Установка ГБО своими руками

Содержание

Как самостоятельно установить ГБО

Как самостоятельно установить ГБО

Установка ГБО в нашей жизни стала более вынужденной мерой, чем искренне желанной, ведь в условиях постоянно повышающихся цен на бензин, многие автовладельцы начинают искать альтернативу.

Самой простой и распространенной альтернативой бензину является использование в качестве топлива газа.

Но чтобы автомобиль начал работать на газу, потребуется доработка топливной системы, а именно установка газобаллонного оборудования (ГБО).

Поколения ГБО

Самыми распространенными являются газобаллонные оборудования второго и четвертого поколения. ГБО 3 поколения считается переходым и используется очень редко.

Устройство ГБО второго поколения является более простым и сложного оборудования не имеет. ГБО 4 поколения уже более совершенно, и работа его регулируется специальным блоком управления.

Газобаллонное оборудование второго поколения отлично подходит для автомобилей, у которых установлена карбюраторная система питания.

Автомобилям с современной инжекторной системой питания уже потребуется установка ГБО 4 поколения.

Часто после приобретения газобаллонного оборудования автовладельцы обращаются на СТО, чтобы была произведена установка данного оборудования на авто. Так лучше поступить, если приобретено оборудование 4 поколения.

Комплект газобаллонного оборудования 4-го поколения.

Набор ГБО 4 - го покаления

Хотя если приобретено оборудование второго поколения, то возможна, и установка ГБО своими руками.

Для этого достаточно иметь требуемый инструмент и знать порядок установки оборудования.

Порядок проводимых работ

Если Вы решили устанавливать ГБО своими руками, то порядок проводимых работ будет таковым:

  1. Установка баллона;
  2. Оборудование проводки газопровода;
  3. Установка смесителя и клапанов;
  4. Монтаж редуктора и дозатора, пульта управления;
  5. Проверка герметичности и работоспособности газобаллонного оборудования.

Установка баллона

Итак, приобретено оборудование второго поколения, состоящее из:

  1. Баллона под газ;
  2. Мультиклапана;
  3. Двух электроклапанов: бензинового и газового;
  4. Газового редуктора;
  5. Заправочного вентиля;
  6. Дозатора газовой смеси;
  7. Смесителя и пульта управления.
  8. Дополнительно потребуется наличие трубопроводов, переходных тройников, хомутов крепления.

Баллоны выпускаются двух типов: цилиндрические и тороидальные, в народе – «таблетки».

Для автомобилей классической компоновки лучше подходят цилиндрические баллоны, поскольку они имеют большую вместительность. И для авто таких типов они лучше подходят, потому, что у автомобилей имеется отдельный багажник, где его можно установить.

Установка ГБО 2-го покаления

У авто, сделанных в кузове хэтчбек, багажный отсек, находящийся в салоне, по размерам небольшой, поэтому цилиндрический баллон займет практически все пространство багажника.

Часто у таких авто под фальшполом багажника предусмотрена ниша для запасного колеса. Вот туда и можно установить баллон для газа, но туда подойдет только тороидальный баллон.

Где находится баллон ГБО

Баллон должен быть надежно закреплен, иначе при движении он может перемещаться и повредить оборудование, расположенное на нем. Для этого можно использовать металлические полосы с болтовым креплением на концах.

Далее следует вывести заправочный вентиль.

Чаще всего данный вентиль размещают ниже заднего бампера, закрепив его на специальной крепежной пластине.

Некоторые же делают вывод под заправочный вентиль на одном из задних крыльев. Но для этого нужно просверлить в крыле отверстие соответствующего диаметра.

Вывод под заправочный вентиль в ГБО

Проводка газопровода

После нужно будет просверлить отверстие для проводки газопровода от мультиклапана баллона к моторному отсеку, поскольку газопровод в целях безопасности не должен проходить через салон авто.

Чтобы обеспечить дополнительную вентиляцию мультиклапана желательно просверлить отверстие несколько большего диаметра, чем диаметр газопровода, в него вставить и закрепить небольшой отрезок пластиковой трубы, через который уже и провести газопровод.

Проводка газопровода

Место сверления нужно обработать антикоррозийной мастикой. Также такой вывод газопровода защитит его от случайного повреждения о кромки отверстия.

Затем нужно провести и закрепить газопровод. Он должен быть закреплен на расстоянии от подвижных элементов авто, чтобы его не повредить.

Лучше всего проложить газопровод в нишу, отведенную под топливопровод. Поместиться он там должен без проблем, да и закрепить его будет легче.

Проводка газопровода

Установка смесителя и клапанов

Далее работы по установке ГБО своими руками переносятся под капот. Сначала нужно определиться с местами, где будут крепиться остальные элементы ГБО.

В подкапотном пространстве установка ГБО своими руками начинается с монтажа смесителя.

В карбюраторных авто нужно открутить сам карбюратор, поскольку смеситель является по сути проставкой между ним и впускным коллектором.

Установка смесителя

Между коллектором, смесителем и карбюратором обязательно должны быть положены прокладки, также можно воспользоваться герметиком.

Главное, чтобы после сборки во время работы силовой установки, между этими элементами не было подсоса воздуха.

Установка бензинового электроклапана.

Следующей операцией, при которой выполняется самостоятельная установка ГБО, является установка имеющихся клапанов.

Бензиновый электроклапан устанавливается с той стороны, откуда идет подводка топливного трубопровода к бензонасосу.

Устанавливать этот клапан нужно в трубопровод. Для этого трубопровод нужно разрезать, установить в разрез клапан и надежно его обжать хомутами.

Установка бензинового электроклапана

Следует учесть, что клапан должен размещаться в топливопроводе, идущем от бензонасоса к карбюратору, а не перед бензонасосом. Иначе при перекрывании клапаном подачи бензина и при последующем его открывании бензонасос не сможет начать подачу бензина в карбюратор.

Установка газового клапана.

Дальнейшая установка ГБО своими руками сводится к установке газового клапана. Желательно этот клапан разместить в противоположной стороне от бензинового.

Такая компоновка обеспечит дополнительную безопасность случае ДТП. Клапан нужно закрепить в таком месте, чтобы была возможность легко к нему добраться.

Установка газового клапана

На рисунке газовый клапан под №2.

Уже к клапану подводится газопровод, который раннее был проложен от баллона к моторному отсеку.

Монтаж редуктора и дозатора, пульта управления

Установка газового редуктора.

После монтируется газовый редуктор. Он должен быть установлен возле карбюратора.

Следует учесть, что он должен быть установлен вертикально, иначе его диафрагма не всегда сможет обеспечивать подачу газа.

Сам редуктор имеет патрубки для подключения его системы подогрева от охлаждающей системы авто. Лучше всего подключить редуктор к патрубкам, идущим к печке авто.

Установка газового редуктора

На рисунке газовый редуктор под №1.

Для этого нужно будет врезаться в подводящий и отводящий патрубки печки при помощи двух тройников. Причем последовательное подключение редуктора к одному из патрубков может нарушить работу системы при тех или иных условиях, поэтому подводящий патрубок редуктора врезается в подводящий трубопровод печки, а патрубок отвода – в отводящий трубопровод.

Вам будет интересно  Метан или пропан на авто - что лучше? Какое газовое оборудование (ГБО) поставить?

К самому редуктору подводится газопровод, идущий от газового запорного клапана.

Монтаж дозатора газовой смеси.

Установка ГБО своими руками в подкапотном пространстве заканчивается на монтаже дозатора газовой смеси. В данной цепи он занимает место между редуктором и смесителем.

Устанавливается он рядом с карбюратором. До него подводятся газопровод, идущий от редуктора, а из него уже выходит газопровод к смесителю карбюратора.

Монтаж дозатора газовой смеси

Все соединения между элементами ГБО должны быть хорошо закреплены хомутами, однако проверить герметичность между элементами можно будет только после заправки баллона газов.

Пульт управления ГБО.

Завершающим этапом работ, при которых производится установка ГБО своими руками, является закрепление пульта управления ГБО в салоне, а также его подключение к системе.

Пульт управления ГБО

Обычно вместе с оборудование идет и схема подключения пульта. Согласно этой схеме нужно и подключить пульт. На этом установка ГБО своими руками завершена.

Проверка герметичности и работоспособности

Но после того, как будет произведена установка ГБО, нужна будет проверка всех элементов цепи на герметичность.

Сделать такую проверку можно только одним способом. Для этого потребуется на газовой станции заправить баллон газом. Но заполнять его полностью не нужно, достаточно задуть в него литров 10 газа.

Следует учесть, что перед заправкой баллона магистраль, идущая от мультиклапана в подкапотное пространство должна быть перекрыта. После заправки магистраль открывать пока не следует.

Проверка на герметичность удобно выполнять с помощью мыльного раствора. На все места, где имеются соединения между трубопроводами и элементами газобаллонного оборудования нужно нанести этот раствор.

После уже можно открывать магистраль и внимательно осмотреть все соединения. При пропускании газа на каком-то из элементов, мыльный раствор начнет пузыриться. Для устранения протечки газа крепеж нужно подтянуть.

Если не поможет, подача газа перекрывается и соединение полностью переупаковывается. После чего проводится повторная проверка герметичности.

После проверки герметичности проводится проверка работоспособности газобаллонного оборудования. Для этого нужно запустить силовую установку, используя бензиново-воздушную смесь, прогреть ее до рабочей температуры, а после уже пультом совершить перекрытие подачи бензина и открыть подачу газа.

Если ГБО поставлено не правильно.

Взорвалось ГБО

Силовая установка должна продолжать работать без перебоев. На этом можно считать, что монтаж ГБО своими руками выполнен удачно.

После всех работ потребуются регулировочные работы ГБО на правильную подачу газовой смеси в карбюратор при разных режимах работы мотора.

Желательно все регулировочные работы доверить специалисту, знающему, как правильно это сделать.

А от самостоятельной установки ГБО более поздних поколений, мы рекомендовали бы воздержаться. Более подробно читайте, установка ГБО 4 поколения.

Как установить газовое оборудования на автомобиль? 8 практических советов

ГБО или газобаллонное оборудование — устройства, которые устанавливаются на машину и позволяют использовать газ в качестве топлива. Использование газового оборудования на автомобиле позволяет снизить затраты на бензин и увеличить ресурс двигателя, сократить ремонты, а также снизить количество вредных выбросов. При ежедневных перемещениях в районе 100 км установка ГБО на авто окупается в течение 3 — 4 месяцев.

Как установить газовое оборудования на автомобиль? 8 практических советов

Основные узлы и устройство ГБО

Как установить газовое оборудования на автомобиль? 8 практических советов

Система ГБО включает механические и электронные устройства. В неё входят:

Баллон, оснащённый мультиклапаном — устройством, которое состоит из нескольких миниустройств. В нём: показатель уровня газа, два клапана — для заправки газом и для его расхода. Баллон может иметь различную форму, чаще цилиндрическую и тороидальную. Форму и размеры баллона выбирают так, чтобы оптимально занять пространство внутри автомобиля: в багажнике, запаске или под днищем. Мультиклапан на баллоне сверху закрыт венткоробкой, которая предупреждает возможную утечку газа. Она соединена с наружной стороной автомобиля трубками, которые выводят газ при аварийной утечке. Баллоны могут быть:

  • стальные;
  • из легированной стали с пластиковым (композитным) чехлом;
  • алюминиевые с пластиковым чехлом;
  • полностью композитные.

Баллон располагается в задней части машины и соединяется с системой ГБО трубой, называемой магистралью. Все другие элементы системы располагаются под капотом автомобиля:

  1. Блок управления (электронный контроллер) — руководит работой всего ГБО.
  2. Газовый клапан — устанавливается на магистрали (трубе) движения газа. Имеет фильтр для очистки топлива и управляется электроникой.
  3. Редуктор — камера для испарения жидкого газа. Для испарения редуктор снижает давление газа с 16 атм до нормального атмосферного (1 атм) и подогревает его. Редуктор может управляться электроникой или быть механическим. В первых системах ГБО редукторы впрыскивали газ при снижении давления внутри смесителя, поэтому назывались «вакуумными». В некоторых системах ГБО редукторы используют дополнительно — подключают к системе охлаждения, поскольку процесс испарения газа забирает тепло и охлаждает редуктор. Редуктор нагнетает давление газа и впрыскивает его в смеситель.
  4. Смеситель или коллектор — камера, в которую подаются газ и воздух в определённых пропорциях. Далее подготовленная смесь поступает в камеру сгорания.
  5. Бензиновый клапан (этот элемент есть в ГБО-1 для карбюраторных двигателей) — останавливает подачу бензина.
  6. Датчики-контроллеры давления, температуры газа.

Также к системе ГБО относится переключатель видов топлива. Его ставят в салоне. С его помощью меняют положения газового и бензинового клапанов, переключая вид топлива. Сделать это можно в любое время: на холостом ходу или при движении авто.

Принцип работы ГБО

Как установить газовое оборудования на автомобиль? 8 практических советов

Газовое оборудование на авто работает на различных формах газа: сжиженной и газообразной. Чаще для работы используют сжиженный газ — пропано-бутановую смесь. Реже — сжатый природный газ (метан). Метановых заправок мало, поэтому баллоны со сжатым газом не пользуются популярностью.

Как работает система ГБО? Газ поступает из баллона через фильтр к редуктору. Поскольку в баллоне он находится под давлением (около 16 атм), то по трубе он движется самотёком. Попадая в редуктор, сжиженный газ преобразовывается в пар — испаряется. Для этого редуктор снижает его давление и подогревает. Во время работы двигателя, для подогрева жидкого газа используется тепло от работы мотора.

После редуктора пары газа проходят ещё через один фильтр и поступают в смеситель. Во многих системах ГБО поступление в смеситель происходит через форсунки. Их количество соответствует количеству цилиндров — поршней. А их открытием руководит электронный блок управления. Подавая команды на форсунки, блок управления регулирует количество впрыскиваний и количество газа, которое поступает в камеру сгорания.

Запуск двигателя и первые 20 — 30 секунд работы происходят на бензине. Как только редуктор прогреется, система управления газовым оборудованием автоматически включает подачу газа и его впрыскивание в систему сгорания. При этом подача бензина автоматически выключается.

Обратный переход на бензин происходит при снижении давления в трубах газа, то есть, когда газ в баллоне заканчивается.

Вам будет интересно  Биогазовая установка своими руками

Кроме того, в системе управления есть возможность ручного переключения режимов «бензин — газ».

Описанный принцип работы является схемой для сжиженного пропано-бутанового топлива. Для природного газа (метана) используется другая схема. Поскольку он является газом, то поступает сразу к газовым инжекторам и далее — в камеру сгорания без фильтра и редуктора.

Поколения ГБО

ГБО является технической системой, которая развивается и модернизируется. Поэтому на сегодня существуют 6 поколений газобаллонного оборудования. Они отличаются принципом подачи газа и способом отключения подачи бензина.

Как установить газовое оборудования на автомобиль? 8 практических советов

На заметку: по большому счёту, все системы ГБО можно разделить на 3 основные группы и промежуточные гибридные типы между ними. Три основных системы ГБО — это:

  • для карбюраторного (механического) впрыскивания топлива;
  • для инжекторного распределённого впрыскивания;
  • для непосредственного впрыскивания топлива в двигатель.

Опишем шесть поколений оборудования — их действие и отличия:

  • ГБО-1 — система с механическими блоками, которые устанавливают исключительно на карбюраторные двигатели. Их редуктор впрыскивает газ через форсунки при низком давлении внутри смесителя. Поэтому получил название «вакуумного». Эта система имеет много недостатков и нареканий, не редки возгорания;
  • ГБО-2 — система для карбюраторных и простых инжекторных двигателей, но модернизирована электромагнитным редуктором. Это позволило организовать подачу газа, он при различных значениях давления в смесителе, сделало более лёгким запуск двигателя, возможным «холодный» старт. Электромагнитный редуктор также дал возможность руководить выбором топлива кнопкой из салона авто;
  • ГБО-3 — система для инжекторных двигателей, в которых редуктор оснащён контроллерами и работает в полностью автоматическом режиме. Он считывает показания датчика кислорода в выхлопных газах и по ним регулирует состав газовой смеси. Также редуктор имеет датчик температуры, который позволяет ему включаться только после прогрева. Ещё одно усовершенствование ГБО-3 — это эмуляторы форсунок. Они имитируют работу бензиновых форсунок, чтобы электронный блок не перевёл двигатель в аварийный режим. Эмуляторы форсунок убрали необходимость встраивать в систему отдельный бензиновый клапан.

Системы газового оборудования первых поколений считаются устаревшими. Среди трёх других наибольшую популярность получило ГБО-4, благодаря оптимальному сочетанию цены и качества его работы. Именно его предпочитают устанавливать большинство водителей.

  • ГБО-4 — система для инжекторных двигателей. Усовершенствованием ГБО-4 являются газовые форсунки. Они берут на себя функцию впрыскивания газа в смеситель-коллектор. И избавляют редуктор от необходимости нагнетать давление для впрыскивания газа в смеситель. Количество форсунок соответствует количеству поршней-цилиндров. На каждой форсунке установлен контроллер, который руководит её работой — определяет количество впрыскиваемого газа и частоту впрыскивания. Здесь нет эмуляторов бензина, их функцию выполняет сам электронный блок. Он, блок управления, приостанавливает работу бензиновых форсунок и запускает газовые. При этом бензиновый блок продолжает работать без впрыскиваний бензина.

ГБО четвёртого и последующих поколений являются системами периодической (циклической, фазовой) подачи топлива (газа). Такая подача позволила снизить расход сжиженного топлива.

ГБО последующих поколений, 5-го и 6-го, не работают на газообразном метане, поскольку используют исключительно сжиженный газ. В их конструкции сжиженное топливо поступает в камеру сгорания в жидком виде, минуя фазу парообразования.

  • ГБО-5 — газ впрыскивается в виде жидкости, что получило название «жидкого впрыска». Его подают в камеру встроенные в баллон топливные насосы (аналогично системе подачи бензина). Для подачи жидкого топлива насос нагнетает давление до 5 атм. Для постоянного нагнетания давления в системе работает редуктор давления. Небольшое повышение давления предупреждает испарение жидкого газа при нагреве от работающего двигателя. Эта система легко заводится без бензина, без необходимости прогревать двигатель на бензине. Они также отличаются сниженным расходом газа и увеличенной мощностью. Редуктора-испарителя в ГБО-5 нет;
  • ГБО-6 ставят на двигатели с непосредственным впрыском. Использует сжиженный газ. Система ГБО-6 состоит из бака, который подключается к магистрали подачи бензинового топлива.

ГБО-5 и 6 — самые дорогие варианты установки газового оборудования на авто.

Особенности установки

Как установить газовое оборудования на автомобиль? 8 практических советов

Что учесть при установке газобаллонного оборудования на автомобиль?

  1. Редуктор — устройство, которое займёт место под капотом. Поэтому необходимо оптимально подобрать ему местоположение. Оно должно быть доступно для обслуживания — периодической замены фильтров.
  2. Крепить редуктор необходимо на раме автомобиля, его нельзя крепить на двигателе, по причине вибраций.
  3. Шланги для подведения тосола не должны быть выгнуты или заломлены. Шланги тосола подключаются к системе параллельно. Тогда редуктору и радиатору печки тосол будет подаваться в равных количествах.
  4. Рядом с газовым баллоном не должно быть горячего глушителя и не должно быть вибрирующих деталей кузова.
  5. Форсунки газа располагаются как можно ближе к форсункам бензина. Смесь должна быть как можно ближе к свече — это гарантирует стабильность её горения.

Однако установка ГБО требует профессиональных знаний, поэтому данный раздел — скорее помощь для контроля работ по установке газобаллонного оборудования на ваш автомобиль.

Правила оформления

ГБО является дополнительным оборудованием и требует обязательного оформления в ГИБДД. Что важно знать для его легализации?

  1. Начинать оформление дополнительного оборудования необходимо до его установки, а именно — пройти в ГИБДД экспертизу (осмотр) и получить разрешение на установку ГБО. В ходе экспертизы ГИБДД должно подтвердить возможность установки газа на авто.
  2. После установки — пройти ещё одну экспертизу для проверки безопасности.
  3. Далее, с подтверждёнными результатами безопасной работы и сопутствующими документами необходимо направиться в ГИБДД. Взять с собой: пакет документов на газовое оборудование, сертификат на право устанавливать ГБО от тех, кто выполнял работу и личные документы на водителя и на машину.

На заметку: установка второй топливной системы — достаточно серьёзное вмешательство в конструкцию машины.

Преимущества ГБО

Газовое оборудование для автомобилей экономичнее, чем работа бензинового или дизельного двигателя. Оно сокращает расходы топлива и продлевает жизнь двигателя. Приведём описание основных преимуществ машин «на газу»:

  1. Машина с ГБО может передвигаться как на газу, так и на бензине.
  2. Сокращаются расходы на топливо.
  3. Улучшается качество езды машины: движется мягче, без рывков, стартует и разгоняется быстрее.
  4. Сокращается количество вредных выбросов. Это происходит благодаря более полному сжиганию топлива. Смесь пропана и бутана отличается высоким октановым числом (до 108), благодаря чему прогорает почти полностью, не оставляя выхлопных газов или других выбросов.

На заметку: по данным проведенных исследований, процент сокращения вредных выбросов для карбюраторного двигателя составляет 2/3 или 70%. Для дизельного — половина или 52%.Так же к преимуществам ГБО можно отнести:

  • увеличение ресурса работы двигателя, благодаря бережному отношению к мотору, боле полному сгоранию топлива, меньшему количеству нагара на цилиндрах;
  • увеличение пробега машины без дозаправки; вместо одного бензинового бака в машине — два бака с двумя видами топлива.
Вам будет интересно  Установка газового оборудования на автомобиль: бутан, метан, оформление

Перечисленные выше достоинства присущи системам ГБО, установленным в лицензированных проверенных мастерских, с использованием качественного сертифицированного оборудования. Также важно после установки ГБО своевременно делать технические обслуживание и менять фильтры. А именно — каждые 10 — 15 тыс. км.

На заметку: первый после установки ГБО осмотр надо пройти раньше — уже через 1,5 тыс. км.

Недостатки ГБО

  1. Существенные денежные траты на установку газовое оборудование на автомобиль. Его стоимость составляет несколько десятков тысяч. Кроме того, необходимо оформить установку дополнительного оборудования в ГИБДД, что также потребует затрат денег и времени.
  2. Снижение количества свободного места — актуально для автомобилей с небольшим багажником. Однако этот недостаток можно сделать неактуальным, если использовать выносную модель газового баллона, которая крепится снаружи корпуса и не занимает пространства внутри багажника, салона.
  3. Увеличение количества техосмотров и оплаты на их проведение.
  4. Повышенные требования к соблюдению техники безопасности — газ опаснее бензина.

Установка нового оборудования аннулирует гарантии производителя. Поэтому она не всегда целесообразна для нового автомобиля на заводской гарантии.

Заключение

Установка ГБО оправдана почти всегда. Для разных автомобилей она будет отличаться сроками окупаемости. Наиболее целесообразно ставить дополнительное газобаллонное оборудования на автомобили с большим расходом бензина — более 10 л на 100 км. Также установка даёт заметный результат, если автомобилем активно пользуются, проезжая в день по 80 — 100 км. В большинстве случаев ГБО позволяет снизить не только расходы на топливо, но и отодвинуть капремонт двигателя. А также сократить количество выбросов в окружающее пространство. И конечно, газовые баллоны оправдывают затраты на свою установку экономией на заправочных станциях.

Установка ГБО на автомобиль своими руками

Постоянное повышение цен на бензин заставляет автолюбителей переходить на альтернативные виды топлива. Одним из самых распространённых и экологически чистых материалов является природный газ.

Для перевода на другое топливо требуется оснастить двигатель дополнительной аппаратурой. Эта статья посвящена установке ГБО своими руками.

Какое ГБО выбрать для автомобиля

Для установки ГБО на автомобиль используется аппаратура четырех поколений.

Аппараты первого поколения использовались на этапе внедрения природного газа в качестве топлива. Такими устройствами оснащены первые двигатели на природном газе.

Системы второго поколения внедрялись на автомобилях с бензиновым двигателем. Широко используются на современных моделях с карбюраторным двигателем.

ГБО второго поколения

Аппаратура третьего поколения размещалась в период перехода от двигателей карбюраторного типа к технике с инжекторным зажиганием. Использование аппаратов этого поколения является экспериментальным направлением.

ГБО третьего поколения

Оборудование четвертого поколения используется на современных образцах с инжекторным зажиганием. Конструкция снабжена блоком автоматического управления. В связи со сложностью конструкции агрегаты монтируют в специальных технических центрах.

ГБО четвертого поколения

Самостоятельная установка газового оборудования

Аппаратура второго поколения получила наибольшее распространение. Она отличается простотой устройства и монтажа. Отличительные достоинства позволяют проводить установку ГБО на автомобиль своими руками.

Схема подключения газобаллонного оборудования

Работы по монтажу системы проводят в следующем порядке:

  • Установка баллона.
  • Монтаж запорной арматуры.
  • Крепление смесителей и клапанов.
  • Монтаж дозатора и редуктора.
  • Фиксация пульта управления.
  • Проверка герметичности и работы системы.

Как установить газовый баллон

При установке ГБО своими силами используются два вида баллонов:

  • цилиндрические баллоны;
  • тороидальные баллоны.

Цилиндрические баллоны имеют продолговатую форму. Для защиты от утечки газа снабжены запорным вентилем. Используются в легковых машинах с вместительным багажником и на грузовиках.

Тороидальные баллоны имеют форму «таблетки». Используются в автомобилях с небольшим багажником.

Баллон крепят в свободном пространстве кузова. Для защиты от смещения закрепляются стальными полосами. Концы полос соединяют болтами.

После монтажа и крепления баллона выводят конец заправочного вентиля наружу. Конец шланга со штуцером закрепляют под задним бампером либо под задним крылом.

Проводка газопровода

Проводка газопровода - как выглядит

После устройства баллона проводят газопровод от резервуара к моторному отсеку. В целях безопасности трубопровод прокладывают снаружи автомобиля.

Диаметр отверстия в емкости принимают на 1—2 мм больше диаметра трубы. Различие в диаметре компенсируют вставкой куска пластиковой трубы. Полученный зазор служит для дополнительной вентиляции мультиклапана. Кромки отверстия обрабатывают антикоррозийной мастикой.

Проводку газопровода помещают в нише топливопровода. Трубу фиксируют в неизменном положении с помощью стальных хомутов. После монтажа трубы приступают к монтажу смесителя и клапана.

Как установить смеситель и бензиновый клапан

Смеситель крепят между карбюратором и коллектором. Места соединения герметизируют резиновыми прокладками или силиконовым герметиком. Тщательная заделка стыков предохраняет баллонное оборудование от попадания воздуха в систему.

Бензиновый клапан ГБО

Бензиновый электроклапан врезают со стороны места соединения топливного трубопровода к бензонасосу.

Внимание! Бензиновый электроклапан устанавливают после бензонасоса. В противном случае бензонасос не сможет подавать топливо в карбюратор.

Для установки клапана разрезается необходимая часть трубы на участке между бензонасосом и карбюратором. В полученный разрез вставляют клапан. Места соединения герметизируют и обжимают хомутами.

Затем приступают к монтажу газового клапана. Его устанавливают с противоположной стороны от бензинового электроклапана. К газовому клапану присоединяют выход топливопровода.

Установка редуктора, дозатора и пульта управления

На завершающем этапе установки ГБО своими силами монтируют редуктор, дозатор рабочей газовой смеси и пульт управления системой.

Установка газового редуктора

Устройство газового редуктора

Агрегат предназначен для выравнивания давления на выходе из баллона и поддержания пониженного значения во всех элементах баллонного оборудования.

Газовый редуктор устанавливают рядом с карбюратором. Устройство имеет встроенную систему обогрева. Входные патрубки редуктора соединяют с выходами автомобильной печки.

Соединение редуктора к подводящему и отводящему патрубкам печи выполняют с помощью двух тройников. При монтаже соблюдают определенный порядок соединения агрегатов.

Внимание! Входной патрубок газового редуктора врезают в подводящий патрубок печки. Выходной патрубок редуктора соединяют с отводящим трубопроводом отопления.

Установка дозатора рабочей смеси

Дозатор газовой смеси регулирует подачу газа от редуктора к смесителю. Аппарат устанавливается между указанными элементами. Во входной патрубок дозатора подключают газопровод от редуктора. К выходному патрубку дозатора подключают топливопровод от карбюратора.

Установленные элементы закрепляют хомутами. Стыки трубопровода на входах и выходах тщательно заделывают герметиком.

Вакуумный дозатор ГБО

Пульт управления

Установка пульта управления является финальным этапом монтажа ГБО. Прибор предназначен для регулировки работы системы из салона машины.

Пультовое устройство поставляется в комплекте с аппаратурой. Устанавливают по схеме, согласно приложенной технической инструкции.

Пульт управления ГБО

Проверка герметичности и работоспособности системы

После самостоятельной установки ГБО проводят испытания работоспособности и герметичности агрегатов.

Проверка герметичности соединений баллонного оборудования

Проверку герметичности проводят с помощью нанесения на стыки соединений мыльного раствора. В местах с нарушенной герметичностью мыльный раствор при подаче газа начинает пузыриться. В таких местах подтягивают соединительные муфты и хомуты.

В случае необходимости проводят замену соединений. После устранения выявленных нарушений повторяют проверку работоспособности оборудования.

Проверка герметичности соединений проверяется мыльным раствором

Проверка работоспособности газового оборудования

Работоспособность системы при установке ГБО своими руками проверяют в рабочем режиме. Для этого:

Проверка работоспособности ГБО

  • Заполняют баллон рабочей смесью.
  • Открывают запорный вентиль и подают смесь в магистраль.
  • Повышают давление и температуру газовой смеси до рабочего состояния.
  • С помощью кнопки на пульте управления попеременно отключают и включают бензонасос с газовым редуктором.

При отсутствии нарушений баллонное оборудование признают пригодным к эксплуатации. При возникновении сбоев проводят детальную проверку аппаратуры с устранением выявленных недостатков.

Использование природного газа в значительной степени снижает расходы на топливо. Высокая эффективность баллонного оборудования позволяет увеличить мощность силовой установки. Экологическая чистота газовоздушной смеси благотворно влияет на состояние окружающей среды.

Видео по теме: Установка ГБО 2 на ВАЗ своими руками

Газовое оборудование на автомобиле

Порядок узаконивания газового оборудования на автомобиле

Готовый самодельный компрессор из холодильника

Изготовление ресивера для компрессора своими руками

Редуктор КамАЗ 5320

Особенности диагностики и ремонта редуктора КамАЗ 5320https://autotopik.ru/obuchenie/634-ustanovka-gbo-svoimi-rukami.html
https://auto-gl.ru/kak-ustanovit-gazovoe-oborudovaniya-na-avtomobil-8-prakticheskih-sovetov/
https://specnavigator.ru/remont-zapchasti/ustanovka-gbo-na-avtomobil.html