Содержание
Как клеить пленку на машину? Рассматриваем сухой и мокрый способ
Рачительный владелец авто начинает интересоваться, как клеить пленку на машину, совсем не из праздного любопытства. Конечно, наибольшее внимание проявляют и те, кто хочет нанести на борт какой-нибудь узор, для красоты. Заметим, что это как раз относительно несложно, если нет намерения изобразить что-нибудь многоцветное и вычурное. Но вот главное предназначение такого оклеивания – защита корпуса от микро царапин и выброса мелких камешков (хотя с этим лучше справиться антигравийная пленка).
Настолько обширные работы произвести в одиночку гораздо труднее. С такой задачей либо обращаются к оклейщикам-профессионалам, либо запрашивают помощь друга.
Как клеить пленку на машину? Распишем это в деталях. Существуют два способа – мокрый и сухой. Без богатейших навыков второй способ для исполнения весьма проблематичен, поэтому любители обычно пользуются первым. Но мы опишем оба.
Содержание
Предварительная обработка
Какой бы метод оклейки вы ни выбрали, первое, что нужно сделать – подготовить сам корпус. А для этого – вымыть авто. Без сомнения, можно и своими руками, но – предельно тщательно. Если вы не сильны в промывочных работах – сгоняйте лучше на автомойку. Хотя она нежелательна уже с другой точки зрения: пока доедете назад, новой грязи нахватаетесь. Вторым пунктом пойдет обезжиривание – и его тоже надо провести педантично. Для этих целей вполне сгодится уайт-спирит.
Мокрая поклейка
- Точно определяется место, где должна в результате оказаться предназначенная для него пленка. Для этого нужный кусок примеряется к части кузова; его место обозначается малярным скотчем. Важно: не снимаются ни монтажка, ни подложка. Разметка должна быть предельно точной, с учетом выпуклостей вроде молдингов, на которые надо сделать соответствующие припуски;
- Бумажная подложка снимается. Здесь надо уделить внимание предотвращению слипания пленки;
- Моющее средство разводится в 10 частях воды и заливается в пульверизатор. Полученным раствором старательно орошается корпус, предназначенный для оклейки. Делать это надо щедро, чтобы ни миллиметра не осталось не смоченным;
- Пленка накладывается на соответствующий участок корпуса и прокатывается резиновым ракелем с одновременным подсушиванием феном. Начинать надо с центра, сгоняя образующиеся пузыри к краям. При образовании складки можно осторожно отделить замявшуюся часть пленки, прогреть ее феном и прокатать заново – в большинстве случаев дефект убирается без всяких следов;
Сухая оклейка
Она предпочтительней тем, что не требует длительного времени для просыхания и не образует пузырей от (возможно) оставшегося под пленкой мыльного раствора. К тому же, если руки уже привычны к процессу, ложится на корпус пленка ровней. Но без опыта пользоваться этим методом все же не рекомендуем.
Мойка, обезжиривание и разметка для него все равно понадобятся. Далее, без всякого намачивания, с пленки снимается защита, она накладывается на запланированное место и разглаживается ракелем – по-прежнему от центра к краям. Поскольку клеится всухую, прокалывать возможные пузыри запрещено. Появившиеся дефекты исправляются переклеиванием. И учтите, снимается прилепленное тяжелее, чем при мокрой оклейке.
Прогревать пленку надо равномерно и не чрезмерно: в перегретом состоянии она перестает прилипать. Для фиксации изгибов, сложных конфигураций и краев придется воспользоваться «Праймером», иначе может и не схватиться.
После окончания работ стоит оставить авто на несколько часов в тепле для более надежного сцепления.
А если вы будете следовать вышеперечисленным советам и узнаете все тонкости того, как клеить пленку на машину, то подобный тюнинг займет не так уж много времени, сил и материальных средств.
Что нужно знать для правильной оклейки автомобиля виниловой плёнкой
Сейчас уже вряд ли кого-то удивишь автомобилем, затянутым плёнкой. Делается это для достижения различных целей.
Технологию нельзя назвать сложной, а потому многие автомобилисты предпочитают делать всё своими руками. Для этого нужно поставить перед собой цель, выбрать подходящий вариант материала, а также определиться с оптимальным методом оклеивания.
Если следовать инструкциям и не нарушать технологию, результат превзойдёт ваши ожидания, и машина получит необходимые преимущества за счёт нанесения плёнки. Стоит учитывать, что обтягивать авто можно полностью, затрагивая все кузовные элементы либо часть из них. Выбор за вами.
Для чего применяется плёнка
Логично начать с причин, из-за которых автомобилистов так и тянет купить виниловую плёнку, обернув ею свой автомобиль. Не все до конца понимают, зачем это делать и что в итоге даёт подобная процедура.
Начать стоит с того, что обклеить машину плёнкой намного легче и дешевле, чем её перекрасить.
Плёнка доступна на рынке не первый год. Сначала оклейку выполняли только в автосервисах. Затем автолюбители поняли, что тут ничего сложного нет. Усовершенствовался сам материал, расширился ассортимент, улучшилось качество.
Виниловые плёнки чем-то напоминают пластик по своей фактуре и структуре. Нагреваясь, материал становится эластичным, а после остывания твердеет.
Обычно при использовании винила преследуются следующие цели:
- улучшение внешнего вида автомобиля;
- защита лакокрасочного покрытия кузова;
- маскировка имеющихся дефектов на авто.
В отличие от окраса, технология оклеивания проще и доступнее. Поэтому такой вариант для улучшения, скрытия изъянов и защиты ЛКП остаётся крайне востребованным и популярным.
Плюсы и минусы
При условии, что используется качественная виниловая плёнка и соблюдаются правила её нанесения, автомобилист получит намного больше преимуществ, нежели недостатков.
К основным положительным моментам относятся такие пункты:
- За счёт эффекта маскировки дефектов, винил скроет не только царапины и сколы, но даже вмятины. Да, их можно будет разглядеть, но только под определённым углом.
- Это эффективная защита от капризов природы. Материал хорошо противостоит солнечным излучениям, защищает кузов от града, дождя, разного рода механических повреждений при падении веток и пр.
- Винил можно использовать для оклейки передней и задней оптики. Материал прозрачный, но обладает отличными защитными свойствами.
- При правильном нанесении плёнка может прослужить 5-7 лет.
- Виниловое покрытие недорогое, доступное каждому автомобилисту.
- Нынешний ассортимент позволяет подобрать плёнку на любой вкус. Существует множество оттенков, цветов, текстур. Одной из самых популярных считается плёнка, имитирующая карбоновое покрытие.
Говорить про какие-то серьёзные недостатки не приходится.
В основном проблемы появляются, если использовать покрытие низкого качества либо же нарушать технологию нанесения.
В этом случае автомобилисты сталкиваются с такими проблемами:
- материал быстро деформируется, отстаёт от поверхностей авто;
- под действием солнечных лучей клеевой слой высыхает;
- из-за яркого солнца плёнка выгорает;
- поверхность характеризуется шероховатостью.
Если плёнка по цвету не соответствует оттенку автомобиля, тогда придётся вносить изменения в документы, заниматься переоформлением.
Потому автомобилисты в основном предпочитают обтягивать машину в тон кузова, либо использовать оттенки, максимально похожие на оригинальный цвет. Если в документах указано, что автомобиль синий, есть множество оттенков этого цвета, и в этом случае ничего менять в документации не придётся. А вот когда машина белая, а плёнка чёрная, тогда сразу поезжайте в ГИБДД.
Разновидности плёнок
Плёнки, используемые для оклеивания автомобиля, делятся на 2 типа:
- виниловые;
- полиуретановые.
Но их всё равно чаще называют одинаково, виниловыми.
Уровень защиты кузова у винилового покрытия определяется его толщиной, а у полиуретановых за счёт свойств материала.
То есть при равной толщине, полиуретановое покрытие будет лучше своего винилового конкурента. Но последний дешевле, доступнее, из-за чего применяется намного чаще. Хотя в последнее время наблюдается увеличение спроса на полиуретановые материалы.
Выбирая плёнку, следует обращать внимание на такие параметры:
- наличие и качество клеящего слоя с обратной стороны;
- толщина, которая измеряется в микронах;
- ширина рулона;
- показатели прочности и эластичности;
- предусмотренный производителем срок службы.
В зависимости от внешнего вида и некоторых характеристик, плёнка делятся на несколько категорий.
- Матовое покрытие. Материал может принимать сложные формы, а потому хорошо подходит для оклейки извилистых элементов кузова, деталей с резким изменением формы. Служит порядка 7 лет.
- Глянец. Глянцевые плёнки в основном наносятся на кузов.
- С зеркальным эффектом. Хорошо защищают от коррозии. Зеркальные плёнки доступны в золотом и серебристом оттенке. Срок эксплуатации непосредственно связан с качеством изделия.
- Карбон. Имитация карбона позволяет заменить полноценное покрытие, и в несколько раз сэкономить. Внешне отличить тяжело.
- Фактурные плёнки. Имитируют разные материалы, характеризуются повышенной плотностью и долговечностью.
В пользу винила говорит разнообразие по цвету и фактуре, а также финансовая доступность. Ассортимент полиуретановых плёнок лишь немного скромнее. При этом материал более прочный, лучше предотвращает появление царапин на кузове, пропускает ультрафиолет.
Последнее преимущество особенно важное, поскольку через несколько лет в плёнке, снимая покрытие, оклеенные и неоклеенные элементы кузова не будут между собой отличаться. Поверхность останется однородной. Этим винил похвастать не может.
Инструменты и материалы
Ознакомившись со всеми особенностями виниловых плёнок, как их аналогами, можно приступать к нанесению материала.
Чтобы наклеить на авто качественную виниловую плёнку, необходимо подготовить некоторые инструменты и материалы. Обычно такой набор состоит из:
- плёнки, купленной с небольшим запасом;
- острых ножниц;
- канцелярского ножа;
- распылителя;
- мыльного раствора;
- бумажного скотча;
- пластикового и войлочного ракеля;
- растворителя или спирта;
- ткани без ворса (микрофибра);
- строительного фена;
- праймера.
Плёнку лучше брать большой ширины и от проверенного производителя. Так удастся вырезать заготовку под большую кузовную деталь, а не соединять из нескольких отрезков.
При оклеивании автомобилей рекомендуется использовать плёнки, толщина которых варьируется от 80 до 200 микрон.
С распылителем и раствором всё просто. Подойдёт любой распылитель типа того, которым опрыскивают дома комнатные растения. Приготовить раствор можно из воды и моющего средства либо автошампуня. На литр воды достаточно 100 мл. средства.
Праймер требуется для того, чтобы усилить действие клеящего слоя на плёнке. Это жидкость прозрачного цвета, у которой резкий запах. Спросом пользуется праймер ЗМ.
Способы оклейки
Теперь пришло время наклеить купленную виниловую плёнку на авто.
Сделать это можно двумя способами.
- Мокрый способ. Считается более удобным для новичков и тех, кто занимается подобным впервые. Смачивать нужно лишь поверхность кузова либо клеящую сторону плёнки. За счёт этого материал не сразу липнет к поверхности, и его можно сместить. Затем весь раствор выводится из-под покрытия инструментами.
- Сухой способ. Этот метод используют специалисты, набившие руку и обладающие необходимым опытом. Преимущество заключается в скорости оклеивания. Потому важно изначально максимально точно приложить плёнку к поверхности. Сушка феном здесь применяется не обязательно, из-за чего материал дольше служит.
Какой из них выбрать, решайте сами.
Инструкция
Многим автомобилистам интересно узнать, как правильно клеить виниловую плёнку на авто. Для этого требуется соблюдать определённые условия для оклейки, правильно готовить машину и выполнять строгие рекомендации.
Если вы решили обклеить автомобиль именно виниловой плёнкой своими руками, тогда сначала учтите следующее:
- При использовании винила лучше оклеивать весь кузов, поскольку после снятия плёнки с частей автомобиля они будут отличаться по цвету.
- Подготовьте сам автомобиля. Нужна тщательная мойка, сушка. Места коррозии обработать, зашпаклевать.
- Самостоятельно работать следует в гараже с хорошим освещением. Оптимальная температура составляет 20-25 градусов Цельсия.
- Помещение, где проводится работа, лучше убрать, вымыть, чтобы вся пыль осела и не попала на материал.
- С помощью подходящего обезжиривателя, который не разрушает лакокрасочное покрытие, необходимо обработать автомобиль.
- Праймер рекомендуется использовать там, где будут идти заломы и загибы. Это позволит добиться лучшего сцепления.
На этом подготовка автомобиля к оклейке завершена.
Далее поэтапно расскажем о том, как правильно нужно клеить виниловую или полиуретановую плёнку на кузов авто. Технология при этом не отличается. Всё зависит от того, какой способ вы выбрали, сухой или мокрый.
Нанесение материала
Сам процесс оклейки начинается с изготовления заготовок, соответствующих элементам кузова автомобиля. Для этого требуется приложить материал к авто, зафиксировать скотчем, нанести метки с небольшим запасом и нарезать.
Всё, можно приступать к работе. Начнём с мокрого метода. В этом случае требуется:
- нанести мыльный раствор на поверхность кузова;
- снять защитный слой на плёнке;
- приклеить материал по центру детали;
- начиная от центра и двигаясь к краям, ракелем разглаживается плёнка;
- внимательно следить за тем, чтобы не оставалось пузырей воздуха;
- на участках, где идёт загиб, нанести немного праймера и прогреть плёнку феном;
- после полного оклеивания ещё раз прогреть кузов с помощью фена.
Температуру нагрева следует поддерживать не выше 70 градусов Цельсия, иначе покрытие деформируется, утратит свой внешний вид и свойства.
В случае с сухим методом всё аналогично, только применять мыльный раствор здесь не нужно. Приложив плёнку, её нагревают и разглаживают. Затем проводится финишная протирка тряпкой без ворса.
В течение следующих 10 дней автомобиль рекомендуется не мыть, а также не ездить со скоростью выше 80-90 км/ч. Это обусловлено тем, что клей должен полностью схватиться и создать прочное соединение с поверхностью кузова.
Браться за такую работу своими руками или доверять оклейку кузова специалистам, каждый решает для себя сам. Но применение плёнок даёт ряд объективных преимуществ.
Источник http://autoflit.ru/1046-kak-kleit-plenku-na-mashinu-rassmatrivaem-suhoy-i-mokryy-sposob.html
Источник http://drivertip.ru/zhizn/kak-pravilno-kleit-vinilovuyu-plyonku-na-avtomobil.html