Содержание
Ремонт Киа Спектра своими руками
Модель Киа Спектра производился с 2000 по 2011 годы. Причем основное производство по всему миру ограничилось 2004 годом, и только в России выпускали до 2011 года. Но, тут нужно учитывать, что в некоторых странах (США) машины с 2003 года носили другое название
.
Базой для этого автомобиля стала та же платформа, на которой ранее выпускалась Kia Sephia. Отличие было только в размерах, Спектра получилась чуть больше, что положительно сказалось на комфорте для пассажиров.
Производство модели было организовано практически по всему миру, для каждого региона предлагались свои модификации. В России выпуск наладили на Ижевском автозаводе. Для российского рынка производилось пять вариантов автомобиля.
Но, все они имели в базе один двигатель. Все отличие заключалось в компоновке. Также благодаря настройкам мотора и особенностям трансмиссии, у каждой модификации имеются отличия по динамике.
Историческая справка по Kia Spectra
Корейский автомобиль под названием Kia Spectra пришел на смену Kia Sephia в 1999 году. В течение долгого времени предшественник модели имел точно такое же имя — «Spectra», но только на территории США (с 1993 по 1998 г.).
Первым покупателем машины стал корейский потребитель. Вплоть до 2000-го года производитель не решался выпустить модель на экспорт. С момента появления на зарубежных прилавках Kia Spectra выпускалась в двух типах кузова: «хэтчбек» и «седан».
Американский вариант автомобиля был более удобным, чем российская версия. Он шел в комплекте с подлокотниками, электро-люком, круиз-контролем, регулятором стеклоочистителей и прочими наработками производителя.
Двигателем американской вариации Kia Spectra стала 1,8 литровая модель с мощностью в 125 л.с. (в последствие добавилось еще несколько вариантов – 1,6 и 2,0 л). Что же касается российской вариации, то для нее были представлены двигатели с тем же объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра, но с меньшей мощностью.
В 2011-м году корейским производителем Kia Motors было принято решение прекратить выпуск автомобиля Kia Spectra. На этот момент у него уже появились более серьезные представители на мировом рынке.
Общие характеристики «Спектра»
Что сказать относительно кузова? Только одно — то, что сделано в России, очень боится ее дорог, что и происходит с кузовом авто во время переездов крутых ухабов — появляется треск центральной стойки кузова. То же касается и самой подвески, которая, к тому же отмечается своей мягкостью за счет стоек. Также при небрежном переезде лежачих полицейских или больших ям, стойки могут быть выбиты.
То, что касается двигателя 1,6 л объема, то тут нареканий не наблюдается. Работает, заводится без проблем и в любую погоду. Замена масла через каждые максимум 10000 км расход бензина на каждые 100 км по трассе около 7 л, в городской зоне 9–9,5 л, в зимнее время 10–10,5 л. Считается, что для агрегата 1,6 л это многовато.
Работу тормозов также можно назвать на высоте. Уже в самом начале нажатия педали, они уже начинают схватывать — к этому надо привыкнуть.
Двигатель в Киа Спектра
Какие двигатели устанавливались
Как уже упоминалось выше для российских автолюбителей были доступны автомобили только с одним вариантом силовой установки. Но, каждая модификация имела некоторые отличия. Поэтому, имеет смысл сравнить их, для больше простоты сведем все характеристики в таблицу.
Название комплектации1.6 AT Стандарт1.6 AT Люкс1.6 MT Стандарт1.6 MT Комфорт+1.6 MT Комфорт
Период выпуска | август 2004 — октябрь 2011 | август 2004 — октябрь 2011 | август 2004 — октябрь 2011 | август 2004 — октябрь 2011 | август 2004 — октябрь 2011 |
Объем двигателя, куб.см | 1594 | 1594 | 1594 | 1594 | 1594 |
Тип трансмиссии | АКПП 4 | АКПП 4 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 16 | 16 | 12.6 | 12.6 | 12.6 |
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 170 | 180 | 180 | 180 |
Страна сборки | Россия | Россия | Россия | Россия | Россия |
Объем топливного бака, л | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
Марка двигателя | S6D | S6D | S6D | S6D | S6D |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 101 (74) / 5500 | 101 (74)/5500 | 101 (74) / 5500 | 101 (74)/5500 | 101 (74)/5500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 145 (15) / 4500 | 145 (15)/4500 | 145 (15) / 4500 | 145 (15)/4500 | 145 (15)/4500 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый, инжектор | Рядный, 4-цилиндровы, инжектор | Рядный, 4-цилиндровый, инжектор | Рядный, 4-цилиндровый, инжектор | Рядный, 4-цилиндровый, инжектор |
Используемое топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 11.2 | 11.2 | 10.2 | 10.2 | 10.2 |
Расход топлива за городом, л/100 км | 6.2 | 6.2 | 5.9 | 5.9 | 5.9 |
Если посмотреть внимательнее, то несмотря на общий ДВС для всех версий имеются отличия.
В первую очередь всех водителей интересует расход топлива, модификации с механической коробкой более экономичны.
Также механика дает более эффективную динамику при разгоне. Остальные параметры практически одинаковы и никак не отличаются.
Обзор двигателя
Как понятно из таблицы, для данного мотора использовалась классическая компоновка силового агрегата. Он рядный, что позволяет оптимально распределять нагрузку. Также цилиндры размещены вертикально, такой подход значительно упрощает процесс эксплуатации.
Блок цилиндров отлит целиком из высококачественного чугуна. В блок входят:
- цилиндры;
- каналы подачи смазки;
- рубашка охлаждения.
Нумерация цилиндров производится от шкива коленчатого вала. Также на блоке отлиты различные элементы, являющиеся креплениями механизмов. К нижней части крепится масляный поддон, на верхнюю площадку крепится головка блока цилиндров. Еще в нижней части блока отлиты пять опор для крепления коренных подшипников коленчатого вала.
Система смазки мотора комбинированная. Некоторые из деталей смазываются путем обмакивания в масло, на другие смазка подается по каналам и набрызгивается. Для подачи масла используется насос, который приводится в работу от коленчатого вала.
Имеется фильтр, позволяющий удалять все загрязнения. Стоит обратить внимание, что система вентиляции закрытая, это увеличивает экологическую чистоту агрегата, а также делает его более стабильным на всех режимах.
Использован инжектор, который обеспечивает качественную работу мотора. Оптимизированный распределенный впрыск позволяет экономить топливо.
Благодаря оригинальным настройкам блока управления, подача топливно-воздушной смеси осуществляется в строгом соответствии с текущем режимом работы двигателя.
Зажигание базируется на микропроцессоре, управляется контролером. Этот же контролер регулирует подачу топлива. Такое совмещение позволяет добиться оптимальных показателей динамики и потребления горючего. Особо стоит отметить, что зажигание не требует регулировки, также его не нужно обслуживать.
К кузову силовой агрегат крепится в сборе с коробкой и сцеплением. Для крепления используется 4 резиновые опоры. Использование резины позволяет оптимально гасить нагрузки, возникающие в процессе работы двигателя.
Особенности обслуживания
Как и любую технику двигатель S6D следует регулярно обслуживать. Это позволит минимизировать риск неисправностей. Согласно официальному регламенту необходимо производить следующее обслуживание:
- замена масла и фильтра – раз в 15 тыс. км.;
- воздушный фильтр – каждые 30 тыс. км.;
- ремень ГРМ – 45 тыс. км.;
- свечи зажигания – 45 тыс. км.
Если производить работы в указанные сроки, никаких проблем возникнуть не должно.
Нужно учитывать, что мотор достаточно требователен к маслу. Согласно рекомендациям производителя, можно использовать смазки только со следующими характеристиками:
- 10w-30;
- 5w-30.
Любые другие моторные масла могут значительно снизить срок службы силового агрегата. Использование более вязких масел может привести к залеганию колец, а также повышенному износу деталей распределительных валов. Обязательно заливать только синтетические смазки.
Распространенные неисправности
Несмотря на достаточно высокую надежность, моторы S6D все же могут ломаться. Причин тут может быть предостаточно. Перечислим только наиболее распространенные варианты.
- Двигатель не набирает должную мощность. Первое, что следует проверять – воздушный фильтр. Во многих случаях он загрязняется значительно быстрее, чем это предусматривает производитель. Также часто причиной такого поведения становится проблема с дроссельной заслонкой.
- В масле появляется беловатая пена. В картер попала охлаждающая жидкость, выявите и устраните причину. Смазку обязательно заменить.
- Низкое давление в системе смазки. Проверьте уровень масла, зачастую низкое давление является симптомом его малого количества. Также такой симптом может проявляться при загрязнении фильтра или проводящих каналов.
- Стук клапанов. Чаще всего, это признак износа рабочих поверхностей клапанов. Но, иногда причина в гидротолкателях. Подобный шум требует тщательной диагностики.
- Вибрация двигателя. Требуется замена подушек, на которых закреплен мотор. Они выполнены из резины, она плохо реагирует на отрицательные температуры, поэтому срок службы подушек обычно не превышает 2 года.
Какие модификации встречаются чаще
Как и при производстве любого бюджетного автомобиля тут основной упор делался на недорогие модификации. Поэтому, больше всего было произведено версий 1.6 MT Стандарт. Они самые простые и недорогие. Но, они не самые популярные у водителей.
Основным недостатком модификации 1.6 MT Стандарт практически полное отсутствие дополнительного оборудования, к которому привыкли водители.
Тут нет кондиционера, а также присутствуют только две фронтальные подушки безопасности. Также электрически стеклоподъемники только спереди. Но, тут есть большое количество ниш, где удобно хранить мелочи.
Самыми редкими являются модификации, предназначенные для Европы. Они имеют другие двигатели и официально не реализовывались на территории Российской Федерации. Обычно ввозились в качестве подержанных автомобилей. Несмотря на отличную динамику имеет ряд недостатков. Основным считается нехватка комплектующих для ремонта двигателей, так как подобные модификации не реализуются у нас, детали тоже не поставляются, их приходится заказывать из-за рубежа.
Какие модификации предпочтительнее
Ответить на вопрос, какая из модификаций лучше практически невозможно. Дело в том, что тут имеется целый ряд индивидуальных особенностей, которые важны конкретному человеку. Что требуется одному, совершенно не нужно другому.
Если вы любите динамику и комфорт, тогда хорошим выбором будет 1.6 MT Комфорт или 1.6 MT Комфорт+. Они показывают себя отлично на дороге, а также имеют очень удобный салон. Мягкий пластик и качественный кожезаменитель делают автомобиль не уступающим по уровню комфортабельности машинам C-класса из 90-х. Также именно такие модификации являются наиболее надежными.
Для людей, предпочитающих автоматические КПП, есть два варианта с подобной коробкой. 1.6 AT Стандарт практически не отличается от аналога с механикой, единственно отличие в трансмиссии. Если вам нужен комфортный автомобиль, тогда лучше приобрести 1.6 AT Люкс, это самый дорогой и упакованный вариант в линейке. Но, выбирая автоматическую трансмиссию стоит помнить, что мотор тут недостаточно мощный, поэтому в динамике машины с автоматом будут проигрывать.
Регламентные работы по обслуживанию Kia Spectra
Любые поломки можно предотвратить, если вовремя проводить профилактику и делать замену расходников и смазочных материалов. Производитель рекомендует свои сроки проведения работ, но в наших условиях эксплуатации они могут изменяться в меньшую сторону. Одно дело колесить на КИА по немецким автобанам, совсем другая история – короткое путешествие из Брянска в Тулу, где за несколько дней машина получит такой культурный шок, что с ним не сравнится четырехлетняя эксплуатация в условиях Европы.
Тем не менее, производитель требует:
- менять масло в двигателе и масляный фильтр каждые 15 000 км,
- каждых 45 000 км менять свечи;
- каждых 45 000 км менять тормозную жидкость и антифриз;
- проводить замену воздушных фильтрующих элементов каждых 15 000.
Соблюдая регламент ТО, можно снизить риск внезапных поломок, но полностью избавиться от них невозможно, поэтому посмотрим, какой ремонт КИА Спектра своими руками будет возможен в обычных гаражных условиях.
Ходовая часть
В ходовой части Спектры тоже катастрофических проблем не возникало, но бывали стуки неизвестного происхождения в подвеске. Как правило, они были вызваны износом втулок амортизатора или вертикальных стоек стабилизатора. Эта проблема решается за пару минут при наличии смотровой ямы или лучше всего – подъемника.
Как правило, стойки текут редко, но есть опасность течи при частой загрузке багажника – ни ходовая, ни кузов КИА не любят большой нагрузки.
Мелочи, которые не дают жить
Как и каждого автомобиля, у Спектры есть тысяча мелочей, до которых никогда не доходят руки, пока жареный петух не клюнет. Часто жалуются на тросик, который открывает бензобак. Мелочь, а в любой момент может доставить неприятность. Чтобы этого не случилось, лучше сразу заменить тросик новым. У Спектры есть в этом плане некоторые особенности – сложность заключается в том, что тросик проходит так, что снять его без демонтажа переднего сиденья сложно. Но можно.
Для этого нужно аккуратно поддеть обшивку и среди проводов нащупать сам тросик. Это делать нужно при снятых накладках порога, но демонтаж сиденья прибавит работы еще на час. Сам механизм запирания лючка крепится просто и на виду, так что с этим проблем не будет.
КИА – не идеальный автомобиль. Как в любом другом у него могут возникнуть проблемы везде. Но к мелочам, если позволяет время, нужно присматриваться внимательнее, и тогда автомобиль будет приносить радость и удовольствие.
Читайте также Ремонт Чери Амулет своими руками, Ремонт Форд Фьюжен своими руками, Киа Рио 2016 в новом кузове — комплектации и цены, фото
Kia Spectra II с бензиновым двигателем S6D 1.6 л (1594 см³) 101,1 л.с./74,4 кВт.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Советы по выбору запасных частей, полные технические характеристики, особенности эксплуатации и ремонта, устранения неисправностей в пути, более 2200 оригинальных фотографий, электросхемы, контрольные размеры кузова. Киа Спектра FE второго поколения модели с кузовом седан выпуска с 2004 года, пошаговый ремонт в фотографиях
Устройство двигателя Киа Спектра 1.6 л.
Двигатель Kia Spectra 1.6 литра имеет заводское обозначение S6D. Это рядный 4 цилиндровый, 16 клапанный мотор с верхним расположением двух распределительных валов. Блок цилиндров чугунный, головка блока выполнена из алюминиевого сплава и имеет гидрокомпенсаторы. Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали. Нумерация цилиндров двигателя ведется от шкива коленчатого вала. Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в теле блока.
Система питания двигателя состоит из топливного модуля, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, форсунок, топливопроводов и воздушного фильтра.
Система зажигания микропроцессорная, управляемая контроллером (электронным блоком управления). Контроллер также управляет системой распределенного впрыска топлива. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.
Головка блока цилиндров двигателя Kia Spectra 1.6 л.
Головка блока цилиндров Спектра, изготовленная из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров двигателя. В нижней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. Двигатель с двумя пятиопорными распределительными валами имеет по четыре клапана на каждый цилиндр: два впускных и два выпускных. Привод клапанов осуществляется от распределительных валов, которые непосредственно воздействуют на клапаны через гидрокомпенсаторы, выполняющие одновременно функцию толкателей. Распределительные валы впускных и выпускных клапанов приводятся во вращение от коленчатого вала двигателя армированным зубчатым ремнем. Свечи вварачиваются вертикально, для чего в головке блока имеются специальные колодцы.
Привод ГРМ двигателя Киа Спектра
Привод газораспределительного механизма ременный. Собственно на первый взгляд никаких проблем с заменой быть не должно. Вашему вниманию предлагаем схему ГРМ Kia Spectra (выше на фото). Обратите внимание на все метки. Они должны быть выставлены именно так, как на рисунке и никак иначе (если вы перепутаете буквы на шкивах, то правильно поставить не получится). Что бы проверить правильность установки посчитайте количество зубъев на ремне между шкивами распредвала должно быть ровно 17. Довольно часто ремень ставят неправильно, тогда этих зубьев там 16, значит нормальной работы мотор уже показывать не будет. Опытные мастера перед снятием ремня ставят специальную оправку, которая не позволяет проворачиваться (немного смещаться) шкивам распредвалов между собой. Такие оправки сегодня можно купить в любом крупном магазине запчастей. Без оправки шкивы так и наровят сместится. Фиксатор для шкивов распредвала можно сделать из подручных материалов, смотрим фото далее.
Еще одна особенность мотора Спектры заключается в расположении водяной помпы. Конечно помпа не вращается за счет ремня ГРМ, как на некоторых других машинах, однако при замене водяного насоса ремень ГРМ снимать придется. Без этого подобраться к корпусу помпы невозможно.
Характеристики двигателя Спектра 1.6 л.
- Рабочий объем – 1594 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 78 мм
- Ход поршня – 83.4 мм
- Привод ГРМ – ремень
- Мощность л.с.(кВт) – 101 (74) при 5500 об. в мин.
- Крутящий момент – 144 Нм при 4500 об. в мин.
- Максимальная скорость – 186 км/ч
- Разгон до первой сотни – 11.6 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-92
- Расход топлива по городу – 8.2 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 7.1 литра
- Расход топлива по трассе – 6.2 литра
Конструктивно данный мотор весьма похож на силовой агрегат Мазда 323. Однако подвергся серьезным доработкам корейских инженеров. Например на древних моторах Mazda 323 можно встретить систему зажигания с использованием трамблера. На Спектре трамблера естественно нет, там стоят катушки подающие искру на свечи, используя данные с датчика положения коленвала.
Ремонт Киа спектра своими руками
Южнокорейский автомобиль Киа Спектра до сих пор пользуется успехом у автолюбителей, которые предпочитают надежность и относительно дешевый ремонт и эксплуатацию, не ставя во главу угла броскость и звучное имя бренда. Несмотря на то, что автомобиль уже снят с производства, актуальность его ремонта не падает, а только растет.
Несмотря на откровенно скучноватый дизайн, автомобиль пользовался спросом. Чаще всего покупают Kia Spectra выпуска до 2004 года потому, что это еще автомобили, выпущенные в Корее. С 2004 по 2011 год их выпускали в отверточном режиме сборки на Ижевском заводе, и качество сборки от этого не улучшилось. Но и те и другие имеют свои характерные поломки, которые свойственны большинству седанов С-класса азиатского производства.
Регламентные работы по обслуживанию Kia Spectra
Любые поломки можно предотвратить, если вовремя проводить профилактику и делать замену расходников и смазочных материалов. Производитель рекомендует свои сроки проведения работ, но в наших условиях эксплуатации они могут изменяться в меньшую сторону. Одно дело колесить на КИА по немецким автобанам, совсем другая история – короткое путешествие из Брянска в Тулу, где за несколько дней машина получит такой культурный шок, что с ним не сравнится четырехлетняя эксплуатация в условиях Европы.
Тем не менее, производитель требует:
- менять масло в двигателе и масляный фильтр каждые 15 000 км,
- каждых 45 000 км менять свечи;
- каждых 45 000 км менять тормозную жидкость и антифриз;
- проводить замену воздушных фильтрующих элементов каждых 15 000.
Соблюдая регламент ТО, можно снизить риск внезапных поломок, но полностью избавиться от них невозможно, поэтому посмотрим, какой ремонт КИА Спектра своими руками будет возможен в обычных гаражных условиях.
Двигатель Kia Spectra
Двигатели 1,6 л, которые ставили на Спектру, особенных проблем не вызывали. Основные неприятности были связаны с качеством топлива. В первую очередь от этого страдают форсунки.
Для промывки форсунок Спектры совсем не обязательно обращаться на сервис. Это можно сделать своими руками за короткое время. Для этого нам пригодятся баллончик для промывки карбюратора или топливных систем, и стандартный набор ключей. Последовательность действий такая:
- Удаляем патрубок, который соединяет воздушный фильтр с ресивером;
- Снимаем тросик газа, отсоединяем колодки питания от форсуночной рампы и отключаем топливопровод от форсунок.
- Снимаем рампу с двигателя и отщелкиваем фиксаторы форсунок.
- Проверяем форсунки поочередно, подключая к ним источник тока 6 В. Можно пользоваться и АКБ, но тогда нужно будет включить в цепь последовательно лампочку, мощностью 20 Вт.
- При помощи хомутов и переходного шланга собираем такое устройство, как показано на фото – шланг одет на форсунку и на баллончик, и с обеих сторон зафиксирован хомутами.
- Несколько раз надавливаем на баллончик, при этом включением тока открываем форсунку. Так делаем несколько раз, пока из форсунки не станет выходить чистая жидкость для промывки, но не струей, а в распыленном виде.
В 90% случаев после такой процедуры форсунки очищаются, и к двигателю возвращается былая мощность и человеческий расход топлива.
Ходовая часть
В ходовой части Спектры тоже катастрофических проблем не возникало, но бывали стуки неизвестного происхождения в подвеске. Как правило, они были вызваны износом втулок амортизатора или вертикальных стоек стабилизатора. Эта проблема решается за пару минут при наличии смотровой ямы или лучше всего – подъемника.
Как правило, стойки текут редко, но есть опасность течи при частой загрузке багажника – ни ходовая, ни кузов КИА не любят большой нагрузки.
Мелочи, которые не дают жить
Как и каждого автомобиля, у Спектры есть тысяча мелочей, до которых никогда не доходят руки, пока жареный петух не клюнет. Часто жалуются на тросик, который открывает бензобак. Мелочь, а в любой момент может доставить неприятность. Чтобы этого не случилось, лучше сразу заменить тросик новым. У Спектры есть в этом плане некоторые особенности – сложность заключается в том, что тросик проходит так, что снять его без демонтажа переднего сиденья сложно. Но можно.
Для этого нужно аккуратно поддеть обшивку и среди проводов нащупать сам тросик. Это делать нужно при снятых накладках порога, но демонтаж сиденья прибавит работы еще на час. Сам механизм запирания лючка крепится просто и на виду, так что с этим проблем не будет.
КИА – не идеальный автомобиль. Как в любом другом у него могут возникнуть проблемы везде. Но к мелочам, если позволяет время, нужно присматриваться внимательнее, и тогда автомобиль будет приносить радость и удовольствие.
Источник http://https://avto-idea.ru/sovety/remont-kia-spektra-svoimi-rukami/
Источник http://http://avtoshef.com/remont-kia-spektra-svoimi-rukami/