Содержание
Лучшие грузовики для работы
Далеко не каждый водитель сумеет дать четкий и грамотный ответ на этот вопрос. А на самом деле все просто: их принципиальное отличие в функциональности.
Прицепы
Прицеп-это транспортное средство, не оборудованное двигателем, которое предназначено для передвижения в составе транспортного средства (“автопоезд”). В отличие от полуприцепов, прицеп опирается не на тягач, а на собственные колесные оси. Прицепы служат для перевозки различных категорий грузов. По своему назначению прицепы делятся на бортовые, тентованные, изотермические, рефрижераторные, самосвальные и др.
Полуприцеп
Самостоятельным не считается, так как для передвижения ему необходима опора – тягач. Без нее не способен удерживать равновесие. Является разновидностью прицепов.
Также существуют некоторые различия в маневренности. При управлении грузовым автомобилем с прицепом, водитель должен иметь особую подготовку и опыт, ведь такое транспортное средство крайне неповоротливо из-за своих габаритов. Сложно угадать, как оно поведет себя на дороге. Что касается полуприцепа, с ним все гораздо проще: его поведение предсказуемо, повторяет движения грузовика.
Требования к грузовикам
Если рассматривать грузовики с позиции дальнобойщиков, то есть непосредственных водителей машины, то тягачи должны соответствовать нескольким ключевым требованиям.
Надёжность. Действительно хорош только тот грузовой автомобиль, который доставляет минимум проблем при его эксплуатации. Естественный износ деталей и плановую замену расходников никто не отменял. Но это нормально для любой машины. Куда хуже, когда каждые 100 – 200 км. машина выходит из строя, плохо разгоняется и выдаёт ряд других проблем. Нарушаются графики доставки, дальнобойщик терпит убытки
Потому иметь в распоряжении надёжную и безотказную машину очень важно.
Уровень комфорта. Для водителя грузовик служит рабочим местом и домом одновременно
Комфорт подразумевает удобное расположение за рулём, а также возможность отдохнуть, полноценно выспаться. Для этого производители тщательно прорабатывают водительское кресло, рулевое управление и прочие составляющие
Особое внимание уделяют месту отдыха. На современных грузовиках секция для сна оснащена практически всем необходимым для полноценной жизни, включая ортопедические матрасы, полочки, вещевые шкафчики и даже мини-холодильники.
Охлаждение и обогрев
Элементарные, но важные компоненты, позволяющие комфортно себя чувствовать за рулём летом и зимой.
С позиции владельца компании, которая занимается грузоперевозками, или частного лица, владеющего грузовиком для дальних перевозок, предъявляются дополнительные требования к машине:
- адекватный расход топлива;
- неприхотливость двигателя к качеству горючего;
- надёжность силовой установки и остальных компонентов;
- доступная стоимость эксплуатации машины;
- наличие запчастей и расходников на рынке;
- соответствующая требованиям грузоподъёмность.
Тип грузовой кабины подбирается исходя из того, для каких целей используется грузовик. Некоторым нужна открытая кабина, другим отсек с рефрижератором и пр. Но основной движущей силой выступает сама машина. А что будет прицеплено к ней, вопрос второстепенный.
Классификация грузовых автомобилей по виду кузова
Кузов
является одной из основных технических характеристик, которая влияет на тип
перевозимого груза, его объем и габариты. Кузов крепится на раму техники и не
зависит от типа автомобиля.
Бортовые грузовики являются классикой кузовного оборудования, представляет собой платформу,
ограниченную съемными или откидными бортами. Борта могут быть различной высоты,
разного материала изготовления, но при этом быстро отсоединяются или
опускаются, упрощая погрузочные работы.
Тентованные грузовики представляют собой модификацию бортовых кузовов, когда к борту крепятся
специальные распорки и на них натягивается тент. Производители выпускают
несколько видов тентов, позволяющих выбрать оптимальный тип погрузки. Это может
быть заднее, боковое снятие тента или полное освобождение с последующим
покрытием. Тент защищает от воздействия внешней среды, сохраняет первоначальный
вид перевозимого товара и скрывает груз от посторонних.
Цельнометаллические фургоны имеют прочные металлические стенки, надежней сохраняют груз от кражи, оснащены
задней запирающейся дверью. Минусом по сравнению с тентом является затруднение
разгрузочных работ.
Изотермические
фургоны изготавливаются из металла с внутренней термостойкой обшивкой,
позволяющей сохранять температуру и не зависеть от окружающей температуры.
Действие основано на принципе термоса, поэтому наиболее предпочтительны для
быстро портящихся товаров.
изотермический фургон
Рефрижераторные
корпуса являются усовершенствованными изотермическими кузовами, в состав
которых включена холодильная установка. Перевозка осуществляется с включенным
холодильником, что требует большего количества топлива. Это самая дорогостоящая
транспортировка, используемая для скоропортящихся продуктов и товаров. Класс
оборудования зависит от рабочей температуры внутри кузова и позволяет
поддерживать режим от +12 до -20 градусов.
Цистерны предназначены для работы с жидкими, сыпучими и газообразными материалами,
выпускаются из сплавов алюминия или стали. Предпочтения отдаются алюминиевым
из-за их эксплуатационных характеристик, легкости и сопротивляемости вредному
влиянию окружающей среды. Оборудование выпускается трех типов: круглые цистерны
и по форме эллипса или чемодана. У каждого вида сечения есть свои преимущества.
автоцистерна
Круглые
наиболее устойчивы к внутреннему давлению, эллиптические компактны по высоте, а
усеченные модели наиболее устойчивы и реже опрокидываются. Внутри цистерна
бывает разделена на герметичные секции, что позволяет одновременно перевозить
различные наполнители. Использование датчиков контроля, насосов, поперечных
волнорезов и внешних температурных камер значительно снижает риски при
перевозке.
Самосвалы представляют собой металлический кузов со специальной гидравликой для
автоматической разгрузки. Задняя бортовая стенка устанавливается на шарнирах и
откидывается при достаточном наклоне. Основным назначением самосвалов является
перевозка сыпучих строительных и земляных материалов.
Платформы используются для транспортировки негабаритных грузов значительного веса,
оборудуются надежным крепежом. Низкорамные тралы, являющиеся модификацией
платформ, служат для транспортировки тяжелой техники, труб большого диаметра,
специального оборудования и легковых автомобилей в значительном количестве.
Кандидаты в лидеры
Рассмотрим несколько грузовиков разных тоннажных категорий и определим, с чего можно начать свой бизнес по грузоперевозкам.
У каждой категории есть свои лидеры. Потому начнём с малого тоннажа.
Лучшие малотоннажники
Выбор обширный, поскольку для небольших перевозок можно взять даже микроавтобус для заработка. Выбор зависит от ваших требований и финансовых возможностей.
Газель. Самая обычная Газель типа Фермер, Дуэт, 3302 и пр. У этого грузовичка множество модификаций, что позволяет подобрать машину с оптимальным видом водительской кабины и грузового отсека под свой тип бизнеса. Машины доступные и надёжные. Но брать нужно только модели последних лет. Оптимально купить новую Газель, поскольку она недорогая. Запчасти доступные, с сервисным обслуживанием никаких проблем. Экономически выгодная машина, но со временем лучше её заменить на что-то более современное и комфортабельное.
Грузовая вариация автомобиля от компании Ford пользуется повышенным спросом в сфере грузоперевозок. Оснащается надёжными и экономичными двигателями, предоставляет высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров. Хорошая подвеска, проходимость за счёт клиренса. Для российских дорог и заработка на них подходит наилучшим образом. В обслуживании дороже Газели, но ремонт для Tranzit требуется реже.
Отличный вариант для работы от компании Volkswagen. Немецкий автогигант знает толк в качестве сборки. Их шасси Crafter предлагается в разных вариантах исполнения. Это может быть изотермический кузов, версия для перевозки хлеба, тентовое исполнение, с манипулятором и рефрижератором. Машина надёжная, долговечная и очень комфортабельная для водителя. Стоит грузовик от 1,7 миллиона рублей.
Средняя тоннажность
Если вас интересуют грузовые машины с повышенной грузоподъёмностью, тогда выбирайте среди среднетоннажных моделей.
Здесь есть свои лидеры по выгоде для грузоперевозчика.
Это машина с грузоподъёмностью 5 тонн от компании MAN. Подержанные версии стоят от 800 тысяч рублей, а за новый автомобиль придётся отдать в 2 раза больше, то есть около 1,5 миллиона рублей. Машина обладает низким расходом топлива и на 100 километров требует 16 литров.
Модель среднетоннажного грузовика от ГАЗ. Отечественный продукт с грузоподъёмностью 4,5 тонны. Модель очень популярна за счёт доступности, ремонтопригодности и долговечности. Это грузовик, который будет служить не один десяток лет, если понадобится. Имеет три откидных борта, что упрощает процесс загрузки и выгрузки товаров. Есть версия с кабиной на 7 посадочных мест. ГАЗ выпускает несколько вариантов кузова, помимо открытого борта, включая фургоны для перевозки быстро портящихся товаров. Базовая комплектация стоит примерно 1,2 миллиона рублей. Здесь есть смысл взять именно новую модель.
HD 120. Прекрасный грузовик от компании Hyundai. Его плюс в том, что производитель адаптировал модель под российские условия эксплуатации. Показатель грузоподъёмности составляет 8 тонн. Есть изотермические, промтоварные фургоны и грузовые платформы. Машина функциональная и предлагается по адекватным ценам. Новый грузовик стоит около 2,5 – 3 миллионов рублей.
Крупнотоннажная категория
Если вам требуются автомобили повышенной грузоподъёмности, предназначенные для перевозки крупных грузов на большие расстояния, тогда выбирать придётся из самой высокой по стоимости категории грузовиков.
С точки зрения выгодной для грузоперевозчика эксплуатации, можно назвать несколько лидеров сегмента.
Выбирая грузовик для работы, ориентируйтесь на ключевые критерии. Машина должна приносить прибыль, а не отнимать у вас все деньги на обслуживание, ремонт и прочие статьи расходов.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!
Легковые автомобили закрытого типа
Чаще всего на российских дорогах среди легковых автомобилей можно встретить седаны и хэтчбеки, последнее время все больше появляется кроссоверов. Седан от хэтчбека отличается наличием металлической крышки багажника без стекла, широким, но достаточно низким багажным отсеком.
Кузов седан бывает 2-х или 4-х дверным, 5-я дверь багажника встречается крайне редко. Как правило, такой автомобиль имеет два ряда сидений, на которых размещаются четыре или пять человек с учетом водителя. Одним из самых популярных седанов является Renault Logan (фото ниже).
Кузов хэтчбек может быть трехдверным или пятидверным, он от седана отличается дверью багажника, оснащенной стеклом. Багажный отсек хэтчбека высокий, и в отличие от седана, на hatchback задняя дверь располагается не горизонтально, а под наклоном, она всегда открывается вместе со стеклом. Наибольшую популярность hatchback приобрел в Европе благодаря своим компактным размерам и весьма вместительному багажнику.
Кузов универсал – это практически тот же самый хэтчбек, только с более объемным багажным отделением и большей грузоподъемностью. Еще универсалы в некоторых вариантах могут иметь три ряда сидений, вместимость салона при этом увеличивается до 7 человек. Часто universal называется комби, встречается сочетание обоих названий сразу – универсал-комби. Типичный представитель этого кузова – Skoda Octavia Combi.
Есть ТК, построенные на базе универсала и хэтчбека, такими моделями являются внедорожник и кроссовер. Внедорожник – это универсал увеличенных размеров с повышенной проходимостью, как правило, такой автомобиль имеет два ведущих моста, отличается высоким клиренсом (дорожным просветом). В России наибольшую популярность приобрели отечественные модели УАЗ Патриот и Chevrolet Niva, по сравнению с иностранными аналогами русские автомашины при отличной проходимости характеризуются весьма демократичной ценой.
Кроссовер (SUV) создан на базе хэтчбека, но отличие от прототипа имеет качества внедорожника, то есть, повышенную проходимость. Кроссоверы могут быть как с одной ведущей осью, так и в полноприводном исполнении, но по проходимости они внедорожникам проигрывают. Еще автомобили SUV нередко называют паркетниками, наиболее яркий представитель кроссовера в РФ – Renault Duster.
Лифтбек представляет собой сочетание кузовов седан и хэтчбек – дверь багажника напоминает крышку багажного отсека седана, но имеет скос, и она оснащена стеклом. К представителям лифтбек можно отнести марки Skoda Octavia, Seat Toledo, Renault Laguna. Следует отметить, что многие модели автомобилей выпускаются сразу в нескольких кузовах, например, Lada Kalina-1 производится в вариантах универсал, седан и хэтчбек.
Источник http://7gear.ru/remont/gruzovye-avtomobili.html
Источник