Содержание
Как убрать ржавчину и дыры с кузова автомобиля
Как удалить ржавчину с кузова автомобиля и остановить ее распространение?
Работа с кузовом автомобиля — это важнейшее занятие каждого владельца транспорта, и очень важно не упустить момент, когда данный процесс становится необходимым. Чтобы удалить ржавчину с кузова автомобиля, а также нейтрализовать воздействие коррозии на металл, нужно знать несколько небольших секретов выполнения кузовных работ. Процедуру очистки небольших зачатков ржавчины и гнили можно нейтрализовать самостоятельно. Главное — выполнить все в соответствии с профессиональными требованиями.
Сегодня на автомобильном рынке вы найдете массу полезных средств для работы с коррозией. Часто удалить ржавчину с кузова автомобиля можно посредством специальной химии, но подобный подход имеет массу нюансов. Итак, разберем основные особенности ремонта кузова вашей машины и спасения от коррозии.
Готовимся к ремонту — что купить в автомобильном магазине?
Процесс удаления ржавчины подразумевает не только работу с коррозией, но и дальнейшую эстетическую отделку места разрушения металла. Вам необходимо выбрать один из методов нейтрализации ржавчины, а затем использовать шпатлевку, грунтовку и краску для придания кузовной детали нормального внешнего вида. Для выполнения первой стадии работы, то есть удаления коррозии, вам понадобится комплект инструментов и средств в соответствии с выбранным методом:
- крупнозернистая наждачная бумага и держатель для ее более эффективного использования (подходит для снятия коррозийных мест на ровных участках кузова);
- специальный круг для болгарки, который аккуратно снимает небольшой слой металла и позволяет провести основательный ремонт поврежденного места;
- щетка по металлу — это самый грубы способ удаления коррозии, который не всегда приводит поврежденное место в идеальное состояние;
- специальная жидкость под названием «нейтрализатор ржавчины» — таких средств в магазинах полно, но их эффективность остается спорным вопросом.
Отличный ремонт можно выполнить только с помощью болгарки и специального круга для кузовного ремонта. Его использование позволит вам легко получить максимальный результат и быстро выполнить подготовительный этап работы.
Отдельно нужно заметить особенности использования жидкостей. Для владельца авто применение химии выглядит самым оптимальным вариантом. Но помните, что при попадании на лакокрасочное покрытие вне зоны поражения эта жидкость съедает краску. А вот с коррозией бороться у нее получается не всегда. Да и неровности, образованные от ржавчины, она не снимет.
Процесс снятия ржавчины и подготовки кузова к дальнейшим работам
Первым делом необходимо помыть место, которое будет обрабатываться. Качественная мойка позволит вам отчетливо видеть проблемные места и не портить краску на слишком большой части кузова. Также следует проверить наличие сквозной коррозии, если это возможно. Если коррозия сквозная, то есть поразила лист металла по всей толщине, без сварочных работ и услуг специалистов не обойтись.
Если же вы определили, что коррозия поверхностная, сварка не нужна, можно приступать к процессу выполнения работы. Мы опишем удаление коррозии с кузова автомобиля с помощью болгарки со специальной насадкой:
- очистите поверхность, которую будете избавлять от коррозии;
- легкими движениями с помощью болгарки снимайте небольшой слой ЛКП и удаляйте коррозию;
- зачищайте все неровности, которые возникли вследствие влияния ржавчины;
- очистите металл до блестящей поверхности;
- захватите области немного больше видимых очагов коррозии, чтобы гарантировано нейтрализовать ее распространение.
С помощью такой процедуры вы сможете зачистить кузовную деталь. Слишком большая зона зачистки вызовет проблемы при эстетическом восстановлении, потому снимать поврежденный металл нужно очень осторожно. Лучше потратить на эту процедуру больше времени, но выполнить всю работу максимально качественно.
Используйте только специальные автомобильные инструменты и расходные материалы при работе с такими повреждениями. Применение обычного зачистного круга для болгарки принесет немало неприятностей, вплоть до необходимости проведения сварочных работ.
Грунтование и покраска кузовной детали после снятии коррозии
После выполнения всех черновых работ необходимо приступить к восстановлению приятного внешнего вида автомобиля. Для начала придется зашпаклевать поверхность, где ранее была ржавчина. Приготовьте шпаклевку с нужным количество отвердителя (инструкцию читайте на упаковке с материалом), нанесите тонкий слой на обработанное место. Перед нанесением обязательно обезжирьте поверхность с помощью растворителя. Через тридцать минут зачистите слой шпаклевки с помощью наждачной бумаги с зернистостью 80. Далее наносится слой финальной шпаклевки и проделывается окончательная процедура зачистки с наждачной бумагой зернистости 100.
После выполнения этой процедуры кузовная деталь должна быть без горбиков и ямочек. В противном случае повторите процедуру со шпаклевкой. После выполнения данной процедуры следует процесс покраски, который выполняется в следующих стадиях:
- замывка небольшой зоны вокруг ремонтируемого места с помощью 600-ой наждачной бумаги с постоянной подачей воды;
- оклеивание рабочей зоны с помощью малярной ленты и газет или пленки (чтобы краска и грунт не попали на другие детали авто;
- очередное замывание поверхности грунта, высушивание и полное его обезжиривание;
- нанесение краски выбранным вами методом;
- высушивание нанесенного слоя краски и ее полировка.
После выполнения данных процедур от ржавчины на кузове не останется и следа. Наносить краску можно с помощью компрессора и специального распылителя. Это самый удобный способ, который обеспечит высокое качество покраски. Но не у каждого дома есть компрессор и профессиональный покрасочный пистолет. Потому можно подобрать подходящую краску в баллоне. Важно сделать качественную подборку на профессиональном сервисе, а также не забыть о качестве самой краски.
Баллон с краской и грунтом необходимо покупать только отличного производителя. Иначе придется смириться с матовым пятном на месте бывшего повреждения. Хорошая автомобильная эмаль не может стоить дешево.
На следующем видео показан процесс подготовки, а также укрепления металла в самом деликатном районе — в области крыши.
Видео:
Подводим итоги
Использование современных технологий и материалов позволит вам избавиться от ржавчины на автомобиле в считанные часы без использования услуг профессионалов. Если описанная выше работа выглядит для вас чрезмерно сложной, лучше обратиться к специалистам. Зачастую стоимость удаления подобных небольших повреждений кузова коррозией не будут стоить дорого.
Тем не менее, удалить ржавчину с кузова автомобиля не так сложно, но сделать это нужно вовремя. Как только коррозия начинает активное распространение, время будет утрачено, придется проводить дорогостоящий капитальный ремонт кузова. Кто из наших читателей сталкивался с кузовным ремонтом своими руками? Будет очень полезно услышать советы от опытных автомобилистов в комментариях.
Борьба с ржавчиной автомобиля
Не секрет, что реагенты на дорогах, которые использую в зимнее время, негативно воздействуют на кузов автомобиля. Если у иномарки кузов способен противостоять ржавчине десятки лет, то про русские автомобили такого сказать нельзя. Поговорим о том, какие есть способы устранения коррозий и последующей защиты кузова автомобиля от ржавчины. Вода тоже способствует появлению ржавчины и это хорошо прослеживается в регионах с влажным климатом. К примеру, если на автомобиле ВАЗ не проводилась антикоррозийная обработка, то влага совместно с дорожной солью способна через несколько лет оставить сквозную ржавчину. Стоит только немного ей появиться, как она начинает стремительно разрастаться, поэтому советуют не затягивать, а сразу избавиться от ржавчины. Весь процесс достаточно трудоемкий и поэтому некоторые решают просто скрыть ржавчину, что в корне не правильно.
Способы устранения ржавчины на кузове автомобиля
Самый простой способ избавиться от ржавчины — преобразователь ржавчины. Это вещество преобразует ржавчину в уже не вредное соединение, в результате, дальнейшего роста коррозий не будет. Баллончиков с такой жидкостью великое множество, некоторые пишут положительные отзывы, а некоторые не верят в чудеса. Теперь рассмотрим пример, когда ржавчина на кузове автомобиля уже не первый год и имеет небольшие вздутия или ямки. Первым делом нужно подготовить поверхность для работы, тщательно очистить ее от грязи.Убрать ржавчину, которая имеет небольшие вздутия следует удалять с помощью насадки металлической щетки на дрель.
Допускается использовать на этом этапе тот самый уничтожитель ржавчины. После этого хорошо обработать наждачной шкуркой (зернистостью от 80 до 100). Важно, проследите, чтобы следов ржавчины не было совсем, в противном случае коррозия в этом месте будет снова развиваться. Далее обезжириваем поверхность, например, уайт-спиритом (ацетон не подойдет, т.к. он разъедает лакокрасочное покрытие кузова). Последний этап — антикоррозийная обработка (антиржавчина). На рынке предлагают великое множество таких средств и одним из них может быть эпоксидный грунт. Состав этого средства хорошо защищает от ржавчины и создают хорошую основу для нанесения грунта или краски. Недостатки таких средств — это длительность и токсичность. Таким образом, для получения качественного результата требуется не меньше 12 часов.И последний, на мой взгляд лучший способ удаления ржавчины. Это метод на основе электрохимических процессов. В отличии от жидких антикорров, этот метод требует в десятки раз меньше времени. Метод на основе электролитического раствора солей цинка на данный момент считается наиболее надежным в борьбе с коррозией. В основе лежит цинк, который оседает на металле и не позволяет ржавчине вновь появиться. Все слышали про оцинкованный кузов, который не поддается ржавчине ? Такой набор называется «Цинкор-Авто» в состав которого входит раствор для обезжиривания и удаления ржавчины, а также раствор для нанесения защитного покрытия.При работе с цинковыми препаратами сначала нужно удалить ржавчину с выбранного участка кузова, а затем обрабатывают смоченным в растворе ватным тампоном, который по проводам подсоединен к аккумулятору. В результате воздействия электричества частички цинка оседают на кузове, а обработанный участок становится серого цвета.
Как убрать и удалить ржавчину с кузова автомобиля? Простые и эффективные способы
Часто перед автовладельцем встает вопрос, как убрать и удалить ржавчину с кузова автомобиля. А уж если вы купили б/у машину, этот вопрос придется решать сразу же. Даже если вам досталась машина с целой ходовой, «живым» движком и не гнилым днищем, дефекты кузова наличествуют обязательно. А переплачивать, если островки ржавчины не слишком велики, не понравится никому. Ведь их ликвидировать можно и самостоятельно.Как убрать и удалить ржавчину с кузова автомобиля? Для начала машину надо подготовить к процедурам. Для этого она должна быть начисто вымыта (на автомойке или самому) и высушена. Сушить кузов можно и естественным путем, если вы мыли его сами, только следует предварительно протереть его сухой ветошью во избежание появления пятен от капель. Следующим шагом станет выбор метод дальнейшей обработки.Список способовМеханический: Он заключается в снятии ржавчины любыми приспособлениями. Самый простой вариант – шкурка, которая поначалу берется крупного зерна, а по мере удаления ржавчины меняется на все более мелкозернистую. Способ трудоемкий и физически «напряжный»; обычно его используют для устранения небольших пятен или при наличии определенных финансовых сложностей.Более быстрый вариант – купить или взять напрокат электродрель или болгарку с соответствующими насадками. С помощью таких инструментов можно зачистить даже обширные пораженные зоны. Главное здесь – не увлекаться: сняв слой миллиметров в шесть, остановить свои порывы и «довести» до ума восстанавливаемое место мелкой наждачкой. К тому же, если на инструменте предусмотрена такая функция, выбирать надо мелкооборотный режим, иначе есть риск не заметить, как зачистил кузов до дыр.Самым современным, быстрым и «ласковым» механическим помощником в деле борьбы с ржавчиной является пескоструйка. В основе ее действия – воздух под высоким давлением с песчинками. Ржавый налет счищается практически нежно, и при обработке кузов вокруг не страдает ни в малейшей степени. Химический способ: Автолюбители, не желающие напрягать мускулатуру или тратить время на зачистку повреждений, прибегают к преобразователям ржавчины. Особенно успешно их применение, если коррозия проникла не слишком глубоко и еще не образовала пузырей. Например, используя «Нейтрализатор ржавчины ВСН-1» (или подобный), достаточно нанести его на повреждение, а после образования серого налета стереть его тряпкой или смыть водой.Совмещенный: Однако если коррозия разъела кузов довольно давно и появились вспучивания, придется совмещать химический метод с механическим: зачистить шкуркой (дрелью, болгаркой) пузырь и только после этого обработать «рану» преобразователем. При этом перед его применением надо убедиться, что даже мельчайшие следы ржавчины удалены – если вы, конечно, не хотите через полгода снова колдовать над машиной.Гальванический способ: На текущий момент это самый лучший метод справиться со ржавчиной, поскольку он объединяет в себе сразу несколько промежуточных этапов. Придется, конечно, потратиться на покупку специального комплекта, называемого «Цинкор-Авто». Он включает в себя преобразователь ржавчины, флакон для образования защитной пленки и аккумулятор. Сначала идет в ход преобразователь, затем поврежденное место обрабатывается жидкостью из второй бутылки, электродами подключается сам аппарат – и на месте ржавчины электрохимия гарантируют вам прочный защитный цинковый слой.Последующие действияДаже если вы сняли с поверхности все последствия коррозии, расслабляться рано, так как убрать и удалить ржавчину с кузова автомобиля – это только начало. Чтобы она не появилась вновь, а ваша машина не напоминала угнанный со свалки металлолом, нужно еще потрудиться. Зачищенные места необходимо обезжирить и покрыть любым антикоррозийным составом, чтобы пятно не получило ни малейшего шанса расползтись снова. Те, кто выбрал электрохимический способ, могут порадоваться: эти два этапа они пропускают, за них все процедуры произвел купленный аппарат. Далее наносится грунтовка (в местах, где сохранилась заводская, этот шаг не нужен). Следом «пробоины» замазываются акрилом, и только после его высыхания ремонтник приступает к шпаклевке. Этот этап – почти ювелирный: надо добиться абсолютной гладкости, чтобы не было заметно вмятин на местах, поврежденных коррозией. Здесь очень пригодится мельчайшая шкурка. Шпаклевать придется в несколько слоев, и каждый из них после высыхания нужно выглаживать. Самым последним действием в восстановлении кузова будет покраска зашпаклеванных участков. И тут – совет от бывалых: если у вас нет возможности воспользоваться компьютерным подбором цвета, берите белую краску и соответствующего цвета краситель. Добавлять его нужно понемногу, каждый раз делая мазок в самом незаметном месте и дожидаясь полного высыхания. Только убедившись, что найден нужный тон, можно приступать к покраске всех мест зачистки. Иначе вы рискуете впоследствии ездить на авто, напоминающем старое заплатанное бабушкино пальто.
Как закрасить сколы на машине без полной покраски кузова?
Эксплуатация автомобиля неизбежно приносит мелкие разрушения лакокрасочного покрытия. Образовавшиеся от поездок на высокое скорости и летящих насекомых или камушков сколы оказываются причиной более серьезных разрушений, если не устранить их вовремя. Процессы коррозии начинаются под краской и незаметны для невооруженного глаза. Именно этим страшны многочисленные сколы, которые не закрашены. Они являются очагами быстрого разрушения кузова.
Чтобы не потерять целостность кузова и не снизить до предела стоимость автомобиля на вторичном рынке, а также для поддержания хорошей внешности машины необходимо устранять все возникшие сколы до того, как они приведут к необратимым последствиям. Намного легче закрасить незначительные повреждения лакокрасочного покрытия, чем устранять проблемы прогнивших мест в кузове. Существует три разных варианта борьбы со сколами, которые зависят от степени поражения кузова.
Вариант 1: большое количество сколов на одной кузовной детали
Самым подверженным данным повреждениям местом в автомобиле является капот. Именно здесь сконцентрировано самое большое влияние летящих из-под колес встречных автомобилей камней, а также любой скол будет очень хорошо заметен. Потому устранить возникшие проблемы необходимо быстро и качественно. Тем более, на ровном капоте плохая закраска скола будет сильно видна, так что нужно учесть высокое качество работ по устранению таких неполадок.
При большом количестве повреждений не имеет смысла производить точечный кузовной ремонт. Ведь в таком случае ваш капот покроется пятнами или точками с немного иным цветом. Лучше покрасить полностью всю кузовную деталь. Процесс покраски достаточно сложен, но его можно выполнить самостоятельно:
- если кузовная деталь легко демонтируется, отделите ее от автомобиля, чтобы избежать покраски других элементов;
- в противном случае обклейте все прилегающие элементы малярным скотчем и газетами или пленкой;
- тщательно промойте и высушите поверхность обрабатываемой детали;
- зачистите краску и грунт с помощью мелкой наждачной бумаги с постоянной подачей воды (можно из брызгалки);
- высушите и обезжирьте поверхность металла растворителем;
- нанесите слой грунта (подробнее о технологии покраски поговорим ниже);
- замойте грунт с помощью самой мелкой наждачной бумаги и воды;
- снова обезжирьте поверхность и нанесите слой краски;
- при необходимости и желании используйте специальный лак после покраски.
Примерно через месяц после выполнения данной процедуры можно будет провести мягкую полировку закрашенной детали, а также отполировать остальной кузов, чтобы привести автомобиль в единый цвет. Подбор краски лучше осуществлять в компании, которая обладает компьютерным оборудованием и предоставляет точные результаты.
Технология нанесения грунта и краски проста. Можно использовать краску в баллончиках или наносить ее с помощью распылителя. Не концентрируйте распыление на одной точке, выполняя поперечные движения, а также следите за тем, чтобы баллончик или пистолет находились на одном расстоянии от кузова автомобиля (примерно 20-25 сантиметров). Это избавит вас от необходимости борьбы с потеками краски.
Вариант 2: небольшое количество сколов без коррозии металла
Если вам не нужно бороться с огромным количеством сколом, процедура покраски будет намного более простой и быстрой. Здесь самое главное — подобрать качественную краску, которая будет полностью отвечать цвету кузова вашего автомобиля. Такой ремонт проще и быстрее, потому лучше бороться со сколами до тех пор, пока они не добрались до металла и не начали процесс коррозии.
Если скол совсем небольшой, возьмите спичку или зубочистку и нанесите каплю краски на вымытое и сухое место скола. Когда краска немного застынет, можно разровнять ее с помощью небольшой кисточки. Не используйте лака при таком ремонте, иначе место бывшего скола будет сильно заметно. Если же повреждение сравнительно крупное, нужно сделать следующую процедуру:
- промойте и высушите место ремонта кузова;
- ни в коем случае не используйте растворители для обезжиривания — они попадают под краску и становятся причиной дальнейшей коррозии;
- возьмите максимально мягкую художественную кисточку;
- наносите краску аккуратными мазками точно по месту скола;
- выполняйте такую покраску, пока не получите удовлетворительное растекание эмали по сколу;
- дайте краске высохнуть и исправьте визуальные недостатки с помощью минимального количества эмали.
Через несколько дней можно провести полировку всей кузовной детали или всего автомобиля с использованием абразивной полироли, а основное внимание уделить именно месту скола. Если все задачи будут выполнены качественно, вы не сможете различить точку, в которой проводили ремонт.
В том случае, если краска подобрана некачественно, могут возникнуть серьезные проблемы. Скол станет темной или светлой точкой на кузове, что потребует перекраски всей кузовной детали. Потому важно подобрать качественную краску в идеальном цвете для вашего авто.
Вариант 3: скол добрался до металла и стал причиной коррозии
В данном случае ремонт скола будет более сложным и долгим, ведь необходимо убрать начавшиеся процессы распространения ржавчины. Для этого нужно воспользоваться традиционным кузовным ремонтом, который удалит коррозию и позволит локально закрасить деталь без видимых отличий от остального кузова.
Для работы с данным сколом вам потребуется наждачная бумага зернистостью 600, 800 и 1000, возможно, шпаклевка, грунтовка и краска, а также инструменты для их нанесения, растворитель для обезжиривания. Процесс работы в данном случае выглядит следующим образом:
- выполняется зачистка локального места скола с учетом возможного распространения коррозии под краской;
- ржавчина должна быть вычищена до металла, затем поверхность нужно промыть и обезжирить;
- при необходимости нанесите шпаклевку, дайте ей высохнуть и с помощью 600 и 800 наждачной бумаги приведите поверхность в соответствие с требованиями;
- снова обезжирьте поверхность и нанесите грунтовку, которую затем нужно замыть с помощью 1000 наждачной бумаги и воды;
- после этого происходит обезжиривание и покраска кузовной детали или места скола.
Во время покраски будьте внимательны, чтобы не зацепить распылением другие места вашего автомобиля. Для этого зачастую пользуются малярным скотчем и газетами. После полного высушивания краски можно провести полировку и наслаждаться прекрасными визуальными свойствами вашего автомобиля.
Многие также наносят автомобильный лак, считая, что такой шаг улучшит визуальные свойства машины. На самом деле, под лаком любая разница в краске становится более заметной, потому лучше не пользоваться лаком при локальном ремонте.
Если же вы думаете, что хитрое приспособление в виде карандаша для устранения царапин поможет полностью удалить сколы на машине, посмотрите познавательное видео.
Видео:
Подводим итоги
Процесс кузовного ремонта всегда сложен и требует максимальной концентрации от исполнителя. Но качественно выполненная работа приносит отличные плоды. Намного проще и лучше выполнять ремонт сколов до того, как они становятся причиной более серьезных проблем с кузовом. Если вы заметили скол на лакокрасочном покрытии вашего автомобиля, следует сразу же заняться его ликвидацией. Тогда вам удастся удалить проблему за несколько минут.
Как видите, можно легко обойтись без дорогой помощи профессионалов и закрасить сколы своими руками. Есть ли среди наших читателей водители, которые выполняли кузовной ремонт самостоятельно? Будет поучительно и интересно прочесть больше практичных советов.
Чем обработать днище автомобиля, чтобы избежать коррозии?
Обработка кузова и днища автомобиля для более длительной службы — необходимость в наших климатических условиях. Когда в стране ярко выражены все сезоны года, а зимой дороги посыпаются различными смесями неизвестного происхождения, стоит обратить особое внимание на то, как ваше авто защищено от неприятных явлений в виде коррозии на днище. Чем больше степеней защиты будет применено, тем дольше вы сможете эксплуатировать автомобиль. Обрабатывать днище лучше всего сразу после покупки автомобиля из салона, а также после приобретения подержанной машины. Но слой антикоррозийного покрытия не держится слишком долго, потому через три-пять лет нужно повторно выполнить обработки металлических деталей.
Именно днище является самым подверженным коррозии узлом автомобиля. Мы не можем полноценно оценить состояние этого узла, если в гараже нет ямы. Зачастую даже при наличии смотровой ямы времени заглядывать на днище нет, да и под слоем грязи совершенно не видно повреждений. Потому антикор лучше проводить у специалистов, ведь только с помощью специальных средств можно достичь необходимых условий функционирования металлических деталей. Защищать днище нужно с двух сторон, иначе процесс коррозии все равно найдет возможности развития.
Защита днища автомобиля с внешней стороны — обработки и заливка
Процесс антикоррозийной обработки днища выполняется стандартно только снаружи. Для этого днище полностью очищают от слоя грязи и дорожной пыли, зачищают до металла, а затем наносят несколько слоев антикоррозийного покрытия. Если же в каком-либо месте образовывается ржавчина, необходимо произвести устранение всех поврежденных элементов и кузовной ремонт деталей, которые нуждаются в восстановлении. О ремонтных процессах мы поговорим ниже, а процесс внешней обработки днища выполняется следующим образом:
- металл вычищается от приобретенных в процессе эксплуатации загрязнений, но аккуратно, без разрушения заводского покрытия;
- проводится полноценное исследование состояния днища автомобиля после очистки, определяются поврежденные детали;
- далее поверхность при необходимости грунтуется, чтобы избежать быстрого возникновения коррозии в местах ремонта;
- после этого выполняется вскрытие выбранным антикоррозийным и амортизирующим материалом;
- в качестве обработки может использоваться мастика, гравитекс и прочие специализированные средства;
- несколько дней после нанесения слой антикоррозийного материала высыхает, далее можно подмазать незамеченные в первый раз пробелы.
Зачастую этого достаточно, чтобы обеспечить нормальное функционирование кузова на ближайшие несколько лет. Нельзя грунтовать откровенно поржавевшие места на днище. Перед этим процессом стоит выполнить качественный ремонт. Тем не менее, если других вариантов нет, можно выбрать жирную вязкую краску и произвести обработку кузова подобным материалом. Это частично остановит развитие коррозии и поспособствует длительной эксплуатации кузова. Мастику следует наносить только на грунтовку или краску, а также делать это нужно аккуратно, чтобы не залить похожим на смолу материалом детали подвески.
Внутренняя обработка днища автомобиля — антишум и антикор
Если вы хотите полностью обезопасить ваш автомобиль от различных неприятностей, воспользуйтесь возможность внутренней обработки кузова с целью предотвращения коррозии. Часто оказывается так, что разлитая в салоне вода просачивается до самого металла и становится причиной ржавчины на кузове. При проведении внутренней антикоррозийной обработки можно также выполнить лишнюю защиту от шума, которая сделает вашу поездку более комфортной. Для этого нужно выполнить достаточно сложные и специфические действия:
- разберите салон автомобиля, снимите сидения, ковер и слой антишума, который может находиться под ним;
- если материал против шума находится в хорошем состоянии, оставьте его, но в большинстве случаев лучше купить новый;
- покупайте антишум только специально подготовленный под вашу модель автомобиля, вырезать его самостоятельно непросто;
- очистите днище от остатков старой мастики, клея и частей старого ковра против шума в салоне;
- далее следует обработать днище антикоррозийным кислотным грунтом, а затем обычной грунтовкой;
- следующий шаг — нанесение битумной мастики, которая полностью защитит днище от коррозии;
- не дожидаясь полного высыхания мастики, необходимо наклеить на нее ковер антишумного покрытия;
- далее следует подождать сутки, пока все хорошенько подсохнет и приклеится, ковер не будет ерзать по салон;
- потом останется лишь снова собрать весь салон, поставить сидения, а также протестировать проделанную работу.
После такой обработки машина не только получает более длительную службу, благодаря защите от коррозии, но также пропускает меньше гула от дороги в салон. С помощью качественно выполненной работы можно продлить срок службы автомобиля еще на несколько лет. Впрочем, такая процедура также не защитит машину от ржавчины навечно. Один раз в 10 лет процедуру стоит повторять, нанося новые антикоррозийные материалы и обновляя антишумный ковер. За время жизни машины такая процедура потребуется на чаще двух раз.
Что делать, если на днище уже есть коррозия?
Если днище вашего автомобиля уже атаковала ржавчина, антикоррозийные покрытия не помогут. Обработку отложите до тех времен, пока не справитесь со всеми необходимыми задачами. Если повреждения небольшие, их достаточно будет зачистить с помощью наждачной бумаги, вычистив всю ржавчину. Для этого понадобится мелкозернистая наждачка, а также бутылка для постоянной подачи воды на место повреждения. Замывка кузова поможет убрать поверхностную коррозию и позволит продолжить антикоррозийную обработку днища. Если же коррозия уже сквозная, придется поступать иначе:
- вырезайте все места, которые оказались чрезмерно повреждены коррозией со сквозными дырами;
- проследите, чтобы на кузове больше не оставалось подобных мест, а в случае их большой концентрации полностью смените днище;
- полная замена днища будет разумным решением, но потребует немалой работы и серьезных вложений средств;
- после удаления всех мест с коррозией обзаведитесь кузовным металлом (можно купить на разборе днище хорошего автомобиля;
- вырежьте латки, которые полностью перекроют произведенные дыры в днище вашего автомобиля;
- воспользуйтесь качественной полуавтоматической сваркой для соединения деталей кузова вашего автомобиля с латками;
- обработайте сварные швы специальными растворами, зачистите их, а затем обильно покройте кислотным грунтом.
Сварка должна быть сплошной, недопустимы отверстия между латками и старыми деталями кузова, потому лучше доверить сварочные работы профессионалу. В случае приобретения нового днища в целом виде качество сварки не только определит срок службы нового кузовного элемента, но и станет важным фактором безопасности эксплуатации автомобиля. После проведения всех сварочных работ можно приступить к описанным выше процессам. Новые детали и латки необходимо вскрыть грунтом, а также мастикой для их длительной службы. Предлагаем посмотреть правильную обработку днища старой машины для защиты от коррозии:
Подводим итоги
Обработка днища автомобиля возможна битумной мастикой, а также гравитексом в нижней части. В салоне используется только мастика, а также металл со всех сторон покрывается слоем грунтовки (в идеале, двумя слоями). Это позволяет избавить владельца машины от необходимости проведения дополнительных работ. Достаточно обратить внимание на то, как служат машины после качественной заводской обработки антикоррозийными материалами. Только надежное выполнение работы поможет вам обрести нормальные качества службы вашего автомобиля.
Если вы задумали выполнить не слишком качественный ремонт, а банальное замазывание ржавых мест мастикой, лучше не тратить деньги на материалы и время на выполнение такого восстановления. Эффект от подобных способов кузовной защиты нулевой, коррозия продолжит свое распространение. Помните, что ржавчина развивается достаточно быстро, лучше сразу предотвратить ее появление, чем бороться с ее последствиями. Случалось ли вам проводить обработку днища автомобиля самостоятельно, и какие средства вы при этом использовали?
Источник http://almazcar.ru/sovety_ekspertov/kak_ubrat_rzhavchinu_i_dyry_s_kuzova_avtomobilya.html
Источник