Анализ стоковой подвески Хёндаи Солярис. Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле — Новый Solaris

Содержание

Анализ стоковой подвески Хёндаи Солярис. Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле

Задняя подвеска обусловливает плавное движение автомобиля, попутно нивелируя неровности дорожного полотна. На самом деле конструкция передней подвески имеет более сложное строение чем задней. Начинающему автолюбителю полезно будет иметь понятие устройства и принципа действия данного механического элемента.

Задняя подвеска Солярис
состоит из:

  • Балки, являющейся главным элементом;
  • Крепежного элемента рычага;
  • Амортизатора;
  • Пружинного элемента;
  • Рычага;
  • Ступичного узла;
  • Подкладки снизу и сверху пружины;
  • Шайбы буфера.

Задняя подвеска Солярис
полузависимая пружинного типа. В ее конструкцию входит усиленная балка и амортизаторы. Рычаги оснащены краями, на которых располагаются колесные оси и опорные фиксаторы. В передней части рычаги оснащены вваренными втулками, где находятся сайлент-блоки, соединяющие балку и кузов. В роли упругих элементов выступают пружины.

Пружина

В задней подвеске Соляриса
опирание пружины осуществляется специальными прокладками из высококачественной резины. В задней подвеске Солярис
нижний виток меньшего диаметра в отличие от верхнего.

Пружины различаются по классификации, которую определяют показатели жесткости. Для определения класса конструкторы окрашивают элементы в разные цвета. На каждой стороне используются пружины, относящиеся к одному классу и модели. При замене пружин нельзя ставить элементы, отличающиеся от класса ранее установленных деталей. Функцию ограничителя при сжатии выполняют буферы, устанавливаемые по центру верхнего опорного элемента.

Амортизаторы оснащены специальными проушинами в внизу и сверху. В них расположены металлические или резиновые шарниры. Во внутренней части шарнира находиться втулка, с проходящим болтом, как крепежный элемент между кузовом и амортизатором. В передней подвеске Хендая Солярис имеются подшипники, размещенные в ступичном узле. Данный узел не требует регулярной смазки, а при поломке подвергается замене.

Колеса задней оси имеют неизменное положение и не предусматривают регулировки. Они могут проверяться с помощью специального оборудования, для выявления расхождений с нормой. Если после проверки выявились расхождения с первоначальными значениями, то необходимо провести диагностирование данных деталей.

Особенности подвески

Анализ стоковой подвески Хёндаи Солярис. Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле

Автомобиль – это длительный проект корейских инженеров, который за все свое время существования успел получить множество лестных отзывов. Однако переход производителя на новое оборудование позволил представить всему миру совершенно иной Solaris. Для первого автомобиля были характерны оригинальные черты, которые указывали на дизайнерские способности мыслить неординарно.

Новинка покорила многих показателями силовых агрегатов, в результате чего никто особо не обращал внимания на наличие каких-либо недочетов в работе транспортного средства. Однако с течением времени многие автовладельцы стали мене радужными и довольными от использования машины и требовали руководство провести доработку.

Большинство претензий в свой адрес получила передняя подвеска Хендай Солярис. По мнению автовладельцев, она могла работать хорошо только на идеально ровных покрытиях. Если же приходилось путешествовать по просторам России, то водитель сталкивался со многими проблемами в работе подвески.

Что изменили производители

Руководство компании прекрасно выполняет свою работу и с радостью принимает во внимание пожелания своих клиентов. В итоге с каждым рестайлингом автомобиля производитель старается убрать все недочеты.

Передняя подвеска Хендай была выполнена в виде уникальной конструкции с применением стоек от MacPherson. Подвеска по своему типу является независимой, благодаря чему она обеспечивает:

  • великолепное сцепление с дорожным покрытием;
  • прекрасную управляемость как при прохождении виражей, так и на ровных участках трассы;
  • высокую надежность и безопасность движения.

Динамичность автомобиля на дороге достигается благодаря использованию инженерами компании новых энергоемких амортизаторов. Пружины наряду с амортизаторами получили большую степень жесткости.

В результате этого удалось получить автомобиль, который прекрасно преодолевает плохие участки дорог. Новая версия автомобиля в отличии от предыдущей модели передвигается плавно и тихо, легко минуя различные ухабы дорожного покрытия. Пересмотр конструкции подвески автомобиля позволил снизить ранее развивающуюся раскачку.

Основные виды ремонта подвески

Несмотря на прекрасную сборку автомобиля, к наиболее подверженным к ремонту элементам по прежнему относятся рычаги передней подвески и амортизаторы. Если при езде появились посторонние стуки или происходит неравномерное изнашивание покрышек, необходимо произвести ремонт передней подвески Хендай Солярис.

  1. поднять переднюю часть;
  2. подставить страховочную опору;
  3. снять колесо;
  4. затем нужно снять гайку шарового пальца;
  5. палец выпрессовывается с помощью съемника;
  6. рычаг отсоединяется от поворотного кулака;
  7. далее необходимо снять гайку переднего болта, крепящего рычаг к поперечине;
  8. после снятия гайки необходимо извлечь болт из сайлентблока;
  9. затем также извлечь задний болт крепежа с гайкой;
  10. следом снимается рычаг в сборе с шаровой;
  11. установка детали производится в обратном порядке.

Анализ стоковой подвески Хёндаи Солярис. Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле

После замены рычага необходимо обязательно установить угол колес на . Если же после замены рычага стуки не прекращаются, нужно проверить амортизатор передней подвески. Для его снятия необходимо:

    1. необходимо подставить под задние колеса автомобиля противооткатники;
    2. ослабить гайки переднего колеса;
    3. под капотом снять защитные колпаки гайки крепежа амортизатора;
    4. ослабить затяжку гайки – производится двумя ключами, одним держится шток от проворотов, вторым ключом отворачивается сама гайка;
    5. снять верхнюю гайку;
    6. извлечь упорную шайбу;
    7. поднять переднюю часть и снять колесо.

    На заметку! При снятии амортизатора справа, сначала нужно открутить болт кронштейна датчика вращения колесного диска, после этого извлечь провода. Если автомобиль имеет систему АБС, то датчики устанавливаются с обеих сторон.

    1. затем откручивается гайка верхнего шарнира стабилизатора и извлекается палец;
    2. далее снимаются болты крепления стойки к кулаку;
    3. после демонтажа болтов из отверстий кулак отводится в сторону и стойка в сборе извлекается;
    4. затем необходимо сжать пружину с помощью зажима и открутить гайку штока;
    5. далее снимается опорный подшипник;
    6. со штока демонтируются чашечки опор;
    7. затем снимается пружина и защитная резинка;
    8. если на стойке имеются различные дефекты в виде потеков или трещин, необходимо ее заменить;
    9. перед установкой амортизатора его необходимо прокачать для проверки правильной работы. Прокачивают до полного опускания и поднятия штока. Никаких провалов при этом не должно быть;
    10. сборка проводится в обратном порядке. Следует учесть, что пружина фиксируется концом в специальное посадочное место.

    Производить замену передних амортизаторов необходимо парой. После ремонта понадобиться провести регулировку развал-схождения.

    Модернизация передней подвески своими руками

    Проведенный в 2014 году рестайлинг придал Солярису множество преимуществ перед предшественниками. Однако радовали далеко не каждого автолюбителя. В результате этого многие владельцы автомобилей стали использовать всевозможные самостоятельные способы модернизации, в результате которых слегка изменяется передняя подвеска Хендай Солярис. Тюнинг ее заключается в следующих методах.

    Для модернизации необходимо произвести замену передних амортизаторов. Водители должны установить деталь от KIA Soul вместо родной. Данный способ является самым популярным.

    1. изначально необходимо поддомкратить автомобиль;
    2. затем снимается колесо;
    3. снимается стандартный амортизатор;
    4. амортизатор от Киа слегка длинее, поэтому необходимо подрезать его по уровню с родной деталью машины;
    5. затем прокачивается новый амортизатор (4 прохода);
    6. сборка автомобиля.

    Благодаря такому методу тюнинга удается достигнуть высокой жесткости на плохих дорогах, помимо этого машина приобретает улучшенные качества в виде устойчивости и управляемости.

    Другим методом модернизации является использование покупных элементов. Уникальная конструкция именуется подвеской куб. Несмотря на малую известность подвески, многие лестно отзываются о ее работе. Подвеска основана на использовании передних пружин, сила которых по сравнению с обычными намного больше. Благодаря этому автомобиль становится еще более динамичным и управляемым.

    Право выбора остается за водителем. Именно он решает модернизировать ли подвеску и получить совершенно другой автомобиль по характеристикам, или экономить средства и потратиться на ремонт.

    Модернизация подвески Соляриса в домашних условиях интересует многих автовладельцев. Как это сделать своими руками, какие инструменты для этого нужны и какие запчасти использовать подробно разберемся в данном материале.

    Анализ стоковой подвески Хёндаи Солярис. Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле

    Почти каждый владелец Хендай Солярис через некоторое время эксплуатации машины задается вопросом: как модернизировать подвеску? Сделать это нетрудно, но важно ответственно и грамотно подходить к решению задачи. Проблемы с ходовой частью Hyundai Solaris обычно возникают при езде по неровностям, которых в нашей стране очень много. Изменения в подвеске могут быть разными и зависят они обычно от возможностей и требований владельца к собственному автомобилю.

    Существующие проблемы

    На всех форумах, посвященных Хендай Солярис, автовладельцы обсуждают конструктивные недоработки задней подвески. Автопроизводитель уверяет, что в после

    Подвеска Hyundai Solaris

    дних моделях учтены пожелания автомобилистов и все исправлено, однако модели ранних лет выпуска требуют определенных изменений. Особенно много претензий владельцы предъявляют к рысканию авто при движении на скорости более 80 км/ч. Специалисты определили, что это связано с неудачной конструкцией крепления задних амортизаторов.

    Все мы осознаем, что идеального во всех смыслах автомобиля не существует, но каждому хочется иметь автомобиль с минимальным количеством недостатков. После определенного эксплуатационного периода может проявиться слабость подшипников ступицы, а также может загудеть рулевая рейка. Впоследствии начнет бить руль, а наконечники быстрее будут изнашиваться. Во избежание проблемы необходимо доработать определенные элементы.

    Установлены амортизаторы под определенны углом, что вызывает неизбежное повышение нагрузок и сил инерции. Монтаж амортизаторов строго вертикально снизит ход подвески, но снизит нагрузки и инерционные моменты. Эти несложные переделки обычно и предполагают модернизацию подвески Соляриса автовладельцами.

    Как проявляются недоработки?

    Многие владельцы корейских автомобилей приступают к модернизации подвески Хендай Солярис с целью повышения устойчивости на высоких скоростях. Особенно много нареканий вызывает рыскание задней оси, увод в стороны при боковом ветре или при проезде навстречу большегрузного транспорта. Все это последствие конструктивной недоработки, которую можно своими руками исправить. Связана проблема с неправильно подобранным углом установки задних амортизационных стоек.

    Как доработать подвеску Hyundai Solaris?

    Анализ стоковой подвески Хёндаи Солярис. Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле

    Необходимо перенести крепления амортизатора, изготовив для этого новые крепежные элементы для узла. Их изготавливают так, чтобы получить по четыре точки для крепления нижней точки амортизатора. Это позволит подобрать оптимальную геометрию подвески для конкретных эксплуатационных условий. Отметим что подобная модернизация подвески Хендай Соляриса повышает шансы пробить подвеску. Исключить это можно, установив другие пружины.

    Изначально во избежание пробоя владельцы автомобилей делали вставки из плотной резины, вставляя их между витками штатных пружин, но это решение не отличалось эффективностью. После экспериментов с пружинами разных марок от других авто оптимальных результатов удалось достичь с помощью пружин от ВАЗ 2108 и 2110. Их следует слегка укоротить, отрезав примерно 2,7 части витка и подогнув внешнюю часть обрезанного витка.

    Эта модернизация дает хорошие результаты, но важно установить нижние отбойники для пружин, которые станут центром для них. монтаж цилиндрических пружин для Хендай Солярис штатных бочкообразных существенно улучшает технические характеристики ходовой части. В зависимости от необходимого дорожного просвета обрезать пружины можно чуть больше или меньше.

    Слабые места hyundai solaris

    Выявлять систематические неисправности у таких автомобилей, как Hyundai Solaris легко. Много проданных машин, много людей, познавших модель, как говорится «в бою», предоставляют массу информации по поломкам.

    Слабые места Hyundai Solaris

    Hyundai Solaris Hatchback пришелся очень кстати. У многих конкурентов в гамме только один тип кузова

    Начнем с того, что Hyundai Solaris (он же Accent в Корее) на Российском рынке дебютировал в сентябре 2010 года и уже в январе 2011-го «поселился» на автозаводе под Санкт-Петербургом.

    Как мы помним, спрос в итоге был колоссальным. Необычный современный дизайн, богатое, по сравнению с Logan (фаза2), оснащение уже в базовой комплектации, цена, немногим выше чем у одноклассников.

    Естественным образом новенькие Солярисы разбрелись по всей России.

    Покупатели, конечно, знали, что модель абсолютно новая и в таких случаях первые годы эксплуатации выявляют какие-то недоработки. Но гарантия отправляла сомнения в урну.

    Gamma неисправностей

    Слабые места Hyundai Solaris

    Ни для кого не секрет, что сегодня люди покупают дизайн, а не инженерные решения.

    Спустя 6 лет после выхода первого Solaris, наконец, можно утверждать, что модель получилась «сыроватой». И немалый вклад в справедливость этого утверждения привнесла агрегатная часть.

    Моторная линейка состоит всего из двух моторов серии Gamma объемами 1.4 и 1.6 л., которые по конструкции практически идентичны. Поэтому, все описанные ниже слабые места присущи обоим агрегатам.

    Удаляем катализатор

    Самое частое, что тревожит владельцев Solaris – это «катализатор» (каталитический нейтрализатор). И беспокоит не на шутку, так как были случаи чрезмерного износа мотора с жором масла и другими вытекающими последствиями из-за попадания «крошек» в поршневую группу.

    Поэтому если за автомобилем замечено резкое пропадание тяги, ухудшение реакции на педаль газа, то с вероятностью 90% можете ехать на замену катализатора, либо его удаление с сопроводительным чип-тюнингом. Знающие о проблеме владельцы проводят эту операцию, не дожидаясь первых «приступов», то есть до 70-тысячного пробега на одометре.

    Стоить помнить, что срок жизни «катализатора» сильно зависит от используемого топлива. В случае с Solaris про 92 бензин и случайные заправки лучше забыть.

    Следим за цепью

    Слабые места Hyundai Solaris

    100 тыс.км. на одометре означают, что пора прислушаться к цепи, а лучше проверить ее натяжение

    «Цепные моторы» в среде автолюбителей слывут более надежными, чем ременные. Говорят, что без резины и ощущения от езды лучше. Однако Solaris такого удовольствия подарить не может. Часть автовладельцев столкнулись с заменой цепи и ее натяжителя после преодоления отметки 100 тыс.км.

    Симптомами чрезмерного вытягивания является повышенный шум из механизма ГРМ, ухудшившаяся тяга на постоянной основе и сбои в работе системы изменения фаз газораспределения (CVVT), о чем подскажет высветившийся Check Engine.

    С заменой ремкомплекта лучше не тянуть, так как проскочившая на один зуб цепь обеспечит свидание впускных клапанов и поршней.

    Слабые места Hyundai Solaris

    Пропадающая тяга мотора и повышенный расход означают, что пора избавиться от «катализатора». С удалением лучше не тянуть.

    Главное, не перепутайте шум цепи со стуком, вызванным увеличенными тепловыми зазорами клапанов, которые раз в 100 тыс. подлежат настройке. Не пугайтесь, услышав свист при работе двигателя. Звук уйдет, но только после того, как вы поменяете натяжной ролик навесного оборудования.

    Готовь машину к сезону

    Морозы Hyundai Solaris не любит, впрочем, и жару тоже. Если при температуре ниже -18 автомобиль может попросту не запуститься, то в знойный солнечный день стрелка температуры двигателя способна ворваться в красную зону.

    Проблем не испытывают только те, кто тщательно готовит машину к сезону – перед зимой заряжает аккумулятор и утепляет двигатель, а весной хорошенько промывает соты радиатора, теплоотдача которого сильно страдает даже от малого количества грязи и насекомых.

    Не лишним будет проверить затяжку крепежных элементов вентилятора, у части владельцев он попросту откручивался.

    Текущий передний сальник коленвала на фоне этих совсем «недетских болячек» уже кажется преимуществом.

    Слабые места Hyundai Solaris

    Сцепление у механической коробки Solaris живучее, зато сама МКПП надежностью не отличилась

    Напоследок, о моторной части хочется сказать хорошую новость. Производителем заявлен ресурс двигателей Gamma – 180 тыс.км. Практика показала, что при должном уходе Solaris проезжает без «капиталки» 250, а то и больше тысяч километров.

    Механика для механиков, «автомат» для обывателя

    Solaris – один их тех автомобилей, у которых АКПП доставляет меньше беспокойств автолюбителю, чем МКПП. Этим нас уже не удивишь. Но Solaris пошел дальше. Бывали случаи, когда механическая коробка ломалась раньше, чем изнашивалось сцепление.

    Всему виной 3-яя передача, у которой сначала «наедался» синхронизатор, а затем и шестерня. Заметили явное ухудшения переключений? Обратитесь в сервис, возможно, что проблема себя уже проявила.

    Кстати говоря, во многом благодаря клапану задержки включения сцепления, корзина долго (130-150 тыс.) не требует замены.

    Автомат нерасторопен, зато надежен и неприхотлив. Меняйте периодически масло с фильтром и можете уверенно смотреть в завтрашний день, ведь сегодня мало, кто может это делать (с).

    Слабые места Hyundai Solaris

    Нашумевшая проблема с задними амортизаторами до сих пор не решена кардинально. Излишняя «мягкость» заставляет водителей «волноваться» на трассе

    «Виляя задом»

    Сам не раз наблюдал за тем, как охотно Solaris вертит своей кормой на волнообразных неровностях. Представляю, как себя чувствует водитель на трассе. Некоторые владельцы говорят, что ехать быстро страшно.

    Буквально через год после начала выпуска производитель попытался исправить очевидную проблему. С заменой настроек амортизаторов стало лучше, но кардинально вопрос не решен до сих пор.

    Владельцы сами меняют детали на более подходящие, неоригинальные, а порой и дорабатывают конструкцию крепления гасителей колебаний.

    Люфт переднего подшипника ступицы не всегда означает его скорую замену. Особенно, если машина «прошла» 30-40 тыс.км. Попробуйте сначала подтянуть крепежную гайку, если не поможет – меняйте подшипник.

    Слабые места Hyundai Solaris

    «Тугой руль» при исправном ГУР означает, что пора заменить карданчик рулевого вала

    Слабые места Hyundai Solaris также есть и в рулевом управлении. Стуки в рулевой рейке зачастую устранялись дилерами посредством полной замены узла. Если автомобиль «не гарантийный», то расстраиваться сильно не стоит, так как деталь поддается относительно недорогому ремонту.

    Ротации подлежит износившаяся направляющая втулка. Текущий насос ГУР тоже нередко меняли по гарантии и, в основном, на небольших пробегах. Туго вращающийся руль на Hyundai Solaris говорит о скором вмешательстве в колонку.

    Так выдает о своей скорой кончине карданчик рулевого вала, который можно сначала обильно смазать, а при рецидиве заменить на новый.

    Рулевые наконечники, а также стойки и втулки стабилизатора спокойно держатся в течении первых 100 тыс.км. То же самое касается и задних сайлентблоков передних рычагов ресурс которых около 120 тыс.км. Шаровые «живут» неопределенно долго, поэтому замена рычага в сборе не всегда целесообразна.

    Это не слезы, просто вода в фару попала

    Слабые места Hyundai Solaris

    С запотеванием фар владельцы борются просушкой и дополнительной герметизацией

    Hyundai Solaris – модель бюджетная во всем, кроме, пожалуй, дизайна. Выглядит хорошо, пока из-за слабых креплений не начнет провисать передний бампер. Хочешь вернуть прежний вид? Придется использовать саморезы. Запотевающие фары экстерьер особо не портят, но преломляют часть светового пучка и без того малопроизводительной оптики.

    ЛКП Solaris, как и у большинства современных моделей, слабое. Царапины и затертости также легко появляются и на лобовом стекле, поэтому зимнюю уборку снега с машины лучше производить мягкой щеткой без рьяного участия скребка.

    Дискомфорт в жизнь владельца корейской модели вносят и ограничители дверей, которые помимо быстрого износа и хронического «недержания» в промежуточном положении обладают противной способностью скрипеть при открывании. Все симптомы лечатся одним из двух способов: замена деталей на новые и самостоятельна доработка при помощи электрода! Примеров самолечения много, такой информацией всемирная сеть Вас не обделит.

    Требовательный интерьер

    Слабые места Hyundai Solaris

    Определять пробег по износу руля Solaris проблематично, так как стойкостью к истиранию он не отличается

    Решили устранить всех «сверчков» в Solaris? Придется хорошенько постараться, так как конкретной локализации у них обычно нет. Старайтесь аккуратнее обращаться с пластиком интерьера, особенно с дефлекторами воздуховодов. Они ломаются легче, чем Вы думаете.

    В общем, экономия на материалах хорошо прослеживается и в салоне. Кожа с руля слазит уже через 50 тыс.км, поэтому для более точного определения пробега по «баранке» придется это учитывать.

    Сиденья продавливаются быстро, а уперевшись в нижнюю подушку коленом можно запросто повредить нити обогрева пятой точки.

    Хотя перегорают они порой и сами по себе, иногда «поджаривая» при этом обивку кресла.

    Слабые места Hyundai Solaris

    Ограничители дверей владельцы Solaris привыкли дорабатывать самостоятельно

    Включать надолго обогрев боковых зеркал в сильные «минуса» не рекомендуем. То ли стекло тонкое, то ли производительность нагревательного элемента слишком высокая, но часть владельцев однажды уже увидело в отражении трещину.

    Помимо мелочей, вроде отказа кнопки одометра «Trip» и свиста вентилятора обдува, много людей жалуется на недостаточную, для такого салона, систему вентиляции.

    Для того, чтобы победить запотевание стекол, владельцам приходится прорезать обшивку в багажнике. Кондиционер помогает далеко не всегда.

    Если его ежегодно перед летом не заправлять фреоном и не промывать радиатор от грязи, то эффективность охлаждения может упасть в разы.

    Многих не на шутку встревожил залипающий датчик уровня топлива, который мог надолго зависнуть в одном положении, а потом неожиданно открыть водителю глаза на реальное положение дел в баке.

    Покупать ли после этого Solaris

    Возьмите за правило раз в год промывать радиатор от грязи, иначе рискуете перегреть мотор

    Только не надо теперь смотреть на соседский Солярис так, будто у него сто процентов стучит рулевая рейка, свистит ролик, двигатель не тянет, а подвеска гремит. Будто по трассе на нем не ездят, так как боятся перевернуться, третьей передачей не пользуются или буд-то у него вот-вот должен «стукануть» мотор.

    Также, как и в случае с другими моделями, всегда есть автолюбитель, у которого ломалось все из перечисленного и, наоборот, есть тот, у кого за 100 тыс.км. пробега не случилось ничего. Так или иначе, эти проблемы себя обозначили на многих машинах, то есть вероятность столкнуться с ними довольно высока.

    Проблемы систематические! На самом деле, мы написали множество обзоров на подержанные автомобили и, по предварительным итогам, корейские машины нам очень даже симпатизировали, в особенности Kia Rio, Hyundai Elantra, Kia Cerato, Hyundai Tucson, Kia Sportage. Но от самой продаваемой иномарки в России в лице Solaris такого списка слабых мест мы не ожидали.

    Все таки, и правда, сыроватый автомобиль получился.

    Конкуренты Hyundai Solaris

    Главный конкурент Solaris – соплатформенный Kia Rio, с которым Hyundai собирается на одном конвейере (друг за другом) почти из тех же самых комплектующих.

    Хотя соперниками их считать совсем не хочется, так как прибыль в итоге достается одной и той же корпорации.

    Борьба концерна в B-классе, по большому счету, ведется с другими моделями: Volkswagen Polo, Renault Logan, Skoda Rapid, Opel Corsa, Ford Fiesta, Citroen C-Elysee, Nissan Almera и недавно компанию им всем составили Lada Vesta и Lada Xray.

    6 Основных Болячек / Слабых Мест Hyundai Solaris (2015) – DRIVERU.RU / Пост – Всё про автомобили, машины

    Мы продолжаем изучать историю болезней самых популярных в России моделей – следом за Kia Rio на медосмотр заявился его родной брат, Hyundai Solaris. Одинаковы ли “болячки” у близких родственников, или все-таки имеет смысл рассматривать каждого по отдельности?

    Слабые места Hyundai Solaris

    Кровное родство Hyundai Solaris и Kia Rio, конечно, бесследно не прошло – многие проблемы эти два корейца делят на двоих.

    Например, Solaris также нуждался в перепрошивке блока управления двигателем и автоматической коробкой передач для избавления, соответственно, от плавающих оборотов и пинков при переключениях; точно также, как и на Rio, на “Солярисе” частенько начинала стучать рулевая рейка на неприлично малых пробегах, а порой и рулевое колесо начинало облезать. Варианты решения этих проблем тоже оказались одинаковыми что у Kia, что у Hyundai.

    Однако свои особенности и болячки у Solaris тоже есть. А вот какие – мы по традиции узнавали у ряда дилеров, официальных и не очень, а также у нескольких автолюбителей, имевших опыт владения разными версиям модели.

    Проблемная подвеска

    Слабые места Hyundai Solaris

    В подвеске “Соляриса” довольно сложно выделить какое-то отдельное особо проблемное место – пожалуй, вся конструкция стала фактически единственным по-настоящему серьезным недостатком, которым автомобиль прославился. В первые годы жизни Solaris получил немало нелестных отзывов как от журналистов, так и от владельцев из-за неудачной слишком мягкой задней подвески, которая не обеспечивала должной курсовой устойчивости на высоких скоростях, заставляя зад “гулять”. К тому же эта мягкость при мало-мальски загруженной корме провоцировала работу амортизаторов на отбой, что комфорта тоже не добавляло.

    “Ощутимо сносит задний мост на высокой скорости (100+ км/ч) на неровной дороге. Особенно явно это заметно на поворотах. Строго не рекомендую ездить на Hyundai Solaris лихим новичкам – убьетесь. Если опыт вождения достаточно большой, то можете не обращать внимания на этот недостаток”, – писал, например, пользователь SerGEAnt на форуме solaris-club.net.

    В результате производитель прислушался к жалобам владельцев, и уже с 2011 года характеристики подвески были изменены: она стала жестче, но добавила ходу стабильности. Причем жесткости добавляли в два этапа: в 2012 году подвеску зажали еще сильнее, и на этом варианте производитель в итоге решил остановиться.

    Однако у ранних “Солярисов” была еще одна довольно курьезная проблема: как поделились механики одного из дилерских центров, на партии автомобилей с приводных валов банально забыли снять транспортировочные пластиковые шайбы в ходе предпродажной подготовки.

    В принципе, ездить на автомобиле они не мешали, разве что докучали дополнительным странным шумом, но со временем провоцировали люфт ступичных подшипников.

    Вскоре число случаев, когда на сервисе на глазах изумленной публики из подвески автомобиля извлекали инородный элемент, стало статистическим, и производитель на всякий случай выпустил технический бюллетень – “напоминалку” для дилерских центров, чтобы в дальнейшем этого не повторялось.

    Детонация двигателя

    Слабые места Hyundai Solaris

    “Вправлять мозги” автомобилю пришлось не только из-за плавающих оборотов, но и из-за детонации – немало владельцев жаловались на звенящий шум и вибрации при работе двигателя на 2800 – 3000 об/мин. Поначалу история складывалась до боли знакомая: владельцам рекомендовали менять заправки, пытались менять свечи, а некоторые дилеры и вовсе списывали это на конструктивную особенность мотора.

    Прояснил ситуацию сам производитель, который признал факт детонации и принял меры к ее устранению.

    “В 2012 году производителем было выпущено новое программное обеспечение для блока управления двигателем и соответствующий сервисный бюллетень, предписывавший произвести обновление ПО на определенных экземплярах автомобилей.

    После выходя бюллетеня новая версия софта была применена и на производстве. Проблема с детонацией решена”, – заявили в дилерском центре.

    Не фиксируется селектор АКПП

    Слабые места Hyundai Solaris

    “Да, было у меня такое, особенно почему-то в холодную погоду часто. Не держался селектор в одном положении, шатался вправо-влево. Особенно жутко, если резко рулем двигать – болтается в такт раскачке. Еще и дилер, кстати, поначалу ничего делать не хотел – не видел проблемы”, – рассказывает Владимир, некогда владевший Hyundai Solaris с автоматической коробкой.

    “С данной проблемой к нам обращались, но встречалась она относительно редко.

    Причиной являлся небольшой технологический просчет – диаметр отверстия под шток-фиксатор селектора коробки передач был подобран неточно, из-за чего и допускалось самопроизвольное переключение селектора.

    В качестве контрмеры производитель рекомендовал растачивать отверстие под шток-фиксатор селектора АКП, а позднее соответствующие конструктивные изменения были применены на производстве. Полностью проблема была решена в 2012 году”, – отмечают в дилерском центре.

    Гул задней передачи на механике

    Слабые места Hyundai Solaris

    Механическая коробка передач “Соляриса” тоже недалеко ушла от своей двухпедальной сестры и периодически озадачивала сюрпризами. “Сегодня вылезла такая проблема. Начал сдавать назад, и появился непонятный гул! Не скрип, а именно гул, как будто “КамАЗ” тормозит, или кто-нибудь в трубу дудит, весь день катался – гул так и не прошёл, пробег 9 тысяч. Не могут же колодки за 9 тыс. стереться!”, – рассказывает Timon096 с форума solaris-club.net. Гудящая задняя передача пятиступенчатой механики на Solaris оказалась довольно распространенным явлением, и это был явно не классический гул, различимый при движении задним ходом и знакомый всем автолюбителям.

    Один из дилеров симптомы узнал и рассказал, что подобная проблема встречалась на автомобилях до 2012 года. “Звук и вибрация отмечались владельцами при движении задним ходом с наполовину выжатой педалью сцепления.

    Производитель выпустил модернизированные диск и кожух сцепления, которые при обращении клиента с соответствующей жалобой менялись бесплатно. Впоследствии модернизированные детали стали устанавливаться и на производстве”, – рассказывают специалисты.

    Отметим, что подобная “болячка” проявилась не только на модели Solaris, но и на многих других представителях модельного ряда Hyundai по всему миру, например, Elantra, i30 и i20.

    Люфт вентилятора охлаждения

    Слабые места Hyundai Solaris

    Нередко владельцы “Солярисов” сталкивались с небольшой проблемой, которая могла разрастись до серьезных неприятностей: вентилятор охлаждения во время работы начинал люфтить и со временем откручивался, что вполне могло привести к перегреву мотора. Наш “солярисовод” случайно заметил эту проблему, когда, по его словам, вентилятор уже “на взлет собирался”. Коварная особенность этой болячки в том, что заметить ее можно только по факту – вряд ли все владельцы в плановом режиме каждый день открывают капот и покачивают вентилятор. Разве что совсем уж чуткие и дотошные автолюбители могли обратить внимание на появление легкой вибрации при включении вентилятора.

    “Подобная проблема встречалась, причина ее заключалась в недостаточной затяжке резьбового соединения крыльчатки вентилятора. Необходимые для ее решения производственные меры были приняты в июле 2011 года, на данный момент неисправность не встречается”, – заверяет дилер.

    Лопается ветровое стекло

    Слабые места Hyundai Solaris

    “Обрадовало меня стекло как-то утром. Минуты три прошло, как мотор завел – оно возьми и стрельни понизу, буквально на ровном месте. Обидно”, – вспоминает Борис, экс-владелец “Соляриса”.

    По словам дилеров, склонность стекла “Соляриса” к трещинам объяснялась зоной повышенного напряжения как раз в нижней части ветрового стекла – ему якобы не хватало демпфирования, и оно получалось слишком вибронагруженным.

    Ближе к концу 2012 года производитель доработал крепеж ветрового стекла, добавив две дополнительные демпфирующие прокладки в особо чувствительной зоне (теперь таких прокладок десять).

    Кроме того, выпущенный производителем технический бюллетень позволял владельцам Solaris с лопнувшими ветровыми стеклами рассчитывать на бесплатную замену детали.

    Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует – и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

    Слабые места и типичные недостатки Hyundai Solaris с пробегом

    Сегодня поговорим об автомобиле, который в последнее время все чаще, и чаще мы видим на российских дорогах. Речь об автомобиле, бьющем абсолютные рекорды по продажам в России после «Лады». Этот автомобиль — Хендай Солярис.

    Данный автомобиль, можно сказать, брат Киа Рио. Он полностью разделил свою платформу со своим соотечественником. Так у них одинаковый процесс сборки, которым занимается завод под Санкт-Петербургом.

    Слабые места Hyundai Solaris

    Как заявила корейская компания, Хендай Солярис создан именно для российского рынка. Действительно, данная машина вполне доступна по цене и большинство населения в наше кризисное время может себе позволить данный автомобиль.
    Автомобиль впервые был представлен в 2010 году. В начале января 2011 года он поступил в автосалоны России в различных комплектациях и автовладельцы просто накинулись на него. В середине 2011 года на российский рынок поступил новый вариант кузова хетчбек, на который сразу же возник большой спрос. Но после того как автомобиль поступил в руки автовладельцев, сразу возникли вопросы о качестве и надежности корейского потомка Хендай Акцент.

    Итак, каким бы ни был данный автомобиль надежным и качественным, но это механизм, который со временем изнашивается. И первые болезни, связанные с поломкой, могут возникнуть уже на первых тысячах километров. Об этом и поговорим.

    Слабые места Хендай Солярис

    Подробности частых болезней и их возможной проверке

    Слабые места Hyundai Solaris

    Двигатель.

    Эта часть Соляриса достаточно мощна и в некоторых вариациях практически полностью выполнена из алюминия. Из-за этого расход масла сильно повышен. Нужно тщательно следить за уровнем масла, потому что его недостача смертельна для двигателя.

    Стартер плохо срабатывает после долгого простоя автомобиля (включая ночь). Иногда в том, что двигатель плохо заводится, виноват аккумулятор. Он может терять до 80% заряда при отрицательных температурах.

    Радиатор может закипать, если у вентилятора охлаждения слетит крыльчатка. После определенного пробега болт попросту откручивается. Неполадка никак себя не проявляет, пока радиатор не закипит, поэтому нужно постоянно проверять его состояние наощупь.

    Многие водители жалуются, что автомобиль плохо заводится «на холодную». Данный факт может зависеть не только от самого двигателя. Это явление вполне напрямую зависит от погодных явлений, ведь при отрицательной температуре (например, при минус 20 градусах) аккумулятор теряет свой заряд до 80%, хотя в зимний период в отличие от летнего нагрузка на него ложится колоссальная.

    В летний период с приходом жары машины начинают закипать в пробках. Существуют две объективные причины. Первая заключается в том, что радиатор попросту засорился пухом, грязью, листьями и так далее. В данном случае вам придется просто почистить его на мойке. Вторая причина серьезнее, чем первая, но в целом ничего страшного она вашей машине не принесет.

    Возможно, у вентилятора охлаждения радиатора слетела крыльчатка. Слететь она может из-за того, что болт, на который крепится данная установка, попросту открутился. Противна она тем, что услышать люфт невозможно. Его можно только увидеть, точнее пощупать. Так что при покупке автомобиля Хендай Солярис рекомендую проверить состояние радиатора и вентилятора охлаждения.

    Ну а кроме этого сердце данного авто и упрекнуть не в чем.

    Слабые места Hyundai Solaris

    Трансмиссия.

    Немаловажное значение при покупке машины имеет трансмиссия. При обкатке автомобиля могут возникнуть трудности с включением первой и задней передачи. Причина заключается в том, что в этих передачах отсутствует синхронизатор.

    При появлении данной ситуации достаточно просто нажать сцепление еще раз. Кто-то может возразить, что купил иномарку, а не трактор. Не стоит отчаиваться, так как после того, как детали автомобиля притрутся, она навсегда исчезнет.

    Еще одним слабым местом является то, что при переключении передач вы можете услышать звук, похожий на скрежет. Данный звук при повороте издает подшипник первичного вала. Это серьезная проблема, потому что в результате это приведет к тому, что необходимо будет заменить весь корпус коробки и сам подшипник.

    Конечно, можно прикрепить подшипник на герметик, но это опять же временно. Поэтому при покупке советуем уделить этому должное внимание, потому что дилеры данную «болячку» дефектом не считают и говорят «ну машина едет», отказываясь от гарантийного ремонта.

    Таким образом, после покупки автомобиля вам придется ремонтировать ее за свой счет, а это довольно накладно.

    Помимо вышеуказанного недочета при смене передач существует еще одна. При переключении на третью передачу слышен хруст. Причиной является пластиковый синхронизатор, но данная проблема не существенна.

    Еще одной «болезнью» является то, что при движении задним ходом водители слышат гул. Это свидетельствует о том, что необходима замена кожуха сцепления и диска муфты сцепления, что опять же увеличивает ваши расходы после покупки.

    Все описанные выше проблемы относятся к механической коробке переключения передач.

    Теперь поговорим об автоматической коробке. Если при движении вы чувствуете какого-либо рода толчки или рывки, то это — прямой указатель на то, что у данного автомобиля залипают клапана. Конечно же, с этим можно смириться. Можно, но не нужно. Известны случаи, когда приходилось менять коробку целиком. А это один из самых неприятных и дорогостоящих процессов в ремонте.

    Слабые места Hyundai Solaris

    Подвеска.

    Еще один важный момент — это подвеска, о которой многое уже говорилось. После ее доработки в 2012 году автомобиль стал более собранным и устойчивым. Это сказалось на том, что автомобиль стал жестче, но не намного, а неопытные автовладельцы даже могут и не заметить разницы.

    При пробеге около 15 тысяч километров может загудеть передний ступичный подшипник, но это не единственная неисправность.

    При пробеге около 30 тысяч километров задние ступичные подшипники тоже издают характерный гул. Причина в обоих случаях одна, хозяева просто жалеют залить смазку в узел. На этом никогда нельзя экономить.

    Лучше заплатить несколько сотен рублей за смазку, чем потом несколько тысяч за ремонт.

    Тормозные колодки также являются немаловажной деталью. Передние проходят примерно 30-40 тысяч километров, а задние 50-60 тысяч. При покупке автомобиля следует посмотреть, изношены они или нет, ведь колодки стоят порядка 1500 тысяч рублей. Так же на грунтовой поверхности возможно возникновение стука суппортов. Это легко лечится добавлением в них смазки.

    Слабые места Hyundai Solaris

    Кузов.

    Кузов автомобиля полностью оцинкован, исключением является верхняя часть — крыша. Железо, как принято, не выцветает, но были и неприятные случаи. После зимы в местах сколов и царапин автомобили огорчали автовладельцев следами коррозии на крыше, капоте, бамперах. Есть еще одна болячка конкретно у хетчбеков. У них портится покрытие возле личинки замка багажника.

    Не очень качественно сделаны бампера. Из-за их недостаточно прочных креплений даже при незначительном соприкосновении с посторонними предметами отрывается угол бампера.

    Иногда возникает проблема с тем, что у автовладельцев не получается закрыть багажник с первого раза. Приходится несколько раз повторить одно и то же действие прежде, чем он закроется. Если вы столкнулись с данным недостатком — просто отрегулируйте замок на багажнике, это очень просто и не займет у вас много времени.

    Слабые места Hyundai Solaris

    Салон.

    Разберем непосредственно салон автомобиля. Со временем в салоне автомобиля появляются посторонние и не очень приятные звуки. Такое явление наблюдается во всех автомобилях без исключения и связано с тем, что происходит разрушение материала, предназначенного для исключения скрипов пластиковой накладки в месте лобового стекла снаружи.

    Еще один вариант связан не с разрушением этого материала, а с тем, что между этой накладкой и стеклом попадает различный мусор (песок, грязь и т.д.).

    Также около бардачка появляется посторонний шум, но проблема здесь не в пластике, а в том, что источником постороннего шума является впускной клапан системы вентиляции, находящийся на салонном фильтре, а точнее — его крышке.

    Из пластика может пострадать серебристая рамка, которая находится вокруг магнитолы. Здесь очень часто остаются царапины.

    Она привлекательно смотрится, но спустя некоторое время не только перестанет украшать салон автомобиля, но и испортит его внешний вид.

    Обратите внимание на то, что рамка такого же цвета находится у рычага переключения передач. Именно эта деталь наиболее подвержена повреждениям.

    В руле может появиться дребезжание, из-за которого возникает такое чувство, что подушка безопасности вот-вот вырвется из руля. Но нет, в данном случае необходима подтяжка болтов подушки безопасности. Покупателям автомобиля иногда кажется, что подушка уже использовалась, однако это не так.

    Нередки случаи, когда начинает скрипеть сиденье, что очень заметно, так как сиденье используется всегда. В таком случае необходимо смазать салазки регулировки сиденья. Также шум может создавать задняя полка, которая из-за вышедших креплений начинает вибрировать.

    Все-таки корейский производитель не очень качественно проработал вопрос шумки автомобиля.

    И последнее, на что хотелось бы сделать акцент — это количество угонов Хундай Солярис. Хоть автомобиль и не дорогой, но запчасти на него стоят дороже, чем на отечественные автомобили.

    Тем самым, автовладельцы, чтобы сэкономить денежные средства, покупают запасные части с рук, даже не задумываясь, откуда продавец этих самых запасных частей взял их.

    И отсюда следует вывод о том, что мы сами провоцируем автоугонщиков на совершение преступлений, так как запасные части, которые они продают, обладают высоким спросом.

    Итак, можно сделать вывод о том, что данный автомобиль имеет свои плюсы и минусы.

    Основными достоинствами являются:

    Основные недостатки Hyundai Solaris

    Итог.

    И покупателям хотелось бы порекомендовать с особой тщательностью подбирать себе автомобиль, чтобы потом не пожалеть о своем выборе. Ведь, как говорится, нельзя жаловаться на две вещи: на жену и на машину, потому что сам выбирал.

    P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены частые поломки каких-либо деталей, агрегатов данной модели, то сообщите об этом в комментариях ниже.

    Слабые места и типичные недостатки Hyundai Solaris с пробегом was last modified: Март 26th, 2019 by Administrator

    Основные недостатки Хендай Солярис

    Свою родственную линию Хендай Солярис и Киа Рио делят на двоих, и у обеих моделей даже проблемы общие. Так, универсал Solaris также страдает от необходимости перепрошивки блока управления мотором и АКПП.

    Аналогичные недостатки есть и у Рио. Также в корейском автомобиле Hyundai частенько стучит рулевая рейка даже после небольшого пробега. Иногда случается даже такая смешная проблема, когда руль начинает облезать.

    Подвеска – слабое звено

    Больше всего нареканий и отрицательных отзывов собрала подвеска автомобиля Hyundai Solaris. Причем неудачными называют не отдельные ее элементы, а всю систему целиком.

    Слабые места Hyundai Solaris

    Задняя часть подвески была чрезмерно мягкой, и на хорошей скорости машина начинала гулять.

    На высокой скорости и неровном дорожном покрытии, задний мост просто сносит. Это очень заметно на поворотах, и водитель не чувствует себя безопасно внутри автомобиля.

    Если вы новичок в области вождения, то начинать лучше не с Соляриса, эта модель слишком непредсказуема. Водители с большим опытом вращения баранки отмечают, что этот недостаток и вовсе не заметен.

    Слабые места Hyundai Solaris

    К счастью, на эти недостатки не закрыли глаза и производители, как это часто бывает. Уже в 2011 году подвеска на универсал и другие версии стала более жесткой, машина увереннее чувствовала себя на дороге. Правда, и этого оказалось недостаточно, через год компании Хендай пришлось зажать подвеску. На последнем варианте и остановились окончательно.

    Нюансы управляемости

    Слабые места Hyundai Solaris

    Тут Hyundai Solaris может похвастаться отличной тормозной системой. Владельцы автомобиля в отзывах отмечают, что даже при внушительном пробеге, универсал останавливается как вкопанный, и это позволяет избежать, казалось-бы неминуемой аварии. Но стоит отметить, что работа ABS сопровождается сильным грохотом, один из владельцев даже сравнил ее с упавшим ведром с гайками.

    Автоматическая коробка передач может немного «тупить» в пробке. А переключение с первой скорости на вторую сопровождается достаточно сильным толчком.

    Конечно, не могла не сказаться на управляемости и уже ранее упомянутая подвеска. При скоростном движении машина задом виляет так, будто хочет разрушить существующие законы физики. К этому достаточно сложно привыкнуть, поэтому лучше приобретать универсал, из-за массивности его задней части, проблема не так чувствуется.

    Немного компенсировать проблемы с подвеской могут кресла. Они действительно очень удобные даже при поездках в несколько сотен километров. В этом плане универсал действительно комфортный.

    Проблемы кузова

    У кузова Hyundai Solaris есть весомые недостатки:

    Слабые места Hyundai Solaris

    • На сколах можно заметить, насколько тонкий слой лакокрасочного покрытия, соответственно и царапается оно часто;
    • Не отличается толщиной и металл, из которого сделан кузов, поэтому вмятины – также частое явление;
    • После нескольких лет эксплуатации брызгалки стеклоомывателя работают уже не так активно, как на новой машине;
    • Крепление переднего бампера не очень качественное, оно легко ломается.

    Отдельного внимания заслуживает и ветровое стекло машины Хендай Солярис. Дело в том, что оно может просто лопнуть. Особенно рисковым является зимний период, когда этому способствует еще и минусовая температура.

    Как говорят дилеры, такая проблема появилась из-за зоны высокого напряжения в нижней части стекла. Ему просто не хватало демпфирования.

    Но если у вас универсал сошел с конвейера в 2013 или позже, то волноваться не стоит. В конце 2012 Хендай Солярис получил дополнительные демпфирующие прокладки и проблема решилась.

    Также корейская компания сообщила, что владельцы лопнувших стекол могут обращаться за бесплатной заменой.

    Другие минусы автомобиля

    У Hyundai Solaris есть еще минусы, которые вроде-бы и незначительные, но все же их стоит упомянуть:

    • Машина оснащается системой регулировки сидений, но она не очень удобная, иногда на настройку необходимого положения уходит 5-10 минут;
    • Отсутствует вылет руля, а такая функция была бы очень полезной для данных сидения. Также стоит отметить, что по высоте руль имеет небольшой ход;

    Бардачок и прикуриватель не оснащаются подсветкой, поэтому там легко можно забыть свои вещи и мобильный телефон.

    • Ближний свет не очень качественный, его лучше заменить ксеноном;
    • Стандартный стеклоочиститель обладает резким, неприятным запахом, его лучше сразу поменять;
    • Дворники иногда пропускают грязь, чего быть не должно.

    Слабые места Hyundai Solaris

    Недостатки (Hyundai Solaris) Хендай Солярис с пробегом. Отзыв

    Хендай Солярис — субкомпактный автомобиль южнокорейской компании Hyundai Motors, представляющий собой адаптированную, для эксплуатации в условиях России, версию автомобиля Хендай Акцент.

    Появившись на российском рынке, Хендай Солярис произвел настоящий фурор, с момента дебюта автомобиля прошло уже больше шести лет, а спрос на него не только не угасает, а, наоборот, индекс его популярности стремительно растет.

    А, вот, насколько оправданной окажется покупка подержанного Хендай Солярис, и с какими проблемами придется столкнуться в ходе эксплуатации данного автомобиля, сейчас об этом и поговорим.

    Немного истории:

    Хендай Солярис был представлен в сентябре 2010 года, а уже в январе следующего года автомобиль поступил в продажу. Изначально, автомобиль выпускался только в кузове седан, но уже в июне 2011 года состоялся дебют Хендай Солярис в кузове хетчбэк.

    Солярис это продолжение семейства «Акцент», а, точнее, его четвертое поколение. Автомобиль построен на одной платформе с Киа Рио, и, с технической точки зрения, эти автомобили практически не отличаются друг от друга.

    Сборка Хендай Солярис осуществляется на заводе полного цикла под Санкт-Петербургом. Многие автолюбители считают, что Хендай Солярис был разработан специально для российского рынка. Это не так.

    Для России, по большому счету, было разработано только имя «Hyundai Solaris» и внесены незначительные технические изменения с учетом условий эксплуатации, в других странах этот же автомобиль известен как Hyundai Accent, Verna и i25.

    Слабые места Hyundai Solaris

    Достоинства и недостатки Хендай Солярис с пробегом

    Лакокрасочное покрытие достаточно тонкое, как результат, царапины и сколы быстро покрывают кузов автомобиля, но благодаря хорошей оцинковке металла (кроме крыши) серьезных проблем с коррозией нет. Несмотря на это, на некоторых экземплярах после зимы появляются очаги коррозии – на крыше, крыльях и капоте.

    Также, после зимы неожиданно начинает облазить покрытие с хромированных элементов и краска на дверных ручках. Многие владельцы нарекают на небольшую толщину металла большинства кузовных элементов, из-за этого на них появляются вмятины даже от незначительного контакта с камешком, отлетевшего из-под колес едущей рядом машины.

    Не славятся своей надежностью и штатные крепления бампера, нередко он обвисает под воздействием своего веса. Многие собственники решают проблему, установив бампер на саморезы. Также, из-за некачественного крепления со временем отваливаются противотуманные фары.

    При затяжке болтов колес нужно быть очень аккуратными, так как резьба на колесных шпильках очень слабая и сорвать ее не составляет особого труда.

    Двигатели

    Хендай Солярис комплектуется только бензиновыми силовыми агрегатами – 1.4 (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с.). В плане надежности особых претензий ни к одному из двигателей нет, они надежны и при правильной эксплуатации способны прослужить без дорогостоящего ремонта 250-300 тыс. км.

    Из незначительных недостатков многие собственники отмечают затруднительный пуск холодного двигателя. Иногда владельцы Соляриса нарекают на стрекотание мотора на холостых оборотах, но с данным недостатком придется мириться, так как это особенность работы топливных форсунок.

    Если, при повышении оборотов двигателя до 3000, ощущается повышенная детонация, это первый сигнал о необходимости перепрошивки блока управления двигателем.

    При эксплуатации автомобиля в мегаполисе, в летнее время возможен перегрев двигателя при движении в пробке. Причин у данного явления несколько: основной причиной недуга является засорившийся радиатор охлаждения (требуется чистка).

    Нередко перегрев происходит из-за слетевшей с посадочного места, крыльчатки вентилятора (самопроизвольно откручивается гайка крепления крыльчатки). Проблема эта коварна тем, что изначально она себя никак не проявляет, а диагностировать недуг можно только пошатав крыльчатку (при наличии проблемы будет люфт).

    Следить за состоянием системы охлаждения нужно очень внимательно, так как перегрев мотора в 70% случаев приводит к дорогостоящему ремонту силового агрегата.

    Система ГРМ оснащена металлической цепью, которая рассчитана на весь строк службы двигателя, однако, на некоторых экземплярах она растягивается после 100000 км пробега (основные причины – несвоевременное обслуживание, масляное голодание, использование некачественных смазочных материалов).

    Сигналами о необходимости замены цепи служат: провалы тяги при разгоне, дизельный рокот и повышенная шумность при запуске холодного двигателя. Ресурс ремня навесного оборудования 80-100 тыс. км, а вот его натяжитель может потребовать замены уже после 40000 км.

    Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов зазоров клапанов, необходимо раз в 100000 км выставлять зазоры между кулачком и толкателем. В большинстве случаев владельцы игнорируют эту процедуру, а это может негативно сказаться на ресурсе. Если заправлять автомобиль некачественным топливом, раз в 30-40 тыс.

    Слабые места Hyundai Solaris

    км придется промывать дросельную заслонку, а на моторах объемом 1.4 литра возможен преждевременный износ нейтрализатора.

    Трансмиссия

    На Хендай Солярис может быть установлена одна из двух коробок передач – пятиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат. Обе коробки достаточно надежны, но не безгрешны. Так, например, собственники отмечают нечеткое включение второй и третьей передачи, а с увеличением пробега проблема будет только усугубляться.

    Требуется замена муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей передачи. Если, во время движения из коробки доносится посторонний шум (скрежет, шорканье), скорей всего, причина в подшипнике первичного вала (проворачивается обойма подшипника в корпусе коробки).

    Для устранения проблемы потребуется замена крышки корпуса коробки и подшипника, чтобы временно ее устранить, можно посадить подшипник на герметик.

    Некоторые владельцы отмечают незначительный хруст при включении третьей передачи – разбивается пластиковый синхронизатор. Если, при движении на задней передаче появился гул, значит пришло время заменить кожух и диск муфты сцепления. Механизм сцепления, при бережной эксплуатации, выхаживает около 130000 км.

    Автоматическая трансмиссия обладает ресурсом до 250000 км, но славится толчками при переключении передач. Данный недостаток вызван залипанием клапанов коробки.

    Из-за слабого фиксатора селектора АКПП, возможно самопроизвольное переключение трансмиссии из режима «D» в «3», нередко, при появлении проблемы дилеры рекомендуют заменить селектор в сборе, но, можно решить проблему расточив отверстие под шток фиксатора.

    Особенности и недостатки ходовой Хендай Солярис

    Хендай Солярис оснащен полузависимой подвеской: спереди – Макферсон, сзади – полузависимая балка. Подвеска достаточно жесткая и не отличается высоким уровнем комфорта, но, в этом есть и положительные моменты.

    Благодаря повышенной упругости ходовой автомобиль хорошо держится за дорогу (на скорости до 130 км/час) и обладает неплохой управляемостью. Что касается надежности ходовой, то к ней особых претензий нет, но пара недостатков у нее есть.

    Одним из слабых мест подвески являются ступичные подшипники, нередки случаи, когда передние подшипники начинали гудеть после 15000 км пробега, а задние — после 30000 км (в некоторых случаях для устранения проблемы достаточно подтянуть гайки).

    Приблизительно столько же живут стойки и втулки стабилизатора. Остальные элементы подвески, при средних нагрузках, живут до 100-150 тыс. км.

    Одним из существенных недостатков рулевого управления считается небольшой ресурс рейки (может застучать после 20000 км пробега), многим удавалось поменять рейку по гарантии, но проблема повторялась снова.

    В 2012 году производитель выпустил специальный ремкомплект. Причина стуков – большой зазор в упоре и стопоре рулевой рейки и преждевременный износ пластиковых втулок (в 2013 производитель доработал узел и проблема стала встречаться реже).

    Также, к недостаткам рулевого можно отнести и небольшой ресурс насоса ГУР. Одной из причин шумов в подвеске является люфт направляющих суппортов, решить проблему можно, набив их смазкой. В остальном, к тормозной системе претензий нет.

    Тормозные колодки служат 40-60 тыс. км, диски — в два раза дольше.

    Салон

    Как и у большинства бюджетных автомобилей, салон Хендай Солярис выполнен из дешевых материалов, из-за этого, со временем, салон наполняется большим количеством сверчков и иных посторонних звуков.

    Чаще всего скрипы доносятся от пластиковых элементов и уплотнителей дверей, также, посторонние звуки может издавать выпускной клапан системы вентиляции, который установлен на крышке салонного фильтра.

    При появлении вибраций в руле, попробуйте подтянуть болты крепления подушки безопасности, в большинстве случаев это помогает решить проблему.

    Со временем, начинают скрипеть передние сидения, чтобы излечить недуг необходимо смазать салазки и их стопорную петлю. Что касается надежности электрооборудования, то здесь собственники чаше всего нарекают на шумность работы моторчика печки, при обращении в сервис дилер предлагает заменить моторчик, но, в большинстве случаев, достаточно смазать втулку.

    Слабые места Hyundai Solaris

    Если указатели поворотов начали работать некорректно, скорей всего, проблема в заедающей кнопке аварийной сигнализации (требуется замена кнопки). Есть нарекания и на штатную магнитолу — она периодически сбрасывает настройки и сохраненные радиостанции.

    Несмотря на то, что у Хендай Солярис есть незначительные недостатки, автомобиль зарекомендовал себя надежным и неприхотливым средством передвижения.

    Источник http://https://newsolaris.ru/proverka-podveski-solyaris/
    Источник http://https://polus-avto.ru/drugoe/slabye-mesta-hyundai-solaris.html

    Вам будет интересно  Устройство и назначение ходовой части гусеничного и колесного трактора, а также основные возможные неисправности ходовой системы машин в виде таблицы - техническое обслуживание и ремонт кранов, цепей.