Что входит в кузовной ремонт автомобиля – Что включает в себя кузовной ремонт; Сайт автолюбителей

Содержание

Сайт автолюбителей

Полезные советы для начинающих и опытных автолюбителей. Здесь мы обсуждаем поиск неисправностей автомобиля по основным симптомам, и их устранение.

Что входит в кузовной ремонт автомобиля – Что включает в себя кузовной ремонт

что туда входит и сколько это стоит?

Ремонт кузова современного легкового автомобиля усложняется тем обстоятельством, что он имеет несущую функцию, то есть на кузовные элементы передается вся нагрузка, создаваемая потенциальной и кинетической энергией автомобиля. А значит, к нему предъявляются повышенные требования прочности и безопасности.

Помимо восстановления прочности кузова и его целостности, кузовные ремонтные работы также могут следовать и эстетической цели, такой как рихтовка кузова, или окраска поверхности.

Давайте рассмотрим их подробней:

Что входит в кузовной ремонт автомобиля:

Лакокрасочные работы

Это могут быть как локальные лакокрасочные работы, которые призваны восстановить внешний вид автомобиля, а также предотвратить развитие коррозии, так и полная окраска всего автомобиля. В первом случае необходимо правильно подобрать код краски, причем паспортными данными можно пренебречь, так как со временем краска довольно ощутимо меняется в цвете. Впрочем, если автомобиль сравнительно новый, то можно воспользоваться и приведенными в паспорте данными.

Рихтовка поврежденных участков

Преследует в своих целях восстановление первоначальных геометрических форм кузова. Так как стопроцентное восстановление кузовных форм попросту недостижимо, помимо самой рихтовки в этот вид кузовных ремонтных работ также включается шпаклевание, зачистка и обезжиривание поверхностей перед окраской, нанесение жидкого грунта и окрашивание отрихтованной поверхности. То есть, на месте отрихтованной поверхности производится локальная окраска.

Сварочные работы

Служат для восстановления целостности кузова. В зависимости от типа металла могут применятся как обычная электро-дуговая сварка, так и аргонно-лучевая, которая предусматривает нагрев металла в инертной среде, чтобы исключить его окисление. Таким образом сваривают элементы из цветного металла.

Крупноблочный кузовной ремонт

В некоторых случаях отдельные панели, а то и части кузова, ремонтировать не имеет смысла. В таких случаях можно из заменить.

Антикоррозийная обработка поверхности

Ее бы отнести к профилактическим кузовным работам, так как если ее не выполнять с достаточно частой регулярностью, то может потребоваться уже капитальные кузовные ремонтные работы. Например, замена днища автомобиля, или же наложение заплат на образовавшиеся отверстия.

Выставление требуемых зазоров

Нужны как после более менее существенных кузовных работ, так и время от времени в виду сложности условий эксплуатации.

Восстановление геометрии кузова

Проводится путем рихтования и вытягивания кузова на специальном стапеле по специально упомянутым в паспорте контрольным точкам.

Можно смело относить к разряду капитальных ремонтных работ, хотя, конечно же, все зависит от сложности подобных работ. А если говорить совсем уж начистоту, хотя восстановление геометрических размеров хоть и обеспечит внешне первоначальную форму кузова, вот только добиться изначального запаса прочности уже не получится. В некоторых странах Европы въезд подобных машин попросту запрещен.

Естественно, что вышеупомянутые ремонтные работы представляют собой далеко не полный список всех возможных работ. Однако и указанных вполне достаточно, что у вас сложилось приблизительное представление о том, что же такое – кузовные работы.

Что включает в себя кузовной ремонт автомобиля?

Кузовной ремонт автомобиля включает в себя любые действия с кузовом, от устранения мелких дефектов, сколов, царапин, до покраски. Условно делится на локальный и полный, простой и сложный.

Локальный предполагает устранение небольших дефектов, полный ремонт требуется для восстановления геометрии деформированного кузова, что делается при помощи специального инструмента – стапеля. Он необходим, если машина побывала в серьезной аварии и совершила переворот на крышу. Приходится менять некоторые элементы кузова и полностью перекрашивать автомобиль.

Если нарушена диагональ автомобиля, для ремонта потребуется профессиональное оборудование и инструментарий. Не каждый частник справится с такой работой в гараже. Для подобной работы рекомендуется обращаться в автосервис.

Кузовной ремонт в Москве может сделать, например, «Норд Моторс». Специалисты компании выполняют все виды кузовных работ: от простой полировки поверхности автомобиля до ремонта бамперов, замены стекол, нанесения лакокрасочного покрытия, сложных жестяных работ. Опытные мастера используют качественное оборудование и применяют материалы от ведущих мировых производителей.

Если вмятина на поверхности кузова небольшая, ее можно попробовать самому выправить надавливанием с обратной стороны. Если это не удается, или автовладелец не хочет рисковать, то следует обратиться в автосервис, где деформацию выровняют путем вытягивания специальным оборудованием. После очистки от старой краски, на кузов наносится слой шпатлевки. Предварительно подготовив поверхность и подобрав оттенок краски, производится окрашивание места удара. Это простой кузовной ремонт.

За сложный кузовной ремонт при значительных повреждениях лучше самому не браться. Такой ремонт выполняют на специальном стенде, на котором детали кузова выравнивают под те размеры, что указаны в технической документации. Правильность работ контролируют измерительные приборы. К искривленной поверхности кузова приваривают крепежный элемент и вытягивают ее при помощи гидравлики. При необходимости может применяться нагрев кузовной поверхности с сильными повреждениями, поскольку металл при нагреве лучше поддается воздействию.

Кузовной ремонт автомобиля, его виды и особенности

Кузов – это одна из важнейших составляющих автомобиля. Он выполняет ведущие задачи, в том числе отвечает за безопасность водителя и пассажиров, обеспечивает комфортное пребывание в салоне, а также формирует внешний вид и создает достойный имидж автомобилю. Однако бывают неприятные ситуации на дорогах, которые приводят к повреждениям и деформациям кузова и его составляющих. В этом случае автовладельцу понадобится серьезный ремонт.

Ремонт кузова авто – это технологические манипуляции, направленные на полное восстановление внешнего вида, лакокрасочного покрытия, геометрических показателей кузова и устранение любых, даже самых незначительных дефектов: сколов, микротрещин и царапин.

Кузовной ремонт может понадобиться в следующих ситуациях:

В таких случаях автовладельцу стоит обратиться в автосервис, так как ремонт должен осуществлять только опытный мастер, в противном случае есть большая вероятность получения более сильного и непоправимого повреждения кузова.

Для реконструкции кузова потребуется тщательная диагностика, специальное оборудование и инструменты. Благодаря диагностике определяются имеющиеся нарушения и вид ремонта, который потребуется в том или ином случае. В зависимости от разрушений и необходимых для их устранения работ выделяют несколько видов кузовного ремонта.

Работы по восстановлению геометрии направлены на возврат первоначальных, максимально приближенных к заводским, параметров.

Для определения имеющихся дефектов мастера проводят диагностику, которая состоит из нескольких этапов:

  1. Визуальное обследование, в которое входит:
  1. Замер симметричности колес. Специалисты оценивают расположение колес по отношению друг к другу, замеряют промежуток между передними и задними колесами.
  2. Тестирование контрольных точек. Осуществляется на подъемнике или стапеле с помощью специальных компьютерных программ.

После выявления неточностей в правильности общей геометрии, начинается непосредственно сам ремонт автомобиля. Для этого используется стапель, обладающий сложной системой креплений. Он позволяет проводить самую жесткую «перетяжку» и воздействовать на нужные точки. Силу и время воздействия определяет компьютерная программа. Восстановление геометрии кузова завершается, когда контрольные точки занимают указанные программой координаты.

Рихтовочные работы понадобятся в тех ситуациях, когда кузов получает сильное повреждение по тем или иным причинам. Их основной задачей является исправление деформированного металлического корпуса или отдельных его элементов.

Технология рихтовки заключается в механическом влиянии на разрушенную зону до тех пор, пока кузов не приобретет правильную геометрическую форму.

Для проведения данных работ используют:

  • стенд – стапель. С помощью его силового гидравлического или пневмогидравлического привода проводятся рихтовочные работы;
  • набор специальных инструментов. К основным из которых относят: молотки с функциональными насадками, наковальни, споттер и крючки;
  • вакуумный аппарат со специальной присоской, которая фиксируется на поверхность и плавно вытягивает вмятину;
  • зацеп, который прикрепляется в небольшое, предварительно сделанное отверстие с помощью специального метиза.

Так как для подобных работ необходима максимальная точность, особое оборудование и силовое воздействие, то их лучше проводить в хорошо оснащенных автосервисах.

После восстановления геометрии кузова могут потребоваться сварочные работы. Чаще всего в них нуждаются колесные крылья, пороги, пол, днище.

Для автосварки потребуется качественное оборудование, с которым можно работать даже на участках кузова в труднодоступном месте, и при этом создавать крепкие и надежные швы. Для этих целей чаще всего используют углекислотный полуавтомат и инвертор. Они работают при помощи тока повышенной частоты и обеспечивают быструю и качественную сварку необходимых элементов.

Замена стекол обычно осуществляется в несколько этапов:

Если на автомобиле появились серьезные повреждения, то ему понадобится и качественная покраска кузова. Данный процесс является достаточно скрупулезным и затратным по времени.

Для покраски будут необходимы следующие материалы:

  • грунт разных видов;
  • шпатлевка;
  • выравниватель;
  • эмали для отделочного покрытия;
  • базовые краски;
  • лаки.

Выбор средств для подготовки поверхности машины к покраске определяется в зависимости от материала, из которого изначально изготовлена реставрируемая часть и от вида прежнего лакокрасочного покрытия. Максимально точно подобрать краску, полностью соответствующую общему тону автомобиля можно с помощью компьютерной программы, которую обязательно используют в ведущих автосервисах.

Кузовной ремонт и покраску вы можете заказать в автосервисе «Заречный», одном из крупнейших в Щелково. Мы предоставляем широкий комплекс услуг по обслуживанию транспортного средства: диагностику, рихтовку, сход-развал, ремонт двигателя, кузова, электрооборудования, трансмиссии, подвески и других систем.

Наши мастера качественно выполнят малярные и слесарные работы любых видов. После наших реставрационных работ ваш автомобиль снова будет выглядеть «как с конвейера»!

Автосервис «Заречный» находится по адресу: г. Щелково, ул.Заречная, 84.

Доверьте свой автомобиль нашим профессионалам, мы гарантируем оперативность, качество и доступную цену.

Кузовной ремонт автомобиля: видео

Покраска капота, крыльев, бампера и полировка:

Кузовной ремонт автомобиля: это нужно знать

Какая деталь автомобиля считается самой дорогой? Может, какая-то часть двигателя? Оказывается, это кузов – имена та часть, которая защищает водителя от дискомфортных воздействий окружающей среды, дает автомобилю возможность выглядеть стильно, да и вообще, обеспечивает максимальное удобство передвижения на четырехколесном «коне».

К сожалению, независимо от марки, года выпуска машины и даже стиля вождения, ни один водитель не застрахован от проблем с кузовом. Выделяют несколько степеней повреждения кузовных отсеков – незначительные, средние и сильные повреждения. В реальности эти самые повреждения зачастую проявляются в виде различных вмятин, впадин, царапин, а также более серьезных деформациях. Повреждения кузова могут не только испортить внешний вид автомобиля, но в значительной мере ухудшить управляемость, ходовые показатели, уровень безопасности или вовсе вывести авто из строя в самый критичный момент.

Почему лучше проводить ремонт кузова максимально быстро? Во-первых, даже небольшое, по вашему мнению, ДТП может привести не только к царапинам и вмятинам, но и проблемам внутри авто. Без консультаций со специалистами вы не будете до конца уверены, что даже сравнительно небольшой удар не скрывают под собой куда более внушительных проблем. Во-вторых, как вы знаете, металл может покрываться коррозией, а ржавчина, в свою очередь, любит расползаться по максимально доступной площади. Затягивая с ремонтом кузова, вы рискуете в дальнейшем столкнуться с дополнительными затратами.

Почему не стоит производить серьезный кузовной ремонт своими силами? Есть три простые причины, почему лучше отдать свой авто на починку профессионалам. Это наличие специализированных инструментов, особого оборудования, включая, к примеру, стапель, а также опыта и умений.

Каким может быть ремонт кузова? Дело в том, что любая проблема с кузовными частями автомобиля – это уникальный случай. Во-первых, многое зависит от типа повреждения. Во-вторых, тяжесть поломки и ее расположение на кузове влияют на дальнейший ремонт не меньше. В большинстве случаев специалисты могут прибегнуть к таким методам ремонта поврежденных участков, как пайка, сварка, рихтовка или полная замена элемента. Кузовной ремонт, как вы догадываетесь, зачастую подразумевает и повторную покраску определенной области или же всего кузова.

Вам будет интересно  Как заделать сквозную коррозию автомобиля? Ремонт авто своими руками - тонкости и подводные камни

Каковы сроки кузовного ремонта? Как уже говорилось ранее, многое зависит от того, насколько серьезны повреждения у вашего железного коня. Некоторые проблемы, имея на руках специализированное оборудование, можно решить и за десять минут, а с другими же придется работать несколько дней, возвращая авто его прежний вид.

Что такое малярно-кузовной ремонт

Уже ничего не вызывает былого удивления. Все какое-то родное, знакомое. Тысячи километров вместе – это не после первой встречи позвать подругу на чай. Вспомните, сколько было просмотрено, объезжено, сколько раз вы уворачивались от встречных авто и камней.

Немудрено, что после отечественных дорог на автомобиле остались раны, залечить которые под силу только мастерам. Как показывает практика, если автомобиль был пригнан в сервис своим ходом, то серьезного ремонта в механической части ему не требуется. Скорее всего, вашему другу пропишут несколько процедур по выпрямлению жестянки и вы снова поскачете с ним по дорожке. Итак, кузовной ремонт нагляден, однако окончательный диагноз и сумму орг.взноса определит автослесарь. Так как часто то, что мы видим на поверхности, является лишь вершиной всех необходимых работ. Давайте посмотрим, каким бывает ремонт.

В зависимости от степени тяжести повреждений существует:

  • Мелкий, косметический, локальный – часто ограничивается восстановлением лакокрасочного покрытия и мелких вмятин на отдельных деталях конструкции;
  • Внешний – по своей сути мало отличается от косметического, однако реставрации подвергается вся внешняя поверхность автомобиля, без углубления в скрытые полости и т.п. Машина в данном случае будет мало отличаться от новой, правда при первой проверке (например, во время продажи) опытный специалист быстро обнаружит все дефекты;
  • Капитальный – ремонт всех узлов и агрегатов, в том числе стоек, порогов, силового каркаса кузова, лонжеронов и т.д.

Мелкий ремонт кузова

Данные работы являются самыми частыми при эксплуатации автомобиля. Обычно выполняются, когда к механике автомобиля нет серьезный нареканий, колеса крутятся, машина движется. Подобный ремонт лучше всего выполнять в техавтоцентрах, где имеется фирменное оборудование и сотрудники проходят регулярные курсы по повышению квалификации. Только таким образом можно быть уверенным, что был произведен полный комплекс работ, включая диагностику на наличие скрытых повреждений. При благоприятном стечении обстоятельств в спектр работ войдут: частичная замена деталей, шпатлевка и покраска кузова.

Капитальный кузовной ремонт

Если вы услышали это словосочетание, приготовьтесь — сладко вам и вашему кошельку не придется. Этот вид в повседневной жизни встречается редко, как правило, является следствием серьезных ДТП, когда повреждения носят абсолютный характер и сопряжены с потерей кузовом своей геометрии.

Как и все прочие кузовные работы, капитальный ремонт начинается полной диагностикой и прекращается восстановлением лакокрасочного покрытия:

  • Осмотр с полной разборкой элементов внешнего тюнинга, панелей и прочих косметических вещей;
  • Определение целесообразности проведения ремонтных работ;
  • Составление перечня заменяемых деталей, заказ необходимого материала, ожидание доставки;
  • Восстановление элементов кузова;
  • Подбор краски;
  • Подготовка кузова к окрашиванию;
  • Покраска, при необходимости – лакировка.

Второй пункт требует пристального внимания, самостоятельно вам решить это вряд ли удастся. Привлеките для этого знакомых автослесарей, не работающих в данном сервисе. Они с наибольшей вероятностью дадут вам точный прогноз по времени, которое прослужит после ремонта машина, стоимость восстановления. В некоторых случаях денежные и трудозатраты с лихвой перекрывают стоимость новой «лошадки».

Обновление внешнего вида автомобиля

Обновить покрытие своего автомобиля полезно как в бытовых, так и исключительно «корыстных» целях (перед продажей). Естественно, ухоженный автомобиль будет выглядеть значительно выгоднее потрепанных временем и дорогами собратьев.

Такой ремонт включает в себя несколько стадий: мойка машины, снятие внешних декоративных элементов, крыльев и бамперов. Его, в свою очередь, можно разделить на два подвида:

  • Полный;
  • Частичный, или локальный.

К первому типу прибегают, когда машина пострадала в аварии и требуется восстановить его первозданный вид. Полному ремонту подлежат авто с серьезными повреждениями, занимающих по площади не менее 60% кузова.

Однако, много повреждений – не всегда полный ремонт. В некоторых случаях достаточно обойтись частичным ремонтом, делая акцент именно на дефектных местах, не затрагивая области в нормальном состоянии.

Мойка автомобиля перед демонтажом деталей

«Для чего же она нужна», — спросите вы – «Ведь все равно все будет убрано и окрашено». Данное утверждение является в корне неверным. Вы, наверняка, заметили, что при обращении к страховым агентам последние предупреждают, что машина должна быть чистой, в противном случае, они не отвечают за полноту диагностики и выплату всех средств. Действительно, придраться тут не к чему. Легко не заметить скрытые повреждения, когда грязь скрадывает часть дефектов. Это, в первую очередь, в ваших интересах – крайне неприятно узнавать о новых расходах уже в процессе ремонта.

В какой последовательности производить разбор?

Чтобы не тратить силы впустую, кузов необходимо разбирать по определенной схеме. Для начала авто устанавливают на своеобразный постамент (любое возвышенное место, например, сооруженное из блоков). Затем начинают демонтаж деталей, причем каждую кладут в строго определенное для нее место, при необходимости укрывают защитным материалом.

Если детали в процессе эксплуатации покрылись ржавчиной, то прибегают к тепловой обработке данного места, обычно с помощью специальных автогорелок. Когда и в таком случае не удается снять фрагмент с кузова, то его просто-напросто отрезают профессиональными резцами. Причем делают это именно с внутренней стороны, чтобы в минимальной степени их деформировать.

Как вы уже поняли, аккуратность – залог быстрого и качественного ремонта. Особую осторожность проявляйте к хрупким по своей природе агрегатам или находящимся в ветхом состоянии (в случае, если менять их не собираетесь). Последовательность действий должна быть определена мастером, все будет зависеть от марки авто, тяжести ДТП и, соответственно, сложности ремонта.

Один из самых ответственных этапов – покраску – следует проводить в специально подготовленном для этого помещении, боксе. Как создать наилучшие условия для этого, читайте в других разделах нашего портала. Пожалуй, только на данном этапе можно обойти некоторые правила и дать волю своей фантазии. Именно в этот момент вы сформируете окончательный облик вашего автомобиля, с которым либо вам, либо кому-то еще жить.

Все что необходимо знать о кузовном ремонте автомобиля

Кузовной ремонт автомобиля представляет собой сложный технологический процесс, цель которого заключается в скорейшем восстановлении машины. Это распространённый вид ремонта, который необходим для того, чтобы вернуть прежний вид машине после ДТП. Бывает и так, что ремонт требуется после града или других негативных природных явлений, которые могут стать причиной нанесению автомобилю многочисленных повреждений.

Каждый автомобиль рано или поздно приходится ремонтировать. Во время эксплуатации практически каждый автолюбитель наносит повреждения своему автомобилю. Это может случиться как во время езды по городу, так и во время парковки в родном дворе. Для того, чтобы восстановить внешний вид автомобиля, приходится обращаться к профессиональным мастерам, которые способны выполнить работы максимально быстро и без каких-либо задержек. В противном случае автомобиль так и будет стоять с царапинами, вмятинами и иными повреждениями. Если вас заинтересовала данная тема и вы решили узнать подробнее или вам потребовались услуги кузовного ремонта https://borauto-tambov.ru/auto-body-shops/. Он не займёт много времени, если эта работа будет поручена профессионалам с большим опытом.

Что входит в кузовной ремонт автомобиля

Кузовной ремонт состоит из целого ряда манипуляций, каждая из которых призвана устранить какие-либо дефекты, представляющие угрозу для автомобиля. Это могут быть как простые царапины или сколы, так и покраска машины. Покраска может занять массу времени, а устранение царапин — дело пары-тройки часов. По этой причине кузовной ремонт — это широкое понятие, которым обозначаются ремонтные работы с кузовом автомобиля.

Этот вид ремонта можно разделить на несколько видов:

  • Полный.
  • Локальный

Полный ремонт потребуется в случае, если произошло крупное ДТП. Тогда автолюбителю придётся обращаться за сторонней помощью, чтобы как можно скорее восстановить целостность автомобиля, а также геометрию повреждённого кузова, убрать сколы. Для полного ремонта приходится использовать особое техническое оборудование. Речь идёт о таком устройстве, как стапель. Без него выполнить работы невозможно.

Локальный ремонт потребуется для того, чтобы избавиться от маленьких и незначительных повреждений, которые могут появиться даже во время парковки. Бывает и так, что автомобилист постоянно задевает бордюр, когда вечером приезжает на домашнюю парковку. Со временем царапин становится всё больше и больше, поэтому приходится обращаться за квалифицированной помощью. Опытные специалисты помогут избавиться от любых повреждений за предельно короткий промежуток времени.

С чего всё начинается

Стапель — это не единственный инструмент, который требуется для проведения ремонта. Не обойтись и без материалов, а также запчастей, которые требуются для проведения целого ряда технических работ. Профессиональные мастера предлагают только качественные запчасти, которые никогда не станут причиной ухудшения технического состояния автомобиля.

Первый этап — это ремонт геометрии кузова. Это важнейшая процедура, обойтись без которой невозможно. После того, как с ней будет покончено, можно переходить к антикоррозийной обработке. Она требуется для того, чтобы повысить эксплуатационные характеристики автомобиля. Если мастер не выполнит антикоррозийную обработку, то уже в скором времени кузов будет нуждаться в очередном ремонте.

Затем нужно произвести защитную обработку швов, шпаклёвку поверхности. Последние этапы — лакировка и покраска. Во время проведения лакировки можно придать машине такой вид, что может показаться, будто её недавно выпустили на заводе-производителе.

Качественные материалы

Успех мастеров напрямую зависит не только от их профессиональных навыков, опыта и квалификации, но и от того, какие инструменты и запчасти используются во время работ. В популярных среди автолюбителей автосервисах все работы доверяют разным специалистам, каждый из которых выполняет свою долю работы. Жестянщики, колористы, специалисты по малярным работам — это лишь часть сотрудников, занимающихся восстановлением машины.

Практика отечественных автомобильных сервисов показывается, что любой цвет можно подобрать при помощи современных инструментов. Если получить определённую гамму всё равно не удаётся, то можно произвести деколировку кузова. В итоге автомобиль станет таким, каким того хочет автолюбитель.

Малярные работы

Отдельного внимания заслуживают малярные работы. Они производятся человеком, который специализируется именно на покраске. Малярные работы требуют неукоснительного соблюдения современной технологии покраски. Для того, чтобы изменить внешний вид автомобиля и придать ему другой цвет, его помещают в специальную малярную камеру. Там установлен окрасочный пистолет, который позволяет произвести покраску за очень короткий временной промежуток. После этого машина просушивается при помощи сжатого воздуха. Это эффективный и современный метод, который не занимает много времени. Его можно рекомендовать всем тем, кому нужно произвести покраску срочно.

Заключение

  • Для того, чтобы работы закончились вовремя и не разочаровали автолюбителя, у мастеров, занимающихся кузовным ремонтом, должно быть современное техническое оборудования как для работы с кузовом, так и с покраской. Не стоит обращаться в первую попавшуюся контору, ведь сегодня на территории страны зарегистрировано огромное количество автосервисов, однако многие из них не могут похвастаться ни современной техникой, ни высокой квалификацией своих сотрудников.
  • Не меньшее значение отводится и качественным расходным материалам. Их надо подбирать с учётом марки автомобиля. В противном случае ремонт не позволит решить проблемы, появившиеся после происшествия.
  • Все профессиональные мастера строго следуют технологиям малярных работ вне зависимости от того, что именно они красят. Если этого не сделать, то покраска будет выполнена неправильно и её придётся повторить, а это дополнительные финансовые и временные затраты.

Что такое кузовной ремонт

Не секрет, что кузов может составлять до половины стоимости самого автомобиля. В автомобиле кузов выполняет несколько ведущих функций, в том числе обеспечивает безопасность пассажира и водителя автомобиля, создает удобство и комфорт в автомобильном салоне и формирует образ, имидж автомашины, его «внешность». Современные технологии автомобилестроения применяют инновации при производстве качественного кузова: в стальной прокат добавляются легирующие металлы, на кузов автомобиля наносят цинковые грунтовки или покрытия, защищают кузов антикоррозионными составами, используют многослойное лакирование кузова.

К сожалению, даже самый совершенный на взгляд автовладельца кузов не застрахован от неприятностей на дороге, что приводит к деформации изящных линий кузова, зачастую без серьезных внешних деформаций каркаса кузова. Однако отсутствие глубоких вмятин на видимой поверхности автомобильного кузова не гарантирует его абсолютную целостность. В результате столкновений на дороге кузов может получить повреждения своих внутренних элементов (кузовные размеры, зазоры), которые требуют обязательного ремонта.

Для кузовного ремонта современного автомобиля требуется специальное оборудование: стапель, специальный инструмент, кроме этого качественный ремонт кузова невозможен без специалистов автомастерской и материалы, максимально приближенные к уровню материалов автозавода изготовителя машины. Как проходит кузовной ремонт? Первый этам ремонта кузова автомобиля заключается в восстановлении размеров и геометрии кузова. После чего кузов нуждается в антикоррозийной обработке, защитной обработке швов кузова, шпаклевки кузовной поверхности, окраске и лакировке. Таким образом при кузовном ремонте невозможно избежать малярных работ.

Вам будет интересно  Как скрыть царапину на машине. Как убрать или закрасить мелкие царапины на машине

Крайне важно при кузовном ремонте использовать качественные материалы, которые подходят для ремонта конкретного автомобиля. Не менее важен опыт и практика у автомастера, который производит кузовной ремонт. В автосервисах ремонт кузова и малярные работы автомобиля производят несколько специалистов, в том числе жестянщик и колорист, который подберет оптимальный цвет для покраски кузова. Если подходящий цвет найден, то он утверждается тестом-напылом перед тем как приступить к покраске кузова автомобиля. Если нужная гамма не получается, то производится деколеровка кузова. Практика авторемонта показывает что нет невозможных цветов и автомобилей, профессиональный колеровщик всегда найдет нужный цвет для покраски кузова автомобиля.

Непосредственно покраску кузова проводит специалист малярных работ. Этот этап ремонта кузова крайне ответственный и требует неукоснительного соблюдения технологии с применением современного оборудования для авторемонта. Покраску кузова автомобиля производят в специальных камерах, при помощи мощного окрасочного пистолета, который крепко держит в руках профессионал по малярным работам. После покраски кузова автомобиля он просушивается сжатым и осушенным воздухом.

Итак, что требуется для качественных кузовных и малярных работ автомобиля, после которых железный конь станет «как новенький»:

  • современное оборудование для кузовного ремонта и малярных работ
  • использование качественных расходных материалов для ремонта кузова и покраски, которые подбираются для аждой марки автомобиля специалистами
  • строгое следование технологии кузовного ремонта и малярных работ, не зависимо от объема ремонта кузова
  • квалифицированные специалисты по ремонку кузова, окраске автомобиля

Именно такой ремонт кузова и покраску автомобиля Вам предлагают специалисты московского автосервис Автогараж

Кузовной ремонт и малярные работы цены

Остается добавить, что к счастью не всегда кузовной ремонт, это восстановление геометрии кузова. Иногда речь идет о ликвидации небольших царапин на кузове автомобиля, в этом случае профессиональные автосервисы предлагают локальный кузовной ремонт.

Что входит в то автомобиля

Многие автомобилисты, покупающие автомобиль из салона, сталкиваются с обязательными регламентными работами. Нет, конечно, от них отказаться можно, но в этом случае теряется гарантия на транспортное средство. ТО-1 и ТО-2 – это рекомендации завода изготовителя, а не рекламный ход дилеров той или иной марки. Ведь многие водители расценивают именно таковым ТО-1. Перечень работ обходится гораздо дороже, нежели в другом СТО, но сейчас речь не об этом.

Общая информация и сведения

Плановое техническое обслуживание необходимо для своевременного выявления неисправностей электронных и механических систем транспортного средства с целью их устранения. Также проводятся работы по обслуживанию топливной системы, что позволяет несколько снизить расход горючего во время эксплуатации автомобиля.

Техническое обслуживание нового автомобиля необходимо для устранения так называемых "скрытых" неисправностей. Далеко не каждый сможет заметить заводской брак двигателя или тормозной системы. Если оставить все это без внимания, то можно попасть в ДТП. Поэтому поддерживать автомобиль в исправном техническом состоянии просто необходимо. Техническая исправность автомобиля – это максимальный уровень безопасности, комфорта и экономичности, который может обеспечить данное транспортное средство. Поэтому, если вы хотите, чтобы все системы работали нормально как можно дольше, лучше не пропускать ТО у дилера.

ТО-1: перечень работ и кое-что еще

Автомобиль по своей конструкции достаточно сложное устройство. Большое количество узлов и агрегатов, трущихся поверхностей – все это постепенно изнашивается. В случае какого-либо конструктивного отклонения такой брак можно определить только профессиональной проверкой у дилера с помощью современного оборудования. Можно говорить о том, что любая поездка на автомобиле, даже кратковременная, приводит к ухудшению его состояния. Поэтому машину нужно вовремя обслуживать и менять вышедшие или бракованные детали и узлы из строя.

Перечень работ ТО-1 выглядит следующим образом:

  • проведение крепежных работ (подтяжка резьбовых креплений авто);
  • выполнения смазочных работ;
  • контроль;
  • диагностика;
  • очистка и регулировка.

Каждый из вышеперечисленных пунктов в данной статье мы рассмотрим более подробно. Хотелось бы отметить, что ТО-1 – это крайне важно. Ведь в этот период проверяются и устраняются случайные неисправности, которые приводят к сокращению ресурса двигателя, понижению комфорта или увеличенному расходу топлива. Также в обязательном порядке проверяется работа каталитического преобразователя или сажевого фильтра, которые отвечают за нейтрализацию вредных химических соединений, попадающих в окружающую среду с выхлопными газами.

Рекомендации по ежедневному обслуживанию

Как показывает практика, большая часть автомобилистов не соблюдает рекомендации по осмотру и обслуживанию транспортного средства перед каждой поездкой. Тем не менее настоятельно рекомендуется проверять следующие системы:

  • работоспособность электрических приборов центральной консоли;
  • уровень тормозной жидкости;
  • уровень масла в двигателе;
  • осуществить проверку кузова автомобиля;
  • выполнить регулировку зеркал заднего вида;
  • осмотреть рулевое управление.

На самом деле выполнить работы из вышеприведенного списка довольно просто. По времени займет буквально несколько минут. Тем не менее выполнять ежедневное обслуживание (ЕО) желательно, ведь это может спасти водителю жизнь. К примеру, при очередном ТО вы обнаружили, что отсутствует тормозная жидкость. Это говорит о том, что система негерметична и где-то есть утечка. Если не придать этому должного внимания, то на очередном светофоре можно и не остановится вовремя. Это касается и зеркал, положение которых может случайным образом сбиться. А во время езды выполнять их регулировку просто-напросто опасно, ведь водитель отвлечется от дороги, что может привести к аварии.

Регулярная мойка автомобиля

На самом деле это личное дело каждого водителя. Тем не менее есть определенные рекомендации по уходу за салоном автомобиля. Ведь дышать пылью, которая попала в салон во время езды, не очень-то и полезно. Поэтому завод изготовитель настоятельно рекомендует регулярно ухаживать за салоном вашей машины. Это нужно не только для эстетической составляющей, но и для поддержания пластика и обивки сидений в чистоте. Ведь если длительное время не очищать салон, то со временем пыль и грязь въедаются в ткань, и потребуется химчистка салона, а это уже процедура не из дешевых.

Также желательно регулярно мыть и кузов автомобиля. Ведь выполнить качественную проверку сильнозагрязненного кузова практически невозможно. Кроме того, налет или грязь, которые длительное время остаются на лакокрасочном покрытии транспортного средства, въедаются в краску и могут её повредить. Сильные загрязнения желательно удалять с помощью "Керхера" на автомойке. Самостоятельная неправильная мойка автомобиля может привести к появлению царапин на ЛКП авто.

О периодичности проведения технического обслуживания

Обычно регулярность проведения тех или иных работ определяется заводом изготовителем. Данные указываются в сервисной книжке, где написано – когда выполнять те или иные работы. Но стоит заметить, что периодичность определяется несколькими факторами. Во-первых, временным интервалом. К примеру, ремень генератора необходимо менять каждые 2 года (24 месяца). Во-вторых, временем и пробегом. Замена масла выполняется каждый год (12 месяцев) или через 15 000 километров пробега в зависимости от того, что наступит раньше. В-третьих, пробегом. Яркий тому пример – замена ремня или цепи ГРМ, которая выполняется каждые 100-150 тысяч километров.

Поэтому, как вы понимаете, даже если практически не ездить на авто, его придется обслуживать. К примеру, поставили вы новый ремень генератора и за два года проехали всего несколько тысяч километров. По сути, ремень совершенно новый, но так как это изделие меняется не от пробега, а от срока годности, то его необходимо заменить. Со временем резина трескается и становится менее эластичной, что чаще всего и приводит к обрыву. А вот ремень ГРМ, несмотря на то, что он тоже из резины, меняется спустя определенный пробег. Поэтому один такой ремень может стоять на автомобиле 5 или 10 лет, и ему ничего не будет.

ТО-1: порядок выполнения работ

Первое техническое обслуживание автомобиля указывается в сервисной книге. Обычно ТО-1 выполняется с наступлением 15-ти тысяч пробега. Хотя в зависимости от марки авто данные могут незначительно отличаться. Обычно дилеры не придерживаются определенного порядка выполнения работ, а просто выполняют проверку, регулировку, смазку и обслуживание следующих узлов автомобиля:

  • подтяжка креплений деталей ходовой, корпусов подшипников и т. п.;
  • регулировка цепи механизма ГРМ;
  • чистка фильтра очистки топлива, замена фильтра тонкой очистки;
  • регулировка оборотов х.х.;
  • регулировка ГРМ, осмотр натяжителей на гул или люфт;
  • проверка давления воздуха в шинах и регулировка колес;
  • проверка кондиционера и генератора;
  • проверка щеток стеклоочистителей на износ;
  • очистка коллектора стартера;
  • комплексная проверка тормозной системы;
  • замена тормозной жидкости;
  • проверка датчиков и электронных систем автомобиля;
  • замена антифриза, масла и фильтра (воздушного, масляного).

ТО в подробностях

Ну а сейчас давайте рассмотрим несколько наиболее интересных пунктов более подробно. Возьмем в качестве примера регулировочные работы, так как они выглядят наиболее интересными. Обычно дилеры их практически не выполняют, хотя в прайсе ценник выставляют по максимуму. К примеру, проверка крепления генератора. Обычно необходимость выполнения подобной процедуры возникает только с ремонтом этого узла. Ведь завод изготовитель все тщательно закрепил и отрегулировал. Другое дело, что может понадобиться развал-схождение, ведь вы только обкатываете свой двигатель и ходовую, которая еще не была под нагрузкой.

Но такие работы, как регулировка карбюратора автомобиля или инжекторной системы, зачастую не требуются, но недобросовестные сотрудники дилерских центров её все равно выполняют. Хотя заводом изготовителем данные пункты указаны, поэтому обязательно нужно выполнять их осмотр, желательно в вашем присутствии. Тогда вы самостоятельно сможете осмотреть состояние того или иного узла. Если заводской брак деталей, узлов или агрегатов присутствует, то водитель его заметит практически с первых километров эксплуатации автомобиля. Если кондиционер не работает или работает плохо – это видно сразу. Если в ходовой есть посторонние звуки, то тут тоже все понятно. Но многие работы выполняются для вытягивания денег с водителя, именно поэтому многие автомобилисты отказываются от проведения технических работ и ремонтируют свое транспортное средство самостоятельно или на бюджетных СТО.

Сколько стоит первое ТО?

На этот вопрос дать однозначный ответ крайне сложно. Есть несколько факторов, от которых зависит ценообразование ТО-1. Во-первых, состояние автомобиля спустя те же 15 000 километров пробега. Все водители разные, и одни понимают, что во время обкатки ДВС давать слишком высокие обороты нельзя, а другие нет. Это приводит к тому, что одни на ТО платят 10 000 рублей, а другие – 30 000, и потом возмущаются. Во-вторых, многое зависит от дилера. Есть более добросовестные специалисты, а есть менее. Если вы немного разбираетесь в конструкции и устройстве автомобиля, то на ТО лучше присутствовать и дышать проверяющему в затылок. Ведь неизвестно, во сколько обойдется регулировка привода сцепления, если вас не будет рядом.

Поэтому, как вы понимаете, ценообразование диктуют дилеры и с этим довольно сложно что-либо поделать. Совсем другое дело, что зачастую дилеры заводской брак выдают за неправильную эксплуатацию. Соответственно деталь приходится покупать водителю. Доказать что-либо сложно, но при должном усилии вполне возможно. ТО-1 для "Хендай Гетз" в среднем обходится в 10 000 рублей. А вот обслужить авто премиум-класса будет не дешевле 30-40 тысяч и более.

Несколько важных деталей

Необходимо понимать, что есть различные виды и периодичности технического обслуживания. К примеру, есть еще ТО-2, которое практически ничем не отличается от первого. На втором техническом обслуживании объём работ несколько больше. Регулировочные и смазочные работы выполняются со снятием некоторых узлов и агрегатов. Для проверки правильности работ систем используют специальное оборудование. К примеру, проверка глушителя и каталитического преобразователя, а также лямбд выполняется с помощью осциллографа, который показывает правильность работы датчиков.

Исходя из этого, можно говорить о том, что ТО-2 обойдется порядком дороже, нежели первое. Тем не менее, если его не пройти, то вы опять потеряете гарантию на транспортное средство. Поэтому не стоит забывать о выполнении ТО-1 и ТО-2, которые необходимы не столько для обеспечения безопасности, хотя это тоже важно, сколько для того, чтобы остаться на гарантийном обслуживании. Как показывает практика, пока есть гарантия на машину, она ломается редко. Самое интересное начинается после истечения срока. Возможно, это связано с качеством наших дорог или горючего. Но всегда все заботы о ремонте падают на плечи водителя.

Есть тоже и сезонное обслуживание (СО). Особенно данный вид технических работ актуален для жителей северной части России. Однако и для центральной части СО является обязательной процедурой. Вот тут имеет смысл говорить о целесообразности выполнения этих работ. Ведь по статистике, большое количество ДТП приходится именно на начало зимнего сезона, когда многие автомобилисты еще не переобулись. Обычно СО работы выполняются два раза в год: в конце осени и в середине весны.

Подведем итоги

Вот мы и рассмотрели с вами перечень работ ТО-1 и многие другие интересные моменты. Помимо ТО-1 и ТО-2, не стоит забывать о сезонном и ежедневном обслуживании. Каждый водитель должен перед поездкой проверять уровни жидкостей в системе смазки, охлаждения и тормозной. Понятно, что тормоза играют огромную роль, но также и система охлаждения или смазка двигателя полностью отвечают за исправную работу силового агрегата. Если не выполнять ТО транспортного средства, и по вашей вине случится какая-либо серьезная поломка, то восстанавливать автомобиль придется за свой счет.

В целом техническое обслуживание 1 раз в год или каждые 15 тыс. км. выполнять нужно обязательно. К сожалению, в России сформировалось не самое лучшее мнение о дилерском обслуживании. Зачастую недобросовестные сотрудники накручивают ценники, что и приводит к большим финансовым затратам. В Европе же цены на плановое техническое обслуживание несколько ниже. Это при том, что там выполняются только необходимые регулировочные и смазочные работы. Также там гораздо чаще берутся делать машины по гарантии, хотя и требуется это в европейских странах реже, нежели в России.

Вам будет интересно  Классификация автомобилей по классам и по типу кузова - Помощь автолюбителю

Техническое обслуживание автомобиля (сокращённо — ТО) представляет собой проверку работоспособности всех технических узлов и агрегатов автомобиля. Для этого в авто требуется проверить уровень масла, свечи зажигания, тормозную систему, уровень давления в шинах, степень износа различных агрегатов.

Если не проверить какой-либо элемент автомобиля вовремя, то неполадка даст о себе знать в самый неподходящий момент. Именно поэтому так важно, как можно раньше определить неисправность, чтобы иметь возможность провести ремонт с минимальными финансовыми затратами.

Техническое обслуживание — это актуальная процедура как для новых и старых машин, так и для грузовых или легковых. Если владелец нового автомобиля пропустит обязательное ТО, то его гарантия, которую выдал автоцентр будет аннулирована.

Особенно велико значение ТО для поддержанных машин, ведь некоторые модели нуждаются в ремонте и в замене некоторых агрегатов спустя определённый промежуток времени (такие рекомендации чаще всего выдаёт завод-производитель). Если этого не сделать, то это может стать причиной поломки или любой иной серьёзной технической неисправности.

Виды техобслуживания автомобилей

Сервисное обслуживание нужно проводить в строго определённое время. Если этого не сделать, то можно не только лишиться гарантии на автомобиль, но и пропустить поломку.

Первое ТО

Первое ТО часто называют "обкаточным". Оно проводится спустя 1-1.5 тысячи км пробега. Именно пробег часто определяет необходимость проведения ТО. Во время самого первого обслуживания чаще всего меняют только масляный фильтр, а также заменяют моторное масло.

Сезонное ТО

В данном случае речь идёт о замене воздушного фильтра, смене резины, замене масла (в случае необходимости). Сезонное техобслуживание подразумевает подготовку машины к определенному времени года. К примеру, в конце осени машину нужно подготовить к зиме, а это означает, что нужно заменить шины, проверить работу двигателя и системы зажигания, чтобы свести количество потенциальных проблем к нулю. Также перед зимой не стоит забывать и о такой процедуре, как проверка щеток.

Ежегодное ТО

Техническое обслуживание, которое нужно проводить ежегодно, подразумевает замену:

  • Свечей зажигания.
  • Воздушного фильтра.
  • Масляного фильтра.
  • Масла и антифриза.
  • В некоторых случаях приходится менять масло и в КПП.

Эти виды технического обслуживания строго обязательны для каждого автомобиля вне зависимости его модели и марки.

Как можно сэкономить на техническом обслуживании

Так как далеко не все автомобилисты горят желанием отдавать свой автомобиль в руки сервисных центров, которые могут выставить большой счёт за проведение простейших процедур (замена масла, осмотр кузова), можно выполнить эту задачу самостоятельно.

Как своими руками можно провести диагностику автомобиля и при помощи какого оборудования?

К примеру на сайте https://wiederkraft.ru/ можно приобрести оборудование для автосервиса и использовать как в случае с компьютерной диагностикой, так и без неё:

  • Гидравлическое оборудование (для осмотра узлов автомобиля).
  • Мебель для гаража (с ней проводить ТО будет куда проще и удобнее).
  • Кузовной инструмент (в том числе и для замены масла).
  • Шиномонтажное оборудование (для сезонных замены шин).
  • Гаражное оборудование.

Для самостоятельной диагностики вам понадобится металлическая мебель или слесарный инструмент. Посмотрите в сторону WiederKraft, Hazet, Bovidix или Custor.

Всё перечисленное оборудование для автосервиса позволит существенно ускорить проведение ТО и облегчит эту задачу для тех, кто не очень хорошо разбирается в устройстве современных машин. С ним можно проверить отсутствие подтеканий, а также произвести несложный кузовной ремонт.

Если речь идёт о простой замене масла, то это можно сделать практически без каких-либо дополнительных инструментов. Однако если нужно заменить колесо, проверить двигатель, другое оборудование, то обойтись без дополнительных инструментов не получится.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Новые автомобили сложно проверять без компьютера. Компьютерная диагностика — это самый оптимальный метод для того, чтобы найти любые неисправности в современном автомобиле. С этой задачей справится каждый автомобилист, у которого есть ноутбук, а также некоторые изделия компании "WiederKraft".

Каждое современно авто (особенно немецкие марки — Audi, Opel) оснащено большим количеством электроники, поэтому для как можно более полного изучения машины придётся обзавестись и дополнительным оборудованием: диагностическим разъемом, кабелем для подсоединения к диагностическому устройства, а также самим диагностическим устройством.

Компьютерная диагностика позволяет:

  • Считать коды ошибок отдельных агрегатов машины.
  • Расшифровать коды ошибок.
  • Контролировать системы авто в режиме реального времени.
  • Измерить углы зажигания, а также уровень потребления топлива.
  • Перепрошить некоторые узлы авто.

Для проведения диагностики без компьютера достаточно определиться с задачами, которые нужно выполнить. К примеру, если это сезонное ТО, то нужно заменить шины, а также масло. Для этого необходимо приобрести оборудование для замены масла и снятия старых шин, а также установки новых. После этого можно приступать к выполнению задачи.

Отменят ли ТО (технический осмотр)?

Совсем недавно депутаты одной из политических партий и вовсе предложили отменить ТО. Они уверены, что техническое состояние автомобилей не является значимым фактором для обеспечения безопасности дорожного движения. По их словам, сегодня количество ДТП из-за наличия каких-либо технических проблем с автомобилем не превышает 4%. Зато необходимость прохождения ТО — это одна из причин взяток в СТО. Практический каждый провинциальный автосервис берёт взятки.

Каковы же будут последствия, если проверка авто будет отменена?

Это означает, что водители будут вынуждены проверять машину тогда, когда они сочтут нужным (если это не новый автомобиль, производитель которого обязует автолюбителей проверять машину спустя определённые промежутки времени). Вероятнее всего, из-за этого по дорогам страны будут ездить машины в ещё худшем техническом состоянии, хотя безопасность автолюбителей и комфорт езды во многом зависят от технического состояния машины.

Техническое обслуживание автомобиля – это комплекс профилактических мероприятий, предписываемых к исполнению производителем машины. Задача технического обслуживания – не допустить отказов и неисправностей, вероятность появления которых в определённый период достаточно высока. Проще говоря: лучше предупредить заранее, чем потом долго и дорого ремонтировать.

Техническое обслуживание (ТО) обычно включает проведение обязательных операций (например, замену масла в двигателе после пробега 15 тысяч километров) и операций, выявленных в ходе диагностических операций (как с использованием специального оборудования, так и без него – по результатам визуального контроля),

В технической литературе обязательные операции ТО определяются по наименованию сути выполняемых работ:

  • Регулировочные;
  • Заправочные;
  • Смазочные;
  • Крепёжные;
  • Электротехнические;
  • Контрольно-диагностические.

По результатам проведения контрольно-диагностических операций и принимается решение о выполнении дополнительных работ (долив жидкостей, замена пришедших в негодность элементов и т.д.).

Виды технического обслуживания автомобилей

Объём и содержание операций, входящих в техобслуживание автомобиля определяется маркой и моделью машины, а также такими факторами, как текущий пробег, сезонность и достижение определённого срока хранения, если машина в течение этого срока не эксплуатировалась.

Особую важность соблюдения регламента обслуживания придавали в советское время, когда с одной стороны автомобили были не такими совершенными и надёжными, как сейчас, а с другой поддерживалась (особенно в организациях) дисциплина эксплуатации транспортных средств.

Правило осмотра транспортного средства перед выездом в рейс и устранения выявленных недочётов является обязательным для каждого водителя и автомобиля. И такое требование, особенно для грузовых машин и автобусов полностью оправдано: перевозка людей и крупногабаритных грузов требует повышенных мер безопасности.

Классификация видов техобслуживания в России сохранилась с советских времён в «Планово-предупредительной системе технического обслуживания автомобилей» и включает следующие основные позиции:

  • ежедневное техническое обслуживание автомобиля;
  • первое техническое обслуживание автомобиля – ТО-1;
  • второе техническое обслуживание автомобиля – ТО-2;
  • сезонное техническое обслуживание автомобиля.

Производители современных легковых авто несколько видоизменили нумерацию и периодичность ТО:

  • Нумерация по классификации ТО-2, проводимого, как правило, через равные промежутки времени, стала сквозной: от ТО-1 – до ТО-10 или даже ТО-12.
  • У ряда производителей легковых автомобилей необходимость проведения обслуживания по классификации ТО-1 отпала, а у некоторых осталась с условным названием этой операции ТО-0.

То есть, для легковых машин виды и нумерация ТО может выглядеть следующим образом:

  • ежедневное техническое обслуживание;
  • нулевое техническое обслуживание – ТО-0;
  • периодическое техническое обслуживание (номерное) – ТО-1…ТО-10 (ТО-12);
  • сезонное техническое обслуживание.

Регламент технического обслуживания, межсервисные интервалы и содержание операций по каждому виду ТО определяются производителем автомобиля и указываются в сервисной книжке.

Для ТО-0 (ТО-1 по общепринятой классификации) верхний предел пробега составляет, как правило, 2-2,5 тыс. км. Межсервисные интервалы между последующими ТО обычно составляют от 10 до 20 тыс. км.

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Ежедневное техническое обслуживание – ЕТО (для легковых автомобилей скорее осмотр перед поездкой) предусматривает контрольно-осмотровые операции основных узлов и агрегатов машины, прежде всего тех, которые влияют на безопасность на дороге. При этом проверяют:

  • осмотром – наличие течей тормозной системы, гидроусилителя, двигателя (охлаждающая жидкость, моторное масло), трансмиссии;
  • осмотром – уровни жидкостей в бачках и картерах основных узлов и агрегатов. При необходимости производят долив;
  • осмотром и опробованием – работу электрооборудования, указателей и индикаторов приборной панели;
  • осмотром – состояние шин. При необходимости производят подкачку (смотрите таблицы давления в шинах);
  • опробованием – запуск двигателя, пробная проверка при трогании тормозов, рулевого управления, сцепления, коробки переключения передач.

Первое техническое обслуживание

Первое техническое обслуживание ТО-1 включает операции, входящие в ежедневное ТО, а также дополнительно следующие работы:

  • мойка кузова, уборка салона;
  • контрольно-диагностические и осмотровые работы (дополнительно к осмотру ЕТО): проверка эффективности торможения, стояночного тормоза, привода тормозов, свободного хода рулевого колеса, зазоров механизма рулевого управления, защитных чехлов деталей ходовой системы, проверка состояния пружин, рычагов, штанг и стоек подвески, свободного хода педалей сцепления и тормоза, натяжения приводных ремней навесного оборудования двигателя;
  • регулировочные работы: свободный ход педалей, натяжение приводных ремней, стояночный тормоз, свободный ход рулевого колеса, зазор соединений рулевого привода, карбюратор (для карбюраторных двигателей);
  • крепежные (проверка и подтяжка при необходимости): крепление двигателя, коробки передач, рулевого механизма, рулевых тяг, поворотных рычагов, дисков колёс, деталей выхлопной системы, крепления тормозных механизмов;
  • заправочные: замена масла в двигателе (с заменой масляного фильтра);
  • электротехнические: проверка и при необходимости очистка от пыли и грязи аккумулятора и приборов электрооборудования, проверка состояния изоляции, замена при необходимости перегоревших ламп или предохранителей.

Второе техническое обслуживание

Второе техническое обслуживание – ТО-2 включает операции, входящие в ТО-1, а также дополнительно работы по углублённому диагностированию основных систем, узлов и агрегатов автомобиля.

Помимо большего объёма контрольно-диагностических работ при ТО-2 происходит больше заправочных операций. Кроме замены масла в двигателе в зависимости от пробега или срока хранения меняется:

  1. Охлаждающая жидкость,
  2. Тормозная жидкость,
  3. Масло в коробке передач,
  4. Масло в гидросистеме,
  5. Масло в мостах (для грузовых и легковых полноприводных машин).

При заданном пробеге в ТО-2 регламентируются обязательные замены определённых элементов. Для легковых автомобилей – это:

  • Топливные фильтры,
  • Воздушные фильтры,
  • Фильтры салона,
  • Фильтр коробки передач (если она автоматическая),
  • Свечи зажигания,
  • Ремень и ролики ремня газораспределительного механизма (если привод ГРМ ремённый) и дополнительного оборудования.

Крепежные работы при ТО-2 также выполняются в большем объёме, чем при ТО-1. К ним относят проверку затяжки крепления:

  1. Головки блока цилиндров,
  2. Радиатора,
  3. Крышки ГРМ,
  4. Поддона картера двигателя,
  5. Впускного и выпускного коллекторов,
  6. Топливного бака,
  7. Крышки редуктора заднего моста,
  8. Замков и петлей дверей.

Из регулировочных работ необходимо отметить регулирование:

  • Клапанов двигателя,
  • Натяжения усилия привода ГРМ,
  • Зазора между тормозными колодками и дисками,
  • Зазора подшипников ступиц передних колёс.

Конкретные операции ТО-2 зависят от марки, модели и межсервисного интервала, рекомендуемого конкретным автопроизводителем.

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится для подготовки автомобиля к эксплуатации в наступающий зимний или летний сезон.

Дело в том, что резкое изменение температуры окружающей среды сказывается на характеристиках работы деталей, узлов и агрегатов автомобиля: в холодное время года, например, требуются смазочные материалы с меньшей вязкостью, снижается пусковая способность аккумулятора, требуется обеспечить безотказную работу системы отопления, ухудшается сцепление колес с дорожным покрытием.

Обычно автолюбители сезонное ТО, включающее как основную операцию по замене шин, стараются совместить с одним из регламентных номерных ТО (по классификации планово-предупредительной системы ТО-2).

Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?

Техобслуживание (кроме ЕТО) – процедура платная и многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли вообще не проходить его, сэкономив, таким образом деньги?». К тому же производители современных автомобилей уверяют, что их качество и надежность растёт, при том, что межсервисные интервалы ТО также увеличиваются.

У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.

  1. Формально, если речь идёт о новом автомобиле, отсутствие отметки о прохождении ТО полностью лишает владельца права на гарантийное обслуживание.
  2. Фактически же межсервисные интервалы последние 15-20 лет практически не изменились и даже автопроизводители с мировым именем не создали ещё полностью необслуживаемого автомобиля.

Значит, периодическое ТО необходимо не только новым автомобилям, но и, даже в большей степени, автомобилям с пробегом.

Сэкономить на прохождении конкретного ТО не только можно, но и нужно. При этом, важно на каком периоде эксплуатации находится автомобиль: гарантийном (гарантия производителя) или постгарантийном.

Если машина на гарантии, тогда необходимо ознакомиться с соответствующим пунктом сервисной книжки о гарантийных обязательствах производителя. Подавляющее большинство автопроизводителей указывает, что одно из условий поддержания гарантии – прохождения ТО в авторизованных дилерских центрах (известных высокими ценами на свои услуги). И хотя это вопрос более чем спорный, основная масса автолюбителей подчиняется этому требованию.

Экономия при прохождении ТО в гарантийный период возможна за счёт выбора дилерского центра, предлагающего более дешёвые услуги и за счёт закупки материалов для техобслуживания в стороннем магазине (иногда это вдвое дешевле, чем у дилера, но предоставление собственных материалов необходимо заранее согласовать).

Кроме того, следует обратить внимание на перечень операций ТО в предварительной калькуляции. Иногда дилер включает туда работы, не предусмотренные производителем (проверить это просто – по той же сервисной книжке).

Если автомобиль вышел из гарантийного срока, то возможности сэкономить на техническом обслуживании становятся шире. Дело в том, что ряд операций ТО вполне может быть выполнен самостоятельно (особой квалификации здесь не требуется): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колёс в сборе.

Более сложные операции (например, замена ремня ГРМ) можно выполнять в независимых автосервисах с хорошей репутацией. Как правило, услуги таких сервисов ощутимо дешевле, чем у официальных дилеров.

Видео: рекомендации эксперта по техобслуживанию

Источник http://avtosaver.ru/remont/chto-vxodit-v-kuzovnoj-remont-avtomobilya-chto-vklyuchaet-v-sebya-kuzovnoj-remont.html
Источник http://ravon-r2.ru/chto-vhodit-v-to-avtomobilja/