Содержание
Доступно о полировке автомобиля своими руками. Пошаговый алгоритм
Ремонт и обслуживание
Полировка автомобиля выполняет как минимум две функции — эстетическую и защитную. В первом случае убираются неизбежные в процессе эксплуатации царапинки по кузову и возвращается глянцевый блеск. Во втором лакокрасочное покрытие авто обретает защиту от агрессивной окружающей среды. Процедура эта непростая, поэтому для хорошего результата вам понадобится теоретическая база и алгоритм работы. Только правильно выбрав автополироль и соблюдая правила полировки своими руками, можно добиться результата и не навредить ЛКП автомобиля.
Когда нужна полировка кузова автомобиля и какие типы её бывают
В первую очередь нужно определить состояние ЛКП, от этого зависит выбор материалов и типа полировки. В некоторых запущенных случаях полировка не поможет. Если царапины глубокие и достигли грунтовой краски или металла, то пора уже интересоваться темой покраски автомобиля. Когда повреждения неглубокие или имеет место помутнение покрытия кузова (матовость, потёртость, остатки краски или пластика после лёгкого ДТП), можно смело рекомендовать полировку машины механическим способом.
- Механическая (она же восстановительная) полировка подразумевает снятие верхнего слоя лака. Без определённой сноровки существует риск снять весь защитный лак или даже повредить краску (особенно при использовании электроинструмента). Не стоит сразу бежать за шлифмашинкой и слёту полировать всю машину. Начните с малозаметного небольшого участка вручную или с электроинструментом, но на минимальных оборотах. Но перед этим выберите правильный полироль, подготовьте инструмент и хорошо усвойте последовательность действий.
- Защитная полировка — более щадящая для покрытия. Она не снимает слой, а заполняет собой трещинки и «царапки». 80% состава таких полиролей воск, а 20% химия. Вместе они отталкивают воду и грязь, а в зимний период ещё и от реагентов защищают. Наносится быстро и легко, но хватает ненадолго (5–7 моек). Есть более стойкие разновидности, но о них ниже. Механическая полировка без защитной быстро теряет свои свойства.
Что нужно для работы своими руками
Для восстановительной полировки нам понадобятся:
- автомобильный шампунь;
- растворитель № 646 или минеральная глина;
- шлифовальная машинка.
Идеальный вариант — с орбитальной головкой, но обычная тоже значительно облегчит труд. Можно работать и вручную, но время выполнение увеличится в несколько раз и качественный результат будет хуже, зато риск повредить покрытие по неопытности сводится к минимуму; - абразивный полироль необходимой зернистости;
- финишный полироль;
- один твёрдый и один мягкий шлифовальный круг;
- одна мягкая замшевая тряпка (лучше пару);
- водный распылитель.
Пасту для полировки можно приготовить и самому. Правда, для этого придётся сжечь краску с содержанием хрома, окислить дихромат аммония и выпарить соляную кислоту в домашних условиях. Поэтому если вы химик, то рецепт найдёте, а если нет — то не связывайтесь. В продаже есть множество вариантов на любой кошелёк.
Выбор оптимального полироля: мнения, рейтинги и отзывы
В нынешнем многообразии товаров сложно выбрать достойный вариант по адекватной стоимости. Некачественные материалы могут свести на нет весь ваш труд, поэтому стоит ориентироваться на лидеров. В царстве полировки правят двое: 3М и Farecla.
Для каждого типа средства предназначен свой полировальный круг
Первый «заточен» под профессионалов. Из-за большой фасовки (от 1 кг) вырастает и стартовая цена (от 1500 рублей за 1 тип полироля). «Фарекла» в этом плане доступнее — фасовка от 250 грамм по цене от 400 рублей. По качеству они равны. Маленькой упаковки хватит, чтобы отполировать легковой автомобиль два раза. А если учесть, что обрабатывать машину с заводским лаком абразивной пастой рекомендуется не более 5–7 раз (это профессиональными руками, любителям не более 3–4), то один килограмм явно будет лишним.
Разновидностей средств марки Farecla поистине множество
После оценки состояния кузова необходимо решить, абразив какой фракции выбрать. Бывают:
- Крупный — 09374 от 3М или G3 от Farecla. Используют при больших царапинах и ярко выраженной матовости кузова;
- Мелкий — 09375 или G6. Рекомендуется при лёгкой матовости и небольшом количестве мелких царапин, снимает меньший слой лака;
- Финиш — у 3М код 09376, у «Фарекла» – это G10. Финишная паста устраняет недочёты первых двух и придает ЛКП глянцевый блеск.
Сейчас производитель «ЗМ» выпустил улучшенный вариант с зелёным колпачком и кодом — 50417. Этот полироль позиционируется как универсальный и заменяет первые два пункта.
Обратите внимание: в профессиональных кругах пользуются популярностью также производители Koch и Menzerna. Стоят дороже и сложнее найти в продаже, зато качество на высоком уровне.
Menzerna — немецкое средство для профессиональной полировки, заслуживает лучшие отзывы пользователей вот уже несколько лет
Без защиты блеск будет радовать недолго, поэтому перейдём к выбору следующего типа полироля.
Защитный слой: как подобрать хорошие материалы
Здесь разновидностей ещё больше и разброс по ценам значительный. Поделим их по составу:
- восковые — самый распространённый, простой в использовании и дешёвый вид защитных полиролей. Почти на каждой автомойке есть услуга по нанесению воска;
- синтетические, которые делятся ещё на три вида:
- восстановительные — слабая замена абразивным полиролям;
- силиконовые — быстро наносятся с помощью спрея, но быстро и смываются (альтернатива восковых);
- полимерные — полная синтетика, которую нужно тщательно и долго наносить, зато защитные свойства действуют до полугода (существенный минус — цена);
Наиболее популярные фирмы и отзывы об их продукции
В таблице ниже представлены самые популярные бренды по производству защитных полиролей.
Производитель Страна происхождения Цена в рублях, от Turtle Wax США 200 Sonax Германия 300 Willson Япония 500 Meguiars США 600 SAPFIRЕ Россия 150 Hi-Gear США 200 Hi-Gear «Реставратор». Проблема была в том, что цвет кузова за многолетнее использование достаточно сильно выгорел и обзавёлся различными пятнами. Начал я с капота. Следы от комаров и мух очистились довольно легко практически без усилий. С белыми подтёками от прошлой полироли пришлось немного попотеть, но результат порадовал, их не осталось на все 100%. Цвет обработанного участка кардинально отличался насыщенностью и блеском от необработанных участков. Постепенно прошёл всю машину, потратив в общей сложности часа два. В результате масляные и битумные пятна с кузова удалились полностью, цвет машины получился как у новой. Подтёки топлива возле бензобака убрались практически стопроцентно. Нанесённый полироль «Реставратор» ручную мойку прошёл на отлично, цвет оставался прежним всё лето. Рекомендую всем владельцам старых машин и для предпродажной подготовки, можно не красить автомобиль с небольшими дефектами в лакокрасочном покрытии.
ivan52
review_2154088.html
Полироль Turtle Wax Plus PTFE — дорого, но эффективно. Если все делать по уму, то полироль отличная, дает блеск и восстанавливает цвет, царапины конечно не маскирует, но с мелкими царапинами в принципе справляется. Цена у полироли хорошая, но хватает на много раз, я три раза делал полировку и осталось его еще больше половины. Запах приятный, немного приторный правда. С утра после дождя машина сразу отличается от соседних, так как капли все держаться, а не «всыхаются» в кузов. Грязь не так липнет к машине. Хватает на две-три мойки.
anufriev-pr
http://otzovik.com/review_2540156.html
Сама полироль «Sonax» с добавлением красящего пигмента. То есть под определенную гамму цветов. В моем случае под серебряный металлик. Различить разницу с «до» и «после» полировки визуально довольно сложно с моим цветом. Но тактильно ощущается очень сильно. Шершавость поверхностей пропала. Всё стало гладенько и блестит на солнце. Мелкие трещинки замолевываются специальным карандашом, что идет в комплекте. После чего необходимо повторно пройти самой полиролью. Сам карандаш по сути забивает воском трещину под полироль. Совсем мелочь хавает на ура. Сколы и царапинки покрупнее само собой безрезультатно. Ну он для них и не предназначен. Тем не менее я результатом доволен. Sonax свою цену оправдал.
Wicked-Safety
https://www.drive2.ru/l/6568971/
Муж усомнился в качестве автополироли «Sapfire», т. к. цена по сравнению с другими совсем смешная. Но проверить всё-таки решил. Результат оказался отличным. Автополироль «Sapfire» наносится хорошо, обеспечивает надёжную защиту кузова, придаёт блеск и водоотталкивающие свойства.
sirena
http://otzovik.com/review_268445.html
Купил специальный очиститель Willson для подготовки кузова к полировке «Glass Body Cleaner» и саму полироль для темных авто авто «Body Glass Guard». Промыл авто 2 раза, мыл рано утром, пока не было палящего солнца и авто был холодным, еще раз все вытер и протер и стал наносить очиститель. У меня заняло где-то 4 часа с мойкой, а то и больше, так увлекся, что и про время забыл. После всего процесса авто должно постоять минимум 2 часа для схватывания состава, нельзя мыть 7 дней химией, состав за эти дни полностью кристаллизуется. Что заметил сразу, это блеск, очень видна разница. Все эти выходные лил дождь — на авто капли реально собирались в более большие и легко скатывались от ветра, когда я выехал на трассу с дачи, авто стал вмиг сухим, было прикольно наблюдать, как при наборе скорости на капоте из мелких капель образовалась одна гигантская и легко улетала в неизвестном мне направление) Короче, советую, она реально работает!
grinngolder
https://www.drive2.ru/l/288230376152410795/
Хорошие люди с авторынка посоветовали приобрести полироль c воском американской фирмы Meguiar’s. Из интернета по отзывам и фото понял, что лучше полироли еще не придумали. Короче, результат налицо: паутина уже не так заметна, цвет глубокий, блеск зеркальный, в дождь капли отскакивают, т.е. защита от влаги работает и кузов тем самым дольше чище. Даже можно фары полировать, результат отменный. Полировал фиброй, без особых усилий. Осталось посмотреть, на сколько хватит этого лоска. Результатом доволен, банка большая, расход мизерный, цена хорошая. В общем советую!
stalkerr81
https://www.drive2.ru/l/4169530/
Любой из представленных материалов заслужил, по мнению участников опроса в 2015 г., максимальные оценки в рейтинге. Будем считать, что с материалами для самостоятельной полировки вы определились. Значит, можно приступать непосредственно к самому процессу.
Пошаговый алгоритм: уроки полировки в домашних условиях
Механическая (абразивная, восстановительная) полировка самая трудоёмкая, поэтому начнем с неё. Выполняется она поэтапно:
- Мойка машины (желательно автошампунем).
- Дополнительная очистка (стыки).
- Оклейка скотчем пластиковых деталей и фонарей, которые соприкасаются с кузовом.
- Шлифовка крупным абразивом (G3, 09374, 50417 или аналоги).
- Удаление остатков материала и натирка кузова микрофиброй.
- Шлифовка финишным полиролем (G10, 09376 или аналоги).
- Нанесение защитного слоя (восковые, полимерные или «жидкое стекло»).
Оборудование выбирайте исходя из своих возможностей и уверенности в себе. Работа с любой шлифмашиной требует адаптации и привыкания. Обязательно должен быть регулятор оборотов. Начинайте с минимальных, потом подымайте до оптимальных рабочих (производители полиролей указывают на упаковке рекомендованные для них пасты). Обычно это в диапазоне 1800–2500 тысячи оборотов.
Для любого типа шлифмашинок следует подобрать правильный комплект полировальных кругов
Орбитальные шлифовальные машинки обеспечивают более равномерную обработку и минимизируют риск повреждения. Недостатки — высокая стартовая цена и вибрация во время работы.
С орбитальными машинками работать несколько сложнее
Если сомневаетесь, то ограничьтесь ручным способом. Результат не будет кардинально отличаться, только придётся потратить гораздо больше физических усилий. Полировка вручную менее долговечна, но если на последнем этапе нанести качественный защитный слой, аргумент становится несущественным.
Защита элементов кузова Защита задних фонарей Защита пластиковых элементов
Нанесите немного полироля на шлифовочный диск или на саму деталь (лишний материал будет быстрее засыхать + перерасход). Распылите немного воды и запустите машинку на минимальных оборотах. «Почувствуйте» её работу и только потом подымайте обороты до рабочих. Правильная работа с инструментом:
- движения должны быть медленными и плавными;
- перемещайте шлифмашину слева направо или сверху вниз (можно наоборот). При полировке круговыми движениями появится «голограмма» – неравномерная видимая полировка;
- круг должен прилегать всей плоскостью, без наклонов.
При ручной обработке движения также должны быть в горизонтальной или вертикальной плоскости (без круговых). Уделите внимание силе нажима. Таких температур, как с электроинструментом, вам не достичь. Поэтому сконцентрируйтесь на небольших участках и тщательно их прорабатывайте.
Видео о том, как правильно полировать машину с помощью пасты и машинки
Видео о технологии экспресс-полировки авто вручную дрелью или шуруповёртом
Нанесение защиты и финальные штрихи
Машина уже красивая и блестит, теперь нужно сохранить этот эффект. После полученного опыта нанесение простой воскового или синтетического полироля не вызовет у вас проблем. Технология сводится к простому: набрызгать (нанести) и хорошенько растереть. Если вы решите использовать нанополироль типа «жидкое стекло», то вас ждёт повторение проделанных выше работ.
- полируйте в хорошо освещенном помещении с вентиляцией. Если работаете на улице, то избегайте прямых солнечных лучей и пыли;
- убрать остатки подсохшей полироли поможет вода и тряпка с микрофиброй. Смочите и вытрите.
Восстановительная полировка без защитной не имеет смысла. Затраченные усилия быстро станут незаметными. А вот наоборот вполне возможно. Регулярная защита воском или подобным материалом один раз в 2–3 месяца поможет отодвинуть необходимость механической полировки на несколько лет.
Пасты для полировки металла: какие полировальные средства выбрать?
Паста ГОИ – многофункциональное, высокоэффективное и, при этом, недорогое отечественное полировальное средство, популярное среди профессионалов самых разных отраслей, а также отлично подходящее и для бытовой эксплуатации.
Ее можно применять для полировки самых разных материалов, начиная с таких грубых, как металлы, и заканчивая деликатным пластиком дисплеев мобильных телефонов.
А хромированные поверхности после обработки пастой приобретают первоначальную зеркальность и блеск.
Изобретено это замечательное средство еще в тридцатые годы группой советских ученых.
Они разрабатывали средство, которое одновременно способно: защищать поверхность от неблагоприятных внешних воздействий, восстанавливать поврежденную поверхность, улучшить отражающие качества поверхности. Работа велась в Государственном Оптическом Институте, аббревиатура – ГОИ. Отсюда и название популярной пасты.
Изначально паста разрабатывалась для шлифовки стекол и линз. Вскоре она стала широко применяться в самых разнообразных сферах промышленности и быта: ей пользуются ювелиры, правят ножи, полируют автомобильные стекла и фары, и даже бляхи солдатских ремней в армии.
За счет чего происходит столь многогранное действие пасты? Масса, нанесенная на поврежденную поверхность, заполняет трещины и сколы, восстанавливая целостность структуры и улучшая ее прозрачность. А после проведения полировки и шлифовки отражение светового луча значительно улучшается, что сказывается на эстетической составляющей процедуры.
Состав пасты ГОИ
Паста ГОИ представляет из себя плотную массу разных оттенков зеленого цвета. Основу пасты составляет мелкозернистый гранулированный порошок оксида хрома. Именно он оказывает абразивное действие и придает пасте характерный зеленый цвет.
Также в состав пасты входят органические растворители и различные химические реагенты, такие, как стеарин, жир, керосин, силикагель и другие.
В зависимости от соотношения этих веществ, меняется зернистость и, соответственно, абразивная способность пасты.
Всего различают 4 вида пасты.
Паста № 4 – имеет светло-зеленый цвет. Состав: 81 часть трёхвалентного оксида хрома, 2 — силикагеля, 10 — стеарина, 5 — расщеплённого жира, 2 — керосина.
Паста № 3 – зеленого цвета. Состав: 76 частей трёхвалентного оксида хрома, 2 — силикагеля, 10 — стеарина, 10 — расщеплённого жира, 2 — керосина.
Паста № 2 – темно-зеленая. Состав: 74 части трёхвалентного оксида хрома, 1 — силикагеля, 10 — стеарина, 10 — расщеплённого жира, 2 — керосина, 2 — олеиновой кислоты, 0,2 — двууглекислой соды.
Паста № 1 – черная, с зеленым отливом. Состав: 74 части трёхвалентного оксида хрома, 1,8 – силикагеля, 10 — стеарина, 10 — расщеплённого жира, 2 — керосина, 0,2 — двууглекислой (питьевой) соды.
И хотя, на первый взгляд, различия в составах этих 4 видов паст незначительные, именно они придают пастам не только разный цвет, но и свойства, и, соответственно, сферу применения.
Для чего служат 4 различных вида паст?
Основной параметр, определяющий вид пасты, это размер абразивных частиц. Если использовать пасту ненадлежащего размера частиц, можно только причинить вред обрабатываемой поверхности: частицами более крупного размера – поцарапать поверхность, частицами более мелкого размера – испортить светоотражающие способности материала.
Паста № 4 – размер абразивных частиц составляет 40-18 мкм. Эта грубая паста является самой дорогой, но при этом самой популярной.
Основное ее назначение – грубая шлифовка поверхности, в результате чего происходит удаление царапин разной степени глубины и размера на поверхности.
Она отлично справляется даже с глубокими царапинами на металле. После обработки дает матовую поверхность.
Паста № 3 – размер абразивных частиц составляет 17-8 мкм. Применяется для заточки стали и дальнейшей шлифовки. В результате получается чистая поверхность без штрихов, с ровным матовым блеском.
Паста № 2 – размер абразивных частиц составляет 7-1 мкм. Предназначена для тонкой полировки. После обработки поверхность приобретает зеркальный блеск.
Паста № 1 – размер абразивных частиц составляет 0,3-0,1 мкм. По своему действию близка пасте № 2, предназначена для чистовой обработки и придает поверхности идеальный блеск.
Выбор пасты следует осуществлять с учетом материала, который предстоит обрабатывать, и в зависимости от того, какой эффект желаете получить. Так, пастой № 3 можно добиться отличного матового блеска на поверхности автомобиля. А паста № 1 поможет убрать царапины с экрана мобильного телефона.
Если на поверхности предмета имеется множество разнообразных дефектов, в том числе и глубоких, то сначала поверхность обрабатывают пастой № 4, далее применяют пасту № 3, а заканчивают обработку пастой № 2. Паста № 1 используется для наведения окончательного лоска.
Как пользоваться пастой ГОИ
Паста выпускается или в виде твердых брусков, или в баночке в виде вязкой массы. В обоих случаях она достаточно плотная и твердая, причем при хранении твердость пасты увеличивается. Поэтому перед началом работы пасту необходимо размягчить. Для этого используется обыкновенное жидкое машинное масло – «веретенка».
Нужно отколоть кусочек пасты и нанести на него несколько капель. Полученную смесь надо хорошо перемешать. После получения однородной консистенции пастой можно пользоваться. Для этого ее наносят на тряпочку, которой и будет обрабатываться поверхность.
Для получения максимального эффекта с обрабатываемой поверхности следует предварительно удалить грязь.
Важно помнить, что саму пасту ГОИ наносить на обрабатываемую поверхность непосредственно не следует! Это может разрушить лакокрасочное покрытие. Паста наносится только на ткань! И эту ткань, которой будет осуществляться шлифовка, очень важно правильно подобрать.
Здесь надо помнить одно правило: чем грубее и тверже обрабатываемый объект, тем грубее должна быть и ткань. Так, для обработки металла лучше всего подходят джинсовая и войлочная ткани. А для обработки стекла максимальный эффект даст мягкая фланелевая тряпочка.
Итак, пасту разбавили до нужной консистенции, подобрали тряпочку в зависимости от обрабатываемого материала. Как действовать дальше? Небольшое количество пасты следует нанести на ткань и растереть ее о кусок ненужного металла.
Это необходимо для того, чтобы удалить с салфетки крупные кусочки пасты, которые могут оцарапать обрабатываемую поверхность. Тряпочку перед началом работы желательно смочить в бензине для заправки зажигалок. Оксид хрома, содержащийся в пасте, хорошо растворяется в бензине, и этот несложный трюк повысит эффективность полировки.
Далее нанести на поверхность предмета пару капель «веретенки» и начать полировать мягкими круговыми движениями, периодически капая масло или бензин. При полировке не следует делать резких движений, сильно нажимать на поверхность – это может навредить, привести к образованию новых царапин. Продолжать полировать до получения желаемого блеска.
После окончания работы промыть изделие в керосине, чтобы удалить остатки пасты. При отсутствии керосина – хотя бы в воде.
Чтобы работа пошла быстрее, можно применить для этой процедуры полировальный круг. Паста, предварительно также разбавленная машинным маслом, наносится на сам войлочный круг.
Особенности использования пасты в зависимости от обрабатываемого материала
Использование пасты для доводки ножа. Если нужно осуществить доводку лезвия ножа, то натереть пастой нужно гладкую деревянную поверхность, а еще лучше – кожу, натянутую на гладкую поверхность.
Например, взять доску для правки ножей. Далее – делать методичные движения ножа, аналогичные тем, что делаются при заточке на обычном точильном камне. Водить лезвием следует по поверхности, обработанной пастой.
Использование пасты для стекла и пластика. К сожалению, со временем на поверхности часового стекла, автомобильных фарах или экране мобильного телефона могут появиться царапины. Восстановить былую ровность и гладкость можно и в домашних условиях без особого труда.
Для этого берется тряпочка с мягким ворсом и паста № 2. Ткань натирается пастой так, чтобы слой был ощутим. И этим лоскутом в течение нескольких минут, не прилагая слишком больших усилий, следует натирать поверхность стекла или пластика.
Но следует помнить, что при обработке телефона бензин и масло использовать нельзя!
Использование пасты для чистки серебряных изделий. Серебряные украшения, столовые приборы со временем теряют блеск, приобретают темный налет.
Вернуть им былую красоту можно с помощью пасты № 3, лоскута мягкой ткани и кусочка войлока. Войлок следует натереть пастой и легкими движениями обработать поверхность изделия до устранения налета.
А затем отшлифовать его мягкой тканью в течение нескольких минут.
Для каких вещей не следует использовать пасту.
Как бы ни была замечательна паста ГОИ, но она не является волшебной и не может восстановить и отполировать все. А при ненадлежащем использовании – даже навредить. Так, ей не следует обрабатывать позолоченные вещи. Иначе верхний, самый ценный слой, останется у вас на тряпочке, и вы получите отполированный металл-основу.
- Часы металлические полировать можно, но предварительно их следует разобрать, чтобы паста не попала в механизм.
- Если поверхность слишком сильно повреждена – не следует начинать полировку сразу с паст № 2 или 1, так как дефекты от этого станут еще более заметны.
- Не следует полировать пастой ГОИ и сапфировые стекла на часах – она их не берет.
- И все же, несмотря на некоторые ограничения в использовании, паста ГОИ поистине универсальна. Вспомним еще раз, какие объекты и материалы способна привести в состояние «как новое» эта замечательная паста:
Изделия из нержавеющей стали и цветных металлов.Стекло, в том числе оптическое и органическое.Полимерные и пластиковые изделия.Керамические, фарфоровые, глиняные предметы
- Поверхности изделий из мягких и твердых сортов древесины.
- Не удивительно, что это практичное, универсальное и недорогое средство, изобретенное советскими учеными, получило признание во всем Мире.
Разновидности и технология полировки полировальными пастами (цена + обучающее видео)
Полировка кузова автомобиля, стёкол и фар — это не просто работа по облагораживанию внешнего вида машины. Она нацелена на продление срока службы её частей. Ведь к гладкой поверхности хуже «пристаёт» грязь, а стекло без трещинок прослужит дольше. Мастера используют пасты для полировки автомобиля. Пасты помогают достичь необходимый эффект полировки, придают зеркальный эффект, способствуют продлению срока службы покраски.
Разновидности
Пасты отличаются содержанием абразива, делятся на пасты с большими фракциями, средними, тонкоабразивные и микроабразивные. Абразивные пасты могут применяться на различных стадиях обработки. Крупноабразивные способны удалить осадки от отработанных газов и прочую грязь. Тонкоабразивные удалят недостатки окраски и дадут кузову зеркальный вид.
Применение
Для полировки кузова автомобиля комбинируют применение этого материала. Крупноабразивными удаляют царапины побольше, среднеабразивные пасты уменьшают царапинки и сглаживают разграничение между уровнями покраски. Микроабразивные способны уменьшать матовость плоскости. Эта паста хорошо подходит тёмным цветам, хотя малоэффективна при борьбе с кругообразными разводами.Для полировочных работ подбирают пасты, которые первоначально реставрируют блеск, а после увеличивают защиту кузова. Для защитных функций берут пасты без содержания абразивных частиц (на основе воска).
Эти действия лучше предоставить специалистам. Но если решили сэкономить, уверены в своих силах — дерзайте. Эту монотонную работу делают в сухом, чистом и проветриваемом помещении, без доступа солнечных лучей.
По назначению пасты делятся на антиголограммные, финишные и восстановительные. По активному веществу, «работающему» на пасту, они делятся на:
- Алмазные.
- Тефлоновые.
- Из воска.
- Жидкое стекло.
- Борные.
- Из парафина.
Активные вещества, входящие в состав паст и полиролей, различно действуют на стекло и кузов машины. Например — жидкое стекло или полироль на парафине создают безопасный слой плоскости кабины. Отличают два главных направления работ с полировочными пастами: защита либо восстановление.
Общая технология полировки
При восстановительной процедуре снимают не больше пяти микрометров верхнего слоя покрытия. Качественное покрытие завода допускает 10-15 повторений процедуры. Главное — «не добраться» до металла. Можно устранить царапинки, окисленные участки, разводы. Для проведения полировки пригодятся поролоновые диски, машинка для полирования, моющее вещество для снижения жирности. Процесс работ делится на несколько этапов:
- промывка и очистка поверхности,
- шлифовка,
- удаление абразива, обезжиривание,
- нанесение пасты.
Главное условие к пастам — плотная, густая основа. Все применяемые вещества обязаны быть совместимы в химическом плане, оставаться нейтральными друг к другу. Хорошо изучите состав и способ применения.
Полировальную пасту наносят на плоскость хлопковой тканью, а потом машинкой, на небольших оборотах растирают до сильного блеска. Если Вы решили отполировать кузов после покраски, то стоит выдержать интервал в полтора месяца. Краска должна «устояться».
Защитная полировка обеспечивает шик, блеск. Защитные пасты практически лишены абразивных частиц, имеют синтетическую или естественную защиту, их часто относят к жирным веществам. Некоторые способны защитить от химической агрессии, оживить окрас машины, могут повысить механическую защищённость. Чем новее автомобиль — тем чаще можно полировать.
Обработка стёкол, фар
Для полировки фари стёкол потребуются такое же оборудование и расходники, как и для обработки кабины. Полировка фар начинается с определения величины износа. Процедура устранит царапины, сколы, помутнения. Интенсивность предварительной шлифовки зависит от величины углублений, рисок. Перед работой необходимо скотчем заклеить те части, которые не будут подвергаться полировке. Процесс полировки аналогичен полировке кузова. С более крупного абразива переходят на более мелкий. Финишная полировка проводится машинкой на небольших оборотах. Для полировки стеклачасто используют алмазную пасту.
Ценовая политика
На формирование цены полировальных паст влияет много факторов — объём упаковки, производитель, функциональные качества продукта, престиж бренда, источник приобретения (в Интернет магазине дешевле).
Цена может быть высокой по причине жадности продавца или его невежества. Популярная паста ГОИстоит в одном магазине 620 рублей за килограмм, в другом — 710! Технологичная Паста 3М стоит до 2500 рублей.
Алмазные пастыбывают разных видов и фасовки, обычно стоят 250-450 рублей. Но есть и очень дорогие экземпляры.
Полировка металла до зеркала: необходимое оборудование, описание процесса
Несмотря на относительно невысокую степень обрабатываемости, при необходимости можно проводить практически полное изменение декоративных и физико-механических качеств металлов.
Примером назовем полировку металла до зеркальной поверхности, которая может проводиться самым различным образом.
Рассмотрим то, как проводится полировка металла до зеркала и какими особенностями обладает подобная процедура.
Виды выполняемых работ
Снижение шероховатости может проводиться самым различным образом:
- Абразивной обработкой, которая предусматривает применение специального оборудования. При этом оно делится на ручные инструменты и специализированное оборудование, устанавливаемое в промышленности.
- Применение специальных препаратов или определенных химических веществ.
- Электрохимический метод, который предусматривает повышение химический активности приманиваемых веществ.
- Электролитно-плазменная технология.
Кроме этого, для существенного повышения качества получаемого изделия и ускорения процесса могут применяться сразу несколько методов. Примером назовем случай, когда на момент механической обработки проводится добавление специальной пасты.
Основные недостатки традиционных технологий
У традиционных методов, к которым относят абразивное и химическое воздействие, есть довольно большое количество недостатков:
- Невозможно автоматизировать процесс, во многом результат зависит от умений мастера. Сегодня на крупных и средних предприятиях в большинстве случаев при полировке применяются специальных станков, которые позволяют сократить время получения зеркальной поверхности, и повысить качество получаемого результата. Однако, установка подобного оборудования окупается только в случае массового производства изделий и их реализации.
- Получить зеркальную поверхность достаточно сложно, все зависит от особенностей материла. Технологические особенности прохождения механической и химической обработки не позволяют совместить их с процессом полировки, проводимым при применении специального оборудования.
Технологии абразивного и химического воздействия на сегодняшний день применимы в бытовых условиях. При этом появились препараты, которые позволяют существенно ускорить процесс и повысить качество получаемого изделия. Химическая полировка металла до зеркального блеска на сегодняшний день зачастую проводится при применении паст, основанных на алмазной стружке.
Особенности применяемых паст
Полировка металла до зеркального блеска пастой ГОИ, производимой на основе алмазной стружки, сегодня проводится в бытовых условиях довольно часто. Подобного рода паста для зеркальной полировки металла обладает следующими особенностями:
- В продаже встречаются варианты исполнения с различным показателем зернистости. Для получения зеркальной поверхности следует применять вещество с наименьшим показателем зернистости. Однако, выбор также зависит от первоначально состояния изделия. Если шероховатость высокая, то процедура проводится в несколько этапов при применении веществ различного типа.
- Точность проводимой процедуры довольно высока. При изготовлении рассматриваемой пасты применяются синтетические алмазы, позволяющие максимально точно отполировать поверхность до зеркального состояния.
- Простота в применении. Подобные вещества просты в применении, что позволяет проводить работы в быту без наличия соответствующих навыков обращения с материалом.
- Для алмазной пасты требуется минимальное количество подручных материалов. Наноситься может при помощи кисточки, растирание по поверхности выполняется тряпкой, для удаления остатков проводится промывка.
СОВЕТ: Выбирая номер пасты ГОИ для полировки металла до зеркального блеска, следует учитывать, что производитель маркирует размер абразивного вещества в составе значением от 1 до 5. Для получения зеркальной поверхности следует выбирать пасту под №1. Она предназначена для получения идеального блеска.
Принцип работы алмазного абразива можно охарактеризовать следующим образом:
- Состав, на основе алмазной стружки, оказывает механическое и химическое воздействие. За счет этого образуется пленка, отвечающая за декоративные качества.
- В состав многих паст входят активаторы, которые способствуют адсорбирующих процессов. За счет этого существенно упрощается весь процесс.
- Для нанесения вещества могут использоваться самые различные ткани. Примером назовем микрофибру или войлок. Кроме тканей используется чистая бумага, мягкая резина и другие материалы, способные переносить и распределять пастообразное вещество.
- В некоторых случаях проводится нанесение препарата на шлифовальный круг, что позволяет существенно повысить эффективность проводимой работы.
Сегодня уже сода для полировки металла используется крайне редко, так как она не позволяет получать качественные поверхности, напоминающие зеркало.
Паста ГОИ является распространенным универсальным средством, которое применяется на протяжении многих лет. Подходит оно для различных металлов и неметаллов.
Впервые в продаже она появилась в 1930 году, но даже сегодня имеет большое распространение. Производят это вещество с различным показателем зернистости.
Средняя зернистость считается универсальным предложением, подходящим для различных материалов. Продукт с крупным абразивным зерном подходит исключительно для обработки конструкционной и других сталей, которые прошли только процедуру черневого точения, то есть обладают высокой степенью шероховатости, мелкая: мягких и цветных сплавов.
Виды применяемой алмазной пыли
Если нужно получить блеск при обработке металлического изделия, то без специальных составов, производимых на основе алмазной пыли практически не обойтись. В продаже встречаются средства, которые предназначены для обработки не только металлов, но и других материалов. Для того чтобы не ошибиться в выборе следует учитывать нижеприведенную информацию:
- Многие производители при использовании желтой упаковки производят препараты, предназначенные для шлифовки керамики и стекла. Однако некоторые специалисты допускают применение подобных веществ для финишной обработки стали и других сплавов, так как керамика и стекло обладают схожими физико-механическими качествами.
- Синяя упаковка применяется для обозначения препарата, предназначенного для обработки стекла.
- Красный цвет используется для обозначения абразива, который может использоваться при обработке стали и других сплавов.
Продукт на основе алмазного абразива производится достаточно большим количеством компаний. Объем упаковок может быть различным, стоимость варьирует от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей.
В заключение отметим, что полировка должна проводиться исключительно в несколько этапов. Если изделие обладает повышенной шероховатостью и сразу начать обработку мелким абразивом, то достигнуть нужного результата будет сложно, на это уйдет много времени и применяемых материалов.
Абразивные полировальные пасты
Виды полировальных паст и рациональные области их применения
Полировка — завершающая (ей предшествует шлифовальная обработка) операция, в результате которой на обрабатываемой зоне металла, алюминия, стекла и т.д. ликвидируются все микронеровности. Одновременно придаётся глянец, а иногда – и защитные свойства. Абразивная полировальная паста имеет много разновидностей, поэтому от правильного выбора зависит качество и долговечность полирования.
Цели полировки
Они зависят от области использования объекта. Например, алмазная полировка кузовных и иных деталей автомобиля преследует одни цели, а полировка изделий из драгоценного металла – другие. В целом можно выделить следующие задачи, успешно решаемые качественной полировкой:
- Сглаживание микронеровностей, которые остаются после окраски или шлифования металла, алюминия (реже – стекла).
- Придание продукции из стекла или металла защитных свойств от неблагоприятного воздействия окружающей среды.
- Обеспечение соответствующих декоративных характеристик алюминия, металла, стекла (вплоть до придания блеска).
- Изменение светоотражающих свойств, например, превращения матовой поверхности стекла в гладкую, и наоборот.
Полировальная масса подбирается в зависимости от поставленных задач. Она должна иметь определённую компонентную характеристику, и использоваться в соответствии с предназначенными для этого технологическими приёмами (полировкой вручную или, когда применяется полировочная машинка, то при помощи круга).
Структура составляющих
Обработка производится веществами, включающими в себя следующие компоненты:
- обеспечивающие долговечность, что снижает непроизводительный расход. с этой целью вводятся некоторые виды жирных кислот – олеиновая, стеариновая и т.п.;
- облегчающие процесс полировки (особенно, если она производится вручную): скипидар, машинные и вазелиновые масла;
- обеспечивающие абразивные характеристики, а также нужную твёрдость: алмазные либо эльборовые микропорошки, парафин (для 3m);
- сохраняющие антикоррозионные характеристики: марки, содержащие окись хрома;
- регулирующие вязкость – различные органические растворители (бензин, керосин);
- повышающие производительность обработки – диэлектрики на базе нитрида бора.
В зависимости от соотношения составляющих абразивная, травильная и финишная пасты для металла могут быть на водной и безводной (жировой) основе, а по консистенции — твёрдыми, в виде суспензии и мазеобразными. Машинная алмазная полировка выполняется преимущественно суспензиями 3М, а ручная финишная – 3m с повышенной вязкостью.
Описание характера взаимодействия с обрабатываемыми деталями приводится в инструкциях изготовителя.
Роль основных компонентов
Активное вещество (в частности, для ГОИ и 3М), выполняет следующие функции:
- Абразивная, в результате которой удаляется тончайший слой материала, как правило, краски. Происходит выравнивание, ликвидация местных потёртостей и царапин. Абразивная алмазная отделка пастами 3m интенсифицируется при увеличении степени зернистости компонента.
- Связывающая, роль которой выполняют жировые компоненты (для 3m). При недостатке или отсутствии связки алмазная паста выкрашивается, плохо удерживается на поверхности, препятствует нормальной работе полировального круга.
- Прочностная: при повышении температуры в зоне полировки некоторые марки ГОИ размягчаются, что приводит к увеличению расхода материала. Наличие пластификаторов допускает плавление только в зоне непосредственного полирования.
- Декоративная, при которой обработанной детали придается, в зависимости от требований, нужная матовость или, наоборот, блеск (например, финишная полировка стекла). Функция достигается увеличением доли особо мелкозернистых составляющих в составе (3М или ГОИ). Полировка устраняет и некоторые дефекты окрашивания стекла, например, разводы на нём.
- Наносимая травильная масса позволяет дополнительно корректировать химический состав на участке.
Универсальных формул для полировки металла и алюминия не существует, поэтому последовательно применяют несколько видов.
Абразивная полировка обычной стали, нержавейки или, например, стекла потребует применения разных марок. Для сталей и сплавов используются вещества, способные быстро снять тонкий повреждённый слой.
Это может производиться химическим (травильная паста) или механическим путём.
В первом случае активные компоненты, которые содержатся в 3m, инициируют прохождение поверхностных механохимических реакций. В результате лак, краска или иной тип покрытия разъедается, а нажим инструмента удаляет образующиеся микрочастицы из зоны полировки. Травильная паста 3m требует предварительной оценки интенсивности прохождения реакций для конкретного типа покрытия.
Во втором случае удаление поверхностного слоя происходит только в результате давления круга на деталь. Здесь предпочтение получают варианты с оксидом алюминия (преимущественно 3m).
В результате полировки минерал измельчается, и 3m трансформируется из среднеабразивной в состав для тонкого полирования.
Алмазная полировка становится более производительной, поэтому такое применение предусматривают на начальных стадиях.
Алмазная паста 3М часто используется для полировки нержавейки. Назначение её зависит от степени зернистости алмазного порошка: в частности, при содержании фракций до 3…5 мкм применяется преимущественно предварительная полировка
Алмазная паста 3m выпускается с консистенцией в пределах 100…400 делений пенетрометра (для температуры 15…25 °С).
Паста ГОИ
Весьма распространённым типом таких паст всё ещё является паста ГОИ, где активным веществом выступает оксид хрома. Несмотря на свою недостаточную экологическую чистоту, ГОИ экономична, а также может быть легко приготовлена самостоятельно. В состав ГОИ входят также стеарин и парафин. ГОИ имеет 4 номера; с его увеличением дисперсность ГОИ увеличивается.
Паста для полировки ГОИ
ГОИ расшифровывается как «государственный оптический институт».
Инструкция по применению пасты ГОИ
Абразивные пасты 3M
Линейка материалов современного состава — это продукция под общим названием 3M. Они применяются для сглаживания и мелкой зачистки неровностей.
Набор абразивных паст 3M
3M позволяет также изменять степень блеска обработанного изделия, поэтому широко используются на станциях ТО автомобилей. Положительной особенностью материалов 3М является лёгкость их удаления с обработанного изделия, для чего используется обычная горячая вода. Впрочем, из труднодоступных мест остатки 3М приходится снимать механическим путём.
Финишная полировка
Некоторые марки 3M по своему составу пригодны и для тонкой доводки. Но лучше финишная полировка выполняется композициями, в которых отсутствует абразивная составляющая. Финишная масса содержит в основном эпоксидные композиции, тефлон и воск.
Важным потребительским достоинством считается долговечность. Варианты с воском и тефлоном по данному параметру уступают эпоксидам. При защитной полировке финишная паста заполняет все микронеровности, образуя достаточно прочный слой. Кроме того, в состав входят диэлектрические компоненты. В результате повышаются также пыле- и грязеотталкивающие показатели обработанной площади.
С помощью ГОИ с №1 также может выполняться финишная отделка материалов.
Для обработки стекла, пластика и прочих неметаллов используется только финишная полировка. Работают с материалами в основном вручную, поэтому рабочая масса должна иметь вязкую консистенцию.
10 лучших советов по полировке! — Community «Полировка» on DRIVE2
Привет!Мы (команда Hanson Works) подготовили для Вас список из 10 лучших, базовых советов по полировке!Поделитесь этой информацией со своими друзьями, это действительно полезно!
1) Соберите все необходимое для полировки. Очень часто начинающий полировщик сталкивается с тем, что в процессе работы у него отсутствует необходимые инструмент. Это существенно тормозит процесс. Когда все под рукой, процесс оптимизирован, все проходит быстро.
2) Подберите специальную одежду. Одежда должна быть удобной и защищать тело, руки и лицо с дыхательными путями. Лучший вариант это полный одноразовый костюм, он защищает одежду от попадания пыли.
3) Выберите правильные перчатки. Наш опыт показал, что лучшим вариантом будут перчатки с резиновой пропиткой ладони и пальцев. Такие перчатки дороже обычных, но и служат дольше, препятствуют выскальзыванию инструментов из рук и попаданию грязи под ногти.
4) Защитите лицо и дыхательные пути. Наилучший вариант для защиты лица это полная маска со сменными фильтрами, но есть и бюджетный вариант! Для защиты подойдет обычный (пластиковый, прозрачный) щиток, под которым будет надет респиратор со сменными кассетами. Весьма удобно.
5) Металлы бывают разные. Алюминиевые диски полировать проще всего, металл мягкий и процесс происходит легко и просто (BBS, MAE). Но бывают и смеси металлов, зачастую в японских дисках.Первый признак смеси металлов выявляется при подготовки поверхности. Если зашкуривание проходит с трудом, остаются проплешины — поздравляем, Вы счастливый обладатель особенных дисков.
6) При зашкуривании, необходимо пройтись по каждому сантиметру поверхности. Тщательное зашкуривание это основа основ, будет крайне не приятно видеть проплешины при полировке, которые остались после ненадлежащей работы.
7) Перед полировкой просто необходимо закупиться наждачной бумагой, зерно которой подойдет под конкретный полировальный случай! На наждак скупиться запрещено. Неприятно будет, когда при зашкуривании будет сыпаться зерно, а не металл, верно? А этим грешат многие дешевые инструменты. Оптимальная цена за лист наждачной бумаги 50-100 рублей, лично я предпочитаю самый лучший (дорогой) вариант.
8) Пользуйтесь только качественными полировальными пастами. Далеко не все пасты одинаковы хороши для полировки. Универсальных паст не существует, поэтому необходимо использовать пасту для предварительной полировки и пасту для финишной полировки. Использование двух паст существенно облегчает и позволяет контролировать полировальный процесс.
9) Инструмент должен быть профессиональным. Лучшие результаты достигаются лучшими инструментами. Вспомните, так оно и есть, лучшие гонщики побеждают на лучших машинах.
10) Самый главный пункт. Уделите время процессу, без нервов и переживаний. Все получится! Дорогая в тысячу километров начинается с первого шага!
Источник http://autozam.ru/remont-i-obsluzhivanie/dostupno-o-polirovke-avtomobilya-svoimi-rukami.html
Источник http://polus-avto.ru/kraska/pasty-dlya-polirovki-metalla-kakie-polirovalnye-sredstva-vybrat.html