Содержание
Из чего шьют чехлы для автомобиля?
Как и любая другая вещь, авточехлы со временем приходят в негодность. Влияет на их срок эксплуатации, конечно же, не только качество, но и интенсивность использования. Не только светлые модели чехлов, но и тёмные, требуют регулярной стирки.
Но что делать, если срочно необходимо почистить имеющуюся фабричную «одёжку», а ездить без неё совсем не хочется? Конечно же, бежать в автомагазин за очередным комплектом не нужно, тем более что это потребует определённых затрат. Из этой ситуации можно найти простой и бюджетный выход — смастерить чехлы для автомобиля своими руками.
Несмотря на кажущуюся сложность процесса, при определённых навыках, можно сшить чехол для сидений всего за пару часов.
Первый этап — выбор «правильной» ткани
Многие автолюбители предпочитают самостоятельный пошив чехлов не только в целях экономии, но и для того, чтобы придать автомобилю уникальность
Ткань для авточехлов следует выбирать с особой скрупулёзностью. Дело в том, что от материла во многом зависит комфорт пассажиров и водителя.
Если рассматривать те ткани, которые используются салонами по пошиву «одёжки» для кресел на заказ, то станет понятно, что они, чаще всего, предлагают потребителям изделия из синтетики. Такой товар весьма практичен: он прочен, мало пачкается, легко очищается.
Автовладелец может заказать «наряд» для сидений из велюра, полихлопка или неопрена (такие чехлы характеризуются высокой огнеупорностью).
Однако, несмотря на всю положительность синтетических тканей, они обладают одним существенным недостатком: легковоспламеняющийся материал скользит, он неприятен на ощупь. Чехлы из синтетики лучше использовать осенью или зимой. Ввиду этого обстоятельства, чехлы на сиденья, которые будут эксплуатироваться летом, лучше всего делать из натуральных тканей, пропускающих воздух и не раздражающих кожу. Натуральная кожа также станет неплохим вариантом материала для чехлов на этот период, правда, если это дермантин, то водитель будет сильно потеть.
Вторым важным критерием является стоимость. Готовый оригинальный комплект, который идеально «сядет» на чехлы, обойдётся практически в шесть-десять раз дороже (в зависимости от производителя) домашнего изделия. С практической точки зрения самостоятельный пошив чехлов для автомобиля потребует только затрат на материал.
Второй этап — снятие мерок с кресел
После того как подобран «правильный» материал, необходимо сделать выкройки. Пошив идеально подходящих авточехлов требует снятия мерок. Ведь даже сшитый умелыми руками опытной швеи чехол из экокожи или другой ткани будет некрасиво топорщиться, если сшить его не по размеру.
Чтобы сделать выкройки, необходимо:
- заранее взять целлофан или кусок прозрачного полиэтилена, размер которого будет соответствовать габаритам кресла;
- положить подготовленный полиэтилен на сидение таким образом, чтобы можно было по швам посредством маркера тёмного цвета обвести отдельно каждый элемент;
- проверить соответствие выкройки с реальным размером кресла, приложив вырезанные части полиэтилена;
- полученные выкройки перенести на картон (с более плотными шаблонами работать удобнее);
- перенести заготовки на материал (обрисовать детали следует с дополнительными 2–5 сантиметровыми припусками на швы).
Схема раскроя домашних авточехлов
Если автовладелец не хочет или не может приобрести оригинальный комплект «одёжки» для своих сидений, он может из нижеприведённого материала узнать, как сшить чехлы на автомобиль своими руками без особых денежных затрат. Если заранее приобрести понравившийся материал и приготовить выкройки, то, после вырезания деталей, необходимо будет лишь сострочить отдельные элементы между собой и оснастить изделие крепёжными составляющими (проще всего сделать завязки).
Выкройка чехлов является не слишком сложным процессом, однако, при их изготовлении стоит помнить, что сделанный на полсантиметра больше размера сидений напуск позволяет пошить свободные чехлы, которые лучше сядут, нежели «одёжка», сшитая строго по габаритам кресла.
Создание простых чехлов, не требующих навыков
Если есть потребность оснастить свой автомобиль оригинальными чехлами ручной работы, которые не требовали бы больших трудозатрат и денежных вложений, можно сделать такое простое «одеяние», для создания выкройки которого понадобится лишь измерение объёма подголовников.
Проще всего создать своими руками такой автомобильный чехол, который бы имел вид накидок. Подобное изделие способно уберечь кресла от влаги, песка и грязи. Даже если нужный материал отсутствует, можно воспользоваться ненужным плотным махровым полотенцем или простыней, которые бы были равны по ширине сидениям. Не будет лишней клеёнчатая скатерть, которая будет выполнять роль водоотталкивающего слоя.
Пошив авточехлов для машины потребует относительно длинного куска материала. В первую очередь необходимо будет отступить 25 см от края ткани, чтобы оставить часть для свисания с кресла. Примерно на одинаковом уровне необходимо будет отметить центр будущего чехла, дополнительно узнав о требуемой ширине изделия.
Объём подголовника нужно разделить наполовину, чтобы расположенная в центре горизонтальная линия соответствовала найденной величине. Следующим шагом станет разрезание отверстий согласно проведённым линиям.
После того как из материала будет сделана выкройка, к делу необходимо приспособить клеёнчатую скатерть, из которой следует сделать идентичную заготовку, которая бы имела по бокам дополнительные сантиметры на отступы.
Чтобы понять, как сделать такую домашнюю заготовку для автомобильных кресел, необходимо расположить скатерть вниз лицевой стороной, а махровую ткань, соответственно, лицевой стороной вверх. Имеющиеся на нижнем слое отступы следует подогнуть внутрь и сколоть края иголочками. После этого можно начинать сшивать детали.
После того как всё будет готово, нужно пройтись строчкой по краю прорези, чтобы её аккуратно обработать.
Заключение
Простые накидки на сидения можно сделать своими руками из подручных материалов всего за пару часов. Причём сшить подобное изделие можно не только на передние, но и на задние сидения. Кстати, чем больше будет свисать край снизу и по бокам, тем лучше будет защищено кресло от песка, грязи и влаги, которые особенно часто попадают в автомобиль осенью, весной и зимой. Впервые можно попробовать сделать более простые авточехлы, а затем, набравшись опыта, смастерить более интересные оригинальные покрывала из кожи или меха.
Как своими руками пошить чехлы на автомобиль
20 февраля 2018.
Категория: Автотехника.
Штатная обивка сидений при интенсивной эксплуатации транспортного средства не только пачкается (а почистить их довольно сложно), но и изнашивается. Последующий ремонт (так называемая, перетяжка салона) — удовольствие дорогое, да и производить его самостоятельно достаточно сложно. Избежать подобных неприятностей можно очень просто: достаточно «одеть» кресла в чехлы.
Сегодня такие аксессуары можно либо купить (они представлены в большом ассортименте как универсальные, так и рассчитанные на определенную модель автомобиля); либо заказать (их шьют в специализированных ателье); либо изготовить самостоятельно, сэкономив значительное количество денежных средств. При этом можно быть уверенным в эксклюзивности изготовленных изделий.
Выкройка чехлов для автомобиля своими руками — один из наиболее ответственных этапов процесса изготовления. От того насколько точно будут выполнены заготовки зависит не только удобство использования самодельных чехлов в дальнейшем (поставить, снять, постирать и снова поставить), но и эстетический вид салона автомобиля.
Последовательность действий
Итак, если вы решили изготовить чехлы для автомобильных сидений самостоятельно, то необходимо определиться с порядком действий.
Первое с чего следует начать — определить (методом эксперимента), какой толщины и плотности материал можно прошить при помощи швейной машинки, имеющейся у вас в наличии. От этого во многом будет зависеть выбор материала для изготовления чехлов. Попытки прошить слишком плотный материал могут привести к ее поломке, и неоправданному дорогостоящему ремонту.
Затем необходимо изготовить все необходимые выкройки. Количество отдельных элементов будет зависеть от конфигурации кресла и подлокотников.
И только после этого определяемся с количеством необходимого материала.
Выбор материала для автомобильных чехлов
Для самостоятельного изготовления чехлов для сидений можно применить самые различные синтетические или натуральные материалы:
- велюр;
- гобелен;
- хлопок;
- неопрен;
- плюш;
- кожу (натуральную или искусственную);
- различные синтетические ткани и так далее.
Каждый из материалов имеет как свои преимущества, так и недостатки. Например, к несомненным достоинствам натуральных материалов относятся: их экологичность и «дышащие» свойства. Хотя они менее долговечны, чем синтетические материалы. А кожа, обладая многочисленными преимуществами (как по долговечности, так и по эстетическим характеристикам), достаточно трудна в обработке. К тому же цена на такой материал весьма высока.
Вполне допустимо сочетание различных материалов: например, для основных элементов можно использовать велюр, а для подлокотников — синтетическую кожу.
От правильного выбора ткани во многом зависит как комфорт водителя и пассажиров, так и удобство последующей эксплуатации. Окончательное решение каждый принимает, учитывая свои материальные возможности и индивидуальные предпочтения. Главное, чтобы выбранный материал обеспечивал достаточную защиту штатной обивки, чтобы не осуществлять ее последующий ремонт.
Изготовление выкройки с помощью специальной ленты и бумаги
Сиденья современных автомобилей имеют довольно сложную форму. Это объясняется тем, что производители стараются придать им наиболее эргономическую форму.
Для того, чтобы самодельные чехлы не смотрелись бы, как «картофельный мешок», необходимо наиболее точно повторить в выкройке геометрическую форму сидений транспортного средства. Это сложно, но возможно.
Для создания выкройки чехлов для сидений автомобиля своими руками нам понадобятся:
- двухсторонняя бумажная клейкая ленка (очень похожа на обычный малярный скотч);
- ножницы;
- мягкая бумага (лучше использовать специальную бумагу для выкроек, которая продается рулонами в специализированных магазинах);
- маркер.
Начинаем с водительского сиденья. Алгоритм производства работ:
- Раскладываем на сиденье лист бумаги, разглаживаем его руками и подгоняем (по размерам) под основную часть водительского кресла.
- Закрепляем эту деталь с помощью кусочков бумажной клеящей ленты так, чтобы она не доходила до швов штатной обшивки на 1-2 мм.
- Такие же процедуры проделываем с остальными частями сидения (боковыми и передней торцевой).
- После того как все элементы нижней части сиденья покрыты заготовками, наносим маркером необходимые пометки (чтобы потом не запутаться в полученных выкройках).
- Аккуратно снимаем заготовки.
- Те же операции проделываем со спинкой водительского сиденья.
- Полученные заготовки прикладываем к листу плотной бумаги или тонкого картона, обводим маркером и вырезаем лекала для разметки отдельных частей на ткани, велюре или коже.
На заметку! У многих современных автомобилей на заднем пассажирском кресле имеется откидной подлокотник. При изготовлении лекал необходимо об этом помнить и предусмотреть для него соответствующее отверстие.
Далее раскладываем все выкройки на материале. Наносим разметку, отступая от края выкройки на 1-1,5 см (припуск для шва). Вырезаем все элементы и шьем авточехлы.
Выкройки из полиэтилена
Вместо бумаги для выкройки можно использовать обычную пленку для парников. Для этого вам понадобятся:
- полиэтилен средней плотности;
- ножницы;
- маркер;
- булавки.
- вырезаем из полиэтилена заготовку, немного превышающую по размеру элемент сиденья;
- раскладываем ее на сиденье;
- аккуратно прикрепляем ее с помощью булавок;
- с помощью маркера наносим разметку (вдоль линий прострочки штатной обшивки сидений);
- убираем булавки и снимаем полиэтилен;
- вырезаем заготовки по нанесенной разметке с помощью ножниц;
- аналогично поступаем со всеми элементами кресла (боковинами, выступами, изгибами);
- аккуратно закрепляем все заготовки с помощью булавок на соответствующих элементах сиденья;
- с помощью маркера наносим все необходимые пометки и надписи;
- раскладываем полиэтиленовые элементы на твердом картоне и обводим маркером;
- по нанесенной разметке вырезаем ножницами и получаем лекала для чехлов на авто своими руками.
- любая натуральная ткань, например большое махровое полотенце;
- ножницы;
- нитки;
- иголка;
- булавки;
- швейная машинка;
- маркер или разметочный мел.
- снимаем подголовник;
- аккуратно раскладываем ткань на сиденье и спинку с перехлестом в 10-15 см;
- делаем отверстия в материале (для последующей установки подголовников);
- устанавливаем подголовники на место (чтобы зафиксировать верхнюю часть ткани);
- еще раз разравниваем (с натягом) вдоль всего сиденья;
- подворачиваем излишки ткани внутрь и закрепляем с помощью булавок или наметываем иголкой с ниткой;
- намечаем места для крепления шнурков или резинок (для фиксации накидок на кресле);
- снимаем полотно и шьём на машинке накидки по наметке;
- крепим чехол-накидку на сиденье с помощью пришитых веревок или резинок.
- с помощью рулетки тщательно снимаем мерки багажного отсека;
- по снятым размерам изготавливаем эскиз;
- приобретаем необходимое количество прочного, влагостойкого и легко чистящегося материала (например, брезента, прочной «плащевки» или плотного дермантина);
- в соответствии с эскизом наносим разметку на материал и вырезаем заготовки;
- сшиваем отдельные элементы вместе;
- устанавливаем чехол в машину и размечаем места для крепежных приспособлений (крючков или веревок (в соответствии с имеющимися в багажнике технологическими отверстиями);
- фиксируем крепежные элементы на готовом изделии.
- измеряем диаметр колеса;
- к полученной величине прибавляем 1-1,5 см (на шов) плюс 1,5-2 см (чтобы колесо можно было засунуть в чехол без усилий);
- чертим на материале круг;
- вырезаем круглую заготовку;
- измеряем окружность и ширину колеса;
- вырезаем из материала следующую заготовку, а именно, полоску со следующими размерами: шириной — в 2-2,5 больше, чем ширина колеса; длиной равной окружности колеса плюс 5 см;
- далее круглая заготовка и полоска сшиваются вместе;
- свободный край полоски подгибаем и прошиваем таким образом, чтобы образовался «туннель», в который впоследствии будет продет шнур;
- внутрь изделия укладываем колесо и затягиваем шнур.
- прочными;
- износостойкими;
- не теряющими цвет после чистки;
- устойчивыми к воздействию прямых солнечных лучей;
- быстросохнущими.
- полиэстера;
- жаккарда;
- экокожи.
- Модельные изготавливаются для конкретной марки авто, поэтому сидят на креслах как «родные». В них учтены все особенности сиденья: есть необходимые вырезы и кармашки.
- Универсальные подойдут к нескольким моделям авто. Обычно производитель указывает эту информацию на упаковке. В целом они тоже легко надеваются, хорошо сидят, но могут не совпадать некоторые технические отверстия.
- Полиэстер – синтетическая прочная ткань. Её не рекомендуют в автомобиле без кондиционера. Она не обладает гигроскопичными свойствами, поэтому в жару бывает дискомфортно.
- Винил. Из плюсов можно отметить то, что он задерживает влагу на поверхности. Если случайно пролить в машине напитки или залезть в салон в мокрой одежде, виниловые авточехлы уберегут сидения от намокания. Но винил сильно нагревается на жаре и замерзает на морозе.
- Натуральная кожа – роскошно и дорого. Обычно кожаные чехлы используются в автомобилях luxury-сегмента.
- Экокожа – лучшая альтернатива натуральной. Не уступает ей по практичности, а по цене выходит дешевле. Не пропускает влагу и выдерживает экстремальные температуры – от +60 до -35°C.
- Алькантара – искусственная замша. Её сложно отличить от натуральной. Приятная на ощупь, устойчива к различным воздействиям. Не нагревается на солнцепёке и не застывает на морозе.
- Жаккард – прочный материал, износостойкий и простой в уходе. Нити этой ткани имеют сложное переплетение, поэтому она не деформируется.
- Износостойкость. Этому показателю соответствуют все три материала. Они не растягиваются, не собираются на автомобильном кресле в складки, не выгорают, не тускнеют со временем.
- Устойчивость к низким и высоким температурам. Изделия из этих тканей не портятся от жары и холода. Но экокожа нагревается на солнце, поэтому многие автолюбители приобретают комбинированные авточехлы: боковые участки из экокожи, а само сидение из жаккарда.
- Гигроскопичность – способность материала поглощать влагу. От этого зависит комфорт водителя и пассажиров, особенно в жару. Все 3 типа ткани обладают этим свойством. Гигроскопичность экокожи даже выше, чем у натуральной.
- Устойчивость к загрязнениям и простота в уходе. В этом плане авточехлы из экокожи – лучший вариант, любые загрязнения можно легко удалить сухой или влажной губкой. Жаккард тоже легко очистить с помощью средства на водной основе. А вот алькантара в этом вопросе немного проигрывает: жирные пятна надо сразу вытирать с поверхности, в противном случае будет нужна помощь профессионалов.
- Красивый вид. Салон из алькантары или экокожи выглядит роскошно, а вот из жаккарда смотрится немного проще.
- Безопасность. Рассматриваемые виды гипоаллергенны и нетоксичны для человека.
- Цена. Самая высокая стоимость у алькантары, ниже – у экокожи, а победитель в этой категории – жаккард. Чехлы из жаккарда можно приобрести за 2700 рублей.
- Avto-hortica. Внешне и по тактильным ощущениям максимально напоминает натуральную. Изготавливается на основе полиуретана (70%) и хлопка (30%).
- Mars на микрофибре – уникальный материал, который производится из полиэфира (50%) и полиуретана (50%). Отличается повышенной устойчивостью к царапинам и другим повреждениям.
- «Орегон». Порадует низкой ценой. Несмотря на цену, достаточно прочен.
- гладкие – с идеально ровной поверхностью;
- перфорированные – с порами, обеспечивающими дополнительную вентиляцию;
- стёганые – прошитые тёмными или светлыми нитками, которые образуют на поверхности рисунок в виде ровных квадратов.
- Защита сидушек автомобиля от загрязнений, царапин и трещин;
- Препятствие выгоранию сидений на солнце под действием ультрафиолетовых лучей;
- Легкое очищение загрязнений, особенно пыли;
- Легкий «монтаж» и «демонтаж» для стирки или химчистки;
- Создание неповторимой уютной атмосферы в салоне автомобиля;
- Выражение личной индивидуальности водителя, его вкусов.
- Майка-накидка;
- Чехол модельного вида;
- Вязаный аксессуар;
- Чехол-массажер;
- Чехол с обогревом.
- Натуральную или искусственную кожу. Самый применяемый вариант, поскольку выглядит он дорого и стильно, а по факту может стоить немного. Если правильно ухаживать за таким чехлом, то он будет идеально выглядеть годами и защищать сидения от посторонних факторов. Минус очевиден: натуральная кожа стоит дорого, но даже она не обеспечивает тепла в холодную погоду;
- Натуральный или искусственный мех. Эти аксессуары лишены недостатков первого вида, поскольку отлично сохраняют тепло. Из натуральных вариантов предпочтение следует отдавать овечьей и козьей шерсти. Искусственный мех не так держит тепло и часто выполняет только декоративную функцию;
- Велюр. Простой и экономичный вариант. Его главным преимуществом является то, что он сохраняет нейтральную температуру в любую погоду. Правильный уход будет простым и сохранит хорошие качества ткани на долгие годы;
- Неопрен. Практичный материал из синтетики. Выглядит он весьма скромно и практически ничем не выделяется как со стороны плюсов, так и со стороны минусов. Уход поможет ему оставаться таким же, как и в первый день покупки;
- Полихлопок. Полусинтетический материал, объединяющий в себе основные преимущества полиэстера и хлопка. Благодаря своим влагоотталкивающим свойствам он спокойно переносит машинную стирку в любом режиме;
- Винил. Синтетика в чистом виде, которая зарекомендовала себя своей практичностью и высокими эксплуатационными характеристиками. Очистка не требует специальных средств и режимов;
- Замшу и ее заменители. Такие чехлы достаточно дорогие и встречаются не часто. За ними нужно хорошо ухаживать, иначе они быстро утратят свой презентабельный внешний вид и свойства.
- Ножницы портновские;
- Клей для ткани;
- Швейная машинка;
- Сантиметр или линейка;
- Ткань и материалы;
- Фен и утюг;
- Инструменты для снятия кресел и старых аксессуаров;
- Шило для изготовления из кожи.
- Выбор фасона, типа и материала чехла;
- Выполнение замеров всех мерок;
- Создание выкройки;
- Непосредственный пошив.
- Взять заготовку из клеенки или полиэтилена и перенести их на рабочую ткань с помощью мела или маркера. Необходимо помнить о припусках на швы;
- Расположить детали так, чтобы сэкономить максимум ткани, включая припуски;
- Перед вырезанием разрезать ткань на несколько больших кусков для облегчения работы;
- Вырезать кройку ножницами или ножом;
- Прогладить или пропарить ткань, если она помялась после процесса вырезки.
- Чтобы надевать и снимать чехлы было проще и легче, следует добавить молнии на участках, которые будут находиться на подлокотниках;
- Если сидения могут откланяться назад по определенным элементам, то чехлы обычного вида под них не подойдут;
- Некоторые модели располагают подушками безопасности, расположенными в спинках. Если чехлы будут без специальных прорезей, то подушки не раскроются.
- Универсальные. Чехол подходит на многие модели автомобилей, но сидит на креслах не идеально, ведь сиденья на разных машинах все же отличаются.
- Майки. Защищают не полностью все сиденье, а только наиболее уязвимую его часть. В основном такие чехлы приобретаются для передних кресел.
- Модельные. Этот тип рассчитан на конкретную модель и подходит к сиденью идеально.
- берём кусок прозрачного полиэтилена, соответствующий размерам сиденья;
- размещаем плёнку на кресле и накалываем её булавками, чтобы при помощи тёмного маркера можно было обвести каждый из элементов чехла;
- швейная машинка;
- набор обметочных игл и булавок;
- раскроечный мел или маркер;
- портняжный метр;
- портняжные ножницы и строительный нож;
- нить для шитья.
- велюр;
- гобелен;
- хлопок;
- неопрен;
- плюш;
- кожу (натуральную или искусственную);
- различные синтетические ткани и так далее.
- двухсторонняя бумажная клейкая ленка (очень похожа на обычный малярный скотч);
- ножницы;
- мягкая бумага (лучше использовать специальную бумагу для выкроек, которая продается рулонами в специализированных магазинах);
- маркер.
- Раскладываем на сиденье лист бумаги, разглаживаем его руками и подгоняем (по размерам) под основную часть водительского кресла.
- Закрепляем эту деталь с помощью кусочков бумажной клеящей ленты так, чтобы она не доходила до швов штатной обшивки на 1-2 мм.
- Такие же процедуры проделываем с остальными частями сидения (боковыми и передней торцевой).
- После того как все элементы нижней части сиденья покрыты заготовками, наносим маркером необходимые пометки (чтобы потом не запутаться в полученных выкройках).
- Аккуратно снимаем заготовки.
- Те же операции проделываем со спинкой водительского сиденья.
- Полученные заготовки прикладываем к листу плотной бумаги или тонкого картона, обводим маркером и вырезаем лекала для разметки отдельных частей на ткани, велюре или коже.
- полиэтилен средней плотности;
- ножницы;
- маркер;
- булавки.
- вырезаем из полиэтилена заготовку, немного превышающую по размеру элемент сиденья;
- раскладываем ее на сиденье;
- аккуратно прикрепляем ее с помощью булавок;
- с помощью маркера наносим разметку (вдоль линий прострочки штатной обшивки сидений);
- убираем булавки и снимаем полиэтилен;
- вырезаем заготовки по нанесенной разметке с помощью ножниц;
- аналогично поступаем со всеми элементами кресла (боковинами, выступами, изгибами);
- аккуратно закрепляем все заготовки с помощью булавок на соответствующих элементах сиденья;
- с помощью маркера наносим все необходимые пометки и надписи;
- раскладываем полиэтиленовые элементы на твердом картоне и обводим маркером;
- по нанесенной разметке вырезаем ножницами и получаем лекала для чехлов на авто своими руками.
- любая натуральная ткань, например большое махровое полотенце;
- ножницы;
- нитки;
- иголка;
- булавки;
- швейная машинка;
- маркер или разметочный мел.
- снимаем подголовник;
- аккуратно раскладываем ткань на сиденье и спинку с перехлестом в 10-15 см;
- делаем отверстия в материале (для последующей установки подголовников);
- устанавливаем подголовники на место (чтобы зафиксировать верхнюю часть ткани);
- еще раз разравниваем (с натягом) вдоль всего сиденья;
- подворачиваем излишки ткани внутрь и закрепляем с помощью булавок или наметываем иголкой с ниткой;
- намечаем места для крепления шнурков или резинок (для фиксации накидок на кресле);
- снимаем полотно и шьём на машинке накидки по наметке;
- крепим чехол-накидку на сиденье с помощью пришитых веревок или резинок.
- с помощью рулетки тщательно снимаем мерки багажного отсека;
- по снятым размерам изготавливаем эскиз;
- приобретаем необходимое количество прочного, влагостойкого и легко чистящегося материала (например, брезента, прочной «плащевки» или плотного дермантина);
- в соответствии с эскизом наносим разметку на материал и вырезаем заготовки;
- сшиваем отдельные элементы вместе;
- устанавливаем чехол в машину и размечаем места для крепежных приспособлений (крючков или веревок (в соответствии с имеющимися в багажнике технологическими отверстиями);
- фиксируем крепежные элементы на готовом изделии.
- измеряем диаметр колеса;
- к полученной величине прибавляем 1-1,5 см (на шов) плюс 1,5-2 см (чтобы колесо можно было засунуть в чехол без усилий);
- чертим на материале круг;
- вырезаем круглую заготовку;
- измеряем окружность и ширину колеса;
- вырезаем из материала следующую заготовку, а именно, полоску со следующими размерами: шириной — в 2-2,5 больше, чем ширина колеса; длиной равной окружности колеса плюс 5 см;
- далее круглая заготовка и полоска сшиваются вместе;
- свободный край полоски подгибаем и прошиваем таким образом, чтобы образовался «туннель», в который впоследствии будет продет шнур;
- внутрь изделия укладываем колесо и затягиваем шнур.
Аналогично изготавливаем выкройки для задних сидений и подлокотников.
Чехол-накидка
Самыми пачкающимися и наиболее изнашивающимися частями автомобильных сидений являются основание (на котором вы сидите) и внутренняя часть спинки. Их довольно просто защитить, самостоятельно изготовив чехлы-накидки. Причем, вы можете осуществлять их периодическую замену без ощутимого удара по бюджету, так как они имеют относительно невысокую стоимость.
Для их изготовления понадобятся:
Изготавливать выкройки для таких чехлов не обязательно. Все очень просто:
На заметку! Весьма оригинально смотрятся на сиденьях автомобиля вязаные чехлы. Если мы вяжем их из прочной натуральной пряжи различных расцветок, то получаем изделия, отвечающие требованиям, как по долговечности, так и по эксклюзивности, безопасности для здоровья и удобству эксплуатации. К тому же связать чехол, например, на подлокотник значительно проще, чем его сшить.
Чехлы для багажника автомобиля
Если в багажнике автомобиля приходится часто перевозить строительные материалы, инструменты, спортивный инвентарь (лыжи или коньки) или домашних питомцев (с острыми когтями), то штатная обшивка (это, как правило, ковролин) довольно быстро приходит в негодность. Последующий ремонт обходится «в копеечку».
Чтобы защитить дно, боковые стенки и спинки задних кресел (у хэтчбеков, универсалов и внедорожников) от грязи и царапин необходимо установить защитный чехол в багажник. Такое функциональное приспособление сейчас можно приобрести в любом магазине автомобильных аксессуаров. Но наиболее рационально и экономно изготовить его самому. Тем более что сделать это намного проще, чем чехлы на сиденья.
Основное требование, предъявляемое к этому элементу — практичность (прочность, простота установки/снятия и чистки).
Порядок работ следующий:
На заметку! Такое приспособление надежно защитит лакокрасочное покрытие открытых частей багажника от царапин (ремонт которых производить весьма неудобно).
Чехлы для колес
Автовладельцам приходится менять колёса два раза в год (зимние на летние и наоборот). Для удобства их хранения и транспортировки предназначены специальные чехлы для колес. Такие изделия можно либо купить (благо в продаже имеются как универсальные приспособления, так и под конкретный размер), либо сшить чехлы для колес автомобиля своими руками.
Для удобства транспортировки с внешней стороны чехла можно пришить ручку из прочной синтетической ленты подходящей ширины.
В заключении
Самостоятельный пошив чехлов на автомобильные кресла, для багажника или колес — процесс несложный, а иногда и увлекательный. К тому же лучше заранее защитить свой автомобиль при помощи нехитрых приспособлений, чем потом его отремонтировать. И, даже если вы никогда не шили собственными руками, то по тщательно изготовленным выкройкам и вырезанным по ним элементам, вам нетрудно будет найти специалиста, который сошьет все элементы чехлов в единое целое. В любом случае экономия денежных средств вам обеспечена.
Ткань на сидения автомобиля: виды ткани, как выбрать
В домашних условиях при наличии швейной машинки и некоторых навыков работы на ней можно самостоятельно сделать чехлы на автомобильные сиденья. Правильно подобранная ткань для чехлов на авто обеспечит длительный срок службы изделий.
Автомобильные чехлы — незаменимое средство для создания уюта, комфорта и чистоты.
Виды автомобильных чехлов
Все чехлы подразделяются на 2 большие группы: универсальные и индивидуальные. Первые являются более распространенными, т. к. их цена невысока. Часто они отличаются низким или средним качеством.
Индивидуальные чехлы изготавливаются под параметры отдельной модели авто. Они точно повторяют рельеф сидений, что часто помогает избежать перетяжки, если обивка пришла в негодность.
Индивидуальные чехлы могут изготавливаться и из качественных натуральных материалов, и из синтетических. Их цена зависит не только от качества, но и от оригинальности дизайна.
Какие ткани используют для пошива чехлов на машину
К тканям, использующимся для чехлов, предъявляются особые требования. Они должны быть:
Ткань также должна служить дополнительной защитой элементов, на которых она будет расположена. Кроме того, материал должен отвечать всем гигиеническим нормам. Этим параметрам соответствует немало видов тканей.
Жаккард
Это плотная ткань, имеющая особый тип переплетения. Она изготавливается их натуральных, смесовых и синтетических нитей. В зависимости от внешнего оформления жаккард бывает с гладкой и рельефной поверхностью. Существует 2 вида плетения — простой и сложный.
Жаккардовая ткань — крупноузорчатая ткань, сложного или простого переплетения.
Жаккардовые ткани имеют многокомпонентную структуру. На основу наносят поролоновое покрытие и тканевую подложку, подвергшуюся обработкой горячим прессом. Она защищает поролон от истирания. Это повышает огнестойкость и долговечность ткани. Выпускается большое количество цветов материала.
Это плотная шерстяная ткань, включающая металлизированную нить. Такой материал безворсовый, износостойкий и почти не впитывает влагу и загрязнения. Твид считается огнеупорным. Изделия, сделанные из этого материала, можно чистить в стиральной машине. Единственный недостаток ткани — высокая цена. В продаже такие чехлы для салона встречаются редко, поэтому их часто приходится изготавливать на заказ или приобретать в интернет-магазинах.
Велюр
Часто используется для изготовления чехлов. Производится выпуск материала с разной длиной ворса и плотностью. Наружный слой будет представлен велюром, средний — поролоном, а нижний — плотной тканевой подкладкой. Этот материал не нагревается летом и при этом сохраняет тепло зимой. Он отличается практичностью и износостойкостью. Изделия из этого материла легко чистятся. Велюр собирает шерсть и пыль, электризуется и приминается. Кроме того, он легко воспламеняется.
Велюр — материал, имеющий мягкую ворсовую бархатистую лицевую поверхность.
Это ткань из натуральных или синтетических волокон, которые были нанесены на липкую основу. Она имеет нетканую структуру. На чехлы из этого материала может быть нанесен рисунок методом мокрой или сухой печати.
Флок не промокает, не теряет цвет, не горит и при стирке не утрачивает своих начальных свойств. Главным недостатком этой ткани является низкий теплообмен. Летом она прилипает к коже, а зимой ощущается слишком холодной. Чистку этого материала можно проводить составом, предназначенным для устранения загрязнений с ковров.
Полиэстер
Материал, использующийся для производства покрытий для автомобильных сидений, — это плотное синтетическое полотно. По структуре он напоминает шерсть, но по характеристикам ближе к хлопку. Его поверхность гладкая. Полиэстер хорошо стирается и быстро высыхает. Материал не садится и не растягивается.
Полиэстер — это особый вид синтетической ткани, произведенный из полиэфирных волокон.
Кроме того, он не сминается при использовании. Эта ткань износоустойчива. К недостаткам полиэстера относится низкая способность пропускать воздух. Он не способен впитывать влагу, но при этом накапливает статическое электричество.
Трикотаж
Для пошива автомобильных чехлов применяют трикотажное полотно с коротким ворсом. Часто этим материалом обиваются кресла, имеющие сложные скульптурные формы. Ткань плотная и устойчива к истиранию. Она не приминается и не теряет цвет под воздействием прямых солнечных лучей. Изделия из этой ткани чистятся средством для устранения загрязнений с ковров. Изделия можно подвергать машинной стирке.
К недостаткам трикотажа относится способность электризоваться. Он притягивает пыль, поэтому требует частой чистки. Материал сохраняет тепло и впитывает влагу.
Экокожа
Этот материал получил широкое распространение благодаря низкой цене. Его структура не меняется под действием холода и жары. Экокожа пропускает воздух и не утрачивает цвет под прямыми солнечными лучами. Материал не выделяет вредных веществ и не вызывает аллергические реакции. К нему не прилипает грязь. Для очистки поверхности достаточно протереть ее увлажненной чистой ветошью.
Экокожа — материал, получаемый синтетически, путем нанесения пленки из полиуретана на тканевую основу.
Экокожа имеет некоторые недостатки. Она сильно разогревается на солнце и может терять цвет при долгом контакте с водой. Чехлы из экокожи светлых оттенков при длительной эксплуатации темнеют. Кроме того, материал может быть поврежден при случайном попадании пепла от сигарет или другого горячего предмета.
Подходит для создания чехлов для автомобиля, но цена ее высока. Изделия из этого материала можно комфортно использовать как зимой, так и летом. Кожа не нагревается, устойчива к воздействию ультрафиолета и перепаду температур. Она хорошо чистится увлажненной салфеткой. Даже при длительной эксплуатации полотно не теряет декоративных свойств, не растрескивается и не горит.
Бифлекс
Это трикотажный материал, отличающийся повышенной тягучестью. Полотно изготавливается из нейлона и лайкры. Оно эластичное и прочное. Изделия из материала не сминаются. Бифлекс плотный. Он выпускается в широкой палитре цветов. У этого материала почти нет недостатков, но он может накапливать статическое электричество.
Бифлекс — одна из разновидностей синтетического трикотажного полотна.
Хлопковые
Автомобильные чехлы изготавливаются из хлопковой ткани высокой плотности. Такие изделия мягкие и комфортные в использовании. Полотно дополнительно пропитывается составами, которые повышают его устойчивость к воздействию огня, влаги и грязи. Ухаживать за хлопковыми тканями несложно. Легкую чистку можно выполнить увлажненной салфеткой. При необходимости изделия разрешено стирать в машинке.
К недостаткам ткани относится возможность их выцветания под прямыми солнечными лучами. Кроме того, при длительной эксплуатации изделия могут сильно затираться.
Алькантара
Это искусственная замша высокого качества. Основой для ее производства выступает пластмасса. Материал износостойкий и прочный. Он огнеупорен. Поверхность материала шершавая, что исключает возможность соскальзывания с сиденья при резких поворотах. Ухаживать за этой ткань несложно. Выпускается большое количество вариантов этой ткани.
Алькантара — это искусственный материал, имеет мелкий ворс, внешне довольно сильно похож на замшу.
Как выбрать чехол
Покупая чехол, нужно обратить внимание на ряд важных параметров. Если средства позволяют, лучше отдавать предпочтение натуральным материалам. Подбирать изделия нужно с учетом размеров сидений. Желательно покупать чехлы в специализированных салонах, чтобы можно было сразу провести примерку.
Недорогие чехлы
Самую низкую цену имеют чехлы-майки. Они универсальны, т.е. подходят для большинства моделей кресел. Однако дизайн их не отличается разнообразием. Небольшой стоимостью отличаются изделия из искусственных материалов:
Нужно обратить внимание на крепление аксессуара. Лучше, если чехол будет оснащен крючками. Цена на недорогие, но качественные чехлы составляет 2,5-5 тыс. руб.
Какие авточехлы выбрать: рекомендации для автовладельцев
В статье мы расскажем, как выбрать чехлы для автокресел и постараемся пролить свет на частый спор автолюбителей: что лучше — экокожа, жаккард или алькантара. А также рассмотрим другие материалы, из которых шьют авточехлы. Отдельно остановимся на экокоже и её видах.
Автомобильные чехлы преображают внутреннее пространство машины, облегчают уборку салона, защищают сидения от загрязнений и повреждений. Главное, чтобы они не доставили хлопот автовладельцу и были долговечными. Срок службы хороших авточехлов может достигать более 7 лет. Поэтому к их выбору относятся серьёзно. Дальше рассмотрим, что учитывать при покупке и как выбрать самые хорошие чехлы для автомобильных кресел.
Какие авточехлы лучше: модельные или универсальные?
Чехлы должны подходить сиденьям автомобиля, точно повторять их изгибы, подчёркивать необходимые детали. От этого зависит опрятность салона и удобство водителя. Все изделия можно разделить на 2 большие группы:
Если вы хотите, чтобы салон автомобиля выглядел идеально, выбирайте первый вариант. По цене он выйдет дороже, но точно порадует вас внешним видом. Модельные чехлы сложно отличить от заводской обшивки. Теперь, когда мы разобрались с типами чехлов, расскажем об их материалах.
Из чего шьют авточехлы?
Это самый важный критерий выбора. Рассмотрим 6 материалов, из которых чаще производят чехлы:
Есть комбинированные варианты. Хорошо смотрится жаккард в сочетании с экокожей. Особенно если подобрать удачную цветовую гамму. Беспроигрышный вариант – чёрный в сочетании с любыми оттенками.
Какие авточехлы лучше: из алькантары, экокожи или жаккарда?
Чаще всего автолюбители выбирают обивку из этих тканей. У них хорошее соотношение цены и качества, практически нет минусов. Сидения, обтянутые ими, отлично смотрятся в салоне. Выбрать между этими вариантами что-то одно сложно. Поэтому мы изучили, насколько алькантара, экокожа и жаккард соответствуют необходимым параметрам:
Таким образом, чехлы из алькантары – прочные и эстетичные, но дорогие и могут потребовать профессиональной химчистки. Из жаккарда – износостойкие и дешёвые, но в салоне авто выглядят простовато. Экокожа сочетает в себе приемлемую стоимость, роскошный вид, практичность, но есть один минус – если надолго оставить машину на жаре, кресла станут горячими.
Какая экокожа лучше для авточехлов?
У экокожи много достоинств, поэтому о ней хочется рассказать подробнее. Она изготавливается путём нанесения на тканую основу полиуретана или пенополиуретана (ППУ). В настоящее время много подделок, обычную искусственную кожу выдают за экокожу, а это не одно и то же. Искусственную делают на основе поливинилхлорид (ПВХ), который не пропускает воздух и быстро изнашивается.
Есть много различных технологий изготовления этого материала. Поэтому он отличается по своим характеристикам. Великолепно зарекомендовала себя экокожа следующих типов:
Какую выбрать разновидность, зависит от вашего бюджета. Ведь все они практичные и долговечные. Эти виды бывают разной текстуры:
Есть комбинированные авточехлы. Оригинально выглядит, когда подголовник и боковые части чехла гладкие, а сидение стёганое. Водителю будет проще удержаться в кресле на резких поворотах, ведь стёганая поверхность меньше скользит. Сочетание гладкой и перфорированной текстуры тоже станет правильным выбором. Поры позволят креслам быстрее охлаждаться после нахождения машины на солнце.
К выбору авточехлов стоит подойти серьёзно. Лучше покупать качественные изделия, чем те, которые уже через год использования придут в негодность. Если в автомобиле будут перевозиться животные или маленькие дети, то главное, на что мы рекомендуем обратить внимание, это практичность и лёгкость ухода. При ограниченном бюджете стоит рассмотреть жаккард или «Орегон». Если хочется роскошный салон, то выбирайте алькантару или дорогие марки экокожи.
Выкройка и пошив авточехла для автомобильных сидений собственноручно
Если человек уже неоднократно сдавал сидения своего автомобиля в химчистку, то это повод задуматься о покупке специальных чехлов-накидок. Они способны не только защитить сидения от пыли и прочих загрязнений, но и сохранить их от механического воздействия некоторых факторов. Приобрести их можно в любом магазине для автомобилей, но гораздо выгоднее и интереснее сшить их самому. Только так можно точно знать, что материал подобран качественно, работа по пошиву выполнена хорошо и на совесть.
Более того, можно самостоятельно подобрать цвет по своему вкусу или под стиль автомобиля. Кроме чехлов также можно изготовить тент, который будет защищать машину от ультрафиолетовых лучшей солнца, от дождя и не позволит ней нагреваться. Самое главное, что для работы не потребуется каких-либо сверх навыков портного или швеи. Сегодня будет рассказано, как сшить чехлы на автомобильные сиденья своими руками, что собой представляет выкройка чехлов для автомобиля своими руками и какие лекала подойдут для авточехлов.
Делать чехлы самостоятельно интересно и экономно
Зачем нужны чехлы для кресел
Кресла любого эксплуатируемого автомобиля быстро загрязняются. Чем чаще автомобиль используется, тем быстрее и интенсивнее это происходит. Проявляется это в пыли, жирных пятнах от пищи, крошках. Из-за этого, а также из-за частых стирок, сидение и его покрытие могут стать абсолютно непривлекательными на вид. Уберечь себя от всего это можно с помощью специальных накидок, то есть чехлов. Такие авточехлы обладают множеством преимуществ:
Накидки позволяют защитить сидения от пыли и грязи
Важно! Можно не полениться и сделать своими руками сразу несколько «коллекций» чехлов, подходящих под настроение, погоду или время года.
Выбор типа чехла
Для начала нужно определиться, какое именно изделие нужно и каким оно будет. Условно поделить авточехлы можно на несколько видов. Далее они будут рассмотрены более подробно. Среди них:
Майка-накидка
Это самый популярный и универсальный вид авточехлов. Называется он так потому, что его фасон похож на своеобразную нательную мужскую майку без рукавов. Он часто оставляет углы, бока и верх сидения открытым к загрязнениям, но защищает главные места: спинку и само сидение. Именно благодаря тому, что он легко снимается, одевается и моется. На такой чехол удобно садиться в любое время года: зимой он не такой холодный, как кожа, а летом — не такой нагреты солнцем. Если подобрать цвет и оформление правильно, то можно стильно украсить салон своего авто или наоборот скрыть чехлы практически идентичного цвета салона.
Классический чехол в фасоне майки
Чехлы модельного вида
Такие изделия изготавливают конкретно под каждый автомобиль в специальном ателье или магазине. Они идеально ложатся на поверхность кресла и повторяют его форму. Стоят они дороговато и снимать их тяжело. Несмотря на все это, внешний вид их поражает.
Дорогие и стильные модельные накидки
Вязанный аксессуар
Внешне он напоминает чехол-майку, но изготовлен он не из ткани, а из пряжи. Чтобы создать такой самостоятельно, нужно иметь большой опыт вязания крючком, много метров пряжи и хорошее терпение. Все это окупится сполна, ведь только вязанный теплый чехол подарит салону автомобиля несравненный домашний уют и спокойствие.
Вязаные накидки создают домашний уют
Чехол-массажер
Этот вид несет не только духовную пользу для организма, но и физическую. Оригинальный внешний вид и функция массажа ягодиц и спины — главные функции такого изделия. Спина любого человека в течение дня испытывает большие нагрузки, а если он проводит много времени за рулем, то еще и искривляется и затекает. Не у каждого есть время и возможность ходить к врачу и массажисту. Именно здесь и вступают в игру массажные накидки, которые делятся на активные и пассивные.
Пассивный чехол будет массажировать спину и шею при каждом движении
Пассивные часто можно встретить в старых машинах по типу ваз 2109, 2110 и других. Они представляют собой накидки из шариков, который крутятся и массируют водителю и его пассажирам спину. Современные технологии ушли куда дальше и люди начали использовать активные и мягкие массажеры на пульте управления. Они представляют собой простые выпуклые майки, в которые встроен механизм вибрации и массажа.
Важно! В таких чехлах можно выставить свой режим работы и интенсивность. Подключить же изделия можно к обычному прикуривателю или в специальный разъем.
Активные чехлы-массажеры снабжены специальным вибрационным или роликовым механизмом
Чехлы с обогревом
Нельзя обойти стороной и чехлы с обогревом. Выглядят они абсолютно так же, как и накидки или активные массажеры, но обладают известной полезной функцией. Такие авточехлы способны обеспечить комфортную поездку даже в самую холодную погоду. Часто их комбинируют с массажными приспособлениями и тогда создается максимальный комфорт.
Накидки с подогревом будут радовать в зимнюю пору
Как выбрать материал
Шаг номер 2 — выбор подходящего материала. К счастью рынок тканей для этих целей располагает огромным количеством их вариаций. Каждый материал обладает своими уникальными свойствами, достоинствами и недостатками. Выбирать стоит не только из своих личных предпочтений и цены, но и исходя из общего цветового оформления автомобиля. Самыми популярными тканями по праву можно считать:
Вам это будет интересно Как использовать несмываемые краски для тканейНакидки из кожи или заменителя придают солидность
Чехлы можно шить из меха, они согреют водителя
Чехлы из велюра имеют приятную фактуру
Неопрен практичен и удобен в летнее время
Полихлопок — отличный материал для накидок
Виниловые чехлы для авто
Чехлы из замши нуждаются в тщательном уходе
Инструменты и материалы
Перед тем, как приступить к работе, нужно подготовить следующий инструментарий:
Важно! В зависимости от типа чехла и автомобиля состав списка инструментов, оборудования и материалов будет меняться, но незначительно. В общем случае этого должно хватить, чтобы сделать чехол для автомашины.
Стоит помнить, что все параметры должны измеряться индивидуально
Изготовление чехла самостоятельно
Пошив своими руками не является чем-то невозможным или сложным. Это можно сделать без каких-либо особых портновских навыков. Сам процесс делится на несколько этапов:
Советы по выбору материала уже были даны, поэтому предлагается перейти к рассмотрению других пунктов.
Следует точно измерять все необходимые параметры сидений для изготовления
Снятие мерок для будущей накидки авто
Во всех случаях пошива нужно снимать мерки первым делом. Включают они высоту и ширину спинок, а также длину и ширину нижней подушки. Можно использовать клеенку, которая чуть больше, чем сидение. Ей нужно обтянуть все детали и перенести очертания, обращая внимание на швы. Далее детали вырезаются и переносятся на обычную ткань, которая будет использована для пошива.
Можно делать выкройку с помощью клеенки
Нюансы выкройки для автокресла
Процесс пошива имеет ряд нюансов и состоит из следующих шагов:
Чехол подушки заднего сидения
Стоит понимать, что размеры и форма чехлов будут сильно различаться исходя от размера кресел и марки автомобиля. Несмотря на это, стоит ориентироваться на приведенные рисунки и схемы.
Накидки на Киа Рио
Инструкция по сборке
После выкройки всех деталей и прочих составных элементов можно приступать к их сшиванию. Специально для этого и были оставлены припуски на швы, которым и будет производиться сшивание. Сперва куски и детали объединяют вместе с помощью специальных булавок или иголок, а затем скрепляют наметочным швом, производимым вручную. Делается это для того, чтобы при совершении какой-либо ошибки легко распороть шов и переделать работу, внести коррективы.
Сшить авточехлы своими руками не сложно
Если никаких недочетов нет и все сделано правильно, то можно приступать к работе с машинкой. С ее помощью нужно надежно и аккуратно пристрочить все детали. Чтобы чехол надежно закреплялся на кресле. Для этого нужно не забыть пришить все фиксирующие элементы на свои места. В их качестве могут использоваться резинки, подвязки, ремни, крючки, липучки. Сделать швы более крепкими и долговечными поможет использование полосок из кожи или капрона в качестве подкладки под них.
Пошив чехлов на автомобиль — увлекательное занятие
Не стоит забывать о прорезях для ремней безопасности или подлокотников, если они есть. Изделия не должны мешать срабатыванию подушек безопасности в случае аварийных ситуаций.
Чехлы на задние «диваны» автомобиля
Советы и рекомендации
Несколько советов для еще более качественного выполнения работы и повышения практичности изделий:
Кожаные чехлы на Сузуки Гранд Витара
Таким образом, был разобран вопрос, как сшить накидку на сиденье автомобиля своими руками, а также были даны примеры выкройки чехлы на авто своими руками выкройки. Пошив автомобильных чехлов дело не сложно. На уровне с реставрацией мебели, установка и пошив авточехлов позволяет сохранить сидения в порядке или восстановить их уже испорченный вид.
Как сшить чехлы на автомобиль по выкройкам своими руками
Сегодня предлагается широкий выбор материалов как для отделки салона автомобиля, так и для сидений в частности. Это могут быть ткани на синтетической либо натуральной основе. Подобрав материал по своему вкусу, ознакомившись с последовательностью действий по изготовлению выкройки и дальнейшему пошиву, изготовить чехлы своими руками не составит труда. Причём для этого необязательно иметь профессиональное оборудование и обладать навыками швеи.
Для чего нужен чехол на автокресло
Многие автовладельцы придерживаются мнения, что чехлы на сиденья являются пережитком прошлого, но на самом деле все обстоит несколько иначе. Вопрос можно рассмотреть с двух сторон: если приобрести старую модель чехла, то и новый автомобиль будет смотреться не так, как хотелось бы. Купив современный аксессуар, салон можно преобразить. Чтобы детальнее разобраться, нужны ли на самом деле чехлы на автомобильные кресла, сперва стоит выяснить, что представляет собой этот аксессуар?
С помощью чехла можно не только скрыть изъяны на сиденьях, но и значительно преобразить салон
Чехол на автомобильное сиденье — это своего рода «одежда» для автомобильных кресел, назначением которой является защита заводской обивки от загрязнений и повреждений, а также придание нового облика салону. Аксессуар бывает разных типов:
Тент для автомобиля
На лакокрасочное покрытие кузова постоянно оказывается воздействие солнечными лучами, пылью, грязью, влагой, что негативным образом отражается на защитном слое. Если нет возможности ставить машину в гараже, то выходом из ситуации является покупка защитного чехла (тента).
Для пошива таких изделий используется специальная ткань, которая не пропускает ни грязь, ни пыль, но обеспечивает хорошую воздухопроницаемость. Таким образом, влага под накидкой не скапливается. В основном для изготовления тентов используются материалы с ПВХ (поливинилхлорид) покрытием, ПВХ плёнки либо баннерной ткани.
Материал имеет надёжную основу, представляющую собой ткань из лавсана либо полиэстера, которая покрывается с обеих сторон поливинилхлоридом и лаком.
Для защиты лакокрасочного покрытия кузова используют тент, выполненный из специальных тканей, способных противостоять погодным условиям
Технология перетяжки автокресел своими руками
Для того чтобы перетянуть сиденья автомобиля, необязательно обращаться в специализированный салон, работу можно сделать своими руками. В этом случае можно не только обновить сиденья, но и сделать салон неповторимым. Для перетяжки кресел также необязательно иметь швейное образование.
Чтобы приступить к работе, будет достаточно желания и терпения, и иметь в распоряжении швейную машину. Работа хоть и не отличается сложностью, но требует усидчивости. Технология пошива предполагает снятие мерок, изготовление выкройки и сшивание элементов. Что касается определения типа чехлов, то все зависит от предпочтений владельца.
Наиболее простыми и недорогими в пошиве являются чехлы-майки. Если вы обладаете умением вязать, можно выполнить своими руками привлекательное изделие.
Выбор ткани
К выбору ткани следует подходить ответственно, ведь от материала зависит не только привлекательность салона, но и комфорт водителя и пассажиров. Если обратить внимание на ткани, которые используются для пошива чехлов в специализированных салонах, то в основном таковыми являются синтетические изделия.
Из наиболее популярных тканей на синтетической основе следует выделить неопрен, полихлопок и велюр. Если рассмотреть велюр подробнее, то помимо доступной стоимости, материал имеет поверхность, которая предотвращает скольжение тела по сиденью. К минусам ткани стоит отнести низкую износостойкость, недостаточную жёсткость и сложность чистки от загрязнений.
Лучше всего эксплуатировать такие чехлы в зимнее время либо осенью. В основном из синтетических материалов изготавливают чехлы-майки.
К наиболее распространенным материалам для пошива чехлов относятся синтетические, из которых в большинстве случаев изготавливают чехлы-майки
На лето предпочтительнее изготовить «одежду» для сидений из натуральных тканей либо материалов, которые будут пропускать воздух и не раздражать кожу. Одним из оптимальных вариантов является натуральная кожа, которая характеризуется прочностью, износостойкостью, долговечностью, лёгкостью чистки. Если же рассмотреть кожзам, то материал хоть и относится к бюджетным, но все же из него отделывают салоны даже брендовых автомобилей с довольно высоким ценником. Отдавать предпочтение лучше перфорированной коже или кожзаменителю, что обеспечит циркуляцию влаги. Можно использовать материалы в комбинации с тканевыми вставками либо из алькантары.
Отдельно стоит сказать об экокоже, поскольку она является гипоаллергенной. В отличие от ПВХ, чехлы, изготовленные из экокожи, впитывают влагу и «дышат», в жару не перегреваются, а в холод не затвердевают. Материал является хорошей альтернативой натуральной коже, приятен на ощупь, не имеет запаха, хорошо шьётся и клеится. К тому же экокожа имеет доступную цену.
Особой популярностью пользуются чехлы из экокожи, поскольку материал является гипоаллергенным, впитывает влагу и «дышит»
Алькантара, которая в последнее время получила широкое распространение, представляет собой искусственную замшу, наделённую хорошей эластичностью и износостойкостью и находится в одном ценовом диапазоне с натуральной кожей. Преимуществом алькантары является её поверхность, которая не даёт скользить телу. Одна из положительных особенностей — отсутствие недостатков, свойственных велюру: низкая стойкость к износу, недостаточная жёсткость. Чехлы, выполненные из алькантары, характеризуются прочностью и длительным сроком службы и при этом смотрятся роскошно.
Нередко на автомобильных сиденьях можно увидеть чехлы из меха, которые имеют как плюсы, так и минусы. Большим преимуществом является возможность согреться в зимнее время в салоне такого автомобиля. Если в качестве материала используется овчина, то помимо приятных ощущений, от таких чехлов будет ещё и польза (при некоторых заболеваниях спины).
Из отрицательных сторон следует выделить чистку: процесс довольно сложный и поэтому придётся обращаться в специальные химчистки, что требует дополнительных затрат. Кроме этого, если мех низкого качества, то он попросту облезет в ближайшее время, что скажется на состоянии салона.
Одним из основных недостатков является накапливание материалом пыли и частичек грязи.
Чехлы из меха удобны в зимнее время, но накапливают пыль и грязь, в результате чего приходится обращаться в химчистки
Снятие мерок и изготовление выкройки
После выбора материала приступаем к выкройкам, для чего понадобится снять мерки. Только в этом случае можно пошить чехлы, идеально подходящие под кресла вашего авто. Процедура не требует демонтажа сидений даже при снятии сложных замеров и состоит из следующей последовательности действий:
Наносим с помощью маркера на полиэтиленовую пленку по швам линии будущей выкройки
Чтобы не запутаться, все детали нужно обязательно пронумеровать и подписать
Для переноса рисунка с заготовки на материал, обводим её ручкой или маркером с припуском на 2–3 см
Возможен и другой способ: чехлы снимают с кресел, распарывают с помощью ножа и ножниц, получают отдельные элементы, которые раскладывают и сверху накалывают булавками полиэтилен. В соответствии со старыми швами делают выкройки.
Один из вариантов сделать выкройку — распороть старый чехол и по элементам сделать новые выкройки
Важно понимать, что раскрой является обязательным этапом в изготовлении чехлов, поскольку готовых эскизов не существует.
Для пошива чехла обязательна нужна выкройка, в соответствии с которой элементы вырезаются и сшиваются
Особенности пошива чехлов
При самостоятельном пошиве чехлов следует учитывать особенности сидений. У некоторых автомобилей с торцевой стороны располагаются подушки безопасности. Если надеть сверху чехлы на такие сиденья, то подушки не раскроются. Чтобы не нарушать работоспособность системы, обивку просто чистят.
Если же вы решили все же сделать чехлы, то в местах вылета подушек оставляют разрезы, прошив их хлопчатобумажной нитью, которая не будет препятствовать при вылете элемента. На участках с подлокотником можно вшить молнии, что облегчит процесс снятия и надевания чехлов.
Есть такие автомобили, в которых спинки сидений наклоняются по отдельным элементам. В этом случае обычные чехлы не подойдут.
Как пошить автомобильные чехлы
Для пошива чехлов необходимо подготовить инструменты и материалы:
Перечень инструментов в зависимости от используемых материалов для пошива может сильно отличаться
Конкретный перечень будет зависеть от используемых материалов. После того как выкройки и инструменты подготовлены, можно приступать к соединению элементов.
Когда выкройка будет готова, приступаем к соединению элементов. В зависимости от применяемого материала используются соответствующие нити и иглы
Для укрепления швов при сшивании можно используют прочную вставку из капроновой либо кожаной ленты. Такая технология сделает чехлы более долговечными и практичными. Стоит учесть, что ткань, используемая в качестве основной, не должна быть слишком мягкой, поскольку готовое изделие может иметь мешковатый вид. Чтобы придать чехлу чёткую форму и внести некую фактуру в дизайн, для боковых вставок следует использовать более жёсткий материал. Для надёжной фиксации готового изделия используются специальные крючки, резинки либо ленты, что предотвратит соскальзывание чехлов с сидений.
Особое внимание следует уделить соединению деталей заднего дивана, с учётом его конструктивных особенностей, поскольку сиденье может иметь подлокотник. Нужно учитывать и тот фактор, что задние сиденья довольно часто делаются откидными для доступа в багажное отделение. Независимо от выбранного материала, готовая конструкция никоим образом не должна сказываться на удобстве.
Выкройка и пошив тента от солнца
Чтобы пошить чехол для защиты кузова автомобиля также необходимо сделать выкройку. Как правило, чехол состоит из нескольких частей: боковых и центральной, проходящей по крыше, багажнику и крышке капота. Чтобы сделать замеры, следует учитывать длину кузова и его геометрию.
Можно прибегнуть к простому способу для снятия замеров: взять длинный шнур и протянуть его от нижнего края одного бампера к другому. После чего измерить его длину, сделав небольшой запас материала (20–30 см). Боковые элементы измеряют в трёх точках: крыша, багажник и капот.
После замеров приплюсовывают запас, полученный результат делят пополам, на материале размечают приблизительный контур автомобиля по трём значениям. В приведённом варианте тент будет изготавливаться из трёх частей.
Возможен и другой вариант, предполагающий использование также трёх отдельных частей, только расположенных поперёк, а не вдоль. В этом случае с помощью шнура измеряют длину капота, крыши и багажника, не забывая отметить ширину каждого элемента, готовые выкройки сшивают. В местах, где расположены зеркала, делают небольшой запас, который зависит от их размера (до 50 см). Завершающим этапом при сшивании тента является протягивание резинки либо шнура по контуру, что позволит зафиксировать накидку на кузове. Для этого делают подгиб и прострачивают, затем продевают шнур.
При самостоятельном пошиве тента, важно не только подобрать ткань, но и уделить внимание швам: ткань нужно подгибать дважды, чтобы избежать повреждений лакокрасочного покрытия кузова
Для самостоятельного пошива тента главное приобрести специальную ткань и в процессе сшивания элементов внимание уделить швам: их выполняют с двойным подгибом, что исключит повреждение лакокрасочного покрытия из-за жёсткости швов. Кроме этого, такие швы будут лучше держать форму. Для шитья используют довольно прочные нитки и лучшими для этих целей считаются армированные, выполненные из полиэстера, поскольку он способны выдерживать воздействия внешней среды.
Чтобы сшить чехлы на сиденья, чётко соответствующие модели вашего автомобиля, нужно сделать выкройки любым из возможных способов. После этого останется запастись терпением и приложить некоторые усилия. Только в этом случае удастся получить именно то изделие, которое будет идеально вписываться и гармонировать с интерьером вашей машины.
Как своими руками пошить чехлы на автомобиль
Дата публикации: 20 февраля 2018 .
Категория: Автотехника.
Штатная обивка сидений при интенсивной эксплуатации транспортного средства не только пачкается (а почистить их довольно сложно), но и изнашивается. Последующий ремонт (так называемая, перетяжка салона) — удовольствие дорогое, да и производить его самостоятельно достаточно сложно. Избежать подобных неприятностей можно очень просто: достаточно «одеть» кресла в чехлы. Сегодня такие аксессуары можно либо купить (они представлены в большом ассортименте как универсальные, так и рассчитанные на определенную модель автомобиля); либо заказать (их шьют в специализированных ателье); либо изготовить самостоятельно, сэкономив значительное количество денежных средств. При этом можно быть уверенным в эксклюзивности изготовленных изделий.
Выкройка чехлов для автомобиля своими руками — один из наиболее ответственных этапов процесса изготовления. От того насколько точно будут выполнены заготовки зависит не только удобство использования самодельных чехлов в дальнейшем (поставить, снять, постирать и снова поставить), но и эстетический вид салона автомобиля.
Последовательность действий
Итак, если вы решили изготовить чехлы для автомобильных сидений самостоятельно, то необходимо определиться с порядком действий.
Первое с чего следует начать — определить (методом эксперимента), какой толщины и плотности материал можно прошить при помощи швейной машинки, имеющейся у вас в наличии. От этого во многом будет зависеть выбор материала для изготовления чехлов. Попытки прошить слишком плотный материал могут привести к ее поломке, и неоправданному дорогостоящему ремонту.
Затем необходимо изготовить все необходимые выкройки. Количество отдельных элементов будет зависеть от конфигурации кресла и подлокотников.
И только после этого определяемся с количеством необходимого материала.
Выбор материала для автомобильных чехлов
Для самостоятельного изготовления чехлов для сидений можно применить самые различные синтетические или натуральные материалы:
Каждый из материалов имеет как свои преимущества, так и недостатки. Например, к несомненным достоинствам натуральных материалов относятся: их экологичность и «дышащие» свойства. Хотя они менее долговечны, чем синтетические материалы. А кожа, обладая многочисленными преимуществами (как по долговечности, так и по эстетическим характеристикам), достаточно трудна в обработке. К тому же цена на такой материал весьма высока.
Вполне допустимо сочетание различных материалов: например, для основных элементов можно использовать велюр, а для подлокотников — синтетическую кожу.
От правильного выбора ткани во многом зависит как комфорт водителя и пассажиров, так и удобство последующей эксплуатации. Окончательное решение каждый принимает, учитывая свои материальные возможности и индивидуальные предпочтения. Главное, чтобы выбранный материал обеспечивал достаточную защиту штатной обивки, чтобы не осуществлять ее последующий ремонт.
Изготовление выкройки с помощью специальной ленты и бумаги
Сиденья современных автомобилей имеют довольно сложную форму. Это объясняется тем, что производители стараются придать им наиболее эргономическую форму.
Для того, чтобы самодельные чехлы не смотрелись бы, как «картофельный мешок», необходимо наиболее точно повторить в выкройке геометрическую форму сидений транспортного средства. Это сложно, но возможно.
Для создания выкройки чехлов для сидений автомобиля своими руками нам понадобятся:
Начинаем с водительского сиденья. Алгоритм производства работ:
На заметку! У многих современных автомобилей на заднем пассажирском кресле имеется откидной подлокотник. При изготовлении лекал необходимо об этом помнить и предусмотреть для него соответствующее отверстие.
Далее раскладываем все выкройки на материале. Наносим разметку, отступая от края выкройки на 1-1,5 см (припуск для шва). Вырезаем все элементы и шьем авточехлы.
Выкройки из полиэтилена
Вместо бумаги для выкройки можно использовать обычную пленку для парников. Для этого вам понадобятся:
Аналогично изготавливаем выкройки для задних сидений и подлокотников.
Чехол-накидка
Самыми пачкающимися и наиболее изнашивающимися частями автомобильных сидений являются основание (на котором вы сидите) и внутренняя часть спинки. Их довольно просто защитить, самостоятельно изготовив чехлы-накидки. Причем, вы можете осуществлять их периодическую замену без ощутимого удара по бюджету, так как они имеют относительно невысокую стоимость.
Для их изготовления понадобятся:
Изготавливать выкройки для таких чехлов не обязательно. Все очень просто:
На заметку! Весьма оригинально смотрятся на сиденьях автомобиля вязаные чехлы. Если мы вяжем их из прочной натуральной пряжи различных расцветок, то получаем изделия, отвечающие требованиям, как по долговечности, так и по эксклюзивности, безопасности для здоровья и удобству эксплуатации. К тому же связать чехол, например, на подлокотник значительно проще, чем его сшить.
Чехлы для багажника автомобиля
Если в багажнике автомобиля приходится часто перевозить строительные материалы, инструменты, спортивный инвентарь (лыжи или коньки) или домашних питомцев (с острыми когтями), то штатная обшивка (это, как правило, ковролин) довольно быстро приходит в негодность. Последующий ремонт обходится «в копеечку». Чтобы защитить дно, боковые стенки и спинки задних кресел (у хэтчбеков, универсалов и внедорожников) от грязи и царапин необходимо установить защитный чехол в багажник. Такое функциональное приспособление сейчас можно приобрести в любом магазине автомобильных аксессуаров. Но наиболее рационально и экономно изготовить его самому. Тем более что сделать это намного проще, чем чехлы на сиденья. Основное требование, предъявляемое к этому элементу — практичность (прочность, простота установки/снятия и чистки).
Порядок работ следующий:
На заметку! Такое приспособление надежно защитит лакокрасочное покрытие открытых частей багажника от царапин (ремонт которых производить весьма неудобно).
Чехлы для колес
Автовладельцам приходится менять колёса два раза в год (зимние на летние и наоборот). Для удобства их хранения и транспортировки предназначены специальные чехлы для колес. Такие изделия можно либо купить (благо в продаже имеются как универсальные приспособления, так и под конкретный размер), либо сшить чехлы для колес автомобиля своими руками.
Для удобства транспортировки с внешней стороны чехла можно пришить ручку из прочной синтетической ленты подходящей ширины.
В заключении
Самостоятельный пошив чехлов на автомобильные кресла, для багажника или колес — процесс несложный, а иногда и увлекательный. К тому же лучше заранее защитить свой автомобиль при помощи нехитрых приспособлений, чем потом его отремонтировать. И, даже если вы никогда не шили собственными руками, то по тщательно изготовленным выкройкам и вырезанным по ним элементам, вам нетрудно будет найти специалиста, который сошьет все элементы чехлов в единое целое. В любом случае экономия денежных средств вам обеспечена.
Источник http://auto-dig.ru/iz-chego-shyut-chehly-dlya-avtomobilya/
Источник http://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/259-vykrojka-chekhlov-dlya-avtomobilya-svoimi-rukami.html