Радиатор АКПП: назначение, принцип работы, обслуживание

Дополнительный радиатор АКПП: для чего нужен и как работает

Радиатор АКПП устройство установка

АКПП автомобиля в процессе эксплуатации подвергается довольно большим температурным нагрузкам (подвижные элементы коробки трутся друг о друга и создают тепловую энергию, отводящуюся трансмиссионным маслом).

Рабочая жидкость АКПП без полноценного и качественного охлаждения перегревается и перестает выполнять свои функции, как следствие происходит разрушение фрикционных дисков, соленоидов, проводки и т.д.

Система охлаждения АКПП: радиатор и допрадиатор коробки автомат

Охлаждение АКПП радиатор

В современных автомобилях используются системы охлаждения, позволяющие не только охлаждать подвижные элементы коробки, но и смазывать их. Система охлаждения автоматической трансмиссии состоит из:

  • радиатора охлаждения с теплообменником;
  • насоса системы охлаждения;
  • патрубков системы охлаждения;
  • датчика температуры жидкости;
  • трансмиссионной жидкости (ATF).

Как правило, радиатор охлаждения коробки состоит из следующих элементов:

  • верхний и нижний баки (изготовлены из латуни для обеспечения хорошей теплопроводности);
  • сердцевина (тонкие поперечные пластины и плоские вертикальные трубки, припаянные к этим пластинам);
  • детали крепления.

Еще следует отметить теплообменник, который выступает в качестве части основного радиатора охлаждения. При условии эксплуатации в климате средней полосы, для поддержания постоянной температуры в гидравлической среде автоматической коробки используется теплообменник (дополнительный контур в радиаторе системы охлаждения). Чаще всего теплообменник встраивают в радиатор коробки.

Обратите внимание, необходимо следить за состоянием теплообменника, который имеет свойство засоряться как снаружи, так и изнутри, как следствие происходит невыполнение своих прямых функций (способность отводить тепло от коробки, снижается, быстрое изнашивание фрикционных накладок и т.д.).

Дополнительный радиатор АКПП

Допрадиатор АКПП

Большинство неисправностей АКПП появляются в результате перегрева. Сегодня существует много различных автоматических трансмиссий с разными рабочими температурами, но диапазон для многих АКПП находиться в пределах от 65 до 95 градусов по Цельсию.

Вам будет интересно  Как ездить на автомате: правила АКПП, как трогаться, задний ход

Если температура поднимется выше допустимых норм, трансмиссионная жидкость перегреется и потеряет свои свойства. Повышение температуры и, соответственно, перегрев жидкости может возникнуть по разным причинам (автомобиль стоит в пробке, практикуется агрессивный режим езды и т.д.). В любом случае, чтобы не допустить перегрева и преждевременного ремонта АКПП, устанавливают дополнительный радиатор.

При замене радиатора на СТО опытные специалисты не только качественно установят, но и подберут оптимальный вариант для конкретного автомобиля.Если же установка допрадиатора АКПП выполняется самостоятельно, тогда нужно учитывать определенные нюансы.

Как правило, дополнительный радиатор на АКПП ставится в разрыв существующей цепи, между основным радиатором и самой автоматической коробкой. Устанавливают его спереди на «штатный» (основной) радиатор.

Последовательность установки допрадиатора АКПП:

  • закрепить дополнительный радиатор к «штатному» специальными стяжками;
  • к дополнительному радиатору прикрутить при помощи хомутов шланги;
  • смонтировать переходники в основную магистраль смазывающей жидкости АКПП;
  • долить до уровня либо выполнить полную замену трансмиссионной жидкости;
  • установить термостат (с термостатом дополнительный радиатор автоматической коробки будет использоваться только при нагревании трансмиссионной жидкости до определенной температуры).

Преимущество установки дополнительного радиатора:

  • устраняется перегрев АКПП, увеличивается ресурс;
  • улучшается охлаждение трансмиссионной жидкости, продлевается срок службы ATF;
  • продлеваетcя срок службы соленоидов и гидроблока;

Преимущество заключается в большей отдаче тепла, а недостатком данного решения считается возникновение сопротивления потоку жидкости при условии наличия в ней металлической стружки.

Что в итоге

Как видно, в процессе работы жидкость в АКПП сильно разогревается. Чтобы избежать перегревов, часто коробка автомат штатно оснащается дополнительным охлаждением масла. Однако есть коробки, где такое охлаждение отсутствует или его недостаточно. Если температура смазывающей жидкости в АКПП периодически превышает допустимую норму (выше 85-90 градусов по Цельсию), необходима установка допрадиатора с дополнительным термостатом.

Вам будет интересно  Не включается скорость автомат

Напоследок отметим, что вместе с допрадиатором АКПП в обязательном порядке необходимо обязательно устанавливать дополнительный термостат, который открывает канал для подачи жидкости АТФ в систему охлаждения только тогда, когда она нагревается до определенной температуры. На практике это позволяет реализовать быстрый прогрев зимой и достаточное охлаждение после выхода коробки на рабочие температуры.

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Перегрев АКПП признаки причины ремонт

Как определить, что коробка автомат перегревается: признаки, указывающие на перегрев АКПП. Как улучшить охлаждение АКПП и не допустить перегрева автомата.

Охлаждение масла АКПП масляный радиатор маслоохладитель коробки автомат маслокулер АКПП

Охлаждение АКПП: как реализована схема охлаждения трансмиссионной жидкости коробки автомат. Обслуживание коробки, проблемы охлаждения, чистка маслокулера.

Перегрев АКПП дополнительный радиатор АКПП

Почему автоматической трансмиссии нужно охлаждение, как улучшить охлаждение масла в коробке, выбор и установка дополнительного радиатора АКПП.

Мало масла в АКПП последствия

К чему может привести понижение уровня масла в автоматической коробке передач: последствия низкого уровня масла в АКПП. На что следует обратить внимание.

Соленоиды АКПП соленоид коробки автомат набор соленоидов ремонт соленоидов

Соленоиды коробки автомат: назначение соленоидов АКПП, устройство соленоида, виды электромагнитных клапанов, неисправности. Как увеличить срок службы.

http://krutimotor.ru/radiator-akpp/