Усиление кузова ваз 2109 своими руками; АвтоТоп

Усиление кузова ваз 2109 своими руками

Привет!
Последнее время всё чаще и чаще замечаю в ленте подобные заголовки, но все они какие то сырые что ли…
Самого интересует эта тема и вот что я нарыл — Читаем:

Усиление кузова. На примере ваз 2108.

Данный материал не является библией ( не нужно расценивать это как — только так и никак иначе ), это всего лишь некоторые зарисовки на тему проварки и придания кузову жесткости. Бралось все далеко не только из головы. В свое время, когда всерьез заинтересовался этой темой ( работая механиком в раллийной команде, и непосредственно познакомившись с подготовленными автомобилями ), я частенько попадал в различные тусовки и команды. Там, у людей знающих как нужно подготавливать кузов, а именно 2108, я узнавал, что, куда и зачем. При этом учась в МАМИ на кафедре кузовостроения, я мог анализировать все что мне говорят, и понимать это механически. Далее для себя я набросил некий план действий. Не успев его воплотить, тачка была всажена, и после восстановления усиление кузова стало первоочередной задачей. Немного изменился подход…
Каждый выбирает для себя наиболее удобный, простой, дешевый, практичный способ. В этом материале я рассказываю свое личное мнение, соглашаться с ним или нет ваше право. Взять что-то для себя на заметку, ваш приз. Все ниже сказанное ну обязательно привязывать к 2108. Многие приемы можно использовать и в других кузовах.
Итак, в первую очередь мы для себя определяем – А зачем мне данный авто? Что я буду с ним делать?
Если у вас городской автомобиль, и вы хотите немного добавить ему управляемости путем усиления кузова, купите пару растяжек и живите счастливо, но помните, при аварии у таково автомобиля гораздо серьезные последствия, так как растяжка из за одной стороны, тянет другую.
Если у вас авто типа – Я люблю погонять спринты на асфальте, а иногда можно и грунт, а еще зимой ништячок погонять можно, то вам нужно что то более серьезное чем просто растяжки. Это как раз мой вариант, и я думаю наиболее популярный для ребят на данном форуме, поэтому Вам читать внимательнее.
Ну и если вы хотите проехать чемпионат России по ралли, прыгать и так далее, то вам нужна подготовка несколько серьезнее, чем будет описано здесь, НО многое вам пригодится.

Немного теории.
Кто то сейчас скажет – Да все это фуфло, купил подрамник, воткнул и вот тебе счастье, вот и жесткость. Или пошел в магаз, купил всевозможные растяжки, усилители и так далее, вот и все счастье. Да, в чем то человек прав, так проще. Но давайте задумаемся. Мы имеем некий кузов, с определенными креплениями рычагов, элементов силовой структуры и так далее. Покупаем мы растяжку, вешаем ее на этот самый кузов, на эти самые крепления, что в итоге мы получаем. Мы получаем жесткость, но увы за счет того, что вся нагрузка ложится на эти самые крепления, которые торчат из того самого кузова который мы усиливаем. В итоге порванные телевизоры, вырванные чашки, оторванные опоры двигателя. Любой наш с вами кузов сварен точками, а в таком положение кузов гуляет, растяжками мы сильно его нагружаем ( хотя иногда наоборот снимаем напряжения, передавая их на растяжку, и это правильно ). Возможно, вы не обращали внимание, но во многих местах где на кузов оказывается большая нагрузка он проварен швом. Взять к примеру кузов субару, при подготовке к ралли им проваривают все швы, вплоть до проемов дверей, и это при том что он в разы жестче наших с вами тазиков… но нам с вами важно тоже не увлекаться, так как шов не гуляет, а значит рвется или лопается. И вот уже у нас есть план работ для начала, причем он подходит ко всем кузовам. Нам нужно зачистить швы ( они как правило проложены шовным герметиком ) и проварить их. Провариваем шовчиками 20-30 мм, каждые 30-50 мм. Элементы кузова привариваются с завода внахлест точками, мы провариваем их в месте ступеньки. Проварить стоит: телевизор, чашки, лонжероны, кронштейны опор двигателя и подвески, щиток передка ( перегородка моторного отсека и салона ), места крепления рулевой рейки, по желанию проемы окон и дверей ( но это уже реально космос )…

Таким образом мы существенно повышаем жесткость кузова и усиливаем кронштейны на отрыв. Теперь мы можем вешать на них распорки, ставить спортивные рычаги, и жесткие опоры двигателя. Если условия эксплуатации достаточно жестокие, или ваш кузов не особо свежий, не помешают еще и косынки на некоторых кронштейнах, ведь со временем металл устает, отпускает и становится более эластичный, иногда хрупкий.

Теперь практика по 2108.
Начнем прямо с передка. Из за аварии, мне пришлось покупать и вваривать новый телевизор, но я нашел в этом плюсы. Телевизор составной, продается 2-мя частями. Сваривал я их между собой очень тщательно. Помимо точек, обязательно прокладывал швы. Проварил кронштейн передней опоры двигателя, добавил косынку.

Приобретая подержанный автомобиль (например, ВАЗ 2108, 2109, 21099) в первую очередь следует обратить внимание на состояние его кузова и кузовного покрытия. Это и не мудрено, так как кузов – самая дорогая составляющая автомобиля.

Перечень основных слабых мест кузовов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

  1. Места крепления задней балки к кузову автомобиля.

Задняя балка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими рычагами через резинометаллические шарниры крепится к треугольным кронштейнам с правой и левой сторон кузова. Кронштейны в свою очередь сидят на шпильках и закреплены гайками (по три шпильки и три гайки на кронштейн). Шпильки приварены к специальному усилителю из более толстого металла, находящемуся внутри заднего лонжерона.

Вокруг кронштейнов со временем возникает очаг коррозии (возможно из-за нарушения защитного слоя лонжерона, несвоевременной обработки защитным составом его внутренней полости, вибронагруженности данной части кузова). Сначала коррозия съедает металл порога вокруг кронштейна, потом принимается за усилитель. Через некоторое время крепления балки к кузову попросту вырывает, и автомобиль становится неуправляемым. Очень важно провести ремонт этого соединения на ранней стадии разрушения (пока не разрушился усилитель внутри лонжерона).

Вам будет интересно  Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками. Средство для удаления ржавчины

Металл лонжерона под кронштейнами в этом случае можно заменить более толстым. В сильно запущенных случаях (например, когда балку уже вырвало) ремонт тоже возможен, но более трудоемок, так как требует восстановления разрушенных элементов с соблюдением геометрических параметров (иначе возможен увод автомобиля в сторону и подъедание резины задних колес). Подробнее про ремонт креплений задней балки см. «Ремонт мест креплений задней балки к кузову на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

  1. Места крепления кронштейнов растяжки («крабов») передней подвески к кузову автомобиля.

Аналогичная ситуация возникает при образовании коррозии в районе крепления «крабов» к нижней части рамки радиатора. В местах крепления кронштейнов рамка радиатора так же имеет усилители из более толстого металла. В основном разрушения начинаются вокруг них. В продаже имеются ремонтные вставки под кронштейны, которые необходимо вварить вместо разрушенных. Ремонт должен проходить с соблюдением всех геометрических размеров, так как в противном случае нарушается установка углов колес, которая в дальнейшем не поддается регулировке. См. «Ремонт мест крепления кронштейнов растяжки передней подвески к кузову автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

  1. Стаканы стоек передней подвески.

Грязь, скапливающаяся в арках передних колес, со временем приводит к разрушению брызговиков двигателя и соответственно стаканов передних стоек. Постоянная вибронагрузка мест крепления верхней части стоек (опорных подшипников) к кузову является причиной появления трещин возле их шпилек и гаек. Ремонтная деталь имеется в продаже, но замена ее трудоемка. В качестве профилактики рекомендуется периодически обновлять защитное покрытие арок колес и использовать пластиковые локера (подкрылки).

  1. Стаканы стоек задней подвески (арки задних колес).

Такая же ситуация складывается и со стаканами стоек задней подвески. Ржавчина здесь обычно начинает появляться со стороны колесных арок, за стойками. Если не разрушились сами стаканы стоек, то все может обойтись лишь заменой прогнивших участков на свежий металл, что не так сложно. Рекомендации по профилактике те же: защитное покрытие колесных арок, проливка скрытых полостей специальными составами и использование подкрылков.

Разрушение порогов наиболее распространенная проблема кузовов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Эксплуатация автомобиля с прогнившими порогами вобщем-то возможна, но жесткость кузова резко снижается прямо пропорционально степени разрушения. Особенно прогрессирует ржавчина под пластиковыми декоративными накладками на пороги. Замена порогов в большинстве случаев невозможна без восстановления элементов пола, к которым пороги крепятся. Порог автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из четырех элементов (двух усилителей, нижней части и внешней накладки). Замена производится либо в целом, либо тех элементов, которые наиболее подверглись коррозии.

В качестве профилактики разрушения и продления жизни порогов автомобиля рекомендуется не использовать декоративные накладки или проводить дополнительную обработку под ними, периодически проводить обработку скрытых полостей и внешних элементов специальными составами, прочистку дренажных отверстий в нижней кромке порогов. Подробнее о замене порогов см. «Замена порогов автомобиля ВАЗ 2108», «Замена порогов автомобилей ВАЗ 2109, 21099».

  1. Дверь задка ВАЗ 2108, 2109, крышка багажника на ВАЗ 21099.

Постоянно летящая грязь оседает на двери задка автомобиля и вызывает коррозию ее нижней кромки, что со временем приводит к разрушению. В принципе ремонт данной детали возможен, но по цене сопоставим с заменой двери на новую или б.у., но в хорошем состоянии. В качестве профилактики рекомендуется устанавливать на заднюю верхнюю часть кузова над дверью задка спойлер. Загрязнение двери сильно сократится.

Примечания и дополнения

— Остальные проблемы: места крепления рычагов подвески и кронштейнов стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, элементы пола под ногами с усилителями, нижние части дверей, рамка ветрового стекла, дренажные отверстия кузова и пр. имеют место не на всех автомобилях и встречаются несколько реже и менее существенны.

Еще статьи по ремонту автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Частенько любители отечественных авто сталкиваются с проблемными кузовами. К примеру, купили вы поддержанный ВАЗ 2109. На первый взгляд вроде бы все хорошо, но когда дело доходит до кузова — вы понимаете, что не все так гладко, возникают даже мысли о замене кузова целиком. Но не стоит бояться этой проблемы.

При помощи нужных инструментов и ровных рук можно избавиться от сгнившей арки, днища или порога. В этой статье мы опишем поэтапный процесс ремонта кузова.

Проблема отечественных авто

Ремонт кузова автомобиля начинается с подбора инструментов. Сразу скажу, что список будет достаточно большим, ведь работа трудоемкая и требует большое количество приборов, включая электронные и газовые модели. Нам понадобится хотя бы три вида молотов разных размеров, лепестковый и зачистной круг (он хорошо снимает краску и легкую ржавчину).

ВАЗ 2109

Болгарка также будет к месту, баллон углекислоты на 10 кубов, сварочный аппарат с максимальным током 150 ампер, несколько штук зубил, набор сверл по металлу. Без домкрата здесь тоже не обойтись, лучше чтобы их было два.

Запаситесь отрезными кругами примерно на 1-2 миллиметра и одним зачистным. Подойдет любой вид электролобзика. Кисть с преобразователем ржавчины, фибровый круг (можно заменить простой бюджетной щеткой). Стандартный шоферский набор, шнур 2мм и отвес. Вроде бы я перечисли все, что нужно. Пора приступать к работе.

Снятие прогнивших частей

Начинаем ремонт со снятия гнилых, ржавых и деформированных частей. Я буду описывать процесс на примере автомобиля, ВАЗ 2109, который мне поручено было отремонтировать. Приведу для начала свои проблемные места в машине. У автомобиля полностью прогнил передний пол со всеми поддомкратниками и усилителями. И использовать домкрат только можно было с подмоторной балкой. Задний пол тоже сгнил. Коррозия задела и двери автомобиля. В общем, днище почти отсутствовало. Крылья были не в лучшем состоянии.

Капот в передней части заметно покрылся ржавчиной, отсутствовали все соединители пола и пол бензинового бака, запасного колеса. Эта же участь постигла и отражатели почти всех фар. В районе редуктора лопнул передний лонжерон. А над глушителем, в полу багажника красовалась огромная дыра. По углам двери «съела» коррозия.

Я подробно описываю состояние своего автомобиля, чтобы автолюбители определили схожие поломки в своем и сделали правильные выводы. После того как необходимый инструмент для ремонта кузова автомобиля под рукой начинаем монтаж.

Монтаж и работа с инструментом

Шаг 1

Сначала проводим разборку в моторном отсеке: сливаем тосол, а затем снимаем и сам радиатор. Двери тоже нужно убрать, если там все прогнило окончательно, то его можно просто оторвать, срезаем отбортовки болгаркой, к которым был приварен телевизор.

Вам будет интересно  Виды царапин на машине и как их самостоятельно убрать посредством полировки и покраски

Ставим и завариваем новые усилители брызговиков, для этого хорошо будет использовать кровельное железо. Дальше идет подгонка новых деталей: задние и передние крылья, порог телевизор и капот. Эти элементы следует крепить при помощи саморезов. Здесь нам и понадобится набор сверл. Теперь предстоит сложный процесс варения. После того, как крылья, телевизор и порог «посажены» на саморезы, можно приступать к сварке. Телевизор следует покрасить заранее, потому что когда он будет твердо сидеть, качественно нанести цвет уже не выйдет.

Шаг 3

Для выполнения следующих операций, мне потребовалось взгромоздить автомобиль на опрокидыватель. Восстановление геометрии кузова автомобиля займет достаточно времени. Выполняется эта процедура при помощи стапеля, на который крепится сам автомобиль. Специальные зажимы обеспечивают надежное крепление, а силовые стойки задают определенное усилие для выравнивания. Выполнять эту часть лучше в автомастерской.

Шаг 4

Переходим к варке днища. Используем заплаты и крепим их на передний и задний пол при помощи сварочного аппарата. Привариваем все поддомкратники, соединители и усилители пола. Толщина металла кузова автомобиля значительно влияет на процесс варки, и для каждой модели требуется отдельно подбирать время. При помощи мовильницы покрываем все полости машина антикоррозионной смесью.

Правильное нанесение виниловой наклецки на автомобиль — непростая задача. Наша статья имеет подробное описание данного процесса.

Программное обеспечение необходимое для проверки возможности тюнинга автомобилей вы найдете по http://avtopolza.ru/tyuning-russkix-avto/tyuning-russkix-avtomobilej-v-rezhime-onlajn/ ссылке.

Шаг 5

В моем случае арки сгнили полностью. Механики советуют не мучиться и не переваривать их, а попросту купить и установить новые элементы кузова. Но если вы настроены на починку, то это тоже сделать вполне реально. Смола с отработкой является хорошим покрытием для арок, но даже она не спасет их в будущем. Ржавчина проберется и сквозь нее. Также существуют и другие смеси для антикора. Выбор зависит от бюджета и от опыта работы с тем или иным материалом.

Надеемся эта инструкция поможет и вам в ремонте кузова вашего автомобиля и после завершающего этапа — покраски, он засияет как новый.

Усиление Кузова Нивы Своими Руками

Многие автовладельцы Нивы столкнулись с проблемой коррозии металла этого автомобиля. Часто люди покупают новое тело вместо ремонта и перекраски частей тела, что экономит много денег. Люди, которые давно занимаются профессиональной покраской автомобилей, давно знают, что лучше сразу сдать ржавый футляр для металлолома. Перекраска отдельных частей обычно очень дорогая.

Замена кузова

Вы будете заинтересованы в: Насколько опасен новый коронавирус?

Как правило, кузова, предназначенные для автомобилей Niva, оснащенные тремя дверцами, окрашивались на заводе в несколько стандартных цветов. Все они перечислены ниже:

Автомобиль ВАЗ-2121 с пятью дверями окрашивался на заводе в трех цветовых решениях:

Избавляемся от царапин

Укрепить организм Нива сделай сам

Незначительная ржавчина и вздутая краска на автомобиле не вызывают полной замены кузова. В этом случае операцию восстановления Niva можно легко выполнить самостоятельно, сэкономив приличное количество средств.

Например, царапины удаляются шлифованием лакокрасочного покрытия. Для этой операции обычно используются различные шлифовальные композиции и специальные материалы. С их помощью можно легко и быстро удалить верхний слой лакокрасочного покрытия, выравнивая тем самым изношенные пятна на теле. Полное удаление царапин возможно только в том случае, если внешний слой краски не сильно поврежден. Также не рекомендуется удалять слишком большой слой краски при восстановлении «Нивы. 2121» своими руками.

Восстановление геометрии

В случае серьезного повреждения кузова из-за столкновения транспортного средства, мастерам приходится восстанавливать прежнюю геометрию автомобиля. Деформация металла также происходит из-за внезапных изменений температуры или устаревания структуры.

Активная эксплуатация, а также использование автомобиля в суровых условиях окружающей среды неизбежно приведут к быстрому износу кузова личного автотранспорта. Низкое качество дорожного покрытия часто приводит к чрезмерному разрыву болтовых и сварных соединений, сокращая срок службы автомобиля.

Если необходимо восстановить старую Ниву, устранить серьезные повреждения ее кузова, необходимо будет диагностировать и восстанавливать геометрию автомобиля с помощью высокотехнологичного оборудования в автосервисной мастерской. Невозможно выполнить такую ​​операцию в гараже самостоятельно.

Виды кузовного ремонта

Если после диагностики выяснилось, что деформированы только некоторые части тела, происходит восстановление "нива" осуществляется путем постукивания или сдавливания поврежденных частей автомобиля. Эта работа выполняется несколькими способами:

Уход за телом

Чтобы продлить срок службы кузова автомобиля и избежать дорогостоящего ремонта, ответственный владелец транспортного средства предпринимает ряд профилактических мер. Меры самовосстановления Нивы включают в себя:

  • Удаление полученной ржавчины наждачной бумагой;
  • Обработка очагов ржавчины с помощью преобразователя ржавчины;
  • Окраска обработанных частей тела;
  • Защитное покрытие свежеокрашенных деталей автомобиля;
  • Против гравийной обработки машинных порогов специальными средствами;
  • Усиление каркаса.

Зачем укреплять тело

Процесс восстановления Niva Chevrolet, как и других моделей автомобилей, не является легкой задачей для начинающих. Эта работа требует много времени и усилий, но в результате продлит срок службы автомобиля на несколько лет, сохранив при этом личный автомобиль в хорошем состоянии.

Прежде всего, для восстановления кузова Нивы, а также для его модернизации на старом автомобиле, усилены лонжероны. Для этого они сваривали стальные листы толщиной до 5 мм. Одновременно с этими работами усиливают элементы подвески. Особенно важно усиливать передние доски в следующих случаях:

Как укрепить боковые элементы

Прежде всего для восстановления "Уровень 2121" укрепить боковые элементы. Проводить такую ​​операцию? Должен быть готов, а именно:

Бесплатный доступ к лонжерону предоставляется!

Во время восстановления нивы будет полезно проверить состояние мест, предназначенных для установки амортизаторов. Если на них нет следов коррозии, их следует удалить. Если это сложно, вы можете сверлить сварные швы с помощью сверла по металлу с помощью сверла № 10. Все сварные швы можно увидеть, только если металл хорошо очищен от ржавчины и грязи.

Далее лонжерон тщательно очищается, чтобы проверить наличие различных дефектов. После этого листовой металл прикрепляется к чистой части с помощью сварки, болтовых соединений и зажимов для усиления конструкции.

Видео: Усиление Кузова Нивы Своими Руками

Производство лонжерона усилителя

Чтобы правильно провести процесс восстановления Niva 21213, нужно сделать усилитель для лонжерона. Для этого сначала нужно вырезать узоры из толстого картона. Далее вам нужно отметить точки на бумаге, где болты и зажимы будут прикручены. Затем необходимо разрезать стальной лист толщиной три миллиметра в соответствии с расположением мельницы.

Далее нужно просверлить отверстия для крепления новой детали к кузову автомобиля. При монтаже убедитесь, что кусок металла плотно прилегает к боковому элементу, только тогда вы можете закрепить его болтовыми соединениями и приварить по периметру детали.

Вам будет интересно  Как грамотно купить шпаклевку для авто и не ошибиться |

После того, как автомобиль полностью собран, вам необходимо покрыть все снятые металлические детали вашего автомобиля ВАЗ-2121 антикоррозийным средством. Как правило, это покрытие высыхает в течение суток. После этой операции машина готова к дальнейшему использованию.

Укрепление других частей автомобиля

В металлическом корпусе Niva есть еще несколько мест, которые необходимо укреплять с течением времени, поскольку они больше не могут выдерживать повышенные нагрузки во время эксплуатации этого автомобиля. Все они перечислены ниже:

Должен ли я поменять тело на новое??

Кузов ВАЗ-2121 является самой дорогой частью этого отечественного автомобиля. Следует тщательно заботиться и утилизировать. Также необходимо покрыть пороги защитой от гравия, вовремя очистить металл от ржавчины и мыть машину как можно чаще, особенно в зимний сезон, потому что тогда реагенты разъедают детали кузова автомобиля и активно используются резиновые уплотнения.

Если корпус стал непригодным для использования, он очень ржавый, у него образовались большие отверстия, которые невозможно отремонтировать, самый простой способ заменить его на новый. Однако имейте в виду, что радикальная замена органов может стать проблемой при встрече с дорожной полицией. Вы должны прибыть в пункт регистрации заранее и зарегистрировать изменения, внесенные в ваш автомобиль.

Если кузов ВАЗ-2121 подвергся незначительной коррозии, лучшим вариантом для владельца будет локальная перепланировка металлических деталей, а также усиление некоторых деталей автомобиля.

Большинство владельцев внедорожников являются любителями экстремального вождения, так как главное достоинство автомобиля. Его полный привод и интенсивное движение. Последствия эксплуатации автомобиля в тяжелых и умеренных условиях внедорожника. Это проблемы с телом, которые могут привести к.

Выход из проблемной ситуации только один. Усиление несущих элементов кузова. Основными и первыми элементами, которые нуждаются в модернизации, являются элементы бортовой части автомобиля. Они берут на себя огромную часть нагрузки при движении. Рассмотрим подробно, как укрепить лонжеронов на поле.

Технологические особенности армирования бортовых элементов Нивы

Чаще всего появление трещин, разрывов или ржавчины на боковых элементах является результатом несчастного случая. Однако такие дефекты могут возникать из-за значительного возраста автомобиля и износа деталей. Незначительные трещины и повреждения частей тела часто устраняются сваркой поврежденных участков. Однако, если продукт лопается, его необходимо полностью заменить, поскольку это является основным звеном, к которому прикреплены элементы подвески. Чаще всего при замене деталей на Niva-2121 параллельно усиливаются боковые элементы, что увеличивает срок их службы и устойчивость к нагрузкам при агрессивной эксплуатации.

Для усиления элемента кузова Niva готовые футеровочные или армирующие детали чаще всего изготавливаются самостоятельно владельцами станков по чертежам. Их можно найти в интернете, однако, если у вас есть вся техническая документация на автомобиль, чертежи можно найти в комплекте документации.

Подготовительный этап к модернизации передних бортовых элементов Нивы

Работу по усилению лонжеронов Нивы следует начинать с изучения сложившейся ситуации. Для этого откройте доступ к элементу body. Машину нужно въехать в яму или путепровод, снять колесо, суппорт и отвинтить шариковую гайку. Компоненты передней подвески разбираются дольше, удаляются амортизаторы и верхний рычаг. После этого необходимо выкрутить удлинитель, фиксирующий балку и лонжерон, дом амортизатора демонтируется.

Все элементы очищаются с помощью шлифовальной машины для удаления ржавчины и металла, которые стали непригодными для использования. Эта процедура занимает много времени, но правильная очистка в будущем гарантирует высокое качество сварки. Следующим этапом станет изготовление прокладок для усиления элемента кузова.

Технология изготовления лонжеронного усилителя

Для создания парного усилителя специалисты рекомендуют использовать стальные листы толщиной от трех до четырех миллиметров. Во-первых, согласно чертежам, необходимо изготовить макет изделия из плотного картона. Важно очень точно перенести все монтажные отверстия на картоне и точное расположение болтов.

Если шасси было изменено ранее, изменилась конфигурация креплений, необходимо дополнить компоновку измененными элементами. Из шаблона все переносится на лист металла. Обрезку режут с помощью мясорубки и электрической головоломки. Далее нужно сверлить крепежные отверстия. Даже на месте придется случайным образом сверлить небольшие отверстия, которые будут имитировать точечную сварку.

Усиление лицевых боковых элементов

Перед началом сварочных работ необходимо проверить состояние полевого шпата. Если его нужно заменить, его нужно демонтировать, порезав его для штанги и отделив деталь от корпуса. Чтобы заменить старый элемент, нужно установить новый продукт и затянуть все крепежные элементы. Кроме того, точки крепления старого лонжерона очищены. Тогда вы можете перейти непосредственно к установке усилителя в корпусе элемента Niva.

Подготовленная крышка должна быть плотно прикручена к лонжерону. Сварка лучше всего выполняется полуавтоматически. Изделие ошпаривается по кругу, а отверстия, подготовленные для точечной сварки, привариваются. Затем дом амортизации устанавливается и сваривается. Важно установить его строго перпендикулярно, чтобы избежать дальнейших проблем с сайлентблоками.

После сварки все установленные элементы и сварные швы должны быть обработаны мастикой. После высыхания узлы передней подвески собираются в обратном порядке, и колесо устанавливается. Точно так же усиление сделано на другой стороне машины.

Технология усиления заднего лонжерона Niva

Работа по усилению или замене задних лонжеронов Нивы считается более трудоемкой. Поэтому специалисты советуют начинать этот процесс самостоятельно, только если у вас есть большой опыт сварочных и ремонтных работ на автомобилях. Замена и усиление задних элементов кузова необходимо в случае износа металла или после аварии, если кузов поврежден в задней части автомобиля. Чтобы укрепить задние части кузова, как и в предыдущем случае, сначала нужно изучить чертежи, чтобы понять, где расположены элементы для модернизации.

Затем задняя часть машины должна быть поднята с установленными домкратами и надежными опорами. Модернизация задних боковых элементов осуществляется только после исправления деформаций кузова автомобиля. Для начала необходимо откорректировать геометрию крайней задней поперечины и установить гидравлические опоры под днище автомобиля. Затем крылья и элементы задней подвески разобраны. Поврежденная часть удаляется вдоль сварных швов сверлом. Затем гнилые металлические элементы в труднодоступных местах удаляются с помощью шлифовальной машины и зубила. Следующим этапом является тщательная очистка металла от ржавчины и грязи. Новый лонжерон установлен на автомобиль, лишние элементы удаляются по всей длине. На новом изделии сделайте три или четыре отверстия вдоль шва, чтобы вы могли захватить его сваркой. Шпатель устанавливается и сваривается в подготовленных местах сварочным аппаратом. Далее подготовленные металлические пластины стараются укрепить части тела. После установки усилителей вы можете полностью сварить лонжерон. Как и в предыдущей версии, все швы очищаются, а все элементы обрабатываются мастикой. Осталось собрать все компоненты задней подвески в обратном порядке после высыхания мастики. Колесо размещено в обычном месте. Модернизацию сторонних членов можно считать завершенной.

Обобщить

При усилении кузова Нивы первым элементом, который необходимо обновить, являются бортовые элементы автомобиля. Они берут на себя все колебания элементов подвески автомобиля при движении.

Детали можно укрепить как в сервисных центрах, так и самостоятельно, если есть гараж, желательно с инспекционным отверстием и необходимыми инструментами. Прежде чем приступить к самостоятельному усилению, взвесьте все за и против, поскольку неправильная работа может стоить вам жизни. Это очень трудоемкий процесс, требующий определенных технических знаний и навыков. Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить эту работу специалистам.

Источник http://avtotop.info/usilenie-kuzova-vaz-2109-svoimi-rukami/
Источник http://vivauto.ru/usilenie-kuzova-nivy-svoimi-rukami/