Устройство Тойота Ленд Крузер Прадо: описание и история создания

Линейка Prado от Toyota Land Cruiser — история и описание легендарного автомобиля

История Прадо

Land Cruiser

Land Cruiser Prado сочетает в себе проходимость и комфортабельность. Его технические характеристики и внешний вид привлекают многих автолюбителей мира. Начиная от 70 модели и до Ленд Крузер Прадо 150, автомобиль конструировался с учетом передовых технологий, модных тенденций в дизайне и является по сей день одним из лидеров продаж.

Когда появился

История автомобиля

Восхождение на олимп автомобилестроения Крузер начинает в 1954 году. Один из директоров Toyota Хенжди Умехара предложил это название для японского внедорожника в пику главному конкуренту — Land Rover. Джип быстро набирал популярность, последовали 20, 40 версии, которые выпускались очень долго.

История Прадо начинается с 70 линейки. Компания решила выпустить в 1987 году 2 типа внедорожников: грубый, выносливый, заточенный для езды по бездорожью и более изящный комфортабельный автомобиль Land Cruiser 70 light duty.

Вторая версия положила начало семейству Прадо. До 1990 года в разных странах он продавался под именем «Bundera», «LandCruiser II», а с начала 90-х годов за ним окончательно закрепилось название «Prado». Хронология выпуска последующих поколений внедорожника представлена в таблице.

Серия, поколение Года выпуска
70, 1 1987 — 1993
70, 1 рестайлинг 1993 — 1996
90, 2 1996 — 1999
90, 2 рестайлинг 1999 — 2002
120, 3 2002 — 2007
120, 3 рестайлинг 2005 — 2009
150, 4 2009 — 2013
150, 4 первый рестайлинг 2013 — 2017
150, 4 второй рестайлинг 2017 – по сегодняшний день

Название «Prado» ассоциируется с праздником, роскошью в переводе с испанского. Также оно намекает на принадлежность к элитарному клубу схожестью с брендом одежды «Prada» и музеем Прада.

Первая 70 линейка

Первоначально 70 версия выпускалась в трехдверном варианте с 1987 по 1990 года. В Японии на нее устанавливались дизельные двигатели. Это был 85-сильный 2L-T объемом 2,4 литра. Внедорожник комплектовался механической коробкой с пятью режимами переключения.

Прадо 70

Джип был длиной 4585 мм, имел ширину 1690 мм, а высоту — 1890 мм. Выпускался удлиненный вариант — Wide, имевший следующие габариты: 4680 x 1790 x 2110 мм, клиренс был равен 200 мм. Внутреннее устройство первого Ленд Крузер Прадо не отличалось удобством. Существовали модели, трансформирующиеся в кабриолет.

Внешний облик соответствовал актуальным на тот момент стандартам: круглые фары, округлые крылья и капот. Название «Прадо» еще окончательно не было закреплено за автомобилем, и за рубеж он продавался под разными наименованиями. Некоторые обозреватели ведут начало модели от 1990 года.

В 1990 году джип подвергся кардинальным изменениям. Появился пятидверный вариант. Круглые фары были заменены на прямоугольные, также были переделаны решетка радиатора, крылья и капот. Появилась другая подвеска — передние амортизаторы были «утоплены» в пружинах, мосты и рулевое управление закреплялись иначе, чем в предыдущей версии автомобиля.

Был улучшен салон, он стал комфортабельней. Добавились новые опции в оснащении и оформлении джипа. Впервые в топовых версиях появился кондиционер.

Двигатель был усовершенствован путем внедрения электронного турбирования. Новый 2L-TE имел тот же объем в 2,4 литра, но выдавал 97 лошадиных сил. Кроме 5-ступенчатой «механики», появился «автомат» с четырьмя режимами.

У джипа были две зависимые пружинные подвески: передняя и задняя. Оба моста были неразрезными. Автомобиль имел стальную раму для повышения вездеходных качеств. Безопасность была невысокой и по проведенным современным исследованиям получила оценку 3 из 5 возможных. Автомобиль мог быть 5- или 8-местным.

Рестайлинг 70 версии

В 1993 году были произведены изменения 70 линейки. Заменили мотор 2L-TE. Вместо него установили 1KZ-TE. Он был оснащен алюминиевой головкой, объем его составлял 2982 см3. Трехлитровый двигатель имел повышенную мощность в 130 лошадиных сил. Для улучшения экологических показателей была внедрена усовершенствованная система выпуска вредных газов.

Рестайлинг

Были несколько изменены внутренняя отделка, тормоза, подвеска. Приборная панель была сконструирована заново. Коробка передач устанавливалась либо 5-ступенчатая механическая, либо 4-ступенчатая автоматическая. Управляемость джипов первых поколений была невысокой, а укороченные образцы часто «срывались» в занос несмотря на полноприводную трансмиссию.

90 серия

После завоевания популярности первым поколением Прадо выделился в самостоятельную линейку автомобилей Land Cruiser. 90 серия стартовала в мае 1996 года в городе Тахара. Для него был изобретен новый кузов, схожий с Hilux Surf или 4Runner. Это был ответ Mirsubishi Pajero, который к тому времени стал теснить на рынке Прадо.

Prado с тремя дверями имела в своем названии букву «T», а с пятью — букву «R». Вторая буква указывает на степень оснащенности автомобиля, индекс «J» присваивается простым моделям, а самым “навороченным” — литера «Z».

Машина увеличилась в размерах. 3-дверная модификация имела размеры 4240 x 1820 x 1880 мм, а 5-дверная — 4690 x 1820 x 1880 мм. Вырос дорожный просвет автомобиля, он стал равен 230 мм. Даже самая простая модель ранга «J» снабжалась полным электропакетом, двумя подушками и ABS.

Существенные изменения произошли в ходовой части автомобиля. Передняя подвеска была переработана и стала независимой, торсионной. Задняя осталась зависимой в виде неразрезного моста. Для увеличения проходимости Прадо оснащался принудительной блокировкой вкупе с пониженными передачами. В топовые автомобили устанавливались регулируемые амортизаторы.

Сначала 90 серия комплектовалась двигателем из предыдущей, 70 серии. Это был трехлитровый дизель 1KZ-TE, имевший 140 л. с. Его поддерживала механическая 5-диапазонная коробка передач или 4-ступенчатая АКПП. В России и Европе этот двигатель имел меньшую мощность — 125 л. с.

90

С 1997 года на некоторые 3-дверные модели стали устанавливать бензиновые моторы 3RZ-FE объемом 2,7 литра и мощностью в 150 л. с. Также был разработан новый бензиновый двигатель 5VZ-FE объемом 3,4 литра и мощностью в 185 л. с. К ним прилагалась 4-ступенчатая АКПП. Все машины имели полный привод.

Кузов перестал быть угловатым, появился узнаваемый обтекаемый экстерьер. Салон стал больше и удобней. Двери увеличились в размерах. Появилась дополнительная электронная начинка: клинометр, компас. Сиденье водителя было модернизировано для улучшения посадки и обзора. Стали складываться задние сиденья.

В 1999 году был произведен рестайлинг 90 модели. Изменения вначале коснулись внешнего вида. Были установлены новый бампер, решетка радиатора. Улучшилось внутреннее оформление дверей, изменена панель управления. В 2000 году стал устанавливаться новый 6-цилиндровый бензиновый мотор 5VZ-FE объемом 3,4 литра и мощностью в 185 л. с., а также трехлитровый дизель с турбонадувом 1KD-FTV мощностью 170 л. с.

В 90 линейке были внедрены новые системы безопасности, такие как ESP — контроль устойчивости на плохой дороге, TCS — против пробуксовки, BAS — дополнительное торможение. Обязательным было наличие подушек безопасности у водителя и пассажира, сидящего впереди.

120 линейка

Одна из самых популярных моделей – Прадо – начала производиться в 2002 году. Она до сих пор находится в лидерах продаж среди поддержанных автомобилей, ее чаще всего угоняют. В устройстве этого Тойота Ленд Крузер Прадо было использовано много новинок, значительно переработан дизайн, повышена комфортабельность и улучшено оснащение.

120 модель немного «подросла». 3-дверный автомобиль был длиной 4340 мм, шириной 1875 мм и высотой 1870 мм. 5-дверный вариант имел следующие размеры: 4715 x 1875 x 1910 мм, клиренс равен 220 мм.

Дизайн кузова для Land Cruiser Prado 120 стал разрабатываться в 1998 году студией ED2 на платформе HiLux Surf. Машина приобрела «мускулы». Из-за глубокого переосмысления дизайна Prado J120 стал выглядеть брутально, значительно изменились формы капота, фар, переднего бампера и решетки. Помимо увеличения жесткости кузова, в нем предусмотрели специальные места. Они деформировались при ударе и нивелировали силу последнего.

Модель 120

В устройстве Тойота Ленд Крузер Прадо 120 впервые в мире была установлена опция, помогающая при подъеме или спуске с горы. Была внедрена антипробуксовочная система, появилась возможность управлять подвеской. Тормозная система была признана одной из лучших благодаря установке на все колеса вентилируемых дисковых тормозов в сочетании с чувствительной педалью.

Дифференциал между осями с симметричного был заменен на несимметричный с соотношением между задней и передней парой 40:60. Европейские модели имели постоянно подключенный полный привод, а в арабские страны поставлялись Part-time 4WD. На топовых моделях задние подвески комплектовались пневмоподушками и регулируемыми амортизаторами.

Комплектовались автомобили пятью типами двигателей. На начальном этапе до 2004-2005 годов устанавливались моторы предыдущего поколения. Два бензиновых — 3RZ-FE, 5VZ-FE, описанные выше, и один дизельный — 1KD-FTV.

С 2004 года вместо 3RZ-FE в устройстве Ленд Крузер Прадо 120 появился мотор 2TR-FE объемом 2,7 литра и мощностью 163 л. с. Вместо устаревшего 5VZ-FE, автомобиль стал комплектоваться четырехлитровым 1GR-FE в 249 л. с. Этот мотор заметно улучшил ход внедорожника, вместе с ним устанавливалась 5-режимная АКПП A750. Все остальные моторы шли в связке с предыдущей 4-ступенчатой АКПП А340.

В 2005 году был произведен небольшой рестайлинг модели, в результате чего запасное колесо с двери багажника переместилось под дно автомобиля. У Тойота Ленд Крузер Прадо 120 в 2002 году появился люксовый «двойник» — Lexus GX 470. В него были включены все опции, салон был отделан богато, устанавливался 8-цилиндровый двигатель.

Четвертая линейка J150

Ленд Крузер Прадо 150 впервые был продемонстрирован в 2009 году в немецком городе Франкфурте. На сегодня это один из немногих городских внедорожников, сохранивших хорошую проходимость. Он совмещает удобство, технологичность и скорость с качествами «вездехода».

Модификация 150

Устройство простого авто модели 150 содержит много опций. Так, в сборке «Стандарт» присутствуют электропакет, кондиционер, регулируемый руль, обогрев зеркал и системный компьютер. Также в нее включены вспомогательные системы: ESP, TCS, BAS. В более дорогих моделях есть электропривод кресел, камера заднего вида, пневмоамортизаторы, приспосабливающиеся фары, индикатор дождя.

Внимание! Для комфортного движения по бездорожью встроена система Multi-Terrain, которая подстраивает автомобиль под дорожное покрытие. Также присутствуют 2 взаимно обратные функции: HAC и DAC. Первая помогает при подъеме, вторая — при спуске.

Ленд Крузер Прадо 150 имеет просторный кузов и следующие размеры: 4760 мм — длина, 1885 мм — ширина, 1890 мм — высота, дорожный просвет равен 220 мм. Prado 150 выполнен в 5-дверном варианте. Силуэт автомобиля стал более “дутым”, при взгляде на J150 спереди кажется, что он строго взирает из-под оригинальных «нахмуренных» фар. Крылья автомобиля похожи на накаченные «мускулы».

Внутри также произошли изменения. Если раньше качество материалов вызывало нарекания, то теперь детали смотрятся добротно, богато. Есть натуральная кожа, дерево, качественный пластик. Сверху приборной доски находится 8-дюймовый экран развлекательного центра. Ниже – дисплей бортового компьютера с пультом управления трансмиссией.

В 5-местном внедорожнике объем багажника равен 621 литрам, а если сложить задний ряд, то пространство увеличится до 1934 литров. Багаж загружается через заднюю дверь, которая открывается вправо. Мелкий груз можно закидывать через стекло багажной двери, предварительно откинув его. Также под багажником расположено запасное колесо.

От предыдущей линейки машине достались стальная рама, постоянный полный привод Full-Time TL с несимметричным межосевым дифференциалом. В отличие от 120 модели момент делится между задней и передней осями не только в соотношении 40:60, но и может изменяться от 28:72 до 58:42.

Прадо 150 комплектуется тремя двигателями. Младшие базовые модели оснащаются 163-сильным бензиновым мотором 2TR-FE объемом 2,7 литра. В паре с ним поставляется механическая или автоматическая 5-ступенчатая коробка передач.

Мотор для 150

На продвинутые автомобили устанавливается трехлитровый дизель 1KD-FTV мощностью 173 л. с., а также бензиновый четырехлитровый двигатель 1GR-FE мощностью 282 л. с. Оба мотора работают вместе с АКПП5.

В 2013 году был произведен первый рестайлинг Прадо 150. Сначала изменения коснулись внешнего вида, расширились опции, добавилось оборудование внутри салона. Изменились фары, бампер, в комплектации вошли 17- и 18-дюймовые колеса. Улучшилось качество материалов и электроники, была внедрена новая система управления мультимедиа Toyota Touch 2. В 2015 году стал устанавливаться новый дизель 1GD-FTV объемом 2,8 литра и мощностью 177 л. с.

В 2017 году был произведен второй рестайлинг. Сильно изменились передние фары — они были приподняты, чтобы мелкие камни не царапали их при езде. Также поменялись задние бампер и фары, крылья, капот.

Внимание! Была внедрена системы предотвращения ДТП, обнаружения пешеходов. Машина «научилась» следить за разметкой. Появился ассистент при езде задним ходом и датчик, следящий за давлением в колесах.

Заключение

Прадо на протяжении многих лет является автомобилем мечты многих. Он занимает лидирующие позиции на первичном и вторичном рынках. Land Cruiser Prado совмещает в себе престиж, комфортабельность и хорошую проходимость.

Обзор внедорожника Toyota Land Cruiser (TLC) Prado 95


Тойота LandCruiser Prado 95 относится к автомобилям, которые в каждой линейке практически любого производителя машин пользуются заслуженным восхищением. Главной отличительной их особенностью является обладание собственным именем, без какой-либо приставки в названии марки. Если говорить честно, я за последние 20 лет не услышал самого слова Тойота в названии модели. Его называют в народе просто – ЛэндКрузер (LandCruiser). Иногда добавляя слово Прадо (Prado).

Салон Прадо 95

Салон Land Cruiser Prado 95

Салон Land Cruiser Prado 95 пятидверный.
На нашем рынке почти все экземпляры Prado 95 нафаршированы опциями. Их список внушителен. Тут полный электропакет, несколько подушек безопасности, АБС, музыка, отделка салона с вставками имитирующими дерево. Кондиционер доступен не только для переднего ряда сидений, но и для заднего. В некоторых версиях присутствует климат-контроль. Сложив сиденья, пространство можно трансформировать в спальню.

Спальня из сложенных сидений Landcruiser Prado 95

Спальня из сложенных сидений Landcruiser Prado 95

Максимальные комплектации щеголяют кожаным салоном, люком в крыше, электроприводом и подогревом передних кресел. Кроме этого в Prado 95 может быть круиз-контроль, магнитола с возможностью проигрывать CD-диски, телевизор, бортовой компьютер с навигацией, кренометром, альтиметром и компасом.

Магнитола Land Cruiser Prado 95

Магнитола Land Cruiser Prado 95

На Прадо в 95 кузове опционно ставили два дополнительных кресла третьим рядом. Все материалы в отделке интерьера качественные и долговечные.

Салон Land Cruiser Prado 95

Пятидверный Land Cruiser Prado 90 серии иногда оснащали 2 дополнительными сидениями третьего ряда.

Встречаются и откровенно пустые европейские экземпляры с узкими шинами на стальных дисках и без расширителей на крыльях.

История

Впервые внедорожник выпустили в 1996 году. Он переехал на независимую подвеску, что вместе с активной рекламной компанией и правильным позиционирование дало свои плоды. Сразу появилось две версии кузова – 5-дверная и 3-дверная, отличающиеся длиной колесной базы.

В 1999 году японцы доработали машину, сделав ее более безопасной, а через год поставили новый дизельный мотор. Успех на самом деле был меньшим, чем того хотел производитель. Многие уверены, что причина в малой линейке моторов.

В 2002 году автомобиль сняли с производства, выпустив вместо него J120. Для Венесуэлы машина выпускалась до 2009 года под другим названием.



Конструктивные особенности Prado 95

Аудитория Тойота Прадо 95 противоречива. С одной стороны им необходима максимальная проходимость, с другой — большая часть из них редко в полной мере использует внедорожный потенциал. Поэтому перед конструкторами стояла задача сделать компромиссный автомобиль с приличной управляемостью на асфальте и возможностью безбоязненно колесить по пересечённой местности. И это у них получилось. Девяностая серия, сохранив репутацию проходимца, приобрела ещё больше комфорта.

В изготовлении кузова применялась листовая высокопрочная сталь стойкая к коррозии. Кроме этого антикоррозийным составом обработаны все наиболее подверженные «цветению» места: капот, дверные панели и пр. Конечно, все Toyota Prado 95 уже имеют приличный возраст, поэтому ржавчину на них отыскать можно. Она является следствием плохого ухода за машиной. Чаще всего рыжие пятна появляются вокруг заднего и лобового стёкол, а так же на арках колёс. Появление ржи предотвратит периодическая обработка антикором всех проблемных мест кузова и содержание машины в чистоте.

Конструктивно Прадо 95 — это упрощённая и уменьшенная копия Ленд Крузер 100. 90-я серия построена на той же платформе, что и Hilux Surf, но с модернизированной и более прочной рамой.

Ходовая часть

Независимая передняя подвеска в линейке Land Cruiser впервые появилась именно на модели Prado 95.

Она имеет пружинную конструкцию с двойными поперечными рычагами. Задний мост, сохраняя внедорожные традиции, остался неразрезным. В качестве опции ставились амортизаторы с регулируемой жёсткостью. Такое сочетание неразрезного и разрезного мостов улучшает управляемость на асфальте и минимально отражается на проходимости. Передние тормоза дисковые, сзади барабаны или диски (зависит от комплектации).

Задний пружинный неразрезной мост Prado 90

Задний пружинный неразрезной мост Prado 90

Самые первые Ленд Крузер Прадо в 95 кузове обладали слишком маленьким ходом подвески. Из-за этого на сильно нагруженном автомобиле ходовая часть работала на пределе возможностей с частыми пробоями. Поэтому быстро приходили в негодность резиновые ограничители. Через год после начала производства систему сделали длинноходнее, и проблема ушла.

Передняя подвеска Прадо 90

Передняя независимая подвеска Прадо 90

Подвеска беспроблемная, ресурсная и легко поддаётся ремонту. Благодаря продуманной ходовой части, внедорожник мягко плывёт даже по разбитой дороге. Конечно крены в поворотах остались, но это неизбежная плата за внедорожные возможности Прадо 95.

Полный привод Prado 95

Значительное количество Прадо 95 имеет Full-Time (постоянный полный привод) с двухступенчатой раздаткой и возможностью блокировать межосевой дифференциал вручную. Существуют версии внедорожника с Part-Time (подключаемый передний мост), но они попадаются реже. Как опция, на задний мост устанавливался дифференциал двух вариантов: самоблокирующийся либо с принудительной блокировкой.

Ручка раздаточной коробки Прадо 90 с постоянным полным приводом.

Ручка раздаточной коробки Прадо 90 серии с постоянным полным приводом Full-Time

О том, что машина оборудована постоянным полным приводом, расскажет надпись на ручке раздаточной коробки LL-N-HL-H.

Заднюю и переднюю ось связывал дифференциал с демультипликатором и возможностью принудительной блокировки. Задний мост тоже имел блокировку принудительную или автоматическую. Первая предпочтительней в грязи, вторая — на льду.

Подключаемый (Part-Time) можно узнать по названию режимов на ручке раздатки 2H-4H-N-4L

Подключаемый (Part-Time) можно определить по ручке раздатки 2H-4H-N-4L

Подключаемый (Part-Time) можно узнать по названию режимов на ручке раздатки 2H-4H-N-4L.

Такие машины поставлялись в основном для организации ООН и на Ближний Восток и были оснащены маломощными моторами. Part-Time подразумевает задний привод с подключаемым передним мостом. Муфта передних и задних колёс активируется вручную, межосевой дифференциал отсутствует.

Муфта или хаб на колесе Прадо 95

Муфта или хаб на колесе Прадо 95

Land Cruiser Prado 95 с атмосферным дизелем был доступен только с пятиступенчатой механической коробкой передач. Остальные двигатели комплектовались как механикой, так и автоматом. Четырёхступенчатая АКПП имеет спортивный и зимний режимы. Коробки надёжные, но важно помнить, что нельзя блокировать межосевой дифференциал при передвижении по твердому покрытию. Это приводит к «выламыванию» элементов трансмиссии. При соблюдении этого условия и замене масла раз в 40 тыс. км КПП служит долго и беспроблемно.

Карданы и их крестовины тоже имеют огромный запас прочности и ресурс, если не забывать шприцевать их каждые 10 тыс. км.

Подвеска

Подвеска

Спереди, начиная с Прадо 90, появилась независимая пружинная подвеска. Сзади — традиционный мост на пружинах и со стабилизатором поперечной устойчивости.

Независимая подвеска пришла в угоду повышения комфортабельности. Машина с ней управляется лучше, лучше держит дорогу с ямами и кочками. Но она не отличается надежностью в отличие от «моста», а это в условиях бездорожья является очень важным моментом. Прадо 90 стал ближе к городской среде, но отдалился от бездорожья.

По городу и трассе идёт мягко и вальяжно, лишь задним пассажирам иногда некомфортно на кочках.

Двигатели Прадо 95

Prado 95 кузов можно встретить с шестью разными двигателями.

  1. Бензиновые:
      3RZ-FE — 2.7 л;
  2. 5VZ-FE — 3,4 л.
  3. Турбодизели:
      3L — 2,8 л;
  4. 5L — 3.0;
  5. 1KZ-TE — 3,0;
  6. 1KD-FTV — 3,0 л D-4D.

Двигатель 1KZ-TE 3.0 дизель

Двигатель 1KZ-TE 3.0 дизель с интеркулером 1KZ-Ti

На самые ранние экземпляры Прадо 95 устанавливался турбодизель 1KZ-TE или его брат близнец с интеркуллером 1KZ-Ti и бензиновый более мощный 5VZ-FE. Остальные моторы появились позже. Все они имеют большой ресурс и надёжность.

Мотор Prado 95 3RZ-FE


Надёжный 4-цилиндровый мотор 3RZ-FE объёмом 2,7

Этот бензиновый двигатель устанавливался на Тойота Ленд Крузер Прадо 95 с 1994 по 2004 год. Ход поршня и диаметр цилиндров тут одинаковый 95 мм. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Объём 2693 куб. см, а степень сжатия 9,5. Максимальная мощность достигается на 4800 об/мин и составляет 150 л.с., а крутящий момент 240 Нм при 4000 об/мин. Два распределительных вала имеют цепной привод. Конечно, для тяжёлой машины он слабоват, зато относительно экономичен и очень надёжен.

Цепь ГРМ двигателя 3RZ-FE 2.7

Цепь ГРМ двигателя 3RZ-FE 2.7

5VZ-FE


Бензиновый двигатель 5VZ-FE

Этот шестицилиндровый V-образник с двумя распредвалами выдаёт 185 лошадиных сил при объёме 3378 куб. см. Прадо 95 с этим двигателем обладает хорошей тягой в нижнем и среднем диапазоне оборотов, что делает его идеальным для внедорожника. Единственный минус – средний расход бензина составляет около 20 литров на 100 км.

Коленвал Тойота 3.4 5VZ-FE

Коленвал Тойота 3.4 5VZ-FE

До 1998 года его проблемой был вечно откручивающийся болт крепящий шкив коленвала. Это приводило к замене шкива, а в худшем случае приходилось менять и коленвал. После этот недостаток Прадо 95 полностью устранили.

Мотор 1KZ-TE

Двигатель 1KZ-TE 3.0 дизель

Двигатель 1KZ-TE 3.0 дизель

Этот старый, но надёжный турбодизель достался Тойоте Прадо 95 от семидесятой серии Ленд Крузер. Оснащённый интеркулером, он выдавал 140 лошадей при объёме 2982 куб.см. К моменту выпуска Prado 95 в производство, все детские болезни мотора давно были устранены, поэтому проблем владельцам он не доставляет. Однако необходимо пристально следить за качеством солярки. Из недостатков можно выделить чувствительность к перегреву. Если не уследить за температурой, может треснуть головка блока цилиндров.

1KD-FTV


Двигатель Toyota 1KD-FTV

Последним в линейке двигателей для Прадо 95 кузов в 2000 году появился турбированный дизель 1KD-FTV. Технически это модернизированный 1KZ-TE. Интеркулер сделали мощнее, а систему турбонаддува компактнее. Благодаря этому увеличилась мощность, и снизилось потребление топлива. Шум и вибрации тоже уменьшились, благодаря уравновешивающему валу и усиленному блоку цилиндров.

Мотор тоже капризно относится к качеству топлива, а из-за усложнённой конструкции дорог в обслуживании. Хотя проблем владельцам, как и прочие агрегаты, приносит минимум.

Болячки

Для старого автомобиля характерен обширный список технических неисправностей, но у Прадо он не такой уж и большой. Отметим некоторые конструктивные особенности:

  • В версиях для Японии и Ближнего Востока — характеристики «родного» термостата не подходят для российского, более холодного, климата. Решается заменой.
  • В этих же версиях наблюдается повышенный износ деталей главного блока цилиндров (КШМ и ГРМ).
  • При больших пробегах нередко возникает течь картеров двигателя, редуктора заднего моста и раздаточной коробки из-за забитых сапунов.
  • Если на авто установлены широкие шины, то надо быть готовым к повышенному износу подшипников передней ступицы. Это, скорее, совет, нежели болячка.
  • Раз в 100 тысяч — замена тормозных дисков.
  • Каждые 150 тысяч пробега — ревизия рулевой рейки и насоса на предмет течи жидкости.
  • На старых авто местами требует внимания электропроводка. В частности, гниют провода задних фонарей.
  • По кузову вероятна возрастная коррозия. Основные места: на водостоках задних стекол, вспучивается краска на верхней рамке лобового стекла, ржавеют колёсные арки. Но всего этого можно избежать, вовремя локализовав очаг. До наших дней сохранились вполне хорошие по внешнему состоянию экземпляры.
  • Провисает задняя пятая дверь. Особенно с навешанной на нее «запаской». Лечится заменой дверных петель. Но ненадолго.

Как мы видим — почти все болячки имеют возрастное происхождение. Прадо не «сыпется» во всех узлах и агрегатах и при своевременном уходе прослужит долго.

Комплектации Прадо 90 и 95

Комплектации Land Cruiser Prado 95: RV (слева) и TX (справа).

Комплектации Land Cruiser Prado 95: RV (слева) и TX (справа).

Если объединить Prado 90 и Прадо 95, то можно насчитать 16 разных комплектаций. Ниже они перечислены по возрастанию количества опций от простой до люксовой:

  1. std;
  2. lx;
  3. fx;
  4. gx;
  5. vx;
  6. tj;
  7. ts;
  8. tx;
  9. tz;
  10. rj;
  11. rs;
  12. rx;
  13. rz;
  14. rv;
  15. gxl;
  16. vx.

Toyota Landcruiser Prado 95 Turbo Diesel GXL 2000 года

Toyota Landcruiser Prado 90 серии Turbo Diesel GXL 2000 года

Многие комплектации отличались друг от друга очень мало, поэтому можно выделить из их многообразия три основные: std, gx и vx.

Предыстория

Начиналось все в середине ХХ века, после Второй мировой войны, когда японские конструкторы создали прототип утилитарного легкового внедорожника, взяв за основу модели Jeep, которых было полным-полно в американских оккупационных войсках. Впрочем, других стоящих образцов они и не видели, разве что советский ГАЗ-67 случайно подвернется. Поэтому неудивительно, что назывался их первенец Toyota Jeep (внутренний индекс — BJ). Понятное дело, что в таком виде, пригодном разве что для неизбалованных комфортом солдат, большого успеха он не имел — у американцев были свои хорошие машины, а японская императорская армия, ранее бывшая главным заказчиком всех технических новинок, и вовсе перестала существовать. Поэтому ставка была сделана на внешние рынки соседей, особенно с таким же левосторонним движением, испытывающих большую потребность в новой технике после военной разрухи. И уже проверенную платформу модернизировали, существенно переработав дизайн, повысив комфорт и вообще приспособив для гражданской эксплуатации. Так в 1956 году и родилась ставшая уже легендарной модель Toyota Land Cruiser (это была серия с внутренним индексом 20 — а к 10-й фактически относят ту самую исходную BJ). Решения, заложенные в это время, оказались настолько удачными, что с небольшими изменениями продержались на конвейере почти 30 лет!

Источник http://https://avto-remont-toyota.ru/linejka-prado-ot-toyota-land-cruiser-istoriya-i-opisanie-legendarnogo-avtomobilya.html
Источник http://https://edempostrane.ru/avtolyubitelyu/prado-95.html

Вам будет интересно  Зачем делать развал-схождение колёс?