Содержание
Как проводится диагностика подвески автомобиля своими руками
Подвеска, или ходовая часть, относится к наиболее важным системам автомобиля. Во время движения машины этот узел принимает на себя все неровности дорожного покрытия и подвергается значительным нагрузкам. Надежность и исправность деталей ходовой части – важные составляющие безопасного и комфортного управления авто. Для определения состояния ходовой части периодически должна проводиться диагностика подвески. Об особенностях этой процедуры мы расскажем в нашей статье.
Диагностика подвески ходовой части автомобиля
Рассматриваемый узел нивелирует ударный фактор, возникающий при наезде колес на кочки и другие неровности. Амортизаторы смягчают нагрузку на автомобильный кузов. В результате обеспечивается плавный ход транспортного средства. Чтобы наглядно понять устройство механизма, найдите демонстрационное видео.
В автоподвеску входят следующие детали:
- гасящие удар (пневматические, гидравлические или комбинированные);
- упругие металлические (торсионы, рессоры, пружины);
- стабилизирующие (защищают машину от крена);
- направляющие (рычаги, определяющие движение запчастей между собой);
- крепежные (для соединения);
- опорные (поворотные кулаки, принимающие и передающие нагрузку).
Регулярная диагностика подвески позволяет предотвратить существенные поломки. Серьезный ремонт узла занимает много времени и денежных вложений. Если авто попало в аварию, могут понадобиться: замена запчастей, эвакуатор, покраска кузова и другие работы.
Строение подвески и основные детали
Всем известно, что дороги в России далеко не идеальные. Трещины асфальтированного покрытия, ямы и ухабы вызывают массу нареканий у автомобилистов. Кроме того, появляется все больше «лежачих полицейских». Автомобильная подвеска амортизирует все неровности и изъяны дороги.
Когда автомобиль едет по неровному дорожному покрытию, все ухабы передаются в виде колебаний на его кузов. Связующим звеном между кузовом и колесами выступает ходовая часть машины. Одна из задач подвески заключается в гашении колебаний, вызываемых неровностями дорожного покрытия. Конструкция ходовой части спроектирована таким образом, чтобы обеспечить возможность перемещения колес относительно кузова и изменять направление движения машины.
Автомобильная подвеска – это сложный узел, включающий такие элементы, как:
- Упругие детали из металла (пружины, рессоры, торсионы) и неметаллические комплектующие (пневматические, гидропневматические, резиновые). Эти элементы принимают нагрузку, которая возникает при преодолении автомобилем неровностей дорожного покрытия, и распределяют ее на кузов.
- Гасящие детали (амортизаторы). Комплектующие ходовой части с гидравлическим, пневматическим или гидропневматическим устройством гасят колебания, которые передаются от упругих деталей.
- Направляющие детали, выполненные в форме различных рычагов, соединяют кузов с ходовой частью и определяют их возможное перемещение относительно друг друга.
- Стабилизаторы, обеспечивающие поперечную устойчивость автомобиля (упругая штанга из металла, которая служит для соединения ходовой части с кузовом, а также для защиты от увеличения крена машины в ходе езды).
- Опоры колес (расположенные на передней оси поворотные кулаки, которые принимают нагрузку от колес и передают ее другим элементам ходовой части).
- Крепежные элементы узлов и комплектующих подвески, которые обеспечивают их соединение между собой и крепление к кузову (болты, композитные сайлентблоки, шаровые опоры).
Принцип действия ходовой части машины основан на преобразовании ударной энергии, которая возникает при наезде колеса на различные неровности дороги, в движение упругих деталей. При этом движение таких деталей смягчается гасящими элементами (амортизаторами), поэтому смягчается сила удара, воздействующая на кузов авто. Именно так происходит поддержка плавности хода машины. Получить более наглядное представление о работе деталей подвески можно, рассмотрев видео, демонстрирующее их взаимодействие.
Рекомендуем
«Как улучшить подвеску (стойки от приоры) ВАЗ 2110 (10-е семейство)» Подробнее
Подвеска разных моделей машин имеет различную степень жесткости. При более жесткой «ходовке» повышается информативность и эффективность управления автомобилем, но существенно снижается комфортность езды. Более мягкая подвеска создает повышенное удобство для водителя, но отрицательно сказывается на управляемости машины. Задача конструкторов автопроизводителей состоит в поиске оптимального сочетания управляемости, комфорта и безопасности автомобиля.
Бесплатная диагностика подвески
Данная услуга предоставляется, например, если автовладелец является членом автоклуба. Иногда она входит в перечень обязательных гарантийных работ. В любом случае необходимо заранее узнать о такой возможности и пользоваться подобными привилегиями.
Комплексная проверка предполагает осмотр всех составных элементов ходовой:
- подшипников;
- барабанов и дисков;
- колодок;
- амортизаторов (на герметичность);
- наконечников;
- пружин;
- сцеплений и пр.
Факторы, влияющие на износ пружин подвески
Давайте перечислим основные причины, почему упругие элементы теряют жесткость и выходят из строя.
Большой пробег
Данные запчасти рассчитаны на свой период эксплуатации: 50-80 тысяч км пробега. Предполагается, что после данной отметки они начнут проседать.
Езда по плохим дорогам
Если вы часто попадаете на дороги с плохим покрытием, ездите по выбоинам и кочкам, а также по бездорожью, пружины чаще работают на пределе своих возможностей, и как следствие, быстрее изнашиваются. Ситуация усугубляется, когда водитель преодолевает препятствия на большой скорости.
Нещадная эксплуатация
Когда вы используете автомобиль, как тягловую лошадь, нагрузка на подвеску увеличивается. Это может быть частая езда с полной загрузкой багажника, с полным салоном пассажиров или с прицепом.
Влияние коррозии и реагентов
Агрессивные химические вещества со временем находят лазейки под антикоррозийным покрытием витков и начинают въедаться в железо, создавая уязвимые места. Также пагубно воздействует трение при полном сжатии, контакты с гравием и др.
Таким образом, любые пружины рано или поздно изнашивается, вопрос лишь в том, каков режим их эксплуатации.
Когда нужна диагностика подвески автомобиля
Подержанное авто проверяйте до оформления покупки. Плановую проверку проводите всегда — запланируйте дату и запишитесь в СТО заранее, чтобы не искать техцентр в экстренном режиме. Опирайтесь на рекомендации производителя.
Опытные автолюбители советуют сделать диагностику подвески перед холодами и накануне долгого путешествия.
Срочные меры нужны, если появились следующие признаки проблемы системы:
- нехарактерный “шум” при движении;
- “лязганье” при поворотах рулевого колеса;
- потеря устойчивости (на кочках, в поворотах и на скорости);
- крен машины при торможении;
- руль “ведет” при разгоне.
Если вы сомневаетесь в результатах диагностики подвески своими руками, обратитесь в техцентр. Заказать выездную проверку, эвакуатор или просто найти подходящий автосервис можно на агрегаторе Uremont.com. Заполните онлайн-бланк заявки — в течение 15 минут придут отклики.
Признаки неисправности пружин подвески
Существует ряд признаков, по которым вы можете заподозрить износ и поломки:
- Учащаются пробои подвески;
- Во время езды слышатся стуки;
- Машина сильно вибрирует, ее ощутимо трясет;
- Авто часто проседает под небольшой нагрузкой, арки приближаются к колесам;
- Вы начинаете чувствовать каждую кочку, подвеска не отрабатывает удары о неровности;
- Авто припадает на одну сторону;
- Клиренс существенно снизился, стал неравномерным с разных сторон;
- Следы трения витков.
Диагностика передней подвески
Некоторые неисправности можно определить находясь за рулем. Покрутите его в разные стороны. Если движение непривычное, высока вероятность сбоя в работе тяг, направляющей втулки и рулевых наконечников (о последних двух сигнализирует наличие люфта).
Подшипник ступицы проверяют “на ходу”. Громкий и равномерный гул говорит о проблеме. Альтернативная проверка этих запчастей требует вывешивания колес на домкрате, чтобы прокрутить с усилием колесо и выявить люфт.
Что включает “стационарная” диагностика передней подвески своими руками? Она начинается с проверки пыльников и запчастей из резины. Затем осматривают опоры, сайлентблоки балки, рулевые наконечники и крепежные болты. Испорченные комплектующие нужно менять. Самостоятельно определить неисправность можно по масляным подтекам.
Определить состояние пружин просто — обратите внимание на посадку машины. Если она “проседает”, сход-развал вряд ли поможет — требуется установить новые детали.
Для проверки шаровых опор техническое средство необходимо приподнять. Далее монтировкой двигают вверх/вниз сайлентблоки рычагов, чтобы проверить их ход (признак проблемы — наличие люфта). Подшипники проверить просто — “раскачайте” машину в вертикальной (вверх-вниз) плоскости. Если “проходит” более одного колебания, запчасти изношены.
Как проверить пружины подвески без демонтажа?
Для того чтобы обнаружить деффекты, можно обойтись без разбора стойки. Для начала следует замерить клиренс спереди, сзади и у каждого колеса. Возможно, проблема связана только с одной пружиной из четырех, однако менять их необходимо всегда парами, чтобы не вызвать дисбаланса работы новой и уже «видавшей виды» запчасти. Визуальный осмотр проводится после вывешивания колес при помощи домкрата или подъемника, когда обеспечен достаточный для осмотра доступ к стойке.
Желательно не только осмотреть, но и ощупать пальцами поверхность витков. Ищите трещины, следы ржавчины, а также царапины, вызванные трением витков друг о друга при полном сжатии. Если такие признаки наблюдаются, элемент требуют замены, поскольку он уже находятся в нерабочем состоянии.
Диагностика задней подвески авто
“Неуместное” качание автомобиля и появление посторонних звуков, свидетельствующих о неполадке, можно определить на ходу. Для теста используйте неровную дорогу. Если признаки неисправности ходовой проявились до покупки б/у автомобиля, откажитесь от сделки.
Где сделать диагностику подвески? Как мы писали выше, это можно сделать в “полевых” условиях (на ходу или даже на скорости). В автосервисах для тестирования используют вибростенды. Данное оборудование имеет раскачивающуюся платформу с подключенными к ней датчиками, передающими результаты проверки на компьютер. Специальная программа позволяет сравнить реальные измерения с нормативными значениями и выявить отклонения. Подобная проверка возможна только при наличии в авто электронной системы управления.
как уверенно определить что задние пружины просели?
Не, я все понимаю, пузотерка, четверо взрослых и полный багажник жратвы, воды, бензина в канистрах, прочего дерьма, собака еще. ))
Посмотрел со стороны на заправке, прифигел.
задние пружины ставлю конкретно под задачи 3 комплекта на зад под разные нужды
А вобще нужно прекратить спрашивать в ДиД такое. Как и на авто.ру, тут практически одни хомячки
Есть Драйв, сходи и посмотри наглядно, что ставят на твой автомобиль.
если при переезде полицейских достает до отбойника, то просели.
У мну тоже подвеска проседает, но на езде это не сказывается. На ходу не козлит, не плавает..
Грузом, линейкой и весами У пружин есть характеристики по уменьшению длины под нагрузкой.
Можно рычагом, линейкой и весами напольными
Каков вопрос — таков и ответ ))) К сожалению, можно только гадать, ибо:
Диагностика и ремонт подвески — советы опытных автовладельцев
Лучше проводить профилактическую проверку каждые 10 тыс. км пробега (или два раза в год). Оптимально это делать осенью/весной и перед длительной поездкой. Перед покупкой подержанной машины проверьте техническое состояние подвески до оформления сделки. Не забудьте также заранее выяснить о транспортном средстве следующую информацию:
- числится ли в угоне;
- участвовало ли в ДТП;
- использовалось ли как такси и пр.
Стоит ли менять пружины при замене амортизаторов?
Пружины и амортизаторы всегда работают в тандеме и тесно взаимосвязаны в своей работе по обеспечению ровного хода и хорошей управляемости. Пружина выступает как упругий элемент, который сглаживает толчки от неровностей дороги. При столкновении колеса с дорогой после проезда неровности она поглощает энергию удара и начинает колебаться. Как раз эти колебания гасит амортизатор. В силу своего сложного устройства он требует замены чаще, чем его напарница.
Правильная работа подвески достигается только при равномерной нагрузке на оба данных элемента. Если упругий элемент не держит вес кузова и не отрабатывает толчки, амортизатор перестает справляться с нагрузкой, что приводит к раскачке автомобиля.
Таким образом, если вы меняете амортизатор, но оставляете ржавые просевшие пружины, данная замена будет пустой тратой денег, ведь новая деталь скоро придет в негодность из-за повышенной нагрузки. Но если амортизатор износился по другим причинам, а его напарник исправно отрабатывает удары и еще не сильно усел, вполне можно сэкономить на покупке нового комплекта. В целом стоит менять пружины при замене амортизаторов через раз.
Надеемся, что мы ответили на ваши вопросы. В завершение хотим сказать: ни в коем случае не нужно экономить на собственной безопасности. Если элементы ходовой очевидно требуют замены, они могут подвести вас в опасной дорожной ситуации. Проводите замену «уставших» элементов своевременно, тем более что вы теперь знаете, как проверить пружины подвески самостоятельно.
Подшипники ступиц
Если подшипники ступицы неисправны они выдают гул, который появляется при езде. Данный гул становится очень слышно при езде по ровной дороге с одной скоростью.
Для уверенности, что это именно подшипник ступицы, а не какой-нибудь подшипник коробки, нужно немного разогнать автомобиль, выключить передачу для того чтобы автомобиль двигался накатом. Если наши опасения подтвердились.
Чтобы, узнать какой именно подшипник гудит, нужно поднять автомобиль на домкрат, и раскрутить колесо, если будет чувствоваться характерный скрежет подшипника, то значит данный подшипник неисправен.
Когда ситуация очень запущена, у колеса появляется люфт в вертикальной плоскости. Чем сильнее будет изношен подшипник, тем больше будет люфт.
Почему пружины ломаются, симптомы поломки?
На вид пружина была практически новой
Рабочую среду пружины подвески можно назвать сложной, поэтому во время эксплуатации легко повредить защитное покрытие витого тела элемента и раскрыть сталь, которая очень быстро может начать корродировать под воздействием солей. Но больше всего пружинящий элемент страдает зимой, когда вода, соль и песок попадают между витками, что приводит к его повреждению.
Типичные симптомы сломанной пружины подвески:
Нерегулярный стук и вибрация на неровностях; Характерные глухие удары при сильном повороте колес или интенсивном торможении; Наблюдается разница в высоте машины по продольной оси (левая сторона выше правой, и наоборот) или между передней и задней частями; Сильные крены при движении и торможении
Опоры и стойки стабилизатора
Стойки стабилизатора чаще всех остальных элементов подвески выходят из строя. Неисправность их выражается в отчетливом бряканье и постукивание на кочках.
Если при отпускании рулевого колеса, автомобиль выкидывает из колеи, приходится постоянно подруливать и выравнивать его, это сигнализирует о том, что стойки стабилизатора неисправны.
Для того чтобы проверить стойку стабилизатора, нужно взяться за нее рукой, либо найти упор и пошатать ее монтажкой. Если расшатывание происходит без особых усилий, слышится стук или чувствуется люфт, то стойку необходимо менять.
Пневмобаллоны
Пневмобаллоны (варианты названий – пневмоподушки, пневмохэлперы) – это баллоны из силовой резины толщиной 1,1 см, накаченные воздухом. Они вставляются в полые пружины амортизатора на заднюю ось для усиления штатной подвески (на моделях, не имеющих стойки внутри пружины). Эти устройства предназначены для поднятия клиренса, улучшения амортизации, а также повышения грузоподъемности.
Доброго времени суток уважаемые читатели сайта АвтоАвеню, сегодня я Вам расскажу, как проверить подвеску автомобиля самостоятельно, и понять какие детали нуждаются в ремонте или замене.
Для того чтобы начать диагностику Вам понадобится гараж с ямой, подъемник или эстакада. Цель — получить возможность осмотреть автомобиль снизу. Также будет не лишним обзавестись перчатками, фомкой или монтажкой. Если Вы в первый раз видите свой автомобиль в таком ракурсе, не нужно бояться, при кажущейся сложности устройства подвески состоит она из типовых элементов.
Источник http://https://auto-nota.ru/transmissiya/diagnostika-podveski-svoimi-rukami.html
Источник http://