Содержание
Toyota Rav4 XA40 – Чего ждать от Равчика? Обзоры б/у автомобилей
Toyota Rav4 продолжительное время возглавлял рейтинги надежности компактных кроссоверов, продающихся на нашем рынке. Да, с комфортом у него есть некоторые проблемы, однако, любят «Равчика» за другие вещи – на нём можно ездить долго и помногу.
Вот только говорил я сейчас про третье поколение кроссовера. Про современные Тойоты начинают все чаще и чаще ругаться, якобы и коррозия пристаёт и мелких поломок больше. Давайте разберемся, что же всё-таки поменялось с переходом на четвертую генерацию Rav4 XA40 и правдиво ли утверждение, что Тойоты уже не те? Может просто наговаривают?
Бензиновые проблемы
Если посмотреть на агрегатную часть, то по большому счету, поменялось немного – 2-литровый бензиновый мотор 3ZR-FE (146 л.с.) остался прежним, новый агрегат 2AR-FE (2.5) отправил на пенсию былого 2.4 и компанию им двоим составил невиданный для Rav4 дизель 2.2 (150 л.с.) 2AD-FTV.
Отговаривать вас от какого-либо из перечисленных моторов у меня нет серьезного повода. Да, «миллионников» сюда давно не ставят, однако каждый из перечисленных двигателей при нормальном уходе способен дотянуть до 400 ткм без капитального ремонта поршневой. Из проблем их всех объединяет достаточно безобидные, но все же хронические течи насоса охлаждения, то бишь помпы.
Рассматривая агрегаты по отдельности, трудно возразить на то, что из бензиновых моторов лучше выбрать 2.5 2AR-FE. Прожорливый, но тяговитый, ресурсный и надежный. Из слабых мест только уже привычные для Тойоты муфты изменения фаз ГРМ, которые как на родственной Camry, могут безобидно «застрекотать» при запуске.
У двухлитрового 3ZR-FE порой перетирает провод массы из-за не самого удачного расположения. Также, как и 2.5, 2-литровик цепной, но цепь оказалась не самой ресурсной – бывает, что к 200 ткм вытягивается и просится на замену. В остальном мотор непривередливый и надежный.
Плюс дизель, минус надежность
Дизель 2AD-FTV (2.2) отметился масложором и склонностью к образованию нагара. Причем твердые отложения быстро образуются не только на поверхностях камеры сгорания, увеличивая без того присущий расход смазки. Клапан рециркуляции газов EGR также забивает полости впуска сажей, от чего те приходится частенько очищать, либо раз и навсегда отключить клапан программно, к чему прибегают многие владельцы RAV4.
Сама турбина здесь есть-пить не просит. Если вдруг случается «недодув» или «передув», то виновником обычно является подклинивающий актуатор, примерно, как у моторов VAG. Профилактическая смазка термостойкими составами будет очень кстати.
Как и в случае со многими дизелями, форсунки с насосом тут требовательны к качеству солярки и срокам замены топливного фильтра. Конечно, и безнаказанно заправлять такой Rav4 где попало тоже не получится – такая экономия рано или поздно обойдется дорогостоящей заменой топливной аппаратуры. Зато с периодической профилактикой и аккуратной эксплуатацией мотор способен прослужить не меньше бензиновых двигателей.
Живучесть вариатора
Тойотовцы все активнее продолжают агрегатировать свои детища легкими и экономичными вариаторами Aisin. Модель K111F уже устанавливалась на предыдущее поколение Toyota RAV4 и заслужила хорошую репутацию, а если точнее, то такая CVT принадлежит касте одних из самых надежных.
Вариатор можно увидеть только у 2-литровых моделей. Раньше 200 ткм за него беспокоиться не стоит, а при должном уходе, то есть без перегревов и своевременной замене масла, он способен отходить все 300 ткм. Случаи поломок на 50 ткм тоже бывают и, к счастью, очень редко.
Про слабые места «автомата» U760F, работающего с 2.5-литровой установкой, можно узнать в нашем обзоре Toyota Camry. Скажу лишь, что под капотом Rav4 такая коробка трудится с не меньшей преданностью и отдачей, позволяя 300 ткм проезжать без серьезных казусов, но опять же при условии периодической замены масла.
Дизелю досталась одна из самых проблемных коробок – Aisin U660F, известная по седану Camry с 3.5. Вот только под капотом Rav4 «автомат», на удивление, ведет себя более покладисто, даже несмотря на то, что крутящий момент тяжелотопливного 2.2 аналогичен бензиновому 3.5, а масса автомобиля при этом больше. Вероятно, низкие обороты дизеля снижают риск «поджаривания» фрикционов и продуктов износа при этом образуется меньше.
С полным приводом тут неисправностей не бывает. Даже если захочется к чему-то придраться, то можно упомянуть про склонность к пусканию соплей через сальники заднего редуктора. А в поисках по-настоящему слабых мест нужно смотреть ниже, то есть ходовую часть и рулевое управление.
Смени резинки
Владельцы первых партий Toyota Rav4 XA40 столкнулись с неожиданными гарантийными заменами некоторых деталей и узлов с явно недоработанной конструкцией. Самой массовой проблемой в ходовой части стали продольные рычаги задней подвески. Былые «мягкие» сайлентблоки с грохотом пробивало на ямах, вместо них дилеры устанавливали резинки без отверстий. Машина становится жестче, но уже без зловещих шумов в задней части. Оно и понятно, владельцы Toyota всегда между комфортом и надежностью выберут второе.
Вторым слабым местом, устраняемым в основном по гарантии, оказалась рулевая рейка, издающая стуки при проезде неровностей и при покачивании рулевого колеса из стороны в сторону. Проблема не столь массовая в основном по причине того, что многие владельцы, пересели с предыдущего поколения Rav4 и восприняли дребезжание в рулевой колонке за должное и уже привычное.
Ресурс подвески Rav4 в целом больше, чем у многих конкурентов. Единственное, втулки переднего стабилизатора стали настоящим расходником, зачастую не доживая до 50 ткм. Сайлентблоки передних рычагов живут по 100-130 тысяч км, амортизаторы около 150 ткм. Задняя подвеска после вышеописанной модернизации проезжает без стуков более 200 000 км.
Тормозные диски стираются раньше, чем того хотелось бы и с трудом перехаживают второй комплект колодок. К 50 000 км остаточная толщина, как правило, уже близка к минимально допустимой величине. На предыдущем Rav4 такого не было. Неужели качество уходит в минус?
Мелочи электрики
Если учесть, что модель становится всё сложнее, то такой вывод вполне закономерен. К примеру, по части агрегатов тойотовцы редко что-то новое придумывают и тут, как мы видим всё очень и очень надежно, однако без совершенствования электрики и опций комфорта сегодня никуда и доработки не могли пройти бесследно.
Хотя, в тоже время ничего особо страшного не произошло. Первые версии Rav4 были замечены в независимой жизни электропривода крышки багажника: то не до конца откроется, то не закроется. В таких случаях обычно приходится менять достаточно дорогой блок управления дверью. Благо производитель вовремя устранил недостаток, и к массовым протестам автолюбителей за право ездить на надежной машине это не привело.
Штатное головное устройство тоже иногда сбоит и зависает, а нужно ему всего-то от Вас обновления прошивки. Это Вам не плату перепаивать, как у ценового конкурента Hyundai Santa Fe.
Некоторые автолюбители столкнулись с преждевременной смертью аккумулятора в первые два года владения. Вроде бы факторов много, могла и сигнализация внести свой вклад или суровые зимушки русские, однако знатоки электронщики утверждают, что дело не в дополнительном оборудовании и даже в самой батарее, а в банальном недостаточном заряде в плюсовые температуры. Что ещё интереснее, это никак не лечится, так как так задумано самим заводом-изготовителем «на наше благо».
Потеет и почти не ржавеет
Многих после знакомства со слабыми местами последних «Тойот» интересует вопрос коррозии: Гниёт или не гниёт? В случае с Rav4 все не столь критично. Появившиеся сколы на капоте и арках, конечно, лучше чем-нибудь подмазывать, однако очаги ржавчины на кузовных панелях просто так не всплывают – либо был скол или царапина, либо ДТП.
С оптикой Toyota Rav4 какая-то беда. Передние фары иногда вводят в заблуждения при попытке определить настоящий пробег по косвенным признакам – через 50 000 км мутнеют так, будто километраж все 300 тысяч. При покупке авто лучше сразу прикупить защитную пленку или лак:
Задние фонари в свою очередь зачастили на гарантийные замены по поводу неожиданного появления потеков с внутренней стороны оптики:
Ограничители дверей быстро перестают фиксировать промежуточные положения. В принципе это будет очередной ностальгией для тех, кто владел предыдущим поколением модели.
Камера заднего вида также традиционно для Тойот быстро покрывается россыпью царапин и поле 100 000 км эксплуатации даже абсолютно чистый объектив создает ощущение, будто линза покрыта слоем грязи. С этого момента приходится ориентироваться по парктроникам, либо пробовать отполировать камеру:
Салон и пробег
На салон Toyota Rav4 через 100 000 км грустно смотреть. Материалы интерьера в большинстве своем откровенно дешевые. Даже через 50 000 км уже прилично протирается рулевое колесо, продавливается боковина водительского кресла, потихоньку начинает осыпаться поролон подушки сиденья.
Несколько фото с осмотров подержанных автомобилей перед покупкой:
Сверчки из центральной консоли также не заставляют себя долго ждать. Всё это нужно учитывать при определении пробега по косвенным признакам, так как другого пути нет – километраж тут не прописывается ни в одном из блоков управления, даже диагностика дилерским сканером в этом плане бесполезна. Поможет только опыт и интуиция.
Стоит ли покупать Toyota Rav4 XA40 с пробегом
Да, Toyota уже не та и таковой стала уже давно. Это неизбежная часть развития и усложнения систем. По мелочи проблемы будут, однако, благодаря древним агрегатам, Rav4 по сей день не вынуждает переживать за капитальные ремонты основных узлов. Даже с вариатор, прошедший 150 000 км, ещё оставляет шанс на, пусть не самое комфортное, но зато беззаботное будущее.
Правда, если нужна бескомпромиссная надежность без оглядки на расход топлива, то лучше остановить выбор на безумно дорогой на б/у рынке версии с 2.5 и традиционным автоматом. Хочется расход поменьше? Отговаривать от дизеля тоже не буду, однако стоит рассчитывать, что рано или поздно он заберет всё сэкономленное при обслуживании. Так что выбирайте.
Кстати, выбор на рынке подержанных Toyota Rav4 XA40 достаточно большой, но по-настоящему хорошие экземпляры в продаже неделями не застаиваются. Очень много заезженных машин, со скрученным пробегом и даже убитые технически варианты. Не скупитесь на хорошую проверку авто перед покупкой или качественный автоподбор.
Конкуренты
Toyota Rav4 уже несколько десятилетий играет на рынке компактных кроссоверов и заслужил славу одного из самых надежных. Правда, сегодня достойную конкуренцию ему в этом плане составили «корейцы» в лице Hyundai (Tucson, ix35), Kia Sportage, а также другие «японцы» – Mazda CX-5, про которую мы писали не так давно, Honda CR-V и Nissan Qashqai. Есть, конечно, варианты и покомфортнее. И делают такие машины «европейцы», в частности Volkswagen Tiguan, Skoda Yeti, а также выбывший с рынка новых машин, Ford Kuga.
Где собирают Тойота Рав 4, особенности производства Toyota Rav 4
Каждый новый выпуск предполагает изменения в конструкции авто: повышаются качество и безопасность.
2012 год стал началом выпуска обновлённого кроссовера четвёртого поколения. Именно эта модель в рейтинге Euro NCAP получила высший балл.
С первого поколения «Rav 4» стал продаваться в РФ, куда он поставлялся из Японии.
Первая машина имела три двери, но вскоре появились модели с пятью.
Кузов второй модели был оснащён тремя или пятью дверями. В большинстве автомобили поступали на японский рынок и в США. Они продолжали выпускаться пять лет, с 2000 года.
Третье поколение стало исключительно пятидверным, с полным приводом и мощным шестицилиндровым двигателем. Производство новой версии длилось с 2005 по 2010 год.
В 2010 году производитель представил обновлённую модель, которая отличалась внешне и внутренне.
Обновления третьей «RAV4»:
- интегрированная с бампером радиаторная решётка;
- полностью изменённая оптика;
- дополнительные кнопки управления на руле;
- вариатор;
- шестиступенчатая коробка передач.
Начало продаж обновлённой версии в России – лето 2011 года.
Массовый выпуск моделей четвёртого поколения стал производиться с конца 2012 года, после того как новый «четвёртый рав» презентовали на автомобильном фестивале в Лос-Анджелесе. Продажа стартовала в начале следующего года.
Toyota Auris 2007
Тойота Аурис отзывы 2007, отзывы имеет разнообразные. Это неудивительно, потому что каждый из владельцев индивидуален, имеет собственную манеру вождения, которая самым прямым образом влияет на управляемость, сохранность узлов и систем машины в неизменном виде.
Рассмотрим технические характеристики данной машины, а затем разберемся с недостатками и достоинствами, которые отмечают владельцы Ауриса.
Описание
Тойота Аурис 2007 года, комплектация которого указана ниже, это автомобиль, который, вскоре после своего появления на рынке, завоевал любовь потребителей.
Технические характеристики Тойота Аурис 2007 (отзывы рассмотрим ниже) следующие:
- пятидверный хэтчбек;
- длина машины 4225 мм;
- ширина машины 1760 мм;
- высота машины 1515 мм;
- клиренс 14 см;
- объем багажного отделения 354 л, с разложенными задними сиденьями – 777л;
- двигатель бензиновый с объемом 1,3 л. мощностью 101 л.с.;
- трансмиссия шестиступенчатая механическая;
- привод – передний;
- до 100 км/ч машина разгоняется за 13,1 с;
- максимальная скорость 175 км/ч;
- расход топлива при движении в городе – 7,3 л на 100 км;
- расход топлива при движении по трассе – 5.1 л на 100 км;
- смешанный расход топлива – 5,9 л на 100 км.
Далее рассмотрим подробнее Тойота Аурис, отзывы владельцев о достоинствах и недостатках машины.
Плюсы Toyota Auris 2007
Тойота Аурис 2007 года, отзывы имеет разнообразные. После их детального изучения, можно выделить достоинства данного автомобиля:
- простота запуска мотора в сильные морозы;
- легкость управления;
- хорошая устойчивость на дороге во время движения;
- экономичность;
- минимум проблем с двигателем и ходовой частью;
- надежность;
- простота и доступность обслуживания;
- достаточное количество места в салоне;
- интересный дизайн салона;
- отличная динамика;
- в меру жесткая подвеска;
- электроусилитель руля, отлично функционирующий даже в морозы;
- компактность машины, не создающая проблем с парковкой.
Минусы Toyota Auris 2007
Тойота Аурис 2007 года автомат или механика имеют некоторые недостатки:
- низкое качество салонного пластика;
- быстрота появления царапин на пластике торпеды;
- поскрипывание тормозных колодок;
- отсутствие омывателя фар;
- трудности с работой роботизированной КПП (при ее наличии), выражающиеся в рывках во время движения;
- появление скрипа внутренней обшивки;
- отсутствие ветровиков на окнах приводит к намоканию обивки салона при движении во время дождя;
- маленький размер отсека для очков;
- низкий уровень шумоизоляции;
- долгий прогрев двигателя в зимний период.
Где собирают Тойоту РАВ 4
Сборка автомобилей производится более чем в пятидесяти странах, откуда они поставляются на различные мировые авторынки. Но это не значит, что эти предприятия могут выпускать «Рав» на правах страны-производителя.
Существует всего три места, где официально выпускают машину: Завод в г. Онтарио (Канада); Заводы в г. Тахара и г. Такаока (Япония).
Предприятие, расположенное в Онтарио ориентировано на покупателей из североамериканского континента. В Россию поставляются автомобили, сделанные на японских фабриках. Прочие заводы относятся к дочерним предприятиям и осуществляют только сборку по лицензии производителя. Они открываются затем, чтобы снизить уровень расходов на транспортировку готовых авто. При ответе на вопрос, где собирается «Тойота Рав 4» для РФ, теперь можно услышать ещё один завод. Популярная марка стала собираться в промышленном районе Санкт-Петербурга, городе Шушары.
В каких странах производят сборку авто предыдущих выпусков
Важным моментом, которому производитель уделяет особое внимание, является то, что по качеству и конструктивной надёжности совершенно не важно, где собирают авто Toyota Corolla, каждая машина проходит строгий многоступенчатый контроль.
До середины 1990-х годов все модификации данного авто собирались для европейского рынка на двух сборочных конвейерах – Такаока и Цуцуми в Японии, а для американского рынка – на территории США. Начиная с 1994 года, японский автопроизводитель открыл два сборочных завода в европейских странах, а именно: в Англии и Турции, которые стали выпускать машины для европейского рынка.
Выпускаемый на заводе в Турции автомобиль марки Toyota Corolla поставлялся на отечественный рынок до 2006 года, после которого японская компания открыла собственный сборочный конвейер в посёлке Шушары, под Санкт-Петербургом, выпустивший первую модель седана Камри в 2007 году. Основное предназначение российского завода – производить именно седаны премиального сегмента Тойота Камри, а выпускаемый в Сакарья турецкий автомобиль Королла поставлялся на восточноевропейский рынок, РФ и все страны СНГ.
Помимо вышеперечисленных стран автопроизводитель запустил заводы, где собирают Тойоту Короллу и в других регионах, а именно:
- на территории Азии в Китае, Малайзии, Тайване, Пакистане, Индии;
- в ЮАР в Африке;
- в Бразилии и Венесуэле в Южной Америке;
- в Канаде.
Определить, чей завод или чья сборка у выпущенного автомобиля, можно по идентификационному номеру (VIN), нанесённому на его кузове. Каждая страна изготовитель имеет определённый буквенный код. Например, Япония обозначается JT.
Автомобили российской сборки
пришла в Санкт-Петербург ещё в 2005 году, именно тогда был заложен первый камень в строительстве завода. Спустя два года произошло торжественное открытие. На российском рынке появились первые питерские «Камри».
Русский «РАВ» стал выпускаться на Шушарском заводе в 2020 году. Япония специально выделила для этих целей ещё 9,7 миллиардов рублей. Мощность производства выросла в два раза. Стоить такой автомобиль будет дешевле, поскольку компания сокращает затраты на транспортировку. Собирается он из японских запчастей на специализированном оборудовании.
В настоящий момент, собранный под Питером кроссовер продаётся не только внутри страны. Осуществляется поставка авто в Казахстан и республику Беларусь.
Стоимость автомобиля зависит от таких технических характеристик, как:
- вид привода;
- мощность и литраж двигателя;
- вариант коробки передач
.
* В таблице указаны цены от официального дилера в РФ на базовую комплектацию, актуальные на начало лета 2020 года.
Отзывы покупателей однозначны в отношении качества сборки двигателя, ходовки и электронной составляющей. Что касается салона, то автомобиль российской сборки уступает в качестве ткани и недостаточной шумоизоляции.
Посмотрите видео репортажа с завода в Шушарах и оставляйте своё мнение в комментариях.
Post Views: 221
Качество сборки
Рассматривая разные сборки Тойота Королла 2020 года, более новых и, наоборот, старых версий, можно заметить, что турецкие версии практически не отличаются по качеству от моделей, сделанных в Японии. Владельцы таких авто отвечают надёжность силовых агрегатов, минимальные размеры зазоров между деталями кузова и неплохое качество краски. Ржавчина и трещины на автомобиле встречаются – но, в основном, являются результатом некачественно выполненного ремонта машины после аварии.
Отличием версий, которые собираются для России на турецких конвейерах, является немного увеличенный клиренс и жёсткость подвесок, меньшая по сравнению с авто для Европы и большая, если сравнивать с машинами из США. Кроме того, в российских комплектациях есть пакет «Зимний комфорт» с дополнительным обогревом салона, переднего сиденья и зеркал. Можно найти отличия от других Королл и у автомобилей с завода в Миссисипи – некоторые детали их кузова не подходят для продукции турецких и японских предприятий.
(
3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Toyota Auris 2008
Тойота Аурис 2008, отзывы имеет разные, как и модели других годов выпуска. Прежде чем переходить к ознакомлению с ними, рассмотрим особенности данного автомобиля. Эта машина является первым поколением, она комплектовалась моторами разного объема 1,4, 1,5, 1,6, 1,8, 2,0 л. Отзывы Тойота Аурис 2008 механика рассмотрим ниже.
Технические характеристики Ауриса 2008 года выпуска:
- двигатель объемом 1,3 л, мощностью 101 л.с.;
- высота 1515 мм;
- длина 4220 мм;
- клиренс 14 см;
- механическая КПП (возможны варианты с роботом, автоматом);
- бензиновый двигатель (АИ-95);
- передний привод;
- время разгона до 100 км/ч – 13,1 с;
- расход топлива в городе составляет 7,3 л на 100 км;
- расход топлива при езде по трассе – 5.1 л на 100 км;
- средний расход в смешанном цикле – 5,9 л на 100 км;
- тип кузова – хэтчбек;
- объем багажного отделения составляет 354 л, с разложенными задними сиденьями увеличивается до 761 л;
- передняя подвеска независимая, пружинная;
- задняя подвеска полунезависимая, торсионная;
- передние тормоза – вентилируемые, дисковые;
- задние тормоза – дисковые;
- максимальная скорость – 175 км/ч.
ПлюсыToyota Auris 2008
Тойота Аурис отзывы 2008, отзывы положительные имеет такие:
- экономичность;
- вместительность;
- стильный внешний вид;
- простота запуска в холодное время года;
- вместительность салона;
- вовремя проводимое обслуживание гарантирует беспроблемную эксплуатацию машины.
Несмотря на то, что Тойота Аурис 2008, отзывы владельцев показывает положительные, она имеет ряд недостатков, которые обязательно нужно изучить.
Минусы Toyota Auris 2008
Тойота Аурис отзывы владельцев 2008, отзывы людей, которые эксплуатировали данный автомобиль, не всегда имеет только положительные.
Недостатки Ауриса 2008 года:
- жесткость ходовой части;
- недостаточно большой объем багажника;
- Тойота Аурис 2008 отзывы владельце робот КПП определяют довольно проблемной;
- фары ближнего света, тормозные колодки, часто доставляют немало забот.
Отзывы владельцев
Тойота Аурис коробка робот отзывы имеет негативные, это связано с трудностями ее функционирования. Кроме того, toyota auris 2007 отзывы имеет самые разнообразные (равно, как и модель 2008 года).
- Из достоинств машины могу отметить экономичность и надежность. К недостаткам могу отнести тот факт, что спустя три года эксплуатации мне пришлось поменять ступицу, стойки и втулку стабилизатора.
- Аурис мне нравится тем, что его расход топлива меньше, чем в других автомобилях. К примеру, смешанный цикл составляет порядка 7,5 л. Салон этой Тойоты достаточно удобен, комфортен для водителя и пассажиров. К недостаткам могу отнести небольшого размера багажник, а также некоторое зависание коробки переключения передач, при переходе с первой на вторую ступень. За 5 лет эксплуатации поломок не было.
- Эксплуатирую Тойота Аурис робот отзывы, о котором негативные, многие пишут о его проблематичности. Я этого не заметил, меня не устроил лишь клиренс этой машины, а также низкий уровень шумоизоляции. Их достоинств могу отметить вместительность багажного отделения, динамические свойства, управляемость и маневренность.
По мнению собственников Тойота Аурис, отзывы владельцев 2008 автомат относят к одной из самых проблематичных составных частей автомобиля.
Источник http://https://autotorque.ru/obzory-bu-avto/toyota-rav4-xa40-obzor-slabyh-mest-polomok-vybor-bu-avto/
Источник http://https://aviatormotors.ru/avtomarki/gde-sobirayut-rav.html