Содержание
Автомобильная нанокерамика. Новые технологии в защите ЛКП
Наряду с традиционными защитными покрытиями, такими как плёнка, жидкое стекло и различные воски, последнее время автомобилисты всё чаще обращают внимание на новый продукт рынка: нанокерамику для авто. Давайте узнаем, что такое нанокерамика для автомобильного ЛКП, как работает это покрытие и насколько оно эффективно.
Что такое нанокерамика?
Точный состав нанокерамики для авто, особенно от зарекомендовавших себя на рынке брендов, держится в тайне. На момент написания этой статьи в открытом доступе нет официальной информации о том, что собой представляет этот продукт и из чего точно он состоит. Есть лишь предположения, которые, вполне вероятно, будут как минимум недалеки от истины.
О нанокерамических покрытиях известно немного.
- Базовый состав изготавливается на кремниевой основе (если быть точнее – диоксиде кремния). Об этом свидетельствует схожесть действия с хорошо известными на рынке составами, которые у нас называются «жидкое стекло». Конечные свойства созданного покрытия у этих двух составов похожи. Поэтому многие автомобилисты и специалисты детейлинг-центров сходятся во мнении, что нанокерамика – это не что иное, как модифицированный вариант выпускавшегося ранее жидкого стекла. А громкое название – это не более чем маркетинговый ход.
- Нанокерамика обладает очень высокими адгезионными способностями. Независимо от изначального качества ЛКП и используемых при покраске авто материалов, кремниевая основа очень прочно закрепляется на поверхности кузовных элементов.
- У нанокерамики для авто высокая проникающая способность в верхние слои ЛКП. Состав не просто накладывается на автомобильный лак, а частично проходит на несколько десятых или сотых микрон в структуру родного лакокрасочного покрытия. А это усиливает адгезию.
- Длительность эффекта. В зависимости от изначального качества состава, правильности нанесения и условий эксплуатации авто, нанокерамика держится на ЛКП без видимых дефектов до 5 лет.
- Твёрдость покрытия. Популярный на рынке состав Ceramic Pro 9H имеет относительную твёрдость по ГОСТ Р 54586-2011 (ИСО 15184:1998) 9H, что значительно тверже любого автомобильного лака.
- Относительная безопасность для человека и окружающей среды. Современные керамические покрытия можно наносить без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей.
Отдельно нужно отметить ни с чем не сравнимый эффект обновления ЛКП. Созданный по технологии защитный слой нанокерамики придаст заводскому лакокрасочному покрытию ярко выраженный глянцевый блеск.
Цена на нанокерамику зависит от производителя. Оригинальные составы стоят в районе 5-7 тысяч рублей. В китайских интернет-магазинах пародии с такими же названиями, как у именитых брендов, стоят в районе 1000 рублей.
Как наносится нанокерамика?
Доверить обработку автомобиля нанокерамикой лучше профессиональному детейлинг-центру. Хотя при должном подходе создать покрытие приемлемого качества можно и самостоятельно. Наибольшую популярность снискали средства серии Ceramic Pro. Кратко разберём основные аспект нанесения этой керамики.
Главное условие удачной обработки нанокерамикой – это правильная подготовка ЛКП. Ни один другой способ защиты кузова автомобиля не требует столь тщательного подхода к подготовительным процедурам.
Первый этап – это внимательный осмотр и оценка уже имеющихся на ЛКП повреждений. Глубокие сколы, трещины, вмятины и коррозию необходимо удалить полностью. В противном случае нанокерамика может не только не скрыть эти дефекты, но ещё и подчеркнуть их.
После удаления видимых повреждений выполняется полировка. Чем лучше будет заполирован кузов – тем лучше окажется эффект от нанокерамики. Поэтому в автоцентрах полировку выполняют в несколько этапов с финишным удалением микрошероховатостей мелкозернистыми абразивными пастами.
Далее проводится обезжиривание ЛКП и удаление мелких загрязнений с помощью автомобильных восков или других средств, способных убрать грязь из пор на лаке. Это также важная процедура, так как от чистоты ЛКП зависит прочность и долговечность образуемой керамикой плёнки.
Обработку нанокерамикой нужно проводить обязательно в закрытом от прямых лучей солнца помещении. Влажность должна быть минимальной. При этом наличие пыли или других потенциальных загрязнителей недопустимо.
На безворсовую губку или специальную ветошь наносится несколько капель средства и растирается по обрабатываемой поверхности. Наиболее эффективным считается растирание по поверхности обрабатываемого элемента поочерёдно по горизонтали и вертикали. Круговые или односторонние движения губки также используются некоторыми мастерами, но реже.
Первый слой при нанесении практически полностью впитывается лаком. Он служит своеобразным грунтом для нанесения следующих слоёв. Каждый последующий слой является армирущим.
В зависимости от рекомендаций производителя, промежуточная сушка между слоями может длиться от нескольких минут до нескольких часов.
Минимально рекомендуемое количество слоёв керамического покрытия – 3. Один или два слоя наносить нецелесообразно, так как защитный и декоративный эффекты будут минимальны. Максимальное количество слоёв – 10. Наращивание новых слоёв после 10 имеющихся ни к чему кроме удорожания покрытия не приведёт.
Финишную обработка проводится составом Ceramic Pro Light. Именно это средство придаёт дополнительный блеск и глянец всему покрытию.
Плюсы и минусы
Плюсов у нанокерамики больше, чем минусов:
- долговечность (срок службы доходит до 5 лет, но только при строгом соблюдении технологии нанесения);
- значительное повышение твёрдости лака;
- лучший среди имеющихся на рынке средств эффект усиления яркости и глубины цвета оригинального ЛКП авто;
- гидрофобный эффект, который распространяется на все жидкости и субстанции на основе воды (грязь, наледь и снег, птичий помёт и т. д.);
- антивандальный эффект, который заключается в лёгком удалении краски в случае её попадания на кузовные детали;
- защита краски от песка и мелких абразивов, вылетающих из-под колёс авто;
- частичная защита от химической агрессии и УФ-лучей.
Недостатки у нанокерамического покрытия тоже есть:
- сложная технология создания защитного слоя и трудоёмкая процедура удаления покрытия в случае необходимости;
- слабая защита от серьёзных механических воздействий, наподобие вылетающих из-под колёс камней или мелких ДТП;
- уязвимость к сильным щелочам.
В настоящее время, при относительно доступной стоимости, покрытие авто нанокермикой выглядит весьма привлекательно на фоне большинства других вариантов защиты ЛКП.
Отзывы автовладельцев
Отзывы автомобилистов касательно покрытия автомобиля нанокерамикой разнятся. Некоторые автовладельцы обращаются в детейлинг-центры, где керамика наносится профессионально, с соблюдением технологии. Процедура эта недешёвая. Покрытие кузова среднеразмерной легковушки будет стоить 30-50 тысяч со всеми подготовительными и финишными работами. Однако эффект в этом случае нередко превосходит даже самые смелые ожидания автомобилистов. Единственное, на что бывают недовольны водители в своих отзывах – это высокая стоимость самих работ.
При самостоятельно нанесении керамики есть много этапов, на которых автовладельцы не заостряют внимание и делают ошибки. Покрытие получается неравномерное, местами матовое или с разводами. И это вместо обещанного глянцевого блеска. Что и вызывает волну негатива.
Также некоторые автовладельцы говорят о невысоком сроке службы керамики. После года-двух активной эксплуатации авто появляется немало заметных глазом участков, где покрытие скололось или отслоилось. Но прелесть нанокерамики заключается в том, что можно без особых проблем и материальных затрат локально восстановить образовавшееся повреждение.
Антигравийная пленка на авто – защитим покрытие кузова от внешних воздействий
Лакокрасочное покрытие автомобильного кузова нуждается в дополнительной защите от царапин, сколов и негативного воздействия природных факторов. Обеспечить ее могут специальные пленки. Их особенности и важные характеристики мы и рассмотрим.
1 Защитные пленочные покрытия – зачем нужны?
Детали кузова автомобиля изначально обладают шикарным внешним видом. Новая машина радует нас своим красивым лакокрасочным покрытием (ЛКП), имеющим насыщенный цвет. Но в процессе эксплуатации оно подвергается вредному воздействию ультрафиолета и осадков. На ЛКП попадают мелкие камешки, которые приводят к появлению царапин, вмятин, сколов. Понятно, что из-за этого с течением времени покрытие утрачивает свой роскошный облик. Владельцу транспортного средства приходится заново окрашивать своего железного коня. А такая процедура стоит совсем недешево.
Продлить время эксплуатации ЛКП позволяет специальная антигравийная пленка на авто, которая:
- сравнительно легко наклеивается на весь кузов либо на отдельные его элементы;
- не заметна на ЛКП;
- придает машине особый глянец;
- предохраняет покрытие от мелких сколов и царапин, защищает его от негативных дорожных условий;
- без проблем демонтируется с поверхности;
- служит до 3–7 лет;
- не нуждается в каком-либо особом уходе;
- не изменяет начальные характеристики ЛКП, так как не вступает в химреакции с ним;
- подходит для кузовов любой конфигурации.
Сейчас для защиты кузовов используются пленки двух типов – виниловые и полиуретановые. Об их особенностях далее.
2 Винил или полиуретан – что лучше?
На автомобильном рынке первыми появились виниловые изделия. Они представляют собой прозрачные либо матовые пленки толщиной около 0,1 мм (100 микрон). Виниловые защитные покрытия минимизируют риск появления на ЛКП повреждений, вызываемых использованием автохимии для мойки авто. Они предохраняют кузов от мелких царапин. Стоимость виниловой защиты доступная. Но недостатков у таких пленок немало. Они быстро желтеют и теряют свои свойства.
Более качественными эксплуатационными характеристиками обладает полиуретановая пленка. Впервые ее использовала американская армия во время войны в Ираке. Тогда интересующее нас защитное покрытие наносилось на лопасти вертолетов, что существенно увеличивало срок эксплуатации военной техники. Ведущие производители продукции для автомобилей быстро оценили достоинства полиуретановых пленок и оперативно наладили их выпуск для сугубо гражданских нужд. Такие изделия имеют толщину 100–300 микрон, обладают высоким показателем прочности и долговечности. Они отлично защищают автомобиль от сколов (даже от крупных), не боятся ультрафиолета, сохраняют свой защитный потенциал длительное время (до 7 лет).
Защитная пленка из полиуретана имеет, по сути, всего один минус – высокую стоимость. По цене она в 4–5 раз дороже виниловой. Здесь каждый водитель сам выбирает, какие изделия подходят ему больше. Кто-то отдает предпочтение дешевому, но недолговечному винилу. А кто-то предпочитает оклеивать машину полиуретановым материалом и надолго забывает о необходимости его обновления.
Кроме прозрачных покрытий в продаже имеются также декоративные и хромовые пленки. Их защитные возможности немного ниже, так как подобные изделия в большинстве случаев делаются толщиной не более 70–90 микрон. Зато они придают автомобилю особо привлекательный вид. Машины с пленкой под натуральную древесину, карбон, кожу выглядят по-настоящему оригинально. Такое авто трудно не заметить на дороге.
3 Популярные марки пленок – какие нравятся отечественным водителям?
Лакокрасочное покрытие российские автомобилисты защищают пленками различных производителей. Выбор изделий сейчас огромен. Подобрать защитное покрытие на определенный финансовый бюджет несложно. При этом опытные водители и автоэксперты выделяют несколько наиболее популярных видов антигравийных материалов. Так, если вы хотите наклеить на капот максимально качественную виниловую пленку, рекомендуется приобретать продукцию под брендом Orafol. Пленки этой торговой марки имеют толщину 150 микрон. Они служат не менее 2,5 лет, прекрасно предохраняют кузов от небольших царапин и сколов.
Если вас интересуют надежные полиуретановые пленки, лучше всего использовать такие изделия:
- Suntek PPF;
- Oragurad 270;
- HEXIS BodyFence;
- 3М (до ребрендинга – Venture Shield).
Американские покрытия Suntek PPF не боятся соли, механических и погодных воздействий, резких температурных перепадов. Эти пленки обладают повышенной эластичностью, идеальным глянцем и абсолютной прозрачностью. На капоте и других частях авто рассмотреть их просто-напросто невозможно (при том, что толщина покрытия равняется 150–200 микрон). Если пленка Suntek PPF клеится на новый автомобиль, она гарантированно будет служить не менее 7 лет. Отметим, что ее стоимость высока. Suntek PPF относится к продукции премиальной категории.
Более доступной по цене является прозрачная немецкая пленка Oragurad 270. Она проста в применении, дает возможность оклеивать кузов целиком либо отдельные его элементы (боковые пороги, крылья, капот и так далее), а также фары транспортных средств. Гарантированный срок службы Oragurad 270 – 5 лет. Пленку можно использовать для машин, которые часто и активно ездят по бездорожью.
Изделия HEXIS BodyFence и 3М – пожалуй, самые известные в СНГ. Они пользуются заслуженной популярностью за счет своих высоких эксплуатационных свойств и защитных возможностей. Такие покрытия уберегут кузов от сколов, климатических осадков и действий вандалов. Цена пленок HEXIS BodyFence и 3М зависит от их толщины (она варьируется от 100 до 250 микрон) и типа изделий (декоративная, прозрачная, матовая).
4 Защищаем кузов сами – сэкономим на услугах автосервисов!
Защита кузова автомобиля любой современной пленкой в техцентре стоит недешево. Даже частичная оклейка недорогой машины обходится ее владельцу минимум в 5–8 тысяч. Эти деньги можно сэкономить. Наклеить антигравийное покрытие на новое авто вполне реально своими руками. Нужно будет лишь запастись требуемым инструментом и внимательно изучить технологию проведения подобных работ. Об этом мы и расскажем подробнее.
Для монтажа антигравийного материала нам понадобится следующий специнструмент:
- Малярный нож. С его помощью мы станем обрезать ненужные куски. Нож должен быть остро заточенным.
- Ракель. Желательно использовать резиновый инструмент. Важно, чтобы на нем не было острых краев. Оптимально приобрести новый ракель.
- Инсулиновый шприц. Необходим для удаления пузырьков жидкости, образующихся при наклеивании пленки на кузов.
- Многослойные салфетки из микрофибры. Они отлично очищают поверхность кузова после его оклеивания.
Для наклеивания пленки используются два вида растворов – спиртовой и мыльный. Первый позволяет обезжирить покрытие. Второй нужен для работы с внутренней стороной защитного материала (с той, на котором есть клей). Спиртовая композиция делается из воды и изопропилового спирта. Их смешиваем в пропорции 1 к 3. Для изготовления мыльного раствора достаточно капнуть в литр обычной воды (ее можно слегка подогреть) 3–5 мл детского шампуня.
Антигравийные покрытия наклеиваются на безупречно чистый кузов.
Лучше всего перед запланированной операцией отправить машину на мойку под давлением. Если на ЛКП имеются мини-царапины, обязательно полируем их, используя жидкий воск или иной подходящий состав. Оклеивание разрешается выполнять в закрытых гаражах, где отсутствуют сквозняки, при температуре воздуха плюс 19–23 °С. Алгоритм выполнения работ приведен далее:
- Наносим на обрабатываемую часть кузова мыльный раствор.
- Разматываем рулон с пленкой. Наносим на ее изнанку мыльный раствор.
- Размещаем пленку на кузове. Выравниваем ее ракелем. Инструмент водим по материалу под углом около 50°. Операцию производим очень аккуратно, но уверенно.
- При образовании водяных либо воздушных пузырей вводим шприцом под пленку спиртовой раствор.
- Обрезаем лишние края.
Теперь нам остается только обработать наклеенную пленку спиртовым раствором, а затем хорошо протереть поверхность салфеткой из микрофибры.
Источник http://avtozhidkost.ru/nanokeramika-dlya-avto-ceramic-pro-9h-light-tsena-otzyvy/
Источник http://tuningkod.ru/chistka-i-uxod-za-avto/zashhitnoe-pokrytie/antigravijnaya-plenka-na-avto.html