Как придать блеск кузову автомобиля.

Содержание

Как придать блеск кузову автомобиля

Детейлинг — комплексный уход за экстерьером и интерьером автомобиля. Считается, что это прерогатива профессиональных детейлинговых центров, «салонов красоты» для машин. В серии статей «Детейлинг своими руками» мы расскажем, как с помощью качественной автомобильной косметики самостоятельно получить результат, сравнимый с профессиональным детейлингом.

Виды полиролей. Абразивность и свойства

Полироли для кузова — как хороший крем для обуви: они не только добавляют лоска, но и защищают от воздействия внешней среды (ультрафиолета, осадков и дорожных реагентов). Кроме того, полироли устраняют мелкие дефекты кузова, которые накапливаются с годами: риски, «паутинку» из царапин и даже выцветание краски.

Почти все полироли действуют комплексно: борясь с царапинами, вы получите и дополнительный блеск; а нанеся любое защитное покрытие, добавите кузову гидрофобных (водоотталкивающих) свойств. Тем не менее, у любого полироля есть основное назначение — область, где он наиболее эффективен. Правильно подобрать полироль под свои нужды поможет наш краткий обзор.

Абразивные полироли

Абразивные (от французского «abrasif» — «шлифовальный») полироли — это составы, содержащие мелкие частицы высокой твёрдости. Размер этих частиц называют гритностью, по которой и классифицируют абразив: от сильных грубых составов до деликатных сверхмягких и гибридных.

Абразивные полироли применяют для удаления дефектов лакокрасочного покрытия: царапин, рисок, въевшихся пятен и следов чужой краски. Принцип действия абразива — снятие тонкого верхнего слоя лака, на котором накапливаются механические повреждения. Обновление покрытия подобно отшелушиванию старой кожи, но нужно соблюдать осторожность: полиролью с крупным абразивом можно протереть лак до дыр буквально.

Грубые абразивные средства лучше оставить профессионалам, а для самостоятельной полировки кузова мы рекомендуем следующие абразивные полироли:

Жидкий полироль с абразивными микрочастицами размером 3 микрона. Удаляет не только царапины, но и въевшиеся в лак пятна. Рекомендуется для предварительной обработки сильно поврежденных лакокрасочных покрытий. На тёмных цветах нужно применять с осторожностью.

Как придать блеск кузову автомобиля

Жидкий полироль с самым мелким абразивом — частицами размером всего 0,5-1 микрона. Восстанавливает потускневшее покрытие и придаёт зеркальный блеск — эффект особенно заметен на тёмных автомобилях. Применяется для финишной полировки кузова перед нанесением защитных составов, в том числе жидкого стекла.

Как придать блеск кузову автомобиля

Важно: после использования жидких абразивных полиролей на кузов нужно нанести защитный состав.

Универсальный мягкий микроабразивный состав для удаления царапин при подготовке кузова к нанесению других покрытий. Полироль выпускается в версиях для тёмных (09054) и светлых (09052) машин. «Светлый» полироль содержит микрочастицы размером 3 микрона, тогда как «тёмный» абразив относится уже к ультрамелким частицам (0,8 микрона) и работает мягче. Именно поэтому полироль нужно подбирать строго под цвет машины: тёмные цвета более чувствительны к абразивным составам.

Как придать блеск кузову автомобиля

Полироли для маскировки царапин

Если абразивные полироли физически удаляют царапины с поверхности, то полироли для маскировки царапин эффективно скрывают их, заполняя входящими в них смолами. Полироли гибридного типа (с ультрамелким абразивом в составе) сочетают оба способа борьбы с царапинами: абразивный и заполняющий. Использовать маскирующие полироли проще, чем классические абразивные — их нанесение не требует особых навыков и безопасно для лакокрасочного покрытия.

Гибридный полироль с ультрамелким абразивом в составе. Эффективно маскирует царапины и восстанавливает блеск покрытия. Легко наносится с помощью входящей в комплект салфетки, не требует последующего вытирания. Выпускается в версиях для тёмных (00420) и светлых (00418) машин.

Подробнее об использовании Scratch Clear: Удаление мелких царапин.

Как придать блеск кузову автомобиля

Жидкий полироль без абразива, наносится губкой. Входящие в состав прозрачные синтетические смолы заполняют царапины и мелкие риски, образуя абсолютно ровную поверхность и маскируя дефекты кузова. Выпускается в двух версиях: для тёмных (10556) и для светлых (10155) машин.

Как придать блеск кузову автомобиля

Полироли для восстановления цвета

Ультрафиолет — главный враг краски. Выгорание на солнце идёт ежедневно, и даже если на кузове нет ни единой царапины, потускневший от времени цвет сразу выдаёт возраст автомобиля. Полироли, восстанавливающие цвет, могут это исправить.

Жидкий полироль, содержащий цветовой пигмент, который восстанавливает яркость заводской краски кузова, потускневшей от солнца. Полироль подходит для пяти наиболее распространённых автомобильных цветов: светлого перламутра (00501), серебристого (00502), чёрного (00503), синего (00504) и красного (00505).

Подробнее об использовании Color Evolution: Восстановление оригинального цвета.

Как придать блеск кузову автомобиля

Защитные полироли

Защитные полироли для кузова можно сравнить с защитным стеклом для смартфона, сохраняющим экран в целости. Образуя на поверхности дополнительный полимерный слой, защитные полироли ограждают кузов от воздействия внешней среды: от дорожных реагентов и кислотных дождей до древесных почек и птичьего помёта.

Защитный слой полироли обладает гидрофобными (водоотталкивающими) свойствами, придаёт кузову блеск и не даёт развиться коррозии, заполняя мелкие сколы в краске.

Мощное защитное тефлоновое покрытие с фторсодержащим полимером в составе. Имеет ярко выраженный водоотталкивающий эффект и действует до 12 месяцев. Выпускается в версиях для тёмных (10300) и светлых (10298) машин.

Как придать блеск кузову автомобиля

Жидкий вариант защитного полироля Fusso. Наносится проще и быстрее, чем Fusso 12 Months, но срок его службы меньше: эффект сохраняется до 7 месяцев. Выпускается в версиях для тёмных (00339) и светлых (00337) машин, а также в универсальном исполнении для всех цветов (10339).

Как придать блеск кузову автомобиля

Защитная «пятиминутка» Fusso в виде спрея, нанести которую можно сразу после мойки кузова, даже не вытирая его насухо. Не требует никакой подготовки к нанесению. Можно использовать как самостоятельное средство, так и для обновления ранее нанесенных составов Fusso. Универсальный полироль для любых цветов. Действует до 3 месяцев.

Как придать блеск кузову автомобиля

Покрытие с выдающимися характеристиками. Создаёт на поверхности полимерную «броню», стойкую к агрессивным факторам внешней среды, которая защищает кузов до 12 месяцев после нанесения. Обладает сильными защитными, антистатическими и гидрофобными свойствами: на кузове не задерживаются ни вода, ни пыль. Также придаёт машине выраженный блеск и сияние. Требует тщательной предварительной подготовки кузова.

Подробнее о жидком стекле H-7: Инструкция по нанесению.

Как придать блеск кузову автомобиля

Суперуниверсальный защитный состав, который подходит для любых цветов и типов поверхности: можно наносить на металл, пластик, а также на кузов, обработанный жидким стеклом. Создаёт прочный водо- и грязеотталкивающий слой, а входящий в состав средства силикон заполняет все мелкие дефекты кузова, защищая от коррозии. Действует до 4 месяцев. Наносить средство можно как на сухой, так и на мокрый кузов.

Как придать блеск кузову автомобиля

Классический защитный полироль на основе карнаубского воска. Обладает хорошим водоотталкивающим эффектом, действует в течение месяца. Выпускается в версиях для тёмных (00010) и светлых (00020) машин.

Как придать блеск кузову автомобиля

Водоотталкивающие полироли

Большинство защитных полиролей эффективно отталкивают воду, но у специальных водоотталкивающих составов гидрофобный эффект возведён в абсолют. Это разумный выбор, если в вашем регионе осадки регулярные и не очень чистые.

Полироль с непревзойденными водоотталкивающими свойствами. Действует до 4 месяцев, не оставляя воде ни единого шанса закрепиться на кузове. Выпускается в версиях для тёмных (00347) и светлых (00341) машин.

Подробнее о средстве Water Block Wax: Инструкция по применению.

Как придать блеск кузову автомобиля

Полироли для блеска

Несмотря на все полезные качества полиролей (маскировка царапин, защитные свойства, отталкивание воды и грязи), большинство автомобилистов применяет их ради внешнего вида. Специальные полироли для блеска придают кузову максимальный лоск. Готовьтесь к невероятному зеркальному эффекту: в солнечную погоду на машину придётся смотреть в тёмных очках!

Лёгкость применения этого жидкого средства (не требует ни располировки, ни протирки) сочетается с универсальностью: его можно нанести и на кузов, и на оптику, и на колёсные диски — блестеть будет всё! Также придаёт поверхности антистатические свойства, которые сохраняются до внушительных 9 месяцев. Выпускается в версиях для тёмных (00352) и светлых (00351) машин.

Подробнее о Fusso Mirror Shine: Выдающаяся долговечность.

Как придать блеск кузову автомобиля

100% карнаубский воск — классический рецепт чистого и глубокого блеска! Универсальный полироль для любых цветов. Можно наносить на влажный кузов. Действует до 4 месяцев. Отличный выбор для регулярного ухода за дорогими авто.

Как придать блеск кузову автомобиля

Этот мягкий полироль обеспечивает стойкий и глубокий зеркальный блеск и хорошую защиту от пыли и влаги. Эффект сохраняется до 3 месяцев. Выпускается в версиях для тёмных (00177) и светлых (00171) машин.

Подробнее о средстве The King of Gloss: Усильте блеск кузова.

Как придать блеск кузову автомобиля

Жидкий воск в виде спрея для экспресс-нанесения после мойки. Обеспечивает зеркальный блеск и глубину цвета. Подходит для машин, обработанных жидким стеклом. Наносится на сухой кузов, экономно расходуется. Действует до 1 месяца.

Как придать блеск кузову автомобиля

«Пятиминутки»

Для удобства из перечисленных выше полиролей мы отдельно выделили «пятиминутки» — средства, которые можно быстро нанести на кузов сразу после мойки. Обработка машины занимает не более 5 минут.

• Универсальный полироль Fusso Spray. Придаёт блеск и водоотталкивающий эффект, продлевает действие защитных составов Fusso, не требует тщательной протирки кузова от влаги перед нанесением. Действует до 3 месяцев.

• Защитное покрытие Prism Shield. Создаёт прочный защитный слой, подходит для обработанных жидким стеклом машин, может наноситься как на сухой, так и на влажный кузов. Действует до 4 месяцев.

Вам будет интересно  Как определить дату выпуска автомобиля

• Жидкий воск Luxury Gloss. Обеспечивает зеркальный блеск и глубину цвета, подходит для обработанных жидким стеклом машин, экономно расходуется, наносится на сухой кузов. Действует до 1 месяца.

Как придать блеск кузову автомобиля

Soft99 © 2018
Автокосметика из Японии

Как придать блеск кузову автомобиляПри идеальной эксплуатации автомобиля ремонт поверхности лака и краски, по логике вещей, должен проводиться крайне редко. Но даже такой аккуратной эксплуатации предшествует «гаражная» и заводская покраска, качество которой прямо связано с долговечностью металла. Увеличить промежуток между капитальными ремонтными работами возможно только восстановлением лакокрасочного покрытия (ЛКП) автомобиля без проведения покраски. Суть работы – полировка незначительных царапин с последующим нанесением защитных средств. Если проводить обработку дефектов и защиту ЛКП вовремя, то Вам не придется навещать мастерские по причине следов коррозии, помутнения лакового слоя или отслоения и трескания лака.

Методы возобновления блеска

Независимо от того, насколько качественно была проведена первичная покраска, блеск ЛКП со временем исчезает. Происходит это из–за испарения или механического удаления маслянистых веществ, входящих в состав современных средств, для повышения их отражающих способностей. В нынешнее время используются способы, как для предотвращения испарения таких веществ, так и для восстановления потускневшего ЛКП. Современные технологии могут решить эти два задания в ходе ремонта одновременно. Вернуть лакокрасочному покрытию прежний блеск можно только удалением с него незначительного слоя. Выполнить это можно несколькими способами:

  1. Абразивный – полировка кузова абразивными пастами и полиролями.
  2. Химический – применение химических веществ.

Как придать блеск кузову автомобиляПрименяя химию на краске без лака, будьте крайне осторожны, т.к. большинство таких поверхностей сразу впитывают химические реагенты, что абсолютно нежелательно. Поэтому для снятия с красок верхнего слоя зачастую используют полирование. Опишем основные принципы полировки, так как полировка механическая и полировка вручную требует детального освещения. Итак:

  • крупнозернистый абразив используется для устранения значительных царапин и удаления рассохшейся краски;
  • мелкоабразивная полироль используется для возвращения ЛКП блеска;
  • без–абразивные пасты и полироли применяются для финишной обработки;
  • защитная полировка – для защиты ЛКП от песка, пыли, битума, грязи и т.д.

Восстановление ЛКП химией

Полимеризация акрилов, даже самых быстрых длится около 20 – 30 дней, а испарение растворителей из многих других материалов возможно еще дольше. Полировать кузов автомобиля можно уже спустя пару часиков после полного высыхания, а использовать химию желательно не ранее, чем через один – два месяца. Спустя это время, водитель уже может использовать против загрязнителей следующие агрессивные вещества:

  • повреждение лакокрасочного покрытия цементом или гашеной известью – обработка уксусом, промывание водой, проведение полировки и обработка защитной полиролью;
  • капли смолы – использовать средство для смывки смол;
  • промышленная пыль, которую очень трудно удалить уже через пару дней – возможно удаление специальным средством свежих пятен;
  • повреждение ЛКП тормозной жидкостью – восстановление блеска полиролями, а вздувание устранит часовая сушка (может использоваться печь или инфракрасный излучатель при температуре — 60°С);
  • окисление ЛКП от птичьего помета – шлифовка верхнего слоя, полировка с последующим нанесением защиты;
  • остатки от насекомых – удаление следов от насекомых средством для смывки насекомых, затем неоднократное обезжиривание поверхности средством, содержащий спирт. Концовка – твердой мастикой покрыть лаковый слой;
  • аккумуляторная кислота убирается простым автомобильным очистителем.

Как придать блеск кузову автомобиляИз приведенного выше списка видно, что каждое химическое средство имеет свой нейтрализатор. К примеру, следы древесных смол можно удалить керосином и подобными веществами, а вздутие ЛКП убирается нагреванием автомобиля, а для конечной фиксации используют твердые мастики. Иное дело, если повреждения механические или спустя время теряется блеск – эта проблема решаема проведением полировки. Блеск можно восстановить без предварительной полировки, но зачастую дефекты устраняются только механической обработкой.

Разновидности полиролей

Перед тем, как начать восстановление ЛКП без покраски, необходимо определить характер повреждения и необходимый состав полироли. Рассмотрим некоторые из них:

  • Жидкие полироли – при растекании образует тонкий слой (экономия в использовании). Однако тонкий слой предусматривает применение синтетических смол, что сказывается на высокой цене материала. Высокое качество при маленьком расходе.
  • Аэрозоли – простота в нанесении, но нужный блеск без проведения предварительной полировки можно получить, используя аэрозоль, содержащий в составе силиконовые смолы.
  • Твердые полироли – лучшее соотношение по цене – качеству, правда, при нанесении их на кузов, затрата времени будет высокой.

Как придать блеск кузову автомобиляХарактеристика полиролей и их предназначение:

  1. Восковые полироли – придают хороший блеск, держится до первой мойки, цена низкая.
  2. Синтетические очистители – удаляют окислившуюся краску, содержат малое количество мелких абразивных зерен, возвращает цвет и блеск.
  3. Полимерные полироли – для защиты кузова автомобиля. Содержащиеся в составе тефлон и уретан увеличивают длительность защиты. Цена высокая и занятие энергозатратное.
  4. Абразивные полироли – необходимы для удаления царапинок, потертостей, голограмм. Предусматривают в последующем нанесение защиты.

Применение абразивных полиролей осуществляется только в том случае, если на ЛКП нет значимых повреждений. Если повреждения достигли слоя грунта – абразивная полироль не поможет. Потребуется шпаклевка с последующей покраской поврежденной детали.

Защитные полироли не всегда возвращают автомобилю изначальный блеск. Часто для такой цели необходимо снять верхний слой ЛКП. Толщина нынешней покраски может быть в пределах 30 – 100 мкм. Поэтому, выбирая полироль и материал для его нанесения, учитывайте толщину ремонтопригодной поверхности.

Технология нанесения

Различают полировку с применением полировальной машинки и без. В последнем случае полироль наносится своими руками на ЛКП мягкой губкой, но только после тщательной очистки кузова от загрязнений. Во время работы полировальной машинкой не забывайте равномерно распределять полироль по поверхности и не полировать длительное время один участок, т.к. может быть перегрев ЛКП. А для удаления такого дефекта потребуется абразивная полировка.

Как придать блеск кузову автомобиляВо время полировки следует убирать с поверхности кузова остатки полироли влажной салфеткой (микрофибра). Восстановление необходимо проводить небольшими участками, не зацикливаясь на полировке по одному и тому же маршруту. Это может привести к образованию на автомобиле «углов», «кругов» и других неприятностей. После высыхания все остатки нужно удалить мягкой тряпицей – характер движений свободный.

Как придать блеск кузову автомобиля

Как придать блеск кузову автомобиля

Как правильно полировать машину? Полировка кузова автомобиля — инструкция :)))
Необходимость в полировке автомобиля возникает в случаях, когда появились глубокие царапины или потерян былой блеск кузова. Исходя из этого, возникает вопрос о том, как правильно полировать машину, не пользуясь услугами профессиональных мастеров. Данную процедуру можно выполнить самостоятельно, имея нужное оборудование и большое количество времени.

Чем будет осуществляться полировка?
Традиционно для обработки кузова авто используются различные виды полиролей. Они представляют собой стойкие эмульсии или пастообразные вещества, которые наносятся на полируемую поверхность. Состав материала очень сложен: полироль состоит из совокупности эпоксидных смол и смесей, содержащих воск. В целом полировка кузова автомобиля представляет собой процедуру сглаживания царапин и мелких трещин. Фактически обрабатываемая поверхность покрывается защитным слоем, который препятствует прохождению грязи и пыли.
Основные виды полиролей
В зависимости от характера производимых работ, различают 2 вида полиролей: защитные и восстановительные. Первые используются в качестве предупредительного мероприятия по защите ЛКП от вредных воздействий окружающей среды. Восстановительные позволяют скрыть дефекты кузова (царапины, сколы, въевшиеся следы) и придать ему блеск. Чаще всего такой вид полиролей используется при предпродажной подготовке авто.

Помимо этого, выделяются восковые полироли. Основное их назначение – придание блеска выцветшему ЛКП. Абразивные полироли выполняют несколько функций: они способны защитить кузов от воздействия ультрафиолета и попадания грязи в местах скола на кузове, а также скрыть некоторые мелкие царапины, которые портят внешний вид. Нанести вещество на поверхность транспортного средства поможет полировочная машинка для авто. Однако перед работой нужно правильно выбрать подходящее средство.

Исходя из этого, если возникает вопрос о том, чем полировать царапины на машине, то ключевую роль играет выбор правильного полирольного состава. Перед его нанесением авто необходимо тщательно промыть. Полировка осуществляется в несколько этапов: сначала паста наносится на полируемую поверхность, затем с помощью сухой тряпки аккуратно распространяется по всему кузову. Важно помнить, что вещество достаточно быстро засыхает. Не рекомендуется оставлять большое количество пасты на ЛКП, т. к. это может привести к образованию пятен. Если такие дефекты все-таки появились, избавиться от них можно, протерев соответствующие места мокрой тряпкой.

Сами полируем машину: особенности шлифовки кузова
Если на кузове есть места, которые сильно пострадали от ультрафиолетового излучения или попадания едких веществ, то их следует отшлифовать. Выполнять эту процедуру необходимо с помощью наждачной бумаги и бруса. Каждое проблемное место следует обрабатывать с добавлением воды.

При условии, что повреждены крупные части кузова, их нужно разделить на небольшие зоны. Переходить к каждой последующей необходимо только в том случае, когда предыдущая область отшлифована до идеального состояния. Важно помнить, что полировка кузова автомобиля – трудоемкий процесс. Качество выполнения такой работы зависит от результатов шлифовальных и подготовительных этапов (мойки, чистки кузова, поиска царапин и сколов).

Инструменты для работы

Качество конечного результата зависит от тщательности проведения шлифовки кузова. Не последнюю роль играют и инструменты. Для упрощения работы понадобится полировочная машина для авто. Существует множество различных моделей. У меня например МАКИТА 🙂

Помимо этого, потребуется два полировочных круга: для грубой и тонкой обработки. Их можно найти в любом строительном или автомобильном магазине. Среди огромного многообразия выбора предпочтение следует отдавать шерстяным и поролоновым кругам. К тому же, потребуется полировочная паста. Выбор зависит от цели работы: просто обновить внешний вид кузова или скрыть дефекты и мелкие сколы. Для каждого типа существует специализированный вариант.
Порядок работы
На первом этапе необходимо нанести пасту на полировальный круг, предназначенный для грубой обработки. Пасту можно выдавливать прямо из тюбика. Количество вещества должно быть в пределах 10-20 грамм (это соответствует чайной ложке). Не включая машинку, следует распределить полироль по обрабатываемой поверхности. Исходя из того что наносится малое количество вещества, площадь кузова, подлежащая обработке, должна быть небольшой – 40 на 40 сантиметров.

Вам будет интересно  Абразивная глина для очистки кузова

Полировочная машинка для авто имеет несколько режимов работы. На первом этапе обработка осуществляется на самой низкой скорости. После распределения пасты по кузову можно включить второй режим.

Для того чтобы паста распределялась равномерно, полировочные работы следует осуществлять “крестом”: горизонтально, затем вертикально. Весь процесс осуществляется на самой маленькой скорости работы машинки. После всех мероприятий с помощью сухой салфетки необходимо удалить излишки полироля.

Второй этап – придание кузову блеска. На шлифовальную машинку надевается круг для тонкой обработки. Затем заранее купленный полироль, придающий блеск авто, выдавливается на сухую тряпку. Вещество распределяется вручную по всей рабочей поверхности кузова. Полировка кузова автомобиля на этом этапе осуществляется на средней скорости работы машинки. По ходу работы можно увеличивать обороты с целью равномерного распределения пасты.
Заключительный этап
После проведения всех этапов работ можно посмотреть на результат: полированная машина будет иметь яркий и насыщенный цвет, на кузове не будут видны сколы и царапины. Однако остается только один штрих – нанесение защитного полироля. Его основное предназначение заключается в создании пленки на поверхности ЛКП с целью предотвращения появления пятен и царапин в будущем. Наносить его необходимо с помощью шлифовальной машинки с кругом для легкой обработки. Важно следить за количеством пасты на обрабатываемой поверхности: при её уменьшении следует обновить количество полироля.

Как восстановить лак на автомобиле

Восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля при разных повреждениях

Если лаковое покрытие повреждено, на металл рано или поздно попадает влага, что может стать причиной развития коррозийных образований.

Потому чем быстрее лаковое покрытие автомобиля восстановится, тем лучше. Приведение в порядок лакокрасочного покрытия кузова автомобиля своими руками — реальное мероприятие. Стоит отметить, что самостоятельно произведенная процедура обойдется вам в два-три раза дешевле, чем услуги специализированной автомастерской. Если вы хотите узнать, как восстановить лакокрасочное покрытие (без окраски или с ней), эта статья для вас!

Разновидности повреждений лакового слоя

Есть три вида царапин и сколов, которые наблюдаются на поверхностях машины. К ним относятся:

  1. Легкие повреждения. В этом случае поврежден исключительно наружный слой лака. Царапины такого типа устранить просто — подойдет обыкновенный карандаш-краска. Кроме того, можно сделать жидкое стекло на авто своими руками.
  2. Повреждения средней тяжести. В этом случае повреждена и защитная пленка автомобиля, и грунтовой слой. Повозиться для устранения царапин средней тяжести придется больше. Однако при наличии инструментов и опыта работы с ними с проблемами вы не столкнетесь.
  3. Тяжелые повреждения. Их устранить довольно сложно, ведь поврежден и слой лака, и грунтовки и металл. Произвести ремонт автомобиля без покраски в этом случае не получится. При наличии повреждений тяжелого типа рациональное решение — обратиться в специализированный сервис. Но если у вас есть все нужные инструменты и опыт таких работ, удалить глубокие царапины автомобиля своими руками все же можно.


Лакокрасочное покрытие машины выполняет не только эстетическую функцию (придание автомобилю эффектного внешнего вида), но и защищает кузов от повреждений и появления ржавчины

Появились трещины(паутинка) на ЛКП после некачесвенной покраски автомобиля, как я устраняю дефекты

Очень часто, после некачественной окраски автомобиля или части кузова, на поверхности ЛКП может появиться паутинка трещин. Чаще всего, это трескается лак, хотя может потрескаться и шпаклевка…

Здравствуйте, если хоть не много не соблюдать технологию покраски автомобиля, потом могут возникнуть неприятные последствия. Сначала кажется, что все прекрасно, но после продолжительного воздействия тепла(лето, солнце, жара) на окрашенной части может появиться вот такая паутинка:

Появились трещины(паутинка) на ЛКП после некачесвенной покраски автомобиля, как я устраняю дефекты

Согласитесь, неприятно. Конечно, можно и нужно ехать к мастерам, которые занимались покраской автомобиля и заставлять их исправлять, но! Как я уже сказал, если машину покрасили зимой(или часть машины), паутинка может появиться только летом. Соответственно, если вы покупали машину зимой, разбираться летом с прошлым владельцем будет поздновато…

В этом случае, это уже лично ваша проблема. Что же делать? На любом автосервисе вам скажут, что полировка детали, в данном случае вам не поможет. Нужна полная перекраска. Соответственно, перекрасить один капот еще можно, но перекрашивать всю машину, очень дорого.

Итак, если вы уже попали в такую ситуацию, не ждите чуда. Исправить ситуацию дешево, уже не получиться. Конечно, если паутинка очень маленькая, почти не заметная, полировка поможет, только не известно на какой срок(как повезет).

Обычно, первой такая паутинка появляется именно на крыше, капоте и багажнике автомобиля(прямые лучи солнца). Так было и у одной из моих машин.

Например перекрасить крышу машины стоит от 8 до 50 тыс.рублей В зависимости от марки. Но! есть альтернатива.

В магазинах, где продают все для кузова автомобиля имеется большой выбор кузовной пленки.

Стоит она не дорого. И стоимость работ по наклейке пленки профессионалом, тоже не «кусается».

Пленки есть на любой вкус и цвет, матовые, карбоновые, глянцевые и т.д.

У меня была черная приора с таким «косяком на крыше». Я выбрал черную пленку, которая блестела на солнце и особенно в темноте, когда на нее попадал свет. Пленка не боится мойки и т.д. Только царапин.

На фото она кажется матовой, но на самом деле она блестит. Купить пленку на крышу вышло 600 рублей.

За работу по наклейке, я заплатил 1000 рублей. В итоге получилось 1600. Вы можете сказать «колхоз», но мне кажется это лучше чем потрескавшееся краска.

Можно было бы дополнительно наклеить такую пленку на капот и крышку багажника для вида, но я не стал. Продал и так.

Я думаю пленка, достойная альтернатива покраске. Безусловно, она не сравнится с краской, но разница в цене очень большая. Да и многие люди используют такую пленку не для сокрытия дефектов, а потому, что им нравится.

Обклеить пленкой всю машину стоит примерно 10 тысяч + 4 тысячи на саму пленку.

Итак, если появились трещины(паутинка) на ЛКП после некачественной покраски, устранить данный дефект можно двумя способами: перекраска или пленка, решать вам!

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

  • 5 правил ПДД для пешеходов, которые часто ими игнорируются
  • Купил Приору 08 года, люкс, первые впечатления после 10 дней владения и советы по выбору данной модели
  • Легендарная американская эскадрилья Ford Bronco вернулась

Материалы для ремонта поверхностей кузова

Прежде чем начинать восстановление лака на авто, убедитесь, что в вашем арсенале есть следующие инструменты и материалы:

  1. Шпатлевальные материалы.
  2. Лаковые материалы.
  3. Смесь для создания грунтовки.
  4. Шлифовальная машинка.
  5. Шкурки для абразивных работ.
  6. Материалы для абразивных работ.
  7. Фрагменты войлочной ткани.


Материалы для ремонта кузова

Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками

  • Пескоструйный аппарат или шлифовальная машинка (при отсутствии финансовой возможности приобретения подобных инструментов, можно ограничиться наждачной бумагой);
  • Бумага;
  • Малярный скотч;
  • Ветошь;
  • Средство «Преобразователь ржавчины», которое можно приобрести в любом автомобильном магазине;
  • Грунтовка и стекловолоконная шпатлевка (если на корпусе имеются сквозные дыры);
  • Резиновые перчатки
  • Краска и лак.

Рекомендуем прочесть: Как отправить сведения в пфр в

Любой автолюбитель знает, что ржавчина на кузове машины образуется при повреждении лакокрасочного покрытия, например, после аварии. Но и в спокойной ситуации коррозия может проявляться на металле, и чаще всего это происходит на местах стыков деталей корпуса машины, например, возле фар, радиаторной решетки или молдингов.

Восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля

Восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля следует проводить в соответствии с этим алгоритмом:

  • Позаботиться о том, чтобы все нерабочие поверхности транспортного средства были надежно защищены. Для этого обычно используются укрывные материалы (типа строительной пленки), закрепляемые клейкой лентой.
  • Зачистить участок поверхности, который подвергается обработке (и всю территорию вокруг него в радиусе пяти миллиметров). Для этого используется шлифовальная машинка или абразивная шкурка с высоким показателем зернистости. Зачистка нужна для устранения грязи и ржавчины, которая уже могла образоваться в царапине.
  • Промыть, обезжирить и высушить проблемный участок. Он должен быть чистым, когда вы приступите к работам.
  • Если царапина затронула не только слой лака, нанести на поверхность слой грунтовки и распределить ее, используя резиновый шпатель
  • Когда грунтовка высохнет, зачистить проблемный участок при помощи шлифовальной машинки или абразивной шкурки с высоким показателем зернистости еще раз
  • После этого начинается непосредственное восстановление ЛКП автомобиля. Лак наносится при помощи аэрозольного баллончика (при этом важно соблюдать принцип совпадения цветов).
  • Теперь приступайте к полировке поверхностей. На войлочные тряпки наносится абразивный материал, и с их же помощью покрытие полируется. При этом важно учесть, что нужно постепенно переходить от средств с крупной зернистостью к средствам с мелкой зернистостью, а также от жестких тряпок к мягким. Полировка продолжается до того момента, когда поверхность не станет полностью матовой.
  • Завершается процесс восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля без покраски нанесением защитного слоя на поверхность кузова. Это может быть специальная полироль, в составе которой присутствуют соединения на основе воска.

Ремонт сколов на автомобиле

Ремонт сколов ЛКП автомобилядоходящих до грунта производятсразу после их появления по причине разрушающего воздействия внешней среды на металл. Подкрашивать сколы необходимо, иначе они могут «зацвести». Время высыхания современных средств составляет около 2 часов, летом при высокой температуре ремонт сколов лкпможно произвести еще быстрее.

Вам будет интересно  Локальный ремонт царапин и сколов на кузове автомобиля своими руками; Лечение суставов

Чтобы убрать мелкий скол, понадобиться аэрозольная эмаль, обезжириватель, растворитель ржавчины. Для начала протирают поверхность, брызгают растворитель ржавчины на скол и вычищают из царапины всю ржавчину. Затем протирают скол обезжиривателем, кончиком зубочистки берут немного краски и заполняют скол чуть выше уровня основного лакокрасочного покрытия, так как при высыхании она опускается. Оставляют высыхать – через пару дней после полной полимеризации отвердевшее место скола обрабатывают полиролью.

Если царапины, сколы, потертости и другие повреждения произошли без вмятин и деформаций поверхности, восстановление лакокрасочного покрытия автомобиляпод силу произвестисамостоятельно, причем с малыми затратами.

Поверхность кузова автомобиля может повредиться во многих случаях, не только при столкновении и деформации элементов. Мельчайшие царапины, сколы, влияние плохого дорожного покрытия – все это может привести к неизбежным повреждениям лакокрасочного покрытия автомобиля. Даже малейшая трещина, которая не будет обработана вовремя, через некоторый промежуток времени приведет к коррозии и облезанию лака. Быстрее и проще будет предотвратить такие последствия, нежели заниматься полной покраской. В данной статье вы узнаете, как восстановить лак на автомобиле.

Использование красящего карандаша

Если царапина расположена на видном месте и не отличается глубиной, вполне рационально использование карандаша-краски.

Он выполняет скорее эстетическую, а не защитную функцию, но позволяет бесследно скрыть все следы повреждения. Преимущество карандаша-краски — скорость его использования. Главное — точно подобрать цветовой оттенок (с этим не должно быть проблемы, так как на рынке имеется не одна сотня разновидностей). Перед использованием карандаша-краски повреждение обрабатывается соответствующим образом: зачистить, промыть, обезжирить, высушить. После нанесения краски используйте прозрачный лак.

RestorFX — это уникальная система реставрации лакокрасочного покрытия автомобиля в 3 этапа. В отличие от полировки технология восстановления RestorFX не вредит заводскому лаку и не срезает его, а, наоборот, наращивает, добавляя прозрачный защитный слой, сравнимый по твердости с керамолаком.

RestorFX гарантирует глубину цвета транспортного средства, его зеркальный блеск без сколов или пятен. Эта уникальная технология, тестировавшаяся на протяжении 13 лет в различных климатических условиях и прошедшая проверку экстремальной погодой, доказала свою уникальную стойкость.

Такие дефекты, как сколы, потрескавшаяся и выгоревшая краска, паутинка, микротрещины — в прошлом. RestorFX возвращает первозданную красоту автомобиля всего за 8 часов. Ваша машина выглядит так, будто только что сошла с конвейера!

Автомобиль, прошедший обработку составом RestorFX, защищен от воздействий окружающей среды прозрачным слоем толщиной 7-9 микрон: его лакокрасочное покрытие гарантированно не потрескается и не расслоится, а цвет останется глубоким и насыщенным благодаря УФ-фильтрам.

— В отличие от полиролей или воска, RestorFX™ никогда не смывается! — С RestorFX™ краска выглядит гораздо ярче, чем с любым другим продуктом и длится этот эффект в течение всего срока эксплуатации автомобиля. — Нет ограничений по количеству восстановлений, удаляет даже глубокие царапины. — Добавляет прозрачный защитный слой, что существенно снижает вероятность появления сколов и царапин до метала, в отличие от абразивной полировки заводского ЛКП. — Восстановление по системе RestorFX™ занимает меньше времени, что в свою очередь значительно снижает затраты на рабочую силу и время выполнение работы. — RestorFX™ не содержит силикона, и не создает ни какого препятствия для малярных работ. — RestorFX™ создает дополнительную защиту UV. Краска вашего автомобиля не будет подвержена выгоранию. — RestorFX™ является экологически чистым так как при нанесении нет потерь, в отличие от покраски автомобиля. — RestorFX™ сможет восстановить прозрачность фар и задних фонарей вашего автомобиля.

Виды повреждений поверхности авто

Все дефекты поверхности лкп машины классифицируют следующим образом:

  • Застарелые сколы и царапины, имеющие на поверхности коррозию либо ржавчину. Для исправления требуется снятие лакокрасочного покрытия до металла, удаление ржавчины преобразователем и нанесение его заново.
  • Потертости и сколы большого объема (более половины поверхности автомобиля) нуждаются в покраске всей детали целиком.
  • Сложные повреждения, проникающие в металл поверхности автомобиля , требуют предварительного восстановления геометрии детали, а затем — устранения самой трещины.
  • Маленькие царапины и сколы зачастую устраняются локальной покраской небольшого участка детали.
  • Сколы и царапины, не проникнувшие в лакокрасочный слой, могут быть исправлены без окраски путем полировки и нанесения защитных средств.

Остановимся подробнее на последнем варианте.

Специфика локального ремонта

Современные лакокрасочные покрытия обладают повышенной стойкостью, сочетая в себе твердость с эластичностью. Но стиль жизни предполагает агрессивное вождение, поэтому царапины и сколы на лакокрасочном покрытии автомобиля – частое досадное явление. Причины их появления знакомы каждому автолюбителю: удары гравия о кузов, спешная неаккуратная парковка, трение веток при путешествии в лесной зоне, ДТП плюс действие солевых реагентов и песка на покрытие в зимний период. В результате требуется восстановление лакокрасочного покрытия кузова автомобиля – чтобы мелкие повреждения не повлекли за собой крупные проблемы, спровоцировав распространение коррозии.

Реставрация лакокрасочного покрытия автомобиля зависит от глубины и характера повреждения, как и выбор подходящих для устранения дефектов материалов.

Локальные повреждения – это дефекты, площадь которых занимает менее 30% от поверхности детали. Их делят по размерам, глубине и времени появления на нескольких видов:

  1. поверхностные сколы и царапины, не достигающие металлического основания;
  2. мелкие глубокие царапины, проникающие до металла;
  3. неглубокие дефекты больших размеров;
  4. старые повреждения, под которыми началась коррозия металла.

Технология ремонта лакокрасочного покрытия напрямую зависит от вида повреждения:

  • восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля без покраски методами полировки или косметической маскировки;
  • использование специальных красок в качестве способа устранения повреждения лкп на автомобилях;
  • локальный ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля, предполагающий полный комплекс работ по шпаклеванию, грунтованию, закрашиваниюзон поврежденных участков на деталях автомобиля;
  • ремонт сколов лакокрасочного покрытия автомобиля– реставрация глубоких повреждений ЛКП для предотвращения развития коррозии.

Способы устранения поверхностных дефектов лкп

Восстановление блеска при помощи полировки

Блеск с поверхности автомобиля пропадает вне зависимости от того, краска какого качества была использована. Почему так происходит? Все дело в том, что в состав современных средств для покраски с целью увеличения блеска добавляют маслянистые вещества. Они имеют свойство со временем удаляться с поверхности машины из-за механического трения либо путем естественного испарения.

Восстановление лакокрасочного покрытия состоит при этом в восстановлении поверхностного блеска и защите от испарения. Для достижения такого эффекта необходимо сначала зачистить небольшой слой лака и краски одним из способов:

  1. Абразивным (если краска без лака).
  2. Химическим, при использовании акриловой краски и систем, состоящих из 2 или 3 компонентов.

Последний вариант требует повышенной осторожности, ведь лакокрасочный слой имеет свойство впитывать химические реагенты. Чтобы избежать этого, пользуются старым проверенным способом: полировкой, с помощью которой снимают верхний слой лака. Полируют как вручную, так и с помощью машинки, используя такие виды абразива:

  • Мелкозернистый восстанавливает блеск покрытия.
  • Крупнозернистый матирует большие царапины и удаляет рассохшуюся краску.

Окончательная обработка после мелкого ремонта царапин автомобиля заключается в применении безабразивных паст.

Сейчас появилось достаточно много новых технологий, которые позволяют восстановить блеск лакокрасочного покрытия и удалить мелкие царапины. Среди них можно выделить полировку по технологии Mr. Cap или еще ее называют покрытие жидким стеклом.

Средства, используемые для восстановления слоя лакокрасочного покрытия

Нанесение пасты для полировки

Акрил полимеризуется приблизительно в течении месяца. Растворители и сольвенты сохнут и того дольше. Хотя полировать автомобиль можно через пару часов после сушки, защитные химически активные средства стоит начать использовать спустя 30-60 дней. Какие химикаты используются для восстановления лакокрасочного слоя? Перечислим:

  1. При попадании на автомобиль промышленной пыли, содержащей частицы железа, счет идет на дни. Дефект можно устранить специальным средством сразу или максимум на 2-3 день после загрязнения. Потом удалить налет с лкп не представляется возможным, настолько прочно он сцепляется с поверхностью.
  2. Брызги смол снимаются средством для удаления смолы. Древесная смола – керосином.
  3. Цемент или гашеная известь вытравляется с покрытия уксусом, затем промывается водой. После полировки происходит обработка защитой.
  4. Следы от насекомых снимают также специально предназначенным для этого средством, обезжиривают разбавленным спиртом и натирают мастикой.
  5. Окислившиеся вследствие попадания птичьего помета участки лакокрасочного покрытия шлифуются с последующим покрытием защитой.
  6. Кислота из аккумулятора автомобиля без труда удаляется обычными машинными очистителями.

Разновидности полироли

Каждый вид полироли имеет свои преимущества. Так, жидкая полироль способна растекаться по лакокрасочному покрытию тонким слоем, что подразумевает меньший расход средства. Однако синтетические смолы, входящие в ее состав, делают ее дорогостоящей.

Удобный в нанесении аэрозоль можно использовать и без полировки, но только в случае, если он содержит силиконовую смолу. Оптимальное соотношение качества и цены имеют полироли на твердой основе, устраняющие мелкие дефекты без покраски. Но их минусом является трудоемкость процесса нанесения на лкп автомобиля. По составу полироли подразделяются на:

  • Синтетические. Они удаляют окислившуюся краску.
  • Восковые. Устойчивы вплоть до первого смывания, бюджетные, имеют хороший блеск.
  • Абразивные снимают поверхностный слой лакового покрытия. Нуждаются в последующей защите.
  • Полимерные. Имеют в составе помимо смол уретан, тефлон, предназначенные для увеличения срока службы машины. Из минусов – сложность нанесения и дороговизна.

Способ восстановления покрытия полиролью

Технология использования полироли предполагает нанесение ее на лакокрасочное покрытие как с полировкой, так без нее (втиранием в лак влажной мягкой ветошью). Кремообразные и твердые полироли перед применением желательно смочить водой. Чтобы определиться с минимально необходимым количеством полироли, необходимой для восстановления поверхности автомобиля без покраски, нужно произвести пробное втирания ее в поврежденный участок лкп. При этом лишняя часть средства просто вытечет из-под круга машинки. Добавлять полироль не нужно до тех пор, пока полировальная машинка успешно выполняет работу по срезанию поверхностного слоя лакокрасочного покрытия.

Отпавшие или вытекшие остатки полироли вытирают микрофибровой тряпкой. Восстановление царапин на автомобиле производят по отдельным участкам в определенном направлении. Следует избегать постоянно двигаться в едином направлении, поскольку это может привести к появлению заметных следов.

Как восстановить облезший лак на авто своими руками

Вы можете самостоятельно восстановить поврежденное лакокрасочное покрытие с помощью различных полиролей. Давайте выделим основные типы средств:

Источник https://prodemio.ru/kak-pridat-blesk-kuzovu-avtomobilja/
Источник https://shopmaxim.ru/kuzov/otslaivaetsya-kraska-na-avto.html