Содержание
Ремонтируем ходовую ваз 2107
Передний стабилизатор увеличенной жесткости является средством, призванным значительно повысить качество управляемости автомобиля.
Его основное отличие от штатной детали состоит в более твердых резиновых втулках, размещенных в точках закрепления.
Нюанс применения подобного элемента состоит в том, что он способствует улучшению езды на ровных асфальтированных участках, однако если вам предстоит поездка по кочковатой проселочной дороге, вибрации рулевого колеса станут сущим наказанием.
Даже минимальное ударное воздействие будет полностью передаваться на руль, чем значительно усложнит жизнь водителю.
Усиленный стабилизатор стоит достаточно дорого, а необходимость его установки мы посчитаем сомнительной.
В ней, пожалуй, нуждаются лишь спортивные модели машин, участвующие в шоссейных соревнованиях. Рядовому автолюбителю данная доработка не нужна, особенно это будет лишним при тюнинге подвески ВАЗ.
↑ Проверка зазора в верхних шаровых шарнирах
Зазор в верхних шаровых шарнирах проверяется с помощью приспособления 02.8701.9500 в следующем порядке:
- установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием, поднимите правую переднюю часть автомобиля и снимите колесо;
- подставьте под нижний шаровой шарнир деревянную колодку 10 высотой 190 мм и опустите на нее автомобиль;
- установите втулку 9 на гайку ближайшего к кожуху болта крепления верхнего шарнира, наденьте на втулку основание 8 и слегка закрепите его винтом 4;
- передвигая приспособление, установите рычажок 3 в вертикальное положение так, чтобы его нижний конец упирался в защитный кожух 2 тормоза, и затяните винт 4;
- установите в стойку основания 8 индикатор 7 до упора его ножки в рычажок 3 с натягом 2–3 мм и затяните болт 6;
- прикрепите кронштейн 16 к ступице 15 двумя болтами крепления колеса, наденьте динамометрический ключ 1 на шестигранную головку оси кронштейна 16 и моментом 196 Н·м (20 кгс·м) поверните ключ к автомобилю и от него, оба показания индикатора суммируйте;
- суммарные показания индикатора не должны превышать 0,8 мм;
- повторите операции для подвески левого переднего колеса.
Ремонт нижнего рычага
Если нижний рычаг незначительно погнулся и при этом других повреждений не выявлено, то можно продолжать эксплуатировать автомобиль, только надо проверить развал-схождение колёс. Ремонт или замена этого элемента передней подвески проводится в следующих случаях:
- сильное повреждение нижнего рычага;
- появление трещин.
Для выполнения работ понадобятся такие инструменты:
- набор рожковых ключей;
- набор головок;
- щётка по металлу;
- домкрат;
съёмник для выпрессовки сайлентблоков;
приспособление для снятия шаровых опор;
Снятие рычага
Необходимость в демонтаже нижнего рычага возникает при выходе из строя указанного элемента, для замены оси или сайлентблоков.
Порядок выполнения работ:
Приподнимают переднюю часть автомобиля. Для этого используют домкрат, но можно и подъёмник.
Откручивают нижнее крепление амортизатора.
Ослабляют гайки на оси.
Освобождают крепление подушки стабилизатора.
Немного нагружают подвеску. Для этого понадобится надёжная опора, которую подставляют под рычаг и немного опускают автомобиль.
Откручивают гайку на опоре и выпрессовывают палец. Делают это при помощи специального съёмника.
Снимают пружину. Для этого её поддевают и снимают из опорной чашки.
Откручивают болты крепления оси. Под ними есть шайбы, которые используются для регулировки угла «развала» колёс. Надо запомнить их расположение, иначе придётся снова проводить регулировку.
Снимают нижний рычаг. Для этого используют монтажную лопатку, которой аккуратно отжимают ось.
Видео: последовательность демонтажа нижнего рычага
Замена шаровой опоры
Заменить шаровую опору на нижнем рычаге можно без его снятия. Так как у нас нижний рычаг уже снят, то поменять на нём шаровую опору будет намного легче:
- Очищают гайки крепления шаровой опоры. Делают это при помощи щётки по металлу также можно смазать резьбу WD-40.
Снимают опору. Для этого откручивают три гайки крепления и снимают указанный элемент. Внимательно осматривают рычаг, чтобы обнаружить возможные повреждения и трещины.
Новая шаровая опора уже идёт со смазкой, поэтому дополнительно её смазывать не надо. На некоторых опорах в нижней части есть маслёнка, через которую можно через время дополнительно наполнять её смазкой.
Видео: замена шаровой опоры
Замена сайлентблоков
Последовательность выполнения работ по замене сайлентблоков на снятом нижнем рычаге:
- Рычаг надёжно фиксируют в тисках.
При помощи съёмника выдавливают старые шарниры.
Вставляют один сайлентблоки. Для этого также используется съёмник.
В отверстие вставляют ось вместе с шайбами.
Видео: замена сайлентблоков
Специалисты рекомендуют, после того как была проведена замена шаровой опоры и сайлентблоков, использовать только новые гайки.
Установка рычага
После проведения ремонта корпуса рычага, замены сайлентблоков или шаровой опоры, монтаж нижнего рычага выполняется в обратном порядке:
При помощи болтов фиксируют ось вместе с рычагом.
В опорную чашку устанавливают нижний край пружины. После этого начинают поджимать нижний рычаг. Смотрят, чтобы стабилизатор не зацепился за втулку.
Проверяют качество затяжки всех гаек. Они должны быть зажаты надёжно и прочно.
На этом замена нижнего рычага считается законченной, можно дальше безопасно и комфортно эксплуатировать автомобиль.
Видео: установка нижнего рычага
Регулярно осматривая состояние передней подвески на ВАЗ 2107, можно вовремя заметить и устранить возникшие неисправности. Выполнить самостоятельно замену рычага, шаровой опоры или сайлентблоков сможет даже начинающий автолюбитель. Поддержка подвески в исправном состоянии, обеспечивает не только комфортную, но и безопасную эксплуатацию автомобиля. Применение качественных деталей проверенных производителей позволит значительно увеличить срок их службы и выполнять ремонт надо будет намного реже.
Неисправности амортизатора
Любая неисправность автомобиля всегда проявляется в виде посторонних шумов, нестандартного поведения транспортного средства или других признаков. Неполадки амортизаторов также имеют определённые симптомы, при обнаружении которых затягивать с заменой демпферов не стоит.
Подтекание масла
Наиболее распространённым признаком того, что амортизатор пришёл в негодность, является утечка рабочей жидкости. Подтёки на корпусе говорят о потере герметичности резервуара с маслом. В результате возникают не только утечки, но и подсос воздуха. При этом шток демпфера имеет свободный ход, т. е. он движется без какого-либо усилия, а деталь утрачивает работоспособность. Если на амортизаторе признаки подтёков только появились, он ещё немного послужит, но без внимания его оставлять не стоит и лучше заменить в ближайшее время.
Основная неисправность амортизаторов — утечка рабочей жидкости
Раскачка кузова
Поскольку пружины и амортизаторы работают совместно над гашением колебаний, которые возникают при проезде неровностей, то при выходе демпфера из строя контакт с дорогой может быть потерян. В этом случае увеличивается тряска, кузов раскачивается, а уровень комфорта снижается. Автомобиль становится валким, а при наезде на препятствия какое-то время раскачивается. Наиболее простой метод проверить амортизаторы вашей «семёрки» — нажать на крыло, попробовав раскачать кузов, после чего отпустить его. Если авто продолжает какое-то время качаться на пружинах, то это явный признак неисправности демпферов.
Для проверки амортизаторов необходимо раскачать кузов за крыло или бампер
Крены кузова
Одним из симптомов, указывающим на проблемы с амортизаторами подвески, являются крены кузова на поворотах. Такое поведение машины негативно отражается на безопасности, поскольку страдает качество торможения, а также управление транспортным средством. Если из демпфера вытекла жидкость, то удержать машину на повороте будет довольно сложно, что особенно опасно в зимнее время. При пробеге рассматриваемых изделий более 60 тыс. км, что также зависит от качества самих деталей и условий эксплуатации машины, управляемость может заметно ухудшиться. Но поскольку процесс происходит не в один момент, а постепенно, водитель этого практически не замечает и крены могут восприниматься как нормальное явление.
Шумы в подвеске
Посторонние звуки в подвеске, нехарактерные для её работы, указывают на необходимость проверки и обслуживания этого механизма. При износе демпферов и их втулок теряется способность эффективной поддержки веса машины. Кроме этого, часто возникают так называемые пробои амортизаторов.
Неравномерный или повышенный износ покрышек
Если было замечено, что протектор шин имеет неравномерный износ либо стирается слишком быстро, то это явный признак неполадок с подвеской. При неисправных амортизаторах колесо перемещается вертикально с гораздо большей амплитудой, что приводит к неравномерному износу покрышек. Во время движения на подобных колёсах появляется посторонний шум.
При неравномерном износе шин одной из вероятных причин являются неполадки с амортизаторами
Клевки при торможении
Среди автовладельцев есть такое понятие, как «автомобиль клюёт». При вышедших из строя демпферах во время торможения происходит клевок передней частью автомобиля, а при ускорении — проседание задка. Объясняется это тем, что пришедшие в негодность детали не справляются со своей функцией, т. е. не удерживают вес машины.
Обрыв крепления
К одной из нечастых поломок передних амортизаторов относится обрыв нижней проушины. Причины этого явления могут быть разные:
- установка некачественной детали;
- внесение изменений в штатную конструкцию подвески.
Иногда бывает, что обрывает крепление штока вместе со стаканом. Сопровождается такое явление стуком во время движения. Выявить поломку довольно просто, открыв капот и посмотрев на место, где крепится верхняя часть амортизатора.
При обрыве стакана верхнего крепления амортизатора появляется стук в подвеске
Устраняется проблема посредством сварочных работ. Некоторые владельцы «Жигулей» усиливают эту часть кузова дополнительными элементами из металла.
Проверка амортизаторов на стенде
Наиболее точным методом диагностики амортизаторов является испытание подвески автомобиля на вибрационном стенде. На таком оборудовании проверяются свойства каждого демпфера по отдельности. По окончании диагностики прибор выдаст диаграмму по проведённым результатам замеров осевых колебаний. Сравнивая диаграмму с допустимой величиной колебаний исправного демпфера, можно будет понять, в каком состоянии находятся детали.
Спортивная подвеска
Устройство подвески ВАЗ-2107 позволяет установить более качественные компоненты, которые улучшат пользование автомобилем. Можно внести такие изменения:
- Смонтировать газомасляные амортизационные стойки.
- Ограничить ход штока и уменьшить длину пружин.
- Установить специальные типы подвески с регулировкой дорожного просвета при помощи выносных камер или винтов.
- Монтировать на автомобиле специальные конструкции нижних и верхних рычагов подвески, при помощи которых можно изменить кастор.
Кастор — это наклон оси в продольном направлении при поворачивании колеса. Угол измеряется только в продольной плоскости, между центральной линией поворота колеса и вертикалью. Чем больше кастор, тем лучше управляемость автомобилем. Но при этом вращать руль намного труднее. Поэтому при тюнинге лучше установить электрический усилитель руля. Увеличение кастора можно осуществить при помощи монтажа рычагов треугольной формы или верхних опор, имеющих смещение.
Схема подвески
Представленная ниже схема подвески поможет вам наглядно изучить ее устройство.
2) ступичная защита;
4) часть основы с поворотным кулаком;
6), 7) расположение ступицы и тормозного диска;
9) место крепления верхнего шарового пальца;
10) вкладыш на верхнюю опору;
11) рычажок (верхний);
12) так называемый «отбойник»;
13) крепление пружинной прокладки;
14) амортизирующий элемент;
15) подушечка для прикрепления амортизирующей детали;
16) основа рычагов (верхних);
17) шарнирная втулка из резины;
18) шарнирная втулка, расположенная снаружи;
19) шайбочки для регулирования;
20) поперечина для подвески оси;
21) подушка на стабилизаторной штанге;
22) место крепления штанги;
23) основа рычага (нижнего);
24) рычажок, расположенный снизу;
25) обойма для прикрепления стабилизаторной штанги;
27) втулка из резины для амортизаторной пружины;
28) пружинная опорная чаша (нижняя);
29) место для поворотного кулака;
30) расположение вкладыша обоймы шарового пальца (нижнего);
31) подшипник опоры (нижней);
32) крепление для нижнего шарового пальца.
Как вы могли заметить, схема не очень сложная, если вы внимательно рассмотрите каждый элемент. Для наглядности некоторые из них схема выделяет подробнее.
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА ВАЗ 2107: УСТРОЙСТВО, НЕИСПРАВНОСТИ И МОДЕРНИЗАЦИЯ
Самым нагруженным элементом автомобиля ВАЗ 2107 является передняя подвеска. Действительно, она берёт на себя практически все механические нагрузки, возникающие во время движения
По этой причине важно обращать тщательное внимание на этот узел, своевременно проводить ремонт и дорабатывать его, по мере возможности устанавливая более прочные и функциональные элементы
НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Подвеской принято называть систему механизмов, обеспечивающих упругую связь между шасси и колёсами автомобиля. Основное предназначение узла — снижать интенсивность вибраций, ударов и толчков, возникающих при движении. Динамические нагрузки машина испытывает постоянно, особенно во время передвижения по дорогам низкого качества и при перевозке грузов, т. е. в экстремальных условиях.
Именно спереди подвеска чаще всего принимает на себя удары и толчки. По праву она является самой нагруженной частью всего автомобиля
На «семёрке» передняя подвеска сделана лучше и надёжнее, чем задняяя — производитель, безусловно, принял во внимание высокую загруженность узла, но это не единственная причина. На заднеприводных автомобилях передняя подвеска имеет меньше деталей, чем задняя, поэтому её устройство менее затратно
Схема передней подвески на ВАЗ 2107 включает важные детали, без которых плавное передвижение машины было бы невозможным.
Стабилизатор или балка поперечной устойчивости.
Стабилизатор поперечной устойчивости при поворотах перераспределяет нагрузку на колёса и удерживает автомобиль параллельно дороге
Двухрычажная подвеска — главный узел ходовой спереди, состоящий из верхнего и нижнего независимого рычага. Один из них фиксируется длинным болтом через стойку брызговика, другой — крепится болтами к поперечине подвески.
Верхний рычаг (поз. 1) крепится к стойке брызговика, а нижний — к поперечине подвески
- Шаровые опоры — соединяются со ступицами колёс через системы поворотного кулака с цапфой.
- Ступицы колёс.
- Сайлентблоки или втулки — предназначены для свободного хода рычагов. Они имеют упругий полиуретановый (резиновый) вкладыш, значительно смягчающий удары подвески.
Сайлентблок служит для смягчения ударов, передаваемых элементами передней подвески
Амортизационная система — включает пружины, чашки, гидроамортизаторы. На моделях ВАЗ 2107 последних годов выпуска и на тюнингованных «семёрках» применяются стойки.
ПЕРЕДНЯЯ БАЛКА
В задачи передней балки входит стабилизация машины, проходящей повороты. Как известно, при манёвре возникает центробежная сила, которая может стать причиной опрокидывания автомобиля. Чтобы этого не было, конструкторы придумали балку поперечной устойчивости.
Основное назначение детали — скручивать с помощью торсионного упругого элемента противоположные колёса ВАЗ 2107. Крепится стабилизатор с помощью хомутов и вращающихся резиновых втулок прямо к кузову. С элементами подвески штанга соединяется через двойные рычаги и амортизаторные стойки или, как их ещё называют, косточки.
РЫЧАГИ
Передние рычаги являются направляющими компонентами ходовой части ВАЗ 2107. Они обеспечивают гибкое соединение и передачу колебаний на кузов.
Рычаги непосредственно связаны с колёсами и кузовом машины. Принято различать оба рычага подвески «семёрки», так как их замена и ремонт проводится по-разному:
- верхние рычаги крепятся на болтах, снимать их легче;
- нижние рычаги привинчиваются к поперечине, соединённой с лонжероном, связаны они ещё с шаровой опорой и пружиной — их замена несколько сложнее.
Верхние и нижние рычаги непосредственно связаны с колёсами и кузовом машины
СТОЙКА АМОРТИЗАТОРА ПЕРЕДНЯЯ
Владельцы ВАЗ 2107 узнали о существовании стоек, когда появилась модель ВАЗ 2108. Производитель с этого времени стал постепенно устанавливать новые механизмы и на «семёрки». Кроме того, стойки были облюбованы специалистами, проводящими модернизацию классического автомобиля.
Стойка является частью амортизационной системы, в задачи которой входит гасить вертикальные колебания кузова, принимая на себя часть ударов. От технического состояния стойки зависит устойчивость машины на дороге.
Передняя стойка амортизатора включает несколько отдельных элементов:
Как Поднять Подвеску На Ваз 2107 – Автоновости и советы по ремонту автомобиля
Спортивная подвеска и шины на ВАЗ 2107
Выбор пружин и колес
Нам подойдут как стоковые пружины, так и с переменным шагом без занижения. Для достижения общей жесткости передние пружины должны быть менее жесткими, чем задние. Родная задняя подвеска никуда не годится, она слишком мягкая, поэтому, если в салоне находится несколько человек, машина моментально теряет в управляемости, да и что скрывать, вы рискуете нарваться на первую же кочку и повредить днище автомобиля. Колеса могут начать цеплять подкрыльники.
Немаловажным является правилльный выбор шин и автомобилных дисков. Колесные диски в Киеве можно купить за вполне приемлимые деньги.
Модернизация подвески
Над совершенствованием подвески своего авто задумываются те автовладельцы, которых по каким-либо причинам не устраивает её работа, например, в силу её мягкости либо при желании придать машине некий спортивный характер.
Усиленные пружины
Иногда возникает необходимость установки на машину пружин большей жёсткости, т. е. усиленных. Делается это для повышения грузоподъёмности или чтобы сделать авто более собранным. Большая жёсткость обеспечивается за счёт использования при изготовлении пружин прута большего диаметра.
Суть модернизации сводится к замене старых пружин на новые, тем более что сегодня приобрести нужные детали не составляет никаких проблем. Среди производителей пружин для «классики» можно отметить «Технорессор», «Фобос», Koni, SS20.
В качестве усиленных пружин можно поставить элементы от ВАЗ 2121
Пневмоподвеска
Сегодня большое распространение получил тюнинг «Жигулей» именно классических моделей. Разными производителями предлагаются всевозможные комплекты как для доработки двигателя, выхлопной системы, кузова, так и подвески. Поэтому при желании можно оснастить «копейку» даже пневмоподвеской. Такая доработка повысит не только комфорт, но и позволит изменить клиренс в зависимости от дорожной ситуации. Для модернизации потребуется следующий перечень оборудования:
- компрессор;
- соединительные элементы;
- пневмостойки;
- датчики и др.
Комплект пневмоподвески состоит из ресивера, компрессора, пневмобаллонов, соединительных элементов
Процесс доработки предполагает выполнение следующих шагов:
- Полностью разбираем переднюю подвеску.
Чтобы можно было установить пневмобаллон, на нижний рычаг навариваем металлическую пластину, срезая крепление стабилизатора.
Подгоняем некоторые мелочи и монтируем пневмобаллон.
С задней подвески снимаем пружины и болгаркой срезаем отбойник, а затем сверлим отверстие под пневмостойку в стакане сверху и в чашке снизу.
Такие комплектующие, как компрессор и ресивер, размещаем в багажном отсеке, а элементы управления — в удобном для водителя месте.
Осуществляем подключение всех элементов по прилагаемой к оборудованию схеме.
Видео: оснащение «Жигулей» пневмоподвеской
Электромагнитная подвеска
В качестве ещё одного варианта модернизации подвески можно рассмотреть электромагнитную подвеску. Однако стоит учитывать, что такая конструкция устанавливается далеко не на каждой иномарке, а потому для владельца «Жигулей» сумма подобной доработки может оказаться не только «неподъёмной», но и труднореализуемой. Если рассмотреть в целом, то электромагнитная подвеска состоит из ряда элементов и механизмов, которые связывают кузов с дорогой. Подвеска такого типа делает ход транспортного средства мягче, повышает уровень комфорта и безопасности. Проседание автомобиля исключается во время длительного простоя, а встроенные пружины обеспечат работоспособность даже в случае отсутствия сигнала с бортовой сети.
Электромагнитная подвеска работает под управлением микроконтроллера, обеспечивает более высокую плавность хода и безопасность
Передняя подвеска ВАЗ 2101 не является сложной по своей конструкции, поэтому её ремонт либо модернизацию под силу выполнить каждому владельцу этого автомобиля. Для работы потребуется стандартный гаражный набор, состоящий из молотка и отвёрток с ключами. А чтобы все действия были выполнены правильно, дополнительно следует ознакомиться с пошаговой инструкцией.
Модернизация подвески
Штатная подвеска «семёрки» считается мягкой и несовершенной. Поэтому многие решаются на тюнинг и доработки. Это помогает существенно улучшить управляемость и общий уровень комфорта, а также увеличить срок службы пружин, шаровых, втулок и других элементов.
Усиленные пружины
Пружины — основной элемент, отвечающий за плавность хода, курсовую устойчивость и хорошую управляемость. При их ослаблении или проседании подвеска не в состоянии компенсировать нагрузки, поэтому случаются пробои её элементов и другие неприятности.
Владельцам «семёрки», часто передвигающимся по плохим дорогам или ездящим с загруженным багажником, однозначно надо подумать о модернизации штатных пружин. Кроме того, есть два основных признака, по которым можно судить, что нужна замена элементов.
- При визуальном осмотре было обнаружено, что на пружинах есть повреждения.
Заметно уменьшился дорожный просвет автомобиля, так как пружины со временем или от чрезмерной нагрузки просели.
Проставки — это первое, что приходит на ум владельцам ВАЗ 2107. Но такой вывод не совсем правильный. Да, они восстановят жёсткость пружин, однако скажутся отрицательно на ресурсе элементов. Вскоре на усиленных этим способом пружинах можно будет обнаружить трещины.
Поэтому единственно верным решением станет замена обычных пружин на усиленные или доработанные от ВАЗ 2104. Одновременно надо поменять и амортизаторы на более мощные, иначе усиленные пружины легко повредят штатную систему.
Перед тем как начать процедуру замены, надо вооружиться следующими инструментами.
- Подъёмником.
- Набором различных ключей, включая баллонный.
- Монтировкой.
- Бруском.
- Проволочным крюком.
Теперь подробнее о замене.
- Автомобиль поставить на домкрат, снять колёса.
- Демонтировать стойки или обычные амортизаторы.
- Фиксаторы верхнего рычага ослабить.
- Установить под машину брусок, поднять домкратом нижний рычаг.
Открутить крепление стабилизаторной балки.
Ослабить гайки нижнего и верхнего шарового шарнира, но полностью не откручивать.
Выбить палец опоры из поворотного кулака, действуя монтировкой и молотком.
Зафиксировать верхний рычаг проволочным крюком, а нижний опустить.
Затем нужно освободить обе пружины от прокладок, проверить состояние последних. Если они в хорошем состоянии, установить на новую пружину, используя изоленту. Поставить усиленные пружины на места штатных.
Усиленная пружина ставится на место штатной в обратном порядке
Пневмоподвеска
«Семёрка» имеет большой потенциал в плане модернизации передней подвески. И многие владельцы автомобиля решаются на установку пневмоподвески с электрическим компрессором, шлангами и блоком управления.
Комплект элементов пневмоподвески включает компрессор, шланги, трубки, стойки и другое оборудование
Это настоящий электронный помощник, дающий возможность менять величину дорожного просвета в зависимости от условий движения. Благодаря такому нововведению повышается устойчивость машины на больших скоростях, поездки на дальние расстояния становятся комфортными, автомобиль мягче проходит неровности, одним словом, становится похожим на иномарку.
Модернизация системы проходит так.
- ВАЗ 2107 устанавливается на яму.
- Обесточивается аккумуляторная батарея.
- С автомобиля демонтируются колёса.
- Передняя подвеска целиком разбирается, на её место устанавливаются элементы пневмоподвески.
Под капотом размещают блок управления, компрессор и ресивер. Затем элементы соединяются между собой трубами и шлангами.
Видео: пневмоподвеска на ВАЗ, стоит или нет
Электромагнитная подвеска
Ещё один вариант модернизации подразумевает использование электромагнитной подвески. Она представляет собой совокупность механизмов и компонентов, выполняющих функции связующего звена между дорогой и кузовом. Благодаря применению этой разновидности тюнинг-подвески обеспечивается плавность хода, высокая устойчивость, безопасность и комфортабельность. Автомобиль не будет «проседать» даже во время длительной стоянки, а благодаря встроенным пружинам подвеска сохранит работоспособность и при отсутствии команд от бортовой сети.
Электромагнитная подвеска работает под управлением микроконтроллера и обеспечивет более высокую плавность хода и безопасность
На сегодняшний день самыми известными производителями электромагнитных подвесок являются компании Delphi, SKF, Bose.
Передняя подвеска ВАЗ 2107 требует своевременного ухода и контроля над основными узлами. Помните, что от этого зависит безопасность на дорогах.
Замена
Фронтальные втулки меняют на новые
Как поменять детали? Замена сайлентблоков фронтальных рычагов ВАЗ 2107 (и на других моделях ВАЗ традиционной сборки) проводится в определенной последовательности:
- необходимо ослабить гайки на любом из фронтальных колес;
- автомобиль после чего следует приподнять и колесо снять со шпилек;
- для безопасности нужна вспомогательная опора (кирпичи, колеса с дисками, бревно), которая устанавливается под машину в районе порога;
- дальше необходимо ослабить гайку, расположенную на верхнем рычаге, открутить гайку на управляющем наконечнике, потом распрессовать его;
- открутить гайку верхней шаровой опоры;
- с внедрением съемника распрессовать палец с сошки опоры;
- вытащить ось из верхнего рычага, открутив гайку;
- верхний рычаг непременно необходимо зажать в тисках на верстаке и выпрессовать старенькые сайлентблоки;
- установить новые детали и собрать весь узел в оборотном порядке, обработав ось на фронтальном рычаге нигролом, моторным маслом либо другой смазкой.
Замена верхних салейнтблоков и шаровых на ВАЗ 2101-07
как заменить сайлентблоки верхних рычагов
, 2:07 выпрессовка старых и запрессовка новых 5:09 сайлентблоков…
Гайка оси заворачивается не до конца. Полная ее затяжка проводится после того, как автомобиль будет опущен.
Комплект втулок рычага
Аналогично проводится работа по замене сайлентблоков с другой стороны машины. Новые детали передних подвесок установлены.
Перед тем как поменять сайлентблоки задние, нужно проделать следующее:
- снимается колесо;
- отворачиваются гайки и снимаются шайбы с оси заднего рычага;
- демонтируется сайлентблок съемником, стакан которого упирается в нижний рычаг;
- новый сайлентблок центрируется в нижнем рычаге в специальном отверстии;
- после запрессовки съемник снимается, устанавливаются упорные шайбы и заворачиваются гайки.
Окончательная затяжка в верхних и нижних рычагах происходит после опускания автомобиля на колеса. Лучше сделать это после того, как машина проедет 100-200 метров. Новые детали за это время должны занять свое правильное место в гнездах.
Замена сайлентблоков может проводиться без снятия верхних и нижних рычагов с автомобиля. При этом снимается только ось рычага. Если имеются определенные навыки, все делается довольно быстро.
Неисправности передней подвески ВАЗ 2101
Срок службы элементов передней подвески напрямую зависит от условий и интенсивности эксплуатации автомобиля, а также от качества применяемых деталей. Поскольку та или иная неисправность проявляется по-разному, на каждой из них стоит остановиться подробнее.
Шумы и стуки во время движения
Посторонние звуки в работе подвески могут возникать по ряду причин:
- выход из строя амортизаторов. В этом случае необходимо заменить повреждённые амортизаторы;
износ сайлентблоков. «Разбитые» шарниры нуждаются в замене;
поломка или просадка пружины. Требуется замена пружин передней подвески;
Видео: причины появления стуков в передней подвеске
Машину ведёт в сторону
Если транспортное средство уводит в сторону, то ни о какой безопасности передвижения и речи быть не может. Причин такого поведения может быть несколько:
- разное давление в колёсах. Необходимо проверить и установить правильное давление;
- передние колёса имеют неправильный угол установки. Требуется посещение автосервиса для регулировки развал-схождения;
чрезмерный зазор в ступичном подшипнике. При большом зазоре следует произвести регулировку;
Пробои подвески
Иногда в работе подвески возникают характерные удары металла об металл, что называется пробоем. Это говорит о том, что та или иная деталь подвески не выполняет свою функцию. Причины такого явления могут быть следующими:
- просадка пружин передка. Упругие элементы нуждаются в замене;
- амортизаторы пришли в негодность. При поломке или выходе из строя демпфирующих устройств их следует заменить;
- деформация рычагов. Рычаги с изменённой геометрией необходимо заменить на исправные.
Неисправностей в передней подвеске на самом деле может быть гораздо больше. Например, появление скрипов при проезде неровностей может свидетельствовать о выходе и строя сайлентблоков, масляные подтёки на амортизаторах говорят о повреждении изделия и указывают на необходимость его замены и т. п.
Источник http://https://balancing.ru/perednaa-podveska-vaz-2107/
Источник http://