Содержание
Алькантара для авто: особенности материала для обивки руля и обтяжки салона
Руль — важнейшая деталь автомобиля, которая выполняет основную функцию управления движением. Эта деталь заслуживает особого внимания к себе со стороны водителя, в частности, обязательно нужно следить за состоянием обшивки.
Кому-то может показаться, что совсем неважно, каким материалом обтянуто рулевое колесо, но это не совсем так. Правильный выбор материала играет решающую роль в удобстве управления, а также в том, насколько стильно будет выглядеть салон вашего авто.
Одним из лидеров сегодня является отделочная ткань алькантара, обладающая массой преимуществ в сравнении со многими другими материалами.
Что такое алькантара
Впервые ткань алькантара была изготовлена японским учёным Миеши Окамото в 1970 г., а стартовые образцы появились на свет уже спустя 2 года. В налаживании полного цикла производства материала принял участие итальянский производитель Eni.
Название ткани пошло от итальянского завода Alcantara — единственного предприятия, которое во второй половине прошлого столетия занималось её производством.
Сегодня алькантара — один из самых качественных материалов. Внешне она имеет большое сходство с хорошей искусственной замшей. Ткань состоит из тончайших волокон, но при этом имеет большую плотность.
Это обусловлено особенностями технологического процесса, когда тонкое полотно на одном из этапов производства подвергается проколам и пропитке клеевым составом.
Такая процедура придаёт материалу особую износоустойчивость, ткань не реагирует на смену температурных режимов и не боится ультрафиолета.
Если вкратце подытожить общие характеристики алькантары, можно выделить следующие:
- длительное сохранение изначальных эстетических показателей;
- экологическая чистота и соответствие международным стандартам;
- не поддерживает горения;
- отличные тактильные характеристики — ткань приятна ощупь, имеет шелковистость;
- хорошая эластичность.
Алькантару нередко используют для обшивки салонов автомобилей премиум и бизнес-класса. Её можно использовать для полноценной перетяжки всего салона или же в качестве декоративных вставок, сочетая, например, с натуральной кожей.
Когда нужна перетяжка
Необходимость обтянуть руль в новый материал может быть вызвана разными причинами. Частая из них — желание придать салону более престижный, респектабельный вид. Иногда владельца банально не устраивает заводская типичная отделка или же предполагается смена цвета салона.
В рамках тюнинга обшивают не только руль, но и другие элементы — подлокотники, торпедо и пр., чтобы общий вид смотрелся более гармонично. Ещё одна причина перешивки — смена старой, износившейся оплётки.
Качество обшивочного материала напрямую влияет на крепость сцепления с рулём, а следовательно, на удобство управления. Такая ткань, как алькантара, великолепно справляется с этой задачей благодаря своей шероховатости.
Руль не проскальзывает в руках, делая вождение более комфортным, так как руки водителя испытывают меньшую нагрузку.
И, наконец, необходимость замены обшивки может возникнуть в том случае, если владелец желает выбрать более приемлемый материал в плане теплоотдачи.
Здесь нужно отдать должное алькантаре — ткань отлично сберегает тепло в зимний период, что даёт возможность не оснащать руль дополнительным подогревом.
Кроме того, в летнее время материал отлично пропускает воздух, поэтому даже при длительном путешествии ладони водителя практически не потеют.
Как обтянуть своими руками
Если вы задумали у своего «железного коня» перетягивать руль, прежде всего, нужно его к этому подготовить — снять с основания, ликвидировать старую обшивку, удалить с поверхности остатки клея и ниток, затереть царапины и потёртости, если таковые имеются.
Это делается для того, чтобы новая оплётка без проблем равномерно легла на поверхность. Далее — готовим необходимые инструменты, материалы и приступаем к работе.
Что нужно для обшивки
Главное, что понадобится, чтобы перетянуть руль — это, собственно, ткань. Её выбору следует уделить особенное внимание, причём не только цвету, но и качеству.
Не старайтесь экономить на ткани, можно рассмотреть, например, варианты приобретения алькантары в полотне японского производства «Швайцер» (от 4700 руб./п. м.) или итальянского «Dinamika» (3700 руб./п. м.).
Не уступает по качественным характеристикам и китайская ткань в полотне «ORIENTAL» (3900 руб./п. м.), которая полностью соответствует взыскательным требованиям автомобилистов.
Также для работы вам понадобятся следующие принадлежности:
- прочная игла, которой вы будете сшивать материал;
- не менее прочная нить — лучше взять капроновую. Сразу обратите внимание на выбор цвета, который будет удачно гармонировать с обшивкой, а возможно, станет удачным контрастом на её фоне;
- напёрстки для защиты пальцев;
- малярный скотч, который понадобится для изготовления лекал;
- картон или плотная бумага;
- пищевая плёнка или обычные кульки;
- маркер.
Раскрой материала
Подготовив ткань и все необходимые инструменты, можно приступать к пошиву новой «одёжки» для руля. Процесс будет состоять из следующих этапов:
- Изготовление макета. Возьмите рулон пищевой плёнки и обмотайте полностью весь руль. В крайнем случае это можно сделать с помощью кульков, но так, чтобы не было неровностей и перепадов по высоте. Поверх наматывается малярный скотч и маркером отмечаются места, в которых макет будет разрезаться. По намеченным линиям делают разрезы.
- Перенесение макета на бумагу. Каждый из вырезанных секторов следует плотно приложить к бумаге или картону, обвести маркером (карандашом), вырезать.
- Изготовление выкройки из ткани. Все бумажные сектора макета перенести на ткань. Здесь нужно учесть важную деталь — от краёв нужно оставлять запас около 1,5 см, который понадобится на шов.
- Примерка. Каждый вырезанный из ткани элемент нужно приложить к рулю и убедиться, что всё подходит.
- Сшивка всех деталей. Сразу подумайте над тем, каким из швов вы будете фиксировать чехол. Это важно, так как для некоторых требуется обязательная обмётка краёв, а для других — проделывание отверстий. В результате сшивки должно получиться кольцо. Этот этап работы лучше проводить с помощью швейной машинки, чтобы швы получались ровными и красивыми (особенно обмётка).
- Натягивание чехла на руль. Во время процедуры следует разгладить обшивку, чтобы не образовывалось провисаний, морщин и прочих дефектов.
- Сшивка краёв. Желательно, чтобы рядом был помощник, так как самостоятельно довольно тяжело аккуратно сшивать изделие и одновременно придерживать ткань, чтобы не было даже небольших смещений.
Схемы шнуровки и швов
Конечно же, руль будет смотреться аккуратно и стильно, если вы особенно тщательно поработаете со швами.
Есть различные способы их оформления, среди которых популярностью пользуются швы макраме и спортивный, причём второй является более усовершенствованной моделью первого.
Научиться формировать швы не так сложно, как кажется на первый взгляд, стоит только сделать первые стежки, и всё становится предельно понятно.
Важно! Перед тем как одевать чехол, рекомендуется смазать руль эпоксидной смолой — она будет придерживать материал, но в то же время позволит немного его смещать до момента высыхания.
- Выглядит это так:
- Макраме. Иголку с нитью фиксируем в начале шва: на одной стороне проденьте с внутренней стороны наружу (узел должен остаться внутри). Теперь проденьте её уже с «лица» второй стороны и также с изнанки наружу через первое отверстие. Теперь нить зафиксирована, и остальная работа будет проводиться только по лицевой стороне: иглу поочерёдно проденьте через одно кольцо обмётки сначала с одной стороны, потом с другой (по типу шнуровки) и так до конца. При пропускании нить сначала не нужно сильно натягивать — это делается в конце, после чего её сразу нужно зафиксировать. Шов «макраме» используют почти все немецкие производители BMW, VAG, «Мерседес».
- Спортивный. Этот шов, как уже отмечалось ранее, является продолжением макраме. После того как первая нить пропущена, но до момента её затягивания и фиксации, нужно пропустить таким же образом вторую нить через пропущенные петли обмётки. Она может быть аналогичного цвета — тогда шов будет представлен оригинальным узором. Нередко владельцы выбирают контрастный вариант, выбирая вторую нить другого цвета. В любом случае спортивный шов будет смотреться довольно солидно. Его можно встретить на спортивных рулях и корейских автомобилях Cruze, Rio, Sportage и пр.
Помимо этих двух вариантов, которые принято относить к категории немецких швов, есть ещё группа так называемых японских. Сюда входят такие способы формирования швов, как «ёлочка», «косичка» и пр. Они также не отличаются сложностью и заслуживают внимания, но для них не потребуется предварительная обмётка краёв чехла.
Важно! Для оформления швов макраме и спортивный используют нить №20, для всех остальных — №10.
Алгоритм обшивки
Подытоживая весь процесс, можно вкратце описать алгоритм перетяжки следующими пунктами:
- Снятие и обработка рулевого колеса.
- Подготовка материалов и инструментов.
- Изготовление макета.
- Раскрой ткани.
- Финальная подгонка заготовок из алькантары на рулевое колесо.
- Сшивка всех деталей.
- Оформление шнуровки и швов.
- Установка обновлённого руля на место.
Видео: Перетяжка руля алькантарой и кожей
Сколько стоит обшить в автосалоне
Перешив чехла рулевого колеса своими силами поможет сэкономить финансовые средства на оплату работы настоящего мастера. Так, вам придётся раскошелиться исключительно на приобретение ткани, цена которой стартует от 3 тыс. руб./п. м., ну и, конечно, потратить некоторое время, так как занятие это требует неспешного подхода.
Узнайте также, как можно покрасить руль автомобиля.
Если же вы сомневаетесь в своих способностях, можно отдать перешить руль в автосалон. Но профессиональный подход будет стоить немалых денег.
Стоимость таких услуг может отличаться в зависимости от объёма работ (в частности, нужно ли снять старую оплётку), региона, популярности салона и прочих факторов, но в среднем нужно быть готовым выложить сумму в пределах 7–9 тыс. руб.
Ещё один вариант — купить готовую оплётку в одном из специализированных магазинов. Как правило, стоимость таких изделий из качественного материала колеблется в пределах 3–5 тыс. руб.
Также изделия продаются на интернет-ресурсах покупки-продажи автозапчастей, где можно найти более дешёвые предложения от частных лиц, продающих подержанные запчасти, но это не самый лучший вариант, так как неизвестно, сколько оплётка уже прослужила и сколько прослужит в дальнейшем.
Преимущества и недостатки обшивки алькантарой
Каждый владелец волен сам выбирать, каким материалом обтянуть салон или же отдельные его элементы. В то же время, когда разговор заходит о рулевом колесе, здесь нужно быть предельно внимательным с выбором той или иной ткани, так как от её характеристик будет зависеть удобство управления и, как следствие, безопасность езды.
Узнайте также, как установить подогрев рулевого колеса самостоятельно.
- Говоря об алькантаре как об отделочном материале для руля, стоит выделить такие её положительные характеристики, как:
- обтянутое данной тканью рулевое колесо имеет хорошее сцепление с ладонями водителя, не проскальзывает;
- материал более эластичен, чем кожа, что даёт возможность использовать его для обшивки не только крупных деталей, но и самых миниатюрных. Если речь идёт об оплётке руля — работать с этим материалом намного легче;
- материал имеет хорошую износостойкость. За счёт своей нетканой структуры и добавления в состав полиэстера, ткань может прослужить довольно долгий период;
- экологическая чистота материала не вызовет осложнений здоровья и аллергических реакций;
- хорошая воздухопроницаемость не позволяет ладоням сильно потеть при вождении, что особенно актуально в летний период;
- оплётка из алькантары отдаёт тепло, поэтому, касаясь руля в не разогретой машине зимой, руки не замерзают;
- большая цветовая гамма даёт возможность подобрать материал для руля, соответствующий салону.
Список достоинств алькантары довольно внушителен, однако и недостатки тоже имеются.
К недостаткам можно отнести тот факт, что, по сравнению с кожей, материал пачкается гораздо сильнее и труднее поддаётся чистке — влажной салфеткой здесь уже не обойтись.
В свою очередь, чрезмерно аккуратный водитель, боясь запачкать обшивку, будет держать руль неуверенно (как говорится, двумя пальцами), что приведёт к плохому контролю.
Узнайте также, почему бьёт руль на скорости.
Разумеется, абсолютно любой материал требует периодической чистки. Руль, обшитый алькантарой, следует очищать примерно через 3–5 тыс. км пробега. Для этого рекомендуется использовать специальные средства, например, «PRO-line» от компании «Hi-Gear».
Этот пенный препарат следует нанести на ткань и оставить на несколько минут, после чего протереть руль тряпкой или микрофиброй.
Процедура довольно проста и не требует особенных усилий, зато периодическая обработка позволит не допустить сильного загрязнения, когда ничего другого не останется, как менять оплётку.
Обшивка руля алькантарой даёт возможность внести в дизайн салона автомобиля новый оригинальный элемент, ведь, несмотря на небольшие размеры, рулевое колесо сразу бросается в глаза. Кроме того, ткань обеспечит водителю комфортные условия при вождении, а значит, сделает его более безопасным.
Семь материалов для обивки салона машины — выбираем лучший
От интерьера салона автомобиля очень сильно зависит комфортность нахождения в автомобиле. Ведь важно не только доехать из пункта А в пункт Б, но и как доехать. А качество интерьера, в свою очередь, очень сильно зависит от качества материала для обшивки. Вот о нём мы сегодня и поговорим.
Хорошая обшивка подчёркивает статус автовладельца
В автосервисах, оказывающих услуги по перетяжке салона, обычно предлагают клиентам три варианта:
- Базовый.
- Среднего класса.
- Премиум класса.
Базовый уровень обтяжки салона
Базовый уровень предполагает использование следующих материалов — искусственной ткани и автокарпета.
Ткань
Представляет собой плотный и прочный материал из синтетических волокон. Имеет различную текстуру, цвет и рисунок. Может использоваться для перетяжки автомобильных кресел, дверных панелей, крыши автомобиля.
- доступность;
- возможность оформить салон в разных стилях вследствие большого разнообразия предлагаемых тканей.
- лёгкая загрязняемость;
- быстрая изнашиваемость.
И то и другое приводят к тому, что довольно быстро обивка теряет свой праздничный вид.
Автокарпет
Плотный искусственный материал, напоминающий безворсовый ковёр (карпет с армянского языка так и переводится — ковёр). Используется для перетяжки дверных панелей и крыши, иногда для приборной панели и руля.
- легко обтягивает сложные поверхности;
- после обтяжки не провисает;
- на нём не образуется плесень даже в условиях высокой влажности.
- не имеет большого количества расцветок и внешне не производит такого впечатления, как кожа или алькантара.
Средний класс обтяжки салона
Этот класс предполагает использование следующих материалов: винила, велюра и кожзама.
Винил
Этот материал для обшивки салона выпускается в виде плёнки или кожи. Первая используется для декорирования пластиковых деталей. Виниловая кожа применяется для перетяжки кресел, дверных панелей, приборной доски, крыши.
Имеет огромное количество цветовых решений и текстуры.
Если вы используете виниловую плёнку, то, благодаря простоте использования, освежить салон можно без обращения в автосервис — аккуратно делаете выкройку и просто прикладываете к нужной поверхности (плёнки выпускаются с клеевой основой).
- длительный срок эксплуатации без потери внешнего вида;
- высокая прочность и защитные функции (предотвращает царапины на пластике).
- стойкость к воздействию различных химических веществ.
- при воздействии высоких температур (при длительном нахождении под прямыми солнечными лучами) имеет свойство становиться липким;
- со временем может растрескаться.
Правда, эти недостатки относятся к дешёвому винилу. Чтобы избежать таких неприятностей рекомендуем использовать продукцию следующих торговых марок: «3М», «Hexis» и «KPMF».
Велюр
Покупать следует только автомобильные сорта! Обычный велюр не подходит! Используется для обивки сидений, дверных панелей, крыши, приборной панели. Хорошо сочетается с другими обивочными материалами, в частности, кожей.
- благодаря ворсистой мягкой поверхности приятен на ощупь;
- очень тёплый, что является большим плюсом в случае отсутствия подогрева сидений.
- при длительном или интенсивном использовании быстро начинает «лысеть», поэтому сейчас в основном велюр используется для декорирования деталей, которые редко контактируют с человеком.
Искусственная кожа или кожзам
Отличный материал для обшивки салона, внешне неотличимый от натуральной кожи. Более того, он может быть красивее своего более именитого коллеги благодаря большему количеству цветовых решений и вариантов текстуры. Используется для обивки любых поверхностей.
- прекрасный внешний вид при невысокой (по сравнению с натуральной кожей) стоимости;
- хорошая эластичность, благодаря которой можно качественно покрыть даже сложную поверхность.
- существенно меньшая долговечность по сравнению с кожей (чтобы избежать растрескивания необходимо постоянное специальное обслуживание).
- уступает натуральной коже в тактильных ощущениях.
Обтяжка салона премиум класса
Этот класс предполагает использование натуральной кожи или алькантары
Натуральная кожа
Считается лучшим материалом для обшивки салона автомобиля. Важное замечание — необходимо использовать только автомобильную кожу, которая сверху покрыта специальной полимерной плёнкой, для защиты от потёртостей и растрескивания.
Для автомобильных сидений лучше взять автомобильную перфорированную кожу. Она обеспечивает хорошую вентиляцию и устраняет существенный недостаток натуральной кожи — запотевание. Наиболее прочной и качественной считается английская кожа.
Но она и самая дорогая.
- великолепный роскошный вид;
- хорошая теплоизоляция.
- высокая цена как самого материала, так и работ по обтяжке.
Алькантара
Современный искусственный материал, представляющий собой нетканую ультрамикрофибру. По популярности лишь немногим уступает натуральной коже (как и по цене). По внешнему виду и тактильным ощущениям напоминает замшу. Благодаря дорогому внешнему виду и большому количеству вариантов цветового решения алькантара позволяет получить роскошный салон на любой вкус.
- отличный внешний вид;
- приятность тактильных ощущений;
- высокая износостойкость;
- нулевая горючесть (практически невозможно оставить на ней дырку от сигареты — для любителей покурить отличный вариант);
- меньшая, чем у кожи долговечность;
- высокая цена.
В заключение хотим сказать, что, сочетая различные материалы для обшивки салона, о которых мы говорили выше, может помочь получить красивый, дорогой на вид салон и при этом сэкономить по сравнению, например, с обтяжкой только натуральной кожей.
Надеемся, что эта статья поможет вам правильно определиться с нужными обивочными материалами для своего автомобиля.
Перетяжка салона своими руками: выбор материала, инструменты и особенности работы
Пожалуй, для каждого автовладельца очень важен комфорт в салоне. Все чаще производители предлагают более привлекательный и удобный интерьер, однако, со временем салон значительно теряет свой аккуратный вид. Водители должны четко соблюдать определенные правила и рекомендации, чтобы обивка и прочие элементы прослужили как можно дольше.
Но бывает и так, что материал старый и изношенный, а салону уже нельзя придать былой вид с помощью химчистки. В этом случае можно сделать перетяжку салона автомобиля своими руками. Сложного здесь ничего нет, главное – это желание, время, терпение и умение работать руками.
Хотя подобный процесс может проводиться не только из-за ухудшенного состояния салона. Некоторые владельцы автомобилей просто хотят сделать свой интерьер интересней и разнообразней.
Да и тюнинг салона достаточно популярен среди автолюбителей. Недавно мы писали о флокировании салона автомобиля и подробно рассматривали процесс работы.
Перетяжка флоком является довольно простым способом улучшить интерьер машины.
Важные особенности обшивки салона
Качественная полная обшивка сама по себе требует демонтажа многих элементов салона. Основная часть времени уйдет именно на демонтаж и последующую сборку салона. Но прежде всего, нужно сделать выбор самого материала обшивки, основываясь как на личных предпочтениях, так и на соотношении цены и качества.
Предварительно можно сделать для себя небольшие плановые наброски, ведь в полноценную обшивку входит не только перетяжка сидений автомобиля, но и заменяются многие другие материалы: на ручке переключения передач, на дверях, на покрытии торпедо и других деталей из пластика.
Красиво новая обшивка будет смотреться только в том случае, если все материалы гармонично сочетаются друг с другом. Даже если в Ваших планах только обычная перетяжка сидений, то материал также следует подбирать с умом.
АКБ может разрядиться в самый неподходящий момент. Подробно о том, как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства в домашних условиях.
Езда без прав является серьезным нарушением. Читайте статью о том, что ждет нарушителя, который забыл права дома.
Сегодня на рынке материалы для перетяжки салона автомобиля представлены в огромном количестве, поэтому особых сложностей с выбором возникнуть не должно. Однако, все же стоит учитывать некоторые особенности, а именно: легкость обработки, цена и качество.
Список проверенных и качественных материалов:
- искусственная кожа (большое разнообразие цветов, плотности и фактуры – все это делает данный материал весьма привлекательным);
- натуральная кожа (перетяжка салона автомобиля кожей потребует не только больших затрат, но и высокого профессионализма);
- алькантара (универсальная и прочная искусственная замша).
Из всех предложенных вариантов алькантара наиболее приемлемая ткань для перетяжки салон автомобиля. Однако обрабатывать этот материал не так уж просто, как считают некоторые дилетанты. Перед работой с алькантарой Вы должны иметь представление о ее поведении на изогнутых поверхностях, а также знать, когда пропаривать или разогревать.
Помимо низкой стоимости алькантара обладает и другими преимуществами:
- высокой износоустойчивостью;
- прочностью;
- равномерной растяжкой и оптимальной толщиной;
- привлекательным внешним видом;
- легкостью в обслуживании.
Для перетяжки отдельных эксклюзивных элементов можно использовать более дорогие материалы: нубук, кожу, замшу или деним. То есть все, что способно воплотить Ваши замыслы.
Пластиковые изделия салона рекомендуется обшивать прочным и относительно удобным карбоном, а специалистами применяются специальные материалы Imeris. Они способны эмитировать карбон, дерево или металл и подойдут для покрытия любого типа.
На этом видео показано, как выглядит алькантара:
Инструменты для самостоятельной перетяжки салона авто
Инструментов на самом деле может понадобиться и больше, в зависимости от особенностей авто. Большая часть из них найдется в гараже у любого водителя. Обязательно потребуются следующие инструменты:
- штатные инструменты для монтажа и демонтажа;
- ножницы либо нож;
- специальный клей (можно использовать тот, что используется для шумоизоляции);
- промышленный фен.
Элементы, которые можно перетянуть в машине:
- сиденья;
- руль и ручку коробки передач;
- дверные конверты;
- подлокотники;
- потолок салона;
- по желанию можно обработать торпедо.
Подобрать новые чехлы будет сложно, поэтому проще будет сделать шаблон со старых. Сделать перетяжку торпедо также будет сложнее, потому что монтаж и демонтаж приборной панели отнимает немало времени и имеет свои особенности.
Старый автомобильный аккумулятор может работать нестабильно. Как восстановить аккумулятор автомобиля, используя подручные инструменты, читайте на нашем сайте.
Установка ксенона и неправильно отрегулированные фары являются нарушением. Здесь можно узнать, какое наказание ждет нарушителя.
Может ли новичок украсить свою машину с помощью аэрографии? В этой статье→ /tuning/uluchsheniya-kuzova/aehrografiya-na-avto-instrukciya.html вы узнаете ответ.
Алгоритм действий
Хотя фигурность выкроек может быть самой разнообразной, существует общий алгоритм выполнения качественной перетяжки, которая значительно преобразит вид Вашего салона. На фото слева наглядный пример перетяжки салона автомобиля марки BMW.
Прежде чем начать работу убедитесь в том, что Вы располагаете всеми необходимыми комплектующими (накладки, клипсы, заглушки). В большей степени они пригодятся для дверей. Пошаговая инструкция:
- Сначала необходимо демонтировать перетягиваемую деталь салона.
- Затем очистить металлические детали от всевозможных загрязнений.
- Для проклейки края необходимо делать небольшой припуск (10 мм) во время изготовления выкроек.
- Место соприкосновения материала нужно хорошенько промазать клеем и затем дать ему просохнуть.
- Покрытия из металла и пластика следует обезжирить.
- Лучше всего перед изготовлением выкройки сделать лекала из плотной бумаги.
- Если появляются складки, то берем фен и пропариваем их.
В этом видео-материале подробно рассмотрен процесс перетяжки салона.
Алькантара и экокожа: борьба тяжеловесов
Рынок автомобильных аксессуаров не так давно пополнился современными материалами для обивки салона автомобиля – экокожей и алькантарой.
В сети Интернет автовладельцы то и дело сталкиваются с рекламой того или иного изделия и невольно задумываются об обновлении подтершегося салона своего железного коня.
Выбор в данном случае действительно не прост – и алькантара, и экокожа имеют свои преимущества и недостатки, поэтому перед тем, как приступить к перетяжке салона, нужно познакомиться со всеми характеристиками этих материалов.
Особенности экокожи
Первый рулон экокожи сошел с конвейера в 1963 году и с этого времени производство материала не останавливалось. Появление экокожи в производстве сразу же расширило сферу применения этого материала.
Не остались в стороне и автопроизводители, которые стали использовать экокожу как для обивки новых машин, так и для пошива чехлов под модельные ряды уже выпущенных автомобилей. Материал прочно вошел в обиход благодаря своим исключительным качествам.
Как и любой материал, экокожа имеет свои положительные и отрицательные качества.
Плюсы
При производстве материала не применяются пластифицирующие добавки, а это значит, что во время нахождения в салоне водитель и пассажиры не будут поддаваться влиянию вредных веществ
— В процессе производства внешний слой материала приобретает рельеф и рисунок, ничем не отличимый от настоящей кожи
— Экокожа является дышащим материалом – она способна пропускать воздух через свои микропоры. Зимой на таких сиденьях тепло, а летом — прохладно.
— За экокожей очень легко ухаживать, причем она не требует применения специальных средств – любой влажной тканью можно вытереть пыль и пятна с сиденья
— Материал очень податлив в работе, хорошо тянется в различных направлениях, что позволяет сделать идеальные выкройки, точно повторяющие контуры сидений автомобиля. Авточехлы из экокожи способны долгое время сохранять форму и не образовывать волны и вздутости
— Срок эксплуатации экокожи намного дольше, нежели у материалов, применявшихся ранее. Материал очень устойчив потертостям, царапинам и другому механическому воздействию.
— По тесту Мартиндейла на стираемость чехол экокожа выдерживает около 50 тыс. циклов
Минусы
Чехлы из экокожи не любят повышенной влажности, но для салона автомобиля это особой роли не играет
— Устанавливать чехлы из экокожи самому не рекомендуют – лучше всего воспользоваться услугами тюнинговых точек
— Экокожа очень зависима от производителя. Если предприятие не экономит на материале и имеет все технологические возможности для производства качественной продукции, то такие чехлы сядут идеально. Если же производитель недобросовестно пошил чехлы, решив сэкономить, то через некоторое время такие чехлы могут расползаться.
- — При использовании в зимнее время подогрева для водительского сиденья, экокожа будет нагреваться немного дольше тканевой обивки
- — На рынке можно встретить много поддельных материалов, поэтому заказывать лучше у крупных компаний, дающих гарантию на свою продукцию
- — Авточехол из экокожи может сильно нагреваться на солнце, если не закрывать стекло пленкой от солнца
Алькантара – материал из Италии, в названии которого так и чувствуются итальянские нотки небрежного комфорта, хотя изобретен был японцем. Действительно, алькантара не будет выглядеть так безупречно, как экокожа, но в этом и есть ее изюминка. Знающие автомобилисты по достоинству оценят салон из алькантары, ведь премиум всегда остается премиумом.
Плюсы
- — Алькантара имеет отличные показатели износоустойчивости – 40 тыс.
Минусы
— Материал не очень хорошо переносит жирные пятна и пролитую жидкость – вытирать обивку необходимо сразу, в противном случае необходима химчистка салона
— При слишком активном использовании алькантара может терять свой внешний вид на выступающих поверхностях, например, ручках, подлокотниках
Обивка салона автомобиля – визитная карточка машины, как для бывалых водителей, так и для некомпетентных пассажиров. Благодаря прогрессивным технологиям сейчас действительно есть чем удивить попутчика и порадовать себя любимого.
Поэтому выбирая экокожу или алькантару можно смело сказать, что в проигрыше не будет ни один автомобилист. К слову, алькантарой отделаны салоны новенького Maybach.
Выбор обивки должен определяться больше индивидуальными предпочтениями в комфорте, а что касается практичности, то оба материала будут служить долго и качественно.
Как выбрать материал для обшивки салона автомобиля
Несмотря на то обстоятельство, что оформление салона автомобиля выполняется из качественных, износостойких материалов, со временем наступает момент, когда обивку кресел и обивку требуется менять. Причины могут быть самые разные: от потери привлекательного вида и первоначальных свойств ввиду старения или непредвиденной ситуации (пожар, наводнение или ДТП) до желания автовладельца иметь уникальный дизайнерский интерьер салона машины.
Участки салона автомобиля, подлежащие смене обивки
В процессе обновления обшивки салона основными элементами, с которыми будет вестись эта работа, являются:
- сиденье водителя и переднего пассажира;
- диван и/или сиденья задних пассажиров;
- передняя панель;
- облицовка дверей;
- потолок;
- передняя консоль;
- руль, рычаги переключения скоростей и ручного тормоза.
Как показывает практика, в большинстве случаев для каждого из элементов салона используются отличные друг от друга материалы. Например, сиденья обшиваются одним видом материала, потолок – другим, а передняя панель и карты дверей – третьим.
Также следует учитывать при выборе материала, что обшивка на разных участках салона может играть разную роль. В зависимости от этого, используют несколько вариантов облицовки:
- для увеличения привлекательности авто и придания ему определенного стиля;
- в качестве защиты от механических повреждений и воздействия солнечных лучей;
- для повышения общей эстетики интерьера.
В зависимости от класса автомобиля и платежеспособности его владельца, уровень отделки салона разделяют на три основных вида:
- базовый (бюджетный) вариант;
- средний;
- премиальный (люкс) класс.
Как бы то ни было, на рынке имеется обширный ассортимент тканей и иных отделочных материалов по самой различной стоимости. Это позволяет потребителю оформлять салон своего автомобиля в полном соответствии со своими предпочтениями, с учетом характеристик машины и финансовых возможностей.
Материалы, используемые для внутренней обшивки салона авто
Любой материал, предназначенный для обшивки салона, независимо от своих качеств и ценового уровня, обладает плюсами и минусами. Поэтому перед началом работ по отделке интерьера салона необходимо рассмотреть их и только после этого сделать выбор.
1.Базовый вариант
В данном случае основным материалом для обшивки салона автомобиля выступает ткань. Следует выбирать ткани, которые предназначены именно для обивки салона и перетяжки сидений в автомобиле.
Наиболее распространенные из них: велюр, жаккард и гобелен. Они отличаются высокой прочностью, разнообразием текстур и переплетением нитей.
Помимо разнообразия расцветок и рисунков в наличие имеется материал с разной высотой ворса.
К тканевому материалу относится и карпет. По структуре он больше напоминает ковровое покрытие. Отличается высокой плотностью и способностью повышать качество звучания аудиосистемы машины.
Невысокая стоимость тканевого материала делает этот вариант обшивки салона наиболее доступным по стоимости. Следует отметить, что большинство автопроизводителей выпускают свои машины в базовой комплектации именно с тканевым салоном.
К недостаткам тканевой обшивки салона относятся следующие факторы:
- легко подвергается загрязнению;
- невысокая прочность на разрыв;
- сквозь ткань влага может легко проникнуть к металлическим деталям авто, что повышает риски образования коррозии.
Уход и очистка за тканевой обивкой требует больших усилий, чем иные отделочные материалы.
2.Средний вид обшивки
В этом варианте отделки автомобильного салона используется винил и искусственная кожа.
Виниловая обивка станет оптимальным вариантом для автомобилей, активно используемых всей семьей. Благодаря своей высокой прочности в сочетании с водонепроницаемостью винил прекрасно сможет «противостоять» непоседливым детям и определенному беспорядку в машине. Этот синтетический материал является разумным выбором между дорогой кожей и тканями.
Недостатком является то, что в жаркое время года сиденья, обшитые винилом, становятся влажными и неприятно липкими. Также в процессе длительного использования этот материал склонен к появлению трещин.
Искусственная кожа, которая сегодня предлагается для отделки салона автомобиля – это прекрасный имитатор натуральной кожи. Ее использование позволяет оформлять салон в солидном и роскошном дизайне интерьера с достаточно небольшими материальными затратами. При этом искусственная кожа выпускается в широкой гамме цветов и разных вариантах текстуры поверхности.
Минусами этого материала являются такие характеристики:
- на ощупь кожзаменитель не столь эластичный и мягкий, как натуральная кожа;
- искусственную кожу следует регулярно обслуживать с помощью специальных средств, чтобы минимизировать риски растрескивания.
3.Обшивка салона авто на уровне премиум-класса
Основными материалами и декоративными элементами для обшивки салонов автомобилей в люксовом интерьере являются:
- натуральная кожа;
- хромированные детали;
- вставки из дерева ценных пород;
- алькантара.
Как правило, автовладельцы, не ограниченные финансово, желающие сделать интерьер салона своего авто стильным и роскошным, заказывают его оформление с использованием разных видов материалов.
Кожаный салон в автомобиле ценился во все времена. Натуральная кожа является универсальным материалом, который отличается мягкостью, эластичностью, прочностью и экологической чистотой. Кожа предлагается в нескольких цветах, но основными считаются черный, коричневый и бежевый. Хотя востребованными являются красный и желтый.
Основной недостаток натуральной кожи, как обивочного материала для автомобильного салона, это его стоимость. Что касается ухода и чистки кожаного салона, то рекомендуется применять средства, предназначенные только для кожи. Лучшим вариантом будет обращение в специализированный сервис.
Дерево в качестве материала для обшивки салона используется в престижных и дорогостоящих моделях автомобилей. На изготовление декоративных деталей идет высококачественная древесина ценных пород деревьев. Подобная отделка придает салону черты роскоши, элегантности и изысканности. Основной минус этого материала – высокая цена.
Хром в оформлении салона в современных моделях применяется довольно часто. Хромовые детали отличаются богатством блеска, высокой коррозионной стойкостью и простотой ухода.
Алькантара – это нетканый искусственный материал, практически полностью имитирующий натуральную замшу. Благодаря своим качествами и физическим свойствам алькантара по ряду показателей даже превосходит природный аналог. Этот материал выпускается в широком ассортименте цветовых решений и видов полотна. Он обладает такими качествами как:
- тактильная приятность;
- эластичность;
- высокая износостойкость;
- негорючесть;
- достаточно простое обслуживание и большой эксплуатационный ресурс.
Основной недостаток этого материала для многих автолюбителей – его высокая стоимость.
Необходимость составления плана
Прежде чем начинать выбирать материал для обшивки салона своего автомобиля, нужно тщательно изучить два аспекта:
- какой конечный результат вы ожидаете увидеть;
- четко определить бюджет, который вы можете выделить на его реализацию.
Доверять обшивку салона следует опытным мастерам автомобильного сервиса. Только в этом случае можно быть уверенным, что материал будет использован профессионально, а работы будут выполнены качественно.
Перетяжка потолка алькантарой: пошаговая инструкция
Алькантара – это искусственная ткань. Внешне она лишь на первый взгляд напоминает замшу, но обладает существенно усовершенствованными характеристиками. Имея нетканую структуру, этот материал позволяет создавать привлекательные и надежные изделия. Он производится из полиэфирного волокна, которое покрывается полиуретаном на этапе изготовления. Поверхность обрабатывается специальным абразивом, приподнимающим ворс, дающим приятное ощущение при прикосновении, придающим эффект блеска.
Подбираем материал для перетяжки
Перед тем как покупать обивку для потолка, удостоверьтесь, что она по тону подходит к общей цветовой гамме салона авто.
Остановить свой выбор на каком-то одном материале всегда было трудно, особенно сегодня, когда рынок переполнен всевозможными предложениями. Существует единственное правило: для покупки качественного материала отдавайте предпочтение специализированным магазинам. Хоть в таких учреждениях цены немного выше, чем на рынке, но взамен вы получаете качественный лицензированный товар.
Выполняя перетяжку потолка своими руками, мастера ограничиваются тремя наиболее признанными вариантами: кожей или карпетом. Но наибольшей популярностью пользуется перетяжка потолка автомобиля алькантарой.
Сборка салона автомобиля
Настало время заключительного этапа – сборки салона. Устанавливать потолок лучше всего с напарником. Если вы будете делать это в одиночку, то вы его сломаете. В салон потолок надо заводить через переднюю дверь, так как она имеет самый большой проем по диагонали. Следующим этапом является установка козырьков, стоек и прочих пластиковых деталей.
Уже на этом этапе можно оценить проделанную работу. Благодаря алькантаре для авто, потолок будет выглядеть намного лучше. Только следуя всем советам, указанным в статье, вы сможете самостоятельно с напарником качественно произвести оклейку потолка своего автомобиля алькантарой.
Алькантара и авто
В Москве перетяжка потолка алькантарой – наиболее распространенный вариант обновления салона машины. На сегодня это самый популярный материал для перетяжки потолка в автомобиле.
Внешне алькантара выглядит привлекательно, а справиться с монтажом такой «крыши» под силу даже новичку.
Это синтетическое покрытие обойдется дороже, чем кожаное, но на деле окажется более практичным, так как обладает правильной формой. На рынке представлено в виде длинных и широких рулонов. Ассортимент обширный: свободный ряд моделей с разными оттенками.
Текстура материала чем-то схожа с нубуком, напоминает сильно истертую кожу. К характерным отличиям относят высокую прочность и износостойкость. Внутренний слой и лицевая сторона отличаются стойкостью цвета, потому, перетянув потолок алькантарой, можете не беспокоиться, что материал скоро поддастся выцветанию.
Использование такого покрытия имеет преимущество перед кожей, ведь оно отличается прочностью, которая гарантирована благодаря толщине и структуре. Производителю удается достичь феноменального эффекта распределения волокон с одинаковыми прочностными показателями по всей площади материала, отрезанного для перетяжки потолка в автомобиле.
На всю поверхность потолка машины уходит один цельный кусок, вырезанный по размеру, без стыков и срезов.
Поклейка алькантары: особенности
При отделке салона алькантарой учитывайте следующие нюансы:
- Не допускайте, чтобы алькантара на клею склеилась сторонами между собой (если это все же произошло, не пытайтесь реанимировать кусок материала, а сразу выбрасывайте его).
- Четко измеряйте все габариты детали, которую хотите обклеить. Сделайте выкройку из бумаги и обязательно учтите при этом загиб. На него оставьте несколько сантиметров.
- Алькантара хорошо приклеивается к пластиковым поверхностям при правильно подобранном клеевом составе.
- Алькантару не пропитывают насквозь большинство применяемых клеев, что дает возможность работать с этим материалом даже не очень опытным мастерам, если они используют клея больше необходимого количества.
- Перед тем как обтянуть алькантарой поверхность, ее необходимо обработать праймером.
Клеим алькантару на потолок в автосалоне:
Приступая к выполнению работ
Перед тем как отрезать кусок материала для перетяжки потолка алькантарой, обязательно изготовьте шаблон.
Чтобы провести все этапы работ качественно, подготовьте полный набор инструментов и материалов для обивки потолка. Вам понадобятся:
- алькантара подобранного оттенка;
- клей;
- кисточка или валик;
- строительный фен;
- малярный скотч;
- ножницы;
- ножик;
- комплект отверток;
- крепежи для полотна и декоративные заглушки под них.
Цветовая гамма
Неоспоримое преимущество алькантары — широкий выбор цветов. Так, сегодня выделяются следующие оттенки:
- Черный. Такой цвет пользуется наибольшим спросом у автолюбителей. Причина — универсальность и практичность применения. Благодаря эффекту черной замши, удается создать стильный интерьер в любом автомобиле. К плюсам черного цвета стоит отнести отличное сочетание с другими расцветками, износоустойчивость, отсутствие проблем с маркостью.
Бежевый. Этот оттенок — классический вариант, который до сих пор пользуется спросом у автолюбителей. Бежевый цвет выбирается для автомобилей класса «бизнес» и «премиум». Такой оттенок добавляет салону шика и стиля. Кроме этого, бежевая алькантара не поглощает больших объемов пыли, не выгорает на солнце и хорошо чистится. Применение бежевого цвета — шанс визуально увеличить пространство, придать интерьеру комфорт и дополнительный уют.
Желтый. Столь оригинальный цвет подходит для совершенствования спортивного или гоночного авто. Оттенок подчеркивает характер машины, выделяет ее из «серой» массы. Научно доказано, что желтый цвет благоприятным образом влияет на настроение, что для водителя немаловажный фактор.
Коричневый (шоколадный). Преимущество оттенка — благородность и универсальность. Этот цвет подходит для внутренней и наружной отделки. Его предпочитают хозяева дорогостоящих кроссоверов и седанов. Материал шоколадного цвета чаще всего встречается на американских или немецких авто.
Красный. Люди, которые выбирают красный цвет при отделке кузова или салона — яркие и смелые личности. Красный — стильный и яркий оттенок, способный придать королевскую «жилку» каждому автомобилю. Практика показала, что машины красного цвета не остаются незамеченными в потоке и реже попадают в ДТП. При этом уход и чистка материала не вызывает проблем. Кроме этого, владельцы автомобилей с такой отделкой могут не переживать о случайном выгорании отделки под действием лучей солнца.
Светло-серый. Такой оттенок по уровню спроса располагается на 3-й строчке (впереди только черный и темно-серый). Материал такого цвета подходит для отделки салонов авто или яхт. Он неплохо сочетается с деревом, создавая необычный и современный стиль интерьера. Нельзя не отметить и легкость ухода за светло-серым материалом — он легко чистится и всегда имеет чистый вид. Все, что требуется — периодически использовать моющиеся средства.
Синий. Чтобы понять, насколько популярна синяя алькантара, достаточно вспомнить об автомобилях марки Бугатти, Порше и прочих. Эти гранды в большей части предпочитают отделку синего цвета, которая считается визитной карточкой. Синяя алькантара обладает еще одним качеством — она легко чистится и долго сохраняет первоначальный вид. Синий цвет наиболее популярен при отделке торпедо, дверных панелей и прочих элементов.
Слоновая кость. Эта расцветка отличается благородством и уникальным дизайном. Применение такой алькантары — шанс преобразить внутреннюю отделку автомобиля, сделать ее необычной и более оригинальной. Многие сторонятся этого цвета, считая его марким и способным к затиранию. Но это не так. При своевременной и правильной эксплуатации изделие способно прослужить не один год.
Фиолетовый. Как показывает практика, фиолетовый цвет не выходит из моды. Все, что меняется — предпочтение по отношению к тому или иному оттенку. К плюсам фиолетовой алькантары стоит отнести — универсальность (подходит для отделки многих элементов интерьера), внешняя красота, легкость в уходе и прочность.
Темно-серый. Как упоминалось, оттенок находится на второй позиции по популярности. Он практичен (на одном уровне с черным цветом) и выделяется меньшей «траурностью». Такой вариант — отличный выбор для людей, которые любят классику, но при этом не бросаются в крайности. Обработка салона с помощью материала позволяет освежить и обновить помещение.
Этапы проведения перетяжки
Важно! В качестве шаблона можете использовать старую, снятую с потолка салона автомобиля обивку.
Чтобы выполнить перетяжку потолка алькантарой качественно, следуйте предлагаемой инструкции:
- Подготовьте шаблон для вырезания новой обивки. Используйте для этого старую снятую обшивку. Удалите с нее пыль и грязь, аккуратно приложите к приобретенному полотну – алькантаре.
- Фиксируйте края подготовленной выкройки с полотном при помощи малярного скотча.
- Расположив материал на лекале равномерно по всей его площади, вырежьте все отверстия, предусмотренные конструкцией потолочной зоны автомобиля. Используйте для этого острый канцелярский нож или закройные ножницы, чтобы не повредить материал.
- Изготовьте подложку для перетяжки потолка алькантарой. Для этого можно использовать разного рода материалы. Но какой бы вы ни выбрали, предварительно очистите его и обезжирьте, используя специальный состав, подходящий под тип вашего материала.
- Подложку промажьте клеем. Используйте кисть или валик, нанося клей от центра к краям заготовки. Отдельное внимание уделяют краям: их покрывают с обеих сторон, чтобы обеспечить надежное крепление материала к подложке.
- После нанесения клеевого состава подложку оставляют на непродолжительное время, от 30 минут до 1 часа, для просыхания (в зависимости от окружающей температуры).
- Когда подложка подсохнет, алькантару аккуратно располагают на ней, а подложку приклеивают к потолку машины. Процедуру проводят, выполняя действия от середины крыши к ее краям. При этом поверхность дополнительно прогревают при помощи строительного фена. Такая манипуляция позволяет повысить пластичность алькантары и равномерно разгладить ее по всему периметру потолка.
Как видите, процесс перетяжки потолка алькантарой не отличается сложностью, а выполнив простые 7 шагов, вы получите обновленный салон машины, впечатляющий красотой.
Изменения цвета пластика
Также в дизайн салона впишется такой вариант отделки, как оклеивание алькантарой ручек. После отделки они впишутся в интерьер автомобиля и станут приятными на ощупь. Даже если они износятся за год, в любой момент их можно переделать и обновить.
Перед окраской пластиковых деталей их необходимо обезжирить. Для работы нам понадобится грунт и краска для пластика. После обезжиривания для хорошей адгезии краски, пластиковые детали надо прогрунтовать. Отличным вариантом для этого станет прозрачный грунт. Через 15 минут грунт на солнце уже высохнет. Можно приступить к нанесению первого слоя краски. Для того, чтобы избежать подтеков, краску надо наносить минимум в 4 слоя.
Секреты ухода за материалом
Выше упоминалось, что уход за алькантарой не вызывает сложностей у автолюбителей. Главное — знать секреты борьбы с теми или иными загрязнителями.
Здесь стоит выделить следующие нюансы:
- Шариковая ручка, жвачки, крем для обуви, битум и прочие по структуре загрязнители с легкостью устраняются с помощью этилового спирта (от 90%) или скипидара. Для очистки поверхности достаточно намочить мягкую ткань одним из упомянутых составов и произвести обработку загрязненной поверхности.
- Чернильное пятно запрещено оставлять надолго без обработки. При его появлении желательно сразу помокнуть его бумажкой с 20-процентным спиртовым раствором, после остается вычистить проблемное место губкой с мыльной пеной.
- Алкоголь также способен оставить следы. При этом здесь работает принцип «клин клином вышибают». Чтобы вывести пятна достаточно простирнуть поверхность мыльным раствором, а после — убрать остатки пятна метиловым спиртом (процент — не выше 15-20 процентов).
- Пиво — главный загрязнитель, который часто попадает на заднее сидение. Если хмельной напиток все-таки попал на поверхности, то необходимо смочить губку в теплой воде. После такой незамысловатой обработки производится окончательная чистка с помощью 3-процентного метилового спирта. При этом не усердствуйте с нагревом воды. Максимальная температура — 40 градусов Цельсия.
- Масло и другие жиры должны быть вычищены насухо, то есть без применения дополнительных составов. Здесь допускается применение промокательного куска бумаги или специального адсорбента.
- Вино и другие «цветные» напитки с легкостью убираются при помощи мыльного раствора, мягкой тряпки (губки) и 50-процентного уксусного состава.
- Молоко, чай или кофе убираются с помощью 10-процентного «нашатыря».
- Попадание на поверхность овощей или фруктов, краски, крови или шоколада, косметики или сиропа оставляет серьезные пятна. Устранить их не всегда легко. Все, что требуется — мягкая ткань (губка) смоченная в мыльном растворе. Если же пятно застарелое, то потребуется помощь специалиста. Можно использовать пенный очиститель интерьера.
Если нет опыта чистки алькантары или загрязнения покрывают большую площадь, то проще и быстрее — отдать материал в химчистку.
При этом не стоит забывать о важности периодической чистки алькантары с помощью пылесоса, сухой ткани или мягкой щетки.
Как вывести пятна на готовых изделиях?
Фруктовый сок, кетчуп, чай, кофе очищаются при помощи нейтрального моющего средства. При надобности провести обработку лимонной кислотой, потереть, смыть водой. Молоко и сливочный крем помогает очистить нейтральный моющий раствор. Шоколад и какао протираются мылом и смываются водой.
Жевательная резинка устраняется с помощью обработки этиловым спиртом. Масло, жир, чернила, крем для обуви, помада чистятся с помощью нейтрального моющего раствора, после чего смываются водой.
Пятна после вина и ликера обрабатываются раствором либо лимонной кислотой, и хорошо смываются водой.
Отзывы о материале от водителей
Ничего так не характеризует материал, как отзывы реальных автолюбителей:
Дмитрий, 25 лет, Москва.
«Купил самоклеящуюся алькантару в надежде преобразить салон. Люблю классику, поэтому отдал предпочтение черному цвету. Итоговой результат приятно удивил.
Материал смотрится отлично — он тянется и без проблем клеится к любой поверхности. Кроме этого, при необходимости алькантара ложится внахлест или встык».
Иван, 40 лет, Пермь.
«Для меня минусом оказался тот факт, что выполнить работу самому не получилось — пришлось привлекать помощника. В остальном же никаких нареканий».
Ирина, 34 года, Балашиха.
«Всегда хотела преобразить салон автомобиля, сделать его ярче. Красная алькантара позволила реализовать задуманное.
После просмотра нескольких видеороликов решилась оклеить часть торпедо самостоятельно.
Итоговый результат порадовал — теперь буду оклеивать оставшуюся часть».
Алькатара это материал, который как никой другой подходит для тюнинга салона автомобиля.
Богатая расцветка и хорошая практичность позволяют обшить или обклеить им практически любые части и детали салона очень сильно преобразив последний.
Но стоит обратить внимание на то, что одному обклеить салон алькатарой сложно, нужно иметь опыт. Поэтому придется позвать помощника или обратиться к специалистам.
Источник http://https://skolko-krestikov.ru/vyshivka/alkantara-dlya-avto-osobennosti-materiala-dlya-obivki-rulya-i-obtyazhki-salona.html
Источник http://https://motorchina-online.ru/avto-lada-drugoe/peretyazhka-potolka-alkantaroj-svoimi-rukami.html