Содержание
Какой предохранитель отвечает за ближний свет
Сегодня рассмотрим расположение предохранителей в автомобилях ВАЗ десятого семейства, а именно моделей 2110, 21102, 21103, 2111, 2112. Также покажем где находятся предохранители и реле на схеме и посвятим о назначении каждого из них и способах замены предохранителей своими руками. Коснемся и самых частых проблем с предохранителями у владельцев этих автомобилей, методов диагностики и замены.
Хотелось бы сказать, что электрика автомобилей в частности предохранители и реле в ВАЗ 2110, 21102, 21103, 2111, 2112 вполне надежны. Срок службы зависит от условий эксплуатации и своевременной диагностики и замены на качественные комплектующие.
Давайте разберемся вообще для чего нужны предохранители в автомобиле. Прежде всего они отвечают за безопасность проводки и других систем машины. Важно понимать, что каждый конкретный предохранитель отвечает только за свою задачу и при замыкании или выходе из строя возгорание практически исключено. Перегорает конкретный предохранитель и это не вызывает цепного выхода из строя других систем.
В зависимости от проблемы выхода из строя какого либо узла или детали автомобиля, за который отвечает электрика, необходимо понимать: можно ли эксплуатировать автомобиль с этой неисправностью или нет. В правилах дорожного движения написан перечень неисправностей, имея которые нельзя эксплуатировать авто. Если вы обнаружили например, что отказали фары или вообще не работают дворники — следует немедленно исправлять проблему. Ну, а с неработающими стеклоподъемниками водить машину можно. Кстати, если кому-то вдруг нужен качественный сайт для бизнеса, то вот ребята делают хорошие сайты WebFormata.ru
Схема расположения предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112
На фото изображены предохранители ВАЗ 2110, 2111, 2112
Как видим, каждый предохранитель пронумерован соответствующим индексом. На вышеуказанном рисунке блок находится с левой стороны рулевой колонки и встроен в панель приборов. Ниже приведены значения конкретного предохранителя в данном монтажном блоке.
Таблица значений предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112.
Предохранитель, № | Сила тока, Ампер | Значения |
F1 | 5 | Лампы освещения регистрационных номеров, пространства багажного отделения, всей левой части габаритного освещения автомобиля, а также приборная подсветка габаритов и приборов. |
F2 | 7,5 | Ближний свет левой фары |
F3 | 10 | Дальний свет левой фары |
F4 | 10 | Передняя правая противотуманная фара |
F5 | 30 | Электро стеклоподъемники в дверях |
F6 | 15 | Прикуриватель/лампа переносная |
F7 | 20 | Клаксон, вентилятор радиатора двигателя |
F8 | 20 | Обогрев заднего стекла |
F9 | 20 | Омыватель и стеклоочиститель(дворники) ветрового стекла |
F10 | 20 | Резервный |
F11 | 5 | Габаритный свет правого борта машины |
F12 | 7,5 | Ближний свет правой фары |
F13 | 10 | Дальний свет правой фары |
F14 | 10 | Передняя левая противотуманная фара |
F15 | 20 | Подогрев сидений |
F16 | 10 | Левые и правые поворотники, аварийный сигнал поворотников |
F17 | 7,5 | Свет в салоне, подсветка замка зажигания, стоп сигналы, подсветка часов, компьютера |
F18 | 25 | Подсветка бардачка, отопительных регулировок, прикуривателя |
F19 | 10 | Лампы заднего хода, индикация приборов, компьютера, часов, исправность стоп сигналов, блокировка дверей |
F20 | 7,5 | Задние противотуманные фонари |
: Саша Муслимов.
Суть вопроса
: где предохранитель печки на ВАЗ-2110?
Вчера перестала работать печка. Не дует вообще. Ни холодным, ни горячим воздухом. Не работает ни одна скорость. Заслонки крутил по разному. Полез в блок предохранителей и на крышке так и не понял, где предохранитель который отвечает за печку. Помогите!
Предохранитель печки на ВАЗ-2110
За работу контроллера отопителя отвечает предохранитель номиналом в 25 Ампер.
Если на ВАЗ-2110 не работает печка, то это может говорить о том, что вышел из строя ее предохранитель. Также, конечно, бывают и другие причины поломки.
The following two tabs change content below.
Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.
Первым делом стоит проверить сам предохранитель. Он располагается в монтажном блоке под капотом.
Основные предохранители и реле на автомобиле ВАЗ-2110, 21102, 21103, 2112 расположены с левой стороны от руля, чуть ниже. На рисунке представлены обозначения на монтажном блоке предохранителей.
Описание реле:
- К1 – реле контроля исправности ламп;
- К2 – реле очистителя ветрового стекла;
- K3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
- К4 – реле включения ближнего света фар;
- К5– реле включения дальнего света фар;
- К6 – дополнительное реле;
- К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
- K8 – резервное реле (на автомобилях семейства ВАЗ-2110 не устанавливается);
F1–F20 – плавкие предохранители — практически все цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями расчитанными на различный номинальный ток. Исключения составляют следующие цепи: цепь заряда аккумуляторной батареи, цепь генератора(кроме обмотки возбуждения), зажигание и пуск двигателя. Для поиска неисправного предохранителя следует пользоваться , защищенных плавкими предохранителями. Перед этим необходимо найти причину сгоревшего предохранителя, устранить ее и только после этого поставить новый плавкий предохранитель.
В таблице представлены цепи, которые защищает каждый их предохранителей, но на каждой модели некоторые из них могут отсутствовать ввиду отсутствия тех или иных устройств (электро-стеклоподъемники, приводы замков и т.д.)
Запрещается заменять плавкие предохранители на перемычки. Это может привести к выходу из строя различных устройств.
Большинство предохранителей и вспомогательных реле находится в отдельном монтажном блоке (рис. ), встроенном в панель приборов с левой стороны от рулевой колонки. Условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока и цвета присоединяемых к ним проводов указаны на рис. в соединительных колодках монтажного блока и цвета присоединяемых к ним проводов. Схема внутренних соединений монтажного блока представлена на рис. .
Таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями на ваз 2110
Номер предох- ранителя | Сила тока, А | Цепи, которые защищает предохранитель |
F1 | 5 | Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта |
F2 | 7,5 | Левая фара (ближний свет) |
F3 | 10 | Левая фара (дальний свет) |
F4 | 10 | Правая противотуманная фара |
F5 | 30 | Электродвигатели стеклоподъемников дверей |
F6 | 15 | Переносная лампа |
F7 | 20 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал |
F8 | 20 | Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла |
F9 | 20 | Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла |
F10 | 20 | Резервный |
F11 | 5 | Лампы габаритного света правого борта |
F12 | 7,5 | Правая фара (ближний свет) |
F13 | 10 | Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света. |
F14 | 10 | Левая противотуманная фара |
F15 | 20 | Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника |
F16 | 10 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации |
F17 | 7,5 | Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер) |
F18 | 25 | Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель |
F19 | 10 | Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер) |
F20 | 7,5 | Лампы задних противотуманных фонарей |
Блок предохранителей моторного салона
Блок предохранителей в подкапотном пространстве располагается между аккумуляторной батареей и бачком антифриза. Это чёрный ящик с крышкой, под которой и располагаются реле и предохранители.
Схема расположения предохранителей в монтажном блоке, который находится под капотом Дэу Ланос:
Номер предохранителя/ номинальный ток (А) | Защищаемая цепь |
F1/80 | Различное электрооборудование |
F2/30 | Электрооборудование, работающее при повороте ключа в положение АСС и ON и отключающееся при повороте ключа в положение START |
F3/30 | Электрооборудование, работающее при повороте ключа в положение АСС, ON,START |
F4/30 | Вентилятор системы охлаждения двигателя |
F5/30 | Стеклоподъемники с электроприводом (если оборудовано) |
F6/40 | Не используется |
F7/30 | Обогрев заднего стекла |
F8/30 | Вентилятор системы вентиляции |
F9/15 | Передние противотуманные фары (если оборудовано) |
F10/15 | Топливный насос |
F11/10 | Звуковой сигнал |
F12/10 | Не используется |
F13/25 | Передние фары |
F14/20 | Наружное освещение |
F15/10 | Не используется |
F16/20 | Дальний свет передних фар |
F17/10 | Ближний свет передней левой фары |
F18/10 | Ближний свет передней правой фары |
F19/10 | Электрокорректор фар, стоп-сигнал, наружное освещение с левой стороны |
F20/10 | Стоп-сигнал, наружное освещение с правой стороны |
R1 | Звуковой сигнал |
R2 | Фары |
R3 | Не используется |
R4 | Вентилятор системы охлаждения двигателя (низкая скорость) |
R5 | Противотуманные фары (если оборудовано) |
R6 | Наружное освещение |
R7 | Стеклоподъемники с электроприводом (если оборудовано) |
R8 | Вентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость) |
R9 | Топливный насос |
R10 | Обогрев заднего стекла |
R11 | Не используется |
Дополнительные предохранители и реле (система впрыска топлива)
Дополнительные предохранители и реле установлены за боковой облицовкой консоли, крепящейся двумя винтами, с правой стороны панели приборов:
Цепи, защищаемые дополнительными предохранителями (все предохранители на 15 А) на ВАЗ-2110 :
Дополнительные предохранители:
1 – модуль зажигания, контроллер; 2 – клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха; 3 – реле топливного насоса, топливный насос, форсунки.
Дополнительные реле:
4 – реле электровентилятора; 5 – реле электробензонасоса; 6 – главное реле (реле зажигания).
В нише панели приборов за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей :
Порядок условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока и цвета присоединяемых к ним проводов :
Схема соединений монтажного блока (наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера) :
К1 – реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); К2 – реле очистителя ветрового стекла; К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К4 – реле включения ближнего света фар; К5 – реле включения дальнего света фар; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – резервное реле (на автомобилях семейства ВАЗ- 2110 не устанавливается).
Защита электрооборудования любого автомобиля осуществляется за счет предохранителей (плавких вставок). Они призваны принимать на себя перегрузки, возникающие в бортовой сети машины, и ценой собственной целостности спасать тот или иной ее элемент. Может, кто-то удивится, но в автомобилях ВАЗ-2106 предохранители также есть. Их внешний вид и конструкция, конечно, отличаются от тех, которые мы привыкли видеть в современных автомобилях, но функции они выполняют аналогичные.
В этой статье мы поговорим о том, что собой представляют предохранители ВАЗ-2106, какой за что из них отвечает, где расположен монтажный блок и как его заменить на более современный.
Монтажный блок реле
Монтажный блок находится под капотом, недалеко от лобового стекла.
К1 – реле очистителей фар. Если очистители фар не включаются, проверьте предохранители F1 и F7. Осмотрите механизм «дворников», возможно в него попала пыль или прилетел камень, повредив или заклинив его действие.
К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. Если у вас перестали работать поворотники или «аварийка», проверьте предохранители F2 и F16, это реле. Если «аварийка» работает, а поворотники нет, проверьте ручку включения, её контакты и разъём. Если не работает только «аварийка», проверьте кнопку включения, контакты и проводку. Не забудьте проверить лампы в указателях поворотов. В одной из фар может быть короткое замыкание. Внимательно осмотрите разъёмы, а также проводку на наличие повреждений изоляции.
Если поворотники работают нестабильно, с перебоями, это может быть вызвано плохими контактами в монтажном блоке, а также выгоранием или повреждением его дорожек. Контакт может пропадать не только в блоке, но и в самих фарах, а также на пути к ним. Если менялась проводка, либо что-то делали с проводами, проверьте первым делом их.
К3 – реле стеклоочистителя.
Если у вас перестали работать «дворники», первым делом проверьте реле и контакты. Мог также перестать работать подрулевой переключатель или окислиться его контакты. Осмотрите механизм очистителей, из-за плохой затяжки могли открутиться гайки, фиксирующие рейки механизма, или попасть посторонний предмет, мешающий их нормальной работе.
Мог сгореть моторчик, проверить его работоспособность можно подав на него напрямую напряжение от аккумулятора 12 В. Около моторчика есть ещё один предохранитель, защищающий его от перегрева. Он находится либо на кронштейне трапеции, либо в самом моторе, в зависимости от его типа.
К4 – реле контроля работоспособности ламп.
К5 – реле стеклоподъемников. Если у вас не опускается или не поднимается стекло электрическим стеклоподъёмником, проверьте предохранитель F6 и это реле. Если стеклоподъёмный механизм тросикового типа, опускает нормально, а поднимает тяжело, необходимо смазать тросы и направляющие стекла силиконовой смазкой. Для этого нужно снять обшивку с двери и добраться до механизма. Мог перестать работать мотор, в этом случае необходимо его заменить.
Иногда для закрытия стекла помогает удар по двери, чтобы на время привести мотор в чувство. Чтобы разобрать механизм стеклоподъёмника, нужно открутить болты крепления кронштейнов и отсоединить само стекло от механизма.
Если не работает только один стеклоподъёмник, дело может быть в кнопке его включения и её контактах.
К6 – реле звукового сигнала. Если у вас перестал работать «гудок», проверьте предохранитель F5, реле. Сигнал может не работать из-за отсутствия контакта в руле. Снимите подрулевой кожух и посмотрите на исправность пластин и контактов. Покрутите руль вправо и влево, возможно при повороте заедает механизм или контакты смещаются. Одним болтом на кожухе фиксируется положение кронштейна крепления выключателей, вторым фиксируется кожух.
Чтобы сигнал работал, нужно надёжно их зафиксировать, настроив таким образом, чтобы контакты при нажатии выключателя замыкались. Контакты расположены над рулевым валом. Также могла нарушиться конструкция контактов в руле. Осмотрите механизм, 3 винта и пружины должны надёжно размыкать и замыкать цепь.
К7 – реле обогрева заднего стекла.
Если заднее стекло запотевает, а обогрев перестал работать, проверьте предохранители F4 и F7, реле, контакты элементов обогрева на стекле, которые могли обгореть или окислиться, а также кнопку-выключатель. Обогрев использует высокий ток, не лишним будет проверить дорожки на плате монтажного блока около указанных предохранителей и реле. Провод, идущий от выключателя к заднему стеклу мог перетереться и стать одной из причин.
К8 – реле дальнего света. Если у вас перестала гореть только одна фара дальнего света, проверьте один из предохранителей F14 или F15, и лампу в проблемной фаре. Осмотрите разъём фары, его контакты. Лучше их прозвонить, тогда проблему будет найти проще. Проверьте подрулевой выключатель дальнего света, его контакты. При движении на себя фары должны мигать дальним светом, при переключении от себя переключать ближний свет на дальний. Если дальний моргает, но не переключается, скорее всего дело в нём.
К9 – реле ближнего света.
Если у вас перестал работать ближний свет в одной из фар, проверьте один из предохранителей F12 или F13, и лампу в проблемной фаре. Проверьте кнопку-переключатель гарабитов и ближнего света, если не горят обе фары. Контакты в рахъёмах фар также могут быть причиной отсутствия света.
Как устроен стандартный предохранитель «шестерки»
Рассмотрим конструкцию и принцип действия штатной «шестерочной» плавкой вставки. В отличие от современного ножевого предохранителя она состоит всего из двух частей: ребристого пластикового цилиндра, выполняющего роль корпуса, и самой вставки из легкоплавкого металла, расположенной снаружи него. Контакты монтажного блока ВАЗ-2106 выполнены из меди (латуни) и также имеют открытое расположение. Такую конструкцию с точки зрения электротехники нельзя назвать ни надежной, ни безопасной, так как все токопроводящие элементы, по сути, никак не защищены.
Где у «шестерки» находится монтажный блок
Блок предохранителей ВАЗ-2106 расположен с левой стороны торпеды, под панелью приборов. Учитывая, что все «шестерки» оснащались карбюраторными двигателями, никаких дополнительных блоков с силовыми вставками в них нет. Все они находятся в одном месте. Монтажный блок состоит из двух боксов: верхнего и нижнего. С целью защиты и изоляции они закрыты пластиковой крышкой. С внутренней стороны на ней есть схема, изучив которую будет несложно понять, как расположены в ВАЗ-2106 предохранители, какой за что отвечает и каков номинал каждого из них.
Дополнительный блок
Если вы не знаете, где находится предохранитель бензонасоса и генератора ВАЗ-2110, вам понадобится найти вторую панель, справа от рулевой колонки. Наполнение второго блока предохранителей ВАЗ-2110 отличается от первого. Здесь располагается второй комплект защитных приборов, в котором есть:
- Предохранитель на инжектор.
- Элемент контроля зажигания, реле генератора.
- Предохранитель вентилятора печки, печки ВАЗ.
- Предохранители клапанов.
Практически все электрооборудование со стороны двигателя защищается именно этим блоком. Здесь же находится реле генератора и реле бензонасоса ВАЗ-2110.
Каждый из элементов можно собственноручно демонтировать и заменить на новый. Поможет в этом схема (блок) соединения колодок. Большинство устройств соединяется параллельно, то есть правое и левое устройство подсоединяется в одном столбце колодки.
Пример: предохранители фар ближнего света F2 и F12 размещены один под другим, отвечают за фары справа и слева. Это относится ко всем парным узлам: габаритам, лампам дальнего света.
Схема предохранителей «шестерки»
Монтажный блок «шестерки» насчитывает всего 16 плавких вставок. Каждая из них имеет специальное обозначение и защищает одну или несколько электрических цепей.
Обозначение | Номинальный ток, А | Потребители |
Прикуриватель, сигнал, разъем для переносной лампы, лампы стоп-сигнала, лампы освещения салона, часы | ||
Электродвигатели и реле отопителя салона, омывателя лобового стекла, стеклоочистителя | ||
Контрольная лампочка включения фар дальнего света, лампа левой фары дальнего света | ||
Лампа правой фары дальнего света | ||
Лампа левой фары ближнего света | ||
Лампа правой фары ближнего света, задняя противотуманная фара | ||
Огни габаритов (задний правый фонарь, левый подфарник), лампа подсветки багажного отделения, правая лампа подсветки госномера, подсветка прикуривателя, лампы освещения приборной панели | ||
Огни габаритов (задний левый фонарь, правый подфарник), левая лампа подсветки госномера, лампа освещения моторного отсека, индикатор габаритных огней | ||
Контрольная лампа давления масла, индикатор температуры хладагента, указатель уровня горючего, сигнальная лампа отсутствия зарядки АКБ, индикатор открытой заслонки, реле обогрева заднего стекла | ||
Обмотка генератора, реле-регулятор напряжения | ||
Не используется (резервный) | ||
Резервные | ||
Обогреватель заднего стекла | ||
Электропривод вентилятора радиатора охлаждения | ||
Аварийная сигнализация |
Какие предохранители в «шестерке» перегорают чаще всего
Если вам довелось быть владельцем ВАЗ-2106, то вы наверняка знаете, что чаще всего выходу из строя подвержены те предохранители, которые «тянут» энергоемкие приборы. Это, например, плавкие вставки, защищающие прикуриватель, обогреватель заднего стекла, а также электродвигатели.
Прикуриватель в этом смысле лидирует, так как в последнее время он используется не только для того, чтобы зажечь сигарету, но и для подключения к бортовой сети автомобиля различных дополнительных потребителей электроэнергии. Это и электронные приборы (регистраторы, навигаторы, антирадары), и компрессоры, и пылесосы. Именно из-за них предохранитель прикуривателя и страдает, ведь в большинстве случаев никто из нас не обращает внимания на ток, потребляемый используемыми девайсами. Если он превышает номинал защитного устройства, естественно, оно выдерживает нагрузки и плавится, спасая другие элементы цепи.
Как понять, что предохранитель перегорел
Зная, за что отвечают предохранители ВАЗ-2106 , можно без труда определить, какой из них вышел из строя, когда один из приборов отказался работать. Если, например, перестала работать подсветка в багажном отделении, проверьте, горит ли лампа подсветки номерного знака или индикатор включения ближнего света. Не горит — ищем в монтажном блоке плавкую вставку с обозначением F-7 и диагностируем ее на исправность.
Может быть, не работает звуковой сигнал, тогда проверьте, функционирует ли освещение салона. Если нет, ищем предохранитель F-1 и меняем его.
Предохранители и реле ВАЗ-2115, электрические схемы
ВАЗ 2115 — довольно распространённая модель автомобиля, которую часто можно встретить на улицах российских городов. Когда что-то выходит из строя и перестаёт работать электрический прибор, это доставляет неудобства водителю и пассажирам. При серьёзных неисправностях движение может стать невозможным или опасным. Например, если ночью перестанут работать фары или машина перестанет заводиться.
Большинство причин подобных проблем кроются в блоке предохранителей. Нужно периодически проверять предохранители и реле ВАЗ-2115, очищать и заменять пришедшие в негодность детали. О том, какие предохранители за что отвечают в «пятнадцатой» и как решить многие проблемы с электрикой, пойдёт речь в этой статье.
Проблемы с монтажным блоком и их решение
Многие владельцы «шестерок» сталкиваются с проблемой частых скачков напряжения. Она может быть вызвана как неисправностью генератора или регулятора напряжения, так и неполадками в монтажном блоке. Если вы установили, что причиной проблем является именно он, не спешите менять его на аналогичный, только новый. Лучше присмотритесь к монтажному блоку от ГАЗ-3110. Чем он лучше? Тем, что он позволит установить на ВАЗ-2106 предохранители , которыми оснащаются «монтажники» современных автомобилей. Их и купить проще, и понадежнее они будут. Кроме того, монтажный блок от «Волги» намного компактней «шестерочного». Он выполнен в виде одинарной планки, вмещающей всего 12 плавких вставок.
Замена элементов
Чтобы извлечь перегоревшие предохранители, в ВАЗ-2114 имеется специальный пинцет, в монтажном блоке в верхнем углу справа.
Примечание: нельзя извлекать предохранители металлическими элементами, когда они не обесточены, ведь может произойти короткое замыкание.
Перед началом работы схему необходимо обесточить, отсоединив провод от клеммы со знаком «минус». На глаз не всегда есть возможность определить состояние предохранителя, поэтому лучше использовать тестер, предварительно установив его в режим прозвонки. Далее необходимо клеммы тестера присоединить к выводам тех предохранительных элементов, которые кажутся вам недееспособными. Если предохранитель исправен будет слышен звук, в ином случае причина проблемы заключается либо в проводке, либо непосредственно в устройстве.
Примечание: избегайте использования медных вставок либо предохранителей, у которых сила тока не является идентичной оригиналу. Как следствие может повредиться дорожка печатной платы блока либо электроприбор перестанет функционировать вовсе. Если же предохранитель будет недостаточно мощным, он не создаст бесперебойную работу потребителя тока в электросети машины.
Блок предохранителей Daewoo Nexia N100
Большая часть электрических цепей защищена плавкими предохранителями. Мощные потребители (фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле. Информация актуальна для моделей Дэу Нексия 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2020, 2020 года выпуска. Предохранители и реле находятся в монтажном блоке.
Для доступа к монтажному блоку снимаем защитную крышку в панели приборов.
На внутренней стороне крышки монтажного блока приведена схема расположения предохранителей и реле, установленных на наружной стороне в блоке. Номинал предохранителей, защищаемые ими цепи и назначение реле приведены в таблицах. Расположение предохранителей и реле на наружной стороне монтажного блока
Расположение предохранителей и реле на внутренней стороне монтажного блока
Назначение реле в монтажном блоке | |
Номер реле | Назначение реле |
K1 | Вентилятор системы охлаждения (высокая скорость) |
К2 | Указатели поворота. |
К3 | Топливный насос. |
К4 | Противотуманные фары. Задние противотуманные фонари. |
К5 | Габаритные огни, противотуманные фары. |
К6 | Фары головного света. |
К7 | Вентилятор системы охлаждения (низкая скорость). |
К8 | Муфта компрессора кондиционера. |
К9 | Звуковой сигнал. |
К10 | Фары головного света. |
К11 | Мелодичный сигнал. |
К12 | Включение 4-й скорости вентилятора отопителя. |
К13 | Система зажигания. |
К14 | Очиститель ветрового стекла. |
К15 | Таймер обогрева заднего стекла. |
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями | ||
Обозначение предохранителя (см. фото) | Сила тока, А | Защищаемые цепи |
F1 | 10 | ЭБУ (цепь от батареи). |
F2 | 10 | Лампы габаритного света, фонари освещения номерного знака, подсветка комбинации приборов и органов управления. |
F3 | 15 | Цепь реле системы зажигания. |
F4 | 20 | Лампы дальнего света фар. |
F5 | 10 | Лампа ближнего света левой фары. Электропривод регулятора направления светового пучка левой фары. |
F6 | 10 | Лампа ближнего света правой фары. Электропривод регулятора направления светового пучка правой фары. |
F7 | 30 | Электробензонасос, топливные форсунки. |
F8 | 20 | Указатели поворота, лампы сигналов торможения. |
F9 | 30 | Очиститель ветрового стекла. |
F10 | 10 | Привод крышки лючка горловины топливного бака. |
F11 | 10 | Реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера. |
F12 | 30 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (малая скорость). Вентилятор отопителя. |
F13 | 20 | Лампы света заднего хода. Цепь возбуждения генератора. Комбинация приборов, прикуриватель, звуковой мелодичный сигнал, часы. |
F14 | 30 | Звуковой сигнал. Вентилятор системы охлаждения (высокая скорость). |
F15 | 20 | Аварийная сигнализация. Лампа плафона освещения салона. Лампа плафона освещения багажника. |
F16 | 30 | Мотор-редукторы стеклоподъемников. |
F17 | 10 | Аудиосистема (цепь от замка зажигания). |
F18 | 30 | Управление замком крышки багажника. Таймер электрообогрева заднего стекла. Центральный замок. Аудиосистема (цепь от батареи). |
F19 | 30 | Реле 4-й скорости электровентилятора отопителя. |
F20 | 30 | Противотуманные фары. |
Предохранители и реле Дэу Нексия N100
Плавкие вставки, предохранители и реле включения электрооборудования автомобиля установлены в блоке, расположенном слева за панелью приборов.
На крышке блока находится схема расположения предохранителей.
Цвет предохранителя | Максимальная сила тока, А |
Серый | 2 |
Светло-коричневый | 5 |
Коричневый | 7,5 |
Красный | 10 |
Светло-голубой | 15 |
Жёлтый | 20 |
Светло-зелёный | 30 |
Оранжевый | 40 |
Часть блока предохранителей и реле, закрываемая крышкой панели приборов
Реле и включаемые ими цепи | |
№ | Включаемые цепи |
1 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
2 | Электровентилятор системы охлаждения (высокая скорость) |
3 | Топливный насос |
4 | Противотуманные фары |
Предохранители и защищаемые ими цепи | |||
№ | Ток, A | Защищаемые цепи | |
F1 | ЕСМ | 10 | Электронный блок управления двигателем |
F2 | ILLUMINATION | 10 | Габаритное освещение |
F3 | ЕСМ2 | — | Резерв |
F4 | HEAD LAMP H/BEAM | 20 | Дальний свет фар |
F5 | H/LAMP LH L/BEAM | 10 | Ближний свет и электрокорректор (левая фара) |
F6 | H/LAMP RH L/BEAM | 10 | Ближний свет и электрокорректор (правая фара) |
F7 | FUEL PUMP | 30 | Топливный насос, форсунки |
F8 | HAZARD LIGHT | 20 | Указатели поворота (аварийная сигнализация), сигналы торможения |
F9 | WIPER | 30 | Стеклоочиститель и стеклоомыватель |
F10 | FUEL DOOR | 10 | Электропривод замка крышки люка заливной горловины топливного бака |
F11 | AIRCON | 10 | Реле компрессора системы кондиционирования |
F12 | BLOWER MOTOR (LOW) | 30 | Электровентилятор системы охлаждения (низкая скорость) |
F13 | CLUSTER CIGAR CHIME | 20 | Щиток приборов, цифровые часы, прикуриватель, зуммер, фонари света заднего хода, генератор, обогрев заднего стекла |
F14 | HORN BLOWER MOTOR (HIGH) | 30 | Звуковой сигнал, электровентилятор системы охлаждения (высокая скорость) |
F15 | ROOM LAMP ANT | 20 | Плафоны освещения салона и багажного отделения, электропривод антенны |
F16 | POWER WINDOW | 30 | Электростеклоподъемники |
F17 | AUDIO (IGN) | 10 | Автомагнитола (питание от замка зажигания) |
F18 | AUTO TRUNK DOOR LOCK AUDIO (ВАТТ) | 30 | Автомагнитола (питание от аккумуляторной батареи), электрообогреватель заднего стекла, электропривод замка крышки багажного отделения, центральный замок |
Нижняя часть блока предохранителей и реле
Реле и включаемые ими цепи | |
№ | Включаемые цепи |
5 | Электровентилятор климатической установки (максимальная скорость) |
6 | Прерывистый режим стеклоочистителя |
7 | Электрообогрев заднего стекла (с функцией автоматического отключения) |
8 | Ближним свет фар (при включении ламп дальнего света) |
9 | Звуковой сигнал |
10 | Компрессор системы кондиционирования |
11 | Электровентилятор системы охлаждения (малая скорость) |
12 | Фары |
13 | Наружное освещение |
14 | Зуммер |
Предохранители и защищаемые ими цепи | ||
№ | Ток, А | Защищаемые цепи |
F19 | 30 | Электровентилятор климатической установки |
F20 | 30 | Противотуманные фары |
Замена предохранителей и реле
Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину его перегорания. Во избежание выхода из строя приборов электрооборудования нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные.
Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем крышку панели приборов.
3. По схеме, нанесенной на обратной стороне крышки, и таблицам (см. выше) находим предохранитель неисправной цепи и извлекаем его.
Неисправный предохранитель можно определить по перегоревшей нити.
Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра.
4. Устанавливаем новый предохранитель соответствующего номинала.
5. Для замены реле извлекаем его из блока, предварительно определив неисправное по таблице (см. выше).
Убедиться в неисправности реле можно, проверив его, или установив на его место другое — заведомо исправное.
6. Устанавливаем на место крышку блока.
Информация актуальна для моделей Дэу Нексия 1994, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.
Процесс снятия и замены
Если требуется заменить предохранитель, то помните о том, что следует использовать новый элемент такой же мощности, как и сгоревший.
Конечно же, предохранители между собой взаимозаменяемы, однако, учитывайте тот факт, что разным цепям в проводке вашего автомобиля необходима разная защита. Если вы не знаете, какая мощность у выгоревшего элемента, то просто посмотрите на него: на детали указаны цифры, это и есть мощность.
Транспортное средство Daewoo Nexia
В том случае, если вы недавно заменили элемент, но он практически сразу же вновь перегорел, то это может быть следствием короткого замыкания. Для начала нужно ликвидировать саму причину, то есть проверить участок проводки, за который отвечает реле или предохранитель, и избавиться от нее. На практике обычно основными причинами систематического выхода из строя элементов является оборвавшийся или износившийся провод. Поэтому перед заменой элемента его лучше будет заменить.
Также воздержитесь от установки самодельных устройств. Очень часто автомобилисты допускают такие ошибки, но ни к чему хорошему такие действия не приводят. Итак, приступим к замене предохранителей.
- Откройте капот вашей машины и найдите АКБ. Перед тем как лезть в блок, необходимо отключить аккумуляторную батарею, для этого скиньте минусовую клемму.
- Найдите место, где установлен ваш БП и снимите с него защитную пластиковую крышку.
- Затем вам нужно будет найти тот элемент, который, по вашему мнению, вышел из строя. Если у вас не работает печка или прикуриватель, то этот вовсе не значит, что вышел из строя именно предохранитель. Проблема в функционировании может заключаться непосредственно в самом устройстве. Тем не менее блок нужно проверить в первую очередь. Чтобы найти нужный вам предохранитель, вы можете воспользоваться схемой, предоставленной нашим сайтом или посмотреть на обратную сторону крышки. На ней нанесена съема БП с отвечающими за электрооборудование деталями.
- Если деталь действительно вышла из строя, то плавкая нить, находящаяся внутри нее, будет оборванной или перегоревшей. Но если вы заметили, что расплавился сам пластиковый корпус элемента, то это свидетельствует не только о его поломке, но и о коротком замыкании, в результате которого он расплавился. Также следует добавить, что иногда визуально деталь целая, хотя соединение внутри нити нарушено. Просто посмотрев на нее поломку выявить не получится. Тогда вам придется проверить состояние устройства при помощи специального прибора омметра или вставить в гнездо выгоревшего элемента новый. Демонтируйте деталь, используя специальные щипцы.
- Итак, установите на место устройство с необходимым номиналом. Как сказано выше, номинал (то есть цифры на предохранителе) должны совпадать. Проверьте работоспособность электрооборудования, функционирование которого до этого вас не устраивало.
- Чтобы произвести замену реле, следует действовать по аналогичной инструкции. Для начала определите, какое именно реле следует заменить. Извлеките его руками, одновременно потягивая вверх и вниз. Делайте это осторожно, чтобы не испортить гнездо. Чтобы проверить работоспособность реле, установите на его место то, в котором вы точно уверены, что оно рабочее.
- Проделав все работы по замене, установите на место крышку монтажного блока, после чего подключите аккумуляторную батарею.
Перед тем, как приступить к замене, выключите зажигание и отключите минусовую клемму аккумуляторной батареи. После этого нужно снять пластиковую крышку, расположенную с водительской стороны приборной панели. Найдите предохранитель, который необходимо заменить. Если у вас возникли трудности с его поиском, то воспользуйтесь нашим мануалом или посмотрите на обратную сторону крышки монтажного блока — там описана схема и предназначение всех деталей. Вытащите его и замените на новый. Аналогичные действия проделайте, если вам нужно заменить реле. Демонтируйте сгоревший компонент и замените его на новый. После этого закройте крышку и подключите на место минусовую клемму аккумулятора.
Предохранители и Реле Применяемые в Нексии — Схема, Фото
В Дэу Нексия расположение предохранителей и реле можно посмотреть внизу, под рулевой колонкой, открыв декоративную крышку. Под ней прячутся предохранители и реле. Однажды в свою Нексия в прикуриватель я вставил видеорегистратор, а он оказался бракованный и замкнул. Дело было на ходу, и у меня сразу же погасла приборная панель, загорелся значок аккумулятора. Я подумал что сломался генератор. Потом я нашел эту статью, и понял что просто вышибло предохранитель.
Расположение предохранителей
Для тех кому срочно нужно увидеть расположение предохранителей – таблица.
№ и цвет предохранителя (сила тока, а) | защищаемая цепь |
f1 (10) красный | электронный блок управления двигателем (цепь от аккумуляторной батареи) |
f2 (10) красный | габаритные фонари, фонари освещения номерного знака |
f3 (10) красный | надувная подушка безопасности (если установлена) |
f4 (20) желтый | лампы дальнего света в фарах |
f5 (10) красный | лампа ближнего света и электрокорректор (если установлен) левой фары |
f6 (10) красный | лампа ближнего света и электрокорректор (если установлен) правой фары |
f7 (30) зеленый | топливный насос, форсунки |
f8 (20) желтый | фонари указателей поворота, аварийная сигнализация, лампы стоп-сигналов, антиблокировочная система тормозов (abs) (если установлена) |
f9 (30) зеленый | стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового окна |
f10 (10) красный | электропривод крышки люка наливной трубы топливного бака, abs (если система установлена) |
f11 (10) красный | реле включения компрессора кондиционера (если установлен кондиционер) |
f12 (30) зеленый | электродвигатель вентилятора системы охлаждения (малая скорость) |
f13 (20) желтый | комбинация приборов, часы, прикуриватель, предупреждающий зуммер, генератор, лампы света заднего хода, выключатель и реле электрообогрева заднего стекла |
f14 (30) зеленый | электродвигатель вентилятора системы охлаждения (высокая скорость), звуковой сигнал |
f15 (30) зеленый | плафон освещения салона, часы, плафон освещения багажника, электропривод антенны (если установлен) |
f16 (10) красный | электростеклоподъемники (если установлены) |
f17 (10) красный | автомагнитола (цепь от замка зажигания) |
f18 (30) зеленый | автомагнитола (цепь от аккумуляторной батареи), электропривод замка багажника, электрообогрев заднего стекла, система блокировки замков дверей (если установлена) |
f19 (30) зеленый | электродвигатель вентилятора отопителя |
f20 (30) зеленый | противотуманные фары |
Блок предохранителей в Нексии
Предохранители на Нексии отвечает за сохранность электроприборов. При замыкании первым сгорает предохранитель, тем самым оберегая электроприбор. Схема блока предохранителей на нексии 8кл 16кл идентичны и на нексии n100 и n150 блоки тоже взаимозаменяемы. У каждого уважающего себя автомобилиста должна быть такая схема под рукой. Также замена предохранителей должна производится на заглушенном двигателе. У нексии блок предохранителей двойной, с внешней видимой стороны расположены основные предохранители и реле, а с обратной стороны расположены остальные реле.
Для различия между собой предохранители бывает нескольких цветов. Каждый цвет имеет номинал по амперам.
Красный – 10 Ампер Синий – 15 Ампер Желтый – 20 Ампер Зеленый – 30 Ампер
Предохранители применяемые в Нексии
Расположение и назначение предохранителей
(Нажми на интересующий тебя предохранитель и узнай за что отвечает)
Какой предохранитель за что отвечает, узнай ниже.
- Предохранитель F1 Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) — 10A
Этот предохранитель отвечает за питание мозгов, если достать данный предохранитель то автомобиль не запуститься.
- Предохранитель F2 Задние габариты и подсветка номерного знака— 10A
Если у Вас не работает подсветка номера и габаритные огни, то проверьте этот предохранитель.
- Предохранитель F3 Предохранитель шёл на мозги, Но в некоторых моделях. — 15A
Тоже предохранитель на мозги, но в большинстве машин здесь пустое место.
- Предохранитель F4 Дальний свет — 20A
Предохранитель отвечает за работу сразу обоих лампочек дальнего света, поэтому если не горит дальний свет, то проверьте этот предохранитель. Если не горит ни правая ни левая фара дальнего, то скорее причина в предохранителе, если не горит с одной стороны, то перегорела лампочка.
Свет ближнего света с электрокорректором пучка направления света, если у вас не работает корректор и не светит ближний, то проверь предохранитель
- Предохранитель F6 Ближний свет с правой стороны, правый корректор фар — 10A
Тоже самое что и f5, но правая сторона автомобиля
- Предохранитель F7 Бензонасос (топливный насос в бензобаке) — 30A
На бензонасос идёт предохранитель на 30 Ампер, не рекомендуется ставить больший.
- Предохранитель F8 Аварийка, боковые лампочки поворотов (поворотники) — 20A
Аварийка может замкнуть свет, если у вас перегрел этот предохранитель, то проверьте аварийку или поворотники
- Предохранитель F9 Стеклоочиститель (дворники) лобового стекла — 30A
Если не работает стеклоочиститель то не факт что это предохранитель, но проверить стоит
- Предохранитель F10 Заливная горловина топлива (активатор электрозамка лючка бензобака) — 10A
Зимой частая проблема – не открывается лючок, если много нажимать на кнопку скорее всего электро моторчик выйдет из строя, но перед этим проверьте предохранитель
- Предохранитель F11 компрессор кондиционера (реле) — 10A
По распиновке схемы предохранителей на нексии здесь находится предохранитель на кондиционер, если нет кондиционера – нет предохранителя.
- Предохранитель F12 Вентилятор охлаждения радиатора охлаждающей системы (маленькая скорость) — 30A
Важный предохранитель, всегда проверяйте его, чтобы не было проблем с охлаждением двигателям.
- Предохранитель F13 Приборная панель, прикуриватель, звуковой сигнал, свет в бардачке (вещевой ящик) — 20A
Если у Вас вышибает этот пред, значит где то КЗ. Как только сгорит этот предохранитель вы сразу поймёте – панель приборов потухнет, прикуриватель перестанет работать.
- Предохранитель F14 Вентилятор охлаждения нексии(максимальная скорость) — 30A
Держите всегда предохранитель целым, чтобы отсутствие охлаждения не повредило двигатель
- Предохранитель F15 Лампочки освещения салона, радио-антенна — 20A
Если не горит свет в салоне, то виноват предохранитель или лампочка. Проверьте сначала предохранитель
- Предохранитель F16 Электрические стеклоподъёмники — 30A
Если не работает ни один стеклоподъемник, то сгорел пред. Они сгорают обычно зимой.
- Предохранитель F17 Магнитола — 10A
Если не работает магнитола – посмотри его
- Предохранитель F18 Привод замка багажника, центральный замок, магнитола от батареи — 30A
Багажник не реагирует на кнопку открывания, а центральный замок и магнитола молчат? Это сгорел предохранитель.
РЕЛЕ 1 указателей поворота
РЕЛЕ 2 электродвигателя вентилятора (ВЫСОКАЯ СКОРОСТЬ)
РЕЛЕ 3 топливного насоса
Если Вы хотите узнать подробнее про реле топливного насоса, то рекомендую прочитать нашу статью.
РЕЛЕ 4 противотуманных фар
Реле с обратной стороны блока предохранителей
У нексии с обратной стороны блока предохранителей еще стоят несколько важных реле и предохранителей.
- Предохранитель F19 отвечает за кондиционер
- Предохранитель F20 отвечает за противотуманные фары
РЕЛЕ 5 Основное реле мощных включаемых электрических цепей
РЕЛЕ 6 Режимов лобового стеклоочистителя
РЕЛЕ 7 Обогрева заднего стекла. Обогрев заднего стекла имеет функцию авто отключения.
РЕЛЕ 8 Ближнего света при совместном включении дальнего света
РЕЛЕ 9 Звукового сигнала
РЕЛЕ 10 Реле компрессора кондиционера
РЕЛЕ 11 Вентилятора охлаждения радиатора (маленькая скорость)
РЕЛЕ 12 Головного света
РЕЛЕ 13 Наружного освещения
РЕЛЕ 14 Зуммер, включается если Вы не пристегнули ремень безопасности.
Предохранители защищают прибор, или устройство от выхода из строя. Они сгорают когда на цепь поступает высокая нагрузка, поэтому категорически запрещено ставить больший по номиналу предохранитель, так как это может привести к возгоранию проводки. Если предохранитель не сработал и не сгорел – значит не правильно подобран номинал преда. Он измеряется в Амперах, купить предохранители на нексию можно в любом магазине, также если не имеются запасных можно вытащить из другого места, которое не влияет на нормальную работу автомобиля – это кондиционер, антенна и освещение салона.
Также запрещено ставить временные перемычки вместо предохранителей, это тоже может плохо кончится для вашей нексии.
Добавь статью в закладки или поделись с другом, чтобы схема была под рукой всегда.
Салонный монтажный блок
Монтажный блок в салоне Нексии находится слева от руля в нижней части приборной панели, под кнопками открытия багажника и бензобака. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку. Предохранители и реле на нём находятся с двух сторон — на передней стороне, обращённой к водителю и на нижней стороне, обращённой к педалям. Чтобы поменять реле и один из двух передохранителей с нижней стороны, возможно потребуется достать весь монтажный блок или повернуть его.
Предохранители в салонном монтажном блоке
F1 (10 А) — электронный блок управления двигателем (ЭБУ).
F2 (10 А) — габаритные огни. Если у вас не работают габариты, проверьте ручку-переключатель света и поворотников, она могла выйти из строя или повредиться контакты/провода в её основании. Цена нового переключателя света около 700-1000 руб. Также проверьте контакты этого предохранителя, бывает, что они обгорают, очистите их и добейтесь хорошего контакта предохранителя в гнезде. Причина может быть также в реле M и его контактах. Возможно ещё, что в монтажном блоке перегорели дорожки.
Если предохранитель перегорает очень часто, значит где-то короткое замыкание. Проверьте разъёмы в каждой фаре, а также провода, особенно те, которые идут в жгутах по днищу автомобиля. Они могли передавиться или оборваться. Общая схема проводки и разъёмов в конце этой статьи. Не забудьте проверить сами лампы габаритных огней, бывает что они перегорают все одновременно или одна за другой.
F3 — резервный.
F4 (20 А) — дальний свет фар. Чтобы включить дальний свет, нужно переместить левую ручку под рулём в дальнее от себя положение. Чтобы моргнуть, потянуть на себя. Если у вас не работает дальний свет, проверьте исправность ламп (могли перегореть сразу обе), исправность реле L, H и их контактов, контакты в гнезде предохранителя. Подрулевой переключатель также может быть одной из причин. Если выше указанное исправно, скорее всего дело в проводке или конактах в разъёмах фар.
F5 (10 А) — ближний свет, электрокорректор левой фары. F6 (10 А) — ближний свет, электрокорректор правой фары. Если дальний свет работает, а ближний нет, скорее всего дело в подрулевом выключателе света, проверьте его контакты и провода, прочность разъёмов. Можно снять выключатель, аккуратно разобрать его и проверить пластины на наличие короткого замыкания, а также пластмассовый переключатель, надёжно ли размыкает контакты. Не забудьте проверить исправность ламп в фарах, даже если не работают обе фары ближнего, а также контакты в разъёмах и провода. Причина отсутствия света может быть и в контактной группе замка зажигания. Если не разбираетесь в электрике, лучше обратитесь в сервис.
F7 (30 А) — бензонасос, топливные форсунки.
Если перестал работать топливный насос, проверьте контакты в гнезде предохранителя, а также реле C и его контакты. Если они окислились или есть следы подгорания, замените реле. Может быть нет контакта в замке зажигания или контактной группе. Если происходят перебои в работе бензонасоса, двигатель то заводится, то нет, скорее всего реле, либо возможно дело в топливном фильтре, который нужно заменить.
При низких температурах и их перепадах может помочь испаритель конденсата, который заливается в бак вместе с бензином. Также из-за некачественного бензина может выйти из строя сам насос. Проверить можно, подав на него напряжение 12 В напрямую, либо подключив вместо топливопроводной магистрали шланг, опущенный в ёмкость.
Ещё бензонасос может не работать из-за проводки в салоне внизу слева от водителя, у левого переднего крыла. Чтобы добраться до проводов, нужно снять обшивку слева от педали сцепления. Увидев колодку разъёма, проверьте все провода и соединения, идущие от него. Жёлто-коричневый или бело-коричневый провод отвечает за работу бензонасоса. Проверьте также, чтобы провода не были перебиты возможными вкрученными в кузов саморезами.
Если ничего описанное не помогло и в контактной группе замка зажигания установлено разгрузочное реле, проверьте его и при необходимости замените.
F8 (20 А) — поворотники, аварийная сигнализация, стоп-сигналы. Если перестали работать указатели поворотов, первым делом проверьте этот предохранитель и реле-прерыватель A, а также его контакты. Если поворотники работают с перебоями, дело скорее всего в этом же реле A, в проводке или в коротком замыкании в разъёмах поворотников. Если при включении указателей поворотов не работают ни поворотники, ни контрольные лампы на приборной панели, скорее всего дело в подрулевом переключателе, его контактах или реле.
Если не работает «аварийка», скорее всего дело также в реле, в самой кнопке и её контактах или проводке от кнопки до предохранителя/реле. Не забудьте также проверить сами лампочки в поворотниках.
F9 (30 А) — стеклоочиститель, омыватель.
Если не работают «дворники», посмотрите реле F и его контакты. Проверьте, работает ли сам мотор-редуктор, подав на него напряжение 12 В, плотно ли закручены гайки на валах держателей очистителей, исправен ли механизм трапеции. Проверьте исправность правого подрулевого переключателя, контакты и провода в его разъёме. Ещё причина некорректной работы мотора очистителя может быть в плохом контакте на массу. Попробуйте напрямую замкнуть проводом корпус автомобиля с корпусом мотора и проверить его работу.
Если на улице низкая температура, проверьте, не замёрз ли механизм очистителей, особенно валы с гайками, при необходимости очистите ото льда и влаги.
F10 (10 А) — электропривод замка крышки бензобака.
F11 (10 А) — реле компрессора кондиционера. Чтобы после зимы кондиционер работал исправно, зимой рекомендуется время от времени включать его в тёплом месте (гараж, бокс, автомойка), чтобы уплотнительные соединения смазывались. Иначе их придётся менять весной. При низкой температуре из-за отсутствия давления кондиционер не включится. Если перестал работать кондиционер, проверьте помимо этого предохранителя также реле J. Возможно в системе закончился фреон. Проверить можно открутив колпачок на боковой части ресивера, расположен недалеко от аккумулятора. Нажав на клапан, фреон должен с шипением выходить из отверстия, значит давление и газ есть.
Если давления нет, проверьте датчик давления, установленный на трубке около воздушного фильтра. При замыкании контактов в двухконтактном разъёме датчика давления кондиционер должен включаться. Заправьте систему фреоном, предварительно проверив систему на отсутствие утечек. Утечки могут быть в соединениях, трубках и радиаторе кондиционера.
Дело может быть также в муфте, которая при включении кондиционера должна передвигаться (будет слышен щелчок), если она не работает, проверьте её разъём, также можно проверить, подав на неё напряжение 12 В, к контактам доступ только снизу, удобнее всего добраться из смотровой ямы. Также может быть неисправен компрессор или оборваться его ремень, проверьте наличие в передней части двигателя целого и натянутого нижнего ремня (под верхним ремнём генератора).
Предохранители Дэу Нексия: где находятся, замена
Седан Daewoo Nexia оснащен электрической системой с отрицательным контактом («массой») на корпус автомобиля. Нормативное напряжение бортовой сети составляет 12 вольт.
Для защиты электрооборудования машины от короткого замыкания или перегрузок основные цепи защищены плавкими предохранителями.
Нексия с мотором 8 клапанов и 16 клапанная модификация имеют идентичные электросхемы.
Порядок работы предохранителей заключается в размыкании электрического соединения в случае превышения определенной силы тока. При нештатной ситуации с электрикой токопроводящий плавкий элемент предохранителя разрушается (перегорает), защищая электроагрегаты от поломки, а сам автомобиль – от возможного возгорания.
На Нексии применяются плоские предохранители ножевого (вилочного) типа, стандартного типоразмера «АТО» высотой 19 мм. На верхней поверхности каждого предохранителя нанесена величина номинальной силы тока в амперах. Для удобства обозначения предохранители различного номинала имеют определенный цвет корпуса, однако не все изготовители соблюдают это правило.
Основные предохранители Daewoo Nexia
Основной комплект предохранителей расположен в монтажном блоке Daewoo Nexia. Блок находится в нижней части панели приборов, с левой стороны от рулевой колонки. Снаружи блок предохранителей закрыт пластиковой декоративной крышкой. Для удобства водителя на внутренней поверхности крышки указаны схема расположения и назначение предохранителей и электромагнитных реле, а посадочные места на плате пронумерованы.
Управление и безопасность:
№ предохранителя | Функционал электрической цепи | Максимальная сила тока |
F1 | Питание блока ЭБУ от аккумуляторной батареи | 10 ампер |
F3 | Электронный блок зажигания | 10 ампер |
F7 | Питание на топливный насос и форсунки впрыска топлива | 30 ампер |
F10 | Иммобилайзер, система АБС, привод крышки люка бензобака | 10 ампер |
F13 | Генератор, щиток приборов, звуковой сигнал, питание разъема прикуривателя | 20 ампер |
F12 | Питание электродвигателя вентилятора системы охлаждения (малые обороты) | 30 ампер |
F14 | Питание электродвигателя вентилятора основного радиатора (высокие обороты), клаксон | 230 ампер |
№ предохранителя | Функционал электрической цепи | Максимальная сила тока |
F2 | Лампочки габаритов и фонари освещения заднего номера | 10 ампер |
F4 | Лампочки дальнего света передних блок-фар | 20 ампер |
F5 | Лампочка ближнего света, корректор направления светового потока (левая фара) | 10 ампер |
F6 | Лампочка ближнего света, корректор направления светового потока (правая фара) | 10 ампер |
F8 | Поворотники, аварийная световая сигнализация, лампочки тормозов | 20 ампер |
F13 | Световой сигнал заднего хода | 20 ампер |
F15 | Салонное освещение, плафон багажника, часы приборной панели | 20 ампер |
F20 | Штатные противотуманные фары (находится с задней стороны блока предохранителей) | 30 ампер |
Климатические и мультимедийные устройства:
№ предохранителя | Функционал электрической цепи | Максимальная сила тока |
F9 | Электропривод дворников лобового стекла | 30 ампер |
F11 | Активация компрессора кондиционера | 10 ампер |
F16 | Электроприводы дверных стеклоподъемников | 30 ампер |
F17 | Управление магнитолой (от замка зажигания) | 10 ампер |
F18 | Питание автомагнитолы (от аккумулятора), электропривод замка крышки багажника, система обогрева заднего стекла, электропроводка центрального замка дверей | 30 ампер |
F19 | Питание на вентилятор печки (находится на внутренней стороне блока предохранителей) | 30 ампер |
Дополнительные предохранители Дэу Нексия
Часто владельцы Нексии оснащают свой автомобиль дополнительным электрооборудованием, которое не устанавливается в штатных комплектациях. При грамотной установке и подключении подобные устройства защищаются дополнительными предохранителями и реле непосредственно в их электропроводке.
Так для дополнительных световых приборов и ДХО характерно расположение предохранителей в моторном отсеке или под приборной панелью. Электрические компоненты системы подогрева сидений чаще всего размещают в салоне и для доступа к ним нужно разобрать нижнюю часть центральной консоли или снять облицовку тоннеля в районе рычага КПП.
Следует помнить, что подключение большого количества дополнительных энергопотребителей может негативно влиять на зарядку аккумулятора и работу электрической системы машины.
Управляющие реле электросистемы Daewoo Nexia
Активация автомобильного оборудования с большим током нагрузки (стартер, вентилятор радиатора, генератор) выполняется через электромагнитные реле. В Дэу Нексия основные реле управления также находятся в монтажном блоке:
№ реле | Назначение | Маркировка | Место установки |
К1 | Управление электродвигателем вентилятора радиатора (высокие обороты) | 90244312 U | Внешняя сторона блока предохранителей |
К2 | Управление указателями поворота | 96312545 U (495.3747-01) | |
К3 | Активация бензонасоса | 90191753 U | |
К4 | Передние и задние ПТФ | 90244312 U | |
К5 | Фонари габаритных огней | 90229206 U | Внутренняя сторона блока предохранителей |
К6 | Передние блок-фары | 90229206 U | |
К7 | Управление электродвигателем вентилятора радиатора (низкие обороты) | 90229206 U | |
К8 | Управление компрессором кондиционера | 90229206 U | |
К9 | Активация клаксона | 90229206 U | |
К10 | Ближний свет фар (при включении дальнего света) | 90229206 U | |
К11 | Предупреждающий сигнал (зуммер) | 96208850 | |
К12 | Управление двигателем крыльчатки отопителя | 90244312 U | |
К13 | Активация системы зажигания | 90244312 U | |
К14 | Регулировка скорости дворников лобового стекла | 94788146 | |
К15 | Таймер активации обогрева заднего стекла | 96116223 |
Правила замены предохранителей
Для замены перегоревшего предохранителя или вышедшего из строя реле требуется обесточить соответствующую цепь электросистемы автомобиля (выключить зажигание или снять клемму с аккумулятора), открыть монтажный блок и вынуть неисправную деталь из клемм. Для удобства пользования некоторые наборы предохранителей комплектуются специальными щипчиками из пластика, которые облегчают демонтаж.
Также необходимо помнить несколько правил, которые помогут избежать повреждений электрической системы Дэу Нексия:
- Нельзя применять предохранители с большим номиналом силы тока, чем указанный в руководстве по эксплуатации. Это может вызвать перегорание контактных дорожек на печатной плате блока, поломку конечных энергопотребителей и даже возгорание автомобиля.
- Категорически запрещено заменять предохранители металлическими перемычками или замыкать ножки сгоревших предохранителей проволокой накоротко.
- Не стоит экономить на покупке предохранителей, так как изделия сомнительного качества из нижнего ценового диапазона зачастую не соответствуют номиналу, указанному на корпусе, и, следовательно, не выполняют защитную функцию.
Расположение предохранителей Daewoo Nexia N100
Где расположены предохранители и реле Дэу Нексия 2 до 2008 года выпуска.
Предохранители и реле находятся в салоне, в монтажном блоке, установленном под защитной крышкой в панели приборов, слева от рулевой колонки.
Для доступа снимаем крышку:
На внутренней стороне крышки монтажного блока приведена схема расположения предохранителей и реле, установленных на наружной стороне в блоке. Номинал предохранителей, защищаемые ими цепи и назначение реле приведены в таблицах.
Расположение предохранителей и реле на наружной стороне монтажного блока:
Расположение предохранителей и реле на внутренней стороне монтажного блока:
Обозначение реле в монтажном блоке:
Номер реле | Назначение реле |
К1 | Вентилятор системы охлаждения (высокая скорость) |
К2 | Указатели поворота |
К3 | Топливный насос |
К4 | Противотуманные фары, задние противотуманные фонари |
К5 | Габаритные огни, противотуманные фары |
К6 | Фары головного света |
К7 | Вентилятор системы охлаждения (низкая скорость) |
К8 | Муфта компрессора кондиционера |
К9 | Звуковой сигнал |
К10 | Фары головного света |
К11 | Мелодичный сигнал |
К12 | Включение 4-й скорости вентилятора отопителя |
К13 | Система зажигания |
К14 | Очиститель ветрового стекла |
К15 | Таймер обогрева заднего стекла |
Назначение и характеристика предохранителей монтажного блока:
Обозначение предохранителя (см. фото) | Номинальная сила тока, А | Защищаемые цепи |
F1 | 10 | ЭБУ (цепь от батареи). |
F2 | 10 | Лампы габаритного света, фонари освещения номерного знака, подсветка комбинации приборов и органов управления. |
F3 | 15 | Цепь реле системы зажигания. |
F4 | 20 | Лампы дальнего света фар. |
F5 | 10 | Лампа ближнего света левой фары. Электропривод регулятора направления светового пучка левой фары. |
F6 | 10 | Лампа ближнего света правой фары. Электропривод регулятора направления светового пучка правой фары. |
F7 | 30 | Электробензонасос, топливные форсунки. |
F8 | 20 | Указатели поворота, лампы сигналов торможения. |
F9 | 30 | Очиститель ветрового стекла. |
F10 | 10 | Привод крышки лючка горловины топливного бака. |
F11 | 10 | Реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера. |
F12 | 30 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (малая скорость). Вентилятор отопителя. |
F13 | 20 | Лампы света заднего хода. Цепь возбуждения генератора. Комбинация приборов, прикуриватель, звуковой мелодичный сигнал, часы. |
F14 | 30 | Звуковой сигнал. Вентилятор системы охлаждения (высокая скорость). |
F15 | 20 | Аварийная сигнализация. Лампа плафона освещения салона. Лампа плафона освещения багажника. |
F16 | 30 | Мотор-редукторы стеклоподъемников. |
F17 | 10 | Аудиосистема (цепь от замка зажигания). |
F18 | 30 | Управление замком крышки багажника. Таймер электрообогрева заднего стекла. Центральный замок. Аудиосистема (цепь от батареи). |
F19 | 30 | Реле 4-й скорости электровентилятора отопителя. |
F20 | 30 | Противотуманные фары. |
История Daewoo Nexia
В истории автомобиля Дэу Нексия было всего два поколения: Nexia 1 (N100) и Nexia 2 (N150). Первое поколение автомашины выпускали с 1994 по 2008 годы, а второе после небольшого рестайлинга салона с кузовом и полной замены двигателя на моторы с машин Chevrolet Lanos и Lacetti выпускают с 2008 и по сей день. Сегодня мы остановимся на автомобиле Daewoo Nexia N100, немного опишем его характеристики и дадим все электросхемы оборудования.
Базой создания Дэу Нексия послужил Opel Kadett, что выпускался в 1984?1991 годах. Как видите, разработана Нексия была немецким концерном Opel. Далее южнокорейская компания Daewoo модернизировала автомобиль и выпустила именно это чудо-авто, которое из-за дешевизны производится после рестайлинга и по сей день. Сборка машины велась на территории Узбекистана — Асака.
Авто делали в кузове как седан, так и хэтчбек (3-х-дверный и 5-ти-дверный). Двигатели предлагались только бензиновые на выбор:
- G15MF — 1498 см3 (75 л.с.)
- A15MF — 1498 см3 (85 л.с.)
- F16D3 — 1597 см3 (109 л.с.)
- A15SMS — 1498 см3 (80 л.с.)
Трансмиссия: 5-ступенчатая механика или 3-х-ступенчатая автоматическая.
Видео — краш-тест Daewoo Nexia:
Это наверняка самый жесткий краш-тест… машина опозорилась по уровню безопасности на все 100 %.
Источник http://https://chuvashavtodor.ru/drugoe/predohranitel-steklopodemnika-2.html
Источник http://https://krymshina.ru/marki/rele-pechki-neksiya.html