Как избавиться от стойких мелких царапин на кузове автомобиля? |

Как избавиться от стойких мелких царапин на кузове автомобиля?

Что такое «мягкая» или «жесткая» автомобильная краска и как за ней ухаживать?

Среди мастеров «жестянки» и профессионалов, занимающихся покраской автомобилей, ходит малоизвестный обывателю термин: «жесткая» и «мягкая» автомобильная краска, также встречается понятие «твердый» и «мягкий» лак. Честно говоря, для меня такое явление стало полной неожиданностью и реальным открытием. Не знал раньше, что краски отличаются по градации мягкости. Про кузовные лаки догадывался, поскольку из личных наблюдений было очевидно – на кузовах одних автомобилей царапины появляются быстро и в большом количестве, на других лакокрасочное покрытие держится практически нетронутым годами.

В подробности градации лакокрасочного покрытия сегодня вдаваться не будем (оставим этот удел для профи, чья работа заключается в смешивании всех этих видов красок и подборе правильного лака), коснемся лишь общих характеристик «цветной защиты» металлического кузова автомобиля.

Вообще, зачем обычному автолюбителю нужно знать, какой тип ЛКП нанесен на кузов его авто? Объяснение этому простое – твердость лакокрасочного покрытия определяет методы ухода за кузовом, и к этому процессу стоит подходить вполне осознанно, применяя необходимые методы для ЛКП того или иного уровня.


При выборе лака в торговой точке, продающей автоэмали, вы столкнетесь с несколькими типами маркировки: MS, HS и UHS. Эти буквы как раз и будут характеризовать показатель твердости, то есть уровень стойкости к механическим воздействиям внешней среды (царапинам) и ремонтопригодности защитного слоя. Также три градации отражают процентное соотношение составных частей и добавленных в субстанцию присадок.

Первый тип отличается как легкостью появления царапин на кузове, так и простотой их удаления при помощи полировки. Со временем лак под маркировкой MS не растрескивается, но следить за его состоянием стоит более пристально.

Второй тип маркировки – HS – более стойкий к царапинам, но, если его все же повредить, полировка займет более длительное время. Впрочем, как отмечают эксперты, полировкой можно добиться отличных результатов – повреждение будет незаметно.

UHS – самый твердый из лаков. Поцарапать его можно только с применением большой силы.

Исходя из понимания того, какой тип ЛКП перед вами, можно определить, какие действия от вас требуются для ухода за ним. Причем отличия в мойке и полировке будут минимальные, а по сути, сведутся к одному – количеству «проходов» полировочной машинкой или тряпкой с нанесенной на нее полиролью.


Определить факт наличия на кузове того или иного вида ЛКП по исходным данным, вроде «У меня Honda, значит, лакокрасочное покрытие «мягкое» или «Я владею Chevrolet, которые с завода идут с «твердым» покрытием», не получится.

Более того, детейлеры (профессионалы, которые подготавливают автомобили к разнообразным выставкам, премьерам и другим официальным мероприятиям, на которых нужно показать машину во всем блеске) схожи в одном – определить тип краски невозможно даже по сводным таблицам моделей. Зная год выпуска, партию и время схода с конвейера до минуты (представим, что каким-то образом вы получили настолько точную информацию), определить, каким лаком был покрыт кузов машины, все равно невозможно.

Смотрите также: Как удалить царапины с глянцевых поверхностей в салоне автомобиля

Что делать в таком случае? Подбирать методику ухода за ЛКП исключительно практическим методом.

Как можно определить твердость покрытия?


Для этого потребуется наблюдательность и время. Вот несколько важных аспектов, говорящих, что перед вами «мягкая» краска:

1. На поверхности быстро появляются мелкие царапины
2. Их можно легко и быстро убрать
3. Загрязнения (масляные пятна, битум, разводы бензина) удалять с поверхности кузова сложнее

Чем покрытие «тверже», тем сложнее будет «заделать» полученные в ходе эксплуатации автомобиля механические повреждения, но тем легче можно будет оттереть с поверхности загрязнения, нанося минимальный урон защитной поверхности.

Вам будет интересно  Чем заделать сколы на машине

Как избавиться от мелких царапин?

Как избавиться от стойких мелких царапин на кузове автомобиля?

Предположим, перед вами крыша автомобиля. На ней есть царапины. Вы прошлись полировочной машинкой по ее поверхности. Царапины почти не видны? Скорее всего, вы имеете дело с мягким типом ЛКП. Достаточно сделать второй тщательный проход с нанесенным средством от царапин – и дело в шляпе.

Если тонкая сеть царапин видна даже после второго прохода, велика вероятность того, что вы имеете дело с более твердым покрытием. В таком случае нужно добавить чуть больше полироли, немного увеличить скорость вращения полировочной машинки и чуть сильнее придавливать ее к поверхности.

Возможно, многие подумают, что мы рассказали об очевидных вещах. Наверное, они правы. Но и мы правы по-своему, поскольку многие автолюбители просто-напросто игнорируют столь «очевидные» вещи, а теперь те, кто не знал, будут в курсе и не побегут после нескольких попыток избавиться от этой надоедливой сеточки царапин в магазин за «чудодейственными» средствами, а просто приложат немного больше усилий, добившись отличного результата. Ведь это единственный и реально действенный способ избавления от царапин.

Как избавиться от царапин на кузове автомобиля

Существуют методы, которые помогут вам, избавится от царапин на 100%, но здесь есть свои нюансы:

Для начала вам нужно взять электрическую бритву с линейным приводом, она есть у различных фирм, таких как Brown или Panasonic. Также вам понадобится мягкая салфетка желательно без ворсинок, которые используют для протирания компьютерных мониторов. Когда вы приготовили эти элементы, приступайте к делу:

Зная, что такое паста гои, вы сможете убрать царапины быстро и без особых усилий. Для этого купите маленький камешек пасты гоя и натрите его на кусочек твердой шерстяной материи (лучше всего на портянку). Затем натрите поцарапанные места. Если вы хотите, чтоб ваша вещь была, как новенькая, то натирайте в течение 20 минут, результат вас приятно удивит.

Еще можно убрать царапины с помощью полироли для дисков. Все что вам потребуется, это:

С помощью этих способов вы навсегда сможете забыть о царапинах.

Что такое «мягкая» или «жесткая» автомобильная краска и как за ней ухаживать?

Среди мастеров «жестянки» и профессионалов, занимающихся покраской автомобилей, ходит малоизвестный обывателю термин: «жесткая» и «мягкая» автомобильная краска, также встречается понятие «твердый» и «мягкий» лак. Честно говоря, для меня такое явление стало полной неожиданностью и реальным открытием. Не знал раньше, что краски отличаются по градации мягкости. Про кузовные лаки догадывался, поскольку из личных наблюдений было очевидно – на кузовах одних автомобилей царапины появляются быстро и в большом количестве, на других лакокрасочное покрытие держится практически нетронутым годами.

В подробности градации лакокрасочного покрытия сегодня вдаваться не будем (оставим этот удел для профи, чья работа заключается в смешивании всех этих видов красок и подборе правильного лака), коснемся лишь общих характеристик «цветной защиты» металлического кузова автомобиля.

Вообще, зачем обычному автолюбителю нужно знать, какой тип ЛКП нанесен на кузов его авто? Объяснение этому простое – твердость лакокрасочного покрытия определяет методы ухода за кузовом, и к этому процессу стоит подходить вполне осознанно, применяя необходимые методы для ЛКП того или иного уровня.

При выборе лака в торговой точке, продающей автоэмали, вы столкнетесь с несколькими типами маркировки: MS, HS и UHS. Эти буквы как раз и будут характеризовать показатель твердости, то есть уровень стойкости к механическим воздействиям внешней среды (царапинам) и ремонтопригодности защитного слоя. Также три градации отражают процентное соотношение составных частей и добавленных в субстанцию присадок.

Первый тип отличается как легкостью появления царапин на кузове, так и простотой их удаления при помощи полировки. Со временем лак под маркировкой MS не растрескивается, но следить за его состоянием стоит более пристально.

Второй тип маркировки – HS – более стойкий к царапинам, но, если его все же повредить, полировка займет более длительное время. Впрочем, как отмечают эксперты, полировкой можно добиться отличных результатов – повреждение будет незаметно.

UHS – самый твердый из лаков. Поцарапать его можно только с применением большой силы.

Исходя из понимания того, какой тип ЛКП перед вами, можно определить, какие действия от вас требуются для ухода за ним. Причем отличия в мойке и полировке будут минимальные, а по сути, сведутся к одному – количеству «проходов» полировочной машинкой или тряпкой с нанесенной на нее полиролью.

Вам будет интересно  Кому необходимо, а кому нет смысла делать антикоррозийную обработку? – автомобильный журнал

Определить факт наличия на кузове того или иного вида ЛКП по исходным данным, вроде «У меня Honda, значит, лакокрасочное покрытие «мягкое» или «Я владею Chevrolet, которые с завода идут с «твердым» покрытием», не получится.

Более того, детейлеры (профессионалы, которые подготавливают автомобили к разнообразным выставкам, премьерам и другим официальным мероприятиям, на которых нужно показать машину во всем блеске) схожи в одном – определить тип краски невозможно даже по сводным таблицам моделей. Зная год выпуска, партию и время схода с конвейера до минуты (представим, что каким-то образом вы получили настолько точную информацию), определить, каким лаком был покрыт кузов машины, все равно невозможно.

Что делать в таком случае? Подбирать методику ухода за ЛКП исключительно практическим методом.

Как можно определить твердость покрытия?

Для этого потребуется наблюдательность и время. Вот несколько важных аспектов, говорящих, что перед вами «мягкая» краска:

1. На поверхности быстро появляются мелкие царапины

2. Их можно легко и быстро убрать

3. Загрязнения (масляные пятна, битум, разводы бензина) удалять с поверхности кузова сложнее

Чем покрытие «тверже», тем сложнее будет «заделать» полученные в ходе эксплуатации автомобиля механические повреждения, но тем легче можно будет оттереть с поверхности загрязнения, нанося минимальный урон защитной поверхности.

Как избавиться от мелких царапин?

Предположим, перед вами крыша автомобиля. На ней есть царапины. Вы прошлись полировочной машинкой по ее поверхности. Царапины почти не видны? Скорее всего, вы имеете дело с мягким типом ЛКП. Достаточно сделать второй тщательный проход с нанесенным средством от царапин – и дело в шляпе.

Если тонкая сеть царапин видна даже после второго прохода, велика вероятность того, что вы имеете дело с более твердым покрытием. В таком случае нужно добавить чуть больше полироли, немного увеличить скорость вращения полировочной машинки и чуть сильнее придавливать ее к поверхности.

Возможно, многие подумают, что мы рассказали об очевидных вещах. Наверное, они правы. Но и мы правы по-своему, поскольку многие автолюбители просто-напросто игнорируют столь «очевидные» вещи, а теперь те, кто не знал, будут в курсе и не побегут после нескольких попыток избавиться от этой надоедливой сеточки царапин в магазин за «чудодейственными» средствами, а просто приложат немного больше усилий, добившись отличного результата. Ведь это единственный и реально действенный способ избавления от царапин.

Видео:

Мелкие царапины являются наиболее распространёнными повреждениями кузова машины. Маленькие камни, ветки деревьев и кустов, а также иные непредвиденные факторы могут подпортить внешний вид железного коня, а заодно и настроение его владельца. Как вариант — можно обратиться в автосервис и за определённую стоимость вернуть машине безупречную поверхность. Но при наличии некоторых знаний и сноровки самостоятельное устранение дефектов с применением специализированных средств принесёт результат не хуже, чем у профессионалов.

Особенности удаления царапины с кузова автомобиля

Перед началом реставрации стоит обратить внимание на глубину повреждений авто — мелкие царапины лакокрасочного покрытия, дефекты до уровня грунта или серьёзные повреждения до слоя металла. В последнем случае следует приступать к обработке машины незамедлительно, иначе в скором времени может быть запущен процесс коррозии.

Повреждения лёгкой и средней степени не требуют слишком больших усилий для их устранения. А вот чтобы убрать глубокие царапины с кузова авто, потребуется основательная антикоррозийная обработка. Если участки с дефектами занимают не более трети поверхности машины, понадобится лишь местная обработка.

Устранение лёгких царапин с кузова автомобиля

Совсем мелкие сколы и царапины легко удалить при помощи обычной полировки. Чуть более существенные — используя восстановительные абразивные полировки. Средство наносится на высушенную чистую поверхность энергичными движениями по кругу, либо специальной полировальной машинкой.

Внимание! В процессе нужно следить, чтобы состав не засох раньше времени, в противном случае он сам может стать причиной дополнительных царапин. После окончания полировки на кузов машины следует нанести полироль защитную или воск.

Среди эффективных средств, подходящих, чтобы убрать мелкие дефекты с поверхности авто, стоит отметить «Антириск». Он не только приводит машину в надлежащий вид, но и борется с пятнами, которые образуются при взаимодействии с ультрафиолетом, дорожной солью и прочими реагентами.

Вам будет интересно  Какими электродами лучше варить кузов автомобиля - Авто журнал КарЛазарт

Средство «Антицарапин» для устранения мелких и средних царапин

Для бюджетного устранения повреждений на лакокрасочной поверхности автомобиля отлично подходит средство «Антицарапин». Несмотря на то, что у профессионалов из автосервиса о нём не самые лестные мнения, многие автолюбители предпочитают именно его для борьбы с несложными дефектами. Механизм применения данного средства предельно прост:

  1. Тщательно очистить авто от загрязнений и дать ему полностью высохнуть.
  2. Выдавить препарат на влажную ветошь и аккуратно протереть участки с недостатками. Сильно тереть нельзя, иначе будет хуже.
  3. Подождать 1-1,5 минуты до полного высыхания «Антицарапина».
  4. Произвести полировку до блеска.

Препарат «Антицарапин» представлен в виде пасты. Его количество при использовании зависит от глубины и площади повреждённой поверхности.

Важно! Данное средство не убирает, а только маскирует мелкие царапины, делая их практически не видимыми глазу.

Для достижения наилучшего результата рекомендуется дополнительно применить жидкий воск после нанесения маскирующей пасты. Все манипуляции с воском аналогичны тем, что проделываются с «Антицарапином». Проводить работы по ликвидации незначительных царапин рекомендуется в тёплую погоду, но только не под прямыми солнечными лучами.

По общим отзывам «Антицарапин» — достаточно эффективное и совсем недорогое средство для борьбы с царапинами на кузове автомобиля. Однако при серьёзных повреждениях он практически не эффективен и не способен даже визуально убрать дефекты. В таких ситуациях стоит обратить внимание на более мощные и действенные средства.

Подкрашивающий карандаш для удаления царапин с кузова автомобиля

Если поверхность машины повреждена до грунта, то оптимально исправить это с помощью специальных корректоров и карандашей. Они могут быть гелевыми и восковыми. Первая разновидность присутствует на авторынке в обширном цветовом спектре. Различия таких карандашей состоят в следующем:

  • восковый карандаш — закрашивает царапину, остатки воска убираются тканью из микрофибры. Имеет низкую стоимость, прост в применении, вся процедура занимает несколько минут. Тем не менее, результат воскового карандаша недолговечен, и закрашивание приходится повторять вновь и вновь;
  • гелевый карандаш (корректор) — заполняет своим содержимым скол или царапину, после чего застывает и становится совершенно не заметен. Результат сохраняется надолго. Такой корректор представляет собой тюбик или фломастер с акриловым наполнителем самых разнообразных оттенков. Таким образом, любой автолюбитель может подобрать цвет, максимально соответствующий его авто;

Обратите внимание! Любой комплект автокарандашей идёт в наборе с кисточкой. Но для более точного нанесения маскирующего вещества рекомендуется пустить в ход зубочистку. Таким нехитрым методом можно убрать царапину с ювелирной точностью.

Покраска автомобиля при удалении глубоких царапин

Глубокие повреждения на лакокрасочной поверхности машины не представляется возможности убрать, не используя краску. Если пустить всё на самотёк, то участки с дефектами начнут ржаветь, а это уже потребует основательной антикоррозийной обработки с немалым вложением средств и тратой временных ресурсов.

Этапы обработки глубоких царапин с применением покраски следующие:

  1. Подготовка поверхности, ликвидация грязи и заржавевших участков с использованием наждачной бумаги Р1500 и Р2000. Процедуру следует проводить аккуратно, так как чем больше материала будет стёрто, тем интенсивней придётся закрашивать. При обнаружении вмятины под царапиной её необходимо зашпаклевать.
  2. Нанесение грунтовки кисточкой или распылителя.
  3. Шлифовка с добавлением воды.
  4. Нанесение состава для обезжиривания.
  5. Покраска нужных участков. Краска должна быть нанесена в 2 слоя, между первым и вторым — промежуток не менее 30 минут. В завершение процедуры на обновлённую машину следует нанести лак.

Общие правила проведения работ по удалению царапин

Любые работы по реставрации кузова автомобиля необходимо проводить в сухом и очищенном помещении. Если такая возможность отсутствует, то должна быть ясная и безветренная погода без осадков. Нельзя допускать попадания пыли на обрабатываемые поверхности машины — это сведёт на нет все старания.

Дефектные участки с царапинами и сколами должны быть идеально подготовлены к дальнейшим процедурам — быть чистыми, сухими и абсолютно обезжиренными. Для этих целей хорошо применять уайт-спирт или бензин.

Перед использованием любого химического средства настоятельно рекомендуется внимательно читать инструкцию и в точности соблюдать все правила, изложенные в ней.

Следуя этим эффективным советам и правилам, вы больше не будете задаваться вопросом, как быстро и качественно устранить царапины с кузова автомобиля. На практике они совсем не сложно выполняются и, кроме того, экономят финансы.

Источник http://carsliga.ru/kak-izbavitsya-ot-stojkix-melkix-carapin-na-kuzove-avtomobilya/
Источник http://vnedorozhnik-inform.ru/info/kak-izbavitsja-ot-carapin-na-kuzove-avtomobilja/