Содержание
Volkswagen Jetta 6 (2010-) – Стоит ли покупать российского «немца» Обзоры б/у автомобилей
Самый главный вопрос, который задают начитавшиеся «интернетов» соискатели подержанных Volkswagen Jetta 6: «Что у Джетты с моторами?» и «Правда ли, что поршни – расходник?».
Большинство серьезных проблем с двигателем Volkswagen Jetta решается заменой поршней
Начнем с самого слабого в линейке Jetta 6 двигателя 1.6 (85 и 105 л.с.) CFNA. Технически это тот же CLRA «мексиканок», за исключением материала блока цилиндров, а это значит, что со стуками на холодную столкнулись и те и другие. Много теорий и догадок сложено на эту тему, но ясно из этого одно – замена поршней на модернизированные решает проблему стука раз и навсегда, а значит единственной причиной происходящего будем считать именно их неправильную конструкцию.
Так ли страшен стук, если он ни к чему больше не приводит? Этот момент особенно интересный. Многие автолюбители, не посчитавшие этот звук дефектом, порой проезжают без особых проблем по 300 ткм – примерно таков общий ресурс двигателя CFNA. Однако тех, кто уже на 100 000 км столкнулся с масложором и последующей «капиталкой», тоже немало. Тут уж как повезет. Основной критерий для тревоги, это когда мотор начинает стучать и в прогретом виде. Поэтому при проверке подержанного авто перед покупкой желательно слушать именно теплый двигатель – на холодную стучат практически все. Эндоскопия цилиндров на наличие задиров здесь будет полезна как никогда.
Остальные слабые места CFNA/CLRA по сравнению с перечисленным, сущие мелочи. Как и на младшем Polo, тут может совершенно без причин треснуть коллектор, а замену помпы каждые 70-80 ткм можно воспринять как данность, что, собственно, касается и всех остальных моторов Джетты. За цепь 1.6 (105 л.с.) ближайшие 200 ткм можно не волноваться.
С 2015 года шумный устаревший CFNA под капотом Volkswagen Jetta 6 сменил тихий ременной 1.6 CVWA (110 л.с). Поршни притихли и, кажется, навсегда. Жаль только, что у многих появился масложор, который также, как и в случае со стуками предшественника, тоже ни к чему опасному в большинстве случаев не приводит.
Турбо-моторы. Бояться или нет?
Боюсь, что слухи про склонность турбо-моторов к поломке перегородок поршней никакие не слухи, а вполне себе реальность. И самым опасным в этом плане будет «передутый» 1.4 TSI CAVA (150 л.с.), чуть надежнее 1.4 CAXA (122 л.с.) и совсем молодец относительно новый двигатель 1.4 TSI CZDA (125 л.с.) серии EA211. Так или иначе, с разной степенью вероятности на капиталку рискует попасть каждый. Один раз неудачно заправился – купи новые, а лучше кованные поршни.
От пробега автомобиля ничего не зависит – влияет качество обслуживания и заправки. Чем скептичнее ты относишься к регламентным срокам замены масла и свечей, чем плавнее утапливаешь педаль газа и, чем лучше заливаешь бензин, тем меньше шансов, что современный двигатель не заставит тебя заплатить золотой монетой за динамику и экономию топлива.
Совет автоподборщика. При проверке Jetta 6 с пробегом при покупке убедитесь, что у мотора нет лишних вибраций на холостых оборотах, а в ЭБУ отсутствуют ошибки по пропускам воспламенений. Так себя проявляют поломанные и прогоревшие поршни.
Объединяют двигатели 1.4 серии EA111 (CAXA и CAVA) и некоторые другие систематические проблемы и слабые места. К примеру, ТНВД может начать стучать, но при этом исправно работать. Тут уже кому на сколько хватит нервов до того момента, как сорвётесь и купите новый насос.
Турбина и там и там часто не доживает до 150 ткм, однако много счастливчиков, кто не менял картридж, проехав 200 ткм. Заклинивания актуатора и привода заслонки происходят гораздо раньше, если механизм ее привода вовремя не смазывать. Последствия и стоимость их устранения от этого могут быть совершенно разные – от мелочи, до затрат на замену всего корпуса турбины.
И, конечно, цепь. У турбированных моторов 1.4 TSI серии EA111 родной привод ГРМ обычно не проезжает больше 100 ткм – начинает стучать при запуске. Замену лучше производить вместе со звёздами, так как они, будучи изготовленными в Китае, к этому моменту тоже изнашиваются и зачастую становятся одной из причин преждевременного вытягивания.
Как видите, надежность Volkswagen Jetta 6 напрямую зависит от выбранного мотора. Характеристики турбо-моторов впечатляющие, но риски потратить большую сумму на ремонт несопоставимые.
DSG против Aisin
Непросто будет определиться и при выборе коробки передач подержанной VW Jetta 6. Понятное дело, что всем хочется беспроблемный автомобиль с автоматической трансмиссией, но здесь придётся расставлять приоритеты. Либо вы берёте надёжный «овощ» в виде 1.6 с традиционной АКПП AISIN 09G, либо рискуете на всю катушку, покупая «турбину на роботе».
Думаю, про DSG-7 (DQ200) много рассказывать не надо. По большому счёту, коробка имеет три основных слабых места: сцепление, мехатроник, вилки переключения. Сдвоенные сцепления в зависимости от манеры езды и периодичности проведения адаптаций живут от 50 до 130 тысяч км. Мехатроник более живучий, но дорогой и тоже требует калибровки. Вилки ломаются гораздо реже, однако ремонт также обходится в копеечку.
Если вы любите динамичные разгоны, не собираетесь обновлять пришивки, делать какие-то там адаптации и вообще думаете, что DSG это такой же «автомат», как и все остальные, то «робот» станет для вас стабильной дорогостоящей проблемой. Возьмите лучше надежный 6-ступенчатый АКПП. Аккуратным, технически подкованным владельцам DSG-7 может служить по 150 ткм без крупных вложений.
Что уж говорить про механическую коробку. Проблем с ней почти не бывает, однако стоит следить за сальниками приводов, так как те имеют привычку «сопливить», особенно в морозы. Течь лучше лечить сразу, пока КПП не потеряла смазку.
Часть владельцев отмечают, что родное сцепление VW Jetta 6 слабоватое – его легко «поджечь» и ресурс фрикциона зачастую составляет менее 150 ткм. Так или иначе, это не 60 тыс.руб на замену сцеплений для DSG.
Балка или многорычажка?
Надёжность ходовой части Volkswagen Jetta особых эмоций не вызывает – вполне себе стандартный представитель гольф-класса. Самые слабые места в ходовой части – подшипники ступиц. До первых 100 тыс.км. уходят на покой один за другим, как по расписанию и менять их лучше на более качественные заменители, чтобы не спровоцировать столь неприятный рецидив.
К 100 000 км также подходят стойки стабилизатора и сайлентблоки задние передних рычагов. Амортизаторы без стуков и течей справляются с работой на протяжении 150 ткм.
С задней подвеской не всё однозначно. Странно наблюдать за тем, как соискатели подержанных Jetta 6 устроили гонку за многорычажками. Дело в том, что машины мексиканской сборки с двигателем 1.6 комплектовались упругими балками в задней подвеске, а наш избалованный народ считает, что такая конструкция некрасива и, к тому же, ввинчивание в 90-градусные повороты на 100 км/ч происходит не так уверенно, как с многорычажкой. Отметают такие варианты напрочь, не задумываясь о будущем.
До 200 тыс. км никакой разницы в обслуживании владелец не почувствует, однако потом, когда задние сайлентблоки придут в негодность, обладатели «многорычажной» Jetta смотрят на «балочников» с завистью. Но деваться некуда, ремонтировать надо.
Проблемы с рулевой рейкой встречаются нечасто, к тому же узел вполне ремонтопригоден и в специализированных сервисах проблема устраняется относительно недорого.
К тормозам вообще никаких вопросов. Ни заклинивание суппортов, ни скрипы, ни преждевременный износ механизмов в VW Jetta 6 не встречается. Меняются тормозные колодки раз в 40-50 ткм и тормозные диски в два раза реже.
Сколы есть?
По кузову каких-либо замечаний тоже немного, особенно после того, что уже сказано о слабых местах двигателей. Лакокрасочное покрытие, как и у любого относительно современного автомобиля, не самое прочное, но дело даже не в царапинах, которые в повседневной эксплуатации неизбежны, а в стойкости к образованию сколов, которые уже не первый десяток лет преследуют Volkswagen. Одно радует – голый метал не ржавеет ни на арках, ни на днище, ни на порогах.
В остальном тоже ничего серьезного. Иногда ломаются замки дверей, да жгут проводки по пути в багажник может перетереться. Если ни с того ни с сего отказали стеклоочистители, то знайте, что виной всему влага. Разбираете моторчик привода, чистите, смазываете, по необходимости восстанавливаете контакты, собираете и ездите дальше.
Салон Jetta 6 после 100 000 км
Салон Джетты без серьезных сюрпризов. Из самых дорогостоящих и неприятных поломок – случаи отказа приводов заслонки рециркуляции или направления обдува. Ремонту не подлежат, только замена. Слабым местом будут и подогревы передних кресел.
Первоначальный внешний вид интерьер VW Jetta 6 сохраняет долго, если иногда чистить сиденья от пятен и водяных разводов. Особенно стойким к износу оказалось кожаное рулевое колесо – через 100 ткм выглядит лишь слегка залоснившимся. Чего не скажешь о боковинах тканевых передних сидений – боковая поддержка водительского кресла к 100 ткм может оставить намёк на появление дыры в самое ближайшее время. Это всё придётся учитывать при проверке подержанного Jetta перед покупкой, а точнее при оценке пробега по косвенным признакам.
Проверка пробега VW Jetta 6
Кстати говоря, пробег тут дублируется как минимум в блоке управления двигателем, а на машинах с DSG ещё и в «мозгах» коробки. Как раз попутная процедура при оценке остатков натяжителя цепи и толщины дисков сцепления «робота».
Проверка километража в Jetta 6 теперь возможна не только с турбированными моторами, но и с атмосферным 1.6. В качестве оборудования подойдут многие мультимарочные сканеры, но лучше использовать дилерский ODIS или к нему приближенные. Важно также помнить, что подтверждение пробега по компьютеру не означает 100% достоверность, есть умельцы, которые и в «мозгах» скручивают. Однако корректировке поддаются не все приборные панели. Машины, у которых суточный и общий километраж располагаются вряд легко и просто поддаются вмешательству, а вот за «приборки» от Johnson Controls до сих пор мало кто берется. Суточный и общий пробег на них расположен друг над другом.
Стоит ли покупать Volkswagen Jetta 6
Volkswagen Jetta 6 стоит купить хотя бы только потому, что близких к нему моделей по балансу ходовых качеств найти сегодня трудно: комфортный, тихий, управляемый, относительно недорогой. Однако при выборе авто с пробегом придётся основательно задаться вопросом выбора двигателя и коробки передач, чтобы слабые места того или иного агрегата вдруг неожиданно не ударили по семейному бюджету.
И «мексиканки» и российские Джетты в эксплуатации ведут себя одинаково. Надежность и там и там будет неплохая, но увы, такое утверждение подойдёт далеко не ко всем модификациям. Кому нужно минимум проблем, берём 1.6 (без стуков «на горячую») на «автомате» или механике. Останется мириться только с мелочами.
Кому нужны характеристики и низкий расход, тому стоить запомнить, что VW Jetta с турбиной и DSG на рынке б/у машин очень часто появляются потому, что наклёвываются те или иные проблемы: робот начал подпинывать, цепочка зазвенела при запуске, появилась вибрация на холостых и т.д. Именно поэтому такие вариации зачастую выставляются дешевле среднерыночной стоимости.
Конкуренты
Если Volkswagen Jetta 6 вдруг не понравился внешне, но технические данные устраивают, то хорошей альтернативой будет родственный VW Golf 6-го или 7-го поколения, в зависимости от того каков бюджет на авто. Моторная линейка у основателя класса немного отличается, однако многие слабые места и, соответственно, общий принцип выбора автомобиля будут очень схожи.
Хранителям семейных ценностей больше подойдет Skoda Octavia A7, собранная практически из тех же агрегатов, за исключением 1.8 TSI (180 л.с), которого, как ни странно, Джетте не досталось.
Кого надёжность Jetta не воодушевила, тому придется идти за топорной, дорогой, но выносливой Toyota Corolla. Чем-то средним, между технологичным «немцем» и надёжным «японцем» являются «корейцы» Kia Ceed, Kia Cerato, Hyundai Elantra. Неплохим подспорьем по всем фронтам будут также простая и надежная Mazda 3 и Ford Focus, у которого нет турбин, но имеется не менее привередливый «робот».
Обзор автомобилей Фольксваген Джетта 5 поколения: Гольф в кузове седан
Автор: Валерия Филинович 23.06.2020 Время прочтения: 5 минут 6 707 просмотров комментария 2
Jetta 5 – знаковое поколение этой модели. В начале этого столетия Джетта пользовалась большим спросом на рынке американского континента. Поэтому вполне естественным было желание руководства немецкой компании Volkswagen AG повторить подобный успех в Европе.
По этой причине вышедшей модели пятой генерации вернули прежнее имя Jetta (в США и других странах она по-прежнему продавалась под брендом Bora). Также производители VW модернизировали популярный автомобиль, сделали его ещё более привлекательным для покупателей Старого света. В нашем обзоре расскажем об изменениях, произошедших с Джеттой 5, рассмотрим её технические характеристики, а также достоинства и недостатки.
Позиционирование и цены
В модельном ряду Фольксваген эта машина занимает переходную позицию между бюджетным малышом Polo и среднеразмерным автомобилем Passat. По классификации, принятой в Европе, VW Jetta 5 относится к классу C.
Подобные габариты модели были необычайно востребованы в США и других странах американского региона в начале нового века. Также покупателей привлекал большой рабочий ресурс машин из Вольфсбурга, высокий уровень технической оснащённости. Популярность этой модели в регионе стала причиной презентации Volkswagen Jetta V на традиционном автосалоне в США города Лос-Анджелеса в 2005 году.
В России автолюбители познакомились с этой моделью, выполненной в кузове седан. На рынке в США, европейских странах продаётся также универсал.
Многие узлы и механизмы, как и в моделях прежних поколений, были позаимствованы у сородича по модельной линейке Golf. Внешний вид, интерьер также напоминает автолюбителям о популярном немецком хэтчбеке. Автомобиль отличается традиционной для того времени немецкой надёжностью, хотя большая часть машин производилась на предприятии в Мексике. На должной высоте технические характеристики машины, уровень безопасности.
По этой причине Фольксваген Джетту 5 можно встретить на автомагистралях разных стран спустя десять лет после окончания её выпуска. На вторичном рынке такую модель можно приобрести за 370-490 тыс. руб. Стоимость зависит от состояния авто, пройденного им пути, мощности силовой установки.
Фото Фольксваген Джетта 5 поколения
Технические характеристики Фольксваген Джетта 5
Представление модели Volkswagen Jetta 5 начнём с её цифровых параметров:
- габариты: 4554x1781x1459 мм;
- колёсная база: 2578 мм;
- дорожный просвет: 170 мм;
- масса пустого авто:1268 кг;
- вес максимально загруженного автомобиля: 1870 кг;
- грузоподъёмность: 602 кг;
- объём багажного отделения: 527 л;
- ёмкость бака для горючего: 55 л.
На автомобиль устанавливаются покрышки штатных размеров: 205/55 R16, а также диски: 16X6,5J.
По принятой в концерне VAG традиции, эта модель может комплектоваться большим количеством силовых агрегатов. В таблице указаны моторы, предназначенные для российского рынка, технические характеристики Джетты 5, а также расход топлива.
Мотор | Мощность л. с. | Макс. крутящий момент Н. м. | Разгон до 100 км/час сек | Макс. скорость км/час | Расход топлива город/смешанный цикл/трасса л |
BMY 1.4 л TSI бензин | 140 | 220 | 9,8 | 199 | 8,1/6,3/5,2 |
BSE, BSF 1.6 л бензин | 102 | 148 | 12,2 | 186 | 9,8/7,0/5,4 |
BKC; BLS; BXE |
- Менее мощный бензиновый ДВС 1.4 л взаимодействует с роботизированной коробкой переключения передач DSG7. Двигатель с 105 лошадьми под капотом и дизельный мотор 1.9 л работают в паре с роботом или пятиступенчатой МКПП.
- Машины, реализуемые на американском континенте, комплектовались бензиновым ДВС объёмом 2.5 л мощностью 170 л. с., а также двухлитровым дизелем со 140 л. с.
Фольксваген Джетта 5 поколения установлен на фамильной платформе VW PQ35, с успехом проверенной на различных моделях концерна. Производители не стали проводить преобразований в ходовой части. Впереди стоят надёжные стойки МакФерсона, сзади – испытанная многорычажная система. Облегчает управление автомобилем электроусилитель руля, дисковые тормоза на всех колёсах обеспечивают уверенное торможение.
Под капотом Фольксваген Джетта 5
Внешний вид
Джетта 5 поколения сохранила в облике, оформлении салона семейные черты автомобилей Volkswagen. Экстерьер и внутренняя отделка не отличается оригинальным дизайном, свойственным машинам с азиатского континента, например, Honda, Hyundai, Kia. Однако в консервативный стиль оформления автомобиля VAG модели пятой генерации разработчиками были внесены черты, делающие её современной, привлекательной для покупателя.
Черный Фольксваген Джетта 5
Интерьер
В салоне Джетта 5 царит деловая рабочая обстановка. Под рукой водителя, в соответствии с законами эргономики, удобно расположились ручки переключения системами автомобиля. Машина оснащена различными техническими устройствами и приборами. Даже в базовой комплектации есть приличная аудиосистема с 4 динамиками, кондиционер, подогрев передних сидений и другие полезные функции.
Покупателю на выбор предлагается три варианта комплектования:
- Highline;
- Trendline;
- Sportline.
Внутренняя отделка выполнена добротно, хотя для оформления использовались материалы не самого высокого качества. В салоне достаточно просторно, но не более того. Фирменной фишкой модели является объём багажника: он один из лучших по размерам в автомобилях данного класса.
Салон Фольксваген Джетта 5
Экстерьер
Модель выглядит элегантно, достаточно респектабельно. Её украшают хромированные молдинги в оконных проёмах, легкосплавные диски в топовых вариантах комплектования. В размерах Джетта 5 практически не отличается от предыдущей модификации Bora.
Изменения касаются установки нового вида головной оптики, видоизменились также бампера, больше стала площадь воздухозаборника, отделанного эффектной решёткой. Производители заставляют покупателей ломать голову при выборе цвета кузова автомобиля – палитра поражает разнообразием. Именно в этой генерации немецкого автомобиля были заложены те привлекательные для автолюбителей черты, сохранившиеся и в наши дни.
Фольксваген Джетта 5 в цвете металлик
Безопасность Jetta 5
Оценкой уровня безопасности любого автомобиля является отметка, полученная при прохождении краш-тестов, проводимых авторитетными автомобильными организациями. Jetta 5 всегда получала хорошие или отличные отметки на этих испытаниях.
В качестве примера можно привести результаты краш-теста NHTSA для модели 2006 года, за который она получила 4 звезды за безопасность при лобовом ударе и высшую оценку – за уровень защиты при боковом столкновении. Краш-тест, проводимый другой американской организацией, IIHS , Джетта выдержала на «пятёрку».
Рассмотрим системы активной и пассивной безопасности, установленные в модели комплектации 1.4 TSI DSG Highline:
- фронтальные airbags водителя и переднего пассажира;
- боковые подушки безопасности, шторки;
- регулируемый подголовник;
- трёхточечный ремень с натяжителем;
- системы безопасности: антиблокировочная, контроля за устойчивостью авто, распределения усилий при торможении, антипробуксовочная, контроля за давлением в покрышках;
- задний и передний парктроник;
- круиз-контроль;
- фиксатор детских кресел ISOFIX.
Высокий уровень безопасности данной модели – одна из причин её популярности у автолюбителей.
Преимущества и недостатки
Судя по отзывам Джетта 5, пришлась по душе автолюбителям. Они отмечают её неприхотливость, экономичный расход топлива. Потребителей устраивает техническое оснащение автомобиля, уровень безопасности.
Модель обладает и рядом конструктивных недоработок. Владельцы авто отмечают быстрый выход из строя подшипника в МКПП, нестабильную работу коробки-робота DSG7, дефекты катушек зажигания на моторах FSI, а также плохое качество шумоизоляции салона.
Зад Фольксваген Джетта 5 (фото)
Конкуренты и аналоги
Конкурентов на рынке у немецкой модели предостаточно. Данный сегмент переполнен машинами разных производителей, начиная от дешёвых моделей из КНР и заканчивая продвинутыми европейскими и японскими авто.
Среди основных оппонентов назовём:
- Skoda Octavia;
- Mitsubishi Lancer X;
- Opel Astra
- Honda Civic;
- Toyota Corolla.
Перечисленные марки отличаются хорошими техническими характеристиками, находятся в одном ценовом сегменте с моделью из Вольфсбурга.
Благодаря этой генерации Jetta стала более популярной на европейском континенте, о чём свидетельствуют возросшие объёмы её продаж.
Тест-драйв и обзор Фольксваген Джетта 5 представлен в видео ниже:
Источник http://https://autotorque.ru/obzory-bu-avto/volkswagen-jetta-6-slabye-mesta-resurs-dsg-tsi-polomki/
Источник http://https://carsclick.ru/volkswagen/obzor/dzhetta-5/