Советы по пайке автомобильного бампера — Сварка Профи

Содержание

Советы по пайке автомобильного бампера

Технология ремонта бампера плоскими электродами. Видео

Придумать более простую технологию, чем ремонт бампера с помощью плоских электродов пока вряд-ли возможно. Так же, при их помощи, возможен ремонт корпусов фар, обвеса на джипах и любого подкапотного пластика из полипропилена. Изделия пригодные для ремонта плоскими электродами из полипропилена маркируются на обратной стороне детали знаком (штамп-отливка) PP или PP/EPDM.

Для этой технологии ремонта потребуется минимум инструментов и все они очень простые и недорогие.

Инструменты для работы:

1. Фен электрический с возможностью регулировки, как температуры нагнетаемого воздуха, так и возможностью плавной регулировки потока воздуха.

Сопло у фена нужно оборудовать насадкой, желательно овальной формы высота 5 мм, ширина 7-8 мм.

Если нет штатной насадки (у некоторых моделей фена идет в комплекте) — просто сделайте из того, что есть в комплекте расплющив или соорудите что-то подобное хотя бы из консервной банки.

2. Паяльник с возможностью регулировки температуры нагрева от 160 градусов до 300 градусов для прихваток и размазывания пластика. Ширина жала паяльника желательно от 8 мм до 15 мм. (короче, чем больше и мощнее — тем лучше:)

3. Абразивный инструмент: болгарка с насадками, дрель с виниловым кругом или орбитально- шлифовальная машинка и к ней грубая шкурка Р80-Р120. Если нет такого инструмента, можно применить обычную малярную терку с листом грубой абразивной бумаги.

Технологический процесс ремонта (на примере бампера)

Перед началом работ необходимо произвести контрольную сплавку плоского электрода с материалом бампера на предмет их совместимости. Для этого, понадобится небольшой кусок плоского электрода, зачищаем его поверхность от окислов ножом и зачищаем место сплавки на бампере.

Устанавливаем фен на небольшие обороты. Регулируем нагрев спирали, чтобы была чуть красноватая, или темно малиновая. Прикладываем ленту к бамперу и начинаем греть феном место контакта плоского электрода и бампера.

Идеально, когда электрод начинает «плыть» под струей горячего воздуха и по краям электрода образуется волна из расплава пластмассы, а электрод при укладке гонит перед собой как бы «валик» из плавящегося электрода.

Этот факт говорит о том, что попадание воздуха в место сварки минимально и поэтому, шансы образования воздушных пузырей между электродом и телом бампера также минимальны. Что, конечно, очень хорошо.

Сразу после контрольной плавки плоский электрод желательно чем-то широким и плоским (например стамеской) прижать к бамперу, чтобы пока она мягкая, выдавить воздушные пузыри наружу (если есть) через края ленты. Даем остыть 5-10 минут. Затем отрываем. Если лента отрывается с усилием (с мясом!) и образованием белого налета, значит, материалы полностью совместимы.

Плоские электроды, предназначенные для ремонта деталей на основе полипропилена и совместимы с марками: PP, PP/EPDM, TEO.
Но, пока не придет опыт, необходимо производить контрольную сплавку потому, что производитель детали иногда может изменить материал при изготовлении детали из пластмассы, при сохранении оснастки (формы) со штампами, обозначающими другой материал.

После определения соответствия материалов приступаем к подготовке сварочного шва к ремонту.
Зачищаем ремонтную поверхность до чистой пластмассы. Снаружи от краски, шпатлевки, грунта и грязи и верхнего окисленного слоя пластмассы, а изнутри на 2-3 см от края трещины в обе стороны от пыли и грязи. Желательно, перед очисткой, ремонтную зону промыть, а потом обезжирить.

Затем, края трещины на бампере сводим вместе, временно можно стянуть проволокой или при помощи помощника удерживать плоскогубцами.

При этом, зазоры в трещине должны быть минимальны, сводимые части бампера должны быть на одном уровне в одной плоскости.

Выравнивание по уровню при необходимости можно сделать рукой, и прихватить паяльником для временной фмксации.
Прихватки следует делать по всей длине трещины с шагом в пару сантиметров. После, широкой стороной жала паяльника проплавляем снаружи ложбинку (канавку) сплошным швом. Проплавляем так, чтобы с обратной стороны появилась капли.

Застывшие капли, перед укладкой электрода, с внутренней стороны необходимо срезать ножом.

Снаружи бампера в канавку сделанную паяльником, грея и плавя феном, укладываем плоский электрод группы А.

Чтобы не обжечься, электрод следует удерживать плоскогубцами с узкими губками. Изнутри, укрепляя ремонтный шов, так же вплавляем при помощи фена полоску группы В.

Много слов :)), проще посмотреть на видео, которое чуть ниже и всё станет ясно.

Разделение Плоских электродов на группы (А, В и С) обусловлено только лишь удобством работы с ними на разных по толщине стенках ремонтируемой детали. Чем тоньше стенка — тем тоньше электрод.

Внимание! Необходимо учитывать при ремонте бампера, что плоский электрод после вплавления его в шов остывая, сокращается, как, впрочем, и сам материал бампера, что может привести к образованию «пузырей» или «ям» на поверхности бампера.
Поэтому, процесс остывания необходимо контролировать, и, в случае необходимости, тупым инструментом (типа: ручки молотка, стамески и т.д.) поддавливать в ту или иную сторону, нагретую поверхность изделия.

Сваренный плоским электродом шов приобретает достаточную для дальнейшей обработки прочность уже после естественного остывания, т. е. через несколько минут после окончания сварочных работ. Максимальную же прочность прилипания плоский электрод проявляет через несколько часов после сварки.

Края ленты изнутри бампера, в эстетических целях, можно размазать паяльником (на прочность не влияет).

На трещины, выходящие на край обязательно укладываем отрезок плоского электрода группы С поперек внутри (замок), и один снаружи (см. фото слева). После полного остывания, наружная поверхность бампера обрабатывается абразивным инструментом до получения однородной поверхности.

В результате получаем очень качественный отремонтированный бампер, причём своими руками, который необходимо подшпатлевать и можно красить.

По прочности сварное соединение не должно уступать целому, неповрежденному материалу бампера.
Краш-тест сварного соединения бампера — видео.

Все обсуждения и вопросы по данной статье принимаются в нашем форуме Сам Автомастер.

ВИДЕО — ремонт бампера плоскими электродами своими руками при помощи простых инструментов

Скачайте полную видеоверсию Ремонт бампера плоскими электродами своими руками.

Информация по стоимости плоских электродов

Ремонт автомобильного бампера — как это делается?

Сейчас на всех автомобилях самым объемным элементом передней и задней частей является бампер. Он несет несколько функций в себе.

Первой и основной функцией является защита элементов кузова и силовой установки от повреждений. Бампер крепится к кузову, за передним бампером располагается радиатор.

Также сейчас бампер часто делают с сильным заходом на крылья авто, что тоже направлено на предотвращение деформации крыльев при ударных нагрузках.

Второй немаловажной функцией является придание передней и задней части авто особого вида. У каждой модели бампер имеет свой определенный вид.

Дополнительно на них располагаются также воздухозаборники, которые обеспечивают более лучшее охлаждение радиатора, а также противотуманные фонари.

Как передний, так и задний бампер являются крайними точками авто, поэтому при фронтальном или заднем ударе они первые воспринимают его, при этом частично гася силу удара.

Однако не всегда авто может получить сильные ударные нагрузки, к примеру, при ДТП. Чаще ему достается от отлетающих камней или при неаккуратной парковке, когда водитель не соблюдает правила дорожного движения задним ходом и зацепляет бампером бордюр. Эти причины не несут в себе значительные ударные нагрузки, но способны все же повредить бампер.

В итоге, часто даже при аккуратном и бережном использовании авто на нём появляются трещины, сколы, глубокие царапины, которые в первую очередь портят внешний вид как бампера, так и самого авто в целом.

Все это приводит к тому, что владельцу авто, у которого поврежден бампер, придется либо его менять, что скажется на кошельке, либо восстанавливать своими силами.

Материалы изготовления бампера

Для начала следует разобрать материалы из которых сделан бампер. Раньше их изготавливали из металла. Но по ряду причин от них отказались.

На смену металлическим пришли пластиковые детали. Легкий вес материла изготовления позволил создать бампер с большой площадью, способной прикрыть большую часть передней и задней части авто, при этом не сильно увеличивая вес. Дополнительно пластик дает возможность придавать любую форму.

Для создания бампера применяется несколько видов пластика с разными свойствами. Некоторые виды пластика являются мягкими, поэтому на нем при столкновении может остаться разве что царапина или вмятина, которую легко выровнять. Но бампер из такого пластика не окрашивают в цвет кузова, поскольку при образовании вмятины краска попросту разрушится.

Наносить краску на поверхность бампера позволяет твердый пластик, который сейчас используется на большинстве машин. Но возможность сочетания по цвету бампера с кузовом авто имеет и обратную сторону.

Такой пластик при ударных нагрузках гасит их за счет своего разрушения. То есть, даже незначительный удар может привести к трещине.

Дополнительным минусом такого пластика является повышение хрупкости при минусовых температурах, поэтому большинство повреждений бампера из твердого пластика приходиться на зимний период.

Пластиковый бампер до и после ремонта

Еще один материал, который используется для создания бампера — это стекловолокно. Но изделия из такого материала – это больше штучная тюнинговая продукция. Выпускают их, в основном, тюнинг-ателье.

Такие изделия очень прочны, не подвержены температурному воздействию.

Но стоят они дорого, а при повреждении они ремонту не подлежат, поскольку в составе их имеется стеклоткань, которая при сильных ударных нагрузках может порваться, и этот порыв устранить очень проблематично.

Рассмотрим способы заделки повреждений бампера, в частности пластиковых, поскольку они не только самые распространенные, они еще и чаще всего повреждаются и требуют восстановительных работ.

Процесс изготовления бампера из стекловолокна

Трещины, сколы и выбитые куски тела бампера можно восстановить двумя методами: пайкой и склеиванием. Применяемость каждого метода зависит от материала изготовления. Некоторые виды пластика не подвергаются тепловой обработке – пайке. Восстановление бампера из такого материала возможно только путем склеивания.

Вам будет интересно  Купить кузова ВАЗ 2106 по недорогой цене

Способы ремонта бампера

1. Пайка

Пайка бампера – один из самых простых и доступных способов восстановления и ремонта бампера, который можно применять даже в гаражных условиях. Для проведения работ потребуется наличие обычного паяльника, наждачной бумаги (крупнозернистой, мелкозернистой), шпатлевки и краски.

Все работы, независимо от метода восстановления, производятся на снятом бампере, поэтому первой работой будет демонтаж его с авто. Затем он должен быть тщательно вымыт с внутренней и внешней стороны и высушен.

Дальнейшая последовательность зависит от характера и серьезности повреждения. Проще всего заделать мелкую трещину. Заделывается такая трещина с внутренней стороны бампера.

Работы производятся разогретым паяльником. Процесс пайки сводится к поступательному перемещению жала паяльника с одного края трещины к другому с небольшим утапливанием жала в тело бампера. Нажим на паяльник при утапливании его должен быть небольшим, чтобы не продавить жало сквозь тело бампера.

Далее тем же паяльником разравнивается по поверхности пластик, который был выдавлен при утапливании. После этого с внутренней стороны бампера делать ничего не надо, место спайки видно все равно не будет. С наружно стороны понадобиться обработка поверхности на месте трещины, с последующей шпатлевкой и покраской.

2. Пайка с армированием

Значительные по размерам трещины устраняются путем двухсторонней пайки, возможно также применение армирования.

Последовательность пайки идентична описанной – последовательное движение паяльника от одного края к другому с небольшим утапливанием жала. Но сначала запаивается трещина с внешней стороны.

Перед началом пайки желательно засверлить края трещины тонким сверлом, для предотвращения распространения ее. Также после пайки с внешней стороны нужно очень тщательно разравнивать пластик.

После пайки с внешней стороны можно приступать в внутренней. Если трещина очень объемна, то лучше применять армирование. Одним из вариантов армирования является использование скоб от степлера. Важно только подбирать скобы, длина которых не превышает толщину тела бампера.

Можно также и обрезать их. Эти скобы берутся плоскогубцами, нагреваются паяльником и утапливаются в бампере, сшивая между собой две стороны трещины. Скобы устанавливаются по всей длине трещины с расстоянием между собой в 10-15 мм.

После установки скоб, производится запайка трещины.

Вторым способом армирования является применение мелкой металлической сетки. Сетка обрезается по размерам трещины, возможно использование нескольких кусков ее.

Далее она прикладывается на трещину и разогревается паяльником. При разогреве она начнет утапливаться в теле бампера. Аккуратно нагревая участок сетки за участком нужно добиться полного утапливания ее в бампере.

Сетка и скобы применяются только с внутренней стороны.

После с внешней стороны поверхность трещины, уже запаянная, обрабатывается наждачной бумагой, шпатлюется и закрашивается. При должном подходе к выполнению работ следов восстановления на бампере не будет видно.

Пайкой возможно и устранение сколов, а также отсутствующих кусков. Но для этого из соответствующего материала вырезается требуемы по размерам кусок, а затем уже припаивается, обязательно с применением армирования.

3. Заклейка

Заклейка трещины на бампере производится при помощи использования стекловолокна и эпоксидного клея. Поверхность вокруг трещины тщательно зачищается, затем по краям трещины делаются отверстия тонким сверлом, для лучшего схватывания клея.

Ремонт бампера с помощью стекловолокна

Далее на подготовленную поверхность наносится слой клея, сверху прикладывается соответствующий по размерам кусок стекловолокна, затем промазывается клеем и поверх прикладывается еще один кусок. В общем, наносится несколько слоев клея и стекловолокна. Причем делается это с обеих сторон бампера.

После высыхания клея, поверхность очень тщательно обрабатывается наждачной бумагой, до удаления следов нанесения клея. Затем поверхность бампера с внешней стороны шпатлюется и закрашивается.

Ремонт бампера своими руками: сеткой, паяльником, стекловолокном

Автомобильный бампер является первым демпфирующим элементом в момент контакта фронтальной либо кормовой части автомобиля с препятствием. В некоторых случаях бампер может быть причислен даже к расходным материалам. К сожалению, отечественные реалии таковы, что стоимость пластмассовых элементов заставляет водителей делать ремонт бампера своими руками.

Классификация повреждений

Тип и объем восстановительных работ во многом зависят от характера повреждений. К наиболее распространенным относятся:

  • сколы и царапины ЛКП. В таком случае потребуется лишь косметический ремонт. Совсем незначительные царапины можно заполировать. Устранить более значительные дефекты поможет только перекрашивание зоны повреждения либо всего элемента целиком;
  • наличие трещин, разрывов. Для ремонта потребуется специальный инструмент (в зависимости от выбора технологии: фен либо паяльник, сетка, клей, электроды);
  • отсутствующие крепления либо отдельные части корпуса;
  • вмятины без надрыва ЛКП. Если бампер изготовлен из мягкого сплава пластмассы, подобный дефект можно исправить, нагрев поверхность и приложив усилие с обратной стороны;
  • искривление геометрии. В домашних условиях для исправления повреждения потребуется строительный фен.

Рассматриваемый нами ремонт пластикового бампера своими руками, поможет вам избавиться от наиболее сложных типов повреждений: трещин, разрывов, а также отсутствие крепления. Расскажем о том, что такое паяльная станция и как электродами спаять бампер в домашних условиях. Рассмотрим, подойдет ли для ремонта сетка либо клей со стекловолокном.

Основа основ

Если мы говорим о таком виде восстановительных работ, как пайка бампера, то следует сказать несколько слов о составе пластмассы, из которой они изготавливаются. В работе мы будем использовать либо строительный фен, к которому прикрепляется специальная насадка, либо фен, которым комплектуется паяльная станция.

Устранение трещин указанным способом осуществляется путем нагревания ремонтной зоны. Каждый тип пластмассы имеет граничное значение температурного режима, нарушение которого ведет к потере пластиком эластичности и прочности.

Тип пластика важно знать еще и потому, что электроды, которыми осуществляется спаивание трещин либо приварка крепления, должны быть изготовлены из одинакового материала. Таким путем достигается максимальная степень прочности конструкции.

К основным типам термореактивных (то бишь таких, которые поддаются повторному нагреванию и плавлению) относятся:

  • полипропилен (РР, PP/EPDM, TEO, ПП);
  • сополимер акрилонитрила, бутадиена и стирола (ABS, ASA, АВС);
  • полиэтилен (РЕ, PE-LD, PE-LLD, ПЭ и т.д.).

Соответствующие обозначения вы сможете найти на обратной стороне пластикового изделия.

Самостоятельный ремонт

Для ремонта вам потребуются:

  • паяльная станция, которая будет иметь в комплекте и паяльник, и термофен. Если вы не хотите переплачивать, то термофен можно купить отдельно. С возлагаемым на термофен объемом работ может справиться и обычный строительный фен. Но учтите, что сопло насадки для пайки трещин либо крепления, должна быть достаточно узким в диаметре;
  • электроды, которые аппарат будет расплавлять;
  • зачистная борфреза.

Серьезный ремонт пластиковых бамперов всегда начинается с зачистки зоны повреждения. Прикрепите борфрезу к шуруповерту и зачистите место повреждения. Трещину следует немного углубить. Несколько сантиметром вокруг ремонтной зоны должный быть без ЛКП либо остатков старой шпатлевки. Перед тем как использовать аппарат (фен), обезжирьте и высушите поверхность.

В процессе пайки электроды должны ложиться от края трещин. Термофен вам следует направить таким образом, чтобы во время равномерного опускания прутика поток воздуха всегда был направлен в место стыка электрода и зоны повреждения.

Суть процесса в том, что аппарат, производящий раскаленный поток воздуха, будет расплавлять нижнюю часть сварного прутика и верхний слой поверхности бампера. Если вы правильно расположили и настроили аппарат, то впереди опускающегося прутика должен «бежать» шарик расплавленной пластмассы.

Таким образом происходит прочное склеивание материалов.

С краев мест, которые были оторваны «по живому» и требуют нового скрепления, необходимо снять маленькую фаску. Затем паяльником «прихватите» детали так, чтобы они держались без сторонней помощи и соответствовали геометрии формы бампера. Затем возьмите аппарат (фен) и заполните шов электродами способом, описанным выше. Аналогичную процедуру следует проделать и с обратной стороны бампера.

Качественно восстановить недостающие крепления фар либо самого бампера можно только таким способом. Клеевой пистолет в таком случае не сможет обеспечить должную степень прочности.

Почему термофен, а не клеевой пистолет

Термопластичный клей, который разогревает пистолет, не обладает достаточной адгезией с пластмассой бампера. Стоит такой аппарат небольших денег, но стоит учесть, что использовать клеевой пистолет для ремонта вибронагруженных элементов не стоит.

Если выхода нет, и вы решили произвести ремонт именно таким образом, заматуйте (пройдитесь шлифовальной бумагой в местах стыка и по краям) поверхность перед нанесением ремонтного состава. Пропускайте клей через пистолет до того момента, пока оно не станет достаточно горячим.

Затем не просто ложите клей, который будет подавать пистолет, а прижимайте жало до поверхности бампера, медленно двигаясь вдоль ремонтной зоны. Эти два приема помогут улучшить адгезию.

Особой техники восстановительных работ требуют бамперы, изготовленные из материала не поддающегося сварки и пайки (к примеру, стекловолокна). Разумеется, армирующая сетка, термофен и ремонт электродами здесь неуместны. Как же происходит ремонт трещин стекловолокном?

  • Счищаем ЛКП и снимаем фаску с краев трещин (делаем их шире для того, чтобы впоследствии заполнить стекловолоконной тканью). Для подобных работ отлично подойдет шлифовальный аппарат (болгарка, орбитальная шлифовальная машинка);
  • по периметру повреждения необходимо сделать отверстия. Таким способом мы улучшим адгезию двух слоев;
  • набиваем риску наждачной бумагой (зерно р80), а затем обезжириваем поверхность;
  • наносим клей (эпоксидная смола разбавленная с отвердителем) и накладываем заранее подготовленные куски стекловолокна (размер должен быть на несколько сантиметров больше места разлома). Смоченной в клей кисточкой разглаживаем волокно так, чтобы в месте прилегания не осталось воздуха. Процедуру проделываем с обеих сторон поврежденного элемента;
  • после высыхания ремонтную зону необходимо зашкурить.

Впаивание сетки

Металлическая сетка, которая впаивается паяльником в бампер, до сих пор используется многими мастерами.

Стоит учесть, что соединение двух материалов с разной реакцией на смену температуры и степенью эластичности является не очень хорошей идеей.

Если вы будете применять подобную технологию, используйте латунную сетку либо сетку с нержавеющей стали. Метод удобен тем, что вам не потребуются следующий инструмент: термофен либо строительный фен, клей и стекловолокно.

Важные нюансы

  • Со сварочных прутиков перед началом работ необходимо соскоблить верхний слой пластмассы, сделав поверхность шероховатой;
  • нагревание пластмассы приводит к вредоносным испарениям. Во время ремонта используйте респиратор.

Ремонт бампера из пластика своими руками: особенности, инструкция и рекомендации :

Современные производители уже давно отошли от производства бамперов из металла. Сейчас для их изготовления применяется пластик и полимерные материалы.

Но иногда на дорогах случаются небольшие неприятности и в бамперах появляются различные дефекты. Это существенно портит внешний вид автомобиля.

Ремонт бампера из пластика своими руками поможет сэкономить существенную сумму денег. Давайте рассмотрим, как это сделать.

Дефекты, которые портят вид

Автомобили эксплуатируются в очень неблагоприятных условиях. На бампер каждую минуту воздействует масса различных факторов. Это песок (в условиях езды по пресеченной местности), дорожная пыль, гравий из-под колес других авто и так далее.

Эти, а также другие факторы приводят к потере целостности ЛКП. Специалисты по кузовному ремонту различают несколько типов повреждений бамперов в зависимости от степени повреждения. Самое популярное повреждение – это царапины (локальное). Это небольшие дефекты на внешней поверхности изделия.

Вам будет интересно  Лучшие автомобили с оцинкованным кузовом.

В свою очередь, царапины делятся на глубокие и неглубокие. В первом случае это дефект, достигший непосредственно пластика. Неглубокая достает до базы или грунта. Далее выделяют вмятины или же каверны. Что это такое? Это локально деформированные участки на поверхности детали.

Причинами могут служить различные механические, либо же химические воздействия.

Среди дефектов выделяют и трещины. Это сквозные отверстия. Они могут иметь разный характер, а также конфигурацию. Трещины имеют тенденцию к росту за счет вибрационных воздействий. Кроме снижения эстетических характеристик, уменьшается и прочность детали.

Также нередко с бампером случаются проломы. Это сквозные дыры на стенках бампера с откалыванием отдельных кусочков.

Каждое из этих повреждений требует восстановительных работ. Царапины и неглубокие вмятины можно удалить шлифовкой, затем шпатлеванием и грунтованием с последующей покраской.

Такие дефекты, как трещины, требуют особого подхода и изучения технологии восстановительных работ.

Ремонтировать в сервисах – это дорого, а вот ремонт бампера из пластика своими руками выйдет значительно дешевле и можно получить полезный опыт.

Подготовительный этап

Работу рекомендуется начинать со снятия бампера. На месте его ремонтировать очень сложно. Восстанавливать демонтированный элемент со снятием значительно удобнее – можно получить доступ к скрытым областям.

Далее обязательно очищают деталь от пыли и грязи. Элемент тщательно вымывают. На следующем этапе определяют, из какого материала изготовлен элемент – производители часто делают пометки на внутренней стороне по технологии штампования или плавления.

На обратной стороне можно увидеть следующие символы:

  • PP или PPVT – полипропилен.
  • PUR – полиуретан.
  • PAG6, GF15, GF30, ABS – твердые виды пластика, которые плавятся при очень высоких температурах.

Стеклопластиковые изделия никак не маркируют.

Профессионалы рекомендуют удалять ЛКП и грунтовку в месте, где будет выполняться восстановление пластикового бампера. Причем не только снаружи, но и изнутри. Краску удаляют и около дефекта – по 10-15 сантиметров от краев.

При ремонте трещин специалисты рекомендуют засверливать их концы, чтобы предотвратить разрушения пластика в дальнейшем.

В случае с трещинами около стыковочных элементов, шлифмашинкой или с помощью наждака выполняют V-образные канавки, куда затем в процессе ремонта бампера из пластика своими руками нужно будет нанести специальный ремонтный состав.

Это общие подготовительные процедуры.

Основной ремонт зависит от того, из какого материала изготовлена деталь. Бампер из термоактивных материалов запаивают с помощью строительного фена. Также можно паять и бытовым аппаратом.

Термореактивные детали ремонтируют путем нанесения специальных армировочных восстановительных материалов с проклеиванием.

Пайка электрическим паяльником

Ремонт бампера своими руками пайкой пластика позволит получить хорошие результаты. Для этого применяют скобы от степлера для мебели и обыкновенный, но мощный бытовой паяльник.

Когда закончена подготовительная часть, фрагменты детали нужно совместить максимально близко друг к другу.

Для получения более точного результата, а также для лучшей фиксации, место повреждения проклеивают скотчем.

Наносить его следует с лицевой стороны элемента. Начинать процесс плавления лучше с изнанки. Это даст возможность почувствовать, как полимерный материал реагирует на нагрев – можно сильно не переживать за внешний вид.

Движения паяльником должны быть максимально равномерными. Резких рывков делать не стоит. Жало двигают вдоль дефекта поперечными движениями. Таким образом можно получить максимально ровный шов.

Для надежности его дополнительно армируют.

Армирование

Поперек дефекта (пусть это будет трещина) вплавляют скобы, удерживая их при помощи пинцета. Чтобы кончики скоб не прокололи лицевую сторону, их укорачивают при помощи кусачек. Скрепки имеют свойство коррозировать. Рекомендуется их убрать полностью в пластик. Материал для этого натягивают из соседних мест.

Чистовая пайка

После тренировки и оттачивания навыка ремонта бампера из пластика своими руками на изнаночной стороне, стоит перейти к лицевой. После заплавления пластика с двух сторон, приступают к выравниванию поверхности.

Для этого подойдет эксцентриковая шлифовальная машина и круг P240. В процессе обработки шва не нужно стараться сразу же получить идеальную и ровную поверхность. Если переусердствовать, можно сделать материал очень тонким. Небольшие ямки заделываются шпатлевками для пластика.

Сварка электродами

В последнее время в ремонте бамперов и других пластиковых изделий широко распространилась технология с использованием специальных плоских электродов.

В качестве аппарата применяют строительные фены со специальными насадками. Сопло такой насадки имеет диаметр от 2 до 10 миллиметров.

Такой размер нужен для получения высокой температуры на одном локальном участке – электрод будет плавиться более эффективно.

Такие электроды есть в свободной продаже. Существует большой выбор как для бамперов из полиуретана, так и из полипропилена. При этом стоит знать, что электрод для разных материалов нельзя взаимозаменять.

Для работы применяют фен-термопистолет, имеющий функцию плавного изменения температуры. Это можно объяснить тем, что различные полимерные материалы имеют разную температуру плавления. Далее приступают к сварочным работам.

Реставрация изделия из полипропилена

При ремонте бамперов своими руками в домашних условиях не используют армировочные материалы для полипропилена. Жесткость конструкции придаст ремонтный состав. Для сварки нужно приобрести плоский электрод из полипропилена или же куски бампера с такой же маркировкой.

На фен надевают насадку, сопло которой имеет ширину 4-6 мм. Температура выставляется так, чтобы электрод плавился, но без пузырей и испарения. Вязкая масса затем вдавливается с усилием в V-образную, предварительно сделанную канавку.

Пластиковая масса заполнит собой весь дефект, а на месте ремонта останется лишь небольшой выступ.

Специалисты дают советы ремонтов бампера из пластика своими руками, чтобы фрагменты стыковались максимально точно, варить следует из середины дефекта.

Далее обрабатывают средние части половинок, затем четвертинок. Это наиболее эффективная схема

Особенности ремонта бампера из полиуретана

Данный материал имеет более низкую температуру плавления, чем полипропилен. Если она будет выше 220 градусов, материал разрушится. Когда ремонтируем бампер своими руками, нужно стараться не перегреть, иначе полиуретан станет хрупким и потеряет свои характеристики.

Засверливать дефект не нужно, как это делалось с полипропиленом. Для армирования используют скобу от степлера или специальную сетку. Далее поверх накладывают электроды, ширина которых составляет 8 миллиметров и расплавляют их феном.

Материал должен плавиться, но не испаряться.

Как и с пропиленом, полоски следует плавить, начиная с середины, затем с половины и дальше. Насадка для пистолета должна иметь сопло в 10 миллиметров.

Восстановление деталей из тугоплавких материалов

Инструкция по ремонту бампера своими руками в случае с неплавкими пластическими массами немного другая. Технология восстановительных работ подразумевает использование клея.

Первым делом выполняют тщательную очистку. После этого по краям обязательно останутся волокна. Их можно удалить при помощи шлифмашинки. Элементы совмещают и фиксируют скотчем, либо клеем. В качестве последнего лучше всего подойдет эпоксидная смола. Непосредственно место повреждения и 50 миллиметров около нее промазывают клеем.

Затем эпоксидной смолой пропитывают тонкий материал из стекловолокна и кладут на место разлома. Волокно кладут слой за слоем, пока латка не сравняется по толщине с основой детали.

После высыхания клея и волокна на изнанке, можно переходить к лицевой поверхности. Для восстановления следует использовать именно такую технологию.

Заключение

Теперь ясно, как отремонтировать пластиковый бампер своими руками. Это несложная работа, с которой справится любой автовладелец. Ремонт своими руками поможет сэкономить деньги и вернуть машине эстетичный и привлекательный вид.

Ремонт бампера своими руками: шпаклевка и покраска

Сегодня мы поговорим о том, как провести ремонт пластиковых бамперов (как переднего бампера так и заднего) своими руками. Ведь рано или поздно езда на автомобиле по городским улочкам, ухабистой дороге и «по пробкам» сделает свое дело, и Вы получите порцию повреждений бампера авто.

В принципе, он для того и нужен, чтобы смягчать удар или наезд на какое-нибудь препятствие. Но ремонт и покраска бампера могут оказаться вынужденными мерами, когда его возраст превышает все сроки.

По большому счету, ремонт бампера своими руками процесс не сложный! Заключается в четырех простых процедурах.

Покраска бампера своими руками — вполне простая процедура, которая практически не отличается от покраски кузова. Достаточно лишь разобраться с технологией.

Мы рассмотрим, как покрасить пластиковый бампер.

Вы должны знать, что покраска бампера бывает 2-х видов – полная и локальная. Разница между ними только в площади и количестве используемых материалов. Локальная покраска не требует демонтажа.

Какие материалы и оборудование могут понадобиться?

  • Главный инструмент – орбитально-шлифовальная машинка. При ее отсутствии легко заменяется электродрелью с насадками.
  • «Бутерброд» или поролоновый переходник поможет связать подошву машинки и абразивный круг.
  • Паяльник и наждачная бумага. Учтите, что паяльник должен иметь хорошую мощность на случай, если понадобится, к примеру, сваривать трещины.
  • Растворитель либо уайт-спирит.
  • Шпатлевка, краска, грунтовка и лак.

При ремонте бампера в домашних условиях не всегда возможно использовать шлифовальную машинку, можно и взять наждачку.

Не забывайте и о технике безопасности при ремонте пластиковых бамперов. Купите маску или респиратор, который пригодится Вам при работе с краскопультом.

А теперь речь пойдет о том, как подготовить авто бампер к покраске.

Сначала хорошенько отмойте его поверхность, и постарайтесь очистить от смолы и жирных пятен. Используйте специальную химию для мойки пластикового бампера.

Затем обработайте поверхность растворителем или уайт-спиритом.

Следующий этап – зачистка поверхности острым предметом. Вы должны убрать отслоившиеся куски старого лакокрасочного покрытия.

Пайка пластикового бампера

В домашних условиях можно и запаять, или заклеить бампер. Но лучше всего спаять пошовно!

Чтобы предотвратить дальнейшее продолжение трещин, необходимо просверлить отверстие на конце трещины.

Пластиковый бампер перед пайкой удобно было бы сначала зафиксировать струбциной.

— Начинаем паять детали бампера с внутренней стороны, это позволит понять какими свойствами обладает материал без значительного ущерба для внешнего вида.

— Производите пайку в 2 этапа.

Сначала прихватите края поврежденного участка, чтобы зафиксировать взаимное расположение фрагментов и исправить небольшую деформацию, как раз здесь вот и удобно пользоваться струбцинами. Пайка прихватка осуществляется примерно через 10-15 см. Только после прихватки можно начинать полную пайку бампера по всей длине шва.

Армируем бампер для этого скрепляем шов скобами от степлера, через каждые 2 см по все длине трещины. Ножки скоб желательно предварительно укоротить, что бы они не протыкали бампер и не выходили на лицевую сторону, так же при впайке скоб удобно пользоваться пинцетом.

Вплавляем скобочки паяльником и более равномерно размазываем шов.

После пайки с внутренней стороны бампер выглядит примерно так.
б/div>

Шлифовка пластикового бампера

Подготовьте пластиковый бампер для проведения дальнейших работ при помощи шлифовальной машинки с кругом №240.

Делайте все аккуратно, особенно внимательно зачищайте и заглаживайте уголки и, конечно же, сколы. Там, где не удастся пройтись машинкой, работайте вручную, тем более получите лучший результат. Главное при этом использовать грубую шкурку – р120. Осторожно шлифуйте шов.

Внешний вид бампера после шлифовки.

Когда закончите, обдуйте поверхность авто бампера. Учтите, что если после этого обнаружите трещину, сразу же заделайте ее с обеих сторон при помощи паяльника.

Вам будет интересно  Тонкий металл кузова: насколько он безопасен и почему

Шпатлевка пластикового бампера перед покраской

Ну и инструкция как развести шпатлевку для пластика

Она необходима для того, чтобы скрыть всевозможные неровности, имеющиеся на поверхности. Единственное, что Вам придется сделать – повозиться со шпатлевкой и стекловолокном. Когда нанесете ее, и она затвердеет, хорошенько зашлифуйте бампер наждачной бумагой р120 или кругом , а также воспользуйтесь финишной шпатлевкой. Для ее обработки примените мягкую шкурку со значением р180-р220.

На этом ремонт бамперов не завершается, потому что еще предстоит провести матование. Его выполняют при помощи грунтовки. Используйте абразив р220, и пройдитесь им по всей поверхности бампера.

Таким образом, Вам удастся убрать любые риски и царапины, которые образовались от грубого абразива. В результате получится идеально матовая поверхность, на 100 процентов подготовленная к обдуву сжатым воздухом.

Не забудьте после данной процедуры обезжирить и обработать место покраски специальным антисиликоном.

Грунтовка пластикового бампера – предпоследний шаг

Используйте только двухкомпонентный акриловый грунт. Разбавляем грунт согласно инструкции. Нанесите один тонкий слой на поверхность бампера. Помните о том, что грунт имеет способность подтекать. Важно не допустить этого.

Затем нанесите еще несколько слоев, обращая внимание на наиболее проблемные участки. Учтите, что каждый последующий слой наносится после «матовости» предыдущего.

За сутки все слои просохнут. Если будете дополнительно подсушивать их инфракрасным обогревателем, сократите рекомендованный срок до 3-х часов.

Шлифовку грунтовки необходимо произвести после завершения процесса сушки. Эта процедура предполагает применение проявочного порошка или краски . Он поможет выявить дефекты предыдущих этапов работы.

Поэтому беритесь за «наждачку» для грунта р320-р400.

После нее нанесите еще 2 слоя грунтовки. В качестве завершающего этапа пройдитесь шкуркой р400-р500.

После шливовки, местами где остаются красные пятна — указываеют на проблематичные места и необходимость доработки. Это могут быть ямки или царапинки.

Для устранения мелких изъянов по грунту используем нитрошпатлевку

Поверхность должны быть обезжирена, наносится слой и ждем высыхания. После чего производится мокрое шлифование шкуркой №1000

Покраска пластикового бампера

Обдуйте его сжатым воздухом и обезжирьте. Теперь все готово к нанесению слоя краски, а именно 2-3-х слоев. В промежутке между ними займитесь сушкой – около 10-15 минут.

Как только завершите покраску бампера, покройте его 2-я слоями лака. Точно также понадобится промежуточная сушка.

Ну и в завершении всего сказанного ролик на тему РЕМОНТА БАМПЕРОВ:

Вторая жизнь: ремонтируем бампер своими руками в гаражных условиях

Нередко в дорожном потоке можно встретить машину с треснувшим или деформированным буфером. Что поделаешь, никто не застрахован от неудачной парковки или легкого ДТП. Тем не менее, это не повод продолжать передвигаться на автомобиле, потерявшем «блестящий» вид – существует практический опыт восстановления первоначального состояния этого элемента.

Общие сведение о предмете

Наружные пластиковые элементы конструкции в основном изготовлены из термопластичных пластмасс. Технология восстановления таких изделий основана на сварке, именно она позволяет избавиться от сквозных трещин и даже воссоздать отломанные крепежные узлы. Собственно, процедура не намного сложнее, чем подготовить и покрасить из баллончика поврежденный участок кузова авто.

Некоторые автолюбители уверяют – мы ремонтируем бампер своими руками элементарно при помощи металлических скоб. Но бывалый автовладелец знает, что подобное лечится подобным, те есть, для пайки используются ремонтные пластиковые стержни. Их состав, цвет и профиль различны, нужный стержень подбирается по маркировке на буфере.

Материал нужно знать!

Осуществить правильный выбор – значит гарантировать качественный ремонт, потому что несоответствие материалов значительно сократить срок эксплуатации автомобильного элемента. Чтобы узнать, из чего изготовлен треснутый бампер, достаточно внимательно изучить внутреннюю сторону детали. В зависимости от маркировки, делаются соответствующие выводы:

  1. PP – полипропиленовая основа.
  2. ABS (GF, PAG 6) – твердые пластмассы.
  3. PUR – полиуретан.

Для сварки пластика нужны высокие температуры, например, для пропилена подойдет 400-450°C, а для восстановления конструкции из ABS не обойтись без 500°C. Многие автовладельцы узнают, как ремонтировать бампер своими руками на видео, где мастера применяют обыкновенный паяльник мощностью 100 Вт.

Отреставрировать поврежденную деталь можно и при помощи кусков от бампера с аналогичной маркировкой. Их нарезают полосками шириной 8 мм для PUR, и 4-5 мм для полипропилена.

Сваркой лечатся практически любые поломки, даже реанимируются выломанные детали. Однако никто не отменял экономическую целесообразность таких работ, ведь восстановление многочисленных дефектов вряд ли можно назвать оправданным. Стоимость полной реставрации и окрашивания обойдутся дороже нового буфера.

Для выполнения ремонта понадобятся определенные инструменты. Это могут быть как обычные бытовые приспособления, так и профессиональный инструментарий. Идеальный комплект включает следующие вещи:

  • Орбитально-шлифовальная машина или брусок со шлифовальной шкуркой.
  • Шлифовальные круги различной зернистости.
  • Мини-дрель типа Dremel или бормашина.
  • Струбцины и резиновый шпатель.
  • Паяльник и строительный фен.
  • Металлический скотч.

Из материалов для восстановления треснувшего буфера могут понадобиться:

  • Шпатлевка и грунтовка.
  • Сеточка латунная для армирования трещины.
  • Банка краски или баллончик с краской.
  • Пластиковые ремонтные стержни нужной конфигурации и состава.

Подготовительные мероприятия

Поврежденную деталь нужно демонтировать, чтобы устранить, во-первых, излишнее напряжение в районе трещин. Кто уже занимался такими работами, скажет, что теперь мы очищаем бампер и только потом своими руками ремонтируем его.

Треснувшие части совмещаются друг с другом. Для надежности их фиксируют металлическим скотчем с наружной стороны детали. Если разрывы довольно существенны, то понадобятся струбцины, которыми зажимают края трещин. Их количество зависит от сложности ремонта.

Восстанавливаем бампер из полипропилена

При реставрации деталей на PP-основе армирующую сетку не используют. Процесс начинается с того, что на фен устанавливается насадка с соплом диаметром 5-7 мм. В дальнейшем работы выполняются по пунктам:

  • С внутренней стороны буфера по стыку трещин мини-дрелью типа Dremel сделать канавку для пластикового стержня.
  • При помощи фена расплавить и уложить ремонтный стержень в приготовленную канавку.
  • Зачистить лицевую часть бампера орбитально-шлифовальной машиной с насадкой Р240 и повторить процедуру сварки аналогично операции с внутренней стороны.
  • Остывший шов с наружной стороны зашлифовать насадкой с той же зернистостью Р240, после чего удалить пыль с поверхности.

Шпаклевание и покраска

  • Специальной шпатлевкой для пластика выровнять неровности, стараться делать так, чтобы слой был минимальным.
  • Развести грунтовку с растворителем 3:1 и нанести два слоя на обезжиренную поверхность. Срок высыхания первого слоя – 15 минут.
  • Нанести проявочный слой контрастного цвета с последующей шлифовкой кругом или шкуркой с зернистостью Р800 и Р1000.
  • Устранить обнаруженные дефекты при помощи нитрошпаклевки с последующей шлифовкой шкуркой Р1000.
  • Удалить пыль влажной салфеткой и обезжирить деталь, после чего окрасить пластик декоративной краской с перекрытием границ 50-100 мм. Краску наносить в 3-4 слоя с промежуточными циклами высыхания.

Все кто интересуется, как своими руками правильно ремонтировать бампер на видео, должны учесть важную деталь.

Через 30-40 минут после нанесения последнего слоя краски деталь следует обработать лаком. Таким образом, получаем безупречный внешний вид отремонтированной детали. Не забываем соблюдать несколько простых правил:

  • Нужно стараться наносить минимальный слой шпаклевки.
  • Выдержать временную паузу для полного отвердения шпаклевочного слоя.
  • Обработать шпаклеванное место шлифовальным кругом или шкуркой с зернистостью Р800, а после – Р1000.
  • Желательно нанесение проявочного слоя грунтовки.

Вариант PUR: как своими руками ремонтировать бампер из полиуретана и видео технологических процессов

В случае с полиуретановым буфером подготовительный этап в виде работ по устройству канавок исключается.

На трещину накладывается армирующая сетка из латуни, сталь не рекомендуется к применению, потому что подвержена коррозии. Как альтернатива возможно использование степлерных скоб через каждые 10-20 мм.

Они утапливаются в тело детали поперек шва, обязательно нужно следить, чтобы скоба не проходила деталь насквозь.

Далее технология ремонта не отличается от реставрации полипропиленовой детали. Металлическая сетка или степлеры должны быть утоплены в слое пластика. Только после этого шов заполняется ремонтным пластиком и пропаивается с противоположной стороны. Следует принять во внимание некоторые важные пункты технологии:

  • Впаивать сетку или скобы нужно внимательно, чтобы не перегреть пластик, иначе он может деформироваться с противоположной стороны.
  • Для полноценного ремонта своими руками полиуретанового бампера ширина армирующей сетки должна быть 15-20 мм.
  • Вдавливать сетку или скобы лучше плоским предметом.
  • Если ножки скоб прокалывают пластик насквозь, то их следует укоротить при помощи бокорезов.
  • Для удобства работы с металлическими элементами можно воспользоваться пинцетом.
  • Чтобы новая эмаль не отслаивалась, необходимо отшлифовать краску на всей плоскости детали.

Шпаклевочный этап и покраска выполняются так же, как и описано выше – по традиционной схеме.

Ремонтные работы по реставрации буфера можно совместить с покраской автомобиля, так расход материалов будет рациональнее.

Важно заблаговременно определить целесообразность проведения восстановительных работ. Если в перспективе просматриваются значительные затраты, то лучше купить новую деталь.

Раскол бампера — как паять? Пример пайки на Toyota Vitz

На фото ниже вы видите расколотый бампер, ремонт которого и будем производить своими руками, чтобы минимизировать расходы.

Поднимаем авто, откручиваем колесо с той стороны, где расколот бампер, и видим разбитую клипсу, которая фиксирует бампер с помощью защелок. Попробуем произвести ремонт, не меняя саму клипсу. Спасает то, что пара защелок осталась, потому попробуем закрепить. Идеального качества не добиться, если ремонтировать самостоятельно, но аккуратно сделать можно.

На «Тойотах» хорошо заниматься ремонтом, поскольку практически всё стандартно: к примеру, внизу реально обычным ключом на «10» открутить все винты, держащие бампер.

Вообще бампера можно скрепить разными способами. Существуют даже «варварские» варианты, предполагающие прокалывание отверстий и сшивание проволочками. Но мы такое применять не станем, разумеется. Тем более что есть и более стильные методы, когда отверстия делаются побольше, и нейлоновыми стяжками сшиваются крест-накрест.

Спайка бампера Toyota Vitz по расколу

Ну, а мы остановимся на более аккуратном методе — спайке, потому что толщина пластика Toyota Vitz позволяет провести эту процедуру вполне успешно. В массу пластиковую реально впаивать металлические основания. Возьмем паяльник и сетку из металла. Она как раз и предназначена для ремонта пластика. Вырежем кусочки по размеру ножницами. Сетка стоит недорого.

Обратите внимание: можно использовать скрепки вместо металлической сетки! Скрепки для строительного стиплера. Их греют паяльником, но прокалывают затем не насквозь, а плашмя изнутри на пластик укладывают. Они успешно вплавляются в пластик и служат прекрасным фиксатором.

Итак, продолжим. Паяльник нагрелся. Наша задача — поставить бампер ровно, приступая к спайке. Для начала даже без сетки начинаем спайку. Это поможет нам спаянными точками собрать бампер по шву воедино. А сеткой затем закрепим для прочности.

Старайтесь состыковать куски бампера ровно, чтобы он в итоге приобрел первоначальную форму. И заметьте: не надо давить в пластик паяльником, достаточно делать так, как на этом фото, чтобы просто состыковать по шву бампер.

Подождите минутку после этого, чтобы остыло.

Теперь берем сетку. Кусочек накладываем по шву. Смотрите фото. И хорошо разогретым паяльником греем сетку, начиная с ее краев. Здесь важен временной баланс: ваша цель — разогреть сетку, но не впаять ее слишком глубоко! Пластик сам хорошо проступает через разогретую сетку. Так что ждите, пока сетка греется. Но не переусердствуйте.

После чего обязательно разгладьте хотя бы тем же паяльником место спайки для аккуратности и надежности.

Совет по ремонту бампера

Вполне можно обойтись и без сетки. Однако тогда высокой прочности ожидать не стоит. Сетка будет «держать собой» трещину в бампере. Расколотый участок теперь будет держаться не просто за счет тонкого поверхностного слоя пластика, который мы сплавили в месте надрыва, но мы и дополнительно скрепили его с помощью металлических кусков сетки.

А вот и результат нашей работы. Бесспорно, это не профессиональный ремонт, косметическим назвать его нельзя. Но для самостоятельной спайки в своем гараже результат прекрасен. Детали друг друга не задевают и стоят на своих местах. Ничего не топорщится. И бесплатно! Отдав эту работу кому-то, вы заплатите минимум 5 тысяч рублей.

Весь процесс спайки запечатлен на видео. Из него вы узнаете и еще некоторые хитрости.

Источник http://fgpip.ru/instrumenty/sovety-po-pajke-avtomobilnogo-bampera.html
Источник