Содержание
Теxничeские характеристики Opel Meriva 2011 (Опель Мерива 2011). Рестайлинг в 2014 году.
Opel Meriva — автомобиль, который предоставляет Вам свободу и возможность неограниченного выбора. Именно он отражает изменения в Вашем образе жизни. Обладая высоким уровнем функциональности, Opel Meriva позволяет Вам максимально эффективно использовать каждый момент Вашего драгоценного времени.
Opel Meriva во всем демонстрирует высокий уровень функциональности, но больше всего это относится к системе сидений FlexSpace®, которая обладает практически бесконечными возможностями трансформации. Задние сиденья имеют множество конфигураций и регулировок. В частности, крайние задние сиденья имеют регулировку продольного положения, диапазон которой составляет 200 мм. Конечно, это значительно увеличивает объем багажного отделения. Но самое главное — это позволяет с удобством и комфортом разместиться на задних сидениях высоким людям.
Экстерьер
Опель Мерива первого поколения был разработан в Бразильском центре General Motors и представлен публике в сентябре 2002 года. Новинку встретили с теплом и интересом. Компактвэн оказался идеальным вариантом для личного и коммерческого использования. Серийный выпуск Меривы А, именно так назвал производитель первое поколение модели, начался в 2003 году и продолжался до 2010 года.
Опель Мерива А построен на базе Opel Corsa III, поэтому как внешне, так и внутренне имеет с ним определенные сходства. Компактные габариты автомобиля позволили ему стать отличным вариантом для городской повседневности. Экстерьер минивэна даже по меркам начала двухтысячных годов современным не казался: маловыразительная оптика, миниатюрные боковые зеркала, отсутствие «кузовных изысков». Однако всё это в сочетании с хорошими ходовыми качествами лишь разогревало интерес к модели у европейских автолюбителей. Российские потребители на новинку смотрели с большим недоверием, поэтому широкого распространения Мерива А так и не получила.
В 2006 году был проведен небольшой рестайлинг модели, повлекший за собой обновление бамперов и задних фонарей, появление хромированных накладок на кузове. Важное преимущество компактвэна – огромная площадь остекления, уменьшающая площадь «мертвых зон».
Опель Мерива B появился в продаже в июле 2010 года и выпускался до 2021 года. Вместо Corsa в основу второго поколения лег Opel Zafira. Отличительная особенность Meriva B – открывающиеся против движения задние двери. Такая особенность позволяла взрослым людям легче усаживаться в салон и устраивать там маленьких детей. На скорости выше 4 км/ч двери блокировались, препятствуя их самопроизвольному открыванию.
Внешность Meriva кардинально изменилась: от больших окон отказались, изменили угол наклона лобового стекла, увеличили базу. Маловыразительные фары сменились изящным выразительным прищуром. Кузов дополнился стильными ломаными линиями. Второе поколение на момент своего выпуска отвечало всем современным требования «автомобильной красоты».
Meriva A
В сентябре 2002 года автомобиль Opel Meriva был представлен публике на Парижском автосалоне. В январе 2003 года производство автомобилей началось в Сарагосе, Испания, а в мае он поступил в продажу в Европе. Автомобиль был разработан в Бразильском центре General Motors на базе Opel Corsa третьего поколения.
За счёт максимально уплотнённого моторного отсека и размещённым по углам кузова колёсам, салон автомобиля получился очень вместительным. Возможности трансформации салона, благодаря многофункциональным складным сидениям FlexSpase, были просто огромны. Не убирая сидения, автомобиль можно было легко превратить из пятиместного в одноместный. Задние сидения были разделены в пропорции 40/20/40, каждая спинка регулировалась по углу наклона, каждое сидение двигалось не только вперёд-назад, но и поперёк салона. Поэтому, например, если сзади сидели дети, то сидения можно было сдвинуть вперёд, освободив место для багажа, а если задних пассажиров было только двое, то среднюю часть сидения можно было опустить, боковые части сдвинуть вместе и получить два шикарных места бизнес-класса. При сложенных задних сидениях объём багажника возрастал до 1410 л, а если также сложить переднее правое сидение, то можно было перевозить вещи длиной до 2,4 м.
Первоначально автомобиль комплектовался бензиновыми двигателями Ecotec рабочим объёмом 1,6 л и 1,8 л или турбодизелем 1,7 л. Двигатели агрегатировались с механической коробкой передач или полуавтоматической роботизированной Easytronic (англ.). Весь передний модуль — двигатель, коробка передач и подвеска были смонтированы на отдельном подрамнике и полностью заимствованы у Opel Corsa. Рулевое управление с электроусилителем – тоже от Opel Corsa. Задняя полунезависимая подвеска со связанными рычагами — такая же, как на Opel Astra. Передние и задние тормоза — дисковые, колёса — 15 дюймов. Все автомобили стандартно оборудовались ABS и ESP.
В феврале 2006 года, одновременно с началом выпуска Opel Corsa следующего поколения, была произведена модернизация Opel Meriva. Немного изменился его внешний вид, появились новые передний и задний бамперы, затенённые задние фонари и хромированная накладка внизу дверцы багажника. Гамма двигателей пополнилась новыми моторами с изменяемыми фазами и геометрией впускного коллектора серии TWINPORT рабочим объёмом 1,4 и 1,6 л и новым турбодизелем.
В это же время была показана «заряженная» версия автомобиля — Opel Meriva OPC (Vauxhall Meriva VXR) оснащённая бензиновым двигателем с турбонаддувом мощностью 180 л.с., специальной механической шестиступенчатой коробкой передач, заниженным и настроенным шасси?. Автомобиль разгонялся до скорости 100 км/ч за 8,2 с и имел максимальную скорость 222 км/ч. Внешне автомобиль отличался решёткой радиатора в виде пчелиных сот, спойлером на крыше, синими тормозными механизмами, которые были хорошо видны сквозь легкосплавные 17-ти дюймовые колёса специального дизайна. Внутри были установлены сидения Recaro, спортивный руль и хромированные ободки вокруг приборов.
Opel Meriva хорошо продавался и уже в июле 2009 года с конвейера сошёл миллионный экземпляр.
Opel Meriva второго поколения был впервые представлен на Женевском автосалоне в марте 2010 года.
В 2003 году, запустив Meriva первого поколения, Opel создал новый рыночный сегмент для небольших и доступных по цене «однообъемников». Благодаря системе задних сидений FlexSpace, высокой посадке и просторному салону, Meriva функционален и при этом компактен. Эта формула успеха позволила достичь устойчивого лидерства в сегменте небольших «однообъемников» и вывести продажи Opel Meriva в Европе на уровень свыше 1 миллиона автомобилей.
Opel Meriva второго поколения снова поднимает планку в области функциональной гибкости по разумной цене. Его система FlexSpace была усовершенствована и стала еще более понятной и легкой в использовании. Автомобиль также оснащен инновационными задними дверями FlexDoors, открывающимися против хода движения, которые облегчают доступ в салон, что впервые встречается в массовом сегменте. Кроме того, новый Meriva обладает увеличенным объемом багажного отделения, революционной концепцией центральной консоли и эксклюзивной находкой Opel — встроенным задним багажником FlexFix, который выдвигается из заднего бампера, как ящик из шкафа.
Скульптурный дизайн Opel нашел выражение в экспрессивном экстерьере и стильном интерьере Meriva. Однообъемный силуэт обтекаем, элегантен и динамичен. Линия заднего окна, по форме напоминающая волну, подчеркивает двери FlexDoors, а также улучшает обзор для пассажиров на задних сиденьях, особенно для детей.Повышенная функциональная гибкость в новом Meriva реализуется во всех его деталях. Благодаря дальнейшему усовершенствованию инновационной системы задних сидений FlexSpace, внедренной в Meriva первого поколения, сдвигать или откидывать сиденья стало еще легче. Теперь система более понятна и удобна в применении.Значительно увеличен объем отделений для багажа, особенно для предметов, которые чаще всего находятся в салоне автомобиля.
Система FlexRail представляет собой съемные контейнеры, закрепленные на двух брусьях между передними сиденьями, что обеспечивает удобную и гибкую систему хранения багажа.Просторные передние сиденья похожи на сиденья в новых Astra и Insignia. Они предлагают лучший в своем классе диапазон регулирования — 240 мм вперед-назад и 65 мм в высоту, что позволяет людям любого возраста и любой комплекции путешествовать с оптимальным комфортом.
Еще одна новинка для Meriva, разработанная Opel, — уникальная система FlexFix для транспортировки багажа.Opel Meriva снабжен инновационными задними боковыми дверями, открывающимися против хода движения, которые предлагают новое решение для доступа к задним сиденьям. Концепция FlexDoors впервые используется в автомобиле массового сегмента. В отличие от немногих хорошо известных систем задних боковых дверей подобной конструкции, существующих на современном рынке, система FlexDoors представляет собой полноразмерные задние двери, которые открываются независимо от передних. Это возможно благодаря средней (B) стойке, которая также служит для обеспечения дополнительной жесткости кузова и защиты от боковых ударов.
Система FlexDoors обеспечивает отличную функциональность, упрощая доступ к задним сиденьям. Установка дверных петель на задней (C) стойке также увеличивает пространство для ног, позволяя им удобно располагаться за кромкой средней (B) стойки. Двери FlexDoors открываются под углом до 84 градусов, образуя более широкий проем, чем стандартные автомобильные двери, для которых обычный угол составляет 68-70 градусов. Передние двери открываются на тот же угол в 84 градуса. Система FlexDoors облегчает доступ в салон и позволяет пассажирам передних сидений быстрее и проще открыть двери, особенно если за передним сиденьем лежит зонтик, куртка или чемодан.
Кроме того, система FlexDoors обеспечивает более высокий уровень безопасности, что особенно важно для молодых семей. Теперь у родителей имеется удобный доступ к заднему сиденью, чтобы помочь ребенку пристегнуться, посадить его в автомобиль или вывести на улицу. Так, когда передние и задние двери одновременно открыты, создается безопасная зона, в которой дети и родители не разделены дверью, что снижает риск попадания детей на проезжую часть.Система FlexDoors делает автомобиль не только более функциональным, но и стильным. Благодаря ей, посадка и высадка пассажиров выглядит естественно и элегантно. Вам больше не придется изгибаться и сползать, чтобы выбраться с заднего сиденья.Как внутри, так и снаружи Meriva разрабатывает новый язык дизайна Opel, характерный для Insignia и нового Astra.
Скульптурная выразительность сочетается в нем с немецкой точностью и вниманием к качеству. Дизайнеры Opel создали динамичный и элегантный «однообъемник». Сочетание плавно понижающейся линии крыши с фирменным знаком Opel — оригинальной боковой проекцией, напоминающей клинок, — и волнообразной линией заднего стекла придают Meriva оригинальный и запоминающийся внешний вид.В салона Opel Meriva изогнутая крыловидная приборная панель создает ощущение ширины и пространства, которое увеличивается за счет наклоненной вперед центральной стойки, привносящей в интерьер спортивные нотки.Для оформления салона предусмотрено шесть вариантов цветов и отделки. Это самый широкий выбор, который когда-либо предлагался Opel.
Высокое качество обработки выбранных материалов, а также дизайн и оформление приборов управления, использованные для Meriva, характерны, скорее, для более дорогих автомобилей.Новый Meriva снабжен удлиненной колесной базой и более широкой колеей передних и задних колес, что способствует лучшей управляемости и большему комфорту во время езды.Meriva выходит на рынок с шестью комплектациями экологичных двигателей. Линейка силовых агрегатов включает в себя экономичные и мощные двигатели с турбонаддувом и диапазоном мощности от 75 до 140 л.с. Также будет предложена особенно экономичная версия ecoFLEX. Покупатели Meriva смогут выбрать между пяти- и шестиступенчатой механической коробкой передач, а также шестиступенчатой автоматической коробкой передач.Opel Meriva второго поколения спроектирован в конструкторском центре Opel в Рюссельсхайме (Германия) и производится в Сарагосе (Испания).
Интерьер
Салон Meriva продуман до мелочей. Инженеры максимально уплотнили моторный отсек и расположили колеса по углам кузова, что позволило существенно увеличить салон автомобиля. Он вмещает пять взрослых человек высокого роста. И в первом, и во втором поколениях салон можно трансформировать. Задние сиденья разделены в пропорции 40/20/40, они регулируются по наклону, могут перемещаться вперед-назад. Также их можно установить поперек салона. При складывании заднего ряда багажное отделение автомобиля увеличивается в три раза.
В Meriva B трансформации подвергается пространство между передними креслами: на специальные рельсы в полу можно устанавливать подстаканники, модуль для мелочей или подлокотник.
Opel Meriva рестайлинг 2014 (2 поколение, B)
Центральная консоль в Meriva простая и лаконичная: в ее центральной части расположен рычаг КПП, управление системой вентиляции и кондиционера. Все кнопки установлены вблизи водителя, часть из них размещена на трехспицевом руле. Перед пассажиром – глубокий перчаточный ящик и большое панорамное окно.
Технические характеристики
Технические характеристики Opel Meriva приведены в таблице ниже.
Параметр | Первое поколение | Второе поколение |
Длина, мм | 4 042 | 4 288 |
Ширина, мм | 1 694 | 1 812 |
Высота, мм | 1 624 | 1 615 |
Колесная база, мм | 2 630 | 2 644 |
Ширина передней колеи, мм | 1 449 | 1 488 |
Ширина задней колеи, мм | 1 464 | 1 509 |
Дорожный просвет, мм | 140 | 150 |
Грузоподъемность, кг | 530 | 424 |
Объем багажника, л | 360 | 400 |
Объем багажника в разложенном виде, л | 1 410 | 1 500 |
При достаточно компактных габаритах Meriva A обладает высокой грузоподъемностью и вместительным багажным отделением. В Мерива В показатель грузоподъемности «пострадал» – он снизился на 130 кг, хотя машина обзавелась увеличенными размерами.
Дизайн
Внешний вид минивэна прекрасен, он не останется без внимания на дороге, в отличие от конкурентов. Обычно минивэны созданы именно для перевозки грузов и большого количества людей и выглядят не очень, но здесь все по другому.
Морда имеет еле заметные рельефности на капоте, которые плавно спускаются к не маленькой, полностью хромированной решетке радиатора. Также порадует красивая, большая, линзованная оптика в форме лепестка. Бампер имеет некоторые элементы для аэродинамики и элегантно вставленные противотуманные фары в хромированной окантовке.
Профиль модели удивит немного формой стекол, все мы привыкли, что нижняя часть стекла прямая, но здесь она изогнутая, посмотрите на фото. Также красиво смотрится линия от задней ручки и выштампока в нижней части двери. Зеркало заднего вида установлено на ножку и это немного непривычно, так как это атрибут в основном спортивных автомобилей. Колеса здесь 16-е, но платно можно установить большие колеса.
Сзади минивэн Опель Мерива Б имеет красивую оптику похожую на переднюю формой, но отличающуюся по структуре. Также в верхней части мы можем заметить небольшой спойлер, который получит стоп-сигнал. Крышка багажника проста, но оформлена красиво. Массивный бампер выделяется разве что пластиковой накладкой для его защиты.
Размеры в данном классе это важный показатель, ведь покупатели ими интересуются.
Габариты:
- длина – 4288 мм;
- ширина – 1812 мм;
- высота – 1615 мм;
- колесная база – 2644 мм;
- дорожный просвет – 150 мм.
Двигатели
В двигательной гамме Мерива – множество силовых агрегатов:
Наименование | Тип | Объем, л | Мощность, л.с. | Тип топлива |
Первое поколение | ||||
1.6 | атмосферный | 1.6 | 87 | бензин |
1.4 16V | атмосферный | 1.4 | 90 | бензин |
1.6 16V | атмосферный | 1.6 | 105 | бензин |
1.8 16V | атмосферный | 1.8 | 125 | бензин |
1.6 turbo | турбированный | 1.6 | 179 | бензин |
1.7 DTI | турбированный | 1.7 | 75 | дизель |
1.3 CDTI | турбированный | 1.3 | 75 | дизель |
1.7 CDTI | турбированный | 1.7 | 101 | дизель |
Второе поколение | ||||
1.4 XER (LLD) | атмосферный | 1.4 | 101 | бензин |
1.4 NEL (LUH) | турбированный | 1.4 | 120 | бензин |
1.4 NET (LUJ) | турбированный | 1.4 | 140 | бензин |
1.3 CDTI (LDV) | турбированный | 1.3 | 75 | дизель |
1.3 CDTI (LSF&5EA) | турбированный | 1.3 | 95 | дизель |
На вторичном рынке чаще всего встречаются модели с бензиновыми двигателями 1.6 16V и 1.4 XER (LLD). Первый из них на моделях 2003-2006 г.в. может активно «кушать масло». У всех остальных агрегатов серьезных недостатков нет. Двигательная гамма Мерива – «близкие родственники», производство которых берет начало в 90-х годах прошлого века. Выявившиеся недостатки, связанные со слабыми ГБЦ и поршневой группой, к началу выпуска Меривы уже устранили. Модель может похвастаться стабильно высоким ресурсом моторов.
Мелкие поломки в моторном отсеке появляются после 6-7 лет эксплуатации. Автолюбители отмечают, что в машине достаточно часто образуются засорения маслоотделителя и отверстия в дросселе. Также после 130-150 тысяч км пробега появляется стук воздушных заслонок. Эта проблема встречается и на других моделях марки Opel. Решить ее можно сменой коллектора либо его ремонтом. Последняя манипуляция окажется на порядок дешевле.
При редкой смене свечей зажигания или использовании элементов с неподходящими характеристиками быстро выходит из строя модуль зажигания. Среди симптомов подобного недуга – появление индикатора «Check Engine» на приборной панели, «троение» двигателя, «плавающие» обороты. Любители экспериментов самостоятельно ремонтируют модули зажигания, заменяя поломанный блок новым. Но проблема устраняется ненадолго – даже при самом спокойном стиле вождения повторное нарушение стабильности работы мотора появляется уже через полгода. Самый простой, но дорогой вариант – полная замена модуля и свечей зажигания. Автолюбители отмечают, что для Опелевского двигателя лучше всего покупать «родные» свечи компании Bosch.
Дизельные двигатели в представленных на вторичном рынке вариантах Meriva встречаются редко. В приводе моторов, объемом 1,3 литра, – цепь, у 1,7-литровых движков – ремень, но силовые агрегаты похожи. Причем как строением, так и проблемами.
Их «слабое» место – малоресурсные форсунки и клапан EGR. На российском топливе эти элементы выдерживают не больше 100 тысяч км пробега.
Падение мощности дизельной установки – нередкость в Opel Meriva. Из-за непродуманного расположения впускных трубопроводов зачастую нарушается герметичность системы, что приводит к снижению работоспособности мотора.
Эксплуатировать Мериву с дизельной топливной системой целесообразно в большом городе. При поездках на короткие дистанции даже с правильно работающим клапаном EGR внутри впускного коллектора образуется большое количество сажи, которое вызывает закоксованность мотора.
Технические характеристики Opel (Опель) Meriva (A) 2005-2010 г.
Турбодизели бывают с объемом 1.3 и 1.7 л. В заводской сборке возможны следующие виды коробок передач:
- механика 5-ти и 6-ти ступенчатая;
- полуавтомат 6-ступенчатый.
Что касается внешнего вида Opel Meriva, то дизайн автомобиля действительно уникален как снаружи, так и внутри. Машина выглядит моложаво и стильно, шикарно и свежо одновременно. Широкая посадка смотрится сбалансированно благодаря 18-ти дюймовым легкосплавным дискам. Противотуманные фары Опеля Меривы украшены черной отделкой из зеркал.
Плавные линии кузова дополняются широкими окнами, открывающим водителю и всем пассажирам отличный панорамный вид. Внутри машина выглядит очень просторно, чему способствует прозрачная крыша. Изогнутая приборная панель отлично гармонирует с текстурированными высококачественными материалами обивки салона.
Мерива обладает эргономичными сиденьями, современным набором полезной электроники, интегрированной системой для транспортировки велосипедов FlexFix, уникальной модульной системой хранения FlexRail, а также многоуровневым полом багажника FlexFloor.
Трансмиссия
По трансмиссионной части автомобиля имеются серьезные проблемы. У маховика, гидровыжима и сцепления ресурс хороший – более 100 тысяч км. Но с механической коробкой передач, устанавливаемой в бензиновые 1,4- и 1,6-литровые моторы, хлопот много. Особенность ее конструкции, слабый корпус, подтекающие сальники и еще множество факторов способны полностью вывести ее из строя. Автовладельцу следует регулярно следить за уровнем масла в коробке и проводить его замену каждые 80-100 км пробега. Если на магните пробки будет присутствовать металлическая стружка – срочно отдавайте МКПП в ремонт.
Роботизированная коробка EasyTronic создана на базе проблемной «механики», поэтому помимо всех проблем в механической части она добавляет бед с приводами и алгоритмом работы. Такая коробка непрактична, нуждается в регулярных визитах в сервисный центр и не подходит экономным автовладельцам. Варианты с EasyTronic на вторичном рынке рассматривать нецелесообразно.
Электрика
К электрической части машины у автовладельцев отношение двоякое. С одной стороны – исправно срабатывающий центральный замок, стабильно работающее управление мультимедийной системой с руля, приборные кнопки, запускающие все имеющиеся опции. С другой стороны – проблемные проводка моторного отсека и система управления двигателем.
Вся проводка в Мериве выглядит солидно, однако через 9-10 лет службы ее изоляция нарушается. Электронный блок управления двигателем тоже высоким ресурсом не отличается. Из-за постоянных вибраций и частого перегрева на нем обрываются проводки, соединяющие чип керамической платы и контакты. В результате образуются «блуждающие» неисправности в работе двигателя или происходит полный отказ блока. Замена блока – «удовольствие» недешевое. Отремонтировать проблемный элемент можно, но не все специалисты готовы взяться за это дело. Сэкономить получится только если взять правильно отсоединенный б/у блок, но никакой гарантии в его работоспособности не будет.
Цена нового элемента превышает 60 тысяч рублей и лишь малая часть владельцев Opel готова отдать эти средства, имея под рукой дешевую альтернативу. Поэтому, покупая Meriva с рук, нужно быть готовым к возможной замене блока. Эта проблема чаще всего проявляется в 16-клапанных бензиновых моторах, объемом 1,6 (105 л.с.) и 1,4 л (101 л.с.).
Клиренс Опель Мерива
Опель Мерива – это элегантный семейный автомобиль, сочетающий в себе универсальность, комфорт, надежность, безопасность и экономичность.
Машина оснащена адаптивной системой головного освещения (AFL), интеллектуальной системой FlexDoors, тормозными системами последнего поколения, функциями пассивной и активной безопасности. Новые двигатели ECOTEC, установленные на Опель Мерива обеспечивают низкий расход топлива: 8,0-8,8 л (на 100 км) по городу, 5,0-5,4 л вне города, 6,1-6,7 при комбинированной езде. Кроме того все моторы соответствуют нормам Евро-5.
Бензиновые моторы (атмосферные и турбонаддувные) для Meriva имеют объем 1.4 л и диапазон мощности от 120 до 140 л.с.
Кузов
Инженеры General Motors уделили вопросу коррозийной стойкости пристальное внимание. Назвать ее качество идеальным нельзя, но убедиться в выносливости лакокрасочного покрытия можно даже на пятнадцатилетних экземплярах. Избежать поверхностной коррозии дверей, крыльев и арок, конечно, не удастся – места «пескоструя» в любом случае будут изношены. Но основа конструкции останется невредимой.
Ржавые «жучки» появляются и там, где удары камней почти незначительны: на капоте, двери багажного отделения и рамке лобового стекла. Примечательно, что точечные дефектны рамки обрастают ржавчиной лишь через 5-6 месяцев после скола, в то время как капот очень быстро теряет привлекательный вид. Все объясняется просто: не все кузовные элементы Opel выполнены из оцинкованной стали.
Владельцам Meriva следует постоянно следить за состоянием лакокрасочного покрытия и своевременно устранять сколы, которые, кстати, появляются редко.
Пластиковые элементы модели на удивление весьма прочные. В условиях сильного холода в результате удара происходит их замятие, которое выправляется без проблем. Разбить пластиковый элемент получится только в серьезном ДТП.
Оптика и лобовое стекло имеют склонность к «затиранию», но связано это не с плохим качеством материалов, а с неудачным аэродинамическим исполнением Meriva.
Ходовая часть
Ходовая часть Опель Мерива – главное его достоинство. Конструкция подвески простая и надежная. Она гарантированно проходит 150 тысяч пробега по российским асфальтным дорогам. Грунтовка и легкий офф-роуд плюс полная загрузка существенно снижают ее ресурс.
Первое, что выходит из строя, – это задний сайлентблок и передние стойки стабилизатора. Все остальное может «отъездить» около 200 тысяч км. При появлении неприятного звука в задней части машины нужно менять нижние втулки амортизаторов.
По рулевому управлению особых нареканий нет. Здесь установлен электроусилитель, устройство которого аналогично устройству ЭУР на отечественных LADA Kalina и LADA Vesta. Т.е. мотор расположен на валу. Такая конструкция надежна, хоть и отличается недостаточной мощностью на парковках.
Стук рулевой рейки может появиться уже на пробеге в 60-70 тысяч км, при этом подтеков и клина не вызывает. Управление автомобилем будет идеальным, если автовладелец будет исправно следить за состоянием пыльников и рулевых тяг, последние из которых нуждаются в замене каждые 80 тысяч км пробега.
Тормозная система Opel Meriva – еще одна гордость производителя. При бережном отношении к машине и соблюдении спокойного стиля вождения передние тормозные диски могут сохранять эффективность и после 200 тысяч км. Ресурс колодок – 100 тысяч км. При эксплуатации автомобиля с изношенными колодками зачастую образуется закисание задних суппортов. После 4-5 лет эксплуатации в зимний период начинают подмерзать тросы стояночного тормоза. Проблема устраняется регулярной обработкой их маслом ATF.
Отзывы автовладельцев
Отзывы владельцев помогут подвести итог в нашем обзоре Опеля Меривы.
Приобрел Opel Meriva 2008 г.в. с бензиновым двигателем 1,6 л в базовой комплектации три года назад. На момент покупки пробег авто составлял 63 тыс. км пробега. Машина оказалась вместительной, юркой. В городе на ней всегда можно найти место для парковки. По трассе разгон берет плавно, на педаль тормоза реагирует сразу. Для себя отметил неудобный доступ к фарам для замены ламп ближнего и дальнего света. После годовой эксплуатации пришлось ремонтировать блок мотора. На 75 тыс. км отказал датчик коленвала. Еще через 25 тыс. км потребовалась замена диска сцепления, пружин и колодок. В целом покупкой доволен. Радует трансформирующийся салон и большая грузоподъемность. Зимой не подводит. Из имеющихся предложений на сайтах объявлений спокойно можно выбрать наиболее «свежий» экземпляр Меривы.
Семён, 32 года, г. Орск
Из достоинств Меривы хочется отметить простую и надежную ходовку, дешевое обслуживание, небольшой расход топлива. Салон удобный и просторный. Задний ряд вмещает трех взрослых человек. При этом сохраняется большое пространство над головой. Все предыдущие автомобили покупал только в кузове седан, но как только приобрел Мериву понял, что маленький минивэн мне подходит больше. Во-первых, благодаря большой зоне остекления можно наблюдать за происходящим вокруг машины. Во-вторых, все кресла снабжены поясничным упором. На большие расстояния ехать на этой машине одно удовольствие. Из минусов: часто перегорали ПТФ и задние габариты. Неудобно менять. Установил сзади диодные лампы, ПТФ пользоваться перестал. Этот автомобиль отлично подходит для семейных и коммерческих целей, а на вторичном рынке стоит дешево.
Андрей, 41 год, г. Златоуст
В моем пользовании Опель Мерива был почти 4 года. Я купил его в декабре 2014 года. Утонченный, стильный, вместительный, он приглянулся мне с первого взгляда. Я прошел на нем тест драйв, убедился, что автомобиль достойный и купил его. С роботизированной коробкой и бензиновым движком 1,4. Первые 80 тысяч пробега машина вела себя прекрасно: динамично разгонялась, легко управлялась и по комфорту могла сравниться с Тойотой Камри. Все трудности начались после того, как начала подтекать прокладка крышки клапанов. Менял прокладку несколько раз, два раза у официальных дилеров. Течь не прекращалась. Решил проверить клапанную крышку – оказалась деформирована, заменил ее. Течь стала меньше, но осталась. Затем появились проблемы с запуском: вышел из строя модуль зажигания. Заменил и его. Дальше потребовалась замена масляного датчика, датчика температуры, проводки в задних дверях, задних ступичных подшипников и т.д. Робот все это время неприятно удивлял: пинался при переключении в зимний период, невовремя переключал передачи. Машина оставила негативно впечатление. И видимо не только у меня, т.к. продать на вторичном рынке я смог ее только через полгода после публикации объявления. Я купил ее в автосалоне с нулевым пробегом и столкнулся с множеством трудностей, приобретать ее на вторичке и вовсе не имеет никакого смысла.
Григорий, 36 лет, г. Москва
Альтернативы
В качестве альтернатив Opel Meriva можно рассмотреть следующие автомобили.
Nissan Note
Субкомпактный японский автомобиль, который выпускается с 2004 года.
Оптимальное сочетание двигатель-коробка в Nissan Note выдержано в версиях на 1,4 (88 л.с.) и 1,6 л (110 л.с.) с 5-ступенчатой механикой и 4-ступенчатым автоматом.
Citroën C3 Picasso
Этот автомобиль выпускается с 2008 года и его первое дорестайлинговое поколение, производство которого было прекращено в декабре 2012 года, составляет полноценную конкуренцию Opel Meriva. Модель имеет компактные размеры, вместительный салон и экстравагантную внешность. Именно последний фактор в большей степени побуждает водителей приобретать Citroën C3 Picasso.
Под капотом компактвэна – бензиновые (1,4 л на 95 л.с. и 1,6 л на 120 л.с.) и дизельный (1,5 л на 109 л.с.) моторы, в сочетании с которыми идет пятиступенчатая механика. Роботизированная коробка устанавливается на версию с 1,6-литровым движком.
OPEL MERIVA B
1.3 CDTI вэн, мотор A 13 DTE
- Мощность: 95 л.с. (70 КВт)
- Тип топлива: Дизель
- Годы выпуска: 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2021, 2021, 2018
1.4 вэн, мотор A 14 NEL
- Мощность: 120 л.с. (88 КВт)
- Тип топлива: бензин
- Годы выпуска: 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2021, 2021, 2018
1.4 вэн, мотор A 14 NET
- Мощность: 140 л.с. (103 КВт)
- Тип топлива: бензин
- Годы выпуска: 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2021, 2021, 2018
1.4 вэн, мотор A 14 XER
- Мощность: 100 л.с. (74 КВт)
- Тип топлива: бензин
- Годы выпуска: 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2021, 2021, 2018
1.7 CDTI вэн, мотор A 17 DT
- Мощность: 100 л.с. (74 КВт)
- Тип топлива: Дизель
- Годы выпуска: 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2021, 2021, 2018
1.7 CDTI вэн, мотор A 17 DTC
- Мощность: 110 л.с. (81 КВт)
- Тип топлива: Дизель
- Годы выпуска: 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2021, 2021, 2018
1.7 CDTI вэн, мотор A 17 DTS
- Мощность: 131 л.с. (96 КВт)
- Тип топлива: Дизель
- Годы выпуска: 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2021, 2021, 2018
Вывод
Приобретать Opel Meriva с рук следует только у проверенного продавца. Машина капризна и требует к себе повышенного внимания, и если должного ухода за ней не осуществлялось, будущему владельцу придется вложить в нее много средств. Т.к. основные узлы – и двигатель, и коробка – уже с завода имели незначительные «болячки», в течение всего срока эксплуатации они будут проявляться все чаще.
Перед покупкой Опель Мерива должен осмотреть независимый опытный специалист, который укажет на все проблемные места и произведет приблизительный расчет требуемого ремонта.
Какой клиренс у Opel Meriva и как его увеличить
Клиренс (дорожный просвет) – это расстояние между самой нижней точкой центральной части автомобиля и дорожным полотном. Во всех модификациях Opel Meriva официальные показатели клиренса – 150 мм. Реальная величина дорожного просвета составляет около 125-130 мм (для стандартной комплектации Мерива на родной резине, без загрузки).
Данная модель Опеля вполне подойдет для городских дорог, а вот на бездорожье нужно быть аккуратней, тем более, если Вы решите загрузить машину большой компанией или тяжеловесным грузом. Чтоб увеличить клиренс Meriva логичнее всего установить колеса большего радиуса. Заводские модели в зависимости от года и модификации оснащены колесами 175/71 R14, 185/60 R15, 195/65 R15, 205/55 R16.
Технология проставок под пружины для Опеля Меривы не годится, поскольку она актуальна для внедорожников, коим данный автомобиль не является, к тому же указанная технология сокращает ресурс подвески.
Статьи по теме:
- BMW x1 sdrive18i X1 — компактный пятиместный кроссовер. Производство автомобиля началось на заводе Лейпциге, Германия в октябре 2009…
- OPEL INSIGNIA КЛИРЕНС Opel Insignia 1 поколение 1.4 Turbo LPG ecoFLEX MT (140 л. с.)Opel Insignia 1 поколение…
- Дорожные знаки Европы Как-то застрял я на описании апрельской поездки. Уже много чего произошло с тех пор, а…
- Ix35 тест В данной статье мы расскажем вам о том, как снять и заменить салонный фильтр Kia…
Opel meriva: технические характеристики,обзор,описание,фото,видео.
Opel Meriva — автомобиль, который предоставляет Вам свободу и возможность неограниченного выбора. Именно он отражает изменения в Вашем образе жизни. Обладая высоким уровнем функциональности, Opel Meriva позволяет Вам максимально эффективно использовать каждый момент Вашего драгоценного времени.
Opel Meriva во всем демонстрирует высокий уровень функциональности, но больше всего это относится к системе сидений FlexSpace®, которая обладает практически бесконечными возможностями трансформации. Задние сиденья имеют множество конфигураций и регулировок. В частности, крайние задние сиденья имеют регулировку продольного положения, диапазон которой составляет 200 мм. Конечно, это значительно увеличивает объем багажного отделения. Но самое главное — это позволяет с удобством и комфортом разместиться на задних сидениях высоким людям.
Opel Meriva B 2016-2017: цена, фото
Opel Meriva 2016-2017 – это компактный минивэн, рассчитанный на пять человек. Специалисты «Опель» утверждают, что этот автомобиль «младший брат» Zafira.
Второе поколение автомобилей стало настоящей сенсацией, выход состоялся в 2010 году.
Модель стала обладательницей необычного внешнего вида и интерьера. Задние двери авто теперь открываются против движения. Несмотря на непривычную функцию, такое открытие гораздо удобнее на практике, особенно, если в машину требуется усадить ребенка. Изогнутый нижний контур на боковых стеклах и дверях стали изюминкой экстерьера.
В 2013 году модель подверглась рестайлингу, она сохранила особенность открытия дверей, улучшился набор опций автомобиля.
Многофункциональный салон: трансформер в действии
Благодаря, уже опоминавшемуся, необычному способу открывания дверей, посадка в салон этой машины проста и удобна. Причём, если вам это и не очень критично, то при посадке детей – намного упрощает жизнь.
Сам салон представляет собой один большой трансформер. Все сидения двигаются взад-вперёд на большое расстояние, спинки изменяют угол, а среднее кресло может складываться, позволяя расширить место для сидящих, с краю, пассажиров.
Естественно, что задний ряд можно полностью сложить, превратив, и так не маленький багажник нового Опель Мерива – 400 литров, в гораздо более большое багажное отделение – 1500 литров.
Салон полон разнообразных кармашков, их тут насчитывается порядка 40-ка. Для семейного авто это полезное дополнение.
Передние сидения удобно настраиваются, как по горизонтали, так и по вертикали, хотя, по отзывам владельцев, посадка, даже с самом нижнем положении, довольно высоковата. Но тут, конечно, всё зависит от роста.
Передняя панель порадует цветным монитором, на который выводится картинка с камеры заднего вида, навигатора, а также настройки аудиосистемы.
Под дисплеем, располагается огромное количество кнопок, как в предыдущем поколении представительского авто Opel Insignia. Такое большое вариантов, можно отнести к недостаткам Опель Мерива, и, по отзывам об этом автомобиле, если разобраться со всем этим ещё как-то можно, то пользоваться во время поездки точно не получиться.
Хотя среди всего этого нагромождения есть и много полезных функций, однако это не добавляет ясности.
Ещё ниже находится климат контроль, но тут с настройкой не должно возникнуть затруднений, всё предельно ясно.
Шумоизоляция салона нового Опель Мерива достойна похвалы. В салон не проникает практически никаких звуков. Причём не только с улицы, но и из под капота.
Интерьер Опель Мерива Б
Салон очень просторный и обладает функцией трансформации пространства, благодаря чему можно складывать сиденья по одному или все сразу, увеличивая пространство багажника или подстраивая сиденья под габариты пассажиров. Сиденья располагаются высоко, улучшая обзор дорожной ситуации и облегчая посадку в автомобиль.
Авто предоставляет огромный выбор функций и дополнительного оборудования, каждый найдет что-то для себя. Салон очень комфортный, он имеет множество карманов, в спинках передних кресел вмонтированы откидные столики. Водительское место грамотно оснащено всем необходимым, соблюдены все правила эргономики.
Несомненным плюсом для большого количества пассажиров является «двойная» аудиосистема, таким образом каждый может оградиться от постороннего шума с помощью наушников и выбрать что слушать: CD или радио. Также среди дополнительных опций Opel Meriva B 2021 есть климат-контроль, система навигации и парктроники. А еще автомобиль можно оснастить цветным монитором размером семь дюймов с функцией DVD.
Создатели позаботились о безопасности пассажиров, авто оснащено подушками безопасности спереди и сзади и двойными ремнями безопасности с натяжением.
Второе поколение автомобилей стало еще просторнее, упростилась система регулировки кресел, а в отделке стали использовать новые, более качественные материалы, которые лучше выглядят и дают более приятные тактильные ощущения.
Кресла обновились, стали обладать ортопедическими свойствами. Увеличился объем багажника, и сохранился и усовершенствовался широкий выбор дополнительных опций, а список комплектаций был усовершенствован и расширен.
Сбалансированное поведение на дороге
Основное обновление этого года коснулось ходовой части Opel Meriva. Переделке подверглась трансмиссия, коробки передач (и механика и автомат), а также двигатели.
Результатом улучшений стали:
На Российский рынок, на данный момент, не будут поставляться дизельные двигатели. Новым, экономичным дизелем наслаждаться будут только европейские покупатели.
А для нас предусмотрены, три бензиновых двигателя.
Тип | Объём (литры) | Мощность (л.с.) | Расход (город) | Расход (трасса) |
Бензин | 1.4 | 100 | 7.6 | 5 |
Бензин | 1.4 | 120 | 9.6 | 5.8 |
Бензин | 1.4 | 140 | 8.4 | 5.2 |
100 и 140-ка сильные моторы агрегатируются только с механикой, а 120-ти сильный мотор поставляется с коробкой автомат.
Динамика машины совсем не спортивная, самый мощный двигатель, разгоняет авто весом 1500 кг до 100 км/ч за 10.9 секунды. Показатели остальных силовых агрегатов и того хуже. Но ведь это, по определению, машина семейная, а потому и не стоило ждать от неё резвого старта.
Объём топливного бака – 54 литра.
Для такого автомобиля, гораздо важнее плавность хода, управляемость и хорошие тормоза. А с этим у Opel Meriva никаких проблем нет. Настройка подвески отлично подходит для спокойного и размеренного передвижения, и в тоже время она достаточно жёсткая для того что бы машина не кренилась в поворотах.
Клиренс теоритически составляет 180 мм, однако для наших условий авто оборудуется защитой картера, таким образом реальный дорожный просвет составляет около 160 мм.
Второе воплощение Opel Meriva
В 2010 году в рамках Женевского автомобильного салона произошла дебютация второго поколения
Opel Meriva. В мае 2011 года началась продажа семейного пятиместного компактвэна Опель Мерива в России.. Данная обзорная статья подробно рассмотрит интерьер кузова и салон немецкого автомобиля, разные варианты цвета эмали, шины и диски постараться объективно оценить свойства материалов и создания интерьера, наполненные комплектующими опциями. Эта статья позволит узнать точнейшие общетехнические характеристики компактвэна Опель Мерива выпуск 2012-2013, проанализировать отзывы автовладельцев, и благодаря этому узнать действительный расход топлива, а также присущие ему поломки.
Экстерьер Opel Meriva
Фронтальная часть кузова имеет крупные фары напоминающие капли головного света, компактную радиаторную решетку с рамкой и хромированными перекладинами, аккуратненький бампер с узкой прорезью воздуховода и крошечными глазками противотуманок. Мордочка машины смотрится обыденно по сравнению с боковой частью кузова.
При осматривании компактвэна сбоку, видно, что он демонстрирует на всеобщее обозрение все то, что дали немецкие дизайнеры. Крыша плавно спадает вниз, линия подоконника ломанная, но при этом восходящая, не стандартно разместилась ручка задних дверей (она намекает на их непривычное открытие), на боковых поверхностях расположились элегантные ребра и выштамповки, на толстых ножках-опорах нашли свое место зеркала, круглые колесные арки, сама крыша обладает мощной стойкойстью, вертикальная кормовая часть. Красота. А если все двери распахнуты настежь, то автомашина Опель Мерива смотрится просто шикарно. Автовладельцы, только так и фотографируют свою машину с открытыми дверями.
Тыльная сторона кузова компактвэна Opel Meriva обладает большой и рациональной дверью багажного отделения, бесподобными плафонами габаритных фонарей самой стильной и эксклюзивной формы, компактным бампером с мягчайшими силуэтами и линиями.
Заказать немецкий ультракомпактный минивэн можно в двух основных цветах — синий и белый. Дополнительно еще девять цветов в размере 10000 рублей: бежевый, серо-зеленый , серебристый металлик, серебристый металлик, красный, синий, голубой, оранжевый и черный карбон.
Ультракомпактный Мерива укомплектовывается покрышками 195/ 65 R15 со стальными дисками (размер 15-16), либо легкосплавных. Это прежде всего зависит от степени комплектации.
Существует возможность заказать в качестве добавочного оснащения покрышку 225/ 45 R17 или 225/ 40 R18. Обе разновидности этой резины будут с легкосплавными дисками в самом разном виде дизайна.
Размеры компактвэна Опель Мерива 2013 года: длина составляет 4288 мм, ширина 1994 мм включая зеркала(без зеркал она составляет 1812 мм), высота-1615 мм, колесная автобаза – 2644 мм, а клиренс (дорожный просвет) – 160 мм.
производит Опель Мерива по методу SKD (крупно узловой сборки), которые предназначены для продажи в России. Само производство кузова и покраска осуществляется в Испании, а в городе Калининград эти машины только собирают.
Автомобили Опель Мерива приспособлены для суровых отечественных условий эксплуатирования: аккумулятор с большой емкостью, картер двигателя защищен и амортизаторы усиленны.
Теперь о дверях, а точнее о необыкновенной системе открывания дверей Flex Doors. Двери, находящиеся сзади раскрываются назад под углом равным приблизительно 84 градуса и предоставляют великолепное удобство посадки и выхода автопассажиров второго ряда. Сиденья оснащены системой FlexSpace, и имеют возможность не только передвигаться на салазках по длине салона, но и боковыми местами сдвигаться к центру, стоит только убрать секцию, находящуюся в середине заднего ряда. Версий по трансформированию задней части салона у компактвэна Опель Мерива очень много. Если надо сделать удобным размещение трех пассажиров — необходимо сдвинуть кресла до упора назад, если надо перевезти большой багажник —кресла сдвигаются вперед, а если возникает нужда загрузить достаточно крупный груз — сиденья сзади могут складываться, при этом образуя большую ровнехонькую площадку.
Объем багажника зависит от расположения задних кресел, он видоизменяется от 400 литров до 1500. пространства во втором ряду предостаточно во всех тенденциях для комфортабельного размещения трех взрослых автопассажиров, с одним условием — задний ряд должен быть отодвинут назад до упора. При сдвинутых креслах вперед, пространства для ног очень мало и удастся разместиться только детям. Задние двери автоматически блокируются при скорости 4 км/ч. Открываются они только при полной остановке автотранспорта. При возникновении ДТП двери автоматически разблокируются сами.
Передняя часть салона компактвэна Мерива сделана в стилистике всех автомобилей Opel. Руль достаточно удобный, имеет возможность регулирования, как по высоте, так и глубине. Салон снабжен информативной панелью приборов от Опель Астра, классическая форма зафиксированной под наклоном центральной консоли с россыпью разных кнопок и ручкой коробки передач, которая расположена на приливе в правильном месте. Водительское и пассажирское кресло обладают мягкой набивкой, обеспечивая не только удобную, комфортную и рациональную посадку, но и приятно поддерживая своих пассажиров на поворотах. Пространства в первом ряду вдоволь, там могут поместиться люди с ростом под 190 см.
Интерьер Opel Meriva
Салон автомобиля собран аккуратно. Используются качественные мягкие материалы, а местами и жесткие пластики. Также существует возможность заказать обивку сидений из натуральной или искусственной кожи.
Компактный семейный автомобиль Опель Мерива выставлен на продажу в четырех комплектациях. Первая комплектация — версия Essentia. В него входят: системы FlexDoors и FlexSpace, подогрев и электропривод зеркал, электрический ручник, электрические стеклоподъемники впереди, подушки безопасности (2 штуки), ABC и ESP, ассистент старта в гору, покрышки 195/ 65 R15 со стальными дисками. А вот за автокондиционер, подогревание передних сидений и аудиосистему надо будет уже доплачивать.
В комплектацию Enjoy входит все вышеперечисленное оборудование плюс прибавляются покрышки 205/ 55 R16, задние электрические стеклоподъемники, боковые подушки безопасности, шторки, система FlexRail (подстаканники и вещевые отсеки), сочетающаяся разноцветная обивка салона.
К комплектации Design Edition добавляются противотуманки, аудиосистема CD400 (управление находится на руле), круизный контроль, бортовой компьютер, шины 225/ 45 R17 на легкосплавных дисках.
А вот самая последняя комплектация Cosmo будет укомплектована не под завязку. В ней придется доплачивать за климат-контроль, ассистента припарковки (Park Pilot), систему транспортировки спортивного инвентаря FlexFix, цветной семи дюймовый дисплей и навигатор NAVI 600.
Для компактвэна Opel Meriva кроме опций предоставляется огромный выбор аксессуарных принадлежностей. Кузовные накладки, защитные пленки, брызговики, багажники, фаркопы, автоковрики в салон, чехлы для сидений в машине, детские автокресла, багажные поддоны и многое другое.
Технические характеристики нового Opel Meriva
Технические характеристики Опель Мерива 2012-2013: автомобиль создан на переднеприводной усовершенствованной платформе немецкого разработчика и создателя минивэна Opel Zafira. Передняя подвеска расположилась на стойках McPherson, скручивающая балка установлена сзади. Используется электрогидравлический усилитель в рулевом управлении с изменяемым усилием (зависит от скорости движения). Вдобавок у Мерива колесные тормоза дисковые. Одной из необычных функций данной машины, является разработка Flex-Door_Concept. Данная функция, подразумевает открытие дверей в разные стороны, а задняя дверь открывается на целых 84 градуса. Также, в автомобиле этой модели, предусмотрено больше удобств для пассажиров, увеличен проем для ног посредством перенесения дверных петлей на заднюю стойку. Помимо того, такое внесение изменений в конструкцию автомобиля снижает риск запачкаться при посадке либо высадке. Салон минивэна Opel Meriva, достаточно просторный, к тому же у него немаленький объем багажника. В стандартном виде, объем багажник равен 400 л, а, если собрать задний ряд сидений, то объем багажника, увеличится до 1500 л. Такая функция возможна, благодаря салону трансформеру. Автомобиль оснащен такими системами безопасности, как ABS, ESP, EBD. Также, автомобиль не уступает другим автомобилям в комфортности, на базовой модели — установлен кондиционер, центральный замок, электропакет, круиз-контроль и, конечно же, аудиосистема, поддерживающая MP3. Минивэн Opel Meriva оснащен экономичным двигателем. Самая мощная модификация включает в себя двигатель с рабочим объемом в 1.4 л, с механической шести ступенчатой коробкой переключения передач.
В России семейный компактвэн Опель Мерива выпускается с тремя бензиновыми движками и одним дизельным.
Бензиновые движки:
-1,4-литровый XER (100 л/с) с 5 МКПП разгоняя автомобиль до 100 км/ч затрачивается всего 13,9 секунд, Максимальная скорость движения — 177 км/ч. Расход топлива по трассе от 5,1 литра, в городе до 7,8 литров.
— 1,4-литровый NEL (120 л/с) с автоматом 6 АКПП разгоняясь до 100 км/ч тратит 11,9 секунды. Максимальная скорость движения — 195 км/ч. Расход бензина по трассе от 5,8 литров, в городе до 9,6 литров.
Турбированный 1,4-литровый NET (140 лс) с 6 МКПП при разгоне 100 км/ч тратит 10,3 секунды, Макимальная скорость движения — 196 км/ч. Потребление топлива по трассе от 5,3 литров, в городе до 8,4 литров.
Дизельный движок:
Компактвэн Опель Мерива турбодизель 1,7-литровый DTI (110 л/с) с коробкой передач, либо 6 МКПП, либо 6 АКПП может разогнать автомобиль за 9,9 (11,8) сек до 100 км/ч и набрать максимальную скорость движения 196 (182) км/ч.
Технические характеристики
Opel Meriva (T3000) 1.3 CDTI (75 Hp) | |
Тип кузова | Минивэн |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4052 мм |
Ширина | 1694 |
Высота | 1624 мм |
Колесная база | 2630 мм |
Колея передняя | 1449 мм |
Колея задняя | 1464 мм |
Объем багажника максимальный | 1410 л |
Объем багажника минимальный | 360 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1248 см 3 |
Мощность | 75 л.с. |
При оборотах | 4000 |
Крутящий момент | 170 н*м |
Наличие турбонадува | Турбонаддув |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 69.6 мм |
Ход поршня | 82мм |
Степень сжатия | 17.6 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | дизельное топливо |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Тип передней подвески | Независимая, пружинная |
Тип задней подвески | Полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | + |
Максимальная скорость | 157 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 17.8 c |
Расход топлива в городе | 6.2 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 4.3 л/100км |
Объем топливного бака | 53 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1320 кг |
Допустимая полная масса | 1870 кг |
Размер шин | 185/60R15 |
Opel Meriva (T3000) 1.4 i 16V (90 Hp) | |
Тип кузова | Минивэн |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4042 мм |
Ширина | 1694 |
Высота | 1624 мм |
Колесная база | 2630 мм |
Колея передняя | 1449 мм |
Колея задняя | 1464 мм |
Объем багажника максимальный | 1410 л |
Объем багажника минимальный | 350 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1364 см 3 |
Мощность | 90 л.с. |
При оборотах | 5600 |
Крутящий момент | 125/4000 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | — |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 73.4 мм |
Ход поршня | 80.6мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | — |
Передаточное отношение главной пары | 3.94 |
Тип передней подвески | Винтовая пружина |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 168 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 13.8 c |
Расход топлива в городе | 8.3 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 5.3 л/100км |
Объем топливного бака | 53 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1260 кг |
Допустимая полная масса | 1785 кг |
Размер шин | 175/70 R14 H |
Opel Meriva (T3000) 1.6 i (87 Hp) | |
Тип кузова | Минивэн |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4042 мм |
Ширина | 1694 |
Высота | 1624 мм |
Колесная база | 2630 мм |
Колея передняя | 1449 мм |
Колея задняя | 1464 мм |
Дорожный просвет | 0 мм |
Объем багажника максимальный | 1410 л |
Объем багажника минимальный | 350 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1598 см 3 |
Мощность | 87 л.с. |
При оборотах | 5400 |
Крутящий момент | 138/3000 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | — |
Газораспределительный механизм | ohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 81.5мм |
Степень сжатия | 9.6 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | — |
Передаточное отношение главной пары | 3.94 |
Тип передней подвески | Винтовая пружина |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 170 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 14.5 c |
Расход топлива в городе | 10.5 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 6.2 л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 7.8 л/100км |
Объем топливного бака | 53 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1350 кг |
Допустимая полная масса | 1805 кг |
Размер шин | 185/60 R15 H |
Opel Meriva (T3000) 1.6 i 16V (100 Hp) | |
Тип кузова | Минивэн |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4042 мм |
Ширина | 1694 |
Высота | 1624 мм |
Колесная база | 2630 мм |
Колея передняя | 1449 мм |
Колея задняя | 1464 мм |
Объем багажника максимальный | 1410 л |
Объем багажника минимальный | 350 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1598 см 3 |
Мощность | 100 л.с. |
При оборотах | 6000 |
Крутящий момент | 150/3600 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | — |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 81.5мм |
Степень сжатия | 10 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | 5 |
Передаточное отношение главной пары | 3.94 |
Тип передней подвески | Винтовая пружина |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 175 (176) км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 13.3 (14.3) c |
Расход топлива в городе | 9.9 (9.8) л/100км |
Расход топлива на шоссе | 6.1 (5.7) л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 7.5 (7.2) л/100км |
Объем топливного бака | 53 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1375 кг |
Допустимая полная масса | 1830 кг |
Размер шин | 185/60 R15 H |
Opel Meriva (T3000) 1.6 i 16V OPC (180 Hp) | |
Тип кузова | Минивэн |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4052 мм |
Ширина | 1694 |
Высота | 1624 мм |
Колесная база | 2630 мм |
Колея передняя | 1449 мм |
Колея задняя | 1464 мм |
Объем багажника максимальный | 1410 л |
Объем багажника минимальный | 360 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1598 см 3 |
Мощность | 180 л.с. |
При оборотах | 5500 |
Крутящий момент | 230 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | Турбонаддув |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 81.5мм |
Степень сжатия | 8.8 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 6 |
Тип передней подвески | Независимая, пружинная |
Тип задней подвески | Полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | + |
Максимальная скорость | 222 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 8.2 c |
Расход топлива в городе | 10.4 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 6.3 л/100км |
Объем топливного бака | 53 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1450 кг |
Допустимая полная масса | 1905 кг |
Размер шин | 205/45R17 |
Opel Meriva (T3000) 1.7 CDTI (100 Hp) | |
Тип кузова | Минивэн |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4042 мм |
Ширина | 1694 |
Высота | 1624 мм |
Колесная база | 2630 мм |
Колея передняя | 1449 мм |
Колея задняя | 1464 мм |
Дорожный просвет | 0 мм |
Объем багажника максимальный | 1410 л |
Объем багажника минимальный | 350 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1686 см 3 |
Мощность | 100 л.с. |
При оборотах | 4400 |
Крутящий момент | 240/2300 н*м |
Система питания | Дизель Н.В |
Наличие турбонадува | Турбонаддув |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 86мм |
Степень сжатия | 18.4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | дизельное топливо |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | — |
Передаточное отношение главной пары | 3.84 |
Тип передней подвески | Винтовая пружина |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 178 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 13.4 c |
Расход топлива в городе | 6.7 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 4.5 л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 5.3 л/100км |
Объем топливного бака | 53 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1455 кг |
Допустимая полная масса | 1910 кг |
Размер шин | 185/60 R15 H |
Размер дисков | 6J X 15 |
Opel Meriva (T3000) 1.7 CDTI (75 Hp) | |
Тип кузова | Минивэн |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4042 мм |
Ширина | 1694 |
Высота | 1624 мм |
Колесная база | 2630 мм |
Колея передняя | 1449 мм |
Колея задняя | 1464 мм |
Объем багажника максимальный | 1410 л |
Объем багажника минимальный | 350 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1686 см 3 |
Мощность | 75 л.с. |
При оборотах | 4400 |
Крутящий момент | 165/1800 н*м |
Система питания | Дизель Н.В |
Наличие турбонадува | Турбонаддув |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 86.9мм |
Степень сжатия | 18.4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | дизельное топливо |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | — |
Передаточное отношение главной пары | 3.94 |
Тип передней подвески | Винтовая пружина |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 161 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 17 c |
Расход топлива в городе | 6.9 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 4.5 л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 5.4 л/100км |
Объем топливного бака | 53 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1393 кг |
Допустимая полная масса | 1870 кг |
Размер шин | 185/60 R15H |
Размер дисков | 6J X 15 |
Opel Meriva (T3000) 1.8 i 16V (125 Hp) | |
Тип кузова | Минивэн |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4042 мм |
Ширина | 1694 |
Высота | 1624 мм |
Колесная база | 2630 мм |
Колея передняя | 1449 мм |
Колея задняя | 1464 мм |
Объем багажника максимальный | 1410 л |
Объем багажника минимальный | 350 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1796 см 3 |
Мощность | 125 л.с. |
При оборотах | 5600 |
Крутящий момент | 170/3800 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | — |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 80.5 мм |
Ход поршня | 88.2мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | — |
Передаточное отношение главной пары | 3.94 |
Тип передней подвески | Винтовая пружина |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 192 (190) км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 11.3 (12.3) c |
Расход топлива в городе | 10.9 (10.7) л/100км |
Расход топлива на шоссе | 6.6 (6.1) л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 8.2 л/100км |
Объем топливного бака | 53 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1380 кг |
Допустимая полная масса | 1835 кг |
Размер шин | 185/60 R15 |
Обзор Opel Meriva
- Тип топлива: бензин
- Годы выпуска: 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010
Автомобиль Opel Meriva: фото, технические характеристики, отзывы
Opel Meriva – небольшой, семейный субкомпактвэн, который входит в число самых популярных моделей компании за все время. Автомобиль производится с 2003 года и по сегодняшний день. Его часто можно встретить на дорогах, стоит он недорого, особенно на вторичном рынке, но самое главное – Meriva дарит своему владельцу высокий уровень безопасности, комфорт и надежность, проверенную временем.
История авто
Впервые Opel Meriva был презентован на одном из автосалонов, что проходили во Франции в 2002 году. Всего год спустя началось производство первых моделей на заводе в Испании, а чуть позже и продажа в городах Европы. Автомобиль сразу же привлек к себе внимание, в первую очередь благодаря доступной цене. Среди конкурентов Meriva выделялся на удивление просторным и удобным салоном, неплохой сборкой и безопасностью, а также в техническом плане.
В 2006 году, когда с конвейера стал сходить обновленный автомобиль Opel Corsa, на его базе построили рестайлинговую версию Meriva. Машина получила слегка измененный внешний дизайн, а линейка двигателей пополнилась несколькими новыми экземплярами.
Кроме этого, параллельно прошла презентация самой мощной, так сказать, «заряженной» версии Opel Meriva OPC, в которую был установлен турбированный мотор на 180 лошадиных сил. Это позволило автомобилю разгоняться до сотни всего за 8,2 секунды, а максимальная скорость достигала 222 км/ч. Также у «заряженной» версии был слегка спортивный вид, кожаный салон от Recaro, новая механическая коробка передач и многое другое.
Собственно, в 2010 году производство модели первого поколения закончилось, и на автосалоне в Женеве прошла презентация Meriva второго поколения, которое получило индекс «В». Пару месяцев спустя все на тех же заводах Испании запустили сборку обновленной версии, а еще через месяц начались первые продажи.
У новой Meriva значительно изменился внешний вид — он стал более спортивным и современным. Самым главным отличием от прошлого поколения стали двери, которые отныне открывались назад, то есть против движения. Такая технология получила название FlexDoors, а ее основная задача заключалась в обеспечении более удобной посадки пассажиров на задние ряды. Нововведение сразу же понравилось многим автолюбителям, о чем они неоднократно сообщали в своих отзывах. Фото Opel Meriva второго поколения вы можете видеть в статье. Автомобиль действительно интересен и привлекает внимание.
В 2013 году произошел рейстайлинг Opel Meriva. Слегка изменился внешний вид, добавился еще один новый мотор, а в остальном все осталось без изменений. На данный момент производство автомобиля продолжается, но ходят слухи о готовящейся к выходу модели третьего поколения.
Внешний вид
Выглядит Opel Meriva, на первый взгляд, вполне достойно. Это не обычный скучный семейный компактвэн по типу конкурентов от Peugeot или Citroen. Сразу же бросаются в глаза огромные передние фары автомобиля, которые традиционно для Opel имеют некий «хищный взгляд». Фары разделяет большая решетка радиатора с хромированной вставкой и логотипом компании, которая придает машине спортивности. Чуть ниже расположен бампер с воздухозаборником и большими нишами под противотуманки, которые будто повторяют общий силуэт оптики.
Сзади автомобиль смотрится не менее спортивно. Бампер имеет подчеркивающую форму, с хорошо проработанными гранями. Задние фонари выглядят не менее хищно и агрессивно, чем передние фары. Дверь багажника большая, с небольшим спойлером сверху. На спойлере присутствует небольшой стоп-сигнал из светодиодов.
Сбоку Meriva также смотрится очень здорово. Плавные линии гармонично сочетаются с резкими и выделяющимися гранями, которые подчеркивают форму автомобиля. Крыша имеет совсем небольшой скос, что придает ощущение компактности. Завершают общий вид литые 17-дюймовые диски.
Салон
Внутри Opel Meriva довольно просторный, несмотря на свои размеры. Сзади без особых проблем и усилий помещаются 3 человека. Также среднее сидение можно сложить и получить из него широкий подлокотник. Спереди все стандартно – 2 человека, подлокотник, удобные сидения с боковой поддержкой.
Сразу, пожалуй, стоит сказать про багажник. Его объем составляет 400 л, однако если сложить задний ряд, то объем можно увеличить до 1500 л. Кстати, в первом поколении модели задние сидения складывались не полностью, из-за чего максимальный объем был несколько меньше.
Теперь можно вернуться к водительской стороне. Тут в целом все стандартно: мультимедийный руль, аккуратная и компактная передняя панель, современная «приборка», блок управления климатом, блок управления мультимедийной системой, кондиционер и т. д. Из интересного стоит отметить экран мультимедийной системы, которого нет на привычном месте. Вместо этого он спрятан в «торпеде» и выдвигается оттуда автоматически.
Теперь что касается материалов отделки. Пластик, по словам владельцев, вполне неплох – в меру мягкий, не скрипит, его приятно трогать. Также в салоне присутствуют хромированные вставки, которые разбавляют гамму и добавляют немного стиля. Руль и селектор КПП в зависимости от комплектации могут быть обтянуты кожей. Что касается отделки салона, то это очень качественная ткань с технологией Top Tec, которая отталкивает влагу, а также легко чистится.
Напоследок хотелось бы отметить хорошие углы обзора с водительской стороны. Также отдельного внимания заслуживает панорамная крыша, которую не так уж и часто можно встретить в автомобилях такого класса. Другие производители чаще всего ограничиваются обычным люком.
Технические характеристики
Самое время перейти к характеристикам Opel Meriva. Самый большой интерес тут вызывают лишь 3 пункта – линейка двигателей, КПП и ходовая часть. Рассмотрим каждый из пунктов по отдельности.
Двигатели
На автомобиль устанавливалось множество двигателей, однако для России доступно всего лишь 3 варианта, каждый объемом 1,4 литра. На вторичном рынке еще иногда можно встретить дорестайлинговую версию второго поколения Opel Meriva с CDTi-дизельным мотором объемом 1,7 литра. Его мощность составляет 100-110 л. с., а максимальная скорость равняется 180 км/ч.
Теперь про бензиновые агрегаты. Как уже было сказано, всего их три одинакового объема — 1,4 литра. Самый «младший» в линейке имеет мощность 101 л. с., что позволяет ему разгоняется до сотни за 14 секунд. Максимальная скорость составляет 177 км/ч.
Второй двигатель оснащается турбиной и имеет мощность 120 л. с. Время разгона до сотни составляет 11,9 секунды, а максимальная скорость – 185 км/ч.
Третий мотор является самым мощным из всех трех. Он также оснащается турбиной, а его мощность составляет 140 л. с. Время разгона до сотни — чуть больше 10 секунд, а «максималка» доходит до отметки в 196 км/ч.
Как показывают отзывы владельцев Opel Meriva, проблем с двигателем практически нет, кроме одной – закисание модуля зажигания. До конца никто не знает, как это получается, но факт есть факт. Единственный способ бороться с этим – каждые 5-7 тысяч км проводить проверку и в случае обнаружения зеленого налета очистить его. В противном случае за замену детали придется хорошо заплатить.
Коробки передач
Что касается коробок передач на Opel Meriva, то тут все просто – автомат и механика. На младшие и старшие двигатели в линейке ставились строго 5-ступенчатые и 6-ступенчатые механические коробки передач. А вот двигатели на 120 «лошадок» оснащались только автоматикой на 6 скоростей.
Каких-либо особых проблем в эксплуатации КПП не вызывают. Единственное, нужно не забывать менять масло примерно каждые 45-50 тыс. км.
Ходовая часть
Ну и закончить технические характеристики Opel Meriva следует описанием ходовой части. Собственно, тут тоже ничего особо нового нет. За основу была взята подвеска от Opel Zafira, которую всего слегка переработали. Спереди стоит независимая пружинная подвеска со стойками McPherson. Сзади – полунезависимая многорычажка.
На дороге автомобиль себя показывает очень хорошо. Устойчивость и управление на высоком уровне, всякие ямки и неровности подвеска «сглаживает», так что особо они не ощущаются.
Отзывы
Отзывы об Opel Meriva в основном положительные. Владельцы отмечают очень высокий уровень сборки, качество и надежность автомобиля. С другой стороны, минусы у модели все же есть, но они не столь критичны. Пожалуй, самый главный недостаток – это частые проблемы с модулем зажигания, о чем было сказано ранее. Также к недостаткам, по словам владельцев, можно отнести не слишком хорошее ЛКП, малый объем бочка с омывающей жидкостью, не слишком удобную регулировку руля для водителей ростом ниже 175 см и немного затратный ремонт на некоторых деталях.
Стоимость
Теперь что касается стоимости автомобиля. Дело в том, что новый Opel Meriva в продаже практически не найти, поскольку GM прекратила поставки модели в Россию. Тем не менее в некоторых автосалонах автомобили все еще продаются по цене 650-680 тысяч рублей за минимальную комплектацию со 100-сильным мотором. В максимальной комплектации автомобиль стоит свыше 900 тысяч рублей, что немного дороговато.
На вторичном рынке также много предложений по продаже. Средняя цена варьируется от 470 до 600 тысяч рублей за авто 2013-2014 года выпуска. Комплектации в основном встречаются либо минимальные, либо средние.
Источник http://https://kvadrocikly-stels.ru/inostrannye-avto/opel-meriva-tehnicheskie-harakteristiki.html
Источник http://https://fb.ru/article/71562/kompaktven-opel-meriva