Тонировка авто своими руками без фена. Как сделать тонировку автомобиля своими руками — подробная инструкция

Содержание

Тонировка авто своими руками без фена. Как сделать тонировку автомобиля своими руками — подробная инструкция

Еще каких-то пару десятков лет назад никто и не слышал, что такое тонировка стекол, а сегодня едва ли можно встретить автомобиль без нее. Тонированные стекла практичны и выглядят красиво, цивилизованно (как в дорогих иномарках).

Иногда может показаться, что тонировка стекол автомобиля своими руками является очень сложной задачей, которую могут выполнить только специализированные сервисы. Но это не так, в данной статье этот миф будет разрушен, и «не так страшен черт, как его малюют», а сделать эту процедуру можно вполне самостоятельно, не «выбрасывая деньги на ветер».

Чтобы все прошло гладко, нужно запастись терпением, внимательно и аккуратно выполнять все этапы процесса.

Совет! Решившись на тонировку в первый раз, лучше подстраховаться и пригласить помощника.

Определяемся с материалом

Нужна не только для придания неповторимого стиля автомобилю, она также несет на себе и некоторые другие полезные функции:

  • во-первых, защищает находящихся в салоне пассажиров от солнца;
  • во-вторых, является средством, которое противодействует выгоранию салона автомобиля;
  • в-третьих, стекло приобретает некоторую прочность и при столкновении с другими участниками движения стекло не разлетается на сотню кусочков (особенно это часто касается боковых стекол);
  • в-четвертых, создает уютную атмосферу и скрывает от посторонних глаз.

Перед началом всех процедур необходимо ознакомиться с инструкциями на тему, как самому затонировать стекла автомобиля, выбрать тонировочную пленку. Вопрос очень важный, от правильно выбранного качественного материала зависит долговечность самой тонировки.

Совет! Лучше приобретать пленки зарубежных производителей (однако, пленки из «поднебесной» желательно избегать). Если трудно сделать выбор, воспользуйтесь консультацией продавцов. Они помогут подобрать пленку, которая вполне удовлетворит все ваши потребности.

Необходимый инструментарий


Перед началом операции нужно заранее позаботиться о необходимых материалах и используемых инструментах, таких как:

  • салфетки из бумаги;
  • резиновый шпатель;
  • губки;
  • нож для резки пленки;
  • распылитель для мыльного раствора;
  • скрепер.

Не забудьте подготовить окна автомобиля к наклейке. Если стекла грязные, то нужно тщательно очистить их от инородных объектов с внутренней и внешней стороны.

Для этого следует приготовить мыльный раствор. Можно использовать для этого воду, а в нее налить шампунь или использовать мыло. Затем раствор заливают в распылитель и наносят на стекло. Стекло отмывают от грязи, а после прочищают сухими салфетками.

Важно! Необходимо тщательно очистить стекло от малейших ворсинок при помощи ножа.

Снова приготовить раствор, но на этот раз шампунь добавлять до консистенции мыльной пены. Это нужно для того, чтобы наиболее точно по стеклу подогнать пленку.

Обработка пленки по размеру боковых окон

Чтобы своими руками прошла успешно, необходимо сделать выкройку из кусков пленки точно по размерам окна.

Внимательно посмотрите и определите, где у пленки клеящая сторона. Если вы имеете дело с пленкой от зарубежного производителя, тогда на нее наносят специальный лайнер.

Совет! Лучше всего сделать выкройку несколько больше, чем площадь стекла (для будущей подгонки).

С внешней стороны стекла наносим из пульверизатора мыльный раствор и накладываем пленку на стекло (клеящейся стороной на себя). Обрезая пленку на стекле, необходимо оставить с боковых и нижних сторон по одному сантиметру (пленка должна немного заходить на резиновые уплотнители).

Совет! Работы, которые ведутся на стекле, должны проводиться крайне осторожно, чтобы исключить царапины и другие повреждения стекла при работах острыми предметами (ножом).

Как затонировать заднее стекло

Если наклейка на боковые стекла не должна вызывать каких-либо затруднений, то с тонировкой заднего стекла своими руками могут возникнуть небольшие сложности из-за его выпуклой формы. Для достижения лучшего результата позовите кого-нибудь в помощь. Пленка должна быть вырезана чуть больше по размеру, чем сам размер окна.

Скорее всего, на поверхности будут видны пузырьки воздуха и различные складки. В этом случае при помощи резинового шпателя аккуратно разглаживаем их, а для быстрого высыхания используем фен. Разглаживать шпателем лучше всего от центра к краям до удаления всех пузырьков и складок.

Затем вырезаем пленку, но оставляем со всех сторон небольшой напуск в несколько миллиметров. А чтобы лучше видеть область пленки и стекла, можно воспользоваться фонариком.

Как сделать тонировку своими руками боковых стекол?

Сначала, как и на предыдущих этапах, очищаем стекло. Далее опускаем его немного и тоже производим очистку верхней кромки.

Затем боковое стекло (с внутренней стороны) поливаем мыльным раствором, а также смачиваем в нем и руки (чтобы на руках не оставалось никакой грязи).

Снимаем защитный слой с пленки и прикладываем ее к стеклу. Главное условие: необходимо, чтобы пленка легла ровно, в тоже время не касаясь уплотнителей.

Если все получилось правильно, выдавливаем пузырьки и складки. Для лучшего результата можно использовать резиновый шпатель. Как уже описывалось выше, лучше это делать от центра стекла, постепенно продвигаясь к его краям.

После этого нужно зафиксировать у пленки верхний край, поднять стекло и снять лайнер, который остался внизу. Пленку также смочить мыльным раствором. Затем необходимо отогнуть уплотнитель, который находится внизу, и под него заправить пленку. Работайте аккуратно, не допускайте заломов.

Чтобы выгнать оставшуюся жидкость, используйте фен. Не забудьте проверить и убедиться в том, что между пленкой и стеклом отсутствуют водяные пузыри.

Наносим пленку на заднее стекло

Данный этап работы во многом идентичен нанесению пленки на боковые стекла, но существует и ряд отличий. Чтобы нити обогрева вашего заднего стекла не повредились, необходима крайняя осторожность при выполнении всех работ.

Воспользоваться услугами помощника не помешает и при наклейке пленки на заднее стекло, которое нужно очень тщательно почистить и вымыть, а затем вытереть насухо. Только после этого нанесите мыльный раствор. При снятии лайнера с пленки смачивают мыльной водой и ее клеевую поверхность. Образование на материале складок и заломов не допускается ни в коем случае.

Далее выравниваем пленку и осторожно разглаживаем ее от центра к краям, чтобы выдавить жидкость (делаем это по направлению нитей обогрева). Используйте самую жесткую выгонку, а после завершения этого процесса всю пленку снаружи нужно прогреть с помощью фена, чтобы удалить водяные пузыри.

Чтобы лучше понять, как правильно затонировать заднее стекло, советую посмотреть подробное видео, которое находится ниже.

Наклеиваем на лобовое стекло тонировочные полосы

Чтобы наклеить на лобовое стекло тонировочные полосы, нужно выполнить работы, похожие на все остальные, описанные ранее.

Вопрос о том, как самостоятельно затонировать стёкла машины, приходит очень часто — особенно, в , и речь идёт не всегда о затемняющей плёнке, но и об атермальной плёнке, которая зачастую проходит «ГОСТы» . Хорошая новость заключается в том, что теоретическая часть по тонировке окон автомобиля самому очень несложная и состоит из нескольких шагов. Но на практике самостоятельно затонировать стёкла плёнкой с первого раза удаётся не каждому, и если боковые стёкла в силу своих размеров легче поддаются тонировке, то переднее лобовое и заднее стекло затонировать гораздо сложнее, потому что они обширные по площади и изогнутые.

Кстати, Вы можете купить готовые тонированные стёкла у дилера Вашего автомобиля или где-либо у неофициальных представителей. Но следует иметь в виду, что это достаточно дорого, и включает в себя работу по замене тонированных стёкол. Более того, если Вы передумаете и захотите вернуть полностью прозрачные окна в машину, то придётся заново проделывать всю процедуру по замене. Гораздо проще затонировать существующие окна. Возможность затонировать стёкла автомобиля доступна в специализированных магазинах в двух формах — в виде прозрачной затемнённой плёнки, которая клеится на стекло внутри окна, или в виде спрея в аэрозольном баллончике.

Плёнка (A) и спрей (B) для тонировки стёкол

Плюсы и минусы есть у обоих способов тонировки. Тонировка спреем обходится дороже, но его быстрее применить, а в целом спрей даёт лучший результат на окнах, которые изогнуты. Недостатком спрея, однако, является то, что если Вы до этого не тонировали таким образом машину, то в конечном итоге результатом станет неоднородная затонированность стёкол с районами посветлее и потемнее, потому что Вы не сможете наносить спрей идеально равномерно по стеклу. Оттенки тонировки в виде спрея доступны в различных цветах: серый, зелёный, синий, золотой и даже с зеркальным эффектом.

Вам будет интересно  Как очистить салон автомобиля от шерсти кота или собаки; Записки Автомастера

Плёночную же тонировку гораздо легче наклеивать новичкам в первый свой опыт тонирования машины, но в целом шагов оклейки больше, а также придётся затратить больше времени на это. Кроме того, в случае с плёночной тонировкой больше возможностей последующих дефектов, брака или последствий неправильно выполненной работы (отклеивание плёнки, её помутнение, выцветание, появление пузырьков, просто изменение пластичности и т.д.). А вот удалить плёночную тонировку потом гораздо легче , чем нанесённую спреем.

Юридические ограничения

Всегда помните, что в нашей стране есть большие юридические ограничения на тонировку всех стёкол — как передних, так и задних, в автомобилей.

Во-первых и в-главных, на любых стёклах (передних или задних) запрещена зеркальная тонировка.

Во-вторых, лобовое и передние боковые стёкла должны обеспечивать общую светопропускаемость в 70% света (ПДД, пункт 7.3 «Основных положений по допуску ТС» + Техрегламент Таможенного Союза, пункт 4.3). Слово «общую» специально подчёркнуто — дело в том, что если Вы купите тонировочную плёнку с затемнением в 30% или даже 20%, то, скорее всего, Ваше стекло в результате всё равно не пройдёт проверку специальным прибором, которым меряют инспекторы ДПС — с завода почти все стёкла уже имеют светопропускаемость значительно меньше 100% — часто от 85 до 95%. Это же относится и к атермальной плёнке — у нас есть специальная статья о том, почему «атермалка» не проходит проверку на светопропускаемость.

В-третьих, на лобовом стекле легковых автомобилей сверху допускается клеить полосу тонировки с любой светопропускаемостью. Главное ограничение здесь — полоса тонировки должна быть меньше 14 см шириной.

В-четвёртых, задние стёкла допускается тонировать также с любой светопропускаемостью, но и здесь есть условие — наличие внешних боковых зеркал заднего вида с обеих сторон машины.

Как затонировать стёкла автомобиля плёнкой — пошаговая инструкция

В первую очередь отметим, что для того, чтобы получить хороший результат тонирования плёнкой, Вы должны работать в тёплом, сухом месте вдали от прямых солнечных лучей. В помещении не должно быть пыли и возможности оседания каких бы то ни было даже самых мелких частиц на плёнку. Поэтому даже в гараже с бетонным полом следует смочить его (пол) водой, чтобы не поднималась пыль. Чистой должна быть и одежда с руками.

  • Непосредственно сама плёнка, заранее купленная в магазине в нужном количестве.
  • Резиновый шпатель.
  • Пульверизатор или пластиковая бутылка объёмом не менее литра с распылителем.
  • Канцелярский нож или лезвие.
  • Воздушный фен (желательно, строительный).
  • Что-нибудь пенящееся из бытовой химии (шампунь, жидкое мыло).
  • Рулон скотча.
  • Тряпки (нужно подобрать тряпки, которые ни в коем случае не оставляют за собой ворса и ниток).
  • Прозрачный качественный, не желтеющий со временем лак для ногтей.

Итак, как самому затонировать окна машины, начинаем шаги!

1. Вам придётся в идеале демонтировать стёкла автомобиля. Но это не всегда обязательно делать — снимите уплотнители (возможно, для этого придётся снять обшивку дверей) со стёкол.

Тонированная плёнка наносится на внутреннюю сторону окна.

2. Очистите сами стёкла от любой грязи и пыли.

Намочите окно раствором моющего средства и воды в бутылке с распылителем. Чтобы вытереть лишнюю воду и высушить стекло полностью, воспользуйтесь сухой тряпкой (в идеале — замшей).

3. 7 раз отмерь, 1 раз отрежь! Измерьте каждое окно, а затем разложите тонировочную плёнку и вырежьте правильные куски по форме каждого окна. Отрезайте плёнку с запасом — по меньшей мере на 2-3 сантиметра шире, чем окно, и на 3-4 см ниже окна. Имейте также в виду, что только одна сторона плёнки клеится к стеклу, поэтому убедитесь, что Вы режете правильные формы для каждой стороны окон.

Возможно, также Вам покажется проще обрезать плёнку, просто приложив её к стеклу — в этом случае также не перепутайте стороны плёнки.

4. Тем же раствором, которым Вы мыли стёкла, и пульверизатором тщательно и обильно смочите клейкую сторону плёнки и само окно.

5. Теперь самый ответственный момент — приклеиваем плёнку к стеклу. С вырезанного по размеру куска плёнки удалите защитную подложку, но не полностью, а с верхней половины куска, покрывающую клейкую сторону тонировочной плёнки. Слегка приоткройте окно (на 3-4 см опустив стекло). Приклейте плёнку на стекло клейкой стороной к стеклу, начиная сверху (нижняя часть плёнки всё ещё с защитным покрытием) — возьмитесь за края плёнки, прикиньте её размеры по стеклу и наклеивайте её. Далее, опускаясь вниз, удалите защитное покрытие и приклейте нижнюю часть плёнки — снизу у Вас должно остаться немного больше запаса, чем сверху. Убедитесь, что плёнка перекрывает всю площадь окна.

Затем шпателем начинайте выгонять нанесённый ранее раствор из пространства между стеклом и плёнкой так, чтобы её там не осталось совсем, и не было видно вздутий. Будьте предельно аккуратны — если шпатель слишком грубый и жёсткий, можно вместо него использовать комок сухой тряпки.

Затем окончательно просушите стекло феном.

5. Обрежьте излишки плёнки по краям, осторожно потянув её по краям. Обрезайте плёнку так, чтобы её оставалось совсем немного меньше до края стекла — примерно на 0,5 мм по краям. Воспользуйтесь линейкой на прямых краях стекла, чтобы отрез получился ровным.

6. Покрываем края лаком. Тщательно, но тонким слоем нанесите лак для ногтей по краям плёнки для уплотнения края плёнки. Дайте лаку полностью высохнуть перед поднятием (закрытием) окна. Поставьте обратно уплотнители и не открывайте окна в течение по меньшей мере суток, чтобы тонировка полностью приклеилась.

Как затонировать стёкла автомобиля спреем?

Как мы уже отмечали выше, в теории спреем затонировать окна машины самому намного легче, но только в теории.

Начните с очистки и мойки всех стёкол, в этом случае также не должно быть никакой грязи, жира и пыли. Кроме того, тонирование необходимо проводить в помещении без сквозняка.

Защитите близлежащие к окнам районы кузова, обивки и пластика от брызг спрея, покрыв их большой газетой и скотчем. Засыпать в приборную панель и инструменты тоже.

Немного опустите окно вниз так, чтобы Вы могли покрыть верхний край стекла. Затем, когда верхний край высохнет, поднимите окно обратно вверх, чтобы покрыть нижнюю кромку стекла.

Тщательно стряхните баллончик с тонировочным спреем, чтобы цвет был однородным.

Поднесите баллончик к стеклу на расстоянии примерно 15 см (уточните в инструкции к спрею) и, сначала начиная перемещать его, нажмите на кнопку, чтобы аэрозоль начала наноситься на стекло. Будьте предельно аккуратны и точны — краска должна ложиться равномерно — без районо загущений и, наоборот, пропусков.

Не пользуйтесь стеклоподъёмниками до полного высыхания спрея и в этом время желательно не убирать газету и скотч со стекла.

Здравствуйте, дорогие друзья! Про тонировку автомобиля большинство из вас слышали, а также большой процент водителей опробовали ее на примере собственного ТС. Но все же некоторые вопросы остаются без ответа. Потому сегодня предлагаю поговорить о том, как делается тонировка авто своими руками, что для этого нужно и каков порядок работ.

Не могу утверждать, что сумею охватить все тонкости в рамках одного материала. Но поверьте, оклеить поверхности заднего стекла или боковых окон даже в домашних условиях не так сложно и страшно, как может показаться изначально.

Сама технология оклеивания проста в освоении. Тут важно наличие соответствующих инструментов, а также применение изначально качественного материала.

Выбор материала

Будем обсуждать сегодня стандартную пленку. Хотя при наличии бюджета, советую присмотреться к такому материалу как электро тонировка. Ее суть заключается в возможности регулирования степени затемнения.

Причем такую технологию можно применять на автомобилях и в квартире, офисе и в домах. Специальный пульт управления позволяет изменять светопропуск стекла, в зависимости от времени суток или пожеланий автомобилиста. Реализуется электротонировка с помощью специальных пленок, подключаемых к электропроводке, либо путем установки смарт-стекла. Стоит такое удовольствие немало, потому тут есть смысл обратиться к специалистам, чтобы гарантировать правильность монтажа.

Теперь переходим к нашей обычной тонирующей пленке. Хотя есть масса современных альтернатив, таких как съемные конструкции и электро решения, пленки не перестают терять актуальности.

Советовать выбирать тот или иной материал не буду. Со всеми актуальными вариантами можете ознакомиться по . Там мы подробно рассмотрели виды материала и его отличительные особенности.

Но добавлю одну важную вещь. Даже если вы тонируете старенький ВАЗ, экономить на материале не стоит. Покупайте продукцию зарубежных производителей. Но избегайте китайских пленок. Иначе быть беде. Ничего катастрофически страшного не произойдет, но покрытие долго и качественно служить точно не будет. При приобретении убедитесь, что вы берете именно светозащитный материал, а не просто декоративное покрытие. Между ними огромная разница.

Если с материалом определились и уже сделали покупки, можно приступать к следующему этапу.

Вам будет интересно  Как избавиться от запаха сигарет в машине - Эксперт по автомобилям

Материалы и инструменты

В сети вы найдете множественные видео уроки, плюс можете почитать об опыте самостоятельной оклейки окон на Drive2. Источников информации хоть отбавляй.

Но порядок работ предусматривает обязательное наличие всех необходимых материалов и инструментов. Вам не обойтись без:

  • требуемого количества тонировочной пленки;
  • бумажных салфеток;
  • обезжиривателя (можно просто спирт);
  • фена;
  • резинового шпателя;
  • канцелярского острого ножа;
  • ножниц;
  • распылителя для водного раствора;
  • скрепера;
  • хорошего освещения;
  • воды;
  • мыла или моющего средства;
  • отличного настроения.

Обойтись без фена можно, но только если это съемная тонировка. А вот пленки требуют наличия источника горячего воздуха.

Хочу напомнить, что не так давно уже обсуждались вопросы тонировки и фар. По ПДД наглухо нельзя тонировать лишь лобовое стекло. К остальным требования более лояльные, а на боковые они вообще не распространяются.

Подготовительные мероприятия

Ничего сложного в подготовке поверхностей, которые вы собираетесь тонировать, нет. Но к этому этапу важно подойти максимально ответственно.

Чтобы на вашей машине выглядело все не хуже, чем на фото, придерживайтесь основных правил обработки стекол.

  • Начните с обычной мойки стекла. Причем лучше действовать поочередно. Какое стекло оклеиваете, то и мойте. Иначе, пока проводятся работы, остальные загрязняются, и результат будет не самым хорошим;
  • После удаления всех загрязнений подготовьте мыльный раствор. Для его приготовления понадобится автошампунь или жидкое мыло, разведенное в большом количестве воды;
  • Залейте раствор в распылитель, после чего нанесите на поверхность;
  • Вытрите стекло насухо с помощью бумажных салфеток;
  • Сделайте еще один раствор, но более мощной консистенции. У вас должна получиться мыльная пена.

Второй раствор необходим уже в рамках нанесения пленки. Потому готовить его следует после того, как вы помыли окна и подготовили материал для нанесения.

Выкройка и заготовки

Оклеивать пленкой можно боковые окна или заднее стекло. Некоторые на свой страх и риск оклеивают лобовуху, но тут стоит быть аккуратнее в плане светопропускной способности. Иначе штрафов не избежать.

Выкройка и заготовки являются обязательным компонентом успешного выполнения поставленной задачи. Некоторые вырезают материал, не снимая защитный слой, ровно по размеру стекла. Это распространенная ошибка. Обязательно делайте припуск по 1-2 сантиметра с каждой стороны. Особенно это касается заднего стекла, которое имеет выпуклую форму. Излишки потом просто обрежете.

Самым правильным решением для создания заготовок будет приложить материал к поверхности с внешней стороны, предварительно обработав пленку мыльным раствором. Клеящая сторона должна быть направлена на вас. Теперь аккуратно обрезайте материал, оставляя по 1-2 сантиметра в качестве запаса.

Поскольку работать нужно острым ножом, будьте предельно внимательными. Иначе можете своими же руками оставить царапины.

Последовательность процедуры

Давайте на примере бокового стекла посмотрим, как поэтапно выглядит оклеивание поверхности тонировочной пленкой.

В случае с лобовым стеклом точно есть смысл клеить качественные материалы снаружи, чтобы предотвратить повреждение самого стекла. А вот сбоку и сзади можно обойтись внутренним нанесением. Поскольку пленка не будет подвергаться внешним воздействующим факторам, прослужит она намного дольше. Выбор за вами.

Процедуру можно разбить на несколько последовательных шагов:

  • Подготовьте стекло, очистите его от загрязнений и обработайте мыльной водой;
  • Удалите остатки влаги, пройдитесь обезжиривателем и снова просушите;
  • Изнутри салона обработайте боковое стекло мыльным раствором;
  • Смочите в растворе и руки, чтобы не перенести загрязнения с них на стекло;
  • Снимите защитный слой с материала и приложите к стеклу;
  • Важно уложить пленку ровно, но чтобы она не прикасалась к уплотнителям на стекле;
  • Лучше снимать защиту постепенно, одновременно разглаживая приклеиваемый материал;
  • С помощью резинового шпателя, двигаясь от центра к краям, выгоняйте из-под пленки воду и пузыри воздуха;
  • Зафиксируйте верхний край тонировочного материала, поднимите стекло и снимите лайнер внизу;
  • Смочите в растворе пленку, отогните немного уплотнитель, и заправьте под него материал. Старайтесь не создавать заломы;
  • Для удаления лишней влаги понадобится фен и тот же резиновый шпатель.

Не забудьте после завершения обработать всю поверхность потоком горячего воздуха. Причем многие автолюбители успешно пользуются обычным бытовым феном, взятым на пару часов у жены.

Как интересно и современно придать стеклам своего любимого авто новый вид? Конечно, же, сделать качественную тонировку. Для этого вовсе необязательно посещать автостанции, в которых услуги по тонировке стекол могут влететь вам в копеечку, достаточно запастись терпением, качественным материалом и временем. Наклейка на авто специальных пленок по плечу практически любому автовладельцу. И вскоре вы сможете наслаждаться результатом своего труда.

Тонировка стекол в домашних условиях достаточно серьезный и ответственный процесс. Для тонировки стекол вашего авто желательно использовать специальные тонировочные пленки. О том, как правильно наносить их на стекла, далее в статье.

Должен выполнять в соответствии с установленными нормами и ГОСТами. Поэтому прежде чем приступать к работе, ознакомьтесь со всеми необходимыми нормами тонировки.

Далее, основным рабочим материалом будет являться тонировочная пленка, поэтому к ее выбору также необходимо подойти серьезно. Именно от качества выбранного материала, будет зависеть насколько качественную и долговечную тонировку, вы получите в результате.

В настоящее время мировые производители предлагают широкую линейку тонировочных пленок на любой вкус. Выбирать тонировочную пленку желательно в специализированных салонах с гарантийными обязательствами со стороны продавца.

Необходимые материалы для тонировки:

Тонировочная пленка (рулон);

Шпатель или строительный ластик (резиновые);

Процесс тонировки стекол автомобиля:

1. Тонировку стекол необходимо проводить в сухом проветриваемом помещении.

2. Проводить тонировку в домашних условиях можно только для боковых стекол (для заднего стекла необходимо привлекать специалиста, поскольку данное окно тонируется по особой технологии.

3. Стекла автомобиля необходимо подготовить для нанесения тонировки. Для этого с помощью моющего средства и пульверизатора необходимо тщательно вымыть стекла для того, чтобы на них не осталось грязи, пыли и потеков.

4. Взять тонировочную пленку, разрезать на отдельные куски, предварительно сделав замеры стекол. По периметру на каждом полотне оставить припуски по 5 мм. Для того, чтобы правильно сделать замеры, необходимо смочить стекло мыльным раствором и приложить пленку защитным слоем наружу. После этого аккуратно с помощью ножа вырезать необходимый размер пленки.

5. После этого можно наносить пленку на стекло. Тонировать стекло нужно с внутренней стороны стекла. Для этого, предварительно наносите мыльный раствор, снимаете защитный слой с пленки и наклеиваете пленку на стекло. При этом, старайтесь удалять защитный слой не сразу, а постепенно.

6. С помощью шпателя или ластика аккуратно выравниваете поверхность пленки для того, чтобы избежать появления воздушных пузырьков. Выравнивание поверхности пленки необходимо осуществлять от центра к краям.

7. После нанесения пленки на стекло, с помощью ножа удаляете лишние части пленки, таким образом, точно подогнав пленку под размер стекла. С помощью строительного фена осуществите просушку стекол.

После того, как процесс тонировки стекол окончен, оставьте авто на несколько дней для усаживания пленки на стеклах, при этом оставив стекла в неподвижном состоянии. Только по происшествию этого времени можно устанавливать оконные уплотнители и смело пользоваться авто.

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

А сегодня поговорим о защите от посторонних взглядов. Тонировка — один из непременных атрибутов большинства машин, которые встречаются на наших дорогах. Некоторые из них затемнены больше, другие меньше. Но ездить в «аквариуме» многие сегодня считают плохим тоном, ведь окружающие успевают разглядеть большинство подробностей происходящего в салоне, а также вещей, которые в нем лежат. Поэтому многие задают вопрос, как затонировать машину. Посмотрим, что об этом нужно знать.

Начнем с того, как лучше и какой пленкой затемнять машину, и как ее следует выбирать для этой процедуры. Одним из критериев, на которые обращают внимание водители при покупке тонировочной пленки, является процент ее светопропускания. Этот показатель означает, сколько светового потока будет пропускать тонировка, а сколько — задерживать. Другими словами, это и будет влиять на степень затемненности.

У самой темной светопропускающий процент равняется 5. Означает это, что 95% светового потока будет задерживаться таким покрытием. В то время, как наиболее светлая характеризуется 70% пропускной способностью по ГОСТ. Именно такой норматив применяется во многих странах, где подобные требования вызваны соображениями безопасности и порядка. У нас к данному вопросу относятся пока что более лояльно, поэтому многие умельцы норовят поклеить пленку попросту своими руками.

Сам на протяжении нескольких лет ездил на тонированном авто. Затемнил 15-ой пленкой все кроме лобовика. Сильного дискомфорта нет, но при движении по неосвещенным дворам с постоянными поворотами, приходилось опускать передние стекла.

Нежелательно затемнять лобовое стекло, поскольку это напрямую связано с безопасностью движения. Передние боковые стекла лучше тонировать пленкой с пропускным коэффициентом 30% (хотя это не соответствует положению по допуску ТС к эксплуатации), а для задних подойдет практически любая. Одной из самых популярных является пленка окрашенная, чаще всего черная, темно-синяя, серебристая, зеркальная. Даже темное покрытие дает возможность комфортной езды в ночное время суток, если она обладает нормальным светопропускающим процентным соотношением.

Преимущества затемнения

Что дает автомобильная тонировка водителю, цена которой доступна для большинства автолюбителей:

  • в жаркую погоду она в половину уменьшает нагрев салона машины;
  • задерживает подавляющее количество УФ-лучей, которые оказывают неблагоприятное действие на нашу кожу;
  • успешно борется с отблесками от встречных фар, солнечных лучей, искрящегося снега;
  • удерживает стекло при физическом повреждении, оберегая пассажиров от осколков;
  • защищает личное пространство, а также предметы внутреннего интерьера ( , радар-детектор, ).
Вам будет интересно  Мороз и солнце; день чудесный! » Как чистить машину от соли зимой / Дейтейлинг /

Что приготовить для тонирования

Для того, чтобы затемнить окна в Вашем автомобиле, нужно запастись несколькими основными ингредиентами и компонентами:

  • непосредственно тонировочная пленка. Как правило, для четырех боковых окон хватает одного рулона стандартной длины;
  • нож канцелярский, обязательно острый;
  • шпатель резиновый подходящей жесткости. В комплекте может быть миниатюрный скребок, но лучше им не пользоваться, чтобы не оставались царапины;
  • раствор из моющего средства и теплой воды;
  • пульверизатор;
  • фен любой (бытовой, монтажный, строительный);
  • сухая ветошь (мякгие тряпки).

Как произвести работы самостоятельно и недорого

Выполнять работы желательно с помощником, поскольку пленка быстро высыхает, а многие действия должны быть проведены в считанные минуты. Саму тонировку нужно запланировать на теплый день, в сухую и безветренную погоду под открытым небом или в проветриваемом незапыленном помещении.
Итак, посмотрим теперь, как правильно выполнять процедуру тонирования автомобиля:

Тонировка автостекол (плюсы и минусы, виды тонировки, ГОСТ)

Тонирование автостекол — это процесс нанесения светофильтров на внутреннюю часть стекла. Многие думают, что тонировка используется только из эстетических соображений, однако это не так, она имеет ряд других полезных свойств, которые будут рассмотрены в данной статье.

Эта статья почти полностью посвящена тонированию автостекол пленкой, так как этот вид тонировки является самым практичным и качественным в России.

Следует знать, что неправильно подобранная (по параметру светопропускаемости) тонировочная пленка может стать причиной штрафов. Поэтому, перед тем как затонировать автомобиль, необходимо ознакомиться с ГОСТом.

Плюсы и минусы тонировки

Затонированные стекла имеют как преимущества, так и недостатки, которые следует учитывать перед принятием решения о тонировании.

Плюсы тонировки

  1. Автомобиль с затонированными стеклами смотрится более эффектно и стильно;
  2. При езде в салоне с тонированными окнами создается ощущение комфорта, плюс ко всему, вас практически не видно со стороны, не видно оставленных вещей в салоне автомобиля;
  3. Тонировка защищает салон от выгорания и перегрева. В жаркую солнечную погоду в тонированной машине кажется чуть прохладнее, так как интенсивность света, при прохождении сквозь пленку, заметно снижается;
  4. Снижается напряженность глаз в светлое время суток;
  5. Частично поглощаются солнечные блики.

Минусы тонировки

  1. Снижается безопасность вождения, так как при недостаточном освещении заметно ухудшается видимость дороги сквозь затонированные стекла;
  2. При тонировании передних стекол возможны частые придирки со стороны сотрудников ГАИ, проблемы с прохождением технического осмотра транспортного средства (в случае с автомобилем, затонированным не по ГОСТу).
  3. В некоторые страны Евросоюза (например, Финляндия, куда многие жители Петербурга часто ездят за покупками) вам просто не будет дороги с затонированными не по международному стандарту стеклами.

Методы тонирования автостекол

Штатная тонировка

Производится заводом-изготовителем транспортного средства путем добавления в стекломассу различных тонирующих присадок, либо путем вакуумного плазменного напыления тончайшего слоя металла на поверхность стекла.

Плюсы метода

  1. Высокое качество и износостойкость;
  2. Заводская тонировка практически не влияет на безопасность вождения;
  3. К заводской тонировке нет никаких претензий со стороны инспекторов ГИБДД.

Минусы метода

  1. Высокая степень светопропускания;
  2. Невозможность демонтажа без полной замены комплекта стекол.

Тонирование напылением

Производится путем нанесения на внутреннюю сторону стекла тонкого слоя металла или полимера (данный метод требует снятия стекла с автомобиля). В отличие от заводского метода напыления, тонирование производится без использования вакуумной камеры. Чаще всего тонирование методом напыления производится в полукустарных условиях, что сильно сказывается на ее качестве.

Плюсы метода

  1. Эффектный внешний вид (зеркальный, с переходами и различными оттенками).

Минусы метода

  1. Обладает зеркальными свойствами;
  2. Не демонтируется;
  3. Тонировка подвержена механическому воздействию (легко царапается, зимой появляются сколы вокруг нитей отопления на заднем стекле).

Тонирование пленкой

Производится путем нанесения самоклеющейся пленки на внутреннюю часть стекла. Это самый популярный метод тонирования в России, так как он отличается практичностью, простотой и сравнительно низкой стоимостью.

Плюсы метода

  1. Широкий ассортимент пленок различных цветов и коэффицентов светопропускания;
  2. Возможность демонтажа пленки и замены ее на другую;
  3. Значительное ослабление проникающего в салон УФ и ИК излучения, что препятствует выгоранию панелей и защищает салон от перегрева;
  4. Относительная простота в нанесении пленки, в процессе тонирования стекла не демонтируются.

Структура тонировочной пленки

Структура тонировочной пленки

Выбор пленки

К вопросу о выборе пленки нужно отнестись очень серьезно. От этого зависит многое:

  • Качество тонировки.
    Российский рынок наполнен дешевой китайской тонировкой. Покупать ее однозначно не стоит, так как она полностью выгорает за 2-3 сезона, облупливается, трескается.
    Следует покупать качественную американскую тонировку. Она долговечна и красива, прекрасно проявляет все свои заявленные свойства. SunTek, American Standard Window Films, Johnson Window Films, Infinity и LLumar, на мой взгляд, являются самыми лучшими пленками, зарекомендовавшими себя среди российских автолюбителей;
  • Проблемы с ГАИ.
    Если вы не желаете периодически выплачивать штрафы в размере 100 рублей, то советую тонировать автомобиль в соответствии с законами.
  • Ваша безопасность.
    Если наглухо затонировать весь автомобиль, то в вечернее время суток у вас возникнут серьезные проблемы. Сквозь тонировку даже со средним коэффицентом светопропускаемости в вечернее время тяжело что-либо разглядеть, а ночью тем более.

Пленки классифицируются по коэффициенту пропускания видимого света, например: SP 05, SP15, SP20 и так далее (где числовой индекс обозначает количество пропускаемого света в процентах).

Я считаю, что самый идеальный вариант — тонирование задних стекол автомобиля (заднее + 2 задних боковых) пленкой типа SP 25 (средний показатель светопропускаемости). При такой тонировке автомобиля создается ощущение уюта и комфорта в салоне, автомобиль уже не так просматривается, практически не снижена безопасность движения.

Чтобы иметь хоть какое-нибудь представление о степени светопропускаемости пленки, ознакомьтесь со следующими изображениями:

Примеры тонировочной пленки

Примеры тонировочной пленки Subaru Legacy GT Limited

Во всяком случае, попросите тонировщиков показать вам различные виды пленок, так как эти фотографии не дадут вам реального представления о прозрачности тонировки.

Следует отметить то, что чем больше стекол затонировано в автомобиле, тем меньше вас видно с улицы. Например, если машина затонирована вкруговую (все стекла) пленкой со средним коэффицентом светопропускаемости, то вас не будет видно вообще. То есть, чем меньше света проникает в салон автомобиля, тем хуже он просматривается с улицы.

Тонирование автомобиля пленкой типа SP 35 характеризуется легкой дымкой на стекле, видимость дороги практически не ограничена и салон полностью просматривается.

Если затонировать автомобиль пленкой SP 20, то видимость дороги слегка ограничена днем и вечером, с улицы будет виден силуэт и черты лица пассажира.

При тонировке пленкой SP 15 видимость дороги ограничена днем и значительно ограничена в вечернее время суток, с улицы виден только силуэт пассажиров.

SP 05 — видимость дороги днем значительно ограничена, вечером дорогу почти не видно, с улицы сквозь такую пленку вообще ничего не просматривается.

Советы, полезная информация

Тонирование пленкой — лучший вариант. При тонировке стекла не демонтируются, как максимум могут сниматься панели дверей.

Машина тонируется от одного до пяти часов (зависит от типа кузова автомобиля и количества тонируемых стекол). В среднем, все стекла седана тонируются за два-три часа.

Стоимость работ зависит от региона, автомобиля и качества пленки. Средняя стоимость тонирования автомобиля (всместе с затратами на материалы) — 3000 рублей. Цена варьируется от одной до семи тысяч рублей.

Пленка хорошего качества не боится ни мороза, ни перегрева , не выгорает, не деметаллизируется, не зеркалит, не царапается, не отслаивается, не покрывается пузырями. Она очень хорошо держится на стекле, и без определенной сноровки и инструмента ее очень трудно отодрать. Вы со спокойной душой можете об тонировку затушить сигарету, и ей ничего не будет. Вокруг отопителя тоже все будет в порядке, пленка выдерживает нагрев до 600 градусов Цельсия.

В зимний период времени пленка высыхает за неделю, летом за два-три дня. Пока пленка сохнет, не пользуйтесь стеклоподъемниками.

Тонировать автомобиль лучше всего летом. Я настоятельно не рекомендую тонировать стекла в морозы, так как могут остаться разводы и пленку придется переклеивать.

После тонировки между пленкой и стеклом может оставаться вода. Паниковать не следует, подождите неделю. Если через неделю разводы остались — переклеивайте пленку по гарантии.

Законы о тонировке, ГОСТ

Инспектор ГИБДД с тауметром

Тонировка автостекол должна соответствовать ГОСТу, в противном случае вам будут периодически выписывать штрафы в размере ста рублей, вы не пройдете технический осмотр, не снимете машину с учета и не поставите ее на учет.

Следует знать следующее:

  • Инспектор ГИБДД не имеет право вас оштрафовать, замерив светопропускную способность стекол на глаз. Для измерения светопропускаемости инспектор должен воспользоваться специальным прибором — тауметром, и только на основании показаний прибора выписывать штраф. Такие приборы чаше всего бывают только на постах ДПС;
  • Тауметры дают правильные показания только при определенных условиях (подходящий температурный режим и влажность стекла). Например, зимой, при температуре менее -5 градусов Цельсия они дают неверные показания.

Выдержка из межгосударственного стандарта ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»

Светопропускание затеняющих полос в области выше зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется. Определение зон ветровых стекол указано в приложении 3.

Ветровые теплопоглощающие стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

2.2.4 Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% — для ветровых стекол;
70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное после обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт. 1а).

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V.

Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Источник http://https://abarth-club.ru/rating/tonirovka-avto-svoimi-rukami-bez-fena-kak-sdelat-tonirovku-avtomobilya-svoimi.html
Источник http://https://avtoberloga.ru/tonirovka-avtostekol-plyusy-i-minusy-vidy-tonirovki-gost/