Содержание
Гарантия
Гарантийные обязательства действительны при:
1. Своевременном и обязательном выполнении потребителем Планового технического обслуживания автомобиля (ТО) в официальном сервисе LADA и контрольно-осмотровых работ по выявлению дефектов ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова автомобиля
2. Наличии «Сервисной книжки», «Гарантийного талона» и соблюдении их требований (в случае потери или порчи необходимо срочно обратиться в официальный сервис LADA)
3. Соблюдении требований «Руководства по эксплуатации»
4. Внесении изменений в конструкцию автомобиля, заводские настройки, параметры электронных блоков управления и в программное обеспечение только в официальном сервисе LADA и одобренные АО «АВТОВАЗ»
5. Соблюдении технологии ремонта и обслуживания автомобиля выполненных только в официальном сервисе LADA
6. Своевременном устранении других неисправностей после их обнаружения в официальном сервисе LADA
7. Использовании качественных автокомпонентов, расходных материалов и топлива
Окончательное решение по устранению неисправности на автомобиле принимает официальный сервис LADA или АО «АВТОВАЗ»
Подробная информация об условиях действия гарантии описана в гарантийном талоне
Как воспользоваться гарантией
Обратится в официальный сервис LADA и предъявить документы:
1. Гарантийный талон
2. Сервисную книжку
3. Свидетельство о регистрации
4. Документ, подтверждающий право управления автомобилем (при необходимости)
Предоставить официальному сервису LADA автомобиль для подтверждения наличия неисправности
При невозможности передвижения автомобиля своим ходом необходимо обратиться в ближайший официальный сервис LADA для организации ремонта на месте или эвакуации автомобиля
При подтверждении неисправности в рамках гарантии оплата эвакуации будет производиться за счет официального сервиса LADA
Для оперативного поиска ближайшего официального сервиса LADA воспользуйтесь поиском дилера или позвоните на бесплатный телефонный номер Клиентской службы LADA 8 800 700 52 32
ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК НА НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ: LADA Vesta, LADA XRAY, LADA Granta, Новая LADA Kalina, LADA Priora, LADA Largus
36 МЕСЯЦЕВ или 100 000 КМ ПРОБЕГА (ЧТО НАСТУПИТ РАНЕЕ)
Срок гарантии 6 лет на все детали кузова автомобилей LADA от сквозной коррозии.
При несвоевременном прохождении контрольно-осмотровых работ по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова, согласно талонам «Сервисной книжки», гарантия изготовителя на кузов утрачивается. В течение первого года эксплуатации автомобиля контрольно-осмотровые работы по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова проводятся не позднее дня прохождения мероприятий по талону технического обслуживания № 1 на автомобиль.
Гарантийный срок исчисляется со дня передачи автомобиля первому владельцу.
Гарантийные обязательства изготовителя действительны при своевременном и обязательном выполнении потребителем планового технического обслуживания автомобиля в уполномоченных организациях изготовителя. Устранение в автомобиле неисправностей, возникших в период гарантии по вине изготовителя, выполняется за счет изготовителя. Устранение неисправностей эксплуатации и работы, выполняемые по талонам технического обслуживания и контрольно-осмотровых работ по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова, производятся за счет потребителя. За счет потребителя производятся также диагностические работы, проводимые по его инициативе и не связанные с устранением неисправностей, возникших по вине изготовителя в период гарантии, эксплуатационные регулировки вследствие ненадлежащей эксплуатации автомобиля, воздействия внешних и других факторов, в том числе: прочистка топливной системы, регулировка углов установки колес, регулировка двигателя, осмотр и регулировка тормозов, регулировка механизма сцепления. Гарантийные обязательства действительны при своевременном выполнении планового технического обслуживания.
Срок службы, составляет:
— для переднеприводных автомобилей (за исключением автомобилей семейства Largus) — 8 ЛЕТ или 120 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее);
— для автомобилей семейства Largus — 10 ЛЕТ или 160 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее);
Гарантия на отдельные комплектующие изделия:
12 МЕСЯЦЕВ или 35 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)
Подшипники опор стоек (за исключением автомобилей семейства Largus).
24 МЕСЯЦА или 40 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)
Амортизаторы и стойки телескопические.
36 МЕСЯЦЕВ или 30 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)
Выжимной подшипник и диски сцепления.
36 МЕСЯЦЕВ или 50 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)
Привода ведущих колес с защитными чехлами.
Особое условие гарантии для автомобилей:
- газобаллонное оборудование, входящее в штатную комплектацию автомобиля — 24 МЕСЯЦА.
LADA Granta, Новая LADA Kalina:
- на устройства ручного управления серии УУА производства ООО «УниО-Плюс» г. Набережные Челны, установленные изготовителем на автомобили для водителей с ограниченными возможностями — 12 МЕСЯЦЕВ или 20 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее).
ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК НА НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ LADA Niva Legend
24 МЕСЯЦА или 50 000 КМ ПРОБЕГА (ЧТО НАСТУПИТ РАНЕЕ)
Срок гарантии 6 лет на все детали кузова автомобилей LADA от сквозной коррозии.
При несвоевременном прохождении контрольно-осмотровых работ по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова, согласно талонам «Сервисной книжки», гарантия изготовителя на кузов утрачивается. В течение первого года эксплуатации автомобиля контрольно-осмотровые работы по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова проводятся не позднее дня прохождения мероприятий по талону технического обслуживания № 1 на автомобиль.
Гарантийный срок исчисляется со дня передачи автомобиля первому владельцу.
Гарантийные обязательства изготовителя действительны при своевременном и обязательном выполнении потребителем планового технического обслуживания автомобиля в уполномоченных организациях изготовителя. Устранение в автомобиле неисправностей, возникших в период гарантии по вине изготовителя, выполняется за счет изготовителя. Устранение неисправностей эксплуатации и работы, выполняемые по талонам технического обслуживания и контрольно-осмотровых работ по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова, производятся за счет потребителя. За счет потребителя производятся также диагностические работы, проводимые по его инициативе и не связанные с устранением неисправностей, возникших по вине изготовителя в период гарантии, эксплуатационные регулировки вследствие ненадлежащей эксплуатации автомобиля, воздействия внешних и других факторов, в том числе: прочистка топливной системы, регулировка углов установки колес, регулировка двигателя, осмотр и регулировка тормозов, регулировка механизма сцепления. Гарантийные обязательства действительны при своевременном выполнении планового технического обслуживания.
Срок службы, составляет:
— для полноприводных автомобилей — 6 ЛЕТ или 90 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)
Гарантия на отдельные комплектующие изделия:
24 МЕСЯЦА или 35 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)
Раздаточная коробка и промежуточные валы.
24 МЕСЯЦА или 40 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)
Амортизаторы и стойки телескопические.
36 МЕСЯЦЕВ или 30 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)
Выжимной подшипник и диски сцепления.
24 МЕСЯЦА или 35 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)
Привода ведущих колес с защитными чехлами.
ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК НА НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ LADA NIVA
1.1 Гарантийный срок исчисляется со дня передачи автомобиля первому потребителю.
1.2 Гарантийный срок на новые автомобили установлен изготовителем и составляет: 24 месяца без ограничения пробега, за исключением случаев, предусмотренных настоящим «Гарантийным талоном».
1.3 Отсутствие сквозной коррозии деталей кузова -6 лет с момента передачи автомобиля потребителю, при условии соблюдения потребителем правил ухода за кузовом, изложенных в «Руководстве по эксплуатации автомобиля и его модификаций» и «Сервисной книжке».
1.4 Гарантийный срок на лакокрасочное покрытие деталей кузова составляет 36 месяцев без ограничения пробега.
1.5 Срок службы составляет 6 лет без ограничения пробега.
2.1 На отдельные комплектующие изделия и работы, перечисленные ниже, установлена гарантия до первого технического обслуживания, выполняемого при пробеге 2000-3000 км:
— каталитический нейтрализатор, приводные ремни;
— регулировочно-заправочные работы: затяжка резьбовых соединений и хомутов, балансировка колёс, проверка и регулировка углов установки передних колёс, стеклоподъёмников, натяжения приводных ремней, фиксатора и замка дверей, замка капота и т.п., заправка кондиционера (при наличии кондиционера в заводской комплектации автомобиля).
Предъявление требований в отношении недостатков указанных комплектующих ограничено пробегом 3000 км. На замененные по гарантии указанные комплектующие изделия, предоставляется гарантия той же продолжительности в пределах срока, ограниченного пробегом 3000 км.
2.2 Требования Покупателя, связанные с недостатками транспортного средства не подлежат удовлетворению на изделия и расходные автокомпоненты, в том числе горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости всех систем автомобиля, щетки стеклоочистителя, жиклёры омывателей стеклоочистителя, предохранители, фильтры, лампы, свечи зажигания, ролики приводных ремней, шины, тормозные колодки, диски и барабаны аккумуляторная батарея, диски сцепления, подшипник выключения сцепления, резинометаллические шарниры подвески автомобиля, обивки сидений, детали интерьера
2.3 Устранение неисправностей эксплуатации и работы, выполняемые по талонам технического обслуживания и контрольно-осмотровых работ по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова, производятся за счет потребителя. За счет потребителя производятся также диагностические работы, проводимые по его инициативе и не связанные с устранением неисправностей, возникших по вине изготовителя в период гарантии, эксплуатационные регулировки вследствие ненадлежащей эксплуатации автомобиля, воздействия внешних и других факторов, в том числе: прочистка топливной системы, регулировка углов установки колес, регулировка двигателя, осмотр и регулировка тормозов, регулировка механизма сцепления.
Гарантия не распространяется (для всех автомобилей LADA):
— при нарушении (несоблюдении) условий и правил эксплуатации, ухода и/или обслуживания автомобиля, предусмотренных в Сервисной книжке и Инструкции по эксплуатации, в т.ч. при не прохождении (несвоевременном прохождении) технического обслуживания на официальных станциях технического обслуживания в соответствии с требованиями Сервисной книжки, не своевременного предоставления автомобиля для устранения выявленного недостатка, эксплуатации автомобиля при наличии признаков неисправностей, если это явилось причиной возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);
— при внесении изменений в программное обеспечение, заводские настройки, параметры электронных блоков управления, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);
— при самовольном изменении данных о пробеге в показаниях одометра либо в других устройствах, предусмотренных изготовителем;
— при повреждениях несущих элементов кузова вследствие механических воздействий, включая дорожно-транспортные происшествия, в т.ч. ранее устраненные потребителем, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);
— при установленном газобаллонном оборудовании, за исключением входящего в штатную комплектацию автомобиля, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);
— при истирании и деформация элементов управления системами автомобиля, деталей, узлов интерьера и экстерьера автомобиля (поверхности выключателей, переключателей, рулевого колеса, ручек, поручней и т.п.);
— звуки, шумы, скрипы или вибрацию, не влияющие на функциональные характеристики транспортного средства, работу узлов и агрегатов;
— при неисправностях и повреждениях, непосредственной или косвенной причиной которых могло стать проведение демонтажа, разборки и ремонта комплектующих изделий, деталей, узлов, агрегатов или автомобиля в целом, работ по установке любого дополнительного оборудования, аксессуаров организациями, неуполномоченными изготовителем, а также при внесении изменений в конструкцию автомобиля, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);
— неисправности и повреждения деталей, узлов и агрегатов автомобиля при отсутствии или повреждении идентификационной маркировки изготовителя на них.
— неисправности, возникшие в результате не устранения или несвоевременного устранения других неисправностей после их обнаружения уполномоченной организацией изготовителя, а так же возникшие в результате выполнения работ в организациях, неуполномоченных изготовителем.
— неисправности, возникшие вследствие проведения ремонта или технического обслуживания в не уполномоченных организациях изготовителя, т.е. не принадлежащих к его официальной дилерской сети, использования неоригинальных запасных частей, материалов и несоблюдения методов ремонта, рекомендованных изготовителем.
— неисправности, возникшие в результате применения не рекомендованных изготовителем или некачественных эксплуатационных материалов, масел, топлива, а также возникшие в результате продолжения эксплуатации при недостатке эксплуатационных жидкостей. Появление следов эксплуатационных жидкостей, не приводящих к снижению их уровня («запотевание»).
— при конденсации влаги на внутренней поверхности внешних осветительных приборов и в других закрытых полостях автомобиля, возникающей в результате естественных природных процессов.
— расходные автокомпоненты, в том числе горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости всех систем автомобиля, щетки стеклоочистителя, предохранители, фильтры, лампы, свечи зажигания, приводные ремни и соответствующие ролики, шины, тормозные колодки, диски и барабаны.
— неисправности и повреждения в результате механического, химического, термического или иного внешнего воздействия в следующих случаях:
- дорожно-транспортные происшествия, удары, царапины, следы попадания камней и других твердых предметов, град, действия третьих лиц;
- воздействие загрязняющих веществ, содержащихся в атмосфере, составов, применяемых для предотвращения замерзания поверхности дорог, химически активных веществ и веществ растительного происхождения, а также продуктов жизнедеятельности животных;
- ошибочных действий при управлении автомобилем, неаккуратного вождения по неровному дорожному покрытию или перевозки грузов с нагрузкой, превышающей допустимые нормы и сопряженных с ударными нагрузками на детали автомобиля, в том числе детали трансмиссии, подвески, рулевого управления, кузова автомобиля;
- обстоятельств непреодолимой силы (молния, пожар, наводнение, землетрясение, военные действия, теракты и т. д.).
Окончательное решение по обнаруженным на автомобиле неисправностям принимает продавец, изготовитель или уполномоченная организация изготовителя.
Лада веста коррозия: где возникает — всё о ремонте лада
Новый автомобиль всегда вызывает много вопросов. Тем более, если он широко разрекламирован. А уже чего-чего, а на рекламу LADA Vesta завод-изготовитель не поскупился.
Естественно, новинка обсуждалась и в социальных сетях. И что приятно, с участием представителей АВТОВАЗа. Именно в facebook был задан первый вопрос о коррозионной стойкости автомобиля. И вот что ответил завод устами своей маркетинговой службы:
«Осталось четыре дня до начала серийного производства LADA Vesta. В х нас спрашивали, насколько коррозионностойким будет кузов нового автомобиля. Отвечаем.
У LADA Vesta лицевые детали кузова изготовлены из высококачественного двухстороннего горячеоцинкованного проката отечественного производства.
Кроме того, с целью повышения степени защиты от коррозии применен современный комплекс лакокрасочных материалов. Использование нового поколения катафорезной грунтовки позволяет значительно усилить антикоррозионную защиту кузова.
Полиэфирный грунт обеспечивает повышенную стойкость к сколам от ударов камней и гравия. Новый покрывной лак обладает повышенной стойкостью к УФ-излучению, стойкостью к царапинам и машинной мойке, а также стойкостью к кислотам.
Улучшена герметичность кузова за счет применения новых технологий и материалов для обработки сварных швов, используемых в автомобилях альянса Renault-Nissan.
Для дополнительной антикоррозионной защиты внутренних скрытых полостей кузова применяется новая технология и защитный восково-масляный состав.
Его достоинствами являются способность глубоко проникать внутрь фланцевых соединений, обеспечивая качественную защиту от коррозии весь срок эксплуатации. Важным фактором является и то, что он не содержит органического растворителя.
Это позволяет существенно сократить его выбросы в атмосферу и улучшить экологические показатели производства.
На автомобиле LADA Vesta предусмотрена также технология защиты от коррозии деталей шасси. Днище кузова автомобиля обрабатывается антикоррозионным составом с высокими защитными свойствами, образующим пленку, устойчивую к воздействию влаги и температур, характерных для климатических поясов РФ. Все это обеспечивает надежную защиту автомобиля от коррозии».
Подробное и обнадеживающее разъяснение от производителя. Очень хорошо. Но это не значит, что потребителю можно возрадоваться и спокойно ездить на новой машине. Мы-то знаем, насколько опасна и коварна коррозия. И вот 11 января 2016 года журналисты Test-drive TV опубликовали в Интернете ролик на эту тему. Причем аккурат по LADA Vesta.
Вот ссылка http://www.youtube.com/watch?v=K3KUjmLLCxE . А вот предисловие авторов к своему небольшому, но весьма насыщенному и познавательному произведению:
«Наши зрители интересовались тем, как обстоят дела у LADA Vesta с коррозией. Некоторые прямо так и спрашивали: откуда начнет ржаветь “Веста”? Чтобы найти ответ на этот вопрос и оценить заводскую защиту LADA Vesta от коррозии, мы обратились к специалистам по антикоррозионной обработке».
Что ж, как говорится, запасаемся попкорном и смотрим.
Вот новенькая Vesta заезжает на подъемник и возносится над полом (фото 1). Ее тщательно моют – без этого диагностика кузова невозможна.
На экране появляется эксперт – директор центра антикоррозионной обработки Krown Сергей Мухлаев (фото 2). С удовлетворением отметив, что на двигателе имеется штатная защита картера, Сергей переходит к осмотру днища.
На днище мы видим мягкую мастику, частично нанесенную на критические, с точки зрения завода, зоны. Причем нанесена она небольшими пятнами и весьма тонким слоем (фото 3 и 4). Для ежедневной эксплуатации этого совершенно недостаточно – здесь требуется дополнительная обработка.
Кузов имеет достаточно много скрытых полостей. И разнообразных нахлестов и «карманчиков» в местах соединения кузовных панелей. В них будет попадать влага. И накапливаться там.
Правда, завод признает эти места проблемными и обрабатывает их препаратом, напоминающим «мовиль». Хорошо видны потеки этого материала (фото 5 и 6). Но его количества явно недостаточно.
А в сварных соединениях эксперт обнаруживает множество зазоров, где будет также скапливаться влага. Коррозия в ближайшем будущем гарантирована.
Поэтому после покупки автомобиля все эти зоны также нужно тщательно обработать.
А вот открытые плоские фрагменты днища защищены заводом неплохо. Если не будет механических повреждений, их покрытие прослужит достаточно долго (фото 7). Однако, еще раз подчеркивает Сергей, все прочие зоны днища надо защищать дополнительно – слишком много там ловушек для влаги, снега, льда.
Далее эксперт указывает на выведенный на днище сапун кондиционера. Вокруг него мы видим следы дополнительной антикоррозионной обработки – тонкий слой липкой мастики (фото 8). Это делал не автомат на конвейере, уточняет Сергей, а рабочий с помощью распылительного пистолета.
Операция явно косметическая. Выполнена не для защиты автомобиля от коррозии, а для прикрытия металла в месте вывода трубки – ровно настолько, чтобы автомобиль дошел до потребителя. А там уж его дело – обрабатывать или не обрабатывать эту зону (фото 9). Но эксплуатировать машину в таком виде точно не стоит. И таких зон на днище предостаточно (фото 10).
Переходим к заднему лонжерону (фото 11). Его точно так же обрабатывали вручную из пистолета, накладывая тонкий мастичный антикор. Обрабатывали частично, по какому принципу – непонятно. Признали, что это критическое место? Но для предохранения от коррозии такой обработки явно недостаточно.
Рассматриваем шов соединения днища багажника и заднего лонжерона (фото 12). Вот они, полости, в которые открыт свободный доступ влаги. Она попадет в лонжерон, после чего коррозия будет развиваться изнутри (фото 13). С такой защитой, сокрушается Сергей, эксплуатацию машины не стоит даже начинать. Все эти участки надо обработать заранее. Доступ влаги должен быть перекрыт.
Перейдем к едва ли не самым интересным местам – задним аркам (фото 14). Здесь тоже много «карманов» для скапливания влаги, снега и льда. Без локеров эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Однако на заводе локеры не ставят. Вот вам и ответ на ключевой вопрос «Откуда все начнется?». Первые участки, с которых автомобиль начнет гнить, – это задние арки и задние части лонжеронов.
Здесь нужна серьезная дополнительная защита.
Далее Сергей отмечает, что колесная арка выполнена без канта (фото 15). А вот это уже хорошо. Не будет скапливаться влага – не будет коррозии по дуге арки, как это бывает в старых японских автомобилях (фото 16).
Но опять же – необходимо обработать арку изнутри и установить локер, чтобы усилить защиту.
К тому же совершенно не прикрыта горловина бензобака, на которую летит грязь и соль – еще один аргумент в пользу пластиковой защиты.
Переходим к переднему крылу. Оно имеет кант, загнутый примерно на 135°. Это неплохо, обычно его штампуют под углом 90°. Здесь же грязь будет оседать минимально, тем более, что кант выполнен встык с заводским пластиком.
Но все равно дополнительный антикор под пластиком необходим. Дело в том, что пластик прилегает к крылу неплотно, туда уже набился песок, который будет царапать краску – ведь пластик при движении вибрирует (фото 17). А значит, под ним быстро заведется ржавчина.
Изучаем капот, скрытая полость которого весьма сильно подвержена коррозии. Эксперт отмечает, что внутри завод нанес антикор, отдаленно напоминающий солидол (фото 18).
Однако он имеется лишь в передней части капота, в задней части – сухо (фото 19). Это неправильно, полость должна быть обработана целиком.
И еще одна недоработка – уплотнитель посередине разрезан, что открывает путь грязи и влаге к замку капота (фото 20). Зимой замок может замерзнуть.
Уделим особое внимание нижней части двери (фото 21). Это «больное» место, откуда начинается коррозия дверных полостей. Здесь очень важно правильно выполнить дренажное отверстие. Что мы видим? Дренаж сделан как положено, отверстие большое. Но оно почему-то закрыто уплотнителем двери (фото 22). Очень странное решение, откровенно препятствующее отводу влаги.
И наконец, багажник, точнее его скрытые полости (фото 23). Дренажные отверстия есть, они достаточно большие, влага будет легко выходить. Тем более, что уплотнителя, подобно только что описанному дверному, здесь нет (фото 24). Внутри полсти – заводской антикор. Но насколько он хорошо сделан, непонятно.
Далее Сергей переходит к общим выводам. Вроде бы заводская антикоррозионная защита выполнена неплохо, но это лишь на первый взгляд.
При более подробном рассмотрении критических мест выявляется много недоработок, которые завод-изготовитель устранить поленился, оставив их на откуп владельцу. В кузове очень много мест, где будет скапливаться влага.
Автомобилю обязательно надо сделать дополнительную обработку. А вот защита от пескоструйки в общем и целом выполнена неплохо.
Если сравнивать LADA Vesta с «корейцами», например, с Kia Rio, то антикоррозионная защита кузова российского автомобиля примерно на 50% слабее. А если сравнивать с «китайцами», то защита у Vesta как минимум не хуже.
На этом ролик заканчивается. От себя добавим: неплохо бы исследовать скрытые полости с помощью бороскопа (технического эндоскопа). Он мог бы выявить еще несколько важных подробностей.
Но в целом – прекрасная экспертиза, проведенная профессионалом. Она несколько расходится с заводскими обещаниями, но зато лишний раз подтверждает: дополнительная антикоррозионная обработка нужна любому автомобилю.
Новому. Оцинкованному. Зарубежному. Российскому. Широко рекламируемому. И даже политически ангажированному. Коррозии ведь на это наплевать. Для нее существует лишь один аргумент – современный антикоррозионный материал.
Кстати, народ относится к ситуации с пониманием. И даже с изрядной долей юмора. Вот что написал в х к ролику один из пользователей: «Эта машина не подвержена коррозии, так как она из будущего! И в 2116 году я не видел не одной ржавой Весты…».
Хочется добавить: и не увидите, если будете периодически обрабатывать кузов на профессиональных антикоррозионных станциях. На этой оптимистической ноте мы и закончим просмотр ролика Test-drive TV.
Редакция благодарит компанию ЮВК за предоставленную ссылку
Лада веста анализ антикоррозийной обработки кузова
18 июль 2016 LadaOnline 45 360
АвтоВАЗ опубликовал очередной видео-ролик из серии «Ладная механика». В этом выпуске ведущий Стас рассказывает о толщине металла кузова Весты и XRAY, а также об антикоррозийной обработке новинок АвтоВАЗа. В конце отвечают на вопрос, нужна ли дополнительная защита кузова этих моделей.
Итак, оцинкован или нет кузов Лада? На последних моделях Лада (Весте и XRAY) оцинковываются внешние панели кузова. Внутренние полости, которые не имеют воздействия с внешней средой, не оцинковываются.
Для защиты от коррозии они обработаны катафарезным грунтом. Кроме этого, на Лада Веста и XRAY применяется новый антикор, который лучше всего растекается по поверхности, во все щели кузова и лучше всего защищает кузов.
Массовое применение цинка началось на автомобилях Лада Калина.
Внешние панели кузова современных моделей Лада (Веста и XRAY) защищены от образования коррозии несколькими слоями, которые наносятся на металл кузова (его толщина 0,6-0,8 мм):
- Цинк;
- Катафарезный грунт (первичный);
- Катафарезный грунт (вторичный, полиэфирный);
- Базовый слой эмали;
- Лак.
На днище автомобиля или сварном шве между слоями катафарезного грунта дополнительно наносится противошумная мастика.
Современный кузов автомобиля Лада покрыт двухкомпонентным грунтом, который способен выдержать в соленом тумане около 1500 часов (в 1970 году кузов Лады выдерживал только 96 часов).
В качестве примера устойчивости к коррозии был продемонстрирован капот Весты, на котором был сделан тарированный надрез. После чего кузов находился в соленом тумане много часов, что эквивалентно 4 годам эксплуатации автомобиля. В результате цинк успешно уберег капот Весты от ржавчины.
Также ведущий показал внутренние полости кузова, которые тоже успешно выдержали испытание. Ржавчины и коррозии не обнаружено.
Далее был продемонстрирован стенд (дробеструйная машина эмитирующая поездку по трассе, когда на кузов автомобиля попадают камни и песок) для проверки качества ЛКП (лакокрасочного покрытия). Как эволюционирует качество грунта, эмали и лака показали на примере. Сравнили ЛКП ВАЗ 2110, Приоры, Калины, Нивы 4х4 и XRAY. Результаты испытания вы можете увидеть на фото:
Нужна ли дополнительная антикоррозийная защита Весте или XRAY? Штатного защитного комплекса достаточно для защиты кузова от коррозии при среднестатистической эксплуатации автомобиля. Использовать дополнительный антикор (через 2 года после покупки) имеет смысл только в том случае, если вы собираетесь эксплуатировать автомобиль 8-10 лет.
Резюме. Сегодняшний кузов Лады — это современный высокотехнологический продукт, достаточно защищенный и всегда готовый к эксплуатации в наших суровых дорожных и климатических условиях. Напомним, читайте более подробно про оцинковку кузова Лада, а также испытания в соленом тумане. Также на сайте можно оставить отзывы о качестве кузова и сборки Весты.
Ключевые слова: двери лада веста | двери lada xray | капот лада веста | капот lada xray | крыша лада веста | крыша lada xray | багажник лада веста | багажник lada xray | ладная механика
00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Похожие материалы
Нужно ли делать антикор Лады Веста: честный ответ специалиста
Всех, кто недавно приобрел автомобиль Лада Веста, интересует такой вопрос – как хорошо обработан ее кузов от ржавчины, и нужно ли делать дополнительный антикор.
Ранее все модели отечественного автопрома совершенно не обрабатывались от ржавчины. Это было исключительно заботой владельца машины.
А как же обстоят дела с новыми моделями, в частности, с антикоррозийной обработкой у Лады Веста?
Оцинкован ли кузов у Лады Веста?
Производитель утверждает, что кузов этого автомобиля полностью оцинкован. К примеру, такой кроссовер, как X-Ray не имеет оцинковки на крыше, а у Весты якобы оцинкованы все детали. Но владельцам этого автомобиля радоваться рано.
- Как оказалось, при обработке цинком кузова на АвтоВАЗе используется самая дешевая и самая худшая из всех имеющихся технологий.
- К тому же покрывается цинком металл только с внешней стороны, тогда как внутренняя поверхность обрабатывается другим способом – катафорезом.
- В настоящее время существует три технологии оцинковки металла:
- Горячая. При ней весь полностью собранный кузов окунается в специальную ванну, наполненную цинком. Этим способом пользуются известные бренды, такие как Porsche и Volvo.
- Гальваническая. Металл находится с электролитами в кислой среде. Защищенному таким методом кузову будет не только не страшна коррозия, но и электромагнитное излучение. Этот способ обработки при изготовлении автомобилей взяли на вооружение такие бренды, как BMW, Toyota, Mercedes и другие.
- Холодная. Смесь с содержанием цинка с помощью распылителя, аналогично автоэмали, наносится на поверхность кузова.
Третий вариант предоставляет возможность выбора, с какой из сторон металл будет покрываться цинком. К тому же он еще и самый дешевый, вот именно его и применяют АвтоВАЗ и Ижевский завод, на котором собирают седаны Веста. Таким образом, цинком покрывается вся внешняя поверхность кузова.
Достаточно ли только оцинковки для защиты от коррозии?
У любого кузова, в том числе и у Весты, есть скрытые полости, которые получаются после сборки. Если их оставить без защиты, машина долго не прослужит. Чтобы продлить срок эксплуатации деталей, их покрывают специальным грунтом. Эта технология называется катафорез. Так же как и оцинковка, катафорезная обработка существенно повышает сопротивляемость металла ржавчине.
Кроме защиты кузова, производитель позаботился и обо всех остальных элементах авто. Арки, пороги и днище обрабатываются антигравием, который образует защитную пленку, устойчивую к температурным перепадам и влаге.
Казалось бы, все хорошо и красиво. Именно так утверждают сами представители АвтоВАЗа, и, вероятно, дополнительную антикоррозийную защиту для Лады Весты делать не нужно. А как все выглядит после осмотра независимого эксперта? Он увидел, что на двигателе создана хорошая заводская защита, и дополнительной больше не потребуется.
Нужно ли делать антикор на кузовные детали Лады Веста?
Далее эксперт увидел частично нанесенную вязкую мастику в местах, которые производитель посчитал наиболее критичными.
Слой ее совсем тонкий, и для большей надежности дополнительный антикор в этих местах Весте точно понадобится. Конструкция кузова этого автомобиля такая, что в ней много деталей с углами, а также скрытых полостей.
В них будет легко собираться влага, поэтому обработка таких областей позволит существенно продлить их срок эксплуатации.
Пожалуй, только открытые части машины защищены хорошо (но не от сильных механических повреждений), а вот остальные требуют обязательной обработки антикором.
Как и говорили на заводе, большое количество различных кармашков, которых на кузове не счесть, обработано каким-то средством, очень напоминающим Мовиль.
Тут все хорошо, но зато сварные швы, которые собирают на себе влагу и в первую очередь покрываются коррозией, почему-то не защищены.
Особо хочется отметить плохо обработанный, явно вручную, сапун кондиционера. Такое качество говорит или о спешке, или же о недобросовестности исполнителя. Подобных проблемных мест во время осмотра было найдено немало. Поэтому вопрос, надо ли делать антикор на Весту, уже не должен стоять. Даже обработанные области покрыты антикором неравномерно и тонким слоем.
Задний лонжерон обработан также некачественно, а в месте его соединения с багажником обнаружен потенциальный накопитель влаги. Со временем ржавчина появится во всех его внутренних областях.
Эту работу, по сути, должны были выполнить на заводе. Вид задних арок также подразумевает, что во всех его выемках и кармашках будет накапливаться грязь, снег, соль и лед.
Производитель не подумал о том, чтобы установить в этих местах подкрылки.
Недочеты найдены и в таких частях кузова как:
- передние арки (там эксперт выявил песок, который будет при движении разрушать металл);
- на капоте автомобиля (в его задней области обработки нет совсем);
- в нижней части дверей (там сливное отверстие было почему-то закрыто уплотнителем).
Подводим итог: надо ли делать антикор Ладе Весте?
На первый взгляд, антикор у этой модели выполнен неплохо, по сравнению с более ранними вариантами, например, с Нивой или Приорой. Но это только если не копать глубже. А при более детальном осмотре недостатков найдено много.
Много отзывов от владельцев Весты по этому поводу также наводят на мысли о необходимости нанесения антикоррозийной защиты на новый автомобиль, а тем более на подержанный.
Один из хозяев Весты через некоторое время после ее приобретения задумался о том, а нужен ли его новой Ладе антикор? А потом заглянул на рулевое за сцеплением и был неприятно удивлен, что за полтора месяца ржавчина там расцвела вовсю. И это при пробеге всего 1100 км.
Если сравнить обработку антикором у этой машины с аналогичной по цене китайской маркой, то она, конечно, выигрывает. А вот корейской машине Киа Рио она уже значительно проигрывает.
Если вы решили ездить на этом авто более 3 лет, то не экономьте на антикоре. Только после тщательной обработки всех скрытых и внешних областей вы будете уверены, что ржавчина вашу Ладу не затронет.
LADA Vesta: где возникнет коррозия?
Новый автомобиль всегда вызывает много вопросов. Тем более, если он широко разрекламирован. А уже чего-чего, а на рекламу LADA Vesta завод-изготовитель не поскупился.
Лада Веста анализ антикоррозийной обработки кузова
Видео от Test-drive TV. Осмотр кузова Лада Веста в центре антикоррозийной обработки, на предмет наличия слабых мест кузова потенциально подверженных воздействию коррозии. По словам директора антикоррозийной обработки Сергея Мухлаева, защита двигателя на Лада Веста стоит заводская, дополнительная не требуется.
Есть частичная мягкая мастика, по мнению завода изготовителя, в критических местах кузова, небольшими пятнами нанесена маленьким тонким слоем. Её будет недостаточно, для ежедневной эксплуатации, однозначно нужно её добавлять самостоятельно новому владельцу. Конструкция кузова такова, что достаточно много скрытых полостей и угловатых конструкций в которые будет попадать влага и скапливаться. Завод в критических местах по их мнению обрабатывает мовилем, но после покупки нового автомобиля нужно это всё обрабатывать, очень много зазоров в сварных соединениях в которых будет скапливаться влага и дальнейшая коррозия гарантирована. Открытые части днища защищены от коррозии не плохо, если не будет механических повреждений, то в принципе это будет служить достаточно долго. Но только открытые части, все остальные части кузова надо обрабатывать однозначно, потому, что очень много мест, где будет скапливаться влага. Очень много ловушек для влаги, для снега, для льда.
Интересный элемент сапун кондиционера который выведен на днище и след от дополнительной антикоррозийной обработки, тонкий слой достаточно липкой мастике.
Это делал не автомат это делал человек точечно накладывая антикор пистолетом, из чего можно сделать вывод, что делалось это исключительно для того, чтобы не защитить автомобиль от коррозии, а убрать открытые участки металла, соединения, для того чтобы этот автомобиль дошёл до потребителя а потом потребитель сам уже это всё делал своими руками или с помощью специалистов. Но в таком виде эту машину эксплуатировать точно не стоит.
Задний лонжерон, его точно так же обрабатывали в ручную из пистолета, накладывая тонкий мастичный антикор, но накладывали частично, по какому принципу непонятно, но этого явно не достаточно.
Шов соединения днища багажника и заднего лонжерона, есть полости в которые имеется свободный доступ влаги, эта влага будет попадать в лонжерон, и будет развиваться коррозия изнутри лонжерона, так эксплуатировать машину даже не надо начинать.
Заранее всё это нужно обработать, доступ влаге здесь должен быть закрыт полностью.
Конструкция задних арок такова, что имеет очень много карманов для скапливания влаги, снега льда, без локеров эксплуатация категорически не рекомендуется, с завода их нету, отсутствуют. Первое место откуда начнёт гнить этот автомобиль, это задние арки, в задней части лонжерона. Однозначно нужна антикоррозийная защита.
Конструкция арки выполнена без канта. Это очень хорошо, не будет скапливаться влага, как в других автомобилях и не будет коррозии как часто это происходит в японских автомобилях, достаточно старых, здесь это практически исключено. Но опять же нужно дополнительно обработать изнутри и поставить локер, чтобы усилить защиту.
Незащищена горловина бензобака, это очень плохо. Тут нужно дополнительно ставить пластиковую защиту арки обязательно, без неё эксплуатация неразумна вообще. Конструкция канта переднего крыла представляет собой небольшой кантик загнутый под 135 градусов, обычно это 90 градусов.
Кантик небольшой, влаги и грязи будет скапливаться минимум, он встык с пластиковой защитой заводской, но всё равно дополнительный антикор под пластиковой защитой необходим. Пластиковая защита полностью не защищает всю колёсную арку, но это и не возможно при такой конструкции подвески.
Под пластиковую защиту уже забился песок, грязь, будет контакт с крылом который подразумевает истирание краски, что приведёт к коррозии. Дополнительная антикоррозийная защита по подкрылком обязательна.
Капот, есть скрытая полость достаточно сильно подверженная коррозии.
Внутри завод изготовитель нанёс консистентный антикор, похожий отдалённо на солидол, но нанесён он только в передней части капота, в задней части капота сухо, это плохо.
Эта внутренняя полость должна быть обработана вся. Уплотнитель обрезан посередине, что даёт доступ грязи к замку капота и в конечном итоге как минимум зимой он может замёрзнуть и не открыться.
Особое внимание уделим нижней части двери, это критическое место, откуда начинается коррозия внутренних полостей, конкретно дверей.
Это очень важная вещь, дренажное отверстие, чтобы оно было всегда чистое и через него вытекала влага.
Что здесь мы видим, дренажное отверстие выполнено как и должно быть, достаточно большое, но оно закрыто дополнительным уплотнителем дверей. Очень странное решение, данная конструкция будет препятствовать отводу влаги из двери.
Багажник, тоже важная скрытая полость. В нижней части дренажные отверстия есть, достаточно большие. Влага будет выходить отсюда хорошо. Внутри тоже наблюдаем консистентый антикор заводом нанесённый. Насколько он хорошо сделан трудно судить, но отсутствует дополнительный уплотнитель, как на дверях. Здесь всё будет хорошо.
Делаем общий вывод, на первый взгляд антикоррозийная защита заводом изготовителем сделана неплохо, но это всего лишь на первый взгляд. При очень подробном рассмотрении критических мест, выявляется много недоделок, которые завод изготовитель поленился делать, и оставил это на откуп владельцам. Обязательно необходима антикоррозийная защита.
Защита от пескоструя заводом изготовителем сделана неплохо, но очень много ниш в которых будет скапливаться влага, что будет увеличивать коррозию в геометрической прогрессии. Если сравнивать с автомобилями российской сборки западных производителей таких как Kia Rio, то антикоррозийная защита кузова сделана примерно на 50% в этой машине хуже, чем в Kia Rio.
Но если сравнивать с китайскими производителями, то сделано как минимум не хуже.
LADA Vesta — первая ржавчина. Коррозийная экспертиза от KROWN
LADA Vesta – уже достаточно давно автомобиль на наших дорогах. Но, тем не менее, за первые годы мы уже можем найти пятна ржавчины на этих машинах в тех местах, где это и предполагалось.
Однако, со временем появились и новые детали.
Lada Vesta — первая ржавчина.
Разбираемся, где ржавеют популярные модели (смотрите видео внизу статьи).
LADA Vesta – уже достаточно давно автомобиль на наших дорогах. Но, тем не менее, за первые годы мы уже можем найти пятна ржавчины на этих машинах.
Под днищем, там, где есть заводской антикор, пока проблем не наблюдается, но есть все предпосылки, что еще через пару лет проблемы будут.
И эти проблемы очевидны: на кромках капота и багажника первых авто иногда можно заметить рыжие подтеки. Заводской консервант нанесен, но только около кромок и его недостаточно, так что ничто не препятствует коррозии внутри этих элементов.
Под днищем очень много скрытых полостей и угловатых конструкций, которые могут накапливать грязь и влагу.
Все открытые сварные и вальцованные соединения в подкапотном пространстве и на днище достаточно быстро обзаводятся рыжим ореолом – а ведь именно в этих местах начинает развиваться ржавчина.
Под мастикой на днище этого пока нету, но это и не панацея – такое количество тонких зазоров между листами металла возможно защитить только проникающим химическим ингибитором коррозии.
За несколько лет существования Весты, мы собрали некоторые нюансы по этой модели:
Веста хорошо «оцинкована» по внешним панелям кузова. Однако оцинкована она холодным методом, то есть окрашена спецгрунтом с содержанием цинка. Крыша, однако, им не покрыта.
Известно, что на первых экземплярах, катафорезный грунт не справляется с конденсатом в скрытых полостях и конструкциях – иногда появляется точечная ржавчина.
Поскольку грунт не способен полноценно проникнуть в микрозазоры между листами металла, ржавчина часто появляется на сварных швах, например, внутри багажника.
Такие же проблемы наблюдаются со швами центрального тоннеля – их не видно до момента, когда автомобиль разбирается по каким-то причинам.
Кронштейны радиатора ржавеют по сварным швам первыми.
Затем очаги коррозии появляются и на передних лонжеронах.
В некоторых экземплярах наблюдаются ржавые подтеки внизу заднего стекла, но четкой зависимости от каких-либо факторов пока не установлено. Возможно, это «болезнь» какой-то определенной партии автомобилей.
В арках Весты присутствуют и локеры, но лишь частичные, они защищают основные узлы и моторный отсек от попадания грязи – не более. Мы бы рекомендовали установить дополнительно полную защиту арок.
Во внутренних полостях передних и задних крыльев заводского практически нет, тут однозначно нужна дополнительная защита от коррозии.
Некоторые внутренние полости, например, капота, консервирующий состав все-таки залит, пусть и частично. Но с точки зрения эксплуатации защищать капот крайне важно полностью, так как там образуется конденсат и скапливается много влаги.
Замок капота тоже не смазан, хотя из-за попадающей сюда грязи коррозии не миновать.
И пусть снаружи многие Весты зашиты в пластик, со стороны двери отсутствуют пластиковые накладки, применяемые многими производителями, и при отсутствии оных при посадке и высадке следует следить за тем, чтобы ноги не сбивали краску.
На нижней кромке двери уплотнительные резинки закрывают дренажные отверстия, а это чревато не очень хорошими последствиями:
Помимо того, что эта резинка препятствует выводу влаги, она еще не маслостойкая. А ведь любые антикоррозийные составы содержат в том или ином виде масла, и в данном случае со временем резинка деформируется.
Ввиду этого всем владельцам Lada Vesta SW Cross советую первые несколько лет двери вообще не трогать, так как внутрь заводской консервант нанесен. Когда состав перестанет работать, то двери можно уже обработать, но при этом следить за резинками и вытирать первое время вытекающий из дверей «антикор».
А вообще в нижней части дверей дренажные отверстия придуманы неспроста. Именно они не позволяют конденсату задерживаться и спасают от появления коррозии внутри элементов.
Петли в дверных проемах ничем не смазаны, их тоже следует обработать.
Стоит полноценно обработать лонжероны, усилитель бампера – те части, которые из-за своей формы скапливают грязь и находятся в труднодоступных местах.
Нормальной защиты моторного отсека снизу нет – «брызговик». Подкапотное пространство тоже стоит защитить.
Мы обрабатываем автомобиль практически полностью. Исключением являются те части, где присутствие антикора недопустимо: блок двигателя, радиаторы, ремни, выхлопная система, тормоза. Вместо привычной черной мастики мы используем свой уникальный состав. Тонкой жирной пленкой расползаясь по поверхности, он отталкивает влагу, позволяя визуально контролировать все, что под ней находится.
Лист металла никогда не будет гнить посередине, коррозия всегда возникает в скрытых полостях, сварных швах и загнутых вальцованных соединениях, которые должны быть обязательно защищены.
И помните: у всего есть срок действия, так как пескоструй может стирать даже ЛКП до металла. Так что инспектировать состояние и проводить повторную неполную обработку (днища, колесных арок, подвески) следует раз в год. Полную обработку мы рекомендуем повторять раз в три года.
Lada Vesta SW Cross как раз именно тот случай, когда антикоррозийной защитой должен озаботиться дилер. Ну или сам владелец машины.
Автоваз решит проблему со стойками стабилизатора в подвеске lada vesta
безнорматив 06.04.2016 | ||
ПРАВИЛЬНО, ГОША . У НЕГО В ДЕТСТВЕ ДАЖЕ КОЛЯСКИ НЕ БЫЛО И ЕГО МАМА ПОСТОЯННО РОНЯЛА, ВОТ ОН И РЖЁТ ПОСТОЯННО ТЕПЕРЬ . ТАЗ, И ТОЛЬКО ТАЗ . И НИЧЕГО РОМЕ ТАЗА . знаю я как «гоняют» на вазу предсерийки и как к этому всему относятся так называемые водители-испытатели, и что такое журнал испытаний, валяющийся в бардачке с беляшами………. ВСЕМ ВСЁ ПО* абсолютно не удивляет конечный конвейерный результат…… всё как всегда…. Жорик Ревазов уже нашел другого поставщика — от Тойоты Камри. https://www.youtube.com/watch?v=BPCKi4-bMGo&nohtml5=False Таёта у автотаза кучу бабла запросила за свои стойки — автотаз бабло собирает на крупную партию таётовских стабилизаторов ! Источник http://www.lada.ru/service/about/warranty.html |