Содержание
Защитить автомобиль пленкой. Оно вам надо? Ах, надо. Ну тогда слушайте.
Сегодня я решил вернуться к одной из тем, которые я освещал в предыдущих постах и подробней на ней остановиться.
Тема эта: Защитные пленки для кузова авто.
Сделать это меня побудил недавний опыт общения с некоторыми «конкурентами», о которых будет чуть ниже, и клиентами этих «конкурентов».
Также я хочу подробней рассказать вам о современной ситуации на рынке защитных, полиуретановых покрытий и разложить по полочкам то, что было бегло разбросано по остальным моим постам и ответам в комментариях. Посему тут будет много букв и немного картинок. Чтоб вам уж не так скучно было читать))
Те, кто приобретают новый автомобиль в салоне любого автодилера с вероятностью 90% услышат от манагеров рекомендации оклеить автомобиль какой-либо защитной пленкой. Желающие оклеить своего стального коня в автостудиях и детейлинг-центрах получат схожие предложения. Перечень вариантов этих пленок разниться и остается на совести предлагающих услугу. Мы же зафиксируемся на Полиуретановых пленках.
Что такое Полиуретановая пленка?
Это специальный, эластичный материал с высокой прочностью и стойкостью к повреждениям. Полиуретановая пленка имеет три слоя (это если очень грубо):
1. Уретановая основа (средний слой) — приблизительная толщина 150 мкм*
2. Слой TopCoat (верхний слой) — приблизительная толщина 10 мкм*
3. Клеевой слой (нижний слой) — приблизительная толщина 35 мкм*
Которые в сумме дают от 150 мкм до 220 мкм в зависимости от производителя.
*данные взяты на основе сверхпопулярной пленки Suntek.
На данный момент на рынке сосуществуют более десяти наименований разнообразных брендов полиуретановой пленки. Перечислю те, какие сходу могу вспомнить:
Suntek PPF// Hexis Bodyfense // Spektrol // G-suit // Stek // Hogomaky // Shadow Guard // Premium Shield // UltraVision // 3M Scotchgard // KPMF K82135 // NICK // Llumar // Ricochet // NeverScratch.
Некоторые из них давно на рынке (Suntek, 3M, Hexis), некоторые уже забрали внушительный кусок, но все равно пока не на слуху (Hogomaky, Stek, G-Suit), ну а некоторые только-только появились (KPMF K82135, NICK).
Забавно, буквально пять лет назад на слуху было разве что пять наименований.
Бесспорным лидером, за счет своего грамотного маркетинга, ну, и что греха таить, хорошего качества, является бренд Suntek.
Я и мои коллеги упорно стараемся привить клиентам стремление к разнообразию, пробовать другие материалы и находить нужный конкретно им, под их стиль вождения, потребности и даже цвет авто (да, это важно). Иногда это получается.
Конечно же при такой огромной конкуренции, сложно выделиться чем-то особенным на фоне других. Полиуретановая пленка давно перестала оцениваться только по параметру защиты, хотя он является основным. Добавились такие параметры как гидрофобность, способность к самовосстановлению после небольших повреждений, сила клея, повышенная глянцевость, отсутствие шагрени и т.п. На тот или иной параметр/параметры, производители полиуретана делают ставку, заметно повышая его эффективность по сравнению с конкурентами.
Теперь давайте подробней разберем слои полиуретана, чтобы вы лучше понимали, как именно работает защита автомобиля.
1. Уретановый слой — средний слой, несущий на себе основную работу по защите кузова. Он, что и для меня недавно явилось сюрпризом, един для всех брендов пленки. Он изготавливается в США и является по сути сырьем, которое используют заводы-производители финальной версии полиуретановой пленки. (данную информацию я получил от нескольких коллег и в данный момент проверяю на истинность).
Толщина его разнится от 100 мкм до 160 мкм. Сложно указать точные данные, так как не во всех тех.документах пишут толщину этого слоя, упоминая только общую и толщину без клея.
Самой толстой пленкой на данный момент является LLumar. В спину ему дышит Suntek.
2. Слой TopCoat — внешний, «лаковый» слой, наноситься уже под контролем держателя бренда и, по идее, является его личной разработкой. Но всё моё естество чует, что у некоторых брендов одна и та же конфетка в разной обертке.
Данный слой не несет защиты от сильного физического воздействия. Его задача в придании презентабельности внешнего вида установленной пленки, а также некоторых других параметров.
Различают два вида TopCoat: твердый и мягкий.
Твердый больше нацелен на гидрофобность поверхности. Здесь выражу чисто свое мнение — гидрофобность у поверхности есть, но слабоватая. И этот эффект со временем пропадает. Если вы хотите получить максимальный эффект скатывания воды по кузову, то лучше обратить свой взор в сторону автокерамики. В этой среде гидрофобных покрытий — вагон и тележка.
Также твердый TopCoat рекомендован белым и светлым автомобилям, так как более устойчив к агрессивной химии и прочим реагентам, убивающих ЛКП.
Мягкий TopCoat отвечает за способность материала к самовостановлению. Он обладает большей «вязкостью» и царапины не повреждают слой, а скорее продавливают его. Чаще всего эти царапины восстанавливаются сами, но иногда надо помочь и немного нагреть поверхность. Самый универсальный способ — стаканчик кипятка из кулера выплеснуть на поврежденное место и. наблюдайте магию)
Данный TopCoat рекомендован для черных и темных машин, так как на этом цвете царапины наиболее заметны.
Почти у каждого бренда есть вариация пленки с обоими TopCoat, но одно время как самую не царапающуюся позиционировал себя бренд NeverScratch, как не трудно догадаться из названия)) Последнее время от них мало что слышно к сожалению. Может готовят что-то новое?
Вторая зона ответственности внешнего слоя — глянцевость и отсутствие шагрени на поверхности.
Практически у всех полиуретанов шагрень не видна, но находятся клиенты, которым этого мало. Специально для них существует бренд PremiumShield. По признанию многих его на кузове не отличить от оригинальной краски.
С глянцевостью поверхности история такая же. Все полиуретаны — это пленки с хорошим глянцем и даже если кто-то хоть чуточку ярче — это особо не заметно, но опять же. находятся клиенты. ну вы поняли. В общем неплохой глянец у Llumar и Hexis. Spectrol тоже не дурно выглядит. Повторюсь: все полиуретаны дают хороший глянец, так что этот параметр я бы назвал сугубо индивидуальным.
Также хочу отметить два бренда, которым удалось значительно выделиться на фоне других. Это производители G-Suit и Stek. Помимо матовых вариантов полиуретана, которые имеются и у других брендов, эти ребята сделали черный глянцевый полиуретан для оклейки крыш и разные варианты тонировочного полиуретана для фар. Попали в точку, так как подобные запросы у клиентов возникали все чаще и долгое время нечего было предложить.
3. Клеевой слой.
Как и TopCoat клей наноситься заводом бренда и также является его разработкой.
Этот параметр больше важен для установщиков пленки, чем для клиентов. Косвенно, от мощности клея зависит получиться ли уложить ту, или иную деталь с одного цельного куска или придется делать вставки и прорези(чаще всего это относится к бамперам).
Я сам отношусь к касте оклейщиков, которые не любят перетягивать материал до усрачки, снижая его защитные показатели, а лучше сделаю красивую и незаметную вставку.
Однако, если вдруг ваш оклееный автомобиль ВНЕЗАПНО! самопроизвольно расклеился без видимых на то причин, а в ответ на рекламацию мастера говорят что это клей такой слабый, то знайте — это чушь.
(на фото выше, если кто не понял, подворот арки расширителя крыла)
Как итог, хочу сказать, что идеального по всем параметрам полиуретана не существует. У каждого бренда есть сильные стороны и середнячок. Слабых сторон у полиуретана нет, это же все таки защитная пленка, верно?)))
Именно поэтому заказывая оклейку, вы должны быть полностью осведомлены о том, что за материал будет установлен на кузов. Это принципиально важно и является хорошим тоном, когда мастер/приемщик/администратор выявляет ваши потребности и подбирает материал исходя из них. Если же вам отвечают что-то типо: «Полиуретан? Да клеим, самый толстый, самый лучший! Приезжайте!» — Думаю это повод задуматься.
Не стесняйтесь задавать вопросы. В том числе и мне. В комментариях.
А теперь слово о паре случаев удивительного и невероятного.
Мне позвонил клиент и попросил просчитать стоимость за озвученные им работы с использованием пленки Suntek.
Включив в голове калькулятор и прикинув я озвучил ему: 60 тугриков (реальные цену думаю лучше не буду показывать во избежание бана)
На что человек хмыкнул и сказал:
— Мне вон там то, там то обещали за 40 тугриков.
Обычно в таких ситуациях я очень вежливо даю понять, что, любезнейший, а что вы тогда мне звоните. Но тут любопытство и легкий шок взяли верх:
— Подождите, как это возможно. Ведь только материал будет стоить 38 тугриков. Вам сделают вашу тачку за 3+ ляма за 2 тугрика с Сантека? Боюсь вас наебывают вводят в заблуждение.
— Нет, я видел. Прямо при мне вскрывают коробку и распечатывают рулон.
Я мысленно прикидываю что совершенно несложно добыть коробку от пленки Suntek, запихнуть туда что угодно, обмотать траспортировочной лентой и разыграть цирк:
— Все таки я останусь при своем мнение, что где-то среди этих оклейщиков скрывается Остап Бендер.
И таких звонков было несколько. Сложно поверить что этих людей не обманывают. Даже когда по рынку гулял контрафактный Сантек стоивший на 30% меньше чем у официалов, все равно сложно было давать такую цену. Напрашивается вывод, что в таких конторах:
1) Клеят самое дешевое что можно найти на рынке под видом Suntek.
2) Либо делают это не самые профессиональные ребята с соответствующим уровнем качества.
3) Первое и второе вместе. О ужас.
Я понимаю что это контора быстрых денег. Успеть выдернуть максимум выгоды, а при первых рекламациях свалить в закат. Да и хрен бы с ними, но из-за таких «господ» падает репутация сферы оклейки в целом и каждого мастера-оклейщика в частности. И это печально.
Дубликаты не найдены
Хоть тут и пост с рекламой пленок, расскажу историю знакомого:
защитил он этой самой пленкой капот, защиты особо никакой не заимел — камни царапают пленку насквозь, а пленка имеет куда хуже вид, чем просто сколы на краске. Решил значит он ее снять.. И снял местами вместе с краской, уж больно крепким оказался клей. В итоге пришлось перекрашивать капот
Что за автомобиль? Что за материал? И замерялся ли капот толщиномером перед оклейкой?
дешевым винилом оклеил в гаражах, чего удивляться?
От создателей пакетиков на пульт.
Пленки пригодились бы в те годы, когда машины были настоящими.
А сейчас ЛКП отличное, а что под ним.
Сейчас лкп «отличное» только у БМВ, мерсов. Все остальные можно голым пальцем поцарапать. По опыту говорю.
это копроэкономика. В любом случае смысл в защите ЛКП стремится к 0, Даже у «остального» ЛКП теряет вид тогда, когда потроха машины уже вообще неликвидны.
Увы, БМВ и мерседесы — крайне ненадежные автомобили и брать их только ради лкп — такое себе удовольствие. По опыту говорю.
видишь ли, 21-й век — ВСЕ автомобили ненадежные. никому не выгодно делать надежные. у немцев хотя бы кузов не из фольги.
Что значит «ненадежные»? Озвучьте конкретные критерии со статистикой.
Хорошая реклама))) Ага, людей разводят на всякую ху№ню. М — маркетинг))) АХАХА.
тонкое лкп встречал только у мазд
Жестяночка, чуть похуже, чем на консервные банки идет..((
Нихуясе жесть. У моего компа фольга и то круче, чем у консервной банки.
Аж целый 1мм жести!
Я может чего-то не понимаю, но логичным завершением поста должно быть фото после завершения работы, нет? Какой толк от фото в процессе, если результат не ясен? Ведь самое главное в принятии решения нужна ли тебе подобная защита — итоговый внешний вид.
Фото для разбавления сухого текста, не более. Да и на законченном автомобиле вы вряд ли заметите разницу.
Ну значит надо сфотографировать вблизи, чтобы разница была заметна. ИМХО.
Вот машинка одного Пикабушника. Что-то здесь клеено, что-то нет. Можете угадывать)
Диски и подголовники не клеены
Сейчас найду в закромах фото.
В чем смысл оклейки по цене перекраски? Реально не понимаю. Может винилом, а?
Покраска по заводским стандартам качества выйдет очень дорого. Гораздо дороже, чем оклейка пленкой.
Есть ли смысл оклеивать только передок от сколов?
Это самый распространенный вид защиты. Поэтому да, стоит.
Купил себе Цивик купе, дико хочу винил, как в NFS Underground. Состояние кузова далеко не идеал, да и нет смысла восстанавливать, вкладывая денег больше стоимости машины
Возможно ли бюджетно сделать такую плёнку? Или заморочиться с аэрографией проще?
Если говорить о конкретно этом дизайне — бюджетно точно нет.
Можно взять самую дешёвую пленку и ламинацию, печатать на ней. И при оклейке не заморачиваться со сведением рисунка — тогда да, бюджетно получиться. Но я так работой, мягко говоря, гордиться не буду.
Спасибо за ответ.
Я подозревал, что за 3 копейки сложно получить хороший результат) и хочется и колется, как говорится.
Вы выбрали один из самый трудных в нанесении вариантов пленки. Прозрачный матовый очень привередлив и требователен. Боюсь у вас получиться не очень красиво. Может подобрать пленку в цвет кузова?
Понятия долговечности и вреда ЛКП идут рука об руку. В первую очередь автомобиль должен быть в заводском окрасе, либо крашен у добросовестных мастеров. Если говорить о цветном виниле — то Oracal 551 тут подойдет как нельзя лучше. Недорого и срок службы 3 года на кузове. Может даже больше.
Если все таки хотите прозрачный матовый — тут надо раскошелиться. Есть Oracal970 он будет немного сатиновым и прослужит вам еще 6 лет верой и правдой. Альтернатива — прозрачный матовый КПМФ 8 серии. Срок службы поменьше и ядреный клей который потом тяжело демонтировать. Есть еще КПМФ 5 серии. Кажется у нее есть прозрачные матовые варианты. Но это блин вообще целлофан.
Подскажите, а как матовая черная пленка ведет себя со временем? Есть ли градации матовости? Чтобы как бархат была?
Градации нет, есть разновидности черного. Есть образцы, по ним и делается выбор.
Ведёт себя обычно. Если не злоупотреблять агрессивной химией и почаще мыть машину, то сохранит свой свежий блеск до двух лет. Естественный износ никто не отменял, но при полной оклейке автомобиля вы вряд-ли что то заметите.
Эммм. я немного не понял, а разве у матовой пленки есть блеск?
Это оборот речи)) пусть будет блеск новизны.
У меня она сейчас разбитый экран сдерживает))
С кузовом понятно, а вот имеет ли смысл бронировать фары пленкой?
Ну, поговаривают, из-за постоянного нагрева желтеет, и нарушается тепловой режим самой фары.
С фарами нет. Такое случается в основном с ПТФ. Но на последних моделях автомобилей такая проблема вроде как исчезла. В любом случае человека предупреждаем о возможности данного исхода.
А откуда информация про керамику на фарах с завода? Вообще пленка на керамику не клеится. Логичнее поступать наоборот.
Но я заметил что сейчас на новые автомобили пленка плохо ложиться на фары, если действительно дело в керамике, то хотелось бы узнать поподробней откуда эта инфа?
Интересно. Надо поизучать этот вопрос.
Я бы сказал первостепенная. В отличии от кузова износостойкость у фары ниже.
Мм, так приятно иметь хейтеров. Каждый коммент как по команде минусуется)))
Кроме денег автору темы и его коллегам она мало что дает. По факту ты сохраняешь ЛКП авто для следующего владельца =). Причем затраты на пленку+работу никогда не окупятся при продаже машины, ибо на рынок она повлиять не в состоянии. На практике пленка тоже царапается, со временем может отслаиваться на проблемных (угловых и сложных элементах — в местах подрезки и нагрева) — о чем автор почему-то умалчивает. При повреждении пленки машина выглядит как сифилитик на последних стадиях. Если есть царапина на пленке и пленку не менять — то для краски получается еще хуже, т.к. под края пленки начинает попадать грязь и влага.
Я устал отвечать подобным вам. Если ваше видение ситуации такого, отлично, но делать это абсолютной истиной как минимум некорректно.
У меня есть много клиентов с автомобилями разного класса, которые спустя годы снимают пленку и радуясь ездят на свежем автомобиле дальше. Не мало людей которых она спасала от дорогостоящего ремонта. Есть и те, кому не повезло.
Если вас не убеждают частные случаи полезности этого вида стайлинга, то с точки зрения статистики (моей личной) потребность в данной услуге только растет.
Касательно ваших слов об «отслаивании» пленки и прочих неприятностей — вляпались один раз в криворукого мастера или экономили на материале, печально. Но не повод примерять это клише на всех.
Да уж. Интересное мнение. Скажу вам так — силком мы никого не затаскиваем. Спрос есть — предлагаем.
А касательно регионов, я сам оттуда. И там работал с не меньшим объемом. На удивление в самом бедном городе России (из которого я родом) находились и до сих пор находятся люди которые эту услугу покупают. Так что думаю вам стоит направить своё возбуждение не на меня, а в более конструктивное русло.
От сколов и царапин защитит полностью. От мелких Дтп также. От химии и прочей гадости, которая въедаются в лкп. От спонтанного и не очень вандализма.
от камня из под колес царапается вместе с лкп и начинает выглядить куда хуже, чем просто царапина на кузове
А можно побольше информации о материале и обстоятельствах нанесения повреждений.
Просто может быть так, что вам затянули авто убогой ПВХ и выдали за полиуретан?
подробностей уже не будет, давно было дело. Не исключаю, что это была подделка и все такое.
но, вы говорите про полиуретан, будто это сплав титана. В любом случае это просто пленка, как она может противодействовать физическому воздействию, которому не способно противодействовать качественное лкп?
Я не говорю что это панацея. Это лучшее что может быть для защиты ЛКП. Причем с очень презентабельным видом.
Один из Пикабушников, которого я оклеял буквально месяц-полтора назад, поймал на трассе кусок льда на капот с фуры. И авто не пострадало. А у него была установлена бюджетная ПВХ пленка. У полиуретана защита на 150% лучше.
Могу позвать его, чтобы подтвердил мои слова.
Пленка сама по себе очень прочная штука. Даже обыкновенный скотч бывает не просто пробить. Ты когда нибудь запускал камушки по воде?
тогда почему Илон Маск не делает лкп из пленки?)
Родстеру в безжизненном сферическом вакууме лкп из пленки не особо то и нужно.
Там же астероиды, космический мусор всякий и тд. Хотя, пленка тут не поможет)
А через сколько времени нужно плёнку снимать? Или не нужно вообще? Сколько срок годности у хорошей плёнки, если она не наклеена?
У всех полиуретанов срок службы от пяти лет. Максимальная — 12.
Что будет, если не снять вовремя? И по каким внешним признакам можно понять, что полиуретан пора снимать?
Если износ запредельный. То есть она затерта, уже матовая и местами отходит с краев. Это значит что минимум пять-шесть лет она уже ходит на машине и можно заменить
Если не снять полиуретан вовремя — сложно сказать. Такого ещё не было. Но судя по составу клея — ничего особенного.
Не надо полоску на капот.
Через некоторое время граница пленка/ЛКП почернеет и будет убого выглядеть.
Либо полная затяжка капота, либо вообще ничего
Зависит от размеров этих повреждений. В пределах 0,5 см терпимо. Но и следует помнить что рыжик никуда не денется и продолжит своё грязное дело под пленкой.
Мое мнение, как автолюбителя: оклеивать фары — обязательно. лучше каждые пару лет переклеивать фары, чем доводить их до ушатанных глаза больного старика. и не забывать мыть изнутри иногда.
далее: капот и передний бампер — можно оклеить, а можно керамикой покрыть. сопоставимо.
пленку можно покрыть твердым карнаубским воском. блеск и твердость прибавятся.
если люди снимают пленку без предварительного ее подогрева для размягчения клея — это проблема людей.
с подошревом даже на ушатанном лкп любая пленка легко отойдет.
убрать следы клея? растительное масло и вперед.
Блин, точно. Про Авери забыл. Женя, если ты это читаешь, я не специально)
Спасибо за толковый комментарий. Правда поправлю в одном. Ни одна керамика не сравниться даже с Oraguard270. Хоть в 12 слоев мажь.
Почему на западе пленка не популярна? На форумах корветоводов народ одной только керамикой обрабатывает тачки по $150k — как так?
Не могу утверждать точно. С Запада и Европы идёт много крутых проектов. Массовости как у нас не наблюдается однако.
Керамика это быстро и для премиум класса недорого. Но она больше к детейлинга относиться. То есть к сфере автомоек и химчистки.
Возможно, не берусь утверждать наверняка, многие мастера за бугром — криворучки. Часто видим на западных выставках машины, которые у нас даже рядовой клиент не примет.
Народ у нас щепетильный и нас, как мастеров, воспитал на идеальное выполнение работ. На западе такое качество не дают, поэтому и спрос ниже. Абсурд, но факт.
Вот что делают в Торонто за «несколько тысяч баксов» (по словам ревьювера) https://youtu.be/Dz3xCX-ax3k (с 1:50)
Почему я ещё не переехал туда?))
Первый косяк — это неправильное позиционирование пленки при натяге. Это не ошибка или халатность. Это банальное не умение. Пипец.
Вот эти ребята https://www.wraptorsinc.com По сайту и не скажешь ))
просто керамика несжимаемая, как пленка. однако прочность ее выше топкоута пленки. ударная нагрузка да, а вот трение пленка проиграет. это очевидно, когда знаешь что ракель войлочный по фэншую — чтобы не поцарапать трением.
Не может прочность быть выше. Это опровергается обычным примером: клеим на поверхность полиуретан и рядом мажем керамику. Потом берём гвоздь и смотрим что выдержит.
Топкоута то она толще, но топкоут самый тонкий слой на пленке. Его повредить легко, а полиуретан нет.
вы невнимательны. я сравнил только топкоут.
и указал также, что пленка сжимаема, а керамика нет. очевидно, что если тянуть капот, то пленка растянется вместе с ним, а керамика осыпется. но если возьмем острый предмет, то легко повредим пленку, но керамика сохранится.
универсального продукта пока нет, ближайший к идеалу — самозатягивающийся лак у инфинити. постоял на солнце — царапинки ушли)
Посиотрите видео у w60bro, где он на куске оклеенного бампера как на сноуборде едет. Думаю вряд ли повидло даст такой эффект.
Что посоветуете на пескоструйные места клеить? Вроде щелей между дверью и кузовом, между лобовым и крышей и т.п
Обычный пескоструй выдержит Oraguard270.
Помню клеили винил сначала (да и сейчас делают), затем заливали антигравием, потом раптором, теперь вот такой пленкой.
Вряд ли когда-нибудь производитель изначально сделает покрытие, которое не будет так сильно портиться.
А сколько стоит перетянуть в городской камуфляж infiniti fx35 s50 и каков срок службы плёнки в целом как она мойки переживает или скажем если машина под солнцем стоит, у нас в красе это солнце жарит мама дорогая.
Смотрите, если делать камуфляж Ollsen как на Куге из моего прошлого поста, то это сперва полная оклейка, а затем нанесение камуфляжа отдельными участками пленки. Это правильней, так как не будет выгорать цвет автомобиля, но и дороже. Средняя цена по Москве: 90000р.
Другой способ — сохраняем оригинальный цвет авто и сразу клеим камуфляж. В этом случае краска на авто будет выгорать везде, кроме оклеенных участков. Поэтому после демонтажа, лет через пять, потребуется косметическая полировка, чтобы выровнять цвет. Но тут и цена ниже. В среднем по Москве: 40000р.
Пленку используем хорошую, поэтому для лкп угроз нет. Мойка конечно главный враг, но если соблюдать рекомендации после оклейки — то все будет ок.
Ну у меня машина серебристая, и я хотел что-то типо такого.
Но ценник конечно писец, если 40 это ещё норм, то 90 это уже многовато.
Мм, то что на фото — это винилография — печать на пленке. Оклеена сплошным слоем. Видите правее эмблемы, на стыке бампера с капотом чёрное пятно не состыковано, а обрублено. Это означает что детали клеились разными кусками, то есть печатью. В подобном варианте стоимость работы составит в среднем 70к. Либо 90к если использовать премиум материал.
От одного до трёх дней как правило. Больше если тачка повышенной сложности. Гелик там, или вранглер.
Приветствую. У нас в городе предлагают Hexis, Aura pro lux, gsuit extreme. Цена примерно одинаковая. Что посоветуете выбрать из этого? Езда в основном по городу, немного трассы, машина — новая мазда 6, темно-серая. В чем основные различия данных пленок? Заранее спасибо.
У каждого производителя есть пленки с твёрдым и мягким внешним слоем. Вам нужно с мягким, так как авто тёмное.
Из названных вами — я бы выбрал gsuit. Про Aura ничего не слышал, а Хексис не люблю. Не, не так. НЕ ЛЮБЛЮ!! Слишком много косяков у него.
Gsuit в этом плане без отрицательных отзывов.
А в чем проблема заказать материал другом городе?
Я могу посодействовать.
Я сам из Красноярска, за машиной поеду к дилеру в Кемерово, они как раз и предлагают Gsuit. Раз вы рекомендуете, то наверное заклеюсь у них. Потому что ехать 600 км и боюсь на трассе сразу повредить новую машину. Но можно подумать и над заказом другой пленки, для этого надо будет доехать домой максимально аккуратно)) что бы вы порекомендовали вместо gsuit? Чем это будет лучше?
На трассе повредите точно. Тут не от вас зависит по большей части.
Gsuit я не клеил, знаю его только по отзывам мастеров других. И отзывы эти хвалебные. Это бюджетный полиуретан. В мск стоимость оклейки с него передней части — 50000р. Плюс минус. Для понимания температуры цен.
Ближайший его аналог — Спектрол. Цена та же, защитные свойства получше. Больше ничего хорошего из бюджетного на ум не приходит, только премиум. Из него — сантек, люмар, хогомаку.
Вообще, по примеру наших дилеров в мск, вы вполне можете прожать их на тот материал, которые сами захотите.
Это чуть менее, чем бесмысленно. Помимо меня здесь работает еще несколько человек. Да и салон не один.
Возможно ли самому оклеить машину? Есть ли какие-нибудь курсы, мануалы, видео-инструкции для этого?
Сейчас работают курсы на базе одного из брендов пленки. Преподаватель — толковый парень, хороший мастер. Так же есть ряд компаний, которые обучают людей по своим программам. Их могу рекомендовать. И ещё +100500 контор которые «обучают» людей от нехер делать.
Самому — теоретически можно. 90 процентов из нас самоучки. Тут надо понимать откуда руки растут. Но в будущем в любом случае повышение квалификации не повредит.
Проблема в том, что я не в России, а полная оклейка обычного седана у нас стоит порядка $3000. Можете посоветовать какие-нибудь онлайн-курсы или конкретные каналы на Ютубе?
W60bro, но он больше по защитным пленкам и больше для мастеров. Не все можете понять.
По винилу — мой совет. Возьмите пару метров пленки и основной инструмент. И мучайте её пока не поймёте технику.
Базовый инструмент для оклейки есть у меня в отдельном посте в предыдущих постах.
У меня только один вопрос всегда возникает — раз так хороша эта пленка, чего ж с завода автопроизводители этого не делают, а в салонах не рекомендуют? Клеят иногда только под дверные ручки, внизу дверей и тд.
Ответ прост. Не выгодно.
Если завод решит клеить пленку на стадии производства машины — соответственно у дилеров должен появиться человек в штате или же подрядная организация. Это пипец какие хлопоты. Не говоря о том, что нас, установщиков на все салоны страны не хватит. Даже на четверть.
С пленки автосалон не заработает столько, сколько сможет с покраски или кузовщины. Да и не всем пленка нужна.
Среднему классу авто полиуретан вообще не упёрся. У них покраска, а то и сама деталь может стоить дешевле. И это нормально.
Менеджеры работают по такому же принципу. Им порой выгодней продать сигналку, чем пленку. В основном люди сами интересуются.
Здравствуйте. Подскажите сколько стоит обклеить черной матовой пленкой (или под карбон) tucson new? Можем через почту связаться?
Здравствуйте, да можно.
Пришлите мне на LK134vinyl@yandex.ru фото авто либо полное название с годом выпуска.
Есть смысл клеить на 5летний авто? Или она клеится онли на новые?
Лучше конечно же с пылу с жару клеить свежий. Но если бу авто в хорошем состоянии, почему бы и нет. Ну или освежить её и уже потом законсервировать.))
Порекомендуйте бронь для фар. Как для ксенона, так и для галогена.
Желательно потолще и с твердым TopCoat. Suntek, Llumar, Ricoshet.
Слышал мнение, что за год клей пленки проникает в структуру лкп и потом не отдерешь пленку безболезненно. Так ли это?
Подобное может произойти, если не учитывать технические параметры материала. Автомобильные пленки винилового сегмента в основном все дают срок службы от 3 лет. Если винил держать на машине дольше, то могут быть осложнения наподобие вами описанных. Но есть рекламные пленки, которые некоторые умельцы клеят на автомобили массово. Это самая большая уроза для ЛКП, так как клей там агрессивен и не расчитан на долгую эксплуатацию.
Что касается полиуретановых материалов, то клей там априори не может проникнуть в ЛКП, если само ЛКП в порядке.
Спасибо за развернутый ответ.
имхо, зависит от качества покраски. 3 раза переклеивал винил на авто по причине ударов в бампера, 2 раза клеили через неделю после покраски, никаких повреждений от плёнки не оставалось, между авариями проходил
год, заводская плёнка — 3 года
У меня закатана в пленку NeverScratch передняя часть авто. Сделали около полугода назад, пока все хорошо, но со временем, думаю, немного потеряет вид. Как лучше всего подновить, если явных царапин не будет? Кипятком полить все, подуть феном (есть строительный с регулировкой температуры), подождать лета (на солнце нагреется), отполировать?
Обратитесь для полировки в какой-нибудь детейлинг центр. Только обязательно к профессионалам, которые знают как полировать полиуретан. Это освежит пленку.
Иии можно ваши контакты? NeverScratch относительно новая пленка и хотелось бы посмотреть на неё через год и более. Как себя поведет.
Напишите на alexey7b@yandex.ru
Здрасте. Подскажите защитную матовую пленку. спасибо.
Stek, G-suit, Suntek, Hexis. Скоро у Hogomaky появиться. Самая красивая у Stek
не пост, а реклама. к тому же нудная. 🙁
считаете рекламой? Зовите модератора.
Пост сделан исключительно ради информации и да, он нудный. Сухая теория всегда нудная.
недавно тут зарегалась, еще не нашла, как писать в личку. вы, как я понимаю, не только для себя пленкой занимаетесь? где, если не секрет территориально?
Привет. Лички тут нет, все общение в комментариях. Но если вас заинтересовало, то можете скинуть свою почту, а я вам туда контакты отправлю.
да, думаю обклеивать машину, самые страдающие места, хотелось бы узнать расценки, и нужно ли мелкие сколы подкрашивать.
альтернативе пленки не вижу, машиной планирую пользоваться долго, езжу по трассам. carrynosauce@gmail.com
Про пульты в кулёчке написали уже, а ещё модно было наклейку «PAL SECAM 21 SYSTEM» с угла экрана не снимать. Тоже похоже на предмет поста.
Автор, поставь тег реклама. Уныло у тебя вышло.
Зайдите в настройки, пункт «Реклама» и укажите какое из правил я нарушил?
Помощь на дороге
Всем привет. Прошу у пикабушников небольшой помощи в Люберцах. В Томилино стоит брошенное авто, которое я купил через суд ( в рамках банкротства физ лица). Стоит давно, поэтому спущены колеса и АКБ разряжен. Может кто помочь насосом и прикуриванием? Прилетаю в МСК победой, боюсь на борт провода для прикуривания и насос не дадут взять. Близких в Москве нет, попросить помощи не у кого. Готов спонсировать бензином.
По времени — завтра (19.06 суббота), ближе к вечеру.
Монстр-оборотень в мире отечественных автомобилей
Объяснил причину своего беспокойства и удивился невозмутимости на такой жаре. Он ухмыльнулся в усы и сказал, что в машине прохладно, т.к. работает кондиционер — это в Волге то!
Я не поверил и дядька вышел из машины и открыл капот — взору открылся движок «плита» Toyota 3.2 литра.
На мое изумление было дано «простое» объяснение:
— Машина принадлежит какому-то перцу из стройкомплекса московской мэрии, но купить для перевозки своей задницы Mercedes ему не позволяют внутриведомственные ограничения бюджета, типа, рылом не вышел (не тот пост занимает).
Так вот для обхода этих ограничений был заказан «глубокий тюнинг» в специализированном бюро в Нижнем Новгороде. Вытряхнули движок со всей обвеской, встроили Toyota, сняли всю ходовую и заменили на подвеску от BMW. Салон тоже от BMW оказался. Детализацию и модели каннибализма не приводил, но по виду и состоянию всё явно было не отечественного производства.
Номера на машине тоже были из «блатной» серии Е***КХ, которую многие расшифровывали «Езжу Как Хочу».
— Я говорю: «Так кузов то всё равно скоро проржавеет»
— Последовало философское: «Или на повышение пойдет и таки Mercedes для него купят. Если не «вырастет», то новую такую же «Волгу» с тем же «глубоким тюнингом». Ну, или проворуется и посадят))
Неожиданная находка на улицах Филадельфии
Сложно даже угадать в этом «творении» Cadillac SRX. Что самое интересное, у этого suv актуальные стикеры safety инспекции.
Полцарства за коня, или Квартиру за прививку
Вот где справедливость на свете? Стоило поставить прививку от коронавируса на абсолютно добровольных началах, да еще и повоевать за нее, как за вакцинацию начали давать машины и 3-комнатные квартиры.
Сегодня стало известно, что в Подмосковье разыграют квартиру среди привившихся от COVID-19. Речь идет о тех, кто с 15 по 25 июня 2021-го впервые получит первый компонент вакцины. Желающие поучаствовать в розыгрыше могут выбрать любой препарат: «Спутник V», «ЭпиВакКорона» или «КовиВак».
Принять участие может любой российский гражданин старше 18 лет. Место прописки не имеет значения. Для этого нужно зарегистрироваться на региональном портале Госуслуг с 15 до 25 июня.
В качестве приза победитель получит трехкомнатную квартиру площадью 74,9 квадратных метра в ЖК «Новая пролетарка» в Серпухове. Победителя определят в прямом эфире местного телеканала 27 июня.
А вчера власти Москвы объявили о розыгрыше автомобилей среди вакцинировавшихся с 14 июня по 11 июля 2021 года.
«Раз в неделю будет разыгрываться пять машин стоимостью примерно миллион рублей. Информация о результатах розыгрышей будет объявляться по средам, начиная с 23 июня», — написал мэр Сергей Собянин в своем блоге.
За последние сутки в Москве выявили 7704 случая заражения коронавирусом. Это максимальное значение с декабря 2020 года. За неделю суточные показатели заболеваемости выросли больше чем в два раза. В Подмосковье ситуация не так плачевна, но регион все равно находится на втором месте по уровню заболеваемости — в последние сутки зафиксирован максимум с февраля 2021 года.
П. С. Похоже, у тов. Якубовича появится много новой работёнки:))
Шашки на МКАДе
Про бесплатное удаление катализаторов и «Шиночип»
Вряд ли кто-то удивится, если я скажу, что автобизнес — грязный бизнес. По большей части так оно и есть. Сегодня расскажу о том, в чём разбираюсь лучше всего — об автомобильных прошивках.
В наши дни найти специалиста с ноутбуком, который сможет прошить ваш автомобиль — не проблема. Так же интернет пестрит объявлениями о бесплатном удалении катализаторов, да же прошивают и делают чип-тюниг в подарок.
Вот один из таких примеров — человек приехал на своей skoda superb 1,4 к таким «удалителям». Сам катализатор ему довольно быстро удалили, приехал специалист что бы программно отключить катализатор, но вот незадача. ничего не получилось, специалист предложил куда-то отправить блок управления, что бы кто-то его посмотрел и вроде что-то сделал. Клиент конечно же отказался. Но «специалисты» нашли выход — поставили «обманку» на лямбда-зонд, заверили что всё будет ОК. Клиент заметил разницу в поведении авто уже через пару километров — машина начала «троить» и дергаться. На панели появился значок «CheckEngine». С этим всем человек приехал ко мне, что бы понять в чём дело. На входящей диагностике ошибки по отклику первого кислородного датчика. Открываю капот, смотрю на первый лямбда-зонд и. Не туда, Вася. Не туда.
Обманку специалисты поставили на первый Лямбда-зонд, отвечающий за регулирование смесеобразования, следовательно, теперь машина не особо понимает что у неё со смесью.
Вот фото для наглядности:
И таких примеров у меня, к сожалению, масса.
Хужe всего за кем-то что-то переделывать. Постоянно приезжает куча автомобилей после перепрограммирования ЭБУ, которые приходится переделывать за кем-то. Всегда спрашиваю — «А почему бы не обратиться к тому, кто изначально работал с этой машиной?». Понятное дело, что каждый может в чём-то ошибиться, особенно когда софт от какой-то машины редкий или просто недостаточно отработан. Нормальный специалист всегда уберёт недочёты в своей работе.
Ответы я получаю обычно следующие —
Мастер уехал/не берёт трубку/пропал/послал на**й прямым текстом.
Еще хороший пример — BMW 320d F30, сделал чип-тюнинг в каком-то детейлинг центре. После тюнинга — сильные вибрации по кузову и рывки при разгоне. Со слов клиента, никто ничего не смотрел и не диагностировал — ни до, ни после прошивки, подключили оборудование, считали прлшивку, отправили кому-то и записали обратно. На просьбу разобраться что с авто или хотя бы «вернуть всё взад» и компенсировать затраченные средства, спецы конечно же ответили, что по их работе всё ок, они таких машин по 10 штук в день делают, а ты тут один такой прие***ся к нам.
Конечно же прошивка была сделана кое-как человеком, явно не понимающим, что вообще происходит в дизельном моторе. Всё было исправлено и машина наконец-то нормально поехала. Но вот только человек заплатил за одну и ту же процедуру 2 раза, обидно.
И такие машины встречаются постоянно. удивляет доверчивость людей, которые в шиномонтаже «занедорого» соглашаются что-то прошить/отключить на своём же автомобиле. А потом выясняется, что в авто отключены все ошибки или турбина будет дуть, пока не развалится.
Особенно поражает «настройка» турбо-моторов за 5 минут. Хорошо, если просто мощности особо не прибавилось, но обычно ситуация обстоит куда хуже. А тот «чиптюнер» уже уехал на родину или просто игнорирует своего же клиента.
К сожалению, так же дела обстоят и с некоторыми большими организациями по чип-тюнигу. Машин много, денег заработать хочется, поэтому особое внимание уделять каждому клиенту некогда. Благо есть уже отработанные софты и хотя бы понимание того, что делать, если что-то пошло не так.
Что будет делать Вася, купивший китайский клон программатора и купивший прошивку для вашего авто за 1500руб у сомнительного автора — непонятно.
Конечно вопрос не всегда в мастерах. Вопрос еще и в их клиентах. На меня почему-то часто обижаются клиенты, если я отказываюсь отключить в софте ошибки по пропускам зажигания/балансу цилиндров/первому кислородному датчику. вообщем по тем компонентам, которые точно не стоит отключать.
Или когда приходится отказывать в настройке ввиду состояния мотора. Получается я виноват, что считаю аморальным отключать всё подряд или «крутить» неисправные автомобили. Или постоянно спрашивают, почему мы себе не купим оборудование для скрутки пробегов, денег ж можно заработать. лично по мне отключение важных ошибок, «обманки» на подушки безопасности, скрутка пробегов и тд — абсолютно аморальное явление, но каждый пусть решает сам.
К нам приехала Феллари)
P.S. Вопрос знатокам: Что за авто?
Паркуюсь как муд. к.
Ответ на пост «А вы смотрели фильм "Такси"?»
Фото, октябрь 2018 года. Уфа. С автографом главного героя фильма. Водителя ждал минут 15, хотел до гостиницы с ним доехать. Пришлось заказать другое такси. (
Заброшенные такси от Яндекса
С января 2021 наблюдаю вот эти 4 машины такси. Тупо заброшенные, стоят на одном и том же месте. Сперва выглядели отлично, пока их не стали по кускам разбирать. Для меня загадка почему они брошены Яндексом и никто их не забирает. Может кто-нибудь знает причину?
А вы смотрели фильм "Такси"?
Место действия Нижегородская область.
Иду себе в магазин, срезала дорогу через двор и тут. ОНА)
Очень жалею, что торопилась, так хотелось бы посмотреть кто за рулем.
И вообще столько вопросов в голове сразу
Снимала я, видимо тег "мое"
Будни ретрофита, ч.2
Ретрофит фар — это модернизация и доведение до ума старой автомобильной оптики, улучшение света, ремонт фар.
Всем привет, котики, подъехало еще немного контента по фарам. В этой серии будет немного ремонта и чуть побольше стиля.
Toyota Camry 40, заменили выгоревшие линзы на би-светодиодные, отполировали и восстановили стекла
Ford Ranger, устранили запотевание вследствие разгерметизации фары, почистили, собрали на новый герметик
Subaru Outback. Мутные фары, отвалившиеся глазки, следы клея на маске. Зачищаем, полируем, подкрашиваем
Subaru Forester. Установили би-светодиодные линзы, покрасили маски, поставили в реснички светодиодные ДХО+поворотники
Suzuki Swift, приехал с тусклым галогеновым светом, правда встречку все-таки немного слепил, т.к. свет праворукий. Установили би-светодиодные линзы и маски Panamera style, с яркими ДХО. Свет стал гораздо лучше, и, главное, правильный.
Установка ангельских глазок RGB с управлением с пульта на Nissan Skyline 34. К сожалению, машина еще не приехала на инсталляцию фар, поэтому фото только на столе 🙂
Lexus RX330. Стекла весьма устали со временем, поэтому приняли решение заменить на новые. Также поменяли линзы на би-светодиодные, естественно с сохранением функции адаптива, почистили фары и покрасили маски в черный матовый.
Toyota Funcargo, проблема праворульных машин — засветка встречки. Переставляем галку на правильную сторону))
На данный момент это пока все, что удалось поймать в кадр, прежде чем уехало :)) сейчас светло, особо не поснимаешь свет до/после.
Ну и буду писать под каждым постом:
Мы делаем свет ЛУЧШЕ, а не ХУЖЕ. Все машины уезжают с правильно отрегулированными фарами как для себя, так и для других участников дорожного движения. Поэтому на фразы типа «посветите себе в задницу, вы китайские ксенонщики» и т.д. не отвечаю, это не к нам. В комменты заглядываю по возможности, если что-то важное, меня можно позвать через @ либо написать мне на почту rememberfor@yandex.ru. Если есть вопросы касаемо конкретно вашего авто, пишите в формате авто/год/штатный тип света/проблема, чем смогу, помогу.
В комменты положу бонусное видео, снимала на любимую тему «Особенности светодиодных ламп в линзах». Так же ставлю тег «ретрофит», кому не нравится, теперь можно заблочить.
Всем хорошего света и безопасности на дорогах, котики!
Мобильный шиномонтаж в Москве
Всем привет! Может для кого-то не новость, но я с этими реалиями столкнулся впервые. История простая — вышел к машине, обнаружил спущенное колесо. Надул, покрутил — увидел, что поймал саморез. Снял колесо, поставил докатку и стал искать ближайший шиномонтаж. И слегка так удивился — центр Москвы, а карта Яндекса показывает, что шиномонтажки меня просто окружают. На каждой улице есть и, иногда не по одной. Любопытно — ни разу их не замечал )) Звоню в ближайшую — оказывается это мобильный шиномонтаж. Спрашиваю — сколько будет стоить. Как-то сумбурно мне объявляют цену от 1500. Недешево, а с другой стороны — ехать никуда не надо. Ок, говорю — подъезжайте. «Оператор диспетчерской» говорит, что передаст мои данные в их логистический центр )) Перезванивает «сотрудник логистики», почему-то с питерского номера, уточняет адрес, говорит что перезвонит позже. По факту минут через 10 мне перезванивает водитель, уточняет куда ехать и говорит что будет у меня через полчаса. Дожидаюсь газельку шиномонтажку, показываю водителю уже снятое колесо и, прежде чем он начнет что-то делать спрашиваю сколько в итоге будет стоить ремонт. Водила грустно подтверждает мои подозрения — заплатка на колесо будет стоить 5000, правда, говорит что итоговую сумму определит менеджер по фотографии саморезов в колесе. Ну, говорю, давай посмеемся. Перезванивает очередной менеджер с голосом сотрудника логистики )) и начинает рассказ о том что случай у меня не простой, саморез не стандартный и ремонт будет стоить 4800 за заплатку. Вежливо отказываюсь (я за эти деньги, в сезон 3 машины переобуваю с балансировкой). Через пару минут мне снова перезванивает «менеджер» и говорит что я для них ценный клиент и только для меня он пробил у самого большого начальства скидки (привет продаваны из автосалонов 😉 ) и они готовы залепить колесо жгутиком за 2500 ))) От такого щедрого подарка я отказался.
Ну, а основная суть истории в том, что после этого, на Яндекс карте я устал искать реальную мастерскую среди подобного мусора — вся карта в таких «шиномонтажах».
Оклейка авто виниловой пленкой своими руками
Оклейка автомобиля пленкой своими руками кажется несложным процессом. На самом деле вероятность испортить автовинил, вследствие отсутствия теоретических знаний и практических навыков, крайне высокая. Рассмотрим, как правильно клеить пленку на дверные ручки, зеркала, в местах изгибов и впадин. Особое внимание обратим на стилизованный под карбон автовинил, работа с которым имеет характерные особенности.
Инструмент, материалы
Для работы вам потребуются:
- ракель, при помощи которого пленка разглаживается, выгоняются пузыри воздуха;
- канцелярский ножик, которым будет удобно подрезать остатки пленки;
- распылитель, в обиходе использующийся для сада и огорода. Нам он нужен для распыления мыльного раствора;
- фен. При температуре выше +20ºС за неимением мощного строительного фена вполне сгодится даже бытовой;
- обезжириватель;
- праймер, усиливающий адгезию клеевого слоя;
- бумажные салфетки. Таковые используются при покраске автомобиля для удаления грязи и обезжиривания. Чтобы покрытие служило долго, не вспучивалось и не отставало от краев, поверхность должна быть идеально чистой. Если автовинил клеится не на машину, совсем недавно покинувшую стены автосалона, то рекомендуем купить глину для кузова автомобилей. Она поможет удалить въевшиеся смолистые отложения, вычистить грязь из микропор и трещин ЛКП авто. Это улучшит адгезию и продлит срок службы пленки;
- сухая ветошь для удаления остатков влаги.
Пленку под карбон или любой другой текстуры можно клеить с использованием мыльного раствора (мокрый способ) либо всухую. Оклейка автомобиля сухим способом обеспечивает более надежное схватывание клеевого слоя и лучшее прилегание на изгибах, но не слишком подходит для работы без опыта. Мокрая поверхность прощает больше ошибок, так как пленку проще сдвинуть и поднять для удаления воздуха.
Какие пленки легче клеить
Если у вас не опыта работы с автовинилом, что вполне вероятно, если вы читаете эту статью, не рекомендуем выбирать для своего автомобиля самые дешевые пленки. Ввиду плохого качества, они сложны в оклейке, так как имеют плохую эластичность, часто подвержены усадкам и вспучиванию. Понимание многих вещей придет к вам лишь непосредственно при оклейке своими руками. Поэтому, чтобы не испортить дорогой материал, крайне настоятельно рекомендуем купить небольшой отрезок самой дешевой пленки для тренировок. Можете обтянуть, к примеру, пластик в салоне под карбон, а уже потом переходить к оклейке сложных деталей автомобиля и больших площадей.
Начинающим рекомендуем выбирать материал с каналами на внутреннем слое. Из-под такого винила гораздо проще удалить пузыри воздуха. Также не стоит тренироваться на пленках под карбон, если только вы не клеите ее на малозаметную небольшую деталь салона. Прямоугольная структура изображения не позволяет растягивать материал, стилизованный под карбон, так как сразу визуально заметны искажения. Обычный автовинил в этом плане прощает гораздо больше ошибок, а поэтому первый опыт оклейки автомобиля имеет больше шансов на успех.
Ремонт повреждений ЛКП
Виниловый материал не только не скрывает дефекты кузова авто, но и может сделать их более заметными (особенно, если это матовое покрытие или пленка-карбон). Предпочитая автовинил покраске автомобиля, вы должны понимать, что подготовка должна быть не менее тщательной.
Особое внимание стоит уделить участкам коррозии, так как под пленкой процесс коррозирования будет продолжаться, что очень быстро приведет к отслоению или вспучиванию автовинила.
Если кузов авто находится в удовлетворительном состоянии, чаще всего достаточно скрыть большие сколы и глубокие царапины. Если повреждения не слишком сильные, можно обойтись без шпатлевания и грунтования. В обратном случае вам нужно:
- обезжирить зону повреждения, зачистить абразивом Р120. Очаги коррозии необходимо обработать преобразователем ржавчины, а затем загрунтовать эпоксидным грунтом;
- зашпатлевать дефект универсальной шпатлевкой;
- зачистить шпатлевку сначала абразивом Р120, а затем в чистовую Р320;
- загрунтовать места шпатлевания акриловым грунтом;
- зачистить грунт абризивом Р320 на начальном этапе и Р600-Р800 на финишной стадии.
Каждый из процессов мы описывать не стали, так как уже посвящали отдельные статьи шпатлеванию и грунтования своего авто.
Подготовка автомобиля
От качества подготовки напрямую зависит уровень адгезии, следовательно, и ее долговечность.
- Автомобиль должен быть тщательно вымыт. Лучше всего использовать мойку высокого давления, так как наша первоочередная задача – выбить грязь из-под уплотнителей и пазов, куда будет подворачиваться пленка.
- Для качественной оклейки глянцевой, матовой или стилизованной под карбон пленкой, необходимо снять молдинги, дверные ручки, антенну и т.д.
- При необходимости используйте очиститель битумных пятен. Протрите поверхность глиной с водой.
- Используя ракель и ветошь, очистите все пазы, пространство под уплотняющими резинками, а также края кузовных деталей, на которые будет подворачиваться пленка.
- Особое внимание обратите на удаление силиконовых и жировых отложений. Распылите обезжириватель на поверхность, а затем сотрите сухой салфеткой растворившиеся отложения. Также возможно использование двух салфеток: смоченной в обезжиривателе и сухой.
Праймер, мыльный раствор, кройка
Рецепт приготовления мыльного раствора достаточно прост: несколько капель средства для чистки посуды, к примеру Fairy, на 1 л чистой воды.
Праймер следует использовать только при необходимости:
- в местах сложных углублений и впадин, где для удаления складок требуется натяжение пленки;
- по краям кузовных деталей, куда будет заворачиваться материал;
- внутренние канты колесных арок автомобиля, где есть пескоструйное воздействие от колес, вибрации от локеров и т.д.;
- если вы по каким-то причинам залапали клеевой слой на пленке, уменьшив тем самым его адгезионные свойства.
Вполне понятно желание перестраховаться и нанести праймер еще и по периметру кузовных элементов авто. Но это лишнее, если вы соблюли предыдущие рекомендации. Использование праймера может даже повлечь за собой негативные последствия. Если вы клеите, к примеру пленку под карбон, на некачественно окрашенный кузовной элемент, то есть вероятность, что спустя 3-4 года снятие пленки произойдет вместе с кусками лака.
Советы по выкройке предлагаем посмотреть в видеоуроке.
Самостоятельная оклейка
Рекомендации, которые помогут вам оклеить авто своими руками:
- для покрытия карбоновой либо иной другой пленкой капота, крыши либо других больших площадей автомобиля, пригласите помощников. Они будут держать материал, а вы сможете, начиная с центра, спокойно удалить все морщины и пузыри воздуха. Самостоятельно оклеить такие площади сухим способом и вовсе крайне сложно;
- начинайте разглаживать пленку с наиболее плоской поверхности, постепенно продвигаясь к краям;
- для покрытия углублений и изгибов слегка нагрейте материал. Это сделает его более эластичным. Следите за температурой, чтобы не расплавить пленку;
- для покрытия изгибов с острыми ребрами первое натяжение пленке следует давать только в направлении ребра. После оклейки ребра покрываются оставшиеся плоскости.
Поскольку все тонкости работы своими руками рассказать невозможно, предлагаем вам посмотреть видео работы профессионалов.
Удаление воздуха, правильные завороты, карбон
После разогрева пленки и заворачивания не следует сразу отрезать остатки. Дайте материалу остынуть. Правильную технику удаления воздуха и заворотов предлагаем посмотреть на видео. Если вы собираетесь тюнинговать свой автомобиль карбоновой пленкой, рекомендуем изучить YouTube-канал Уроки Автовинила ValdeVay, на котором специалист делится реальным опытом оклейки авто виниловой пленкой.
Источник https://pikabu.ru/story/zashchitit_avtomobil_plenkoy_ono_vam_nado_akh_nado_nu_togda_slushayte_6630405
Источник https://auto-self.ru/okleyka-avto-vinilovoy-plenkoy-svoimi-rukami/