Полировка кузова автомобиля своими руками — полируем авто | Ремонт авто

Полировка кузова автомобиля своими руками: процесс, технология, нюансы

Машина очень часто является не просто средством передвижения для автолюбителя, но и настоящим железным другом. Поэтому часто водитель предпочитает содержать машину в хорошем не только техническом, но и внешнем состоянии. В связи с этим у людей, которые не сильно разбираются в автомобильной тематике, возникают вопросы, касающиеся лакокрасочного покрытия, ведь именно оно является залогом защиты машины от коррозии и, конечно, создает презентабельный внешний вид.

Эта тема особенно актуальна для машин после незначительных ДТП или транспорта, которому более пяти лет. Ведь с течением времени на кузове, даже при самой бережной эксплуатации, образуются следы использования и внешнего воздействия – сколы, царапины. Чтобы ваша любимая машина снова стала как новой – достаточно отполировать ее, причем это можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи сторонних специалистов. Однако обязательно нужно соблюдать определённую очередность действий, нельзя спешить и использовать некачественные материалы.

В статье мы расскажем как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками, дадим советы по избавлению от царапин с помощью специальной машинки.

polirovka21

Типы полировки кузова

На первый взгляд в этом процессе нет ничего особенно сложного – достаточно просто зачистить поверхность кузова, намазать специальной пастой, после чего провести процесс полировки поверхности. Однако так может показаться только в начале. Специалисты выделяют два варианта, которые в принципе достаточно различны между собой по назначению, а также используемым материалам.

В том случае, если машина не имеет внешних повреждений, однако общее состояние покрытия оставляет желать лучшего – цвет уже не такой яркий, тогда необходимо применять полировку с защитной функцией. С таким делом в состоянии справиться практически каждый автолюбитель. Тут полировка кузова своими руками подразумевает приобретение безабразивной пасты. По своей сути этот материал отличается направленностью своей защиты:

  • полироль на основе тефлона с использованием полимеров синтетического происхождения – образует качественное и стойкое покрытие, которое придает водоотталкивающие характеристики кузову. Вместе с этим цвет кузова становится более глубоким, приобретает легкий блеск. Теперь ваш транспорт будет защищен от внешних факторов. Однако не стоит забывать, что этот эффект будет длиться не более десяти моек.
  • Полироль на основе воска – наименее устойчива, однако самая дешевая.
  • Лак-консервант используется для машин, которые эксплуатируются в тяжелых погодных условиях, так как обладает отличными свойствами стойкости и превосходно отталкивает воду. При этом пленка, которая образуется после нанесения, достаточно хорошо противостоит несильным механическим влияниям. Чтобы эффект не ослабевал, нужно повторять процедуру раз в два года.
  • Полироль с содержанием эпоксидных смол, полимеров. Этот вариант имеет хорошие показатели в отводе воды и грязи, вследствие чего лакокрасочное покрытие надежно защищается от агрессивного воздействия извне. Этот вариант продержится на вашем авто не более девяти месяцев.
Вам будет интересно  Кузовные работы автомобиля своими руками. Как сделать локальный ремонт кузова автомобиля. Метод точечной сварки

Полировка кузова своими руками предполагает использование одного из этих веществ, после чего необходимо обработать поверхность собственноручно. В некоторых случаях будет достаточно применить дрель с нужной насадкой. Время повторного нанесения зависит исключительно от выбранного вещества и характера эксплуатации, и может продлиться от недели до нескольких лет.

Абразивная полировка кузова будет нужна для тех машин, у которых есть незначительные царапины по кузову, а также имеются небольшие сколы. Такой вид воздействия считается более грубым, а также обязывает соблюдать определенную последовательность действий вместе с увеличением времени. В первую очередь необходимо провести подготовку покрытия, то есть осуществить удаление верхнего слоя, выровнять все имеющиеся следы внешнего воздействия. Некоторые специалисты этот процесс именую никак иначе, как восстановительный. Все дело в том, что повреждения качественно и основательно обрабатывают с помощью шлифовки. На следующем этапе на кузов наносят специальную пасту и только после этого полируют. Этот процесс нельзя осуществить сразу по всему автомобилю, специалисты рекомендуют проводить защитную полировку кузова подетально. Так вы получите не только качественный результат, но и прекрасный внешний вид у вашего автомобиля.

Подготовительные работы

Перед тем как начать полировку кузова своими руками нужно провести некоторые приготовления. В первую очередь очень важно тщательно подготовить сам кузов – тщательно вымыть его, удалив все потеки. Чтобы облегчить этот этап, можно применить специальные средства для мойки машины, которые не оставляют следов, можно даже использовать солярку, однако с осторожностью.

Желательно выбрать определенные погодные условия – не жаркий, день без осадков. Для проведения этой процедуру лучше всего подойдет, конечно же, гараж. При этом подготовьте пятиточечное освещение. Так вы отчетливо будете видеть все проблемные места и с большей вероятностью ничего не упустите. Детали вашего авто, которые изготовлены из хрома и пластика, следует тщательно обклеить специальным скотчем, можно малярным.

Вам будет интересно  Технология покраски автомобиля

Самостоятельная полировка царапин кузова

Процесс абразивной полировки по праву признан наиболее трудоемким этапом. Все дело в том, что здесь нужно снять очень тонкий слой верхнего покрытия кузова, используя при этом специальные зернистые вещества. На сегодняшний день выбору автолюбителя представлены составы с тремя типами зернистости:

  • крупная;
  • средняя;
  • мелкая.

Все зависит от того, какие именно повреждения вам необходимо исправить. Так, например, полировка царапин автомобиля предполагает использование мелкозернистой пасты. В том случае, если ваш автомобиль нуждается в серьезном воздействии – крупнозернистый состав просто необходим.

Касательно полировки для защиты машины, можно использовать тефлоновое вещество, восковое или на основе эпоксидных смол. Все зависит от того, какой срок воздействия вам нужен.

Отсюда можно сделать вывод, что тип пасты для полировки зависит исключительно от характера текущего покрытия машины. В магазине вы найдете широкий выбор паст в самом разном ценовом диапазоне, осталось только выбрать подходящий вариант.

car_polish_031

Хорошие отзывы имеет состав 3М, который обладает не только приятной ценой, но и хорошим качеством.

Однако для того чтобы вам удалась полировка кузова своими руками недостаточным будет просто купить нужное вещество. Здесь важно знать и характер подготовки, и технологию самого процесса.

Процесс полировки кузова

Перед началом работы убедитесь, что приобрели все необходимое:

  • паста для полировки;
  • наждачка;
  • разбрызгиватель для жидкости;
  • машинка для полировки;
  • тряпка без ворса;
  • круг для полировки;
  • скребок из мягкой, качественной резины.

Если у вас есть все вышеперечисленное, тогда можем приступать к делу. Процесс полировки кузова состоит из нескольких этапов во время которых необходимо поочередно выполнять все описанные действия.

Если на вашей машине имеются серьезные царапины или другие дефекты кузова, в таком случае используем небольшие квадраты наждачной бумаги. Предварительно ее нужно замочить в воде, чтобы добиться мягкости. Теперь увлажняем обработанный участок и наносим специальную пасту абразивного типа. Теперь включаем машинку, начиная с самых низких показателей – не более 900 оборотов. Помните, что излишнее нажатие на инструмент может отразиться на качестве покрытия вашего авто. Обрабатывать стоит плавно, не останавливаясь слишком долго ни на одном из участков. Технология полировки подразумевает равномерность.

Вам будет интересно  Сварка кузова автомобиля: сварка тонкого металла инвертором или электродом своими руками, проволока и аппарат для его ремонта

polirovka11

После завершения работы машинкой – протрите деталь тряпкой и начинайте работу со следующим элементом. Именно так, не касаясь предыдущих участков, обработайте всю машину. Если вы хорошо увлажните участок, смажете пастой, то полировка кузова своими руками не составит особого труда и машинка не перегреется.

По окончании работы с машинкой – помойте ваше транспортное средство, желательно с использованием специального шампуня. Когда автомобиль высохнет, вы сможете полноценно насладиться результатом своей работы – поверхность будет блестеть и казаться совершенно новой. Теперь настал черед нанесения защитного раствора. После высыхания снова протрите кузов, чтобы обеспечить равномерное нанесение, без скопившихся мокрых участков. Теперь вы знаете, как отполировать автомобиль и такая работа, которая выполнена качественно, и при том самостоятельно будет радовать не только ваш кошелек, но и вас.

Полировка фар

Для этого процесса нужно приготовить несколько типов наждачной бумаги, а также два или более варианта средства для полировки.

В первую очередь полировка фар своими руками подразумевает тщательный осмотр машины, определите все пластиковые и хромированные детали возле фар и заклейте их. На некоторых моделях авто будет проще снять такие детали, что и предполагает домашняя полировка фар.

После предварительной подготовки приступаем к делу. Сначала осуществим обработку фары бумагой с шершавостью не более 2500. Теперь этот участок стал немного мутнее остальных – так и надо. Дело в том, что вы избавили поверхность от небольших сколов и других результатов воздействия окружающей среды. После этого берем наждачку с шершавостью 400 и устраняем оставшиеся недостатки. Теперь можно начать полировку фар, используя специальную полироль, которая обладает абразивными свойствами. Желательно проводить в два этапа – сначала использовать полироль с большим показателем, а потом с малым. Вот, фактически и все, полировка фар своими руками окончена. Осталось помыть фары и установить все детали на прежнее место.

Источник http://asonline.ru/remont/process-polirovki-avtomobilya-svoimi-rukami.html
Источник