Содержание
Осмотр ходовой, диагностика передней и задней подвески
Осмотр ходовой части, диагностика подвески Осмотр ходовой части, диагностика подвески, сервис и ТО, автосервис в спб, ремонт подвески
Периодический осмотр ходовой части автомобиля является обязательным условием его уверенной и безопасной эксплуатации. Как правило, проведение данной процедуры рекомендуется одновременно с прохождением полноценного ТО автомобиля. Однако, более частым поводом для обращения в профессиональный автосервис для диагностики передней и задней подвески выступает проявление посторонних звуков в процессе движения и/или неестественное «поведение» автомобиля на дороге.
Когда нужно проводить диагностику подвески?
Опытные автовладельцы знают: когда речь идёт о подвеске и рулевом управлении, вовремя диагностированная неисправность позволит избежать не только дорогостоящего ремонта, но и куда более неприятных последствий.
Поэтому диагностика ходовой части проводится по регламенту: либо при каждом крупном ТО автомобиля, либо, если того требует состояние дорог в регионе, — и вовсе дважды в год при сезонной замене резины. И не стоит считать это пустым беспокойством или лишней перестраховкой: даже один изношенный сайлентблок порой способен превратить автомобиль в неуправляемый снаряд — что уж говорить о шаровых опорах и ступичных подшипниках!
Если поведение автомобиля на дороге внушает вам обоснованные подозрения — например, при проезде неровностей слышны посторонние стуки, в поворотах автомобиль ведёт себя расхлябано и не следует заданной траектории, либо его уводит в сторону при торможении или наоборот, наборе скорости — самое время обратиться в автосервис для диагностики подвески.
Как понять, что подвеска требует ремонта?
О наличии неисправностей в подвеске автомобиля может говорить следующее:
- скрежет, шумы или стуки во время движения или наезда на неровности;
- хрусты или щелчки на резком старте и при совершении поворотов;
- неравномерность износа, либо ускоренный износ покрышек;
- ощущение вибрации на руле;
- уход автомобиля в сторону от прямой траектории;
- увеличение тормозного пути.
Воспользоваться услугой осмотра ходовой части в СПб по разумной стоимости предлагает вам компания Ф-Моторс. Специалисты нашего автосервиса проведут все необходимые работы по выявлению имеющихся неисправностей и повреждений, возникших вследствие эксплуатации машины под воздействием различных внешних факторов. В перечень работ по диагностике подвески входят:
- Оценка состояния и наличия люфтов в ступичных подшипниках;
- Осмотр состояния шаровых и шарнирных соединений: целостности пыльников, наличия смазки и отсутствия коррозии, величины люфтов;
- Проверка целостности и фактического состояния сайлентблоков и иных резиновых деталей подвески;
- Оценка работоспособности опорных чашек, пружин, амортизаторов и иных демпфирующих элементов;
- Оценка уровня износа элементов тормозной системы и рулевого управления.
По завершении осмотра мастер составляет дефектную ведомость. В ней указывается полный перечень подлежащих замене запчастей с ценами на них, а также общая стоимость предполагаемых к выполнению работ. Наличие такой ведомости на руках позволяет автовладельцу предварительно планировать расходы на осуществление ремонта транспортного средства.
Диагностика и ремонт подвески: цены
Услуга* | Легковой aвтомобиль | Кроссовер или внедорожник |
---|---|---|
Комплексная диагностика подвески | 800 руб. | |
Замена рулевой тяги с наконечником | от 1600 | от 1600 |
Замена колёсной ступицы | от 2000 | от 2000 |
Замена рычага передней подвески (система McPherson) | от 1500 | от 1500 |
Замена рычага передней подвески (система с двойным рычагом) | от 1500 | от 1500 |
Замена шаровой опоры | от 800 | от 800 |
Перепрессовка сайлентблока подвески | от 1500 | от 1500 |
Замена стоек стабилизатора 1 ось | от 800 | от 800 |
Замена пружин подвески, 1 ось | от 3600 | от 3600 |
Замена амортизатора | от 1800 | от 1800 |
Замена привода в сборе | от 1500 | от 1500 |
Замена ШРУСа | от 1500 | от 1500 |
Безопасность является наиболее важным фактором эксплуатации машины. Не упустите возможность воспользоваться лучшим предложением периодического осмотра и обслуживания от автосервиса в СПб Ф-Моторс!
Осмотр ходовой части и диагностика подвески автомобиля своими руками
Ходовая часть легковых автомобилей делится на две части, передняя и задняя подвески. Содержа их в исправном состоянии, автовладелец обеспечивает себе не только комфортную и тихую, без посторонних шумов, но еще и безопасную езду. Диагностика подвески автомобиля должна проводиться после определенного пробега. Контроль в процессе эксплуатации должен присутствовать постоянно. Устранение мелкой неполадки поможет избежать более крупную поломку.
1 Диагностика передней подвески
Начать ее проверку можно, сидя за рулем автомобиля, предварительно заведя двигатель и опустив боковое стекло для лучшей слышимости.
Выворачивают рулевое колесо сначала до конца вправо, потом влево. Резкими движениями дергают руль в стороны. Этим способом задействуют рулевую рейку, все тяги, наконечники и опорные подшипники.
Похожие статьи
В этом случае не должно быть посторонних шумов, щелчков и руль должен выворачиваться легко и плавно. Если автомобиль без гидравлического (ГУР) или электрического усилителя руля, то повороты на месте будут значительно труднее, чем на ходу. Это нужно учитывать. К таким машинам относятся автомобили ваз и бюджетные иномарки с минимальной комплектацией.
Для проведения проверки потребуется помощник. Сажаете его за руль, и все движения повторяет он. Вы подходите к переднему колесу и накладываете руку на верхнюю его часть. Стуки будут отчетливо отдаваться. Это касается первого этапа диагностики, пока автомобиль не поднят или не стоит на яме.
2 Тщательная проверка – осмотр всех узлов и деталей подвески
Проведение мероприятий по диагностике подвески включает в себя следующие действия:
- осмотр опорных подшипников;
- проверка стоек автомобиля;
- диагностика ступичных подшипников;
- диагностика рычагов, шаровых опор;
- проверка рулевых наконечников.
Осмотр опорных подшипников
Поднимают капот автомобиля. На некоторых марках автомобилей подшипники утоплены в чашке. Накладывают на него руку и просят помощника покрутить рулем.
Можно поднять машину и взявшись за пружину, которая установлена на стойке, поворачивать колесо в стороны. Если подшипник вышел из строя, в нем будет слышен стук и люфт.
При выступающем из чашки подшипнике проверить его целостность еще проще. Накладывают на него руку и качают автомобиль из стороны в сторону. Эффект будет тот же.
Проверка стоек
Сначала осматривают их. Если они масляные, то подтеки должны отсутствовать. Обращают внимание на пыльники. Подходят к машине со стороны переднего колеса, раскачивают его вверх-вниз, потом отпускают.
После того как отпустили, автомобиль должен качнуться один раз, не больше. В этом и заключается работа стойки. Она гасит колебания, чтобы автомобиль, проехав по неровной поверхности, не продолжал раскачиваться.
Диагностика ступичных подшипников
Сначала нужно обратить внимание на гул при движении по ровной дороге. Если он присутствует – это подшипник. Проверяется на подъемнике. Колесо прокручивают и слушают.
Потом берутся за колесо на поднятой машине сверху и снизу, пытаются раскачать его. Люфта быть не должно, даже малейшего.
Осмотр рычагов
Рычажная система подвесок на всех автомобилях разная. Шаровые форд фокус и калина крепятся к рычагу, а у рено логан рычаг идет вместе с шаровой опорой.
Для осмотра необходимо вооружиться арматурой и фонарем. Подняв машину, проводят осмотр, особенно обращают внимание на шаровую. Берут колесо справа и слева и качают его. Люфт говорит о неисправной шаровой.
Рычаги начинают выходить из строя, когда резинка лопается, смазка вытекает и туда попадают песок и вода.
Осматривают соединения рычагов, а именно резиновые втулки. Если на них находятся трещины или, приводя в движение рычаг арматурой, видят в ней люфт, необходима замена деталей.
Проверка рулевых наконечников при движении
Если на большой скорости ощущается вибрация руля, виноваты могут быть они. Проверяются наконечники на поднятом автомобиле. Помощник резко качает руль в стороны, вы беретесь за наконечник. Люфт будет заметен.
Проверка подвески также осуществляется на вибростенде. Применяются дополнительно для своевременного выявления и устранения неисправности люфт-детектор. Они имеются в автомобильных мастерских специально для диагностики.
Так выглядит люфт-детектор:
Перечень неисправностей подвески, при которых запрещена эксплуатация автомобиля:
Источник http://https://fmotors.org/servis/osmotr-hodovoy-chasti.html
Источник http://https://tuningkod.ru/obsluzhivanie-avto/diagnostika/diagnostika-podveski-avtomobilya.html