4. 2. 1. Ходовая часть автомобилей МАЗ. Рессорная подвеска. Техническое обслуживание и ремонт

4.2.1. Рессорная подвеска. Техническое обслуживание и ремонт

Ось балансира маз представляет собой металлический стержень. Весит более 20 килограмм, изготавливается по современным технологиям. Запчасть маз крепкая и надежная. Однако со временем изнашивается и требует замены. Ось балансира маз можно легко купить в нашем каталоге.

Запчастью данного типа снабжены автомобили с 2 задними ведущими мостами. Так как подвеска грузовиков – балансирная, рессоры скреплены с балансирами и стремянками. В свою очередь ось балансира маз запрессована кронштейнами, то есть прикреплена к раме автомобиля металлическими болтами. Также положение мостов во время движения регулируется рычагами, которые закреплены на такой детали как ось балансира маз.

Ось балансира прицепа

Ось балансира маз 5516 – это не только деталь подвески маз, но и полуприцепа. Ось балансира прицепа по своей конструкции схожа с агрегатом задней подвески автомобиля. Так ось балансира прицепа – это стержень из металла с винтовым креплением. Однако в отличие от оси подвески ось балансира прицепа весит не более 7 килограмм. Ось балансира прицепа крепится к прицепному устройству с помощью 2 штифтов и нескольких болтов.

Ось балансира прицепа располагается вблизи торсионного вала. Запчасть соединяется с осью металлическим кронштейном. Несмотря на довольно-таки крепкую конструкцию, ось балансира прицепа также выходит из строя при длительной эксплуатации.

Ось балансира прицепа продается и в сборе. То есть если вам нужен полный комплект для замены детали – приобретайте ось балансира маз в сборе. Так кроме новой запчасти маз вы получите дополнительно комплект металлических гаек и шайб. Ось балансира прицепа идентична оси в сборе. Однако последняя деталь имеет комплект надежного крепежа.

Ось балансира МАЗ и ее ремонт

Ось балансира маз 5516 со временем требует восстановления. Некоторые автовладельцы решаются на ремонт оси. Так запчасть маз отдают на реставрацию в сервисный центр. Специалисты ось балансира маз сначала плавят, а затем аккуратно протачивают.

Однако даже после ремонта ось балансира маз может выйти из строя. Отметим, что на детали из-за некачественного ремонта все равно могут появиться сколы и трещины. Поэтому мы советуем не экономить на своей безопасности и купить ось балансира маз в нашем каталоге. Но если вы все-таки решили сделать ремонт оси, запомните основные правила трудоемкого процесса. Во-первых, если вы заметили сильный износ оси – не пытайтесь ее отремонтировать. Лучше купить новую деталь. Во-вторых, проверяйте уплотнение оси балансира маз хотя бы раз в месяц. И в-третьих, при течи смазки замените сальники, прокладки автомобиля.

Также осмотрите состояние крышки балансира и болтов крепления оси. Выполняя ремонт оси, не забывайте основные правила проточки и оплавки. Однако если вы не профессионал в этой области – лучше доверить ремонт оси балансира маз специалистам. Так мастер проверит не только состояние оси, но и рессор, реактивных штанг, балансирных башмаков и даже стремянок. Также Вы можете следить за блогом нашей компании в социальных сетях twitter, facebook, в контакте, google+.

Вал балансира. Ремонт в 2 раза дешевле и в 2 раза быстрее!

Вал балансира изношен. Рессоры трут по раме. Втулки буксы ходят всего несколько месяцев. Было у вас такое? Где же причина? Когда возникает такая проблема?

В начале из-за недостатка смазки изнашиваются втулки балансира (это происходит, когда валы балансира недостаточно шприцуются или не шприцуются вообще).

Вал балансира. Ремонт в 2 раза дешевле и в 2 раза быстрее.

Вал балансира ржавый. Автосервис Первый. Владивосток.

Затем под тяжестью большой массы изнашивается и сам вал балансира, причем, преимущественно с одной стороны. Возможно, вы уже знаете, что заменить его дело очень трудоёмкое, непростое и довольно затратное. Согласны?

И потом, может оказаться, что вал изношен не только под втулками, но и в посадочном месте в каретке (куда вал забивается).

Итак, проблема понятна, а что же делать?

Давайте внимательно рассмотрим несколько вариантов ремонта. Поехали?

Вариант 1. (Классический )

Снимаем колеса, стремянки, рессоры, буксу балансира и смотрим… Как часто бывает, ситуация нерадужная, вал балансира порядком изношен…

Вал балансира с износом. Автосервис Первый. Владивосток.

Вал балансира с износом. Автосервис Первый. Владивосток.

Простая замена втулок, на которую мы изначально рассчитывали, конечно, поможет, но очень ненадолго. Два, три месяца максимум…

Вам будет интересно  Ремонт ходовой части (подвески) автомобиля в Новосибирске | АК REAKTOR

Можно сэкономить сейчас, т.е. оставить вал балансира в таком состоянии и просто заменить втулки. До следующего ремонта будет примерно два, три месяца.

В это время нужно накопить деньги на замену валов, выбрать время, когда работы поменьше. Встать на ремонт и разбирать все заново…

А сколько нужно денег? Замена вала балансира — это дорого?

Опять есть несколько вариантов.

Самый благоприятный – для грузовиков Исузу (Isuzu). У них валы раздельные. Бывает, что можно обойтись и без снятия каретки. Это если выработка на валах только под втулками и валы получается выпрессовать на месте.

Стоимость работы – 20 000 руб., плюс китайские валы стоят по 7 000 руб. Итого минимум — 34 000 руб. Срок – 2 дня.

Это интересно: Тягач Хино SH (Hino SH) Замена сцепления на выходных.

Следующий вариант — валы застряли намертво в каретке. Тогда нужно снимать каретку, разбирать её на две части и везти на большой стационарный пресс на завод, чтобы достать валы и впрессовать новые.

Стоимость такого ремонта – 43 000 руб., плюс валы по 7 000 руб. Итого минимум — 60 000 руб. Срок – 4 дня.

Однако, худший вариант — это когда разбито посадочное место под вал, тогда не обойтись без расточки каретки под ремонтные валы.

Стоимость услуги – 43 000 руб. 2 усиленных вала балансира – 20 000 руб. Плюс расточка каретки – 15 000 руб. Итого минимум – 78 000 руб. Занимает это почти 2 недели.

Ремонт валов балансира. Автосервис Первый. Владивосток

Ремонт валов балансира. Автосервис Первый. Владивосток

Вот так… Шприцевать вовремя – очень выгодно получается! Сперва кажется, что автосервису, чем дороже услуги, тем выгоднее.

Но на практике получается, что когда грузовик несколько дней занимает яму, место в боксе, пока ждет запчастей, то нам совсем это невыгодно.

Да и клиентам простой грузовика сильно бьет по карману. Грузовик должен работать и зарабатывать!

Поэтому мы постоянно ищем решения: как снизить расходы, как уменьшить время ремонта, как улучшить качество?

Одно из решений – новые технологии. Давайте посчитаем, что получиться, если при тех же проблемах с валами использовать современные достижения науки и техники.

Итак, вариант 2. (Металлополимеры )

Ситуация первая — износ валов только со стороны втулок. Можно восстановить рабочую поверхность вала балансира металлополимером.

Вал балансира. Ремонт, восстановление. Автосервис Первый. Владивосток

Вал балансира. Ремонт, восстановление. Автосервис Первый. Владивосток

Обратите внимание, вал доставать из каретки не надо. Запчасти искать, покупать, ждать пока их изготовят тоже не надо!

Стоимость ремонта одного вала — 10 000 руб. Срок 2 дня. Гарантия – год. Экономия – 14 000 рублей.

Другая ситуация — разбита каретка. Посадочное место в каретке тоже можно восстановить металлополимером.

Это интересно: Замена сцепления. Тягач Исузу Гига (Isuzu Giga )

Стоимость восстановления одной стороны — 10 000 руб. (без съёма каретки). Срок два, три дня. Вместо двух недель. Гарантия год.

Итого ремонта валов от 20 000 руб. (минимум) до 60 000 руб. (максимум). Экономия в деньгах минимум 14 000 руб.

Удачи на дорогах!

Регулировка/ремонт балансира

4. 2. 1. Ходовая часть автомобилей МАЗ. Рессорная подвеска. Техническое обслуживание и ремонт

Задняя подвеска большинства грузовиков МАЗ балансирного типа. Именно с помощью балансира достигается устойчивое положение грузовика. Также повышается надежность всей конструкции автомобиля. Однако несмотря на прочность запчастей, балансир МАЗ со временем изнашивается. Поэтому для того чтобы не повредить полуоси грузовика, необходимо следить за состоянием балансира, а точнее его втулок, подшипников, кронштейнов.

Ремонт балансиров часто связан с диагностикой и заменой кронштейнов, втулок. Причинами могут быть обломы, трещины, износ, устранить которые можно с помощью сварки. Но, при более серьезных поломках экономить не следует, иначе ремонт балансиров не принесет пользы.

Обычно изнашиваются втулки. Поэтому периодически нужно проверять легкими ударами молотка посадку втулок. Если посадка ослабла – штифты заменить на новые. Ремонт балансиров, а точнее втулок, проводится при износе расходников до размера 90,20 мм.

Ремонт балансиров можно избежать или проводить реже, если периодически менять масло в картере и ухаживать за подвеской. При возникновении течи масла следует заменить сальники.

Изношенный или неисправный балансир МАЗ может привести к поломке узлов автомобиля. Поэтому рекомендуем ремонтировать балансир маз своевременно. Лучше всего купить новый балансир и заменить его. Таким образом, вы гарантированно избежите в будущем более серьезных поломок грузовика. Замена балансира обычно производится в автомастерских.

Если вы обнаружили, что балансир маз неисправен – лучше обратится в специализированный сервисный центр МАЗ. Квалифицированные сотрудники нашего автосервиса быстро и качественно произведут диагностику и при необходимости — регулировку или ремонт балансира, а также замену оси балансира Вашего грузовика МАЗ.

Вам будет интересно  Как и когда менять шкворни на газели. Особенности замены и обслуживания шкворней на газели

Основные поломки компонентов осей и мостов

Ступицы:

  • проворачивает обойму подшипника;
  • изнашивается посадочное место колесного диска;
  • изнашивается посадочное место тормозного диска;
  • ломаются шпильки при замене ремкомплекта.

При ремонте меняем подшипники, наплавляем металл и заново шлифуем посадочные места, меняем шпильки, восстанавливаем резьбу.

Балансиры:

  • появляется выработка(износ) места посадки втулки скольжения, ремкомплекта;
  • залом шпильки;
  • требуется переделка (модернизация) балансира.

Методы ремонта оси балансира: замена втулок, подшипников, кронштейнов, шпилек. Наплавка и шлифовка посадочных мест. Устранение трещин сваркой. Регулировка балансира.

Интегральные короба:

  • износ втулок места посадки амортизатора;
  • излом верхнего усиления короба;
  • излом короба относительно оси;
  • излом короба в местах посадки сайлентблока;
  • изменение геометрии короба на местах воздушных подушек из-за ударной нагрузки;
  • полное разрушение из-за неправильного ремонта.

Меняем втулки, восстанавливаем посадочные места (наплавка, шлифовка), устраняем изломы (возврат начальной формы, сварка).

Тормозной вал, тормозной диск:

  • износ шеек посадочных мест;
  • износ шлицевой части;
  • выработка рабочей поверхности на диске;
  • излом диска, вала.

Восстановление шеек у кулака и трещотки, сварка сломанного вала, замена при повреждении шлицевой части.

Колодки:

  • износ накладок.

Устраняется заменой накладок: демонтаж, удаление изношенных элементов, клепка колодок, сборка.

Тормозные барабаны, суппорта:

  • неравномерный износ барабана;
  • невозможность установки неоригинальной запчасти;
  • перегрев;
  • частые проблемы с направляющими цилиндрами;
  • заламывание болтов при замене большого и малого ремкомплекта;
  • сложности переборки с установкой новых запчастей.

Методы ремонта: расточка барабанов до полного устранения неравномерного износа, подбор и подгонка запчастей, замена болтов, диагностика направляющих цилиндров, поиск и устранение причин перегрева.

Поворотные кулаки:

  • заклинивание шкворней;
  • проблемы с перепрессовкой шкворней;
  • невозможность точного развертывания втулок ремкомплекта;
  • излом болтов;
  • повреждение резьбы;
  • износ посадочного места подшипника.

Ремонт: замена втулок (при зазоре более 0,1 мм), опорного подшипника, шайбы, развертывание втулок после запрессовки, наплавка и восстановление резьбы, посадочных мест. При изломе и появлении трещин на самом кулаке, деталь необходимо заменить.

Балансир МАЗ — особенности ремонта

Балансир маз или балансирное устройство состоит из 2 осей. Включает в себя рессоры, кронштейны, втулки. Все запчасти маз изготовлены из антикоррозийных материалов для увеличения срока эксплуатации деталей. Балансир маз соединяется кронштейнами специальной стяжкой. О том, для чего нужен балансир маз, как произвести ремонт данной запчасти маз расскажет «АвтоРесурс».

Балансир маз и его диагностика

Задняя подвеска большинства грузовиков МАЗ балансирного типа. Именно с помощью балансира маз достигается устойчивое положение грузовика. Также повышается надежность всей конструкции автомобиля. Однако несмотря на прочность запчастей, балансир маз со временем изнашивается.

Поэтому если вы не хотите повредить полуоси грузовика, следите за состоянием балансира маз. Для того чтобы предотвратить поломку полуосей, осей автомобиля рекомендуем проводить регулярное ТО грузовика.

Следите тщательно за состоянием балансира маз, а точнее его втулок, подшипников, кронштейнов. В идеале на деталях не должно быть следов деформаций, трещин и разломов. Если вы обнаружили, что балансир маз неисправен – срочно замените детали, купив новые запчасти маз.

Также части конструкции балансира маз периодически смазывайте. Однако для более точной диагностики запчасти маз советуем проводить изменение люфта балансира. При повороте автомобиля проверьте разбег мостов. Затем определите величину люфта.

Балансир маз и его ремонт

Неисправный балансир маз может привести к поломке узлов автомобиля. Поэтому рекомендуем ремонтировать балансир маз своевременно. Также замена балансира обычно производится в автомастерских. Но если вы уверены в своих силах, заменить балансир попробуйте самостоятельно.

Ремонт балансиров часто связан с диагностикой и заменой кронштейнов, втулок. При обнаружении износа деталей, замените запчасти. Однако если обнаружили небольшую трещину – заварите ее. Но не следует экономить при более серьезных поломках, иначе ремонт балансиров не принесет пользы. Особое внимание уделяйте расходникам – втулкам, кронштейнам.

Ремонт балансиров необходим при возникновении обломов или трещин. Обычно изнашиваются втулки. Поэтому периодически проверяйте легкими ударами молотка посадку втулок. Если посадка ослабла – штифты замените новыми. Втулки же аккуратно с помощью оправки выпрессуйте.

ТО подвески МАЗ и балансиры

При проведении технического обслуживания необходимо тщательным образом проверить затяжку всех соединений. Балансиры полуприцепов МАЗ и крепления кронштейнов к оси требует особого внимания.

4. 2. 1. Ходовая часть автомобилей МАЗ. Рессорная подвеска. Техническое обслуживание и ремонт

Также не забудьте проверить степень затяжки стремянок рессор. Все детали крепления в рычажной подвеске должны быть исправными.

Если вы заметили при ремонте балансиров МАЗ ржавчину, сколы, трещины на поверхностей элементов – замените их.

Многие специалисты рекомендуют периодически подтягивать гайки стремянок. Так вы избежите среза центрового болта рессоры.

Установка и замена балансиров МАЗ

При выполнении монтажа деталей советуем затянуть гайку до отказа.

Только после этого опустите деталь на 1/12 оборота. Не забывайте, что балансир должен проворачиваться на оси небольшим усилием руки.

4. 2. 1. Ходовая часть автомобилей МАЗ. Рессорная подвеска. Техническое обслуживание и ремонт

Затем аккуратно монтируем гайку с помощью стопорной шайбы, затягиваем контрагайку только после установки замковой шайбы.

Вам будет интересно  Передняя подвеска Хендай Солярис, ее ремонт и модернизация

Совет: ни в коем случае не пользуйтесь полуприцепом при наличии повышенного люфта балансиров МАЗ 6330 и других модификаций, иначе на оси и гайках может произойти срыв резьбы.

4. 2. 1. Ходовая часть автомобилей МАЗ. Рессорная подвеска. Техническое обслуживание и ремонт

При сильном износе балансиров МАЗ, гаек, кронштейнов и других деталей подвески вы можете заказать новей запчасти в нашем каталоге.

Время и стоимость ремонта осей и балок

Пример 1

Рассмотрим, сколько времени уходит на восстановление и сколько это стоит на примере ремонта осей SAF с интегральными коробами:

Повреждение №1: излом одного короба в месте крепления амортизатора и смещение его центра относительно оси.

Вид работ: устраняем излом короба, задаем заводские размеров и усиливаем короб для исключения похожих поломок в будущем. В работе используется сварка и наплавка

Повреждение №2: нарушение резьбы и невозможность установки гайки ступицы.

Вид работ: восстановление путем наплавки и нарезки витков новой резьбы.

Время работ и цена работы:

Повреждение №1 – 16 раб. часов, 15-20 тыс. рублей.

Повреждение №2 – 10 раб часов, 5-10 тыс. рублей.

Пример 2

Ремонт осей БВП с полурессорами:

Повреждение:излом квадрата оси под полу рессорной площадкой.

Вид работы: восстановление и усиление вставкой излома квадрата оси в одном месте.

Время работы:

Повреждение – 16-18 раб. часов, 12-14 тыс. рублей

Примерно так же проходит ремонт осей Скания, МАЗ, КАМАЗ и других полуприцепов.

Ремонт ходовой части

Ходовая часть представляет собой механизмы опоры, благодаря которым обеспечивается соединение корпуса грузового автомобиля и его колес. Именно подвеска во время движения по не слишком ровным российским дорогам испытывает максимальные нагрузки, и в скором времени она может выйти из строя. Своевременный ремонт ходовой у профессионалов позволит предотвратить поломку на трассе, которая может привести к серьезным убыткам. Закажите эту услугу в компании «Технология Движения»!

Что входит в ремонт ходовой части?

Опытный водитель часто самостоятельно может определить, что с системой подвески и амортизаторами что-то не так. Во время движения появляются вибрация и стуки, машину трудно удержать на прямой линии. Одной из характерных признаков неисправностей является неравномерный износ шин, может наблюдаться раскачивание во время поворотов. Даже если водитель обладает большим опытом, все равно лучше довериться профессиональной диагностике. Специалисты нашего центра проведут полную проверку, включающие следующие этапы:

  • Диагностика амортизаторов. Дисбаланс в их работе Ходовая грузовикаприводит к износу шин, снижению комфорта во время движения, проблемам с шаровыми соединениями и подшипниками.
  • Проверка тормозных колодок и определение герметичности тормозных шлангов. Неисправные тормоза могут стать причиной аварии.
  • Проверка сайлентблоков, контроль состояния сцепления и многие другие работы.
  • Проверка углов установки колес. Проверять сход развал периодически необходимо каждому водителю, так как любые нарушения становятся причиной быстрого износа шин и снижения управляемости автомобиля.

После диагностики проводится ремонт ходовой с заменой пострадавших деталей. В результате будут устранены все негативные явления, после чего машина вновь приобретет хорошую управляемость и сможет справиться с любыми трассами. Мы можем предложить запчасти на самые востребованные марки грузовых автомобилей, поэтому вы без труда найдете все необходимое для восстановления. Износ деталей — естественный процесс, и даже при самом аккуратном стиле вождения ходовая часть рано или поздно потребует ремонта.

Цены на ремонт ходовой части грузовиков

Обратите внимание! Цены на ремонт могут отличаться от указанных в прайс-листе в зависимости от марки/модели и года выпуска Вашего автомобиля.

Почему выбирают наши услуги?

Центр «Технология Движения» работает со многими марками грузовых автомобилей. Наши специалисты окажут квалифицированную помощь грузовикам Форд, Мерседес, Ман, Скания, Вольво, мы также работаем с корейскими и китайскими машинами. Заказать ремонт ходовой части у нас будет выгодно по нескольким причинам:

  • Большой опыт и высокая квалификация специалистов позволят точно установить проблему с ходовой и провести ремонт пострадавшего узла. Компания специализируется на работе с грузовым транспортом, мы знаем все о современных коммерческих автомобилях.
  • Центр оснащен передовым оборудованием для ремонта грузового транспорта. Использование высоких технологий поможет нам справиться с любыми поломками, даже самыми сложными.
  • На все услуги мы предлагаем выгодные цены. Вы сможете восстановить машину с минимальными расходами, и все вложения окупятся надежной стабильной работой. Любая поломка грузовика — убытки для компании-владельца, поэтому не стоит ради экономии откладывать профессиональный ремонт ходовой.

Вы можете заказать не только квалифицированный ремонт ходовой, но и полное техническое обслуживание грузовых автомобилей, которое позволит своевременно устранять небольшие неисправности и обеспечит машине стабильную работу. «Технология Движения» — своевременная помощь профессионалов, которая даст возможность забыть о любых проблемах с машиной, обращайтесь!

Источник http://https://delajakcent.ru/avtobrendy/remont-osi-balansira-maz.html
Источник http://https://td-truck.ru/remont-hodovoy/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *