Содержание
Какой мовиль лучше для обработки днища автомобиля
Образование коррозии на кузове автомобиля может привести не только к потере внешнего вида машины, но при длительном воздействии и к полному разрушению тонкого металла по всей площади. Если двигатель или трансмиссия после капитального ремонта, по основным характеристикам практически не отличаются от нового состояния, то устранить многочисленные очаги ржавления металла бывает очень непросто, а порой и экономически нецелесообразно.
Намного проще предотвратить разрушение металлического кузова, чем затем пытаться залатать сквозные отверстия с помощью сварки или шпаклёвки. Одним из самых эффективных средств для профилактики образования коррозии на кузове автомобиля является мовиль.
Антикор пользуется заслуженной популярностью среди автолюбителей. Как наносить мовиль на металлическую поверхность, а также какой мовиль лучше для авто будет подробно описано в статье.
Что такое «Мовиль»?
Многие автомобилисты называют мовилем любое антикоррозийное средство для автомобиля, но это неверно. Оригинальный мовиль в своём составе, содержит следующие компоненты:
- Моторное масло.
- Олифу.
- Антикоррозийные вещества.
Если препарат от коррозии имеет отличный состав, то он не может называться мовилем. Средство для предохранения кузова от ржавчины, под оригинальным названием «Мовиль», было одновременно разработано научно-исследовательскими институтами находящимися в Москве и Вильнюсе, за что и получило своё название по первым буквам этих городов.
Антикор был изобретён в прошлом столетии, но несмотря на огромный ассортимент различных средств от коррозии представленных на российском рынке, это антикоррозийное средство и сегодня пользуется повышенным спросом у владельцев автомобилей, за счёт небольшой стоимости и высокого качества.
Чтобы знать какой выбрать мовиль для авто и как пользоваться этим антикоррозийным средством, необходимо определить какой вид данного средства от ржавчины приобрести для обработки кузова.
Виды антикора
Виды мовиля для авто представлены в 3 категориях:
1. Аэрозоли являются наиболее популярными и удобными средствами для нанесения антикоррозийного состава.
Цена баллончика объёмом 520 мл колеблется в районе 200 — 300 рублей. Обработка кузова автомобиля с помощью такой упаковки, обойдётся автомобилисту значительно дороже, по причине находящегося внутри баллончика газа, с помощью которого происходит распыление.
Неудобство использования такого вида антикора, может также заключаться в необходимости держать баллон в вертикальном положении, поэтому для антикоррозийной обработки лучше приобрести баллончик оснащённый специальной трубкой с распылителем на конце.
2. Жидкий мовиль является недорогим вариантом для использования в качестве антикоррозийной обработки. Стоимость канистры объёмом 3 литра, составляет всего 300 — 400 рублей.
Консистенция жидкого состава позволяет осуществить эффективную обработку скрытых полостей. Средство легко наносится в пороги и внутренние полости дверей. Получить максимально ровное распределение вещества внутри скрытых полостей можно с помощью оригинальной шарообразной насадки, которая позволяет обработать каждый квадратный сантиметр внутренней площади металлических элементов кузова.
3. Пастообразный мовиль, наиболее часто реализуется в жестяной или пластиковой упаковке, в виде банок.
Стоимость такого препарата для обработки автомобиля составляет около 200 руб. за упаковку массой 0,86 кг. Средство наносится на обрабатываемую поверхность с помощью кисти, а для обработки внутренних полостей производится разбавление с помощью растворителя.
После того, как средство для обработки кузова автомобиля будет выбрано, необходимо произвести тщательную подготовку поверхности кузова, на которую будет нанесён антикоррозийный состав.
Подготовка автомобиля
Наиболее часто, антикоррозийной обработке подвергается днище автомобиля. Эта часть кузова наиболее подвержена разрушительным процессам, особенно когда приходится эксплуатировать автомобиль при высокой влажности.
Механические повреждения от камней и песка из под колёс, также приносят значительный урон нижней части кузова автомобиля. Антикоррозийной обработке с помощью мовиля подвергаются следующие элементы кузова:
- Лонжероны.
- Пороги пола.
- Карманы дверей.
- Передние и задние арки.
- Центральные стойки.
- Кожухи фар.
Все перечисленные места должны быть правильно подготовлены. Прежде всего, необходимо тщательно очистить обрабатываемую поверхность от грязи и пыли. Для этой цели можно воспользоваться портативной автомойкой с добавлением специальных моющих веществ, которые позволят очистить поверхность не только от грязи, но и маслянистых отложений.
После тщательной очистки. поверхность на которую будет нанесён мовиль необходимо избавить от влаги. Если обработка осуществляется в летнее время, то достаточно просушить автомобиль на открытом воздухе в течение нескольких часов. В холодное или сырое время года для устранения влаги нужно воспользоваться компрессором. Продувка сжатым воздухом позволит надёжно удалить влагу с поверхности, после чего можно будет нанести рабочий раствор на металлическую поверхность без каких-либо препятствий.
После очистки поверхности днища автомобиля от загрязнения, следует осмотреть лакокрасочное покрытие нижней части кузова. Если будут выявлены места отслоений лакокрасочного покрытия или вспучивание краски, то такие участки необходимо зачистить с помощью металлической щётки или крупной наждачной бумагой. При обнаружении очагов ржавчины на днище автомобиля, такие места также должны быть правильно обработаны перед нанесением мовиля.
Для удаления коррозии можно также воспользоваться наждачной бумагой либо шлифовальной машинкой.
Когда металлическая поверхность будет очищена, её следует обработать любым преобразователем ржавчины, для того чтобы остановить разрушительный процесс в металле.
Как обрабатывать автомобиль?
Важным моментом в использовании Мовиля является возможность его самостоятельного нанесения на автомобиль, без необходимости обращения в специальный сервис. Многие водители новички не всегда знают, что такое Мовили для авто и как пользоваться средством.
И для того чтобы сделать все правильно, необходимо придерживаться определенного порядка в своих действиях, и четко соблюдать инструкцию:
- Необходимо произвести подготовку поверхности, которая будет обрабатываться: для этого ее очищают от грязи и ржавчины, а затем вытирают средством для обезжиривания;
- Когда обрабатываться будет днище машины, его рекомендуют промыть под напором горячей воды, так оно очиститься от скопившихся загрязнений;
- Перед нанесением средства необходимо немного подождать, пока поверхность высохнет;
- После высыхания металла, можно наносить первый слой средства на него, и также дать ему высохнуть, прежде, чем наносить последующие.
Наносится Мовиль из специального приспособления пистолета, и распыляется в нужных местах под давлением. Если поверхность открытая, то нанесение можно производить при помощи кисточки.
Следует избегать использования раствора внутри салона авто, поскольку он является токсичным, и имеет довольно резкий запах. Находиться потом в машине, пока он не выветрится будет просто вредно для здоровья.
Чтобы понять, сколько сохнет мовиль, можно ознакомиться с инструкцией, которая к нему прилагается. Как правило, полное высыхание наступает уже спустя два часа.
Что такое Мовиль
Такую проблему, как разрушение металла легче предотвратить, чем потом устранять. Средство с названием Мовиль является одним из популярных. Многие его используют, но оказывается, многие не знают как правильно его наносить. От технологии нанесения антикоррозионного состава зависит качество проведенных работ.
Мовиль — это любое антикоррозийное вещество. Оно должно иметь в своем составе следующие обязательные вещества:
- моторное масло;
- олиф;
- компоненты, защищающие от коррозии.
Если в антиржавчинном средстве находятся другие вещества, имеется другой состав, тогда это средство уже не мовиль. Оригинальное средство «Мовиль» был разработан несколько десятилетий тому назад.
Откуда было взято название Мовиль? Ответ: так как изобретали это вещество ученые химики из Москвы и Вильнюса.
Благодаря низкой цене и высокому качеству для предупреждения и устранения коррозии металла кузова машин, мовилем пользуются уже больше 50 лет.
В одном выпуске я публиковал материал о Гравитексе для авто. Посмотрите, это средство также эффективное. Был разобран вопрос, как выбирать это вещество и как его применять.
Еще есть технология — отгородить поверхность металла от кислорода в воздухе. Это можно сделать либо красками, либо пленкой. Например, есть пленка от сколов.
Меры предосторожности
Работать с Мовилем стоит на свежем воздухе, поскольку его испарения токсичны. Если он наносится в гараже, важно обеспечить качественную вентиляцию, иначе последствия для здоровья будут серьезными. Обязательно следует надевать респиратор, очки, перчатки и не допускать контакта Мовиля с кожей. Средство легко воспламеняется, и работать с ним нужно вдали от источников тепла, огня!
Если регулярно осматривать автомобиль, оценивать его состояние и производить противокоррозионные обработки, детали прослужат на порядок дольше. Для борьбы со ржавчиной стоит использовать Мовиль, который может похвастаться доступностью по цене и отличным качеством
Образование коррозии на кузове автомобиля может привести не только к потере внешнего вида машины, но при длительном воздействии и к полному разрушению тонкого металла по всей площади. Если двигатель или трансмиссия после капитального ремонта, по основным характеристикам практически не отличаются от нового состояния, то устранить многочисленные очаги ржавления металла бывает очень непросто, а порой и экономически нецелесообразно.
Намного проще предотвратить разрушение металлического кузова, чем затем пытаться залатать сквозные отверстия с помощью сварки или шпаклёвки. Одним из самых эффективных средств для профилактики образования коррозии на кузове автомобиля является мовиль.
Виды мовиля
Сегодня на авторынке можно найти мовиль трех видов по реализуемой таре:
- Аэрозоль. Это самым покупаемый вид, потому что очень удобное его наносить путем распыления. Аэрозоль выпускается в небольшом количестве, баночка имеет объем от 250 до 300 мл. Стоимость одной банки — до 700 рублей. Но, если обрабатывать весь кузов, то в итоге понадобится несколько тысяч рублей на мовиль. Из недостатков аэрозольного мовиля в том, что при его нанесении, баллончик надо держать все время вертикально.
- В жидком состоянии. Это самый дешевый вид. Реализуется в канистре объемом 3 литра. Смотря кто производитель, цена 300-400 рублей. Жидкость, как мы знаем, легко проникает в самые труднодоступные места, швы. В комплекте идет насадка в виде шара. Она нужна для удобства нанесения на кузов.
- В пастообразном состоянии. Реализуется в пластиковой или железной банке. Объем банки 860 грамм стоит около 300 рублей. Паста густая, открытые поверхности удобно обрабатывать широкой кисточкой, а швы и труднодоступные места придется обработать этой же пастой, разбавленной растворителем.
Вот вы выбрали, в каком виде вам нужен мовиль, теперь надо узнать, как его применять.
Подготовка кузова авто
Обычно, самые гниющие от коррозии части кузова машины — это днище и крылья. Дно ТС быстрее разрушается в местности рядом с морем, то есть с повышенной влажностью. А если еще на кузов попадает соль или реагенты, тогда вообще разрушение металла происходит гораздо быстрее.
Какие части кузова следует обрабатывать антиржавчиной, антикоррозией:
- лонжероны;
- дверные пороги;
- пол;
- днище;
- центральные стойки;
- кожухи фар;
- арки передних и задних крыльев.
Сначала тщательно отмываем обрабатываемые поверхности. Если есть мини мойка, например, Керхер, то подбираем соответствующую насадку и отбиваем струей воды грязь. После чего, ждем полного высыхания. Если в это время дождливая погода, то можно просушить в гараже компрессором.
Подготовка автомобиля перед обработкой
Чаще всего средством обрабатывают днище машины. Этот кузовной элемент больше остальных подвержен отрицательным внешним воздействиям, особенно если автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной влажности.
Механическое воздействие вследствие попадания песка и мелких камней из-под автоколес тоже вредят нижней поверхности машины. Обработка Мовилем требуется следующим кузовным элементам:
- пороги;
- лонжероны;
- стойки в центре;
- арки сзади и спереди;
- кожухи автофар;
- дверные карманы.
Эти поверхности необходимо правильно подготовить к обработке. Для начала их требуется очистить от пыли и грязи. Для этого можно применить портативную мойку и специальные чистящие средства. С их помощью можно удалить не только загрязнения, но и маслянистые следы.
После очистки обрабатываемую поверхность нужно высушить. Если нанесение Мовиля выполняется в теплый сезон, машину можно просушить на улице в течение 4-5 часов. Осенью и зимой для ликвидации остатков влаги придется применять компрессор. Продувка воздухом под давлением быстро устранит воду со всех поверхностей. После этой процедуры можно приступать к нанесению рабочей смеси на металл.
После чистки автомобильного днища от грязи, нужно внимательно изучить ЛКМ покрытие снизу кузова. При наличии вспучивания или отслоения краски, эти дефекты нужно зачистить с помощью щетки с металлическим ворсом или крупнозернистой наждачки. Особо тщательно нужно обработать самые проржавевшие места. Для этого можно применить шлифмашинку или наждачную бумагу.
Правильный способ нанесения мовиля
Мало кто едет в СТО, чтобы провести там обработку кузова от коррозии. Потому что это и дорого, и не знаешь как там они сделают. Поэтому лучше всего защитить кузов от ржавчины своими руками. Правильно нанесенное покрытие служит несколько лет.
Дорогого спецоборудования для нанесения мовиля не требуется. Если взять жидкий мовиль, тогда нужен будет распылитель (например, такой, который используется для обработки картофеля). Если распылителя нет, тогда его можно наносить кистью. Мовиль надо разбавлять растворителем, например, Уайт-Спирит или №646 р-ль.
Чтобы нанесенный антикор прослужил долго и качественно, после обработки кузова автомобиля следует выждать несколько суток. Сразу не ездить на нем.
Техника безопасности
В любом деле следует соблюдать ТБ. Иначе, смысл что-то улучшать, если портить бесценное здоровье.
При работе с мовилем делаем следующее:
- Прочитать сначала на упаковке, каково время высыхания мовиля. Обычно еще несколько дней держится запах химических веществ в салоне после обработки. Поэтому, выждать несколько суток перед эксплуатации ТС, связано еще с исключением риска отравления через дыхательные пути.
- Так как мовиль содержит хим компоненты, он улетучиваясь выделяет пары в воздух, они ядовиты. Желательно использовать противогаз или хороший респиратор и открыть гараж для проветривания.
- При попадании мовиля на кожу тела или в глаза, они могут получить ожоги, поэтому срочно промываем чистой водой. Не работает с этим веществом в безрукавках и шортах. Тело должно быть полностью закрыто.
- Защищаем глаза защитными очками.
Меры предосторожности
нанесение При выполнении работ необходимо обеспечить хорошую вентиляцию, а также принять меры пожарной безопасности, поскольку мовиль содержит легко воспламеняемые компоненты. Следует избегать его попадания на кожу и особенно слизистые поверхности глаз или носоглотки, в противном случае необходимо немедленно обратиться к врачу.
Следует избегать попадания мовиля на пластиковые и резиновые детали, поскольку он оказывает на них негативное воздействие. Препарат совершенно безопасен для лакокрасочного покрытия, однако пятна застывшего мовиля сложно удалить. Поэтому при нанесении следует соблюдать осторожность.
Для того, чтобы избежать ситуации, когда излишки мовиля стекают на пол гаража (помимо очевидных санитарных минусов, это к тому же горючий материал), рекомендуется не менее чем через 24 часа после обработки оставить машину на несколько часов на солнце или в помещении с температурой более 25 градусов, предварительно поставив её на полиэтилен. Как уже говорилось, под воздействием высоких температур мовиль размягчится и излишки стекут через дренажные отверстия в полостях, после чего их можно будет закрыть.
Следует помнить, что для обеспечения эффективной защиты металла раз в несколько месяцев необходимо осуществлять осмотр состояния антикоррозионного покрытия. Если мовиль для авто затвердел, потерял пластичность и даже растрескался, необходимо срочно повторить процедуру обработки с тщательной корректировкой его состава. Для удаления старого слоя можно воспользоваться тем же растворителем, что использовался при подборе консистенции, либо средством для удаления битумных пятен.
Видео
Для тех, кто не любит читать, посмотрев это видео, вы узнаете, что такое МОВИЛЬ?
А этот ролик получил несколько тысяч лайков за полезный совет. Как убрать рыжики за 5 минут.
Улучшенный новый мобиль в баллончике.
Кузова современных автомобилей способны противостоять сквозной коррозии в среднем от 5 до 10 лет, в дальнейшем постепенно ржавчина начинает «съедать» кузовные части, со временем на днище, колесных арках появляются очаги ржавчины. Чтобы кузовное железо служило как можно дольше, используются специальные защитные средства, в частности, для обработки нижней части и скрытых полостей кузова применяется Мовиль.
Антикоррозийное покрытие защищает металл от преждевременного ржавления, которое происходит в результате негативного влияния окружающей среды, металл коррозирует из-за взаимодействия с водой (влагой) и кислородом. Различные битумные мастики, специальные химические составы, наносимые на кузовное железо, позволяют продлить ресурс металла, отодвинуть срок проведения очередного ремонта.
Составы, помогающие защитить кузов и кузовные детали от коррозии
Для автомобиля промышленностью разработаны различные антикоррозийные средства (антикоры), имеющие разные химические компоненты, но выполняющие одну и ту же функцию. Наиболее распространенные марки защитных составов кузовного железа:
- Мовиль различных модификаций;
- Dinitrol;
- Noxudol;
- Тектил;
- всяческие виды мастик;
- Прим Антишум и прочее.
Этими консервантами обрабатывается днище автомобиля и усилители, колесные арки, скрытые полости, в том числе и двери с внутренней стороны, пороги, антикором покрывают пол внутри салона. Важные качества подобных препаратов – герметичность, пластичность, способность противостоять влаге и отталкивать ее, хорошая адгезия. Если через слой антикоррозийного покрытия даже в очень малых количествах на металл будет попадать вода или грязь, кузов быстро заржавеет, и тогда потребуется преждевременный кузовной ремонт.
Состав и принцип действия Мовиля
Принцип действия Мовиля состоит в том, что это вещество проникает в микроскопические поры железа оксида, а преобразователь ржавчины трансформирует окислы в особую форму железа. При этом полимерные смолы оставляют на поверхности защитную пленку, которая препятствует последующему окислению.
Антикоррозийное средство содержит такие ингредиенты:
- уайт-спирит;
- машинное масло;
- олифа;
- ингибиторы;
- преобразователь коррозии;
- керосин.
Для каких поверхностей предназначен антикор Мовиль
Это антикоррозийное средство предназначено для обработки металла, в том числе покрытого слоем лакокрасочных материалов. Запрещается обрабатывать Мовилем прорезиненные элементы и поверхности, на которых нанесены синтетические препараты.
Чаще всего автолюбители применяют препарат для антикоррозийной защиты стоек, радиатора, порогов и т.д. Запрещается применять средство в автосалоне, т.к. оно обладает специфичных запахом.
Обработка Мовилем – типы химических средств, способы нанесения
Такое защитное средство от коррозии как Мовиль появилось еще в Советском Союзе, препарат разработан учеными Москвы и Вильнюса, и поэтому его название состоит из сокращенных слов этих двух городов. В первую очередь химический состав предназначался для консервации автомобилей, его плотный эластичный слой способен надежно предохранять кузовное железо от проникновения воздуха и влаги.
Стандартные компоненты, входящие в состав антикоррозийного покрытия – олифа, машинное масло, добавки-ингибиторы, также присутствуют растворители, в настоящее время существуют различные модификации этого препарата:
- Мовиль с цинком;
- классический состав;
- с преобразователем ржавчины;
- с натуральным воском.
Отличаются антикоры и по способу нанесения, стандартный вариант Мовиля – это густая тягучая жидкость, производятся препараты и в виде спрея, они продаются в аэрозольных баллончиках. Обработку антикором можно производить, используя кисточку или валик, но удобнее наносить слой, распыляя средство под давлением. Если Мовиль расфасован в обычную тару типа банки, распыление производится с помощью пульверизатора-пистолета, а сжатый воздух подается компрессором.
Современный препарат Мовиль значительно отличается от консерванта, производимого в СССР, антикоррозийное средство для защиты кузова сейчас разрабатывается и выпускается различными фирмами, производится не только в России, но также в Белоруссии и Литве. Наиболее известные на сегодняшний день заводы-изготовители препарата:
- акционерное общество «Никор» (СПб);
- ПКФ (Нижний Новгород);
- «Стесмол» (Белоруссия);
- «Агат-Авто»;
- «Астрохим»;
- общество с ограниченной ответственностью «Элтранс»;
- ЗАО «Эльф Филлинг» (последние выше обозначенные четыре фирмы – московские производители).
Среди автолюбителей достаточно большой популярностью пользуется марки «Мовиль-НН» нижегородского производства и «Мовиль-2М» от , также достаточно хорошо известен консервирующий состав под маркой Керри («Эльф Филлинг»). Цена консерванта зависит от бренда, объема расфасовки, самого продавца, средняя стоимость Мовиля в баллончике или банке объемом 400-1000 мл – от 130 до 500 рублей.
Защита антикором днища и порогов своими руками
Прежде чем приступать к обработке защитным средством порогов и днища автомобиля, необходимо:
- тщательным образом очистить обрабатываемую поверхность от пыли и грязи, продуть сжатым воздухом;
- перед продувкой необходимо демонтировать все резиновые пробки для того, чтобы получить доступ к технологическим отверстиям и выдуть всю грязь изнутри;
- обезжирить наружные кузовные части (необязательно, но желательно);
- нагреть Мовиль до температуры 50-60 градусов Цельсия, разбавить его уайт-спиритом (на 2 килограмма антикора необходимо 0,2 л уайт-спирита).
Для заполнения порогов антикоррозийным составом необходимо использовать мощный компрессор и пульверизатор с насадкой типа «трубка». Все скрытые полости заполняется Мовилем под давлением, затем ровный слой антикоррозийного средства наносится на поверхность днища сверху.
При обработке антикором своими руками следует учитывать, что консервант выделяет очень неприятный запах, поэтому настоятельно рекомендуется работать в респираторе. Мовиль без запаха практически не встречается (если не брать во внимание импортные аэрозоли во флаконах), поэтому нужно настроиться, что неприятный дух будет выветриваться достаточно долго.
Залить Мовиль в пороги можно и без использования пульверизатора, в таком случае понадобится воронка и кусок резинового шланга, смонтированные в одну конструкцию. Полости заполняются антикоррозийным составом сверху, нередко для проведения таких работ необходимо разбирать пол в салоне.
Снаружи антикор наносится в два или три слоя, нормальная окружающая температура для обработки – около +20°C. Каждому слою необходимо дать высохнуть в течение полутора-двух часов, в среднем на один квадратный метр обрабатываемой поверхности тратится приблизительно 400 г Мовиля. После высыхания антикоррозийное средство практически не пахнет и не пачкается, приобретает коричневый оттенок.
Как наносить Мовиль правильно. Инструкция по использованию
Обеспечение антикоррозийной защиты Мовилем выполняется по следующей схеме:
- Сначала поверхность очищается и обеззараживается.
- Затем обрабатываемые детали тщательно высушиваются.
- После этого наносится 1 слой препарата. Для этого можно воспользоваться трубкой-распылителем или кисточкой.
- После нанесения 1 слоя, поверхность оставляется для просушки. Чтобы ускорить этот процесс, обрабатываемое место можно продуть теплым воздухом.
- Затем наносятся 2 и 3 слой средства.
- После этого следует заключительная просушка.
Если во время работы средство случайно попало на другие поверхности, его следует сразу вытереть препаратом для устранения битумных пятен.
Как обработать скрытые полости
Чтобы создать защиту труднодоступных участков от коррозии Мовилем, необходимо учитывать следующие особенности:
- Необходимо демонтировать детали, которые затрудняют доступ к обрабатываемым зонам.
- Полости можно промыть чистой водой сквозь дренажные щели.
- Затем их нужно обработать средством от коррозии и промыть щелочным раствором, который выбирается в зависимости от разновидности преобразователя.
- После этого полости нужно высушить теплым воздухом.
- Слои антикоррозийного состава нужно наносить с промежуточной сушкой.
Использование Мовиля аэрозоля
Антикоррозийный состав в баллончиках имеет свои преимущества:
- за счет малого размера флакона обеспечивается доступ практически к любой кузовной поверхности, для обработки труднодоступных мест баллон оснащен специальной насадкой-трубкой;
- для работы со спреем не нужно специальное оборудование и компрессор, выполнить работу можно практически в любых условиях;
- как правило, подобное средство обладает не таким резким запахом;
- автомобиль можно эксплуатировать уже через несколько часов после нанесения антикора.
Но недостатков аэрозоли также не лишены, и минусы достаточно существенные:
- не так экономично расходуется состав, получается менее ровный слой;
- время на обработку больших участков кузова уходит больше;
- химическое средство в виде спрея стоит дороже.
С помощью баллончика с пульверизатором удобно обрабатывать небольшие поверхности, например, сварочный шов, перед применением флакон с аэрозольной жидкостью необходимо несколько раз встряхнуть.
Технология: как использовать раствор Мовиль для защиты авто и меры предосторожости
Для выполнения работ важно подобрать консистенцию смеси путем добавления растворителя. Нужно помнить, что текучесть раствора зависит от окружающей температуры, оптимальной считается — 20°C. Гораздо проще выглядит процедура обработки при помощи аэрозоля, потому что смесь находится уже в рабочем состоянии.
Обработка легкодоступных участков
Для тех, кто интересуется, как пользоваться антикором Мовиль для авто в легкодоступных местах, следует ознакомиться со следующими пунктами:
- Подготовить поверхность, удаляя грязь и рыхлый слой окислов.
- Обезжирить район проведения работ и высушить его.
- Нанести первый слой антикора валиком или кистью. Если применяется аэрозоль, то баллончик следует предварительно несколько раз встряхнуть. Раствор подается через распылительную головку.
- Просушить и нанести второй, а при необходимости и третий слой с промежуточной просушкой.
- Окончательно покрытие высыхает за 24 часа, в этот период эксплуатировать автомобиль нежелательно.
Важно! При попадании консерванта на поверхность ЛКП, его нужно быстро вытереть очистителем для битумных пятен.
Обработка скрытых полостей
Операция имеет свои особенности и проходит по следующей схеме:
- Демонтировать элементы, препятствующие рабочему процессу.
- При наличии дренажных отверстий тщательно промыть полости.
- Полость обработать преобразователем ржавчины и через время промыть с применением щелочного реагента.
- Высушить закрытую полость струей теплого воздуха.
- Подсоединить к баллон гибкую трубку из комплекта, если баллон рассчитан на работу с пистолетом, то установить его на штатное место.
- Ввести конец трубки или пистолета в технологическое отверстие и распылить антикор.
Для обработки обработки автомобильного кузова Мовилем подойдут распылители с рабочим давлением 3-11 МПа (при безвоздушном напылении) или 2-4 атмосферы при воздушном способе нанесения.
Отзывы об аэрозольном Мовиле
Хотя Мовиль в виде аэрозоля менее популярен, чем автоконсервант в банках, он нередко используется автовладельцами. Об этом средстве пользователи оставляют различные отзывы, есть и отрицательные комментарии, и положительные.
Дмитрий. Хочу высказать мнение о консерванте Мовиль в аэрозольном баллончике, купил средство «Элтранс» для того, чтобы обработать передний подрамник, в котором имеется множество скрытых полостей. В комплекте с флакончиком идет насадка с трубочкой, поэтому распылять жидкость очень удобно. Мовиль отлично растекается по поверхности, создает слой, похожий на солидол, но издает достаточно резкий запах. Понравилось, что этим составом хорошо обрабатывать труднодоступные места, об эффекте пока ничего не могу сказать, ржавчины вроде бы не заметил. В целом флакон мне понравился, из плюсов – удобство использования, достаточно экономичный расход (литрового баллона хватило на весь подрамник), недостатков не нашел.
Юрий. Приобретал Мовиль с преобразователем ржавчины (производство Астрохим), повелся на рекламу. Не знаю, кому это химия помогает, лично для меня – полная ерунда. С коррозией средство совершенно не борется, распылитель практически сразу забивается и не чистится. Баллончик выкинул в помойку, больше ничего подобного покупать не буду.
Алексей. После 2-х лет эксплуатации своего автомобиля решил обработать подкапотное пространство, днище и крылья кузова консервантом перед зимой, для этого купил Мовиль BBF. Обработку производил сам, все делал по инструкции, на все у меня ушло три флакона, уложился в сумму менее 400 рублей. Уже два года использую автоконсервант, на машине никаких отложений соли и следов ржавчины нет. Средство рекомендую, так как стоит оно недорого, легко наносится, дает нужный эффект.
Леонид. С Мовилем работаю давно, еще с 98 года, только тогда он продавался в бутылке, и наносил я его кисточкой. С недавнего времени пользуюсь BBF, хотя на упаковке написано, что антикор для скрытых полостей, обрабатываю им на своем авто 2108 и наружные поверхности, провожу профилактику перед зимой. Мнение об автоконсерванте положительное, действует он эффективно, тем более, стоит значительно дешевле зарубежных аналогов.
При использовании Мовиля следует учитывать, что средство плохо ложиться на мастику, разъедает резиновые детали, является достаточно токсичным веществом. И не стоит наносить антикоррозийный состав на ржавую металлическую поверхность, металл под слоем антикора будет и дальше гнить. В целом же это средство достаточно эффективно предохраняет кузов авто от преждевременной коррозии, не позволяет появляться под слоем защитного покрытия новой ржавчине.
Источник https://truescooters.ru/tehservis/chem-razvesti-movil.html
Источник