Содержание
Как самому снять плафон освещения салона: алгоритм действий автолюбителя
Во время движения освещение салона, конечно, не нужно, но на стоянках без него не обойтись. В этой статье мы поговорим об автомобилях Лада Приора комплектаций «Норма» и «Люкс», выясним, какие лампы освещения салона в них использовались и в какие фонари ставились.
Автомобиль Лада Приора (ВАЗ 2170) выпускалась в двух комплектациях: «Норма» и «Люкс». В первом случае для подсветки салона Приора использовался один фонарь, расположенный между боксом для очков и салонным зеркалом заднего обзора. В качестве источника света в него устанавливалась лампа C5W.
Выглядит фонарь освещения салона довольно скромно и имеет минимальный функционал:
- Всегда включено.
- Всегда выключено.
- Включается при открытии любой двери.
Фонарь подсветки салона Лада Приора в стандартной комплектации
У Лады Приора «Люкс» уже два фонаря освещения салона: передний и задний. «Люксовый» передний светильник отличается от «Нормального» не только внешним видом, но и более широким функционалом. Кроме режимов «Всегда горит», «Не горит» и «Горит при открытии двери», он имеет еще два:
- Локальная подсветка водительского кресла.
- Локальная подсветка пассажирского кресла.
Эти режимы включаются отдельными кнопками независимо от остальных. Находится передний плафон там же, где и у «Нормы» – под боксом для очков. В качестве источников света в устройстве используются светодиоды.
Передний плафон подсветки салона Лада Приора расширенной комплектации
Задний прибор освещения салона обеспечивает подсветку заднего сидения – раздельно для левого и правого пассажира. Включаются они независимо отдельными кнопками. Источник света тот же, что и у переднего, – светодиоды.
Дополнительный плафон освещения у Приора «Люкс» находится над задним креслом (слева виден передний фонарь)
Как самому снять плафон освещения салона? Действуем пошагово
Довольно актуальным для водителя становится вопрос, как снять плафон освещения салона, когда в данной подсветке перегорели лампочки – или вы собрались поменять их на более модные диоды. Ничего сложного в этом процессе нет – вы же не вызываете электрика, когда перегорает лампочка, например, в санузле у вас дома.
Поменять ее в машине просто даже для новичка. Надо лишь знать несколько нюансов и научиться правильно и без помех снимать препятствующие этой процедуре детали (в данном случае – плафон освещения).
Как разобрать плафон и заменить лампу
В этом разделе мы выясним, как снять плафон освещения Лады Приора «Норма», и произведем замену лампы. Для работы нам понадобится небольшая плоская отвертка и, естественно, новая лампа C5W.
Вставляем отвертку под стекло со стороны пассажира и отжимаем его вниз, преодолевая усилие пружинной защелки. Откидываем стекло вниз и выводим фиксаторы со стороны водителя из зацепления с фонарем.
Снятие стекла с фонаря освещения салона Лада Приора «Норма»
Перед нами лампочка, зажатая пружинными контактами. Просто выдергиваем ее и на место сгоревшей устанавливаем новую.
Важно! Пружинный фиксатор находится только с одной стороны стекла – ближе к пассажиру. Если попытаться отжимать стекло со стороны водителя, то пластмассовые фиксаторы будут сломаны, и плафон можно выбросить.
Что касается ремонта светильников на Лада Приора «Люкс», то мы этим заниматься не будем, поскольку для замены светодиодов понадобятся не только знания радиотехники, но и умение держать в руках паяльник.
Если ты обладаешь такими знаниями, то можешь просмотреть ролик, рассказывающий о замене светодиодов в заднем светильнике «Люкса».
Возможные неисправности — если лампа все равно не загорелась
Перегорание лампочки освещения салона Приоры, к сожалению, является не единственной неисправностью. Бывает, что при исправной лампе светильник не горит или ведет себя не так, как положено. Основные причины этой проблемы следующие:
Сгорел предохранитель. Открываем внутрисалонный монтажный блок – он находится под приборной панелью слева от водителя и закрыт декоративной крышкой на поворотных защелках.
Монтажный блок Лада Приора и нумерация предохранителей в нем
За освещение салона в «Норме» и в «Люксе» отвечает предохранитель F10 номиналом 7.5 А («Норма») или 10 А («Люкс»).
Полезно! Этот же предохранитель питает и лампы сигнала торможения (стоп-сигналы). Если они горят, то предохранитель однозначно исправен, и в монтажный блок можно не лезть.
Окислился встроенный в светильник переключатель. Снимаем стекло (см. предыдущий раздел), переворачиваем, чистим контакты.
Как вариант, покупаем новый переключатель, но тут придется распаять заклепки (выключатель задуман несъемным).
Неисправен концевой выключатель в стойке двери. Снимаем концевик, вывернув один саморез, звоним мультиметром, поставленным в режим измерения сопротивлений. Неисправный концевой выключатель заменяем на новый.
Обрыв или замыкание на кузов питающего провода. Во втором случае постоянно перегорает предохранитель. Осматриваем проводку, ищем повреждение, устраняем. Если проблему найти не удалось, отключаем поврежденный проводник, вместо него пробрасываем новый, используя специальный автомобильный провод.
Замена плафона “Норма” на “Люкс”
Ну и напоследок мы выясним, как поменять штатный плафон освещения салона Лада Приора «Норма» на «Люкс», поскольку он по сравнению с «Люксовым» выглядит, мягко говоря, не фонтан как внешне, так и по функционалу.
Фонарь освещения «Норма» (слева) и «Люкс» – разница, как говорится, налицо
В первую очередь необходимо найти ответную часть к гнезду фонаря «Люкс», поскольку оно не такое, как на «Норме», хотя распиновка и совпадает.
Гнезда фонарей «Норма» и «Люкс» несколько различаются по размерам
Полезно! Промышленность производит плафоны «Люкс» с гнездами «Норма» специально для тюнинга. Их довольно сложно найти, но они существуют.
К новому гнезду идеально подходит компьютерный кабель, используемый для внутреннего подключения переднего гнезда телефонов.
Кабель для внутреннего соединения в ПК
Для того чтобы шнур можно было использовать, его нужно немного доработать – перенести контакт с четвертого гнезда на третье. Это легко сделать при помощи иголки.
Нажимаем на боковой фиксатор контакта и вытаскиваем его из гнезда вместе с проводом. Переставляем в третье – он сам защелкнется. Лишнее четвертое гнездо отрезаем обычным ножом.
Второй разъем на кабеле откусываем, провода зачищаем. Итак, у нас в руках плафон от Приора «Люкс» с кабелем питания. Можно начинать замену. Открываем бокс для хранения очков – он расположен сразу над плафоном. При помощи крестовой отвертки отворачиваем два самореза.
Здесь стояли саморезы
- Под фонарем откручиваем еще два, которые крепят зеркало.
- Саморезы крепления зеркала в салоне
- Отключаем разъемы фонаря, датчика температуры и снимаем накладку вместе с фонарем.
Снятая накладка с фонарем освещения салона
Подключаем новый разъем на место старого, ориентируясь на распиновку, приведенную ниже. В принципе, она та же, что и на старом.
Распиновка контактов гнезда фонаря Лада Приора «Люкс»
Автор доработки не стал обрезать старый разъем, а просто присоединил новый параллельно, зачистив провода, питающие старый.
Новый разъем подключен параллельно старому
Снимаем “Нормальный” фонарь освещения салона, на его место вставляем “Люксовский”. Тут ничего дорабатывать не нужно – и форма, и размеры, и фиксаторы у них совпадают.
Содержание
Как снять плафон освещения салона? С чего начинать и чем заканчивать данный процесс? Надо отметить, что сама работа мало зависит от того, какой именно у вас автомобиль. Во всех случаях плафон обычно крепится зажимами – одним или несколькими.
Марка влияет разве что на количество ламп, находящихся в салоне. В любом случае, прежде чем приступать к замене, следует отключить «массу». Сильно вас не дернет, даже, если аккумулятор в рабочем состоянии (тем более при заглушенном движке). Но ощущение в этом случае, прямо скажем – не из приятных. Так что, лучше помнить о незаряженном ружье, которое, по определению, раз в жизни может и выстрелить! Рассмотрим для примера замену лампочек в различных местах салона авто, для чего необходимо снимать предварительно и плафоны их защищающие.
Выбор лампы
Как снять люстру с потолка и повесить
Среди большого ассортимента несложно определить, какие лампы стоят на Шевроле Нива. Штатно автомобиль укомплектован лампой с цоколем Н1, мощностью 60 Вт для дальнего, галогенной стандарта H7, мощностью в 55 Вт для ближнего освещения. Срок службы каждого элемента 3500 часов.
Оптика различных производителей отличается по степени яркости, цветовой температуре: белый, желтый свет. Лампы хорошо освещают дорогу в туман, во время дождя, снегопада.
Ближнее галогенное освещение от Philips H7 12 55 имеет точно выверенное размещение точки накала, что позволяет получить хорошую видимость ночью. Популярные производители ближних ходовых огней:
- Osram H7 12;
- Philips H7;
- Bosch H7 55Вт.
Основной передний плафон
О нем вы должны позаботиться в первую очередь (в своих же интересах). По вечерам как раз этот источник является лучшим другом водителя. Особенно, если необходимо что-либо записать или что-то найти, а дневного света уже недостаточно. Забавно, что крепится этот плафон просто, всего на одном зажиме. Правда, на новых машинах лампочек в нем целых три, так что их удобнее менять, вынув всю конструкцию целиком.
Плафон поддевается отверткой со стороны, противоположенной лобовому стеклу, и плавно тянется рукой на себя. В результате имеете осветительный прибор, висящий на проводах. Защитная панель снимается подцеплением пальцами с двух сторон. Основная лампочка видна сразу, боковые расположены по сторонам, в патронах, которые выкручиваются поворотом на 45 градусов против стрелки часов. Вся процедура смены и вытаскивания с последующим водворением на место занимает от силы – несколько минут.
Косметические зеркала
Их подсветка встроена не во все модели и предусмотрена не на всех марках авто. Однако если соответствующая лампочка есть – она должна работать, причем стабильнее, чем все остальные осветительные приборы. Вряд ли ваша семейная жизнь останется безоблачной, если драгоценная «половинка» не получит возможности убедиться, что она, как всегда, на высоте.
Освещение сзади
В новых автомобилях, даже в бюджетной комплектации, обычно наличествует автономная подсветка для сидящих сзади. И если она не работает, а вы хотите слышать меньше нытья от детей, впихнутых на задний диван, лучше ее починить до отъезда – нервы дороже. Хлопот немногим больше, чем при смене лампочки у косметических зеркал.
Плафоны тут более широкие, поэтому фиксаторов на них больше: с противоположной от включателя стороны их 3. Каждый поддевается все той же отверткой. Рядом с кнопкой фиксаторов два – их тоже надо отжать
. Теперь плафон мягко тянется вниз – и вы получаете доступ к перегоревшей лампочке.
Очевидно, что процедура снятия проста и легко доступна. И не стоит с такой мелочевкой ехать на СТО, так как снять плафон освещения салона может, наверное, даже школьник.
Техника безопасности при демонтаже плафонов
Всегда, когда возникает необходимость открутить и разобрать плафон нужно помнить и обязательно выполнять правила безопасности при работе с электроприборами:
- Не допускать никаких работ при включенном в помещении электропитании. Проверять в процессе работы отсутствие напряжения на проводах.
- Не касаться оголенных проводов.
- Работать в изоляционных перчатках.
- Не соединять провода скруткой, использовать для этого специальные клеммы.
- Особое внимание к немаркированным проводам – ошибка при соединении приведет к короткому замыканию и возможному выходу из строя всей электрораспределительной системы в доме.
Снять любой плафон не составит труда, если знать, как он крепится. Если он сидит на резьбе – выкручиваем, на болтах – ослабляем болты, на усиках – сжимаем их. Главное – помнить о технике безопасности, действовать уверенно, но осторожно и аккуратно.
Зачем снимать плафон автомобиля
На самом деле причин снятия плафона в салоне автомобиля можно назвать множество, каждый человек находит определенные проблемы или они его. Процесс снятия плафона довольно простой – это не установка светодиодной ленты в фару, которая, кстати, может пригодиться многим автолюбителям. Итак, существуют следующие причины:
- Замена лампы на более мощную или она сгорела.
- Замена рассеивателя, который можно без проблем повредить.
- Проверка всех контактов в автомобиле во время установки подсветки.
- Обычная замена на другую лампу, если вы желаете установить иное освещение в своем салоне.
Как правило, люди пытаются менять такие лампы только в том случае, если они слишком ярко или тускло светят. Можно поставить и разноцветную подсветку, она всегда будет красиво смотреться. К примеру, у вас установлена светодиодная подсветка синего цвета, без проблем можно поставить и такую лампу.
Как поменять полярность на плафоне салона Лада калина
Сделать это можно двумя способами:
Поменять местами провода + и — это самый простой способ. Но при этом не будет работать свет при открывании дверей.
Второй вариант более сложный и предполагает замену всего + подходящего к плафону. Нам необходимо заменить + с — на цокольных лампах, и ! переделываем «-«, который берётся с корпуса на центральную лампу на «+» Без этой манипуляции у меня лично ничего не вышло.
Распиновка у выключателя остаётся почти не изменённой за исключением замены «-» на «+»
Поменять самостоятельно лампу в потолочном светильнике несложно. Для этого не потребуются особые знания и инструмент, а только внимательность и аккуратность при проведении работы. Не составит большой трудности и произвести замену всего светильника.
Как снять плафон освещения в салоне автомобиля
Стоит отметить, что существует большое количество различных автомобильных марок, практически во всех отличаются способы снятия. Но, есть хитрости, которые смело можно применять ко всем автомобилям. В этой статье мы не будем говорить, как снять плафон освещения в салоне автомобиля отечественного производства, сюда можно отнести: 2101, 2105, 2106,2199 и т.д. – если у вас такое авто, попытайтесь найти другую статью. Узнайте, какие бывают электрические схемы.
Изначально рекомендуем посмотреть видео, как снять плафон освещения в салоне, после этого мы расскажем вам еще несколько хитростей.
Снять плафон можно двумя основными способами, о них мы поговорим по отдельности.
Сейчас самые популярные изделия крепятся на специальные флажки с пружинным зажимом. Чтобы их открыть, достаточно потянуть прозрачную крышку немного на себя, вот так это выглядит на фото.
Второй вариант, когда необходимо немного отверткой поддеть, специальное отверстие вы должны заметить. Если его нет – читайте дальше.
Если вы начали пытаться снимать плафон такими способами, но у вас ничего не получается – не старайтесь. Помните, плафон снимается всегда легко, если ничего не выходит, значит, вы делаете что-то не так.
Совсем редкий вариант, когда необходимо надавить плафон вовнутрь, немного расшатать его и вытянуть. Бывает и такое, но встречается очень редко, поэтому мы не делаем никаких акцентов на этом.
После того как вытянули плафон помните о проводах, питание аккумулятора отключайте изначально, оно может замкнуть проводку в машине. Иногда, чтобы поменять лампочку, достаточно выкрутить и вставить новую – это простой способ. Бывает и сложней, когда все провода скреплены специальными клемниками, их нужно расцепить. Делайте это аккуратно, их очень просто повредить.
Вот мы и рассказали вас, как снять плафон освещения в салоне и рассмотрели основные способы. Сложного ничего нет, но помните, если не идет – не трогайте, только сломаете.
Статья по теме: Что делать если отключили свет.
Плафон подсветки салона своими руками
Мыслей о замене ламп в салонном плафоне у меня, собственно, особо не было. =) Но в интернете встречалось огромное количество самодельных плат со светодиодами, прекрасный свет после замены штатных лампочек и китайских кукуруз — всё это заставляет задуматься, разве я так не могу?!
Но все-таки главным виновником стали лампы подсветки номера. Конечно же, я установил себе светодиоды и туда. И они благополучно перегорели спустя месяц. Заменить на новые? Не всё так просто.
Стоит антивандальная рамка, которую без снятия бампера не открутишь. А не сняв её до лампочек не добраться.
Постоянно снимать бампер для замены китайских ламп мне ну очень не хотелось, поэтому проездил я в таком виде, собственно, месяцев так пять.
Закупившись в всем необходимым, нужно было опробовать технологию на чем-нибудь более простом, а заодно и освоить Sprint-Layout. Сделал простейшую платку на 9 светодиодов и 9 резисторов на каждый:
…но, за неимением последних, решил впаять по лишнему светодиоду на тройку
=) Не столь важен результат и исполнение этого дела, сколько важно было опробовать создание схемки, перенос на текстолит, вытравливание и пайка термофеном, с которым ранее я знаком не был
После того, как светильник успешно заработал, было решено приступать к более сложным схемам. Но бампер снимать было всё еще лень!))) И тут я вспомнил множественные фотографии прекрасно освещенного салона у людей из интернета.
Решено, делаем салонные плафоны! Накидав первый вариант схемы понял, что очень сильно ошибся при расчете резисторов — думал, что на каждые 3 светодиода (то есть 9) будет по резистору.
Вовремя осознав свою ошибку (не без помощи добрых людей), переделал схему, в итоге на каждый светодиод приходится один резистор.
Не думаю, что расположение всех элементов здесь предельно рационально, но спаял я эту схему без особых трудностей. Дааа, кто же знал, кто же знал, что есть макросы для многих элементов! Ну ничего, один раз помучиться с измерением и подгоном всех расстояний стоило!) В следующий раз, чувствую, нехило сэкономлю время и нервы на этом деле.
ЛУТом перенес распечатанную схему на текстолит, скальпелем подчистил все неровности и размазывания краски и вытравил в растворе перекиси водорода, лимонной кислоты и повареной соли, подогревая всё это дело в горячей ванночке.
Для первого раза, я считаю, получилось совсем неплохо. Испорченные участки подправил путем напаивания жилок из медного провода с последующей зачисткой выступа натфилем.
Светодиоды SMD 5050 — 22 штуки, резисторы 150 Ом (питание 13,5в) — 22 штуки. Пайка термофеном, в трудных местах — паяльником. Проверка работоспособности конструкции после напаивания каждой новой тройки светодиодов путем подключения к системнику.
- Цоколи от китайских кукуруз использовал в качестве переходника на штатную проводку, даже изолировать ничего не пришлось.
- В итоге получился вот такой вот свет =)
- Скачать схему
- Автор – Andrey Delorme.
Причины замены плафона освещения салона
Как правило, большинство водителей не обращают внимания на салонный плафон, пока его работа полностью их устраивает.
Поэтому процедура демонтажа плафона освещения может быть обусловлена следующими причинами:
- Перестало гореть салонное освещение – возникает как из-за перегорания лампочки, так и по причине отсутствия контакта на входе самого светильника.
- Недостаточное освещение – в большинстве случаев обуславливается тем, что в плафоне установлены маломощные или устаревшие приборы, дающие слабый световой поток. Также может происходить из-за перегорания какой-либо части осветительных устройств в плафоне.
- Мерцание светильника – возникает из-за плохого контакта или неисправности драйвера светодиодного светильника. Для диагностирования причины необходимо снять плафон освещения.
- Разбитое стекло рассеивателя или треснувший корпус плафона – обуславливается неаккуратными действиями как самого водителя, так и пассажиров. Также возникает при естественном старении пластика и утрате его механических свойств.
Не зависимо от того, какая причина привела к необходимости демонтажа плафона, следует отнестись к данной процедуре максимально внимательно, так как из-за неосторожных действий может запросто пострадать как сам светильник, так и обшивка потолка. Что повлечет за собой дополнительные затраты на их ремонт и восстановление.
Освещение салона Приоры: какие плафоны установлены в «Норме» и «Люкс»?
В самом простом оснащении Лада Приора включает единственный блок освещения, расположенный на крыше над передней панелью. Устанавливаются в него обычные лампы с маркировкой C10W. Правда, они в большинстве случаев дают мягкий, но слабый желтоватый свет.
Именно поэтому для Приора плафон освещения не кажется уж столь качественным и многие владельцы отечественного авто желают провести модернизацию и установить блок от усовершенствованной модели версии «Люкс».
В самой дорогой комплектации Приоры устанавливается два блока. Первый располагается стандартно возле водителя, а второй находится в потолке над сидениями заднего ряда. Такое оснащение позволяет не только водителю, но и пассажирам чувствовать себя действительно комфортно в автомобиле при езде или посадке в вечернее время.
Светодиодная лампа освещения салона Приора для пассажиров заднего ряда ничуть не уступает по качеству осветительным элементам, установленным в передней части салона.
На что обратить внимание перед тем как снять плафон освещения?
Перед работой с боковым или центральным плафоном обязательно снимайте клемму питания с аккумулятора автомобиля, так как это чревато коротким замыканием в цепи. Которое может привести к дополнительным повреждениям и, казалось бы, простая процедура обусловит ряд непредвиденных затрат.
Прежде, чем снять плафон освещения, вам потребуется осмотреть снаружи места крепления рассеивателя к корпусу. Как правило, это небольшие впадинки, в которые можно просунуть отвертку или какой-либо другой плоский предмет.
Рис. 1. Замок на светильнике
В каждой модели авто они могут кардинально отличаться. Но наиболее распространенными являются механические зажимы и пружинные защелки. Механический зажим легко можно разомкнуть при помощи отвертки или другого плоского предмета. Пружинную защелку так же можно открыть посредством надавливания на нее отверткой или другим предметом, который может проникнуть в отверстие.
Следует отметить, что на данном этапе движение рассеивателя должно происходить максимально легко. Если после расцепления в замке вы не можете легко отделить рассеиватель от корпуса плафона, то где-то остался не расцепленный узел крепления. Поэтому лучше проверьте весь корпус еще раз, вполне возможно, что где-то остался не замеченный замок, возможно, его закрывает обшивка или наклейка. Также существует вероятность, что во время открывания замка с одной стороны, с противоположной замок мог вернуться назад в паз.
Как заменить маленькие светильники на большие
Иногда схема освещения плохо продумана и в помещении недостаточно света. Тогда возникает желание установить осветительные приборы покрупнее. Рассмотрим, как это сделать.
Первым делом демонтируют спот. Затем на полотно натяжного потолка наклеивают термокольцо требуемого диаметра, так, чтобы старое протекторное кольцо оказалось внутри. После того как деталь прочно закрепилась, плёнку вырезают, получается большое отверстие.
Затем закладные платформы подгоняют под диаметр основания нового светильника. Для этого необходимо аккуратно вырезать ножом лишние пластиковые кольца, чтобы корпус прибора свободно проходил в отверстие. Когда площадка готова, устанавливают светильник и лампочки.
Обратите внимание! Увеличить диаметр закладной детали возможно только, если установлены универсальные платформы, представляющие собой ступенчатую конструкцию, состоящую из нескольких колец с шагом 5-10 мм.
Замену приборов освещения можно провести самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Но если возникли сомнения в собственных навыках и знаниях, эту работу лучше поручить специалистам, которые устанавливали натяжной потолок. Ведь неосторожные действия приводят к порче материала, а неправильное обращение с электроприборами заканчивается серьезными травмами.
Пошаговая инструкция демонтажа плафона освещения
Для этого рассмотрите вариант модернизации подсветки салона. На следующем примере показана замена обычной лампочки накаливания в плафоне на более современную и производительную светодиодную плату NIGHTON ML-6. Данная замена будет актуальна для салона автомобиля Chevrolet Aveo, Daewoo Matiz, ЗАЗ VIDA с однотипными плафонами освещения. Данная технология демонтажа плафона освещения будет актуальной и для других марок автомобилей. Внимательно изучите внешнюю конструкцию светильника.
Рис. 3. Плафон для демонтажа
Как видите, возле выключателя находится небольшой паз, выделенный на рисунке красным кругом. Для того чтобы снять рассеиватель, его необходимо поддеть любым плоским предметом. В данном примере ножом поддеваешь плафон и прилагаешь небольшое усилие по направлению внутрь салона.
Рис. 4. Подденьте стекло ножом
Обратите внимание, нож должен легко входить в отверстие, но при этом вам понадобится и достаточная ширина. Так как тонкое полотно создает большую нагрузку в точке надавливания. Также нельзя допускать усилие только с краю, так как при соскальзывании может произойти скол пластика, и вы повредите плафон освещения. Аккуратно надавите и снимите рассеиватель.
Рис. 5. Снимите стекло
Как видите на рисунке, перед вами окажется сам светильник без стекла. В данном примере крепление корпуса осуществляется болтами с двух сторон от лампы освещения плафона. Для их удаления вам понадобится крестообразная отвертка соответствующего размера.
Рис. 6. Открутите винты крепления
Для удаления винтов крепления не допускаются рывковые движения, которые могут повредить болт или приведут к соскальзыванию отвертки. Если возникает чрезмерное усилие, то следует предварительно удалить лампу, дабы не разбить ее отверткой и не повредить руки или глаза осколками.
Рис. 7. Открутите второй винт
При выкручивании второго винта корпус лучше придерживать пальцами, чтобы предотвратить его неконтролируемое выпадение. Так как при этом также можно разбить лампочку или повредить корпус.
Рис. 8. Выньте светильник
После выкручивания болта аккуратно отделите светильник от обшивки. При этом он должен легко отойти без прикладывания каких-либо усилий. Если этого не произошло, возможно, присутствует дополнительный узел крепления, который вы пропустили. Тогда осмотрите еще раз поверхность, может понадобиться ее немного поддеть, чтобы определить место фиксации.
Рис. 9. Шнур питания
После того, как светильник отделиться от обшивки, необходимо отсоединить шнур питания. Если они имеют штекерную фиксацию, то их достаточно разомкнуть, если болтовую, их необходимо открутить.
Также сразу заметьте, какой провод куда подключается, так как вам понадобиться присоединять их обратно. В данной ситуации провода питания плафона освещения разноцветные и в них легко сориентироваться. Если же все они имеют один цвет, их можно наметить с помощью маркера или изоленты, в зависимости от того, что есть под рукой. Основной критерий при такой самопроизвольной маркировке – чтобы вы могли легко определить изначальное место подключения проводов в плафоне освещения.
Рис. 10. Демонтаж лампы из плафона
Если у вас все шло гладко, и вы еще не демонтировали лампу, выньте ее с места крепления. При этом не стоит прикладывать усилие к стеклянной колбе, если лампа свободно не выходит, подденьте ее из-под металлического зажима возле оконцевателя.
Рис. 11. Установка светодиодной платы
Крепление платы NIGHTON ML-6 четко подходит для отверстий, на которые фиксировались зажимы лампы освещения. Прикрутите ее теми же болтами, как показано на рисунке.
Рис. 12. Подключаете черный провод
Черный провод необходимо подключить к ближайшему из болтов крепления плафона. Как указано в инструкции к плате освещения.
Рис. 13. Подключите зеленый провод
К крайнему контакту в разъеме подключается зеленый провод, он считается незадействованным. Остальные выводы (красный и белый) подключаются к разъему питания.
Рис. 14. Подключаем провода обратно
Рассмотрите рисунок, красный и белый провод подключаются к соответствующим выводам клеммника, как показано слева, чтобы соответствовала их цветовая маркировка.
Как заменить патрон в люстре
Теперь непосредственно рассмотрим, как заменить патрон в люстре. Прежде чем выполнять работы необходимо позаботиться о электробезопасности, для этого в щитке нужно отключить автоматы, от которых запитана люстра. Далее полностью снимаем люстру, так как в подвешенном положении не очень удобно выполнять какие либо работы.
Сначала необходимо добраться до места соединение проводов, они расположены под потолком за верхней крышкой люстры (защитным колпаком). Снимаем изоленту в месте соединения и аккуратно отсоединяем питающий провод от проводов люстры.
Все это делать необходимо очень осторожно, так как проводка еще советская и выполнена алюминиевым проводом (алюминий очень хрупкий металл и в любой момент может обломаться)
Как я и думал соединение выполнено скруткой, причем соединены медь и алюминий, но ничего, после замены патрона в люстре постараюсь соединить эти провода с помощью самозажимных клеммников wago.
Может показаться, что выполнить смену патрона будет несложно, даже если не снимать люстру с потолка. Однако практика показывает, что при создании комфортных условий работы все манипуляции производятся значительно организованнее и быстрее.
Сняв люстру с потолка, приступаем к демонтажу самого патрона. Его следует разобрать, а затем отсоединить провод от керамической колодки. Далее от люстры отделяется основание патрона. Метод отделения зависит от способа крепления. В разных конструкциях он может быть различным.
Чаще всего электрический патрон крепится к металлической трубке. Такое соединение является наиболее распространенным, поскольку позволяет существенно расширить спектр дизайнерских решений из-за возможности удержания тяжелых конструкций.
Всю нагрузку берет на себя не патрон, а металлическая труба. Нередко на трубку навинчиваются дополнительные гайки. Благодаря этому на ней надежно крепятся любые плафоны и разнообразные декоративные колпаки.
Провод к патрону пропускается непосредственно по внутренней поверхности трубки. Если прежняя проводка серьезно устарела, и появились сомнения в ее надежности, то необходимо произвести замену. Для этого провод удаляется из трубки, а вместо него протягивается новый двухжильный.
Установка электрического патрона осуществляется в обратном порядке. При этом следует проявлять аккуратность, не допускать повреждения изоляции, чтобы избежать коротких замыканий в будущем.
После того, как будет выполнена замена патрона в люстре, можно приступать непосредственно к подключению нашей модернизированной люстры. Как я уже говорил выше, для соединения проводов люстры буду использовать не скрутку, а соединительные клеммники wago.
С их помощью можно очень быстро и удобно выполнить соединение, не требуется ни каких инструментов и дополнительных изолирующих материалов, контакт получается очень надежным.
Небольшой совет как вытащить цоколь из патрона
Иногда старую лампу накаливания не удается извлечь из патрона. Цоколь прочно в нем застревает, и при откручивании лампочки отделяется лишь стеклянная колба. Не решив этой проблемы, патрон нельзя будет использовать. Как же выйти из ситуации?
Как всегда, первым делом обесточиваем осветительный прибор. Затем откручиваем цилиндрическую часть корпуса патрона, придерживая его за низ. Теперь извлечь цоколь становится гораздо легче.
Если верхнюю часть патрона открутить не удалось, то можно попробовать вытащить цоколь плоскогубцами. Для этого следует ухватить край цоколя и провернуть его в патроне. Нередко знающие люди советуют в подобной ситуации использовать обычную пластиковую бутылку.
На огне оплавляется ее горлышко, которое затем помещается в застрявший цоколь. Спустя некоторое время, когда пластик застынет, можно будет без труда выкрутить оставшийся в патроне цоколь.
Надеюсь, данная статья о том, как выполняется как заменить патрон в люстре, была полезной, до встречи в следующих выпусках дорогие читатели.
Похожие материалы на сайте:
- Преимущества энергосберегающих ламп
- Уличный датчик для освещения
Причины снятия
Основными причинам данного мероприятия могут быть следующие:
- замена поврежденного рассеивателя;
- замена лампочки на более мощную;
- проверка контактов (если свет не работает);
- полная замена осветительного устройства.
Чтобы Вы не повредили целостность креплений, рассеивателя, обшивки салона либо самой лампочки, необходимо аккуратно произвести демонтаж, о чем мы и поговорим далее.
Как снять лампочку с натяжного потолка: 4 правила
Споты закрепляются не в натяжном потолке, а в основном. Её каркас крепится на потолке, а на натяжном полотне расположена её декоративная часть. Патрон может быть либо закреплен на каркасе спота, либо же просто висеть на проводе, а лампа фиксируется в светильнике, подробнее об этом расскажем ниже. Главное при замене придерживаться следующих правил:
- Использовать устойчивую лестницу или подставку. Это обязательно, т.к. опереться рукой в натяжной потолок нельзя, вы его повредите.
- Пользоваться перчатками. Галогенные лампы нельзя трогать голыми руками. Если на их поверхности останутся жирные следы – это может привести к преждевременному выходу из строя лампы. Стоит задуматься о том, чтобы заменить галоген на диодные аналоги.
- При обслуживании светильников типа MR16 нужно аккуратно извлекать стопор, чтобы его не потерять, иначе лампа будет выпадать.
- Не прилагать усилий. Извлекать лампочку или сам спот нужно осторожно, чтобы не повредить натяжной потолок или гипсокартон определите тип лампы и ознакомьтесь с инструкцией по её замене.
Замена ламп MR16, GU5.3
Светильники для MR16 с цоколем GU5.3 держат лампу за счет стопорного кольца. Оно представляет собой скорее не кольцо, а скобку. Давайте узнаем, как вытащить лампочку из точечного светильника.
- Отключите электроэнергию. Чтобы не ударило током лучше выключить электричество полностью, потому что не всегда выключатель разрывает фазный провод, хотя правильная схема предполагает отключение именно фазы от лампочки.
- Если есть декоративный плафон на светильнике – снимаем его.
- Сжать стопорную скобу двумя пальцами за отведенные для этого усики. Теперь нужно его вынуть. Извлеченный стопор может легко выпрыгнуть из пальцев, будьте бдительны.
- Лампа повиснет на проводе теперь нужно её вынимать из цоколя, держась именно за него. Не тяните за провод, чтобы не оторвать.
- Собрать всё в обратном порядке и установить стопорное кольцо на своё место. Обратите внимание, для этого есть пазы (окошки) на корпусе светильника.
Есть некоторые нюансы. Если стопор не садится на своё место, виной этому могут быть две причины. Первая – лампу вставили не до конца или её корпус выполнен не по стандарту. Вторая – возможно кольцо не от этого светильника, вы могли перепутать их, если меняли несколько ламп сразу.
Вместо пружинящего стопора может быть кольцо с резьбой. Его просто выкручиваем и повторяем описанные действия.
Замена ламп типа GX53 (таблетка)
GX53 на самом деле напоминают таблетку, обычно они круглой формы с белым матовым рассеивателем. Рассмотрим, как менять лампочки gx53 в натяжном потолке. Порядок их замены немного проще чем у GU5.3. На лампе расположено два штырька, но они другой формы. Штыри имеют два диаметра, тот что ближе к лампе меньше, а тот что ближе к краю в два раза больше. Это нужно для фиксации лампочки в патроне. Разбирать здесь ничего не придется.
Чтобы заменить такую лампочку:
- Возьмитесь одной рукой за колбу.
- Второй рукой придержите рамку светильника.
- Поверните лампу против часовой стрелки градусов на 20.
- Вытащите лампу.
- Установите новую, повернув по часовой стрелку до упора.
Доставать GX53 из патрона, если он не идет не нужно. Конструкция обеспечивает легкое извлечение, вставляться она должна также просто. Фиксируется за счет поворота и заведение упоров на штырьках в узкое место на разъеме в патроне.
Замена лампочек с патронами E14, E27
Лампочки с такими патронами встречаются реже в точечных светильниках, чем штырьковые, но всё же. Их нужно просто выкрутить и вынуть из светильника. Теперь мы расскажем, как поменять лампочку с резьбовым цоколем в точечном светильнике. В зависимости от его конструкции может быть стопорное кольцо, как описано в первом типе ламп, или же сам светильник может извлекаться из потолка. На гипсокартоновых потолках такие держатся за счёт подпружиненных лап, расположенных напротив друг друга и разведены в разные стороны под действием пружины. Нужно аккуратно извлечь спот из потолка, не повредив последний после чего будет удобно вывернуть лампочку и вкрутить новую. Упоры под действием натяжения закроются по направлению друг к другу и освободят светильник.
Правильный демонтаж
В зависимости от марки и класса автомобиля, снятие плафона освещения салона может осуществлять по-разному. Причина этому – различная конструкция креплений рассеивателя. На сегодняшний день популярностью пользуются изделия, закрепленные с помощью специальных флажков и пружинных зажимов. В первом случае необходимо просто потянуть прозрачную крышку на себя. Во втором – с помощью тоненькой минусовой отвертки нужно поддеть крышку в специально отведенных местах (мы их выделили на фото).
Обращаем Ваше внимание на то, что демонтаж необходимо осуществлять с предельной осторожностью. Для того чтобы снять рассеиватель, много силы не потребуется, поэтому если возникнет сопротивление, значит, что-то Вы делаете не так. Лучше заново просмотреть все стыки, возможно отверстие под отвертку спрятано где-то в другом месте.
Также следует отметить, что иногда крышка снимается сама по себе, а иногда вместе с «внутренностями». Это зависит от конструктивных особенностей устройства. Как только Вы устраните первую преграду, появится новая – лампочка. В зависимости от типа цоколя лампы могут отключаться по-разному: если Вы надавите на пружину либо просто разъедините контакты.
Далее необходимо снять плафон освещения салона автомобиля своими руками. Обычно он закреплен к обшивке несколькими винтами (от 2 до 4) либо механической защелкой. Тут нужно быть предельно осторожным, ведь к корпусу подведена электропроводка от АКБ. Все что Вам нужно – разъединить контакты.
Еще один важный совет – обозначьте провода для себя, ведь Вам придется устанавливать плафон освещения салона на старое место после ремонтных работ. Для этого можно использовать изоленту разного цвета либо маркер.
Какие лампы стоят в фарах Лада Приора
Лампатип | Тип лампы |
лампа ближнего света | H7 |
лампа дальнего света | АКГ12–55–2 (H1) |
лампа дальнего света и ДХО | H15 |
лампа указателя поворота | А12–21–4 (PY21W) |
лампа габаритного огня | А12–5–2 (W5W) |
Также процесс по замене ламп ближнего и дальнего света показан на видео:
Приходилось ли вам менять лампочки в фарах Приоры самому? Какие были сложности в ходе этого процесса? Напомним, есть возможность установить ДХО самостоятельно.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Обычно автовладельцы, неискушенные в технике, при возникновении малейшей неисправности обращаются в автосервис. В принципе, это правильно, но во многих случаях можно решить вопрос своими силами. Сегодня мы откажемся от услуг автоэлектрика и попробуем произвести замену лампочки подсветки номера в Лада Приора своими силами.
Снимаем плафон освещения салона на Форд Фокус 2
Процесс усовершенствования автомобиля не заканчивается на наружной доработке или тюнинге двигателя. Так, многим автомобилистам не нравится свет в салоне Форд Фокус 2. Поэтому, они стараются заменить лампы на светодиодные, или вообще весь плафон. Статья расскажет, как провести процесс своими руками, а также покажет наглядные видео и фотоматериалы.
Видео о демонтаже плафона освещения на Фокусе 2:
Видеофильм расскажет о замене плафона в в салоне автомобиля.
Подвесные люстры
Для того чтобы заменить, нужно просто снять плафон, такую люстру разбирать не надо. Стремянка тоже не обязательна – если светильник висит не очень высоко, дотянуться до рожков можно с пола или с прочного стула.
Важно! Поскольку вы не собираетесь возиться с проводами, вырубать энергию во всей квартире тоже не нужно — достаточно выключить свет в комнате.
Открытый плафон или рожок
Это – самый простой вариант. Лампочка выкручивается без труда, да и почистить такой плафон можно, ничего не отсоединяя. Главное – выключить подачу электроэнергии, протереть рожок слегка влажной губкой, тщательно протереть и хорошо высушить. Необходимость разбирать конструкцию возникает сравнительно редко.
Важно! Как правило, рожки вкручиваются в основание без всяких винтов. Чтобы снять деталь, нужно повернуть ее против часовой стрелки, слегка нажав. Прикладывать большие усилия не следует, хрустальную или стеклянную деталь можно повредить, если обращаться с ними недостаточно деликатно.
Если лампа закрыта
У подвесной люстры могут быть и закрытые рожки, и вот их-то приходится снимать, если с лампочкой случилась какая-нибудь неприятность. Да и мыть такие элементы тоже периодически нужно, в том числе и внутри.
Алгоритм действий почти такой же, как и для устройства с открытыми рожками:
- Выключите электропитание.
- Поверните плафон против часовой стрелки.
- Снимите его.
- Замените лампу, если нужно.
- Вымойте плафон моющими средствами, предназначенными для данного материала.
- Тщательно протрите.
- Вкрутите, аккуратно вставив в основание и повернув по часовой стрелке.
Важно! Не вкручивайте плафон слишком сильно, иначе — его потом будет трудно выкрутить без повреждений.
Процесс демонтажа плафона освещения салона на Форд Фокус 2
Общий вид освещения салона.
Замена плафонов в салоне Ford Focus II проводится в несколько этапов. Так, непосредственно сам процесс снятия займёт 10-15 минут. После этого можно будет проводить остальные операции.
Итак, для проведения процесса потребуется плоская отвёртка или лучше всего использовать пластиковую лопатку с острым концом. Прежде чем приступить непосредственно к проведению операций, стоит отметить, что все действия необходимо проводить аккуратно и рассчитывать силу, чтобы не сломать хрупкие фиксаторы плафонов.
Как самому снять плафон освещения салона: пошаговая инструкция демонтажа
Как правило, большинство водителей не обращают внимания на салонный плафон, пока его работа полностью их устраивает.
Поэтому процедура демонтажа плафона освещения может быть обусловлена следующими причинами:
- Перестало гореть салонное освещение – возникает как из-за перегорания лампочки, так и по причине отсутствия контакта на входе самого светильника.
- Недостаточное освещение – в большинстве случаев обуславливается тем, что в плафоне установлены маломощные или устаревшие приборы, дающие слабый световой поток. Также может происходить из-за перегорания какой-либо части осветительных устройств в плафоне.
- Мерцание светильника – возникает из-за плохого контакта или неисправности драйвера светодиодного светильника. Для диагностирования причины необходимо снять плафон освещения.
- Разбитое стекло рассеивателя или треснувший корпус плафона – обуславливается неаккуратными действиями как самого водителя, так и пассажиров. Также возникает при естественном старении пластика и утрате его механических свойств.
Не зависимо от того, какая причина привела к необходимости демонтажа плафона, следует отнестись к данной процедуре максимально внимательно, так как из-за неосторожных действий может запросто пострадать как сам светильник, так и обшивка потолка. Что повлечет за собой дополнительные затраты на их ремонт и восстановление.
Особенности освещения салона на ВАЗовских автомобилях
В самой простой комплектации Лада Приора осветительный прибор салона единственный. Он расположен на потолке спереди. В них установлены лампочки маркировки C10W, от которых исходит мягкий, но слабый свет желтого цвета. Владельцев Приоры не удовлетворяет такой свет, поэтому они устанавливают усовершенствованный блок от модели версии «Люкс».
В полной комплектации в Приоре и Калине установлены два осветительные прибора. Один находится около водителя. Второй расположен в потолке над задними сидениями. Хотя используется светодиодная лампа, светит она не хуже источников света, установленных возле водителя.
Дополнительная подсветка кабины
Инструкция по установке новых плафонов освещения
Для проведения замены осветительных приборов как в салоне Приоры, так и Калины, не потребуется специальных знаний, так как процедура простая.
Фотогалерея «Пошаговая установка плафонов освещения»
Чтобы заменить лампочку следует выполнить следующие действия:
- Сначала нужно снять защитную крышку. Это можно сделать поддев его отверткой со стороны крепления и слегка нажав клипсу. Теперь крышку легко демонтировать из потолка.
- Далее нужно отсоединить провода питания.
- Отсоединив старую лампу, на ее место устанавливается новый элемент.
- Сборка производится в обратном порядке.
Установка дополнительного осветительного прибора «Люкс» потребует аккуратности и времени. В первую очередь необходимо приобрести новый блок, который будет размещен над задним диваном.
Схема подключения освещения
Процедура установки состоит из следующих этапов:
- Сначала на потолок нужно нанести разметку, определившись с местом, где будет находиться задний плафон.
- Затем, согласно разметке, вырезается отверстие в потолочном покрытии.
- Далее между крышей и потолочным покрытием нужно протянуть питающий провод от переднего фонаря.
- На следующем этапе подключается устанавливаемый блок.
- Чтобы крышка плотно прилегала к потолку, можно вырезать рамку из какого-нибудь резинового уплотнителя.
В Приоре комплектации «Норма» рекомендуется менять установленный с завода передний блок. Заменить его несложно, так как характеристики приборов одинаковые.
Схема замены аналогична замене лампочки: вместо старого источника света будет установлен новый элемент. При установке светодиодов следует учитывать, что они отличаются по цвету яркости. Для заднего фонаря лучше делать светодиодную подсветку более яркой, а впереди поставить светодиоды средней яркости (автор видео — Ремонт и Тюнинг).
После того, как заменили осветительный блок комплектации Приоры Норма на более качественный люксовый, в салоне становится комфортнее водителю.
Простота монтажа и небольшие временные затраты дают возможность заменить штатный блок освещения на более мощный, либо оснастить кабину дополнительным источником света. При этом не нужно обладать глубокими знаниями по электротехнике, замену сможет выполнить даже начинающий водитель.
Цена вопроса
Блок (диодный) стоит 460 руб. Передняя комплектация Люкс стоит 535 руб.
Улучшить освещение, заменив его на светодиодное, можно двумя вариантами:
- Замена обычной лампы на светодиодную. Цена 50 руб.
- Замена осветительной лампы на светодиодный модуль — 350 руб.
Для замены блок снимать не нужно, достаточно снять только стекло.
Видео «Установка заднего фонаря»
В этом видео демонстрируется, как своими руками установить задний плафон в салоне Лада Калина (автор ролика — NBI12345).
Причины, по которым приходится иногда снимать плафон освещения салона на автомобиле Лада Приора, могут быть следующими:
- Выход из строя лампы его подсветки
- Поломка датчика температуры воздуха в салоне
- Механические повреждения корпуса плафона (для дальнейшей его замены)
Для того, чтобы снять плафон своими руками, понадобится минимум инструмента, а именно:
- Бита torx t 20
- Держатель
- Отвертка с плоским лезвием
Возможные причины снятия плафона
Поводом для снятия плафона могут быть несколько наиболее частых неисправностей таких как:
- полное отсутствие света, вследствие перегорания нити накала лампы;
- мерцание лампы из-за ненадежного контакта;
- замены лампы накаливания на светодиодный источник света;
- механические повреждения корпуса или плафона.
Устранить возникшие проблемы в большинстве случае вполне реально самостоятельно без помощи электрика.
Особенности освещения салона на ВАЗовских автомобилях
В самой простой комплектации Лада Приора осветительный прибор салона единственный. Он расположен на потолке спереди. В них установлены лампочки маркировки C10W, от которых исходит мягкий, но слабый свет желтого цвета. Владельцев Приоры не удовлетворяет такой свет, поэтому они устанавливают усовершенствованный блок от модели версии «Люкс».
В полной комплектации в Приоре и Калине установлены два осветительные прибора. Один находится около водителя. Второй расположен в потолке над задними сидениями. Хотя используется светодиодная лампа, светит она не хуже источников света, установленных возле водителя.
Дополнительная подсветка кабины
Правильный демонтаж
В зависимости от марки и класса автомобиля, снятие плафона освещения салона может осуществлять по-разному. Причина этому – различная конструкция креплений рассеивателя. На сегодняшний день популярностью пользуются изделия, закрепленные с помощью специальных флажков и пружинных зажимов. В первом случае необходимо просто потянуть прозрачную крышку на себя. Во втором – с помощью тоненькой минусовой отвертки нужно поддеть крышку в специально отведенных местах (мы их выделили на фото).
Обращаем Ваше внимание на то, что демонтаж необходимо осуществлять с предельной осторожностью. Для того чтобы снять рассеиватель, много силы не потребуется, поэтому если возникнет сопротивление, значит, что-то Вы делаете не так. Лучше заново просмотреть все стыки, возможно отверстие под отвертку спрятано где-то в другом месте.
Также следует отметить, что иногда крышка снимается сама по себе, а иногда вместе с “внутренностями”. Это зависит от конструктивных особенностей устройства. Как только Вы устраните первую преграду, появится новая – лампочка. В зависимости от типа цоколя лампы могут отключаться по-разному: если Вы надавите на пружину либо просто разъедините контакты.
Далее необходимо снять плафон освещения салона автомобиля своими руками. Обычно он закреплен к обшивке несколькими винтами (от 2 до 4) либо механической защелкой. Тут нужно быть предельно осторожным, ведь к корпусу подведена электропроводка от АКБ. Все что Вам нужно – разъединить контакты.
Еще один важный совет – обозначьте провода для себя, ведь Вам придется устанавливать плафон освещения салона на старое место после ремонтных работ. Для этого можно использовать изоленту разного цвета либо маркер.
Снятие и установка плафона
Первым делом открываем верхнее отделение, так называемый очечник, и под ним необходимо выкрутить два винта крепления:
После этого при помощи плоской отвертки поддеваем крышку — декоративную накладку, под которыми находится крепление зеркала заднего вида.
И также откручиваем два винта крепления, как показано на фото ниже:
Далее аккуратно отводим плафон в сторону, но без резких движений, так как там к нему идут еще несколько проводов.
И уже теперь можно отсоединять провода питания, отжимая или прижимая фиксаторы, в зависимости от типа их крепления:
Замена плафона или датчика температуры, а также лампочек подсветки происходит без особых проблем. После всех манипуляций можно производить установку плафона на свое место. На весь ремонт не уйдет более 10 минут времени. Цена нового плафона составляет около 1500 рублей за весь в сборе с датчиками и т.д. За один элемент не более 500 рублей.
Снятие плафона освещения салона автомобиля Лада Приора производят для замены перегоревшей лампы или выключателя, а так же при проведение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов, обесточьте автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи и проделайте следующую последовательность действий:
- В первую очередь необходимо снять рассеиватель плафона. Для этого поддеваем его небольшой плоской отверткой и преодолевая усилие пружинных фиксаторов снимаем.
- Отжимаем фиксатор лампы освещения салона и отсоединяем колодку с питающими проводами.
- Выполните замену плафона или какой-либо другой ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.
На этом ремонтные работы по снятию плафона освещения салона на автомобиле Лада Приора завершены.
Особенности освещения салона на ВАЗовских автомобилях
В самой простой комплектации Лада Приора осветительный прибор салона единственный. Он расположен на потолке спереди. В них установлены лампочки маркировки C10W, от которых исходит мягкий, но слабый свет желтого цвета. Владельцев Приоры не удовлетворяет такой свет, поэтому они устанавливают усовершенствованный блок от модели версии «Люкс».
В полной комплектации в Приоре и Калине установлены два осветительные прибора. Один находится около водителя. Второй расположен в потолке над задними сидениями. Хотя используется светодиодная лампа, светит она не хуже источников света, установленных возле водителя.
Демонтаж старой плитки: варианты и последовательность действий
Перед началом работы важно позаботиться о технике безопасности, о защите мебели и сантехники и подготовить необходимые для снятия инструменты. Демонтаж проводят в защитных очках и строительных перчатках. Работайте в закрытой плотной обуви, чтобы в случае падения плитки со стены, она не поранила пальцы ног. Помните, что осколки керамики очень острые. Стандартные средства защиты предотвратят травмы и попадание мелких частиц в глаза и на кожу.
Если ремонт проходит в помещении, где есть мебель или стоит сантехника, их тоже надо обезопасить от грязи и царапин осколками, это облегчит последующую уборку. Плотно оберните или накройте все предметы ветошью, а сверху — полиэтиленом. Чтобы предотвратить распространение пыли, повесьте в дверном проеме хорошо увлажненную ткань, тщательно зафиксировав ее по периметру. Работать при закрытой двери нельзя: в помещении должен циркулировать воздух, чтобы вам было легче дышать.
Из инструментов вам понадобятся плоское зубило (долото) и молоток. Если хотите, чтобы плитка осталась целой, дополнительно потребуется строительный нож или расшивка для плиточных швов. Не забудьте про плотные мешки для мусора.
Как демонтировать плитку со стен и с пола: пошаговая инструкция
Когда подготовительные работы выполнены, переходим к демонтажу. Мы опишем, как самостоятельно снять плитку со стен, потому что этот процесс более трудоемкий, в сравнении с удалением напольной кладки, и требует соблюдения мер предосторожности.
Методика одинакова как для демонтажа всей поверхности, так и для снятия отдельных плиток, если их надо заменить.
- Удалите межплиточные швы по всей поверхности. Для этого применяют нож или расшивку. Если затирка не поддается, размочите ее водой, побрызгав из пульверизатора. Это самый монотонный этап работы.
Простучите стену. По глухому звуку вы определите пустоты — места, где плитка прилегает неплотно. Это участки, где может сразу отвалиться несколько фрагментов. Запомните или отметьте их молярным скотчем, чтобы элементы внезапно не упали и не травмировали вас.
Начинайте работу с верхнего левого угла и двигайтесь горизонтально вдоль рядов сверху вниз.
Вставьте долото под углом 45 градусов между плиткой и стеной и начните аккуратно постукивать по нему молотком. Если наносился обычный клей, фрагмент легко отойдет, если цементный раствор — придется приложить усилия.
Аналогичным способом удалите всю плитку и остатки клея со стены.
Такая же технология применяется для снятия облицовки с пола, в том числе, керамогранита. Чтобы очистить плитку от сухого клеевого раствора, замочите ее в теплой мыльной воде на несколько часов.
Если целостность плитки не важна, затирку можно не удалять и сразу перейти к снятию облицовки. Осколки можно использовать для мозаичного декорирования. Таким способом обновляют мебель, привносят изюминку в интерьеры бани, сауны или дачного домика.
Демонтаж керамической плитки при помощи перфоратора
Если помещение, в котором проходит ремонт, небольшое, достаточно ручных инструментов. Но их нецелесообразно использовать в просторных ванных, столовых и холлах. Чтобы снять плитку с большой площади, применяют перфоратор с плоской насадкой. Это в 2-3 раза ускоряет процесс снятия облицовки, но есть несколько нюансов, которые надо учитывать:
Перфоратор не годится для демонтажа облицовки на участках, где проходит электропроводка, за батареями и в труднодоступных местах. Чтобы вас не ударило током, не повредить кабель и трубы, используйте ручные инструменты.
Плитка, удаленная с помощью перфоратора, редко остается целой. Теоретически ее возможно снять аккуратно: для этого направляйте сначала инструмент не под кафель, а в основание, чтобы проделать в 2-3 равноудаленных местах углубления. Только после этого подденьте плитку. Канавки компенсируют силу вибрации, и есть шанс снять фрагмент, не повредив.
Если при демонтаже с помощью молотка и зубила пыли немного, то при работе перфоратором в помещении становится очень пыльно. Обязательно купите респиратор, чтобы защитить дыхательные пути от грязи.
Что потребуется для починки светодиодной лампочки
Ничего сверхъестественного из инструментов приобретать не придется. В каждой семье обычно есть паяльник, желательно, чтобы он был с тонким жалом. Вместе с ним обычно имеется припой и канифоль (либо флюс, содержащий припой), либо кислота для пайки. Также будут нужны и пинцеты — без них никуда.
Кроме этого, для комфортного проведения работ, желательно иметь держатель (третья рука), либо помощника, который придержит плату со светодиодами. Для быстрого разогрева платы со светодиодами мы рекомендуем использовать компактную газовую горелку. Она позволит быстро отпаять перегоревший светодиод и мгновенно припаять на его место старый. Купить газовую горелку можно в любом магазине табака и стоимость составляет около 350 рублей. Но, если вы не намерены сильно тратиться, подойдет и турбозажигалка.
Но главным компонентом нашего ремонтного набора является еще одна вышедшая из строя светодиодная лампа, желательно такого же типа. Именно она послужит донором запчастей для ремонтируемой лампочки. Т.к. обычно перегорает лишь 1 светодиод, то 7 других пригодятся вам для ремонта выходящих из строя устройств.
И да, после того, как вы почините лампочку, потребуется приклеить на прежнее место ее плафон, а значит нужно запастиcь и супер-клеем (или аналогичным прозрачным клеем для пластика).
Варианты доставки товара
Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться. С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».
Посылка Почтой России
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.
Посылка Почтой России 1 класс
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг
Экспресс-посылка EMS
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.
Транспортные компании
Доступные способы оплаты:
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.
Читать также: Новая тойота камри 2020 большой тест драйв
Курьерская доставка по г. Тольятти
Доступные способы оплаты:
- Наличными при получении
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Срок доставки от 1 до 12 часов.
Самовывоз с нашего склада
Доступные способы оплаты:
- Наличными при получении
- Кредит, рассрочка
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.
Ежедневные поездки на работу ранним утром и возвращение домой поздно ночью представляют особые трудности для автолюбителей ввиду недостаточной видимости в салоне. До начала поездки необходимо произвести ряд обязательных операций и первая из них — найти замок зажигания. В зимний период надо найти кнопку включения габаритов, включить вентилятор для обогрева салона и прочее. Всё это придётся сделать на ощупь и по памяти, так как в темноте хозяин ВАЗ 2171 столкнётся с маленькой проблемой во время поиска необходимых кнопок и рычагов: отсутствие достаточной видимости элементов.
Наличие карманного фонарика с яркой светодиодной подсветкой помогает в решении вопроса, но не решает проблему. Ежедневный поиск рабочих органов управления выматывает морально и физически при ошибочном нажатии кнопки. Установка постоянного традиционного источника салонного освещения не только избавит от поиска кнопок для включения необходимых опций, но и украсит салон ровным и приятным светом, добавляя некоторую индивидуальность в интерьер авто ВАЗ 2172 с тёплыми оттенками белого света. Пассажиры авто не редко тоже обделены достаточным источником освещения своих мест.
Большинство автомобилей модели Приора оборудованы штатным плафоном на потолке для освещения зоны между водителем и передним пассажирским сиденьем, обеспечивая освещение для выполнения задач внутри салона. Внутреннее освещение пассажиров данного транспортного средства можно обеспечить небольшим дополнительным освещением. Для оборудования салона авто ВАЗ 2170 элементом постоянного освещения над пассажирским местом рекомендуется установить комплект подсветки салона. Решение вопроса не выглядит как самое простое, но темнота салона в условиях подземной парковки и глухой ночью угнетает человеческой беспомощностью, когда необходимо что-то сделать в салоне авто.
Установка простого плафона подсветки над пассажирскими местами не является новейшим применением энергоэффективных технологий, не имеет пульт удалённого управления салонным освещением. Данный элемент для тех, у кого нет особых предпочтений в виде привлекательных переливающихся ярко-голубых огоньков, размещённых по всему салону от перчаточного ящика до установки ламп под сиденьями.
Источник http://https://dieselit.ru/osnovy/kak-snyat-plafon-osveshcheniya-salona.html
Источник http://https://mototehnika21.ru/servis/kak-samomu-snyat-plafon-osveshheniya-salona-poshagovaya-instruktsiya-demontazha.html