Содержание
Лучшие салонные фильтры для автомобиля в 2021 году
В любом автомобиле предусмотрена система циркуляции воздуха. Но чтобы предотвратить попадание внутрь салона пыли, грязи, а также неприятных запахов извне, весь воздух проходит через специальный «салонный фильтр». Расположен он в большинстве случаев за бардачком, реже — под приборной панелью или вовсе со стороны капота. И практика показывает, что для автомобилей, эксплуатирующихся в условиях РФ, не всегда следует покупать самые дорогие салонные фильтры. Нужно лишь разобраться, какие они вообще бывают и чем отличаются между собой. Это и позволит определиться, какой салонный фильтр для конкретного автомобиля лучше.
Разновидности салонных фильтров
Всего существует 2 типа салонных фильтров:
- Простые (иногда их называют «противопыльными»). Изготавливаются из войлока или целлюлозы. Задерживают только пыль и другие крупнофракционные частицы мусора. Очистка — только механическая.
- Угольные. Изготавливаются из тех же материалов, что и простые, но дополнительно пропитываются основой из активированного угля. Это позволяет им задерживать мелкодисперсионные частицы мусора, а ещё поглощать неприятные запахи (активированный уголь вступает в химическую реакцию с производными нефтепродуктов).
Угольные фильтры — более предпочтительный вариант, но стоят они несколько дороже, заменять их приходится чаще. Поэтому автовладельцы склоняются к мнению, что простые противопылевые — оптимальный вариант для длительных поездок на трассах. Угольные — для города (где задымлённость в десятки раз выше).
Советы по выбору
При выборе ориентироваться только на рейтинг производителей не стоит. Отталкиваться следует от следующих характеристик:
- Каталожный номер оригинальной запчасти. Как правило, получить сведения о нём можно из технической документации к автомобилю.
- Размеры посадочного места. Указываются именно по рамке. Оптимальный вариант — сделать замеры снятого фильтра и по ним искать совместимый. В некоторых моделях автомобилей разных поколений технические параметры салонных фильтров существенно разнятся!
- Масса (указывается в характеристиках большинством производителей). Важный критерий, если планируете выбирать угольный фильтр. Чем больше вес, тем выше процентное содержание активированного угля.
- Коэффициент пропуска пыли. Чем ниже, тем лучше. Средний показатель — от 8 до 10%.
- Аэродинамическое сопротивление. Показывает, насколько хорошо фильтр выполняет свои функции после 6-9 месяцев эксплуатации. Указывается в миллиметрах ртутного столба.
Средний срок эксплуатации салонного фильтра: от 9 до 12 месяцев. Ориентироваться на километраж не стоит, даже если большую часть времени автомобиль находится на хранении в гараже.
Лучшие производители салонных фильтров по мнению автовладельцев
На основании многочисленных опросов, проведённых на тематических форумах, получается следующий рейтинг производителей салонных фильтров:
- MANN. Чешская компания, занимается производством автомобильных расходников с 1941 года. Коэффициент пропуска пыли — всего 5,9 %, аэродинамическое сопротивление от 30 до 137 мм ртутного столба. Также продукция данного концерна славится низким процентом брака — менее 0,05 %. По техническим характеристикам практически не уступает продукции от RAF (которая многими считается эталонной для эксплуатации в условиях РФ), но расходники от MANN стоят почти в 2-2,5 раза ниже. Поэтому однозначное одобрение со стороны автовладельцев.
- RAF. Компания является коллаборацией российских и китайских инженеров. Их угольные салонные фильтры — трёхслойные, помимо противопылевого и угольного предусмотрен ещё антибактериальный. Коэффициент пропуска пыли — 5,8 %. Аэродинамическое сопротивление — до 139 мм ртутного столба. Единственный недостаток данных салонных фильтров — это их завышенная стоимость.
- Knecht MAHLE. С недавних пор входит во многие рейтинги производителей расходных автомобильных материалов по версии европейских изданий (Auto Bild, Motor Trend). Коэффициент пропуска пыли: 8,1 %, сопротивление — 97 мм ртутного столба. Дополнительные преимущества: невысокая стоимость, очень низкий процент брака.
- Bosch. Данный производитель — это выбор самих автомобильных концернов. То есть продукция от Bosch по умолчанию устанавливается в авто с конвейера. Но по техническим параметрам она уступает тому же MANN, хотя стоит дороже. Характеристики: коэффициент пропуска пыли: 11,1 %, аэродинамическое сопротивление — до 66 мм ртутного столба. Главный недостаток: продукцию бренда часто подделывают, поэтому покупать следует только у официальных поставщиков.
- Corteco. В Европе очень распространённый бренд, в РФ — менее популярный. Коэффициент пропуска пыли — 10,9 %, сопротивление — до 77 мм ртутного столба. Практически не уступает по качеству продукции от Bosch, но стоит дешевле примерно на 20-30%. Поэтому данные салонные фильтры часто рекомендуют опытные автолюбители.
- Fortech. Главный недостаток их продукции: не указывается точная техническая спецификация. Проведённые тесты показывают, что средний коэффициент пропуска пыли: от 7 до 9%. Сопротивление — порядка 70 мм ртутного столба. А вот заявленный срок эксплуатации — 12-15 месяцев.
Худшие производители
Рассмотрев рейтинг лучших производителей автомобильных салонных фильтров, следует упомянуть и те компании, о продукции которых автовладельцы отзываются преимущественно негативно:
- AMD. Стоимость расходников очень низкая, качество — аналогичное. Характеристики не указываются. Проведённые тесты показывают, что процент пропуска пыли достигает 20%, а замену приходится выполнять каждые 5-6 месяцев.
- Filtron. Польская компания также предлагает дешёвые расходные материалы для автомобилей. Но коэффициент пропуска пыли: от 10 до 12%, а рекомендуемая производителем частота замены салонного фильтра — каждые 6 месяцев. Сэкономить на продукции от Filtron по этой причине не удастся.
Итого: фильтры какой фирмы выбрать, решает только сам автовладелец. Но расходники от Mann и KAF считаются «золотым стандартом» в плане качества, стоимости и надёжности. И эти производители выпускают свою продукцию практически для всех распространённых марок автомобилей, так что с их покупкой проблем не возникнет.
Рейтинг лучших производителей салонных фильтров по мнению экспертов и отзывам покупателей
Салонный фильтр располагается между переходом капотного пространства и кабины автомобиля. Очистительный элемент недорогой, но содействует задерживанию пыльцы, пыли и мелкого мусора. Если его менять несвоевременно, то может ухудшиться работа печки и кондиционера. Вот рейтинг лучших салонных фильтров различных производителей, который поможет организовать подходящий микроклимат внутри Вашего авто.
Как выбрать салонный фильтр
Выбор салонного фильтра для авто – это весьма сложный процесс, который не имеет ориентиров на стандартные показатели. Из-за специфики изделий очень сложно выделить ключевые характеристики, однако редакторам Expertology удалось собрать для вас 9 очень важных рекомендаций.
- При подборе салонного фильтра обязательно отталкивайтесь от каталожного номера оригинального изделия. Однако целесообразно приобретать не оригиналы, а аналоги от известных производителей. Такой выбор позволит не только хорошо сэкономить (примерно 50-75%!), но и обеспечит не менее качественную очистку воздуха на длительный срок.
- Убедитесь, что купленный вами фильтр правильно устанавливается в посадочное место. Обратите внимание на плотность его закрепления и отсутствие сильного искривления тканевых пластин. Отдайте предпочтение моделям, у которых предусмотрены элементы укрепления корпуса в виде клееных уголков или пластиковых (резиновых) рамок.
- Фильтровальный материал должен иметь специальную обработку. Та часть, которая размещена со стороны вентилятора, обычно подвергается поверхностному ламинированию. Это нужно для того чтобы избежать попадания ворсинок в вентиляцию, в противном случае они могут стать как причиной загрязнения проточного воздуха (и, к тому же, мощным аллергеном), так и снизить работоспособность всей системы кондиционирования.
- Большая коробка – не всегда признак подделки. Многие производители намеренно увеличивают размеры упаковочных боксов, дабы снизить вероятность повреждения салонных фильтров при транспортировке и складировании. Однако многие пользователи ошибочно воспринимают эту меру предосторожности как факт фальсификации.
- Маркировка направленности воздушного потока – очень удобная вещь. Она позволяет избежать хлопот с неправильной установкой фильтра. Поэтому, мы советуем отдать предпочтение тем изделиям, которые имеют обозначения “Верх” и “Низ”.
- Наличие активированного угля – это больше, чем простой рекламный ход. Все не понаслышке знают о пользе активированного угля в поглощении некоторых газов, в том числе диоксида азота и углеводородных соединений. Так что если сохранение здоровья для вас – не пустые слова, – и вы готовы потратить чуть больше средств, то мы настоятельно рекомендуем приобретать именно угольные фильтры.
- Масса угольного фильтра – очень важная характеристика. В общем случае, чем выше его масса, тем больше активированного угля вмещают в себя тканевые пластины.
- При покупке угольного фильтра обязательно удостоверьтесь в целостности упаковки. Дело в том, что наличие сквозных отверстий в бумажном боксе или полиэтилене может спровоцировать “выдыхание” некоторой порции активированного угля из-за создания воздушного потока. Отсюда и заведомо более низкий рабочий ресурс, и возможные механические повреждения.
- Настоятельно не рекомендуем измерять ресурс фильтров в километрах пробега – с данными изделиями такой подход не работает. На характеристику их долговечности влияет масса показателей, таких как загазованность и запыленность локаций, по которым вам приходится передвигаться, а также режимы работы кондиционера. По такой логике самым оптимальным мерилом ресурса является период работы, и, по личному опыту, скажем: средний ресурс любого фильтра (простого или угольного) будет варьироваться от 9 до 12 месяцев.
Назначение, принцип работы угольного элемента фильтрации
Угольный фильтр салона представляет собой усовершенствованную конструкцию противопылевого фильтрующего устройства, отличается от обычного — наличием активированного угля, состоит из нескольких слоев:
- Фильтрат для грубой очистки. Предназначен для фильтрования крупных частиц, находящихся в воздушном потоке.
- Микроволокно. Предотвращает поступлению мелких частиц пыли.
- Слой активированного угля. Он позволяет извлечь из поступающего воздуха неприятный запах, вредные летучие соединения. Указанный слой способен производить частичную нейтрализацию вредных летучих элементов.
Угольный салонный фильтр
Плюсы угольных фильтров салона:
- двигаясь внутри туннеля или пребывая в пробке, есть возможность оставить вентилятор машины включенным;
- снижение объема оседающего конденсата на стеклах;
- отфильтровывание вредных веществ на 95%
- преобразование агрессивного для человеческого организма озона на безопасный кислород;
- удаление неприятных запахов и вредных соединений.
- высокая стоимость;
- маленький эксплуатационный период.
Задачи, решаемые фильтром салона
С точки зрения эволюции автомобиля салонный фильтр – если не младенец, то уж точно детсадовец: массово он начал устанавливаться на серийные модели примерно в начале девяностых, причем экземпляры первых поколений были копиями воздушных аналогов. Но поскольку перед салонным фильтром стоят несколько иные задачи, со временем они эволюционировали в многослойные защитные приспособления, включающие кроме стандартного противопылевого слоя (или нескольких таких слоёв) ещё и прослойку с активированным углём. Таким образом, первый слой защищает от мельчайших частичек пыли, пыльцы растений и микроорганизмов размером от одного микрона, а слой с углём справляется с более сложной задачей, не пропуская в салон летучие газы и даже бактерии, препятствуя проникновению внутрь авто неприятных запахов. Салонный фильтр представляет собой заключённый в квадратную или прямоугольную рамку (с возможным наличием одной лицевой или двух боковых панелей), внутри которой находится сложенный гармошкой адсорбирующий синтетический материал. Как правило, замена этого расходного материала может выполняться самостоятельно и в большинстве случаев она не требует ни наличия большого опыта, ни использования большого количества инструментов. Тем не менее существуют модели, на которых доступ к СФ затруднён, а его замена может быть связана с некоторыми сложностями.
Любой фильтрующий элемент со временем забивается. Фильтр салона, как и обычный воздушный фильтр, не является исключением. Пыль и другие загрязнители, попадая в его микропоры, застревают там и ухудшают проходимость фильтровального материала. А значит, и печка, и кондиционер будут вынуждены работать с максимальной мощностью, эффективность их работы будет постепенно снижаться. Это означает, что в летнюю жару вы не сможете в полной мере насладиться спасительной прохладой, доносящейся из дефлекторов, а зимой воздух из печки не будет вас согревать в достаточной степени, причём со временем ситуация будет только усугубляться. Забитый СФ будет способствовать тому, что стёкла автомобиля будут постоянно потеть, независимо от разницы температур и влажности снаружи и внутри транспортного средства. Ещё один довод в пользу своевременной замены фильтровального элемента – появление неприятного запаха в салоне, связанного с накоплением на загрязнённой поверхности фильтровального материала всё большего количества бактерий, продукты жизнедеятельности которых будут отравлять вам нахождение в машине всё больше и больше.
Отметим, что угольные фильтры, обеспечивающие большую степень защиты от вредных факторов, загрязняются быстрее противопыльных аналогов, требуя более частой замены. Да и стоят они минимум вдвое дороже, так что для большинства автовладельцев рано или поздно встаёт вопрос, что предпочесть при очередной (или внеочередной, если об этом указываю очевидные симптомы загрязнённости) замене фильтра салона – угольный вариант или пылевой. Попробуем более детально разобраться с особенностями, достоинствами и недостатками СФ обоих типов.
Противопылевой фильтр
Это самый доступный по стоимости вариант обычно состоит из одного слоя материала на основе целлюлозного/синтетического волокна, заключённого в прямоугольную или квадратную рамку (встречаются и достаточно экзотичная геометрия фильтровального элемента). Для обеспечения максимальной площади поверхности этот материал укладывают рядами в виде гармошки. Как правило, плотность волокна здесь ниже, чем у аналога из воздухофильтра. Это связано с тем, что во впускном коллекторе на такте всасывания воздуха величина разрежения намного выше, чем в воздушной магистрали системы вентиляции автомашины. Задача обычного ФС – не пропускать частицы пыли, сажи, каучука, крупных химических соединений и пыльцы растений. По этой причине его иногда называют противоаллергенным фильтром. Иногда поверхность фильтровального элемента пропитывают хлором, придавая ему выраженные антибактериальные свойства. Если при изготовлении СФ используется синтетический материал, то за счёт статического электричества удаётся достигнуть лучшей фильтрации частиц пыли.
Достоинства обычного СФ:
- снижение степени запотеваемости стёкол;
- возможность применения вентилятора в загрязнённых местах (тоннелях, пробках, в промышленных районах);
- способность задерживать мусор размером до 1 мк;
- фильтрация бактерий, растительных спор и пыльцы;
- доступная цена.
Среди недостатков можно назвать следующие:
- неспособность справляться с опасными/вредными для здоровья химическими веществами, токсичными газами;
- невозможность противостоять проникновению в салон посторонних запахов.
Угольные фильтры
А теперь рассмотрим, чем отличается угольный фильтр салона от обычного противопыльного. Прежде всего – наличием нескольких слоёв, поскольку обычный СФ однослойный. Слоёв может быть два или три, причём первый и самый толстый – это классический фильтровальный элемент, предназначенный для задерживания относительно крупных фракций загрязнителей, содержащихся в загрязнённом воздухе. Второй слой, которого может и не быть, состоит из более мелкоячеистого волокна, способного поглощать частицы намного меньших размеров (той же пыльцы, например). Третий слой – это активированный уголь. Вещество, хорошо известное своими непревзойденными адсорбционными характеристиками. Именно угольная часть фильтра отвечает за задержку газов и летучих молекулярных соединений, от оксидов азота и серы, являющихся компонентами автомобильного выхлопа, до углеводородных веществ, представляющих фенольную или бензольную подгруппы. Многие из этих веществ, являясь канцерогенами, попадают в организм человека, задерживаются в лёгких и проникают в кровь, вызывая интоксикацию.
Угольный ФС позволяет решить эту проблему, избавляя находящихся в салоне авто от риска вдыхания отравленного воздуха. Преимущества салонного угольного фильтра:
- возможность работы климатической системы в загрязнённых местах (тоннелях, пробках, в промышленных районах);
- снижение запотеваемости автомобильных стёкол;
- недостижимый для обычных СФ степень фильтрации (до 95%!);
- впитывание летучих соединений;
- подавление неприятных запахов.
Среди недостатков стоит отметить высокую стоимость (минимум вдвое дороже, чем у противопылевых аналогов), меньшую пропускную способность и более быстрая засоряемость.
Где в автомобиле располагается?
Место расположения СФ зависит от транспортного средства. Как правило, фильтрующие элемент располагается на внутренней стенке вещевого ящика. В зависимости от конструкции авто, доступ к СФ можно получить либо путем демонтажа бардачка, либо снятия элемента со стороны моторного отсека. В основном процесс снятия фильтрующего компонента не вызывает трудностей. Обычно для этого достаточно только извлечь защитную накладку детали и демонтировать крепления, на которых она держится.
Но иногда СФ находится под панелью приборов и доступ к нему может быть затруднен, либо в моторном отсеке. В любом случае, все зависит от авто, поэтому узнать точно можно только ознакомившись с мануалом по эксплуатации транспортного средства. Также вы можете промониторить наш ресурс и поискать инструкцию по замене СФ конкретно для вашего авто.
Устройство угольного фильтрующего элемента
Такие салонные фильтры появились как дальнейшее развитие противопылевых. Помимо целлюлозного волокна этот элемент имеет дополнительный уровень защиты в виде слоя формованного угля. Всего же он состоит из трех слоев:
- Первый предназначен для грубой очистки от крупной пыли и частиц, взвешенных в воздухе;
- Второй изготавливается из микроволокна, удерживающего мелкие взвешенные частицы;
- Последний состоит из активированного угля, отлично справляющегося с удержанием не только пыльцы, мельчайшей пыли, но также и присутствующих в воздухе городской черты и автострад вредных соединений серы, органических углеводородов и т. д.
Более того, угольный фильтрующий элемент задерживает даже запахи из выхлопных труб едущих рядом автомобилей. Производители также декларируют следующее преимущества данных аксессуаров:
- значительное уменьшение запотевания стекол;
- преобразование вредного для здоровья озона в кислород;
- удаление всех неприятных запахов, что делает возможным использование вентилятора в пробках или при движениях туннелях;
- 95%!я фильтрация всех вредных соединений.
Из недостатков рассматриваемых салонных фильтров общепризнанными являются лишь высокая цена по сравнению с простыми фильтрующим элементами.
Расположение расходника
Автоконструкторы зачастую продумывают всё до мелочей. Поскольку салонник или салонный фильтр относится к категории часто меняемых расходников, прятать его куда-то далеко не имеет смысла. Важно обеспечить максимально простой и быстрый доступ к нему.
Увы, так происходит далеко не всегда. И в итоге простая процедура замены превращается в настоящее испытание с необходимостью проведения сложных демонтажных работ, а также последующей обратной сборкой.
Есть несколько стандартных мест, где чаще всего устанавливаются фильтры салона:
- Самым распространённым считается пространство за бардачком. В некоторых случаях бардачок нужно полностью снимать. В других ситуациях лишь открывается крышка ящика, а за ней уже располагается корпус фильтра. Максимально просто и легко. Каждый новичок справится с заменой.
- Под бардачком в ногах переднего пассажира. Место уже не такое удобное, но зависит от конструктивных особенностей конкретного авто. Порой достаточно нагнуться, отщелкнуть крышку корпуса фильтра, и расходник в ваших руках. В других ситуациях нужны дополнительные демонтажные работы по снятию боковой панели.
- Под лобовым стеклом, в районе жабо. Раньше это место часто использовалось для размещения фильтра салона. Но корпус (кассета) быстро засорялся крупным мусором. В последнее время всё реже фильтр можно встретить под лобовым стеклом со стороны водителя.
- В ногах водителя. Самое неудачное место для салонника. Но некоторые упорно продолжают устанавливать корпус фильтра именно туда. В лучшем случае приходится просто снять боковую панель центральной консоли. В худшем для смены элемента требуется демонтировать педальный узел.
В крайне редких ситуациях можно встретить какие-то альтернативные варианты расположения. Преимущественно всегда салонники стоят в одной из перечисленных точек.
Если вы только купили машину, прошлись по всем потенциальным местам, но ничего не нашли, есть вероятность, что на вашем автомобиле фильтр вовсе не предусмотрен. Рекомендуем дополнительно заглянуть в руководство по эксплуатации, чтобы окончательно в этом убедиться.
Чистый и грязный расходник фирмы Corteco
Срок службы угольного фильтра
Подводя итог, мы без сомнений теперь можем сказать, что угольный фильтр намного лучше противопылевого. А если наши умозаключения убедили и вас, то, скорее всего, вы зададитесь вопросом – каков срок эксплуатации салонного фильтра? Здесь существуют два критерия, от которых нужно отталкиваться. Угольный фильтр поддерживает сразу две функции – поглощает пыль и летучие газы.
Если он эксплуатируется летом, автомобиль ездит по грунтовым дорогам, то срок службы будет примерно таким, как и у воздушного фильтра. Если же автовладелец редко выезжает на своем автомобиле или использует его в городских условиях, то срок службы фильтра увеличивается – активированный уголь истощается примерно за 3-4 месяца, а сам фильтрующий элемент свои функции может выполнять еще длительное время.
Абсолютно точно на данный момент можно сказать, что в нынешней экологической ситуации салонный фильтр стал неотъемлемой частью автомобиля.
Салонные фильтры появились на полках автомагазинов совсем недавно. Именно поэтому на сегодняшний день не все автовладельцы понимают, насколько значим данный элемент в создании комфортной воздушной среды в салоне, и как он обеспечивает их личную безопасность. Происходит это, за счет того, что у большинства автомобилистов нет четкого понимания принципа работы салонного фильтра. Очень часто водители считают такое устройство излишним в автомобиле и относятся к ним подобающим образом: экономят на его покупке и замене, пытаются отмыть или прочистить старый, вместо того, чтобы приобрести новый фильтр.
А между тем фильтры салона обладают чрезвычайной важностью и их наличие следует рассматривать, не как предмет роскоши, а как требуемое средство безопасности. В связи с этим разработчики постоянно совершенствуют эти очистительные элементы, и если раньше в продаже имелся один-единственный вид фильтра – обычный, пылевой, то теперь появился и его угольный «коллега».
Многих автовладельцы задаются вопросом — какой фильтр лучше устанавливать в свою машину, в чем плюсы и минусы каждого экземпляра? В данной статье мы попробуем ответить на этот вопрос, а также раскрыть принципы работы обоих видов фильтров.
Подводя итог, мы без сомнений теперь можем сказать, что угольный фильтр намного лучше противопылевого. А если наши умозаключения убедили и вас, то, скорее всего, вы зададитесь вопросом – каков срок эксплуатации салонного фильтра? Здесь существуют два критерия, от которых нужно отталкиваться. Угольный фильтр поддерживает сразу две функции – поглощает пыль и летучие газы. Если он эксплуатируется летом, автомобиль ездит по грунтовым дорогам, то срок службы будет примерно таким, как и у воздушного фильтра. Если же автовладелец редко выезжает на своем автомобиле или использует его в городских условиях, то срок службы фильтра увеличивается – активированный уголь истощается примерно за 3-4 месяца, а сам фильтрующий элемент свои функции может выполнять еще длительное время.
Абсолютно точно на данный момент можно сказать, что в нынешней экологической ситуации салонный фильтр стал неотъемлемой частью автомобиля.
Фильтры Mann+Hummel конструкторы и технологи питерской компании BIG Filter считают эталоном. И небезосновательно! Почти во всех видах испытаний Mann+Hummel неизменно оказывался в тройке лидеров, а небольшой проигрыш «оригиналу» по части улавливания легких углеводородов, по сути, укладывается в погрешность проведения эксперимента. Активированного угля в фильтровальном материале много, изделие достаточно жесткое (спасибо торцевым пластинам и уголкам-усилителям) и герметично встает в модуль климатической установки. А цена лишь немногим выше, чем у Боша. Рекомендуем!
Лучшие пылевые салонные фильтра
Обычные пылевые салонный фильтры изготавливаются из пластиковой рамки, внутрь которой помещается блок с гофрированной бумагой. Плотность материала позволяет пропускать воздух, но задерживает пыль и пыльцу. Это наиболее дешевый вариант обеспечить защиту салона от попадания мелкого мусора.
CAT SC — есть модели на все авто
Это лучший салонный фильтр по цене от новосибирской фирмы, которая занимается реализацией китайских запчастей на территории всей России.
Компания поставляет очистительные элементы ко всем японским и корейским автомобилям, которые полностью соответствуют оригинальным, но стоят в три раза дешевле.
Если трудно найти фильтр по каталогу к конкретной модели, то пользователи в отзывах советуют просто приставить ST перед артикулом своего оригинального очистительного элемента.
Плюсы:
- в отличие от оригинальных товаров из двух блоков выпускается цельным (без перегородки), что увеличивает пропускную способность;
- полностью подходит по размерам к разным моделям автомобилей;
- стоимость от 250 рублей;
- в отзывах водители отмечают, что дышится с ним хорошо.
Минусы:
- нормально задерживает пыль только в течение 6 месяцев;
- при попадании воды с ливневок быстро выходит из строя;
- не задерживает влагу извне.
Sakura CA — лучший для Тойота
Этот пылевой салонный фильтр лучший для японских автомобилей Toyota. Товар является продуктом от компании в Японии, но выпускается на производственных мощностях в Индонезии, поэтому стоит дешевле оригинала.
На белой упаковке с красными полосами всегда указывается собственный артикул фильтра, а также оригинальный номер модели Toyota, к которому он подходит.
Пользователям в отзывах нравится, что товар дополнительно упакован в герметичную пленку, поэтому не впитывает влагу при длительном хранении на складе или в процессе доставки.
Плюсы:
- плотная бумага, не скоро намокающая и хорошо удерживающая пыль;
- жесткая пластиковая рамка обеспечивает сохранение формы и предотвращает зазоры между фильтром и посадочным местом;
- небольшая гибкость каркаса содействует легкому заведению в пазы при установке;
- всегда можно отличить от подделки благодаря нанесению артикула и места изготовления дополнительно на корпусе самого фильтра;
- производитель охватывает все линейки японского концерна Toyota, включая Corolla, Land Cruiser, RAV4;
- товар сертифицирован;
- изготавливается по японской технологии;
- в комплекте прилагается краткая инструкция с фотографиями по установке к конкретной модели автомобиля;
- толщина бумаги аналогична оригинальному изделию.
Минусы:
- цена для простого пылевого фильтра от 500 рублей все же остается высокой.
Valeo — с особо плотной бумагой
Это лучший салонный фильтр по плотности бумаги. Несмотря на наличие только одного слоя для защиты, волокна расположены настолько близко, что удерживают даже мелкую пыль при проезде по грунтовой дороге или рядом с полем пшеницы, на котором ведется уборка. Пользователи в отзывах отмечают, что его бумага не просвечивается, если смотреть на свет.
Плюсы:
- французский производитель с проверенной репутацией;
- высокая очистка;
- швы хорошо приклеены;
- прочная рамка.
Минусы:
- не везде легко достать товары этой фирмы — возможно, придется ждать доставки неделями;
- поставляется в коробке, но без пакета внутри;
- все надписи на коробке на иностранных языках (выпускается на экспорт для шести стран).
AMD — лидер по качеству
Самыми качественными воздушными фильтрами в нашем рейтинге являются товары фирмы AMD. Продукция выпускается в Корее и отличается широким ассортиментом, подходящим ко многим маркам авто.
Качество фильтров заключается в жестком корпусе состоящем часто из трех отсеков, что повышает прочность рамки. Периметр фильтра оклеен поролоном, поэтому устанавливается плотно на место, исключая дребезжание.
Плюсы:
- надежная упаковка в слюде;
- точное соответствие размеров посадочным местам;
- фильтрующий элемент вклеен без подтеков;
- пользователи в отзывах делятся, что не чувствуют разницы между ним и более дорогими угольными фильтрами;
- у пластмассы отсутствует запах;
- стоимость от 200 рублей.
Минусы:
- не фильтрует запах выхлопных газов;
- внутри товар без пленки.
Какой салонный фильтр выбрать: угольный или обычный?
Тип фильтра
Преимущества
Обычный (противопылевой) фильтр
+ Малая стоимость покупки
+ Очищает воздух от спор, бактерий и цветочной пыльцы – гипоалергенный
+ Является барьером для крупного и мелкого мусора
+ Позволяет использовать вентилятор системы кондиционирования при движении по тоннелю или при простое авто в пробке
+ Предотвращает запотевание стекол
– Не блокирует запахи
– Не задерживает воздушные токсины
Угольный фильтр
+ Хорошо устраняет посторонние запахи и нейтрализует летучие токсины
+ Способствует превращению озона в кислород
+ Обеспечивает тонкую очистку воздуха от вредных веществ практически в полном объеме (95-99%!)
+ Аналогично обычному фильтру, предотвращает запотевание стекол и позволяет пользоваться кондиционером в ситуациях простоя авто и при движении по “закрытым” участкам дорог
Ведущие производители
Да, если вы хотите быть абсолютно уверенным в качестве расходника, в его происхождении и эффективности, тогда есть смысл потратиться на оригинальную запчасть, обратившись к официальному дилеру или в официальный сервисный центр автопроизводителя.
В остальных же случаях, отдавая предпочтение аналогам, и обращаясь к проверенным продавцам, экономия на расходнике точно не пойдёт в ущерб.
Тут лишь нужно определить, какому именно производителю салонных фильтров отдать предпочтение.
Потребители предъявляют всё более высокие требования, они начинают намного лучше разбираться в эффективности работы салонников и умеют отличать качественные запчасти от откровенно плохих. Потому компании, которые выпускают низкосортные образцы салонных фильтров, спросом не пользуются.
Это же позволяет выделить некоторых фаворитов, заслуживающих доверия, и в продукции которых не возникает сомнений. Всегда нужно делать поправку на вероятность купить подделку, но тут уже каждый автомобилист сам решает, где и у кого брать расходники.
Среди наиболее авторитетных и хорошо зарекомендовавших себя производителей салонных фильтров стоит выделить следующие:
- Bosch. Один из самых известных производителей автозапчастей. Причём широкий ассортимент продукции не сказывается негативно на конечном качестве. Имеют отличные характеристики, средний коэффициент пропускной способности. Бош выпускает салонники практически на все современные автомобили. Средняя цена составляет около 500-600 рублей, что позволяет отнести Bosch к премиум-категории.
- Corteco. Ещё один отличный бренд, пришедший на российский рынок из Германии. Предлагает ассортимент противопылевых и угольных фильтров на широкий перечень машин. Тоже премиум категория, и средний ценник составит 600 рублей.
- Mann Filter. Некоторые их фильтры стоят так же, как и оригинальные запчасти. Но это можно оправдать высочайшим качеством. Одни из самых востребованных фильтров в премиум категории.
- Knecht Mahle. Хотя их центральный офис находится в Германии, производство сосредоточено по всей Европе, и за её пределами. Но каждое предприятие выпускает фильтры одинаково высокого качества. Претензий нет никаких.
- Raf Filter. Совместное производство российской и китайской компании. Выпускают довольно дорогие расходники, пользующиеся заслуженным спросом. Хорошо адаптированы под российские условия эксплуатации, имеют солидный срок службы.
- AMD. Достойный вариант среди бюджетных фильтров, которые можно приобрести за 200-250 рублей даже для дорогой иномарки. При этом отлично справляются с поставленной задачей. Неплохой вариант, чтобы сэкономить, но не в ущерб качеству.
- Denso. Японский бренд, завоевавший огромную популярность во всём мире. Цены на некоторые расходники превышают 1 тысячу рублей. Но при этом оригинал будет стоить 2-3 тысячи рублей, потому и тут речь идёт об экономии при обслуживании дорогих машин.
- Fram. Словенская компания, которая производит салонники средней ценовой категории. Хорошо сочетают в себе высокое качество, длительный срок службы и приятную стоимость.
- Filtron. Среди бюджетной категории фильтров одни из лучших, если не лучшие. Пользуются огромной популярностью в России и странах СНГ. Сам производитель из Польши. Предлагает огромный ассортимент почти на любую машину. Не составит труда отыскать расходник на авто, которое не выпускается более 5-10 лет.
- Goodwill. Китайский бренд европейского уровня качества. Средний ценник составляет 250-300 рублей. Большой выбор, хорошее качество, высокий уровень эффективности выводят фирму в лидеры рынка.
- Big Filter. Ещё один представитель среднего и даже скорее бюджетного ценового диапазона. Полностью оправдывает свои деньги, но не уступает оригиналам, которые стоят в 2-3 раза дороже.
Бумажный фильтр Big Filter
При покупке салонника по производителю важно делать поправку на конкретный автомобиль. Все ведущие изготовители стараются выпускать продукцию уровня самой машины. Потому никто не заинтересован в производстве высококачественного и дорогого фильтра с рыночной стоимостью около 800-1500 рублей для машин, которые относятся к бюджетному сегменту. Никто не станет для Renault Logan покупать элемент фильтрации за такие деньги. Из-за этого подавляющее большинство аналогов для подобной машины стоят 100-500 рублей, но не более.
Чем дороже автомобиль, тем выше будет стоимость оригинального фильтра. Но и качественный аналог для такой машины не может стоить 100-300 рублей. И это важно понимать.
В основном потребители ориентируются на собственные предпочтения и отталкиваются от стоимости самой машины. Плюс нельзя забывать о финансовом состоянии каждого отдельно взятого автовладельца. Некоторые даже при огромном желании не могут позволить себе купить фильтр за 1000 рублей. Тем более, когда есть возможность взять ничем не уступающий аналог за 200-300 рублей. Это и считается рациональным использованием средств на обслуживании автомобиля.
Источник http://https://rating-avto.ru/tovar/luchshiy-salonnyiy-filtr.html
Источник http://https://avto-idea.ru/remont/supertest-desyati-salonnyh-filtrov-est-li-tolk-ot/