Содержание
Дополнительный радиатор АКПП: для чего нужен и как работает
АКПП автомобиля в процессе эксплуатации подвергается довольно большим температурным нагрузкам (подвижные элементы коробки трутся друг о друга и создают тепловую энергию, отводящуюся трансмиссионным маслом).
Рабочая жидкость АКПП без полноценного и качественного охлаждения перегревается и перестает выполнять свои функции, как следствие происходит разрушение фрикционных дисков, соленоидов, проводки и т.д.
Система охлаждения АКПП: радиатор и допрадиатор коробки автомат
В современных автомобилях используются системы охлаждения, позволяющие не только охлаждать подвижные элементы коробки, но и смазывать их. Система охлаждения автоматической трансмиссии состоит из:
- радиатора охлаждения с теплообменником;
- насоса системы охлаждения;
- патрубков системы охлаждения;
- датчика температуры жидкости;
- трансмиссионной жидкости (ATF).
Как правило, радиатор охлаждения коробки состоит из следующих элементов:
- верхний и нижний баки (изготовлены из латуни для обеспечения хорошей теплопроводности);
- сердцевина (тонкие поперечные пластины и плоские вертикальные трубки, припаянные к этим пластинам);
- детали крепления.
Еще следует отметить теплообменник, который выступает в качестве части основного радиатора охлаждения. При условии эксплуатации в климате средней полосы, для поддержания постоянной температуры в гидравлической среде автоматической коробки используется теплообменник (дополнительный контур в радиаторе системы охлаждения). Чаще всего теплообменник встраивают в радиатор коробки.
Обратите внимание, необходимо следить за состоянием теплообменника, который имеет свойство засоряться как снаружи, так и изнутри, как следствие происходит невыполнение своих прямых функций (способность отводить тепло от коробки, снижается, быстрое изнашивание фрикционных накладок и т.д.).
Дополнительный радиатор АКПП
Большинство неисправностей АКПП появляются в результате перегрева. Сегодня существует много различных автоматических трансмиссий с разными рабочими температурами, но диапазон для многих АКПП находиться в пределах от 65 до 95 градусов по Цельсию.
Если температура поднимется выше допустимых норм, трансмиссионная жидкость перегреется и потеряет свои свойства. Повышение температуры и, соответственно, перегрев жидкости может возникнуть по разным причинам (автомобиль стоит в пробке, практикуется агрессивный режим езды и т.д.). В любом случае, чтобы не допустить перегрева и преждевременного ремонта АКПП, устанавливают дополнительный радиатор.
При замене радиатора на СТО опытные специалисты не только качественно установят, но и подберут оптимальный вариант для конкретного автомобиля.Если же установка допрадиатора АКПП выполняется самостоятельно, тогда нужно учитывать определенные нюансы.
Как правило, дополнительный радиатор на АКПП ставится в разрыв существующей цепи, между основным радиатором и самой автоматической коробкой. Устанавливают его спереди на «штатный» (основной) радиатор.
Последовательность установки допрадиатора АКПП:
- закрепить дополнительный радиатор к «штатному» специальными стяжками;
- к дополнительному радиатору прикрутить при помощи хомутов шланги;
- смонтировать переходники в основную магистраль смазывающей жидкости АКПП;
- долить до уровня либо выполнить полную замену трансмиссионной жидкости;
- установить термостат (с термостатом дополнительный радиатор автоматической коробки будет использоваться только при нагревании трансмиссионной жидкости до определенной температуры).
Преимущество установки дополнительного радиатора:
- устраняется перегрев АКПП, увеличивается ресурс;
- улучшается охлаждение трансмиссионной жидкости, продлевается срок службы ATF;
- продлеваетcя срок службы соленоидов и гидроблока;
Преимущество заключается в большей отдаче тепла, а недостатком данного решения считается возникновение сопротивления потоку жидкости при условии наличия в ней металлической стружки.
Что в итоге
Как видно, в процессе работы жидкость в АКПП сильно разогревается. Чтобы избежать перегревов, часто коробка автомат штатно оснащается дополнительным охлаждением масла. Однако есть коробки, где такое охлаждение отсутствует или его недостаточно. Если температура смазывающей жидкости в АКПП периодически превышает допустимую норму (выше 85-90 градусов по Цельсию), необходима установка допрадиатора с дополнительным термостатом.
Напоследок отметим, что вместе с допрадиатором АКПП в обязательном порядке необходимо обязательно устанавливать дополнительный термостат, который открывает канал для подачи жидкости АТФ в систему охлаждения только тогда, когда она нагревается до определенной температуры. На практике это позволяет реализовать быстрый прогрев зимой и достаточное охлаждение после выхода коробки на рабочие температуры.
Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.
Как определить, что коробка автомат перегревается: признаки, указывающие на перегрев АКПП. Как улучшить охлаждение АКПП и не допустить перегрева автомата.
Охлаждение АКПП: как реализована схема охлаждения трансмиссионной жидкости коробки автомат. Обслуживание коробки, проблемы охлаждения, чистка маслокулера.
Почему автоматической трансмиссии нужно охлаждение, как улучшить охлаждение масла в коробке, выбор и установка дополнительного радиатора АКПП.
К чему может привести понижение уровня масла в автоматической коробке передач: последствия низкого уровня масла в АКПП. На что следует обратить внимание.
Соленоиды коробки автомат: назначение соленоидов АКПП, устройство соленоида, виды электромагнитных клапанов, неисправности. Как увеличить срок службы.
http://krutimotor.ru/radiator-akpp/