Содержание
Сварка кузова автомобиля
Это основные требования техники безопасности, которыми не стоит пренебрегать!
Теперь рассмотрим виды сварки, которыми можно варить кузов вашей машины.
Виды сварки: углекислотный полуавтомат, автоген, аргонная сварка, ручная дуговая сварка.
Углекислотный (СО2) полуавтомат
Данный вид сварки отлично подходит для сварки тонкого металла (0,8 – 6 мм.) и широко применяется в этом направлении. Углекислота служит защитным газом, а сварочная проволока – присадочным материалом.
При работе с полуавтоматом следует соблюдать скорость подачи проволоки, напряжение и давление СО2 на выходе с редуктора (2 атм.), преимуществом этого вида сварки является механическая подача проволоки.
Автоген
Это сварка происходит в результате горения, соединения ацетилена и кислорода (образуют горючую смесь). Этот способ применялся в гаражной сварке, когда полуавтоматы были дорогим удовольствием. Сварка кузова автогеном не очень хороша, по той причине, что ацетилен имеет высокую температуру горения, в последствии из металла выгорает углерод и он становится уязвимым для коррозии.
Аргонная сварка
Аргонной сваркой можно сваривать цветные металлы и сплавы, собственно этим она и хороша.
Ручная дуговая сварка
Ручную дуговую сварку редко используют для сварки кузова, и тонких металлов, но вот если нужно подварить рычаг, балку и т. д. то этот вид сварки отлично подойдет.
Итог: углекислотный полуавтомат самый оптимальный вид сварки в данном случае.
Подготовка кузов под сварку:
- Зачищаем металл от краски, масла, коррозии и прочих загрязнений
- Обезжириваем (можно ацетоном)
- Подготавливаем латки (толщина металла 1,5 – 2 мм.)
Можно приступать к сварке кузова авто
Сварка днища и остальных частей автомобиля задание не сложное, но требует соблюдение зазоров и температурного режима при сварке, от температурного режима зависит качество выполненной работы в последующей эксплуатации транспортного средства, если пренебрегать температурным режимом, то в скором времени металл потеряет свои свойства и будет менее устойчив к коррозии.
Сварка кузова автомобиля своими руками
Кузов автомобиля постоянно подвергается разрушающему действию влаги, грязи, химикатов, которыми зимой посыпают дороги. Проблема усугубляется вибрационными нагрузками. Поэтому даже при тщательном уходе неизбежно появление трещин и дыр, проеденных коррозией. Выход один — сварка автомобиля. Однако это не означает что нужно обращаться в автомастерскую. Небольшие повреждения можно устранить сваркой кузова автомобиля своими руками.
Особенности сварки кузова автомобиля
Для кузовного ремонта машины потребуется качественное сварочное оборудование. Работа производится в помещении, где есть возможность подключения к электросети энергоемкого оборудования. Необходима высокая квалификация исполнителя, так как потребуется сварка тонкого металла. Универсального способа ремонта кузова автомобиля пока не придумано, поэтому в зависимости от места и характера повреждений применяются разные технологии. Соединения выполняются газовой, ручной, полуавтоматической сваркой.
Крылья, пороги чаще всего ремонтируются точечной сваркой. Соединение внахлест используется для восстановления целостности силовых элементов. Сварка встык применяется при замене поврежденных элементов.
Какой сваркой лучше варить кузов автомобиля
Если есть простой сварочный аппарат, ремонт выполняется вручную обычными электродами. Однако наложенные швы получаются грубыми и высока вероятность прожога тонкого металла. Поэтому этим способом рекомендуется производить ремонт мест не видимых снаружи. Например, под крыльями, в багажнике, днища.
Качественная сварка кузова автомобиля производится полуавтоматом. С его помощью даже новичок соединит металл толщиной 0,8 мм без риска прожигания. Если углекислый газ заменить аргоном будет доступна сварка нержавеющей стали и алюминия. Поэтому думая, какой выбрать аппарат, предпочтение следует отдать полуавтомату.
Подготовительные работы
Перед проведением сварочных работ с поверхности удаляется грязь и пыль, очищается от коррозии. Для очистки труднодоступных мест можно использовать газовую горелку. Надежно сварить ржавый металл не получится.
При подготовке полуавтомата необходимо убедиться в соответствии направляющего канала диаметру выбранной проволоки. В зависимости от его величины устанавливается нужный сварочный наконечник. В сопле аппарата не должно быть брызг металла. При их обнаружении производится очистка наждачной бумагой.
Перед ремонтом с помощью сварочного инвертора необходимо проверить:
- надежно ли закреплен электрод;
- нет ли поврежденной изоляции на кабеле и держателе;
- прочность закрепления кабеля;
- исправность заземления аппарата.
Как варить кузов автомобиля полуавтоматом
Для сварки кузова полуавтоматом нужно приготовить проволоку диаметром 1 мм, покрытой медью, наждачную крупнозернистую бумагу, понижающий давление редуктор, баллон с углекислым газом на 20литров. Работа выполняется в следующей последовательности:
- Зачищенные наждачной бумагой ремонтируемые участки плотно прижимаются друг к другу. Возможно применение струбцин, болтовых соединений, саморезов.
- На передней панели аппарата переключателями выставляется величина сварочного тока, скорость подачи проволоки.
- На газовый баллон устанавливается редуктор и соединяется шлангом с горелкой.
- Сопло пассатижами свинчивается с горелки, снимается наконечник.
- Бобина с проволокой вставляется в аппарат. Ее конец на 15 — 20 см вводится в подающий канал.
- На проволоку надевается наконечник, устанавливается сопло.
- Переключателями устанавливается полярность тока так, чтобы держатель был подключен к плюсу, а горелка к минусу. Для проволоки без покрытия полярность меняется на противоположную.
- После подключения аппарата к электросети, держатель с горелкой подносится к ремонтируемому месту. При нажатии кнопки на держателе включается подача проволоки и углекислого газа.
- Чтобы заварить длинный шов и не перегреть место соединения детали сначала прихватываются в 3 — 4 местах. Затем с промежутком 7 — 10 см накладываются стежки длиной 2 — 4 см.
- После пятиминутного перерыва, когда швы остынут, провариваются промежутки между ними.
Сварка кузова автомобиля электродом
Сварка кузовных элементов (кузовщина) электродами выбирается, когда нет высоких требований к эстетике швов. Для создания прочного соединения необходимо правильно подбирать тип электродов в соответствии с маркой стали. Для сварки лучше использовать инвертор, так как у него нет проблем с зажиганием и поддержанием дуги. Поэтому качество швов мало зависит от уровня мастерства.
Чтобы не было температурных деформаций варить кузов автомобиля нужно поэтапно:
- сначала прихватка;
- затем накладка стежков длиной по 2 см с интервалом 6 см;
- заключительная проварка периметра.
Между этапами делаются перерывы, дожидаясь полного остывания. При сварке толстого металла может потребоваться несколько часов. Принудительное охлаждение недопустимо, так как вызывает деформацию металла.
Чем обработать кузов после сварки
После окончания ремонта нужно обязательно очистить сварочные швы от шлака, так как под ним металл быстро окисляется. На скрытых от взгляда участках достаточно щетки по металлу. В открытых местах обработку кузова после сварки производят болгаркой со шлифовальным кругом или лепестковой насадкой. Для зачистки труднодоступных швов применяется шлифовальная машинка с борфрезой.
Зачищенные поверхности обезжириваются ацетоном или бензином, затем обрабатываются антикоррозийным составом либо кислотным грунтом. Для защиты против коррозии используется эпоксидная шпатлевка. Благодаря плотной структуре она надежно защищает поверхность металла от контакта с влагой и воздухом и используется в качестве выравнивающего слоя.
После нанесения тонкого первого слоя его оставляют на день для просушки. Нельзя для ускорения применять фен, поскольку после высыхания верхнего слоя шпатлевка внутри останется сырой, так как влаге некуда испаряться. Затем для придания поверхности шероховатости с помощью 120-й наждачной бумаги наносятся риски. После наложения 2 — 3 слоев производится подготовка к окрашиванию.
Для защиты невидимых снаружи швов на легкодоступных участках используется автомобильный шовный герметик. Его при необходимости разглаживают шпателем и красят. В труднодоступные места герметик подается с помощью пневматического распылителя через пластиковую трубку.
Полезные советы при сварке кузова авто своими руками
В зависимости от обширности и характера повреждений ремонт кузова бывает локальным и капитальным. В первом случае достаточно установки заплаток. При капитальном ремонте придется менять участок кузова. Для его проведения в домашних условиях необходим высокий уровень мастерства по проведению сварочных работ и качественное оборудование. Поэтому новичкам рекомендуется поначалу ограничиться установкой заплаток на дыры, проеденные коррозией.
Для заплат, устанавливаемых в незаметных местах, можно выбирать любое железо, лишь бы оно совпадало по толщине и обладало достаточной прочностью. На видные участки рекомендуется подбирать материал той же толщины и марки. Идеальным вариантом будет заплата, вырезанная из кузова старого автомобиля такой же модели.
Закончив сварку авто и обработав швы с наружной стороны большинство автолюбителей забывают об их обратной стороне. Поэтому неудивительно, что уже через год сквозь краску проступает коррозия и приходится начинать все сначала. При свободном доступе к обеим сторонам проблем с обработкой нет. В случае, когда обратная сторона шва расположена в закрытой полости, рекомендуется просверлить в ней отверстие. Через него производится обработка антикоррозийным составом и шовным герметиком с помощью распылителя.
Несмотря на кажущуюся сложность, кузовной ремонт автомобиля электросваркой доступен даже новичкам. При недостатке опыта его можно наработать, тренируясь на ненужных обрезках металла. На первых порах в качестве третьей руки желательно привлечь помощника. Во избежание ожогов работа должна выполняться в одежде, не имеющей карманов и складок, в которых могут застревать брызги расплавленного металла. На месте проведения ремонта должен быть огнетушитель.
Сварка кузова автомобиля: как правильно сделать её своими руками
Срок службы современных автомобильных кузовов долгим не назовёшь. У отечественных машин он составляет максимум лет десять. Кузова современных иномарок живут чуть дольше — лет пятнадцать. По истечении этого срока автовладелец неизбежно начнёт замечать признаки разрушения, с которыми нужно будет что-то делать. Кроме того, кузов можно повредить и во время ДТП. Какой бы ни была причина, выход почти всегда один: варить. Если вы уверены в своих силах, можно попробовать сделать сварку кузова автомобиля своими руками.
Виды и особенности сварочных аппаратов
Выбор сварочной технологии зависит не столько от аппарата и расходных материалов, сколько от места повреждения. Разберёмся подробнее.
Сварка полуавтоматом
Подавляющее большинство автовладельцев и сотрудников автосервисов предпочитают использовать именно полуавтоматы. Главная причина их популярности — удобство. Полуавтоматом можно варить даже самые мелкие повреждения, расположенные в самых неудобных местах автомобильного кузова.
Технически эта технология почти не отличается от традиционной сварки: полуавтомату тоже требуется преобразователь тока. Разница лишь в расходных материалах. Для этого типа сварки нужны не электроды, а специальная проволока с медным покрытием, диаметр которой может варьироваться от 0.3 до 3 мм. А ещё полуавтомату для работы необходим углекислый газ.
Медь на проволоке обеспечивает надёжный электрический контакт и работает в качестве сварочного флюса. А углекислый газ, непрерывно подаваемый на сварочную дугу, не позволяет кислороду из воздуха вступать в реакцию со свариваемым металлом. У полуавтомата есть три важных достоинства:
- скорость подачи проволоки в полуавтомате можно регулировать;
- швы, выполненные полуавтоматом, аккуратные и очень тонкие;
- использовать полуавтомат можно и без углекислого газа, но в этом случае придётся использовать особую сварочную проволоку, внутри которой содержится флюс.
Есть в полуавтоматическом методе и минусы:
- найти в продаже вышеуказанные электроды с флюсом не так-то просто, да и стоят они как минимум вдвое дороже обычных;
- при использовании углекислого газа мало раздобыть сам баллон. Ещё потребуется редуктор для снижения давления, который надо будет очень точно настроить, в противном случае о качественных швах можно забыть.
Как варят инвертором
Если коротко, инвертор — это всё тот же сварочный аппарат, только частота преобразования тока в нём не 50 Гц, а 30–50 кГц. Благодаря повышенной частоте инвертор имеет несколько достоинств:
- размеры инверторного сварочного аппарата очень компактны;
- инверторы нечувствительны к пониженному напряжению сети;
- у инверторов нет никаких проблем с разжиганием сварочной дуги;
- пользоваться инвертором может даже сварщик-новичок.
Разумеется, есть и минусы:
- в процессе сварки используются толстые электроды диаметром 3–5 мм, а не проволока;
- при инверторной сварке края свариваемого металла очень сильно нагреваются, что может стать причиной термической деформации;
- шов всегда получается толще, чем при сварке полуавтоматом.
Так какой же метод выбрать?
Общая рекомендация проста: если планируется варить участок кузова, находящийся на виду, а автовладелец при этом не стеснён в средствах и имеет определённый опыт работы со сварочным аппаратом, то полуавтомат — оптимальный вариант. А если повреждения со стороны не видны (к примеру, пострадало днище) и владелец машины слабо разбирается в сварке, то лучше варить инвертором. Даже если новичок допустит ошибку, её цена не будет высока.
Подготовка и проверка оборудования
Независимо от того, какой метод сварки был выбран, необходимо провести ряд подготовительных операций.
Подготовка к сварке автомобильного кузова полуавтоматом
- перед началом работы сварщик должен убедиться в том, что направляющий канал в сварочной горелке соответствует диаметру используемой проволоки;
- диаметр проволоки обязательно следует учитывать и при выборе сварочного наконечника;
- сопло аппарата осматривается на предмет металлических брызг. Если они есть, их необходимо удалить наждачной бумагой, в противном случае сопло быстро выйдет из строя.
Что стоит сделать перед тем, как начать инверторную
- надёжность электродных креплений тщательно проверяется;
- проверяется целостность изоляции на кабелях, всех соединениях и на электродержателе;
- проверяется надёжность креплений основного сварочного кабеля.
Меры предосторожности при сварочных работах
- все сварочные работы производятся только в сухой спецодежде из негорючих материалов, в рукавицах и защитной маске. Если сварка производится в помещении с металлическим полом, обязательным является использование либо прорезиненого коврика, либо резиновых галош;
- сварочный аппарат, независимо от его типа, всегда должен быть заземлён;
- при инверторной сварке следует особое внимание уделить качеству электрододержателя: хорошие электрододержатели выдерживают до 7000 зажимов электродов без повреждения изоляции;
- независимо от типа сварочного аппарата на нём всегда должны использоваться автоматические выключатели, самостоятельно разрывающие электрическую цепь при возникновении тока холостого хода;
- помещение, в котором производится сварка, должно хорошо вентилироваться. Это позволит избежать скопления газов, выделяющихся в процессе сварки и представляющих особую опасность для системы дыхания человека.
Процесс сварки кузова автомобиля полуавтоматом
Прежде всего определимся с необходимым оборудованием.
Инструменты и материалы для работы своими руками
- Полуавтоматический сварочный аппарат BlueWeld 4.135.
- Проволока сварочная с медным покрытием, диаметр 1 мм.
- Крупная наждачная бумага.
- Редуктор для понижения давления.
- Баллон углекислого газа ёмкостью 20 л.
Последовательнось операций при полуавтоматической сварке
- перед началом сварки повреждённый участок с помощью наждачной бумаги очищается от всех загрязнений: ржавчины, грунтовки, краски, смазки;
- свариваемые участки металла плотно прижимаются друг к другу (в случае необходимости допускается использование различных зажимов, временных болтов или саморезов);
- далее следует внимательно ознакомиться с передней панелью сварочного аппарата. Там располагаются: выключатель, регулятор сварочного тока и регулятор скорости подачи проволоки;
Расположение переключателей на передней панели сварочного аппарата BlueWeld
Понижающий редуктор подключается к баллону с углекислым газом
Сварочная проволока заводится в подающий механизм
Снятие сопла со сварочной горелки
Процесс сварки автомобильного кузова полуавтоматическим аппаратом
Несколько коротких предварительных швов
Края повреждённого кузова сварены окончательно
Обработка сварного шва против коррозии
По окончании сварочных работ шов следует защитить, иначе он быстро разрушится. Возможны следующие варианты:
- если шов находится не на виду и в легкодоступном месте, то он покрывается несколькими слоями автомобильного шовного герметика (подойдёт даже бюджетный однокомпонентный вариант, например Body 999 или Novol). В случае необходимости герметик разравнивается шпателем и окрашивается;
- если сварной шов пришёлся на внутреннюю труднодоступную полость, которую необходимо обработать с внутренней стороны, то используются пневматические распылители консервантов. Они состоят из пневматического компрессора, распылительного бачка для заливки консерванта (такого, как Movil например) и длинной пластиковой трубки, которая и заводится в обрабатываемую полость.
Итак, сварить повреждённый кузов можно и самостоятельно. Даже если у новичка совершенно нет опыта, расстраиваться не стоит: всегда можно сначала потренироваться на кусках металлолома. А особое внимание следует уделить не только средствам индивидуальной защиты, но и средствам противопожарной безопасности. Огнетушитель у начинающего сварщика всегда должен быть под рукой.
Сварка кузова автомобиля
Сегодня мы поговорим о том как и чем лучше всего сваривать кузов нашего авто.
Если Вы, как настоящий автолюбитель, не хотите доверять ремонт своего “железного коня” чужим рукам, особенно какие-то мелкие работы, и к тому же хотите значительно сэкономить, то эта статья для именно Вас.
В последнее время растет интерес к кузовным работам. Причем многих интересует именно сварка кузова автомобиля. Кто-то хочет приварить нужную деталь или заплатку, кто-то вытянуть вмятину, кто-то исправить следы коррозии. Все это можно сделать своими руками в гараже. Нужно всего лишь вооружиться необходимыми инструментами, изучить нюансы предстоящей работы и немного потренироваться.
Так как же восстановить кузов автомобиля с помощью сварки?
Сварка кузова автомобиля своими руками
Наверняка первый вопрос, который пришел Вам в голову – что же понадобится Вам для работы? И какой сварочный аппарат выбрать?
Существует два способа кузовных сварочных работ:
- с помощью инвертора;
- с помощью полуавтомата.
Есть еще также вариант точечной сварки. Именно им пользуются на заводах при производстве автомобилей. Тут нужно специальное оборудование и определенный опыт сваривания.
Важно! Если Вы никогда не работали со сваркой, то обязательно сначала потренируйтесь на каких-нибудь металлических заготовках.
В перечисленных выше случаях не требуется каких-то специализированных навыков и умений. Достаточно просто немного попрактиковаться. Можно конечно и сразу приступить к работе с кузовом, но уже на свой страх и риск что-то испортить.
Специфика сварки кузова инвертором
Варить сварочным инвертором несложно. Металл нагревается до нужной температуры за считанные секунды, поэтому весь рабочий процесс займет совсем немного времени.
Преимущества и недостатки
Сварочный ток остается стабильным даже при перепадах напряжения и не создает излишних нагрузок. Разбрызгивание металла незначительно. Приятным бонусом идут функции горячего старта, антизалипание электрода и форсаж дуги. А так же инвертор потребляет на 15-20% меньше электроэнергии по сравнению с другими устройствами.
Недостатком можно считать только небольшую толщину соединяемых деталей – не больше 3 мм. В целом для бытовых условий и даже небольших мастерских – это идеальный аппарат.
К нему нужно будет докупить только нужные электроды – они различаются по толщине и по составу. Так что будьте внимательны при их выборе, ведь они напрямую влияют на качество будущего сварного шва. Кроме того стоит заранее побеспокоиться о защитной маске, рукавицах и спецодежде.
Сам процесс
Для начала выставляем на инверторе силу тока – она зависит от толщины детали и электрода. Ее можно определить по таблице, которая размещена на корпусе большинства аппаратов.
Далее поджигаем дугу, подносим электрод к нашей детали и удерживаем под небольшим углом на расстоянии в пару мм. После этого начинаем сваривать детали, а на получившемся и уже остывшем шве сбиваем окалину молотком или щеткой.
Важно! Для получения прочного сварного шва важно учитывать полярность.
Поясним. При сварке возникает положительный и отрицательный заряд, электроды также обладают полюсами. При прямой полярности (минусом электрода к дуге) зона расплавления узкая и глубокая, при обратной (плюсом электрода к дуге) – широкая и мелкая.
Обратная полярность применяется для исправления дефектов на участке небольшой толщины, где есть опасность прожечь металл, и для сварки нержавейки, которая в силу своих химических особенностей сложнее поддается обработке.
Преимущества сварки кузова полуавтоматом
Для начала поясним, что полуавтомат – это сварочный аппарат, который варит проволокой. Причем она автоматически подается в зону сварки. Эти устройства обозначают аббревиатурой MIG/MAG.
Плюсы и минусы
Такие аппараты идеально подходят для сварки кузова автомобиля. Ведь его толщина может составлять 0,8-1 мм, и чтобы не жечь в нем дырки используют именно сварочные полуавтоматы. Вообще, у них вдвое больше диапазон толщины свариваемого металла, чем у инверторов, и составляет до 5-6 мм. Стоит отметить и то, что качество сварки даже для грубого железа здесь получится на порядок выше.
Примечание. С помощью полуавтомата получаются тонкие и практически незаметные швы.
Сварочный полуавтомат вполне заменит аппарат на электродах, а вот наоборот уже не получится.
Также имейте в виду, что научиться варить электродом – процесс долгий и не простой. А вот научиться варить с помощью полуавтомата получиться значительно быстрее и проще – как минимум потому, что здесь не требуется умение зажигать и поддерживать дугу.
Полуавтоматы смело можно назвать основным видом сварочных аппаратов для гаражников и сервисов, выполняющих кузовной ремонт.
Выбор сварочной проволоки
Проволока может быть как российской, так и импортной. Сварка кузова автомобиля будет успешной с любой из них, лишь бы она была омеднённой и без грязи и ржавчины.
В некоторых случаях работы можно вести так называемой “флюсовой” или “самозащитной” проволокой. Она сделана по технологиям порошковой металлургии и содержит защитный флюс, и, следовательно, не требует применения защитного газа. Но такая проволока значительно дороже обычной, да и швы выглядят не так красиво, как при сварке обычной проволокой в среде углекислого газа.
Примечание . Самый распространённый диаметр сварочной проволоки – 0,8 мм.
Сварочную проволоку можно купить практически в любом инструментальном и даже хозяйственном магазине, если там есть отдел оборудования для сварки. 8-ми мм проволокой можно варить как тонкий (0,7-0,8 мм), так и достаточно толстый металл – от 4 мм и больше.
Скажем напоследок об одном нюансе сварки тонкого металла (примерно 0,6 мм). Проволоку тут тоже удобнее использовать меньше (диаметром 6 мм). Ей Вы можете сварить и более толстые детали. Однако такой диаметр есть только у импортных брендов.
Полезные советы
Во-первых, если предполагается длинный сварной шов, то вне зависимости от выбранного аппарата надо действовать в несколько этапов:
- сперва привариваемую деталь необходимо «прихватить» в нескольких местах, чтобы она была надёжно зафиксирована;
- затем следует сделать несколько коротких (1-2 см) шва, по линии соединения;
- после каждой операции металл должен остыть;
- и лишь как завершающий этап – производить окончательное соединение. Это позволит свести температурные деформации к минимуму.
Во-вторых, если проводится сварка кузова автомобиля из-за коррозийных разрушений, то всегда удаляем ржавчину до начала работ. Причем очистить нужно полностью до металла. В противном случае ремонта хватит ненадолго.
Защищаем кузов от коррозии
После проведения работ необходимо защитить сварной шов от коррозии. Если он останется «как есть», то он очень быстро будет разрушен. И если на лицевой части детали этот процесс происходит практически всегда, то про внутреннюю часто «забывают», особенно когда она расположена в закрытой полости.
Важно! Наносим антикор не только на внешнюю, но и на внутреннюю поверхность шва!
Нередки случаи, когда через год по шву через краску начинает прорываться ржавчина. Причём косметикой, в описанном случае, отделаться уже не получится – необходима полноценная переделка. Когда доступ к обработке есть с двух сторон – то проблем нет.
Однако что делать, если внутренняя часть шва находится в закрытой полости? В этом случае мы рекомендуем частично пожертвовать целостностью и просверлить в полости отверстие, которое позволит обработать ее антикором.
Какое оборудование лучше всего подходит для сварочных кузовных работ?
Повреждение кузова может быть вызвано обширным распространением коррозии либо может являться следствием сильного ДТП. В таком случае существует два способа ремонта автомобиля: замена кузова и переварка его поврежденных элементов. Второй вариант требует применения специального оборудования. В приведенной статье рассмотрены инструменты, которыми можно варить кузов автомобиля, и технологии осуществления данных работ.
Выбор оборудования
Профессионалы считают, что для сварки кузова автомобиля лучше всего подходит углекислотный полуавтомат, осуществляющий сварку проволокой. Также для рассматриваемых работ можно применять инвертор.
Не рекомендуется использовать сварочный аппарат на электроде. Это объяснимо:
- данный инструмент не способен создать качественный шов при работе с автомобильным металлом;
- из-за больших размеров оборудования к некоторым труднодоступным местам будет сложно проникнуть в процессе работы;
- высока вероятность прожигания металла кузова насквозь при использовании сварочного аппарата переменного тока.
Поэтому сварочные инструменты на электроде не подходят для кузовного ремонта. Можно использовать их лишь для простейших работ, например, возможно заварить таким инструментом лопнувшую раму.
Что касается инвертора и углекислотного полуавтомата, то каждый из данных вариантов характеризуется специфическими особенностями при использовании для сварки кузова автомобиля. Однако в любом случае, чтобы правильно варить кузов, необходимо иметь соответствующие навыки и соблюдать технику безопасности. К тому же важно правильно организовать рабочее место, заранее приобретя и расположив все необходимое для работ оборудование и организовав достаточное освещение. Нужно учитывать, что варить кузов автомобиля в одиночку затруднительно, поэтому лучше найти помощника.
Углекислотный полуавтомат
Его считают наиболее доступным и универсальным сварочным инструментом. Таким оборудованием можно варить металл толщиной от 0,8 до 6 мм. Углекислотный полуавтомат подходит для выполнения таких работ:
- переварка порогов и лонжеронов;
- заплатка дыр;
- выправление вмятин.
Данный инструмент чаще всего используют, чтобы варить кузова автомобилей с низкой долговечностью, например, модели ВАЗ.
Принцип функционирования углекислотного полуавтомата состоит в подаче под давлением в зону сварки двуокиси углерода. При этом происходит вытеснение воздушной смеси, поэтому процесс сварки осуществляется в углекислотной среде, что обеспечивает защиту металла от окисления. В процессе сварки металл плавится, прочно скрепляя детали.
Одно из достоинств углекислотного полуавтомата состоит в том, что данным инструментом можно варить все виды металлов, в частности цветные, такие как нержавеющая сталь и алюминий, только для этого потребуется заменить двуокись углерода на аргон.
Для обеспечения прочности швов кузова нужно варить правильно, нанося стежки длиной 2 см с интервалом в 5 см. Недостатком рассматриваемого инструмента считают стационарность, обусловленную большой его массой и размерами, однако это не столь важно при кузовном ремонте, который обычно производят в автосервисе или гараже.
Инвертор
Его применяют обычно с целью ускорения выполнения сварочных работ, данный прибор использует в работе токи высокой частоты (до 2000 Гц). К его достоинствам относят компактные размеры, высокую скорость выполнения сварки, возможность работы при пониженном напряжении тока в сети и простоту использования, позволяющую варить кузов автомобиля даже начинающим сварщикам.
В качестве недостатков инвертора отмечают высокую стоимость, чувствительность к пыли, невозможность варить металл толщиной более 3 мм.
Сварка своими руками
Варить кузов самостоятельно возможно при наличии начальных навыков, особенно с использованием инвертора, что позволит сократить затраты на оплату квалифицированного труда. Однако придется добыть где-то соответствующее оборудование.
Наилучший вариант ремонта при повреждении кузова состоит в его замене. Но это дорого стоит, поэтому сварку применяют для восстановления недорогих автомобилей, отличающихся невысокой устойчивостью к коррозии, следовательно, распространенность рассматриваемого способа ремонта велика. Далее рассмотрена сварка углекислотным полуавтоматом.
Предварительные действия
Перед началом работ необходимо подготовить подлежащие сварке участки кузова автомобиля. Подготовка состоит в полной очистке металла от краски, ржавчины и загрязнений.
Затем переходят к подготовке сварочного оборудования к работе.
- Прежде всего, проверяют сеть на нагрузочную способность.
- Далее сварочный аппарат заряжают проволокой. Для этого нужно снять газовое сопло сварочной горелки, отвинтить ключом ее медный наконечник, отвести прижимной ролик с проволокой и установить полярность. Данный параметр определяется типом применяемой проволоки. В случае использования флюсовой проволоки на зажиме устанавливают плюс, на горелке — минус, а для обычной проволоки — наоборот.
- После этого конец проволоки заводят на 10 — 20 см в подающий канал и подводят прижимной ролик, удерживающий ее от осыпания. При этом проволока должна попасть в ложбинку ведущего ролика.
По завершении описанных операций устройство подключают к сети и нажимают клавишу на его ручке, после чего происходит подача газа, затем сварочной проволоки и тока. При этом нужно надеть на проволоку и закрутить требуемый медный наконечник и установить газовое сопло.
Рекомендации по сварке
При кузовных работах обычно варят все части, кроме передней, так как в процессе эксплуатации на нее приходятся минимальные нагрузки. У автомобилей, не соответствующих данному правилу, требуется переварка, прежде всего, мест крепления передних «лап» к поперечной балке. В любом случае необходимо заварить швы поддона, стойки и заднюю часть кузова автомобиля. Крылья и капот обычно не обрабатывают. Нужно отметить, что кузов имеет некоторые слабые места, особо подверженные разрушению коррозией, поэтому чаще всего заваривают эти участки.
Днище можно проварить с двух сторон, однако при работах необходимо соблюдать температурный режим. Это позволит сохранить структуру швов и нейтрализует вредное воздействие сварочного аппарата на материал.
В качестве заплат для днища обычно используют листы металла толщиной 1,5-2 мм. Более тонкий металл ненадежен, а более толстый сложен в обработке.
Резать материал необходимо с соблюдением оптимальных режимов во избежание ухудшения его свойств. Днище лучше варить не одному, так как лист металла нужно расположить равномерно, что сложно осуществить в одиночку. По завершении работ края вваренного листа металла обтачивают и обрабатывают грунтом или эпоксидной смолой с целью обеспечения герметичности. После того, как переварка завершена, необходимо обработать швы грунтовкой. При этом особое внимание уделяют швам стоек, поддона и задней части кузова.
Углекислотным полуавтоматом можно заварить не только кузов, а также двигатель и глушитель автомобиля. При работе с двигателем необходимо использовать аргон. Это позволяет варить такие металлы, как чугун, нержавеющая и обыкновенна сталь, алюминий, из которых состоит большинство деталей двигателя. Переварка глушителя осуществляется подобно сварке днища, то есть путем накладывания металлической заплатки.
Источник http://awtocom.ru/remont/svarka-kuzova-avtomobilya.html
Источник http://stalcu.ru/svarka/svarka-kuzova-avtomobilya-svoimi-rukami.html