Содержание
Как сделать полироль для пластика своими руками
Благодаря легкому и дешевому материалу пластмасса широко используется во время изготовления техники, автомобилей, строительных материалов и предметов обихода. Несмотря на такую востребованность материал имеет один существенный недостаток – низкая устойчивость к повреждениям. Из-за низкой плотности поверхность покрывается царапинами и мутнеет.
Чтобы вернуть изделию первоначальный вид, применяют полировку. Для работы нужно подготовить:
- рабочее место;
- кусок войлочной или фетровой ткани;
- 3-4 шкурки разной зернистости;
- полировочные средства;
- шлифовальную машину или дрель с мягкой поролоновой насадкой.
Полировка пластика позволяет содержать его в первозданном виде
Подбирают инструменты для работы, исходя из серьезности повреждений материала. Перед работой пластиковую деталь чистят от въевшейся грязи и протирают тряпкой, смоченной в ацетоне, и кладут на стол. Обработку начинают после того как поверхность высохнет.
Процесс полировки
Полировку пластиковых деталей салона делают не только для устранения царапин и придания красивого внешнего вида, но также для защиты их поверхности. Процесс полировки происходит следующим образом:
- смачивают водой пластиковую поверхность детали;
- наносят полировочное средство мягкой тряпкой или распыляют из баллончика;
- после впитывания средства растирают тряпкой из микрофибры, удаляя слой оставшейся полироли.
Плюсы и минусы полировки
В состав любого средства (для полировки чаще используются пасты Colgate) входят мягкие абразивные частицы, предназначенные для снятия зубного налета. Обработка стеклянного колпака не уменьшит царапины глубиной более 3 мм, отшлифовать сколы также не удастся.
Полировка пластиковых фар дает больший эффект. Мягкий пластик после ударов гравия покрывается мелкой паутиной неглубоких трещин, которые проще отполировать мягким абразивом. Среди преимуществ этого метода выделяют следующие:
- возможность провести работу в любом месте самостоятельно;
- стоимость — цена тюбика пасты;
- малые затраты времени (от 30 минут).
Недостаток способа — отсутствие долгосрочного эффекта. Полировка зубной пастой придает фаре яркости только на несколько месяцев. Косметическую шлифовку придется делать постоянно.
Для продолжительного эффекта после полировки рекомендуется защитить колпак фары бронированной пленкой.
Нюанс механического способа полировки
Использовать электроинструмент необходимо очень аккуратно. Большие обороты и сильный нажим могут привести к повреждениям поверхности фар. Они могут быть тепловыми или механическими. Поэтому рекомендуется осуществлять полировку с небольшим усилием на средних оборотах . Обработка вручную в этой части несколько проще.
Полировка фар зубной пастой
Отполировать оптику автомобиля можно при помощи обычной зубной пасты. Это менее сложный технологический процесс, чем было выше описано, но, как правило, он малоэффективен, восстанавливает прозрачность не полностью и на весьма непродолжительное время.
Необходимо предварительно вымыть фару, после чего на нее наносится зубная паста и растирается в течение 5 минут до сухого состояния. В качестве растирочного материала желательно использовать войлок .
Полировка пастой гои
Для этого необходима сама паста, мягкий шлифовальный круг и болгарка (угловая шлифмашинка). Паста равномерно наносится на поверхность круга, путем его запуска на небольших оборотах и поднесения к нему кусочка пасты. Все теперь можно приступать к полировке.
Это быстрый способ, он более эффективен в части результата, чем вариант с пастой, но его длительность также невелика.
Виды и причины повреждений пластика
Царапины на пластике торпеды – частое явление. Стать причиной их появления могут различные предметы, или даже открытие и закрытие дверей. Это связано с тем, что пластиковые поверхности не имеют противоударного покрытия, и малейшее механическое воздействие приводит к изъяну. Мелкие дефекты, глубокие царапины на панели приборов портят вид интерьера авто в целом. Однако такие повреждения можно исправить без демонтажа пластиковых элементов.
Прямые солнечные лучи приводят к выгоранию краски на салонных элементах автомобиля. Чтобы восстановить такую деталь, потребуется провести капитальный ремонт элемента.
Как отполировать фару изнутри?
Что делать, если после полировки, свет фар остается тусклым и рассеянным? Не нужно поддаваться панике и покупать новые оптические приборы. Необходимо просто очистить фару изнутри.
Полировка фар изнутри связана с определенными технологическими трудностями, так как нужно снимать фару и разбирать ее. Без соответствующих навыков не рекомендуется это делать, лучше обратиться к специалистам. В противном случае можно остаться с нерабочей, но отполированной изнутри фарой.
Собственно технологический процесс мало чем отличается от обработки внешней стороны. Для проникновения в изгибы необходимо применять различные конусные поролоновые насадки . Их устанавливать можно на дрель или шуруповерт. Все остальные операции проводятся в той же последовательности.
Существует действенный способ очитки фары от загрязнения изнутри без применения значительных физических усилий, электроинструмента и специальных веществ. Нужно взять мягкую тряпочку, жидкое моющее средство для посуды и обычную воду.
Она наливается внутрь пластикового или стеклянного блока, сверху кладется тряпка и добавляется моющее средство. После этого раскачивающими движениями из стороны в сторону перемещать тряпку с водой по внутренней поверхности снятой фары в течение 30–40 минут.
После этого остается чистая, прозрачная, блестящая поверхность. Этот способ является действенным в случае, когда внутренняя плоскость фары загрязнена без механических повреждений. Он позволяет сохранить структуру без снятия слоя пластики или стекла.
Можно ли отполировать внутреннюю поверхность фары не разбирая ее?
Да это можно сделать. Существует несколько способов, один позволяет, вообще, не демонтировать фару. Сразу рассмотрим вариант, позволяющий не снимать стекло фары, разбирать ее.
1. Через технологическое отверстие внутрь помещаются поролоновые кусочки. После этого при помощи потока воздуха они гоняются внутри блока и деликатно удаляют загрязнение. Правда, придется потрудиться при извлечении поролона из фары.
— здесь больше полезной информации.
Также сложность заключается в том, что для осуществления этого метода понадобится компрессорное оборудование .
Вас заинтересует эта статья —
2. Второй способ не предусматривает демонтажа. Через технологическое отверстие (зачастую это место расположения лампы ближнего света) внутрь фары помещается небольшой магнит , завернутый в мягкую ткань, привязанный к прочной нитке или проволоке (необходимо, чтобы извлечь его из фары).
Это, пожалуй, наиболее полный ответ на вопрос: «Как отполировать пластиковые фары самому?». Применение, вышеизложенной информации позволит сэкономить день, а может и заработать, полируя фары другим.
Поверхности из всевозможных пластмасс окружают нас. Они удобны и практичны, но подвержены деформации. Поэтому вопрос, как отполировать пластик от царапин, всегда актуален. Чтобы ваш любимый смартфон, подоконник или телевизор сохранял привлекательный внешний вид, необходимо ознакомиться с нашими советами и, с помощью неcложных действий, превратить их практически в первозданный вид.
Достаточно оглянуться вокруг, чтобы увидеть, насколько незаменимым стал пластик в повседневной жизни. Из него изготавливается: бытовая техника, средства связи, кухонная утварь, автомобильные детали, отделочные материалы.
Удаление небольших трещин
Следующие средства позволяют быстро ликвидировать несущественные трещинки и сохранить при этом состояние своего кошелька. Их эффективность базируется на принципе полировки и подготовительные работы должны заключаться в тщательной чистке обрабатываемой поверхности и дальнейшей ее сушке.
Воск используется для полировки поверхностей из пластика. Нужно использовать его в сочетании с мягкой сухой материей. Движения во время натирания должны быть круговыми. Ватный тампон позволит избавиться от избытка воска. Хорошей альтернативой воску является паста ГОИ или машинное масло.
Средства для чистки стекол
Средства для чистки стекол необходимо использовать по такому же принципу. В сочетании с сухой салфеткой действие таких составов достаточно эффективно по отношению к мелким царапинам.
Средства для полировки стекла
Средства, используемые для полировки поверхностей из стекла с абразивными компонентами в составе также подойдут и для пластика. Данный способ в случае с мелкими царапинами не только маскирует их, а удаляет полностью. В роли абразивного составляющего может выступать плавиковая кислота, поэтому, если на поверхности есть элементы не из пластика или стекла, воздержитесь от применения данного варианта.
Полироль для меди и серебра
Полировочные средства для меди и серебра можно применять в тандеме с микрофиброй или сухой салфеткой. Натирание следует продолжать, пока след от трещин не будет визуально незаметен.
Бытовой или строительный фен
Бытовой или строительный фен позволит очень быстро справиться с мелким дефектом. Обязательно очистите поверхность и просушите. Начинайте нагревать зону с царапиной феном, но не держите его на одном место. Подождите, пока пластик не начнет слегка плавиться. Отреставрированную поверхность запрещено трогать руками, пока она не остынет.
Средства для компьютерной техники
Средства для компьютерной техники и дисков также демонстрирую эффективность. Их тоже удобно использовать в сочетании с микрофиброй.
Полироль для деревянных поверхностей и пластика
Полироль для деревянных поверхностей сгодится и для пластика, но ее следует сочетать с вазелином. Поврежденный участок будет заполнен таким составом и трещина будет не так видна. Не прекращайте натирать поверхность, пока вазелин полностью не впитается.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста о том, как проводить полировку автомобиля своими руками.
Использование красителя
С мелкими царапинами справится краситель, предназначенный специально для маскировки такого рода повреждений. Наносить его следует зубочисткой или тонкой кисточкой. Полировка осуществляется машинным маслом.
Более подробную информацию о том, как правильно выбрать краску для пластика, вы сможете найти в статье нашего специалиста.
Краска по ткани или маскировочные фломастеры
Краска по ткани или маскировочные фломастеры также эффективны, но требуют дополнительной финишной полировки. Фломастеры, если их качество не вызывает сомнений, могут стоить достаточно дорого, однако данный способ очень экономный.
Технологический процесс
Полировка фар своими руками в домашних условиях наиболее эффективно осуществлять при помощи специальных наборов . По сравнению с остальными способами, этот дает максимально возможный результат, который держится в течение длительного времени.
Итак, что нужно для полировки:
Наборы для механической и ручной полировки фар отличаются комплектацией. Механические включают в себя :
- Специальная паста – средство для полировки фар автомобиля.
- Активатор.
- Лак для фар после полировки.
- Комплект полировальных кругов различной зернистости.
- Переходники для установки кругов на электроинструмент.
- Защитная лента для оклейки фар.
Наборы для ручной полировки состоят из:
- Активатор.
- Полироль для фар и прозрачного пластика.
- Средство для финишной обработки фары – лак.
- Наждачная бумага – 400, 1000, 2000 (примерные значения зернистости, могут быть и другие).
- Салфетки.
- Виниловая перчатка.
Основному процессу предшествует подготовительный этап. Фару необходимо тщательно вымыть водой и насухо вытереть.
Использование других средств может повредить структуру уплотнителей, привести к их расслоению.
После этого фара оклеивается малярным скотчем или изолентой, желательно в 2–3 слоя. Это необходимо для предотвращения повреждений краски кузова при механической обработке поверхности оптического прибора.
Теперь можно приступать к основным работам. Сначала на поверхность фары распыляется активатор (как правило, надписи на упаковке сделаны на английском языке, но для большего удобства на них нанесены цифры, обозначающие последовательность применения веществ). После этого необходимо подождать 20–30 минут.
По прошествии времени можно приступать к механической обработке поверхности фары. Это делается наждачкой или шлифовальным кругом с самой большой зернистостью, в данном случае это 400.
Обработка осуществляется круговыми движениями в течение 5–10 минут. Края фар необходимо тщательно зачистить продольными движениями.
После окончания первого этапа полировки фары тщательно моются водой и вытираются. Также осуществляются еще 2 операции с применением оставшейся наждачной бумаги и кругов. В данном случае, это сначала 1000 и 2000. В результате после 3-х этапов механической обработки должна получиться гладкая, мутная поверхность .
Теперь можно начинать полировку фар. Для этого на шлифовальный круг, а в случае ручного процесса на салфетку из набора наносится полировочная паста . После чего она втирается в поверхность фары, что занимает в среднем 5 минут. Когда этот процесс завершен, остатки пасты смываются водой и поверхность оптического прибора тщательно, насухо вытирается.
Следующим этапом становится повторная обработка фар активатором. Необходимо подождать 2–3 минуты и повторить операцию со смывкой и вытиранием. Завершающей операцией полировки является покрытие фар средством защиты – лаком .
Все, оптические приборы снова светят как новые.
Желательно экономно расходовать материалы из набора, чтобы их хватило на несколько полировок. Это касается в основном специальных средств: активатора, полироли, лака. Все остальные расходники: наждачную, бумагу, защитную ленту, перчатки можно купить дополнительно, их стоимость невелика. В среднем одного набора хватает на 3 полировки.
Полируем фары своими руками, видео:
Удаление царапин на пластике автомобиля зажигалкой
Одним из проверенных и хорошо зарекомендовавших себя способов устранения дефекта на пластике в салоне является его прогрев зажигалкой. Чтобы удалить царапину на пластике в салоне автомобиля потребуется обзавестись так называемой «турбозажигалкой». Ее можно купить практически в любом магазине, и она отличается стабильным горением пламени, что критически необходимо при устранении царапины.
Примечание: Часто даже продавцы не знают, что «турбозажигалка» имеется у них в наличии, но это так. Попросите показать все зажигалки и вам необходимо выбрать ту, у которой красная часть пламени практически не видна, а огонь выглядит синим.
Чтобы удалить с помощью зажигалки царапину с пластика в салоне автомобиля, необходимо поднести ее к проблемной зоне и сделать подряд несколько нажатий на кнопку. Не держите пламя долго горящим, достаточно одного нажатия (то есть пламя будет гореть не более секунды). Это необходимо, чтобы равномерно прогреть поверхность пластика, как в деформированной зоне, так и вокруг нее. Со временем пластик прогреется и царапины «затянутся».
Важно: В процессе устранения царапин на пластике салона с помощью зажигалки не рекомендуется трогать нагретый материал. Связано это с тем, что пластик серьезно размягчится, и простое касание пальцем может его деформировать.
Стоит обратить внимание, что способ устранения царапины в салоне машины при помощи зажигалки эффективен только в том случае, если используется гладкий пластик. Когда он имеет рельеф, лучше выбрать другой метод, поскольку нагрев пластмассы может привести к деформации структуры.
Шлифовка пластика
Шлифовку пластика применяют, когда необходимо убрать глубокие повреждения, которые невозможно достаточно сгладить другими способами. Пластик легко поддается шлифовке за счет относительно низкой температуре плавления. В случае размеренной и аккуратной работе итогом станет равномерная матовая плоскость на месте глубоких борозд. Чтобы отшлифовать пластмассу следуют такому алгоритму работы:
- Расчищают рабочее пространство от тех инструментов и предметов, которые будут не нужны при шлифовке пластмассы.
- Подготавливают несколько наждачных листов различной зернистости.
- Проверяют работоспособность шлифовальной машины, когда этого инструмента нет, усилить эффект шлифовки возможно при помощи мыльного раствора.
- Предварительно обезжиренный ацетоном пластиковый предмет кладут на рабочий стол.
Шлифовка является неторопливым делом, которое нуждается в аккуратности и точности каждого действия.
В процессе следят за температурой, так как материалу противопоказаны перегревы. Постепенно переходят от крупнозернистых к мелкозернистым шкуркам. После обработки каждым отрезом наждачной бумаги протирают обработанную зону сухой материей, это позволит избежать недочетов и предотвратит пропуск изъянов – пластмассовая стружка иногда скрывает пропущенную царапину.
Восковые карандаши для удаления царапин с пластика в салоне
В тех ситуациях, когда требуется удалить царапину с окрашенного пластика или дефект весьма серьезный, лучше отказаться от идеи с использованием полиролей и гелей в пользу восковых карандашей, которые можно купить в автомобильных магазинах. Данные карандаши продаются самых разных цветов, за счет чего можно подобрать подходящий и устранить с его помощью дефект.
Обратите внимание: Часто восковыми карандашами закрашивают поврежденные элементы пластика в экстерьере машины.
Пользоваться карандашом крайне просто – необходимо несколько раз провести им по обезжиренной поверхности, и царапина исчезнет. Воск из карандаша заполнит образовавшийся пробел в пластике за несколько секунд, и царапина не будет выделяться в салоне машины.
Как правильно удалить царапины с глянца
Повреждения всегда менее заметны на матовой поверхности. С глянцем работа требует особого внимания.
Как удалить царапины с глянцевой поверхности:
- Определите степень повреждения – проведите кончиком пальца поперек трещинки. Незначительную царапинку затрите фланелью и машинным маслом.
- Неглубокие повреждения на покрашенной поверхности заполируйте пастой ГОИ, нанеся состав на тряпочку.
- Глубокие царапины на окрашенной поверхности, имеющей снизу другой цвет, придется закрасить. Используйте стойкий маркер для поверхности из стекла или краской для текстиля. Поверх наложите восковую пасту.
Удобный и эффективный метод – использование специальной краски для поверхностей из глянца. Она продается в автомагазинах или в отделе промышленных товаров.
Нанесите ее на трещинку тонкой палочкой типа зубочистки. Дайте высохнуть, после чего пройдитесь фланелью с машинным маслом.
Правильный уход за пластиком в салоне
На пластик негативно влияют не только ультрафиолетовые лучи, но и дым от сигарет. Из – за их воздействия он становится более тусклым, светлые детали начинают желтеть. Поэтому старайтесь надолго не оставлять свой автомобиль под солнцем. Прячьте его в тенек.
Если же вы курите в салоне, то почаще чистите салон чистящими средствами.
Повседневный уход за пластиком в салоне заключается в каждодневной протирке сначала влажной тканью, затем сухой, чтоб не оставались разводы.
Для проведения генеральной уборки вы можете использовать самый удобный и простой способ на сегодняшний день – это полировочная аэрозоль в баллончике, объем которых составляет 300 – 500 миллилитров. Аэрозоли не только обновляют внешний вид пластика, но и защищают поверхность от пыли.
В применении ничего сложного нет. Просто наносите аэрозоль на поверхность и растираете сухой мягкой тканью.
Советы
Промышленные карандаши, абразивные гели, полирующие пасты эффективно удаляют дефекты с пластика, но достаточно дорогие.
На помощь придут подручные средства, которые найдутся в арсенале любой хозяйки:
Зубная паста. Способ подойдёт для очищения пластиковых экранов и дисплеев. Немного средства необходимо нанести на повреждённую поверхность и втереть круговыми движениями.
Когда поверхность просохнет, остатки нужно смыть влажным ватным тампоном.
Для устранения глубоких следов механических повреждений методы не подойдут.
Если вас интересует, как убрать мелкие и глубокие царапины с различных поверхностей и предметов, загляните в этот раздел.
Полировка пластика феном
На некоторых деталях автомобиля полировать машинкой не совсем удобно, а снять деталь бывает довольно проблематично. В этом случае можно будет испробовать полировку с помощью строительного фена, предварительно нагрев деталь. Но если на обрабатываемой поверхности присутствует краска, то советуем отказаться от этого способа.
Во время нагрева фенов участка с повреждением, пластик начинает понемногу плавиться и тем самым затягивает царапину. Проконтролировать процесс непросто, но можно, если вы внимательный человек. Главное не переборщить и не дать пластику поплыть.
Для этого работать необходимо с малыми участками, постепенно увеличивая температуру и постоянно контролируя процесс.
Полностью царапины, тем более если они серьезные, не устранить. А после работы с феном, необходимо будет все доделать до отличного состояния полиролями.
Специальные или восковые полироли втираются в обрабатываемый участок микрофиброй или же чистой, мягкой, не содержащей ворса тряпкой.
На видео показано, как можно устранять царапины на пластике, используя строительный фен.
Почему фары со временем светят хуже?
Как и любая часть автомобиля – оптические приборы подвержены износу. Это выражается в потускнении стекла или пластика. Свету в этом случае труднее проникать через тусклый налет, меняется его преломление. Что же к этому приводит?
По данной теме есть похожая статья —
Во время движения о поверхность фары бьются мелкие и не очень частицы. В результате ударов образуются небольшие повреждения, которые становятся заметными со временем.
Устранить их при помощи обычного мытья водой или химией не получится. Единственным выходом из ситуации станет покупка новых фар или их полировка. Второй вариант намного экономичней, при этом улучшает работу оптических приборов минимум на 40% .
Почему нужно полировать фары? Видео:
Полирование деревянных элементов
На деревянных элементах вашего салона обработке подвергается только лаковое покрытие. Если царапины довольно глубокие и достают до дерева, придется заменить лаковый слой полностью. В ином случае применяют полироли для мебели.
Предварительно царапину лучше обработать парафином или воском, так как содержащегося в составе мебельных полиролей воска бывает не достаточно.
Производить полировку деревянной поверхности лучше своими руками. Повредив случайно слой дерева восстановить практически невозможно. Поэтому все делайте не торопливо с особым вниманием.
Как отполировать пластик от царапин самостоятельно
Если на поверхности пластмассы появились потертости и царапины, не обязательно выбрасывать старое и покупать новое изделие. Есть несколько эффективных методик, с помощью которых можно отполировать глянцевый пластик до зеркального блеска. Для этого можно использовать препараты заводского и собственного изготовления, различные подручные средства.
Потраченные усилия окупятся, так как услуги ремонтников или замена изделия могут вылиться в немалую сумму. Правильный подход обеспечит неплохую экономию и приобретение драгоценного опыта, который еще не раз пригодится.
Ручная полировка
Эта процедура проводится в тех случаях, когда на поверхности имеются неглубокие трещины, потертости, или она подверглась процедуре первичной обработки наждачной бумагой. Воздействие на материал производится абразивом с микроскопическими зернами, следы от которых можно разглядеть только с увеличительным стеклом. Подобные услуги представляются автомастерскими и клининговыми компаниями, но их цена сопоставима с покупкой нового товара. Дешевле восстановить пластмассу самостоятельно и бесплатно.
В качестве абразива используется паста ГОИ, зубной порошок, зола и мелкая вулканическая пыль, которую можно приобрести в зоомагазинах. Для насадки лучше всего подходит войлок, фетр, шерсть и ватин. Ткань смачивается спиртом или водой, после чего на нее наносится абразив. Чтобы отполировать пластмассу до первоначального состояния, нужно протирать изделия плавными движениями с равномерным слабым нажимом.
Преимущества такого метода, по сравнению с механическим, заключаются в том, что отсутствует вероятность плавления материала или его порча при неосторожном движении. Кроме этого, за счет осязания обеспечивается высокая точность обработки.
Обработка полиролем
Если в доме нет нужных подручных и заводских приспособлений, следует вспомнить про полироль. Это средство, состоящее из эмульсии и мельчайших частиц, которые обеспечивают стачивание неровностей на поверхности пластмассовых и стеклянных изделий. Благодаря продуманному составу и пропорции компонентов обеспечивается достижение качественного конечного результата.
Эта паста для полировки пластика используется по такой методике:
- Вещество наносится на поверхность и распределяется по ней равномерным слоем.
- Проводится протирание объекта губкой или махровой тканью. Степень нажатия определяется исходя из твердости материала и глубины его повреждения.
- Изделие ополаскивается под струей холодной воды. Если дефекты остались, процедуру нужно повторять до достижения желаемого результата.
Особенностью полироля является возможность его безопасного применения при использовании механических щеток. Присутствие смазки предотвращает перегревание, даже когда обработка производится на высоких оборотах.
Использование полировальной машины
Инструмент относится к категории профессионального оборудования, но имеет доступную цену для приобретения в домашнюю мастерскую. Прибор отличается удобством пользования и высокой производительностью, которая достигается высокой скоростью вращения насадок. Предназначен для реставрации пластика автомобиля на большой площади, может применяться и в других целях при восстановлении корпусов бытовой техники, подоконников и потертых стекол.
В процессе полировки необходимо соблюдать следующие правила:
- Перед началом работы очистить площадь от грязи, пыли, жировых и масляных отложений. Для этого используется средство для мытья кафеля и глазури.
- Начинать обработку самой грубой насадкой, которая снимет тонкий верхний слой материала. Затем менять насадки по мере приближения к окончанию работы.
- Закончить процедуру поролоновой насадкой, которая наведет на пластмассу окончательный блеск, устранив все мельчайшие потертости.
Машинка хорошо зарекомендовала при реставрации сантехнических приборов, оконных стекол, подоконников и даже мебельного лака.
В зависимости от площади поврежденной поверхности и ее особенностей используется бытовой или строительный фен. Принцип этого метода заключается в том, что при нагревании прозрачный пластик становится тягучим. В таком состоянии он подобно воде заполняет все углубления, образуя ровную плоскость.
Правила использования фена следующие:
- Отсутствие грязи и пыли на пластмассе.
- Проверка реакции материала на нагрев на незаметном участке.
- Постепенный прогрев с медленным наращиванием мощности.
- Плавное перемещение струи горячего воздуха по площади, чтобы не прожечь полимерную пластину.
- Если трещины не исчезают, не увеличивать мощность до максимума, так как это может вызвать возгорание.
Если работа будет проведена правильно, то ее результат будет не хуже, чем после длительной и трудоемкой шлифовки. Все потертости исчезнут, а на их месте появится блестящий глянец.
Зубная паста
Как показывает практика, полировка пластмассы зубной пастой при умелом подходе может дать результаты, не уступающие патентованным средствам. Для работы следует выбирать нейтральные составы с отсутствием кислот и щелочей. Следует обращать внимание на размер абразивных частиц. Чем они меньше, тем лучше будет выровнена поверхность. Если предстоит выполнение большого объема работ, то целесообразно приобрести недорогой тюбик, который можно использовать только для технических целей. Усилить абразивные качества можно стоматологическим чистящим порошком мелкой дисперсии.
Очистка производится таким способом:
- Изделие подготавливается к обработке.
- Паста наносится на войлок или плотную ткань.
- Проводится полировка путем совершения круговых движений.
- По мере загрязнения состава он удаляется и заменяется свежим.
- По окончании обработки поверхность промывается под проточной водой и протирается насухо во избежание образования белого налета.
Если предстоит реставрация прозрачной пластмассы, целесообразно воспользоваться гелем для чувствительных зубов.
Выбор средств и особенности полировки
Обработка пластиковых деталей автомобиля имеет целый ряд несомненных плюсов:
- простота применения;
- возможно нанесение в домашних условиях без использования специальных приспособлений;
- антистатические свойства, приобретаемые пластиком, не позволяющие собираться пыли.
Пластик допускает применение разнообразных методов работы с ним, но условно их можно разделить на такие группы:
- обработка среднезернистыми абразивными составами;
- работа с мелкозернистыми полиролями;
- обработка безабразивными средствами.
Наибольшей эффективности можно добиться, сочетая эти методы. Сам процесс работы над восстановлением внешнего вида пластиковых деталей можно разделить на такие этапы:
- обработка составом;
- собственно полировка.
Чтобы успешно полировать пластик автомобиля, необходимо выбрать качественные составы в удобной для нанесения и хранения упаковке. Для самостоятельного повседневного ухода за автомобилем в домашних условий лучшего всего подойдут средства, представленные в виде аэрозолей, губок или салфеток, пропитанных составом.
- Губки, например, британское средство CarPlan, стоят недорого, позволяют быстро убрать пыль, отлично отполировать пластиковые детали, оставляют приятный цитрусовый запах.
- Салфетки, пример – Carwet, российского производства. Дешевые, занимают мало места, эффективно удаляют грязь, царапины и пятна.
- Аэрозоль, в частности, итальянский Lucida Cruscotti, польский Atas Plak – эти и другие средства быстро наносятся, устраняют мелкие повреждения и придают блеск. Полировать с их помощью – настоящее удовольствие.
Для более основательной работы по восстановлению пластиковых деталей потребуются более сложные составы.
Среди средств, позволяющих в домашних условиях привести пластиковые элементы автомобиля в порядок и качественно отполировать его поверхности, стоит выделить гель-пластификаторы и реставраторы.
Эффективность их применения напрямую зависит от качества самих составов, вида пластмассы и степени повреждения. Наличие лакокрасочного покрытия и стекло также требуют особого внимания к процессу полировки.
Например, для обновления и даже восстановления пластика, а также виниловой обивки салона, лучше всего подходит реставратор. После нанесения он проникает вглубь царапины, полностью заполняя пространство. А гель-пластификатор, с помощью которого получают фактурный рисунок детали, накладывают на поврежденные элементы, что позволяет сделать пластик снова однородным.
На втором этапе можно полировать пластик – здесь немаловажен выбор ветоши для работы, которая должна быть чистой, желательно без ворса, чтобы не было налипания на поверхность.
Этапы полировки
Технология обработки пластиковых элементов зависит от того, есть ли глубокие царапины или сколы, которые нужно устранить. Для устранения применяют средство-реставратор или прогрев феном.
Общий порядок действий следующий:
- промыть и очистить детали от грязи;
- закрыть пленкой соседние поверхности для защиты от попадания средств;
- если есть глубокие царапины или сколы, нанести на них реставратор, подождать высыхания согласно инструкции;
- смачивая поверхность водой, отшлифовать обработанные царапины мелкозернистой шкуркой;
- смочить всю поверхность пластиковой детали водой, нанести полироль;
- дать впитаться средству, затем располировать мягкой тряпкой или салфеткой.
Как убрать царапины в автомобильном салоне?
Средства, удаляющие царапины на автомобиле, продаются в торговых точках, специализирующихся на продаже автомобильных запчастей, электроники, сотовых телефонов.
Средства, удаляющие царапины на автомобиле, продаются в торговых точках
Следует подбирать препарат для удаления дефектов, учитывая степень повреждения, локализацию.
Например, пластик салонов авто реставрируют:
- строительным феном;
- полирующими препаратами;
- специальными карандашами.
Если они не помогают, то необходимо обратиться к услугам специалистов для профессионального ремонта.
Мощности даже бытового прибора хватит для выведения небольших царапин и «паутины». Нагрев будет способствовать их стяжке.
Последовательность действий:
- Предварительно очистите поверхность моющими препаратами.
- На высохшую панель, где расположены проблемные места, направьте горячий воздушный поток. Фен установите на малую мощность.
- Следите за состоянием пластика, при отсутствии результата добавьте мощности, приблизьте прибор. Царапины исчезнут или станут меньше. Это облегчит дальнейшую полировку.
- Сразу после процедуры не дотрагивайтесь до детали, выждите, чтобы она остыла.
Важно! Не направляйте прибор в одну точку. Чтобы исключить чрезмерное плавление, распределяйте горячие потоки равномерно.
Полирование
Чтобы заполировать царапину на пластике, приготовьте абразивную пасту специально для этого материала.
Использовать для нанесения пасты ГОИ лучше всего войлочную либо же фетровую основу
Соблюдайте следующих алгоритм действий:
- Очистите поверхность моющими препаратами, удалите частички въевшейся грязи, просушите.
- Нанести на проблемный участок пасту, выждите, пока не затвердеет (около 5 минут).
- Полируйте ветошью круговыми движениями, добиваясь полного удаления средства.
- По окончании протрите пластиковую поверхность мягкой тряпочкой.
Важно! Не применяйте препараты, разработанные для лакокрасочных поверхностей. Их состав вреден для пластика.
Маскировочные карандаши
Использование маскировочных карандашей – простой и быстрый способ выведения царапин, однако недешевый.
При восстановлении разноцветных пластиковых поверхностей подбирайте соответствующий тон.
Основные правила, как убрать царапины с пластика, используя средство:
- Тщательно зачистите проблемные участки, удалив грязь, пыль моющими препаратами, дайте поверхности просохнуть.
- Заполните острым концом карандаша повреждения, выждите время согласно рекомендациям производителя.
- Удалить остатки состава, отполируйте, чтобы выровнять всю поверхность детали.
Средство пригодно для многократного использования, что компенсирует высокую стоимость.
На заметку. Особое внимание уделяйте подбору цвета – это поможет вернуть детали первоначальный вид.
При работе со стандартной цветовой гаммой маскировочный маркер всегда подобрать проще.
Основной ремонт салона
Способ требует времени и опыта, к тому же дорогой.
При работе со стандартной цветовой гаммой маскировочный маркер всегда подобрать проще
Однако результаты покрывают издержки. Кроме полного устранения повреждений появляется шанс обновления интерьера салона.
На заметку. Детали для очистки рекомендуется убрать из салона, чтобы не запачкать окна, обшивку.
Как избавиться от царапин на пластике:
- Тщательно очистите предмет, подлежащий восстановлению, моющими средствами.
- Отшлифуйте специальным инструментом (например, наждачкой) поврежденное место за исключением рельефных деталей.
- На подготовленный участок нанесите грунтовку. Она продается в специальных баллончиках. Ее состав не должен вступать в реакцию с поверхностью.
- После накладки нескольких грунтовых слоев проведите идеально ровную полировку абразивом.
- Большие трещины заделайте шпатлевкой.
- По окончании ремонта покрасьте деталь соответствующим цветом.
Важно! При покрытии лаком возможно появление бликов – это может мешать при управлении машиной.
Методики полировки пластмасс
В домашних условиях приступая к полировке пластмассового изделия надо мысленно прокрутить план и этапы предстоящих работ. Нужно также проверить наличие необходимого инструмента и расходных материалов. После определения предстоящего объема работ выбирают наиболее подходящую методику. Условно подразделяют это мероприятие на 3 вида:
- термический – воздействие температурой при помощи фена;
- химический метод – пастой ГОИ, полиролем, зубной пастой и подобное;
- механический – полировальной машиной либо дрелью.
Первый этап полировки пластика подразумевает оценку нанесенного изделию ущерба. На основании критичности повреждений определяют подходящий метод. В случае легких царапин рекомендуют убирать повреждения вручную, действуя при помощи наждачной бумаги. Средние по глубине царапины лучше убирать, применяя термический метод. Чтобы прозрачный пластик, который относится к изделиям оптического предназначения, вернул исходную светопроницаемость, применяют химический метод.
Вторым этапом выступает подготовка пластмассового продукта к обработке. Пластик моют с моющими средствами для посуды либо стекол. Это нужно, чтобы снять верхний слой скопившейся грязи и удалить поверхностные жиры. После предварительной очистки и высыхания, изделие обрабатывают ацетоном либо аналогичным средством для полного обезжиривания.
Когда полируемый пластик обрамлен другими материалами, такие элементы снимают (когда они навесные) либо оклеивают малярным скотчем, чтобы предотвратить их повреждение во время работы.
Применение машины для полировки
Машина для полировки – профессиональный инструмент, который помогает восстановить исходный глянец в полной мере. Работать с полировальной машиной удобно и легко, этот инструмент рекомендуют владельцам авто, которым необходимо периодически восстанавливать светопроницаемость стекол фар и другие пластиковые поверхности. Главное преимущество полировальной машины заключено в скорости работы – за 5-7 минут можно выполнить объем работы, на который вручную уйдет 2-3 часа. Но, при работе с таким инструментом надо соблюдать ряд условий:
- Перед применением специализированных составов снимают остаточные въевшиеся загрязнения, которые не были убраны ранее при помощи обезжиривающих составов. Это выполняют при помощи влажной насадки.
- Когда поверхность уже почти отполированная, пускают в работу 1 из купленных паст.
- Для восстановления глянцевого пластика обрабатывают изделие при помощи поролоновой насадки.
Полирование отнимает до 20-30 минут. Покупать полировальную машину имеет смысл людям, которые периодически восстанавливают пластмассу и убирают с пластиковых поверхностей царапины. Цена машины для полировки невысока и ее продают в строительных магазинах и точках, реализующих электроинструменты. Но, не стоит покупать прибор, когда надо отполировать только одну конкретную вещь.
Полировка пластмассовых поверхностей шлифовальным кругом
Для полирования пластиков часто используют шлифовальные круги, которые закрепляют на машинах соответствующей направленности или в головке дрели. Режим и скорость вращения определяют в зависимости от разновидности пластика – оргстекло или другие. Но, нужно смотреть на государственный стандарт жесткости расходников – электрокорундовые круги с зернистостью от 25 до 50, карбидовые ленты по стандарту 2,5-3, войлочные, фетровые, из Х/Б и шерстяных тканей.
Если установка со шлифовальным кругом стационарная, то обработать крупные предметы на ней не получится – обычно круги имеют небольшой диаметр и ширину, что при статичности машины приводит к сложностям с габаритами. Когда роль шлифовальной машины выполняет болгарка или дрель, то выбор по полировке более обширен – инструмент легко переместить на необходимое расстояние и повернуть под углом.
Когда шлифовка уже проведена, подбирают более мягкий вариант воздействия. Лучшими признаны круги из войлока и фетра – при использовании паст слабой абразивности достигают большей гладкости пластмасс или высокой прозрачности для оргстекла.
Удаляем царапины с пластика телефона
Зубная паста прекрасно удаляет царапины с телефона Для удаления трещин с корпуса телефона используют два действенных средства:
- Зубная паста. Разведите ее немного в воде (можно заменить порошком) до получения кашицеобразной смеси. Нанесите на проблемные места, втирая. Выждите, пока смесь высохнет. Вытрите ваткой, пропитанной чистой водой.
- Автополироль. Препарат нанесите на мягкую ткань. Медленно, основательно втирайте до исчезновения трещинок.
Если глубокие дефекты на пластике мобильника не удаляются, отнесите его к специалистам в сервисный центр.
Активная эксплуатация автомобиля приводит к неизбежному появлению царапин на пластиковых деталях корпуса и в салоне. Бампер первым встречает грязь и летящие из-под колёс впереди идущих машин камни, а приборная панель и накладки на торпеде чаще других контактируют с водителем.
Любые царапины на бампере и в салоне довольно просто удаляются с помощью полировки пластика автомобиля, но не всегда эта операция даёт желаемый эффект. Технология обработки пластмасс своими руками (полировочной пастой или другими абразивами) напрямую зависит от их типа, а так же степени тяжести появившихся повреждений. Кроме того, разный подход нужен для восстановления поцарапанного и пожелтевшего пластика, а фактурный после стандартной обработки может потерять оригинальный вид. Характер полировки так же зависит от используемого лакокрасочного покрытия (как до, так и после ремонта деталей).
Как избавиться от глубоких следов?
Эффективный метод для борьбы с глубокими повреждениями пластиковой поверхности – обработка наждачной бумагой (шкуркой) с различной зернистостью. Она влагоустойчива, обладает абразивными свойствами, подходит для подготовки, шлифовки и полировки.
Способ применения:
- смочить шкурку с зернистостью 800, это смягчит частички и предотвратит появление новых дефектов на пластике;
- отшлифовать круговыми движениями повреждения, до исчезновения царапины;
- обработать поверхность влажной чистой тканью;
- протереть пластик насухо;
- выполнить финишную шлифовку мелкой шкуркой (зернистость — 1200-1500);
- отполировать поверхность специальным средством.
Полировочные пасты, спреи должны предназначаться для обработки пластика или акрила, промышленные составы для лакокрасочных поверхностей не подойдут.
Полироли для пластиковых поверхностей машины
Нет ничего удивительного в том, что со временем любые пластиковые детали автомобиля теряют внешнюю привлекательность. Они тускнеют, на них появляются царапины, пятнышки и различные повреждения, ухудшающие внешний вид. Это касается пластиковых фар, приборной панели, внутренних поверхностей дверей и других элементов. Для того чтобы вернуть пластиковым элементам автомобиля прежний привлекательный вид, используется полировка при помощи различных средств автокосметики.
Полироль для пластика автомобиля — это специальный состав, при помощи которого выполняется полировка всех пластиковых элементов авто. С помощью этого средства можно избавиться от царапин, убрать пятна с приборной панели и придать машине эффектный внешний вид.
Применение таких составов помогает не только убрать различные повреждения с пластиковых элементов авто. С их помощью вы придаёте своей машине элегантный внешний вид, лишаете её всех признаков активной эксплуатации. Салон начинает пахнуть чистотой, а жизнерадостный блеск покрытия повышает настроение вам и вашим пассажирам.
Полироль для торпеды авто
Разновидности полиролей для пластика
Полироль пластика может различаться по своей консистенции, предназначению и химическому составу. Если говорить о сфере применения, то такие вещества делятся на следующие группы:
- для внутреннего использования — служат для обработки приборной панели, внутренних поверхностей дверей и других элементов внутри автомобиля;
- для внешнего использования — они наносятся на элементы, которые находятся снаружи;
- комбинированные — подходят для использования Как как в салоне авто, так и снаружи.
По типу поверхностей полироли делятся на такие виды:
- глянцевые;
- матовые.
Как это понятно из названия, глянцевая разновидность придаёт обрабатываемым поверхностям блестящий вид, в то время как матовая таким глянцем не обеспечивает.
Обработанный матовой полиролью пластик лишён излишнего блеска. Если вы не любите блеск на приборной панели авто, используйте матовую полироль для авто от царапин — она придаст поверхности сдержанный эффект свечения.
Полироль матовая и глянцевая
Для удаления царапин и различных мелких повреждений используются специальные абразивные пасты для пластиковых изделий. Не используйте средства для лакокрасочного покрытия автомобиля — они не годятся для мягкого пластика.
Промышленность предлагает большой выбор ароматизированных средств для полировки. Они наполняют салон приятным благоуханием. Однако следует осторожно их использовать — пассажиры вашего автомобиля могут страдать аллергией на некоторые запахи.
Как пользоваться полиролями для пластиковых поверхностей автомобиля
Составы для полировки продаются в виде аэрозолей или просто разлитыми в обычные флаконы. Если у вас нет задачи избавиться от царапин, использовать такие вещества достаточно просто. Их создатели позаботились о том, чтобы вы имели возможность как можно чаще ухаживать за своим четырёхколёсным другом, не обращаясь за помощью к специалистам со станции технического обслуживания.
Поэтапно процесс выглядит таким образом:
- Необходимо подготовить поверхность. Удаляем с неё пыль и все виды загрязнения. Потом тщательно высушиваем её.
- Если у вас в руках аэрозоль, нанесите на обрабатываемый пластик слой средства с расстояния 15—20 см. Если вы выполняете полирование приборной панели, и часть брызг попала на лобовое стекло авто, удалите их с помощью чистой тряпочки.
- После нанесения состава протрите поверхность губкой, которая идёт в комплекте.
Обработка пластиковых элементов автомобиля глянцевыми и матовыми средствами по уходу не несёт в себе никакой существенной разницы.
Полировка салона
Если вам необходимо удалить с поверхности пластика царапины, вам будет необходимо использовать абразивную пасту. Пошагово процесс удаления царапин выглядит следующим образом:
- Тщательно очистите поверхность от грязи и пыли. При необходимости помойте её и высушите.
- Нанесите тряпочкой на обрабатываемый участок абразивную пасту и дайте ей какое-то время для срабатывания.
- После того как паста приобретет светло-серый оттенок, начните вручную его полировать. Использование электрического оборудования здесь нецелесообразно — пластик слишком мягок и вручную будет проще контролировать нагрузку.
- Аккуратно полируем, пока вся паста не исчезнет. Периодически удаляем образующуюся светло-серую пыль.
- После окончания нужно вымыть поверхность, действуя осторожно, чтобы избежать появления новых царапин.
Заключение
Пластик является мягким и податливым материалом. Вследствие этого он нуждается в более частом и эффективном уходе, чем металлические части машины.
Со временем пластик тускнеет, на нём появляются пятна, царапины и частички грязи. Избавиться от всего этого и вернуть вашему автомобилю первоначальную привлекательность помогают специальные средства для полировки пластиковых поверхностей.
Промышленность предлагает богатый ассортимент автокосметики такого рода. Она достаточно проста в применении, и пользоваться ей может практически каждый. Выбор вещества зависит от того, какие задачи вы перед ним ставите, а также от ваших личных предпочтений. Знатоки уверяют, что не всегда в этом случае качество зависит от цены. Поэтому экспериментируйте, консультируйтесь и делайте выводы о том, что вам подходит лучше всего.
Источник http://https://alanspb.ru/drugoe/chem-mozhno-otpolirovat-plastik.html
Источник http://https://okuzove.ru/poleznye-stati/poliroli-dlya-plastikovyx-poverxnostej-mashiny.html