Автомобиль Луаз 969м Устройство Техническое Обслуживание Ремонт ~

VESKO-TRANS.RU

Полноприводный внедорожник ЛуАЗ-969М предназначен для пассажирских и грузовых перевозок по всем типам дорог и бездорожья, включая влажную глину, болота, песок, снег и водные преграды глубиной до 0,45 м.

Автомобиль имеет открытый металлический двухдверный кузов со съемным мягким верхом и складывающимися задними дверями, рассчитанными на работу при температуре окружающей среды плюс 40. минус 40 градусов по Цельсию. Постоянные усилия по улучшению транспортного средства, повышению его надежности и улучшению условий эксплуатации делают проект подверженным изменениям, что не отражено в данной публикации.

Требования безопасности и предупреждения.

При эксплуатации автомобиля должны соблюдаться следующие основные требования безопасности и пожарной безопасности:

1. Торможение после остановки автомобиля (при техническом обслуживании) с помощью стояночного тормоза и установки упоров под колеса.

2. Не делай этого технический техническое обслуживание во время работы двигателя, за исключением параметров двигателя.

3. При переносе батареи соблюдайте меры предосторожности, чтобы предотвратить попадание электролита в одежду и открытые части тела. Будьте особенно осторожны при обращении с бензином и тормозными жидкостями, так как они токсичны.

4. Не используйте автомобиль без защитных дуг.

5. Запрещается предотвращать отравление угарным газом, работу двигателя и системы отопления помещений без специальных вытяжных устройств, а также длительное использование парковочной системы при работающем двигателе.

6. Если в системе электропитания обнаружена утечка бензина, тепла и масла в двигателе, коробке передач и других устройствах, эксплуатация транспортного средства запрещается.

7. Проверьте состояние и работоспособность электрических проводов, электрооборудования, надежность крепления высоковольтных проводов.

а) эксплуатация автомобиля с крышкой топливного бака; б) при заправке транспортного средства дымом и использованием огня; в) запуск системы отопления с забитыми дренажными трубами; г) промывка агрегата бензином, а также хранение резервуаров с легковоспламеняющимися и легковоспламеняющимися жидкостями, за исключением топлива в баке; д) обогрев труб системы электроснабжения и масляной системы автомобиля открытым огнем; разрешено нагревать горячую воду, пар, е) оставлять машину с зажиганием, г) работать под машиной, висеть на стойках и подниматься.

Не превышайте нагрузку на автомобиль, указанную в инструкции. Перегрузка вызывает повреждение деталей подвески, трансмиссии, преждевременный износ шин. Не допускайте быстрого движения по неровной дороге, так как внезапные неровности могут деформировать подвеску и детали кузова. Регулярно проверяйте состояние защитных резиновых покрытий; Немедленно замените поврежденные крышки новыми.

Задние сиденья предназначены для повседневного использования и обычно складываются. Используйте только масла, рекомендованные производителем для смазки двигателя, коробки передач и коробки передач заднего моста. Использование других масел приведет к преждевременному разрушению этих узлов. Используйте правильный бензин, чтобы правильно запустить двигатель.

Запрещено трогать машину стартером. Движение автомобиля начинается только на первой передаче или понижении. Если двигатель не запускается три раза после запуска стартера, проверьте источник питания или зажигание и устраните причину, которая препятствует запуску двигателя.

Контур стартера имеет фиксатор, который предотвращает запуск стартера при работающем двигателе. Если двигатель не запускается, поверните ключ зажигания из положения I («Зажигание») в положение «0» («Выкл.»), Чтобы запустить его, и только затем, снова пройдя через положение I, переведите ключ в положение II (». Стартер "").

Регулярно проверяйте давление в шинах, так как эксплуатационные шины с давлением, отличным от рекомендованного, приводят к преждевременному износу шин и увеличению расхода топлива. Не выключайте зажигание и не вынимайте ключ зажигания во время движения.

Когда двигатель останавливается, вакуум не создается для работы вакуумного усилителя, и, как следствие, усилие, которое необходимо приложить к педали тормоза для торможения автомобиля, увеличивается. Кроме того, когда ключ извлекается, рулевой вал блокируется противоугонным устройством, и транспортное средство становится неуправляемым.

В случае отказа одной из цепей тормозной системы автомобиль тормозится второй цепью. В этом случае ход педали тормоза увеличивается, а эффективность торможения уменьшается, что вначале можно оценить как полный отказ тормоза. В этом случае не отпускайте педаль и нажимайте несколько нажатий, которые только увеличивают тормозной путь, и нажимайте педаль до тех пор, пока не получите максимально возможный эффект торможения.

Скачать книгу. Автосервис ЛуАЗ-969М

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию ЛуАЗ 969М

  1. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию ЛуАЗ 969М

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ ЛУАЗА 969М РЕМОНТНО-РЕМОНТНАЯ КНИГА

СОДЕРЖАНИЕ Введение 3Глава 1 Общая информация об автомобиле 13Автоматическое руководство по эксплуатации ЛуАЗ 969M 18 Техническое обслуживание автомобиля 23 Ежедневное обслуживание (EO) 24 Первое техническое обслуживание (TO-1) 25 Техническое обслуживание (TO-2) 26 Экономия (CO) 27 Использование розетки 28 Техническое обслуживание автомобиля 29 Обзор общего технического состояния автомобиля 30 2 Коробка передач заднего моста 34 Техническое обслуживание двигателя 34 Диагностика и техническое обслуживание двигателя 36 Механизмы для коленчатого вала, картера и дроссельной заслонки Механизмы отдельных агрегатов 36 Система 44 Система смазки 45 Электросистема 49 Система выпуска газа 62 Система двигателя 62 Двигатель техническое обслуживание ЛуАЗ 969М 64 Снятие и установка двигателя 70 Съемный двигатель 72 Сборка двигателя 74 Идентификация деталей двигателя 80 Ремонт блока двигателя 116 Ремонт сцепления 117 Ремонт сцепления 117 Сцепления 124 Сборка сцепления 123 Сборка сцепления Установка и окончательная регулировка коробки передач 126 Общая коробка передач 127 Обслуживание коробки передач 13 8Дизайн коробки передач 139 Редуктор и дифференциал 139Определение технического состояния автомобиля art 143Создание трансмиссии и дифференциала 145Гидравлический вал 150 Редуктор 150 Техническое обслуживание приводного вала 150Ремонт приводного вала 151Ремонт и установка приводного вала 151Корпусный вал 152Создание коробки передач заднего моста 157 Коробка передач 155 сзади 1553 Коробка передач Снятие и установка коробки передач 158Описание редуктора 159Создание технического состояния деталей 160Создание редуктора 161Протектор 3Апартаменты на 162Подшипник 162Утилизация полуавтоматической коробки передач, ось 162Автоматическая ось 163Снятие полуоси 163Снятие полуоси 163 Распределение осевого вала 164 Определение технического состояния деталей 164 165 Монтаж коробки передач и установка оси коробки передач 167 166 коробки передач 170 Снятие коробки передач. 171 Техническое определение состояние частей 172 Монтаж и установка коробки передач 173 Передняя и задняя подвеска 175 Подвеска 175 Обслуживание передней подвески 177 Ремонт подвески 181 Проектирование и установка подвески 181 Определение технического состояния деталей 182 Амортизаторы 187 Основные характеристики амортизаторов 187 Услуги по Техническое обслуживание амортизаторов 189 Конструкция амортизаторов 191 193 Обувь и шины 193 Шиномонтаж 193 Колеса и шины 195Снятие и установка колес 195Спецификация колес и шин 196Глава 4Система ма 197Увеличение системы управления 197Система рулевого управления 197Техничное рулевое управление 200Ремонтная система управления техобслуживанием 207Тормозная система 216Нальв тормозная система тормозная система 224Услуги 229Хлава 5Электрошемы Louaz-96aYa 235 Батарея 235Tehnicheskoe срок службы батареи генератора 236Grenato был 241Tehnichesky 242Remont генератор 247Napryazhenie предохранитель 248Relevy Замок 249Pribornoe зажигания 251Raspredelitel зажигания 251Katushka 257Svechi зажигания заглушками 259Vyklyuchatel зажигания 260Starter 262Tehnicheskoe техническое обслуживание и ремонт стартера 264Dopolnitelnoe реле стартера 269Pribory освещения и сигнализации 270Kontrolno устройства 280Predohraniteli 283Stekloochistitel ветрового стекла 284Omyvatel 286Glava 6Kuzov 287Osobennosti Конструкция 287Дополнительные 288Ремонтный корпус 289Замена деталей 291Система отопления 294Система отопления 298Технические системы и системы отопления 299; Ремонт системы отопления 302; Система вентиляции 304; Приложения 305

Лоисез № 2: Введение. дефект

Что ж, мы сделали ставку, у меня есть час на дефект и составили план, я покажу вам нашу суть в середине.

LUASIA. LOUAS 969m BOX ГОТОВ! почти.

На этот раз было несколько сюрпризов, приятных и не очень приятных. Кажется, все сработало, процесс обучения продолжался.

КУПИТЬ ЛУАЗ 969М КНИГА РЕМОНТА И ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ

Заказ книг за пределами РФ. Доставка в любую страну

Электрооборудование на автономной электричестве Lois 969

Эта модель автомобиля была разработана на основе модели 967, которая была выпущена для военной промышленности и имела уникальные характеристики: амфибия с винтовым крылом, возможность падения с парашютом и другие характеристики, которые не требуются в гражданском использовании. , Основным преимуществом является то, что проводка ЛуАЗа 969 проста и не отличается от военной версии, поэтому ее легко понять.

Вам будет интересно  Замена задней подвески мазда 3 - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилера

Автомобиль Луаз 969м Устройство Техническое Обслуживание Ремонт

Просто и очень легко работать машина незаменим для внедорожников

Муфты в этой модели

Сразу отметим, что экономия всегда была на переднем крае производства рассматриваемых автомобилей, поэтому вы можете найти модели с одной ведущей осью (только эти блоки не были доступны в свое время) и другие решения, которые снизили стоимость, но отрицательно сказалось надежность и долговечность конструкции.

Можно отметить следующие факторы:

  • Большинство автомобилей были оснащены генератором без встроенной платы, он не отличался по мощности, поэтому при работе на холостом ходу аккумулятор часто не заряжался, что очень негативно сказывалось на аккумуляторе, а иногда, особенно в холодное время года, батарея может быть просто разряжена.

Эта схема применяется ко всем транспортным средствам, изготовленным с марта 1981 года по август 1986 года, в комплекте с одним генератором заряда.

  • Но генераторы интегральных схем работали намного лучше, с лучшей зарядкой и стабильной конструкцией. Схема подключения аналогична приведенной выше, разница только в блоке генератора. Разницу можно легко увидеть, сравнив диаграммы на фото, генератор обозначен цифрой 8.

Улучшенная версия генератора вызвала изменения в цепи

Советы! В эту схему некоторые автовладельцы включают более мощные генераторы, обеспечивающие более яркий свет и стабильную зарядку аккумулятора на любой скорости.

  • Сами провода ненадежны, и со временем они начинают гореть, гнить или изоляция просто ломается и ломается. Есть несколько простых советов, как продлить срок службы системы своими руками, но это потребует времени и усилий. все комплекты необходимо укладывать в специальные гофры и защищать все контакты, устанавливая качественные клеммы и защищая их с помощью термоусадочной трубки.
  • Провода ЛуАЗа необходимо постоянно проверять для выявления неисправностей на этапе проектирования, потому что, если вы застряли в середине препятствий, это будет намного сложнее.
  • В девяностые годы замки зажигания начали устанавливать без блокировки рулевой колонки, что снова изменило контур, но это не так важно. В целом, можно отметить, что дизайн не сильно изменился, поэтому, имея дело с одной модификацией, вы легко сможете понять все остальные.
  • Для лучшего понимания того, какие потребители электроэнергии включены в систему, см. Диаграмма ниже. Это своего рода инструкция, которая поможет вам понять, как организована цепочка и что она включает.

На этом рисунке легко понять особенности электрического аппарата ЛуАЗа.

Некоторые особенности ремонтных работ

Если у вас есть проблема, вы должны исправить ее немедленно. Работа не сложная, поскольку в системе нет электроники, мы рассмотрим только самые общие рекомендации, не вдаваясь в этот процесс.

обслуживание

Вам понадобится простой набор инструментов и тестеров, которые помогут вам быстро и точно диагностировать вашу систему и проверять наличие тока на конкретном сайте.

В общем, есть несколько советов:

  • Если генератор не обеспечивает хорошую зарядку, лучше заменить его, и вариантов будет много. от агрегатов ВАЗ до иномарки, самое главное. выберите лучшую конфигурацию оборудования, чтобы вы могли пройти с минимальными изменениями, чаще всего вам нужен кронштейн, а все остальное на месте.

Если вы устанавливаете более мощный генератор, используйте эту схему

  • При замене отдельных проводов обязательно следуйте цветовой маркировке, иначе будет сложно понять, что происходит. То есть, если вы поменяете красный провод, то поставьте на его место новый продукт того же цвета. Когда нужный параметр недоступен, вы можете временно использовать то, что доступно, но затем обязательно замените его на правильный.

Это соединение запрещено.

  • Обратите особое внимание на все соединения, так как они часто являются причиной сбоев. Скручивание и изоляционная лента запрещены, необходимо приобрести щипцы, заделать все контакты на всех концах проводов и закрыть термоусадочную пленку термоусадочной трубкой. В некоторых случаях это можно соединить с паяльником, но тогда нужно аккуратно оловить и закрыть ту же усадку.

Похоже на правильно собранный контакт

Замена проводки

Если проводка ЛуАЗа находится в очень плохом состоянии, ее легче заменить, чем работать с отдельными компонентами.

В связи с этим можно отметить следующее:

  • Оригинальный комплект часто бывает трудно найти, поскольку выходом является использование готового комплекта проводки от ВАЗ 2106. Он идеально подходит для работы, вам просто нужно выяснить схему, чтобы понять, какой из узлов подключить. Длина всех балок вполне достаточна, а цена этого варианта вполне доступная.

Вот так выглядит набор проводов. Конечно, это следует понимать, но работа целиком зависит от силы любого автовладельца

Советы! Комплект состоит из передней, задней подвески и набора для панели. Если вам не нужны все три коллекции, вы можете искать их отдельно, это сэкономит вам деньги.

  • Перед установкой сохраните достаточное количество специальных гофр, которые позволят сделать проводку максимально точной и идеально защитить ее от влаги, что важно, потому что машина предназначена для использования на бездорожье, а все ее части разбрызгивают воду и грязь. намного больше, чем обычные модели шоссе.

Гофра спрятана под крышкой

  • При укладке балочной системы лучше всего закрепить пластиковые зажимы, что обеспечивает высочайшую надежность и прочность стыков, поскольку пластик не гниет и не ржавеет. Кроме того, при необходимости зажимы легко режутся, а после того, как вы надеваете новые, их стоимость составляет всего копейки, поэтому вы не несете дополнительных затрат.
  • Все разъемы должны быть надежно закреплены и надежно закреплены, что исключает потерю контакта во время движения, когда вибрация и дрожание влияют на конструкцию.

Вывод

Понимание проводки LuAZ 969 иногда проще, чем с любой современной моделью, так как здесь нет электроники, блоков управления или других сложных компонентов. Видео поможет вам лучше понять проблему и наглядно продемонстрировать некоторые важные функции.

Автомобиль "ЛуАЗ-969М"; устройство, сервис, ремонт

Год выпуска: 1989; Автор: Хомуткинкин В.М., Тригуб А.Н., ISBI: 5-277-00507-2

Качество: отсканированные страницы

Количество страниц: 303 Описание: Конструкция грузового и пассажирского внедорожника ЛуАЗ-969М кратко описана в объеме, необходимом для разработки ремонта, выполненного на основе готовых запасных частей, с использованием специального инструмента и крепежа. Приведены основные возможные неисправности транспортного средства и способы их устранения. Приведены эскизы простейшего специального ремонтного инструмента. Для технического и технического персонала автосервисов и автосервисов. Возможно, это полезно для автомехаников, автомобилистов ЛуАЗа

В феврале 1951 г. на базе ремонтных мастерских был организован ремонтный завод, где производились душевые агрегаты, конвейеры TSM-6.5 для силосов, тележки K.DM-46 для разборки и сборки тракторных двигателей, вентиляторы VP 6, 6. В октябре 1955 года началась первая очередь ГАЗ-51, ГАЗ-БЗ, авторемонтный завод и производство автомобильных запчастей. Годовая валовая продукция составила 1 273 000 рублей, занято 232 человека. В 1959 году авторемонтный завод, входивший в состав Львовского экономического совета, был переименован в машиностроение. Первой продукцией машиностроительного завода стал прицепной цех ЛуМЗ-825. В последующие годы на базе фургонов «Москвич-432» и «ЛуМЗ-946» были построены ремонтные мастерские «ГОСНИТИ-2», компактные холодильники модели «ЛуМЗ-945» и «Холодильники ЛуМЗ-890». Основа УАЗ-451 и УАЗ. , Грузовики.451М. на базе ЗИЛ-164А, а затем ЛуАЗ-890Б на базе ЗИЛ-130. Помимо упомянутых выше моделей специальных транспортных средств, на базе прицепов ГАКБ-819 IAPS-754B и ЛуАЗ-8930 были построены холодильники LUME-853B. Одновременно с выпуском вышеупомянутой продукции завод заказал колесную формулу 4X2 для легковых и легковых автомобилей ЗАЗ-969Б и поехал на передние колеса в соответствии с документацией, разработанной Запорожским автомобильным заводом. В 1965 году были изготовлены опытные образцы ЗАЗ-969Б (рис. 1а), а в декабре 1966 года была собрана опытная партия из 50 штук, производство которой. новая индустрия. Автоматизированная индустрия. начал развиваться на Волыни.969Б. Первый советский серийный автомобиль с передним приводом. Автомобиль предназначен для использования в сельской местности для перевозки пассажиров и небольших грузов. По данным Министерства автомобильной промышленности, с декабря 1967 года Луцкий машиностроительный завод был переименован в Автомобильный завод, и с тех пор он был продан в производстве автомобилей малых и особенно малых классов. В 1971 году было освоено производство автомобилей ЗАЗ-969. В отличие от своего предшественника, автомобиль имел формулу колеса 4X4. Главный привод был еще впереди. Задние колеса приводились в движение задней коробкой передач, жестко связанной с приводным валом трансмиссии. Включался, когда машине приходилось преодолевать непроходимый участок дороги. ЗАЗ-969В и ЗАЗ-969 использовали двигатель МЭМЗ-969 мощностью 22 кВт (30 л.с.). Условия эксплуатации грузовых и легковых автомобилей требовали использования более мощного двигателя. Серийное производство автомобилей ЛуАЗ-969А с двигателем МеМЗ-969А мощностью 29,5 кВт (40 л.с.) началось в 1975 году, что позволило повысить проходимость автомобиля и улучшить его динамические качества. Автомобили ЗАЗ-969Б, ЗАЗ-969 и ЛуАЗ-969А не отличаются друг от друга. В 1975 году Луцкий автомобильный завод вошел в состав вновь созданного производственного объединения «АвтоЗАЗ». Модернизированная версия ЛуАЗ-969А. это ЛуАЗ-969М (рис. 1б), который значительно отличается от своего предыдущего внешнего вида и лучшей тяги. Еще до массового производства ЛуАЗ-969М969М получил высокую оценку на выставке достижений экономики СССР, а в 1978 году на Международном автосалоне в Турине (Италия) вошел в десятку лучших европейских автомобилей. В июле 1979 года он был награжден золотой медалью как один из лучших автомобилей для жителей деревни на международной выставке медсестер в Ческе-Будеевице (Чехословакия). Массовое производство автомобилей началось в мае 1979 года. День был 22 сентября 1982 года. С конвейера сошла 100-тысячная грузовая машина. Всего с декабря 1966 года. 1 мая 1989 года на Луцком автомобильном заводе было произведено 182 000 автомобилей. В январе 1988 года было запущено малотоннажное судно LuAE-2403 для перевозки багажных и грузовых тележек весом до 3000 кг в аэропортах с асфальтом или цементом. Трактор оснащен тягово-сцепным устройством Т1 по ГОСТ 2349-73.

Вам будет интересно  Chery Tiggo T11 с пробегом: ходовая часть, трансмиссии, моторы - – автомобильный журнал

В конструкции ЛуАЗ-969М используются элементы, обеспечивающие его активную и пассивную безопасность: двухцепная тормозная система, безопасная для травм руля и полумягкая приборная панель; Наружное освещение соответствует международным стандартам. Большой клиренс, независимая торсионная подвеска, главный привод на передние колеса, пониженная передача.

ЛуАЗ-969. История создания советского внедорожника (22 фото)

автомобиль луаз 969м

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 15 апреля 2014 года

ЛуАЗ-969 «Волынь» ЛуАЗ-969А «Волынь»

ЛуАЗ-969 «Волынь» ЛуАЗ-969А «Волынь» на Викискладе

Производитель ЛуАЗ
Годы пр-ва 1966—2002
Сборка ЛуАЗ (Луцк, СССР) ЛуАЗ (Луцк, Украина)
Класс внедорожник
Тип(ы) кузова 3‑дв. внедорожник (5‑мест.)
Компоновка переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 4 × 4

МеМЗ-969, 890 см³, 30 л. с.; МеМЗ-969А, 1197 см³, 40 л. с.

Длина 3370 мм
Ширина 1640 мм
Высота 1790 мм
Колёсная база 1800 мм
Колея задняя 1330 мм
Колея передняя 1330 мм
Масса 950—1360
Преемник
ЛуАЗ-1302
Связанные ЛуАЗ-967
Сегмент J-сегмент

ЛуАЗ-969 «Волынь»

— семейство советских грузопассажирских микролитражных легковых автомобилей повышенной проходимости, выпускавшееся на Луцком автозаводе в общей сложности с 1966 по 2002 годы.

Общее описание семейства

В семейство входили следующие серийные модели:

  • ЗАЗ-969В
    /
    ЛуАЗ-969В
    /
    ЛуМЗ-969В
    (1966—1972) — переднеприводный, с валом отбора мощности;
  • ЗАЗ-969
    /
    ЛуАЗ-969
    (1971—1975) — полноприводный, с блокировкой заднего дифференциала;
  • ЛуАЗ-969А
    (1975—1979) — модернизация ЛуАЗ-969. Двигатель 1,2 л, 40 л. с.;
  • ЛуАЗ-969М
    (1979—1996) — модернизация ЛуАЗ-969А. Раздельный привод тормозов, новые очертания внешности и салон.

Также с ним тесно связаны автомобили:

  • ЛуАЗ-1301
    ;
  • ЛуАЗ-1302
    (1990) — модернизация ЛуАЗ-969М. Двигатель 1,1 л, 53 л. с.;
  • ЛуАЗ-2403
    .

ЛуАЗ-969 был первым советским переднеприводным автомобилем (вариант «969В» без привода на заднюю ось). Также ЛуАЗ-969 — это первый внедорожник, бывший предметом народного потребления, то есть, официально продававшийся «в личное пользование». Кроме того, ЛуАЗ-969 — первый серийный советский автомобиль, созданный специально для нужд жителей села.

Функциональный дизайн и упрощённая отделка кузова, обеспечивающего лишь самый минимальный комфорт, соответствовали назначению автомобиля.

Близкие по классу лёгкие внедорожники для армии или жителей села создавались и за границей — например, западногерманские DKW Munga (1956—1968), Haflinger (1959—1974) и Volkswagen Iltis (1978—1988), Farmobil (1962—1966), восточногерманский Wartburg 353—400 Jagdwagen и другие.

Особенности и подводные камни

Если вы решили приобрести данный автомобиль, то необходимо тщательно взвесить все «за» и «против». Во-первых, ЛуАЗ-969М по внешнему облику – далеко не статусное авто. Во-вторых, внутренний комфорт и качество звукоизоляции внедорожника может удовлетворить далеко не каждого автолюбителя, а потому использовать его разумно только для поездок на охоту или же рыбалку. Для повседневной же эксплуатации такой автомобиль, увы, непригоден.

Единственное, за что можно ценить «Волынку», так это за ее превосходные ходовые качества и простую как дважды два конструкцию. Проходимость ЛуАЗа просто нереальная, и способствует тому не только полный привод и легкая снаряженная масса, но и высокий дорожный просвет, который равен 28 сантиметрам (и это при тринадцатидюймовых колесах!). Ходовые качества «Волынки» просто поражают – сейчас можно найти немало видеофайлов, где этот автомобиль дает фору дорогущим джипам премиум-класса типа «Тойоты Прадо» и «Мерседес GLK».


Предыстория

В середине 1950-х годов в НАМИ был выработан перспективный типаж микролитражных автомобилей и их агрегатов, планируемых к освоению в период реализации Семилетнего плана развития народного хозяйства (1959—1965 годы). Данный типаж включал в себя три типа автомобилей: четырёхместный микроавтомобиль общего назначения, предназначенный для продажи в индивидуальное пользование (будущий ЗАЗ-965); двухместный микроавтомобиль для инвалидов, предназначенный для замены инвалидных мотоколясок Серпуховского завода (опытный НАМИ-031, в производство не пошёл) и лёгкий многоцелевой грузопассажирский автомобиль, рассчитанный на перевозку четырёх человек, либо двух человек и 200–250 кг груза.

Проработка последней концепции была начата НАМИ в 1958 году совместно с Ирбитским мотоциклетным заводом с постройки опытного образца НАМИ-049 «Огонёк», конструкция которого во многом базировалась на ранее разработанном военном плавающем вездеходе НАМИ-032Г (конец 1956 или начало 1957 года). Автомобиль имел стальные несущее основание и каркас кузова (стойки, рамка лобового стекла, проём заднего борта), на которые крепились стеклопластиковые наружные панели (оперение, двери, капот, борт). В результате было достигнуто оптимальное сочетание веса — всего 752 кг в снаряжённом состоянии — и динамических качеств — максимальная скорость с 22-сильным ирбитским двигателем МД-65 составила 80 км/ч, а также расхода топлива — 6,7–7,1 л/100 км, в зависимости от дорожных условий. Использовались независимые торсионные подвески на продольных рычагах, постоянный привод на передний мост при отключаемом заднем, блокируемые колёсные дифференциалы, колёсные редукторы. Грузоподъёмность составила 300 кг при двух пассажирах, либо четыре пассажира.

Впоследствии к работе над машиной подключились конструкторы вновь построенного специально для производства микролитражных автомобилей (Запорожье, УССР), на котором были созданы опытные образцы НАМИ-049А «Целина» (лёгкий грузовик) и ЗАЗ-969, унифицированные по силовому агрегату с только что освоенной заводом моделью ЗАЗ-965 «Запорожец».

Разработка и освоение в производстве

В 1964 году в Запорожье была выпущена опытно-промышленная партия модели ЗАЗ-969 в количестве 50 единиц. Впоследствии по организационным причинам серийное производство автомобиля было передано на механический завод в городе Луцк (ЛуМЗ), с 1959 года занимавшийся выпуском прицепов, рефрижераторов и других специальных автомобилей, а до этого — капитальным ремонтом грузовиков ГАЗ и изготовлением различной сельхозтехники, вроде транспортёров силосных масс.

На Луцком заводе на основе ЗАЗ-969 создали свой вариант, внешне отличавшийся дизайнерским оформлением кузова (другая передняя часть, изменённый рисунок узора выштамповок на боковине). Опытные образцы были собраны в 1965, а в следующем году была выпущена опытная партия.

Массовое производство началось в 1967 году, при этом из-за дефицита агрегатов привода на задний мост первый серийный вариант автомобиля, ЗАЗ-969В (в некоторых источниках также может обозначаться ЛуМЗ-969В), имел привод только на передние колёса — зато в трансмиссии имелся вал отбора мощности для привода навесного и прицепного оборудования (вероятно, не у всех машин, так как у некоторых сохранившихся экземпляров он отсутствует). 887-кубовый двигатель имел обозначение МеМЗ-969 и развивал мощность 30 л. с., от мотора модели МеМЗ-966, устанавливавшегося на «Запорожец» ЗАЗ-965А, он отличался в первую очередь изменённым принципом работы системы охлаждения — на него устанавливался нагнетающий вентилятор вместо вытяжного. Всего было выпущено 7438 автомобилей этой модификации[источник не указан 630 дней

В конце того же 1967 года ЛуМЗ был официально переименован в Луцкий автомобильный завод, однако его продукция по-прежнему несла марку ЗАЗ.

В 1971 году были решены проблемы с поставками агрегатов привода заднего моста, и автомобиль был запущен в серию в полноприводном варианте, который обозначался как ЗАЗ-969 (реже ЛуАЗ-969) — без литеры (не путать с опытной партией ЗАЗ-969 1964 года).

Вам будет интересно  Ходовая часть ваз 2107: описание, диагностика и ремонт, инструкции с фото и видео - все для ремонта автомобиля

В Луцке же был налажен и выпуск другого потомка НАМИ-032, плавающего транспортёра переднего края ТПК / ЛуАЗ-967, работы по которому велись параллельно.

ГЕНЕРАТОР

Техническое обслуживание генератора

Для обеспечения надежной работы генератора в эксплуатации необходимо проверять исправность генераторной установки по амперметру на щитке приборов.

Проверять радиальный зазор в подшипниках путем покачивания за шкив привода — подшипники не должны иметь заметного зазора.

Через каждые 48000 км необходимо снять генератор с двигателя, разобрать его, а также проверить состояние щеток и контактных колец.

Удалить с подшипников уплотнители и промыть их бензином, после чего проверить их состояние. Если подшипники не имеют заметного зазора, то они могут быть пригодны для дальнейшей эксплуатации. В этом случае их следует заполнить смазкой ЛЗ—31 на 70 % их объема, в противном случае смазка может выжать уплотнители. При отсутствии указанной смазки можно применить смазку Литол-24, однако периодичность последующего добавления такой смазки не более как через 18000—24000 км пробега автомобиля. Проверить состояние щеток и легкость их перемещения в щеткодержателях. При обнаружении заедания растянуть пружину или зачистить отверстие.

Проверить высоту щеток. Щетки высотой менее 10—11 мм заменить новыми, притерев их предварительно до радиуса 15 мм. Протереть контактные кольца. Если на кольцах обнаружен нагар, их следует протереть чистой салфеткой, не оставляющей волокон, слегка смоченной бензином. В случае сильного нагара колец зачистку производить мелкой стеклянной шкуркой. Если на кольцах имеются борозды, то кольца следует проточить, а щетки заменить новыми.

Конструкция

Кузов автомобиля ЛуАЗ-969 — полунесущий, с интегрированной рамой лонжеронного типа. Компоновка автомобиля характеризуется сильным смещением пассажирского салона вперёд, что позволило достичь постоянной высокой загруженности передней оси, тем самым обеспечив высокие тягово-сцепные свойства даже при приводе только на передние колёса.

Двигатель — V-образный, четырёхцилиндровый, очень близкий к моторам малолитражек марки «Запорожец». До 1975 года ЛуАЗ снабжался двигателем МеМЗ-969 рабочим объёмом 877 см³ и мощностью 30 л. с. (аналог моторов «Запорожцев» моделей 965А и 966В), после — МеМЗ-969А, 1197 см³ и 40 л. с. (аналог 968). Вне зависимости от версии, двигатели снабжались системой охлаждения с нагнетающим (а не вытяжным, как у ранних моделей «Запорожцев») вентилятором, который забирал воздух через решётку в облицовке передка и прогонял его через рубашки охлаждения головок и блока цилиндров двигателя, при этом направление потоков воздуха задавала система установленных на двигатель кожухов из листового металла (намного менее развитая, впрочем, чем на поздних моделях «Запорожцев»). Дополнительно к этому, циркулирующее в двигателе смазочное масло охлаждалось в маслорадиаторе и в картере двигателя, поддон которого имел ребристую поверхность, способствующую рассеиванию тепла. В отличие от «Запорожцев», в системе охлаждения двигателя отсутствовали термостаты, температурный режим двигателя при прогреве и в зимних условиях поддерживался водителем вручную за счёт установленных между облицовкой передка и вентилятором жалюзи с приводом от рукоятки на панели приборов (что было намного надёжнее, чем автоматическая регулировка потоков воздуха на «Запорожцах»). Выполненный в виде отдельного агрегата отопитель салона зимой мог быть использован для предпускового подогрева двигателя.


Схема трансмиссии автомобилей ЛуАЗ (полноприводный вариант).

Трансмиссия ЛуАЗ-а в целом характеризуется сравнительной простотой устройства по меркам внедорожников (двухвальная коробка передач, отсутствие карданных валов и раздаточной коробки), что положительно сказывается на массово-габаритных характеристиках и надёжности. Главная передача и двухвальная коробка передач расположены в передней части автомобиля и объединены в единый блок (трансэксл), отчасти подобный используемому на автомобилях «Запорожец» (картер кроме задней крышки и многие другие детали унифицированы с коробкой передач 1,2-литровых 40-сильных моделей «Запорожцев»). Переключение передач осуществляется напольным рычагом, расположенным на задней крышке картера коробки передач, причём раскладка переключения отличается от традиционной («зеркальная»): первая передача включается движением рычага из нейтрали на себя и назад, вторая — на себя и вперёд, третья — из нейтрали назад, четвёртая — из нейтрали вперёд, заднего хода — из нейтрали от себя и вперёд. Внутри крышки картера коробки передач смонтированы также механизм отбора мощности со вторичного вала, используемый либо для привода различного сельскохозяйственного оборудования, либо (на полноприводных модификациях) для привода заднего моста, и (также на полноприводных модификациях) понижающая передача.

Коробка передач автомобилей ЛуАЗ с самого начала имела полностью синхронизированный ряд передач переднего хода и гидропривод сцепления (её внешним признаком является технологический разъём посередине картера главной передачи) — в отличие от «Запорожца», у которого варианты с моторами рабочим объёмом 750 и 877 см³ комплектовались иной по архитектуре («фиатовской») коробкой с несинхронизированной первой передачей и тросовым приводом сцепления (с технологическим разъёмом между колоколом сцепления и собственно картером коробки передач). Варианты же ЛуАЗа с 877-кубовым двигателем МеМЗ-969 отличались от более поздних 1,2-литровых лишь иным колоколом сцепления (выполненным совместно с передней половиной картера главной передачи). Коробка передач для «Запорожцев» с 1,2-литровым мотором была сконструирована на основе трансмиссии ЛуАЗа путём устранения из её конструкции механизма отбора мощности с понижающей передачей, установки пары шестерней IV передачи с более высоким передаточным отношением и разработки нового механизма переключения передач, рассчитанного на дистанционный привод тягой.

У полноприводных модификаций вращение передаётся с вала отбора мощности коробки передач на редуктор заднего моста при помощи не имеющего шарниров тонкого вала, заключённого внутрь трансмиссионной трубы, соединяющей картеры коробки передач и заднего моста. Таким образом, все агрегаты трансмиссии автомобиля, кроме полуосей, по сути заключены в общий герметизированный картер, что является наследием амфибийного прошлого ЛуАЗа. Задний мост в обычном состоянии трансмиссии отключен, он может быть подключен с места водителя, для чего необходимо переместить рычаг, расположенный слева от рычага переключения передач, в заднее положение (при рычаге в переднем положении задний мост, соответственно, отключен). Межосевой дифференциал отсутствует, поэтому при движении по дорогам, имеющим твёрдое покрытие, задний мост необходимо отключать, при этом автомобиль становится переднеприводным. Тот же рычаг управляет и включением понижающей передачи, — для её включения в режиме подключенного заднего моста необходимо отвести рычаг подключения заднего моста от себя и переместить вперёд, рычаг коробки переключения передач при этом должен находиться в нейтральном положении.

Для предотвращения пробуксовки одного из задних колёс, дифференциал заднего моста может быть принудительно заблокирован с места водителя изогнутым рычагом, расположенным рядом с рычагом стояночного тормоза. Механизм блокировки — с зубчатой муфтой. Блокировка дифференциала переднего моста отсутствует.

Подвеска — торсионная, на продольных рычагах, с большими ходами. Колёса — 13-дюймовые, с развитым грязевым рисунком протектора. Разболтовка колёс соответствует используемой на заднеприводных автомобилях «Москвич», но сами колёса — оригинальные, с большим положительным вылетом, причём, в отличие от остальной продукции ПО «АвтоЗАЗ», дисковой конструкции.

Тормоза — барабанные на все колёса, с гидравлическим приводом, без усилителя.

В фары вмонтирован полуразборный герметизированный оптический элемент, состоящий из отражателя, стекла рассеивателя и фланцевой двухнитевой лампы.

Замену ламп фар необходимо производить в следующей последовательности:

  1. снять наружный ободок 1, закрепленный винтом 2
  2. слегка отвернуть винты и снять оптический элемент, который закреплен в фаре внутренним ободком 4;
  3. снять крышку 13 с контактами;
  4. сменить лампу;
  5. установить крышку с контактами, оптический элемент, закрепить внутренний и облицовочный ободки.

Регулировка света фар ФГ 122 БВ1

Фары ФГ 122 БВ1 с европейским асимметричным светораспределением ближнего света имеют резкую границу между светлой и темной зонами. Поэтому фары должны быть отрегулированы очень тщательно, чтобы не вызывать ослепление водителей встречных автомобилей.

Для регулировки фар необходимо:

  1. Поставить снаряженный автомобиль с водителем на ровном месте против экрана, расположенного на расстоянии 7,5 м от автомобиля.
  2. Включить ближний свет и вращением двух (на каждой фаре) регулировочных винтов 9, расположенных под углом 90°. установить оптические элементы так, чтобы граница между освещенным и неосвещенным участками проходила по линии 2, а наклонные отрезки выходили из точек пересечения линий А и В с линией 2, отмеченных на рисунке знаком Каждая фара регулируется самостоятельно, причем свет от другой фары не должен освещать экран.

Модернизация

ЛуАЗ-969А

В 1975 году в серию пошёл ЛуАЗ-969А

с усовершенствованным двигателем МеМЗ-969А[1] (1,2 л, 40 л. с.). Никаких внешних отличий ЛуАЗ-969А от ЗАЗ-969В (ЛуАЗ-969В) и ЗАЗ-969 (ЛуАЗ-969) не имел. Было выпущено около 30,5 тысяч автомобилей этой модели.

В 1977 году была выпущена и партия закрытых цельнометаллических фургонов. У Э. Томпсона в его труде о советских автомобилях обозначается как ЛуАЗ-969Ф.

Источник http://https://vesko-trans.ru/avtomobil-luaz-969m-ustrojstvo-tehnicheskoe/
Источник http://https://andresanda.ru/kalina/ustrojstvo-luaz-969m.html