Содержание
Как утеплить салон автомобиля своими руками
Сначала выберете материал, которым вы хотят утеплить салон машины. Для производства работ для вас пригодятся последующие инструменты:
- Листовой картон;
- Скотч;
- Маркер;
- Герметик;
- Ножик;
- Уплотнители из резины;
- Отвёртка;
- Ножницы.
За ранее нужно заехать на мойку и выполнить полную очистку салона. Потом, лучше в гараже, демонтировать все сиденья, снять панели дверей и разобрать торпеду. Все вещи, находящиеся на задней полке нужно убрать.
После осмотра состояния кузова, герметиком закройте все отверстия. В особенности кропотливо обработайте место, находящееся меж двигательным отсеком и салоном. Снимите радиатор печки и герметизируйте все видимые швы. Поменяйте износившиеся старенькые уплотнители из резины на новые.
Начинать обработку салона для утепления нужно с пола кузова. Днище автомобиля кропотливо зачистите и обработайте растворителем. Из картонных листов приготовьте выкройки.
Перебегаем к дверям, их также аккуратненько промываем и обрабатываем растворителем, потом вырезаем отверстия под ручки. Клеим кусочки теплоизолятора так же, как на днище. На места с выраженным рельефом используются клипсы, снутри крепим при помощи мебельных скоб.
Мы разглядели общие советы по утеплению салона машины без помощи других. В последующем разделе разглядим укладку теплоизолятора для разных автомобилей.
Подведем итоги
Как указывает практика, высококачественная шумовиброизоляция в значимой степени увеличивает комфорт при эксплуатации автомобиля. Обычно, если машина длительно стоит в пробках, интенсивно употребляется для поездок на огромные расстояния, также обладателю принципиально качество музыки в машине, в таком случае без дополнительной шумки не обойтись.
При всем этом звукоизоляция автомобиля своими руками позволяет получить хотимый итог и приметно уменьшить расходы. Но нужно учесть, что салон придется разбирать. В рамках выполнения процедуры будет нужно снять обшивку пола и потолка, демонтировать карты дверей и т.П. Если делать звукоизоляцию мотора, нужно снять торпедо. Советуем также прочесть статью о том, какие динамики лучше избрать для автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, на что уделять свое внимание при выборе колонок в машину, также какие тонкости и аспекты следует учесть при выборе автоакустики.
Само собой, необходимо иметь определенные способности по разборке, чтоб удачно снять элементы, обработать и потом верно собрать и установить на место. Также важную роль играет и сама звукоизоляция для автомобиля. Другими словами, принципиально не только лишь обработать поверхности, да и верно подбирать более подходящие материалы для получения лучших результатов.
Утепление салона
Подготовив автомобиль к работе, можно приступать конкретно к утеплению. Делается это в последующем порядке:
- Инсталлируются новые уплотнители на двери. Это дозволит минимизировать утраты тепла через зазоры дверей. Вообщем поменять их следует каждые 2 сезона. Вызвано это сравнимо резвым износом этих частей;
- Делаются лекала всех планируемых к утеплению частей. Для этого для вас и пригодится заготовленный картон;
- Днище автомобиля лучше обработать антикоррозийкой. Это дозволит понизить риск появления ржавчины;
- Канцелярским ножиком вырезаем по лекалам нужные кусочки теплоизолятора. Рекомендуется делать элементы с припасом в несколько см. Лучше позже обрезать избыток;
- Начинают утепление с пола. На материал наносят клей, после этого его располагают на полу салона. Выровняв кусочек термоизоляции, ее немного придавливают, и оставляют высыхать. Обычно в теплую погоду довольно подождать пару часиков. После высыхания, укладывают обшивку пола;
- Перебегаем к дверям. Это один из более сложных частей для утепления. На внутреннюю часть накладки приклеивают отрезанные кусочки теплоизолятора. После чего устанавливают на место обшивку дверей, также все снятые элементы. Не забудьте проверить работу замков, стеклоподъемников;Обклеиваем боковины корпуса. Здесь механизм работы фактически не отличается от описанного чуть повыше процесса;
- Последним утепляют потолок. При том, что он максимально ровный, вас все таки будет поджидать одно неудобство. Ровно закрепить теплоизолятор в одиночку фактически нереально. Потому, следует создавать эту работу с ассистентом. Клей наносится на поверхность теплоизолирующего материала. После этого, теплоизолятор приклеивают на потолок. Рекомендуется его придержать несколько минут, дождавшись начального схватывания клея. После высыхания, инспектируют надежность крепления материала, и устанавливают обшивку на место.
Остается установить на место сиденья. Утеплив салон таким методом, вы можете несколько сберечь горючее в зимний период. Ведь печку включать будете существенно пореже.
Заключение. Многие автовладельцы перед зимними холодами стремятся приготовить машину к эксплуатации при отрицательных температурах. Потому, вопрос, как утеплить салон автомобиля своими руками не является редчайшим. На практике, утепление автомобиля не непростой процесс, но из-за огромного числа сопутствующих операций придется несколько повозиться.
В чем заключаются преимущества утепления автомобиля
Перед тем, начать работу, необходимо понять в чем заключаются преимущества подобного процесса. К основным положительным моментам относят следующие:
Обратите внимание!
Благодаря утеплению салона и отдельных элементов автомобиля, вы сможете избежать образования лишнего конденсата. Это позволит избавиться от нароста ледяной корки.
Подготовка автомобиля
Перед проведением работ по утеплению следует разобрать салон. Из него вытаскиваются все сидения. Обязательно нужно демонтировать обшивку, сюда включается и обивка потолка. На некоторых моделях вытащить ее достаточно сложно, но если оставить крышу без утеплителя, то вся остальная работа будет бессмысленной. Обязательно вымойте машину. Это позволит положить материал более ровно. Помимо этого, следует обратить внимание на двери. Их также утепляют. Для этого придется снять обшивку и с них. При снятии элементов управления зеркалами, подъемниками будьте аккуратны, и не сломайте их.
После снятия обшивки, внимательно осматривают корпус. Все лишние и ненужные отверстия герметизируют. Особенно внимательно следует оценить места перехода проводки из салона в моторный отсек. Установите новые уплотнители. Это позволит избежать утечки тепла.
Как правильно экономить топливо в течение зимы
Утепление радиатора при помощи куска картона – старый способ, являющийся мифом. Данный метод является популярным еще со времен Советского Союза. Он не теряет актуальности, и по сей день. Однако многие люди даже не догадываются, что подобный подход не является полезным, поскольку это может принести вам лишние проблемы. После установки картонки двигатель может перегреться, закипеть и окончательно выйти из строя. Картон ничем не поможет вам в данной ситуации.
Перед тем, как утеплить автомобиль на зиму своими руками, воспользуйтесь несколькими советами по экономии топлива зимний период:
Последовательность монтажа утеплителя в автомобиле
Сначала выберете материал, которым вы хотят утеплить салон машины. Для производства работ для вас пригодятся последующие инструменты:
- Листовой картон;
- Скотч;
- Маркер;
- Герметик;
- Ножик;
- Уплотнители из резины;
- Отвёртка;
- Ножницы.
За ранее нужно заехать на мойку и выполнить полную очистку салона. Потом, лучше в гараже, демонтировать все сиденья, снять панели дверей и разобрать торпеду. Все вещи, находящиеся на задней полке нужно убрать.
После осмотра состояния кузова, герметиком закройте все отверстия. В особенности кропотливо обработайте место, находящееся меж двигательным отсеком и салоном. Снимите радиатор печки и герметизируйте все видимые швы. Поменяйте износившиеся старенькые уплотнители из резины на новые.
Начинать обработку салона для утепления нужно с пола кузова. Днище автомобиля кропотливо зачистите и обработайте растворителем. Из картонных листов приготовьте выкройки.
Перебегаем к дверям, их также аккуратненько промываем и обрабатываем растворителем, потом вырезаем отверстия под ручки. Клеим кусочки теплоизолятора так же, как на днище. На места с выраженным рельефом используются клипсы, снутри крепим при помощи мебельных скоб.
Мы разглядели общие советы по утеплению салона машины без помощи других. В последующем разделе разглядим укладку теплоизолятора для разных автомобилей.
Утепление салона автомобиля
Перед тем, как утеплить автомобиль на зиму своими руками, необходимо продумать все до мелочей и выбрать наиболее подходящие для конкретной модели материалы.
Интересно!
Выделите для утепления машины два или три дня, в течение которых автомобиль не будет эксплуатироваться. Для качественного выполнения поставленной задачи лучше пожертвовать комфортом на непродолжительное время.
Изоляция моторного отсека является начальным этапом выполнения поставленной задачи. Следующим шагом является утепление автомобиля изнутри. Цель водителей вполне ясна – сохранить внутри тепло и максимально ускорить обогрев салона с помощью печки.
Утепление производят не только в отечественных автомобилях, но и в иностранных моделях.
Благодаря качественной теплоизоляции и эффективной атермической тонировке вы можете дольше сохранять тепло в салоне, не включая печку. В то же время современный материал с отличной звукоизоляцией позволяет путешествовать с дополнительным комфортом. Для начала следует определиться с используемыми материалами.
Чаще всего для внутренней изоляции используют полиуретановую пену и пенофол.
Полиуретановая пена наносится в форме спрея и может результативно бороться с проникающими в салон сквозняками и чрезмерным шумом. С помощью этой технологии удастся полностью изолировать от внешних холодов внутреннюю составляющую автомобиля. Стоит отметить, что данный материал отлично блокирует все имеющиеся зазоры и не дает холодному воздуху проникнуть внутрь.
Даже если вы нанесете тонкий слой, коэффициент теплопроводности будет низким. Кроме того, состав защищает металл от коррозии и безопасен для здоровья.
Для заметки!
Главный недостаток этого метода заключается в том, что если у вас нет опыта, то самостоятельно выполнить задачу не получится, потребуется помощь специалистов.
Для нанесения пенополиуретана требуется специальное дорогостоящее оборудование, поэтому для этой цели придется обратиться в профессиональную компанию, понеся серьезные затраты.
Еще одним наиболее доступным средством является пенофол. На самом деле он покрыт алюминиевой фольгой в виде вспененного полиэтилена. Этот материал обладает мощной звукоизоляцией и снабжен эффектом холодного отражения.
Толщина изделия составляет всего несколько миллиметров, но и этого вполне достаточно для достижения желаемого результата.
Данный материал имеет ряд преимуществ. Его отличает:
После того, как вы прикрепите его изнутри, тепло в автомобиле будет ужерживаться намного дольше.
Пенофолы чаще всего используются для согревания.
Приведенные материалы являются далеко не единственными в своем роде, но определенно универсальными для всех автомобилей. Но если в вашем авто имеются какие-то особенности, лучше применяйте те материалы, которые считаются наиболее подходящими для конкретно вашей модели. Для этого проконсультируйтесь в официальном салоне, или на станции техобслуживания.
Весь процесс утепления можно посмотреть на видео:
Картонка на радиатор поможет утеплить авто
Лидером по популярности является именно она. Устанавливается данный “девайс” с целью не только сохранения тепла в подкапотном пространстве, но и для ускоренного прогрева авто. Установленная картонка, или специальная проставка, препятствует притоку холодного воздуха к радиатору и подкапотному пространству. Появился данный способ “утепления” автомобиля очень давно. Например, на грузовых автомобилях СССР 50-х годов уже устанавливались специальные металлические жалюзи, которые водитель закрывал зимой, что бы быстрее прогреть двигатель. У некоторых современных автомобилей тоже в комплекте идёт съёмная закрытая решётка радиатора. Она надевается поверх обычной решетки радиатора, а при необходимости её так же легко снять.
Плюсы данной доработки:
- Простота установки. Установить картонку между радиатором и решёткой радиатора сможет с лёгкостью даже девушка. Для её установки не требуется дополнительных креплений. Время установки не более 10 минут;
- Дешевизна. Стоимость данной доработки равна 0. Подойдёт обычная картонка. Конечно, можно купить в магазине специальную проставку, но стоит ли? Функция у данного “девайса” одна и выполнять её обычная картонка будет не хуже;
- Благодаря картонке, автомобиль значительно быстрее прогреется;
- Такой способ очень эффективен при езде по трассе. Многие автомобили начинают “остывать” на скорости. Картонка поможет сохранить рабочую температуру;
- Температура в прогретом салоне поднимется на 3-5°C;
Минусы данной доработки:
- Если слишком сильно закрыть картонкой радиатор, то автомобиль начнёт кипеть;
- Если погода изменчива или температура окружающего воздуха поднимается выше 0°C, то автомобиль тоже может закипать. В таком случае, вместо пользы, картонка будет только вредить авто. Картонку рекомендуется устанавливать при температуре ниже -10°C.
Радиатор следует не полностью закрывать. Обрежьте картонку так, что бы она перекрывала радиатор не более чем на 60%. При такой установке, вентилятор сможет охладить радиатор, когда это необходимо.
Самое главное не забывайте вытащить картонку с приходом весны.
Утепление салона автомобиля пошагово
Процесс утепления автомобиля рекомендуется выполнять по следующей инструкции:
Таким образом, утепление салона автомобиля – серьезная и ответственная задача для любого владельца машины, поскольку на данную процедуру придется потратить довольно много времени и сил. Однако не стоит стараться на этом деле сэкономить, поскольку при использовании подручных материалов вы не сможете добиться необходимого эффекта. На качественное утепление автомобиля на зиму своими руками потребуется 2-3 дня.
Устройства для прогрева двигателя
Предназначен для резвого прогрева основного узла автомобиля. Его основной недочет – зависимость от бытовой сети 220 Вольт, потому он находит применение все почаще в гаражах автовладельцев.
Не считая этого, такая система не способна запускаться автоматом – исключительно в ручном режиме. Полный прогрев охлаждающей воды достигается уже через 20-30 минут.
Тут почти все находится в зависимости от типа устройства и производителя. Обходится в сумму от 2 000 рублей и выше. Установка таких систем не вызывает сложностей даже у начинающих автовладельцев.
READ Как правильно выбрать шины для автомобиля
Главное –действовать верно по аннотации, которую привел производитель.
Один из наилучших вариантов при наличии на руках излишних 15-20 тыщ рублей и больше. Преимущество системы – полная автономность.
Довольно запрограммировать устройство, и оно пару раз за ночь будет врубаться, прогревая при всем этом движок.
Сейчас существует огромное количество разных модификаций схожих систем с обилием нужных функций. Но их установка лучше доверить опытным спецам.
Материалы и инструмент
Я не собираюсь утеплять кузов и салон автомобиля, это длинная история и для этого нужны специалисты. Моя задача состоит в том, чтобы эффективно утеплить двигатель под капотом, радиаторную решётку и закрыть нижнюю сетку поддона (днище двигателя) от ветра. В общем произвести тот технический минимум, при котором и бюджет не очень пострадает, и эксплуатация авто будет довольно комфортной, даже в сильные морозы.
Материалы готовы, идем к машине. У меня автомобиль марки Рено Дастер, поэтому я буду демонстрировать процессы утепления на нем, хотя многие операции как вы сможете убедиться, практически не отличаются от других моделей авто.
Этапы работ
Сам процесс утепления делается в несколько главных шагов. Для начала подбирается инструмент:
- Ножницы;
- Канцелярский ножик;
- Линейка;
- Карандаш;
- Маркер (желтоватый и темный);
- Бумага и скотч.
Позже делаются макеты на каждую из секций капота (можно из бумаги либо картона). Это позволяет точно найти нужный объем материала. В среднем на капот автомобиля уходит кое-где 60-70х100 см теплоизолятора.
Все заготовки нужно вырезать по формам и подписать при помощи маркера (это позволяет отменно сделать работу и не запутаться).
Готовые выкройки нужно разложить на теплоизолирующем материале, прикрепить при помощи скотча и обвести по контуру маркером.
Сейчас можно пользоваться ножницами и аккуратненько вырезать заготовки.
Последующий принципиальный шаг – подготовка капота.
Тут принципиально совершенно вымыть внутреннюю поверхность водой с шампунем и отлично ее обезжирить растворителем. При желании сберечь время машину можно сразу отогнать на мойку.
Сейчас приготовленные кусочки теплоизолятора аккуратненько прикладывайте к «своим» ячейкам. Благодаря самоклеящейся базе никаких дополнительных манипуляций по нанесению клеевого состава делать не надо.
15-20 минут работы и термоизоляция автомобиля под капотом готова.
Варианты наклейки теплоизоляционного материала.
Таким макаром, в термоизоляции двигательного отсека и салона автомобиля своими руками нет ничего сложного. Главное – запастись нужным материалом, терпением и выделить малость личного времени.
По окончании работ вы получаете автомобиль, накрепко защищенный от мороза и жары.
Российская зима обычно очень прохладное время и морозы в 25-30 градусов не уникальность. Потому, утеплить на зимнее время как надо свою машину, для автолюбителей становится первоочередной задачей. Работа эта не очень непростая, но просит определённых способностей и терпения. Решает всё отменная организация и материалы, которые нужны для утепления салона.
Утепляем двигатель
С утеплением двигателя проблем, я думаю, не возникнет, это самая простая операция из всех, которые мы сегодня будем проделывать. Покупаем в магазине автоодеяло под вашу модель авто, и аккуратно закрываем им подкапотное пространство, тщательно подтыкая его по углам, это помешает двигателю быстро остывать.
Не рекомендую использовать различные фуфайки, старые ковры, войлок и тому подобное, соблюдайте пожарную безопасность, избегайте возгорания. Первая стадия утепления выполнена.
Делаем выкройку для защитной сетки решётки радиатора
В этом шаге придется немного повозиться, так как решётка имеет конфигурацию не простого прямоугольника, а некую фигуру. Поэтому, я советую сначала сделать выкройку из старых газет, или листов формата А4 склеенных вместе, для того чтобы соблюдать размеры.
Нечего сложного в этом нет, заодно погреемся после работы на улице. Склеиваем 3 листа формата А4, прикладываем их к защитной сетке (придется опять выйти на холод) и обрисовываем маркером. Затем вырезаем нашу выкройку, подгоняем по месту, и получаем окончательный результат (можно использовать лекало), тот который можно видеть на фото.
Прикладываем выкройку к фольгированному утеплителю, прижимаем для того чтобы избежать искажений, обрисовываем и вырезаем. Ну вот, защита для сетки решетки радиатора, для уменьшения потока холодного воздуха, готова, осталось закрепить её по месту.
Установка теплоизоляции на машины марки UAZ
В UAZ-469 в зиму устанавливают ещё один отопитель или заменяют штатный на устройство повышенной мощности. Всё зависит от финансов и вкуса автовладельца, советуем отопитель, применяемый на микроавтобусах марки КИТБ.3221-8110010.
Если ваш UAZ оснащён оборудованием для работы на газе, то прекрасно подойдёт газовый автономный отопитель, но мощность его должна быть не менее 2-4 кВт. Электроника этого устройства автоматически поддерживает температурный режим внутри салона, но подключать устройство надо специалисту.
Дополнительный отопитель размещают сзади в самом конце салона.
Поставьте тёплый полимерный верх вместо брезентового, загерметизируйте все отверстия и щели салона.
Устанавливая теплозащиту на UAZ-3909 или по-простому на «буханку», надо постараться не заклеить штатную систему вентиляции, сделав из салона своеобразный термос. Если вы случайно закупорите заводскую вентиляцию, в салоне будет образовываться большая масса конденсата.
Монтажная пена вкупе с пенопластом, покрытым фольгой не даёт теплу уходить из салона и держится довольно долго, так что такое покрытие себя вполне оправдывает. Другой вариант – обшить салон 4-х миллиметровой фанерой или обложить поролоном средней толщины.
Ещё рекомендуют пол в салоне буханки покрыть алюминиевыми листами. Если на таком полу разместить дополнительные обогреватели под сидениями, то тепло в кузове будет держаться долго.
Так за небольшие деньги можно довольно неплохо утеплить салон UAZ буханка своими руками.
Посмотреть как утепляют салон UAZ буханка пенополиуретаном, можно по этой ссылке:
Утепляем защитную сетку решётки радиатора
Для того чтобы закрепить сделанную нами защиту на решётке, нам понадобятся пластиковые хомуты. Пропускаем хомут внутрь решётки, как это показано на картинке, и пропускаем второй конец изнутри так, что бы хомут оказался на перекрестии, иначе при эксплуатации защита может съехать в сторону.
Я подготовил шесть хомутов, три сверху и три снизу, распределив их посередине и по краям. Вы можете по желанию увеличить число хомутов, для более надежного крепления.
Далее, с помощью ножниц проделываем в фольгированном утеплителе отверстия, по два на каждый хомут, пропускаю через него концы хомутов и затягиваю не очень сильно, чтобы не прорвать материал. Проделываем это все не торопясь, насколько позволяют погодные условия, для того чтобы нашу защиту не перекоробило. Оставшиеся торчать концы хомутов, подрезаем с помощью ножниц, придавая тем самым более эстетичный вид нашему автомобилю.
Ну что ж, ещё одна операция по утеплению машины на зиму проделана, и как мне кажется, получилось отлично. Теперь встречному ветру, будет намного сложнее выдувать из-под мотора тепло, чего в принципе мы и добивались.
Оборудование теплоизоляцией иномарок
Экономные иномарки пользующиеся популярностью в Рф, отличаются только наилучшей плотностью и неплохими печками. Практически теплоизолятор как такой, в машинах забугорного производства отсутствует.
Утеплять салон в иномарках при наших морозах нужно непременно. Если теплоизоляцию мотора можно решить с помощью автоодеяла, то с кузовом нужно работать. Из теплоизолятора идеальнее всего подходит пенофол с его клеящей основой и фольгой.
Снимаем декоративную обшивку дверей, вырезаем подходящих размеров теплоизолятор, оставляем отверстия, чтоб не мешать передвигающимся частям снутри двери и клеим фольгированной частью наружу. С багажником всё проще, кстати, там есть даже места для крепежа теплоизолятора. Обычно таковой обработки бывает довольно.
Если в вашем регионе более грозный климат, то можно покрыть теплоизолятором пол и обклеить им потолок салона.
На иномарки можно поставить теплозащиту из вибропласта – этот материал не только лишь гасит вибрацию, да и сам по для себя неплохой теплоизолятор. Прокладываем им пол, потолок, все двери и багажник.
Для сохранения тепла двигателя применяем автоодеяло, хотя некие производители предлагают пластиковую пластинку для закрытия радиатора, но этого очевидно недостаточно.
Нужно сказать, что чем аккуратней и тщательней вы обработали салон вашего автомобиля, тем комфортнее и безопаснее будете ощущать себя на дороге.
Утепляем решётку радиатора
Решётку мы будем закрывать с помощью бюджетного решения этой задачи, а именно, термо-изоляцией для труб. Материал этот легко режется ножницами, так что эту процедуру утепления мы выполним быстро и без проблем. Нам потребуется рулетка, маркер и ножницы.
Отмеряем нужную нам длину, и отрезаем с учетом наклона решётки. Проделываем с внутренней стороны утеплителя надрезы как показано на картинке, они должны соответствовать расстоянию перегородок. И так как, материал выбранный нами, имеет свойство сжиматься и разжиматься, не повреждая декоративное покрытие, плотно вставляем приготовленные отрезки в отверстия на решетке радиатора.
Проделываем это действие с каждым отделением решётки. Таким образом, у нас получилось пять утеплительных отрезков, которые в случае резкого изменения климатических условий, можно без труда демонтировать, просто вытащив утеплитель.
Утепление двигателя
Сначала давайте поразмыслим над тем, зачем может понадобиться утепление двигателя.
Теория
Соответственно, зимой, с момента пуска мотора и до того времени, пока температура деталей не поднимется до того значения, когда масло станет жидким, детали будут работать без надлежащей смазки, да и масляный насос не сможет толком обеспечивать силовой агрегат смазкой – попробуй-ка качать парафин… В таких условиях сила трения, возникающая между деталями мотора, значительно увеличивается. А это плохо – детали быстрее изнашиваются, следовательно, ресурс двигателя сокращается быстрее, чем планировалось его создателями.
Утепление автомобиля
Если целесообразность утепления двигателя зависит от многих факторов, то утепление авто в целом (салон, двери, днище и т.д.) – вопрос вполне резонный. В особенности, если вы действительно чувствуете в этом необходимость. Да и случаи бывают разные. Например, при ночевке в машине, да еще и зимой – точно будете вспоминать добрым словом тот день, когда решили вбухать энное количество денег (которых и так всегда не хватает) в утепление дверей, днища, потолка и т.д.
Другое дело, что затраты на утепление машины никогда к вам уже не вернутся. Поэтому, если вы сомневаетесь в том, что будете эксплуатировать автомобиль долгие годы, то необходимо хорошенько подумать, «стоит ли овчинка выделки». При продаже ведь никто из потенциальных покупателей не даст вам больше среднерыночной цены данной модели авто.
Но это так, небольшое отступление от темы. Утеплить автомобиль на зиму можно несколькими способами, которые не исключают, а дополняют друг друга:
В общем, если есть желание подготовить машину к суровой зиме, то однозначно следует начинать с утепления салона авто. Кстати, попутно можно решить вопрос с шумовиброизоляцией – благо многие утеплители одновременно могут выполнять и эту роль.
Утепление автомобиля на зиму – хоть и не сложный, но долгий процесс. Поэтому большинство подходит к этому вопросу чисто потребительски – отдают машины на доделку в специализированные компании или частникам, специализирующимся на кузовных работах.
Обычно утепление автомобиля делают в межсезонье или в теплое время года, мол, «готовь сани летом». Можно утеплить, конечно, машину зимой. Но нужно учесть, что все работы должны производиться в теплом месте, а поверхность обрабатываемых деталей должна быть максимально чистой и сухой. Согласитесь, при морозе этого добиться намного тяжелее, чем знойным летом.
Утепление дверей
Если вы не боитесь небольших трудностей, и у вас достаточно свободного времени, то можно произвести утепление машины своими руками. Самое простое и, потому, самое дешевое – это утепление дверей. Поэтому рекомендуется начинать именно с них.
Для начала проверяются резиновые уплотнители на предмет «усталости»: достаточно ли они упругие, не смяты ли они, насколько плотно резинки примыкают к кузову. Плотность закрывания легко проверить на скорости. Достаточно прислушаться и провести ладонью по всему контуру дверного проема – не поддувает ли где?
Неплотное закрывание дверей автомобиля, в том числе и из-за «убитых» уплотнителей – самая большая причина быстрого выстывания салона. Своевременная замена этих деталей непременно даст хороший результат.
Изначально двери в машине ничем не утеплены. Даже если автомобиль принадлежит премиальной марке и в салоне наблюдается хорошая шумоизоляция. Будьте уверены, что в дверях явно недостаточно, чтобы ощутимо уменьшить время охлаждения салона до температуры окружающей среды. Однозначно потребуется дополнительное утепление дверей, сняв дверную карту и проклеив метал изнутри утепляющим материалом. Список материалов, которые можно использовать для этого, приведен выше, в разделе про утепление крышки капота.
Утепление салона
Утепление салона автомобиля своими руками – довольно трудоемкий процесс, схожий с процессом шумоизоляции. Точно так же придется полностью разобрать весь салон, проклеить кузовные детали утеплителем, потом все собрать. Не каждый возьмется за эту работу. Нужна некоторая подготовка, думаю. Вы должны знать, как правильно это делается. С другой стороны, утеплить машину своими руками менее затратно, в этом случае семейный бюджет пострадает значительно в меньшей степени.
Как утеплить салон автомобиля своими руками? Лично я бы начал с потолка в салоне, т.к. тепло уходит всегда вверх, а не вниз. Если двери утеплены, остается только потолок. И разбирать весь салон не потребуется.
Чем можно утеплить потолок? Специфических требований к материалу здесь особо никаких нет, т.к. нет никаких повышенных температур, как в случае с подкапотным пространством. Поэтому материал можно выбрать самый доступный с низкой теплопроводностью. Вырезать подходящего размера куски и наклеить их на металл, думаю, проблем не составит практически ни у кого.
Вся трудность будет только в том, чтобы правильно и аккуратно снять обшивку и потом вернуть ее на место. Не забудьте проверить зазор между металлом и обшивкой, чтобы не переборщить с толщиной слоя утеплителя.
Если вы считаете, что стоит утеплить автомобиль по-максимуму, то переходите к проклейке днища. По уму, конечно, утеплитель должен находиться снаружи. Но в отличие от недвижимости, в случае с транспортом такое невозможно. Поэтому и приходится разбирать весь салон, дабы добраться до металла.
Здесь главное не оставлять пустых мест, иначе все насмарку. И позаботьтесь о том, чтобы утеплитель приклеился максимально плотно. Иначе зазоры и пузыри впоследствии наполнятся конденсатом, металл начнет гнить. Получится как с медикаментами: одно лечим, другое калечим. Старайтесь избегать этого – для себя же делаете.
Оборудование теплозащиты на автомобилях семейства ВАЗ
Утепляя машину снутри, мы создаём условия для уменьшения теплопотери кузова и поддержания неизменного температурного режима в салоне. Заодно это и хорошая шумоизоляция, которая существенно понижает шум в салоне. Утеплив его, мы лицезреем, как перестают запотевать стёкла автомобиля, и ощущаем себя более комфортабельно и неопасно.
Советы как отменно установить теплоизолятор на авто семейства ВАЗ:
- Сначала избавьтесь от российских резиновых уплотнителей, нехорошее качество их производства не даёт задерживать тепло и сквозняки гуляют по салону. Для этого на мойке нужно выявить подтёки и места эти отлично заизолировать, они просто негерметичны. Поставьте новый набор уплотнителей;
- Уберите с пола салона прокладки, ковры и уложите избранный теплоизолятор, идеальнее всего пенофол. Этот трёхмиллиметровый материал с фольгой отлично держит тепло и обеспечивает неплохую звукоизоляцию;
- Снимите потолочное покрытие, вырежьте нужные кусочки пенофола и кропотливо наклейте к потолку салона. Не забудьте проклеить теплоизолятором нишу и панель заднего сиденья;
- На дверях удалите обшивку и пароизоляцию. Из теплоизолятора подготовьте подходящие по конфигурации прокладки и при помощи скотча закрепите на дверях. Не забудьте бросить отверстия для ручек и рычагов, установите назад обшивку и проверьте свободное перемещение стеклоподъёмников;
- Разберите торпеду, демонтируйте радиатор печки и проверьте на нём все швы, кропотливо загерметизируйте их. Эта работа добавит для вас в салоне излишние 5-6 градусов тепла и в морозы это станет более приметно.
Схожим образом утепляем салоны и других ВАЗовских автомобилей. При поездках в зимнее время на ВАЗ 2115, 2110 и Priora многие пассажиры, сидящие на заднем сиденьи, нередко обращают свое внимание на приток прохладного воздуха в этой части салона. Дело в том, что в задней двери в самом низу имеются вентиляционные накладки из пластика. На скорости схожая вентиляция значительно понижает температуру снутри салона.
Чтоб лучше утеплить салон, необходимо существенно уменьшить приток прохладного воздуха. Для этого снимаем пластмассовые накладки и точно по ним, из теплоизолятора вырезаем подходящий размер с маленьким припасом. Особым клеем материал приклеиваем на лицевой стороне накладки. Отверстие под накладку промазываем мовилем и устанавливаем накладку, обклеенную теплоизолятором на место. Сейчас холод больше не просачивается вовнутрь салона, а вентиляция сохраняется и не даёт скапливаться влаге и конденсату в нижней части двери.
Подводя итоги
Утепление машины на зиму – задача не из простых. Ее решению всегда мешает как сомнения в целесообразности утепления двигателя, так и ограниченность бюджета в большинстве случаев. Могу сказать точно только вот что: если вы живете в суровых климатических условиях, и активно используете автомобиль, то утеплять его однозначно нужно. Утепленное авто по комфортности не идет ни в какое сравнение с «голым» фаэтоном. Утеплением вы не только сохраните здоровье себе, но и вашему транспортному средству. На вопрос как утеплить автомобиль своими руками, я попытался ответить в этой статье. Прошу строго не судить, если что-то забыл упомянуть. Спасибо за внимание!
Установка теплоизоляции на машины марки UAZ
В UAZ-469 в зиму устанавливают ещё один отопитель либо подменяют штатный на устройство завышенной мощности. Всё находится в зависимости от денег и вкуса автолюбителя, рекомендуем отопитель, используемый на микроавтобусах марки КИТБ.3221-8110010.
Если ваш UAZ оснащён оборудованием для работы на газе, то отлично подойдёт газовый автономный отопитель, но мощность его должна быть более 2-4 кВт. Электроника этого устройства автоматом поддерживает температурный режим снутри салона, но подключать устройство нужно спецу.
READ Подсветка салона ВАЗ 2110 своими руками
Дополнительный отопитель располагают сзади в самом конце салона.
Поставьте тёплый полимерный верх заместо брезентового, загерметизируйте все отверстия и щели салона.
Устанавливая теплозащиту на UAZ-3909 либо по-простому на «буханку», нужно попытаться не заклеить штатную вентиляционную систему, сделав из салона типичный термос. Если вы случаем закупорите заводскую вентиляцию, в салоне будет создаваться большая масса конденсата.
Монтажная пена вместе с пенопластом, покрытым фольгой не даёт теплу уходить из салона и держится достаточно длительно, так что такое покрытие себя полностью оправдывает. Другой вариант – обшить салон 4-х миллиметровой доской либо обложить поролоном средней толщины.
Ещё советуют пол в салоне буханки покрыть дюралевыми листами. Если на таком полу расположить дополнительные обогреватели под сидениями, то тепло в кузове будет держаться длительно.
Так за маленькие средства можно достаточно хорошо утеплить салон UAZ буханка своими руками.
Поглядеть как утепляют салон UAZ буханка пенополиуретаном, можно по этой ссылке:
Как утеплить салон автомобиля своими руками?
Перед тем как утеплять машину, надо сначала определиться, а есть ли в этом вообще какой-то необходимость? Если машина современная и адаптирована под условия эксплуатации в регионе на заводском уровне, то установка дополнительных средств сохранения тепла могут оказаться бессмысленными или преждевременными. Некоторые автомобили выполнены из таких материалов, для которых не помеха мороз или жара.
Но если металлические части ещё могут выдержать температурные изменения, то вот горюче-смазочные материалы под действием тепла или холода изменяют вязкость, агрегатное состояние и химическую формулу.
В мороз запуск двигателя сопровождается повышенной силой трения из-за густоты масла. Любая смазка при минус 20 градусах по Цельсию начинает густеть до состояния полурасплавленного парафина. А если столбик термометра опускается ещё ниже, то масло и вовсе становится “пластилиновым”.
После остановки двигателя масло начинает опускаться в картер. На стенках цилиндров, в которых ходят поршни, остаётся лишь тонкая плёнка. Это стандартное явление для всех нормальных и технологичных масел. Если температура мотора опускается хотя бы до -20 градусов, то плёнка тоже затвердевает. При пуске холодного силового агрегата эта плёнка моментально стирается, а масляный насос с трудом проталкивает вязкую субстанцию. Поэтому в морозы двигатель какое-то время работает без должной смазки, сокращая тем самым срок эксплуатации машины по сравнению с тем, что был заложен автопроизводителем.
В связи с этим и появилась дилемма, утеплять двигатель или нет, чтобы его температура не опускалась слишком низко до точки затвердевания смазки.
Прежде чем утеплять двигатель, надо ответить на следующие вопросы:
- Действительно ли утепление сохранит температуру мотора в нужных для нормального запуска рамках?
- Можно ли вообще купить такие средства, способные сохранять тепло мотора?
- Не усугубит ли использование дополнительных приспособлений ситуацию?
- Насколько это позволительно с точки зрения пожарной безопасности?
- Существуют ли масла, способные противостоять крайне низким температурам?
Здесь вы найдете информацию о том, как прогревать мотор в морозы.
Рекомендации специалистов
Специалисты рекомендуют произвести обклейку кузова тепло- и шумоизоляционными материалами, это позволит увеличить температуру в салоне. Следует отметить, что эта процедура очень трудоемкая, непосредственно перед началом работ нужно правильно выбрать изоляционный материал для утепления салона автомобиля.
На сегодняшний день таких материалов очень много, в любом хорошем автомобильном магазине представлен широкий ассортимент для выбора, практически все они хорошо впитывают влагу, которая накапливается в автомобиле после дождя, мойки или в результате испарений. Но у большинства этих материалов есть один существенный недостаток: после длительной эксплуатации происходит прение, в результате чего появляется неприятный запах.
Именно поэтому так важно выбрать такую теплоизоляцию, которая будет не только удерживать тепло, но и воду.
Войлочная попона хорошо утепляет двигатель автомобиля, однако если зима в Вашем регионе не суровая, тогда лучше её не использовать, поскольку данный материал склонен к возгоранию. В этом случае подойдет обычная теплозащита капота.
Когда надо утеплять двигатель, а когда нет
Утепление целесообразно, если автомобиль постоянно эксплуатируется в сильные морозы. То есть с помощью дополнительного укрывного средства двигателю не дают возможности быстро остыть до следующей поездки. Согласно некоторым исследованиям, скорость остывания мотора при обёртывании его в специальное одеяло уменьшается на 20-30%.
Однако такая методика подходит тем, кто ездит с остановками на протяжении всего дня. Когда надо с утра завестись, доехать до работы, а вечером выйти с работы и снова завестись, то тут укрывание будет что мёртвому припарка. Никакого положительного эффекта эта процедура для силового агрегата и автомобиля не принесёт.
Не следует забывать, что укрывание подкапотного пространства это, по сути, нарушение технологии. Если такое автомобильное одеяло выполнено из низкокачественных материалов, то не исключено перегревание силового агрегата или, что ещё хуже, возгорания.
Двигатель после работы нагрет минимум до 90 градусов по Цельсию. Некоторым материалам достаточно 10-20 минут, чтобы в закрытом пространстве при такой температуре воспламениться и уничтожить всю машину. Поэтому, чтобы избежать несчастного случая, обязательно следует обращать внимание на состав материалов, из которых изготовлено автомобильное укрывное одеяло. В нем не должно содержаться горючих и легковоспламеняющихся веществ.
Процедура утепления двигателя укрывным материалом
«Автоодеяло» укладывается на двигатель после окончания поездки. Снизу укрывать чем-либо сложно, неудобно, да и бессмысленно, поскольку тёплый воздух легче холодного, и он всегда, согласно закону физики, стремится подняться. Именно восходящие потоки тёплого воздуха и требуется удержать в районе силового агрегата.
Класть какое-то полотно поверх капота – не очень эффективное решение. При укрывании непосредственно ДВС удаётся сократить пространство для выхода тёплого воздуха. Если накрыть капот, то щелей, через которые воздух улетучится, будет больше, и мотор начнёт остывать быстрее.
Нет необходимости сильно прижимать укрывные принадлежности к движку. Это не позволит двигаться воздушным массам в пространстве между металлом и одеялом. Скопление горячего воздуха из-за пережима может привести к неприятным последствиям – пережиганию частей от плотного соприкосновения или даже к пожару.
Чем утеплять мотор машины зимой?
«Автоодеяло» продаётся в специализированных автомобильных магазинах, его можно сшить самому или использовать подходящие подручные средства, как это делали в советское время. Кроме того, можно утеплить капот с внутренней стороны.
Впрочем, большинство современных иномарок, преимущественно немецкого производства, и так утепляют крышку капота специальным фартуком, разработанным для поддержания необходимой температуры в подкапотном пространстве. Зимой он не позволяет силовому агрегату быстро охлаждаться, а летом – перегреваться под действием прямых солнечных лучей.
К сведению! Из подручных средств можно использовать один из самых популярных материалов – войлок. Его применяли ещё полвека назад, когда остывание двигателя превращалось в проблему для последующего его завода.
Этот материал не горюч. При сильном нагревании он только тлеет.
Специализированные автоодеяла, которые продаются в магазине, подходят практически к любому автомобилю. Лучше довериться надёжному проверенному производителю, у которого можно проверить состав изделия и не переживать за сертификацию продукта, чем на авось понадеяться на неизвестный товар с сомнительным качеством.
Подкапотное пространство можно утеплить следующими материалами:
- изолон и его варианты с применением фольги;
- пенофол;
- сплен;
- USG;
- тивиплен;
- вспененный полиэтилен;
- стизол.
Все эти материалы преимущественно изготовлены из вспененной основы. Их можно приобрести рулонами или листами в магазинах. Они не только сохраняют тепло, но и снижают уровень шума.
Прочтите здесь, стоит ли использовать автоодеяло.
Особенности профессиональных утеплителей
Утепление салона производят при помощи специальных изолирующих материалов. Наиболее популярными считаются 5 разновидностей утеплителей, о которых мы расскажем далее.
Важно отметить, что все они являются универсальными, и могут применяться для утепления любой части кузова и салона.
Изолон
Материал имеет сложную трехслойную структуру и считается одним из наиболее дешевых изолирующих составов. Толщина полотна варьируется от 3 до 10 мм. Основной состав изолона – вспененный полиэтилен, фольгированный с одной или двух сторон.
Товарный вид – рулоны, листы и ленты. Изолоном можно покрыть багажник и подкапотное пространство, а также проложить материал в двери.
Изофлекс
Этот материал, точно так же как и изолон, имеет фольгированный слой. Благодаря этому тепло отражается от блестящей металлической поверхности и остается в салоне.
Материал очень простой в раскрое и монтаже, а также весьма прочный. Благодаря этому его можно проложить там, где другие утеплители использовать не получится.
Изофлекс можно купить в строительных магазинах. Он отпускается на метраж и может иметь форму листов различного размера с толщиной изолирующего слоя от 2 до 20 мм.
Стизол
Этот материал иногда называют компенсационным утеплителем. Отпускается стизол рулонами или листами. Максимальная толщина фольгированного мата может достигать 100 мм. Минимальная высота листа – 15 мм. Может иметь самоклеящийся слой.
Основное применение материала – утепление пола и полостей дверей. Утеплитель обладает высокой степенью шумоизоляции и может впитывать и длительно удерживать влагу, препятствуя размножению грибков.
Пенополиуретан
Материал используется при производстве автокресел, подголовников, подлокотников в качестве износостойкого наполнителя. Пенополиуретан напоминает упругий поролон.
Способ утепления салона зависит от вида пенополиуретана. Жидким, или заливочным, составом заполняют полости в бамперах, арках и прочих конструкциях неправильной или оригинальной формы. Листовой материал применяют для наполнения пустот.
Пенофол
Материал используется в комплексе с прочими видами утеплителей. Обычно его застилают на пол салона, а также применяют для подшивки крыши.
Фольгированный слой позволяет отражать тепло. Утеплитель не впитывает воду, благодаря чему он может применяться в тех частях кузова, которые наиболее близко расположены к двери, подкапотному пространству, а также для утепления багажного отсека.
Не дожидайтесь наступления сильных морозов и снегопадов. Утеплите свою машину при первых признаках зимы. В благодарность она порадует вас быстрым запуском и бесперебойной работой двигателя.
Как утеплить машину своими руками
Чтобы машина завелась зимой, необязательно укрывать двигатель. В подавляющем большинстве это и не требуется из-за умеренного климата или технологичности масел и самого движка. Но зимой с куда большей вероятностью авто может не завестись.
В первую очередь неприятность может случиться из-за слабого аккумулятора, который на морозе не выдерживает температурной нагрузки и разряжается до такой степени, что ему не хватает мощности провернуть стартёр и двигатель.
Самым верным решением в данной ситуации будет установка нового оригинального аккумулятора. Если такой возможности нет, то стоит каждый раз, например, зимой на ночь забирать аккумуляторную батарею домой. Если и это невозможно, то остаётся только выходить и каждые час-два прогревать автомобиль, установить «автопуск» или обернуть аккумулятор специальным утепляющим одеялом наподобие того, что используется для сохранения тепла в подкапотном пространстве.
Двигатель и аккумулятор – главные агрегаты, которые надо содержать в нужной температуре перед холодным пуском и во время эксплуатации в зимнее время.
Можно утеплить машину и в салоне. Но это глобальная процедура, которая требует обращения к специалистам, разборки салона и оклеивания металлических деталей специальными основами.
Причины утепления двигателя
Давайте рассмотрим причины, по которым следует утеплять двигатель автомобиля:
- Длительный прогрев двигателя существенно увеличивает расход топлива, плюс ко всему износ деталей происходит намного быстрей;
- Зачастую на капоте образуется ледовой покров, который может оставить серьезные следы на лакокрасочном покрытии.
Практически все бывалые автомобилисты знают, что запуск остывшего мотора приводит к поломкам важных деталей. Это обусловлено тем, что при минусовых температурах моторное масло и горючее топливо изменяют свои свойства.
Масло увеличивает свою вязкость, в результате чего, отдаленные элементы двигателя не получают необходимого смазывания, в конечном итоге износ происходит моментально.
В мороз бензин плохо испаряется, из-за чего топливно-воздушная смесь имеет пониженную эффективность. При этом аккумулятор не может отдавать полную емкость своего заряда.
Утепление двигателя дополнительными техническими средствами
Чтобы не задумываться о состоянии температуры двигателя и салона в современных условиях принято устанавливать так называемый предпусковой подогрев. Под днище автомобиля устанавливается специальное устройство, которое имеет автономное питание. Это устройство нагоняет теплый воздух к двигателю и в салон, не затрагивая при этом энергоносители самой машины.
К сведению! Во многих автомобилях сейчас установлен «автозапуск», который контролируется с брелока сигнализации или мобильным приложением. Причём можно установить периодичность пуска, например, каждые 3 часа или за полчаса до выхода из дома, чтобы сразу сесть в тёплый и прогретый автомобиль.
Эти устройства устанавливаются дополнительно в специальных мастерских или идут уже в комплекте с новым автомобилем.
Утепление автомобиля – процедура сугубо индивидуальная. Если речь идёт о новом автомобиле, адаптированным под эксплуатацию в вашем регионе, то беспокоиться об утеплении, скорее всего, не стоит. В новой машине уже применены решения и технологии для сохранения тепла и нормальной работы при первом холодном запуске.
Если надо продлить жизнь уже возрастному автомобилю, то есть несколько вариантов. Можно укрывать специальным одеялом вручную, а можно установить предпусковой или прогревочный механизм.
Если машина и вовсе не предназначена для эксплуатации в холодное время года, то лучше отложить передвижение на ней до тёплых времён. В таком случае машину лучше всего оставить на зиму в гараже и ничего с ней своими руками не делать. В противном случае автомобиль можно испортить.
Здесь вы узнаете, как прогреть свечи в машине.
Транспортное средство эксплуатируется ежедневно, значит, о сохранении работоспособности двигателя надо заботиться постоянно. Возможно, сохранение нужной температуры силового агрегата станет одним из самых эффективных способов продления жизни машины. Для этого существуют несколько готовых и технологичных решений.
Как утеплить фургон?
Изотермический фургон востребован круглый год: он оберегает чувствительные к температуре грузы (цветы, фрукты и овощи, мясо и рыбу, молочные продукты) летом – от жары, зимой – от холода. Если купить изотермический фургон не позволяют финансы, то всегда можно утеплить фургон своими руками. Пенополиэтилен и тут сослужит вам хорошую службу, позволив добиться желаемого результата без снижения вместительности кузова и уровня комфорта.
На первом этапе внутренние поверхности фургона необходимо освободить от грязи и ржавчины, а потом тщательно обезжирить. Перед началом работы рулонный пенополиэтилен не нужно кроить, он приклеивается обрезанными по длине полосами (как обои).
На втором этапе придется уделить особое внимание внутренней обшивке фургона. В отличие от салона легкового автомобиля, кузов грузовика подвержен многочисленным механическим воздействиям, обусловленным необходимостью погрузки и выгрузки транспортируемых товаров. Это очень быстро портит теплоизоляцию на полу и стенах фургона. Ее нужно эффективно защитить механически прочным листовым материалом. Идеальна для этих целей рифленая нержавейка, а для бюджетного варианта подойдет влагостойкая фанера.
В итоге оказывается, что утеплить обычный фургон намного дешевле, чем купить изотермический.
Нюансы утепления дизельных двигателей
Особых проблем с тем, как своими руками правильно утеплить двигатель на зиму, возникать не должно. Достаточно закупить необходимые материалы и применить их в соответствии с назначением.
При этом справедливо будет сказать, что дизельный мотор более чувствительный к низким температурам, нежели бензиновый. Это связано с повышенными требованиями по качеству смазки и с особенностями солярки.
Потому заниматься утеплением капота и двигателя автомобиля своими руками при наличии дизеля стоит с особой тщательностью. На этот счёт специалисты дают несколько рекомендаций:
- Воспользуйтесь качественным и эффективным автоодеялом, подходящим под размеры конкретно вашего подкапотного пространства. Если мороз сильный, но одеяло накрывает ДВС лишь частично, никакого эффекта это не даст.
- Само по себе автоодеяло лишь частично решает проблему застывания моторного масла. Поэтому применять только его практически бессмысленно, когда на улице -30 градусов.
- Дополнительно требуется изоляция трубопроводов, которые ведут от топливного бака к самому мотору. Для этих целей эффективно использовать вспененный полиэтилен толщиной 5 мм.
- Этим же материалом стоит перекрыть различные щели под капотом.
- Не лишним будет утеплить радиатор с помощью подходящих материалов. Те же листы, которыми обрабатывалась крышка капота, тоже подойдут.
Отличительной особенностью дизеля является то, что он сильнее нуждается в комплексном утеплении. Бензиновые аналоги в этом компоненте проще.
Порядок утепления салона
Независимо от того, чем именно вы решили утеплять салон, порядок работы примерно один и тот же. Для начала отправляемся на мойку, после чего внимательно осмотрите автомобиль. Если где-то обнаруживаются подтёки воды, то следует заметить эти места, они-то и пропускают большую часть воздуха. Дожидаемся полного высыхания автомобиля. В это время ход работы нужно тщательно продумать и приготовить необходимые инструменты и материалы.
В первую очередь заменяются резиновые утеплители. Затем уделим внимание радиатору. Его нужно тщательно осмотреть, при необходимости герметизируйте швы. Это прибавит пару градусов тепла вашему салону зимой.
Теплоизоляция двери автомобиля
Переходим на утепление полов. Для этого отлично подойдёт утеплитель пенофол. Его нужно тщательно и аккуратно вырезать и застелить им пол.
Затем утепляется внутреннее пространство дверей. После этого следует замена внешней обивки, если это входит в ваши планы. Обшивку потолка тоже можно поменять на винилискожу, она отлично удерживает тепло.
Для закрепления материала можно использовать как клей, так и мебельные скобы. Всё здесь зависит от желаний и задумок конкретного исполнителя. Так, при склеивании деталей заготовку необходимо тщательно зачистить крупной наждачной бумагой. Это улучшит схватывание клея, а значит, конструкция будет долговременной.
На видео — шумо- и теплоизоляция автомобиля:
Мебельные скобы лучше всего использовать с внутренней стороны, а если необходимо закрепить рельефные места снаружи, то для этого применяем клипсы, фиксирующие автомобильные панели. Закончив обивку, проверьте, свободен ли ход дверных ручек.
Если хорошенько постараться и тщательно выполнить работу по утеплению салона с тщательной проработкой всех деталей, то вы будете ошеломлены результатом. Настолько бесшумным и тёплым станет ваш автомобиль. Особенно ярко эта разница ощущается владельцами отечественных автомобилей.
В зимнее время от автомобиля требуется быстрый старт и максимальный комфорт. Однако, инженеры при создании не всех автомобилей предусмотрели возможность комфортной эксплуатации при сильных морозах. К тому же, со временем теплоизоляция автомобиля теряет свои свойства. Именно поэтому многие задумываются о том, как провести утепление салона и подкапотного пространства своими руками.
При теплоизоляции автомобиля следует обратить внимание на следующее:
- Правильная теплоизоляция авто должна обеспечить максимальный комфорт водителя и пассажира.
- Следует проводить теплоизоляцию двигателя для того, чтобы удержать двигатель прогретым максимальное количество времени.
Работа по теплоизоляции может быть выполнена своими руками и без использования специальных инструментов.
Плохая теплоизоляция салона приводит к тому, что даже после длительного периода работы печки или климат-контроля воздух не прогревается либо быстро охлаждается. В некоторых случаях это ошибка инженеров, в других – следствие длительного эксплуатации автомобиля.
Одним из способов поддержания приятного климата в салоне автомобиля можно назвать замену старых уплотнителей дверей на новые, что можно провести своими руками. Со временем эти резинки деформируются и не прилегают плотно, образуется щель, через которую в салон попадает холодный воздух.
При выполнении работы и поиске материала следует обращать внимание на то, что рекомендуется использовать исключительно оригинальные резинки и другие элементы изоляции. Это связано с тем, что при использовании оригинальных уплотнительных резинок можно выдержать равномерный зазор между деталями кузова.
Кроме замены уплотнительной резинки можно провести оклейку кузова, то сделает салон еще более теплым. Подобную работу также можно выполнить своими руками и рекомендуется проводить в случае нарушения целостности кузова. При выборе материала следует учесть:
- Теплоизоляция не должна впитывать влагу.
При выборе клеящего вещества уделяем внимание тем, которые при нагревании не будут выделять токсичные вещества.
- Оклейка кузова должна проводиться при теплой и сухой погоде. Материалы теплоизолирующие, к примеру, подложка под ламинат, обычно садится на клей, который застывает в течение нескольких минут после нанесения (момент).
- При планировании выполнения работ следует помнить о том, что придется разбирать весь салон для достижения нужного результата.
Несмотря на то что производители авто придумывают системы, которые должны работать при минусовых температурах, на практике во дворе после сильного ночного мороза могут завестись не все (особенно эта проблема касается дизельных автомобилей из-за особенностей этого топлива и работы подобных моторов). Утепление при помощи подручных материалов подкапотного пространства – зачастую единственное эффективное решение проблемы, которое не требует больших затрат.
На протяжении многих лет утепление проводят при помощи войлочной попоны. Использовать подобные материалы не рекомендуется по причине того, что они обладают высоким показателем пожароопасной. Если зимой температура редко опускается ниже 25 градусов цельсия мороза, тогда использовать этот материал не рекомендуется.
Исправить положение с плохим запуском двигателя в зимнее время можно следующим образом:
Автоодеяло можно приобрести или создать самостоятельно. Для того чтобы его создать могут понадобиться следующе материалы: стеклоткань, внутренний наполнитель, которым может стать муллитокремнеземистая вата.
При креплении теплоизоляции следует исключить ее контакт с элементами, которые используются для охлаждения двигателя или отвода отработанных газов. Эти элементы системы двигателя могут нагреваться до высоких температур, а при плотном контакте повышается риск воспламенения теплоизоляции.
Для того чтобы быть уверенным в безопасности использования теплоизоляции следует обращать внимание на трудновоспламеняемые материалы.
Стоит отметить, что в теплое время года все утеплительные материалы следует снимать, так как их наличие приведет к быстрому перегреву двигателя.
Подкапотное пространство рекомендуют утеплять во всех случаях, даже если автомобиль заводится без особых проблем. Это связано со следующим:
Низкая температура приводит к тому, что масло теряет свои основные свойства. При старте двигателя возникает ситуация, как при масленом голодании. Вследствие этого элементы блока цилиндра быстро изнашиваются.
Утепление авто и альтернатива утеплителю
Достаточно тяжело запустить двигатель неутепленного автомобиля в морозное утро, на это уходит много времени и сил. К большому счастью, мы живем в эпоху технологического развития, на сегодняшний день, существует несколько устройств, которые упрощают запуск двигателя и эксплуатацию транспортного средства в холодное время года:
- Утепление аккумулятора автомобиля. Это действие незаменимо при сильном морозе, поскольку содержимое аккумуляторной батареи имеет свойство замерзать, а использовать замерзший электролит в сочетании с дистиллированной водой нельзя, потому что эта смесь при запуске выделит опасный газ, который может взорваться;
- Электроподогреватель. Устройство поддерживает оптимальную температуру и не позволяет деталям двигателя замерзнуть. Следует отметить, что данный подогреватель имеет не то, чтобы недостаток, скорее всего, просто особенность – для функционирования ему нужен источник питания в 220 Вольт. На подогрев у аппарата уйдет от двадцати до сорока минут, включать его следует в ручном режиме;
- Предпусковой подогрев мотора вместо утепленного движка. Из названия понятно, что это устройство прогревает двигатель перед запуском. Аппарат поможет сэкономить не только нервы и время, а и топливо, плюс ко всему, оно предотвращает износ деталей мотора и перегрузку аккумуляторной батареи.
Предпусковой подогрев обладает некоторыми важными качествами, которых нет у электроподогревателя: автономность работы, то есть устройство не нуждается в постоянно включенном питании. Также есть функция «включения и выключения» — устройство будет включаться несколько раз в сутки, в зависимости от выбранного режима.
С причинами утепления автомобиля разобрались, теперь Вы можете выбрать оптимальный вариант и купить все необходимые материалы, исходя из своего бюджета и возможностей. Конечно же, идеального способа утепления авто не бывает, у всех есть свои преимущества и недостатки.
Допустим, после утепления автомобиля войлоком существует вероятность спонтанного возгорания. Кстати говоря, этот материал сложно найти, поэтому лучше использовать современный метод — утепление фольгированным пенополипропиленом.
Для качественного утепления Вам понадобится непосредственно лист пенополипропилена (перед покупкой следует произвести все замеры) и клипсы, которые понадобятся для закрепления материала на капоте. В теплое время рекомендуется демонтировать материал, чтобы двигатель не перегревался.
Вторым вариантом утепления является автомобильное одеяло. Его можно изготовить самостоятельно, для этого потребуется купить все необходимые материалы или приобрести готовый вариант. Если Вы решили изготовить такое одеяло своими руками, тогда Вам понадобятся: муллитокремнеземистая вата и стеклоткань.
Источник http://https://linhai-russia.ru/ino-avto/uteplenie-salona-avtomobilya-svoimi-rukami.html
Источник http://https://iga-motor.ru/avto-import/kak-uteplit-avtomobil.html