Что такое автомобильные расходники. Расходные материалы для автомобиля

Содержание

Что такое автомобильные расходники. Расходные материалы для автомобиля

Вентиль является принципиальным элементом, который обеспечивает плотность колеса на диске. Когда автомобиль двигается со скоростью более 100км/ч, на вентиль действует сила эквивалентная массе 1,7 кг. Равномерно, под воздействием температур, разрушается неважно какая резина, а вентиль окисляется и изнашивается. Может износиться уплотнительная резиновая втулка золотника либо ослабнуть пружина. Золотник заходит в вентиль и не дает воздуху выходить из покрышки. Отсюда вывод: резиновые вентили необходимо часто поменять при каждой подмене покрышек, не нужно сберегать на этом.

2.Покрышки для зимы.

По словам специалистов-шиномонтажников, зимние колеса на каждом 3-ем авто с течением времени преобразуются в летние, а всё из-за доверчивой убежденности, что брать новейшую зимнюю резину нужно не почаще, чем новый автомобиль. Приблизительно можно найти пора ли выкидывать колеса по последующим признакам:

  • утрата за сезон 5-10% шипов – замечательно, но в любом случае зимние покрышки служат менее 4 лет, утрата же 30-50% зубов – либо некорректная эксплуатация либо несоблюдение технологии ошиповки;
  • гнезда, из которых вылетели шипы ровненькой и круглой формы – ошиповывал покрышку не спец, а если отверстие похоже на звездочку – нужно поменять стиль вождения;
  • повторная ошиповка должна проводиться в неплохом шиномонтаже, где спец оценит ваши покрышки и произнесет, стоит это делать либо лучше приобрести новые.

Для того чтоб продлить срок службы шин, необходимо часто поменять местами ведущие и ведомые колеса, приблизительно каждые 5-10 тыщ км. Износ будет происходить равномернее и при правильной эксплуатации шин хватит года на 4.

Не стоит забывать, что необходимо часто поменять в автомобиле не только лишь моторное масло, да и другие воды: антифриз, жидкость гидроусилителя, тормозную жидкость, для Коробка автомат – трансмиссионное не много.

Подмена этих жидкость происходит пореже, чем подмена масла. Эксплуатационные воды меняют раз в пару лет, трансмиссионное масло в Коробка автомат нужно поменять каждые 60-100 тыщ км. Более тщательно и точно обозначено в сервисной книге автомобиля. Естественно, есть причины, которые не учтены производителем автомобиля и которые могут уменьшить срок годности масла, залитого в мотор: сезон, качество горючего и расходных материалов, режим эксплуатации.

Как нередко нужно поменять моторное масло определяется исходя из:

  1. сервисного интервала, рекомендованного производителем;
  2. других причин (не считая пробега и времени), которые уменьшают эксплуатационный срок службы масла.

Свечки зажигания в исправном автомобиле нужно поменять через каждые 40 тыщ км пробега. Каждые 10 тыщ км свечу нужно снимать с мотора, регулировать зазор и очищать от нагара. В этом случае когда приходится создавать подмену свеч почаще, следует задуматься о том, что они не подходят для автомобиля по чертам либо движок просит ремонта.

По последней мере, раз в год необходимо поменять в автомобиле гидравлическую жидкость – это обеспечит размеренную работу гидроусилителя.

Для обычной работы резину на дворниках необходимо поменять как минимум раз в год.

Фактически все знают о постоянной подмене масла в автомобиле, но не все понимают, что с определенной периодичностью необходимо создавать подмену частей системы газораспределительного механизма. Большая часть суровых поломок авто связана с обрывом ремня ГРМ.

Срок службы ремня ГРМ приблизительно 60-100 тыщ км либо 5 лет (находится в зависимости от марки и модели автомобиля), при подмене изменяется не только лишь ремень, да и ролики.

Нередко возникает вопрос, когда менять расходники? Периодичность замены расходных материалов как правило устанавливается заводом-производителем. Но когда автомобиль эксплуатируется в сложных погодных условиях и при увеличенных нагрузках, межсервисный интервал рекомендуется уменьшить для продления срока службы и уменьшения износа деталей вашего автомобиля. В российских условиях также советуют чаще заезжать в автосервис из-за плохого качества топлива, пыльных и неровных дорог. Эта статья поможет разобраться, когда менять расходники.

Для разных моделей автомобиля периодичность замены расходников может отличаться. Но если делать поправку на российские условия, то таблица «с запасом» будет выглядеть следующим образом.

1. Замена масла. 10000 км. Можно и 15000 км, но лучше поменять с запасом, т. к. даже для хорошего масла 15000 км — это предел, и оно начинает терять свои свойства. А если вы частенько стоите в пробке или у вас не новый двигатель, то более ранняя замена облегчит жизнь вашему мотору.

2. Замена масляного фильтра. Вместе с заменой масла.

3. Замена воздушного фильтра. 10000 км. Зависит от того, по каким дорогам эксплуатируется автомобиль. Если вы редко, но выезжаете на грунтовку, то замена воздушного фильтра одновременно с заменой масла продлит жизнь двигателю.

4. Замена салонного фильтра. 10000 км. Здесь без вопросов, чистота в салоне — залог вашего здоровья.

5. Замена топливного фильтра. 10000 — 30000 км. На прямую зависит от качества топлива. Хоть раз заправились на плохой заправке — поменяйте фильтр вместе с маслом при следующем ТО.

6. Замена ремня ГРМ. 50000 — 100000 км. Зависит от автомобиля, придерживайтесь рекомендациям автопроизводителя и отзывам автовладельцев. Помните, во время непоменяный ремень может оборваться, после чего вам необходимо будет делать дорогостоящий ремонт двигателя.

7. Замена ремня генератора. Здесь нет каких-либо рекомендаций по периодичности замены. Просто следите за его состоянием, в случае возникновения подозрений поменяйте, либо возите запасной с собой, если в дороге сможете самостоятельно его поменять. Но как правило, 60000 км он отходит с большим с запасом.

8. Проверка подвески. Раз в год, по плохим дорогам раз в пол года, либо если слышны стуки. Сход-развал рекомендуется делать после ремонта подвески перед летом, а также если после ремонта подвески были нарушены углы установки колес. Сход-развал влияет на безопасность и износ шин.

9. Замена амортизаторов. 100000 км. Даже если они не стучат, поменяв амортизаторы вы продлите срок службы остальной подвески. Ведь амортизатор принимает на себя львиную долю нагрузок.

10. Замена масла МКПП. 40000 — 60000 км.

11. Замена тормозных колодок. По мере износа.

12. Замена тормозных дисков. По мере износа либо во время второй замены колодок.

Любой автомобиль требует ремонта, но есть детали которые выходят редко из строя. А есть те, которые требуют регулярной замены. Последние называются Расходники Ниссан или на любой другой автомобиль не зависит от марки, производителя и его стоимости. Чаще всего расходники на автомобили стоят недорого, но вот следить за их состоянием нужно очень внимательно. В противном случае поломка расходника может привести к выходу из строя важного и дорогостоящего узла автомобиля.

Когда речь заходи о раходниках обычно подразумевается фильтры (масляный, воздушный, топливный) ремень ГРМ, тормозные колодки и разные жидкости(масла, антифриз и т.д.) обычно частота замена расходников зависит от марки и модели автомобиля. Период через который нужно заменять расходники обычно указывается производителем в технической документации. Но не все марки машин одинаково соответствует рекомендациям по замене, ведь условия эксплуатации также буду оказывать влияние на то, через какой период нужно производить плановый ремонт. Ну и у каждой техники есть свои слабые места, поэтому их нужно в первую очередь контролировать.

Не каждый владелец авто понимает должным образом в состоянии автомобиля, поэтому надежнее всего будет обращаться периодически в мастерские для диагностики. Данная услуга стоит недорого, зато по ее результатам можно реально оценить состояние авто и принять правильное решение о том, что первым делом нужно заменить, и на что стоит обратить первоочередное внимание.

В документации к автомобилю указано через какое время нужно проводить плановый технический осмотр и замену расходников. Их стоимость будет зависеть от того, какой именном марки и модели у вас автомобиль. Стоит сказать, что если у вас новая машина и находится она на гарантийном обслуживании, то необходимо приобретать только оригинальны запчасти и расходные материалы, рекомендованные автоконцерном. в противном случае, гарантия окажется прекращенной и вам за свои деньги нужно будет проводить все ремонтные работы.

Автокресло представляет собой специальный вид автомобильного сидения, который может быть установлен в салон того или иного автотранспортного средства в целях обеспечения безопасности и максимальной комфортности перевозки детей

На сегодняшний день существует огромное количество различных средств и приборов для тюнинга автомобиля. Так, можно найти самые разнообразные наклейки и другие креативные аксессуары

Для людей без опыта импорт товара через таможенную границу может показаться абсолютно не сложной процедурой. Однако, от грамотности в оформлении ввоза, зависит то, как быстро вы получите свой груз. Для того чтобы выполнить процедуру корректно необходимо подготовиться к процессу оформления заранее

Есть правило, при покупке б/у авто закладывать к его стоимости еще около 10-15% (речь, конечно же, не идет о люксовых моделях и о разваливающихся рыдванах). Это те расходы, которые вам придется понести в первый месяц. Сумма складывается из цены на замену расходников и страховку. Про страховку решите сами, я коснусь лишь темы «расходников». В течении эксплуатации машины есть еще одно правило, написанное слезами автовладельцев: не поменял вовремя — заплатил вдвое. Потому что машина непрерывно стареет и начинающая ломаться или просто изношенная деталь начинает влиять на все сопрягаемые детали. Не поменял вовремя загудевший ступичный подшипник — в лучшем случае он разобьет тебе посадочную цапфу (которая как правило стоит в 2–3 раза дороже подшипника), а в худшем — колесо оторвет на скорости и чем это закончится можно можно себе представить. И так далее.

Когда вы покупаете машину б/у, то никогда не знаете, что на этой машине менялось и когда. То, что вам говорит продавец — наплевать и забыть! Он — лицо заинтересованное и поэтому будет врать, лишь бы не упустить покупателя или взвинтить цену. Может, он и порядочный человек, но только вы этого наперед знать не можете. Поэтому всегда надо исходить из наиболее пессимистичных прогнозов: менять все расходники, не стараясь оттянуть срок.

Вам будет интересно  Рулевое управление: назначение и виды

Итак, к «расходникам» относятся:

1. Масло в двигателе + масляный фильтр.

Узнать когда его меняли и что при этом залили — нереально ни по цвету, ни по запаху, ни по чему-либо еще. Неоднократно видел чистое как слеза масло в двиге, которое отработало несколько тысяч км. Просто двиг чистый и почему-то масло не потемнело. И уж сколько раз видел практически черное масло, которое заменили буквально тысячу км назад! Двигатель — это самая дорогая деталь вашего автомобиля и экономить на нем какие-то 1,5 −2 тыщи — верх идиотизма! Собственно, если у вас нет денег на масло в двигатель, то не надо покупать машину!

Масляный фильтр меняется с каждой заменой масла. Старый выбрасывается. Не промывается.

Масло любого типа лучше менять почаще. И, хотя в регламентных работах указывается пробег 15 тыс. км, но это предельное значение для гарантированно качественного масла. Часто масло бывает некачественное, его сложные хим.цепочки под воздействием механических и термических нагрузок распадаются довольно быстро, и масло теряет свои характеристики. Поэтому автомобилисты меняют масло в среднем каждые 7–9 тысяч км, а особенно щепетильные — каждые 5–6 тысяч.

Многие задаются вопросом — надо ли при смене масла промывать двигатель специальной жижей-«промывкой» или нет? Это весьма сложный вопрос и однозначного ответа не существует. Каждый его должен решить сам для себя. Польза от промывки понятна: вымывается старое (не слившееся) масло, смывается часть грязи, наслоившееся на стенках двигателя. Но есть и недостаток: риск, что промывка размягчит большие наслоения старой грязи, которая отвалится комками и эти комки забьют часть тонких маслопроводов и некоторые узлы двигателя начнут испытывать «масляное голодание», что приведет к очень быстрому выходу из строя всего двигателя. Лично я считаю, что машины до 5 лет промывать можно смело, т. к. наслоений грязи там практически нет. Старые двигатели, от 10 лет и старше промывать уже реально опасно. Кроме того, не нужно забывать, что минеральное масло дает гораздо больше наслоений, чем синтетика. Синтетическое же масло наслоений практически не дает, более того, оно обладает некоторыми моющими свойствами. Поэтому, если прежний хозяин лил в двигатель «минералку», то и вам лучше последовать этому примеру, и без надобности не промывайте, а если он лил «синтетику», то смело лейте синтетику и можете промывать двигатель. В новые двигатели можно лить любое масло — ведь вы продадите машину раньше, чем проблема появится. Мыть новые двигатели также необязательно, хотя, если вымоете, то ничего плохого не случится.

2. Масло в КПП если коробка механическая.

Масло в МКПП меняется гораздо реже, на разных коробках по-разному, но обычно это 50–60 тысяч км. Коробка тоже довольно дорогая штука, поэтому имеет смысл залить сразу туда хорошего масла и на пару-тройку лет забыть об этом, изредка лишь проверяя его уровень.

Коробки без крайней нужды не промывают.

3. Жижа АТФ + фильтр если коробка автомат (АКПП)

Жижа АТФ (ATF) меняется не часто, обычно каждые 40 тысяч км. Но коробка-автомат — устройство весьма нежное и очень сложное. И весьма дорогое. Лучше не искушать судьбу. Тем более, вы не знаете когда и какую дрянь туда залил предыдущий владелец. При смене жижи (это именно жидкость, а не масло!) надо бы поменять и фильтр, который стоит весьма дорого (от 60 долларов и выше) и представляет собой тонкий многосетчатый кейс, вставляемый в коробку. Кейс неразборный, грязь забивается внутрь между сеточек и в ячейки. Некоторые стесненные в средствах автовладельцы пытаются этот фильтр промыть, используя разные химии, бензин, сжатый воздух и т. д. Это приводит лишь к незначительному очищению. В результате новая жидкость (которая стоит весьма недешево, а работы по ее замене — еще дороже) будет вымывать грязь из старого фильтра и запускать ее обратно в коробку. Некоторые умельцы раскрывают фильтр, моют сеточки по отдельности, потом завальцовывают их обратно. Лично я такой процедурой ни разу не занимался, но неоднократно слышал истории, как забивались каналы коробки из-за того, что неправильно собранный фильтр не отфильтровывал должным образом жижу и народ попадал на серьезный ремонт коробки.

Замена самой жижи связана еще с одним неприятным моментом. Дело в том, что слить абсолютно всю жижу из коробки вам не удастся как ни старайся: уж очень сложный агрегат (если объем жижи по паспорту около 6 литров, то сольется около 4–4,5 литров). Поэтому идут двумя путями: сливают сколько сливается и заливают новое и ездят, или сливают сколько сольется, а потом еще пропускают по коробке новую жижу под давлением, чтобы она «вытолкала» старую жижу. Во втором случае вы попадете на очень большой расход жижи (около 10–15 литров, при цене около 300 руб за литр), но очень хорошо промоете коробку. Заливать чтобы то ни было иное кроме жижи АТФ категорически нельзя. Так что выбирать вам. Лично я иду всегда первым путем и не парюсь. При этом фильтр я покупаю новый.

4. Ремень вариатора (если коробка вариаторная CVT)

Некоторые владельцы вариаторных АКПП даже не подозревают, что у них в коробке есть такая деталь, как ремень вариатора. Деталь весьма дорогая, но, что самое неприятное, ее замена требует очень высокой квалификации, поэтому процедура стоит очень дорого. Менять ремень надо каждые 100 тысяч. Неоднократно видел озадаченных автовладельцев, которым втюхали машины с пробегом в 85-95 тыс.км. Как раз к замене ремня. А менять его нужно однозначно! Если этого не сделать, то он порвется, а так как он состоит из множества металлических пластин, то они разлетятся по всей коробке, что будет означать ее гибель.

5. Масло в заднем мосту (дифференциале)

Это для полноприводных и заднеприводных машин. Очень многие забивают на это дело, поскольку меняется там масло очень редко. И вот именно потому что все «забивают» — я и рекомендую поменять. Потому что предыдущий хозяин тоже, скорее всего, забил на него. Если не поменять, то произойдет преждевременный износ косозубых шестерен, появятся зазоры, которые сперва будут гудеть, потом застучат, а потом выкрошатся зубья и дифференциал заклинит. Масло и процедура замены — пустяковая, в охотку можно самому в гараже на «яме» заменить.

6. Ремень ГРМ + ролик-натяжитель

Касается машин с ременным приводом механизма газораспределения (ГРМ), владельцы цепных ГРМ могут отдыхать.

Ремень надо поменять буквально в течение первых нескольких суток после покупки авто! Если ремень порвется, то головки поршней ударят по клапанам и загнут их, при этом двигатель «словит клина». Ремонт будет очень дорогой. Есть небольшой ряд двигателей, где риск загиба клапанов минимален (но все же есть), но лучше судьбу не искушать. Ремень довольно дорогой, в среднем от 60 долларов и до 100 долларов. Замена ремня на некоторых двигателях занимает 30–40 минут, на иных — до нескольких часов и может стоить весьма дорого. Неприятность заключается еще и в том, что вместе с ним лучше поменять ролик-натяжитель. Теоретически этого можно не делать, но в этом случае подшипник ролика может вскоре заскрипеть, потому что выработан его ресурс. Если же «забить» и на скрип, то через какое-то время подшипник разрушится, ролик отлетит и ремень порвет, а клапана загнет. Ролик стоит в 1,5–2 раза дороже ремня, но все же существенно дешевле ремонта двигателя.

7. Ремни навесных агрегатов (помпа, кондей, ГУР и т. д.)

На многих моделях двигателей бывает не один, а два ремня. В принципе, если такой ремень порвет, то с машиной ничего не случится. В смысле, не сломается. Но может статься так, что ехать на ней станет невозможно. Например, если ремень крутит помпу (водяной насос), то двигатель перестанет охлаждаться. Ехать на таком авто нельзя. Попадете на эвакуатор или придется ехать «на галстуке».

Если порвется ремень, который крутит ГУР, то управлять машиной (крутить руль) станет весьма трудно, особенно трудно будет поворачивать руль на малой скорости или стоя. Кроме того, можно легко сломать крестовину, поскольку рулевое управление автомобиля с ГУР не рассчитано на работу без него.

Если порвется ремень генератора, то вы еще какое-то время сможете проехать на аккумуляторе. Можно и полдня на нем проездить, и день. Но постепенно аккумулятор разрядится, машина заглохнет и не заведется, пока вы не зарядите аккумулятор. Не заведется даже с толкача (или заведется и быстро снова заглохнет)

Стоят ремни не очень дорого (в районе 500–1500 рублей для иномарок), замена дешевая и занимает пару минут, так чего бы не поменять «до кучи»?

8. Антифриз

Антифриз положено менять каждые 20 тысяч или каждый год. Просто он тоже теряет свои теплоемкие свойства и двигатель может перегреться. В жару в пробке — перегреете. Перегрев движка — вещь очень опасная, можно попасть на полную замену двигателя. Антифриз стоит дешево, замена тоже дешевая.

9. Тормозная жидкость

Тормозная жидкость обладает одним очень неприятным свойством — высокой гигроскопичностью. То есть впитывает в себя воду. Казалось бы, тормозная система машины герметична — откуда там взяться воде? Но она все-таки просачивается через микрощели, попадает в систему и начинает разъедать ее детали. Но самое страшное не в этом. Температура закипания нормальной тормозной жидкости +250°С. Это очень важный параметр, т. к. при торможении выделяется огромное количество тепла, и тормозная жидкость сильно разогревается. Так вот, уже при попадании в нее хотя бы 2% воды температура закипания падает до +150°С. Дело вполне может окончится отказом тормозов. Стоит жидкость недорого, замена — тоже не бог весть каких денег. Вовремя поменянная «тормозуха» вполне способна спасти не только ваш автомобиль, но и вашу жизнь. Думайте сами, стоит оно того или нет.

Приобретая автомобиль, необходимо позаботиться о разного рода тонкостях. Для новой машины нужно приобрести некоторые детали и сразу же их заменить, к примеру, тормозную жидкость, фильтры и свечи зажигания. Такие элементы именуются расходниками. Кроме того, по мере эксплуатации авто, периодически меняются всевозможные запчасти и расходные материалы. Для каждой детали существует свой срок использования и уровень изношенности. Поэтому, если вовремя заменять расходники, ваш автомобиль будет служить вам очень долго и на высшем уровне.

Вам будет интересно  Стук в передней подвеске на мелких кочках ВАЗ 2101-2107/2110/2107//2108/2114, Лада Гранта, Приора

Какие бывают расходники для авто

При рациональной эксплуатации легкового авто можно сэкономить время и финансы на ремонте машины. Если вовремя обновлять детали, то ничто в вашем авто не поломается внезапно, не будет трещать и стучать по непонятным причинам. Периодически следует заменять такие расходные материалы:

  • машинное масло;
  • различные фильтры (воздушные, масляные и топливные);
  • все ремни;
  • свечи зажигания;
  • антифриз и тормозная жидкость;
  • кольца поршневые;
  • подшипники;
  • стартеры;
  • покрышки;
  • автохимия;
  • шины;
  • всевозможные запчасти (резиновые, металлические).

Замена масла

Наиболее популярные расходники

Существует перечень расходных материалов для автомобиля, которые следует обновлять в обязательном порядке. Иные детали и комплектующие элементы меняются по мере возможности и надобности.

В топе вопросов по замене расходников для автомобиля стоит моторное масло. Его меняют каждые 10 тысяч километров пробега. Но порой это следует осуществить раньше, если вы заметили существенные изменения цвета. Чтобы вовремя это обнаружить, еженедельно следует проводить проверку масла.

Продолжая тему, стоит следить и регулярно менять такие жидкости, как тормозную и охлаждающую, а также жидкость ГУР. Периодически нужно проверять и заменять трансмиссионное масло.

Очень важные расходные материалы, которые важно обновлять:

  • фильтры различного назначения. Они существуют для очистки воздуха, масла и топлива;
  • каждые 40 тысяч километров автопробега заменяют свечи зажигания;
  • ремень ГРМ продержится от 60 до 100 тысяч километров пробега;
  • по сезону нужно менять резину: зимнюю и летнюю. К примеру, максимальный срок эксплуатации зимней резины – 4 года.

Если вы не слишком осведомлены в том, какие расходники необходимо обновлять в вашем автомобиле, лучше всего приехать на СТО, где квалифицированные работники сделают диагностику вашего транспортного средства и выявят, что необходимо вам заменить.

Расходники для иномарок и отечественных авто

Срок эксплуатации запчастей зависит от производителя. Специалисты считают, что в автомобилях иностранных марок следует регулярно заменять масло и тормозную жидкость. Ещё замене подлежит антифриз и тормозные колодки. Более высокий срок службы в иностранных авто у топливного фильтра и трансмиссионного масла.

Расходные материалы заменяются в автомобилях отечественного производства по таким же принципам, как и в иномарках:

  • моторное масло заменяется каждые 10 тысяч километров пробега.
  • масло, как для АКПП, дифференциала и охлаждающая жидкость желательно менять раз в два года, но основное, на что требует обратить внимание в данном вопросе – это рекомендации завода изготовителя.
  • после 40 тысяч километров автопробега стоит менять изношенные детали системы привода сцепления и тормозную жидкость.
  • новые свечи зажигания стоит поставить по истечении срока службы старых, а также в зависимости пробега автомобиля.
  • воздушные фильтры обычно меняют осенью и когда авто прошло очередные 20 тысяч километров пробега.
  • фильтры топливные служат достаточно долго – лет пять, но если они износились быстрее, следует их менять раньше.
  • когда меняется масло, следует в это время менять и масляные фильтры.

Другие элементы и запчасти меняются зависимо от степени изношенности.

Итак, независимо от того, новый у вас автомобиль или уже прослуживший несколько лет, в нём регулярно стоит менять расходники. Следует помнить о том, что различные материалы в автомобиле имеют свой срок службы. Если вы не знаете, что и когда менять, пригоните своё авто на СТО. Диагностика, произведённая на специальном оборудовании, выявит любые неисправности даже на ранних стадиях. Поэтому вы вовремя сможете заменить все детали и элементы в вашей машине. Это обеспечит не только долгую жизнь авто, но и безопасность на дорогах пассажиров.

Список расходников для автомобиля

Что и на каком пробеге нужно менять (чек-лист расходников)

Для беспроблемной эксплуатации автомобиля просто заправлять его и менять масло недостаточно. Регулярная замена расходников и запчастей – то, что спасает от разорительного ремонта, когда уже поздно грызть локти.
Поэтому работаем на опережение и ухаживаем за своим четырехколесным любимцем правильно. Что и как часто менять в машине – в нашем чек-листе.

10 тыс. км / каждый год

  • моторное масло + масляный фильтр
  • воздушный фильтр
  • салонный фильтр
  • щетки стеклоочистителя

Зачем: качественное и свежее масло необходимо для стабильной работы двигателя и защиты его частей от износа. Вместе с заменой масла обязательно менять и фильтр.

При загрязнении воздушного фильтра вырастает расход топлива, а динамика разгона ухудшается.

Салонный фильтр накапливает аллергены и бактерии а, забиваясь, приводит к запотеванию стекол.

Что касается щеток стеклоочистителей, то, как правило, они выхаживают не дольше сезона, а затем качество их работы резко снижается, что ухудшает обзорность.

20 — 40 тыс. км / каждые 2-3 года

  • топливный фильтр
  • свечи зажигания
  • тормозные колодки (диски)
  • тормозная жидкость

Зачем: топливный фильтр задерживает пыль, грязь, ржавчину и частицы воды, не пропуская их в двигатель. Поэтому его необходимо регулярно менять. О необходимости замены свечей сообщат пропуски зажигания на бензиновых ДВС.

Для дизельных двигателей, особенно на автомобилях 15+ лет, замена топливного фильтра перед зимой каждый год помогает завестись без проблем в мороз.

Регулярность замены тормозных колодок зависит от манеры езды. О сильной степени износа сообщит визг при нажатии на педаль. Если педаль отдает в ногу, возможно, деформировался или изношен тормозной диск – и его нужно протачивать / менять тоже.

Тормозную жидкость необходимо менять в среднем каждые 40 тыс. км. Она напрямую влияет на длину тормозного пути и эффективность торможения.

30 — 50 тыс. км / каждые 2 года

  • масло в АКПП, включая вариатор и робот DSG

Зачем: «автомат» устроен сложнее «механики» и требует к себе повышенного внимания. Масло в коробке смазывает, защищает от износа и очищает внутренние механизмы, а также поддерживает нормальное гидравлическое давление, продлевая жизнь АКПП.

40 — 80 тыс. км/ каждые 3-5 лет

  • аккумулятор

Зачем: реалии таковы, что современные АКБ «ходят» не более 5 лет, а после – под замену. Поэтому имейте в виду и эту статью расходов. Чтобы продлить жизнь батареи, регулярно заряжайте ее и обслуживайте (для обслуживаемых АКБ).

50 — 75 тыс. км / каждые 4-5 лет

  • масло в МКПП, раздаточной коробке, дифференциале
  • полная замена антифриза
  • ремень ГРМ с роликами

Зачем: коробка переключения передач, раздатка и дифференциал работают под большой нагрузкой, особенно при езде по плохим дорогам. Рекомендации производителя и наличие посторонних шумов в коробке подскажут, когда менять масло в этих узлах.

Охлаждающую жидкость в радиаторе нужно полностью заменять каждые 70-80 тыс. км пробега, потому что она со временем накапливает вредный осадок, и эту проблему не решить регулярным доливом антифриза. Очень желательно сочетать замену ОЖ с промывкой системы охлаждения двигателя.

Обычно ремень ГРМ «ходит» по 50 тыс. км. Конкретные рекомендации указывает производитель и, даже если визуально все хорошо, рисковать не стоит: растяжение или разрыв ремня грозят капремонтом двигателя.

100 — 150 тыс. км

  • жидкость ГУР
  • цепь ГРМ

Зачем: жидкость ГРМ стоит менять в соответствии с рекомендациями производителя, либо при ее потемнении или появлении гари. Гидроусилитель чувствителен к состоянию масла, и нарушение сроков замены напрямую отражается на износе насоса ГУР и проблемах с рулевой рейкой или редуктором.

Цепь ГРМ «ходит», в зависимости от модели мотора, в среднем 100-150 тыс. км. Это более долговечный механизм, чем ремень, но и замена его дороже. Вопрочем, экономить не стоит: растянутая цепь ведет к поломке ЦПГ двигателя, а это уже – заявка на капитальный его ремонт.

Общие рекомендации

  • проверяйте раз в 2-4 недели уровень антифриза, тормозной жидкости, уровень моторного масла, и корректируйте их (доливка)
  • раз в 2-3 недели проверяйте давление в шинах, подкачивайте в соответствии с рекомендациями производителя
  • проводите диагностику подвески и делайте развал-схождение колес каждые 20-30 тыс. км.
  • не экономьте на шинах. Зимняя резина должна иметь минимум 4 мм, а менять ее нужно не реже чем раз в 4 года
  • при покупке б/у автомобиля замените в нем все масла (двигатель, АКПП), фильтры (масляный, топливный, воздушный, салонный), жидкости (хороший антифриз, тормозная жидкость), свечи зажигания и ремень ГРМ. Отдельно проверьте и при необходимости замените: ремни и ролики, резиновые и мелкие детали ходовки. Желательно промыть топливную систему.

Качественные запчасти для исправной работы вашего автомобиля вы найдете в нашем каталоге

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Расходные материалы для автомобиля

Приобретая автомобиль, необходимо позаботиться о разного рода тонкостях. Для новой машины нужно приобрести некоторые детали и сразу же их заменить, к примеру, тормозную жидкость, фильтры и свечи зажигания. Такие элементы именуются расходниками. Кроме того, по мере эксплуатации авто, периодически меняются всевозможные запчасти и расходные материалы. Для каждой детали существует свой срок использования и уровень изношенности. Поэтому, если вовремя заменять расходники, ваш автомобиль будет служить вам очень долго и на высшем уровне.

Расходные материалы

Какие бывают расходники для авто

При рациональной эксплуатации легкового авто можно сэкономить время и финансы на ремонте машины. Если вовремя обновлять детали, то ничто в вашем авто не поломается внезапно, не будет трещать и стучать по непонятным причинам. Периодически следует заменять такие расходные материалы:

  • машинное масло;
  • различные фильтры (воздушные, масляные и топливные);
  • все ремни;
  • свечи зажигания;
  • антифриз и тормозная жидкость;
  • кольца поршневые;
  • подшипники;
  • стартеры;
  • покрышки;
  • автохимия;
  • шины;
  • всевозможные запчасти (резиновые, металлические).

Замена масла

Наиболее популярные расходники

Существует перечень расходных материалов для автомобиля, которые следует обновлять в обязательном порядке. Иные детали и комплектующие элементы меняются по мере возможности и надобности.

В топе вопросов по замене расходников для автомобиля стоит моторное масло. Его меняют каждые 10 тысяч километров пробега. Но порой это следует осуществить раньше, если вы заметили существенные изменения цвета. Чтобы вовремя это обнаружить, еженедельно следует проводить проверку масла.

Продолжая тему, стоит следить и регулярно менять такие жидкости, как тормозную и охлаждающую, а также жидкость ГУР. Периодически нужно проверять и заменять трансмиссионное масло.

Очень важные расходные материалы, которые важно обновлять:

  • фильтры различного назначения. Они существуют для очистки воздуха, масла и топлива;
  • каждые 40 тысяч километров автопробега заменяют свечи зажигания;
  • ремень ГРМ продержится от 60 до 100 тысяч километров пробега;
  • по сезону нужно менять резину: зимнюю и летнюю. К примеру, максимальный срок эксплуатации зимней резины – 4 года.

Если вы не слишком осведомлены в том, какие расходники необходимо обновлять в вашем автомобиле, лучше всего приехать на СТО, где квалифицированные работники сделают диагностику вашего транспортного средства и выявят, что необходимо вам заменить.

Расходники для иномарок и отечественных авто

Срок эксплуатации запчастей зависит от производителя. Специалисты считают, что в автомобилях иностранных марок следует регулярно заменять масло и тормозную жидкость. Ещё замене подлежит антифриз и тормозные колодки. Более высокий срок службы в иностранных авто у топливного фильтра и трансмиссионного масла.

Вам будет интересно  Все запчасти для ходовой и рулевого управления Daewoo Nexia в Уфе тел

Расходные материалы заменяются в автомобилях отечественного производства по таким же принципам, как и в иномарках:

  • моторное масло заменяется каждые 10 тысяч километров пробега.
  • масло, как для АКПП, дифференциала и охлаждающая жидкость желательно менять раз в два года, но основное, на что требует обратить внимание в данном вопросе – это рекомендации завода изготовителя.
  • после 40 тысяч километров автопробега стоит менять изношенные детали системы привода сцепления и тормозную жидкость.
  • новые свечи зажигания стоит поставить по истечении срока службы старых, а также в зависимости пробега автомобиля.
  • воздушные фильтры обычно меняют осенью и когда авто прошло очередные 20 тысяч километров пробега.
  • фильтры топливные служат достаточно долго – лет пять, но если они износились быстрее, следует их менять раньше.
  • когда меняется масло, следует в это время менять и масляные фильтры.

Другие элементы и запчасти меняются зависимо от степени изношенности.

Итак, независимо от того, новый у вас автомобиль или уже прослуживший несколько лет, в нём регулярно стоит менять расходники. Следует помнить о том, что различные материалы в автомобиле имеют свой срок службы. Если вы не знаете, что и когда менять, пригоните своё авто на СТО. Диагностика, произведённая на специальном оборудовании, выявит любые неисправности даже на ранних стадиях. Поэтому вы вовремя сможете заменить все детали и элементы в вашей машине. Это обеспечит не только долгую жизнь авто, но и безопасность на дорогах пассажиров.

Формируем перечень «расходников» на НАШИ МАШИНКИ!

Опции темы
Поиск по теме

Формируем перечень «расходников» на НАШИ МАШИНКИ!

Периодически возникают вопросы по тем или иным «расходным» материалам для авто…

Поэтому предложение:
1.Определить перечень «расходников».
2.Сформировать ФАК на данные вопросы.

Для этого необходимо:

1.Выбрать из перечня «расходную» деталь.
2.Заглянуть на сайт «продающий» оригинальные запчасти.
3.Выписать номер этой детали.
4.Выбрать 3-5 предложений разных производителей.
5.Данные «изыскания» написать тут!

Необходимо написать: наименование, номер по каталогу, номер аналогов, рекомендуемый интервал замены производителем!

Если есть какие-то отличия по комплектациям, двигателям, АКПП, тоже указывайте!

Я все данные буду переносить в первый пост данной темы (чтобы было видно, что уже есть), а по окончании в раздел фака!

Не стесняйтесь, предлагайте!

Вот примерный список «расходников»:

6.КОЛОДКИ ТОРОМОЗНЫЕ ПЕРЕДНИЕ.
7.КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ ЗАДНИЕ.
8.ЛАМПОЧКИ.
9.
10.
11.РАЗМЕР ДИСКОВ рекомендуемых производителем.
12.РАЗМЕР ПОКРЫШЕК рекомендуемых производителем.
13.Бензин.
14.
15.Прокладка поддона двигателя.
15.Прокладка поддона АКПП.
16.Объём заправочных ёмкостей.

Это уже обработанные(предложенные):
1.ФИЛЬТР МАСЛЯННЫЙ. (Информацию предоставил деВЯтина)
2.ФИЛЬТР ВОЗДУШНЫЙ. (Информацию предоставил деВЯтина)
3.ФИЛЬТР САЛОННЫЙ. (Информацию предоставил деВЯтина)
4. ФИЛЬТР ТОПЛИВНЫЙ. (Информацию предоставил деВЯтина)
5. СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ (Информацию предоставил деВЯтина)
6. МАСЛА рекомендуемые производителем.
7. Помпы (Информацию предоставил деВЯтина)
8. ПРИВОДНЫЕ РЕМНИ (Информацию предоставил Senatorpc)

Для двигателя 1SZ (998 см3, 68 л.с.)
Фильтр масляный (справедливо для всех двигателей автомобилей на платформе Витц):
ОЕМ, бренд Toyota
08922-02003
90915-03001
90915-10001
90915-10003
90915-91058
90915-YZZA3
90915-YZZA5
90915-YZZC3
90915-YZZC5
90915-YZZC7

ОЕМ, бренд Pitwork
AY100-TY013

ОЕМ, бренд DONALDSON
P502015
P502108

ОЕМ, бренд FLEETGUARD
LF3614

ОЕМ, бренд MANN
W681
W6880

ОЕМ, бренд VIC
C-106

ОЕМ, бренд J.Sakura
C110
Периодичность замены — каждые 10 000 км пробега, при эксплуатации в тяжёлых условиях — в два раза чаще.

Воздушный фильтр (двигателя):

ОЕМ, бренд Toyota
17801-23030

ОЕМ, бренд MANN
C2612

ОЕМ, бренд J.Sakura
A196

Для двигателя 2NZ (1298 см3, 87 л.с.) (справедливо для двигателя 1NZ (1496 см3, 109 л.с.)):

ОЕМ, бренд Toyota
17801-21030

ОЕМ, бренд FLEETGUARD
AF166SL
AF7964

ОЕМ, бренд FRAM
CA9115

ОЕМ, бренд MANN
C2517

ОЕМ, бренд J.Sakura
A197

Проверка состояния каждые 10 000 км пробега, замена каждые 40 000 км пробега, при эксплуатации в тяжёлых условиях замена в два раза чаще. При эксплуатации на пыльных дорогах проверка состояния каждые 2500 км. (Цифры смешные, взято из мануала).

Топливный фильтр (справедливо для всех двигателей автомобилей на платформе Витц (не проверено для Витц/Ярис2)):

ОЕМ, бренд Toyota
23300-23030
23300-23040

ОЕМ, бренд J.Sakura
JN6301 (не рекомендую — частенько попадались неаккуратно обработанные отливки)
Замена каждые 40 000 км пробега, при эксплуатации в тяжёлых условиях — в два раза чаще.

Фильтр салона (справедливо для всех кузовов автомобилей на платформе Витц (не проверено для Витц/Ярис2)):

ОЕМ, бренд Toyota
08974-00820
88568-52010

ОЕМ, бренд DONALDSON
CAF1751

ОЕМ, бренд MANN
C38188
CU1828

ОЕМ, бренд J.Sakura
AC101

Периодичность замены — ХБЗ, я меняю, когда пыль в салон лететь начинает, это примерно 5000 км летом, 8. 10 тыс. км в остальные сезоны.

Последний раз редактировалось деВЯтина; 14.03.2010 в 04:54 .

Так скажем «первая ласточка»!

Очепятка — «Топливный фильтр (справедливо для всех двигателей автомобилей на платформе Витц (не проверено для Витц/Ярис2))» читать как «Топливный фильтр (справедливо для всех кузовов автомобилей на платформе Витц (не проверено для Витц/Ярис2))».

Нафиг не надо такие «расходники», но может сгодится кому.
Оптика DEPOвская, кетай/тайвань, зато Евро.

Свечи зажигания NGK, каталог 2005…2006 года.

Yaris/Vitz (SCP10,NCP10,11,12,13) выпуск c 01.1999 г двигатель 1SZ-FE
искровой зазор 0,8 мм BKR5EYA

Yaris/Vitz (NCP10,11,12,13)(SCP10,12) выпуск с 01.2003 г двигатель 2NZ-FE
искровой зазор 0,8мм BKR5EYA

Yaris/Vitz (NCP10,11,12,13, SCP10) выпуск с 01.2001 г двигатель 2NZ-FE
искровой зазор 1,1 мм BKR5EYA-1

Yaris Verso/Funcargo выпуск с 01.2000 г двигатель 1NZ-FE
искровой зазор 1,1 мм BKR5EYA-11

Yaris Verso/Funcargo ( NCP20,21,22 ) выпуск с 08.1999 г двигатель 2NZ-FE
искровой зазор 1,1 vм BKR5EYA-11

Yaris/Vitz (NCP20, 21, 22) выпуск с 01.2002 г двигатель 1NZ-FE
искровой зазор 0,8 мм BKR5EYA

Yaris/Vitz (NCP10,11,12,13, SCP10) выпуск с 01.2002 г двигатель 1NZ-FE
искровой зазор 0,8 мм BKR5EYA

Yaris/Vitz (NCP10,11,12,13, SCP10) выпуск 01.2001-12.2001 гг двигатель 1NZ-FE
искровой зазор 1,1 мм BKR5EYA-11

Yaris Verso/Funcargo ( NCP20,21,22 выпуск 01-12.2000 г двигатель 1NZ-FE
искровой зазор 1,1 мм BKR5EYA-11

Echo/ Platz(SCP10,NCP10,11,12,13) выпуск с 01.1999 г двигатель 1SZ-FE
искровой зазор 0,8 мм BKR5EYA

Echo/ Platz (NCP10,11,12,13, SCP10) выпуск с 01.2001 г двигатель 2NZ-FE
искровой зазор 1,1 мм BKR5EYA-11

Echo/ Platz Verso (NCP20,21 ,22) выпуск с 08.1999 г двигатель 2NZ-FE
искровой зазор 1,1 мм BKR5EYA-11

Echo/ Platz (NCP20, 21, 22) выпуск с 01.2002 г двигатель 1NZ-FE
искровой зазор 0,8 мм BKR5EYA

Echo/ Platz (NCP10,11,12,13, SCP10) выпуск с 01.2002 г двигатель 1NZ-FE
искровой зазор 0,8 мм BKR5EYA

Периодичность замены по мануалу – проверка каждые 10 000 км пробега, замена каждые 20 000 км пробега. На практике бывает и за одну заправку можно убить.

Фильтр масляный (справедливо для всех двигателей автомобилей на платформе Витц):

ОЕМ, бренд MANN
W68/1 — к тому же он снят с производства и заменен на W 68/3
W6880

ОЕМ, бренд VIC
C-110

еще мелких поправок можно внести много

Ошибки в описании:

Фильтр масляный (справедливо для всех двигателей автомобилей на платформе Витц):

ОЕМ, бренд MANN
W68/1 — к тому же он снят с производства и заменен на W 68/3
W6880

ОЕМ, бренд VIC
C-110

еще мелких поправок можно внести много

Забыл заранее извиниться — каталоги старые, возможны огрехи, проверять некада. (((

Евгений, не оправдывайся, другим вообще по барабану, или только критиковать.

150 просмотров и один деВЯтина отдувается. грустно:(

у меня в мурзилке вот так о периодичности написано. качество лучше не получилось, т.к. не проходит объём

Последний раз редактировалось Deva-laskovaya; 15.03.2010 в 15:19 .

маслянные фильтры (не полный список):

Toyota 90915-10003
Toyota 90915-10001
Toyota 90915-YZZJ1
Toyota 90915-YZZJ1
Toyota 90915-YZZE1
Toyota 90915-YZZA5
Toyota 90915-YZZF2
Toyota 90915-YZZC5
Toyota 90915-YZZC6

888 YC-110
AC Delco X 4002 E
Aiko C110
Alco SP-991
AMC Filters TO-137
AMC Filters DO-722
Ashika 10-02-210
Blue Print ADT32109S
Blue Print ADD62104S
Blue Print ADT32109J
Blue Print ADD62104J
Bosch 0 986 452 028
Champion C138/606
Champion CR01/036
Clean filters DO 851/A
Clean filters DO 851
Daihatsu 90915-10003-000
Daihatsu 90915-10003
Direct Parts 40083C
Febi 27149
Fiaam FT5272
Fil filter ZP47
Filtron OP 572
Fram PH4967
Fram PH4386
Goodwill OG 516
Hengst H97W07
Hino 90915-10003
HL Group Oy 410-3347
Jakoparts (Nipparts) J1312010
Japan Cars B12010 JC
Japan Cars B12010UN
Japan Cars B12010MIC
Japan Parts FO-210S
Japan Parts J FO-210S
Jcars B102-010-C
Knecht (Mahle Filter) OC 216
Knecht (Mahle Filter) OC 534
Kolbenschmidt 50 013 104
Kolbenschmidt 104-OS
Lynx LC-170
Mann W 68/1
Mann W 68/3
Mapco 61554
Meat&Doria 15320/4
M-Filter MH 3347
Micro T-1636
Nipparts J1 312 018
Nitto 4TP-121
Roadsafe 90915-10001 RSF
Roadsafe W-4386
Sakura C-1109
Sakura C-110
SCT SM 106
Sfec FK004967
Sinolar B12010GW
Sofima S 3263 R
TSN 9.2.36
TSN 9.2.40
TSN 9.2.63
Ufi 23.263.00
Union C-170M
Union C-170
Vemo/Vaico V70-0012
Vic C-110
WIX WL7131

Можно ли пройти ТО со своими расходниками?

Направляясь к официальному дилеру или в другой неофициальный сервисный центр, необходимо знать, какие расходники нужны для ТО. Все детали меняются согласно сервисной книжке, в зависимости от пробега автомобиля. На достаточно будет провести замену фильтров и проверить состояние наиболее важных узлов автомобиля. А на последующих ТО придется менять куда большее количество узлов.

Какие расходники нужны для ТО автомобиля

Расходные материалы — это масла, жидкости для систем торможения и охлаждения, фильтры, ремни привода ГРМ, генератора и второстепенных механизмов. Самые востребованные расходники:

  1. Бензиновые, воздушные, масляные, салонные фильтры. Их необходимо менять каждые 10–15 тыс. км пробега.
  2. Ремни газораспределительного механизма, генератора, привода ГУРа и кондиционера. Цепь ГРМ имеет примерно такой же ресурс, как и ремень. Ролики меняются вместе с ремнем или цепью.
  3. Свечи зажигания со временем изнашиваются — электроды становятся меньше, искра теряет свою мощность.
  4. Жидкость в системе охлаждения.
  5. Моторное масло.
  6. Масло трансмиссионное.
  7. При сильном износе меняются следующие компонент: масляный насос, помпа, стартер, генератор, резина, подшипники (ступичные, валов КПП, двигателя), клапаны, и проч.

Причем это неполный список, для каждой модели автомобиля существуют специальные карты прохождения ТО, в которых указывается, когда и что меняется. Но как узнать, подходит ли запчасть к автомобилю? Сверьтесь с рекомендациями производителя автомобиля и запасной части. На этикетке расходников иногда указывается, к каким маркам и моделям они применимы.

Самый надежный способ самостоятельно выбрать правильные расходники для ТО — это по VIN автомобиля найти нужные расходники в оригинальном каталоге производителя автомобиля. Данный способ требует определенных технических знаний об устройстве автомобиля. Если Вы не обладаете такими навыками, то лучше воспользоваться каталогом для ТО, в котором мы собрали все наиболее популярные расходные материалы для большинства автомобилей. Если нет времени и желания рыться в каталогах, то можно просто оставить эксперту заявку на подбор запчастей. Эксперты подберут оригинальные расходные материалы и качественные аналоги.

Можно ли к официальному дилеру со своими запчастями?

Вопрос этот довольно спорный, некоторые дилеры против того, чтобы покупали запчасти их клиенты на стороне. Хотя некоторые не возражают, без особых проблем производят замену. Но автомобилист может потерять гарантию, и ему откажут в сервисном обслуживании — именно такой существует довод в пользу дилеров.

Можно ли пройти ТО со своими расходниками и какие последствия ожидать в случае поломки? Преимущества самостоятельной покупки запчастей уравновешиваются недостатками. Дело в том, что при установке своих расходников дилер дает полную гарантию. Но если же мастера ставят вами купленные детали (или заливают масла, иные жидкости), то можно потерять гарантию на конкретный узел. Например, при замене помпы теряется гарантия только на нее, но не на весь двигатель в целом. А именно этим дилеры пугают своих клиентов.

Если вы покупаете расходники на стороне, то обязательно у продавца требуйте сертификаты качества и гарантию. В этом случае при поломке отвечать за конкретный узел будет не дилер, а продавец детали. И если вы точно знаете, можно ли пройти ТО со своими расходниками у официального дилера, взвесьте все «за» и «против».

Источник http://https://toolsenergo.ru/what-is-the-car-consumables-consumables-for-the-car.html
Источник http://https://auto-machina.ru/obsluzhivanie/spisok-rashodnikov-dlya-avtomobilya.html