Воздуховод в машине как называется

Воздуховод в машине как называется

Современные автомобили сконструированы таким образом, что постоянный поток свежего воздуха обдувает салон, поддерживая нужную температуру даже с закрытыми окнами. Поступающий снаружи воздух может нагреваться двигателем, чтобы окна не запотевали.

Стандартная система отопления

Вентиляционная система современных автомобилей обеспечивает постоянный приток свежего воздуха и нагревает его при необходимости.

Поток воздуха

Воздух входит в большое отверстие, расположенное в передней части автомобиля. При движении в этой области создается давление, вталкивающее воздух в воздуховод. Затем воздух попадает в отопитель, который при необходимости нагревает его. Решетка для приема воздуха может располагаться в верхней части капота.

Воздух попадает в салон через отверстия, расположенные на приборной панели и в нижней части кузова. Вентиляторы можно повернуть так, чтобы они направляли потоки воздуха на водителя и пассажира, занимающего переднее сиденье.

В некоторых автомобилях предусмотрены вентиляторы, направляющие воздух на пассажиров, занимающих заднее сиденье.

Воздушный поток из отверстий в планке, расположенной в нижней части лобового стекла, препятствует его запотеванию. В более поздних моделях такая функция предусмотрена и для боковых стекол.

Во многих современных автомобилях воздуховоды снабжены клапанами, которые открываются и закрываются по необходимости.

В задней части корпуса предусмотрены выходные отверстия. При движении давление на них снижено, и воздух беспрепятственно выходит наружу.

Отопитель (печка)

В автомобилях с водяной системой охлаждения в корпус отопителя монтируется пучок труб. Получившийся небольшой радиатор принимает от двигателя горячую воду.

Захваченный воздух согревается при прохождении сквозь пучок труб с горячей водой.

В вентиляционной системе также присутствуют электровентиляторы, которые обеспечивают перемещение потоков воздуха, когда автомобиль стоит на месте или движется недостаточно быстро.

Электровентиляторы могут работать в разных режимах в соответствии с потребностями водителя и пассажиров.

Способы терморегуляции

Система отопления с водяными клапанами

В отопителе с водяными клапанами воздух проходит сквозь пучок труб. Температура в пучке определяется количество проходящей сквозь него горячей воды.

Система отопления на основе смешивания воздуха

В системе на основе смешивания воздуха трубы нагреваются до определенной температуры, и теплый воздух смешивается с холодным за счет движения створки.

Температура, до которой нагревается воздух, определяется водяными клапанами или системой смешивания. Водяные клапаны часто встречаются в старых моделях.

Датчик температуры, расположенный на приборной доске, посылает сигнал крану, который регулирует количество горячей воды, подаваемой в трубы. Эта система медленно реагирует на изменения, поэтому установить точную температуру практически невозможно.

Трубы системы с воздушным отоплением нагреваются постоянно. Датчик температуры изменяет положение створки, которая смешивает уже нагретый воздух с холодным воздухом, захваченным извне.

Вам будет интересно  Автомобильные чехлы Автопилот

Зачастую такая система может подавать холодный воздух на вентилятор для обдува лобового стекла, даже если все остальные вентиляторы работают с теплым воздухом.

Створки, контролирующие подачу воздуха в отопитель, можно запустить вручную, переключив рычаг, который находится на приборной панели и соединен со створками тросами.

В дорогих автомобилях можно увидеть электронные элементы управления, которые получают информацию от датчиков, установленных рядом с входными отверстиями.

Автомобили с воздушным охлаждением

В автомобилях с воздушной системой охлаждения двигателя воздух во внутреннем отопителе может согреваться при движении по охлаждающим ребрам рядом с горячим выпускным коллектором.

Благодаря системе смешивания с термочувствительными клапанами воздух доводится до нужной температуры и поддерживает комфортную атмосферу в салоне.

При необходимости воздух дополнительно подогревается с помощью устройства теплообмена, которое получает тепло при сжигании топлива.

В отличие от водяных систем, в воздушных системах теплообменник позволяет отопителю работать от двигателя. В остальном же способы распределения тепла идентичны.

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

Ето хреновина называется дефлектор. Меняется путём не сильного, но настойчивого выдавливания оного от туда.

вроде как направляющие в соплах

Это есть не что иное, как вентиляционные отверстия с регулировкой дефлекторами направления потока. Видно, что это съёмные детали. Всё таки, не ломайте их.

Дефлекторы. Меняются очень просто: аккуратно отожмите боковую поверхность подвижной решетки до выхода штифта из паза корпуса, закрепленного в панели.


Для поддержания чистоты нужно знать, как почистить воздуховоды в машине, ведь в них часто скапливается много пыли, грязи и бактерий, которые могут создавать неприятный запах. Особенно это ощущается с наступлением осени, когда на улице много сырости, она проникает в авто и начинается развитие собственной микрофлоры внутри воздуховодов, и после включения печки в салоне начинает царить неприятный запах. Также такое может случаться весной, когда после зимы включается кондиционер, а вместо прохладного воздуха идёт запах плесени и сырости.

Как почистить воздуховоды в машине, чтобы не пришлось разбирать всю систему вентиляции? Об этом будет рассказано на данной странице. Ведь что-то демонтировать для очистки совсем не нужно.

Неприятный запах в системе вентиляции исходит из-за бактерий и микроорганизмов, которые в ней накапливаются, проникая с улицы. Устранить причину появления этих бактерий не получится, ведь не получится же при нормальной эксплуатации держать автомобиль постоянно в сухом и теплом месте. Потому, лучшим выходом будет очистка воздуховодов время от времени.

Важно знать, что устранить запах с помощью ароматизаторов не получится. Неприятный запах просто смешается с запахом ароматизатора, и находиться в салоне станет еще невыносимей. Кроме неприятного запаха бактерии еще могут навредить здоровью человека. Значительно возрастает риск заболевания ангиной, бронхитом и другими болезнями дыхательной системы.

Устранить эту проблему можно двумя способами:

  • Обратиться к специалистам по дезинфекции. Такой метод самый надежный, после очистки специалистами и их средствами, во всей системе вентиляции не останется и следа от микроорганизмов, кроме того, такие конторы после обработки еще и дают гарантию на определенный период. Единственный минус такого метода – это стоимость. Цена такого способа в несколько раз превышает самостоятельную чистку.
  • Самостоятельная чистка. Чтобы проделать такую операцию самому, нужно приобрести специальное антисептическое средство. О данном способе будет подробно рассказано ниже. При правильном применении конечный результат будет ни чуть не хуже, чем у специалистов.
Вам будет интересно  Как отмыть салон автомобиля ванишем

Средство для самостоятельной чистки – это аэрозоль, который находится в баллончике. Такой аэрозоль найти легко, эти средства хорошо распространены по точкам продажи автохимии и автозапчастей.

Чистку лучше всего проводить в начале весны или поздней осенью, когда начинается активное использование салонного отопителя или кондиционера.
После покупки, не у всех средств есть инструкция по применению, именно для таких случаев и написана наша инструкция:

  • С салона убираются все личные вещи и посторонние предметы;
  • Снимается и выбрасывается салонный фильтр;
  • Запускается двигатель и включается кондиционер, на самую низкую возможную температуру. Поток воздуха переключается в режим «на лицо» и включается рециркуляция воздуха. После закрытия дверей подождать 5 минут;
  • В процессе реакции, корпус аэрозоля может нагреваться больше 100 градусов Цельсия, потому, если в комплекте не предусмотрена никакая подставка, нужно сделать её самому, к примеру, из картона;
  • По истечении 5 минут, открывается передняя пассажирская дверь и на пол ставится аэрозоль с подставкой. Обдув нужно включить на максимальную мощность. На корпусе баллона нажимается специальная кнопка и двери закрываются. Секунд через 10-20 начинается химическая реакция, и вещество начинает выходить. В салоне при этом никого не должно находиться;
  • Всё это дело надо оставить работать на 10 минут. Через окно можно увидеть, как белый аэрозоль выходит из баллона, всасывается в районе ног пассажира и выходит через центральные воздуховоды. Значит всё идет по плану;
  • По истечении 10 минут открываются двери. Сразу лезть и выключать обдув и глушить двигатель не стоит, нужно подождать пока салон немного проветрится;
  • Когда салон проветрен, выключается вентилятор обдува, кондиционер и глушится двигатель;
  • После проделанных манипуляций баллон аэрозоля отправляется в мусор, как обычные бытовые отходы и устанавливается новый фильтр салона. На этом работу можно считать завершенной

Вот и всё. Как видно, нет ничего сложного в процессе самостоятельной чистки. Нужно поддерживать чистоту в авто и регулярно менять салонный фильтр, тогда вопрос, как почистить воздуховоды в машине будет тревожить реже, чем раз в год. Есть еще одно правило – выключать кондиционер за 5 минут до постановки автомобиля на стоянку. За эти 5 минут испаритель высохнет и не будет возможности для развития бактерий, ведь, как известно, они развиваются только во влажной среде.

Как работает система отопления и вентиляции автомобиля

Современные автомобили сконструированы таким образом, что постоянный поток свежего воздуха обдувает салон, поддерживая нужную температуру даже с закрытыми окнами. Поступающий снаружи воздух может нагреваться двигателем, чтобы окна не запотевали.

Вам будет интересно  Как быстро прогреть салон автомобиля зимой - ошибки водителей, советы экспертов | Мой внедорожник

Стандартная система отопления

Вентиляционная система современных автомобилей обеспечивает постоянный приток свежего воздуха и нагревает его при необходимости.

Поток воздуха

Воздух входит в большое отверстие, расположенное в передней части автомобиля. При движении в этой области создается давление, вталкивающее воздух в воздуховод. Затем воздух попадает в отопитель, который при необходимости нагревает его. Решетка для приема воздуха может располагаться в верхней части капота.

Воздух попадает в салон через отверстия, расположенные на приборной панели и в нижней части кузова. Вентиляторы можно повернуть так, чтобы они направляли потоки воздуха на водителя и пассажира, занимающего переднее сиденье.

В некоторых автомобилях предусмотрены вентиляторы, направляющие воздух на пассажиров, занимающих заднее сиденье.

Воздушный поток из отверстий в планке, расположенной в нижней части лобового стекла, препятствует его запотеванию. В более поздних моделях такая функция предусмотрена и для боковых стекол.

Во многих современных автомобилях воздуховоды снабжены клапанами, которые открываются и закрываются по необходимости.

В задней части корпуса предусмотрены выходные отверстия. При движении давление на них снижено, и воздух беспрепятственно выходит наружу.

Отопитель (печка)

В автомобилях с водяной системой охлаждения в корпус отопителя монтируется пучок труб. Получившийся небольшой радиатор принимает от двигателя горячую воду.

Захваченный воздух согревается при прохождении сквозь пучок труб с горячей водой.

В вентиляционной системе также присутствуют электровентиляторы, которые обеспечивают перемещение потоков воздуха, когда автомобиль стоит на месте или движется недостаточно быстро.

Электровентиляторы могут работать в разных режимах в соответствии с потребностями водителя и пассажиров.

Способы терморегуляции

Система отопления с водяными клапанами

В отопителе с водяными клапанами воздух проходит сквозь пучок труб. Температура в пучке определяется количество проходящей сквозь него горячей воды.

Система отопления на основе смешивания воздуха

В системе на основе смешивания воздуха трубы нагреваются до определенной температуры, и теплый воздух смешивается с холодным за счет движения створки.

Температура, до которой нагревается воздух, определяется водяными клапанами или системой смешивания. Водяные клапаны часто встречаются в старых моделях.

Датчик температуры, расположенный на приборной доске, посылает сигнал крану, который регулирует количество горячей воды, подаваемой в трубы. Эта система медленно реагирует на изменения, поэтому установить точную температуру практически невозможно.

Трубы системы с воздушным отоплением нагреваются постоянно. Датчик температуры изменяет положение створки, которая смешивает уже нагретый воздух с холодным воздухом, захваченным извне.

Зачастую такая система может подавать холодный воздух на вентилятор для обдува лобового стекла, даже если все остальные вентиляторы работают с теплым воздухом.

Створки, контролирующие подачу воздуха в отопитель, можно запустить вручную, переключив рычаг, который находится на приборной панели и соединен со створками тросами.

В дорогих автомобилях можно увидеть электронные элементы управления, которые получают информацию от датчиков, установленных рядом с входными отверстиями.

Автомобили с воздушным охлаждением

В автомобилях с воздушной системой охлаждения двигателя воздух во внутреннем отопителе может согреваться при движении по охлаждающим ребрам рядом с горячим выпускным коллектором.

Благодаря системе смешивания с термочувствительными клапанами воздух доводится до нужной температуры и поддерживает комфортную атмосферу в салоне.

При необходимости воздух дополнительно подогревается с помощью устройства теплообмена, которое получает тепло при сжигании топлива.

В отличие от водяных систем, в воздушных системах теплообменник позволяет отопителю работать от двигателя. В остальном же способы распределения тепла идентичны.

Источник http://https://kalina-2.ru/remont-vaz/vozduhovod-v-mashine-kak-nazyvaetsja
Источник http://http://17koles.ru/how/kak-rabotaet-sistema-otopleniya-i-ventilyacii-avtomobilya