Содержание
Габаритные огни и дневные ходовые огни: в чём отличие?
Габаритные огни входят в систему освещения автомобиля и есть во всех моделях без исключения. Этот вариант применяется в определенных условиях для снижения опасности возникновения аварийных ситуаций и обозначения транспортного средства, которое стоит на обочине дороги и в других местах с недостаточным освещением.
Что такое габаритные огни?
Это часть освещения автомобиля. Согласно пдд каждое авто должно комплектоваться небольшой подсветкой в передней части, задней и с каждого бока. Небольшая лампочка устанавливается в оптику, а также по бокам (чаще в области передних крыльев, а в случае грузовиков – по всему кузову).
Законодательство всех стран обязывает всех владельцев включать данное освещение, когда наступает темное время суток. Как только водитель включает переключатель света (дневные огни или основной ближний), автоматически начинают светиться и габариты авто, расположенные по периметру кузова.
Зачем нужно габаритное освещение автомобиля
Включенный габарит обращает внимание других автомобилистов на то, что у обочины или на стоянке остановился автомобиль. Еще одна важная функция такого освещения – указать на боковые габариты грузового транспорта, чтобы рядом идущий транспорт четко видел размер контейнера или прицепа.
Применяются габаритные огни лишь с наступлением темноты или днем, когда очертания авто плохо заметны (туман), так как лампа, входящая в устройство фонаря, обладает небольшой мощностью. Даже если автомобилист и включит подсветку днем, другим участникам ее не будет видно. Кстати, это является распространенной причиной, по которой садится аккумулятор.
Устройство
Подсветка передних и задних габаритов входит в конструкцию оптики. Так, передний фонарь будет оснащен лампой, которая будет иметь белый свет, а задний – красный.
Боковые огни всегда имеют желтый цвет. У большинства автомобилей в патрон устанавливается белая лампочка, но от цвета корпуса элемента подсветки зависит его свечение. Однако встречаются модели авто, в которых каждая фара белого цвета, но лампочки светятся в соответствии с типом сигнала, предусмотренного производителем:
- Поворот и боковое освещение – желтое свечение;
- Задняя оптика – красное свечение за исключением поворотников в некоторых моделях, а также фонаря заднего хода;
- Передняя оптика – белое за исключением поворотников.
Задний габарит
Задний габарит / представляет собой наибольший радиус поворотной части крана ( поворотной платформы или противовесной консоли) со стороны, противоположной стреле. От величины заднего габарита у кранов с поворотной башней зависит выбор величины удаления А кранового пути от стены возводимого здания. Расстояние А для обеспечения безопасного просвета между краном и зданием для кранов с поворотной башней принимается на 0 7 — 1 0 м больше величины заднего габарита.
От величины заднего габарита зависит выбор величины удаления А кранового пути от стены возводимого здания. Расстояние А принимается на 1 м больше, чем задний габарит, что обеспечивает безопасный просвет между краном и зданием.
Технические возможности башенных кранов характеризуются следующими параметрами ( рис. 1): грузоподъемность, вылет, грузовой момент, высота подъема, глубина опускания, скорости рабочих движений, установленная мощность, колея, база, задний габарит, конструктивная и общая массы крана, нагрузка на колесо.
Схема кранов с указанием основных параметров. |
К основным параметрам относятся: вылет L, м, грузоподъемность Q, т, грузовой момент М, тс-м, высота подъема Н, м, глубина опускания h, м, скорости рабочих движений крана — подъема Фп, м / мин, посадки &, м / мин, число оборотов п, об / мин, передвижения Од, м / мин, изменения вылета flv, м / мин, установленная мощность Ny, кВт, колея К, м, база В, м, задний габарит /, м, радиус закругления R, м, конструктивная масса крана JK, т, общая масса крана / л0б, т, нагрузка на колесо Р, тс.
От величины заднего габарита у кранов с поворотной башней зависит выбор величины удаления А кранового пути от стены возводимого здания. Расстояние А для обеспечения безопасного просвета между краном и зданием для кранов с поворотной башней принимается на 0 7 — 1 м больше величины заднего габарита.
Задний габарит / представляет собой наибольший радиус поворотной части крана ( поворотной платформы или противовесной консоли) со стороны, противоположной стреле. От величины заднего габарита у кранов с поворотной башней зависит выбор величины удаления А кранового пути от стены возводимого здания. Расстояние А для обеспечения безопасного просвета между краном и зданием для кранов с поворотной башней принимается на 0 7 — 1 0 м больше величины заднего габарита.
От величины заднего габарита зависит выбор величины удаления А кранового пути от стены возводимого здания. Расстояние А принимается на 1 м больше, чем задний габарит, что обеспечивает безопасный просвет между краном и зданием.
Размеры и грузоподъемные свойства башенных кранов определяются рядом характеристик, называемых параметрами. СТ СЭВ 723 — 77) относятся: вылет, грузоподъемность грузовой момент, высота подъема, глубина опускания, колея, база, задний габарит, скорости рабочих движений крана, радиус закругления, конструктивная и общая массы крапа, нагрузка на колесо.
Башенные краны отличаются друг от друга рядом характеристик, называемых параметрами. Наиболее полно конструкцию башенного крана характеризуют следующие параметры ( рис. 6, а, б): вылет, грузоподъемность, грузовой момент, высота подъема, колея, база, скорости рабочих движений крана, установленная мощность, задний габарит, конструктивный и общий вес крана, наибольшее давление на колесо.
От величины заднего габарита у кранов с поворотной башней зависит выбор величины удаления А кранового пути от стены возводимого здания. Расстояние А для обеспечения безопасного просвета между краном и зданием для кранов с поворотной башней принимается на 0 7 — 1 м больше величины заднего габарита.
Задний габарит / представляет собой наибольший радиус поворотной части крана ( поворотной платформы или противовесной консоли) со стороны, противоположной стреле. От величины заднего габарита у кранов с поворотной башней зависит выбор величины удаления А кранового пути от стены возводимого здания. Расстояние А для обеспечения безопасного просвета между краном и зданием для кранов с поворотной башней принимается на 0 7 — 1 0 м больше величины заднего габарита.
Виды габаритных огней
Когда водитель передвигается по трассе, по тому, какой световой сигнал видно от другого автомобиля, он может легко определить его положение. На этот случай производители оснастили транспортные средства подсветкой, которая соответствует всемирным стандартам.
Вот какие виды габаритных огней помогут определить, какое положение на дороге занимает остановившийся автомобиль с выключенными фарами.
Передние габаритные огни
Белые лампочки со слабым свечением, установленные в фарах, называются по-разному. Для одних это подсветка, для других – стояночный свет. Как бы они ни назывались, они всегда должны соответствовать стандарту. Передние габариты всегда имеют белый цвет, чтобы другие участники дорожного движения смогли понять, что автомобиль стоит на встречу движения. Если в темноте или когда дорога плохо просматривается из-за непогоды, машина припаркована на обочине, водитель обязан включить эту подсветку.
Задние габаритные огни
Эта подсветка расположена в конструкции задних фар. Их свечение всегда должно быть красным. Благодаря этому другим водителям будет понятно, что машина стоит по ходу движения. Передние габариты в этом случае будут видны в зеркало заднего вида. Когда у стоящего автомобиля светятся красные фонари, объезжать его нужно с немного большим боковым расстоянием. Причина тому – водитель того авто может не увидеть движущийся транспорт (находится в слепой зоне или просто по невнимательности) и открыть дверь.
Боковые габаритные огни
Эти огни определяют размеры транспортного средства, а также помогают его заметить, когда не видно ни переднего, ни заднего света (например, на перекрестке). Чаще всего эти лампочки светятся желтым светом. Однако встречаются и модели авто, у которых этот элемент имеет синий цвет. Еще одно назначение боковых габаритов – помочь сзади идущему автотранспорту определить, можно ли выполнить обгон или нет. В этом случае будет видно только задний свет, а передний – намного хуже.
Указатели поворотов
Задние поворотники ставятся в обязательном порядке, в количестве двух штук, то есть лампочка поворотника левая задняя и лампочка поворотника правая задняя. Если говорить о цвете, то тут возникает юридическая коллизия. Есть ГОСТ 8769-75, там четко указано, что поворотники должны быть оранжевого цвета, если поднять ГОСТ Р 51709-2001, таблицу 6а, то там написано, что поворотники, цвет их излучения, должны быть желтыми. Оба ГОСТа действующие, а оранжевый и желтый не один цвет, ситуация парадоксальная. Поэтому нужно ломать голову, какие купить поворотники в случае ремонта или замены. Но не будем об этом. Если встретитесь с сотрудником ГИБДД и начнутся по этому поводу вопросы, то уже знаете как аргументировать. В большинстве автомобилей лампочка поворотника все-таки оранжевая (иногда белая, но рассеиватель оранжевый), о цвете ниже. Помимо задних указателей поворотов ставятся обязательно еще и пара передних по ГОСТ 8769-75, а ГОСТ Р 51709-2001 указывает, что должны быть еще и два боковых, левый и правый. Учитывайте это когда нужно будет купить поворотники. Также повторители поворотов зачастую встречаются и в боковых зеркалах. Все обозначенные указатели поворотов должны работать синхронно.
Принцип работы прост. Есть реле поворотников, есть переключатель, как правило, рычаг. Когда рычаг поднимается вверх или опускается вниз, срабатывает реле поворотников и включает все указатели поворотов одновременно с левой или с правой стороны. Выключение происходит либо вручную, надо поднять или опустить рычаг в исходное центральное положение, либо автоматически при повороте руля на заданный угол. Иногда используются экзотические решения. И еще отметим что Tesla ведет разработки системы, которая позволит автоматически включать поворотники, прогресс одним словом. А пока надо при выполнении маневров не забывать включать указатели поворотов и, если это нужно, выключать, а не вводить в заблуждение других водителей и провоцировать сотрудников ГИБДД, указывая на намерение пересечь двойную сплошную.
И еще несколько моментов. В отличие от другой задней оптики указатели поворотов не светятся постоянно, а мигают с заданной периодичностью, это важно.
Второй момент. Если автомобиль завезен по «серой» или « черной» схеме из США или стран, в которых действуют американские стандарты, то у такой машины указатели поворотов красного цвета, необходимо купить задний фонарь европейского стандарта и поменять, иначе штраф как минимум. У «белых» автомобилей официальных дилеров, которых, кстати, в Казани поможет выбрать наш автопортал, с задней оптикой все в порядке.
Если понадобится купить поворотники, такие детали как реле поворотников или лампочка поворотника в Казани, то их выбрать поможет также наш автопортал Avto.tatar
Противотуманный фонарь
На автомобили, которые эксплуатируются в России, обязательно должны ставиться задние противотуманные фонари красного цвета, с непрерывным свечением. Причем противотуманный фонарь бывает один или их два, но изначально один отключен на заводе и это не является неисправностью. Основная задача, которую выполняют задние противотуманные фонари, состоит в том, чтобы при плохой видимости в дождь, туман, снег, пылевую бурю обозначить корму автомобиля, то есть его присутствие на трассе для исключения наезда сзади. Пользуются ими редко и нужно соблюдать рамки приличия. Задний противотуманный фонарь очень сильно слепит. Некоторые водители используют его как «инструмент мести» тем, кто пользуется дальним светом без меры по себе только известным причинам, ослепляя как шоферов встречного транспорта, так и водителя впереди движущегося автомобиля. Включаются ЗПТФ, как правило, вручную, хотя есть варианты. Отметим также, что помимо задних могут использоваться и передние противотуманные фонари, их установка рекомендована и не обязательна.
Вот с этими фарами возникают проблемы в законодательном поле. С одной стороны задние противотуманные фонари должны быть по нормативным актам, действующим в России. С другой стороны не все автопроизводители задний противотуманный фонарь устанавливают штатно, а следом претензии сотрудников ГИБДД. С третьей стороны даже не все автомобили иностранного производства, прошедшие сертификацию, отвечают правилам, установленным действующими нормативными документами. Например, указано, что стоп-сигнал должен располагаться от ЗПТФ на расстоянии в 100 мм, это правило во многих случаях не соблюдается.
Габаритные огни и дневные ходовые огни: в чем отличие?
Если габаритки нужно обязательно оставлять активными во время остановки, то дневные ходовые нужны для обозначения авто во время езды, даже днем. Ни первая, ни вторая категория подсветки не является альтернативой ближнему свету ночью.
Если вечером или во время непогоды сотрудник дорожной безопасности остановит транспорт, идущий только на габаритах, водителю выпишут штраф. Передвигаться можно либо на ДХО, либо с включенными фарами в режиме ближнего света. Габариты применяются на случай стоянки, а не для экономии ресурсов батареи, когда машина едет.
Конструкция всех автомобилей по умолчанию оснащается габаритными или парковочными огнями. Что же касается ходовых огней, то в некоторых моделях они не используются вообще, но их можно вынести возле фар и подключить через отдельную кнопку или совместно с подсветкой авто.
Обслуживание и ремонт
Задним фонарям требуется обслуживание, то есть очистка поверхности от грязи, следов обледенения, если это возможно – замена лампочек. Иногда приходится менять либо рассеиватель, либо корпус, если рассеиватель неразъемный. Особенно при образовании сквозных трещин, через них вовнутрь попадает влага, которая приводит к коррозии металлических деталей, запотеванию, короткому замыканию в электроцепи. Бывает и ряд других неприятностей.
На нашем автопортале предлагаем выбрать автосервис в Казани, специалисты которого занимаются обслуживанием и ремонтом задней оптики легковых автомобилей. У нас можно подобрать необходимые для выполнения данных работ запчасти, в том числе такие как:
- задние фары ВАЗ, включая задний фонарь Лада Гранта/Калина/Веста/Ларгус/Х- Рей;
- на автомобили КИА задние фары;
- задний фонарь Рено Логан/Сандеро и других моделей французского производителя, представленных на российском рынке;
- задний фонарь Шевроле, таких популярных, но уже не выпускающихся моделей как Лачетти, Ланос, Матиз;
- задний фонарь Форд Фокус, Фиеста и ряда других.
В нашем каталоге также представлены и другие комплектующие, востребованные при ремонте и обслуживании задней оптики. Обращайтесь!
Неисправности или как заменить габаритку
Всего существует два типа неисправностей, из-за которых габаритка перестает светиться:
- Перегорела лампа;
- Пропал контакт.
Правда, есть еще одна причина – сел аккумулятор, но в таком случае машина вообще не заведется без подручных средств.
Замена лампочки или проверка контактов будет зависеть от модели авто. В некоторых случаях водителю достаточно открыть багажник или капот – и он получил доступ к модулю фары. На многих современных автомобилях процедура настолько сложная, что даже для элементарной замены лампочки нужно ехать на СТО, потому что приходится разбирать чуть ли не половину передка.
Конструкционные особенности
Остановимся на некоторых ключевых моментах, определяющих конструкционные особенности задних фар и которые требуется учитывать когда возникает необходимость купить задние фары или когда востребована замена задних фонарей.
Сначала поговорим о корпусе. Корпус отличается по материалу изготовления, бывает металлическим либо пластиковым. Момент второй. Все указанные выше задние фары могут находиться в одной большой блок-фаре. То есть нужно просто купить задний фонарь при необходимости и заменить. Существуют решения, когда отдельные фары или группа фар работают отдельно от основного блока. У них есть свой корпус, тогда можно например, купить поворотники, а не покупать блок-фару целиком.
Момент третий – расположение корпуса. Тут все во многом зависит от типа кузова и используемых дизайнерских решений. Классический вариант – горизонтальное размещение. Редко, но встречается преимущественно на универсалах, хэтчбеках, минивенах и внедорожниках вертикальное размещение, на задних стойках со стороны пятой багажной двери. Вертикальная задняя оптика у седанов встречается, но достаточно редко, у Cadillac CTS и XTS, старых моделей, выпускавшихся в Советском Союзе, тот же Москвич 408. Есть также комбинированные варианты, когда вертикальные блоки совмещаются с горизонтальными. У некоторых моделей корпус – это дизайнерское решение с многогранной формой, которую охарактеризовать порой сложно, настолько вычурно и витиевато. Это раньше были обычные прямые или круглые блоки, а сейчас, особенно если это задние светодиодные фонари, то форма бывает любой.
Рассеиватели ставятся двух типов. Первый – разъемные, встречаются все реже, снимаются с наружной стороны легким движением руки для замены лампочек. Второй – неразъемные, с корпусом одно целое, лампочки меняются из салона, порой с использованием различных цирковых трюков, особенно характерно для моделей ряда японских автопроизводителей. Да еще появляется и третий тип рассеивателей – необслуживаемые. Это когда рассеиватель и корпус единое целое, к лампам не подобраться, потому что их там попросту нет. Там стоят задние светодиодные фонари. Срок службы светодиодов равен гарантийному ресурсу автомобиля и даже больше. Поэтому некоторые производители решили, что в обслуживании такая задняя оптика не нуждается. Это в теории, а на практике по разным причинам приходится менять всю блок-фару в комплекте, за «красивые» деньги, хотя для владельцев «красивых» автомобилей это и не сумма.
Следующий элемент – отражатель. В задней оптике, как отмечали, их может и не быть, а бывают общими, для отдельной группы или индивидуальными, в том числе если речь о матричных задних светодиодных фарах. В преобладающем числе случаев используются отражатели параболические, это когда лампочки располагаются в одной фокальной точке (фокусе) и свободной формы (разделенные на определенные сегменты, радиальные и вертикальные, каждый со своим фокусным расстоянием).
Источники освещения это либо лампочки, как правило, под байонет, иногда под патрон с резьбой, либо светодиоды, либо комбинированное решение. Лампочки зачастую используются с нитью накаливания, в том числе галогенные, другие решения применяются реже.
Следующее, что отметим, цвет. Как уже указывали выше, каждый задний фонарь обязан быть своего цвета. Как это достигается? Путем использования трех способов или их комбинации. То есть это либо рассеиватели нужного цвета или блок-фары с сегментами нужного цвета, либо белые прозрачные рассеиватели с цветными лампочками, либо реже отражатели нужного цвета, либо сочетание указанных способов.
Далее. Одна лампа в задних фонарях может отвечать за работу двух или нескольких фар, это совмещение и комбинирование, варианты встречаются различные.
И последний момент. Задние фонари могут работать в комбинации с другими устройствами, речь идет об адаптивной задней оптике, которая помимо источника света, корпуса, рассеивателя включает еще блок управления, несколько датчиков и исполнительных устройств.
Правила ПДД
Первыми, кто включили в ПДД обязательное использование подсветки фар, были Соединенные Штаты. Изменения вступили в силу в 68-м году прошлого века. Одновременно такое постановление появилось в законодательстве Канады. Если водитель игнорировал данные указания, ему полагался штраф.
Причем эти указания касались любого типа механического средства. С момента внедрения этих изменений на дороге почти вполовину сократилось количество ДТП.
Если машина остановилась на обочине в темноте обязательно нужно оставить включенными габариты. Правила не запрещают использовать дополнительный свет, например, ходовые огни. Главное – чтобы автомобиль хорошо видели другие участники движения.
Цвет габаритных огней
Что касается передних габаритов, то они всегда должны быть белыми. Задние – принципиально красными. Что на счет боковых, то водитель может использовать желтое, оранжевое или синее свечение лампочек. Такие жесткие ограничения – не прихоть органов правопорядка. Просто несоответствие в освещении авто сбивает с толку других участников движения. Особенно если водитель «тюнингует» переднюю оптику, и устанавливает в нее красные лампочки.
Штрафы
Хотя детали использования габаритных огней во многих правилах не регламентируются строго (за каждое нарушение не предусматривается отдельного штрафа), водитель может получить предупреждение или квитанцию на оплату за нарушение правил в таких ситуациях:
- Машина стоит на обочине в темноте, в ней сидят пассажиры, но габариты не светятся;
- Фары настолько грязные, что плохо видно их свечение;
- Езда при плохой видимости исключительно на габаритах.
Кто-то может расценивать жесткие правила в использовании подсветки авто, как ущемление самовыражения. На самом деле это делается исключительно ради безопасности движения.
Стоп-сигналы
Стоп-сигналы, они же сигналы торможения, также обязательны к установке в количестве двух штук, то есть лампа стоп сигнала ставится слева и справа. Основная задача этих фонарей – предупредить о снижении скорости.
В Российской Федерации стоп-сигналы красного цвета. Лампа стоп сигнала включается при нажатии педали тормоза. Технологии не стоят на месте, на ряде моделей реализована функция, в которой лампа стоп сигнала может иметь разную интенсивность свечения в зависимости от степени прилагаемого на тормозную педаль усилия. И еще один момент. В ряде стран обязательно требуется, чтобы был установлен дополнительный стоп-сигнал, центральный. В России действуют нормы ГОСТ Р 51709-2001, а в таблице 6а указано, что на автомобили класса М1 установка такого дополнительного фонаря обязательна, в количестве одного или двух штук.
Источник http://https://tilma.ru/pdd/gabaritnye-fary.html
Источник http://