Содержание
Пахнет газом в машине с ГБО: что делать и куда звонить?
Пахнет газом в машине ГБО 4? Остановите машину и заглушите мотор, перекройте подачу пропана / бутана из баллона и определите причину неисправности. Если не удалось найти утечку, проветрите салон, переключитесь на бензин и езжайте до ближайшего сертифицированного СТО для устранения проблемы.
Причины
Запомните, что запах газа в машине с ГБО — не нормальное явление, свидетельствующее о наличии неисправности. При правильно настроенной и проверенной системы посторонних «ароматов» быть не должно. Рассмотрим основные причины, почему так происходит.
Заправка авто
Помните, что после заправки на АГЗС в салоне машины часто пахнет газом. Это обычное явление, ведь часть топлива затягивает внутрь. Но запах быстро выветривается, поэтому переживать по этому поводу не стоит.
Непрофессиональная установка
В ситуации, когда запах газа в машине с ГБО 4 поколения появился сразу после установки, причиной является некачественный монтаж. Такое бывает, если доверить работу мастеру-самоучке или сэкономить на посещении квалифицированного СТО. В профессиональных мастерских применяют качественные комплектующие, поэтому проблем быть не должно.
Устаревание оборудования
Причиной, почему пахнет газом в машине с ГБО 4 поколения, может быть устаревание системы. Со временем трубки могут повредиться, а прокладки рассохнуться. Возможно появление проблемы в топливной магистрали, что приводит к утечке газа разной активности. Часть пропана попадает в салон, из-за чего внутри неприятно пахнет. Кроме того, при попадании топлива под капот может произойти возгорание, а это уже риск для жизни.
Выделим основные элементы, которые повреждаются и пахнет газом в машине с ГБО. Наиболее слабые места:
- точки соединения газовых магистралей;
- чрезмерно затянутые хомуты, что часто приводит к появлению на них трещин;
- протирание шланга / трубки в местах касания с деталями машины;
- повреждение редуктора;
- брак элементов газобаллонного оборудования;
- в машине пахнет из-за пропитки трубок пропан / бутаном.
Негерметичный газовый баллон
При поиске причин запаха газа в салоне авто с ГБО необходимо помнить о самом баллоне, который устанавливается в багажном отсеке смежном с салоном. Бывают ситуации, когда емкость не герметична, или поврежден мультиклапан. В результате внутри машины пахнет пропаном / бутаном. Затягивать с устранением неисправности не стоит, ведь неприятный запах может впитаться в одежду, обшивку и друге элементы.
Старый автомобиль
Запах газа в машине с ГБО 4 редкое явление, а вот на старых автомобилях с более старыми системами такое явление распространено. К примеру, на ВАЗах, имеющих возраст более 20 лет, такая ситуация является распространенным явлением. Для устранения проблемы необходимо несколько минут, а иногда и несколько часов для решения проблемы.
Плохая регулировка
Если пахнет газом с выхлопной системы, причиной может быть плохая регулировка газобаллонной установки. В каждом поколении имеются индивидуальные особенности, которые необходимо учитывать.
Что делать
В ситуации, когда пахнет пропаном / бутаном в машине, необходимо не затягивать с ремонтом, ведь последствия могут быть негативными (вплоть до взрыва). При обнаружении запаха в процессе движения авто сделайте следующее:
- Остановите транспортное средство и заглушите мотор.
- Закройте подачу из баллона при наличии к нему доступа.
- Попытайтесь найти причину неисправности, к примеру, утечку.
- При невозможности сделать ремонт своими силами откройте окна и устраните запах.
- Переведите двигатель на бензин и сразу отправляйтесь на СТО. Ехать на пропане / бутане при такой неисправности запрещено .
Для проверки герметичности системы помогает обычный мыльный раствор. Если в салоне пахнет пропаном / бутаном, подготовьте состав и обработайте им все элементы газобаллонной аппаратуры. Появление пузырей свидетельствует о наличии течи. Использование открытого огня для тестирования крайне запрещено.
Проверьте точки соединения элементов ГБО, к примеру, редуктора и газового клапана. При наличии повреждений поставьте стяжки или новые прокладки до момента, пока не удастся добраться до СТО. Эксплуатировать авто после таких исправлений не рекомендуется. Может потребоваться замена газового фильтра, рассчитанного на 5-10 тысяч километров.
Обратите внимание, чтобы при установке ГБО использовались специальные шланги, предназначенные для работы с газовым оборудованием. Если вас убеждают в возможности установки обычных трубок, это свидетельствует о низкой квалификации таких специалистов.
Бывают ситуации, когда появился запах газа в машине без ГБО. В таком случае необходимо искать источники проблемы. Это может быть зажигалка, потерявшая герметичность, или газовый баллончик (при наличии такового). В таком случае необходимо выйти из машины и проветрить салон. Возможно, запах попал с улицы. Такое нередко происходит при нахождении на АГЗС.
Теперь вы знаете, почему пахнет газом в машине с ГБО 4, и что делать в таких ситуациях. Бездействие чревато последствиями, поэтому сразу перекрывайте подачу газа и езжайте на СТО. В комментариях напишите, приходилось ли сталкиваться с подобными проблемами, и как их удалось решить.
Вероятные причины и способы обнаружения утечки газа
Добрый день. Пропадает тяга при езде. Лечится перезапуском двигателя, появилось после заправки на АЗС Атан в Крыму. Сейчас заправляюсь на других заправках, но проблема не исчезла. В интернете пишут клинит клапан, домой ехать 2300 км. Есть ли смысл делать регулировку клапанов, если могут напортачить при регулировке или ехать так? Большие ли шансы встать где нить в поле?
Иногда владельцы продукции отечественного автопрома сталкиваются с ситуацией, когда не тянет инжекторный двигатель на ВАЗ 2114. Проблема эта не редкая, поэтому попробуем тщательно разобраться в причинах «слабости» движка и самостоятельно их устранить.
Перечень возможных причин падения мощности
Быстро ответить на вопрос:почему пропала тяга двигателя ваз 2114 на 8 клапанов сможет с первого раза далеко не каждый, даже опытный, водитель.
Для этого нужно рассмотреть все возможные источники поломки:
- попадание мусора в фильтр очистки бензина;
- засор диафрагмы бензонасоса;
- неисправность датчика, контролирующего расход воздуха;
- плохая работа свечей;
- неполадка в работе ЭБУ (электронного блока управления двигателем);
- запыление воздушного фильтра;
- засор форсунок;
- полный износ диска сцепления;
- недостаточная компрессия в цилиндрах.
Анализ причин плохой тяги двигателя и возможный ремонт
Загрязнение топливного фильтра
Виной этому может служить некачественный бензин (содержащий различный мелкий мусор) или редкая прочистка топливного бака. В этом случае придется полностью заменить все фильтрующую систему.
Засор диафрагмы бензонасоса
Причиной засора, как правило, становится некачественный бензин. Для прочистки достаточно лишь достать диафрагму и тщательно ее промыть или продуть воздухом.
Неисправность датчика, контролирующего расход воздуха
Это наиболее часто встречающаяся причина, по которой не тянет ВАЗ 2114.
- слишком высокие или низкие обороты двигателя на холостом ходу;
- прерывистая работа двигателя на холостом ходу;
- нарушенная динамика разгона. Автомобиль становится неуправляемым и часто «зависает».
Периодически стоит производить проверку рабочего состояния расходомера воздуха, чтобы избежать траты времени и денег, проводя диагностику двигателя.
Запыление воздушного фильтра
Чем больше забит пылью фильтр, тем меньше воздуха поступает к двигателю, следовательно, тяга уменьшается. Что можно сделать в этом случае? В идеале фильтр нужно поменять на новый, но если это невозможно, следует вынуть фильтр, простучать и продуть для удаления крупного мусора (мух, сухих листьев, букашек).
Засор форсунок
При забитых форсунках инжектора придется ехать на СТО для ультразвуковой чистки, либо приобрести специальную жидкость для очистки.
Автомеханики советуют приобретать только качественные средства для промывки форсунок, например, Wynn’s (Винс), LIQUI MOLY, Carbon Clean.
Сама процедура достаточно проста: чистящее средство нужно залить в бензобак. Но такой способ может помочь только в том случае, если топливная система загрязнена не сильно. Двигателю с пробегом за несколько сотен тысяч километров, скорее всего, понадобиться полная замена форсунок.
Полный износ диска сцепления
Определить износ диска можно по следующим признакам:
- педаль легко «утапливается», но не возвращается назад;
- сцепление пробуксовывает;
- при включении сцепления возникает ощутимая вибрация;
- невозможно выключить сцепление.
Существует еще один способ проверки износа: если на четвертой передаче попытаться тронуться с места и двигатель заглохнет – значит с диском проблем нет. Если же двигатель продолжит работать, значит, наверняка диск сцепления придется менять.
Плохая работа свечей
Существует несколько признаков, по которым можно определить неисправность свечей зажигания:
- на холостом ходу двигатель издает неприятный шум;
- резкое нажатие на газ вызывает провалы в мощности;
- двигатель работает неравномерно;
- повышенный расход топлива при снижении мощности;
- свечи залиты бензином.
Визуальный осмотр свечей также может помочь выявить неисправность. Если свеча покрыта темным маслом, имеет глянец или бархатистый нагар, то это однозначно свидетельствует о проблемах.
Пропал газ в машине
Случилась проблема неделю назад. Во время движения при 20-40км/ч у машины начинает пропадать газ примерно на 1-2сек, на педаль газа перестает реагировать, обороты начинают падать. Далее все прекращается и машина нормально едет. Происходит это часто (
3 раза на километр). Пытался пробовать в этот момент ставить на нитралку, — машина не глохнет. На холостых работает нормально.
Что было сделано: — заменил топливный фильтр; — заменил воздушный фильтр; — чистка дросселя; — замена регулятора холостого хода Roers Parts и ZZVF; (машина отказалась принимать) — замена датчика положения регулятора дроссельной заслонки ZZVF; (машина отказалась принимать) — замер давления в топливопроводе; (в сервисе) — подключение другой топливной магистрали под капотом на заведомо рабочую (чтобы исключить проблему с трубками, бензонасосом и т.д.) (в сервисе).
Результата не дало, выявилась еще одна проблема. После прогазовки обороты падают до 1100-1300, и далее в течении 1-2 минут выравниваются до 900.
Прошу подсказать если были похожие симптомы что делали?
В данный момент подозрение попадает на: — Дроссель — коммутатор
Форумы читал, но по своей проблеме не нашел толкового ничего, хотя случаи бывали.
Проблему частично победил. Пробовал 2 разных датчика положения дроссельной заслонки, но было все безрезультатно. Прочитал на сузуки форуме похожую проблему, там люди победили поворотом этого датчика на 2мм в сторону. Попробовал сделать и чудо) Газ пропадать почти перестал. Очень редко такое проявляется, но совсем не беспокоит теперь.
Проблема решена. На машине нету автоматической диагностики положения датчика дроссельной заслонки. Датчик надо выставлять по тестеру в определенном положении. В книге по ремонту все написано о его регулировке.
Ребята подскажите ехал я ехал на газе и заглохла машинка думал газ кончился доехал до заправки а бак полный вот и не знаю что делать на бензине едит на газе нет что случилось не знаю?
Главные причины
Причин у этого явления очень много и в большинстве случаев они связаны с нарушением работы систем и механизмов силовой установки.
Некоторые из них – пустяковые и устранить очень просто, другие требуют проведения достаточно серьезного ремонта.
Главная проблема с тем, что двигатель не тянет, связана не с устранением неисправности, а ее поиском.
В некоторых случаях выявить, что послужило снижению тягового усилия, очень сложно и приходится перебирать чуть ли не весь мотор.
Поэтому постараемся указать основные причины, почему машина очень «вяло» разгоняется.
Поскольку двигатели на разных авто обладают своим конструктивными особенностями, то рассматривать будем на конкретных моделях.
Вероятные причины и способы обнаружения утечки газа
Рубрика: Газ на авто
Утечка газа на авто с ГБО
18 дек 2020 257
Качественное газобаллонное оборудование (ГБО), установленное в автомобиле, эффективно, надежно и безопасно функционирует на протяжении длительного времени, при условии надлежащего использования. Однако в процессе интенсивной эксплуатации происходит значительный износ оборудования, что может привести к утечке газа. При обнаружении характерного запаха в салоне транспортного средства следует немедленно обратиться к специалистам, чтобы своевременно разрешить данную проблему.
Каковы основные причины и источники появления утечки газа
В большинстве случаев, такая проблема появляется после некачественно выполненного монтажа газобаллонного оборудования и после проведения некомпетентных ремонтных работ. Поэтому крайне важно доверять реализацию таких мероприятий исключительно высококвалифицированным мастерам, которые способны все выполнить на должном профессиональном уровне.
Наиболее частыми причинами утечки газового топлива являются:
- редуктор, шланги и трубки;
- мультиклапан и баллон ГБО (в некоторых случаях причина может крыться и в установленной емкости);
- места соединения газовых магистралей, таких как хомуты, фитинги, штуцеры и др.
Также, кроме вышеуказанных источников появления утечки газа, возникновение зловонного запаха в салоне транспортного средства может быть вызвано и многими другими причинами. Наиболее распространенными можно назвать следующие:
- несвоевременная замена уплотнительных колец фильтра отстойника (в процессе эксплуатации эти изделия теряют свои первоначальные характеристики);
- брак в деталях газобаллонного оборудования (во время установки необходимо использовать качественные и надежные в работе комплектующие);
- ослабление затяжки в соединительных элементах (каждое транспортное средство, на котором установлено ГБО, должно проходить систематические технический осмотр и сервисное обслуживание).
Если утечка газа была обнаружено, то необходимо действовать следующим образом: остановить авто и заглушить двигатель; перекрыть подачу газовой смеси из емкости (баллона); предпринять меры по самостоятельному устранению возникшей проблемы. Если попытки не увенчались успехом необходимо хорошо проветрить салон автомобиля, а после добраться до ближайшего СТО, на котором работают настоящие профессионалы.
Обратившись к проверенным и квалифицированным мастерам, автовладелец может быть полностью уверенным, что все ремонтные мероприятия будут выполнены качественно, надежно и в полном соответствии с действующими стандартами и нормами. Благодаря этому газобаллонное оборудование будет продолжительно функционировать без каких-либо поломок и утечек газа.Утечка газа на авто с ГБО: вероятные причины и способы обнаружения утечки газа.
Падение мощности на карбюраторном моторе ВАЗ
Для начала возьмем автомобили ВАЗ с карбюраторной системой питания и 8-клапанным ГРМ – ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115.
На эти авто устанавливается одна и та же силовая установка, поэтому и причины – идентичны.
Пройдемся по тем составным частям, из-за нарушения работы которых может произойти падение динамики.
В целом, основной причиной того, что двигатель не тянет, является изменение процессов в камерах сгорания – несоответствие пропорций топливовоздушной смеси, нарушен процесс сгорания, наполнение цилиндров и отвод выхлопных газов происходит не так, как требуется.
Система питания
Очень часто падение тяги происходит из-за системы питания. Конструктивно карбюраторная топливная система, используемая на авто от ВАЗ-2109 до ВАЗ-2115 очень проста и является практически полностью механической, поэтому выявить причину не особо сложно.
Снижение мощности может произойти из-за:
- Сильного засорения топливного фильтра (его пропускная способность падает, и насос просто не способен закачать должное количество топлива);
- Загрязненности каналов карбюратора (жиклеры и топливные каналы в этом элементе имеют небольшое сечение и нередко сор их закупоривает);
Мотор не тянет: основные причины снижения мощности двигателя
Итак, если никаких других симптомов, кроме потери тяги, не обнаружено, тогда сразу необходимо обратить внимание на качество топлива, исправность работы системы зажигания и питания.
- Как показывает практика, больше половины случаев снижения отдачи от ДВС связаны с горючим. Двигатель не тянет по причине того, что в бак может быть залито некачественное или неподходящее для данного типа мотора топливо (например, 92-й бензин вместо 95-го).
Обычно такие манипуляции необходимы тогда, когда параллельно потере тяги отмечена неустойчивая работа ДВС, обороты скачут или плавают на ХХ и под нагрузкой, двигатель плохо заводится, на панели горит «чек» и т.д.
Также владельцы бензиновых моторов могут самостоятельно определить качество бензина по свечам зажигания и их внешнему виду. Для проверки свечи нужно выкрутить из двигателя. Нарушение процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, а также наличие примесей в горючем можно выявить по нагару на свечах зажигания и его цвету.
Например, если в топливе много сторонних металлсодержащих присадок и добавок, тогда юбка и электроды могут покрываться красноватым нагаром (кирпичного цвета). Черный нагар укажет на то, что топливо сгорает неполноценно и т.д. В любом случае, сбои в процессе сгорания рабочей смеси приводят к тому, что двигатель перестает тянуть.
- Следующим шагом при диагностике становится проверка свечей зажигания. Снижение эффективности работы данных элементов также сопровождается падением мощности силового агрегата.
Особенно это заметно при резких ускорениях, причем когда автомобиль уже движется на высокой скорости. Другими словами, у мотора не остается «запаса» для дальнейшего ускорения.
Свечи могут оказаться грязными, также не следует исключать того, что их ресурс подошел к концу. Чтобы устранить данную проблему, можно произвести чистку свечей или сразу заменить весь комплект на новый.
- Если со свечами все в порядке, тогда необходимо проверить состояние топливного и воздушного фильтра. В первом случае недостаточная пропускная способность может приводить к тому, что в цилиндры не подается нужного количества топлива для приготовления так называемой «мощностной» смеси.
Инжекторные двигатели ВАЗ
В инжекторных моторах ВАЗ-2110, 2112, 2114, 2115, как 8-клапанных, так и с ГРМ на 16 клапанов, выявить причину снижения мощности труднее из-за более сложной конструкции основных систем.
Система питания
Любой инжектор состоит из механической исполнительной части и электронной управляющей и в них обоих могут возникнуть проблемы, которые приведут к падению мощности.
Сначала рассмотрим механическую часть. Здесь влияние на тягу может оказать:
- Сильное засорение фильтра сетки на бензонасосе;
- Падение производительности топливного насоса из-за износа;
- Загрязненность фильтра тонкой очистки;
- Неисправность регулятора давления топливной рампы;
- Засоренность форсунок;
- Загрязнение топливного фильтра;
- Подсос воздуха в коллекторе.
В общем, практический каждый элемент исполнительной части инжектора может стать виновником снижения динамики.
Примерно такая же ситуация обстоит и в электронной составляющей.
Управление работой мотора с инжектором осуществляется электронным блоком, который постоянно контролирует параметры посредством датчиков, установленных на разных системах.
Количество этих следящих элементов немалое и поломка любого их них приводит к тому, что ЭБУ неправильно оценивает показатели, на основе которых он управляет исполнительной частью.
Так, лямбда зонд, ДПКВ, ДМРВ, ДПДЗ, датчики фаз, детонации и температуры ОЖ в случае поломки приводят к снижению мощности, поэтому в поисках причины придется проверить их все.
Система зажигания и отвода выхлопных газов
Что касается системы зажигания инжекторных моторов ВАЗ-2110, 2112 и других, то здесь причинами могут стать:
- Свечи;
- Провода высокого напряжения;
- Модуль зажигания.
Также возможной причиной может стать смещение шкива привода генератора (с зубчатым венцом).
Основные причины с двигателями других авто
Далее пройдемся по другим автомобилям, причем указывать будем самые часто возникающие проблемы, которые приводят к падению мощности.
Так, на автомобиле Митсубиси Лансер 9 чаще всего проблема возникает с системой отвода выхлопных газов. На этом авто используется двойной катализатор, который сравнительно быстро забивается нагаром.
Поэтому многие владельцы этого авто при падении мощности рекомендуют в первую очередь обратить внимание именно на эту систему.
А вот в двигателях ЗМЗ-406 и 405, которыми комплектуются автомобили «ГАЗель», «Волга», падение мощности зачастую происходит из-за:
- Неисправностей катушек зажигания;
- Потерь в высоковольтных проводах;
- Неработающих свечей;
- Поломки датчиков (в первую очередь – ДПКВ).
Но не стоит забывать и о других указанных выше элементах систем питания, зажигания, а также ГРМ и ЦПГ.
У автомобилей Форд Фокус в целом проблемы с потерей тяги возникают из-за неисправностей датчиков, а также элементов системы питания – особенно топливного модуля, который включает в себя и бензонасос, и фильтр, объединенных в единую конструкцию.
Примерно то же касается и такого автомобиля, как Renault Megane. В этой машине падение мощности может произойти из-за:
- Износа крышки трамблера;
- Неисправных свечей и проводов высокого напряжения;
- Слабой пропускной способности выхлопной системы;
- Изношенного бензонасоса и загрязненных фильтрующих элементов;
- Поврежденных датчиков инжектора.
В общем, в первую очередь следует искать причину в системах питания и зажигания, а уже потом переходить к ГРМ и ЦПГ.
Неисправности системы питания, зажигания и нарушенное смесеобразование
Если неполадки со свечами зажигания и фильтрами можно определить прямо на дороге, то более серьезные проблемы, связанные с системой питания и зажигания, диагностировать и устранить на месте намного сложнее. В случаях, когда двигатель не набирает обороты, а также отмечены рывки и провалы при нажатии на педаль газа, необходима проверка и настройка карбюратора или инжектора.
Давайте заострим внимание на более распространенном электронном впрыске. В списке основных неисправностей современных инжекторных ДВС выделяют:
- неполадки, снижение производительности или загрязнение фильтра-сеточки бензонасоса;
- неисправности инжекторных форсунок;
- проблемы с датчиками ЭСУД или ЭБУ;
- неисправности системы зажигания;
- подсос воздуха и негерметичность топливных магистралей;
Зачастую на многих авто неполадки связаны с топливным насосом, который находится в бензобаке, а также с указанным регулятором. Для замера давления топлива к рейке подключается манометр, полученные значения сравниваются с рекомендуемыми для конкретного двигателя. Если давление ниже нормы, тогда виновником может оказаться как бензонасос, так и регулятор давления.
Задачей регулятора является сброс лишнего топлива в обратку в тот момент, когда давление выше нормы. Если настройки сбились или сам регулятор течет или неисправен, тогда топливо будет сбрасываться в обратку раньше времени. Чтобы это проверить, компрессором или насосом накачивается воздух, давление в рейке растет. Если регулятор сработал раньше того показателя давления, который рекомендуется, элемент нужно отрегулировать или заменить.
В том случае, если бензонасос не качает бензин или нужное давление не создается, необходимо извлечь устройство из бака, почистить или заменить сеточку на насосе. Если ситуация не меняется, тогда насос неисправен и нуждается в ремонте/замене.
Что касается инжекторных форсунок, указанные элементы должны не только своевременно открываться и закрываться, но и подавать топливо в цилиндры в полном объеме. Также важна форма факела распыла. По этой причине форсунки нужно проверять и регулярно чистить от загрязнений, чтобы топливо распылялось равномерно.
- Датчики ЭСУД (ДМРВ, датчик давления воздуха и т.п.) посылают сигнал на ЭБУ, благодаря чему контроллер учитывает, сколько воздуха расходует двигатель. На основании этих данных блок определяет, сколько топлива нужно подать через форсунки для образования нужной топливно-воздушной смеси с учетом того или иного режима работы ДВС.
В том случае, если датчики работают некорректно, ЭБУ может подавать неправильное количество топлива. В результате двигатель не тянет и машина не едет так, как нужно. Для проверки датчиков можно воспользоваться мультиметром, однако оптимальным способом является проведение компьютерной диагностики двигателя.
Если не тянет дизель
Снижение тяги может произойти и в дизельных моторах. Если рассматривать старые авто, у которых системы питания полностью механические, то самой частой причиной является разгерметизация системы.
В результате воздух попадает в топливо, из-за чего ТНВД не в состоянии обеспечить необходимое давление.
Не стоит забывать и о:
- забитых фильтрах;
- слабо качающем топливоподкачивающем насосе;
- поврежденной плунжерной паре;
- Закоксовке распылителей форсунок.
А если сюда еще и добавить возможные проблемы с ГРМ и ЦПГ, то выявить причину будет не так уж и просто.
В современных же дизельных установках, где используется дополнительно электронная составляющая, то круг поиска увеличиться.
К примеру, в системе Common Rail используются все те же датчики, что и в инжекторном двигателе. И если хоть один из них поломается, это обязательно скажется на работе управляющей части.
Провалы при движении
Дергание автомобиля в момент, когда он начинает движение, происходит, как мы уже сказали, из-за запаздывания ответной реакции мотора на нажатие педали. Сам рывок возникает при открытой дроссельной заслонке, то есть тогда, когда по сигналу ДПДЗ электронный блок управления определяет момент перехода с холостых оборотов на нагрузочный режим. В это время подача топлива должна быть максимально высокой. Если в системе не обеспечивается нормальный уровень давления, машина не в состоянии продолжить ход – она останавливается и глохнет. Для ЭБУ расположение педалей в автомобиле не принципиально, так как все действия с подачей и анализом электронных сигналов осуществляются автоматически.
По этой же причине (низкий уровень давления подачи топлива) машина не может пойти на разгон. Здесь блок управления, как и в предыдущем случае, стремится увеличить подачу топлива, дав сигнал на открытие дроссельной заслонки. Но из-за малого давления ощутимы провалы, а соответственно, и снижение скорости при движении.
Как самостоятельно выявить утечку газа
Утечка газа – главная причина его взрыва и следующих за этим пожаров. При автономном газоснабжении и магистральном, иногда подобное случается. О том как самостоятельно проверить, утекает газ или нет, что делать, если это произошло, мы расскажем в данной статье.
Причины утечки газа
К главным из них относятся:
- Непростительная халатность собственников газового оборудования, грубое несоблюдение ими правил эксплуатации;
- Самостоятельный монтаж газовых котлов и плит в ненадлежащих местах без консультации со специалистами;
- Найм для подключения газовых приборов лиц, не имеющих соответствующих навыков и квалификации;
- Износ газового оборудования и труб;
- Некачественно выполненная сварка, повлёкшая за собой разрыв сварных стыков;
- Повреждение шлангов, которые соединяют газовую технику с газопроводом;
- Неудовлетворительное качество резьбовых соединений, истирание уплотнителей на кранах и шлангах;
- Слабое закрытие газовых вентилей;
- Не правильно работающая горелка;
- Потухшее пламя газовой конфорки при включённом газе (например, из-за сквозняка или попавшей на неё жидкости).
- Заправка газом у не надёжных фирм. Наша компания к таковым не относится. Организуем доставку газа круглосуточно. Предлагаем купить СУГ по привлекательной для клиента цене.
Самостоятельная проверка утечки газа
Способы проверки утечки:
- По запаху. Если вы ощущаете на кухне резкий запах прелого сена, тухлых яиц или гнилой капусты, скорее всего произошла утечка. Подробней о том, чем пахнет газ, можно узнать в соответствующей статье нашего сайта.
- По звуку. Если прислушаться, то вместе утечки можно услышать слабый свистящий звук и шипение. Его издаёт вырывающаяся газовая струя.
- На ощупь. Проведите рукой по примыкания, стыкам и фланцевым соединениям газопровода. Газовую струю можно ощутить, как струю холодного воздуха.
- Мыльным раствором. Приготовьте его и нанесите на места предполагаемой утечки газа, затем внимательно осмотрите каждый участок. Если заметите образование мыльных пузырей, скорее всего, там, где они появились, произошла утечка.
- Опрессовкой. Суть способа состоит в том, что сначала открывают конфорки, затем перекрывают газовый вентиль и ждут от одной до трёх минут. После этого пытаются зажечь любую из них, резко открыв. Если есть утечка, то, оставшийся после закрытия вентиля газ, выйдет через повреждённый участок и конфорка не загорится.
- Газоанализаторы. Самый надёжный и точный способ. Установите их и больше ничего делать не надо. Датчики светом или звуком сами вас проинформируют, что случилась утечка.
Что делать, если обнаружена утечка газа
Ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно исправить вероятное повреждение. Обратитесь к специалистам. До этого полностью прекратите подачу газа в дом, перекройте газовый вентиль. Максимально проветрите помещение, откройте все окна и входную дверь. Выведите из дома людей. Отключите электричество на щитке. Не включайте и не выключайте электроприборы, одной искры достаточно, чтобы произошёл взрыв.
Профилактика
Достаточно соблюдения самых простых мер.
- Не оставляйте на долго включённое газовое оборудование без присмотра. Не подпускайте к нему детей.
- Не ремонтируйте газовые устройства самостоятельно. Обращайтесь для этого только к специалистам, имеющим все необходимые разрешения.
- Устройте у себя в доме надёжную вентиляционную систему. Регулярно проветривайте помещение.
- Заправляйтесь сжиженным газом только у проверенных поставщиков.
- Правильно установите газгольдер, соблюдайте правила его эксплуатации.
https://avtodigitals.ru/pahnet-gazom-v-mashine-gbo-4-pokolenia/
https://avto-lover.ru/drugoe/na-gazu-propala-tyaga.html