Содержание
ВАЗ-21123 купе: фото, описание, технические характеристики
«АвтоВАЗ» в свое время выпускал немало интересных и довольно неплохих моделей автомобилей. Все привыкли ассоциировать эту марку с «десятками» и «жигулями». Однако мало кто знает, что «АвтоВАЗ» выпускал трехдверную версию обычного ВАЗ-2112. И называлась эта машина ВАЗ-21123. Выпуск был серийным, однако производились эти модели ограниченными сериями. Что же собой представляет купе ВАЗ-21123? Описание, особенности и технические характеристики – далее в нашей статье.
Что это?
Данный автомобиль также известен под названием «Лада 112 купе». Это трехдверная модификация «двенашки», которая выпускалась на «АвтоВАЗе» в период с 2002 по 2009 гг.
Машина отличается не только другим типом кузова, но и усовершенствованным силовым агрегатом. Кстати, выпускалось трехдверное купе ВАЗ-21123 только в комплектации «Люкс».
Внешность
Дизайн авто ВАЗ-21123 имеет некоторые отличия от базовой «двенашки». В первую очередь машина отличается другим дизайном переднего бампера. Он стал более рельефным и приспортивленным.
Также поменялась и решетка радиатора на авто ВАЗ-21123. Если на обычных версиях она прямоугольная, то здесь более овальная. В задней части крыши автомобиля появился небольшой спойлер. В остальном же машина повторяла контуры автомобиля ВАЗ-2112 (за исключением отсутствовавших задних дверей). Эта модель сильно понравилась молодежи. Поэтому очень часто можно увидеть купе ВАЗ-21123 с ксеноновой оптикой, тонировкой и модными литыми дисками с низкопрофильной резиной.
Размеры, клиренс
Автомобиль имеет следующие габариты. Так, длина кузова составляет 4,19 метра, ширина – 1,68, высота – 1,44 метра. Величина колесной базы – почти 2,5 метра. А вот клиренс маловат – всего 15 сантиметров. Кстати, снаряженная масса купе ВАЗ-21123 составляет чуть более одной тонны.
Салон
А вот внутри трехдверная версия «двенашки» практически идентична пятидверке. Поскольку купе ВАЗ-21123 шло только в люксовой комплектации, в салоне можно увидеть другие дверные карты.
На педалях имеются алюминиевые накладки. Между сиденьями есть блок с кнопками для электростеклоподъемников. Передняя панель – уже европейского образца, с круглым козырьком для щитка приборов. Руль стандартный, четырехспицевый, без кнопок и возможности регулировки. Сиденья – идентичны пятидверке.
Какие есть недостатки по салону у купе ВАЗ-21123? Отзывы владельцев говорят, что все минусы аналогичны недостаткам ВАЗ-2112. Так, в первую очередь нарекания касаются качества шумоизоляции. Ее здесь практически нет. Шумы и различные скрипы – это норма для «Лады». Также здесь довольно неудобные сиденья. В салоне использован откровенно дешевый, жесткий пластик. Есть проблемы с отопителем. Печка плохо греет либо ломается привод.
Багажник
Объем багажного отделения здесь меньше, чем в пятидверной версии. Так, сюда помещается до 344 литров поклажи. Под полом есть полноразмерная запаска и штатный комплект инструментов. Впрочем, объем багажника — далеко не первая характеристика, которую учитывают покупатели подобных автомобилей.
ВАЗ-21123: технические характеристики
Теперь перейдем к самому интересному. На трехдверную «Ладу» устанавливался самый мощный двигатель 21124 с 16-клапанной головкой. При объеме 1,6 литра этот мотор развивал 90 лошадиных сил. Крутящий момент мотора – 130 Нм при 3,7 тысячи оборотов в минуту. Как отмечают отзывы, данный силовой агрегат довольно приемистый и радует своей динамикой разгона.
Этот двигатель имеет ряд преимуществ перед стандартным мотором, который устанавливался на пятидверную «Ладу». В первую очередь на этом ДВС не загибает клапаны при обрыве ремня газораспределительного механизма. Также на этом моторе была увеличена степень сжатия. Еще инженеры «АвтоВАЗа» уменьшили проточки под клапаны в поршнях. Это позволило улучшить сгорание топливо-воздушной смеси. Среди отличительных деталей нужно отметить и ресивер. Он выполнен из пластика, а не из алюминия, как на пятидверных версиях. Кроме этого, в моторе купе ВАЗ-21123 применены отдельные катушки для каждого цилиндра.
Что касается коробки передач, в паре с 1,6-литровым агрегатом работает обычная пятиступенчатая трансмиссия. Она же устанавливалась на все «десятое» семейство ВАЗов. Каких-либо доработок над ней не производилось. Эта коробка отлично «переваривает» весь крутящий момент, вырабатываемый 90-сильным двигателем.
Теперь об эксплуатационных характеристиках. Разгон до сотни у трехдверной «Лады» занимает ровно 12,5 секунды. Максимальная скорость составляет 180 километров в час. Расходует данный мотор порядка 9,8 литра бензина в городе. По трассе машина тратит 5,7 литра.
Ходовая часть
Автомобиль имеет такую же схему подвески, что и его пятидверный аналог. Так, спереди находится классическая рычажная конструкция со стойками «МакФерсон», а сзади – зависимая торсионная балка. Рулевое управление – рейка с гидравлическим усилителем. Тормоза – дисковые и барабанные для передних и задних колес соответственно.
Как ведет себя этот автомобиль на дороге? Каких-либо отличий в поведении этой машины нет. Исключение составляют версии с более широкими колесными дисками (но это уже доработки самих владельцев). На широкой резине машина меньше кренится и проще входит в повороты. Что касается плавности хода, из-за укороченной базы подвеска кажется более жесткой. Работа подвески слышна в салоне, а на крупных ямах возможны пробои.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет купе ВАЗ-21123. Данный автомобиль выгодно смотрится на фоне своих собратьев за счет необычной внешности. Дизайн – это, пожалуй, главная изюминка этой машины. Также автомобиль имеет более модернизированный двигатель. Но спортивным его назвать нельзя. В остальном машина являет точную копию пятидверной «Лады».
По стоимости купе будет немного дороже (но опять же, цена существенно варьируется исходя из состояния). Если вам необходим необычный российский автомобиль, купе ВАЗ-21123 будет удачной покупкой. Даже сейчас эта машина привлекает взгляды, поскольку мало кто видел заводскую «двенашку» в таком кузове. К тому же, кузов купе всегда выглядит стильно и молодежно. Но при покупке не стоит забывать, что это ВАЗ и с ним возможны различные проблемы. После приобретения важно заменить привод ГРМ, а также все расходные материалы. Только так можно гарантировать долгую и бесперебойную работу двигателя.
Обзор ВАЗ-2110 Купе
ВАЗ-2110 или, точнее, 21106, в кузове купе – очень необычный и редкий автомобиль, который известен лишь небольшому кругу истинных ценителей отечественной автомобильной промышленности.
Но на самом деле это не так. Автомобиль выпускался с 1995 года примерно по 2007 или 2008 годы (есть данные, что, возможно, и несколько дольше) АвтоВазом совместно с компанией «Мега-Лада». Он является мелкосерийным. Поэтому за годы производства было создано лишь небольшое количество таких авто – 18 экземпляров.
Глядя на эту машину, первое, что приходит в голову, что это – весьма оригинальная самоделка, созданная из обычной «десятки», ставшей стараниями безымянного мастера двухдверной и получившей уникальные спортивные черты.
Дизайн
Несмотря на то, что во внешности и во внутреннем оформлении этой необычной «Лады» угадывается всем знакомая 2110, она получила свои оригинальные черты с явным намёком на спортивный характер. Особенно проявляются они в экстерьере автомобиля.
Экстерьер
Вазовское купе оказалось во многом похожим на тюнингованную «десятку». При этом главным её отличием от этой модели является двухдверный кузов купе. Интересно, что габариты этой мелкосерийной машины остались практически такими же, как и у её популярного и поистине народного «собрата». Но при этом внешне авто стало выглядеть более оригинально и спортивно за счёт некоторых достаточно простых и беспроигрышных решений.
При взгляде на такую «десятку» спереди невозможно не заметить фары необычной круглой формы. На самом деле такой эффект был достигнут за счёт особой пластиковой накладки на обычные фары, характерные для 2110.В-остальном здесь автомобиль выглядит обычно.
С боков заметны небольшие выштамповки на передних и задних крыльях, а также несколько изменённая форма задних крыльев. Они придают ВАЗ-20106 спортивный и стильный вид, нехарактерный для остальной продукции отечественного производителя того времени. Это оказалось на тот момент очень неожиданным решением для российского бренда. Также передние двери стали шире за счёт того, что автомобиль был выполнен в двухдверном варианте купе.
Сзади также, как и спереди, можно заметить круглые фонари, что было достигнуто за счёт применения специальных накладок из пластика. Кроме того, на багажник авто устанавливался небольшой спойлер для придания спортивного стиля и улучшения аэродинамических качеств.
Также на некоторые экземпляры данной модели устанавливались оригинальные пластиковые обвесы, обычно окрашенные в цвет кузова. Но выпускались и машины с обычными передними и задними бамперами, характерными для ВАЗ-2110.
Интересно, что большинство таких необычных «десяток» имели двухцветную окраску кузова. Крыша и боковые стойки обычно были окрашены в чёрный цвет в отличие от всех остальных кузовных элементов. Это также было весьма смелым решением для «АвтоВаза» тех лет. К слову, до сих пор производитель не применяет такую окраску более ни на одной модели. Кроме того, некоторые экземпляры оборудовались люком на крыше, что являлось не только оригинальным дизайнерским решением, но и обеспечивало прохладу в салоне в жаркую погоду.
С завода такие авто поставлялись обычно с литыми дисками характерной формы и очень стильного дизайна.
Интерьер
Внутри такой ВАЗ практически не имеет заметных отличий от обычной «десятки» в оформлении интерьера. Но при этом он получил ряд интересных и неожиданных технических новшеств.
Безопасность и мультимедиа
Конечно, в этом купе невозможно встретить подушек безопасности или современных электронных систем стабилизации и помощи водителю в сложных дорожных условиях. Но при этом оказались доступными некоторые передовые на тот момент для российского производителя опции, которые тогда практически не встречались в остальных серийных моделях.
- Гидроусилитель рулевого управления;
- Кондиционер;
- Задние и передние электростеклоподъёмники.
Все эти функции сделали управление автомобилем более комфортным и безопасным.
Автомобили данной мелкосерийной модификации комплектовались обычными магнитолами размера 1DIN с радио и отделением для компакт-дисков или кассет. Эти устройства не отличались высоким качеством звука. Также авто не мог похвастаться и наличием шумоизоляции. Правда, купе, как и все остальные машины десятого семейства, оказалось весьма удобным для подобного рода самостоятельных модернизаций. Поэтому владельцы легко могут установить в них практически любое подходящее аудиоустройство, колонки и иную аудиоаппаратуру или сделать качественную шумоизоляцию.
Салон
Салон 21106 практически неотличим от обычной ВАЗ-2110. Он также рассчитан на пять человек вместе с водителем. Но при этом задние пассажиры могут испытывать некоторые неудобства при посадке в авто, так как она осуществляется через переднюю пассажирскую дверь.
Приборная панель, равно как и обшивка салона, выполнена из недорогого чёрного пластика. На ней присутствуют стандартные аналоговые приборы крупной формы и с привычной подсветкой зеленоватого цвета. Некоторые машины при этом комплектовались с завода бортовым компьютером. Управление функциями осуществляется кнопками и рычагами, находящимися на «приборке» снизу под магнитолой.
Руль у этой необычной модификации остался обычным «десяточным» и имеет средние размеры. При этом он получил гидроусилитель, что заметно облегчило управление транспортным средством.
Сидения также устанавливались привычные для всего десятого семейства ВАЗ. Они обшиты тканью, цвет которой мог варьироваться, и имеют минимальное количество ручных регулировок.
Багажник
Багажное отделение купе впечатляет своими размерами. Его объём равен 430 литрам, что кажется немного странным для автомобиля, который позиционировался как спортивный. Но при этом такой же багажник имеет и обычная «десятка». Поэтому мелкосерийная машина легко может использоваться для перевозки даже достаточно габаритных грузов.
Технические характеристики
Важно! По своим характеристикам купе действительно напоминает настоящий спортивный автомобиль. Конечно, настолько, насколько это было возможно для данного производителя на момент выпуска 21106. Но при этом его данные и на самом деле выглядят впечатляющими.
Размеры | |
Длина, мм | 4260 |
Ширина, мм | 1696 |
Высота, мм | 1450 |
Клиренс, мм | 170 |
Колесная база, мм | 2490 |
Колея задняя, мм | 1446 |
Колея передняя, мм | 1480 |
Масса, кг | 1100 |
Грузоподъемность, кг | 425 |
Объем багажника, л | 430 |
Объем бака, л | 43 |
Шины и диски | 195/60 R15 |
Двигатель | |
Opel C20XE 16V 2л, инжектор 196/4800 нм/об мин, 4 цилиндра | 148лс |
Opel Ecotec X20XEV, инжектор 4 цилиндра | 136лс |
Трансмиссия | |
Тип КПП | Механическая 5ст. |
Тип привода | Передний |
Подвеска | |
Передняя | независимая McPherson |
Задняя | полузависимая, поперечный стабилизатор |
Тормоза | |
Передние | Дисковые, вентилируемые |
Задние | Барабанные |
Эксплуатационные показатели | |
Разгон до 100км/ч, с | 9,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 205 |
Расход топлива, смешанный, л/100км | 8,3 |
Комфорт | |
Гидроусилитель | фирма ZF |
Кондиционер | фирмы Фрост |
Двигатель
Удивительно, но практически впервые в своей современной истории на данное авто производитель стал устанавливать зарубежные силовые агрегаты. При этом выбор пал на фирму «Опель».
Такие ВАЗы выпускались с двумя типами моторов, обладавшими следующими характеристиками:
- Объём-2 литра, инжектор, мощность – 148 лошадиных сил;
- Инжектор с объёмом 2 л, выдающий до 136 л.с.
Двигатели обладают невероятными для «ВАЗов» того времени мощностными данными. Они обеспечивают автомобилю значительно более быстрый разгон до 100 км/ч, чем присущ обычному седану десятого семейства. Максимальная скорость купе также кажется невероятной. Ведь оно способно разогнаться до 205 км/ч, что кажется настоящей фантастикой для вазовской машины, предназначенной для дорог общего пользования. К слову, при этом она отличается удивительной экономичностью и потребляет в смешанном цикле чуть больше 8 литров бензина на 100 километров.
«Лада» в кузове купе является переднеприводным автомобилем и комплектуется механической коробкой передач, проверенной годами и устанавливаемой на многие другие машины этого семейства.
Подвеска и поведение на дороге
ВАЗ-21106 спереди имеет независимую подвеску типа МакФерсон, а сзади у него находится полузависимая подвеска, оборудованная поперечным стабилизатором. Детали подвески отличаются достаточной надёжностью и в случае замены стоят недорого, как и для всех автомобилей «АвтоВаза» десятого семейства.
Купе отличается весьма неплохой управляемостью и достаточно предсказуемым поведением на дороге, благодаря улучшенным настройкам подвески. При этом его разгон кажется невероятным для отечественного автомобиля того времени. Машина легко управляется даже при движении на очень большой скорости. Поэтому её вполне можно назвать спортивной, конечно, настолько, насколько спортивной может быть несколько модернизированная «десятка» с опелевским двигателем. Говорить о его безопасности и комфортабельности, конечно, бессмысленно. Но при этом машина неплохо справляется со сложными дорожными условиями. Она отлично подходит, как для городской езды, так и для движения по скоростной трассе.
Комплектации и цены
Говорить о комплектациях ВАЗ-21106 купе не слишком корректно, так как их практически не было как таковых, поскольку машина эта – мелкосерийная. Поэтому можно сказать, что почти каждый экземпляр был уникальным и неповторимым в чём-то. При этом в-основном автомобили различались мощностью силового агрегата. Кроме того, за время существования модель пережила несколько модернизаций, которые касались, главным образом, её внешности. Поэтому внешний вид таких авто может иметь всевозможные отличия.
Стоимость таких необычных спортивных «десяток» была несколько выше, чем автомобилей в привычном всем кузове седан. В настоящее время, поскольку выпуск давно прекращён, купить такое купе можно лишь на вторичном рынке. При этом предложений невероятно мало ввиду редкости модификации. Неудивительно, что встречающиеся в продаже экземпляры обычно стоят недёшево. На стоимость влияет не только уникальность модели, но и техническое состояние, внешний вид, а также запросы самого хозяина.
Заключение
ВАЗ-21106 принято считать одним из самых редких и оригинальных творений «АвтоВаза» 1990-2000-х годов. Она стала на момент запуска производства настоящим прорывом в отечественном автомобилестроении. Конечно, автомобиль не отличался самыми последними техническими решениями и не был по-настоящему спортивным и гоночным. Также не стоит говорить и о его комфортабельности. Но для тогдашней России его мощностные и скоростные характеристики оказались практически невероятными.
Неудивительно, что несколько модифицированные версии этого авто использовались в автоспорте. Кроме того, есть информация о том, что машина применялась некоторыми российскими спецслужбами. Также некоторое количество автомобилей поступило и в свободную продажу. При этом покупали их, как правило, молодые водители, которые желали выделиться на дороге. С течением времени спрос на такие купе окончательно сошёл на нет, и проект был признан убыточным.
В настоящее время такое купе можно приобрести лишь на вторичном рынке, и то машину придётся очень долго искать. А состояние её кузова и агрегатов может быть непредсказуемым. Поэтому сейчас покупать такое авто можно исключительно в коллекционных целях.
Источник http://fb.ru/article/380455/vaz—kupe-foto-opisanie-tehnicheskie-harakteristiki
Источник http://auto-obzory.ru/lada/2110-kupe.html