Содержание
Как быстро распилить металл без болгарки
Листовой металл — распространенный строительный материал, который используется для изготовления заборов, водоотливов и козырьков. Часто в продаже можно найти уже готовые изделия из оцинкованной стали, такие как коньки или трубы для отвода дождевой воды с крыши. Но как быть, если изделие нестандартного размера и необходима резка листового металла своими руками?
Инструменты для резки листов металла
Изначально при выборе инструментов нужно определиться с задачами. Имеет значение не только количество работы, но и временные рамки, аккуратность среза и возможность повреждения защитного покрытия. На стройке часто пользуются электроножницами. При этом не стоит ожидать очень ровного края. Преимущество такого аппарата – скорость проведения работ.
Как ровно отрезать лист металла? В домашних условиях проблема решается достаточно просто – применением ножниц по металлу. Но этот метод требует много времени и физических сил. Не подойдут ножницы, если нужно вырезать длинные полосы. Наиболее ровный срез можно получить, используя шлицевые ножницы. Такой инструмент достаточно дорогой и его обычно используют профессионалы.
Оборудование для резки профилированного и оцинкованного листа:
- болгарка;
- низкооборотная пила;
- электроножницы;
- ножовка;
- лобзик по металлу.
Возможные способы резки рельс
Несмотря на кажущуюся сложность операции, поделить металлический элемент на мелкие секции нетрудно. Для этого можно воспользоваться одним из приведенных ниже приспособлений:
- швейной иглой;
- зубилом;
- ножовкой (пилой по металлу);
- болгаркой;
- рельсорезом.
Каждый способ по-своему сложен, но ожидаемый результат (разрезанный на части рельс) будет получен. Теперь — подробно о каждой методике.
Резка при помощи швейной иглы
- рельс краями устанавливается на две опоры основанием вниз;
- на предполагаемое место излома кладется толстая швейная игла перпендикулярно изделию;
- кувалдой производится сильный и точный удар по месту прилегания иглы, в результате чего рельс разрубается пополам.
- быстрота;
- минимум подручных средств;
- низкая травмоопасность;
- возможность сделать работу в одиночку.
- необходим опыт — нелегко точно ударить по нужному месту;
- леска разруба (среза) иногда получается кривой;
- необходимо нанести лишь один точный удар; при нескольких неудачных попытках целостность полотна нарушится.
Как болгаркой резать лист металла
Одним из самых быстрых способов раскроить оцинкованный лист считается резка болгаркой. Среди недостатков такой обработки — рваные края, которые придется дополнительно зачищать и выравнивать. Болгарка не подойдет для резки профнастила, так как искры во время резки могут повредить полимерное покрытие. Но для несложных работ, которые не требуют высокой точности и аккуратности, болгарка вполне подойдет.
Обратите внимание, при использовании такого электроинструмента приобретите специальный диск, который не повредит защитного покрытия на листе оцинковки. После резки профнастила края нужно зачистить и покрыть специальной краской. Таким оборудованием можно воспользоваться, если вы строите сарай из профлиста или делаете козырек. В таком случае вам не придется приобретать специальный и дорогостоящий инструмент.
Правила при работе с болгаркой:
- выбирайте диски с твердосплавными зубьями;
- работайте на низких оборотах;
- места среза обработайте специальным антикоррозийным покрытием.
Механические виды резки
Основой механической резки является режущий инструмент, имеющий характеристики прочности и твердости выше, чем у обрабатываемого металла.
Еще такой способ обработки называется холодным. К механической обработке относятся гильотинная, ленточнопильная и гидроабразивная и резка болгаркой.
Резка ножницами и болгаркой
Для резки металла данным способом используются специальные гильотинные ножницы, которые можно использоваться для тонколистовых металлов (профлист, оцинковка).
Режущим элементом является нож. Гильотинные ножницы бывают механические, автоматические, пневматические, гидравлические.
Гильотинные ножницы ручные и пневматические имеют самые низкие цены из всех видов оборудования, предназначенных для прямолинейного реза металла.
Однако недорогой инструмент имеет низкую производительность, поэтому приходится прилагать много усилий.
Поэтому чаще всего предпочтение отдается специальным электроинструментам или промышленному оборудованию, которым работать гораздо легче и быстрее.
Электрический инструмент — это болгарка (углошлифовальная машина).
Резка и гибка болгаркой крайне не рекомендуется для металла с полимерными покрытиями, например, металлопрофиля, металлочерепицы.
Это связано с тем, что абразивные круги снижают защитные характеристики металла. При резке болгаркой своими руками нужно соблюдать технику безопасности: обязательно должны быть закрыты глаза и руки.
Главной опасностью при работе болгаркой является вылет осколков.
Эффективная резка болгаркой производится пяткой диска – ближней нижней частью круга. Через каждые 5 мин инструмент нужно отключать во избежание перегрева.
Если болгаркой режутся длинные трубы, то начинать нужно со свисающего края. Толстые детали режутся болгаркой прямолинейно.
Гильотинные ножницы работают по следующему принципу: лист для резки располагается на столе между ножами.
ВАЖНО ЗНАТЬ: Способы и приспособления для резки алюминия
Металл нужно прижать к столу балкой, а затем перемещать верхний нож.
Гильотинные ножницы обеспечивают точную резку металла, что объясняется прижимным механизмом. Предназначены гильотинные ножницы для продольной и поперечной резки листового металла. Это приспособление для продольной резки является наиболее популярным.
Инструмент другого вида применим для квадратного, круглого и углового металла, благодаря тому, что нож располагается под любыми углами. Основные характеристики приспособления – длина и толщина среза.
Гильотинные ножницы обеспечивают ровный срез без шероховатостей, нож не портит краску и полимерное покрытие и характеристики обрабатываемого изделия.
Существуют еще дисковые ножницы для продольной резки, которая осуществляется крутящимися круглыми ножами.
Нижние и верхние дисковые ножи крутятся в разные стороны с одинаковой скоростью. Движение обрабатываемого изделия обеспечивается трением о нож.
Преимущественно дисковые ножницы для резки листового металла используются для кровельных работ для продольной обработки.
Дисковые ножницы работают так: обрабатываемый лист укладывается на станок, вставляется между опорными и прижимными рейками.
Затем лист фиксируется зажимами и дисковые ножницы перемещаются по линии реза. Когда дисковые ножницы начинают вращение, нож разрезает изделие.
Дисковые ножницы просты в использовании при продольной резке металла своими руками (особенно, если линии для резки заранее размечены). Нож производит точную и качественную резку.
Данный инструмент предназначен лишь для продольной резки. Довольно востребованными являются автоматические линии.
Автоматические линии состоят из подающего устройства, разматывающего устройства, механизма подачи материала, режущего блока и пульта управления.
Автоматические линии для продольной резки имеют главное преимущество: нет необходимости задействовать людей, так как все операции на линии выполняются под контролем одного человека.
Часто применяются роликовые ножницы. Роликовый нож используется для прямолинейной и фигурной резки. Роликовый нож подходит для вырезания круглых и овальных, квадратных форм.
Ленточнопильная резка
Для такой резки роликовые ножницы не подходят, а используется станок с ленточным резаком, имеющим зубья, расстояние между которыми подбирается, исходя из качества обрабатываемого материала.
Резка имеет прекрасные характеристики: высокая производительность, хорошая чистота обработки, тонкий срез, не превышающий 2 мм.
ВАЖНО ЗНАТЬ: Режимы и особенности токарной обработки металла
Такой станок способен обрабатывать любые сплавы. Одним из плюсов является выполнение резки под любым выставленным углом.
Станок также имеет и минусы: отсутствие возможности выполнять фигурную резку.
Гидроабразивная резка используется для материалов различной твердости: бетон, камень, разные виды металла и др. основой данного метода является использование смеси абразивных материалов и воды.
Станок подает смесь насосом высокого давления, достигая высочайшей скорости, что и обеспечивает резку.
Такой метод один из самых перспективных, позволяет тонкие металлы резать без абразивных материалов, только водой.
Электролобзик
Если необходимо вырезать круг в листе металла, стоит воспользоваться электролобзиком. Он работает довольно быстро, поэтому аккуратное отверстие вы получите за считанные минуты. Среди недостатков оборудования – шум и возможность появления обгорелого края при обработке профлистов.
Тонкости работы электролобзиком:
- необходимо использовать пилы с мелкими зубьями;
- нужно выбирать возвратно-поступательный режим;
- необходимо контролировать наклон режущей части;
- быстрый выход из строя расходных материалов.
Циркулярная пила
Иногда для резки металла применяют циркулярную пилу. Если вы работаете с профнастилом, то оборудование нужно включать на низких оборотах. В противном случае можно повредить полимерное покрытие. Для работы вам понадобится напарник, который будет удерживать лист. Среди преимуществ этого инструмента можно выделить то, что работа выполняется без нагрева, соответственно защитное покрытие на профлисте вы не повредите. Лучше всего использовать круг по алюминию.
Чтобы наладить быструю работу циркулярной пилой, вам нужно подготовить лекало из фанеры. В этом листе вырезается паз не до конца. Это будет своеобразной заготовкой, позволяющей сохранить оцинкованное или полимерное покрытие на листе. Отличным инструментом для резки метала, является двухдисковая пила. Она, в отличие от болгарки, не оставляет рваного края и работает гораздо тише. К сожалению, не у каждого мастера имеется подобный инструмент.
способов распиловки рельса своими руками
Как распилить рельсу в домашних или гаражных условиях, какие инструменты подойдут, каковы преимущества того или иного метода подробно далее.
Обслуживание железнодорожного полотна подразумевает вырезание изношенных секций рельсов при помощи специального оборудования. В данном же материале пойдет речь о том, как распилить рельсу в домашних (или гаражных) условиях, какие инструменты эффективнее подойдут, как действовать в каждом случае и каковы преимущества того или иного метода.
Промывка газового баллона
Для избегания воспламенения остаточных газов необходимо проводить промывку баллона. В основном, это вода с моющим средством или стиральным порошком. Но такой промывкой большой эффективности добиться очень трудно, так как каждый раз необходимо заполнять и выливать баллон.
Некоторые умельцы применяют достаточно интересный способ, который помогает избавиться от запаха практически на 90 %. Суть его состоит в следующем.
В сосуд заливается вода с моющим средством, примерно 20 литров на баллон. Затем внутрь засыпается песок 5-6 кг. Он может быть разным, его вид значения не имеет. За тем баллон закрывается тем же вентилем, что и был выкручен ранее.
В таком положении набирается вода в емкость для промывочных работ
В таком состоянии баллон можно катать по дороге или у себя по участку, чтобы добиться большого биения частиц песка внутри сосуда.
Некоторые самодельщики сооружают станину на которой расположены подшипники. Они расположены таким образом, чтобы баллон мог укладываться на них, и произвольно крутиться. Благодаря такому приспособлению крутить емкость можно на месте с большой скоростью, что дает максимальный эффект.
Важно! Промывка таким способом, помогает повысить безопасность при резании сосуда.
Чем и как изготовить отверстие в листе металла?
Все зависит от размера отверстия. Если диаметр небольшой, подойдет дрель. Если необходимы отверстия большого размера, применяются специальные коронки на дрель. Обратите внимание, на материал из которого изготовлена конка. Для обработки профлиста стоит использовать насадки с твердосплавным покрытием. Обработка должна проводиться без повышения температуры.
Для изготовления отверстия большого диаметра используется электролобзик. С этим инструментом не составит особого труда вырезать круг большого диаметра. Во время работы применяйте пилу с мелкими зубьями
Что такое автомобиль “распил” и почему он очень опасен?
Сегодня авторынок настолько большой, что можно попасть на недобросовестных реализаторов машин. Без специалистов узнать, распил ли перед вами, достаточно сложно. Лучше всего, чтобы не пропустить при покупке машины распил, обратиться в СТО. Однако продавцы могут отказаться от полного осмотра. Тогда есть несколько средств, как узнать распил.
Определение распила по ПТС
Распилы привозят без ПТС, ставить такие авто на учёт не получится. Если обнаружат езду на распиле, то водителя оштрафуют, могут лишить прав, транспорт заберут на штрафстоянку.
Иногда машины-распилы оформляют как двойника, под уже существующую зарегистрированную машину. Тогда владельцу подлинного авто может прийти штраф, выписанный в Ростове, хотя сам он дальше МКАД не выезжал. Двойников обычно быстро, оперативно находят.
Как правило, изначально распилы не имеют ПТС
Также распил могут выдавать за машину-конструктор, собранную из запчастей. Однако распил более аварийно опасен, чем конструктор, из-за повреждений, нанесённых ходовой части, электронике, кузову.
Для различения конструктора и распила можно «пробить» в интернете номера двигателя, кузова, проверяя, когда были куплены. Если показывает, что номера одного автомобиля, то вероятность, что перед вами распил, высокая, так как собрали «конструктор» из частей одного и того же авто.
Осмотр машин
- Проверьте на наличие швов, выбоин арки задних дверей рядом с задними стойками крыши, тут замаскировать швы краской сложно. Швы замазывают шпатлёвкой, красят, но новая покраска видна на солнце, идеально восстановить распил не получится, краску тоже сложно подобрать в тон, швы можно разглядеть.
- Осмотрите кузов на наличие швов. Конечно, идеально было бы снять обшивку с потолка салона. Так как сварку делают изнутри, швы остаются. Но при покупке вам продавец это не разрешит выполнить.
- Обратите внимание на пробег машины, нулевой показатель является предупреждающим сигналом.
- Есть прибор толщиномер, который определяет дополнительную шпаклёвку, покраску. Использовав его для проблемных мест: район стоек, передняя, задняя часть — вы сможете обнаружить следы швов, которые можно прекрасно отполировать, но слой шпаклёвки и покраски при этом образуется более толстый, и толщиномером его можно распознать.
- Проверьте пол салона. Для скрытия швов используют новую покраску, укладывают новую шумоизоляцию. Если продавец не разрешает осмотр, возможно, машина проблемная.
- Проверьте состояние резинок на окнах. Если они новые, но срезанные и склеенные — сигнал, помогающий определить распил.
Конечно, низкая цена — уже подозрительно. Тем более, когда реализаторы уверяют, что перед вами совершенно новый экземпляр, вывезенный из-за границы, с малым пробегом.
При покупке любого автомобиля присутствует риск, однако распилы — серьёзная проблема, приводящая при ДТП к гибели тех, кто внутри авто. Обезопасьте себя и близких.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салонеМас Моторс
Распилы
Автомобили, завезенные распилом из Японии — единственный вариант восстановления автомобиля после серьезного ДТП или обновления своего ветхого автомобиля запчастями снятых с распила. На аукционах Японии можно легко найти авто возрастом 20 лет и более с пробегом 20 000 км и даже меньше! Если вы поклонник японского автопрома 80-х, 90-х и начала 2000-х годов, то распил полностью обновит ваш автомобиль качественными запчастями ходовой части, ДВС, трансмиссией, кузовными деталями, деталями салона и пр.
На аукционах продается тысячи автомобилей. Вы легко можете найти авто в редком цвете, комплектации, с нужной трансмиссией, желаемым пробегом и техническим состоянием.
Распилы пилятся на две части, чтобы не платить пошлину за «кузов» (2 900 €). Распил возможен как по передней части, так и по задней (пилится пол и стойки крыши).
После таможенного оформления, выдаются документы ГТД (грузовая таможенная декларация):
- На легковой распил: ГТД на двигатель;
- На рамный джип: ГТД на двигатель и ГТД на раму;
- На грузовик: ГТД на двигатель и ГТД на кабину (если грузовик завозился распилом)
Схема распила легкового автомобиля
Легковой автомобиль можно распилить по заду (задним стойкам и по полу), так и по переду (стойкам и по полу).
Распил по переду:
Схема распила микроавтобуса
Автобусы пилятся только по переду, двигатель остается на месте.
Схема распила рамного автомобиля.
Автомобили с рамой (джипы) можно распилить как по переду, так и по заду. Двигатель и ходовая часть остается на раме. Кузов снимается с подушек, отсоединяют электрику, тормозные и топливные трубки. Если вам не нужна рама, то мы ее можем распилить, тем самым вам не придется платить пошлину за раму.
Распил по переду:
Мы разбираем авто в специально оборудованных боксах, где сначала автомобиль проходит подготовку перед распилом: снимается пластик салона в месте распила, отсоединяются провода, трубки и шланги топливной и тормозной системы, снимается глушитель, кардан и все остальные детали, которые находятся или проходят в месте распила автомобиля. Все демонтированные элементы запаковываются в пленку, и аккуратно складываются в салон и в багажник автомобиля. После распила автомобиль закрывается на задние или передние двери, и в местах распила кузов стягивают металлическими пластинами на саморезах. Это уберегает автомобиль от «развала» на две части. В порт Владивостока распил приходит именно в таком виде, благодаря чему в автомобиль не попадает дождевая вода, пыль и грязь. Кроме этого, такое решение защищает снятые детали от кражи недобросовестными портовыми кладовщиками.
Так же используется новый вид распила автомобилей: отпиливается багажник по задние крылья. Пол и стойки автомобиля остаются целыми! Автомобиль сохраняет способность передвигаться, самостоятельно заезжает на автовоз и способен преодолевать небольшие расстояния.
Данный вид распила автомобилей подойдет тем, кто хочет обновить свой автомобиль свежими запчастями, сделать «свап» (вместо атмосферного двигателя, устанавливаются двигатель с турбиной, компьютер, коса), либо желает устранить повреждения задней части авто после ДТП. Отметим, этот вид провоза автомобиля дешевле классического распила авто!
Cборка распилов
Собирают распилы профессионалы с опытом 9 лет! Качественная проварка мест распила, по желанию клиента можно вваривать дублировки металла для усиления жесткости. Также по Вашему желанию можно «спрятать швы», эта процедура позволит скрыть следы распила даже при осмотре автомобиля на яме.
Подробнее о сборке автораспилов
Чтобы узнать цену на привоз автомобиля распилом, воспользуйтесь каталогом распилов, либо обратитесь к менеджерам.
Выгодное предложение: машина-распил и каковы риски
Ввоз иномарок в страну в качестве конструктора «Лего» позволят сэкономить порядка 200 тысяч рублей пошлины на ввоз. Кроме того, эти автомобили могут быть в десятки раз дешевле новых аналогов. Именно поэтому возникает вопрос, машина-распил что это? Есть два варианта продажи недорогих автомобилей: конструктор − это собранный из нескольких различных автомобилей или новых запчастей, по сути, оформляется замена агрегатов и все. Остальные детали могут даже собираются из других авто даже после аварии.
В отличие от них машины-распилы разрезают пополам или отрезаются определенные части для того, чтобы избежать оплаты высокой пошлины на таможне во время ввоза на территорию страны. В этом случае платится пошлина либо как за металлолом, либо за запчасти. Но все равно это на несколько порядков дешевле.
Этот бизнес довольно распространен, например, машины-распил из Японии составляют значительную часть общих поставок и в прошлом году достигли 2 тысяч тонн. Но при этом следует учесть, что такие варианты наиболее аварийноопасные. Ниже мы рассмотрим, как можно выиграть и где таится подвох.
Что такое карпил авто?
Этим термином характеризуется ввоз частично разобранного транспортного средства, то есть, с автомобиля снимаются основные узлы (силовой агрегат и трансмиссия), разбирается его кузов и салон. Помимо этого аккуратно отрезается передняя часть машины.
Заметим, что карпил более щадящий, нежели распил, поскольку после его проведения жесткость кузова практически не страдает. Узнать, что автомобиль подвергся процедуре карпила невозможно без его полной разборки. Стоимость такого транспортного средства значительно выше, чем стоимость распиленного. Поэтому свой выбор лучше остановить на нем. После проведения процедуры на кузове машины тяжело найти следы механического воздействия (распила), да и выглядят такие транспортные средства вполне презентабельно.
Процедуры распила, карпила и последующей сборки автомобилей после них выполняют профессионалы, поэтому без специальных знаний и наличия определенных устройств (например, толщиномера) определить машину, которая была ввезена таким образом на территорию нашей страны, нереально. Чтобы обезопасить автомобиль в период его эксплуатации и предотвратить разрыв кузова на куски в случае аварии кузов в местах распила дополнительно усиливается металлическими листами.
Как не попасть впросак
Одно дело, если вы намеренно покупаете такой вариант, стараясь максимально сэкономить денежные средства, но при этом иметь автомобиль любимой марки и нужного класса. Другое дело, если вам делают довольно «вкусное предложение» по цене и при этом заверяют о великолепном состоянии транспортного средства.
Если учесть, что такой сегмент рынка довольно обширный, то необходимо знать, как проверить машину на распил, чтобы не попасть на удочку недобросовестных продавцов. Главным «звоночком» становится нулевой пробег. Объяснения реализаторов, что это конструктор (автомобиль, собранный из аналоговых запчастей) не всегда может быть правдой.
Как вариант можно через интернет «пробить» номера движка и кузова, узнав, когда они были куплены за границей. Номера для одного автомобиля совпадают − высока вероятность распила. Поскольку он собирается из двух частей одного автомобиля.
Еще один вариант, как отличить машину-распил − это воспользоваться толщиномером. Этот прибор поможет выявить дополнительную шпаклевку и лакокрасочное покрытие в проблемных местах: в районе стоек, задней или передней части автомобиля. Швы можно хорошо отполировать, дополнительную шпаклевку и окраску в проблемных местах срыть невозможно.
Сварочные работы не всегда можно заметить. Хорошие сварщики делают сварочные швы с внутренней стороны салона, которые прекрасно прячутся под обшивкой. Снаружи шов зачищается под ноль, шпаклюется и окрашивается с точным подбором краски кузова. Посмотрите полы салона − удалить все следы можно только новой покраской и укладкой шумоизоляции. При этом, если хозяин возражает против этих манипуляций, то высока вероятность проблемы.
Специалисты еще подсказывают, как узнать, что машина-распил: обратить внимание на окна, если резинки подозрительно новые, порезанные и склеенные, это уже сигнал проблемы. Низкая цена престижного автомобиля уже должна насторожить. Особенно если вам говорят, что это новый автомобиль, либо с небольшим пробегом, вывезенный из-за границы.
Яркие признаки машины, являющейся распилом
Чтобы точно знать, является ли авто распилом или нет, нужно не торопясь исследовать кузов транспортного средства. Распилы производятся только в определённых местах, что облегчит поиск возможных «швов». Особенно тщательному изучению должен подвергаться кузов непосредственно рядом со стойками.
Мастера своего дела обычно убирают все возможные свидетельства, намекающие на наличие предварительного распила. Бывают такие случаи, когда определить места швов не удаётся, тогда можно изучить состояние и цвет лакокрасочного покрытия именно на этих участках кузова. Если элементы покрыты свежей чистой краской, то пора задуматься над тем, что, по всей вероятности, эти места подвергались разного рода работам.
Указать на машину-распил могут дверные арки. По состоянию крепёжных элементов можно определить факт снятия дверей.
Однако не стоит надеяться, что каждый автолюбитель, особенно не имеющий большого опыта, сможет без труда выявить распиленное авто, небольшие свидетельства, оставленные на кузове, сможет различить только профессионал или человек, имеющий опыт в проведении кузовных работ.
«Прекрасные» предложения с «заманчивыми» ценами
Вы можете узнать, как определить, что машина-распил, но выбор в любом случае остается за вами, готовы ли вы идти на риски, связанные с приобретением такого вида транспорта.
- Первый вопрос − это документы. Все на грани «фола»: запретов нет, есть много уловок, которые помогают оформить все необходимое в ГИБДД. Но в случае изменений законодательства такие авто придется поставить на «прикол» или продавать на запчасти.
- Даже если этого не произойдет, необходимо все-таки разобраться, чем плох распил в отношении безопасности. Опытные автолюбители прекрасно знают, что иногда приходится менять крылья, пороги, лонжероны, и даже стойки, деформированные в результате аварии. После ремонта можно продолжать замечательно ездить на автомобиле долгие годы.
- Поэтому главной проблемой распилов может стать порядочность сварщиков, которые производят сварку кузовка. Если используется ацетилен, высока вероятность того, что швы будут трескаться, ржаветь и в результате разлетаются при серьезной нагрузке, по сути это может привести к разрыву авто.
К счастью, на территории страны (по сводкам ГИБДД) фиксируются единичные случаи таких аварий, поэтому нельзя считать эту проблему системной. И как правило, реализаторы работают с постоянными мастерскими, надежными автоспециалистами и берут на себя ответственность за качество.
Как оформить «распил»
Вы решили сэкономить, сделка совершена и теперь это ваша машина-распил. Что делать с оформлением? Мало приобрести такой вариант, возникает еще один важный момент. Невозможно без документов эксплуатировать автомобиль. Именно поэтому возникает насущный вопрос: как оформить машину-распил, чтобы в дальнейшем не возникали проблемы. Для этого необходим ряд документов:
- Ваши документы: паспорт (все документы (ПСТ, ГТД), в обязательном порядке должны быть оформлены на одну фамилию.
- Грузовая таможенная декларация (коротко ГТД) двигателя и договор продажи. Такой же документ на раму (кузов) и аналогичный договор продажи на него.
- Паспорт на транспортное средство (в случае отсутствия, придется купить в интернете). Это не является явным нарушением закона, скорее можно считать небольшой лазейкой, допустимой законодательством.
- Необходимые документы, на которые будут производиться замены всех основных и важных агрегатов.
- Ну и, конечно же, «родные» документы на авто.
Предостережение
Ни в коем случае не приобретайте проблемные документы. Если хозяин умер, а наследники не вступили в права наследования по истечении 6 месяцев после смерти, могут возникнуть проблемы уже с вашим автомобилем.
Залоговая машина − независимо от того, является она кредитованной или выставленной в качестве залога под получение кредита − это серьезная головная боль. Судиться с банком дело не только долгое, но и, как правило, бесполезное.
И уж, конечно же, не стоит связываться с документами на авто, находящегося в угоне: цена может быть крайне привлекательной, но это самая большая головная боль автолюбителя. Проверить «чистоту» документов несложно, обратившись в ГИБДД или к нотариусам, как правило, у них есть доступ к базе данных списка проблемных автомобилей.
Вариант 1. Рамные внедорожники
В качестве распилов из Японии наиболее часто везут крупные рамные внедорожники, пользующиеся немалой популярностью среди российских потребителей. Причина этого заключается не только в любви отечественных водителей к большим автомобилям, но и в простоте оформления. У японской рамной техники номер кузова отсутствует в принципе — вместо него используется номер рамы. Соответственно, кузов такого распила делится на две части (чаще отрезается передок с моторным отсеком) и отделяется от рамы. Таможенное оформление распила крупного внедорожника проводится по двум схемам — половинки кузова можно назвать в документах металлоломом либо запчастями — первый вариант дешевле, но вызывает подозрения государственной службы, а второй дороже, но безупречно чист юридически.
Оформление распила потребует присутствия автомобиля-донора. Ранее использовалась схема с покупкой готового ПТС, однако с недавних пор ГИБДД требует предъявлять базовое транспортное средство, которое служит основой для переоборудования. Покупают обычно сгоревшие, утонувшие, разбитые в ДТП и несущие повреждения другого вида автомобили, поскольку при оформлении распила переплачивать за машину, использующуюся только формально, смысла нет. Специалисты рекомендуют отказаться от покупки машин и документов, владельцы которых:
- Умерли;
- Осуждены по уголовному законодательству;
- Имеют долги перед банками;
- Участвуют в незаконной деятельности;
- Приобрели автомобиль мошенническим путём.
Опытные автомобилисты, которые знают, как зарегистрировать распил, советуют нанимать эвакуатор и отправляться со всем донорским «железом» в отделение ГИБДД. Кроме донора для распила, нужно предъявить грузовую таможенную декларацию на ввезённые агрегаты, включая раму, половинки кузова и мотор. В некоторых случаях сотрудники правоохранительных органов требуют предоставлять договора купли-продажи, которые свидетельствуют, что автомобиль не был получен в результате кражи.
Владелец распила должен заполнить заявление на замену агрегатов, бланк которого выдаётся ему представителем ГИБДД. Если серии донорского и распиленного автомобиля полностью совпадают, на этом процедура оформления заканчивается, и спустя две недели водитель получает долгожданные документы. Если модели машин различаются, владельца распила направляют в НАМИ, где потребуется предъявить готовый автомобиль, прошедший процедуру сваривания и сборки. В пункте ТО распил проверят по специальной таблице замены агрегатов, разработанной институтом. При нормальном стечении обстоятельств документы на машину выдадут уже через неделю–две, хотя любые возникшие проблемы могут растянуть процедуру оформления на годы.
Подведем итоги
Также, как оформить распил машину, вам могут подсказать сами продавцы. Нередко у них выработана целая система и они предоставляют такие услуги в качестве бонуса к покупке.
Как видите, защитить себя от покупки машины-распила возможно. Но при этом вы должны понимать, что нередко такие машины-распил из Японии могут эксплуатироваться без проблем долгие годы. Все зависит от стиля вождения и порядочности мастеров при производстве сварочных работ.
В то же время некоторые хотят, таким образом, приобрести престижную модель за более низкую цену или «раскрутить» свой бизнес. Выбор за вами, но при этом необходимо принимать во внимание не только финансовые плюсы, но и определенные минусы, которые влекут за собой нарушение целостности кузова.
Низкий уровень заработных плат, высокие цены на запчасти, суровые условия эксплуатации, некачественное топливо, плохие дороги и ряд других факторов часто приводят к тому, что многие автомобили, после очередной поломки, уже нецелесообразно восстанавливать. Поскольку у многих людей средств на приобретение новой машины просто нет, то вариант приобретения распила или конструктора является буквально последней доступной возможностью передвигаться на нормальном авто. Но, прежде чем начать обсуждение этого вопроса, нужно понять, что такое распил и конструктор, чем они отличаются, как случайно не «нарваться» на такую машину на вторичном рынке и какие подводные камни могут ожидать человека, решившего немного сэкономить на покупке транспортного средства на вторичном рынке.
С января 2009 года на авто, с момента выпуска которых прошло 5 и более лет, были значительно увеличены размеры таможенных взносов, которые в народе сразу же окрестили «заградительными». Проще говоря, автомобили возрастом более 5 лет, и с объемом двигателя более 2-х литров, ввозить привычными способами стало просто невыгодно, поэтому для обхода этих жестких ограничений машины стали попросту разрезать на куски или разбирать, после чего ввозить как запчасти.
Введение
Распил авто из Японии появился в России сравнительно недавно, всего лет пять назад о нём никто даже не слышал. Причиной, по которой в РФ начали ввозить машины, подвергнувшиеся распилу, стало постановление 2009 года, которое обязывало поставщиков направлять в государственную казну огромные денежные средства — пошлины, которые были в несколько раз выше предыдущих выплат. Переправляемые через границу автомобили, структурированные как единое целое, облагались огромным таможенным сбором, взимаемым за кузов транспортного средства. Только на одной перевезённой машине государство получало как минимум 5000 евро, чаще всего эта сумма была ещё большей (оплачивалось 15% от таможенной стоимости устройства).
Основные понятия и отличительные черты конструктора
До ввода вышеуказанных мер, самым распространенным и старым способом ввоза являлся конструктор, поэтому с описания его особенностей и начнем. Конструктор представляет собой метод, при котором автомобиль разбирается на несколько отдельных частей (кузов, рама (при наличии) и двигатель), проходит в таком виде таможню, после чего благополучно ставится на учет. Главной особенностью этого метода является то, что большинство агрегатов (салон, электрооборудование, двери, оптика и т.д.), по факту остаются на своих заводских местах, но у работников таможни всегда есть возможность снять любой элемент автомобиля для более детального осмотра и оценки.
Это была практически идеальная схема покупки автомобиля из Японии, так как никакого ущерба для целостности конструкции транспортных средств такие манипуляции не наносили, а последующая сборка авто в прежнее состояние занимала минимум времени и сил, но в 2009 году размер таможенной пошлины на кузова легковых авто первой комплектности был увеличен до 5 тысяч евро за каждый, в независимости от его состояния и возраста. Конечно, чуть позже она была снижена до 2.9 тысяч (после вступления России в ВТО), но даже это было просто огромной суммой для многих, и схема стала экономически нецелесообразной в отношении большинства авто. Но, если вы хотите приобрести таким способом люксовую машину, она все еще может сэкономить немалые деньги.
К слову, для грузовиков и автобусов данные «грабительские» меры не распространяются, ведь у них просто отсутствует кузов легкового автомобиля как таковой (на грузовом транспорте устанавливаются кабины, а кузова автобусов, которые подпадают под категорию D, не являются легковыми), поэтому такой вид техники по настоящее время продолжают ввозить методом конструктора.
Также, этот способ может пригодится если вы желаете вдохнуть новую жизнь в свою старую машину, кузов которой сгнил, разбит или сгорел. Принцип действий прост — вы заказываете себе машину-конструктор, оплачиваете пошлину и оформляете замену кузова под существующие документы. Главным условием является то, что у вас должна быть аналогичная марка и модель машины с таким же двигателем и комплектацией, как у автомобиля-конструктора. Цвет кузова последнего, при этом, не имеет большого значения.
Что такое распил и для чего он нужен?
Следующим методом эконом-ввоза авто из зарубежья является распил, по названию которого уже ясна его главная особенность — машина пересекает границу в распиленном состоянии (чаще всего на 2 части). В зависимости от ваших пожеланий, места распила могут проходить по передней или задней части машины.
Этот метод идеально подойдет тем, кто просто ищет недорогого донора для своей машины, с целью экономии на последующем ремонте. Нужно четко понимать, что легально оформить распил и передвигаться на нем по дорогам общего пользования невозможно. Все дело в том, что при таможенном оформлении распила вам на руки выдадут 2 таможенные декларации на 2 части распиленного кузова, а по действующему законодательству оформление замены передней или задней части машины недопустимо.
Конечно же, существует ряд серых или даже открыто криминальных схем, при котором распиленный авто может передвигаться как обычная машина, но это связано с большим риском полной потери авто, денег и даже возбуждением уголовного дела в отношении владельца такого транспорта. Именно поэтому мы не рекомендуем пользоваться услугами лиц, предлагающих вам подобные авто, даже если цена на машину вашей мечты кажется очень сладкой. Распил — это запчасти. Не более того.
Чего стоит опасаться при покупке таких авто?
Если машина была везена конструктором, либо распилена и сварена вновь после пересечения границы РФ, то вас могут ожидать следующие проблемы:
- Существенная потеря жесткости кузова, поэтому о заводском уровне безопасности говорить не стоит. Рассчитанные инженерами зоны деформации при ударе, а также расчеты прочности кузовных элементов больше не актуальны. Часто бывают случаи, при которых во время ДТП у распилов просто отрывает часть кузова. В этом случае, даже оставшиеся в рабочем состоянии системы безопасности не смогут гарантировать сохранение жизни и здоровья вас и ваших пассажиров;
- Высокий риск потери автомобиля, если инспекторами ГИБДД будет выявлен факт распила;
- Возможные проблемы в работе различных систем автомобиля, если сборка производилась неквалифицированными мастерами, если вы решили ввезти конструктор;
- Нарушение геометрии авто при повторном сваривании, из-за чего может сильно пострадать управляемость и увеличиться износ резины;
- Ухудшение внешнего вида авто. После повторной сварки, машина подлежит обязательной покраске. Если во время этого процесса будут использоваться некачественные материалы, либо мастером не будут соблюдаться технологические нормы (а они, скорее всего, соблюдаться не будут), то вопрос, насколько долго распил сохранит свой презентабельный вид, остается открытым.
Как проверить?
Чтобы случайно не купить распил, рекомендуется при выборе автомобиля сделать следующее:
- Идти на осмотр с толщиномером. Поскольку перед покраской сварной шов обязательно маскируется шпатлевкой, использование данного прибора без труда поможет вам это выявить. При этом, производить замеры нужно не только в местах типичных разрезов, а по всему кузову;
- Снять дверные уплотнители и проследить за тем, как идет точечная сварка кузовных элементов;
- Обращать особое внимание на оттенки краски и шагрень, поскольку после сварки кузова редко отправляют на полный перекрас, предпочитая красить методом перехода;
- Поднимите машину на подъемнике или любым другим образом осмотрите днище авто, ведь при сварке пола мастера особо не стараются скрывать следы своей работы;
- Если вы не обладаете должными познаниями по вышеперечисленным пунктам, можете обратиться в специализированные компании по подбору автомобилей, либо заказать криминалистическую экспертизу в ГИБДД;
- Постарайтесь договориться с продавцом о передаче средств только после успешного переоформления авто на ваше имя.
Для полного понимания вышеописанного, предлагаем разобрать несколько самых основных вопросов:
Вопрос: Можно ли привезти распил и оформить его как легальную машину?
Ответ: Оформление распиленных автомобилей в легальные невозможно, поскольку официально оформить автомобиль можно только с целым кузовом, маркируемые панели и силовые узлы которого никогда не подвергались механическому воздействию. При покупке распила вы получаете таможенные декларации на 2 отдельные части автомобиля, т.е. факт вмешательства в силовую конструкцию и маркируемые панели авто уже официально зарегистрирован, и соединить их вновь уже не выйдет.
Вопрос: На меня оформлена машина, кузов которой находится в плачевном состоянии. Можно ли его поменять?
Ответ: Оформление машины под имеющиеся у вас документы допустимо только если вы купите за границей точно такой же авто (цвет не имеет значения), привезете его как конструктор, и, после уплаты всех необходимых таможенных пошлин, сможете сделать документы и продолжать ездить на своей обновленной машине.
Распил или конструктор: как определить, отличия was last modified: Декабрь 18th, 2021 by Administrator
Похожие темы:
- Как скрыть номер авто Необходимость в сокрытии номера автомобиля возникает, не только когда недобросовестные автолюбители прячут номера от камер…
- ФССП проверка авто Проверка авто у приставов Как покупать авто? Александр | Авг 19, 2016Здравствуйте, уважаемые читатели блога…
- В залоге ли машина Как проверить машину на залог самостоятельноАвто в залоге могут выдать очевидные признаки. Например, если машину…
Маленькая хитрость японцев
Чтобы не ошибиться с выбором достойного железного коня, нужно знать, как определить, распил машина или нет. Ведь, несмотря на правильную и аккуратную сборку, авто, которое было собрано подетально, как детский конструктор, может «подарить» своему владельцу немало неприятностей.
Избежать огромных выплат японцам позволил аккуратный распил целостных автомобилей. Дело в том, что распиленное на несколько частей транспортное средство, которое в большинстве случаев состояло всего из трёх элементов — силового агрегата, ходовой части и КПП, на таможне можно оформить как обыкновенный набор запчастей, сумма пошлин за который меньше предыдущего случая в 10 раз.
Произвести эту хитрую аферу могут только те, кто пытается провезти авто из Японии, что обусловлено отсутствием номерного знака на кузове автомобиля. Японские транспортные средства оснащаются номером на раме или других элементах, что позволяет значительно упростить дальнейшее оформление такой машины в РФ. Хитрому продавцу необходимо лишь купить такой паспорт транспортного средства, который подходит к марке распиленной машины. Допускается даже приобретение ПТС, позволяющего замену комплектующих частей в пределах одного и того же модельного ряда.
Однако не следует наивно полагать, что оформить распил из Японии предельно просто и с этим справится каждый желающий. Если соответствующие органы или покупатели заподозрят в автомобиле наличие предшествующего полной сборке распила, который оформлен по чужому ПТС, противозаконные действия повлекут отказ в оформлении авто. Человек, который по незнанию приобрёл такую машину, при выявлении её сотрудниками ГИБДД попросту лишится потраченных денег.
Автовладельцы, которые не представляют, что такое распил авто, могут для интереса взглянуть на новые грузовики и автобусы, относящиеся к классу D, так как именно эти транспортные средства ввозятся из Японии как элементы конструктора. Чаще всего распилу подвергаются те марки автомобилей, которые обладают рамочным кузовом.
Источник https://master-azov.ru/metally/chem-mozhno-rezat-metall.html
Источник https://tilma.ru/pts/raspil-mashiny.html