Как сделать так, чтобы в машине было тепло! Обогрев салона машины зимой! Как сделать салон авто теплее

Содержание

Как сделать так, чтобы в машине было тепло! Обогрев салона машины зимой! Как сделать салон авто теплее

Одним из самых актуальных вопросов для автомобилистов в зимнее время года был и остается вопрос эффективного обогрева салона. И это не удивительно, ведь когда за окном -25 градусов, а дела, тем не менее, не ждут, то волей-неволей хочется побыстрее сесть в такой родной и теплый салон любимого авто и включить подогрев сидений.

В противном случае вы рискуете примерзнуть едва-едва только присев… Именно в такие моменты, как правило, и вспоминают теплые летние деньки, когда все легко и просто, комфортно просто до безобразия, а за окном поют птицы. Вот тогда и трава зеленее, солнце светит ярче, да и душевный настрой позитива своими волнами греет радостное сердце. Погрузились в атмосферу умиротворения и всеобщей гармонии? Это хорошо, но как бы этого ни хотелось, придется все-таки вернуться с небес на грешную землю и вспомнить, что на дворе — зима…

Итак, вспомним, как обстоят дела в зимний период для большинства автолюбителей: рано утром человек выходит из дома, заводит автомобиль, если вышел пораньше — греет салон, ну а если нет — выезжает, не теряя времени, ведь нужно успеть до работы еще и завести детей в детский сад или школу, в итоге, более-менее салон прогревается уже по приезду в назначенную конечную точку. Что же делать? Как быть? Что можно предпринять в данной непростой ситуации? Давайте рассуждать логически…

Системы управления отоплением в салоне автомобиля

На сегодняшний день для обогрева салона автомобиля производителями предусмотрены следующие системы управления отоплением: обычная механическая и одно-, двух-, трехзонный климат-контроль, а также программируемый электронный климат-контроль.

Проблема заключается в том, что многие наши сограждане при покупке автомобиля даже не удосуживаются заглянуть в руководство пользователя, а потому нередки случаи, когда они просто-напросто не умеют правильно пользоваться отопительной системой, отговариваясь тем, что якобы в том, что они мерзнут, виновата, исключительно, печка, которая по их словам практически не греет или греет очень слабо. Именно поэтому, так важно знать нижеприведенную информацию…

На самом деле процедура запуска системы отопления автомобиля не сложнее системы запуска самого авто, можно даже сказать, что аналогичная. Итак, порядок следующий: владелец заводит автомобиль, затем прогревает его, что полностью зависит от установленной на борту системы отопления. Так, например, если установлена механическая система, то выполнять роль датчика вам придется самостоятельно, то есть решать включать отопитель сразу же или через определенный промежуток времени.

Согласно статистике, прогрев двигателя занимает в среднем минут пятнадцать, а обогрев салона для оптимальной температуры — порядка 30-35 минут, из-за чего выезжать, как правило, приходится когда в салоне еще достаточно прохладно и лишь по дороге согреваться. Вы спросите: «Почему же так долго? В чем проблема?». Все просто — дело в тесной взаимосвязи системы охлаждения двигателя и радиатора печки, а потому салон автомобиля не будет греться до тех пор, пока в двигателе не появится теплая жидкость.

Происходит это следующим образом: после включения отопителя холодный воздух, проходя через радиатор печки, начинает поступать в салон уже в теплом виде, но из-за того, что жидкость еще не нагрелась, а к тому же уже и немного охладилась, то процесс прогрева салона затягивается…

В случае же наличия системы климат-контроля, после достижения рабочей температуры определенного уровня на 10-15 минут осуществляется медленная подача воздуха в салон, причем с ростом температуры интенсивность этого процесса лишь увеличивается, по достижению заданной температуры активируется режим ее поддержания. В итоге, весь цикл занимает порядка 30 минут.

Кроме того, важно также понимать, что для нагревания потока входящего воздуха температура системы климат-контроля должна быть в 2-2,5 раза выше, чем за окном, разумеется включая возможные потери, ведь для начала нужно прогреть двигатель до минимальной отметки датчика. Для примера, прогрев самого автомобиля занимает около 10-15 минут, а для прогрева салона потребуется еще порядка 30 минут. Эти данные приблизительные и лучше всего соответствуют температуре воздуха -18 градусов по Цельсию.

Можно ли как-то ускорить этот процесс? И, если можно, то каким способом? Именно об этом и пойдет разговор ниже…

Как ускорить процесс прогрева автомобиля?

За окном минус двадцать, а ехать на работу надо. Выходишь на стоянку немного заранее и все равно не успеваешь прогреть салон до комфортной температуры. Так и уезжаешь в холодной машине. Только прибывая к месту назначения, начинаешь ощущать первые признаки тепла. Не правда ли, до боли знакомая картина? Обогрев салона автомобиля зимой – с этой задачей сталкиваются все автомобилисты. Хорошо, если машина ночует в теплом гараже, но такая возможность есть далеко не у всех.

Готовь сани летом

Штатные отопительные системы автомобилей делятся на две категории:

  • установки климат контроля (они бывают однозоновыми и многозоновыми);
  • программируемые электронные климат контроли;
  • обычная механическая система с ручным управлением.

Чтобы не столкнуться в начале зимы с неожиданными неприятностями, лучше провести сервисные работы по подготовке к холодному времени года заблаговременно. Для этого стоит обратить внимание на следующее:

  • охлаждающей жидкости должно быть в достаточном количестве – при ее нехватке помпа может не закачивать антифриз в радиатор печки;
  • убедитесь, что в системе отопления отсутствуют воздушные пробки – только полноценная циркуляция позволит получить обогрев автомобиля зимой;
  • проверьте работу вентилятора на всех режимах – при необходимости его следует снять и очистить от возможной пыли, салонный фильтр есть не в каждой машине;
  • загрязненный радиатор печки также может стать причиной «ледникового периода» – теплообменник должен быть чистым как внутри, так и снаружи;
  • проверьте работу шторок воздуховодов – если вы не сможете направить поток теплого воздуха на обмерзшие стекла, то на этом ваша поездка может и закончиться.

Как правильно прогревать салон

Удивительно, но даже опытные водители не всегда знают, как правильно пользоваться печкой. Многие производители детально описывают процедуру в инструкциях по эксплуатации:

  • Заведите автомобиль, пусть двигатель прогревается.
  • Выберите режим рециркуляции салона. Для этого может потребоваться нажатие кнопки, которая даст команду сервоприводу закрыть шторки внешнего воздухозаборника. В более простых комплектациях эту функцию выполняет рычажок на приборной панели, с помощью которого водитель перекрывает доступ холодного воздуха внутрь салона.
  • Поставьте регулятор температуры в положение, соответствующее максимальному нагреву. Таким образом, вы полностью открываете доступ охлаждающей жидкости в теплообменник отопительной системы.
  • Включите вентилятор печки на малые обороты. Прогревающийся двигатель скоро начнет обеспечивать радиатор теплым антифризом.
  • По мере повышения температуры мотора нужно увеличивать обороты вентилятора. Если стекла заледенели или запотевают, то нужно направить на них поток теплого воздуха, выбрав соответствующее положение заслонок.
  • После того как оттают стекла, можно выбрать другое направление струи горячего воздуха, более комфортное для водителя и пассажиров.
  • Когда салон прогреется до оптимальной температуры, необходимо выключить режим рециркуляции, открыв таким способом доступ свежего воздуха внутрь автомобиля.

Особенности эксплуатации климат контроля

Если ваш автомобиль оснащен климат контролем, то все процедуры по оптимизации прогрева салона за вас сделает компьютер. Вам необходимо задать желаемую температуру в салоне и выбрать режим «авто». Контроллер климатической установки выберет наиболее быстрый вариант достижения цели, основываясь на данных температурных датчиков. Однако работа климат контроля в автомобиле зимой иногда требует корректировки. Дело в том, что программа этого устройства предусматривает создание комфортных условий в салоне автомобиля. При этом теплый воздух распространяется равномерно по всему пространству. Если вам необходимо сосредоточить поток, например, на лобовом стекле, то придется отказаться от услуг компьютера и перейти на ручное управление. При этом надо выбрать направление обдува и скорость вращения вентилятора. После отмерзания стекол, можно опять вернуться в автоматический режим.

Автомобили премиального класса и большие внедорожники часто комплектуют многозоновыми климатическими установками. В случае трехзонового контроля компьютер способен раздельно управлять температурными режимами в следующих зонах:

  • рабочее место водителя;
  • пространство переднего пассажира;
  • задние посадочные места.

Редко встречаемые штатные обогреватели

Подогрев автомобиля зимой не всегда осуществляется с помощью отвода антифриза в теплообменник печки. Иногда это физически невозможно, иногда производитель пытается внедрить некую инновацию.

  • Электромобили. Этот экономичный транспорт все больше завоевывает симпатии потребителей. В силу отсутствия двигателя внутреннего сгорания как такового, нет и охлаждающей жидкости. Поэтому в машинах «на батарейках» предусматривается электрическая печка, наиболее популярны варианты керамических нагревателей.
  • Автомобили с воздушным охлаждением. Классический пример – «Запорожец». Этот автомобиль комплектовался бензиновой печкой, работающей независимо от двигателя. Салон этой микролитражки прогревается с помощью такого устройства за считаные минуты.
  • Toyota Prius. Яркий пример инновационного подхода инженеров и конструкторов японской автомобильной корпорации. Они применили новое технологическое решение вопроса, как обогреть салон автомобиля зимой. Для этих целей тепло отбирается у выхлопных газов. Конечно, система получилась немного сложной, но зато позиционируется как экологически чистая.
  • Land Cruiser 125, дизельная версия. Многие автолюбители знают, что дизельный двигатель плохо греется на холостых оборотах. Поэтому северная комплектация этого внедорожника включает в себя вязкостный обогреватель. Принцип его работы чрезвычайно прост. Приводной ремень через электрическую муфту вращает лопасти, которые погружены в вязкую жидкость. Из-за трения лопастей о жидкость вырабатывается тепло, которое передается антифризу. Далее, все как обычно.

Оборудование, устанавливаемое дополнительно

Что же делать незадачливому водителю, который не хочет тратить драгоценное время на прогрев салона, но при этом желает ездить в комфортных температурных условиях? Выход, конечно же, есть. И не один.

  • Топливный предпусковой обогреватель. Это устройство устанавливается под капотом автомобиля. Для получения тепла используется то же топливо, на котором работает силовая установка авто. Его включают перед запуском мотора. На автомобилях премиум класса предпусковой обогреватель зачастую входит в стандартную комплектацию. Его использование позволяет в считаные минуты разогреть не только двигатель, но и салон машины.
  • Электрический предпусковой обогреватель. Принцип его действия очень прост. В водяной рубашке или в картере размещается нагревательный элемент, который должен получать питание от стационарной сети 220 В. Перед запуском устройство кратковременно включается в сеть. Рабочие жидкости нагреваются до определенных температур, что позволяет быстро запустить двигатель и подать горячий антифриз в теплообменник отопителя салона.
  • Дистанционный запуск. Некоторые модели автомобильных сигнализаций предусматривают возможность дистанционного запуска двигателя. Это здорово экономит время, особенно если вы живете в многоквартирном доме, а автомобиль стоит на стоянке под окнами. Пока вы допиваете утренний кофе, ваша машина прогревается. Садиться в теплый уютный салон намного приятнее, чем стучать зубами в непрогретой машине.

Теплый салон вашего авто это не только комфортное передвижение, но и безопасное вождение в условиях затяжных отечественных зим. Не забывайте также о своем здоровье и здоровье ваших пассажиров.

За окном минус двадцать, а ехать на работу надо. Выходишь на стоянку немного заранее и все равно не успеваешь прогреть салон до комфортной температуры. Так и уезжаешь в холодной машине. Только прибывая к месту назначения, начинаешь ощущать первые признаки тепла. Не правда ли, до боли знакомая картина? Обогрев салона автомобиля зимой – с этой задачей сталкиваются все автомобилисты. Хорошо, если машина ночует в теплом гараже, но такая возможность есть далеко не у всех.

Обогреватель авто

Готовь сани летом

Штатные отопительные системы автомобилей делятся на две категории:

  • установки климат контроля (они бывают однозоновыми и многозоновыми);
  • программируемые электронные климат контроли;
  • обычная механическая система с ручным управлением.

Независимо от того, какой из них укомплектовано авто, источником тепла служит двигатель. Точнее сказать, охлаждающая жидкость, которая поступает в радиатор печки. Вентилятор отопления продувает воздух сквозь этот теплообменник, где он и нагревается. Против физики ничего не попишешь – если собственно мотор еще не прогрелся, то и тепла в салоне ждать не приходится.

Чтобы не столкнуться в начале зимы с неожиданными неприятностями, лучше провести сервисные работы по подготовке к холодному времени года заблаговременно. Для этого стоит обратить внимание на следующее:

  • охлаждающей жидкости должно быть в достаточном количестве – при ее нехватке помпа может не закачивать антифриз в радиатор печки;
  • убедитесь, что в системе отопления отсутствуют воздушные пробки – только полноценная циркуляция позволит получить обогрев автомобиля зимой;
  • проверьте работу вентилятора на всех режимах – при необходимости его следует снять и очистить от возможной пыли, салонный фильтр есть не в каждой машине;
  • загрязненный радиатор печки также может стать причиной «ледникового периода» – теплообменник должен быть чистым как внутри, так и снаружи;
  • проверьте работу шторок воздуховодов – если вы не сможете направить поток теплого воздуха на обмерзшие стекла, то на этом ваша поездка может и закончиться.

Техническое обслуживание проще провести на СТО, не каждый автолюбитель сможет самостоятельно, например, почистить радиатор печки.

Как правильно прогревать салон

Удивительно, но даже опытные водители не всегда знают, как правильно пользоваться печкой. Многие производители детально описывают процедуру в инструкциях по эксплуатации:

  1. Заведите автомобиль, пусть двигатель прогревается.
  2. Выберите режим рециркуляции салона. Для этого может потребоваться нажатие кнопки, которая даст команду сервоприводу закрыть шторки внешнего воздухозаборника. В более простых комплектациях эту функцию выполняет рычажок на приборной панели, с помощью которого водитель перекрывает доступ холодного воздуха внутрь салона.
  3. Поставьте регулятор температуры в положение, соответствующее максимальному нагреву. Таким образом, вы полностью открываете доступ охлаждающей жидкости в теплообменник отопительной системы.
  4. Включите вентилятор печки на малые обороты. Прогревающийся двигатель скоро начнет обеспечивать радиатор теплым антифризом.
  5. По мере повышения температуры мотора нужно увеличивать обороты вентилятора. Если стекла заледенели или запотевают, то нужно направить на них поток теплого воздуха, выбрав соответствующее положение заслонок.
  6. После того как оттают стекла, можно выбрать другое направление струи горячего воздуха, более комфортное для водителя и пассажиров.
  7. Когда салон прогреется до оптимальной температуры, необходимо выключить режим рециркуляции, открыв таким способом доступ свежего воздуха внутрь автомобиля.

Все эти действия производитель рекомендует для автомобиля, оснащенного стандартной механической системой отопления с ручным управлением. Из практики известно, что на прогрев двигателя тратится в два раза меньше времени, чем на приведение салона в комфортное состояние. Многие водители предпочитают начинать движение до того, как отопительная система подымет температуру внутри автомобиля до существенных значений. Такая практика приводит к значительной экономии топлива. Кроме того, на ходу двигатель греется быстрее, чем на холостых оборотах.

Обогрев автомобиля

Вам будет интересно  Как и чем чистить натуральную кожу: народные методы и профессиональные средства

Особенности эксплуатации климат контроля

Если ваш автомобиль оснащен климат контролем, то все процедуры по оптимизации прогрева салона за вас сделает компьютер. Вам необходимо задать желаемую температуру в салоне и выбрать режим «авто». Контроллер климатической установки выберет наиболее быстрый вариант достижения цели, основываясь на данных температурных датчиков. Однако работа климат контроля в автомобиле зимой иногда требует корректировки. Дело в том, что программа этого устройства предусматривает создание комфортных условий в салоне автомобиля. При этом теплый воздух распространяется равномерно по всему пространству. Если вам необходимо сосредоточить поток, например, на лобовом стекле, то придется отказаться от услуг компьютера и перейти на ручное управление. При этом надо выбрать направление обдува и скорость вращения вентилятора. После отмерзания стекол, можно опять вернуться в автоматический режим.

Автомобили премиального класса и большие внедорожники часто комплектуют многозоновыми климатическими установками. В случае трехзонового контроля компьютер способен раздельно управлять температурными режимами в следующих зонах:

  • рабочее место водителя;
  • пространство переднего пассажира;
  • задние посадочные места.

Варианты зонирования могут быть и другими, это зависит от разработки изготовителя, а в машинах представительского класса и от пожеланий заказчика. При такой комплектации задавать желаемую температуру можно в каждом пространственном участке отдельно.

Четырехзонный климат контроль

Редко встречаемые штатные обогреватели

Подогрев автомобиля зимой не всегда осуществляется с помощью отвода антифриза в теплообменник печки. Иногда это физически невозможно, иногда производитель пытается внедрить некую инновацию.

  • Электромобили. Этот экономичный транспорт все больше завоевывает симпатии потребителей. В силу отсутствия двигателя внутреннего сгорания как такового, нет и охлаждающей жидкости. Поэтому в машинах «на батарейках» предусматривается электрическая печка, наиболее популярны варианты керамических нагревателей.
  • Автомобили с воздушным охлаждением. Классический пример – «Запорожец». Этот автомобиль комплектовался бензиновой печкой, работающей независимо от двигателя. Салон этой микролитражки прогревается с помощью такого устройства за считаные минуты.
  • Toyota Prius. Яркий пример инновационного подхода инженеров и конструкторов японской автомобильной корпорации. Они применили новое технологическое решение вопроса, как обогреть салон автомобиля зимой. Для этих целей тепло отбирается у выхлопных газов. Конечно, система получилась немного сложной, но зато позиционируется как экологически чистая.
  • Land Cruiser 125, дизельная версия. Многие автолюбители знают, что дизельный двигатель плохо греется на холостых оборотах. Поэтому северная комплектация этого внедорожника включает в себя вязкостный обогреватель. Принцип его работы чрезвычайно прост. Приводной ремень через электрическую муфту вращает лопасти, которые погружены в вязкую жидкость. Из-за трения лопастей о жидкость вырабатывается тепло, которое передается антифризу. Далее, все как обычно.

Оборудование, устанавливаемое дополнительно

Что же делать незадачливому водителю, который не хочет тратить драгоценное время на прогрев салона, но при этом желает ездить в комфортных температурных условиях? Выход, конечно же, есть. И не один.

  • Топливный предпусковой обогреватель. Это устройство устанавливается под капотом автомобиля. Для получения тепла используется то же топливо, на котором работает силовая установка авто. Его включают перед запуском мотора. На автомобилях премиум класса предпусковой обогреватель зачастую входит в стандартную комплектацию. Его использование позволяет в считаные минуты разогреть не только двигатель, но и салон машины.
  • Электрический предпусковой обогреватель. Принцип его действия очень прост. В водяной рубашке или в картере размещается нагревательный элемент, который должен получать питание от стационарной сети 220 В. Перед запуском устройство кратковременно включается в сеть. Рабочие жидкости нагреваются до определенных температур, что позволяет быстро запустить двигатель и подать горячий антифриз в теплообменник отопителя салона.
  • Дистанционный запуск. Некоторые модели автомобильных сигнализаций предусматривают возможность дистанционного запуска двигателя. Это здорово экономит время, особенно если вы живете в многоквартирном доме, а автомобиль стоит на стоянке под окнами. Пока вы допиваете утренний кофе, ваша машина прогревается. Садиться в теплый уютный салон намного приятнее, чем стучать зубами в непрогретой машине.

Есть еще простой и дешевый дедовский метод. Приобретите на авторынке тепловентилятор, работающий от бортовой сети автомобиля. После запуска двигателя, когда генератор начнет давать полноценную зарядку, включите его через разъем прикуривателя и дайте ему поработать некоторое время. Наиболее безопасными считаются вентиляторы с керамическими элементами нагрева. После того как начнет функционировать штатная отопительная система, «дуйку» можно отключить.

Теплый салон вашего авто это не только комфортное передвижение, но и безопасное вождение в условиях затяжных отечественных зим. Не забывайте также о своем здоровье и здоровье ваших пассажиров.

Что сделать, чтобы в автомобиле зимой было теплее, и он легче заводился.

Утепляем автомобиль перед зимой

1. Первое, что можно сделать, это поставить себе сигнализацию с автозапуском . Это очень удобно в зимний период. Вы можете или выставить таймер на прогрев автомобиля, или включить прогрев из окна. В результате, выйдя из дома, вы сядете в теплую машину. Но здесь есть нюанс! Узнавайте, на что замыкают сигнализацию для запуска двигателя. Часто замыкают на ручник. А это плохо. В зимний период времени оставлять ручник на ночь не желательно. Обсудите замыкание с установщиком. Но если у вас сигналка с автозапуском, нельзя оставлять машину на передаче, иначе включив автозапуск, машина тронется! Ручник, предохраняет от этого, поэтому на него и замыкают. Но затягивание ручника зимой может повредить колодки (они могут залипнуть, подробнее в статье — эксплуатация авто зимой на стене советов.ру). Проще всего с автозапуском, на машинах с автоматом. Там вы просто оставляете машину на паркинге.

2. Есть штука, которая врезается в систему охлаждения двигателя и называется вебаста . Вебаста осуществляет автоматический подогрев охлаждающей жидкости автомобиля, то есть когда вы приходите с утра заводить автомобиль, у вас двигатель уже теплый. То есть воздух в авто сразу же поступает теплый. Но такая установка дорогостоящая. Сам вебасто стоит порядка 25-35 тысяч рублей + работа (например, на киа сид установить вебасто стоит 11 тысяч рублей). Итого, на киа сид в СПб поставить вебасто будет стоить около 46 тысяч рублей . Цены указаны примерные для Петербурга.

3. Для тепла приобретайте автомобиль со штатным обогревом передних сидений . Перед не штатными обогревателями (типа накидок на сиденья питающихся от прикуривателя машины) штатный обогрев имеет преимущества. У него есть предохранитель и если что-то замкнет, предохранитель перегорит, и обогрев просто не будет работать. А с накидками на сидения авто были случаи, когда они прожигали сиденье.

4. Есть еще такая маленькая хитрость. Заводя авто зимой (если у вас нет автозапуска) нужно включить обогрев и выйти из автомобиля и через несколько минут в него сесть. Так по ощущениям вы замерзнете меньше, чем, если сразу сядете в холодный автомобиль. Особенно если на улице нет совсем сильного ветра и мороза.

5. Не кладите ватные одеяла под капот для того, чтобы не сел аккумулятор в мороз. Одеяло не поможет запустить холодный двигатель, но оно может прожечься!

6. В мороз можно забирать слабый аккумулятор домой на ночь в тепло . Тогда он легче заведется с утра. Но это неудобно. Лучше старый аккумулятор перед холодами заменить на новый. Цена его составит около 4000 рублей в СПб (от 2500 до 6000) . Цены указаны приблизительные для Петербурга.

отопитель салона авто

Обогрев салона автомобиля зимой является одним из самых главных вопросов. Особенно когда на улице -18С. Садишься в автомобиль а там такой холод, что сев на сиденье примерзаешь к нему, хорошо если есть подогрев сидений. А если нет, а так хочется тепла, зубы стучат, а мы сидим и ждем когда будет тепло в салоне. Сразу вспоминаешь лето. Как хорошо садиться и ехать в теплой машине не тратя на это продолжительное время.

Всем известно что прогрев автомобиля и обогрев салона зимой занимает не мало времени. Раннее утро, темно, выходишь из дома, заводишь машину, как обычно опаздываешь, не грея двигатель сразу выезжаешь. Пока добрался до работы или отвозишь ребенка в сад (школу) только уже по приезду в машине начинает теплеть. В чем причина и как с этим бороться?.

Есть категория водителей которые грешат на авто, мол печка слабая, плохо греет, на самом деле причина не в печке, а в умении правильно пользоваться отопительной системой автомобиля. Покупая новую машину, очень мало людей читают руководство пользователя, считая- а что тут такого, сам все знаю.

Давай те разберемся. В современных автомобилях используются на данный момент такие системы управления отоплением и вентиляцией автомобиля как:

климат контроль (одно, двух, трех зонный)

обычная механическая система управления,

климат контроль электронный полностью програмируемый.

В любом случае процедура запуска автомобиля и системы отопления одинаковая. Владелей заводит авто и ждет прогрева, далее: если это система климат контроль, то когда рабочая температура дойдет до определенного уровня включается на малых оборотах подача воздуха в салон (минут 10-15), чем выше температура тем интенсивней начинает она дуть. Доведя температуру в салоне до установленной она включается в режим поддержания установленных параметров. Но до этого момента проходит в обычном режиме минут 30.

В механической системе вы сами выполняете роль датчика и включаете тогда когда решите что пора, либо заведя машину отопитель сразу начинает работать. Прогрев двигателя (15 мин) а заодно и обогрев салона до приемлемой температуры занимает 30-35 минут, вы уже выезжаете а в салоне прохладно.

Причина такого длительного прогрева заключается в том что радиатор печки и система охлаждения двигателя взаимосвязаны, и пока в двигателе не будет теплой жидкости, салон также не будет греться. Когда вы включаете отопитель холодный воздух с улицы начинает поступать в салон проходя через радиатор печки. Жидкость и так еще не нагрелась, а вы ее уже охладили, соответственно двигатель тоже не нагревается. Процесс затягивается. С климатом тоже самое чтобы нагреть поток входящего воздуха скажем с -18С до +20 нужно чтоб температура в системе была минимум +45С (с учетом потерь) то есть нужно прогреть двигатель до того момента, чтоб стрелка датчика поднялась до отметки min . А когда в салоне -18с сколько нужно времени чтобы обогреть весь объем салона примерно минут 15. Вот из этого и складывается время прогрева авто 10-15 минут, а салона 30 минут. Возможно ли ускорить этот процесс? И как это сделать? Проведя ряд эксперементов могу предложить следующую последовательность действий направленных на ускоренное отопление салона авто. На моем авто и на машине супруги сработало.

1 Вы завели машину (начался процесс прогрева)

2. Поставте систему климат контроля в режим рециркуляции, а в механической системе нажмите также кнопку «рециркуляции салона». (этим самым вы закроете доступ холодного воздуха в салон из вне и включите моторчик циркуляции воздуха внутри авто.)

Вы закроете доступ холодного воздуха в салон

3. Выставте температуру в положение максимум (этим самым вы открываете клапан поступления охлаждающей жидкости из системы двигателя в радиатор печки в максимальном режиме, то есть напрямую)

Выставте температуру в положение максимум

4. Включите принудительно(климат контроль) подачу воздуха на минимальные обороты (это приведет к тому что воздух в салоне автомобиля будет циркулировать только по салону и проходя через печку нагреваться. Но в связи с тем что температура будет постоянно повышаться процесс обогрева будет ускоряться.)

Рукоятка регулирования подачи воздуха

5. Через 5 минут таких действий увеличьте скорость вентилятора печки. Если начинается запотевание стекол, переведите поток воздуха в режим «стекло- в ноги» (это позволит убрать запотевание.) Через 6-7 минут температура двигателя будет уже в начале шкалы, можно начинать движение. Переведите поток воздуха в режим «по центру-в ноги». Через 10 минут после запуска двигателя в салоне значительно потеплеет, через 12-15 минут будет уже комфортная температура. Не забываете переключать потоки воздуха если потеют стекла. Когда температура двигателя достигнет нормы, выключите «режим рециркуляции» и продолжайте отопление салона по стандартной схеме.

Установка автономного отопителя на автомобиль своими руками

Автономный отопитель салона — устройство для обогрева внутреннего пространства автомобиля. Данный «помощник» пользуется наибольшим спросом у профессиональных водителей, дальнобойщиков и строительных бригад.

Все обогреватели для автомобилей делятся на следующие виды:

Устройства, предназначенные для прогрева внутреннего пространства машины (грузовой кабины, салона автомобиля, багажного отсека и так далее).

Данные изделия работают по принципу фена. Воздух пропускается через отопитель, нагревается и подается обратно.

Благодаря наличию регулировки у водителя есть возможность экономно затрачивать заряд АКБ и топливные ресурсы.

Более функциональные устройства, которые обогревают сначала двигатель, а уже после — салон автомобиля. Данная особенность упрощает пуск транспортного средства в холодную погоду, когда температура воздуха ниже 0 градусов Цельсия.

Такие отопители могут получать управление с дистанционного пункта или программироваться заблаговременно на конкретное время. Популярные производители таких устройств — Бинар, Webasto, Eberspacher.

Стоит отметить, что автономные отопители салона могут работать от четырех разных источников питания:

  • напряжения — 12 и 24 Вольта;
  • газа (пропана);
  • бензина;
  • солярки.

Возможны и комбинированные варианты, когда устройству необходимо питание (12/24 Вольта) и один из видов топлива (бензин/дизель).

1.1 В каких случаях, и на каких автомобилях применяются отопители?

Задача автономных отопителей салона — поддержание оптимальной температуры в салоне или багажном отделении.

Особенность — работа без пуска силового узла. Принцип действия построен на захватывании воздуха, его прогреве и направлении обратно в салон.

Устройства могут работать в нескольких режимах — с подсосом воздуха извне или в режиме стандартной вентиляции.

Пуск отопителя обеспечивает внешний термостат или встроенный таймер (программируется автолюбителем).

Автономные отопители салона обеспечивают комфортную температуру для работы разных категорий автолюбителей — операторов специальной техники, водителей грузовых автомобилей, дальнобойщиков и так далее.

Любая из этих профессий требует максимального внимания и отличается повышенным уровнем сложности. Полноценный подогрев позволяет качественно выполнять поставленные задачи.

В странах СНГ холодный сезон длится на протяжении 4-5 месяцев, поэтому применение специальных отопителей весьма актуально.

Данные устройства устанавливаются в машинах «скорой», кабинах грузовых авто, фургонах с грузами, чувствительными к холодной погоде и так далее.

Вам будет интересно  Чем обрабатывать кожаный салон автомобиля: рейтинг лучших средств для чистки кожаного салона

Обогреватель будет полезен в салоне микроавтобуса, отсеках дальнобойщиков, в кабинах строительной и дорожной спецтехники.

Качественный и своевременный прогрев устраняет проблему с замерзанием водителя, исключает обледенение стекол и панели управления.

Частый прогрев машины на холостом ходу имеет низкую эффективность и приводит к чрезмерным расходам топлива. Вот почему отопительные приборы, отличающиеся своей автономностью, пользуются столь большой популярностью у автолюбителей.

Характеристики автономных отопителей салона:

  • качественный обогрев кабины даже в сильный мороз;
  • автономность от двигателя, топливного бака и АКБ (актуально не для всех моделей);
  • простота в использовании и надежность (отсутствуют вращающиеся элементы, нет электронных деталей);
  • экономия топлива;
  • отсутствие вредных выбросов в атмосферу.

1.2 Принцип действия и устройство

Устроены такие дополнительные обогреватели достаточно просто. Зачастую, они состоят из нагревательного элемента и вентилятора. Все это находится в пластиковом корпусе. Регулировки – электронные и автоматические. Их задача – не допустить перегрева прибора и его сгорания. Запитывается тепловентилятор автомобильный от прикуривателя этого самого автомобиля.

Что касается принципа действия, то каждый знает, как устроена и работает тепловая пушка. В этих устройствах применен такой же принцип. То есть воздух из салона всасывается в корпус прибора и затем прогоняется через нагреватель. ТЭН или любой другой элемент имеет ребристую поверхность, что обеспечивает большую площадь соприкосновения с воздухом.

1.3 Классификация автономных отопителей

По типу теплоносителя различают воздушные и жидкостные устройства.

Воздушные системы получили большее распространение, а схема подключения такого автономного отопителя настолько проста, что предусматривает монтаж на любое транспортное средство – единственным ограничением можно назвать габариты корпуса такой печки.

Принцип работы основан на подогреве воздуха, нагнетаемого в устройство и затем подаваемого в салон автомобиля. Основным элементом воздушного отопителя является камера сгорания, в которую подаётся топливо и воздух. За воспламенение ТВС отвечает свеча накаливания. Энергия сгорания разогревает воздух, подаваемый в теплообменник, откуда он поступает уже в салон.

Модели таких воздушных печек характеризуются относительно небольшим весом (5-7 кг.) и отличным показателем расхода горючего (за час работы тратится порядка 0.1-0.25 литров).

Обогреватели жидкостного типа нельзя назвать абсолютно автономными, поскольку они используют для обогрева салона систему охлаждения силового агрегата. При включении устройства запускается насос, который начинает прокачивать ОЖ по магистрали с подачей в собственный теплообменник, где и осуществляется нагрев жидкости посредством горелки. Другими словами, штатная печка будет работать автономно, без запуска двигателя. Но расход топлива в жидкостных обогревателях намного выше – порядка литра в час, да и схема подключения требует сопряжения с действующей системой обогрева. Весомое преимущество водяных автономных обогревателей – поддержание высокой температуры двигателя, что существенно облегчает его пуск при отрицательных температурах. Воздушные обогреватели полностью автономные и такой возможностью не обладают.

Ещё один минус жидкостных отопителей – необходимость использования дополнительного аккумулятора, поскольку он потребляет немало электроэнергии для прокачки ОЖ по системе. Совокупность этих факторов и обусловила более широкое применение автономных отопителей воздушного типа.

По способу генерирования тепловой энергии АО подразделяются на газовые, жидкотопливные и работающие на электроэнергии.

Газовый отопитель

Первые два типа оснащены горелкой, в которую подаётся ТВС. Здесь она воспламеняется, отдавая тепло радиатору (воздушному или жидкостному, в зависимости от типа используемого теплоносителя). Электрические устройства используют энергию, генерируемую нагревателем типа ТЭН, но их существенный недостаток – необходимость наличия бытовой розетки на 220В. То есть, с одной стороны, это действительно автономные устройства, которые не требуют выполнения монтажных работ, а с другой – их сфера применения существенно ограничена (даже в гаражах не всегда имеется электричество).

Принцип работы автономного газового отопителя

Существуют также модели, способные работать от автомобильного аккумулятора, но, по очевидным причинам, целесообразность из применения вызывает большие сомнения. Простейшие расчёты показывают, что если для поддержания комфортного микроклимата в салоне такие устройства потребляют порядка 10 ампер/час, то стандартная АКБ ёмкостью 75 А/ч спустя четыре часа работы разрядится настолько, что вряд ли сможет осуществить пуск холодного мотора. Впрочем, установка дополнительного аккумулятора исправит положение, но вам нужно будет заботиться о его подзарядке. Единственный весомый довод в пользу электрического обогревателя – его безопасность: здесь в принципе отсутствует горелка. А, к примеру, установка автономного газового отопителя на автомобиль, вообще невозможна в гаражных условиях, поскольку требует наличия соответствующей квалификации. Она имеются у установщиков и, как правило, отсутствует у рядовых автолюбителей.

Электрические отопители салона на 12 и 24 В

Еще недавно почти все электрические отопители салона имели спиральное исполнение.

Сегодня же большая часть устройств выполнена с применением керамики.

Преимущество данного изделия — кислородосберегающие свойства, что позволяет сохранять качество воздуха в салоне и не «сушить» воздух.

Керамический тепловой вентилятор может питаться от 12 или 24 Вольт, он быстро прогревается и нагревает помещение.

Главные преимущества — экономичность, защита от перегрева и падений, компактность и отсутствие помех при вождении.

Электрические отопители салона имеют небольшой вес (до 500-800 грамм), что позволяет транспортировать изделие в любое необходимое место (к гаражу, на стоянку и так далее).

Единственный недостаток для многих из них — высокая стоимость, но при желании можно подобрать устройство по собственному карману. Здесь многое зависит от производителя и мощности.

1. Для легковых авто.

Автономные отопители для данного типа машин представлены целой группой качественных моделей.

Вот некоторые из них:

  • Calix Slim Line 800W — весьма мощный прибор, способный в сжатые сроки отопить салон компактного автомобиля. Устройство оборудовано переключателем, позволяющим подстраивать авто под текущие климатические условия. В отопителе есть теплозащита, которая исключает ошибочную эксплуатацию (к примеру, когда отсутствует приток воздуха с улицы). Calix Slim Line 800W — качественный отопитель, отличающийся высоким уровнем безопасности. Гарантия — 3 года.

  • ЗНИЧ PFJ — отопитель для салона легкового авто, работающий от напряжения 12 и 24 Вольта. Устройство предназначено для легковых авто с небольшим салоном. К преимуществам устройства можно отнести возможность регулировки температурного режима, компактность, простоту монтажа, долговечность.

2. Для грузовых авто.

На рынке автономных отопителей для грузовиков весьма востребована продукция компании Airtronic.

Здесь можно выделить модели D2-D5, которые отличаются уникальной мощностью и предназначены для обогрева разных машин, начиная с коммерческой техники и заканчивая яхтами.

Устройства питаются от напряжения 12/24 Вольта, отличаются доступной ценой и высокой эффективностью.

Такие отопители показывают высокую эффективность даже при частом открывании дверей (к примеру, в маршрутном транспорте).

Газовые обогреватели

Газовые отопители салона отличаются от рассмотренных выше «конкурентов» источником питания. В данном случае устройства работают на сжиженном газе.

Главные плюсы конструкций — простота исполнения, безопасность в применении, полная автономность от чего-либо. С таким отопителем можно не переживать за разрядку аккумулятора.

Кроме этого, продукты горения газа не отравляют пассажиров, а выводятся на улицу, что гарантирует безопасность даже длительного применения.

Принцип действия аппарата состоит в циркуляции потоков воздуха в автомобиле. Отдача тепла происходит за счет природной конвекции воздуха в машине.

Для более активного смешивания в кабине может монтироваться дополнительный вентилятор, имеющий небольшую мощность.

Газовые автономные отопители не вызывают проблем в процессе эксплуатации, у них нет вращающихся элементов, что обеспечивает максимальную надежность и безопасность.

Конструктивно прибор — система коаксиальных труб, когда каждая из последующих труб расположена внутри другой. По одной трубе идет чистый воздух из улицы, а по второй — выводятся отработанные газы.

Как следствие, воздух в кабине не используется и не выжигается. Все, что остается — тепло.

Устройство не зависит от работоспособности авто, поэтому даже при поломке двигателя или разрядке АКБ зимой (даже в чистом поле) можно включать аппарат наслаждаться теплом.

Средний срок применения таких устройств — около 14 лет.

Преимущества газовых автономных отопителей:

  • доступная цена, обусловленная отсутствием электроники в устройстве;
  • наличие системы климат-контроля, который есть в большинстве современных устройств. При этом всегда можно выставить и поддерживать оптимальный температурный режим;
  • независимость от ресурсов автомобиля, что гарантирует работоспособность в любых условиях;
  • возможность питания устройства от баллонов различной емкости — на 12 и 24 литра.

Основные правила эксплуатации:

  • отопитель можно включать как на стоянке, так и в движении;
  • для активации устройства достаточно открыть кран, через который подается газ, включить устройство и запустить его;
  • отключение производится срабатыванием соответствующего тумблера.

К примеру, хороший вариант — SELENA PILOT-2 -E1. Для работы отопителя необходим только газ.

Мощность — около 2 кВт, отапливаемая площадь — до 20 кв. метров. Благодаря такой мощности его можно использовать не только для обогрева кабины, но и для прогрева пространства внутри кузова.

Применяются газовые автономные отопители везде, где необходимо автономное тепло — в автомобилях (грузовых и легковых), в гараже, при работе на спецтехнике и так далее.

Бензиновые автономные отопители салона

Webasto — популярный бренд, который предлагает широкий выбор качественных отопителей. Один из них — Air Top.

В комплекте с устройством идет элемент управления и комплект для монтажа.

Устройство способно быстро прогревать спальные места и кабины даже в больших грузовых автомобилях (в том числе и работающих в условиях сурового климата).

Применение керамической технологии позволяет свести к минимум нагрузку на аккумулятор.

Конструктивно устройство состоит из:

  • системы для забора воздуха;
  • блока управления;
  • встроенного термодатчика;
  • мотора нагнетателя воздуха;
  • горелки с испарительной прокладкой;
  • теплообменника;
  • переключателя;
  • топливного насоса;
  • таймеров и прочих узлов.

Конструкция и функциональность может меняться в зависимости от модели.

Неизменным остается только основное топливо для работы — бензин.

Преимущество бензинового автономного отопителя:

  • высокая водостойкость деталей и соединений;
  • быстрый нагрев воздуха даже в большом салоне;
  • захват воздуха не из салона, а из улицы;
  • низкий уровень шума;
  • управление с помощью автоматического блока управления;
  • время автономной работы — до двух часов;
  • наличие регулятора температуры, функции будильника и так далее.

Характеристики одной из наиболее популярных моделей Air Top 200 ST:

  • мощность — от одного до двух киловатт;
  • напряжение — 12 Вольт;
  • расход бензина — 140-270 грамм на час;
  • объем поступающего воздуха — 78 куб. метров;
  • общая масса — 2,6 кг.

Бензиновые отопители применяются:

  • для обогрева грузовых отсеков при транспортировке определенных грузов;
  • для нормализации температуры в пассажирском транспорте;
  • в строительной, погрузочной и дорожной технике;
  • на яхтах или паромных суднах.

Дизельные автономные отопители салона

Дизельные отопители для автомобилей имеют такой же принцип действия, как и их бензиновые «собратья».

Разница лишь в используемом топливе и основных характеристиках. Из наиболее популярных моделей можно выделить:

1. Belief FJH-5/1C.

Дизельный автономный отопитель, имеющий мощность до 5 кВт и рабочее напряжение 12 Вольт.

Применяется для обогрева небольших автобусов, средних яхт, отсеков грузовых авто и спасательной техники.

Затраты топлива — от 190 до 600 грамм в час. Объем нагреваемого воздуха в час — 200 куб. м. (на максимальном режиме).

Главные преимущества — удобство эксплуатации, функциональность, наличие электронного блока управления, долговечность и безопасность эксплуатации.

В комплекте с устройством поставляется монтажный набор и регулятор. Страна-производитель — Гонконг. Гарантия – год.

2. Webasto Air Top 5000.

Еще одно популярное устройство, работающее на дизельном топливе. Мощность отопителя — от полутора до пяти киловатт. Напряжение питания — 12 или 24 Вольта.

Общие затраты топлива (в час) — от 180 до 600 грамм. Объем продуваемого воздуха — около 200 «кубов». Масса — 5,9 кг.

Дополнительный радиатор

Многие ставят еще один радиатор в задней части салона. Его подключают в качестве последовательного устройства в цепи охлаждения вместе со штатной печкой. Для этого проводят трубки по салону, а затем крепят радиатор с вентилятором.

  • принцип работы такой же, как у штатного прибора обогрева;
  • достаточный разогрев после выхода мотора в рабочий температурный режим;
  • купить дополнительный радиатор для своей марки автомобиля можно в любом автомагазине;
  • стоимость его ниже, чем автономного отопителя.
  • требуется грамотный монтаж и дополнительные материалы, работы (трубки, пайка, изоляция трубок);
  • работа его зависит от прогрева мотора;
  • потребуется нарушить обивку салона, чтобы скрыть проводку;
  • не всегда получается желаемый эффект от монтажа;
  • необходима дополнительная заливка антифриза в систему охлаждения.

2 Разновидности устройств

После принятия приобрести дополнительный источник тепла для салона, сделать выбор не так просто, как кажется. Всего на рынке продаются две разновидности приборов для выработки тепла:

  • жидкостные;
  • воздушные.

2.1 Жидкостные

Жидкостные устройства устанавливают в отсеке мотора и напрямую присоединяют к системе охлаждения, топлива и электричеству. Такие обогреватели начинают работу с автомобильного двигателя, только после этого переходят к самому салону. Это обеспечит быстрый запуск машины зимой, даже если моторное масло не предназначено к работе при низких температурах, но вот водителю придётся какое-то время посидеть в холоде. Некоторым подобный принцип работы не подходит. Ещё они имеют существенно высокую стоимость в отличие от воздушных. Однако жидкостные обогреватели крайне удачный вариант, если требуется ехать далеко и с длительными стоянками.

На рынке автомобильных устройств масса предлагаемых моделей. Можно выделить несколько лучших представителей жидкостных устройств подогрева.

Webasto

Производитель: Германия.

Средняя цена: 40 тыс. рублей.

  • Предпусковой обогреватель, отличающийся надёжностью и комфортным использованием.
  • Удобство обеспечивается управлением через приложение для смартфона или таймер. Дистанционное управление позволяет запустить машину и обогреватель за некоторое время до выезда, поэтому мёрзнуть и ждать пока салон согреется не нужно.
  • На окнах не остаётся влага, что не создаёт потребности лишний раз протирать и бороться с разводами и потёками.
  • Рекомендуется сначала запускать обогреватель, лишь потом двигатель. Это защитит от холодного запуска и увеличит срок эксплуатации главных устройств автомобиля.
  • высокая стоимость моделей.

Eberspacher

Производитель: Германия.

Средняя стоимость: 30 тыс. руб.

  • интенсивность обогревателя можно в любое время регулировать;
  • низкий уровень шума по сравнению с аналогами;
  • устройство имеет такую конструкцию, что при мойке защищено от попадания влаги;
  • поток тепла настроено оптимально чтобы максимально быстро и чисто очищать стёкла от снега и льда;
  • конструкция обогревателя прочная.
  • Единственный существенный недостаток — высокая стоимость моделей.

2.2 Воздушные

Принцип работы противоположен жидкостным. Эти устройства предназначены сначала обогревать салон, после – двигатель и прочие внутренние детали автомобиля. Воздушные обогреватели считаются независимы электрооборудованием. Они работают от аккумулятора машины. Их преимущества в быстром разогреве транспорта с середины, где находятся водитель и пассажиры. К тому же, воздушные намного дешевле своих конкурентов.

Среди подобных устройств можно конструкции, которые работают от прикуривателя.

Термовентилятор «3 в 1» Alca

Производитель: Германия.

Примерная стоимость: 1400 руб.

  • корпус сильно нагревается, чтобы не возникло замыкания или пожара, установлен предохранитель;
  • имеет 3 режима: обогреватель, вентилятор и, если убрать откидную ручку, сойдёт за обычный фен;
  • в комплект входит шарнирная подставка, за счёт неё можно легко менять направление потока.
  • не рекомендуется устанавливать поток прямо на водителя или пассажиров, поэтому установить получится только возле заднего окна.

Koto 12V-901

Производитель: Китай.

Средняя стоимость: до 1 тыс. руб.

  • корпус сооружен из керамики;
  • есть защита от перегрева и выгорания;
  • два режима направления воздуха: горизонтально (до 90) и вертикально (до 45);
  • можно использовать, как и обычный вентилятор, так и в качестве обогревателя;
  • миниатюрный вид и вес (500 гр.).
  • максимальная мощность в 140 Вт.
Вам будет интересно  Как самостоятельно восстановить прожженную сигаретой обивку сидения - ЗА БАРАНКОЙ - медиаплатформа МирТесен

ТЕ1-0182

Производитель: Китай
.
Средняя стоимость: до 2 тыс. руб.

  • имеет универсальное крепление;
  • можно расположить вдали от источника тока за счёт длинного шнура (1,5 м).
  • максимальная мощность до 150 Вт.

Auto Heater Fan

Производитель: Китай.

Средняя стоимость: до 1,5 тыс. руб.

  • работает от прикуривателя в 12 Вт;
  • есть два режима: подогрев и обычный фен;
  • длинна шнура для подключения 1,8 м.
  • сделан из пластика и металла, что увеличивает пожароопасность;
  • мощность до 150 Вт;
  • способен выдерживать максимальную температуру только до 35 градусов.

3 Критерии выбора

Две основные характеристики при приобретении дополнительного обогревателя — это мощность и безопасность. То есть, например, при габаритном автомобиле мощности воздушного обогревателя может не хватить для должного прогрева, в то же время при выборе жидкостного на легковушку есть высокий риск вызвать перегрев проводки и пожароопасности. О самих видах обогревателей — ниже.

После необходимо уделить внимание креплению. Например, обогреватели от прикуривателя имеют массу вариаций установки. Отталкиваться нужно от меньшего вреда салону и надёжности. Например, не стоит приобретать прибор с креплением на саморезы, если сильно переживаете за эстетический вид салона автомобиля. Также рекомендуется заранее продумать где будет располагаться оборудование, так как до желаемого места может не дотянуться шнур.

Третий и не маловажный критерий – из чего сделан корпус. Согревающее оборудования производители выпускают из разных материалов. Лучше всего себя зарекомендовала керамика. У неё есть бесспорные преимущества по сравнению с той же сталью:

  • даже при длительном использовании не подвергается коррозии;
  • элементы накаливания не сушат воздух;
  • керамика не поглощает кислород;
  • снижает риск пожара.

Большой плюс имеют автономные модели. Они создают комфортную атмосферу водителю и пассажирам, не перегружая аккумулятор и двигатель. За счёт этого продлевается период эксплуатации, снижается риск непредвиденных ситуаций (например, как разрядка аккумулятора авто) и обеспечивается эффективное прогревание стёкол.

Разница есть и в установленном нагревательном элементе. В разных ценовых классах могут быть:

  • Инфракрасный нагреватель из керамики – самый безопасный и эффективный вид нагревателя. Несмотря на это, согревают только определённые участки и имеют высокую стоимость, по сравнению с конкурентами.
  • Трубчатый электронагреватель (ТЭН) – популярный элемент в современных автомобильных обогревателях. Он максимально безопасен, хорошо прогревает за счёт высокого сопротивления и не снижает качество воздуха. Влияет на значительно большую территорию в отличие от остальных в данном списке.
  • Электрическая спираль – это прибор с нихромовой или вольфрамовой конструкцией, через которую и проходит воздух. Существует масса минусов. Например, маленький срок эксплуатации, издают сильный шум при работе и повышен риск опасности. Поэтому электроспирали не пользуются популярностью и практически уже вышли из продажи.

4 Как сделать автономный отопитель салона своими руками

Как сделать автономку своими руками

Многочасовое ожидание в автомобиле в дорожной пробке или, чего хуже, ночевка в открытом поле на морозе неизбежно приводят к мысли, что автономный отопитель салона – отнюдь не блажь охотника-рыболова или атрибут дома на колесах профессионального водителя.

На холоде или небольшом морозе через каждый час прогреваем двигатель до более-менее комфортной температуры в 60-70 градусов. При -20оС греть приходится каждые 35-40 минут на средних оборотах, чтобы не умер аккумулятор.

Если на печке была установлена дополнительная электропомпа, используем прогретый мотор, как автономный источник тепла.

В зависимости от уровня утепления салона и температуры воздуха двигатель остывает за 2-3 часа, салон автомобиля – в два раза быстрее.

Через 6 часов ожидания есть риск остаться с пустым баком и разряженной батареей. В поисках защиты от надвигающегося холода водитель готов купить или изготовить автономный отопитель салона своими руками. Ситуация стимулирует задуматься о преимуществах дополнительного автономного отопителя салона автомобиля лучше всякой рекламы.

Стоит признать – стандартная комплектация и оснащение автомобиля не располагают к длительной стоянке на холоде.

При покупке авто мало кто захочет тратиться на дополнительное оснащение машины потенциально ненужным агрегатом. Но реальность вносит свои коррективы. Штатный вариант обогрева салона хорош только в движении.

Работа двигателя автомобиля в качестве отопителя салона неэффективна, 95% тепла вылетает в трубу.

Современные конструкции дополнительного отопителя салона для обогрева используют следующие варианты:

  • тепло потоков воздуха, обтекающих горячий теплообменник, нагреваемый пламенем внутреннего горелочного устройства, такой вариант именуется автономным воздушным отопителем салона автомобиля;
  • классический вариант – нагрев воздуха поверхностью теплообменника, через который помпой прокачивается дополнительное количество разогретого до относительно невысокой температуры теплоносителя;
  • нагрев с помощью электрической спирали из металлического сплава, керамического элемента или специальной металлизированной ткани из углеродного волокна.

4.1 Пошаговое руководство

Автономный отопитель салона «Газели» или другого транспортного средства изготовить можно самостоятельно. Процедура состоит из нескольких этапов:

  1. Берется старый блок питания от компьютера, из которого удаляется вся начинка. То есть откручивается электронная плата, снимаются переключатели и разъемы.
  2. Роль нагревательного элемента будет играть провод из нихрома. Из него изготавливаются одинаковые пружины определенной длины. На этой стадии необходимо правильно рассчитать нагрузку, иначе возникнет излишек подачи на сеть, что вызовет недозарядку аккумуляторной батареи и прочие неприятные последствия. Сам процесс формирования узла заключается в наматывании проволоки на конус подходящего размера.
  3. Например, автономный отопитель салона на 12 вольт подойдет для авто с генератором на 70 ампер, при потреблении не более 15 А, что не сказывается отрицательно на функционировании автомобильной сети.

4.2 Завершающие работы

После монтажа пружин нужных размеров их потребуется закрепить. Для этого можно использовать кусочки обычной кафельной плитки. В них проделываются отверстия, в которые вставляются болты, и при помощи этих элементов крепится нагревательный элемент. После сборки всей конструкции она монтируется в корпус блока питания.

На завершающей фазе проводят установку вентилятора. Он монтируется в штатное место блока питания в противоположной части корпуса. При работе пропеллер будет прогонять воздух через накаленную нихромовую проволоку, выдавая его в салон уже теплым.

4.3 Места установки, схемы подключения

Дополнительную печку на ВАЗ-2107 можно приобрести или изготовить самостоятельно. Конструкция такого отопителя включает в себя радиатор, который посредством патрубков подключается к системе охлаждения, и вентилятор, обеспечивающий создание воздушного потока.

Решив установить дополнительный радиатор печки, в первую очередь определитесь с местом установки. Оптимальных мест установки оборудования – три:

  1. Под передним пассажирским сиденьем
  2. Ниже передней панели под вещевым боксом (бардачком).
  3. На центральном тоннеле между передними сиденьями

Выбирать место расположения следует исходя из габаритных размеров печки.

Следующее важное условие — схема подключения. Дополнительный радиатор врезаете последовательно к штатному (сливной патрубок штатного выступает в качестве впускного для дополнительного). Недостаток этого подключения — слабая теплоотдача от другого теплообменника, поскольку на него будет поступать антифриз, который уже часть тепла отдал.

Дополнительную печку можно подключить параллельно штатному отопителю (подача и слив второго радиатора врезаются в соответствующие патрубки на основной печке). Здесь негативной стороной является вероятность того, что основной поток жидкости будет поступать только на один радиатор, второй в таком случае греть будет слабо.

4.4 Так ли все просто

При внешней простоте принципа обогрева воздушный автономный отопитель вряд ли можно рассматривать в качестве дополнительного отопителя салона, доступного для изготовления своими руками. В условиях самодельного производства практически очень сложно выполнить требования:

  • к качеству сварки элементов с учетом специфики тепловой нагрузки и деформации сопряженных элементов;
  • к надежности систем управления, необходимых для работы автономного отопителя;
  • к предупреждению отклонений от заданного режима горения, образования большого количества угарного газа, прогорания стенок камеры и, как следствие, смешивания продуктов горения и подогретого воздуха;
  • к обеспечению контроля процедуры запуска без риска возникновения пожара.

Другой вариант организации отопления

Классическим вариантом автономного отопителя является схема, когда в отопительном устройстве одновременно собрано два контура – контур подогрева тосола двигателя и теплообменник для теплоносителя, направляемого в систему обогрева кабины.

Встречаются варианты автономной системы отопления с небольшими модификациями, имеющие в системе обогрева салона подключенную теплоизолированную емкость или бак с горячей водой. Такой бойлер играет роль одновременно аккумулятора тепла и источника горячей воды. Дополнительный насос прокачивает и нагревает емкость, работающую в режиме бойлера. Такой автономный обогреватель чаще всего применяется для передвижных жилых помещений – домов на колесах.

Третий вариант

Электрический автономный отопитель, именуемый в просторечии «феном», служит для быстрого прогрева салона при низких температурах воздуха. Если в вашем автомобиле стоит аккумулятор емкостью не менее 75 Ач, используйте электрический отопитель салона автомобиля, который конструктивно является 12-ти вольтовым аналогом устройства для сушки волос, с той разницей, что вместо 220 В домашней электросети, используется напряжение в 12 В аккумулятора и генератора автомобиля. Африканской жары в салоне ожидать не стоит, но за время прогрева печки автомобиля до желаемых 70-80 о С, подобный отопитель салона автомобиля, работающий от прикуривателя, является незаменимым, если необходимо срочно отогреть замок или убрать иней с замерзшего стекла.

  • небольшая тепловая мощность и скорость разогрева;
  • необходимость наличия «здоровой» и заряженной под завязку аккумуляторной батареи и исправного генератора.
  • нагревательный элемент «фена» разогревается до высокой температуры и частично сжигает кислорода воздуха в салоне.
  • обращение с нагревателем требует аккуратности для предупреждения возможного попадания легковоспламеняющихся веществ на нагревательный элемент.

Автономный электрический отопитель салона автомобиля проще всего изготовить своими руками с использованием электровентилятора, работающего от прикуривателя.

Наиболее распространенной и доступной для реализации конструкцией отопителя является схема, состоящая из 12-ти вольтного вентилятора-кулера, используемого в блоках питания и системах охлаждения компьютеров и нагревательной панели. Последняя изготавливается в виде рамки или трубки из негорючего и диэлектрического материала. Подойдут элементы крышек и корпусов мощных электрических пускателей из текстолита или стеклотекстолита.

Как вариант, для использования в качестве нагревательного элемента автономного отопителя может применяться нихромовая спираль, натянутая на специальных монтажных керамические фишках. В таком случае панель можно изготовить из любого теплостойкого материала.

Наш дополнительный отопитель салона работает от прикуривателя и напряжения 12 В, поэтому в конструкции используем низкоомную нихромовую проволоку:

  • измерим с помощью тестера сопротивление 1 м проволоки;
  • для получения максимального тока в 5 А отрежем длину нихрома сопротивлением в 2 Ом и изготовим спираль, наматывая проволоку на стержень или карандаш;
  • немного растянем полученную спираль так, чтобы расстояние между витками спирали было не менее 2-3 толщин проволоки;
  • исходя из полученной длины спирали, выберем размеры нагревательной панели такой, чтобы в сечении рамки находилось не менее 4-5 рядов нагревательного элемента.
  • закрепим спираль на монтажной рамке, установим вентилятор и подключим к выходным контактам двужильный шнур с сечением провода не менее 1,5мм 2 .

После сборки конструкции автономного электрического обогревателя тестируем, подключив на короткое время к выводам аккумулятора. Если монтаж выполнен правильно – спираль отопителя не должна разогреваться до «красного» состояния, направление движения воздуха, подаваемого вентилятором, должно соответствовать расчетному. В противном случае необходимо изменить полярность подключения и учесть при подсоединении штекера включения в прикуриватель.


Видео как сделать отопитель салона самостоятельно:

Работающая печка в салоне автомобиля – это очень хорошо, особенно если за окном зима. Ведь управлять машиной, когда в салоне холодно, очень неудобно, а иногда и опасно. Но часто обыкновенные штатные печки для эффективной работы требуют большого количества электрической энергии и горючего. Чтобы снизить расход топлива, автовладельцы стали применять автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный. Эти устройства имеют ряд серьезных преимуществ перед штатными печками. Один из плюсов – это экономия заряда аккумулятора и топлива.

4.5 Стоит ли устанавливать

Если говорить о рациональности установки такого оборудования, это зависит от того, как часто автомобиль эксплуатируется зимой. Если владелец выезжает на машине всего несколько раз в течение месяца, то автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный не нужен.

4.6 Сколько можно сэкономить

Если автономные печки использовать интенсивно, можно сэкономить от 25 до 100 литров горючего в течение сезона. Но проценты экономии у каждого свои. Это зависит от того, как эксплуатируется автомобиль, от манеры вождения, а также от типа установленной аппаратуры.

5 Как изготовить обогреватель для машины своими руками и запитать его от прикуривателя: инструкция

Принцип работы тепловентиляторов основан на формировании теплового потока за счет обдува нагретого тела. Воздушный поток генерирует вентилятор, а в качестве источника тепла выступает керамический нагревательный элемент. Ранее встречались модели с трубчатыми электронагревателями и нихромовыми спиралями.

5.1 Подбор компонентов

Оформить дополнительный обогрев салона автомобиля зимой своими руками можно из подручных средств. Одна из простых схем включает компоненты, доступные любому изобретателю:

  • Электрическая распределительная коробка IP65, которая служит в качестве корпуса.
  • Нихромовая спираль для бытовой электрической печи, выполняющая роль нагревательного элемента.
  • Осевые вентиляторы в количестве двух штук.
  • Две клеммных колодки для крепления отрезков спиралей и увязывания их соединительными проводами.
  • Провод сечением не менее 2,5 мм2.
  • Разъем для прикуривателя.
  • Кнопка-выключатель.

6 Установка дополнительной печки в салоне ВАЗ-2110

Прежде чем устанавливать новый обогревательный элемент в салоне транспортного средства, следует определиться с последовательностью выполняемых действий. Процесс инсталляции дополнительной печки можно разделить на несколько основных шагов:

  • закрепление отопительного агрегата под передним сиденьем пассажира;
  • разгерметизация системы охлаждения силового агрегата;
  • подключение дюритовых шлангов устанавливаемого прибора в разрез системы охлаждения мотора (важно соблюсти одно правило: шланги новой печки не должны соприкасаться с трубой глушителя и деталями рулевого управления);
  • сверление в моторном щитке двух небольших отверстий, диаметром около 19 мм (это необходимо для патрубков нового отопителя);
  • расположение патрубков отопителя в салоне под обивкой напольного покрытия;
  • выведение патрубков неподалёку от каркаса сидения для пассажира;
  • установка крепёжных элементов, помогающих зафиксировать патрубки на дополнительном отопителе;
  • наполнение расширительного бачка примерно парой литров тосола или антифриза;
  • удаление воздушной пробки из системы охлаждения мотора;
  • создание кнопки на приборной панели, посредством которой автовладелец сможет удалённо управлять новым обогревательным элементом.

Для установки дополнительного отопителя ВАЗ-2110 понадобится около 4 часов

Если вместе с новой печкой будет установлена дополнительная помпа, то это поможет сделать работу отопителя более продуктивной, ведь дополнительная печка использует поток тосола, который нагнетается только стандартной помпой.

6.1 Достоинства дополнительной печки

Бывалые автомобилисты отмечают тот факт, что поставленный в салон дополнительный обогреватель помогает прогреть до комфортной температуры пространство в 2 раза быстрее. Вместе с тем ноги сидящих сзади пассажиров постоянно будут находиться в тепле.

Дополнительное отопительное приспособление не сказывается на красоте салона, агрегат не портит внешний вид и не мешает ногам пассажиров.

6.2 Недостатки нового обогревателя

Обновлённое отопление хоть и делает температуру в салоне авто выше привычной, имеет некоторые минусы. В частности, начинает медленнее греться тосол или антифриз, что происходит ввиду увеличения теплоёмкости системы охлаждения движка.

Кроме этого, в салоне появляется дополнительный шум, издаваемый новым отопителем, а пыль, находящаяся на полу, поднимается вверх вместе с потоками нагретого воздуха.

В летнее время особенное неудобство могут доставлять горячие шланги, расположенные под напольной обивкой, так как они начнут нагревать салон. Правда, исправить ситуацию может установка маленького крана в моторном отделе, которая должна быть осуществлена на этапе «врезки» в систему охлаждения движка. Стоит отметить, что подобного устройства (крана) в готовом отопителе нет.

При установке отопителя в салоне появляется дополнительный шум

При отсутствующей регулировке скорости дополнительной печки одна часть салона будет прогреваться сильнее, за счёт чего сидящий в этом месте пассажир может ощущать дискомфорт.

6.3 Создание самодельного дополнительного отопителя

Сделать самодельный дополнительный отопитель ВАЗ-2110 можно из старого радиатора печки любого другого автомобиля.

7 Итог

Водитель, который мерзнет внутри салона авто, испытывает дискомфорт. В результате возникает стрессовая ситуация, ухудшается контроль на дороге, что может привести к возникновению аварийных ситуаций.

Автономный обогреватель на дизельном, бензиновом или газовом топливе поможет решить эту проблему.

Большинство из этих агрегатов не требуют включения двигателя машины, могут работать в заглушенном транспортном средстве.

Выбор подобных приспособлений весьма широк. Владелец может без проблем найти дизельные, бензиновые, электрические или газовые модификации по доступной цене. при этом монтаж устройств реально произвести самостоятельно за считанные минуты.

Источник http://https://novomoskov.ru/elektrooborudovanie/kak-sdelat-tak-chtoby-v-mashine-bylo-teplo-obogrev-salona/
Источник http://https://uteplimvse.ru/interesnye-stati/ustanovka-avtonomnogo-otopitelya-na-avtomobil-svoimi-rukami.html