Характеристики кузова — Помощь автолюбителю

Содержание

Характеристики кузова

Кузов автомобиля является важнейшей конструктивной, наиболее ответственной, сложной, материалоемкой и дорогостоящей частью автомобиля . Он несет на себе все механизмы и обеспечивает обтекаемость, безопасность, комфортабельность и внешний вид автомобиля. Кузов составляет почти половину стоимости автомобиля и почти половину автомобиля по массе. От кузова автомобиля во многом зависят пробег и срок службы автомобиля в эксплуатации.

Кузова обладают высокой активной и пассивной безопасностью.

Активная безопасность кузова (свойство предотвращать ДТП) обеспечивается: характерной обзорностью и видимостью при любых погодных условиях; защитой глаз водителя от ослепления солнечными лучами и светом фар сзади идущих транспортных средств; хорошей видимостью контрольных приборов, удобной посадкой, хорошей термоизоляции кузова; созданием соответствующего микроклимата внутри салона. Все это существенно снижает утомляемость водителя и обеспечивает длительную безопасную работу водителя.

Пассивная безопасность кузова (свойство уменьшать тяжесть ДТП) обеспечивается: высокой прочностью пассажирского салона, практически исключающей его деформацию при авариях; ремнями безопасности; регулируемыми подголовниками передних сидений, предотвращающих травмирование шеи человека от удара при наезде на автомобиль сзади; травмобезопасным рулевым колесом; безопасными стеклами и зеркалами; энергоемкой панелью приборов с утопленными приборами; широкими дверями, создающими возможность выхода из потерпевшего аварию автомобиля; надежными замками дверей, выдерживающими большие нагрузки и исключающими их открытие при ударе о препятствие; обивочными огнестойкими материалами; безопасной внешней формой кузова без выступающих элементов, что уменьшает травмирование пешеходов.

Кузова автомобилей не равнопрочные: отдельные их части имеют различную жесткость и разную сопротивляемость удару при ДТП – меньшую у передней и задней части, большую у средней части. В результате при столкновении автомобилей за счет деформации передней и задней частей кузова происходит плавное гашение удара и пассажирский салон предохраняется от деформации. Это обеспечивает сохранение пространства при столкновениях автомобилей и наездах на препятствие.

  • система вентиляции и отопления;
  • стеклоочистители и смыватели;
  • прикуриватель;
  • пепельница;
  • вещевой ящик (перчаточный ящик, или бардачок);
  • противосолнечные козырьки;
  • ремни безопасности и их фиксаторы. Спереди и сзади на кузове установлены бамперы.

Еще статьи по теме Полировка фар своими руками кратко. Новые технологии и требования к выпускаемым м, заставили производителей автомобилей прибегнуть к применению пластиковых стекол на фары. В этом есть и технические плюсы, и минусы, вызванные со временем эксплуатации. Внешний слой таких стекол царапается, тускнеет, покрывается слоем. Полировка фар своими

Еще статьи по теме Полировка кузова своими руками кратко. Каждому автовладельцу хочется видеть своего четырехколесного друга красивым и сияющим на солнце с идеальным зеркальным лакокрасочным покрытием. Добиться таких успехоможно только очень качественной полировкой, условии хорошего слоя лака, или акриловой краски. Важным фактором зеркальной. Полировка кузова своими

Статья Характеристики кузова. Активная и пассивная безопасность и Особености

Еще статьи по теме Особености устройства и эксплуатация кузова кратко. Кузоявляется несущим элементом . В нем располагаются водитель и пассажиры, к нему крепится двигатель, все агрегаты трансмиссии, ходовой части, механизмы управления и дополнительное оборудование. Он же является «минусовым» проводником для системы электрооборудования . Особености устройства и

Статья Характеристики кузова. Активная и пассивная безопасность и Конструкция

Еще статьи по теме Конструкция бампера. Изготовление и защита бампера кратко. Жители мегаполисов, выкраивая миллиметры пространства для парковки, вынуждены иногда контактировать с соседями. Небольшой толчок машине сзади, легкий контакт с передней – припарковались. От таких несильных ударо«железо» и светотехника не должны страдать. Иначе для чего нужны бамперы? На. Конструкция бампера.

Статья Характеристики кузова. Активная и пассивная безопасность и Антикоррозийная

Еще статьи по теме Антикоррозийная обработка автомобиля кратко. Автомобиль начинает стареть уже с момента рождения. Основной враг несущего кузова коррозия металла. Бороться с ней можно и нужно. Но лучше не одиночку, а с помощью специалистов. Общие сведения Коррозия процесс разрушения металла его физико-химическом и химическом взаимодействии с. Антикоррозийная обработка

Статья Характеристики кузова. Активная и пассивная безопасность и Классификация

Еще статьи по теме Классификация автомобилей кратко. Мы уже привыкли к тому, что все, окружающее нас, разделено на категории и классы. Так удобнее. Не стали исключением и легковые автомобили. Более того, классификаций автомобилей несколько, и нет ни одной универсальной, принятой во всем мире. Класс термин, используемый для отличия типов. Классификация

Статья Характеристики кузова. Активная и пассивная безопасность и Характеристики

Еще статьи по теме Характеристики кузова. Активная и пассивная безопасность кратко. Кузо является важнейшей конструктивной, наиболее ответственной, сложной, материалоемкой и дорогостоящей частью . Он несет на себе все механизмы и обеспечивает обтекаемость, безопасность, комфортабельность и внешний вид . Кузосоставляет почти половину стоимости. Характеристики кузова.

Статья Характеристики кузова. Активная и пассивная безопасность и Аэродинамические

Еще статьи по теме Аэродинамические силы. Коэффициент Cx кратко. Для многих нас понятие «тюнинг» обязательно включает себя навеску спойлерои антикрыльев. Притом не меньшему количеству людей известно, что идеальная обтекаемая форма напоминает каплю. Да и конструкторских бюро зарплату платят не просто так. Что же мешает конструкторам с самого начала либо. Аэродинамические силы.

Статья Характеристики кузова. Активная и пассивная безопасность и Parktronic (парктроник):

Еще статьи по теме Parktronic (парктроник): cхема и принцип работы кратко. Парковочное устройство или парктроник — незаменимый помощник для автолюбителя городских условиях. С его помощью облегчается процесс парковки ограниченном пространстве. Вы сможете смело припарковать свой , не боясь столкновения с препятствиями, которые вы не можете. Parktronic (парктроник): cхема и

Статья Характеристики кузова. Активная и пассивная безопасность и Аэродинамика

Еще статьи по теме Аэродинамика автомобиля кратко. «Летают ли автомобили?» – «Летают, но низэнько-низэнько». В шутке – все правда: львиная доля полезной мощности мотора зачастую уходит на преодоление сопротивления именно «воздушных масс», а вовсе не подъемои ухабов. Воздух, хоть и невесом, обладает весьма ощутимой плотностью: более. Аэродинамика

Статья Характеристики кузова. Активная и пассивная безопасность и Ремонтная

Еще статьи по теме Ремонтная подкраска царапин и сколов на кузове автомобиля кратко. Вы заметили на кузове вашего мелкие сколы лакокрасочног покрытия. И тут перед вами предстает вопрос: что делать? Можно просто не обращать на них внимания, но они портят общий вид вашей машины. Но перекрашивать деталь с сколом тоже не вариант, ведь обойдется вам к «кругленькую» сумму. Ремонтная подкраска царапин

Комментарии:

Добавить комментарий

Можно еще почитать:

  • Организации
  • Автосалоны
    • Автошколы
    • Магазины
    • СТО

    Renault Duster с выгодой до 120 000 руб.!

    Месяц Renault в Москве!

    Новый Hyundai Creta уже в наличии!

    Volvo XC60 c выгодой до 350 000 руб.

    Месяц Renault в Москве!

    Renault Duster с выгодой до 120 000 руб.!

    Новый Hyundai Elantra уже в Автомире: любые цвета и комплектации!

    • Казахстан

    Московский Государственный

    РЕФЕРАТ по курсу

    «Организация автомобильных перевозок и безопасность движения»

    « Пассивная безопасность автомобиля »

    Выполнил студент Харченко В.Л.

    Проверил Беляев Владимир Михайлович

    2. Ремни безопасности

    3. Подушки безопасности

    5.Травмобезопасный рулевой механизм

    6. Запасные выходы

    Современный автомобиль по своей природе представляет собой устройство повышенной опасности. Учитывая социальную значимость автомобиля и его потенциальную опасность при эксплуатации, производители оснащают свои автомобили средствами, способствующими его безопасной эксплуатации. Из комплекса средств, которыми оборудован современный автомобиль, большой интерес представляют средства пассивной безопасности. Пассивная безопасность автомобиля должна обеспечивать выживание и сведение к минимуму количества травм у пассажиров автомобиля, попавшего в дорожно-транспортное происшествие.

    В последние годы пассивная безопасность автомобилей превратилась в один из наиважнейших элементов с точки зрения производителей. В изучение данной темы и её развитие инвестируются огромные средства по причине того, что фирмы заботятся о здоровье клиентов.

    Попробую объяснить несколько определений, скрывающихся под широким определением «пассивной безопасности».

    Она подразделяется на внешнюю и внутреннюю.

    К внутренней относится мероприятия по защите людей, сидящих в автомобиле, путем специального оборудования салона. К внешней пассивной безопасности относятся мероприятия по защите пассажиров путем придания кузову особых свойств, например, отсутствия острых углов, деформации.

    Пассивная безопасность — совокупность узлов и устройств, позволяющих сохранить жизнь пассажиров автомобиля при аварии. Включает в себя, помимо прочего:

    2.сминаемые или мягкие элементы передней панели;

    3.складывающуюся рулевую колонку;

    4.травмобезопасный педальный узел — при столкновении педали отделяются от мест крепления и уменьшают риск повреждения ног водителя;

    5.инерционные ремни безопасности с преднатяжителями;

    6.энергопоглощающие элементы передней и задней частей автомобиля, сминающиеся при ударе — бамперы;

    7.подголовники сидений — защищают от серьезных травм шею пассажира при ударе автомобиля сзади;

    8.безопасные стекла: закаленные, которые при разрушении рассыпаются на множество неострых осколков и триплекс;

    9.дуги безопасности, усиленные передние стойки крыши и верхняя рамка ветрового стекла в родстерах и кабриолетах поперечные брусья в дверях.

    Она обеспечивает приемлемые нагрузки на тело человека от резкого замедления при ДТП и сохраняет пространство пассажирского салона после деформации кузова.

    При тяжёлой аварии есть опасность, что двигатель и другие агрегаты могут проникнуть в кабину водителя. Поэтому, кабина окружена особой «решёткой безопасности», представляющей собой абсолютную защиту в подобных случаях. Такие же рёбра и брусья жесткости можно найти и в дверях автомобиля (на случай боковых столкновений). Сюда же относятся и области погашения энергии.

    При тяжёлой аварии происходит резкое и неожиданное замедление до полной остановки автомобиля. Этот процесс вызывает огромные перегрузки на тела пассажиров, могущие оказаться фатальными. Из этого следует, что необходимо найти способ «замедлить» замедление для того, чтобы уменьшить нагрузки на тело человека. Одним из способов решения данной задачи является проектирование областей разрушения, гасящих энергию столкновения, в передней и задней части кузова. Разрушения автомобиля будут более тяжёлыми, зато пассажиры останутся целыми (и это по сравнению со старыми «толстокожими» машинами, когда машина отделывалась «лёгким испугом», зато пассажиры получали тяжёлые травмы).

    Конструкция кузова предусматривает, что при столкновении части кузова деформируются как бы по отдельности. Плюс к этому в конструкции использованы высоконапряженные металлические листы. Это делает машину более жесткой, а с другой стороны позволяет ей быть не такой тяжелой

    2. РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

    Поначалу на автомобили ставились ремни с двухточечным креплением, которые «держали» седоков за живот или грудь. Не прошло и полувека, как инженеры смекнули, что многоточечная конструкция гораздо лучше, потому что при аварии позволяет распределить давление ремня на поверхность тела более равномерно и значительно снизить риск травмирования позвоночника и внутренних органов. В автоспорте, например, применяются четырёх-, пяти- и даже шеститочечные ремни безопасности — они держат человека в кресле «намертво». Но на «гражданке» из-за своей простоты и удобства прижились трёхточечные.

    Чтобы ремень нормально отработал своё предназначение, он должен плотно прилегать к телу. Раньше ремни приходилось регулировать, подгонять по фигуре. С появлением инерционных ремней необходимость «ручной регулировки» отпала — в нормальном состоянии катушка свободно крутится, и ремень может обхватить пассажира любой комплекции, он не сковывает действия и каждый раз, когда пассажир захочет сменить положение тела, ремешок всегда плотно прилегает к телу. Но в тот момент, когда наступит «форс-мажор» — инерционная катушка тут же зафиксирует ремень. Кроме того, на современных машинах в ремнях применяются пиропатроны. Небольшие заряды взрывчатки детонируют, дёргают ремень, и тот прижимает пассажира к спинке кресла, не давая ему удариться.

    Ремни безопасности — это одно из самых действенных средств защиты при аварии.

    Поэтому легковые автомобили должны оборудоваться ремнями безопасности, если для этого предусмотрены места крепления. Защитные свойства ремней во многом зависят от их технического состояния. К неисправностям ремней, при которых не допускается эксплуатация автомобиля, относятся видимые невооружённым глазом надрывы и потёртости тканевой ленты лямок, ненадёжная фиксация языка лямки в замке или отсутствие автоматического выброса языка при отпирании замка. У ремней безопасности инерционного типа лента лямки должна свободно втягиваться в катушку и блокироваться при резком движении автомобиля со скоростью 15 – 20 км/ч. Замене подлежат ремни, испытавшие критические нагрузки во время ДТП, в которых кузов автомобиля получил серьёзные повреждения.

    3. ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

    Одной из распространённых и действенных систем безопасности в современных автомобилях (после ремней безопасности) являются воздушные подушки. Они начали широко использоваться уже в конце 70-х годов, но лишь десятилетие спустя они действительно заняли достойное место в системах безопасности автомобилей большинства изготовителей.

    Они размещаются не только перед водителем, но и перед передним пассажиром, а также с боков (в дверях, стойках кузова и т.д.). Некоторые модели автомобилей имеют их принудительное отключение из-за того, что люди с больным сердцем и дети могут не выдержать их ложного срабатывания.

    Сегодня надувные подушки безопасности — обычное дело не только на дорогих машинах, но и на маленьких (и относительно недорогих) автомобильчиках. Зачем же нужны подушки безопасности? И что они из себя представляют?

    Разработаны подушки безопасности, как для водителей, так и для пассажиров на переднем сиденье. Для водителя подушка устанавливается обычно на рулевом управлении, для пассажира — на приборной панели (в зависимости от конструкции).

    Передние подушки безопасности срабатывают при получении аварийного сигнала от блока управления. В зависимости от конструкции, степень наполнения подушки газом может варьироваться. Предназначение передних подушек – защита водителя и пассажира от травмирования твёрдыми предметами (кузов двигателя и др.) и осколками стёкол при фронтальных столкновениях.

    Боковые подушки предназначены для уменьшения повреждения людей, находящихся в автомобиле при боковом ударе. Они устанавливаются на дверях, либо в спинках сидений. При боковом столкновении внешние датчики посылают сигналы в центральный блок управления подушками безопасности. Это делает возможным срабатывание как некоторых, так и всех боковых подушек.

    Вот схема работы системы подушек безопасности:

    Исследования влияния надувных подушек безопасности на вероятность гибели водителя при лобовых столкновениях показали, что таковая уменьшается на 20-25%.

    В случае, если подушки безопасности сработали, или были каким-либо образом повреждены, они не могут быть отремонтированы. Вся система подушек безопасности подлежит замене.

    Воздушная подушка водителя имеет объём от 60 до 80 литров, а переднего пассажира – до 130 литров. Нетрудно представить, что при срабатывании системы, объём салона уменьшается на 200-250 литров в течение 0,04 сек(см. рисунок), что даёт немалую нагрузку на барабанные перепонки. Кроме того, вылетающая со скоростью более 300 км/ч подушка, таит в себе немалую опасность для людей, если они не пристёгнуты ремнём безопасности и ничто не задерживает инерционное движение тела навстречу подушке.

    Существует статистика, говорящая о влиянии надувных подушек безопасности на травматизм при аварии. Что же нужно делать, чтобы уменьшить вероятность травмы?

    Если в машине имеется подушка безопасности, не стоит размещать повернутые назад детские сиденья на сиденье автомобиля, где эта подушка безопасности находится. При надувании подушка безопасности может сдвинуть сиденье и нанести травму ребенку.

    Подушки безопасности на пассажирском месте повышают вероятность гибели детей до 13 лет, сидящих на этом месте. Ребёнок ниже 150 см роста может получить удар в голову воздушной подушкой, открывающейся со скоростью 322 км/ч.

    Роль подголовника – предотвратить резкое движение головы во время аварии. Поэтому следует отрегулировать высоту подголовника и его позицию в правильное положение. Современные подголовники имеют две степени регулировки, позволяющие предотвратить травмы шейных позвонков при движении «взахлест», столь характерных при наездах сзади.

    Эффективная защита при использовании подголовника может быть достигнута, если он находится точно на линии центра головы на уровне ее центра тяжести и не далее 7 см от задней ее части. Помните, что некоторые опции сидений изменяют размер и положение подголовника.

    5. ТРАВМОБЕЗОПАСНЫЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ

    Травмобезопасное рулевое управление является одним из конструктивных мероприятий, обеспечивающих пассивную безопасность автомобиля – свойство уменьшать тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий. Рулевой механизм рулевого управления может нанести серьёзную травму водителю при лобовом столкновении с препятствием при смятии передней части автомобиля, когда весь рулевой механизм перемещается в сторону водителя.

    Водитель также может получить травму от рулевого колеса или рулевого вала при резком перемещении вперёд вследствие лобового столкновения, когда при слабом натяжении ремней безопасности перемещение составляет 300…400 мм. Для уменьшения тяжести травм, получаемых водителем при лобовых столкновениях, которые составляют около 50% всех дорожно-транспортных происшествий, применяют различные конструкции травмобезопасных рулевых механизмов. С этой целью кроме рулевого колеса с утопленной ступицей и двумя спицами, позволяющих значительно снизить тяжесть наносимых травм при ударе, в рулевом механизме устанавливают специальное энергопоглащающее устройство, а рулевой вал часто выполняют составным. Все это обеспечивает незначительное перемещение рулевого вала внутрь кузова автомобиля при лобовых столкновениях с препятствиями, автомобилями и другими транспортными средствами.

    В травмобезопасных рулевых управлениях легковых автомобилей применяются и другие энергопоглащающие устройства, которые соединяют составные рулевые валы. К ним относятся резиновые муфты специальной конструкции, а также устройства типа «японский фонарик», который выполнен в виде нескольких продольных пластин, приваренных к концам соединяемых частей рулевого вала. При столкновениях резиновая муфта разрушается, а соединительные пластины деформируются и уменьшают перемещение рулевого вала внутри салона кузова.

    Основными элементами колеса в сборе являются обод с диском и пневматическая шина, которая может быть бескамерной или состоять из покрышки, камеры и ободной ленты.

    6. ЗАПАСНЫЕ ВЫХОДЫ

    Люки крыши и окна автобусов могут быть использованы в качестве запасных выходов для быстрой эвакуации пассажиров из салона при ДТП или пожаре. С этой целью внутри и снаружи пассажирского помещения автобусов предусмотрены специальные средства для открытия аварийных окон и люков. Так, стекла могут устанавливаться в оконные проёмы кузова на двух замковом резиновом профиле, имеющем замковый шнур. При возникновении опасности необходимо выдернуть замковый шнур с помощью скобы, прикреплённой к нему, и выдавить стекло. Некоторые окна подвешиваются в проеме на петлях и снабжаются ручками для их открывания наружу.

    Устройства для приведения в действие аварийных выходов автобусов, находящихся в эксплуатации, должны быть в работоспособном состоянии. Однако в процессе эксплуатации автобусов работники АТП нередко снимают скобу на аварийных окнах, опасаясь умышленной порчи уплотнения окон пассажирами или пешеходами в случаях, когда это не диктуется необходимостью. Подобная «предусмотрительность» делает невозможным экстренную эвакуацию людей из автобусов.

    Обеспечение исправного состояния элементов конструкции автомобиля, требования к которому рассмотрены ранее, позволяет снизить вероятность ДТП. Однако создать абсолютную безопасность на автодорогах пока не удаётся. Вот почему специалисты многих стран уделяют большое внимание так называемой пассивной безопасности автомобиля, позволяющим уменьшить тяжесть последствий ДТП.

    3. Теория и конструкция автомобиля и двигателя

    Вахламов В.К., Шатров М.Г., Юрчевский А. А.

    4. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения 6 учеб. пособие студ.высш.учеб. заведений/ А.Э.Горев, Е.М.Олещенко.- М.: Издательский центр «Академия». 2006.(стр.187-190)

    Добрый день, в сегодняшнем материале мы расскажем Вам про активную и пассивную безопасность кузова, как главного несущего элемента любого автомобиля. В статье мы узнаем, как производятся современные кузова транспортных средств и какая должна быть толщина металла данного элемента машины . Кроме того, мы рассмотрим различные электронные помощники, которые помогают и облегчают управление автомобилем.

    Любой современный автомобильный кузов включает в себя различные узлы, детали, обеспечивает комфорт, безопасность и внешний вид транспортного средства. Во многом от кузова, а точнее от качества его материала и производства зависит срок службы машины. Кузов — это основной несущий элемент автомобиля, который производится из огромного количества металлических сплавов и иных материалов. Данный несущий элемент включает в себя такие основные узлы транспортного средства, как двигатель, трансмиссия, элементы подвески, рулевое управление, которые устанавливаются к основанию кузова. Элементами кузова из чего он состоит является днище, крыша, крылья, двери, багажник, а также капот. Кроме того, к вышеописанным элементам относятся еще и более мелкие части без которых автомобиль не может функционировать. Днище, крыша и боковые панели скрепляются методом точечной сварки. В специально подготовленные проемы монтируются лобовое, боковые, задние стекла, а также люк, если он устанавливается в производимой модели.

    Капсула кузова должна быть сконструирована таким образом, чтобы при аварии его структура была целой и практически невредимой. Все рычаги, педали и руль не должны проникать в салон при аварии, чтобы не вызвать тяжелые или смертельные травмы водителю и пассажирам. Также одним из немаловажным пунктов пассивной безопасности кузова является то, что все двери после происшествия должны открываться без сверх усилий, замки в дверях не должны заедать. Все это делается для того, чтобы безпрепятственно можно было подобраться к раненым. Самым главным параметром безопасности кузова является то, что его структура обязана быть цельной, так как от этого зависит общая сохранность несущего элемента транспортного средства.

    Сегодня при производстве современных автомобилей, уже на стадии проектирования кузова, инженеры думают не только о пассивной безопасности для пассажиров и водителя, но и о пешеходах. Так например, при наезде на пешеходов, машина не должна наносить ему сильных повреждений. Дальше всего в этом деле продвинулся Шведский автопроизводитель, компания Volvo. Данная компания полностью отказалась от излишней защиты бамперов и мощных стальных труб в передней части транспортного средства. Кроме того, многие производители изготавливают капот автомобилей по технологии плавного пружинного изгиба, который обеспечивают плавное отталкивание пешехода. Бампера производятся из специального состава полипропиленов, которые также снижают травмоопасность пешеходов.

    Отметим, что практически все современные автомобили использовали почти 100 процентов возможностей для увеличения пассивной безопасности, за счет материалов при производстве кузова. На сегодняшний день любой кузов способен уберечь своих пассажиров при аварии на максимальной скорости в 90 километров в час. При такой скорости кузов дает хорошие шансы на спасение пассажиров и водителя.

    Кроме вышеописанных моментов, к безопасности кузова также относят помощники электронного типа. Их задача состоит в облегчении управления транспортным средством. К таким системам относят анитблокировочную систему ABS, которая не позволяет колесам заблокироваться на скользком дорожном покрытии; система ESP или функция курсовой устойчивости, которая не позволяет уходить автомобилю в неуправляемый занос; система помощи подъема и спуска с горы; система электронного распределения тормозных усилий и прочие не маловажные устройства безопасности.

    Отметим, что благодаря использованию системы авто торможения сокращается риск получения тяжелых ранений при авариях на 45 процентов, согласно международной статистике аварийности. Кроме того, стандартные системы торможения также помогают спасти жизни пассажиров, водителя и пешеходов. Так, например, если перед столкновением снизить скорость движения, хотя бы на 3 процента, то процент смертельного исхода сократиться на 20 процентов.

    Такое снижение толщины кузова в первую очередь обусловлено облегчением общей массы автомобиля и применение в составе материала специальной высокопрочной стали, а также облегченных видов пластмасс. Во многих немецких автомобилях сегодня используют алюминий, как основной материал для производства кузова и его основных навесных элементов. На премиальных спортивных машинах в структуре несущего элемента применяется металл магний, он является еще более легким, чем алюминий, а также прочным в отличие от данного материала. Недостатком производства кузова из магния является его высокая стоимость из-за ограниченности ресурса.

    По мнению многих автоэкспертов толщина панелей кузова, которые устанавливаются поверх несущего элемента почти не влияют на безопасность транспортного средства. Такие компоненты, как правило, применяются в основном для эстетики и придания симпатичного внешнего вида автомобиля. На сам кузов, а точнее на его безопасность влияет структура силового типа несущего элемента. Она создает и обеспечивает безопасность пассивного типа. Поэтому в основе таких ребер, как их называют в народе, материал используется из стали высокопрочного состава. Это позволяет снизить общую массу транспортного средства и одновременно повысить жесткость кузова на удар.

    Видео обзор: «Активная и пассивная безопасность кузова автомобиля»

    Надеемся, что наш материал, помог Вам узнать про активную и пассивную безопасность кузова автомобиля, как основного несущего элемента любого транспортного средства. Отметим, что любая современная машина перед тем, как сойти с конвейера проходит целую серию определенных тестов и проверок на соответствие основным направлениям активной и пассивной безопасности. Все это делается не просто так. Дело в том, что кузов, как несущий элемент обязан уберечь водителя, пассажиров и пешеходов от возможных ранений и жертв при авариях на дороге.

    Что такое габариты автомобиля

    Многим людям кажется, что габариты автомобиля – это абсолютно неважная характеристика. Гораздо интереснее посмотреть на мощность двигателя, коробку передач и так далее. Но на самом деле габариты автомобиля определяют очень многое – вплоть до класса, к которому он будет относиться. Соответственно, вам определенно нужно знать габариты вашей машины, так как это к тому же еще и поможет вам на дороге. Вы сможете лучше чувствовать свой автомобиль, что очень важно для водителя.

    Что такое габариты

    Некоторые люди могут даже не знать, что такое габариты автомобиля. Если они не имеют никакого отношения к автомобильной тематике, то в этом нет ничего странного. На самом деле, все довольно просто – габаритами автомобиля называется его размер, который включает в себя длину от капота до багажника, ширину от одной стороны до другой и высоту от земли до крыши. Когда вы выбираете себе машину или просто просмативаете авто в интернете, вы сможете взглянуть на раздел габаритов и сразу же представить себе, как будет выглядеть та или иная модель. Возможно, вы сразу же прикинете, как она будет входить в ваш гараж или помещаться на парковочном месте. В любом случае габариты автомобиля – это очень полезная информация, которую вам точно стоит знать.

    Сегмент легковых автомобилей

    Мало кто знает об этом, но габариты автомобиля определяют его место на авторынке. В зависимости от того, какие у него будут длина и ширина, его отправляют в один из шести существующих сегментов. При этом обратите внимание, что другие характеристики у автомобилей в рамках одного сегмента могут разительно отличаться. Но при этом они все равно будут ставиться рядом из-за их схожих размеров. Правда, стоит отметить, что создатели автомобилей в последнее время любят добавлять лишние сантиметры на свои модели, чтобы дать своим клиентам большие машины, но чтобы они потратили на это те же деньги. В итоге границы между ними немного размываются, но это все неофициально. Официально же существует четкое деление, с которым вы сейчас сможете ознакомиться. Далее будут представлены габариты легкового автомобиля, относящегося к тому или иному общепринятому сегменту.

    Классификация автомобилей

    Существуют определенные допустимые габариты автомобилей в рамках своего сегмента. Как вы уже поняли, сегментов всего шесть, и каждый из них имеет обозначение латинской буквой от A до F, а также собственное название. Особо малый класс включает в себя мини-кары, длина которых не превышает 3.6 метра, а ширина – 1.6 метра. После этого следует малый класс – в нем уже допускается длина автомобиля до 3.9 метра – но не меньше 3.6. Что касается ширины, то здесь допустимы расхождения от 1.5 до 1.7 метра. Под буквой C — средний класс, который также иногда называют гольф-класс, потому что к нему относится один из самых известных автомобилей в мире — «Фольксваген Гольф». Длина автомобиля в данном случае составляет от 3.9 до 4.3 метра, а ширина – от 1.6 до 1.7 метра. Далее следует большой класс. Эти автомобили уже могут достигать в длину 4.6 метра, но они не должны быть меньше 4.3 метра. Что касается ширины, то она имеет очень четкие рамки – от 1.69 до 1.73 метра. Следом идет бизнес-класс, в котором длина автомобиля может быть даже 4.9 метра, а ширина при этом – от 1.73 до 1.82 метра. Ну и последний, самый большой класс – представительский. Здесь могут быть представлены автомобили, длина которых превышает 4.9 метра, а ширина – 1.82 метра.

    Классификация грузовых автомобилей

    Теперь вы имеете представление о том, как происходит деление легковых машин на классы. Теперь пришло время поговорить про габариты грузовых автомобилей. Здесь уже нет такого деления на сегменты – все выглядит немного иначе. Существует несколько групп, которые имеют определенные требования – как к материалу прицепа, так и к его размерам, а также грузоподъемности. В данном случае гораздо более важно соблюдать правила по габаритам, потому что от этого может зависеть очень многое в процессе грузоперевозки. Соответственно, габариты грузовых автомобилей рассчитываются гораздо более внимательно. Здесь не допускаются лишние сантиметры или недостающие килограммы и тонны, все должно быть максимально четко.

    Габариты грузовых автомобилей

    Самый первый вариант прицепа – это евротент, данное название является обобщенным. Также такие прицепы вместе с грузовиками, которые их везут, называют фурами. В чем же их особенность? В длину грузовик с прицепом должен составлять около 13-14 метров, а вот ширина у него задается очень конкретная – 2.45 метра. Определяется это европейским стандартным поддоном, ширина которого составляет 120 сантиметров, а их должно становиться в такую фуру два. В высоту евротент должен быть ровно таким же, как и в ширину. Ну а что касается грузоподъемности, то она составляет от 20 до 22 тонн. Кроме того, можно найти на дорогах 40-футовые контейнеры, а также разные типы 10-тонников с различными видами контейнеров – тентованными, термическими и металлическими.

    Чувство габаритов

    Отдельно стоит поговорить о таком понятии, как «чувство габаритов». Многие начинающие водители начинают спрашивать более опытных людей, как чувствовать габариты автомобиля. Но что же имеется в виду? На самом деле, все довольно просто объясняется – дело в том, что вы сидите внутри машины, когда ее ведете, соответственно, у вас имеется ограниченный обзор, и вы не можете видеть, где именно заканчивается ваш автомобиль как спереди, так и сзади. И начинающие водители очень боятся, что они не смогут правильно рассчитать расстояние и врежутся во что-нибудь или кого-нибудь зацепят. Конечно, такая опасность существует, потому что человек находится в непривычной обстановке и не может максимально точно ориентироваться, поэтому вам придется прикладывать много усилий, чтобы контролировать габариты вашего автомобиля сознательно. Возможно, вам даже придется установить антенны на передний и задний бамперы, чтобы видеть, где именно они кончаются. Но чувство габаритов непременно приходит со временем ко всем водителям, так что вам нужно просто подождать. И вскоре вы уже будете без проблем понимать, где ваша машина начинается и заканчивается. И вам больше не придется сознательно задумываться о том, как чувствовать габариты автомобиля.

    Вот почему многие водители используют габаритные огни в машине неправильно

    Для чего нужны габаритные огни в автомобиле.

    Как вы думаете, какие лампы в автомобилях самые непонятные? Стояночные, или, как их чаще называют, парковочные или габаритные огни. Почему непонятные? Да все дело в том, что на самом деле почти никто из автолюбителей не использует их так, как они должны были использоваться по назначению тогда, когда их придумали. Итак, давайте поговорим о габаритных огнях подробнее.

    Для большинства владельцев автомобилей, действительно, не совсем понятно, что же такое габаритные огни и почему их называют еще стояночные, или парковочные огни. На Западе их также часто называют подфарники, парковочные лампы и просто передние фонари (в Англии).

    Кроме того, недавно на многих современных автомобилях появились дневные ходовые огни (ДХО), которые в итоге стали путать с габаритными, хотя на самом деле ДХО выполняют совершенно иную роль и чаще предназначены совсем для других целей.

    Так, дневные ходовые огни были созданы, чтобы улучшить видимость движущегося автомобиля на дороге в дневное время суток. В итоге получается, что дневные ходовые огни могут использоваться вместе с ближним светом фар во время движения автомобиля. Например, напомним, что с 2010 года в России все водители обязаны в дневное время включать фары ближнего света либо дневные ходовые огни (пункт 19.5 ПДД РФ). В зависимости от дорожных условий водители также могут включать противотуманные фары (пункт 19.4 ПДД РФ).

    То есть, как видите, согласно действующим Правилам дорожного движения в светлое время суток вы можете включать дневные ходовые огни без использования ближнего света фар. Но дневные ходовые огни есть не у всех автомобилей. И многие водители ошибочно думают, что габаритные огни в машине полностью заменяют дневные ходовые огни. Однако это не так. Помните, что ДХО в машине – это не парковочные/габаритные лампы. Поэтому согласно законодательству их нельзя использовать без включенного ближнего света. Вот как раз это недопонимание автолюбителей часто приводит к штрафам за использование габаритных огней без ближнего света.

    Напомним, что согласно статье 12.20 КоАП РФ за управление автомобилем без включенного ближнего света фар водителю грозит штраф в размере 500 рублей. Так что не забывайте, что ДХО – это не габариты. Обратите внимание, в пункте 19.5 Правил дорожного движения нет ни слова о габаритных, стояночных и парковочных огнях. Соответственно, габаритные огни не имеют ничего общего с дневными ходовыми огнями, так как предназначены совершенно для других целей.

    Для чего нужны габаритные огни, поговорим чуть позже. Для начала давайте посмотрим, какие виды габаритных огней встречаются на различных автомобилях.

    Американский тип парковочных (габаритных) огней

    В США уже долгое время большинство парковочных огней используется вместе с индикаторами поворота (поворотниками). Как правило, в автомобилях для американского рынка внутри поворотников используются лампы с двойной спиралью, одна из которых горит постоянно при включенных габаритах, а другая загорается, когда включаются поворотники. В этом случае габаритные лампы начинают моргать более ярким цветом.

    Особенно интересно смотрятся включенные габаритные огни на автомобилях из США на фотографиях.

    Белые габаритные фонари в составе отдельного светильника

    Этот тип габаритных огней более знаком в нашей стране, так как многие старые автомобили оснащены этим видом стояночных фонарей. Все дело в том, что этот вид стояночных огней часто использовался до недавнего времени в европейских, азиатских и российских автомобилях.

    Этот вид габаритов представляет собой отдельную лампу, установленную в прозрачный светильник (фонарь). Согласно ГОСТу габаритные фонари должны устанавливаться по обе стороны машины парой на одной линии.

    Боковые стояночные огни

    Есть еще один вид габаритных фонарей, которые устанавливались на старые автомобили 80-х – начала 90-х (преимущественно японских авто). Речь идет о белых боковых стояночных огнях, которые включались на стороне предполагаемого поворота или перестроения при парковке.

    Кстати, в отличие от мигающих поворотников боковые белые фонари при парковке горели постоянно.

    Стояночные огни старого образца

    На некоторых старых отечественных автомобилях использовался еще один тип стояночных огней. Например, начиная с 1968 года, на автомобилях Москвич-408 появились боковые парковочные огни, устанавливаемые на задних кузовных стойках. Эти огни включались специальным тумблером в салоне машины. Позднее Москвич отказался от этого вида стояночных огней.

    Сегодня же подобные стояночные огни, как правило, устанавливаются на автобусы, грузовые машины и другую спецтехнику.

    Габаритные огни внутри основной фары

    Еще один вид установки парковочных огней. Правда, он также менее распространенный. Например, подобные стояночные огни были в Volkswagen Beetles, Nissan Pao и Porsche 356. При этой конструкции габаритные лампы установлены внутри основных передних фар.

    Только вот подобное использование габаритов неэффективно, поскольку внутри фары габаритная лампа дает очень тусклое свечение.

    Итак, для чего нужны габаритные огни?

    Как вы уже, наверное, догадались, парковочные лампы предназначены для. парковки. То есть вы должны использовать габаритные огни, когда припарковали свой автомобиль.

    Не верите? Тогда вы, похоже, забыли пункт 19.3 Правил дорожного движения:

    • 19.3 ПДД РФ: При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

    Также не забывайте, что парковочные/габаритные/стояночные огни появились в ту эпоху, когда уличное освещение в мире еще оставляло желать лучшего. В те времена в вечернее время на улицах даже крупных городов было очень темно. В итоге в те годы автолюбители, как правило, парковали автомобили в темных узких улицах.

    Для того чтобы стоящий на дороге автомобиль был виден всем водителям, которые проезжают мимо, были придуманы передние и задние габаритные фонари. Кстати, стояночные огни, как правило, не яркие, а тусклые. Это сделано намеренно, чтобы во время стоянки парковочные огни не сажали аккумулятор автомобиля. Так что габаритки расходуют немного энергии за счет своей малой мощности.

    Нет, конечно, габаритные огни легко могут разрядить в ноль новый аккумулятор. Но для этого вы должны оставить свой автомобиль на парковке на сутки (больше или меньше в зависимости от марки, модели автомобиля и емкости аккумуляторной батареи).

    Кстати, по поводу того, что габаритные огни сильно сажают аккумулятор, даже существует устойчивый миф, который автолюбители уже давно рассказывают друг другу. Именно поэтому большое количество автовладельцев, припарковав на время свой автомобиль на дороге, не включают габариты, опасаясь разрядить аккумулятор.

    Причем часто люди, экономя энергию в аккумуляторе, не включают габаритные огни даже там, где это опасно. Например, припарковав машину на обочине на темной трассе. Но это не только нарушает действующие Правила дорожного движения, но и увеличивает риск попасть в аварию. Ведь вас могут не заметить водители других автомобилей. Так что зачем нарушать, когда габариты при временной стоянке машины не разрядят аккумуляторную батарею? Согласитесь, смысла нет. Поэтому всегда включайте габариты в темное время суток, когда вы припарковали машину. Помните, что они не бесполезны.

    К счастью, во многих современных автомобилях габаритные огни (в случае их отсутствия включаются дневные ходовые огни) включаются автоматически при повороте ключа в замке зажигания.

    Но тем не менее в некоторых даже новых автомобилях до сих пор есть отдельная кнопка включения габаритных огней. В этом случае не забывайте их включать там, где это необходимо. Особенно выезжая на дорогу в темное время суток.

    Задние габаритные огни

    Задние габаритные огни, используемые на автомобилях в России, могут быть только красного цвета. Использование габариток другого цвета запрещено.

    Как правило, задние габаритные огни устанавливаются в составе единого блока задних фар. На грузовых автомобилях и автобусах также согласно действующему законодательству и ПДД РФ должны быть установлены дополнительные габаритные огни, обозначающие размеры транспортного средства.

    Как правило, во всех автомобилях задние габаритные огни включаются вместе с передними. Для этого либо используется отдельная кнопка, расположенная в салоне, либо габариты включаются автоматически после поворота ключа в зажигании (автоматическое включение габаритов используется во многих современных автомобилях).

    Есть ли ответственность за невключенные габаритные огни?

    И да, и нет. Все дело в том, что отдельной ответственности за невключенные габаритные огни в российском законодательстве нет. Есть только общая статья 12.20 КоАП РФ, которая прописывает ответственность водителей за нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки. Повторим, что согласно статье 12.20 КоАП РФ водителю грозит штраф в размере 500 рублей.

    Соответственно, если водитель не включит габаритные огни при остановке и стоянке автомобиля в темное время суток на неосвещенной дороге, то он может быть привлечен сотрудниками ДПС к административной ответственности. Например, если вы остановились в темное время суток на обочине и не включили габаритные огни, вы можете быть привлечены к административной ответственности.

    В каких еще случаях нужно включать габаритные огни?

    Водители должны включать габаритные огни не только при остановке и стоянке автомобиля в темное время суток. Также габаритные огни должны включаться при недостаточной видимости. Например, в дневное и ночное время во время снегопада, дождя, тумана и т. п. В том числе и в пасмурную погоду. Естественно, в условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням вы должны включить фары ближнего света, противотуманные передние и задние фонари (при необходимости).

    Какая ответственность предусмотрена за установку синих (или другого цвета) габаритных ламп?

    В соответствии с действующим законодательством, установленным положениям ГОСТа, а также согласно требованиям по допуску транспортных средств к эксплуатации за использование в передней части красных габаритных ламп (вместо белых), а также других цветов (зеленый, красный и т. п.) предусмотрена ответственность по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Вот текст закона:

    • Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
    • влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений».

    В задней части габаритные огни должны быть красного цвета. Соответственно, использование ламп другого цвета также запрещено .

    Так что, как видите, несмотря на появление дневных ходовых огней, которые в передней части начали вытеснять классические габаритные лампы, эпоха парковочных огней еще не закончена. По крайне мере в задней части всех автомобилей по-прежнему используются классические габаритные лампы, устанавливаемые в задние фары.

    Все дело в том, что габаритные огни очень нужны. Ведь они помогают автолюбителям видеть другие автомобили на дороге.

    Как почувствовать габариты машины спереди, сзади и сбоку

    Количество автомобилей на дорогах современных городов растет, как иногда кажется, в геометрической прогрессии. Но при том, что места больше не становиться, движение получается очень плотным. В таких условиях вопрос о том, как чувствовать габариты автомобиля становится более чем актуальным. Особенно это касается новичков в когорте водителей, только-только получивших свое удостоверение и стремящихся покорять дороги или тех водителей, которые пересели на авто других размеров, чем было предыдущее.

    Что такое габарит и почему он так важен?

    С понятием габаритных размеров знаком каждый без исключения человек, так как они обозначают границы любого предмета в пространстве. Со школьных уроков они нам известны как высота, длина и ширина. Особенно актуальными они становятся, когда необходимо что-то куда-то втиснуть, например, холодильник в лифт и т.п.

    Что касается автомобиля, то этих трех базовых размеров явно недостаточно, чтобы нормально оценивать его положение в тех или иных дорожных ситуациях. Для этого используются специфические габариты машины:

    • габаритные линии колес;
    • передний и задний габариты по бамперам;
    • габаритные линии колесных осей.

    Способы выработки нужных ощущений

    Каждый опытный водитель скажет, что перед тем, как почувствовать габариты машины, должно пройти определенное время, наполненное регулярной практикой. Но что же делать, если человек не уверен в своих силах и не хочет рисковать в реальных дорожных условиях? Ответ напрашивается сам по себе – найти соответствующую площадку и продолжать тренироваться, осваивая свой автомобиль. Чем больше водительского опыта за плечами, тем короче будет период обучения.

    Проводить тренировки, можно как самостоятельно, используя любые подручные средства, так и привлекая в качестве консультанта опытного инструктора. Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества и недостатки. К примеру, инструктор может грамотно построить процесс подготовки, подсказать те ключевые моменты, которым можно не уделить должного внимания, но за эти занятия придется заплатить, порой довольно внушительную сумму. Можно самостоятельно, плюсом будет минимальные финансовые затраты, минусом – большее время для сбора информации и подготовки специальных материалов.

    На что нужно обратить внимание в первую очередь?

    Прежде чем приступить к интуитивной оценке собственной машины извне, нужно правильно подготовиться изнутри. Иными словами, необходимо правильно отрегулировать сиденье, рулевое управление и зеркала заднего вида.

    Несмотря на очевидный факт, этим правилом пренебрегают многие опытные водители. Представим себе ситуацию, когда автомобиль движется по трассе с интенсивным транспортным потоком и ему необходимо совершить обгон или перестроиться. Если в это время водитель начнет двигаться в сидении, вертеть головой, он вместо того, чтобы оценивать обстановку сбоку и впереди, будет заглядывать за габариты авто, теряя на мгновение связь с дорогой.

    Итак, правильная подготовка водительского места должна включать следующие манипуляции:

    • регулировка водительского сидения в продольном направлении. Эти мероприятия необходимы для определения правильного расположения ног с учетом эргономики управления педалями. При этом отталкиваются от положения полностью выжатой педали сцепления и обеспечения угла изгиба коленей в пределах 120-150º;
    • регулировка спинки сидения. Эта манипуляция необходима для предотвращения перемещения корпуса при нажиме на педали или рулении. Кроме того, таким образом, достигается оптимальное расстояние до рулевого колеса;
    • регулировка руля. Это необходимо для обеспечения правильного положения рук в процессе управления автомобилем, снижения усталости и повышения безопасности. При точной регулировке вытянутая рука должна запястьем ложиться на верхнюю точку руля.

    Также необходимо произвести регулировку зеркал, что позволит научиться чувствовать габариты машины сзади. В правильно настроенном салонном зеркале должно отображаться заднее стекло, а в боковых – дорожное полотно и часть заднего крыла выше дверной ручки (включительно с ней).

    Как почувствовать габариты машины в статике?

    Практическую часть подготовки рекомендуется начать с пассивной оценки границ транспортного средства. Для этого можно выехать на любую ровную, более-менее обширную площадку и на месте обрисовать габаритные линии. Используя приведенную ранее схему и баллончик с краской, проводим по возможности ровные линии, значительно выступающие за реальные очертания машины. Выглядит это примерно так:

    Садясь в автомобиль на водительское место, начинают оценивать положение линий относительно корпуса, отмечая для себя характерные точки пересечения или визуальные маркеры (на иллюстрациях условно обозначены желтыми мишенями):

    Как научиться чувствовать габариты машины спереди и сзади?

    Используя сделанную ранее разметку, можно приступить к выполнению простых упражнений. В частности, можно ехать прямо по разметке для колес и пробовать останавливаться перед ограничительной линией, ориентируясь на визуальные маркеры.

    Освоив это упражнение можно переходить к следующему, где разметка не используется. В этом случае тренировка ощущения переднего и заднего габаритов происходит, когда автомобиль подъезжает к выставленной преграде (например, из конусов или деревянных столбиков). В этом случае необходимо осуществить касание бампера и условного конуса, при условии, что последний не сдвинется с места.

    Аналогично можно тренировать ощущение габаритов автомобиля, оценивая его тормозной путь. Этот навык позволит развить понимание не только фронтальных пределов транспортного средства, но и реакции его на торможение, а заодно и собственной реакции водителя на появление преграды. Тренировка должна происходить путем набора необходимой скорости с последующим резким торможением. Результатом упражнения должно стать максимальное сокращение дистанции до преграды.

    Прекрасное понимание переднего, заднего, а заодно и боковых габаритов дают упражнения по прямой и параллельной парковке.

    Особое внимание уделяется именно параллельному типу, как наиболее сложному, но и универсальному, мобилизующему представления обо всех используемых габаритах.

    Как чувствовать габариты машины сбоку?

    Ощущение боковых границ транспортного средства жизненно необходимо при осуществлении прямолинейного движения, обгонов, поворотов и разворотов. Для отработки данного навыка можно на той же площадке сымитировать известную по автошколе «змейку» или «восьмерку». В качестве ограничителей можно использовать те же конусы, столбики, старые покрышки, расположив их на должном расстоянии.

    Также можно выставить ограничения в виде узкого тоннеля и постараться проехать по нему, не задев ничего вперед и назад (ориентируясь по боковым зеркалам).

    Как определить местоположение колес?

    При езде по городу не единожды возникает ситуация, когда необходимо объехать вдруг появившуюся яму, которую, к тому же нужно пропустить между колесами. В этом случае нужно прекрасно чувствовать габариты машины по колесной базе. Для тренировки колесных габаритов на площадке можно уложить какой-нибудь ориентир, например, кусок доски. После этого необходимо поочередно стараться проехать по нему левым и правым колесами.

    Способность чувствовать правильно габариты машины приобретается исключительно практикой. Сделать это можно за счет регулярных тренировок, повторения опыта как самостоятельно на любой доступной площадке, так и привлекая более опытных частных инструкторов.

    Видео как почувствовать габариты машины по колесам:

    Ширина автомобилей, габариты

    Ширина автомобилей, как и прочие габаритные размеры, – это важный показатель, от которого зависит проходимость машины в специфических местах. Подобную классификацию обычно используют производители техники, что позволяет определить позицию модели на рынке. Однако существуют международные требования, позволяющие отнести транспортное средство к определенной группе. Итоговые показатели этого значения не имеют четких границ и в разных странах варьируются.

    Что представляют собой габаритные размеры авто?

    Каждое легковое или грузовое моторное транспортное средство имеет свои габаритные размеры. Ширина автомобилей, как и высота с длиной, прописаны в любой инструкции по эксплуатации агрегата. Также с подобными показателями можно ознакомиться в тематических таблицах или разделах.

    Параметры габаритов дают возможность оценить варианты маневров в той либо иной ситуации. Длина авто определяется между максимально выступающими элементами спереди и сзади транспортного средства. Ширина автомобилей вычисляется по границам выступающих зеркал, а высота фиксируется на самой высокой точке крыши. Все это позволяет рассчитать вместимость машины в гараж или другие места, имеющие определенные ограничения.

    Особенности

    Обтекаемость кузова транспортного средства не только отвечает за эстетику, но и придает определенный коэффициент воздушному сопротивлению. Низкий показатель свидетельствует о хороших свойствах динамики машины. Ширина автомобилей в этом плане играет также немаловажную роль. Давление на транспортное средство становится ощутимее при скорости свыше 55 км/ч. Преимущественное количество современных седанов имеет коэффициент сопротивления не выше 30. Джипы, кроссоверы и грузовики из-за угловатости форм этим параметром обладают в районе 40-50 единиц. Самые лучшие возможности касательно аэродинамики наблюдаются у спорткаров, которые обладают максимально обтекаемым корпусом и дополнительными системами, нивелирующими сопротивление воздуха.

    В понятие «ширина салона» входит дистанция, измеренная от правой до левой дверной панели. Задние параметры могут отличаться от передних показателей по причине оригинального дизайнерского и конструкционного решения. Особое отношение у пользователей к месту для ног. В силу особенностей некоторые машины имеют минимум этого пространства, что не всегда удобно для рослых людей. В свою очередь, просторные салоны логически увеличивают габаритные размеры транспортного средства и его стоимость на материалах.

    Ширина легкового автомобиля: нюансы

    Европейская квалификация машин опирается на несколько позиций. Среди них:

    • Ширина.
    • Длина.
    • Высота.
    • Вес.
    • Цена.
    • Набор опций.
    • Дополнительное оборудование.

    Определить, какая ширина автомобиля, гораздо проще на отечественных моделях ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. Они выпускаются по определенным стандартам, и каждая серия соответствует своим параметрам. С иномарками немного сложнее. Это связано с тем, что они дорабатываются и усовершенствуются. А это приводит зачастую к увеличению размеров машины. Стоит отметить, что расширение габаритов на 100-150 миллиметров считается позитивным фактором. Классификация по габаритам осуществляется при помощи латинского алфавита (от А до F). Особая группа транспортных средств маркируется литерами S, J, M.

    Автомобили отечественного производства

    В российском автопроме к категории «А» относятся машины длиной менее 3,6 метра и шириной не более 1,6 м. Такие экземпляры сравнимы с «Окой». Класс «В» рассчитан на длину 3,9 метра. Ширина автомобилей этой группы не должна превышать 1,7 м. В эту категорию входит «Таврия» и аналогичные ей по размерам марки.

    Средний класс «гольф» включает в себя экземпляры, длина и ширина которых достигает 4,4/1,75 метра. В эту группу входят модификации ВАЗ-2106 и 2107. Категории D, E, F достигают параметров 4,7/1,8 метра. В такую классификацию вписывается 41-й «Москвич», а также «Лада-Гранта» и «Калина».

    Зарубежные легковушки

    Длина и ширина автомобиля иностранного производства соразмерна с отечественными подразделениями.

    1. Класс А. Это транспортные средства, ориентированные на проезд по тесным улицам города. Представители — «Дэу-Матис», «Ренаулт-Твинго» и прочие малолитражные модели.
    2. Категория В. Эти автомобили относятся к самым популярным европейским образцам. Объем силового агрегата не превышает 1,6 литра. Популярные модели — «Опель-Астра», «Нисан-Микра», «Форд-Фиеста», «Шкода-Фабия» и им подобные модификации.
    3. К классу С относятся более вместительные автомобили, например «Фольксваген-Гольф».
    4. Класс D – это модели с вместительным салоном и багажным отсеком. В их числе «Фольксваген-Пассат» и «Тойота-Авенсис».
    5. Категория Е – машины представительского класса («Ягуар», БМВ-5, «Каддилак»).
    6. Сегмент F – длинные автомобили в легковом классе («Роллс-ройс», БМВ-7, «Хендай-Экус») и другие.

    Грузовики

    Ширина грузового автомобиля зависит от его предназначения и грузоподъемности, но должна соответствовать принятым дорожным правилам. Как правило, возможность перевозки данными транспортными средствами составляет от 1,5 до 30 тонн. Все зависит от требований владельца и характеристик груза.

    Специализированные грузовики могут транспортировать до 40 тонн. К такому транспорту относятся контейнеровозы, лесовозы, рефрижераторы, тягачи с прицепами, а также термически защищенные фургоны и контейнеры.

    Как контролировать габариты?

    Ширина автомобилей, как и длина, водителем может контролироваться зрительно при движении. Для этого используется ветровое стекло и зеркала. Такое решение позволяет выбрать правильный радиус и время поворота, а также способствует нормальной парковке.

    Прежде чем садится за руль самостоятельно, владелец должен почувствовать размеры машины с учетом ее поведения на дороге. Оптимальным решением станет изучение теории и совмещение ее с практическими навыками.

    Знание теории о габаритах транспортного средства поможет в этом. Практика вождения будет способствовать закреплению чувства удаленности предметов от машины, к какой бы категории она ни относилась. Каждый пользователь, относящийся к этому делу добросовестно, вносит свой вклад в обеспечение безопасности движения на дорогах и снижение числа дорожно-транспортных происшествий.

    Кто больше? Сравниваем габариты бюджетных автомобилей

    Компактный хетчбэк отлично вписывается в жизнь обитателя загруженного мегаполиса: топлива требует мало, на узких улицах маневрировать проще, да и парковаться на немногочисленных стоянках приятнее. Именно поэтому самым продаваемым авто в Европе до сих пор остается хетчбэк Volkswagen Golf, да и 4 остальных места в Топ-5 занимают хэтчи: Fiesta, Clio, Polo и Corsa. Ну а если европейскому обывателю в автомобиле, помимо себя, предстоит возить какие-нибудь грузы, то вместо хетчбэка вероятнее всего будет приобретен авто в кузове универсал.

    У нас же менталитет несколько иной – компактные хетчбэки и вместительные универсалы, как правило, уходят на второй (а то и третий) план, отдавая пальму первенства другому типу кузова. Большинству наших соотечественников, естественно, нужен именно он – автомобиль, который гордо именуется «седан» ! И чем больше будет седан – тем лучше!

    Автопроизводители понимают это, и потому выводят на российский рынок автомобили, которые точно должны быть востребованы – бюджетные (чтобы для всех) седаны! И если сейчас вам нужен бюджетный седан, то действительно есть из чего выбирать. А в вопросе выбора нового авто, помимо всех плюсов и минусов, опций и моторов, для многих решающими факторами остаются именно размер и вместительность. Поэтому мы решили сравнить габариты восьми наиболее популярных бюджетных автомобилей нашего рынка и найти ответ на важный вопрос: «Кто же из них больше?».

    Для определения самого большого автомобиля введем несерьезное понятие «площадь автомобиля», для этого просто будем умножать длину на ширину, как в начальной школе. Мера, как вы понимаете, весьма условная, но, тем не менее, учитывать одну только длину при определении габаритов нельзя.

    На фото: Lada Granta

    И вот как выглядит наш Топ-10:

    На десятом месте – самый продаваемый в России бюджетник Lada Granta с габаритами 4260 мм в длину и ровно 1700 мм в ширину. Умножив одно на другое, получаем 7,242 квадратных метра – это и будет наша «площадь автомобиля». Автомобиль действительно компактнее конкурентов, но за беспрецедентную цену в 332 000 рублей за стартовую комплектацию ему это, наверное, можно простить.

    Девятую строчку занимает Lada Priora: ее длина — 4350 мм, ширина 1680 мм, а «площадь» — 7,308 м2. Автомобиль заслуженный: на конвейере с 2007 года, однако после рестайлинга конца 2013 года имеет вполне современную начинку. Цена ощутимо выше Гранты, хотя и не кажется высокой на фоне конкурентов: 443 000 рублей.

    И снова Тольятти. На восьмом месте расположился выпускаемый на ВАЗе Datsun On-Do. On-Do по сути, является перерождением Lada Granta, но, что важно для нас, с увеличенной длиной. Длина On-Do составляет 4337 мм – хоть это и меньше, чем у «Приоры», ширина в 1700 мм позволяет «Датсуну» быть на строчку выше, так как по нашим расчетам «площадь автомобиля» тут составляет 7,373 м2. 376 000 рублей стоит начальная версия – выходит, что «японский ребрендинг» Гранты стоит чуть более 40 000.

    Седьмое и шестое место делят два «брата» родом из Кореи, построенные на одной платформе – Hyundai Solaris и Kia Rio, собираемые в Петербурге. Rio длиннее Solaris, но всего на 2 мм, их длины – 4377 мм и 4375 мм соответственно. А значения ширины у «братьев» полностью совпадают и равняются 1700 мм. Итоговые значения: 7,441 м2 у Kia и 7,437 м2 у Hyundai. Solaris подкупает интересной стартовой ценой в 509 100 рублей (правда, без кондиционера), а Rio стоит уже как минимум 539 900 рублей.

    На фото: Hyundai Solaris и Kia Rio

    Ближайший конкурент Rio и Solaris – проект немецких инженеров, созданный специально для Индии, а заодно и России – Volkswagen Polo в кузове седан. Габариты Polo: 4390 мм * 1699 мм = 7,458 м2. И это, разумеется, с незначительным перевесом – пятое место! Поло совсем недавно пережил рестайлинг и лишился приставки «седан», ибо хетчбэк Polo убрали с российского рынка. 554 900 – столько хотят за базовую версию «немца».

    Четвертое место берет Renault Logan с длиной в 4346 мм, шириной 1733 мм и общим значением площади 7,531 м2. Это основоположник сегмента бюджетных иномарок, который снискал славу в том числе и благодаря внушительным размерам. Жаль, что базовая цена со сменой поколений изрядно выросла: за 429 000 рублей предлагается «голый» автомобиль даже без гидроусилителя руля.

    Третье место у самого широкого в нашем списке – Citroen C-Elysee/Peugeot 301. Надеюсь, вы простите нам объединение двух «французов» в одной позиции, ибо по габаритам они идентичны. Ширина автомобилей 1748 мм, длина 4427 мм, «площадь» 7,738 м2. Несмотря на внушительные габариты, покупают их плохо: сказывается сочетание высокой цены (599 900 рублей) и несерьезного 1,2-литрового мотора мощностью 72 л.с. 115-сильные Ситроены стоят и вовсе от 776 400 рублей, что ставит крест на продажах.

    На фото: Citroen C-Elysee и Peugeot 301

    А на втором месте – выходящая чуть более чем через два месяца на рынок Lada Vesta. Мы решили все-таки включить ее в обзор, благо уже сейчас есть готовые машины, которые вовсю проходят испытания. Самый крупный седан, который когда-либо выпускался на АВТОВАЗе под собственной маркой: 4 410 мм в длину и 1 764 мм в ширину, стало быть «площадь» – 7,779 квадратных метра. За счет большей ширины Весте удалось вырваться вперед французского дуэта. Цену пока назвать не можем – она еще не объявлена.

    Золото – у еще одного тольяттинского автомобиля, но на сей раз – авторства альянса Renault-Nissan. Седан Almera, базирующийся на «логановской» платформе B0, является самым длинным бюджетным седаном – 4656 мм: за счет растянутой колесной базы у Альмеры существенно вырос простор в салоне, пусть и ценой проблем с креплением задней балки. Самое интересное, что ширина при этом – даже меньше Логана: 1695 мм. «Площадь» же составила 7,891 м2, а стартовая цена – 539 000 рублей, аж на 110 000 больше исходного Логана.

    Что в итоге?

    Мы уже посчитали «условную площадь» автомобиля – что ж, пойдем еще дальше! Предлагаю высчитать «удельную стоимость квадратного метра» машин в базовой комплектации. И вот какая любопытная таблица у нас получается:

    Как видите, если при составлении «хит-парада» учитывать еще и цену, то он перевернется практически с ног на голову. Кстати, цены за «метр» ощутимо меньше, чем на квартиры, даже если смотреть не в Москве, а в Тольятти! Жаль, в машинах нельзя жить – было бы чертовски выгодно.

    Источник http://car-avz.ru/glavnaya/ustanovka/4872-kharakteristiki-kuzova
    Источник http://avtoshkolak.ru/obsluzhivanie/chto-takoe-gabarity-avtomobilya.html

    Вам будет интересно  Максимальная высота груза при автоперевозках