Содержание
Opel Omega (A) или BMW 5-й серии (Е34)
Модельный ряд Opel Omega (A) 1986 –1993 гг. выпуска насчитывает всего две модификации – 4-дверный седан и 5-дверный универсал Caravan, которые обладают единственным существенным недостатком всех автомобилей Opel конца 80-х годов – сильной подверженности «рыжей» болезни. Слабыми местами кузова Omega (A) являются арки задних крыльев, пороги, нижние канты дверей, а также места в области упорных чашек передних стоек. Что касается остальных элементов конструкции, то они вполне достойно противостоят натиску коррозии. Нужно отметить, что, учитывая многочисленные жалобы потребителей, компания Opel в начале 90-х годов значительно улучшила качество антикоррозионного и лакокрасочного покрытия своих моделей. Поэтому, покупая подержанный Opel Omega, желательно отдать предпочтение машинам последних годов выпуска.
Что касается «баварских скакунов», то семейство BMW 5-й серии (Е34) 1988 – 1995 гг., состоящее из популярного 4-дверного седана и менее распространенного 5-дверного универсала Touring, неприступно для коррозии. Очень редко можно встретить ржавчину на отражателях передней оптики и нижней кромке багажника. Во всем остальном кузова «пятерки» безупречны, единственного замечания заслуживает лишь опасное размещение топливного бака за задней осью автомобиля в зоне деформации при ударе сзади.
Фирменной особенностью всех автомобилей BMW конца 80-х – начала 90-х годов является одинаковая длина кузова седана и универсала – 4720 мм. Именно это и обусловило отрицательную черту «пятерок» (Е34) – у них наименьшие объемы багажного отделения в своем классе: у седана – 420 л, у универсала Touring – 460 (при сложенных задних сиденьях – 1450). К тому же, задние сиденья у седана «пятерки» – не раскладывающиеся. Единственным оправданием этому недостатку может служить справедливое утверждение, что BMW – машина не для фермеров!
А вот Omega в плане вместительности на голову выше баварского конкурента – ее багажное отделение имеет внушительные размеры – у седана 520 л, у универсала Caravan – 540 л. Кроме того, сложив задние сиденья, объемы багажников можно значительно увеличить – до 870 и 1850 л соответственно.
если нужно будет заменить какую-либо кузовную деталь, на запчасти к BMW придется раскошелиться, поскольку они стоят дороже, чем на менее именитый Opel. К примеру, «бэушная» дверь на «пятерку» стоит $50, крыло – $30, капот – $80, а на Omega – $20, $10 и $70 соответственно.
BMW 5-й серии (Е34) | Opel Omega (A) |
01.88. Начало выпуска очередного поколения BMW 5-й серии (кузов Е34) 03.88. Появились дизельные модификации BMW 524td 01.89. Дебютирует «заряженная» модификация М5 с двигателем объемом 3,5 л (315 л.с.) 05.90. Представлены новые моторы М50 объемом 2,0 л и 2.5 л с 24-клапанными головками блока цилиндров 09.91. Дебютирует полноприводная версия 525iX 11.91. Гамма силовых агрегатов дополнена 4-цилиндровым двигателем объемом 1,8 л (115 л.с.) 01.92. Запущены в производство универсалы Touring 520i, 525i и 525iX 04.92 Спортивную модификацию М5 оснастили новым мотором объемом 3,8 л (327 л.с.) 05.92. Появилась еще более мощная версия М5 с двигателем объемом 3,8 л (340 л.с.) 10.92. Дебютирует модификация М5 Touring. Появились 8-цилиндровые силовые агрегаты объемом 3,0 л (218 л.с.) и 4,0 л (286 л.с.) 01.93. Дизельную модификацию 524td сменяет 525td, оснащенная двигателем объемом 2.5 л (143 л.с.) 11.95 Производство BMW 5-й серии (кузов Е34) прекращено | 08.86. На смену семейству Opel Record пришел новый модельный ряд – Omega (A) 02.87. Дебютирует «заряженная» модификация Omega 3000 08.87. Представлен двигатель объемом 3,0 л (177 л.с.) 12.87. Модернизация механической КПП 09.89. Появился наиболее мощный мотор объемом 3,0 л (204 л.с.) 10.90. Гамма двигателей дополнена мотором объемом 2.6 л (150 л.с.) 10.93. Выпуск модели Opel Omega (A) прекращен |
Интерьер
Нам остается лишь догадываться, кто у кого украл идею, однако факт остается фактом – оба автомобиля имеют очень схожую форму приборной панели, развернутую в сторону водителя. Хотя эта черта у BMW 5-й серии выражена все же ярче, чем у Opel Omega.
Каких-либо замечаний к эргономике водительского места у «пятерки» или Omega нет. Человек любого роста удобно устроится за рулем благодаря широкому спектру регулировок: подушки в продольной плоскости, по высоте и по углу наклона, а также спинки по углу наклона. В дополнение к этому в Omega регулируется еще и боковая и поясничная поддержка водительского сиденья. Отделочные материалы салона двух одноклассников долговечные и неплохо сохраняются даже на экземплярах ранних годов выпуска.
Оба автомобиля имеют неплохую обзорность, которая у BMW ограничена лишь при движении задним ходом немного завышенной «кормой» багажника.
Несмотря на внешне схожие размеры, Omega шире «пятерки» на 2,1 см, поэтому на задних сиденьях в Opel при необходимости может поместиться даже четыре человека, тогда как в BMW трое уже будут чувствовать себя стесненными, что усугубляется и специфической формой заднего сиденья.
Что касается системы вентиляции и обогрева салона, то тут уж BMW предпочтительней – здесь даже для задних пассажиров подведены два дополнительных рефлектора воздуховодов. А вот у Omega мало того, что все стекла сильно запотевают в сырую погоду, так еще и доставляет хлопот переключатель оборотов печки, в котором частенько окисляются контакты или перегорает шунтовое сопротивление.
Из интересных особенностей салона «пятерки» хочется отметить специфическую только для BMW бортовую систему контроля, состоящую из световых индикаторов обслуживания, которые размещены на щитке приборов под спидометром. Эта система работает по принципу таймера и служит напоминанием о приближении очередного техобслуживания. После проведения всех необходимых по ТО операций нужно «обнулить» память системы, причем эту процедуру желательно проводить на фирменной СТО, так как в противном случае есть риск сжечь недешевый блок управления.
У Omega, оборудованных кондиционером, также есть своя изюминка – «бардачок» может выполнять роль холодильника, в который нагнетается холодный воздух через специальную заслонку.
Силовые агрегаты и их системы
Оба автомобиля имеют широкую гамму силовых агрегатов, расположенных в подкапотном пространстве продольно.
Линейка двигателей Opel Omega (A) насчитывает 13 бензиновых 4- и 6-цилиндровых агрегатов мощностью от 82 до 204 л.с. и 3 дизельных 4-цилиндровых мотора – от 73 до 100 л.с. При нормальной эксплуатации и своевременном техобслуживании «опелевские» двигатели способны «выходить» от 200 до 400 тыс. км.
Гамма моторов BMW 5-й серии состоит из 12 бензиновых 4-, 6- и 8-цилиндровых агрегатов мощностью от 115 до 340 л.с. и 2 дизельных 6-цилиндровых – 115 и 143 л.с. В среднем их моторесурс составляет 300 — 600 тыс. км.
Газораспределительный механизм 4-цилиндровых моторов Omega приводится в действие зубчатым ремнем, который необходимо менять через каждые 60 тыс. км вместе с натяжительным роликом, 6-цилиндровых – цепью, способной прослужить до 150 тыс. км. У BMW на двигателях М40 объемом 1,8 л, М20 объемом 2,0 л и 2,5 л, а также М21 объемом 2,4 л газораспределительный механизм приводится в действие зубчатым ремнем, который нуждается в замене через каждые 50-60 тыс. км, на всех остальных – цепью, «выхаживающей» более 100 тыс. км.
При покупке бензиновых модификаций Omega лучше остановить свой выбор на автомобилях, оборудованных системой распределенного впрыска, так как карбюраторные версии сложны в обслуживании даже в условиях фирменной СТО. Наиболее практичным с точки зрения экономичности, динамики и обслуживания у Omega можно назвать бензиновый агрегат объемом 2,0 л (115 л.с.), у BMW – объемом 2,0 л (129 л.с.).
Что касается дизельных моторов Omega, они не очень надежные, поскольку плохо заводятся при минусовых температурах. У BMW надежнее считается двигатель объемом 2,5 л (143 л.с.).
Иногда в этих автомобилях доставляет неприятностей система охлаждения. Так, Omega «грешит» недолговечной работой водяного насоса, который служит около 60-80 тыс. км. Нужно учесть, что насос приводится в действие ремнем ГРМ, и если не заметить выход из строя помпы, это может повлечь за собой обрыв ремня и последующий ремонт двигателя. Нередко к перегреву двигателя приводят загрязненные соты радиатора и неисправный температурный датчик. У «пятерок» выпуска до 1992 года также часто выходит из строя водяной насос, у дизельных модификаций подтекают шланги системы охлаждения, установленные между блоком цилиндров и радиатором. Кроме того, двигатель может перегреваться вследствие некачественного клапана пробки расширительного бачка.
Со временем на двигателях Omega подтекает масло в районе прокладки клапанной крышки, переднего и заднего сальников распредвала.
В автомобилях BMW 5-й серии 1991 года выпуска при работающем двигателе может гудеть генератор – из-за неправильно установленного направляющего ролика.
Трансмиссия
Все Opel Omega (A) имеют привод на заднюю ось и оснащены 5-ступенчатыми механическими КПП и 4-ступенчатыми автоматическими. Оба агрегата вполне надежны, поэтому не стоит ограничивать свой выбор лишь привычной для всех механической коробкой.
Для долговечной работы КПП нужно не забывать вовремя менять в ней масло – в механической через каждые 80 тыс. км, а в автоматической – через 40-60 тыс. км вместе с фильтром и прокладкой поддона картера. Замены масла через каждые 60 тыс. км требует также и редуктор заднего моста. Со временем в коробке передач и редукторе может подтекать сальник хвостовика со стороны карданного вала и сальники полуосей.
Привод сцепления в механических КПП осуществляется с помощью троса, а регулировку свободного хода педали сцепления при наличии определенных знаний можно выполнить самому – все очень просто и понятно. Диск и корзина сцепления способны прослужить в среднем от 150 до 200 тыс. км.
Заднеприводные BMW 5-й серии (Е34) агрегатировались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КПП. В целом претензий к коробкам нет, хотя иногда на автомобилях, оборудованных механическими КПП, после 300 тыс. км могут выйти из строя синхронизаторы 2-й передачи, что проявляется в затрудненном включении, расшататься кулиса рычага переключения передач, а также – нарушиться герметичность сальника кулисы и заднего сальника КПП. В «автоматах» может подтекать прокладка поддона картера.
Масло в механических КПП рекомендуется менять через каждые 60-80 тыс. км, в автоматических – через 40 тыс. км вместе с прокладкой поддона картера и масляным фильтром, а в заднем редукторе – через 70-80 тыс. км.
Привод сцепления в механических коробках BMW – гидравлический, поэтому при нечетком включении передач рекомендуется выкачать воздух системы. Диск и корзина сцепления могут выдержать пробег до 200 тыс. км.
Ходовая часть и другие агрегаты
Подвеска Opel Omega (A) энергоемкая, комфортабельная и отличается хорошей плавностью хода. Она без проблем отрабатывает неровности дорожного покрытия, не доставляя водителю и пассажирам неприятных ощущений при езде по нашим дорогам.
Определенной критики в Omega заслуживает конструкция подшипника передней ступицы, так как он меняется только вместе со ступицей, а фирменный стоит недешево – $100. Шаровые опоры очень надежные и если не порвется пыльник или автомобиль не попадет в глубокую яму – весьма долговечные. При покупке подержанного автомобиля желательно проверить состояние сайлентблоков передних рычагов и задней балки. После их замены новые «проживут» до 150 тыс. км. Кроме того, через каждые 40 тыс. км пробега нужно менять втулки стабилизаторной стойки передней подвески.
В отличие от Omega подвеска «пятерки» довольно жесткая, что обусловлено ее спортивной настройкой. Хотя это качество позитивно сказывается на устойчивости автомобиля – он держится за дорогу, как трамвай за рельсы, позволяя водителю вытворять «чудеса на виражах». Все элементы подвески очень надежные, а замены через 80-100 тыс. км могут потребовать лишь шаровые опоры, которые меняются вместе с рычагами.
Рулевое управление Omega несколько вялое и отличается невысокой чувствительностью, в то время как у BMW оно – острое и информативное. Большинство Omega и «пятерок» оснащены гидроусилителем руля, который у баварской машины еще и изменяет степень усиления в зависимости от скорости движения. Эта конструкция обеспечивает уверенность при движении на высоких скоростях и удобство при парковке.
Тормоза этих авто высокоэффективные, поскольку оснащены дисковыми тормозными механизмами передних и задних колес. К тому же многие модели оборудовались системой ABS.
Учитывая склонность Opel к «рыжей» болезни, ею поражаются и направляющие суппортов, вследствие чего значительно ухудшается торможение. Решение проблемы – замена суппорта целиком.
Opel Omega — Плюсы | BMW 5-й серии — Плюсы |
Невысокая стоимость автомобиля, запчастей и обслуживания Просторный салон Вместительный багажник Комфортабельная подвеска | Мощные двигатели Превосходная динамика, устойчивость и управляемость Надежная подвеска |
Минусы | Минусы |
Низкая антикоррозионная устойчивость Недолговечный водяной насос Проблемы с дизельными двигателями | Высокая стоимость запчастей и обслуживания Недостаточная обзорность сзади из-за высокой «кормы» Небольшой багажник и нераскладывающиеся задние сиденья у седана Опасное размещение топливного бака |
Выводы
Opel Omega – идеальное транспортное средство для семейных людей, способное вместить в себя не только «дедку, бабку, внучку и Жучку», но и немалое количество репок в багажнике. Функциональность, комфорт и удобство автомобиля заслуживают восхищения, сглаживая основной недостаток – подверженность коррозии.
BMW 5-й серии – машина для активных водителей, не обремененных загородной дачей или множеством родственников, нуждающихся в транспорте для перевозки сельхозпродукции. «Пятерка» создана для динамики и скоростной езды, подтверждая девиз баварской компании «С удовольствием за рулем». Автомобиль вполне подходит как для молодых людей, так и для солидных личностей, которые ценят имидж и престиж.
Опель Омега А
По традиции модели Commodore C , выпуск которой был прекращен в августе 1982 года , Omega также продавалась с шестицилиндровыми рядными двигателями. Превосходная оборудованная параллельная модель была снова ( по аналогии с серии КАД , а также модели E записи Коммодор C и сенатор / Монца A) предложили, то сенатор Б .
» Автомобиль года 1987″, который изначально был доступен только в версии с кузовом » нотчбэк», имел новое шасси с задним мостом на продольных рычагах и дисковыми тормозами на всех четырех колесах. Как и его предшественник Rekord , Omega также была доступна в кузове универсал (называвшийся Opel «Caravan»). Кузов имеет низкий коэффициент лобового сопротивления (c w ) 0,28, что вместе с относительно небольшим весом обеспечивает очень хорошие характеристики при низком расходе топлива.
Производство Omega A закончилось в августе 1993 года. Продажа длилась до марта 1994 года. В апреле 1994 года модель была заменена на Omega B.
Содержание
История модели
генеральный
Первоначально были двигатели объемом 1,8 и 2,0 л мощностью 60 кВт (82, 90 и 115 л.с.) без каталитического нейтрализатора, а также 2,0-литровый двигатель мощностью 85 кВт (115 л.с.), уже известный по Kadett GSi. Каталитический нейтрализатор) или 90 кВт (122 л.с., без каталитического нейтрализатора). Кроме того, к исходным ни рекордным 2,3 л пришли дизельные и турбодизельные двигатели мощностью 74 и 100 л.с. С сентября 1988 года по октябрь 1992 года выпускался 2,4-литровый инжекторный двигатель мощностью 92 кВт (125 л.с.), который стал дальнейшим развитием рекордного двигателя.
В августе 1987 года Omega была представлена в модельном ряду в спортивной версии под названием «Omega 3000» с шестицилиндровым двигателем. Изначально знакомые по Senator A 3,0-литровые бензиновые двигатели предлагались мощностью 115 кВт (156 л.с. с катализатором) или 130 кВт (177 л.с. без катализатора). С весны 1988 года стал доступен модернизированный трехлитровый двигатель мощностью 130 кВт (177 л.с. с катализатором). С этого момента двигатель Omega объемом 3,0 л мощностью 115 кВт (156 л.с.) больше не выпускался.
Осенью 1989 года двигатель мощностью 65 кВт (88 л.с.) и, следовательно, последний вариант 1,8-литрового двигателя был снят с немецкого рынка.
Opel Omega 3000 (1987–1990)
Подтяжка лица
В июле 1990 года Omega A была переработана как внешне, так и технически. Внешними особенностями этого фейслифтинга стали более громоздкие бамперы и защитные полосы, украшенные большим количеством хрома, и темные задние фонари. В то же время как для седана, так и для автоприцепа был представлен 2,6-литровый шестицилиндровый двигатель ( C26NE ) мощностью 110 кВт (150 л.с.) .
Мотор 3,0 л 24 В мощностью до 150 кВт (204 л.с.) был новинкой в этой линейке . Этот двигатель имел два верхних распредвала и регулируемый впускной коллектор (DUAL-RAM) и предлагал очень хорошие характеристики при относительно низком расходе топлива. В качестве прицепа самый мощный вариант изначально назывался просто 3.0i. После фейслифтинга караван также оснастили мощным 3,0-литровым двигателем с 24 клапанами , отныне самый мощный комбинированный вариант получил название «Omega Caravan 24V».
В последний год производства Omega A самый мощный вариант седана с нотчбэком назывался только Omega 24V. Все надстройки «3000» уступили место, потому что эта модель была основана на занижении.
Опель Омега (1990-1993)
Opel Omega Caravan (1990-1993)
Опель Омега 3000 (1992)
Омега Эволюция и Лотос Омега
Летом 1990 года была представлена особо мощная версия этой серии: Omega Evolution 500 3.0 24V . Это была гоночная машина, разрешенная к использованию на улицах в целях омологации . Двигатель (169 кВт / 230 л.с.) был создан тюнером Irmscher путем модификации 3.0-l-24V. Он выпускался всего один год, с сентября 1990 года по август 1991 года, и (как следует из названия) было выпущено всего 500 экземпляров.
Весной 1989 года на Женевском автосалоне был представлен еще один, еще более мощный вариант Omega: Lotus Omega , оснащенный рядным шестицилиндровым двигателем 24V объемом 3,6 литра и двойным турбонагнетателем мощностью 277 кВт (377 л.с.). Его цена в 1991 году составляла 125 000 немецких марок.
Lotus Omega производился с февраля 1989 года по август 1992 года в Великобритании на базе Omega 3000 всего в 907 единицах компанией Lotus Cars , которая в то время принадлежала группе GM.
В Англии Lotus Omega продавался как Lotus Carlton . После Alpina B10 Biturbo (291 км / ч) этот автомобиль был самым быстрым серийным седаном в мире. Alpina B10 Biturbo превзошла Lotus Omega только по максимальной скорости. Lotus Omega был самым быстрым автомобилем как с точки зрения ускорения, так и с точки зрения эластичности.
В Германии Lotus Omega продавалась через дилерскую сеть Opel с сентября 1990 по август 1992 года.
Opel Omega Evolution 500 (1990–1991)
Lotus Omega (1989-1992)
С сентября 1987 года по май 1993 года топ-модель Senator B предлагалась параллельно с Omega . Первоначально Senator предлагался на немецком рынке только с рядными шестицилиндровыми двигателями, известными по модели Omega A. Для некоторых зарубежных рынков все еще существовал 2,3-литровый турбодизель. Технические отношения с Omega A были очень тесными.
Двигатели
- Рядный двигатель 1,8N (18NV, LV9) OHC с карбюратором 2E3 мощностью 60 кВт / 82 л.с. с U-Kat (08.1986-08.1987)
- Рядный двигатель 1.8 (18SV, LV9) OHC с карбюратором 2E3 мощностью 66 кВт / 90 л.с. без Кэт (08.1986-08.1987)
- Рядный двигатель 1.8S (E18NVR, LV9) OHC с карбюратором 2EE и мощностью 65 кВт / 88 л.с. без Кэт (08.1987–10.1989)
- Рядный двигатель 1.8i (18SEH, LV6) OHC с L3 Jetronic и мощностью 85 кВт / 115 л.с. без Кэт (08.1986-08.1987)
- Рядный двигатель 2.0i (C20NEJ) OHC с Motronic 1.5 и мощностью 73 кВт / 99 л.с. с G-Kat (07.1990-08.1992)
- Рядный двигатель 2.0i (C20NEF) OHC с Motronic 1.5 мощностью 74 кВт / 100 л.с. с G-Kat (07.1990-08.1993; только правительственные автомобили)
- Рядный двигатель 2.0i (C20NE, LE4) OHC с Motronic 4.1 / 1.5 и мощностью 85 кВт / 115 л.с. с G-Kat (08.1986-08.1993)
- Рядный двигатель 2.0i (20SE, L96) OHC с Motronic 4.1 мощностью 90 кВт / 122 л.с. без Кэт (08.1986-08.1987)
- Рядный двигатель CIH 2.4i (C24NE, LU6) с Motronic 1.5 мощностью 92 кВт / 125 л.с. с G-Kat (08.1988-08.1993)
- Рядный двигатель 2.6i (C26NE, LY0) CIH с Motronic 1.5 и мощностью 110 кВт / 150 л.с. с G-Kat (08.1990-08.1993)
- Рядный двигатель 3.0i (C30LE, LF8) CIH с Motronic 4.1 мощностью 115 кВт / 156 л.с. с G-Kat (08.1987–10.1989)
- Рядный двигатель 3.0Si (30NE, LF1) CIH с L2-Jetronic и мощностью 130 кВт / 177 л.с. без Кэт (08.1987-08.1988)
- Рядный двигатель 3.0i (C30NE, LF1) CIH с Motronic 4.1 / 1.5 мощностью 130 кВт / 177 л.с. с G-Kat (08.1988-08.1992)
- Рядный двигатель 3.0i 24V (C30SEJ, LF2) DOHC с Motronic 1.5 и 147 кВт / 200 л.с. с G-Kat (07.1990-08.1993)
- Рядный двигатель 3000 24V (C30SE, LF2) DOHC с Motronic 1.5 и мощностью 150 кВт / 204 л.с. с G-Kat (10.1989-08.1993)
- Ирмшер
- 3.0i Evo 500 (C30XEI) 6-цилиндровый рядный двигатель DOHC мощностью 169 кВт / 230 л.с. с G-Kat
- 6-цилиндровый рядный двигатель CIH 3.6i (C36NEI) с Motronic 4.1 мощностью 153 кВт / 208 л.с. с G-Kat
- 3.6i (C36NE) 6-цилиндровый рядный двигатель CIH с Motronic 4.1 мощностью 145 кВт / 197 л.с. с G-Kat
- 4,0i-24V (C40SE) 6-цилиндровый рядный двигатель DOHC мощностью 200 кВт / 272 л.с. с G-Kat;
- лотос
- 6-цилиндровый рядный двигатель Lotus Omega (C36GET, LF2) DOHC мощностью 277 кВт / 377 л.с. с двойной буквой G
дизель
- 2.3 D (23YD, LW7) 4-цилиндровый рядный двигатель OHC с распределительным ТНВД и мощностью 54 кВт / 73 л.с. с 9/89 с U-Kat (раньше без); (08.1986-08.1993)
- 2.3 TD (23YDT, LP6) 4-цилиндровый рядный двигатель OHC с распределительным насосом впрыска и турбонагнетателем выхлопных газов мощностью 66 кВт / 90 л.с. без Кэт (08.1986-08.1988)
- 2.3 TD (23DTR, LP6) 4-цилиндровый рядный двигатель OHC с распределительным насосом впрыска, турбонагнетателем отработавших газов, охлаждением наддувочного воздуха и мощностью 74 кВт / 100 л.с. без Кэт (08.1988-08.1993)
Варианты комплектации
- LS
- GL
- GLS
- GLT (с августа 1992 г.)
- CD
- 3000 (1986–1990)
- 3000-24В (1990-1992)
- 24V (караван с августа 1990 года до конца производства; седан до августа 1992 года)
Специальные модели
- GL Diamond (1988–1992)
- GLS алмаз (1988–1990)
- CD Diamant (1988-1993)
- Клуб (только караван)
- Путешествие (только караван, но также лимузин в Швейцарии)
- GL Спортивный
- CD Спортивные
- Спортивный
Шестидверный седан
В 1988 году американский производитель кузовов Armbruster & Stageway из Арканзаса построил расширенную версию Omega с шестью дверями, которая продавалась через Earnhart & Johansen.
С 1989 года Opel также предлагал шестидверную Omega через дилерскую сеть. Он имел восемь сидений и внешнюю длину 5,58 метра при массе пустого от 1555 кг в зависимости от оснащения, фиксированное центральное многоместное сиденье и дистанционное управление для отпирания центральной двери по запросу.
Технические данные серийных моделей
Opel Omega A 1986-1994 гг. Опель Омега: 1.8 с.ш. 1,8 с. 1,8 я 2.0 я 2,4 я 2.3 дизель 2.3 турбодизель 2,6 я 3,0 я 3000 / 3.0i 24 В Двигатель: 4-цилиндровый рядный двигатель (четырехтактный) 6-цилиндровый рядный двигатель (четырехтактный) Смещение: 1796 куб. 1998 куб. 2410 куб. 2260 куб. 2594 куб. 2969 куб. Диаметр цилиндра × ход: 84,8 x 79,5 мм 86 × 86 мм 95 × 85 мм 92 × 85 мм 88,8 x 69,8 мм 95 x 69,8 мм Производительность при 1 / мин: 60 кВт
(82 л.с.)
при 540066 кВт (90 л.с.)
при 520085 кВт
(115 л.с.)
при 560085–90 кВт (115–122 л.с.)
при 540092 кВт (125 л.с.)
при 480054 кВт
(73 л.с.)
при 440066–74 кВт
(90–100 л.с.)
в модели 4200110 кВт
(150 л.с.)
при 5600115–130 кВт
(156–177 л.с.)
при 5600147–150 кВт
(200–204 л.с.)
при 6000Макс. Крутящий момент при 1 / мин: 132 Нм при 3000 145 Нм при 3400 157 Нм при 4000 167-172 Нм при 2600 191 Нм при 2500 135 Нм при 2400 186–214 Нм в 2100–2200 216 Нм при 3600 225-235 Нм для 4100-4400 270 Нм при 3600 Приготовление смеси: 1 регистр нисходящего карбюратора электр. инъекция электронный впрыск (Bosch Motronic) ТНВД Bosch электронный впрыск (Bosch Motronic) Управление клапаном: Верхние клапаны, толкатели гидрораспределителей (верхний распредвал, зубчатый ремень) Верхние клапаны, толкатели гидрораспределителей (верхний распредвал, дуплексная цепь) Верхние клапаны, (верхний распредвал, цепь) Верхние клапаны, толкатели гидрораспределителей (боковой распредвал, дуплексная цепь) 24 клапана, толкатели гидрораспределителей (2 верхних распредвала, цепи) Охлаждение: Водяное охлаждение Передача инфекции: 5-ступенчатая коробка передач, среднее
переключение (по запросу (кроме 1.8S с 1989 года и 2.3 TD с 74 кВт) четырехступенчатый автомат (Opel))Передняя подвеска: Ось стойки Макферсон, винтовые пружины Задняя подвеска: Ось продольного рычага, винтовые пружины Тормоза: Дисковые тормоза на четыре колеса, Ø спереди 258 мм, сзади 270 мм Ø спереди и сзади 296 мм Тело: Листовая сталь, самонесущая Ширина колеи спереди / сзади: 1447-1462 / 1468-1494 мм Колесная база: 2730 мм Длина: 4687-4742 мм Пустой вес: 1200-1535 кг Максимальная скорость: 175-180 км / ч 178-183 км / ч 190-195 км / ч 193-200 км / ч 198-200 км / ч 163 км / ч 170-180 км / ч 215 км / ч 213-227 км / ч 242 км / ч 0-100 км / ч: 15-16,5 с 14-15,5 с 12-13,5 с 10,5-13 с 11-12 с 21-23,5 с 14-17 п. 10 с 9-10 с 7,6 с Расход (литров / 100 км): 10.5 с.ш. 9,5 с. 10.0 с. 10.0-10.5 с. 11,5 с. 10.0D 11.0-11.5D 12,5 с. 12.5-13.0 ю.ш. 12,5 с. Технические данные Omega Evolution / Lotus Omega
Opel Omega A Evo / Lotus Omega 1990–1991 / 92 Опель Омега: Evolution 500 (1990/91) Лотос Омега (1990/92) Двигатель: 6-цилиндровый рядный двигатель (четырехтактный) Смещение: 2969 куб. 3636 куб. Диаметр цилиндра × ход: 95 x 69,8 мм 95,3 x 85 мм Производительность при 1 / мин: 169 кВт
(230 л.с.)
при 6700277 кВт (377 л.с.)
при 5500Макс. Крутящий момент при 1 / мин: 280 Нм при 3500 568 Нм при 3500 Приготовление смеси: электронный впрыск (Bosch Motronic) электронный впрыск (GM Delco), 2 турбокомпрессора Garrett, давление наддува 0,7 бар Управление клапаном: Верхние клапаны, (2 верхних распредвала, цепь) Охлаждение: Водяное охлаждение Передача инфекции: 5-ступенчатая коробка передач 6-ступенчатая коробка передач Передняя подвеска: Ось стойки Макферсон , винтовые пружины Задняя подвеска: Ось продольного рычага , винтовые пружины Тормоза: Дисковые тормоза на четыре колеса, Ø спереди и сзади 296 мм, ABS Дисковые тормоза на четыре колеса, Ø спереди и сзади 330 мм, ABS Тело: Листовая сталь, самонесущая Ширина колеи спереди / сзади: 1462/1484 мм 1447-1462 / 1468-1478 мм Колесная база: 2730 мм Длина: 4742 мм 4770 мм Пустой вес: 1465 кг 1700 кг Максимальная скорость: 250 км / ч 272–282 км / ч 0-100 км / ч: 7,2 с 5,4-6,0 с Расход (литров / 100 км): 10.6 с. 11,5 с. Цена (DM): 89 400 125 000 Существование в Германии
Перечень Opel Omega A указан производителем (HSN) и кодом типа (TSN) в Германии в соответствии с Федеральным управлением автомобильного транспорта . Типы с количеством автомобилей менее 100 не показаны. До 2007 года инвентаризация включала количество зарегистрированных транспортных средств, а также количество временных остановок. С 2008 г. в инвентаризацию включались только «текущие потоки», включая сезонные номерные знаки.
HSN / TSN модель кВт 1.1.2005 1.1.2006 1.1.2008 1.1.2009 1.1.2010 1.1.2011 1.1.2012 1.1.2013 1.1.2014 1.1.2015 0039/675 1,8 Н. 60 791 499 170 127 0039/678 2,0 я 85 77.093 54 768 21.003 16 215 11.306 8 594 6 495 4924 3 767 2 984 0039/679 2,0 я 90 239 146 0039/680 2.3 D 54 232 154 0039/681 2.3 TD 66 158 0039/682 Дом на колесах 1.8 N 60 281 167 0039/685 Караван 2.0 i 85 78 546 56 806 21 528 15 816 10 631 7,138 4 740 3 221 1,317 1,006 0039/687 Дом на колесах 2.3 D 54 708 475 100 0039/688 Караван 2.3 TD 66 156 0039/695 3,0 я 115 565 349 105 0039/696 3,0 я 130 765 506 183 154 120 0039/760 1,8 п. 65 748 499 178 136 0039/763 Дом на колесах 1.8 S 65 716 420 0039/775 2.3 TD 74 307 209 0039/777 Караван 2.3 TD 74 1,424 991 217 127 0039/779 Караван 3.0 i 130 3048 1,949 508 351 232 171 118 0039/781 2,4 я 92 2376 1,644 541 394 299 220 165 130 103 0039/782 Дом на колесах 2.4 i 92 1,532 997 255 163 112 0039/839 2,4 я 92 2,563 1,753 622 493 349 274 198 150 114 0039/840 3000 24 В 150 1,053 781 326 265 222 177 148 126 120 115 0039/841 Дом на колесах 2.4 i 92 2,448 1,558 400 286 173 115 0039/846 2,0 я 73 322 197 0039/847 Караван 2.0 i 73 512 336 0039/850 2,6 я 110 8 762 6,551 3011 2,488 1831 1,411 1,059 835 658 531 0039/851 Дом на колесах 2.6 i 110 9 613 7,152 2 891 2197 1,499 1,058 733 514 179 140 0039/852 Дом на колесах 3.0 i 24V 147 3012 2,327 961 780 594 449 336 246 источник Омега в Бразилии
Opel Omega получил вторую жизнь в Бразилии. Там он заменил полностью устаревший Chevrolet Opala , который все еще базировался на Opel Rekord C и с 1992 по 1998 год производился как Chevrolet Omega . Варианты: GL, GLS и CD. Там караван назывался Супрема. В качестве двигателей использовались 2.0i и 3.0i. Когда запасы 3,0-литрового шестицилиндрового двигателя (из Германии) были исчерпаны, его заменили устаревшим 4,1-литровым рядным шестицилиндровым двигателем от Chevrolet, который уже использовался в предыдущей модели Opala. Второе бразильское поколение Омеги больше не производилось в Бразилии, а импортировалось Холденом с 2001 года ( Holden Commodore ).
Источник http://http://omega-funs.narod.ru/other/omega_bmw.htm
Источник http://https://deru.xcv.wiki/wiki/Opel_Omega_A