Тойота с кузовом 130, 150, 151, 30, 90: особенности Toyota Сурф, Прадо и других моделей

Тойота с кузовом разного типа

Автоконцерн Тойота

Тип кузова автомобиля – это именно то, что определяет его стоимость. Популярный в России японский автомобиль Toyota предлагает несколько вариаций кузова, и все они пользуются у нас в стране большим спросом. Рассмотрим самые известные модели тойотовских машин, узнаем в чем особенности их кузова, и почему автомобилям так к «лицу» тюнинг.

Производство кузовов автоконцерна Toyota

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Автоконцерн Тойота добился высокого мирового признания не просто так. Неукоснительное следование принципам производственной системы и строгий контроль качества на каждом этапе изготовления машин – это и есть секрет такой популярности тойотовских моделей во многих странах мира.

Кузов Toyota производится, исходя из нескольких основных правил:

  • Вначале сваривается днище, которое соединяет три части платформы будущей машины. Имеется ввиду задняя часть пола, середина и двигательный отсек;
  • Сваривается сам кузов на полностью автоматизированной линии. На этой стадии производства платформа соединяется с боковинами, устанавливается крыша и т. д.;
  • Соединяются с основой навесные детали, такие как крышка багажника, двери и многое другое.

Кузов уже готов, но он еще не окрашен. Из сварного цеха его прямиком доставляют в покрасочную камеру. Здесь на автомобиль наносится лучший состав, дающий привлекательность будущей машине. ЛКП состав не только отвечает за внешний вид автомашины, но и обеспечивает надежную защиту металлу от воздействия коррозии и влияния окружающей среды. Здесь же в цену разрабатывается ШВИ и гидроизоляция кузова.

Кузовное производство

Поверхность кузова должна быть грамотно подготовлена. Речь идет о тщательной промывке, обезжиривании и покрытии цинком. Затем на кузов наносят грунт, а после отправляют в печь. После того, как кузов остынет, на него наносят герметик, устанавливают шумку, наносят на днище антигравий и т. д.

Примечание. Перед непосредственной покраской кузов обязательно грунтуют. Это делается для обеспечения адгезии – чтобы краска хорошо прилипала к металлической поверхности, а цвет хорошо сформировывался.

Кузов вновь отправляют в печь, а после остывания наносят цветной слой краски. Что касается покраски навесных деталей, то данная процедура осуществляется автоматами.

На кузов наносится лак, затем он вновь отправляется в печь. Наконец металлический остов полируют, проверяют и наносят воск для защиты от воздействия той же ржавчины.

Автомобиль еще полностью не готов, ведь это еще голый его вариант. Установка проводки, ремней и подушек безопасности, монтаж различных систем – все это осуществляется в сборочном цеху.

Тойота Сурф 130

Сурф в 130 кузове

В 1984-м году Toyota начала выпуск автомобилей Хайлюкс Сурф. Производство продолжалось до 2012 года. Большая часть автомобилей была продана на внутреннем рынке, но б/у машины со временем оккупировали рынки центрально-азиатских стран.

Поставлялась модель Сурф также и в США. Здесь, правда, машина больше известна, как 4Runner.

Вам будет интересно  Кузовной ремонт в сервисе в Москве

Второе поколение Сурф 130

Автомобиль Хайлюкс Сурф 130 выпускался в кузове универсал. Это был настоящий внедорожник, способный составить неслабую конкуренцию самому Паджеро. Длина кузова составляла 4770мм, ширина – 1875мм, а высота – 1790мм. Что касается клиренса, то он был равен 205 мм.

Стильный и динамичный дизайн, ярко подчеркивающийся мощным бампером внедорожника и агрессивной формой оптики, сразу же бросался в глаза.

Помимо внешности новый внедорожник способен был «похвалиться» своим оснащением. Различные системы, такие как электризация боковых зеркал, стекол и водительского кресла, поддержка безопасности подушками и ремнями, климат и многое другое, не могли не говорить в плюс.

Крутой внедорожник Сурф 130 кузов

Одна из сильных сторон Toyota Сурф, безусловно, это технические характеристики внедорожника. Моторами «полноприводник» оснащался в широком диапазоне, но самыми популярными считались эти:

  • 4-литровая силовая установка с 249 лошадями, работающая в паре с 4-ступенчатой АКПП;
  • 3-литровая дизельная установка с мощностью 170 лошадей, работающая в паре с 4 АКПП.

Технические характеристики Хайлюкс Сурф 130

Модельный год 1989
Тип кузова Внедорожник
Длина, мм 5130
Ширина, мм 1875
Высота, мм 1790
Снаряженная масса, кг 1720
Полная масса, кг 2110
Количество дверей 4
Привод Полный
Число цилиндров / расположение 6/V-образный
Мощность двигателя, л.с / оборотах 130/4600
Рабочий объем двигателя, см³ 2693
Объем топливного бака, л 87
Время разгона до 100 км/ч, сек 13.5
Максимальная скорость, км/ч 170
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км 11.5
Тип коробки передач Автомат
Размер шин 265/70R16

С 1989 года Сурф выпускался в виде 14-ти модификаций. До сих пор тюнинг Сурф – популярное занятие любителей модели.

Toyota Crown 130 кузов

Crown седан

Кузова автоконцерна представлены в широчайшем ассортименте. Помимо того, что они отличаются типом и разновидностями, их принято разделять по номеру. 130 кузов Crown – это гордость модели, ведь она являет собой седан представительского класса.

Одна из старейших японских моделей Crown увидела свет в 1955-м году. В ходе смены поколений Crown становилась все более комфортабельнее, а с появлением версий люкс, само название стало подразумевать высочайший уровень оснащения, исполнения и качества материалов.

Примечание. Тюнинг Crown вообще способен превратить эту машину в нечто оригинальное и неповторимое.

В 1987-м году наладился старт производства серии Crown 130. Модификации не ограничивались одним седаном. Выпускался также 4-дверный хардтоп с обычным и расширенным кузовом и универсал.

Кроун универсал

130 Crown пережил рестайлинг в 1991-м году, а затем выпускался без изменений до 1999 года.

Примечание. Модель Crown выпускалась, как правило, с правым рулем. Хотя для арабских стран было налажено производство леворульных Crown.

131 кузов Тойота

131 кузов Crown ставился на несколько модификаций в период с 1987 по 1991 гг.:

  • Супер Делюкс — это автомобиль представительского класса, хотя и в самой простой комплектации. Как правило, оснащен 5-ступенчатой «механикой» и классическим задним приводом. Силовая установка – 2-литровый 1G-ЕU мощностью 105 лошадей. Максимальная скорость на трассе – 150 км/ч с неплохим запасом.

Кроуновский 131

131 ставился также на версии с 2-литровым двигателем и коробкой АКПП. В частности, это были модификации Супер Эдитион, Супер Салон Экстра, Супер Салон Экстра Колумн, Супер Селектион.

Вам будет интересно  Сделать своими руками для машины разное. Автомобили созданные своими руками. Как переделать личный автомобиль

Кузов 131 ставился также на более мощные модификации с 4-литровым агрегатом. Это были модификации 1989-1991 гг. выпуска Роял Салон, Роял Салон Колумн и Рояла Салон Электро Мультивижн. Привод у 131 был задний, а коробка автомат. Мощность автомобили развивали нешуточную – 260 лошадей.

150 и 151 кузова этого седана относятся уже к десятому поколению. Производитель на этот раз отважился пойти на революционный шаг – отказаться от рамной конструкции. В итоге у 150 и 151 снизилась масса более чем на 100 кг.

Сегодня Краун 150 и 151 в Японии широко эксплуатируется, «находя себя» в роли такси или представительского автомобиля с роскошным интерьером.

Приус в кузове 30

30 кузов Toyota ставился на модель Приус. Полностью кузов назывался так: ZVW 30. Он выпускался с 2009 года.

Приус в кузове 30

Обновленная версия Приус 30, получившая совершенно новый металлический каркас и инновационную силовую установку, стала значительно динамичнее и экономичнее. Стал автомобиль другим и внешне, изменились его комплектации.

Примечание. Для нашей страны Приус выпускался в 3-х комплектациях: Элеганс, Престиж и Люкс. Для Штатов предлагались 5 комплектаций Паскаж. А вот для Японии все шло традиционно: комплектации, обозначаемые латиницей – L, S, G и так далее. В Европе тоже были известны 3 основные комплектации: Энтри, Бизнес и Экзекутив (Премиум).

Основное отличие кузова 30 от предшественника Приус 20, это, безусловно, более широкий выбор комплектаций, а также объединение Экзекутив и Парк Ассист. Превратившись в Премиум версию, данная комплектация стала единственной Приус в топовом сегменте для европейских стран.

Полностью обновленный Приус 30 – это третье поколение автомобиля. Модель и раньше пользовалась сумасшедшим спросом во всем мире, а после официального заявления о выходе Приус в кузове 30 одних заявок на приобретение зашкалило за 180 тысяч.

Приус 30 можно считать апгрейдом, улучшенной версией гибридного Приус 2 поколения. Хотя при создании третьего поколения и были применены большей частью те же элементы, обновок оказалось предостаточно.

Напомним, что первый Приус был седаном. Приус второго поколения – это уже 5-дверный хэтчбек. Третье поколение – это лишь рестайлинг кузова, ставшего на 20 мм шире и длиннее на 15 мм. В целом же, очертания хэтчбека остались прежними.

Что можно привести для Приус 30, как отличительные черты? Как правило, это другой контур крыши, немного иная крышка (дверь) багажника и более выдвинутые вперед кузовные стойки.

Toyota Премио в кузове 240

Премио в кузове 240

Этот автомобиль выходит в период с 2002 по 2008 гг. Тип кузова Премио 240 – 4-дверный седан. Очень часто Премио сравнивают с другой популярной моделью – Аллион. Оба седана среднеразмерные, только Премио, особенно внутри, смотрится намного представительнее, чем Аллион.

Посадка в салон не вызывает практически никаких нареканий. Если касательно старых версий Toyota и были кое-какие замечания, то у Премио 240 в этом плане все очень даже хорошо.

Прадо 95 кузов

Кузова под номером 90 и 95 ставились на Прадо, выпускаемых с 1997 года. Изначально на Ленд Крузер устанавливался только кузов 90, но потом стали применять и 95.

Вам будет интересно  Как подготовить машину к покраске

90 и 95 Прадо заменили, уже устаревший на то время Прадо 70-й серии. Внедорожник получает новый кузов и собирается на совершенно иной платформе, взятой с Хайлюкс Сурф.

Примечание. Производители Ленд Крузер не могли оставлять все на прежнем уровне, так как уступали в конкуренции Мицубиси со своим Паджеро, а также другим известным автогигантам.

Нововведения 90 и 95 – это в первую очередь более обтекаемые формы кузова, обширный и комфортабельный салон, огромные проемы дверей и многое другое. Кроме того, у Ленд Крузера подвеска стала независимой.

В конкурентной борьбе с Паджеро Ленд Крузеру 95 помогла также и рекламная компания, подчеркнувшая образ не просто внедорожника с полным приводом, а именно легкого и комфортабельного вездехода, эдакого большого кроссовера.

120 кузов устанавливался на Прадо с 2002 года. Это был новейший дизайн, высочайший уровень оснащения и многое другое. 120 Прадо получил тот же полный привод в постоянном режиме, но в отличие от предыдущей версии, имел возможность подключаться вручную.

120 получился также довольно экономичным внедорожником. С мотором 2,7 л он расходовал около 12 литров на 100 км, а с 4-литровой установкой – 13-13,5 л.

Прадо 95 кузов

150 кузов Прадо стали устанавливать на внедорожник уже с осени 2009 года, когда 4 поколение внедорожника представили на Франкфуртском автосалоне. Автомобиль с кузовом 150 предназначался для российского рынка, представляя собой одну из самых технологичных и современных моделей «городского внедорожника».

Несмотря на склонность к гламуру, производителям все же удалось сохранить 150 все атрибуты полноценного вездехода.

150 Прадо предлагается в России и в самой простой комплектации Стандарт. Покупатель получает довольно много полезных опций. Если сравнить с тем же Паджеро, уникальных систем и помощников у Ленд Крузера в базовой версии явно больше.

Что касается мотора, то в базовой версии на 150 ставили, как и на 95, 2,7-литровый агрегат, выдающий 163 лошадей. При этом расход на 100 км/ч по утверждению производителя составляет 7-8 л. Коробка в пару с мотором идет либо 4-ступенчатый «автомат», либо 5-ступенчатая «механика».

Комплектации, что побогаче, подразумевают другой мотор. Один из них турбодизель, развивающий мощность в 173 лошадей. Другой – бензиновая «шестерка».

Технические характеристики Прадо

Название комплектации 2.7 Prado TX
Период выпуска июль 2000 — сентябрь 2002
Цена новой машины в Токио, йен 2810000
Тип привода Полный (4WD)
Тип кузова SUV
Тип трансмиссии АКПП 4
Объем двигателя, куб.см 2693
Марка кузова GF-RZJ95W
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 230
Число дверей 5
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4690 x 1820 x 1880
Габариты салона (Д x Ш x В), мм 1775 x 1445 x 1265
Колесная база, мм 2675
Длина передней оси, мм 1505
Длина задней оси, мм 1510
Минимальный радиус 5.7
Масса, кг 1820
Объем топливного бака, л 90

Кариб

Toyota Кариб – универсал с полным приводом, отличающийся оригинальным и неординарным кузовом. Кариб пережил три рестайлинга.

Toyota Кариб

Последняя модификация Кариб – это автомобиль с более округлыми формами и мягкими цветами.

Спасио

Популярная модификация Короллы – Спасио, представляет собой минивэн с 3-я рядами сидений. В Спасио спокойно помещается семь человек, но автомобиль при этом не слишком большой по габаритам.

Узнать больше о модификациях и кузовах тойотовского автопрома можно из других статей нашего сайта. Смотрите фото, изучайте таблицы, читайте инструкции по ремонту.

Источник http://kuzovspec.ru/kuzova-avto/tojota-s-kuzovom/
Источник