Как заменить задние амортизаторы стоек на авто Ланос

Содержание

Сайлентблок переднего рычага задний ланос

Глухой стук в передней подвеске может говорить о многих неисправностях. Большинство изношенных деталей можно обнаружить невооруженным глазом, но сайлентблоки передних рычагов имеют одну особенность на Daewoo Lanos.

Изношенные стойки стабилизатора, шаровые опоры, подшипники ступицы на Ланосе и Сенсе можно вычислить достаточно просто, а износ сайлентблоков рычагов только в определенных условиях.

Как проверить сайлентблоки на Daewoo Lanos

Первый признак износа сайлентблоков — это
глухой стук, который проявляется только при проезде неровностей. В крайне запущенных случаях изношенная резинометаллическая втулка уже будет влиять на управляемость автомобиля, но до такого довести подвеску нужно постараться.

износ сайлентблока

Проблема в том, что на вывешенных колесах неисправность сайлентблока можно определить только визуально. В Ланосе и Сенсе они не слишком хорошо видны, поэтому трещины на резине, сколы, отслоение от металлической втулки могут быть просто замаскированы грязью.

задний сайлент

Для проверки состояния сайлентблоков необходимо установить автомобиль на смотровую яму или стенд, не вывешивая колеса,

так, чтобы вся нагрузка от кузова ложилась на рычаги. Теперь достаточно попросить помощника интенсивно раскачивать машину вверх-вниз, вперед-назад, наблюдая тем временем за сайлентблоками.

Если рычаг начинает перемещаться относительно балки и болта крепления рычага, сайлент-блок изношен критически и ему нужна замена.

Меняем сайлентблоки передних рычагов на Daewoo Lanos

Важно помнить, что замена сайлентблоков рычагов должна проводиться с обеих сторон. Застучали левые — меняем правые, причем и передний, и задний сайлент-блок переднего рычага.

Для замены нам пригодятся новые сайлент-блоки, новые стойки стабилизатора и новые болты крепления рычагов.

набор для замены

Дело в том, что при хороших пробегах резьбы стоек стабилизатора закисают, как и болты крепления рычагов, поэтому их в большинстве случаев приходится срезать.

К тому же, раз уже сняли рычаг, грех не заменить стойку стабилизатора, стоит она копейки, а гремит при износе громко.

Еще для замены нам потребуется стандартный набор инструментов, для выпрессовки сайлентблоков лучше использовать гидравлический пресс, но подойдут и тиски. Возможно, понадобится болгарка и мощный молоток или съемник для шаровой опоры, если она долго не менялась.

Устанавливаем автомобиль на смотровую яму и срываем колесные болты.

откуручиваем колесо

Вывешиваем автомобиль. Снимаем колесо и чистим резьбы, которые будем откручивать, наносим проникающую смазку на все закисшие соединения.

брызгаем на резьбы

Для начала снимем суппорт и отведем его в сторону, предварительно разжав колодки отверткой.

снимаем суппорт

Срываем гайку крепления шаровой опоры к кулаку ключом на 19.

гайка опоры

Откручиваем гайки крепления стойки стабилизатора.

гайка стаба

Есть вероятность, что стойка закиснет и ее придется срезать болгаркой, затем выбивать из рычага.

срезаем

Выкручиваем гайку крепления шаровой опоры и выбиваем ее из кулака, если нет в наличии съемника.

рычаг

Головкой на 14 откручиваем два болта крепления скобы заднего сайлентблока.

заднее крепление

Болт крепления рычага и переднего сайлентблока откручиваем двумя ключами на 22.

болт крепления

Скорее всего, рычаг снимется вместе с болтом, если ударить по нему в направлении движения автомобиля.

выбиваем

В 90% случаев болт прикипает к втулке сайлентблока.

болт прикипел

Поэтому будет необходимо срезать болгаркой шайбу болта и выбить его из рычага со стороны головки.

выбиваем

Задний сайлент-блок просто сбивается с рычага.

снимаем задний

Передний нужно выпрессовывать. Это можно сделать и без пресса, имея мощные тиски. Для этого понадобится оправка из трубы, по диаметру большей, чем проушина рычага и головка примерно соответствующая по размеру сайлентблоку.

удаляем старый

Закрепляем конструкцию в тисках и выпрессовываем старый сайлент-блок.

Можно использовать самодельный съемник, как показано на фото. Он состоит из сквозного болта с гайкой, такой же оправки и шайбы диаметром с сайлент-блок. Тоже успешно заменяет гидравлический пресс.

съмник

Тщательно обрабатываем проушину рычага, вычищаем грязь.

чистим проушину

Смазываем проушину мыльным раствором.

моем проушину

Для того, чтобы сайлент-блок не повредился во время запрессовки, снимаем аккуратную фаску на резине с торца, как показано на фото.

место для фаски

Лучше фаску снимать на наждачном станке.

снимаем фаску

Смазываем оба сайлентблока мыльным раствором (не используем Литол или масла) и запрессовываем их в тисках на место. Задний просто набиваем на рычаг.

ставим новый сайлентблок

Устанавливаем задний сайлент-блок так, чтобы он находился немного под углом к рычагу.

новый задний

Теперь приступаем к сборке. Перед этим промазываем новый болт рычага трансмиссионным маслом или Литолом, смазываем также новую стойку стабилизатора перед сборкой.

Вам будет интересно  Из каких основных частей состоит автомобиль

ставим рычаг

Мыльным раствором промазываем хомут заднего сайлентблока и устанавливаем на место рычаг.

мажем мылом

До конца резьбы не затягиваем. Важно запомнить, что все резьбы затягиваются только после того, как автомобиль будет стоять на колесах, а не в вывешенном состоянии.

не закручиваем до конца

Устанавливаем подготовленную стойку стабилизатора.

ставим стойку

Соблюдаем порядок установки и сторону установки прижимных шайб.

соблюдаем порядок

Затягиваем гайки стойки стабилизатора.

Затягиваем гайку крепления шаровой опоры.

закручиваем гайку

Ставим на место суппорт, колесо, опускаем автомобиль и затягиваем крепление рычага на стоящем на земле автомобиле.

Как проверить сайлентблоки на Daewoo Lanos

Первый признак износа сайлентблоков — это глухой стук, который проявляется только при проезде неровностей. В крайне запущенных случаях изношенная резинометаллическая втулка уже будет влиять на управляемость автомобиля, но до такого довести подвеску нужно постараться.

Проблема в том, что на вывешенных колесах неисправность сайлентблока можно определить только визуально. В Ланосе и Сенсе они не слишком хорошо видны, поэтому трещины на резине, сколы, отслоение от металлической втулки могут быть просто замаскированы грязью.

Для проверки состояния сайлентблоков необходимо установить автомобиль на смотровую яму или стенд, не вывешивая колеса, так, чтобы вся нагрузка от кузова ложилась на рычаги. Теперь достаточно попросить помощника интенсивно раскачивать машину вверх-вниз, вперед-назад, наблюдая тем временем за сайлентблоками.

Если рычаг начинает перемещаться относительно балки и болта крепления рычага, сайлент-блок изношен критически и ему нужна замена.

Сайлентблоки на Ланос – устранение стука в ходовой своими руками + Видео

Сайлентблоки на авто модели Ланос представляют собой шарниры, состоящие из двух металлических втулок, между которыми находится прочная резиновая прокладка. Регулярная замена этих элементов входит в число работ по обслуживанию автомобиля, поэтому ход выполнения этой операции стоит рассмотреть более подробно.

1 Как определить износ сайлентблоков?

В процессе своей эксплуатации сайлентблоки поддаются постоянному износу. Эти детали одними из первых принимают на себя все удары при езде по бездорожью. Даже на ровной поверхности элементы предотвращают от поломок иные составляющие ходовой части, в то время как сами гасят шумы и вибрацию. Не будь на Ланосе сайлентблоков, езда в этом автомобиле стала бы похожей на вождение телеги.

Износ сайлентблоков Ланоса

Эти элементы располагаются в передней и задней части машины, они регулируют расстояние между шарнирными соединениями в подвеске авто, из-за чего очень быстро изнашиваются сами. Понять, что нужно приступать к замене сайлентблоков, можно по нескольким простым признакам. Во-первых, если вы заметили появление глухого стука в заднем или переднем амортизаторе авто, это уже служит тревожным сигналом.

Стук в переднем амортизаторе авто

Причем в Ланосе, как в автомобиле с передним приводом, детали начинают стучать сначала спереди авто, а уже потом – сзади.

Во-вторых, менять элементы необходимо в том случае, когда рулевое колесо начало поворачиваться с усилием. С новыми сайлентблоками крутить руль в салоне Ланоса можно одним пальцем. Но как только “близится конец” этих элементов, машина начинает поворачивать с трудом. Третий признак износа деталей можно заметить в процессе выполнения диагностики Ланос. Если компьютер показывает увеличение люфта при вывешивании авто, или при раскачивании колес на стенде, значит, замену сайлентблоков в амортизаторах стоит выполнять незамедлительно.

2 Подготовка к ремонту авто

Наряду с этим не стоит забывать, что глухой шум в передней части Ланоса также может быть вызван поломкой амортизатора или деформацией самой рулевой тяги. Аналогичными бывают ситуации с задним амортизатором. В таких случаях прежде, чем приступать к замене сайлентблоков, стоит произвести профессиональный осмотр машины.

Деформация рулевой тяги

Итак, вы осмотрели машину и подобрали новые сайлентблоки. Независимо от того, какой именно из элементов износился – от рулевой тяги или от переднего рычага, для замены нам потребуются некоторые инструменты:

  1. Домкрат;
  2. Тиски;
  3. Устройство для съема шаровых опор;
  4. 2 ключа № 12, ключ-головка № 14, 2 накидных ключа № 22;
  5. Жидкость WD40;
  6. Мыльный раствор для прессования сайлентблоков;
  7. Наждачная бумага;
  8. Нож.

Инструменты для замены элементов переднего рычага

Наждачная бумага понадобится для очистки посадочных мест для втулок рулевой тяги и переднего рычага. Также необходимо запастись молотком на случай, если вы не сможете демонтировать изношенные деформированные элементы.

3 Самостоятельная замена сайлентблоков

Прежде, чем начинать работу, необходимо отогнать машину на ровную поверхность или поставить ее над смотровой ямой. Все резьбовые соединения в ходовой части автомобиля должны обрабатываться пастой WD40. Сначала мы приступаем к замене передних сайлентблоков. Для этого выкручиваем колесо в той части, откуда был слышан стук. С помощью ключей на “12” снимаем стабилизаторную стойку амортизатора, откручиваем гайку и снимаем шаровую опору. Если у вас нет устройства для съема – не расстраивайтесь.

Замена передних сайлентблоков Ланос

Открутите 2 болта, которые крепят шаровую к переднему рычагу машины, и снимите опору. Далее головкой на “14” откручиваем болты, фиксирующие сайлентблоки переднего рычага. После этого откручиваем болт сайлентблока от рулевой тяги. Если элемент никак не снимается, возьмите молоток и несколько раз ударьте по месту вкручивания болта. Затем снимаем изношенную деталь и откладываем в сторону.

Вам будет интересно  Диски дэу матиз разболтовка от каких машин

Следующим этапом замены станет запрессовка сайлентблоков. Для этого устройством для съема шаровой сжимаем нашу новую деталь до образования из нее стальной втулки. После этого аккуратно срезаем лишние кромки резины в передней и задней части рычага так, чтобы элемент мог свободно выходить наружу. Затем очищаем посадочные места для сайлентблоков. При замене элемента переднего рычага лучше использовать крупнозернистую бумагу, а для установки в рулевую тягу лучше всего подойдет мелкозернистая. Оба посадочных места обрабатываем мыльным раствором.

Запрессовка резинометаллического шарнира

На конечном этапе приступаем к установке новых сайлентблоков. Стоит следить за наличием раствора в посадочных местах. Если он вытек или высох, стоит подлить еще немного жидкости. Категорически запрещается использовать горючие смеси типа машинного масла, так как они очень быстро разъедают резину! После монтажа новых втулок можно собирать ходовую в обратном порядке. Все перечисленные действия также используются для работы с задним амортизатором.

Как заменить задний сайлентблок переднего рычага своими руками?

  1. Поднять автомобиль;
  2. Найти сайлентблок задней;
  3. Открутить крепления скобы сайлентблока;
  4. Снять скобу;
  5. Снять сайлентблок;
  6. Надеть новый сайлентблок на рычаг;
  7. Вдавить сайлентблок;
  8. Проверить правильность установки;
  9. Поставить скобу крепления;
  10. Поджать скобу;
  11. Зафиксировать скобу болтами.

Поднимаем автомобиль. Определяем местоположение сайлентблока заднего левого сайлентблока переднего рычага подвески.

Зачищаем щеткой по металлу крепежные болты скобы сайлентблока. Выкручиваем их пневмопистолетом с шестигранной головкой на 14 мм.

Снимаем скобу сайлентблока.

Вручную снимаем сайлентблок задний с переднего рычага подвески. Сравниваем две (старую и новую) детали на соответствия.

Устанавливаем новый сайлентблок на рычаг.

Монтировкой вдавливаем сайлентблок на рычаг, пока не сядет правильно.

Проверяем правильность посадки сайлентблока. Рычаг подвески не должен выпирать из сайлентблока + ориентируемся по местам крепления скобы.

Ставим скобу крепления сайлентблока и плотно поджимаем ее гидравлическим домкратом.

Перед тем, как установить болты крепления, наносим на резьбу фиксатор резьбовой, препятствующий откручиванию болтов.

Ставим болты в их посадочное место и затягиваем до упора. Проводим замену правого заднего сайлентблока переднего рычага подвески по тому же принципу.

Категории статей

Новые вопросы

Самое популярное

Топ-5 (По голосам)

  1. home
  2. Статьи
  3. Daewoo Lanos, Nexia, Matiz, Sens
  4. Замена переднего сайлентблока рыча. Замена переднего сайлентблока рыча.

Категории статей

Замена сайлентблоков передних рычагов Дэу Ланос

Рычаги передней подвески Daewoo Lanos требуют регулярного сервисного обслуживания. В частности, необходимо проводить своевременную замену сайлентблоков. Каждый из рычагов передней подвески имеет по 2 сайлентблока.

Обратите внимание, передний сайлентблок запрессовывается в рычаг с достаточно большим натягом. Качественно и безопасно заменить данный сайлентблок, без использования специального съемника, не получится. Дополнительно нужен будет и пресс, чтобы грамотно запрессовать новый сайлентблок.

Задний же сайлентблок переднего рычага просто одевается на вал, прижимаясь при этом к кузову обыкновенным хомутом. С его заменой сложностей возникнуть не должно.

Стоит отдельно заметить, что на автомобиле Дэу Ланос сайлентблоки используются и в задней подвеске. Как показывает практика, сайлентблоков задней подвески хватает на дольше, чем в передней. Если на передней подвеске сайлентблоки рекомендуется менять через каждые 100 000 (км) пробега, то сайлентблоков на задней подвеске хватает примерно на 150 000 (км).

Для замены сайлентблоков на передней подвеске нужно будет производить демонтаж рычагов.

Передний сайлентблок

Пошаговая инструкция, как заменить сайлентблоки в передних рычагах Daewoo Lanos

  • Загоняем авто на смотровую яму, можно включить стояночный тормоз.
  • Вывешиваем передние колеса, зафиксировав положение автомобиля специальными упорами.
  • Снимаем передние колеса. Некоторые мастера предпочитают не снимать передних колес, в этом случае все дальнейшие технологические операции необходимо будет производить из-под автомобиля.

Снимаем передние колеса

Демонтируем стойку стабилизатора

Демонтируем стойку стабилизатора

Откручиваем гайку шаровой опоры

  • Размыкаем соединение шаровой и поворотного кулака. Мастеру будет сложно обойтись без специального съемника.

Размыкаем соединение шаровой и поворотного кулака

  • Теперь можно приступать к демонтажу рычага передней подвески. Начинаем с заднего сайлентблока. Снимаем хомут. Нужен будет ключ на 14.

Снимаем хомут

  • Откручиваем болт переднего сайлентблока. Мастеру понадобиться помощь нескольких ключей на 22.

Откручиваем болт переднего сайлентблока

  • Демонтируем рычаг передней подвески и переносим его на слесарный верстак.

Демонтируем рычаг передней подвески

  • Извлекаем задний сайлентблок. Он полностью изготовлен из резины, поэтому он сидит на посадочном месте с минимальным натягом.

Извлекаем задний сайлентблок

  • Извлекаем передний сайлентблок. Мастеру не обойтись без помощи специального съемника для сайлентблоков. Дополнительно потребуются большие слесарные тиски. Обратите внимание на кромки переднего сайлентблока, мастеру пришлось их срезать, чтобы бортики не мешались.

Извлекаем передний сайлентблок

Извлекаем передний сайлентблок

  • Тщательно чистим посадочные места заднего и переднего сайлентблоков.

Тщательно чистим посадочные места

  • Запрессовываем новые сайлентблоки. Обратите внимание, чтобы запрессовать передний сайлентблок, скорее всего мастеру придется обратиться за помощью в специализированное СТО, где есть гидропресс. Только при помощи пресса получится качественно и безопасно установить новый передний сайлентблок.

Стоит отдельно заметить, что посадочное отверстие переднего сайлентблока нужно будет предварительно смазать. В качестве смазки следует использовать обыкновенный мыльный раствор. Двигательное/трансмиссионное масло или Литол лучше не использовать, так как данные виды смазки разъедают резину. Смазанный маслом сайлентблок выйдет из строя на порядок быстрее положенного.

  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Проводим все вышеописанные операции на противоположной стороне.
  • Делаем пробный заезд, контролируя поведение подвески. Желательно проехаться, по какому-нибудь дорожному препятствию, чтобы удостовериться, что новые сайлентблоки отрабатывают, как им и положено.
Вам будет интересно  Диагностирование и ТО ходовой части автомобиля

Материалы и инструмент

  1. Набор ключей
  2. Домкраты и упоры
  3. Щетка по металлу
  4. WD-40

Необходимы будут и новые сайлентблоки для рычагов передней подвески. Артикульные номера сайлентблоков: GM-96445043 (передний), GM-90235040 (задний).

Дополнительная информация

Рычаги передней подвески, как другие элементы ходовой, находятся у самой дороги. По этой причине еще перед началом работ есть смысл тщательно почистить и обработать проникающей смазкой все резьбовые соединения.

При сборке же элементов передней подвески и ходовой рекомендуется тщательно смазывать резьбы. Для смазки хорошо подходит автомобильная мовиль, которая в свою очередь является хорошим консервантом. Вместе с мовилью многие мастера практикуют и использование автомобильного пластилина. Благодаря пластилину можно надежно защитить резьбовые поверхности с торца. Дополнительно пластилин сохраняет целыми и грани головок на болтах и гайках.

Вместе с сайлентблоками внимание нужно уделить и шаровым опорам, втулкам и стойкам стабилизатора, а также наконечникам рулевых тяг. Не следует забывать и про необходимость своевременного обслуживания сайлентблоков задней подвески.

Замена сайлентблоков задних рычагов Chevrolet Lanos

Какой сайлентблок задний переднего рычага для Ланос 1.5 выбрать?

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
GM DAEWOO 90235040 550
Аналоги
PMC PXCBC-004B 220
CER-DEX CB-D018 240

По выбору автовладельца для установки используем запчасть оригинального производителя GENERAL MOTORS с артикулом P90235040, который является идентичным 90235040.

Какие сайлентблоки лучше

Выбирая какие сайлентблоки лучше,все сводится к обсуждению достоинств и недостатков полиуретановых сайлентблоков и резиновых. Давайте рассмотрим их сильные и слабые места, узнаем мнения автовладельцев и определим, какие лучше. Подробнее

Используемый инструмент в рамках замены сайлентблока на СТО

  • Автоподъемник;
  • Гидравлический домкрат;
  • Шестигранная головка на 14 мм;
  • Пневмогайковерт (можно заменить большой трещоткой);
  • Монтировка;
  • Щетка по металлу;
  • Фиксатор резьбовой.

Для фиксации болтов крепления скобы сайлентблока заднего левого переднего рычага подвески используем фиксатор резьбовой производителя Mannol с артикулом 9924. средняя стоимость составляет 160 рублей.

Этапы замены сайлентблоков задней балки

Вооружившись необходимым инструментом, можно переходить к снятию задней балки и непосредственно замене сайлентблоков.

1.Автомобиль нужно загнать на смотровую яму, оставить на скорости. Под передние колеса нужно установить антипокатные упоры.

2.Нужно распустить колесные болты. Спустившись в яму, нужно раскрутить, но не вынимать болты крепежа задней балки к кузову автомобиля.

3.Необходимо открутить и вынуть из проушин болты крепежа амортизаторов.

4.Затем нужно вынуть скобу, фиксирующую тормозной шланг. Используя специальные ключи, необходимо открутить штуцер тормозной трубки. Тормозной шланг нужно пережать зажимом, после чего отсоединить от него трубку. На конец трубки необходимо надеть заглушку (например, резиновый колпачок). После этого тросы ручника и тормозные трубки можно отсоединить от задней балки.

5.Далее нужно немного опустить гайки крепежа цапфы к балке. Резьбы предварительно стоит смочить тормозной жидкостью или маслом.

6.После этого кузов Daewoo Lanos с двух сторон нужно приподнять домкратами. Чтобы снять колесо, дополнительно приподнимается край задней балки. Для этого используется домкрат-трацея. Когда колесо будет снято, гайки цапфы можно открутить полностью и снять цапфу вместе с тормозными колодками и барабаном. В этот момент нужно внимательно следить за тормозными трубками, чтобы не сломать их. После этого с помощью домкрата край балки нужно опустить и вынуть пружину.

7.Аналогичные операции нужно выполнить с другой стороны авто.

8.Когда сняты пружины, по очереди нужно вынуть болты крепления балки к кузову. Теперь можно снять балку.

9.На снятой балке необходимо рассмотреть, в каком состоянии сайлентблоки. Если от наружной обоймы оторвана резина, можно их выбивать с помощью кувалды и наставки. Или можно использовать съёмник, с помощью которого можно выпрессовать резину вместе с внутренней втулкой. После этого нужно извлечь с проушины балки наружную часть сайлентблока. Для этого втулку можно распилить ножовкой.

Если же резина не полностью оторвана, при помощи зубила стоит загнуть с обеих сторон края сайлентблока, а затем съемником выдавить его.

Поврежденный сайлентблок снят! Теперь нужно переходить к установке новой детали. Для этого сайлентблок и проушину нужно смазать маслом. Затем деталь нужно в строго определенном положении вставить в балку и с помощью съемника запрессовать его до упора в проушину балки. Готово!

Сборку авто нужно проводить в обратной последовательности. Важно помнить: затягивать болты крепления задней балки нужно только на полностью стоящем на земле автомобиле. После сборки важно не забыть прокачать тормоза.

Замена Задних Сайлентблоков Дэу Нексия

Подмена подшипника задней ступицы Дэу Нексия своими руками: аннотация, видео, размеры, номера
Задний ступичный подшипник на Дэу Нексия размещен в ступице заднего колеса, которая крепится к тормозному барабану изнутри. Подшипниковый узел задней ступицы состоит из 2-ух открытых конических роликоподшипников, внутреннего (большой) и внешнего (малый).

При правильной эксплуатации и обслуживании запчасть прослужит более 50 000 км пробега. Причины выхода из строя, при которых потребуется замена заднего ступичного подшипника Дэу Нексия:

  • Вытекание смазки и попадание грязищи и воды, через сальники (повреждаются дорожки качения колец, ролики и сепаратор);
  • Езда по ямам и неровностям;
  • Износ посадочной поверхности на полуоси и проворачивание п/ш;
  • Дисбаланс барабана, износ задней ступицы на Дэу Нексия;
  • Другие неисправности задней подвески.

В статье тщательно поведано, как верно сделать подмену подшипника задней ступицы на Дэу Нексия: сделать диагностику, снять старенькый и установить новый. Даны советы по выбору запчастей, а так же рассказаны аспекты ремонта и аннотация по регулировке зазора подшипника. Предварительно посмотрите видео о том, как заменить задний ступичный подшипник Daewoo Nexia.

Источник http://https://niva-magnitogorsk.ru/poleznoe/sajlentblok-shevrole-lanos.html
Источник http://