Защита кузова автомобиля с помощью различных средств

Как защитить кузов автомобиля: ТОП-5 средств

Синоптики через пару дней обещают снег на всей территории страны. А это значит, что автомобиль будет подвержен всевозможным испытаниям.

Соль и реагенты, которыми посыпают дорогу, песок и камни от колес других машин, контакт со снежными наледями и льдом при парковке – от всех этих неприятностей стоит защититься. Иначе весной на ваш автомобиль будет страшно смотреть, а продать без перекраски – вообще проблематично.

Чтобы этого не случилось, есть еще время задуматься о защите кузова своей машины. Тем более, что средств, защищающих его на сегодняшний день, достаточно, — на любой вкус и кошелек. Представляем пятерку наиболее популярных.

Жидкая резина. $550-1100

По сути, вторая краска для автомобиля. Ведь метод ее нанесения мало чем отличается от настоящей покраски. Да и покрыв ею кузов, можно кардинально поменять цвет автомобиля.

Для нанесения жидкой резины кузов машины тщательно моют, очищают от битума. Далее – снимают некоторые детали (фары, фонари, ручки) и маскируют стекло и щели для того, чтобы жидкая резина туда не попала. После этого автомобиль и снятые детали (например, бамперы) помещают в покрасочную камеру. Там наносят 10-14 слоев жидкой резины! Но и это еще не все. Резина должна высохнуть – при комнатной температуре как минимум ночь, если быстрее – авто надо «запечь» при температуре 60 градусов. Но специалисты рекомендуют на «жидкую резину» нанести еще «жидкий полиуретан». Иначе есть риск, что капля бензина разъест всю эту красоту.

Полиуретан также наносится в несколько слоев, но полное высыхание поверхности происходит в течение нескольких недель! По сути, только на нанесения покрытия нужно 2-3 дня.

Понятно, что все это недешевое удовольствие. Только «жидкая резина» с работой стоит от $550 для компактного хэтча до $750 для кроссовера. Слой полиуретана потянет еще в 200-350 долларов.

Зато потом создатели «жидкой резины» обещают автовладельцу рай на земле – никаких сколов, царапин (если что — царапается покрытие, а не кузов), оригинальный внешний вид, неотличимый от заводской краски. Правда, мыть такую машину надо осторожно, не под большим напором воды.

Достоинства – большой срок службы, хорошая защита кузова возможность менять цвет автомобиля

Недостатки – высокая стоимость, длительное время нанесения, «хрупкость» при мойке.

Антигравийная пленка (маска) $300-700

Это плотная пленка, чаще всего прозрачная, которая защищает определенные участки автомобиля. Как правило, это детали, наиболее подверженные повреждению камнями и песком – бампера, передняя часть капота, пороги. Также ее наклеивают на места под ручками дверей (чтобы не царапалось ногтями), пороги (от шаркающих ног) и даже фары (так они меньше тускнеют). Говорят, выдерживает даже легкие ДТП.

Вам будет интересно  Типы кузовов легковых автомобилей

Наклеить на всю машину дорого – получится около 2 тыс. долларов. Вырезается антигравийная пленка по специальным лекалам, для каждой модели автомобиля отдельно. Наносить ее лучше специалисту, хотя при определенных навыках можно и самостоятельно. Время работы с пленкой – пару часов, после чего машину можно сразу в бой – на зимние дороги.

Прозрачная пленка не видна с большинства ракурсов, хотя если присмотреться, то реально увидеть ее границы, например на капоте или пороге. Пропускает УФ-лучи, поэтому краска выгорает равномерно и под пленкой, и рядом с ней. Полиуретановую антигравийную пленку сложно поцарапать, порезать или проткнуть, можно даже на ней затушить окурок (только для дорогих брендовых пленок).

Достоинства – хорошая защита кузова, незаметность, легкое и быстрое нанесение

Недостатки – как правило, защищен не весь кузов, высокая стоимость, со временем начинает «задираться» и отклеиваться.

Виниловая пленка $150-1000

Намного тоньше и менее плотная, чем антигравийная полиуретановая пленка, зато примерно вдвое дешевле. Может быть как прозрачной, так и цветной, с рисунком (например, защитного цвета для охотников, под карбон, матовый, хром или даже золотистый).

Значительно дешевле антигравийной, но и защитные свойства у нее похуже. От песка и мелких камешков защитит, а от царапин и порезов – нет: сама повредится, и может не уберечь краску под собой. Конечно же, все зависит от силы воздействия. Виниловой пленку покрывают не части элементов кузова (капота, бампера), а детали полностью. А еще чаще – всю машину. Вырезают ее также по лекалам для определенной модели, наносить лучше попросить специалиста. Время покрытия зависит от площади покрываемой поверхности, но даже всю машину оклеят за день, максимум – полтора.

Мыть машину можно, но осторожно. Если часть пленки отклеится или повредится, ее сдирают и на эту деталь клеят новую. Таким образом, можно ездить с пленкой много лет. Хотя со временем она все-таки помутнеет.

Достоинства – быстрота поклейки, возможность поменять цвет автомобиля и сделать его уникальным, доступность по цене/

Недостатки – недостаточная прочность, со временем мутнеет, может «задираться» и отклеиваться.

Полиуретан-спрей $10-30

Полиуретановая пленка, которая формируется на поверхности автомобиля после нанесения с аэрозольного баллончика. Наносится на те же поверхности, что и антигравийная пленка – переднюю часть капота или весь капот, бампер, пороги, низ крыльев. Перед нанесением кузов очищают, иногда полируют средством, которое входит в комплект. Потом маскируют детали, которые не надо обрабатывать.

Спрей распыляют на поверхность, наносят несколько слоев. Одного баллончика хватает на 1-1,2 кв. метров, это примерно пол-капота. Так что если надо обработать весь капот, бампер, пороги, то баллончиков понадобится штук 5-10. После нанесения через полчаса-час уже можно ездить, хотя лучше недельку не попадать под дождь и не мыться.

Созданная таким способом пленка не защитит от серьезных повреждений, а от царапин, песка и соли – вполне. Служит около года, после чего мутнеет и начинает сдираться. Снять ее можно, как застывший клей ПВА.

Вам будет интересно  Как правильно подкрасить царапины на автомобиле. Как убрать глубокие царапины

Достоинства – простота нанесения, доступная цена, неплохая защита от абразива/

Недостатки – малая прочность, небольшой срок службы, необходимость большого количества баллонов для серьезной защиты кузова.

Жидкое стекло $150-250

По сути полироль, который после нанесения на кузов автомобиля кристаллизируется, образуя твердую прозрачную глянцевую поверхность, сообщает сайт Willson. Она придает отличный блеск машине – как обычная полироль. Но при этом обладает и защитным действием – песок, мелкие камешки и даже небольшие ветки, которые «прошлись» по машине, не оставят следа на лакокрасочном покрытии, даже если поцарапают защитное «стекло».

Как и традиционные полироли, отталкивает воду – капли скатываются с кузова, только попадая на нее. Служит около года, при этом машину можно мыть даже «активной пеной». Наносится как обычна твердая полироль. Правда, перед покрытием поверхность нужно идеально очистить и обезжирить средством, находящимся в комплекте.

После нанесения «жидкому стеклу» надо дать недельку на кристаллизацию, хотя машиной можно пользоваться – только не мыть «химией». Если регулярно «обновлять» поверхность другим средством из серии, «жидкое стекло» может продержаться и больше года. Иначе постепенно стирается.

Достоинства – несложно наносить, невысокая стоимость, защищает от мелкого абразива, придает дорогой блеск автомобилю, не оставляет следов после удаления.

Недостатки – сравнительно небольшой срок службы, не защитит от серьезных повреждений.

Как своими руками выполнить ремонт и покрасить кузов УАЗ 469?

Как своими руками выполнить ремонт и покрасить кузов УАЗ 469?

Любой автомобиль со временем приходится ремонтировать, и больше всего механический износ касается кузова. Повреждения возникают в первую очередь из-за низкого качества дорожного полотна. Кузовные детали очень подвержены коррозии, ведь не всегда автомобили хранят в гаражах. Да и эксплуатация в агрессивных условиях дает о себе знать.

УАЗ 469

Одним из таких автомобилей является УАЗ 469, или в простонародье «бобик». Также достаточно распространена «буханка» – это минивэн, построенный на базе 469 модели.

При помощи нескольких ключей УАЗ 31512 можно отремонтировать и посреди поля, а уж если использовать специальное оборудование, результаты будут впечатляющими. Желательно заранее посмотреть ремонт на видео – это поможет определиться, что и как делать. Некоторые повреждения самостоятельно устранить нереально, но существуют и такие, с которыми вполне можно справиться своими силами.

Как произвести кузовной ремонт автомобиля не используя сварки?

Иногда, снимая старый слой краски с кузова УАЗа 469, люди находят настоящие дыры. Решить возникшую проблему можно двумя путями – вызвав специалиста или отбуксировав авто в мастерскую. Так нужно поступить, если у вас нет сварки или знакомого сварщика. Но если размер отверстия меньше спичечного коробка, можно обойтись и своими силами, без сваривания.

Самый простой способ – это заделка дырки при помощи стекловолокна и шпатлевки. Такой ремонт прост, но есть у него и недостатки. Поскольку место будет подвергаться воздействию влаги, то вскоре оно начнет пузыриться. Так можно заделать дыру лишь на несколько недель, до того, как ваш «бобик» или «буханка» попадут в руки к специалисту.

Вам будет интересно  Удаление ржавчины с кузова автомобиля. как убрать ржавчину с кузова авто

Ремонт задней части кузова УАЗ 469

Существуют и другие способы, многие из которых можно посмотреть на видео. Один из вариантов – установка металлической заплатки. Чтобы сделать такой ремонт своими руками, потребуется:

  • кусок, полностью закрывающий отверстие в кузове,
  • мощный паяльник,
  • паяльная кислота.

Полезное! Места стыков облуживаются, после чего латку кладут на кузов и припаивают, прогрев паяльником. Все нужно делать таким образом, чтобы поверхность не имела выступа.

В случае необходимости можно подправить недочеты молотком – шпатлевка скроет все неровности, и буханка будет смотреться превосходно.

Шлифуем и красим самостоятельно

Второй этап ремонта кузова УАЗ 31512 предполагает шпатлевку и покраску. Перед тем как приступать к заделке неровностей своими руками, необходимо подготовить поверхность. Это предполагает ее очистку и промывку. Затем при помощи растворителя поверхность обезжиривается.

Примите меры, чтобы участок детали автомобиля, где находится номер кузова и рамы, не залило ЛКП и они оставались читаемыми для сотрудников ГИБДД.

Важно! Участок работ перед нанесением шпатлевки нужно матировать, для чего используется абразив Р240. Это позволит обнаружить мелкие дефекты, которые ранее просто не были видны.

Подготовка крыла к покраске

Затем шлифуются царапины, причем делать это следует очень аккуратно и тщательно, чтобы устранить все острые углы и шелушащиеся элементы.

Шлифованную поверхность снова нужно вымыть и обезжирить. Если имеется ржавчина, необходимо использовать специальные средства, чтобы предотвратить возникновение коррозии в будущем. Не сделаете этого – и через некоторое время обнаружите рябь или вздутие в таких местах. Теперь можно приняться непосредственно за шпатлевку.

Сегодня на рынке представлено много разновидностей материала. Продается он с отвердителем, который нужно будет добавлять перед использованием шпатлевки. Когда смесь готова, ее можно наносить на кузов. Желательно предварительно хорошо прогреть металл, например, на солнце. Чтобы полностью заполнить поврежденный участок УАЗ 31512, нужно каждые 10 минут подмазывать слои по 3 раза.

После нанесения шпатлевки необходимо отшлифовать поверхность до гладкого состояния при помощи абразива Р120. Если проводится частичный ремонт, тогда стоит оклеить место работ малярным скотчем, чтобы не повредить целые участки.

Информация! В случае появления под слоем шпатлевки металлического основания необходимо нанести ее повторно.

Затем на отшлифованную грубую шпатлевку наносят финишный слой, дают ему высохнуть и снова шлифуют при помощи абразива Р240. Результаты работы и отзывы хорошо видны на видео, размещенных на специализированных сайтах.

Покраска кузова своими руками

После того как на поврежденные места нанесена шпатлевка, можно приступать к окраске. Если была осуществлена замена готовой детали, например, крыла УАЗа 469, ее может потребоваться окрасить, если оттенок не соответствует цвету всего автомобиля.

Если же «уазик» пережил ликвидацию вмятины или пятна коррозии, тогда процесс покраски усложняется еще и подбором оттенка.

При окрашивании сначала нужно нанести слой грунтовки. Поскольку металл УАЗа 31512 склонен к окислению и ржавлению, к грунтованию лучше приступить сразу же после шпатлевания. Идеально использование фосфатного и двухкомпонентного акрилового грунта.

Сначала наносят слой фосфатного грунта, затем несколько слоев акрилового. После руками или шлифмашинкой шлифуют поверхность и приступают непосредственно к окрашиванию. Для более качественного результата лучше наносить три слоя краски, при этом давать каждому из них немного просохнуть.

Полезное видео

Процесс ремонта и покраски кузова УАЗ 469 можно посмотреть на видео:

Источник http://auto.24tv.ua/ru/kak_zashchytyt_kuzov_avtomobylia_top_5_sredstv_n1312
Источник http://krasymavto.ru/kuzovnye-raboty/remont/kuzova-uaz-469-svoimi-rukami.html