Как крепить груз на багажнике автомобиля

Как крепить груз на багажнике автомобиля

Весьма полезная вещь для багажника на крышу. — бортжурнал Datsun on-DO «Серебряный дракон» 2015 года на DRIVE2

Понадобилось сегодня перевезти габаритный груз — б/у газовую плиту. Нанимать «Газель» из-за такой малости, как перевозка одной газовой плиты на расстояние три километра, жаба задушила. А в багажник, хоть он у нас и большой, плита, увы, не лезет. Решил везти на багажнике, который поставил на на крышу.Но как вспомнил, что в прошлый раз, когда понадобилось там везти столик, пришлось минут 20 на морозе его привязывать веревкой, а потом еще столько же отвязывать, да еще во время езды бояться как бы веревки не ослабли и он с крыши не свалился, то решил на сэкономленные деньги (которые бы пошли на уплату перевозки на «Газели») наконец-то купить себе ремень для крепления груза с натяжителем.В ближайшем автомагазине таковой был куплен:

Ремень крепления груза с натяжителем.

Как им пользоваться отлично показано на этом видео:

В общем, газовая плита была благополучно перевезена. Крепление/открепление ее на багажнике заняло минуты полторы. Прикреплено было очень надежно. Но, главное — не перетянуть, натяжитель очень сильный и если уж совсем сильно попытаться закрепить, то и груз сомнет и багажник из крыши выдерет. Делать фото не стал т.к. и так все видно и понятно на этом видео.Если у вас еще нет такого замечательного ремня – советую приобрести. Для авто с багажником на крыше штука весьма необходимая!

Как правильно закрепить веревкой груз на багажнике автомобиля

Перевозка грузов на багажнике, закрепленном на крыше автомобиля, является очень популярным способом транспортировки. Но, фиксируя груз, важно помнить, что только правильно привязав его веревкой можно обезопасить свое имущество от повреждения и не стать причиной дорожного происшествия.

Закрепление легких, малогабаритных грузов, обычно не вызывает вопросов. Но как быть в случае, если необходимо перевезти тяжелые предметы? Фиксация такого груза является целой наукой и существует множество способов выполнить ее правильно и безопасно. Очень многое зависит от используемой веревки. Лучше всего использовать изделия из натуральных и синтетических волокон, выбирая толщину таким образом, чтобы веревка имела хороший запас прочности. В процессе движения автомобиля на элементы крепления массивного груза могут действовать достаточно большие нагрузки и тонкая веревка может порваться. Отдельно стоит сказать о том, что веревка для закрепления тяжелых предметов должна быть цельной, а не связанной из отдельных элементов – даже надежный узел в таком случае является самым слабым звеном обвязки. Но даже самая надежная веревка будет бесполезна, если ее неправильно использовать. Лучшим способом привязывания предметов любой массы и габаритов к багажнику является следующий:

  • Уложите закрепляемый груз на багажник как можно устойчивее;
  • Привяжите веревку к продольному элементу багажника, оставив длинный свободный конец;
  • Перекиньте веревку через крышу автомобиля и один-два раза оберните вокруг второго элемента;
  • На конце веревки, который был закреплен первым, сделайте петлю, через которую пропустите второй конец. Это позволит создать импровизированный шкив, при помощи которого можно сильно затянуть обвязку.
  • Обмотайте несколько раз концы веревки вокруг направляющих и завяжите их узлами.

Присоединяйся к нам

Как закрепить груз на крыше автомобиля

Автомобиль сегодня становится нашим лучшим помощником, позволяющим перемещать на себе определенные виды грузов. Если вещь небольшая, тогда для этого можно использовать багажник, но зачастую его габаритов просто не хватает.

Основной платформой становится крыша, на которой с помощью специальных приспособлений можно перемещать довольно большие предметы. Узнать подробно о данных устройствах можно посетив сайт http://www.carvilleshop.ru/catalogue/bagazhnye-sistemy/setka-dlya-krepleniya-gruza/.

Устанавливаем багажник

Перевозить грузы просто на голой крыше не реально, так как нет возможности надежно их закрепить, и они, в свою очередь, очень легко повредят поверхность вашего автомобиля. Для этого обязательно нужно смонтировать багажник.

Сейчас существует несколько видов таких приспособлений, которые отличаются не только методом крепления, но и основным предназначением. Поэтому, в первую очередь, вам нужно определиться с типом данной конструкции и установить ее на ваш автомобиль.

Если вы планируете перевозить, например, велосипед, тогда вам нужно покупать изделие с определенным типом крепления, который обеспечит очень надежную фиксацию всей конструкции.

Методы крепления

При перевозке определенных габаритных грузов они нуждаются в надежном креплении к багажнику.

Вам будет интересно  Как убрать ржавые точки с кузова автомобиля

Существует много способов, как закрепить их, но среди них можно выделить несколько основных:

  • Применение специальных аксессуаров. Сюда можно отнести разные виды ремней, сеток, которые фиксируются с помощью специальных крючков. Все эти изделия позволяют подогнать их размер к габаритам груза, что приводит к очень надежному креплению. При выборе таких механизмов нужно обращать внимание на тип груза и предназначение креплений, чтобы тем самым не повредить товар.
  • Использование специальных устройств, которые предназначаются для фиксации конкретного вида груза (лодки, велосипеды и др.). Для таких предметов желательно применять только механизмы, которые обеспечат очень хорошее крепление.
  • Багажные боксы. Это приспособление представляет собой закрытый багажник, в который можно помещать груз определенной длины и веса. Сам бокс устанавливается специальным образом, после чего вам не нужно будет фиксировать тот или иной предмет. Он просто помещается внутрь и спокойно транспортируется.

При перевозке груза следует обращать внимание на его вес и качество крепления, чтобы обеспечить надежную транспортировку.

КАК закрепить груз подручным средством на легковой машине смотрим в видео:

Багажник на крыше, или Как отвезти сразу и много

Это прозвучит банально, но. Перед тем, как нагружать верхний багажник, внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации автомобиля. Зачем? Бывает, что универсальный багажник по незнанию ставят на машину, которая вообще для этого не предназначена. К примеру, кузов седана Peugeot 408 не оснащён необходимыми усилителями, поэтому монтаж рейлингов и поперечин на крышу запрещён. Если же установка верхнего багажника разрешена, прочитайте, какова допустимая масса перевозимого груза. Обычно это 50-70 кг.

«Всего пятьдесят килограмм? — удивится бывалый автомобилист. — Я на крыше «шестёрки» по три центнера возил!». Охотно верим. У вазовских моделей, от «копейки» до «девятки», багажник крепился на водосточные желобки, расположенные по краям крыши, которые могли выдерживать значительный перегруз. На современных же автомобилях штатные рейлинги (продольные направляющие для перевозки грузов) или поперечные багажные дуги опираются непосредственно на крышу, так что «попасть» на выправку вмятин — пара пустяков. Точнее, пара лишних досок.

И не думайте, что инструкции пишут перестраховщики. Конечно, инженеры заложили определённый запас прочности, поэтому на крыше машины, которую регулярно перегружают, вмятины появятся не сразу. Или не появятся. Это зависит от случая: насколько велик перегруз, по каким дорогам ездить (чем больше ухабов, тем больше шансов получить вмятину) и. какую поклажу нужно везти. Да-да! Многое зависит от самого груза. Вот несколько советов, если на багажнике предстоит доставить.

. пиломатериал

Самая распространённая ошибка тех, кто перевозит пиломатериал, это неправильная оценка массы груза. Наглядный пример: сколько весит 3-метровая доска-«сороковка»? Целых 10 кг! Это если считать, что масса одного кубометра сухой сосновой древесины составляет 600 кг (бывает и больше, когда материал недостаточно хорошо просушен). Таким образом, на рейлинги можно загрузить всего. 5 таких досок, а не 15-20, как хочется многим.

Поэтому посмотрите, на сколько кубометров потянула покупка — в документах добросовестные продавцы пишут и количество, и объём пиломатериала. А дальше объём умножаем на справочную массу одного кубометра нужного сорта древесины и таким образом выясняем, сколько весит ваш груз. Вот пример. В накладной значатся 0,336 кубометра сухой еловой доски, которые мы умножаем на 450 кг (столько весит 1 куб. м еловой древесины), и получаем 151 кг. Значит, чтобы на легковушке доставить столько материала, понадобится три ходки.

Но! Можно правильно рассчитать, сколько весит древесина, положить на багажник разрешённые 50 кг, а приехав, обнаружить, что крыша промялась под весом груза. Как так?! Очень просто. Если грузить пиломатериал 6-метровыми пачками, огромный момент инерции будет раскачивать поклажу, которая будет то вырывать стойки багажника, то вдавливать их. Наиболее заметным эффект будет на плохих дорогах, когда маятниковые колебания особенно сильны.

. трубы

С металлом похожая ситуация — обывателю трудно оценить его массу. Мы не будем приводить расчётные формулы для каждого вида металлического профиля, поскольку они прекрасно известны работникам металлобаз, а ограничимся только формулой для круглой трубы. Итак, чтобы выяснить, сколько весит один погонный метр стальной трубы круглого сечения, нужно из наружного диаметра вычесть толщину, а полученный результат умножить на толщину и еще раз умножить на 0,025. Для справки приведём массы самых распространённых труб толщиной 3,5 мм: диаметром 76 мм — 6,3 кг (погонный метр), 89 мм — 7,6 кг.

При этом трубы (а также любые другие изделия из металла) обладают одной крайне неприятной особенностью: трение между стальным багажником и стальной же трубой невелико, поэтому при ускорениях и торможениях металлопрокат может двигаться вперёд-назад. Если поперечины багажника покрыты слоем резины, проблема отпадает. В противном же случае нелишним будет подложить под поклажу кусок резины — например, обычные латексные перчатки.

Вам будет интересно  Автомобиль с оцинкованным кузовом

Остальные трудности — как при перевозке древесины. Нельзя допускать, чтобы трубы начали раскачиваться (это возможно даже на идеально ровной дороге, под действием набегающего потока воздуха), иначе они легко вырвут крепления багажника, — следует надёжно крепить поклажу и регулярно останавливаться, чтобы проверить и подтянуть крепления. Также при загрузке «под завязку» следует избегать плохих дорог, чтобы не промять крышу. В общем, чем короче трубы (или доски), ровнее асфальт и умереннее скорость, тем меньше шансов повредить кузов.

. фанера и поликарбонат

Очень опасный груз! При скорости 100 км/ч любая пластина площадью 1квадратный метр может создать подъёмную силу порядка 300 Н. Чтобы стало понятнее, приведём простое сравнение: у первых самолётов, крылья которых по конструкции недалеко эволюционировали от обычной фанеры, нагрузка на один квадратный метр крыла составляла те самые 300 Н. Так что, казалось бы, безобидные листы могут легко приподнять передок автомобиля над дорогой (а это — неминуемая потеря управляемости), или. оторвать багажник! Без шуток.

Как этого избежать? Перевозя листовые материалы, не разгоняться быстрее 50-60 км/ч. Это аксиома. Также посоветуем надёжно крепить груз: важно, чтобы передняя часть листа не поднималась над багажником. Для этого нужно соединить листы вместе (лучше всего струбцинами — если часто перевозите листовые материалы, не поскупитесь на их покупку), либо прижав фанеру сверху длинным брусом или тяжёлой поклажей вроде досок. Разумеется, при втором варианте нельзя забывать про максимально допустимую нагрузку.

И не сильно найдетесь на резиновые жгуты! Листовые материалы лучше увязывать ремнями или верёвками, поскольку поток набегающего воздуха может приподнять груз настолько, что «резинки» растянутся до предела и лопнут. Также учтите, что фанера имеет свойство «играть»: на неровностях крепёж может ослабнуть, поэтому нужны регулярные контроль и подтяжка. И не пугайтесь, если машина будет управляться несколько необычно — учтите, что над крышей закреплено пускай неидеальное, но крыло.

Про остальное

Чтобы без приключений довезти на багажнике поклажу до места назначения, достаточно соблюдать 5 простых советов, проверенных годами.

1. Не торопитесь. При перевозке озвученных 50 кг высота центра тяжести увеличивается на 10-12%, что негативно влияет на устойчивость и управляемость. И чем больше масса груза, тем сложнее управлять машиной. Так что настройтесь на медленное спокойное движение без резких разгонов-торможений и крутых виражей.

2. Надёжно крепите груз. И делайте это всегда, не позволяя себе отговорок вроде «да тут буквально пара километров, никуда этот кусок фанеры не денется». Ещё как денется: улетит на другую машину, сползёт назад, помяв крышку багажника, — в общем, вариантов масса. А уж если впереди дальняя дорога, регулярно останавливайтесь и проверяйте — не ослаб ли крепёж.

3. Не скупитесь на крепёж. Если знаете, что будете регулярно возить поклажу на крыше, соберите набор крепежа: пару длинных крепких верёвок, пару стяжных ремней, набор такелажных резинок. А ещё существуют специальные металлические «стопоры», специальные крепления, надеваемые прямо на багажник и здорово облегчающие перевозку негабаритных грузов.

4. Всегда проверяйте багажник. Проверять крепление багажника нужно не только перед каждой перевозкой груза, но и после разгрузки. Вдруг ложементы расшатались под весом вещей? А если никогда не снимаете поперечины, посматривайте на состояние кузова под креплениями: очень часто последние протирают краску до металла, провоцируя очаги коррозии.

5. Считайте деньги. Пустой, без поклажи, багажник при скорости 80 км/ч повышает расход топлива на 5-10%, а с грузом расход может вырасти на 30%! Так что посчитайте, не выгоднее ли нанять грузовичок формата «Газели», особенно, если предстоит несколько ходок. Тем более, что услуги перевозчиков из-за обилия предложений сейчас сравнительно недороги.

О чем говорят ПДД

В ПДД перевозке грузов посвящена целая глава. Мы же выделим несколько важных пунктов, которые будут полезны автомобилистам.

1. Правила дорожного движения требуют, чтобы поклажа не ограничивала водителю обзор, не затрудняла управление и не нарушала устойчивость транспортного средства, не закрывала внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, не создавала шум, не пылила, не загрязняла дорогу и окружающую среду.

2. Груз, выступающий за габариты машины спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен знаками «Крупногабаритный груз». Никаких красных тряпок! Только специальный знак. В тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости спереди также нужен фонарь или катафот белого цвета, сзади — фонарь или катафот красного цвета.

3. Фактически запрещена перевозка грузов, которые превышают по ширине 2,55 м, а по высоте 4 м от поверхности проезжей части. Для этого нужно согласовать маршрут и получить специальное разрешение ГИБДД. Также ПДД запрещают, чтобы поклажа выступала более чем на 2 метра за заднюю точку габарита транспортного средства.

Вам будет интересно  Оцинкованный кузов что это

За нарушение правил перевозки грузов Кодексом об административных правонарушениях предусмотрены предупреждение или 500-рублёвый штраф.

Чем крепить за что крепить в кузове грузового автомобиля

Везёт тому, кто везёт!

Грузоперевозки: +7 (988) 001-25-75

Узнать цену: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Услуги

Бюро переводов

Основные способы крепления груза при перевозке автомобильным транспортом

Перевозка грузов автомобильным транспортом – задача непростая и требует не только высокой квалификации водителя, но и слаженной работы сотрудников склада. От правильности крепления в автомобиле, зависит целостность груза в процессе перевозки. Незакрепленный должным образом груз во время транспортировки может смещаться, что, в свою очередь, зачастую приводит к повреждению груза, потере товарного вида и появлению брака. В свою очередь доставка заказчику поврежденного груза, выливается для грузоперевозчика в конкретные цифры возмещения ущерба. Для того, чтобы перевозка груза прошла без ущерба, необходимо уделить должное внимание надежному закреплению груза внутри грузового транспорта. Существует несколько основных способов крепления груза с использованием различных специальных технологий и применением подручных материалов.

Крепление груза стяжными ремнями (рэтчетами) . Данный способ крепления груза, применяется чаще всего в автомобильных и контейнерных перевозках. Стяжные грузовые ремни (рэтчеты) предназначены для быстрого и надежного крепления различных грузов, перевозимых на всех видах транспорта. Удобство в применении и легкость в эксплуатации дает этим ремням большие преимущества перед обычными средствами крепления грузов. Мягкая текстильная лента ремня не повреждает груз и надежно закрепляет его на транспортном средстве, полностью сохраняя товарный вид перевозимых изделий.

Помимо крепления различных грузов стяжные ремни широко используются при перевозках автомобилей на автовозах. Применение стяжных ремней наиболее эффективно в сочетании с другими способами крепления груза.

Используя стяжные ремни во время крепления грузов, необходимо учитывать следующее, продукция внутри транспортного средства должна быть закреплена равномерно — примерно через каждые 1,5 м , что, конечно же, приводит к уменьшению в транспортном средстве площади, на которой можно разместить полезный груз.

Основные способы крепления груза при перевозке автомобильным транспортом

В зависимости от характера перевозимого груза и типа подвижного состава, крепежные ремни подбираются с различной стяжной нагрузкой, определенной длины и в сочетании с конкретными крепежными фитингами (крюки, кольца и т.п.)

Эти средства изготавливаются в большом ассортименте, разных типоразмеров и имеют следующие характерные особенности:

Основные способы крепления груза при перевозке автомобильным транспортом

1 — натяжное устройство (храповый замок) предотвращает ослабление ленты, закрепляющей груз, во время движения транспорта, что обеспечивает безопасность участников движения и сохранность перевозимых товаров;

2 — стяжная лента из полиэфирного материала устойчива как к воздействию погодных условий, масла и многих хим. веществ, так и к истиранию; с нее легко удаляется грязь;

3 — крепежные фитинги (крюки, кольца и т.п.), позволяют закреплять груз в различных типах транспорта, с различными видами крепежных устройств.

Правила эксплуатации стяжных крепежных ремней

Крепление груза деревянными распорками . Этот способ также является одним из самых старых и надежных способов крепления (чаще используется при железнодорожных перевозках), достаточно дешев и надежен. Проще говоря, груз (поддон на котором находится груз) прибивается к полу, а при отсутствии такой возможности фиксируется деревянными планками, которые в свою очередь прибиваются к полу и в процессе транспортировки груза не позволяют ему смещаться.

Однако данный способ крепления груза имеет ряд недостатков:

— Трудоемкость процесса (во время крепежа для некоторых видов грузов необходимо создавать целые деревянные конструкции).

— Необходимость использования в качестве распорок материала высокого качества (не сырого и не пересушенного) и из той породы, которую предписывает инструкция.

— Деревянные крепежные рамы не всегда способны выдержать нагрузки, возникающие во время транспортировки груза. И зачастую масса крепежного материала значительно увеличивает массу отгружаемой продукции, а это приводит к перегрузу транспортного средства.

Основные способы крепления груза при перевозке автомобильным транспортом

Помимо крепления груза деревянными распорками, часто используются распорные планки, которые не позволяют грузу перемещаться по кузову.

Преимущества распорных планок:

— Универсальность (имеют регулировку по длине, соответственно подходят для автомобилей с различной шириной кузова).

Крепление груза с помощью воздушных пакетов. Основным принципом данной технологии является принцип заполнения пустот пакетами, наполненными воздухом. В сдутом состоянии пакет помещается между грузами и накачивается сжатым воздухом до тех пор, пока пустота не будет заполнена. Воздушный пакет предотвращает смещение не только товарных упаковок друг относительно друга, но и продукции внутри упаковок.

Основные способы крепления груза при перевозке автомобильным транспортомОсновные способы крепления груза при перевозке автомобильным транспортом

Преимущества применения воздушных пакетов:

-Во время наполнения пакета воздухом он копирует геометрию пустоты, какой бы сложной она ни была.

-Исключено смещение паллет.

— Крепление груза выполняет один человек.

-Пакет прост в применении и позволяет сократить время крепления груза.

-Воздушный пакет мало весит, в спущенном состоянии занимает мало места и не требует больших площадей для хранения.

-Не происходит заклинивания крепящих конструкций, при разгрузке пакеты легко удаляются, оставляя пустое пространство и упрощая работу погрузчика.

-Пакеты выпускаются различных типов и их можно использовать для крепления разных видов грузов.

-Воздушные пакеты — многоразовые.

-Пакеты выдерживают нагрузки до 30 тонн, что позволяет применять их в железнодорожных вагонах.

-Схема размещения воздушных пакетов легко трансформируется под любое количество паллет, в том числе и нечетное, изменяется только количество применяемых пакетов.

Выбирая способ крепления груза нужно, прежде всего, оценить эффективность его применения в конкретном случае. Возможно, что для наиболее надёжного крепежа необходимо использовать не один способ крепления груза, а совокупность различных способов.

Источник http://racing-nn.ru/raznoe/kak-krepit-gruz-na-bagazhnike-avtomobilya.html
Источник http://www.tek-integra.ru/poleznye-materialy/61-osnovnye-sposoby-krepleniya-gruza-pri-perevozke-avtomobilnym-transportom.html