Содержание
КамАЗ-5320 устройство автомобиля и технические характеристики
КамАЗ-5320 является одним из первых представителей в линейке грузовых автомобилей от Камского завода. Массивный бортовой тягач используется для работы с прицепными компонентами ГКБ-8385. Его предназначение – выполнение транспортировочных процессов в строительной отрасли и практически во всех сферах промышленной и хозяйственной деятельности.
Выпуск КамАЗа-5320 стартовал в 1968-ом году. Долгое время Камский автозавод не решался на рестайлинг модели. Небольшие косметические изменения в грузовике произошли лишь в 2000-ом году.
При рассмотрении технических параметров автомобиля становится ясно, что КамАЗ-5320 отлично подходит для дальней и ближней транспортировки грузов. Тягач одинаково уверенно себя чувствует на городских дорогах и на междугородних трассах. Машина приспособлена к российским условиям и легко заводится даже при сильных морозах.
Модель экспортировалась в 40 мировых государств, заслужив популярность не только на отечественном рынке, хотя изначально она создавалась именно для внутренних потребителей.
КамАЗ-5320 представляет собой грузовой тягач бортового типа, который нередко используется в качестве автопоезда для транспортировки различных грузов. Автомобиль известен еще и тем, что на его базе было построено множество моделей для перевозки среднетоннажных грузов.
Среди них:
- базовая бортовая модель 4325;
- грузовая машина 53212;
- седельный тягач 5401;
- удлиненный тягач 5325;
- самосвал 551.
Внешний вид
Итак, что же представляет собой КамАЗ-5320, если смотреть на него внешне? Это тягач, который может работать в связке с прицепом ГКБ. Грузоподъемность более чем приличная – 8 тонн, ну а в буксируемом прицепе можно захватить еще «восьмерку». Кузов КамАЗ 5320 является металлической платформой, где боковые борта вместе с задним можно открывать.
Благодаря этому удается обеспечивать более комфортабельную погрузку и выгрузку любых грузов на каждой из трех сторон. Пол выполняли с применением дерева прочного содержания. При необходимости можно установить защитный тент.
Сама внешность автомобиля Камского завода довольно узнаваема, ведь даже по сегодняшний день можно достаточно часто встретить их на различных дорогах. Хотя, стоит признаться, что кабина, откровенно говоря, устарела и нуждается в новой модернизации или, что еще лучше, вообще в новом исполнении.
Снаряженная масса модели 5320 – чуть больше 7 тонн, прицеп весит 3,5 тонны. Если полностью нагрузить автопоезд, то его суммарный вес может достигнуть 26,5 тонны. Теперь пройдемся по габаритам.
В длину КамАЗ-5320 растянулся на 7,43 метра, в ширину – на 2,5 метра. Высота грузовика составляет 3350 мм, а вот база колес – 3190 плюс 1320 мм.
Общие сведения
Производство легендарного грузовика началось в 1968 году. Советские конструкторы заложили в машине колоссальный потенциал, который позволил не проводить рестайлинг на протяжении нескольких десятилетий. И лишь в 2000 году производитель решился обновить грузовик. Причем это была не глубокая модернизация, а небольшие косметические изменения. С одной стороны, это очень скромный подход по современным меркам. Но с другой стороны, потенциала грузовика вполне достаточно, если использовать машину в определенных сферах. Иными словами, автомобиль нельзя назвать универсальным. Этим можно объяснить наличие множества модификаций на базе КамАЗ-5320.
Например, есть версия 5320, идеально подходящая для перевозки грузов в суровых морозных условиях. Также был налажен выпуск магистрального тягача, предназначенного для работы с грузами на дальних расстояниях. И все же, есть одно обстоятельство, которое объединяет все модификации КамАЗ-5320 – это прекрасная приспособленность к российским условиям, ведь машина изначально разработана для нашей страны. Позже 5320 нашел свое применение на внешних рынках. Если быть точнее, то в свое время КамАЗ-5320 поставлялся в более чем 40 стран, и благодаря этому заслужил мировую репутацию. Естественно, конструкцию грузовика приходилось дорабатывать исходя из потребностей и климатических особенностей той или иной страны.
Салон кабины
Кабина грузового автомобиля советского производства была рассчитана на три посадочных места. При этом, отдельного пространства для «поспать» здесь не было. Несмотря на это, салон КамАЗа долгое время считался эталоном комфорта на дороге среди грузовых авто того времени.
А какая еще грузовая машина могла похвастаться отличной шумо- и термоизоляцией, местами для крепления ремней безопасности, сиденьем водителя, которое регулируется под массу шофера. Более того, водительское кресло принадлежало к подрессоренному типу.
Конечно, не обошлось и без минусов: слишком большой руль и несколько неудобное размещение коробки передач. Однако, ко всему привыкаешь, поэтому на эти недостатки KamAZ всегда можно было закрыть глаза. Салон кабины обладает всеми необходимыми контрольно-измерительными приборами и индикаторами, которые позволяют шоферу считывать информацию о состоянии машины.
Приборная панель имеет сигнальную систему с прекрасной обзорностью шкал и переключателей. Если сравнивать с прочими похожими грузовиками, то 5320 заняла уверенное первое место по обеспечению безопасности шофера и сидящих рядом с ним пассажиров.
Еще отличается модель 5320 тем, что в ней есть двухстрелочный манометр, переключатель, который регулирует положение платформы, и электронный датчик оборотов силового агрегата.
Но недостатков в интерьере Камского автомобиля еще очень много. Салон выглядит в спартанском стиле. Переднее (лобовое) стекло разделено на две части. Педали не самые удобные, отчего можно уставать при длительных поездках. Однако на те времена, когда еще только выпускали КамАЗы, салон являлся одним из лучших и удобных.
Технические характеристики
Силовой агрегат
На КамАЗе применили дизельный мотор v8, какой был четырехтактным. Его мощность равнялась 180 либо 210 конским силам. Стоял и V-образный ТНВД (топливный насос высокого давления) золотникового вида, а также насос подкачки горючего низкого давления с функцией впрыска горючего и многорычажный регулятор частоты вращения. Предельное число оборотов в минуту – 2600. Двигатели разрабатывались на моторном предприятии в Ярославле, и их объем равнялся 10.85 литра.
Максимальная скорость КамАЗа равняется от 80 до 100 км/ч, в отличие от размера передаточного числа главной ступени. Разгоняется с 20 км/ч до 60 около 45 секунд, а с прицепом – 60 секунд. Запас хода с полным баком равен 1040 километрам.
Машине по силам функционировать в разнообразных климатических условиях при температурах от +50 до -40 градусов по Цельсию. За правильной работой системы охлаждения следит гидромуфта и пара термостатов. Систему охлаждения инженеры закрыли и разработали ее для применения тосола.
Более того присутствует функция очистки воздуха с автоматизированным отсосом пыли и грязи. При эксплуатировании в холодные времена года дизельный мотор поставлялся с предпусковым подогревателем и электрической факельной системой. Степень сжатия равняется – 17. Форсунки устанавливались закрытого типа.
С помощью нескольких модернизаций потребление солярки было понижено. Данные нововведения позволили отечественному бортовому грузовику почти равноценно соперничать даже с заграничными машинами. КамАЗ-5320 имеет пару баков: объем одного из них – 250 литров, а второго – 175.
Трансмиссия
Она представляет наличие многоступенчатой системы, которая состоит из 2-ступенчатого делителя и 5-скоростной КПП. Такая система дает возможность получать, кроме стандартных регуляторов передач, вспомогательные передние и задние передачи. Не забыли про установку синхронизатора.
Коробка передач КамАЗ 5320 имеет 2-дисковое сцепление, которое не теряет собственной известности. Это устройство работает по типу фрикциона, и его можно включить с помощью гидро-пневмоусилителя. Управляется он с помощью периферийных пружин.
Выбег грузового автомобиля со скоростного режима в 50 км/ч составляет 700 метров, а длина тормозного пути со скорости 60 км/ч – 36.7 метра. Техническое обслуживание автомобиля КамАЗ 5320 рекомендуется производить вслед за каждым 100-километровым пробегом.
Обслуживающий сервис вслед за 8 000 километров. ТО машины включает в себя наличие диагностики механических и электрических служб, крепежных работ и смазки механических соединений.
Подвеска
Расположенная впереди подвеска обладает рессорами (полуэллиптическими, где есть скользящие задние концы). Рессоры функционируют вместе с гидротелескопическими амортизаторами двойного типа работы.
Установленная сзади подвеска имеет балансирный тип. Там есть также наличие полуэллиптических рессор, скользящие передние и задние концы. Рессорные листы обладают Т-образным сечением.
Рулевое управление
Управление таким грузовиком осуществляется при помощи гидравлического усилителя, который объединили с рулевым устройством.
Система тормозов
Для того, чтобы регулировать скорость КамАЗа-5320 и его эффективную остановку, применяется специализированное устройство. На каждом из 6 колес грузовика вмонтированы тормозные устройства, какие функционируют с помощью приводного механизма пневматического образца. Двухконтурное устройство дает возможность шоферу переключать заднюю ось в дееспособное положение, при этом тележка, установленная сзади, стартует раздельно.
Вместе с тормозом стояночного образца совместили и запасной тормоз, который представляет двигательный замедлитель с пневмоприводом. Прицеп оснастили комбинированной функцией тормозного привода. Система тормозов представлена в виде барабанов. Рулевое управление обеспечивается с помощью механизма, который представляет собой винт с гайкой и поршнем реечного образца.
Технические характеристики
Весовые параметры и нагрузки | |
Снаряженная масса а/м, кг. | 6220 |
Нагрузка на переднюю ось, кг. | 3210 |
Грузоподъемность а/м, кг. | 8860 |
Полная масса, кг. | 15305 |
Нагрузка на переднюю ось, кг. | 4375 |
Нагрузка на заднюю тележку, кг. | 10930 |
Двигатель | |
Модель | 740.11-240 |
Тип | дизельный с турбонаддувом |
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) | 176 (240) |
— при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2200 |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) | 834 (85) |
— при частоте вращения коленвала, об/мин | 1200-1400 |
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 |
Рабочий объем, л. | 10,85 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/120 |
Степень сжатия | 16 |
Система питания | |
Вместимость топливных баков, л. | 250 |
Электрооборудование | |
Напряжение, В | 24 |
Аккумуляторы, В/А час | 2х12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/1000 |
Сцепление | |
Тип | фрикционное, сухое, двухдисковое |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Диаметр накладок, мм. | 350 |
Коробка передач | |
Тип | механическая, десятиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Раздаточная коробка | |
Тип | механическая, 2-х ступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
Управление | пневматическое |
Тормоза | |
Привод | пневматический |
Размеры: | |
Диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см | 6300 |
Колеса и шины | |
Тип колес | бездисковые |
Тип шин | пневматические, камерные |
Размер шин | 9.00R20 (260R508) |
Кабина | |
Тип | передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная |
Исполнение | без спального места |
Характеристика автомобиля полной массой 15305 кг | |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, % | 30 |
Наружный габаритный радиус поворота аавтомобиля, м | 9,3 |
Дополнительное оборудование | |
Предпусковой подогреватель двигателя, ремни безопасности, противотуманные фары. |
Вспомогательное оборудование системы торможения
Чтобы улучшить тормоза на КамАЗе, машины позднего выпуска оснащаются дополнительным оборудованием, которое отличает средства от агрегатов серии:
- Устройство повышения давления, одноцилиндровое, выдаёт 380 литров в минуту;
- Вентиль тормозной двух секционный, управляет главным тормозом посредством ножного рычага;
- Предохранительный, четырёх контурный регулятор;
- Механизм, снижающий температуру воздуха, находящегося под давлением;
- Клапанный ускоритель, уменьшает время реакции заднего тормоза;
- Клапан пропорционального изменения входной величины (КамАЗ-65115);
- Переходники соединительные.
Ускорительный клапан КамАЗ:
Стоимость и модификации
Мы уже говорили о том, что в 2001 году с конвейера сошел последний «КАмАЗ». Между тем, эта модель достаточно активно продается на вторичном рынке. Цена на нее зависит от пробега и года выпуска, может колебаться от 150 000 до 500 000 рублей. Также есть возможность взять в аренду КамАЗ-5320. За каждый час эксплуатации будет необходимо оплатить 900 – 1 500 рублей.
Уже в 1984 году создали прототип, и была разработана общая концепция производства газодизеля на платформе дизельной машины. В следующем, 85-м году, проводились испытательные заезды, какие дали понять, что, применяя газодизельный метод, улучшается экономность топлива, дымность и степень шумности мотора.
Уже спустя 3 года, в 1987 году, в г. Набережные Челны был запущен выпуск грузовиков КамАЗ-53208 и КамАЗ-5312 с моторами на газодизельной системе. Мощность мотора составляла 210 л. с. Газодизельное шасси с платформой 3190 мм обладало значением КамАЗ-53217.
Модификации
КамАЗ-532007 | вариант грузовой машины для тропиков КамАЗ-5320. |
КамАЗ-53201 | производство для широких использований типа топливовоза, пожарной машины, авто-бетономешалок, автомобилей для дорожно-уборочных и коммунальных служб, а также НефАЗ при строении самосвала для сельского хозяйства КамАЗ-55102. |
Шасси КамАЗ-53201 | с мотором от 7403.10 обладало наименованием КамАЗ-53211. |
КамАЗ-53202 | Одновременно с описываемым КамАЗом проходил испытательное вождение и производился в скромном числе бортовой грузовик с выросшими до 3690 мм базой колес и длиной – 6100 мм. Он мог перевозить все те же 8 000 кг. Уже в 1980 году его сменил КамАЗ-53212, который перевозил уже 10 тонн. Шасси автомобиля КамАЗ-53202 обладало значением КамАЗ-53203. |
КамАЗ-53208 | Середина 80-х годов обозначилась тем, что вместе с Научным автомобильным и моторным институтом (НАМИ) и участием Камского и Ярославского заводов, придумали производительную вариацию применения газов в дизельных агрегатах – функцию ГД-НАМИ (газодизельная система). По данной схеме в строение дизельного мотора внесли перечень поправок и преобразований – добавлялся газовый смеситель, функция хранения, управления и впуска газа, функция взаимосвязанного регулирования рейкой насоса, отвечающего за подачу солярки, и газовый редуктор. Более того, свое место нашла функция предохранения мотора от перегрузок и аварии, если перестанет функционировать система подачи топлива. |
Обновление
Спустя некоторое время после выпуска КамАЗа-5320 инженеры Камского автозавода разработали на его основе другие грузовые машины:
- Седельный тягач 5410, который способен транспортировать полуприцеп с грузоподъемностью 13,5 тысяч кг. При этом масса загруженного прицепа составляет 19 000 кг.
- Самосвал 5511 – выдерживает до 10 тонн. Машина оборудована металлической ковшеобразной платформой, задний борт отсутствует. Загружается строительными материалами и промышленными грузами.
- Тягач 53112. Может перевозить до 10 000 кг, имеет увеличенную колесную формулу и большую платформу. Масса прицепа для этой модели увеличилась до 20 тонн.
- КамАЗ-55102 – самосвал для работы с прицепом (в основном ГКБ 9527).
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Подходит для любого климата — от +50 до -40 градусов;
- Отлично подходит для российских дорог;
- Хорошая ремонтопригодность;
- Относительно небольшая цена на запчасти;
- Стоимость грузовика;
- Легко переносит перегрузки;
- КПП с делителем;
- Может доехать до гаража с некоторыми поломками.
- Приемлемая высота дорожного просвета;
- Практичность;
- Отличная обзорность автомобиля;
- Неплохая тормозная система;
- Есть различные модификации, расширяющие возможности грузовика.
Минусы машины
- Скудный интерьер;
- Шумность мотора;
- Плохая шумоизоляция салона;
- Чтобы произвести ремонт требуются специальные навыки;
- Слабоватый двигатель.
- Не сильно удобные сидения;
- Много свободного пространства реализовано бесполезно;
- Сборка салона вызывает нарекания;
- Качество применяемых материалов при отделке салона низкое;
- Большой расход топлива.
Почему тормоза плохие
Неисправности тормозной системы КамАЗ могут привести к сбоям в работе транспортного средства.
Поломки и способы их устранения:
- Воздух в стояночной тормозной системе. Из-за этого педаль тормоза не растормаживается. Воздушный поток может попасть в систему во время разгерметизации, падения уровня топлива или из-за поврежденных труб и шлангов. Чтобы устранить поломку, рекомендуется прокачать тормозной механизм.
- Поврежденный вакуум. Данный механизм напрямую влияет на работу тормозов. Чтобы проверить его исправность, нужно 5-7 раз подряд нажать на педаль при отключенном моторе. Это поможет убрать разрежение в усилительном устройстве. После этого необходимо завести агрегат, удерживая педаль. Если после запуска она немного опустится, значит, вакуум исправен, если нет — то нужно выполнить замену поврежденного элемента.
- Посторонний шум во время движения может быть связан с поврежденными колодками тормозного типа. В этом случае рекомендуется установить КамАЗ на платформу и поднять его при помощи специального оборудования, снять передние колеса и провести осмотр дисковых элементов. По толщине диск должен быть не меньше 10,8 мм. Также нужно проверить ход колодок. При помощи отвертки их отводят от дискового элемента, если не удается этого сделать, то проблема кроется в заклинивании поршневого механизма.
Подводим итоги
КамАЗ-5320 многие знают не понаслышке. Понятно, что ему еще далеко до европейских вариантов, однако, на свои времена выпуска, он был что ни есть идеальным вариантом. Хотя, даже сегодня его можно очень часто встретить на дорогах. Особенно, трехосный автомобиль отлично справляется с пересеченной местностью и не боится больших перепадов температур.
Ремонтировать бортовой грузовик не так тяжело, а приобрести запчасти можно почти везде. Все это делает его уникальным и популярным. А его небольшая стоимость позволяет приобрести автомобиль для своих нужд, не тратя чересчур много средств. Однако, не стоит забывать, что модель уже давно сняли с производства, поэтому техническое обслуживание необходимо проводить чаще.
Расход топлива КамАЗ 5320 все еще большой, в чем сегодня он уже уступает некоторым оппонентам. КПП КамАЗ 5320 очень знакома многим автолюбителям, поэтому многие уже знают ее слабые и сильные стороны, а также то, как ее лучше отремонтировать.
Советуем Вам прочитать статью: КАМАЗ – автомобили эпохи
Краткое описание машины
КамАз 5320 представляет собой дебютный продукт популярного бренда от Камского автомобильного завода. Его производство продолжалось 25 лет, до 2001 года. Благодаря уникальным техническим характеристикам КамАЗ 5320 до сих пор не утратил актуальность. Автомобиль предназначен для тяжелой регулярной работы, часто используется как автопоезд с прицепом. Неоднократно основная модель модернизировалась, но незначительно.
Общий вид КамАЗ-5320
КамАЗ-5320 фото
Беспилотное управление КАмАЗ – его потенциал засняли на видеоролик
История компании Buick
7 фактов о КамАЗ, которых вы не знали
«КАМАЗ» показал новейшие автомобили для строительного рынка
Перестроечные времена
Девяностые годы двадцатого века были тяжелыми для предприятия, впрочем, как и для всей промышленности.
К началу XXI века руководство КамАЗа при поддержке правительств Татарстана и России смогло превратить долг завода (один миллион рублей) в акции, что позволило восстановить производство и приблизиться к безубыточному уровню существования. Вскоре с конвейера вышел 1 600 000-й автомобиль. Грузоподъемность КамАЗа оставалась на прежнем уровне. В первый год наступившего века предприятие получило существенную прибыль — около шестидесяти миллионов рублей. стал интересен для крупнейших игроков рынка, началась интенсивная интеграция с другими компаниями.
Устройство основных узлов и технические характеристики грузового автомобиля камаз-5320
КамАЗ-5320 – это грузовой тягач бортового типа, используемый для транспортировки грузов и эксплуатации вместе с различными прицепами (в качестве автопоезда).
Производство автомобиля было налажено Камским автозаводом, который еще в 1976 году выпустил первую готовую к работе модель, положившую начало семейству КамАЗ.
На базе шасси 5320 было создано множество автомашин для перевозки среднетоннажных грузов, в число которых входят знаменитые:
- седельный тягач 5401;
- самосвал модели 551;
- грузовик 53212;
- удлиненный тягач 5325;
- базовая бортовая модель 4325.
История создания
В 1968 году этот транспорт назывался по-другому — ЗИЛ-170. Он оснащался двигателем ярославского производства. В 1969 году ЗИЛ-170 прошёл все необходимые тесты на междугородней трассе. После начала разработки проекта о строительство крупного завода в Набережных Челнах, разработку этого грузовика отдали Камазу. Только тогда автомобиль получил своё нынешнее название.
Первый 5320 был собран в 1974 году. Первая серия тягачей была собрана в 1976 году. Они были украшены традиционной в то время надписью «Наш подарок XXV съезду КПСС». На базе машины были разработаны другие тягачи и самосвалы, которые выполняли разные задачи в производстве и хозяйстве.
Внешний вид
Итак, что же представляет собой КамАЗ-5320, если смотреть на него внешне? Это тягач, который может работать в связке с прицепом ГКБ. Грузоподъемность более чем приличная – 8 тонн, ну а в буксируемом прицепе можно захватить еще «восьмерку». Кузов КамАЗ 5320 является металлической платформой, где боковые борта вместе с задним можно открывать.
Благодаря этому удается обеспечивать более комфортабельную погрузку и выгрузку любых грузов на каждой из трех сторон. Пол выполняли с применением дерева прочного содержания. При необходимости можно установить защитный тент.
Сама внешность автомобиля Камского завода довольно узнаваема, ведь даже по сегодняшний день можно достаточно часто встретить их на различных дорогах. Хотя, стоит признаться, что кабина, откровенно говоря, устарела и нуждается в новой модернизации или, что еще лучше, вообще в новом исполнении.
Снаряженная масса модели 5320 – чуть больше 7 тонн, прицеп весит 3,5 тонны. Если полностью нагрузить автопоезд, то его суммарный вес может достигнуть 26,5 тонны. Теперь пройдемся по габаритам.
В длину КамАЗ-5320 растянулся на 7,43 метра, в ширину – на 2,5 метра. Высота грузовика составляет 3350 мм, а вот база колес – 3190 плюс 1320 мм.
Технические характеристики
КамАЗ 5320 имеет колесную формулу 6 на 4. Габариты автомобиля:
- длина – 8395 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 2830 мм;
- колесная база (задняя тележка) – 1320 мм;
- дорожный просвет – 345 мм;
- передняя колея – 2010 мм;
- задняя колея – 1850 мм;
- погрузочная высота – 1370 мм;
- внешний габаритный радиус поворота – 9300 мм.
Автомобиль оснащался бортовой платформой с длиной 5200 мм и шириной 2320 мм (внутренние размеры).
Весовые характеристики модели:
- снаряженная масса – 7500 кг;
- полная масса – 15205 кг;
- грузоподъемность – 8000 кг;
- максимальная масса прицепа – 8000 кг.
Динамические параметры:
- предельная скорость – 85 км/час;
- тормозной путь на скорости 40 км/час (в составе автопоезда) – 21 м;
- угол преодолеваемого подъема – 30%.
КамАЗ 5320, будучи тяжеловесной техникой, потребляет достаточно много топлива. Средний расход составляет порядка 35 л/100 км. При больших нагрузках показатель может существенно возрасти. С учетом того, что емкость топливного бака равняется 170 л, заправлять технику приходится довольно часто.
Салон кабины
Кабина грузового автомобиля советского производства была рассчитана на три посадочных места. При этом, отдельного пространства для «поспать» здесь не было. Несмотря на это, салон КамАЗа долгое время считался эталоном комфорта на дороге среди грузовых авто того времени.
А какая еще грузовая машина могла похвастаться отличной шумо- и термоизоляцией, местами для крепления ремней безопасности, сиденьем водителя, которое регулируется под массу шофера. Более того, водительское кресло принадлежало к подрессоренному типу.
Конечно, не обошлось и без минусов: слишком большой руль и несколько неудобное размещение коробки передач. Однако, ко всему привыкаешь, поэтому на эти недостатки KamAZ всегда можно было закрыть глаза. Салон кабины обладает всеми необходимыми контрольно-измерительными приборами и индикаторами, которые позволяют шоферу считывать информацию о состоянии машины.
Приборная панель имеет сигнальную систему с прекрасной обзорностью шкал и переключателей. Если сравнивать с прочими похожими грузовиками, то 5320 заняла уверенное первое место по обеспечению безопасности шофера и сидящих рядом с ним пассажиров.
Еще отличается модель 5320 тем, что в ней есть двухстрелочный манометр, переключатель, который регулирует положение платформы, и электронный датчик оборотов силового агрегата.
Но недостатков в интерьере Камского автомобиля еще очень много. Салон выглядит в спартанском стиле. Переднее (лобовое) стекло разделено на две части. Педали не самые удобные, отчего можно уставать при длительных поездках. Однако на те времена, когда еще только выпускали КамАЗы, салон являлся одним из лучших и удобных.
Внешние характеристики и внутреннее обустройство автомобиля
Кузов машины представляет собой металлическую платформу, боковые и задний борт которой открываются. Это обеспечивает удобную погрузку и выгрузку транспортируемого груза с любой из трех сторон.
Пол платформы выполнен из прочного дерева, возможна установка защитного тента.
Кабина КамАЗа имеет три места, два из которых занимает вспомогательный персонал и одно – сам водитель.
Спальное место в данной модели не предусмотрено, однако это ненамного понижает характеристики салона. Именно этот автомобиль имеет самые высокие показатели шумоизоляции и термической защиты от внешних факторов.
По сравнению с другими аналогичными грузовыми тягачами, КамАЗ 5320 занимает лидирующее место по уровню безопасности водителя и его помощников.
Кабина имеет специальные сдерживающие ремни, а главное сиденье может быть отрегулировано в соответствии с весом шофера. Также водительское кресло оснащено подушкой и удобной спинкой, положение которой можно легко изменить.
Приборная панель
КамАЗ-5320 имеет все необходимые индикаторы и контрольно-измерительные приборы, благодаря которым водитель может с легкостью отследить информацию об оборудовании грузовика. Вся эта сигнальная система установлена на приборную панель.
Она удобна в эксплуатации и имеет хорошую обзорность всех доступных переключателей и шкал.
Главной особенностью модели 5320 является наличие двухстрелочного манометра, переключателя, регулирующего положение платформы, а также электронного тахометра.
У КамАЗа-5320 она проштампована и заклепана, имеет два лонжерона швеллерного сечения, соединенных поперечинами. Передняя часть оборудована буфером, концы лонжеронов оснащены буксирными крюками.
Для задней поперечины рамы предусмотрено тягово-сцепное устройство, имеющее надежные резиновые части (для более качественной двусторонней амортизации).
Двигатель
Двигатель КамАЗа-5320 представляет собой 4-тактное дизельное устройство модели «КамАЗ-740.10» с 8-цилиндровой конструкцией. Мотор имеет V-образное расположение цилиндров и форсунки закрытого типа. В состав силовой установки входят всережимный регулятор частоты вращения, сухой воздушный фильтр с индикатором засоренности и сменным фильтрующим элементом, муфта опережения впрыска топлива и электрофакельное устройство (ЭФУ). Опционально агрегат комплектуется предпусковым подогревателем ПЖД-30.
Характеристики мотора «КамАЗ-740.10»:
- рабочий объем – 10,85 л;
- номинальная мощность – 154 (210) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 637 Нм;
- частота вращения – 2600 об/мин.
- диаметр цилиндра – 120 мм.
Схемы тормозной и электро систем
Устройство Камаза-5320
Транспорт построен по всем канонам 60-70х годов прошлого столетия. Двигатель размещён под кабиной, которая откидывается в случае необходимости. Кабина Камаз-5320 рассчитана на трёх человек. Силовой агрегат состоит из мотора, сцепления и трансмиссии, которые крепятся к специальным опорам.
Мотор
Как уже говорилось выше, тягач оснащается ярославским двигателем на восемь цилиндров, расположенных по V-образному типу. Есть две версии 5320 по мощности: 210 и 180 лошадиных сил. Двигатель развивает до 2600 оборотов в минуту.
Дизельные двигатели были оснащены конструкционными решениями, которые ранее на советском рынке не применялись. Одними из них стали азотированный коленчатый вал и полнопоточная система фильтрация масла с центрифугой.
Система охлаждения теперь контролировалась в автоматически. За контроль отвечала гидромуфта, которая включала в свою конструкцию вентилятор и два термостата. Для охлаждения использовался тосол, сама система была выполнена по закрытому типу.
Воздух проходил очистку через сухой фильтр. Эжектор, который работал благодаря отработанным газам, удалял с фильтра пыль, увеличивая его срок службы. Остальные нововведения относились к различным мелочам, которые упростили эксплуатацию и обслуживание тягача.
Коробка передач
Сцепление Камаз-5320 сделано по двухдисковой технологии. Педаль работает свободно, так как в конструкции есть пневмоусилитель, который включён в конструкцию гидравлического привода управления сцеплением Камаз-5320.
Наряду с основной коробкой Камаз-5320 есть дополнительная, которая называется мультипликатором. Она имеет две ступени и установлена после сцепления Камаз-5320. Одна передача здесь — прямая, а вторая — повышающая.
Основная трансмиссия рассчитана на пять ступеней. Все, кроме первой, синхронизированы. Дистанционное управление осуществляется с помощью механического привода. Пневматический привод отвечает за переключение ступеней.
Открытая карданная передача включает в себя два трубчатых вала. Шарниры размещаются на игольчатых подшипниках, которые всегда должны быть смазаны с запасом. Передача основных мостов Камаз-5320 двойная: шестерни отличаются друг от друга по видам зубьев. Средний мост оснащён блокируемым симметричным межосевым дифференциалом.
Подвеска и колёса
Передняя подвеска оснащена рессорами и гидравлическими телескопическими амортизаторами. Они работают совместно друг с другом. Сбалансированная задняя подвеска оснащена полуэллиптическими рессорами, концы которых выполнены по скользящему типу. Листы с Т-образным сечением.
Колёса для Камаз-5320 не имеют дисков. Замочные и бортовые кольца можно быстро снять. Радиальные шины включают в себя 12 слоёв, оснащаются стандартным рисунком протектора. Такая конструкция позволяет без труда продвигаться по лесистым дорогам.
Тормоза и рулевое управление
Тормозная система Камаз-5320 представлена четырьмя механизмами: рабочим, стоячим, вспомогательным и запасным. Все колёса автомобиля оснащены барабанным тормозным механизмом с двумя колодками. Рабочий тормоз оснащён пневматическим приводом. Он оказывает раздельное влияние на колёса тягачи и прицепа.
На стоянке механизм оказывает воздействие на колёса тележки. Система работает за счёт пружинных энергоаккумуляторов. Приёмные трубы глушителя включают в свою конструкцию вспомогательный тормозной механизм. Его работа работа заключается в оказании влияния на давление за счёт заслонок в выхлопной системе.
Стоячий тормозной механизм используется в тех случаях, когда из строя выходит одна из основных тормозных систем. Основные системы управляются при помощи педали, для стоячего тормоза есть специальный рычаг и тяга с двумя секциями. Вместе со стоячей системой активируется запасная, вспомогательная активируется при помощи специальной кнопки.
Рулевой механизм у тягача оснащён гидроусилителем, который упрощает управление. ГУР Камаз-5320 обладает хорошим качеством и проходит без ремонта не один десяток тысяч километров. Руль крутится свободно без применения усилий.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Подходит для любого климата — от +50 до -40 градусов;
- Отлично подходит для российских дорог;
- Хорошая ремонтопригодность;
- Относительно небольшая цена на запчасти;
- Стоимость грузовика;
- Легко переносит перегрузки;
- КПП с делителем;
- Может доехать до гаража с некоторыми поломками.
- Приемлемая высота дорожного просвета;
- Практичность;
- Отличная обзорность автомобиля;
- Неплохая тормозная система;
- Есть различные модификации, расширяющие возможности грузовика.
Минусы машины
- Скудный интерьер;
- Шумность мотора;
- Плохая шумоизоляция салона;
- Чтобы произвести ремонт требуются специальные навыки;
- Слабоватый двигатель.
- Не сильно удобные сидения;
- Много свободного пространства реализовано бесполезно;
- Сборка салона вызывает нарекания;
- Качество применяемых материалов при отделке салона низкое;
- Большой расход топлива.
Какой можно сделать вывод?
Ввиду большой популярности было выпущено множество автомобилей этой марки. Уже в 1979 году завод преодолел рубеж в 100 000 грузовиков, что стало абсолютным рекордом для Советского Союза и многих других стран. Бортовой Камаз-5320 занимал большую долю от общего количества.
Камаз-5320 производили ровно 25 лет. Конвейерное производство было остановлено в 2001 году. Несмотря на это, популярность не упала. Сейчас на данный транспорт имеется большой спрос на вторичном рынке из-за простоты конструкции и дешёвого обслуживания.
В современных реалиях грузовик отвечает всем необходимым требованиям по перевозке грузов средней тяжести на средние и дальние расстояния. Его активно используют как для междугородних перевозок, так и для внутригородских. Цена на вторичном рынке составляет 150-500 тысяч рублей: зависит от технического и внешнего состояния.
Подводим итоги
КамАЗ-5320 многие знают не понаслышке. Понятно, что ему еще далеко до европейских вариантов, однако, на свои времена выпуска, он был что ни есть идеальным вариантом. Хотя, даже сегодня его можно очень часто встретить на дорогах. Особенно, трехосный автомобиль отлично справляется с пересеченной местностью и не боится больших перепадов температур.
Ремонтировать бортовой грузовик не так тяжело, а приобрести запчасти можно почти везде. Все это делает его уникальным и популярным. А его небольшая стоимость позволяет приобрести автомобиль для своих нужд, не тратя чересчур много средств. Однако, не стоит забывать, что модель уже давно сняли с производства, поэтому техническое обслуживание необходимо проводить чаще.
Расход топлива КамАЗ 5320 все еще большой, в чем сегодня он уже уступает некоторым оппонентам. КПП КамАЗ 5320 очень знакома многим автолюбителям, поэтому многие уже знают ее слабые и сильные стороны, а также то, как ее лучше отремонтировать.
Источник http://https://toyota-chr2.ru/servis/ustrojstvo-kamaza.html
Источник http://https://arendavlg.com/kamaz/ustroystvo-osnovnyh-uzlov-i-tehnicheskie-harakteristiki-gruzovogo-avtomobilya-kamaz-5320.html